Ваз 2114 ремонт кулисы – Как отрегулировать кулису на ваз 2114, разновидности, ремонт

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Зачем менять кулису
  2. Спортивная
  3. Основные причины
  4. 1. Разборка коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115
  5. 2. Убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114
  6. 3. Установка карданчика кулисы КПП от «Калины» на ВАЗ 2115
  7. Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2113, 2114, 2115
  8. Вышла из строя кулиса – что делать и как доехать до СТО?
  9. Как понять, что кулиса ломается — главные предвестники
  10. Что чаще всего ломается в кулисах — процессы ремонта
  11. Когда лучше менять кулису в сборе без ремонта?
  12. Демонтаж рычага КПП
  13. Процесс устранения вибрации
  14. Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка
  15. Назначение
  16. Устройство
  17. Признаки неисправности кулисы:
  18. Регулировка
  19. Короткоходные кулисы на “девятку”
  20. Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками
  21. Плюсы и минусы короткоходной кулисы
  22. Замена Карданчика Кулисы Ваз 2114
  23. Инструкция по замене
  24. Регулировка привода переключения передач
  25. Процесс замены достаточно прост
  26. Цена вопроса
  27. Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками
  28. Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.
  29. Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Зачем менять кулису

Бывают ситуации, когда необходимо вмешаться в работу механизма переключения передач из-за выхода из строя одного из узлов. Но бывают случаи, когда требуется крайняя мера — замена коромысла ВАЗ-2109, 2114.
В таких случаях необходима замена:

  1. Утечка масла произошла из-за неисправного сальника. Заменить можно только сальник.
  2. Полная разборка рычага управления.
  3. Вы осознали преимущества короткоходной конструкции и располагаете средствами для проведения этой переделки.

Симптомы неисправности переключателя:

  1. Увеличенный люфт в рычаге коробки передач. Обратите внимание, что это также может быть вызвано ослаблением кардана. Иногда болт ослаблен, поэтому для уменьшения люфта просто затяните болт, предварительно нанеся на него каплю фиксатора резьбы.
  2. Затруднено включение передач. Иногда раздается необычный шум.
  3. Передачи не переключаются.
  4. Несоответствие между положением рычага и включенной передачей. Например, отсутствует передача заднего хода, а на ее месте находится первая передача.

Если появился небольшой люфт, желательно провести диагностику и выявить неисправность узла. Ремонтируйте немедленно, иначе в самый неподходящий момент пропадет одна или несколько скоростей.







Спортивная

Мы отметили, что ВАЗ 2114 имеет опцию короткоходного спортивного маятника. Внешне они очень похожи, но разница в производительности ощущается сразу. Спортивный блок переключает передачи быстрее и плавнее. Проблема заключается в конструкции коромысла. К сожалению, именно по этой причине процесс его самостоятельной замены становится практически невозможным.

Если вы решили установить на свой ВАЗ 2114 короткоходные коромысла, обратитесь в проверенный автосервис, а еще лучше — в ателье, специализирующееся на тюнинге. Такие мероприятия относятся к техническим усовершенствованиям, поэтому никто не разбирается в этом лучше, чем специалисты по тюнингу. Даже официальный автосервис компании «АвтоВАЗ».

Основные причины

Что делать, если рычаг переключения передач на ВАЗ 2109 и 2110 разболтался? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить причину такого колебания рычага. Причин может быть несколько. Некоторые из них обусловлены конструкцией автомобиля и практически не подлежат восстановлению. Проблема болтающегося рычага и дребезжания возникает по следующим причинам:

  • Ошибка дизайнеров. При движении металлическая втулка зацепляется за тягу. В результате возникает дребезжащий звук. Устранить проблему невозможно;
  • Трещина во втулке;
  • Кронштейн коромысла от автомобиля Lada Kalina;
  • Неисправность коромысла;
  • Износ коробки или ее креплений.

Каждая из этих причин вызывает люфт в рычаге. Первая причина просто действует на нервы дребезжащим звуком, но проблем с рулевым механизмом нет. Чтобы определить причину, необходимо внимательно осмотреть автомобиль на яме. В некоторых случаях потребуется ремонт или доработка деталей.

Неисправность втулки. Втулка удерживает рычаг в определенном положении. На него приходится почти вся сила при переключении передач. Со временем она может сломаться. В этом случае рычаг будет работать гораздо свободнее, но переключение передач будет происходить как обычно, без особых проблем. Чтобы исправить это, просто замените втулку.

