- Не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114? Ремонтируем без сторонней помощи
- Немного теории
- Причины неисправности
- Сбои в электрике
- Механические дефекты механизма
- Прочие причины поломки стеклоподъемников
- Основные поломки стеклоподъемников
- Последовательное подключение — схема
- Демонтаж стеклоподъемников
- Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109
- Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь
- Основные неполадки в работе стеклоподъемника
- Что делать если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114
- Отсутствует масса
- Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки
- Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь
- Классификация устройств
- Принцип функционирования автомобильного стеклоподъёмника
- Поломка кнопки стеклоподъемника
- Лада 2114› Проблема с неработающим пассажирским стеклоподъемником решена
- Монтажный блок реле
- Ситуации
- Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)
- Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины
- Реле
- Демонтаж старого узла
- Ремонт
- Демонтаж
- Не работает стеклоподъемник на ваз 2114
- 5. Дорожки или контакты в монтажном блоке
- Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109
- Наиболее частые причины того, почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114
Не работает стеклоподъемник на ВАЗ 2114? Ремонтируем без сторонней помощи
Что делать, если на автомобиле ВАЗ 2114 не работает электростеклоподъемник? Всегда есть два варианта: либо довериться специалисту, отвезя автомобиль в сервисный центр, либо запастись терпением и инструментами, сделав все самостоятельно. Владельцы ВАЗов обычно выбирают второй вариант, он имеет экономический смысл и не требует специальных знаний.
Неработающие окна в ВАЗ 2114 — распространенная проблема в автомобилях отечественного производства. В зависимости от комплектации, автомобили ВАЗ оснащаются электрическими или ручными подъемниками.
Но в любом случае, ремонт одного или другого будет принципиально отличаться от другого (что логично). Однако чаще всего, по наблюдениям, первая категория подпадает под тему данной статьи. Точнее, с ним и с началом.
Немного теории
Электрические стеклоподъемники давно завоевали популярность среди водителей, они значительно повысили уровень комфорта в автомобиле. Конечно, как и все остальное, это новшество было внедрено иностранными производителями. Отечественная автомобильная промышленность подхватила эту идею гораздо позже.
Если говорить абстрактно, то по качеству сборки иностранные производители на голову опережают российский автопром (хотя по цене, сервису и комплектующим разница существенна).
Что это значит? Это очень просто.
Российскому автолюбителю постоянно приходится сталкиваться с мелкими (и не всегда незначительными) проблемами, такими как сломанные стеклоподъемники.
Если ваш автомобиль был оборудован электрическими стеклоподъемниками с механическими ручками, найти причину поломки не составит труда. Скорее всего, кто-то, водитель или пассажир, приложил чрезмерную силу, и механизм подался. В этом случае необходимо разобрать двери изнутри, сняв все обшивки.
В случае, если электроподъемник не работает, все достаточно просто. Двери, в которых возникла эта проблема, должны быть демонтированы таким же образом. Механизм стеклоподъемника состоит из несъемного электродвигателя, который может элементарно перегореть и требует замены. В отеле также есть кабель с баром. Перед его заменой проверьте, получает ли двигатель электрический сигнал.
Возможно, что причина не в самом механизме.
Это может быть неисправная кнопка или другая электрическая проблема. Проверьте предохранители, которые находятся под рулевым колесом с правой стороны (под крышкой, подробнее см. руководство по эксплуатации автомобиля).
Предохранитель F5 отвечает за электрические стеклоподъемники в стандартной комплектации. Если предохранитель исправен, с помощью мультиметра измерьте напряжение на клеммах двигателя. Для этого можно использовать лампочку на 12 В.
Нет напряжения?
Внимательно проверьте проводку от двигателя, осмотрите реле и блок управления. Нередко автомеханики сталкиваются с проблемами с кнопкой, управляющей стеклоподъемником. Его не нужно ремонтировать, если проблема существует, просто замените его.
