- Первая проблема – стартер крутит, не схватывает
- Проводим диагностику стартера
- Полезные советы
- Выход из строя стартера
- Отсутствие зажигания при повороте ключа
- Искра есть, но двигатель не запускается
- Стартер работает, двигатель крутится, но автомобиль не заводится
- Подача воздуха
- Проблемы топливной системы
- Процедура замены ДТОЖ и сроки
- Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
- Основные проблемы, связанные с работой топливной системы
- 3. Модуль зажигания
- ВАЗ 2114 не заводится свечи сухие
- Что ещё влияет на пуск двигателя?
- Не заводится ВАЗ 2114: ищем основные причины
- Поломки в топливной системе
- Отсутствие зажигания при повороте ключа
- Отсутствие искры на свече
- Искра есть, но двигатель не запускается
- Неисправности по электрической части
- При повороте ключа ничего не происходит
- Стартер крутит, но машина не заводится
- Если нет искры
Первая проблема – стартер крутит, не схватывает
Рассмотрим следующую ситуацию, когда ВАЗ-2114 не заводится, но стартер продолжает крутить. Также учтите тот нюанс, что стартер до сих пор не вышел из строя. Механизм проблемы заключается в следующем:
- ключ находится в замке зажигания;
- бензонасос перекачал топливную смесь;
- в процессе зажигания стартер проворачивает кривошип на холостом ходу (такой процесс называется «стартер не схватывает»).
Опытные автовладельцы говорят, что такая ситуация возникает на ВАЗах с большим пробегом, поэтому можно говорить об износе либо самого стартера, либо его деталей. Чаще всего страдает одностороннее сцепление или «бендикс», основным компонентом которого является шестерня. Именно эта шестерня обгонной муфты доставляет много хлопот, поскольку ее зубья часто изнашиваются. Механизм отказа следующий:
- водитель поворачивает ключ;
- двигатель стартера начинает вращаться;
- шестерня обгонной муфты не может сцепляться с двигателем из-за износа зубьев.
В этом случае есть только одно решение — замена стопорного винта. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно в домашних условиях или обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в сервисный центр.
Также в стартере может выйти из строя его редуктор. Эта проблема возникает реже, чем предыдущая. Эта коробка передач содержит несколько типов шестерен, которые также изнашиваются в результате длительной эксплуатации автомобиля. Всего имеется пять передач:
- один маленький;
- три спутниковые передачи;
- Один большой, который непосредственно прикреплен к корпусу трансмиссии и соединен со спутниками.
Даже опытный техник не сможет сразу определить, какая из упомянутых деталей привела к износу зубьев шестерни. Для этого необходимо снять стартер и разобрать его, чтобы проверить все компоненты.
Проводим диагностику стартера
Чтобы снять стартер и проверить его на наличие неисправностей в домашних условиях, можно воспользоваться пошаговым алгоритмом:
Шаг 1: установите ВАЗ-2114 на ремонтный канал.
Шаг 2: снимите крышку двигателя.
Шаг 3: откройте крышку капота.
Шаг 4: отсоедините «-» клемму аккумулятора.
Шаг 5: Отсоедините разъем жгута проводов.
Шаг 6: Отсоедините крышку шасси.
Шаг 7: Открутите крепежную гайку, чтобы отсоединить жгут проводов от тягового реле.
Шаг 8: Также открутите два крепления стартера с нижней стороны автомобиля.
Шаг 9: Снимите последнее верхнее крепление.
Шаг 10: Снимите стартер (мы будем выполнять эту операцию с нижней стороны автомобиля).
После снятия этой части ВАЗ-2114 визуально осмотрите ее на наличие внешних повреждений или неисправностей. Если все в порядке, разберите разобранную деталь по частям и проведите тщательный осмотр каждого компонента:
- открутите крепежную гайку;
- Снимите втягивающее реле;
- открутите винты, удерживающие реле и заднюю крышку;
- Снимите стопорное кольцо, которое находится на задней части ротора;
- открутите гайки со шпилек и болты, крепящие провода от обмоток к щеточному узлу;
- снимите щеточный узел;
- извлеките штифт, фиксирующий вилку бендикса;
- Демонтируйте ротор и статор по отдельности;
- Снимите стопорное кольцо с ротора.
После выполнения всех вышеперечисленных действий можно приступать к осмотру обгонной муфты и коробки передач, а именно входящих в их состав шестерен. Сразу же стоит проверить другие компоненты стартера, которые влияют на работу автомобиля в целом. Необратимые отказы основных компонентов этой части включают:
- повреждение ротора;
- повреждение статора;
- повреждение ротора и/или обмоток статора;
- сломанные втулки.