Рычаг от Lada Kalina. Коробка передач на Калине немного изменена. Установив рычаг от нее на обычную коробку передач, водитель получает некоторые положительные бонусы. Недостатком такого тюнинга является люфт рычага и постоянное дребезжание при движении.

Проблема возникает из-за отсутствия смягчающей пружины в этом рычаге. Чтобы устранить проблему, нужно взять стандартную пружину от «девятки» и закрепить ее на штатном месте. Чтобы прикрепить один конец пружины к рычагу, необходимо сделать крепление. Для этого вам понадобится сварка.


1. Разборка коробки передач ВАЗ 2113, 2114, 2115

Промойте редуктор счетчика самара 2, не допуская попадания воды в картер, и установите его на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески привода и кронштейн крепления троса выключения сцепления.

Отверните гайки, снимите заднюю крышку 35 ВАЗ 2113 картера коробки передач и уплотнение.
Остановите крепление главного вала 41.7816.4070 и ослабьте гайки 32 с главного вала 3 и вторичного вала 6. Ослабьте болт крепления вилки V-образной передачи на штоке и снимите узел синхронизатора 31 V-образной передачи, вилку V-образной передачи, шестерню 30 с игольчатым подшипником

Спрессуйте ступицу V-образной передачи со шлица вторичного вала и снимите шайбу 33. Затем сдвиньте шестерню 34 с главного вала.
Используя ударную отвертку, ослабьте винты и снимите упорную пластину 29 и прокладки с подшипников 28 и 36 главного и вторичного валов.

Выкрутите четыре фиксирующие пробки и извлеките пружины и фиксирующие шарики из своих гнезд.
Выверните болт и гайку, крепящие коробку передач к картеру сцепления, и снимите картер со шпилек.
Открутите болты крепления вилок на тягах переключения передач ВАЗ 2114 и снимите тяги и вилки. Снимите ось и извлеките шестерню передачи заднего хода.

Одновременно снимите главный и вспомогательный валы с роликовых подшипников в картере сцепления ВАЗ 2115, а затем снимите дифференциал. С помощью съемников 67.7801.9529 и 67.7801.9530 выжмите наружные кольца вала и дифференциала из картера сцепления.

Снятие механизма селектора коробки передач

Открутите болты крепления селектора коробки передач и снимите селектор коробки передач.
Выверните винт крепления рычага селектора коробки передач ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, снимите его со штока и выньте шток из картера сцепления.

ВНИМАНИЕ
Не снимайте шарнир селектора коробки передач и рычаг с рычага переключения передач без необходимости, так как их конические болты зафиксированы специальным клеем.

Если необходимо снять вторичный вал автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113, зажмите его в тиски с шайбами из мягкого материала и универсальным съемником запрессуйте шаровую опору на вал. Аналогичным образом спрессуйте подшипник с главного вала. Затем снимите шестерни IV, III, II и I с шестерни вторичного вала и синхронизаторов в сборе в порядке, показанном на рис. 3.14. Снимите стопорное кольцо ступиц синхронизаторов 1-й и 2-й передач. Сожмите узел синхронизатора на прессе или с помощью съемника A. 40005/ 1/ 6. При необходимости снимите синхронизаторы.

ПРИМЕЧАНИЕ
Не разбирайте без необходимости вторичный вал и не спрессовывайте узел синхронизатора с вала, чтобы не создавать помех для шлицевого соединения. Не разбирайте синхронизаторы без необходимости, чтобы не мешать правильной сборке. Не выдавливайте сальники из картера, если они не изношены и не повреждены.

Снимите дифференциал в следующем порядке:

— Если необходимо заменить шестерню звездочки, открутите болты, удерживающие ее, и выжмите шестерню 7 (рис. 3.15) из коробки дифференциала 5;
— Снимите стопорное кольцо 2 с оси сателлита 1 и извлеките ось;
— Извлеките половинки дифференциала 3 и сателлиты 6 из коробки;
— При необходимости выпрессуйте подшипники из корпуса дифференциала, используя упор 67.7853.9582 и универсальный съемник.

При необходимости демонтируйте механизм селектора передач, для этого отверните гайку крепления оси 6 селектора передач ВАЗ 2115 и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и стопорных скоб оси 7, снимите вилку заднего хода 8, узел рычага селектора передач 4 со стопорной скобой 5, ось рычага 6 и пружину 11 с упорной шайбой 10.

При необходимости снимите привод спидометра, для этого открутите гайку и, поддерживая вал шестерни, снимите привод спидометра.

