ВАЗ 2114: Ошибка P0335 (что означает, причины, симптомы)

ВАЗ 2114

Что означает ошибка P0335?

Ошибка P0335 в автомобиле ВАЗ 2114 указывает на неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), в результате чего ЭБУ получает неправильный сигнал. Эта неисправность может вызвать задержку момента зажигания, что приводит к пропуску зажигания.

Если датчик неисправен, могут возникнуть следующие проблемы:

  • искрообразование нарушено, искра не появляется или появляется слишком поздно;
  • топливо поставляется несвоевременно или не поставляется вообще;
  • неисправности двигателя.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0335

Датчик положения коленчатого вала используется для контроля частоты вращения коленчатого вала. PCM автомобиля использует данные от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала для регулировки момента зажигания и распределения топлива.

Чтобы правильно диагностировать ошибку P0335, необходим современный сканирующий инструмент, который не только считывает сохраненные коды ошибок, но и отображает показания различных датчиков в режиме реального времени.

Необходимые инструменты

  • Диагностический сканер или адаптер ELM327 с программным обеспечением Torque.
  • Цифровой мультиметр.

Причины ошибки P0335

Если резина, поглощающая нежелательную вибрацию, изношена или деформирована, шкив будет вращаться, создавая чрезмерную вибрацию. Модуль управления трением рассчитывает зубья на шкиве для создания 58 импульсов, поэтому поврежденные зубья также являются источником нежелательных импульсов и колебаний.

Шкив коленчатого вала ВАЗ 2114

Причиной ошибки также является проскальзывание или обрыв ремня ГРМ.

Код 0335 генерируется из-за изменения сопротивления в DIC, которое, в свою очередь, может изменяться при повышении температуры. Эта ошибка также вызывается электрическими импульсами в проводах генератора.

Очень редко код ошибки возникает из-за неисправности ЭБУ. Поэтому ЭБУ проверяют, когда убеждаются, что все системы работают правильно, а ошибка все еще отображается.

Чтобы определить причину ошибки 0335 на ВАЗ 2114, необходимо иметь специальный диагностический сканер, цифровой мультиметр и проверить электрическую цепь в BCI и сам датчик.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0335 может возникать на разных автомобилях, но всегда существует статистика, на каких автомобилях эта ошибка возникает чаще. Ниже приведен список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW (BMW E53, E60)
  • Chery
  • Chevrolet (Chevrolet Aveo, Captiva, Cruze, Lacetti, Rezzo, Suburban, Epica)
  • Chrysler
  • Citroen (Citroen C4, C5, Jumper)
  • Daewoo (Daewoo Matiz, Nexia)
  • Dodge (Dodge Calibre, Caravan, Ram, Stratus)
  • Fiat (Fiat Albea, Doblo, Ducato)
  • Ford (Ford Mondeo, Ranger, Transit, Focus, Fusion).
  • Geely (Geely Emgrand).
  • Honda (Honda Jazz, SRV, Fit, Civic).
  • Hyundai (Hyundai Accent, Getz, Porter, Santa Fe, Solaris, Sonata, Terran, Tucson, Elantra, i30, i40, ix35).
  • Infiniti (Infiniti fx35, fx37, fx45, qx56)
  • Jeep
  • Kia (Kia Magentis, Optima, Rio, Cid, Sorento, Soul, Spectra, Sportage, Cerato)
  • Land Rover (Land Rover Freelander).
  • Lexus (Lexus lx570, is250, rx300, rx350).
  • Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda cx7, Bongo, Demio).
  • Mercedes (Mercedes Sprinter, s320, w140, w211)
  • Mitsubishi (Mitsubishi Airtrack, Outlander, Galant, Carizma, Lancer, Pajero, Fuso, L200)
  • Nissan (Nissan Hell, Almera, Altima, Armada, Bluebird, Wingroad, Juke, Iksterra, Cabstar, Qashqai, Quest, Maxima, March, Micra, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Primera, Pulsar, Sonny, Serena, Teana, Tiida, X-Trail)
  • Opel (Opel Astra, Vectra, Zafira, Combo, Corsa, Meriva).
  • Peugeot (Peugeot 206, 307, 308, 408, Boxer).
  • Понтиак Монтана.
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda (Skoda Oktavia, Fabia)
  • Ssangyong (Sanyong Action, Cayron, Rexton)
  • Subaru (Subaru Outback, Impreza, Legacy, Forester)
  • Suzuki (Suzuki Vitar, Grand Vitar, Jimni, Liana, sx4)
  • Toyota (Toyota Avensis, Camry, Corolla, Land Cruiser, Mark 2, Prado, Rav4, Hylander, Hylux)
  • Volkswagen (Volkswagen Jetta)
  • Volvo (Volvo s60)
  • ВАЗ 2107, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2114, 2115
  • GAZ Maxus (LDV Maxus)
  • Газель Бизнес, Next, ЗМЗ 405, УМЗ 4216
  • Lada Vesta, Granta, Kalina, Niva, Priora
  • Уаз Буханка, Патриот, Хантсман, ЗМЗ 409