В таких случаях лучше заменить старый стартер на новый, чем заниматься его ремонтом.
Полезные советы
Кроме того, специалисты советуют обратить внимание, когда все другие варианты исключены, на ремень ГРМ — при его замене мастера могут неправильно выставить фазы.
Кроме того, вероятен банальный обрыв ремня или его чрезмерное вращение.
Что касается совершенно исключительных ситуаций, то искривление головки блока цилиндров (например, из-за перегрева), нарушение компрессии в цилиндрах и смещение колец.
Бензин для ВАЗ 2114
Не стоит сбрасывать со счетов и такую мелочь, как некачественное топливо: в отдаленных районах, где не из чего выбирать, ушлые бизнесмены могут заливать совершенно непристойную смесь.
Такой бензин не остановит двигатель сразу, но послужит дополнительным диагностическим сигналом, и останется принять только одно решение — снять некачественное топливо и добавить обычный бензин. В таких ситуациях, правда, взять его негде, поэтому приходится полагаться на эвакуатор или автолюбителей, которые остановятся, чтобы помочь.
Выход из строя стартера
Если все остальные компоненты системы в порядке, причина невозможности запуска может заключаться в отсутствии стартера. Типичными проблемами являются:
- плохой контакт на клеммах;
- поврежден подшипник вала стартера;
- втягивающее реле перестало работать.
Примечание: расположение силовых клемм на стартере предполагает наличие влаги. Поэтому нередки случаи, когда контакты просто окисляются, что приводит к проблемам в работе. Поэтому необходимо тщательно проверить контакты. Затем очистите их и проверьте напряжение. Если напряжение отсутствует, возможно, имеется обрыв в проводке.
Если напряжение есть, но стартер не запускается, часто дело в подшипниках. Для его замены вам понадобится чистый гараж и специальный съемник. Это единственный способ его удаления.
Немного чаще, чем подшипник, выходит из строя реле впуска. Иногда его просто заклинивает — достаточно слегка постучать по нему гаечным ключом.
Проверить эффективность втягивающего устройства очень просто — достаточно установить стартер на блок двигателя, а затем коснуться контакта реле проводом, подключенным к положительному полюсу. Если стартер начинает вращаться, значит, втягивающее реле работает. Все вышеперечисленные проблемы являются типичными и не требуют капитального ремонта.
Отсутствие зажигания при повороте ключа
Второй обширной областью поиска проблем является электросистема автомобиля, из-за неисправности одного из узлов которой ВАЗ-2114 не заводится и вообще не реагирует на поворот ключа зажигания. Для начала, в качестве меры предосторожности, проверьте работоспособность аккумулятора под крышкой: многие водители, начиная глубокий поиск неисправности, забывают о такой пустяковой причине отсутствия питания.
Внимательно и спокойно убедитесь, что зажигание поворачивается плавно, без препятствий и заеданий, которые теоретически могут привести к неудачному запуску двигателя
Далее стоит обратить внимание на более специфические узлы и агрегаты, проверяя их по очереди на исправность:
- Проверьте два реле — стартера и зажигания, которые расположены над педалью сцепления, в соответствии с инструкцией. Их эффективность можно оценить по руководству к автомобилю, но обычно в целях диагностики их просто заменяют на заведомо исправные.
- Неисправный стартер, а точнее втягивающее реле: если оно сломалось в пути, можно попробовать слегка постучать по нему, если оно просто заедает. Когда вы доберетесь до эстакады, открутите ее рукой — соедините корпус с нулем батареи, а другой контакт — с плюсом.
- Если стартер активно начинает крутить — это не тот случай, если питание есть, но он не крутит — неисправны щетки. Отсутствие реакции будет указывать на неисправность втягивающего реле, а резкий и неприятный звук — на поломку односторонней муфты в стартере.
Само контактное соединение также нуждается в визуальном осмотре, так как оно, скорее всего, отломилось или окислилось от влаги — его необходимо очистить или заново закрутить, а затем заизолировать.
Искра есть, но двигатель не запускается
Если стартер работает, топливо в баке есть, насос его подает, свеча зажигания дает искру — но двигатель все равно не заводится — придется обратиться к более специфическим агрегатам, поскольку такая ситуация в практике владения ВАЗ-2114 встречается редко.
Во-первых, необходимо проверить форсунки: это не удастся сделать в гараже, придется отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую и там очистить их ультразвуком. В случае поломки на дороге неисправные форсунки легко диагностировать — если свечи сухие и не в бензине, это означает, что форсунки не подают топливо.
Другое дело, что должно произойти что-то невероятное, чтобы они сразу же перешли на все четыре цилиндра, а до этого они некоторое время не делали трехцилиндровых двигателей.