2. Убираем дребезжание ручки КПП ВАЗ 2114

99,9 % владельцев автомобилей семейства Samara знакомы с такой проблемой: на скоростях 1900-2500 (у кого?) рычаг переключения передач входит в резонанс и начинается ОЧЕНЬ неприятный скрежет. Ручка дрожит и вибрирует…. Некоторые люди находят это ОЧЕНЬ неприятным.

Моя бывшая четверка — не исключение. На первом же сервисе (я говорю о бывшем Черри 14) я задал вопрос и мастерам сервиса, и их главному инженеру по гарантии: «Как избавиться от дребезга ручки?».
Парни улыбнулись в ответ и сказали что-то вроде: «У меня тоже есть «Самара», она тоже гремит. С этим ничего нельзя поделать — просто продайте ее и купите иномарку!».

Конечно, меня это не обрадовало.
Я зашел в Интернет, чтобы поискать своих «братьев по несчастью». Я читаю много тем на форумах. Эта проблема действительно очень распространена.
Первое, что я прочитал, это то, что «трансмиссию» следует заменить на таковую от Калины.

Поэтому я сделал это и изменил его. Но Калина действительно, в отличие от родной, более качественная, все так «собрано», никаких провисаний. Там все понятно.

clip_image011.jpg

Он стоит столько, сколько вам посчастливится найти в магазине. Я нашел его за 350 рублей. Я установил его, переключение передач ощущается по-другому, ход четче, лучше. Однако это не спасло меня от вибрации. Он был немного меньше, но все равно гремел так же.
Я снова расстроился. Снова поискал в Интернете другие советы.

Нашел много новых предложений — изменить направление рычага, изменить дроссель на более короткий ход, установить пружины для встряхивания рядом с рычагом…. В общем, много бесполезной ерунды.
На одном сайте я наткнулся на совет, в котором сомневался до последнего.
Метод ОЧЕНЬ ПРОСТ и эффективен на 200%.

Причем делается это быстро и бесплатно. Именно по этим причинам он и хочет поделиться с вами.
Сегодня я сделал то же самое за 10 минут на своем новом белом облаке. Результат для меня лично предсказуем — вибрация полностью исчезла до 5000 об/мин.
Итак, по порядку. Вот циферблат, если вы не в курсе.

clip_image012.jpg

Снимем крышку вверх, аккуратно нажимая на рамку крышки по направлению к центру и разбрызгивая вверх. Вы увидите его в центре:

clip_image013.jpg

Затем с помощью двух гаечных ключей на 13 откручиваем гайку и вынимаем болт. Затем отводим вилку в сторону и открываем ее:

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

Далее снимаем металлическую втулку с горизонтальной трубки на самом рычаге коробки передач:

clip_image016.jpg

Вот он, проклятый куст. Это и вызывает скрежет рычага переключения передач.
Просто укоротите его на полмиллиметра. 0,5 мм. Он сделан из довольно мягкого сплава, поэтому затягивайте его в тиски без фанатизма, иначе вы можете деформировать его, и он больше не перевернется.

В качестве альтернативы можно использовать плоскогубцы, чтобы удержать его на месте.
Возьмите напильник и аккуратно отпилите один конец на полмиллиметра. Она должна быть отрезана квадратно, то есть ровно.
Отшлифуйте, соберите все как было, затяните гайку на болте.

Готово!
Что мы имеем: трещотка полностью отсоединяется. Тишина.
Цена вопроса — ноль рублей.
Сначала шестерни могут быть туго затянуты, гайку откручивать не нужно. Через несколько дней там все сотрется и будет нормально, а дребезг — он не появится. Проверяется.

3. Установка карданчика кулисы КПП от «Калины» на ВАЗ 2115

Прочитав о возможных плюсах и минусах установки винта «Калины», я решил испытать его на аппарате.
Я купил в магазине маленький карданный шарнир (он же шарнирный привод КПП 11180-1703160-01) за 350 руб. и взял пыльник от Калины за 50 руб.

clip_image017.jpg

 

 

 

 

 

 

 

.

В магазине посоветовали взять калину gimbal и действительно — подержав в руках ее и нашу запаску разница действительно ощутима. Новый имеет жесткое крепление и не шатается, как наш новый. Теперь я могу представить, что будет с нашими после тысяч километров).

Как вы можете видеть, калиновский кардан немного длиннее родного, поэтому его нужно укоротить примерно на 10 мм.

