- Где располагаются предохранитель и реле звукового сигнала?
- Монтажный блок нового образца
- Монтажный блок старого образца
- Блок около пассажирского сидения
- Расположение блока предохранителей под капотом Лада Гранта
- Где находится реле звукового сигнала?
- Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
- Как поменять предохранитель?
- Если реле неисправно
- Будто починить неработающий звуковой сигнал
- Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке (выпуск с 2017 года)
- Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
- Проверяем электрическую цепь
- Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
- Нет звука
- Описание реле в салонном блоке
- Может, все дело в кнопке?
- Неполадки в рулевом колесе
- Процесс снятия и замены
- Под капотом
- Ремонт клаксона своими руками
- 3. Блок реле в центральной консоли
- Предохранитель в порядке
- Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне
Где располагаются предохранитель и реле звукового сигнала?
Предохранитель, защищающий реле сирены и электрическую цепь от перегрузок, и само реле, координирующее работу сирены, расположены в главном модуле электрических предохранителей. Это небольшое устройство из пластика называется монтажным блоком. Он расположен спереди, в пространстве под капотом. Расположение может варьироваться в зависимости от модели и опций, но обычно оно находится в правом верхнем углу под ветровым стеклом.
Монтажный блок нового образца
Новый блок предохранителей и реле для автомобилей ВАЗ-2113, 2114 и ВАЗ-2115 представляет собой компактный блок, защищенный корпусом, в котором смонтированы эти компоненты. Открытый монтажный блок выглядит следующим образом.
Из блок-схемы видно, что группы электрических предохранителей, обозначенные буквами F, расположены по бокам, коммутационные аппараты, координирующие работу электрической цепи автомобиля, занимают основное пространство блока. Обратите внимание, что на крышке модуля имеется продублированная схема подключения. Попробуем разобраться, где находится предохранитель клаксона ВАЗ 2114.
На монтажном блоке подключено девять коммутационных устройств. Реле K6 отвечает за подключение звукового сигнала.
Внутри модуля установлено 20 плавких элементов, которые разрывают электрическую цепь, расплавляя контакты под воздействием повышенного напряжения. Предохранитель звукового сигнала ВАЗ 2114 расположен в левой группе элементов. На фотографии он выделен желтым цветом и обозначен F5.
Модуль закрыт, а гнездо с контактами, обозначенными X11, остается снаружи. Здесь подключается жгут проводов электрооборудования автомобиля.
Монтажный блок старого образца
В монтажном блоке старого образца только реле и предохранители расположены по-другому.
Стоит отметить, что новое устройство имеет более рациональную компоновку, чем старое. Однако на старом есть метки, показывающие, где находится предохранитель сигнала ВАЗ 2114, что облегчает поиск нужного реле или предохранителя.
В старом, предохранитель клаксона для ВАЗ 2114 расположен между F3 и F10.
Блок около пассажирского сидения
В зависимости от технических характеристик и года выпуска это устройство может поставляться в различных вариантах.
Диаграмма — вариант 1
Описание
№ | А | Назначение |
54 | — | Не используется |
55 | 15 | Подогрев сидений |
56 | 15 | Электрическая розетка 12 В для задних пассажиров |
57 | 10 | Дополнительный подогрев под сиденьями |
58 | 15 | Заднее левое стекло с подогревом |
59 | 15 | Заднее правое стекло с подогревом |
60 | — | Неиспользованный |
61 | — | Не используется |
62 | — | Не используется |
63 | 10 | Управление вспомогательным отоплением для задних пассажиров |
64 | — | Неиспользованный |
65 | 30 | Вентилятор вспомогательного отопителя заднего пассажира |
Принципиальная схема — вариант 2
Обозначение цепи
T25 | Внутреннее освещение |
T66 | Реле прикуривателя |
T30 | Реле освещения |
T31 | Дополнительный обогреватель под сиденьем |
F54 | (10A) Кондиционирование/отопление |
F55 | (15A) Подогрев сидений |
F56 | (15A) |
F57 | (10A) Кондиционирование/отопление |
F58 | (10A) Жгут проводов фар |
F59 | (7,5A) Система активной подвески |
F60 | (10A) Кондиционирование/отопление |
F61 | (30A) Кондиционирование/отопление |
Расположение блока предохранителей под капотом Лада Гранта
F1 | 30 | Главное реле фар, цепи защищены предохранителями F1 и F21 в салоне автомобиля |
F2 | 60 | Генератор |
F3 | 60 | Генератор |
F4 | 30 | Вентилятор отопителя (предохранитель отопителя) |
F5 | 50 | Усилитель рулевого управления |
Где находится реле звукового сигнала?
