- Схема подключения стартера
- Выбор нового стартера
- Меняем втягивающее реле
- Требуемые инструменты
- Типичные поломки
- Схема стартера ВАЗ 2114
- Полезные советы
- Не заводится ВАЗ-2114 и не крутит стартер: что делать?
- Стартер ВАЗ – специфика
- Стартер – схема подключения
- Как правильно снять стартер?
- Как происходит запуск стартера
- Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115
- Причины и способы устранения неисправностей
- Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114
- Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114
- Номер по каталогу и стоимость аналогов
- Какую смазку использовать для стартера
- «Литол 24»
- Графитовая смазка
- ГДЕ НАХОДИТСЯ И ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
- Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114?
- Признаки неисправности стартера
- Слабый контакт с щетками
- Несрабатывание тягового реле
- Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
- Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114
- Реле стартера ВАЗ 2109 принцип и особенности его работы Видео АвтоНоватор
- Конструкция и принцип работы реле включения стартера ВАЗ 2109
- По каким причинам реле стартера может выйти из строя?
Схема подключения стартера
Стартер — это двигатель, преобразующий электрическую энергию от аккумулятора в механическую, которая служит начальным толчком для движения поршней в двигателе внутреннего сгорания.
Таким образом, электрическая схема стартера начинается с замка зажигания, где поворот ключа замыкает цепь в реле стартера, которое подключено к блоку предохранителей. Это реле подает команду на реле отдачи, которое подключает стартер к аккумулятору. Электричество поступает от блока питания, и двигатель запускается.
Обратите внимание, что схема подключения стартера на ВАЗ 2114 такая же, как и на аналогичных моделях: ВАЗ 2113 и 2115. Схема подключения стартера ВАЗ 2114 с 8-клапанным двигателем использовалась на моделях:
- ВАЗ-21140. Эта модель оснащалась 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Он выпускался с 2003 по 2007 год.
- ВАЗ-21144. восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиных сил. Эта модель выпускалась с 2007 по 2013 год.
Выбор нового стартера
По статистике, отвечая на вопрос «Какой стартер лучше для ВАЗ 2114?», большинство водителей советуют выбирать редукторный вариант. Он меньше стандартного по размеру, обеспечивает быстрый запуск даже при слабом аккумуляторе, лучше раскручивает маховик зимой. Его легче и быстрее установить. Двигатель такого устройства весит меньше и подвергается меньшим механическим нагрузкам.
Из рассмотренных вариантов KZATE (KATEK) имеет наибольшее количество положительных отзывов. Также популярны бренды Eldix и PRAMO.
Недостаток редукторов — возможные проблемы с водонепроницаемостью, приводящие к короткому замыканию и поломке якоря.
Есть автомобили, в которых крепежное устройство имеет не три, а два винта. В этом случае устанавливают стартер от «десятки», но необходимо заменить его бендикс на редукторе от «девятки».
Меняем втягивающее реле
Замена реле стартера ВАЗ-2114 производится в таком порядке:
- Сначала необходимо снять стартер. Для этого с помощью ключа на 10 открутите зажим минусовой клеммы аккумулятора и снимите его. Стартер можно снять двумя способами: из-под автомобиля (из смотровой ямы) и из моторного отсека. Каждый метод хорош по-своему. Рассмотрим второй из них. Для этого не требуется снимать крышку двигателя и смотровую яму.
- Используя крестовую отвертку, снимите корпус воздушного фильтра и воздуховод.
- С помощью гаечного ключа 13 мм ослабьте гайки на клеммах реле. Отсоедините от них провода. Отсоедините красный провод (пластиковый разъем) от реле.
- Используя тот же инструмент, открутите гайки, крепящие стартер к картеру. Их, в зависимости от модификации автомобиля, может быть два или три.
- Осторожно снимите стартер со шпилек и извлеките его из моторного отсека.
- Отсоедините кабель от реле к стартеру.
- С помощью шлицевой отвертки ослабьте два винта на передней крышке стартера. Вместо винтов можно использовать два винта 8, в этом случае для их ослабления используйте подходящий гаечный ключ.
- Когда винты (болты) ослаблены, снимите реле с крышки стартера. Якорь и возвратная пружина могут оставаться в крышке в состоянии зацепления с вилкой стартера. Сдвиньте якорь из стороны в сторону, отсоедините его и снимите.
- Установите новый фитинг на место неисправного реле. Проверьте состояние соединения со штекером.