Для замены карданного шарнира вам понадобится яма, гаечные ключи 10 и 13:
1 Карданный шарнир коробки передач скрыт под пылезащитным кожухом.
2 Снимите пылезащитную крышку и сдвиньте ее в сторону коробки передач.
3 Открутите зажимной винт 13, слегка ослабьте его и снимите рычаг управления с кардана.
4 Затем ослабьте винт 10 крепления кардана к штанге селектора и снимите кардан.
5 Установите новый кардан «Калины» без люфта на шток селектора передач и закрепите его винтом 10. Смажьте его фиксатором резьбы, чтобы предотвратить ослабление из-за вибрации.
6 Установите пылесборник на место и отрегулируйте кардан. После этого проведите пробную поездку. Если все в порядке, затяните зажим.

Если у вас неисправна регулировка передачи (передача не включается), вам, скорее всего, понадобится помощник. Пока помощник сидит в автомобиле и устанавливает рычаг переключения передач в оптимальное положение — сначала отцентрируйте рычаг и переместите его немного вправо, удерживая рычаг в этом положении при затягивании хомута. Затем проверьте, переключаются ли теперь передачи. Если все в порядке, затяните его до конца, наденьте пыльник и вперед).

Впечатления от карданного шарнира нулевого вала Лада Калина на ВАЗ 2115:
— Кардан Kalina достаточно хорошо гасит вибрацию, которая была до него, вам нужно положить туда больше смазки. В целом, мне очень нравится. Рекомендуется.

clip_image001_9b604267-9b48-4a3c-b525-f7802150017f.jpg

Замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2113, 2114, 2115

У меня был порван внутренний защитный элемент ШРУСа с левой стороны, который требовал замены.

Вышла из строя кулиса – что делать и как доехать до СТО?

Проблемы с механизмом переключения передач чаще встречаются в отечественных автомобилях. Lada 2110, как и Lada Kalina, являются лидерами в этом аспекте. Второе место занимает ZAZ Chance с 1,3-литровым двигателем, в котором коромысло просто фатально. А вот в иномарках, даже в бюджетном сегменте, проблемы с механизмом выбора передач возникают гораздо реже. По этой причине на иномарках довольно часто после поломки рычаг управления просто заменяют целиком.

Отечественные автомобили в этом случае используются для ремонта. На автомобильных рынках и в магазинах можно найти даже специальные наборы для таких целей. Но зачастую они изготавливаются не на заводе, а частной компанией, поэтому качество этих компонентов довольно низкое. Если рычаг управления сломался, вы вообще не сможете управлять своим автомобилем.

Поломки могут быть совершенно разными. Нередки случаи, когда механизм безвозвратно выходит из строя, и ремонтировать его не имеет смысла. Иногда путем несложных манипуляций можно оживить устройство без лишних затрат. Если вы не знакомы с механизмом этого компонента коробки передач, стоит обратиться к специалистам для восстановления работоспособности вашего автомобиля. В каждой модели система переключения передач имеет свои особенности.

Правильный ремонт требует подбора качественных деталей, но сначала необходимо определить саму проблему и ее причины. В противном случае проблема может возникнуть вновь после ремонта. Иногда даже специалисты не могут определить причину поломки, поэтому автовладельцу приходится действовать, руководствуясь собственной логикой. Давайте рассмотрим основные показатели, причины и последствия поломки дужки рычага автомобиля.

Как понять, что кулиса ломается — главные предвестники

Чаще всего механизм переключения передач не выходит из строя внезапно. Такая поломка возможна при неожиданном ударе, механическом повреждении. В большинстве случаев проблема заключается в медленном и постепенном выходе из строя самых слабых частей механизма. К ним относятся пластиковые соединители, шарниры, подшипники и другие детали (в зависимости от конструкции). Существует множество возможных предвестников поломки поперечных рычагов в вашем автомобиле:

  • Некоторые передачи стало трудно переключать, вам приходится прикладывать усилие, чтобы привести рычаг в правильное положение, вы можете почувствовать препятствие на обычном пути рычага переключения передач;
  • при переключении передач раздается хруст, особенно это касается первой и задней передач, которые включаются при полной остановке автомобиля, поэтому звуки слышны наиболее отчетливо;
  • ручка переключения передач сильно вибрирует или трясется во время движения; это может указывать на возможную неисправность селектора коробки передач, но иногда является результатом конструкции автомобиля;
  • передачи не включаются полностью, вылетают во время движения, не включаются вообще из-за блокировки пути рычага, блокировки определенных функций коробки передач в автомобиле;
  • Коробка передач не отключается, заклинивание механизма — довольно распространенная неисправность, которая часто требует срочного визита в сервис, иначе автомобиль не сможет двигаться самостоятельно.