Реле звукового сигнала обозначено в блоках электропроводки буквой K6. На самом устройстве изображен символический рог.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Производитель автомобиля разработал вспомогательные предохранители для включения основных систем каждого автомобиля. Как правило, они расположены в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный блок состоит из нескольких важных реле и электрических предохранителей.
В данном конкретном случае ящик расположен слева от перчаточного ящика, за боковой обшивкой центральной консоли. Чтобы получить быстрый доступ к коробке, необходимо снять часть пластиковой защиты. Защита крепится с помощью винтов с крестообразной головкой, поэтому подготовьте подходящую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113
Дополнительный блок предохранителей в салоне автомобиля
Схема вспомогательного блока
Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
№ | Ток, А | Обозначение (предохранители) |
1 | 15 | Главное распределительное реле |
2 | 15 | Источник питания контроллера |
3 | 15 | Насос топливной системы |
№ | Назначение (реле) | |
К4 | Топливный насос | |
К5 | Охлаждающий вентилятор | |
К6 | Реле управления главной системой |
Существуют и другие возможные расшифровки.
Дополнительная идентификация блока предохранителей и реле
Реле:
1 — топливный насос;
2 — основной;
3 — вентилятор.
Предохранитель:
f1 — бензиновый насос;
f2 — главное реле;
f3 — ЭБУ (электронный блок управления).
Реле контроля тока присутствуют в конструкции многих автомобилей. Они предназначены для выполнения очень важной функции — включения и выключения важного электрооборудования и механических систем автомобиля. Проще говоря, это устройство, которое подает ток на нужный компонент.
Как поменять предохранитель?
Теперь, когда мы выяснили, где в модуле находится предохранитель, давайте попробуем разобраться, как решить проблему отключенного предохранителя сигнала. Когда перегорает предохранитель сигнала ВАЗ 2114, тонкая медная нить внутри плавится и разрывается, и электрическая цепь прерывается. Для восстановления работы электроприбора необходимо заменить эту небольшую деталь. Работа выполняется в следующем порядке:
- Найдите главный модуль в пространстве под капотом.
- Отсоедините клеммную колодку со жгутом проводов и снимите модуль.
- Крышка модуля фиксируется защелками. Снимите их и откройте крышку.
- Как на старом, так и на новом модуле имеется пластиковый зажим. Осторожно возьмитесь за зажим и извлеките предохранитель из гнезда.
Вы увидите обрыв тонкой нити в прозрачном корпусе перегоревшего предохранителя. Иногда стекло изнутри становится черным. Вы также можете проверить мультиметром, не вынимая его из розетки. Если предохранитель в порядке, мультиметр издаст характерный звуковой сигнал.
Бывает, что после установки нового предохранителя он сразу перегорает, или маячок все равно не включается. Тогда неисправность в самом реле или в электрической цепи.
Если реле неисправно
Вы знаете, где находится реле в блоке проводов. Компонент не подлежит ремонту. Если вы обнаружили проблему в реле, замените его без колебаний. Цена этой детали находится в пределах 150 рублей.
Будто починить неработающий звуковой сигнал
1. запаситесь необходимыми материалами — для ремонта сигнализации вашего автомобиля вам понадобятся: цифровой мультиметр, перемычка, мультиметр, перчатки, быстроразъемное соединение, руководство по ремонту вашего автомобиля, защитные очки, обжимные клещи и клещи для зачистки проводов (можно заменить обычным ножом), запасные провода.
2 Найдите блок предохранителей — Прежде всего, необходимо проверить, не вышел ли из строя какой-либо предохранитель или реле. Подробную информацию о предохранителях и их схемах см. в руководстве пользователя. Как правило, блок предохранителей находится в приборной панели со стороны водителя, а другой — под капотом.
Совет: Если у вас нет под рукой руководства по эксплуатации вашего автомобиля, вы можете найти в Интернете модель и год выпуска вашего автомобиля и найти схемы и руководства по ремонту онлайн. Скорее всего, вы найдете то, что ищете.
3. Поиск нужного предохранителя — изучите схему на задней панели блока предохранителей и найдите номер предохранителя, который соответствует схеме рожка.
Совет: эта информация продублирована в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы сможете увидеть схему для каждого блока предохранителей.
4. извлечение предохранителя — После того как вы определили предохранитель в интересующей вас цепи, вытащите его с помощью специальных пластиковых щипцов, которые вы найдете в блоке предохранителей. Если они отсутствуют в нужном месте, прибегните к помощи своей смекалки. Однако будьте осторожны, чтобы не сломать разъемы.