- Подключите кабель стартера к реле.
- Закрутите два винта (болта), крепящие реле к стартеру.
- Установите стартер в обратном порядке.
- Подключите проводку к нему и к реле.
- Проверьте исправность стартера.
Требуемые инструменты
Чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить поврежденный стартер, вам понадобятся инструменты, перечисленные в таблице ниже.
Таблица — Инструменты для замены передней стойки
Гаечный ключ с открытыми губками | «шестигранный ключ №8, №13 |
Гаечный ключ с открытым концом | Гаечный ключ «13», «14», «15» |
Храповик | С расширением |
Босс | «13», «14», «15» отвертка |
Плоскогубцы | Можно заменить плоскогубцами |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Отвертка | Крестовая отвертка с плоским наконечником |
Металлическая щетка и салфетка | Для очистки загрязненных поверхностей |
Типичные поломки
Если стартер не крутит на автомобиле ВАЗ-2114, возможно, у вас возникли следующие проблемы:
- Изношенные щетки.
- Разрядка аккумулятора.
- Обрыв обмотки якоря или статора.
- Отказ втягивающего реле — разрушение обмотки.
Обратите внимание, что если бендикс и односторонняя муфта повреждены, стартер будет продолжать вращаться, но зацепление шестерен не произойдет.
Часто причиной плохого запуска двигателя является слабая масса или низкий заряд аккумулятора. В этом случае необходимо заменить бронзовую втулку и кабель, соединяющий редуктор с минусовой клеммой аккумулятора. Обратите внимание, что цепь питания соленоида стартера не защищена предохранителем. Поэтому необходимо своевременно заменять щетки и чистить ребра. Это позволит избежать возникновения короткого замыкания, которое приведет к неизбежному выходу из строя стартера.
Схема стартера ВАЗ 2114
Стартером в автомобиле принято называть устройство, которое запускает вращение вала, приводящего в движение цилиндры двигателя внутреннего сгорания. По сути, это электродвигатель, который преобразует электрическую работу в механическую.
Корпус стартера состоит из крышки и чашки. Под капотом находится стопорное кольцо и шестерня.
Чашка состоит из якоря и четырех магнитопроводов, между которыми создается магнитное поле. Эти магнитопроводы образуют статор двигателя. Якорь представляет собой вал с сердечником из электротехнической стали.
В пазы сердечника вставляется рамка, которая будет вращаться под действием электромагнитного поля, создаваемого башмаками. Каркасы соединены на концах с коллектором, к которому подключены 4 угольные щетки:
- два положительных — от аккумулятора;
- две отрицательные щетки, соединенные с землей и замыкающие цепь;
Щеточный узел установлен в задней крышке корпуса. Пружины, прижимающие щетки стартера к коллектору якоря в сборе, припаяны к щеткодержателям.
В задней крышке корпуса стартера находится подшипник якоря, который действует как опорная втулка.
Полезные советы
- Перед демонтажем стартера необходимо проверить, не неисправен ли стартер. Первое, что необходимо проверить, это затяжку клемм аккумулятора. Окисленные клеммы следует очистить с пластины и заново зафиксировать. Также причиной неисправности может быть плохое соединение между двигателем и кузовом. Также необходимо проверить, не отсоединен ли кабель реле от разъема, и хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
- При разборке детали плюсовой клеммный кабель можно отсоединять в последнюю очередь. Это облегчает откручивание гайки на плюсовом проводе. Если подтянуть стартер ближе друг к другу, будет легче добраться до нужной гайки;
- Провод втягивающего реле должен быть установлен до упора. Разъем должен защелкнуться, чтобы провод не вылетел во время движения из-за удара;
- Не забудьте сначала снять клеммы с аккумулятора и выключить зажигание — это избавит вас от лишних хлопот.
Вот в принципе и все, что можно сказать о том, как заменить стартер в автомобиле ВАЗ 2114.
Не заводится ВАЗ-2114 и не крутит стартер: что делать?
ВАЗ 2114 — довольно надежный автомобиль, но иногда он не хочет заводиться. Не все знают, что делать, если двигатель молчит, а стартер не крутит. Что является причиной такой проблемы, скажем позже, но стресс — времени и сил на устранение каждой из них потребуется немало.