Это не дорого и не вызовет головной боли в будущем. Если напряжение на двигателе есть, но он не работает, скорее всего, сгорела приводная щетка. Это можно решить, нажав на кнопку и повернув ось двигателя. Если кабель ломается, его необходимо полностью заменить.
Как видите, это довольно просто. Причины неработающего стеклоподъемника на ВАЗ 2114 достаточно тривиальны и требуют лишь внимания. Даже новичок справится с их решением.
Причины неисправности
Мелкие неисправности или поломки могут возникать по разным причинам:
- После несчастного случая. Если удар пришелся на боковую дверь. Это может проявляться в нарушении работы стеклоподъемника или его полном отказе.
- При наличии влаги или сырости. Двери автомобиля, конечно, достаточно герметичны. В некоторых случаях, однако, происходит короткое замыкание электрических компонентов автомобиля из-за конденсата или если автомобиль был оставлен в глубокой воде на слишком долгое время.
- Установка поврежденных или неисправных компонентов.
Подумайте о наиболее распространенных проблемах.
Сбои в электрике
Электрическая неисправность является самой простой, потому что ее легче всего устранить. Электрические сбои могут возникать по следующим причинам:
- Плохой контакт на кнопке/реле управления открыванием. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте на коммутационном аппарате. Окисленные или изношенные силовые площадки на плате не проводят ток в цепи. Электрический стеклоподъемник начинает дергаться или совсем перестает работать.
- Короткозамкнутые провода. В двери есть движущиеся части. Проводка в этих местах может быть истертой или поврежденной. Отказ питания, и окно перестает открываться или закрываться.
- Перегорел предохранитель. Внезапный скачок напряжения в электрической сети автомобиля может привести к перегоранию предохранителя, который находится в цепи стеклоподъемника.
- Неисправность двигателя/трансмиссии. Причин может быть много, от сгоревших и заклинивших щеток до окисления группы контактов на двигателе.
При всех видах неисправностей рекомендуется провести диагностику в специализированной мастерской. Но сначала проверьте предохранители в окнах. Чаще всего причина неисправности кроется именно в этом.
ИНФОРМАЦИЯ! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это соответствует примерно 10 годам среднего использования. По истечении этого времени компоненты могут начать выходить из строя.
Механические дефекты механизма
Механические неисправности встречаются чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной выхода из строя стеклоподъемника. Наиболее распространенными механическими неисправностями являются.
- Сломанный кабель. Это редкая неисправность. При этой неисправности окно «упирается» в дверную раму и не может быть поднято с кнопки.
- Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае операция заклинивается или операция от кнопки полностью игнорируется.
- Отказ коробки передач. Современные автомобили часто оснащаются пластиковыми шестернями, которые быстро изнашиваются, трескаются или крошатся. Шестеренки начинают проскальзывать. Ветровое стекло дергается или поднимается рывками.
- Механизм заедает или заклинивает из-за отсутствия смазки. Частая «болячка» старых автомобилей. Срок службы механических устройств не бесконечен и также требует внимательного отношения и своевременного обслуживания. С годами машинная смазка на движущихся частях высыхает. Детали начнут заедать и прилипать друг к другу.
Эти неисправности можно устранить только после демонтажа ворот. Поврежденные или сломанные детали необходимо будет заменить.
Прочие причины поломки стеклоподъемников
Иногда стекло в окне перестает нормально открываться по причинам, которые могут быть неочевидны на первый взгляд. Это может быть вызвано:
- Сильный мороз. В теплом салоне образуется конденсат. Ночью автомобиль охлаждается, а в морозную погоду скопившаяся влага образует лед в местах контакта стекла и двери. Ледяная корка может также образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к проблемам с оконными подъемниками.
- В зазор между стеклом и дверью могло попасть инородное тело. В этом случае стеклоподъемник заклинивает.
В 80% случаев механические и электрические неисправности устраняются при демонтаже ворот.