5 Проверьте предохранитель — Чтобы выяснить, действительно ли это предохранитель, вам нужно проверить, работает ли он, возможно, он перегорел. Это можно сделать двумя способами. Если на U-образном проводе внутри виден обрыв, то предохранитель необходимо заменить, он перегорел. Если провод внутри цел, это не является гарантией того, что предохранитель в порядке. Итак, мы переходим ко второму этапу теста.
6 Проверьте предохранитель с помощью мультиметра — Проверьте предохранитель с помощью мультиметра.
Если вы используете цифровой мультиметр, используйте ручку для выбора положения для измерения минимального сопротивления со звуковым сигналом (если ваш мультиметр имеет такую настройку).
При измерении аналоговым тестером выберите позицию для измерения минимального сопротивления в омах. Затем откалибруйте прибор, замкнув щупы, и с помощью ручки переместите иглу в нулевое положение, т.е. на ноль.
Прижмите щупы к контактам предохранителя. Если предохранитель исправен, тестер должен показать ноль Ом. И наоборот, если стрелка или показания на цифровом мультиметре не меняются, сопротивление чрезмерно высокое, предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель — Если предохранитель перегорел, установите новый предохранитель той же силы тока (10, 20, 25, 30 ампер и т.д.). Для этого просто вставьте предохранитель обратно в соответствующее гнездо.
Примечание: Обратите внимание, что предохранители не перегорают без причины, они перегорают для защиты цепи от чрезмерного тока. Обратите внимание на вновь установленный предохранитель. Если снова происходит перегорание, проверьте цепь на наличие неисправностей.
8 Найдите блок реле — Если предохранитель в порядке, то следующий этап проверки будет связан с реле звукового сигнала. Фаворит релейного блока также можно найти в руководстве пользователя. Обычно он находится в блоке предохранителей под капотом.
9. проверка реле — Самый простой способ проверить работоспособность реле — поменять местами реле клаксона с другим идентичным реле в автомобиле. Как правило, «реле» одинаковой конструкции можно использовать в нескольких других цепях, что позволяет при необходимости менять их местами в автомобиле. Если после замены реле клаксон продолжает работать, можно сделать вывод, что проблема была в реле, и его следует заменить.
10. снимите реле и установите тестер — Используйте руководство по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить, какая клемма реле управляется переключателем реле. Большинство переключателей реле расположены внутри рулевого колеса. Для этого потребуется открыть рулевое колесо, получив доступ к двум винтам, расположенным на левой и правой сторонах рулевого колеса.
Примечание: Выключатель звукового сигнала обычно является частью рулевого колеса. В современных автомобилях это означает, что он является частью системы подушек безопасности. Неправильное обслуживание системы подушек безопасности может привести к случайному срабатыванию подушки безопасности и/или повреждению системы подушек безопасности. Поэтому, если вы подозреваете, что неисправность может заключаться в выключателе подушки безопасности, рекомендуется поручить его ремонт квалифицированному специалисту.
11. проверьте выключатель звукового сигнала — Если на выключателе звукового сигнала нет напряжения, кнопка не будет реагировать на нажатие.
12. проверьте переключатель реле — снимите реле и установите положение для измерения сопротивления в омах. Приложите один щуп тестера к гнезду на переключателе реле, а другой — к отрицательной клемме аккумулятора. Попросите помощника нажать на зуммер, чтобы проверить показания.
Совет: Вы должны видеть числовые значения на экране. Если тестер постоянно выводит сообщение «Out of Limits (OL)», это означает, что выключатель вышел из строя и его следует заменить.
13 Проверьте сам клаксон — стандартные места установки клаксона — за кожухом радиатора, перед основным радиатором.
14 Идентификация, кабель питания и «земля — Используя руководство по ремонту автомобиля, определите, какой провод является силовым, а какой — «землей».
15. Проверка звукового сигнала непосредственно от аккумулятора — Отсоедините разъем звукового сигнала и проведите провод непосредственно между положительной клеммой аккумулятора и положительной клеммой звукового сигнала. Проделайте то же самое с отрицательной клеммой аккумулятора и отрицательной сигнальной клеммой. При прикосновении к отрицательному проводу неисправный звуковой сигнал должен начать пищать. Если этого не происходит, то рожок неисправен и его следует заменить. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: СЛЕДИТЕ ЗА ТЕМ, ЧТОБЫ НЕ ЗАКОРОТИТЬ ДВА ПРОВОДА ОТ АККУМУЛЯТОРА!
16. Проверьте цепь — Если после применения всех вышеперечисленных методов и замены всех неисправных компонентов клаксон по-прежнему не работает, последний компонент, который необходимо проверить, — это цепь клаксона.