Еще реже встречаются проблемы с недостаточным давлением в топливной системе, вызванные неисправностями различных электронных датчиков форсунок ВАЗ. Помимо насоса, по какой-то причине может выйти из строя датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха. Электронный блок управления инжекторами просто не запустит двигатель, если хотя бы один из датчиков выдаст ему ошибку при обращении.
Стартер работает, двигатель крутится, но автомобиль не заводится
В этом случае первое, что необходимо сделать, — проверить, есть ли искра. Это можно сделать следующим образом:
- все питающие кабели со свечами зажигания должны быть отсоединены;
- затем откручивается одна из пробок;
- осторожно подсоедините его к выводу якоря;
- затем установите корпус свечи зажигания на блок цилиндров.
Попробуйте «покрутить» стартер — если после этого вы увидите яркую голубую искру между центральным и боковыми электродами, значит, проблемы нет. Если искры нет или она красного цвета, свечу зажигания следует заменить. Даже если неисправна только одна свеча зажигания из четырех, автомобиль не заведется с первой попытки.
То есть, стартер крутит, двигатель крутится, поршни работают, но двигатель все равно не запускается. Проблема здесь, скорее всего, заключается в топливно-воздушной смеси, возможно, нарушен момент зажигания и т.д.
DICV — при его неисправности очень трудно запустить двигатель, а при запуске двигатель работает неровно, прерывисто, мощность заметно падает.
Далее обратите внимание на маркировку:
- Маркировка на звездочке распределительного вала (фото).
- Метки на маховике под термостатом (фото).
Если метки не совпадают, то, скорее всего, ремень просто проскочил на один зуб, или, как вариант, изношена сама звездочка распредвала, ее нужно отрегулировать и поставить на место!
Далее мы поговорим о топливно-воздушной смеси.
Заранее предупреждаем, что самый простой способ сделать это — провести диагностику компьютера двигателя или поискать ошибки на бортовом компьютере.
Подача воздуха
Как правило, неисправная подача воздуха не должна влиять на проблему запуска двигателя. В лучшем или худшем случае двигатель должен работать. Тем не менее, не проходите мимо воздушной системы равнодушно.
За дозирование и подачу воздуха отвечают следующие датчики:
- ДМРВ — самый дорогой датчик, в случае его выхода из строя автомобиль просто начинает глотать литры бензина, потом этот датчик может просто умереть «на нет», но косвенно влияет на запуск автомобиля. То есть, независимо от неисправности, автомобиль должен завестись.
- Клапан холостого хода не должен влиять на проблему запуска двигателя. Если он неисправен, возникают проблемы с холостым ходом.
Именно здесь могут скрываться истинные причины нашей проблемы:
- Сначала осмотрите штекеры. Выкрутите заглушки (Как выкрутить заглушки?) и посмотрите на их состояние:
Нормальная свеча зажигания должна быть слегка кирпичного цвета, если свеча мокрая — соответственно, необходимо очистить и промыть цилиндры, прокрутив стартером двигатель с выкрученными свечами. Если залило один цилиндр — проблема локальная (высоковольтные провода, неисправная свеча, инжектор), залило все цилиндры — проблема общая (катушка зажигания, мозги, датчик кислорода, давление топлива в рампе).
- Затем проверьте наличие искры. Чтобы проверить искру, прочитайте статью: Как проверить искру?
- Если нет искры на одном цилиндре — неисправна свеча зажигания, высоковольтный провод.
- Если искра отсутствует на двух соседних цилиндрах (1-4 или 2-3), проблема кроется в катушке зажигания или ЭБУ.
- Если искры нет нигде, проблема может быть в катушке зажигания или ЭБУ, несовпадении меток ГРМ, неисправности дпкв.
- Если искра отсутствует, проблема в подаче топлива.
Проблемы топливной системы
Что касается компонентов топливной системы, то на запуск двигателя влияют следующие факторы:
- наличие бензина в баке;
- герметичность топливопроводов под брюхом машины;
- чистота фильтров: грубой (в баке) и тонкой очистки (под автомобилем, справа от кожуха запасного колеса).
Также в эту категорию входят электрические компоненты, которые непосредственно связаны с подачей топлива. Это электрический бензонасос и реле бензонасоса.
Прежде чем проверять другие способы, вы должны быть абсолютно уверены, что ВАЗ 2114 с инжектором заправлен. «Там еще пять литров» согласно индикатору на приборной панели или «Я вчера заправился, я не мог столько потратить» не подходят. Манометр может врать, а также могут быть утечки в баке или топливопроводах. Внимательно проверьте автомобиль на наличие утечек топлива, на всякий случай залейте 5-7 литров бензина из канистры.