Основные поломки стеклоподъемников
В зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены как механические (ручные), так и электрические стеклоподъемники. Именно с того, какой из этих вариантов установлен в вашем автомобиле, следует начинать поиск неисправностей.
Для окон с ручным управлением наиболее распространенными причинами повреждений являются:
- Повреждение стержней (изгиб стержней при приложении чрезмерного усилия);
- Заедание петель толкателя;
- Непреднамеренное ослабление и выпадение крепежных элементов.
Все эти неисправности можно устранить своими руками достаточно просто, нужно лишь правильно разобрать стеклоподъемник и произвести ремонт (ниже мы расскажем, как снять механизм устройства).
С другой стороны, если стеклоподъемники на ваз 2114, имеющие электропривод, не работают, возможными причинами могут быть:
- перегоревший предохранитель (который также служит предохранителем для противотуманных фар);
- отказ реле К5;
- обрыв в силовой линии лифта;
- перегорание двигателя привода.
Последовательное подключение — схема
Подключите выход вспомогательной кнопки 1 на двери водителя к входу 6, а выход 7 — к входу 3 главной кнопки на двери пассажира. Перережьте провода в колодке, соединяющей контакты 5-6 и 6-3. Минус на контакте 5 теперь идет только на подсветку, а контакты 6 и 3 теперь принимают выход от вспомогательной кнопки 1 и 7 на двери водителя. Параллельная установка приведет к короткому замыканию при подъеме и опускании. Силовые провода выделены жирным шрифтом.
При использовании кнопочных выключателей все двигатели ESP должны подключаться только через реле. Если вы используете обычный доводчик, вам также понадобятся реле, поскольку они не находятся в блоке доводчика для длительного нажатия, и весь ток проходит через кнопки и провода от них.
Демонтаж стеклоподъемников
Говоря о неисправностях и принципах их устранения, теперь разберемся и — как снять электростеклоподъемник ВАЗ 2114 (ведь без его снятия осмотреть и отремонтировать механизм просто невозможно).
Несмотря на то, что ручной и электрифицированный подъемник имеют совершенно разную конструкцию, они монтируются по одному и тому же принципу внутри технологической ниши двери автомобиля.
Их удаление должно происходить следующим образом:
- Снимите обшивку двери.
- Поднимите или опустите стекло так, чтобы винты, крепящие корпус стекла, были видны в верхнем проеме двери.
- Выкрутите два винта, крепящие стекло к каркасу.
- Поднимите стекло рукой как можно выше и закрепите его пластиковыми или деревянными клиньями.
- Опустите подъемный ползун в самое нижнее положение.
- Открутите 4 гайки, удерживающие рейку (для задних дверей открутите 2 гайки рейки).
- Открутите 3 гайки, удерживающие подъемный механизм (в случае с задней дверью также открутите 3 гайки, удерживающие подъемник).
- Снимите стеклоподъемник через отверстие в дверце.
Установите новый блок точно таким же образом, но в обратном порядке.
Если замена стеклоподъемника Ваз 2114 производится с помощью электропривода, перед началом работы отсоедините клеммы от аккумулятора, чтобы не спровоцировать короткое замыкание.
Кроме того, для продления срока службы подъемников (как электрических, так и ручных) при замене или ремонте подъемника все шарниры и движущиеся части должны быть смазаны ШРУСом или аналогичной смазкой.
Наконец, мы хотели бы добавить, что периодический осмотр и техническое обслуживание необходимы для продления срока службы подъемников.
Если для открытия/закрытия окна с помощью ручного подъемника требуется много усилий или если электрический стеклоподъемник начал закрывать окно с большим трудом и скрипом, не ждите их полного выхода из строя — демонтируйте оборудование, подтяните крепления и смажьте все движущиеся части.
Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109
ESP бывают разных типов.
Читайте также: Виды, устройство и принцип работы системы зажигания
- Trocic (слабый и очень медленный, плюс за дешевизну и возможность заменить мотор отдельно, если он вдруг перегорел);
- Шестерни (слабые, по опыту использования — нуждаются в регулярной смазке);
- Палочка и рычаг (работает быстро, не создает много шума, достаточно прочный: легко справляется с замерзшими окнами).