17. Проверьте электропроводку — Если все проверено, но клаксон по-прежнему молчит, проблема кроется в электрической цепи. Проверьте заземление цепи и настройки тока и напряжения, как показано ниже.
18 Проверка заземления контура — Определите заземление контура в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. Чтобы проверить заземление, установите измерение в омах. Затем приложите один щуп тестера к минусовому контакту рожкового разъема (-), а другой — к «земле». На дисплее должны отображаться числовые значения, если проводка работает правильно.
19 Проверьте кабель питания цепи — следуя инструкциям автомобиля, определите кабель питания. Ваш измерительный прибор при проверке должен показать напряжение батареи.
Все, что написано в этой статье, предназначено для любознательных и не боящихся трудностей людей. У вас не должно возникнуть проблем, особенно если вы имеете базовое представление об автомобильной электронике и применяете свои знания на практике. В остальных случаях имеет смысл обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики и ремонта автомобильного рожка. Профессионалы помогут вам сэкономить время, деньги и избежать ошибок.
Информационный бюллетень: Новости о ГИБДД, ДТП, штрафы, дорожная полиция, Проверка правил дорожного движения онлайн. Технический осмотр
Схема расположения предохранителей и реле в салонном блоке (выпуск с 2017 года)
F1 | 15А | Реле минимальной скорости вентилятора радиатора K18 (с кондиционером)
Реле вентилятора радиатора с максимальной скоростью K4 Реле муфты компрессора кондиционера K10 (с кондиционером) Контроллер системы управления двигателем Цилиндровые форсунки Катушка зажигания |
F2 | 7,5А | Дроссельный клапан впускной трубы (для 16-клапанного ДВС 21127)
Продувочный клапан адсорбера Кислородные датчики Датчик фазы (DPKV, IDRV) Датчик массового расхода воздуха (MAF, DDPV) Селектор AMT (в исполнении с контроллером AMT) |
F3 | 5А | Контроллер/антиблокировочная тормозная система (ABS) |
F4 | 15А | Контроллер системы подушек безопасности (SRS, AirBag) |
F5 | 7,5А | K2 реле стартера/контроллер автоматической трансмиссии
Реле выключателя зажигания K1 Реле обогрева заднего стекла Кб Реле обогрева сидений K13 (если установлено) Реле обогрева лобового стекла K14, блок управления электрообогревом лобового стекла (выделены жирным шрифтом) Реле топливного насоса K12 (только силовое реле) Контроллер системы управления двигателем Аудиосистема Управление усилителем рулевого управления Переключатель стеклоочистителя Терминальное устройство ЭРА-ГЛОНАСС Выключатель педали тормоза и сцепления Панель приборов Блок управления системой блокировки дверей Датчик скорости |
F6 | 5А | Зеркала с подогревом |
F7 | 10А | Светофор по правому борту |
F8 | 10А | Светофор по правому борту |
F9 | 5А | Маркерный фонарь правого борта |
F10 | 5А | Левая сигнальная лампа
Фонари освещения номерного знака Освещение багажного отделения Подсветка приборов и кнопок |
F11 | 5А | Задние противотуманные фонари |
F12 | 10А | Задний противотуманный фонарь F12 10А |
F13 | 10А | Правосторонний светофор |
F14 | 20А | Центральный блок электроники кузова
Стеклоочиститель заднего стекла (опция) Омыватель ветрового стекла Стеклоочиститель ветрового стекла Переключатель управления щетками стеклоочистителя |
F15 | 10А | Стеклоочиститель заднего стекла
Стеклоочиститель заднего стекла |
F16 | 7,5A | Свет заднего хода
Индикаторы направления Блок управления системой помощи на дорогах (опция) |
F17 | 5А | Блок управления системой блокировки дверей |
F18 | 15A | Выключатель привода защелки багажника
Реле управления приводом замка багажного отделения Освещение багажного отделения Блок управления дверным замком |
F19 | РЕЗЕРВ | |
F20 | РЕЗЕРВ | |
F21 | 15А | Электродвигатель топливного насоса |
F22 | 7,5А | Выключатель сигнала торможения |
Сигналы торможения | ||
Сигнал вспомогательного тормоза | ||
F22 | 7,5А | Контроллер антиблокировочной тормозной системы/контроллер системы стабилизации колеи |
Контроллер AMT (опция) | ||
F23 | 5А | Панель приборов |
Диагностический разъем | ||
F24 | 10А | Реле зуммера K8 |
Зуммер | ||
F25 | 15А | Прикуриватель, розетка |
F26 | 10А | Аудиосистема |
Реле выключателя зажигания K1 | ||
F27 | 10А | Противотуманный фонарь по правому борту (опционально) |
F28 | 10А | Противотуманный фонарь с левой стороны (опция) |
F29 | 15А | Подогрев передних сидений (опция) |
F30 | 10А | Дневные ходовые огни |
F31 | 10А | Центральный блок электроники кузова: индикаторы; питание блока электроники кузова; дневные ходовые огни (опция) |