Стартер ВАЗ – специфика
Если ВАЗ-2114 не заводится, многие ищут причину в свечах зажигания, но если есть такой характерный симптом, как не крутит стартер, они не виноваты. Давайте рассмотрим последнее устройство подробнее.
Стартер, устанавливаемый на Lada 2114-yu, фактически представляет собой отдельный электродвигатель, потребляющий постоянный ток. Ряд дополнительных компонентов работает в непосредственном контакте с ним.
К ним относятся:
- бендикс (коробка передач, обеспечивающая сцепление с маховиком);
- одностороннее сцепление;
- втягивающее реле.
Устройство приводится в действие выключателем зажигания. Не имеет значения, является ли он электронным или механическим. Принцип работы стартера довольно прост. При повороте ключа зажигания катушка зажигания возбуждается, напряжение через нее подается на соответствующий узел, происходит электромагнитная индукция, и якорь, соединенный со свечой, начинает вращаться. Это, в свою очередь, толкает бендикс на вал ротора, который находится непосредственно в электродвигателе, пока его не зацепит маховик. В конце концов, контакты реле замыкаются, и ток направляется на двигатель машины, который затем запускает его.
Одностороннее сцепление выполняет важную функцию. Его функция заключается в защите электродвигателя после того, как трансмиссия автомобиля достигнет нужной скорости. Это приводит к возникновению обратного усилия, которое может повредить стартер. Для предотвращения этого сцепление позволяет бендиксу свободно вращаться до тех пор, пока водитель вручную не отключит реле натяжения.
Стартер – схема подключения
Из-за чего не заводится двигатель 2114-й модели, без стартера не провернуть понять не получится, пока вы не имеете представления о подключении последнего к электрической системе автомобиля.
В автомобиле ВАЗ двигатель рассматриваемого узла потребляет достаточно много энергии при запуске. Он может получить его только от аккумулятора. По этой причине уровень заряда аккумулятора является важным фактором для немедленной активации стартера.
Элемент не подключен непосредственно к батарее. Провод большого сечения на плюсовой стороне сначала достигает реле реверса. От него через внутреннюю контактную группу подается питание на сам пускатель. В общей цепи ВАЗа находится замок зажигания, к которому ведут провода от замка.
При повороте ключа в замке зажигания:
- выключатель активирован;
- напряжение направляется на реле напряжения;
- запускается двигатель стартера;
- двигатель запущен.
Схема также включает блок проводов, содержащих предохранители.
Неисправность в любой области может привести к тому, что стартер не будет вращаться. Чтобы выяснить, почему ВАЗ не заводится, необходимо проверить все компоненты, входящие в цепь.
Как правильно снять стартер?
- Установите автомобиль на канале и снимите крышку двигателя, открутив четыре крепежных винта.
- Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отсоедините жгут проводов от стартера.
- Снимите крышку картера, как показано на рисунке.
- Открутите гаечный штуцер, отсоедините кабель от болта тягового реле стартера.
- Зайдите под автомобиль и открутите 2 крепления стартера, как показано на рисунке.
- Поднимитесь и открутите последнее, третье крепление стартера.
- Затем вернитесь в яму и снимите стартер.
Как происходит запуск стартера
В принципе, ничего сложного в работе стартера нет, достаточно повернуть ключ зажигания. Затем напряжение начинает поступать через катушку на сам стартер. В нем начинает происходить электромагнитная индукция, и тогда якорь, соединенный с вилкой, приходит в движение. Затем он толкает бендикс на вал ротора, который находится внутри двигателя, пока зубчатый маховик не начнет зацепляться.
В результате контакты реле замыкаются, ток подается на двигатель, и автомобиль заводится. Одностороннее сцепление выполняет важную функцию. Он защищает электродвигатель во время необходимого ускорения автомобиля. Чтобы предотвратить повреждение стартера, муфта позволяет двигателю вращать натяжитель ремня до тех пор, пока владелец автомобиля не отключит реле.
Устройство схемы электрооборудования ВАЗ 2115
Схема электропроводки ВАЗ представляет собой однопроводную цепь, по которой положительная клемма от аккумулятора подается на остальные элементы цепи, а отрицательная клемма является кузовом.
Электрическая схема ВАЗ имеет защиту от бросков тока в виде предохранителей с плавкими вставками. Они расположены под капотом.
Предохранители обеспечивают надежную защиту дорогостоящего оборудования, такого как:
- цепь, в которую включен выключатель зажигания;
- цепь зарядки аккумулятора;
- Цепи генератора и стартера.