Останавливаем свой выбор на последнем, под названием «Гранат». Кроме того, в их комплект входит все необходимое для установки — проводка, кнопки, колпачки, все необходимые крепления и резиновые манжеты для стягивания проводки с подставки внутри двери.
Есть также Katran и Berkut, они имеют немного другую конструкцию и немного сложнее в установке, но по отзывам они тоже неплохие.
Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь
Чтобы снять электрическое стекло, выполните следующие действия:
- Снимите внутреннюю ручку замка двери одновременно с тягой.
- Немного опустите окно так, чтобы крепежные винты были видны в отверстии армирования.
- С помощью гаечного ключа открутите пару винтов, которые крепят стекло и домкрат.
- Поднимите окно до упора и закрепите его с помощью отвертки или скотча.
- Отсоедините жгут проводов от двигателя двери и лифта.
- Восьмигранным ключом открутите семь контргаек, крепящих стеклоподъемник к двери.
Снимите электрическое стекло.
Установите механизм в порядке, обратном снятию. Перед этим смажьте направляющую стеклоподъемника.
Основные неполадки в работе стеклоподъемника
Вероятно, кто-то, водитель или пассажир, приложил чрезмерную силу, и механизм разболтался. В этом случае необходимо разобрать дверь изнутри, сняв всю обшивку.
Причиной поломки обычно является шестерня, которую необходимо заменить. Если вы обратитесь в магазин аксессуаров, то найдете в продаже полный комплект шестерен стеклоподъемника. Вы можете купить один и заменить его на своем автомобиле, а можете приобрести компоненты отдельно.
Если электроподъемник не работает, это тоже довольно просто. Двери с такой проблемой следует разбирать аналогичным образом. Механизм стеклоподъемника состоит из несъемного электродвигателя, который может элементарно перегореть и требует замены. В отеле также есть кабель с баром. Перед его заменой проверьте, получает ли двигатель электрический сигнал.
Возможно, причина не в самом механизме, а в неисправной кнопке или другой электрике. Проверьте предохранители, которые находятся под рулевым колесом с правой стороны (под крышкой, подробнее см. руководство по эксплуатации автомобиля).
Предохранитель F5 отвечает за электрические стеклоподъемники в стандартной комплектации. Если предохранитель исправен, с помощью мультиметра измерьте напряжение на клеммах двигателя. Для этого можно использовать лампочку на 12 В.
Нет напряжения? Внимательно проверьте проводку от двигателя, осмотрите реле и блок управления. Нередко автомеханики сталкиваются с проблемами с кнопкой, управляющей стеклоподъемником. Его не нужно ремонтировать, если проблема существует, просто замените его.
Это не дорого и не вызовет головной боли в будущем. Если напряжение на двигателе есть, но он не работает, скорее всего, сгорела приводная щетка. Это можно решить, нажав на кнопку и повернув ось двигателя. Если кабель ломается, его необходимо полностью заменить.
Как видите, это довольно просто. Причины неработающего стеклоподъемника на ВАЗ 2114 достаточно тривиальны и требуют лишь внимания. С их решением справится даже начинающий пользователь.
.
Что делать если не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114
Если проблема со стеклоподъемником в ВАЗ-2114 возникла во время движения автомобиля и водитель самостоятельно исправил ситуацию на месте, необходимо вызвать эвакуатор. Управление автомобилем, когда лобовое стекло не может быть поднято или опущено из-за неисправности, с точки зрения правил дорожного движения, ставит под угрозу безопасность пассажиров и водителя. Почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114?
Причин может быть много: опусканию препятствует перегоревший предохранитель, неисправность в двери и т.д. Статья содержит информацию о видах неисправностей стеклоподъемника в ВАЗ-2114, о том, как отрегулировать и разобрать механизм.