F32 | 30А | Центральный блок электроники кузова: электрические стеклоподъемники; замки дверей и багажного отделения; датчик дождя; освещение перчаточного ящика; освещение багажного отделения; освещение салона (опция) |
F33 | 5А | Модуль двери водителя |
F34 | 7,5А | Муфта компрессора кондиционера (на версии с кондиционером или климат-контролем) |
Контроллер для автоматической системы климат-контроля (опция) | ||
F35 | 15А | Блок управления автоматической коробкой передач (опция) |
Привод управления автоматической коробкой передач (опция) | ||
F36 | 15А | Сигналы тревоги: реле K15; реле K16 (опция) |
F37 | 15А | Выключатель привода замка багажного отделения |
Реле привода замка багажного отделения | ||
F37 | 15А | Освещение багажного отделения |
Блок управления дверным замком | ||
5А | Выключатель привода замка багажного отделения | |
Освещение багажного отделения | ||
25А | Выключатель привода защелки багажника | |
Реле управления приводом защелки багажника | ||
Освещение багажного отделения | ||
Блок управления дверным замком | ||
F38 | 10А | Дневные ходовые огни |
F39 | 15А | Гнездо в багажнике для подключения дополнительных потребителей (опция) |
F40 | 10А | Для разъема освещения прицепа |
F41 | 50А | Обогрев ветрового стекла (опция) |
F42 | 30А | Наружные зеркала с подогревом (опция) |
Обогрев заднего стекла | ||
F43 | 50А | Блок управления AMT (опция) |
F44 | 30А | Вентилятор электрического нагревателя (опция) |
Контроллер системы автоматического климат-контроля (опция) | ||
F45 | 30А | Электрические стеклоподъемники входной двери |
Управление зеркалами заднего вида (опция) | ||
F46 | РЕЗЕРВ |
Читайте также: Нет компрессии в одном цилиндре: причины и симптомы слабого давления или полного отсутствия, из-за чего пропадает и что можно делать
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 с карбюратором имеют некоторые отличия в модуле предохранителей.
Схема модуля предохранителей и реле старого типа
Таблица 2. предохранители и реле в блоке 2114-3722010-18
№ | Ток, A | Описание предохранителя |
F9 | 7,5 | Правый задний противотуманный фонарь |
F8 | 7,5 | Левый задний противотуманный фонарь |
F1 | 10 | Омыватели фар включены, контакты омывателя фар, клапан включения омывателя фар, контакты реле омывателя фар |
F7 | 30 | Омыватели фар включены, обмотка реле омывателя, реле обогрева, омыватель ветрового стекла, редуктор и таймер стеклоочистителя заднего стекла, клапаны переключателей переднего и заднего омывателей, реле системы охлаждения двигателя стартера (обмотка), реле обогрева заднего стекла, подсветка перчаточного ящика, контрольная лампа обогрева заднего стекла |
F16 | 15 | Индикаторные лампы и переключатель, фонари заднего хода, переключатель и реле омывателя, обмотка генератора (при запуске), индикаторные лампы — тормозная жидкость, давление масла, дроссель карбюратора, ручной тормоз. Контрольная лампа STOP, вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости |
F3 | 10 | Кабина и задний стоп-сигнал |
F6 | 30 | Электрические стеклоподъемники, выключатель электрического стеклоподъемника |
F10 | 7,5 | Лампа освещения номерного знака, лампа под капотом, контрольная лампа приборной панели (наружное освещение), лампа приборной панели, лампа прикуривателя, лампа кронштейна обогревателя |
F5 | 20 | Включено реле вентилятора системы охлаждения (электродвигатель), зуммер. |
F10 | 7,5 | Передняя левая габаритная лампа
Задний левый габаритный фонарь |
F11 | 7,5 | Правый фонарь боковой разметки
Правый задний торцевой габаритный фонарь |
F2 | 10 | Лампы для аварийных огней, сигналов поворота и реле аварийных огней. |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла, включенный обогреватель, переносная розетка, прикуриватель в салоне автомобиля |
F15 | 7,5 | Передний правый светофор |
F14 | 7,5 | Передний левый дальний свет
Выключатель контрольной лампы |
F13 | 7,5 | Левый ближний свет |
F12 | 7,5 | Правосторонний светофор |
№ | Реле цепи | |
К1 | Цепь омывателя фар | |
К2 | Сигналы тревоги и индикаторы | |
К3 | Стеклоочистители ветрового стекла | |
К4 | Рабочее освещение | |
К5 | Электрические окна | |
К6 | Звуковой сигнал | |
К7 | Заднее стекло с подогревом | |
К8 | Светофор | |
К9 | Фара ближнего света |
Проверяем электрическую цепь
Проблемы возникают при отключении электрической цепи зуммера. Чтобы найти причину, проверьте всю электрическую цепь: провода, разъемы. На рисунке показана схема подключения звукового сигнала от монтажного модуля к рулевому колесу, где расположена кнопка индикатора.