Электрическая схема ВАЗ включает в себя реле, которые подключаются к:
- Омыватели фар;
- сигнальные лампы аварийной сигнализации;
- сигналы поворота;
- стеклоочистители;
- проверка лампочки;
- электрические стеклоподъёмники
- задние стекла с электрообогревом;
- рог;
- фары дальнего света;
- фары ближнего света.
Жгут проводов ВАЗ состоит из проводов определенного цвета, которые обозначены буквами. Жгут проводов с учетом цвета крепится с помощью шайб.
Инжекторный двигатель управляется системой, состоящей из блока управления — ЭБУ — и датчиков. ЭБУ является сердцем топливной системы. Он также известен как контроллер. Он обрабатывает информацию от датчиков и управляет системами контроля выбросов и работой машины.
Между этими компонентами — контроллером и датчиками — существует постоянная связь, которая обеспечивает бесперебойную работу привода.
Схема подключения ВАЗ включает в себя датчики со следующими функциями:
- определение положения коленчатого вала: взаимодействуя с ЭБУ, он обеспечивает движение автомобиля;
- состояние дроссельной заслонки;
- определение положения распределительного вала: управление впрыском;
- детонация (реагирует на вибрации в приводе);
- контроль массового расхода воздуха;
- контроль температуры охлаждающей жидкости;
- контроль скорости;
- управление холостым ходом;
- мониторинг концентрации кислорода;
- запись состояния педали дроссельной заслонки;
- контроль привода дроссельной заслонки.
Узнав, как они работают, можно избежать проблем, возникающих из-за неисправных датчиков.
Таким образом, электрическая схема ВАЗа позволила создать надежный и интересный автомобиль. Его обслуживание и поддержание в рабочем состоянии можно проводить самостоятельно, используя схемы.
Причины и способы устранения неисправностей
Рассмотрим причины, по которым стартер не крутит на ВАЗ-2114.
Причины отказа могут заключаться не только в нем, но и в других компонентах, задействованных в цепи.
А поведение самой схемы при замыкании может подсказать, где искать неисправность.
Ключ находится в положении «пуск», а стартер не включается.
Если при переводе ключа в положение «Пуск» стартер не включается, но втягивающее реле срабатывает (слышен отчетливый щелчок, указывающий на перемещение якоря), а освещение приборной панели заметно тускнеет, причина может быть в этом:
- Разряженная батарея. Электроприборы, оставленные включенными на ночь, разряжают аккумулятор, и энергии не хватает для питания электродвигателя. Сильные холода также могут повлиять на аккумулятор (воздействие отрицательных температур приводит к увеличению сопротивления в аккумуляторе). Чтобы завести автомобиль, либо зарядите аккумулятор, либо выполните резкий запуск автомобиля;
- Сильное окисление клемм. Или недостаточный контакт на клеммах аккумулятора и клеммах втягивающего реле, включая заземление. Это приводит к увеличению сопротивления в местах соединения, поэтому энергии от аккумулятора не хватает для заводки электродвигателя. Для того чтобы стартер запустился, необходимо проверить, очистить и, при необходимости, подтянуть все соединения между аккумулятором и стартером. Клеммы аккумулятора должны быть смазаны для предотвращения окисления;
- Контакты внутри втягивающего реле (штыри) подгорели. Из-за этого, когда якорь замыкает цепь, в местах контакта происходит большая потеря напряжения. Для устранения проблемы необходимо снять стартер, разобрать втягивающее реле для очистки контактов или просто заменить его на новое;
- Сильный износ щеток электродвигателя. Из-за этой неисправности нарушается контакт между щеточным блоком и ротором, и электродвигатель не вращается. Это можно «вылечить» заменой щеток;
- В обмотках двигателя имеется короткое замыкание. Перемотка обмоток или замена сгоревшего стартера на новый поможет восстановить эффективность работы.
При повороте ключа загораются все индикаторы.