Код неисправности P0335 иногда может привести к другим неисправностям. Наиболее распространенные из них включают: P0016, P0017, P0018, P0019, P0122, P0300, P0322, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0342, P0344, P0350, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0522, P0642, P1133, P1335, P1693, P2122.

Как диагностировать датчик положения коленвала

Если методом прямой замены нельзя исключить сложный диагноз, дальнейшее тестирование зависит от конструкции датчика.

Индуктивный ДПКВ

Самый простой и надежный датчик электромагнитной индукции представляет собой катушку из проволоки на магнитном сердечнике. Магнит индуцирует поле в области зазора между RFS и ферромагнитным сердечником. При вращении напряженность поля меняется по мере прохождения через зубцы или впадины, вызывая переменную ЭДС в обмотке.

Этот сигнал подключается к входу ЭБУ, где он преобразуется в чистый прямоугольный импульс, который может быть безошибочно считан цифровым входом контроллера. Частота и фаза импульсов дают информацию о частоте вращения коленчатого вала и его мгновенном положении. Для синхронизации не хватает одного зуба на коленчатом валу, что дает информацию о точке отсчета для начального положения.

Чтобы проверить этот датчик, можно подключить мультиметр и измерить сопротивление обмотки. Если нет обрывов или коротких замыканий, датчик можно считать условно исправным.

Более точная проверка выполняется с помощью осциллографа при вращающемся коленчатом вале. Последовательность импульсов оценивается по отсутствию пропусков, регулярности амплитуды.

Самое главное, что благодаря записи журналов (кадров) в момент сбоя можно обнаружить возникновение периодических или нерегулярных (фликер) сбоев. Выполняя осциллограммы непосредственно на разъеме ЭБУ, можно исключить влияние проводки, т.е. оценить ее состояние.

Возможные решения

  1. Используя диагностический прибор, проверьте наличие сигнала скорости при работающем двигателе или при запуске коленчатого вала.
  2. Если показания скорости отсутствуют, проверьте, не повреждены ли датчик кривошипа и разъем, и при необходимости отремонтируйте их. Если видимых повреждений нет и у вас есть доступ к оптическому прицелу, то вы можете проверить прямоугольную схему CKP 5 В. Если нет, возьмите показания сопротивления датчика кривошипа из руководства по ремонту. (Существует так много различных типов датчиков кривошипа, что здесь невозможно дать правильное показание сопротивления). Затем проверьте сопротивление датчика CKP, отсоединив его и измерив сопротивление датчика. (Лучше всего проверить показания сопротивления на разъеме PCM. Это позволяет устранить любые проблемы с проводкой на ранней стадии. Однако это требует определенных механических навыков и не должно выполняться, если вы не знакомы с автомобильными электрическими системами). Находится ли датчик в допустимых пределах сопротивления?
  3. Если нет, замените датчик CKP. Если это так, снова проверьте показания сопротивления на разъеме PCM. Показания по-прежнему в норме?
  4. Если нет, устраните обрыв или короткое замыкание в проводке датчика коленчатого вала и проверьте еще раз. Если показания в норме, проблема носит периодический характер или PCM может быть неисправен. Попробуйте переподключить и повторно проверить сигнал скорости. Если сигнал скорости теперь есть, проверьте жгут проводов, чтобы попытаться найти причину неисправности.