Схему подключения также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Окисление или ослабление контактов приводит к помехам в жгуте проводов разъема. Поэтому сигнал не загорается. Недостаточная изоляция в жгуте проводов вызывает короткое замыкание и перегорание предохранителей. Используя мультиметр, проверьте электрическую цепь и все ее разъемы и устраните неисправность:
- Найдите причину перегоревшего предохранителя и удалите его.
- Отсоедините окисленные контакты.
- При необходимости замените разъемы и кабели.
На рисунке показано, как проверить контакты клаксона.
Важно: Работы можно выполнять при подключенном аккумуляторе, но выключенном зажигании. Не пренебрегайте мерами предосторожности.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Для быстрого осмотра и ремонта реле зажигания расположено под передней переборкой автомобиля, за рычагом открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо открыть для проверки работоспособности.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар
Помимо вышеуказанного реле, имеется аналогичное реле для задних противотуманных фар и реле для стартера.
Основной функцией реле зажигания является снижение нагрузки, приложенной к контактам. При запуске двигателя реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля. Эта система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.
В случае неисправностей или сбоев в системе зажигания необходимо контролировать работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно извлеките необходимый компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала проверьте, не окислены ли контакты, и при необходимости очистите их мягкой тканью или протрите специальной жидкостью.
Для проверки работы используйте простой мультиметр. Подключите его к входящим соединениям и проверьте цифры. Если при подаче тока короткого замыкания не происходит, это означает, что компонент не работает. Замена производится аналогичным образом. Используйте типовой элемент с числом ампер, указанным на корпусе.
Нет звука
Ни один из сигналов не издает никаких звуков, кроме писка? Если да, то проблема кроется где-то в проводке. Пришло время проверить предохранитель, который, вероятно, спрятан глубоко в нижней части приборной панели, в переборке со стороны водителя или под капотом — или практически в любом месте передней половины автомобиля, если он не находится в одном из очевидных мест. Расположение блока предохранителей и специальных предохранителей см. в руководстве пользователя.
Проверьте крышку приборной панели или обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой предохранитель защищает электрические сигналы. Если S-образная планка повреждена (предохранитель с правой стороны), замените предохранитель.
Если вы видите, что металлическая полоса внутри предохранителя повреждена, замените его другим предохранителем с тем же номиналом в амперах. Однако очень редко предохранители выходят из строя без видимых причин. Если предохранитель неисправен, скорее всего, у вас есть проблема, которая рано или поздно приведет к его повторному перегоранию.
Описание реле в салонном блоке
№ | Имя | который относится к |
К1 | Реле вентилятора охлаждения | Электродвигатель вентилятора охлаждения |
К2 | Реле электрических стеклоподъемников | Двигатели электрических стеклоподъемников |
KZ | Реле стартера | Реле стартера |
К4 | Вспомогательное реле | Цепи управления: реле ближнего света, реле дальнего света, дневные ходовые огни, нагревательный элемент заднего стекла, мотор вентилятора отопителя, омыватель и очиститель ветрового стекла |
К5 | Управление указателем поворота и выключателем аварийного света | Указатели поворота в фарах, задних фонарях и боковых индикаторах |
К6 | Реле стеклоочистителя ветрового стекла | Мотор стеклоочистителя ветрового стекла |
К7 | Реле дальнего света | Фара в сборе (дальний свет) |
К8 | Реле зуммера | Зуммер |
К9 | Реле фары | Реле фар (ближний свет) |
К10 | Реле обогрева заднего стекла | Элемент обогрева заднего стекла |
К11 | Главное реле | Система управления двигателем |
К12 | Реле топливного насоса | Топливный насос |
Может, все дело в кнопке?
Если у вас есть «аварийная» кнопка на пульте дистанционного управления, вы можете использовать ее для проверки работоспособности цепи сигнализации. Если он вызывает срабатывание клаксона, но клаксон не срабатывает при нажатии на кнопку, то проблема в кнопке клаксона или проводах от нее к реле. В каждом современном автомобиле есть аварийная подушка безопасности (AIRBAG), расположенная в центре рулевого колеса. При неправильном обращении эта подушка безопасности может сработать со смертельной силой.