Сетка в баке редко засоряется, оставьте этот вариант напоследок, но стоит попробовать заменить фильтр тонкой очистки, если электрические проблемы исключены.
Работа бензонасоса проверяется на слух (вы должны слышать его работу при повороте ключа, если нет — насос мертв, или реле насоса, или нарушена проводка). Руководство требует подключения манометра к топливной системе. Если давление не остается в пределах 2-2,5 атм, автомобиль ВАЗ 2114 не заведется из-за недостаточного давления топлива.
Процедура замены ДТОЖ и сроки
Процедура замены указателя уровня топлива может отличаться в зависимости от модели автомобиля. На ВАЗе для выполнения процесса необходимо подготовить несколько инструментов, включая обязательный набор гаечных ключей.
В классическом сценарии потребуется слить охлаждающую жидкость, иначе замену указателя топлива нельзя будет назвать корректной. Хотя существует несколько вариантов замены, не требующих слива воды.
Как упоминалось выше, один из ГТК находится в термостате. Он ввинчивается в него сбоку. Другой расположен немного ниже, вкручен в головку цилиндра.
Немного о сроках замены TORG. Если речь идет о регуляторе, который идет к манометру, то его следует заменить как раз тогда, когда значения температуры выходят за пределы нормы. Это легко проверить: например, на холодном двигателе индикатор охлаждающей жидкости стремится уйти в красную зону или просто гуляет по кругу. Это неисправность и ее следует устранить, т.е. заменить датчик.
В некоторых случаях виноват не сам регулятор, а проводка или контакт. Вы должны проверить все и только после этого принять решение о замене. Проверка проводки также проста: отсоедините провода от указателя уровня топлива, включите зажигание и сделайте короткое замыкание на землю. Если стрелка поднимается вверх, с проводкой все в порядке.
Второй щуп заменяется, если сам автомобиль не работает должным образом. Например, обороты не увеличиваются, когда двигатель холодный, но достигают 1500 об/мин, когда он горячий. О неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости номер 2 может также свидетельствовать вентилятор охлаждающей жидкости, который включается слишком рано или не включается вообще.
Проще всего проверить терморегуляторы, которые были разобраны. Их нужно погрузить в воду, прокипяченную до определенных значений, а затем подключить омметр для измерения сопротивления, идущего от терморегулятора.
Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099
В этой статье мы разберем по порядку, что делать, если не заводится Ваз 2114. Современные модели Ваз оснащены системой впрыска топлива, диагностика которой отличается от подхода к классическим карбюраторным моделям.
Наличие множества датчиков, управляющего микропроцессора, электрического топливного насоса — пугает многих людей.
Но если работать в четкой, логической последовательности, проверяя по очереди каждый компонент, даже малоопытный автомобилист сможет найти неисправность.
Ваз 2114 не заводится, порядок действий: 1) С самого начала вам не нужно ни на что садиться, просто сядьте за водительское кресло и посмотрите на приборную панель.
При включении зажигания загораются ли указатели поворота? Если ни один из них не загорается, это означает, что либо аккумулятор разряжен, либо перегорел предохранитель в проводе, питающем приборную панель.
2) При включении зажигания на приборной панели должны загораться три индикатора: давление масла, заряд аккумулятора, «check engine». — от управляющего микропроцессора. Если лампочка «check engine» не загорается, необходимо проверить предохранитель и реле микропроцессора.
Блок управления ВАЗ 2114
«Check engine» указывает на то, что микропроцессор запитан и готов к работе. Следует сразу сказать, что у микропроцессора много имен: ЭБУ, контроллер, микроконтроллер, мозг. Микропроцессор расположен слева от пассажирского сиденья под перчаточным ящиком.
Также имеется планка с тремя реле и предохранителями. Первое реле предназначено для микропроцессора, второе — для вентилятора охлаждения, а третье — для бензонасоса. Пока что нас интересует первый предохранитель, который питает микропроцессорный инжектор.
При включении зажигания первое и третье реле должны щелкнуть: микропроцессор и бензонасос получают питание.
Реле контроллера и бензонасоса ВАЗ 2114
Пока не загорится лампочка «Check Engine», не ищите дальше. Двигатель ВАЗ 2114 не запустится, если индикатор не горит. Если индикатор на приборной панели в порядке, проверьте следующее: при включенном зажигании вы должны услышать звук бензонасоса возле заднего сиденья.