Этот код в основном идентичен P0385. Код P0335 относится к датчику положения коленчатого вала ‘A’, а P0385 — к датчику положения коленчатого вала ‘B’. Другие коды датчика коленчатого вала: P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0385, P0386, P0387, P0388 и P0389.

Насколько серьёзен код P0335?

Ошибка P0335 является очень серьезной, если у вас появились какие-либо симптомы во время движения. Продолжение движения может привести к повреждению двигателя, и автомобиль может не завестись до устранения неисправности.

Если единственным симптомом является включение лампы Check Engine, то P0335 не так серьезен. Тем не менее, вы должны как можно скорее устранить неисправность, но при этом вы все еще можете управлять своим автомобилем.

Что это значит?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным системой OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки/модели.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) измеряет положение коленчатого вала и передает эту информацию в PCM (модуль управления трансмиссией).

В зависимости от автомобиля, PCM использует эту информацию о положении коленчатого вала для определения правильного момента зажигания или, в некоторых системах, только для определения момента зажигания и не управляет моментом зажигания. Датчик CKP является стационарным и работает с помощью реакторного (или зубчатого) кольца, прикрепленного к коленчатому валу.

Когда это реакторное кольцо проходит перед датчиком CKP, магнитное поле, создаваемое датчиком CKP, прерывается, что приводит к появлению прямоугольного сигнала напряжения, который PCM интерпретирует как положение коленчатого вала. Если PCM обнаруживает отсутствие импульса коленчатого вала или воспринимает проблему импульса в выходной цепи, устанавливается P0335.

Связанные коды ошибок датчика положения коленчатого вала:

  • P0336 Датчик положения коленчатого вала Диапазон / работа цепи.
  • P0337 Низкий входной сигнал датчика положения коленчатого вала
  • P0338 Высокий входной сигнал цепи датчика положения коленчатого вала
  • P0339 Нестабильность цепи датчика положения коленчатого вала

Как ведет себя автомобиль если появилась ошибка Р0335

То, как автомобиль реагирует на проблему, зависит от конкретного аппаратного и программного обеспечения.

В некоторых автомобилях, например, если DPKV выходит из строя, легко переключиться на работу с датчиком положения коленчатого вала или даже постоянно использовать его в качестве основного синхронизирующего датчика.

В других случаях это невозможно из-за простоты управления фазами синхронизации или его полного отсутствия (в парах параллельный впрыск может быть режимом отказа или стандартом в устаревших системах).

В любом случае, поведение двигателя будет отвечать. На старых, менее надежных двигателях это полное отсутствие запуска, когда отсутствуют импульсы синхронизации, на основе которых происходит впрыск топлива и искра зажигания.

Другие способны бороться с такими поломками, просто снижая производительность двигателя и увеличивая расход топлива.

Эта ошибка часто сопровождается набором других кодов. Например, появляется P0339 — прерывистый сигнал DIC. Многое зависит от моментов фиксации неисправности, она уже появляется при проворачивании кривошипа стартером, возникает при определенных оборотах или режимах нагрузки.

В таких случаях могут появиться коды ошибок или ненормальные показания других датчиков, не имеющих отношения к синхронизации. Это вводит в заблуждение при диагностике.