В последнем случае необходимо воспользоваться услугами автоэвакуатора или отбуксировать автомобиль. В этом случае сцепление должно быть постоянно выжато. Если заклинило вторую передачу, можно доехать до станции. В этом случае просто ведите машину осторожно, чтобы не сжечь сцепление. Это основные возможности, сигнализирующие о возможной неисправности механизма переключения передач. При появлении этих признаков лучше всего посетить мастерскую и немедленно отремонтировать прибор.

Что чаще всего ломается в кулисах — процессы ремонта

Автомобили ВАЗ имеют очень похожие механизмы переключения передач, основная часть которых расположена непосредственно под рычагом. Доступ к этой части для управления может осуществляться из салона или с канала управления.

Проблема в том, что ремонт этого механизма часто является плохой идеей, поскольку почти все в нем довольно быстро изнашивается. Поэтому лучше заменить весь узел, включая штанги, ведущие к коробке передач. На других автомобилях ломаются следующие детали рычага управления:

  • подшипники — для этих узлов в механизме переключения передач важно использовать качественные ремонтные детали, при выходе из строя подшипник гремит и дребезжит;
  • Пластиковые втулки — все пластиковые компоненты довольно быстро выходят из строя, даже если они заводские и находятся в хорошем состоянии, их можно заменить
  • Подвижные шарниры, особенно шарнирного типа, которые используются для перемещения различных стержней и соединения различных частей механизма, необходимо время от времени смазывать и заменять;
  • Детали под нагрузкой, которые особенно подвержены поломке при неправильной конфигурации устройства; они получают большую нагрузку и медленно ломаются во время работы;
  • Почти все механизмы в неоригинальных рычагах управления выходят из строя после полутора лет езды по российским дорогам, и пользоваться ими нужно довольно бережно и аккуратно.

Это важные компоненты, которые выходят из строя в современных механизмах переключения передач. Но при этом необходимо учитывать и индивидуальные эксплуатационные характеристики оборудования. Часто это незначительные проблемы, которые можно устранить легко и без больших затрат.

Прежде чем покупать новый кулисный переключатель, стоит обратиться в мастерскую, чтобы выяснить, в чем, собственно, проблема. Иногда проблема с кулисным переключателем может быть просто поводом для капитального ремонта блока управления коробкой передач.

Когда лучше менять кулису в сборе без ремонта?

Ответ на этот вопрос не прост. Проблема в том, что замена оборудования не всегда приводит к полному отсутствию неисправностей. Существуют конкретные причины, по которым оборудование выходит из строя, и именно их необходимо устранить в первую очередь. Лучше всего провести диагностику всей системы переключения передач и посмотреть, какие проблемы может обнаружить техник мастерской. В случае независимого ремонта необходимость замены коромысла укажет на этот спектр проблем:

В таких случаях гораздо проще заменить блок и провести полный ремонт узла переключения передач автомобиля. При качественной замене КПП ваш автомобиль снова сможет переключать передачи. Это отличный способ вернуть ощущение надежного, комфортного автомобиля. Переключение передач часто полностью меняет манеру вождения автомобиля, устраняя любые неловкие или неудобные моменты переключения.

Читайте также: Замена тормозной жидкости ВАЗ 2114 и 2110: сколько ее нужно и как поменять самому

Демонтаж рычага КПП

Прежде чем снять ручку, необходимо внимательно осмотреть все пространство вокруг нее и понять, как она снимается. В этом нет ничего сложного, главное — внимательно следовать нашим инструкциям:

  1. Если у вас есть дополнительные подлокотники или другие самостоятельно установленные компоненты, демонтируйте их, чтобы не повредить в процессе.
  2. Осторожно снимите крышку (пластиковую или кожаную — прим.), чтобы не порвать и не сломать ее.
    Будьте осторожны, чтобы ничего не сломать.
  3. Теперь, когда вы видите все внутренние фитинги, перейдите непосредственно к рычагу управления. Для этого с помощью гаечного ключа на 13 мм открутите гайку, удерживающую коромысло.
    Если рычаг не поддается, можно обработать поверхность WD-40.
  4. После этого можно снять рычаг со втулкой и заняться устранением дребезга и вибрации.
    Старая втулка отмечена красным маркером.