Отсутствует масса
Также причиной неисправности стеклоподъемника может быть масса. Место его подключения не самое удачное — он расположен в пространстве для ног водителя с левой стороны двери. Часто там происходит окисление, что может привести к потере контакта и механизм перестает работать.
Один и тот же контакт обеспечивает работу системы центрального замка и электрических стеклоподъемников. Таким образом, вы можете диагностировать проблему на основании отказа системы сигнализации, но лучше визуально оценить контакт на предмет окисления и образования ржавчины.
Если вы обнаружили, что жгут проводов находится в плохом состоянии, очистите место контакта и сами клеммы наждачной бумагой, затем соберите и обработайте специальным препаратом, который предотвратит появление различных загрязнений и защитит металл.
Неработающие стеклоподъемники: причины и способы устранения поломки
В то же время из двигателя раздается шум.
Как снять стеклоподъемник и установить новую деталь
Чтобы снять электрическое стекло, выполните следующие действия:
- Снимите внутреннюю ручку двери одновременно с тягой.
- Немного опустите окно так, чтобы крепежные винты были видны в отверстии армирования.
- С помощью гаечного ключа открутите пару винтов, которые крепят стекло и домкрат.
- Поднимите окно до упора и закрепите его с помощью отвертки или скотча.
- Отсоедините жгут проводов от двигателя двери и лифта.
- Восьмигранным ключом открутите семь контргаек, крепящих стеклоподъемник к двери.
- Снимите электрическое стекло.
- Установите механизм в порядке, обратном снятию. Перед этим смажьте направляющую подъемника ветрового стекла смазкой.
Если стеклоподъемник не работает, начните с поиска причины неисправности, а затем приступайте к ее устранению.
В большинстве случаев вы сможете устранить проблему самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Это также относится к случаям, когда стеклоподъемник необходимо демонтировать для ремонта или замены.
Так что же делать, если электростеклоподъемник на вашем ВАЗ 2114 не работает? Вариантов, как всегда, два: либо довериться специалисту, отвезя машину в сервисный центр, либо запастись терпением и инструментами, сделав все самостоятельно. Владельцы ВАЗов обычно выбирают второй вариант, он имеет экономический смысл и не требует специальных знаний.
Неработающие окна в ВАЗ 2114 — распространенная проблема в автомобилях отечественного производства. В зависимости от комплектации, автомобили ВАЗ оснащаются электрическими или ручными подъемниками. Но в любом случае, ремонт одного или другого будет принципиально отличаться от другого (что логично). Чаще всего, однако, по наблюдениям, первая категория подпадает под тему данной статьи. Ну, правильно, с ним и взлетим.
Немного теории
Электрические стеклоподъемники давно завоевали популярность среди водителей и значительно повысили уровень комфорта в автомобиле. Конечно, как и все остальное, это новшество было внедрено иностранными производителями. Отечественная автомобильная промышленность подхватила эту идею гораздо позже.
Если говорить абстрактно, то иностранные производители на голову опережают российский автопром по качеству сборки (но есть и существенная разница в ценах, сервисе и аксессуарах).
Что это значит? Все очень просто, ценителю российских автомобилей постоянно придется сталкиваться с возникающими мелкими (и не всегда незначительными) проблемами, такими как сломанные стеклоподъемники.
Если ваш автомобиль был оснащен электрическими стеклоподъемниками с механическими ручками, причину поломки найти легко.
Классификация устройств
Стеклоподъемники на ВАЗ-2114 являются стандартными для других моделей семейства Samara. Они классифицируются в зависимости от типа привода:
Последние делятся в зависимости от способа передачи двигательного импульса:
По типу конструкции:
Каждая модель имеет свои преимущества, недостатки и цену. Стандартные механизмы стеклоподъемников автомобиля ВАЗ-2114 состоят из двух типов. Электрические механизмы установлены в передней части, а механические — в задних дверях.