Если звук отсутствует, проверьте предохранитель и реле бензонасоса, как описано в шаге 2. Если предохранитель и реле в порядке, снимите заднее сиденье и проверьте напряжение на разъеме бензонасоса. Затем попробуйте провернуть двигатель стартером, если стартер не может провернуть коленчатый вал двигателя, проверьте следующее: — Все разъемы на стартере подключены и затянуты.
— Прислушайтесь к щелчку втягивающего реле при попытке завести двигатель. Если втягивающее устройство не щелкает, то либо на него не подается напряжение при повороте ключа зажигания, либо оно неисправно. Нередки случаи, когда стартер работает, но не может провернуть двигатель, потому что поршень уперся в клапаны из-за обрыва ремня ГРМ, но это все проверяется дополнительно.
Если на приборной панели загораются соответствующие индикаторы, бензонасос качает бензин, а стартер запускает двигатель, то приступаем к самому основному и упреждающему поиску неисправностей: во-первых, проверяем искру. Для этого выкрутите свечу зажигания, наденьте на нее высоковольтный провод, прислоните его к земле и поверните стартер. Эту операцию следует выполнять вместе. Убедитесь, что искра присутствует во всех четырех цилиндрах.
Возможны следующие варианты: 5a) Во всех цилиндрах есть искра. Все в порядке, переходите к шагу 6. 5b) Искра есть на цилиндрах 1 и 4, но нет на цилиндрах 2 и 3. Или наоборот, искра есть на цилиндрах 2 и 3, нет искры на цилиндрах 1 и 4. В этом случае, скорее всего, требуется замена модуля зажигания, так как одна из катушек вышла из строя. Модуль зажигания автомобиля ВАЗ 2114 имеет две катушки зажигания.
Один работает для цилиндров 1 и 4, другой — для цилиндров 2 и 3. В редких случаях замена модуля зажигания не помогает, в этом случае необходимо перепаять транзисторные ключи в микропроцессоре. 5c) Отсутствие искры в любом цилиндре: — Наиболее распространенной причиной является отказ датчика положения коленчатого вала. Датчик не обязательно должен выйти из строя. Провода в его разъеме могут быть ослаблены.
— Передача, на которой работает датчик положения. Он соединен шпилькой с колесом генератора. Если шпилька ослаблена, шестерня не будет вращаться и, следовательно, ДПКВ не будет работать. Убедитесь, что шестерня надежно закреплена на колесе генератора. Визуально проверьте, вращается ли он при повороте стартера.
Выкрутите свечу зажигания из любого цилиндра, она должна быть мокрой от бензина. Если он сухой, проверьте топливную систему. Проверьте топливную систему, измерив давление в топливной магистрали автомобиля. Если у вас нет манометра, вы можете просто выкрутить пробку из отверстия под манометром и включить зажигание — насос запустится, и из отверстия должна выйти хорошая струя бензина.
Очевидно, не курите и освещайте лампой накаливания. Если давление топлива в топливной рейке отсутствует, замените топливный фильтр, проверьте, не засорен ли топливопровод от топливного бака до топливной рейки и цел ли он.
Если искрение есть, а свечи зажигания мокрые от бензина, необходимо снять защитную крышку ремня ГРМ и проверить метки ГРМ. Двигатели с 16 клапанами имеют два распределительных вала, каждый из которых имеет свою метку. Также проверьте метку синхронизации на звездочке масляного насоса.
Читайте также: Решение проблемы кода неисправности P0172: расшифровка, причины, сброс
Основные проблемы, связанные с работой топливной системы
На запуск двигателя в основном влияют следующие основные компоненты топливной системы
- уровень бензина в баке;
- состояние топливопровода под автомобилем;
- чистота фильтров.
Обратите внимание: даже если в баке есть бензин, автомобиль может не завестись. Причиной этого является низкий уровень топлива. Возможно, насос просто не потребляет достаточное количество бензина. Поэтому перед началом диагностики и проверки всех основных узлов рекомендуется заполнить бак как минимум на одну треть. Если проблемы с электрической частью исключены, следует обратить внимание на топливную магистраль. Это необходимо проверить:
- никаких проколов, никаких утечек в топливопроводе под шасси;
- Состояние фильтра тонкой очистки — часто он просто засоряется, что приводит к потере давления в топливной системе.
Проверить ручной режим работы бензонасоса на этом автомобиле не представляется возможным. Это можно сделать только на слух. Если насос издает звук при повороте ключа, при включении зажигания — он «живой». Если нет, необходимо проверить источник питания. Если все в порядке, замените насос. Его стоимость варьируется от 1,5 до 3 тысяч рублей — в зависимости от производителя.
Вы можете проверить уровень давления самостоятельно — просто подключите специальный манометр к топливной системе в соответствии с инструкцией. Это позволит вам определить неисправность. Стандартное значение давления должно быть не менее 2-2,5 атмосфер. Если он ниже, двигатель не запустится.