Если все индикаторы загораются при повороте ключа, но даже реле не работает, это может быть подсказкой:
- Перегорел предохранитель в цепи питания, ведущей к выключателю зажигания, или отсутствует достаточный контакт в соединениях. В этом случае не будет напряжения от аккумулятора к выключателю зажигания и, следовательно, не будет напряжения на катушке реле. Поэтому сначала проверьте состояние предохранителя, при необходимости замените его и проверьте все соединения;
- Перегорание контактной группы выключателя зажигания. Это является причиной того, что цепь не замыкается и реле не срабатывает. Это можно проверить довольно просто — с помощью отвертки соедините провода на втягивающем реле вместе (фактически подавая напряжение на электродвигатель, минуя реле). Если при этом запускается стартер, значит, причина в засорении. Кроме того, можно проверить, отсоединив провода от замка и замкнув провода, идущие к реле (но для этого нужно знать, какой провод какой). Если короткое замыкание приводит к включению стартера, то неисправность определенно в замке и может быть устранена путем замены сгоревшего компонента на новый;
- Короткое замыкание в соленоиде реле впуска. Это приведет к тому, что реле перестанет выполнять свою функцию. Это можно проверить, замкнув контакты отверткой. Если обнаружится, что реле неисправно, оно будет заменено.
- Заедание якоря. Магнитное поле не может притянуть его обратно, и цепь не замыкается. Это можно проверить, закоротив клеммы. Это можно устранить, разобрав реле и почистив его.
Это основные причины, по которым стартер не срабатывает. Если последовательно проверять все компоненты цепи, неисправность можно выявить очень быстро.
Читайте также: Электронная педаль газа
Алгоритм ремонта стартера ВАЗ 2114
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Ключ на «13» для снятия 2 верхних крепежных винтов, которые соединяют его с картером сцепления. Третьего болта обычно нет, но если он есть, то для его извлечения вам понадобится нижняя часть.
- Передвигая стартер вперед, отсоедините жгут проводов № 1 от разъема на реле стартера.
- С помощью ключа «на 13» открутите гайку, удерживающую провод, который является выходным разъемом реле стартера, на клемме «+» аккумулятора.
- Проверьте состояние зубьев маховика.
- С помощью крестовой отвертки открутите 2 винта, крепящие крышку стартера.
- Ослабьте гайку, крепящую выход соленоида стартера к втягивающему реле. Используйте гаечный ключ на 13 мм.
- Снимите распорку.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114
Существует два основных типа стартеров, используемых на автомобилях ВАЗ 2114. Для карбюраторного двигателя используется агрегат с заводским индексом 29.3708. Его стоимость составляет от 3600 рублей.
Инжекторный стартер 5712.3708 применяется на автомобилях ВАЗ 2114, отличается наличием планетарного редуктора. Наличие в конструкции коробки передач позволило увеличить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры стали более популярными по сравнению с теми, которые рассматривались ранее. В то же время владельцы карбюраторных автомобилей ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарным редуктором. Цена нового стартера начинается от 2200 рублей.
В розничной продаже оригинальные стартеры можно найти с номерами деталей 2108370801006 и 21130370801000. Они взаимозаменяемы, но выбор рекомендуется делать в сторону узла с планетарной передачей, независимо от типа привода автомобиля.
Номер по каталогу и стоимость аналогов
Найти фирменный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. Качество оригинальных устройств очень низкое, что дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Лучшие альтернативы оригинальному стартеру ВАЗ 2114 представлены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие альтернативы оригинальному стартеру ВАЗ 2114.
As-pl | S9008 | 1750-2300 |
Части ГК | CS332 | 2650-3500 |
Starvolt | LST0115 | 3400-3800 |
Bosch | 986014950 | 7300-8900 |
WPS | 30714N | 2880-3500 |
Какую смазку использовать для стартера
Прежде чем переходить к конкретным маркам, важно определить кинематическую вязкость смазочного материала, который будет использоваться для смазки стартера и его компонентов. Согласно действующим стандартам, кинематическая вязкость базового масла, используемого для стартерных смазок, должна быть менее 100 сСт (сСт — сантистокс, 1 сТс = 1 мм²/с). Эти составы предназначены для применения при очень низких температурах, высоких скоростях взаимодействия трущихся металлических или других паров и низких механических напряжениях.
Если масло имеет кинематическую вязкость в диапазоне 100. 200 сСт, то такие составы классифицируются как общеавтомобильные. Они предназначены для средних температур, средних скоростей и низких и средних нагрузок. Информацию о кинематической вязкости можно найти на упаковке смазки, которую вы планируете использовать для стартера. Однако обратите внимание, что смазки с вязкостью 100. 200 сСт не подходят для использования в компонентах стартера.