Процесс устранения вибрации

После того как втулка с рычагом окажется у вас в руках, визуально осмотрите ее на наличие видимых повреждений или трещин. Потому что если это так, то вам, возможно, придется купить такую же запасную часть, чтобы избежать последующей разборки, ремонта и регулировки.

Кулиса КПП: устройство, неисправности и регулировка

Большинство водителей слышали о таком известном термине, как рычаг управления коробкой передач, но не все знают, что это такое, как он выглядит и зачем он вообще нужен в автомобиле. Сегодня в нашей статье мы постараемся разобрать все, что связано со словом рокер, каково его функциональное значение и для чего он используется в коробке передач.

Рычаг управления коробкой передач

На фото: Hyundai Accent короткий переключатель передач

Назначение

Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля, а также для изменения режима и направления движения при необходимости, каждый автомобиль оснащен устройством для выбора и переключения передач, так называемой — кулисой коробки передач.

Устройство

КПП — это компонент механизма, который используется для соединения ручки переключения передач с коробкой передач. Он может состоять из нескольких штанг, рычагов, штанг, коромысел, пружин, системы карданов и др.

Конструкция сдвигового затвора

Конструкция рычага управления

Конструкция рычага управления имеет свои особенности в различных марках автомобилей, что связано с расположением коробки передач и способом соединения ручки переключения с валом коробки передач.

Например, на заднеприводных автомобилях ВАЗ классической серии, таких как ВАЗ 201-07, рычаг переключения передач установлен непосредственно на самом корпусе коробки передач и, соответственно, не имеет деталей привода.

Сама ручка переключения передач в просторечии называется коромыслом, что перешло и на другие модели автомобилей, где ручка уже конструктивно отделена от коробки передач и кинематически связана с ней.

Переднеприводные модели ВАЗ, в частности, как и большинство других марок автомобилей, уже имеют привод от механизмов от штока переключения передач до штока коробки передач, который называется коромыслом коробки передач.

КПП ВАЗ 2110 в сборе с тягами и ручкой переключения передач

Ручка переключения передач и тяги в сборе ВАЗ 2110

Признаки неисправности кулисы:

— Тугое переключение передач;

— Сильное ослабление ручки переключения передач;

— Включена неправильная передача, т.е. вместо одной передачи включена другая;

— Возможно включение только некоторых передач, остальные не включаются;

— Хрустящий звук при включении.

Регулировка

В большинстве случаев неисправности вызваны неправильной настройкой кулисного переключателя или тем, что соединения заканчиваются или перетираются. Это связано с тем, что большая часть механизма коромысла находится под автомобилем и подвергается воздействию дорожной грязи, воды и различного рода механических воздействий, что негативно сказывается на его состоянии.

Перед выполнением регулировки рекомендуется проверить состояние всех компонентов механизма рычага управления, очистить их от мусора и проверить герметичность всех соединений.

Например, при столкновении с препятствием возможен изгиб одной из дужек, удар по дужке или смещение дужки, что немедленно повлияет на правильный выбор и включение передач.

Что такое ВАЗ 2114 короткофазный и другие модели, каковы его технические характеристики, преимущества и недостатки? Как установить и сделать это самостоятельно? Ответить на эти вопросы несложно. Российские автомобили ВАЗ отличаются практичностью, неприхотливостью, ремонтопригодностью.

Но они не могут приветствовать рефлексивность, присущую большинству западных моделей. Поэтому одним из самых больших неудобств моделей 10, 12, 14 и 15 является сложное переключение передач. Требуется много времени и усилий, чтобы занять свой ум самой важной частью процесса вождения. Для устранения этого узкого места был разработан такой узел, как кабель короткого замыкания (КК).

Короткоходные кулисы на “девятку”

Эти конструкции были разработаны исключительно для спортивных моделей, но нашли широкое применение в серийных моделях.

Преимущества короткой дроссельной заслонки ВАЗ-2109, 2114 перед стандартной дроссельной заслонкой:

  1. Более легкое переключение передач.
  2. Уменьшение люфта рычага переключения передач, особенно при использовании кардана от «Калины».

Несовершенства:

  1. Вы должны либо купить его, либо сделать сами.
  2. Переключение передач требует значительного усилия. Несмотря на меньший ход, этот тип рокера больше подходит для людей с сильным духом.

Но купить коромысло в магазинах для ВАЗ-2109, 2114 нельзя, сделать короткое коромысло из обычного можно, имея небольшой навык сварщика.