3. Модуль зажигания
Система зажигания в инжекторных версиях «четверки» включает модуль зажигания. Его неисправность также может привести к проблеме затрудненного горячего запуска двигателя.
Модуль зажигания диагностируется следующим образом:
- Отсутствие искры в парных цилиндрах (либо 1 и 4, либо 2 и 3). «Удвоение» является основным симптомом неисправности модуля зажигания;
- Потеря мощности и проблемы с разгоном;
- Трудности запуска двигателя при рабочей температуре.
Модуль зажигания является сложным устройством, поэтому самостоятельно диагностировать причину его неисправности достаточно сложно. Его работоспособность можно проверить, заменив деталь на известную, рабочую.
Рассматривая причины, по которым ВАЗ 2114 не стреляет на горячую, в первую очередь стоит проверить состояние модуля зажигания.
ВАЗ 2114 не заводится свечи сухие
Если ВАЗ 2114 не заводится, первое, что нужно сделать, это выкрутить пробки. Тот факт, что они сухие, указывает на то, что в цилиндры не поступает топливо. В случае, если искра есть, положение датчика коленвала мы сразу отвергаем, так как блок управления определенно понимает положение цилиндров в данный момент времени, так как он дает искру на свечи.Сначала включаем зажигание слушаем, работает ли бензонасос. Если бензонасос не работает, первое, что нужно сделать, — проверить предохранитель. Также стоит обратить внимание на то, щелкает ли реле бензонасоса при включении зажигания.
Если этого не происходит, то неисправен либо замок зажигания, либо само реле. Если реле щелкает, это означает, что цепь переключения бензонасоса замкнута. Затем проверьте напряжение на реле и снимите заднее сиденье, отсоедините штекер от бензонасоса, включите зажигание и измерьте напряжение на штекере. Как правило, контур бензонасоса проходит вдоль кабины, поэтому с ним редко что-то случается. Отсюда мы делаем вывод, что бензоколонка, скорее всего, сгорела. После его замены все вернется в нормальное состояние.
Если ВАЗ 2114 не заводится, бензонасос работает, стартер крутит, то следует обратить внимание на то, есть ли топливо в топливной рейке. Для этого существует специальная катушка, которая закрывается черным колпачком. При включении зажигания нажмите на этот золотник, и топливо должно вытекать из топливной рейки.
Если этого не происходит, то либо проверьте регулятор давления топлива, пережав обратный трубопровод в топливный бак, либо замените топливный фильтр. В идеале, прикрутите манометр к этому золотнику, чтобы показать давление в топливной рейке. При включенном зажигании оно должно составлять 3,2 атмосферы. Если возврат перегружен, давление должно быть не менее 6 атмосфер.
После того как мы проверили наличие давления в топливной магистрали, необходимо убедиться, что форсунки открываются. Для этого отсоедините разъем от любой форсунки, затем подайте напряжение на красный/розовый провод при включенном зажигании. Это общий плюс. Он постоянно находится на форсунках. Если на этой линии нет 12 вольт, обратитесь к блоку управления.
Что ещё влияет на пуск двигателя?
«Умность» этой модели также может быть виновником большего усилия, необходимого для запуска двигателя. Давайте также попробуем разобраться в сути вопроса. Одним из «нарушителей» может быть датчик положения коленчатого вала. Его сигналы используются контроллером для управления форсунками, системой зажигания. Неисправность этого устройства препятствует правильному запуску.
Еще один такой источник трудностей кроется в самом дорогом из датчиков — датчике массового расхода воздуха. На основании его показаний блок управления создает топливно-воздушную смесь. Это легко проверить, просто отсоедините его и проверьте двигатель. Если проблемы исчезнут, замените датчик.
Не заводится ВАЗ 2114: ищем основные причины
Автомобиль, который невозможно завести, совершенно бесполезен, так как не может выполнять свою основную задачу — перевозить людей и багаж. Например, существует множество причин, почему не заводится ВАЗ-2114, все они требуют взвешенного подхода и опыта ремонта.
Поломки в топливной системе
Сразу стоит отметить, что рассматривать крупные поломки двигателя не имеет смысла, так как обычный водитель не сможет ни диагностировать, ни отремонтировать их, поэтому обратите свое внимание на те поломки, которые можно устранить своими руками или за короткое время.
Например, если ВАЗ-2114 не заводится, проверьте его топливную систему и, прежде всего, обратите внимание на следующие аспекты:
- наличие топлива в бензобаке (манометр может ошибаться);
- целостность топливопроводов, проходящих по днищу автомобиля от бака к двигателю;
- исправность фильтра грубой очистки в топливном баке;
- исправность фильтра тонкой очистки в баке снизу, рядом с запасным колесом.