Даже статическое электричество от одежды, трущейся о сиденье, может привести к его отсоединению. А кнопка (или рожки) звукового сигнала обычно прикреплена к верхней части оболочки подушки безопасности. Это означает, что вам понадобится опытный техник, который снимет подушку безопасности, а затем установит ее на место после ремонта рога.
Он или она может проверить систему подушек безопасности, чтобы убедиться, что она сработает в нужный момент и не взорвется, когда никто не ждет. Вам потребуется снять аварийную подушку безопасности, чтобы получить доступ к электроприемнику, или круглой пружине, которая передает напряжение по вращающейся рулевой колонке от реле к кнопке звукового сигнала.
Часовая пружина позволяет рулевому колесу поворачиваться на несколько оборотов, сохраняя при этом электрическое соединение с электрической системой автомобиля.
Если вам необходимо получить доступ к нему, мы рекомендуем обратиться за помощью к специалисту мастерской, обладающему практическими навыками и руководством, в котором подробно описана данная процедура. Кстати, неисправная круглая пружина, случайно замкнувшаяся на землю, является наиболее распространенной причиной случайного самовключения рожка. На старых автомобилях можно поступить следующим образом: зажмите провод от кнопки звукового сигнала возле реле, наденьте на него дополнительный провод (и обмотайте место сращивания изолентой).
Проведите дополнительный провод к отдельной универсальной кнопке сигнала, которую можно установить на приборной панели или консоли. Это выглядит не очень красиво, и вы должны помнить, что кнопка теперь находится в другом месте, но это стоит всего несколько десятков рублей.
Опубликовано: 15 августа 2014 года.
Неполадки в рулевом колесе
Когда контактное кольцо на рулевом колесе загрязняется или окисляется, это также приводит к разрыву электрической цепи. Однако, если контактные пластины замыкаются на корпус центрального переключателя, клаксон начинает работать.
Во время работы может возникнуть и обратная ситуация. Когда контактное кольцо натирает дорожки и штифт, при повороте рулевого колеса самопроизвольно срабатывает звуковой сигнал. Лучше всего заменить это кольцо. Для этого необходимо снять крышку с маркировкой «Lada», аккуратно поддеть ее отверткой, открутить два винта и извлечь вставку зуммера.
Затем ослабьте еще один винт и осторожно потяните рулевое колесо на себя. Только когда он будет полностью снят, вы увидите контактное кольцо. Чтобы снять его и заменить на новый, необходимо открутить три винта на нем. После замены кольца затяните винты на месте и установите рулевое колесо в обратном порядке. Если кольцо не стерлось, просто очистите и отрегулируйте его после установки.
Сирена также не будет работать, если крепления руля деформированы или неправильно установлены рожковые шайбы. Они потребуют корректировки.
Процесс снятия и замены
Необходимые инструменты:
- большой и маленький пластиковые пинцеты (находятся в монтажном блоке главного салона) или тонкогубцы;
- Отвертки — шлицевая, крестовая;
- 8 мм гаечный ключ.
Под капотом
Процедура выполняется следующим образом:
- Поставить автомобиль на стояночный тормоз и выключить зажигание.
- Откройте капот.
- Снимите капот с выбранного устройства, поддев плоской отверткой пластиковые фиксаторы.
- Вытащите сломанный компонент с помощью плоскогубцев или пинцета. Используйте большой пинцет для извлечения реле и маленький пинцет для предохранителя.
- По возможности устраните неисправность.
- Установите новую деталь и проверьте работу защищаемого компонента.
- Установите снятые детали на место.
Ремонт клаксона своими руками
Перед началом ремонта подготовьте свой набор инструментов. Чтобы определить и устранить проблему со звуком, вам понадобятся:
- Мультиметр.
- Плоскогубцы или нож для зачистки проводов.
- Руководство по ремонту автомобиля.
- Защитное оборудование для защиты рук и глаз. 3.
3. Блок реле в центральной консоли
Расположение блока вспомогательных реле на левой стороне центральной консоли
Назначение и нумерация реле и блоков управления на центральной консоли
Расположение блоков реле в автомобиле
Предохранитель в порядке
Теперь вам понадобится 12-вольтовая диагностическая лампа или вольтметр. Вы также должны найти инструкцию или хотя бы графическое изображение схемы электрического сигнала.
Начните с проверки наличия 12 вольт на сигнальном разъеме.
Используя обычный вольтметр, проверьте сигнальный разъем, чтобы убедиться, что при нажатии кнопки сигнала и включенном зажигании на нем присутствует напряжение 12 вольт.