Для этого необходимо разрезать старую опору в двух местах, сварить сегменты из листового металла, чтобы удлинить рычаги. Самое главное, чтобы новая дужка встала на место, поэтому обязательно прочитайте чертеж, где сначала делаются вырезы.

Самостоятельная регулировка кулисы на ВАЗ 2110. Регулировка кулисы КПП своими руками

Рычаг управления коробкой передач, как и все в автомобиле, требует ухода и своевременной регулировки. Плохо отрегулированное переключение передач может вызвать дискомфорт во время движения. Например, может наблюдаться дребезжание рычага переключения передач, неточное переключение, время от времени возникают неровности скорости, рычаг может начать «играть».

Чтобы избавиться от всего этого, необходимо выполнить простую процедуру регулировки ручки переключения передач, тем более что она занимает не более получаса.

Ручка переключения передач необходима для предотвращения случайного включения передач из-за одновременного перемещения ползунов. Нередко неправильно отрегулированная коробка переключения повреждает всю коробку передач, делая ее уязвимой для неисправностей.

Мы уже неоднократно освещали эту деталь в наших предыдущих статьях, например, в статье: Как установить короткоходную дужку на Лада Приора. а также в статье: Установка короткоходного рычага в автомобиль ВАЗ 2109. Кроме того, в статье рассматривается вопрос включения передач и коробки передач .

Регулировка коромысла служит помощником, в этом случае результат, да и сама работа, будут более качественными. Существует несколько способов регулировки кулисного переключателя, ниже мы опишем каждый из них более подробно.









Плюсы и минусы короткоходной кулисы

Автомобилист должен понимать, что замена дужки ВАЗ 2114 принесет в его жизнь не только положительные моменты, но и некоторые трудности, о которых стоит знать заранее.

Таким образом, несомненными преимуществами этой модернизации являются:

  • Уменьшение хода рычага переключения передач в два и более раз;
  • Устранение люфта, присутствующего в оригинальном коромысле;
  • Высокая точность переключения;
  • Минимальное использование физической силы рук водителя при переключении передач (нагрузка передается на кисти рук).

Есть только один недостаток: уменьшение усилия на рычаге увеличивает нагрузку на синхронные муфты, что в свою очередь увеличивает их заедание в два и более раз.

Замена Карданчика Кулисы Ваз 2114

Краткий курс по рычагу управления ВАЗ 2114 для выполнения регулировок

Со временем почти везде на автомобилях «АвтоВАЗа» начинает появляться свободный ход. Не удивительно, что замена ступеней на ВАЗ 2114 стала рутинным, привычным делом для всех владельцев этой модели.

Замена ручки питания Ваз 2114

Установите

Поиск и устранение неисправностей достаточно просты:

  • Передачи переключаются непоследовательно, нечетко;
  • Список нарушен.

Некоторые мастера говорят, что полная замена не всегда целесообразна. Покупка ремонтного комплекта является более экономически выгодной. Однако в действительности такой ремонт не дает желаемого результата, и через некоторое время крылья все равно придется заменить.

Инструкция по замене

Прежде чем приступить к работе, мы рекомендуем не только приобрести новейшие детали, но и посмотреть обучающие видеоролики о том, как изменить настройки. Процедура не очень сложная, но небольшая помощь никогда не бывает лишней. Особенно если у вас нет большого опыта в ремонте автомобилей и кабинок, а именно.

Процесс состоит из нескольких последовательных шагов.

  1. Снимите крышку с кронштейна трансмиссии.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. В некоторых случаях подходит смотровая яма, если она есть в вашем гараже.
  3. Теперь вам нужно снять консоль, что даст вам доступ к крыльям.
  4. Деталь держится на 6 винтах, которые можно выкрутить обычным 13-миллиметровым гаечным ключом.
  5. Но не все так просто. Верхние 2 винта невозможно открутить гаечным ключом, поэтому даже не пытайтесь. Они специально посажены очень плотно, поэтому для их удаления достаточно срезать их пестиком для мяса.
  6. Теперь вы можете открутить оставшиеся два винта в нижних крыльях, для чего потребуются только ваши усилия и гаечный ключ на 13.
  7. Следующим шагом будет снятие воротника и перемещение ботинка. Для этого необходимо снять петлю. Рекомендуется заменять петли после замены сцен. Не лишним будет заменить манжету и кардан. Эти компоненты имеют ограниченный срок службы, и, поскольку вы решили заменить крылья, есть определенные предпосылки для того, чтобы все было очень хорошо.
  8. Затем установите новый блок на его место. Следите за тем, чтобы задняя часть резинки попала в приваренные болты шлифовальной машиной.
  9. Теперь соберите устройство обратно, работая в обратном порядке. Верхние крепежные болты могут быть не фатальными, но попробуйте их затянуть.