Разумеется, может быть неисправен и сам бензонасос или его реле, за что частично отвечает электрическая система автомобиля. Также можно определить неисправность, прислушавшись к характерному звуку накачки при повороте ключа зажигания — если звук отсутствует, неисправен насос, реле или проводка.
Кроме того, вы можете подключить манометр к топливопроводу, как указано в инструкции, и измерить давление топлива в нем: значение ниже двух с половиной атмосфер будет указывать на вероятную утечку. В этом случае вам нужно будет поискать утечки в баке и топливопроводах — для этого лучше загнать автомобиль на яму.
В отличие от фильтра грубой очистки, сетчатый фильтр в бачке под днищем ВАЗ-2114 может так же легко засориться и загрязниться, поэтому его стоит проверить в первую очередь, если все остальные неисправности исключены.
Отсутствие зажигания при повороте ключа
Второй обширной областью поиска проблемы является электрическая система автомобиля, из-за неисправности одного из узлов которой ВАЗ-2114 не заводится и вообще не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. Для начала, в качестве меры предосторожности, проверьте работоспособность аккумулятора под крышкой: многие водители, начиная глубокий поиск неисправности, забывают о такой пустяковой причине отсутствия питания.
Внимательно и спокойно убедитесь, что само зажигание поворачивается плавно, не встречает никаких препятствий и не заедает, что теоретически может привести к незапуску двигателя
Затем перейдите к более детальным узлам и агрегатам, проверяя их один за другим:
- Проверьте два реле, стартера и зажигания, которые расположены над педалью сцепления, в соответствии с инструкцией. Их эффективность можно оценить по руководству к автомобилю, но обычно в целях диагностики их просто заменяют на заведомо исправные.
- Неисправный стартер, а точнее втягивающее реле: если оно сломалось в пути, можно попробовать слегка постучать по нему, если оно просто заедает. Когда вы доберетесь до эстакады, открутите ее рукой — соедините корпус с нулем батареи, а другой контакт — с плюсом.
- Если стартер активно начинает крутить — это не тот случай, если питание есть, но он не крутит — неисправны щетки. Отсутствие реакции будет свидетельствовать о неисправности впускного реле, а резкий и неприятный звук — о поломке односторонней муфты в стартере.
Необходимо также осмотреть само контактное соединение, поскольку оно, скорее всего, потрескалось или окислилось от влаги — его нужно очистить или заново затянуть, а затем заизолировать.
Отсутствие искры на свече
Именно среди всех причин, по которым ВАЗ-2114 крутится, но не заводится, наиболее часто водители сталкиваются с отсутствием искры на свече зажигания. Чтобы проверить это, выкрутите одну свечу зажигания, она должна быть подключена к высоковольтному проводу и осторожно, касаясь только изолированных частей, приложите ее к крышке головки блока цилиндров. В то же время второй человек должен открутить стартер от кабины, и если искра отсутствует, нужно искать проблему.
Если не заводится ВАЗ-2114 инжектор, в первую очередь следует обратить внимание на модуль зажигания и подключаемую к нему микросхему — эти узлы не только часто повреждаются, но и нередко выходят из строя с завода.
Необходимо оценить состояние датчика положения коленчатого вала: управляя фазами работы цилиндров в блоке, он является важным компонентом всей системы зажигания.
Хотя этот датчик выходит из строя не очень часто, его необходимо проверять, хотя это практически невозможно в отсутствие сервиса — необходим профессиональный осциллограф.
Наконец, может выйти из строя такой узел, как электронный блок управления инжектором: электронные «мозги» обычно глючат на более дорогих автомобилях, поэтому необходимо организовать элементарную диагностику:
- для подачи искры в первый и третий или второй и четвертый цилиндры;
- для обнаружения интерференции фаз зажигания;
- в качестве меры предосторожности очистите контакты на разъеме электронного блока управления от окисления.
Искра есть, но двигатель не запускается
Если стартер работает, топливо в баке есть, насос его подает, свеча зажигания дает искру — но двигатель все равно не заводится — придется обратиться к более специфическим агрегатам, поскольку такая ситуация в практике владения ВАЗ-2114 встречается редко.
Во-первых, необходимо проверить форсунки: это не удастся сделать в гараже, придется отбуксировать автомобиль в ремонтную мастерскую и там очистить их ультразвуком. В случае поломки на дороге неисправные форсунки легко диагностировать — если свечи сухие и не в бензине, это означает, что форсунки не подают топливо.