Одна ветвь цепи опирается на металлическую раму автомобиля, поэтому необходимо проверить между хорошей точкой заземления и разъемом жгута проводов к сигналу. Если напряжение на разъеме отсутствует, проверьте сигнальное реле.
Проверьте 12 вольт на сигнальном реле при включенном зажигании. 1 — Диагностическая лампочка реле сигнала. 2 — Разъем сигнального реле.
Сигнальное реле переключает ток высокого напряжения на клаксоны в соответствии с сигналом от кнопки низкого напряжения на рулевом колесе. Это простое однополюсное реле с одним контактом (SPST), упакованное в небольшую металлическую или пластиковую коробку с пятью коммутационными клеммными разъемами. Если вам не повезло, в вашем двигателе есть реле, встроенное в более крупный блок предохранителей, который также управляет несколькими другими функциями в вашем автомобиле, например, фарами или сигналами поворота.
Эта деталь стоит намного дороже. Проверьте в руководстве пользователя, где находится реле, потому что, как и блок предохранителей, его можно найти практически в любом месте под капотом или под приборной панелью — и не обязательно рядом с блоком предохранителей.
Реле звукового сигнала усиливает ток низкого напряжения, поступающий от кнопки звукового сигнала, до более высокого напряжения, необходимого для работы звуковых сигналов. 1 — аккумулятор. 2 — зуммер. 3 — контакты, которые могут быть замкнуты. 4 — кнопка звукового сигнала. 5 — катушка реле. 6 — реле.
Обычное реле SPST должно иметь источник постоянного тока 12 вольт, провод, идущий через жгут проводов к клаксону, другой провод, идущий к переключателю сигналов на рулевом колесе, и заземление. Проверьте, что при нажатии на выключатель напряжение поступает на два вывода реле и выходит через два других вывода. Если нет, попробуйте заземлить провод, идущий к выключателю сигнала, чтобы реле отключилось. Если сигнал звучит, значит, реле в порядке, но неисправна кнопка сигнала или ее проводка. Вы можете просто заменить реле, если проблема заключается в нем. В противном случае вам придется провести серьезную диагностику, чтобы найти разомкнутую цепь.
Блок предохранителей Chevrolet Lanos и ЗАЗ Chanse в салоне
Блок предохранителей вспомогательного салона расположен возле левой ноги водителя в боковой обшивке.
Они имеют следующее расположение предохранителей:
Расшифровка:
№ | Рейтинг
A (Амперы) |
Назначение |
F1 | 10 | Освещение салона, освещение багажного отделения, задний левый противотуманный фонарь, электропривод антенны |
F2 | 10 | Реле громкоговорителя, питание диагностического разъема, контрольная лампа открытой двери, часы, выключатель освещения левой стойки, электрокорректор фар |
F3 | 15 | Аварийное освещение (предохранитель для выключателя Chevrolet Lanos) |
F4 | 15 | Электрический центральный замок |
F5 | 10 | Двигатель, коробка передач и блок управления ABS — питание от клеммы «30» (аккумулятор) |
F6 | 15 | Непрерывное питание аудиосистемы |
F7 | 10 | Стоп-сигнал |
D8 | ДИОДЫ | |
F9 | 10 | Питание аудиосистемы при включенном зажигании |
F10 | 15 | Предохранитель прикуривателя Chevrolet Lanos / ZAZ Chance |
F11 | 10 | Индикаторы приборной панели, часы, подсветка перчаточного ящика, звуковой сигнал, обогреватель заднего стекла |
F12 | 10 | Лампа фонаря заднего хода |
F13 | 15 | AirBag (подушки безопасности) |
F14 | 15 | Питание инжектора, датчик скорости, цепь возбуждения генератора, клапан EGR, клапан адсорбера, датчик распредвала |
F15 | 15 | Система зажигания (предохранитель катушки зажигания для Chevrolet Lanos / ZAZ Chance) |
F16 | 15 | Электропривод правого зеркала заднего вида, указатели поворота |
F17 | 15 | Питание ЭБУ двигателя, реле топливного насоса, модуль управления индикаторами ABS — питание замка зажигания |
F18 | 20 | Стеклоочистители и омыватели заднего и переднего ветрового стекла |
F19 | 10 | Реле обогрева заднего стекла, реле компрессора кондиционера, блок управления двигателем, ABS, реле вентилятора охлаждения двигателя (K4, K8, K11), реле стеклоочистителя электрического стекла |
F20 | 20 | Предохранитель отопителя Chevrolet Lanos и ZAZ Chance — электродвигатель отопителя (1-3 скорость), |