симптомы

ПРИМЕЧАНИЕ: Если кривошипный датчик используется только для измерения момента зажигания и НЕ для измерения момента зажигания (это зависит от автомобиля), автомобиль необходимо заводить и эксплуатировать при включенной лампе MIL (индикатор неисправности). Кроме того, в некоторых автомобилях для включения MIL требуется несколько нажатий клавиши. В этом случае лампа MIL может не загораться до тех пор, пока проблема не станет достаточно частой с течением времени. Если датчик кривошипа используется как для определения момента зажигания, так и для определения момента зажигания, автомобиль может завестись или не завестись. Симптомы могут включать:

  • Автомобиль может не заводиться (см. выше)
  • Автомобиль может работать нестабильно или не иметь зажигания.
  • MIL загорается.

Как механик диагностирует ошибку P0335?

Сначала механик считывает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Затем он или она удалит коды ошибок из памяти PCM и проведет пробную поездку на автомобиле, чтобы проверить, появится ли ошибка P0335 снова. Если код ошибки появится снова, механик визуально проверит датчик положения коленчатого вала, а также соответствующую проводку.

Затем механик проверит показания датчика положения коленчатого вала, а также сигнал оборотов с помощью сканера. Если показания находятся в пределах указанного диапазона, механик проверит электрические провода. Если проблема не обнаружена, механик проверит PCM в соответствии с процедурой производителя.

Связанные обсуждения DTC

  • 2006 Ram 1500 5.7 Hemi остается в режиме отсутствия запуска p0642 p2122 p0522 p0335 у моего грузовика нет дроссельной заслонки…. и т.д. дроссельная заслонка / возврат в режим «лимп»….
  • 2003 Suburban не заводится код p0335Мой 2003 Suburban не заводится. Я получаю код p0335. Я заменил датчик коленвала и pcm Я проверил все провода от датчика к pcm, проверил разъем и все еще получаю код….
  • P0335 Датчик коленвала «A», 2001 Pontiac МоптапВсе в порядке, я только что заменил датчик коленвала, который находится за коленчатым шкивом/балансиром, и коды были очищены. Ездил на нем до тех пор, пока не завелся двигатель, и все еще получал этот код. Мой магазин автозапчастей теперь продает два типа шатунов для моей модели и года, и мне стало интересно, потому что….
  • Nissan Pulsar 2001 N16 Ошибка P0335 У меня есть nissan pulsar n16 2001 года, на котором постоянно горит лампочка Check Engine. Я поехал к механику, чтобы прочитать коды, и это P0335 датчик положения коленчатого вала. Затем я заменил датчики коленчатого и распределительного валов и выключил свет. Через некоторое время загорается лампочка Check Engine….
  • 06 Jeep Rubicon вопросы P0300, P0335, P0122, P016Welcome всех, у меня 2006 V4.0 6 лет Jeep Rubicon, я получаю коды двигателя P0300, P0335, P0122, P016, не должен был действительно начал, проверил все провода и датчики и не нашел проводов, которые были сожжены или повреждены на холостом ходу отскок вокруг немного и обратно в норму, мой двигатель мигает …
  • 2004 Dodge Caravan (P0016, P0335b, P0339)Первым кодом был датчик положения распредвала — заменили датчик. Проблема вернулась через 1 неделю. Вторым кодом был датчик коленчатого вала — заменил датчик. Проблема вернулась через 2 недели. В третий визит к механику компьютер теперь имеет (P0016, P0335b, P0339). Датчики заменены…
  • P0335, P0344 2005 Wrangler X. 4.0 6 цилиндр stick TJ беспорядочно глохнет как на холостом ходу, так и на оборотах. Я могу выключить ключ, и он перезапустится и проработает некоторое время, прежде чем сделать это снова. Сначала я подумал о возможном неисправном датчике коленвала. Я проверил коды и получил оба PO335- (датчик положения коленчатого вала, цепь Ma …..
  • Spray s10 P0335 P0342Мой грузовик будет работать нормально в течение нескольких дней, а иногда и недели, а затем вдруг поедет по дороге и, кажется, заглохнет и больше не заведется. Я вожу 98 s10 2.2, в любом случае я подключил его к сканеру, и он сообщает о неисправности датчика коленвала и датчика распредвала.
  • 97 2.4-P1133, P0335, P0342Кто-нибудь может помочь мне начать поиск неисправностей по этим кодам? 97 Sunfire 2.4L…
  • ПОВТОРИТЕ КОД P0335 2000 NISSAN QUEST 3.3L ВСЕ ВНУТРЕННИЕ ДАТЧИКИ ВЕНТИЛЯТОРА И ДАТЧИКИ ЗАМЕНЕНЫ ДВАЖДЫ, АВТОМОБИЛЬ ВСЕГДА ПРОИЗВОДИТ И РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО ДО 20 МИНУТ. ЗАТЕМ СБОИ И СБОИ, ЗАТЕМ КОД PO335 ВЫХОДИТ И ПРОДОЛЖАЕТ ВОЗВРАЩАТЬСЯ, СДЕЛАЛ WIGGLE TEST ПРОВЕРИЛ ВСЕ, РАЗЪЕМЫ И КОНТАКТЫ, ЖГУТ ПРОВОДОВ И Т.Д., ЕДИНСТВЕННОЕ ЧТО НЕ ЗАМЕНЕНО ЭТО….