Другое дело, что должно произойти нечто невероятное, чтобы они вышли из строя во всех четырех цилиндрах одновременно, не вызвав перед этим кратковременной остановки двигателя.
Еще реже встречаются проблемы с недостаточным давлением в топливной системе, вызванные отказами различных электронных датчиков инжекторных автомобилей ВАЗ. Помимо насоса, по какой-то причине может выйти из строя датчик положения дроссельной заслонки или датчик массового расхода воздуха. Электронный контроллер инжектора просто не запустит двигатель, если хотя бы один из датчиков выдаст ошибку циркуляции.
Неисправности по электрической части
Большинство проблем находится здесь, поэтому мы подробно рассмотрим каждый вариант:
При повороте ключа ничего не происходит
В ВАЗ 2114 это обычно свидетельствует о неисправности в линии зажигание — стартер, но об одной из причин отказа «для блондинок» — разряженная батарея, не стоит забывать (проверяется вольтметром — не должно быть ниже 11,8 В — и ареометром с обслуживаемой батареей: не менее 1,22 для каждой банки).
Пойдемте туда. Причиной этой неисправности может быть неисправный цилиндр зажигания, не связанный с инжектором. Если при повороте ключа возникают новые ощущения (что-то заедает, легче или, наоборот, труднее повернуть), значит, проблема в нем.
Под приборной панелью, примерно над сцеплением, находятся два реле: разрядника зажигания и стартера. Причиной может быть неисправность в одном из них. Поручите их проверку хорошему электрику или замените их на заведомо исправные.
Начало. Часто причиной может быть застрявший «втягиватель». Если он находится в поле, попробуйте ударить по нему чем-то тяжелым, например, большим гаечным ключом (не модным гаечным ключом), это может помочь. Если автомобиль находится в гараже, снимите стартер и попробуйте завести его непосредственно от аккумулятора.
Для этого прижмите корпус к нулевой клемме аккумулятора, установите провод «крокодил» на плюсовую клемму аккумулятора и подведите его к плюсовой клемме втягивающего устройства. Если стартер пытается выскочить из ваших рук, все в порядке (обратите внимание, без базового понимания техники безопасности и помощника эта процедура не рекомендуется!)
Если реакции нет, проблема в втягивающем устройстве. Если реле подает звуковой сигнал, а стартер не срабатывает, проблема в щетках. Если стартер издает ужасный шум, но не запускается, проблема в бендиксе.
Если стартер не крутит, замените аккумулятор и проверьте подачу питания на клеммы, подключенные к стартеру (с помощником, один поворачивает ключ, а другой измеряет мультиметром).
Также обратите внимание на провод заземления, идущий к аккумулятору. Если в жгуте проводов имеются зазоры на контакте корпуса или на клемме, его следует заменить. Также не помешает отсоединить кабель от корпуса и хорошо очистить его металлической щеткой. Причиной незапуска может быть ржавчина.
Стартер крутит, но машина не заводится
Такая ситуация наиболее часто встречается на ВАЗ 2114, и процедуру ее решения следует начать с ответа на вопрос, есть ли искра. Для этого возьмите помощника, выкрутите свечу зажигания, наденьте на нее экранирующий провод и очень осторожно (не касаясь токоведущих частей, держитесь за изолированную часть провода) прижмите свечу зажигания к крышке головки блока цилиндров. Пока помощник запускает двигатель, наблюдайте за поведением свечи зажигания. Если искры нет, необходимо ее поискать.
Если нет искры
Модуль зажигания является одной из ключевых проблем в автомобиле ВАЗ 2114 инжектор. Он часто ломается, и иногда неисправный поставляется вместе с новым. Подробнее о том, как проверить модуль зажигания, вы можете прочитать в другой статье на нашем сайте. Обратите внимание, что проблема также может быть связана с микросхемой, подключенной к модулю. Его также следует проверить на наличие тока.
ДПКВ является еще одной причиной отсутствия искры. Поскольку этот датчик контролирует фазировку работы цилиндров, он является одним из ключевых компонентов системы зажигания. Обратите внимание, что он менее подвержен отказам, чем модуль зажигания. Проверяется электриком с осциллографом, гаражные методы не дают точной оценки состояния датчика (только замена на неисправный с гарантией).
ЭКУ. «Январь» — относительно надежный инжектор, но «мозги» тоже могут время от времени выходить из строя. Проблема с ними часто определяется по нарушению фазы впрыска: например, искра появляется только на 2 и 4 цилиндрах или только на 1 и 3. Иногда проблема просто устраняется чисткой контактов на микросхеме ЭБУ, он тоже подвержен окислению, что приводит к потере сигнала.