Это связано с тем, что их минимальная рабочая температура составляет -20. 25°С. Примерами таких смазок являются MC-1000, RAVENOL Hot Red Grease HRG2, LIQUI MOLY LM 47. Для многих регионов нашей страны эта величина поэтому недостаточна, так как зимние температуры опускаются гораздо ниже (за исключением, конечно, южных регионов).
Отличным вариантом стартовой смазки является LIQUI MOLY Thermoflex. Он относится к вышеупомянутому классу с кинематической вязкостью до 100 сСт. В частности, он имеет вязкость 18 сСт при +40 °C. Его дополнительным преимуществом является то, что его можно использовать не только на металлических, но и на пластиковых деталях. Его аналогом является RAVENOL Arctic Green Grease AGG2 с диапазоном рабочих температур от -60 °C до +120 °C.
Универсального ответа на вопрос, какой смазкой смазывать стартер, не существует. Однако есть несколько популярных вариантов, которыми пользуются автомобилисты сегодня. Прежде всего, это зависит от температуры воздуха, в котором планируется использовать автомобиль. В частности, какова минимальная зимняя температура в вашем регионе.
Другие, менее дорогие, используемые продукты включают:
При выборе конкретного смазочного материала необходимо знать его свойства, особенно диапазон рабочих температур. Ведь состав должен обеспечивать нормальную работу механизма как в сильный холод, так и в жару. Ниже приводится более подробное обсуждение свойств перечисленных соединений.
«Литол 24»
Эта смазка очень популярна среди автолюбителей и универсальна по многим параметрам. Его можно использовать для смазки токопроводящих компонентов и различных движущихся металлических пар. Диапазон температур составляет от -40°C до +120°C. Что касается вязкости, то она составляет 8 Па-с при +50°C и 650 Па-с при -20°C. Этого вполне достаточно для обеспечения правильной работы стартера в заданном диапазоне температур. «Литол» подходит для размещения в средних широтах (в условиях крайнего севера его лучше не использовать). «Литол 24» отлично подходит для смазки коробок передач.
Графитовая смазка
Диапазон рабочих температур этой смазки составляет от -20°C до +60°C. Поэтому такой небольшой диапазон накладывает определенные ограничения на область применения этой смазки. Его можно использовать в жарких регионах, а также в тех случаях, когда не хочется переплачивать за более дорогие смазки.
ГДЕ НАХОДИТСЯ И ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ВТЯГИВАЮЩЕЕ РЕЛЕ
Втягивающее реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 (BP) используется для размыкания и замыкания электрической цепи. При включении зажигания сердечник в реле поддевается и движется вперед под воздействием магнитного поля. Сердечник соединен с вилкой бендикса и перемещает сам бендикс в направлении маховика двигателя. Достигнув передней точки, сердечник замыкает контакты, обеспечивая тем самым движение ротора. Бендиксная шестерня начинает вращаться вместе с ротором, приводя в движение маховик с коленчатым валом. При запуске двигателя ключ зажигания отпускается, тем самым отключая бендикс.
Чтобы узнать, где находится реле стартера на ВАЗ 2114, загляните под капот автомобиля. Хотя стартер находится внизу, БП можно увидеть, не снимая никаких деталей. Он расположен между электрическим вентилятором радиатора и двигателем внутреннего сгорания, ниже и немного левее корпуса воздушного фильтра. В самом устройстве присутствуют следующие детали:
Читайте также: Методы выпрямления тела
- Металлический корпус (цилиндрического типа);
- Сердечник с возвратной пружиной,
- Намотка;
- Контакты.
Отсоединенное реле стартера
Где стоит реле стартера на ВАЗ 2114?
Со стартером связаны два реле:
- Втягивающее реле расположено над стартером, являясь как бы его механизмом. Его положение показано на первой иллюстрации с общим видом устройства и на схеме самого механизма.
- Другое реле — это блок, расположенный сбоку и соединенный контактным проводом с реле впуска. Это электрическое устройство часто выходит из строя и требует замены, поэтому владельцу автомобиля необходимо знать его положение в сложной системе компонентов.
В отличие от многих автомобилей, в этом ВАЗ 2114 реле стартера расположено в пространстве под капотом.
И это небольшая коробка такого типа:
Признаки неисправности стартера
Слабый контакт с щетками
Самая простая и в то же время самая распространенная неисправность — неплотное прилегание щеток к коллектору, в результате чего нарушается электрический контакт. В результате стартер не включается. Щетки довольно быстро изнашиваются и требуют замены. Неплотное соединение между щетками и коллектором также может быть вызвано слабой пружиной.