Делая это самостоятельно, вам нужно лишь приобрести необходимые детали, обычные расходные материалы. Если вы обратитесь в автосервис, минимальная стоимость составит 800-1000 рублей. Это означает, что экономия очевидна.

Сама штора стоит около 400 рублей. Отсюда понятно, почему мы не рекомендуем покупать ремонтный комплект, а полностью заменять детали. Таким образом, экономии не будет, а разница в результате ремонта будет значительной.

Регулировка привода переключения передач

Повторная регулировка может потребоваться после разборки и сборки коробки передач или если коробка передач переключается нестабильно во время эксплуатации автомобиля.

Вам понадобятся следующие инструменты: шестигранный ключ № 13, № 17 и отвертка.

1. снизу ослабьте и отверните на 3-5 оборотов гайку стяжного болта на тяге управления коробкой передач.

2. Слегка расширьте паз зажима и паз на конце штока, чтобы шток мог свободно перемещаться относительно штока селектора передач, и переведите шток в нейтральное положение.

3. в салоне автомобиля снимите чехол рычага переключения передач с напольного тонировочного чехла, поднимите чехол над рычагом и расположите рычаг так, чтобы нижний (неизогнутый) конец рычага находился примерно вертикально.

4. с нижней стороны автомобиля легкими движениями руки (чтобы не сдвинуть рычаг переключения передач) отрегулируйте осевой люфт болта назад и его угловой люфт против часовой стрелки.

5. затяните гайку крепежного болта зажима, расположив зажим на расстоянии 1-3 мм от конца стержня.

Процесс замены достаточно прост

«ВОМ не виден снаружи — он находится внутри пылезащитного кожуха, поэтому его необходимо снять.

  • Затем открутите крепежный болт, отсоедините хомут и сдвиньте рычаг управления с шарнира.
  • Также необходимо открутить болт, крепящий шарнир к коробке передач. Теперь шарнир можно легко удалить с прежнего места.
  • Новая петля Kalina оснащена винтом 10х10. Чтобы болт не откручивался во время движения, он смазывается специальным веществом, которое действует как удерживающий элемент. Затем устанавливаются пылезащитный кожух и коромысло, после чего производится регулировка.
  • После того как все собрано, следует провести пробную поездку. Убедившись в отсутствии проблем после замены, можно окончательно затянуть суппорты и наслаждаться результатом.

Некоторые автомобилисты рекомендуют перед установкой петли обработать ее конец напильником на несколько сантиметров. Это совсем не обязательно — стык можно легко установить без распиливания.

Цена вопроса

Если вы решили заменить сальник рычага управления одновременно с установкой самого рычага управления, это можно считать совершенно правильным шагом. Кроме того, замена рычага управления не стоит больших денег, но эффективность такого капитального ремонта будет гораздо выше.


Короткое замыкание .

Действуя самостоятельно, вам нужно будет лишь приобрести необходимые детали, обычные расходные материалы. Если вы обратитесь в автосервис, то минимальная стоимость услуги составит 800-1000 рублей. Это означает, что экономия очевидна.

Только рычаг управления стоит около 400 рублей. Отсюда понятно, почему мы посоветовали не покупать ремкомплект, а полностью заменить деталь. Экономии как таковой не будет, а разница в результате ремонта окажется существенной.

Как отрегулировать кулису на ВАЗ 2110 своими руками

Перед регулировкой кулисного редуктора необходимо выполнить ряд подготовительных работ:

  1. Перегоните автомобиль через ямы.
  2. Затяните ручной тормоз и установите противооткатные упоры для колес.

Способ №1 — регулировка кулисы по задней скорости.

  1. Ослабьте зажим.
  2. Включите заднюю передачу и расположите рычаг так, как вы хотели бы, чтобы он находился в этом положении.
  3. Затем затяните хомут и посмотрите, как работает коромысло, устраивает ли вас текущее положение рычага и работа коромысла.

Способ №2 — регулировка кулисы по первой скорости.

Этот метод обычно используется, когда первый метод не сработал.

  1. Включите первую скорость.
  2. Ослабьте зажим на коромысле.
  3. Поверните привод маятника против часовой стрелки, пока рычаг переключения передач не упрется в пластиковый ограничитель задней скорости.
  4. Затяните зажим и проверьте, как все работает.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114