Читайте также: Что делать, если на ВАЗ 2114 греется двигатель на холостых оборотах

Причины возникновения ошибки

Код P0335 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:

  • Неисправен датчик положения коленчатого вала CKP.
  • Неисправен разъем датчика CKP.
  • В канавке зубчатого венца отсутствуют зубья или срезаны.
  • Цепь ГРМ растянута или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Неправильная центровка ремня ГРМ/цепи.
  • Неисправный ремень привода ГРМ.
  • Неисправен натяжитель ремня ГРМ/цепи.
  • Электромагнитный клапан CMP застрял в открытом положении.
  • Причиной может быть неисправный PCM.

7 Основных симптомов

Помимо появления на дисплее кода ошибки P0325, следующие симптомы указывают на неисправность впускного клапана:

  1. Загорается контрольная лампочка двигателя
  2. Двигатель работает нестабильно и неустойчиво на холостом ходу;
  3. Мощность двигателя снижается или он вообще не запускается.
  4. Наблюдаются скачки зажигания;
  5. Двигатель внезапно останавливается во время движения;
  6. При повороте ключа зажигания в режим «пуск» отсутствует реакция стартера;
  7. Детонация происходит, когда стартер заряжен.

Один из перечисленных выше симптомов может быть следствием других неисправностей автомобиля, но если возникают три или более перечисленных здесь неисправностей, причину следует искать в DIC.

Диагностика и решение проблем

Диагностика должна начинаться с визуального осмотра всех жгутов и разъемов, связанных с системой. Проверьте электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью усилителя рулевого управления.

Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и вызывают короткое замыкание или обрыв цепи. Это может вызвать ошибку P0335.

Тест мультиметром

Затем подключите сканер к диагностическому порту автомобиля и извлеките все сохраненные коды неисправностей. Затем продолжите тестирование сигналов напряжения и заземления. В большинстве моделей используется пятивольтовое питание. Также проверьте сигнал заземления, а третий провод, цепь управления, должен подавать сигнал на PCM.

Отсоедините электрический разъем от датчика CKP и проверьте его в соответствии с рекомендациями производителя с помощью мультиметра. Замените датчик, если значения сопротивления не соответствуют спецификациям производителя. Если все значения сопротивления цепи CKP находятся в пределах спецификации, перейдите к следующему шагу.

Проверка осциллографом

Подключите положительный вывод осциллографа к сигнальному выводу жгута проводов CKP, а отрицательный — к заземлению CKP. Выберите соответствующую настройку напряжения на осциллографе и включите его.

Когда коробка передач находится в положении park или neutral, а двигатель работает на холостом ходу, наблюдайте форму сигнала на осциллографе. Обратите внимание на любые внезапные всплески или сбои в форме волны.