Несрабатывание тягового реле
Другой распространенной причиной неисправности механизма запуска двигателя является неисправный якорь. Это вызвано неисправностью тягового реле. Существует несколько причин этой неудачи. Чтобы разобраться в этом, владельцу автомобиля необходимо провести многоступенчатую проверку электрической системы автомобиля, начиная с аккумулятора, который мог разрядиться по разным причинам. Начиная с аккумулятора, следует проверить электрическую систему:
- Если клеммы аккумулятора и клеммы кабеля реле сильно окислены, оксидный слой, образующий электрическую изоляцию, не пропускает электричество. Очистите контакты с помощью тонкой наждачной бумаги.
- Свободные клеммы прерывают прохождение тока. Затяните винты, чтобы восстановить контакт.
- Обрыв проводов, соединяющих тяговое реле со стартером или выключателем зажигания. Подключите или замените провода.
- Короткое замыкание между катушками в обмотке тягового реле, обрыв или замыкание на землю;
- Возможно, якорь тягового реле заклинило;
- Повреждена контактная часть выключателя.
Если тяговое реле работает, но якорь не вращается, вышеупомянутые причины могут влиять на якорь, плюс:
- Выгорание коллектора. Зажигание вызывается электрической дугой, возникающей между ослабленными щетками и коллектором. Щетки ослаблены из-за истирания или смещения. Если перекос не вызвал серьезной деформации, достаточно его исправить. Изношенные щетки следует заменить.
- После устранения причины прогара следует очистить сам коллектор с помощью наждачной бумаги с легким абразивом.
- Отказ обмотки в якоре или статоре не является редкостью. Существует множество причин обрыва обмоток: они перегреваются при перегрузке, плавится припой, возникают короткие замыкания. В результате обрыва обмоток происходит искрение и выгорание коллектора. При длительном использовании стартера с поврежденными обмотками выгорает изоляция, что приводит к короткому замыканию на корпус.
- Изолированный держатель плюсовой щетки пробивается, и возникает короткое замыкание.
- Короткое замыкание между пластинами коллектора;
- Имеет место короткое замыкание между обмотками или замыкание на землю.
Работу тягового реле и наличие или отсутствие электрических замыканий следует проверить с помощью вольтметра или амперметра. Предварительно между стопорным кольцом и ведущей шестерней вставляется шайба толщиной 12-15 мм. Во время работы значение тока не должно превышать 23 А, а значение напряжения — 9 В. Превышение этих значений указывает на короткое замыкание или другую неисправность в катушке реле впуска или в приводе. Если стартер двигателя работает, но коленчатый вал не проворачивается, причины могут быть следующими:
- Сцепление свободного хода, названное в честь его изобретателя, пробуксовывает;
- Рычаг разблокировки сломан или ось отвалилась;
- Ведущее кольцо муфты свободного хода изношено или сломалась буферная пружина;
- Привод на якоре стартера заклинило или он тяжелый.
Неисправности, возникающие в стартере, будь то электрические или механические, не следует оставлять на волю случая. В противном случае небольшой сбой приведет к более крупному. Произошло ли короткое замыкание в электрической системе автомобиля, образовались ли трещины и сколы в корпусе или нарушилась гибкость щеткодержателей — все эти неисправности должны быть своевременно устранены. Старые и изношенные подшипники следует заменить. Трещины и сколы завариваются, а зона сварки тщательно очищается.
Советы, которые могут пригодиться при замене стартера
- Перед демонтажем двигателя стартера необходимо проверить его на наличие неисправностей. Прежде всего, проверьте, надежно ли закреплены клеммы аккумулятора. Окисленные клеммы следует очистить с пластины и заново зафиксировать. Также причиной неисправности может быть плохое соединение между двигателем и кузовом. Также необходимо проверить, не отсоединен ли кабель реле от разъема, и хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
- При разборке детали плюсовой клеммный кабель можно отсоединять в последнюю очередь. Это облегчает откручивание гайки на плюсовом проводе. Если подтянуть стартер ближе друг к другу, будет легче добраться до нужной гайки;
- Провод втягивающего реле должен быть установлен до упора. Разъем должен защелкнуться, чтобы провод не вылетел во время движения из-за удара;
- Не забудьте сначала снять клеммы с аккумулятора и выключить зажигание — это избавит вас от лишних хлопот.
Вот в принципе и все, что можно сказать о том, как заменить стартер в автомобиле ВАЗ 2114.
ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Цены на стартеры могут варьироваться в зависимости от производителя и конструкции самого устройства. Среди производителей такие компании, как «Прамо Искра» (совместное российско-словенское предприятие), STARTVOLT, LKD (Китай), БАТЭ (Беларусь), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), Автоприбор (Владимир). В настоящее время в продаже чаще можно встретить стартер с редуктором — он имеет дополнительный зубчатый механизм, позволяющий устройству работать при более высоких нагрузках. Такие устройства меньше и имеют более длительный срок службы, но их цена может быть несколько выше.
Завод ВАЗ собирает стартер КЗАТЭ 5712.3708, произведенный в Самаре. Будет ли он самого лучшего качества, сказать трудно, но вы всегда можете купить для него запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, вот только с запчастями часто возникают проблемы — чаще всего в магазинах с запчастями к ней продавался только бендикс. Следует отметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115ничем не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.
Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114
Причин, по которым стартер может выйти из строя, уже не так много. Это может быть:
- Заводской брак;
- Работа устройства при недопустимых перегрузках;
- Нарушение правил эксплуатации;
- Естественный износ деталей.
Следует отметить, что в стремлении компактно разместить все компоненты под капотом, производитель несколько занизил мощность стартерного механизма. Стартер часто выходит из строя из-за низкой мощности, что является конструктивным недостатком, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто механизм стартера ломается в холодную погоду, когда для запуска двигателя приходится долго крутить коленчатый вал. При отсутствии надлежащей защиты он может преждевременно выйти из строя. Износ втулки в редукторе, которая поддерживает якорь стартера (втулка отмечена стрелкой на фото ниже), также способствует выходу из строя.
Другой типичный заводской дефект заключается в том, что втягивающее реле через некоторое время перестает работать с первого раза. Видимо, на заводе экономят смазку. Часто при разборке практически нового втягивающего реле можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором движется сердечник.
Реле стартера ВАЗ 2109 принцип и особенности его работы Видео АвтоНоватор
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2109 отвечает за ввод и вывод стартера из включенного состояния в двигатель автомобиля. Этот небольшой и несложный механизм имеет большое значение для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания.
Конструкция и принцип работы реле включения стартера ВАЗ 2109
Работа реле основана на электромагнетизме: на трубчатый сердечник устройства наматывается медный проводник, и когда через эту структуру проходит ток, создается магнитное поле. Результирующее силовое поле втягивает якорь в трубку.
В конструкции описываемого устройства имеется две катушки.
Первый включается при подаче напряжения на реле, а второй начинает работать, когда якорь входит в сердечник.
Односторонняя муфта сцепления якоря соединена непосредственно с якорем с помощью рычага. Это реле, во-первых, управляет процессом подачи напряжения на двигатель, а во-вторых, позволяет шестерне войти в зацепление с маховиком двигателя автомобиля.
Вспомогательное реле стартера ВАЗ 2109 имеет несколько контактов. Два из них проводят ток от аккумулятора, а один имеет статус контроллера (от него идет провод к замку зажигания автомобиля), который управляет работой устройства. Управляющая клемма самая тонкая, а контакты питания выглядят как относительно толстые винты (они прикреплены к текстолитовой крышке). Внутри реле контакты имеют прямоугольную или круглую форму.
Как видите, конструкция реле достаточно проста, чтобы любой автомобилист смог разобраться в ней, потратив совсем немного времени. Функция этого узла машины заключается в передаче крутящего момента на маховик путем отключения питания и отсоединения кабеля при запуске двигателя автомобиля.
По каким причинам реле стартера может выйти из строя?
Наиболее распространенной причиной отказа этого устройства является выгорание контактов. Это очень частое явление, возникающее из-за большого тока, проходящего через реле (от 80 до 300 А). Это может вызвать искру, которая приведет к перегоранию контактов. Это, в свою очередь, приводит к низкой электропроводности.
Также нередки случаи обрыва обмотки во втягивающем реле. В случаях, когда неисправность возникает в центре катушки, у водителя не остается другого выбора, кроме как приобрести и установить новый блок. Но когда обрыв происходит в зоне обмотки и контакта, ситуацию можно исправить, заменив поврежденный участок.