Если вы заметили какие-либо всплески или шум, осторожно пошевелите жгут проводов и разъем, глядя на волновую картину. Вы пытаетесь определить, в чем проблема — в ослабленном соединении или неисправном CKP.

Обратите внимание на блоки напряжения в волновой картине. Если некоторые из них отсутствуют, это указывает на неисправное или изношенное кольцо шестерни. Также проверьте магнитный конец CKP на наличие чрезмерного металлического остатка и при необходимости очистите его. Если форма волны нормальная, перейдите к следующему шагу.

Теперь снова подключите контрольные провода осциллографа к тем же цепям возле разъема PCM и понаблюдайте за формой сигнала. Если обнаружено отклонение, вероятно, имеется обрыв или замыкание цепи между разъемом CKP и разъемом PCM.

Если обрыв или замыкание цепи не обнаружены, проблема ошибки P0335 может заключаться в неисправном PCM или его программировании.

Как устранить или сбросить код неисправности P0335

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и очистке кода ошибки P0335:

  1. Визуально проверьте электрические кабели и разъемы датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
  2. Проверьте уровень масла в двигателе, состояние и вязкость масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II. Определите, когда и при каких обстоятельствах произошла ошибка.
  4. Очистите коды ошибок из памяти ECM и протестируйте автомобиль, чтобы проверить, не появился ли код P0335 снова.
  5. Проверьте приводы, ремни или зубчатые цепи на предмет износа.
  6. Если проблема не обнаружена, продолжите диагностику в соответствии с процедурой, установленной производителем автомобиля.

При диагностике и устранении данной неисправности следуйте рекомендациям производителя автомобиля. Несоблюдение этого требования может привести к серьезным повреждениям двигателя, а также к поспешной замене исправных компонентов.

СИСТЕМА SFI, Diagnostic DTC:P0335, P0339

Датчик положения коленчатого вала состоит из зубчатого диска датчика положения коленчатого вала и измерительной катушки.

Зубчатый диск датчика положения коленчатого вала имеет 34 зуба и установлен на коленчатом валу. Измерительная катушка изготовлена из скрученной медной проволоки, стального сердечника и магнита. Когда зубчатый диск датчика положения коленчатого вала вращается, каждый из его зубцов проходит через измерительную катушку, которая генерирует импульсный сигнал. Измерительная катушка генерирует 34 сигнала на каждый оборот коленчатого вала двигателя. На основании этих сигналов ECM рассчитывает положение коленчатого вала и определяет частоту вращения коленчатого вала двигателя. Эти расчеты используются для управления фазами впрыска и углом опережения зажигания.

DTC NO. Неисправность Состояние обнаружения DTC Дефектная зона MIL Память
P0335 Цепь «A» датчика положения коленчатого вала Выполняется одно из следующих условий (диагностическая логика на каждый проход):
  • ECM не получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, когда коленчатый вал двигателя проворачивается стартером.
  • ECM не получает сигнал от датчика положения коленчатого вала во время работы двигателя.
  • Отсутствует сигнал датчика положения коленчатого вала, хотя при прокручивании двигателя стартером поступает нормальный сигнал датчика положения распределительного вала.
  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала.
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Коленчатый вал (передача датчика положения коленчатого вала)
  • ECM
Освещает Код DTC сохранен
P0339 Прерывистый сигнал в цепи «A» датчика положения коленчатого вала При выполнении условий (a), (b) и (c) сигнал от датчика угла поворота коленчатого вала не поступает в ECM в течение не менее 0,05 секунды (диагностическая логика 1-трип):

(a) Частота вращения коленчатого вала составляет 1000 об/мин или более.

(b) Сигнал стартера выключен.

(c) После переключения сигнала стартера с ВКЛ на ВЫКЛ прошло не менее 3 секунд.

  • Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика положения коленчатого вала
  • Датчик положения коленчатого вала
  • Коленчатый вал (шестерня датчика положения коленчатого вала)
  • ECM
Не подсвечивается Код DTC сохраняется
  • *a 5 В/дел.
    *b 20 мс/градус.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114