Принцип функционирования автомобильного стеклоподъёмника
Возможность переключения между поднятием и опусканием стекол стала возможной благодаря тому, что электродвигатель оснащен реверсивным источником питания. Реверсирование движения осуществляется через реле или непосредственно через выключатель. Последние поколения оконных подъемников являются более сложными, что обусловлено необходимостью повышения безопасности и комфорта. Функциями современных механизмов автоматического открывания/опускания окон являются.
- равномерное движение в одном направлении до конечной точки;
- дискретное перемещение (например, на дюйм) в ту или иную сторону;
- задержка блокировки механизма;
- Возвратное движение (используется для удаления части тела из оконного проема с течением времени).
Блок управления стеклоподъемниками — это мозги устройства, включающие в себя, помимо системы управления, реле электродвигателя, выключатели и проводку, соединяющую БУ с замком двери и крышкой верхней створки. Если окно управляется одним прикосновением или командой, оно будет перемещаться в нужном направлении. Как только переключатель окажется в положении реверса, двигатель остановится. То же самое произойдет, если ЭБУ электрического стеклоподъемника получит соответствующий сигнал от дверной панели.
Основной проблемой при использовании режима «одной кнопки» является высокая вероятность травмирования ребенка, высунувшегося из окна, даже частично. Режим возврата предотвращает возникновение таких ситуаций. Для этого на якоре электродвигателя устанавливается еще один коммутатор, задача которого — передавать специальный сигнал в ЭБУ с частотой, пропорциональной скорости вращения приводного механизма. Если компьютер обнаружит падение скорости вращения двигателя ниже определенного значения при закрытии окна, он немедленно подаст команду на изменение направления движения окна до полного опускания окна.
Блок управления может рассчитать текущее положение окна, подсчитав количество полученных импульсов. Эта информация используется для того, чтобы исключить обратный ход окна, если оно полностью закрыто или, наоборот, опущено. Однако ЭБУ необходимо знать начальное положение окна. Для этого выполняется операция инициализации путем включения двигателя до полного открытия окна, а затем обратная операция для закрытия окна. Без инициализации стеклоподъемники не будут работать в однорычажном режиме.
Некоторые стеклоподъемники оснащены датчиками Холла, которые помогают определить текущую скорость движения стекла. Другим распространенным способом контроля скорости является контроль величины тока, потребляемого двигателем, который пропорционален скорости вращения вала двигателя. Режим «медленного запирания» используется, когда автомобиль необходимо полностью запереть, подав команду, отправленную дистанционно с инфракрасного пульта дистанционного управления.
Эта функция использует связь между блоком управления электростеклоподъемниками/дверями и замком двери. Последовательность действий следующая: окна, люк, дверь. При необходимости можно поставить окна на охрану, в этом случае они будут закрываться по отдельности — это снижает мгновенное потребление тока (по сравнению с закрытием всех окон сразу).
Поломка кнопки стеклоподъемника
Почему не работает электростеклоподъемник ВАЗ-2114? Очень частой причиной этого является неисправность его кнопок. Если через некоторое время механизм начинает работать с меньшей скоростью, это означает, что пластины внутри него могли окислиться. Это привело к нарушению контакта: он появляется периодически или полностью исчезает.
Имеет смысл проверить версию с неработающей кнопкой, заменив ее на работающую. Просто поменяйте их местами. Снимите деталь с помощью ножа или отвертки. С помощью наконечника подденьте его снизу и снимите с клеммы.
Если после установки вы обнаружите, что неисправный стеклоподъемник начал двигать окно, а рабочий стеклоподъемник — нет, стоит купить новую деталь и заменить ее. Если это не кнопка, продолжайте искать причину неисправности.
Одной из причин поломки стеклоподъемника может быть неработающее реле или перегоревший предохранитель.
- Под капотом найдите блок предохранителей.
- Следуя схеме, найдите реле и предохранитель, который является звеном в цепи электрического стеклоподъемника (ESP).
- Ножки компонентов должны быть чистыми и иметь прозрачный металлический блеск.
- Если обнаружены следы окисления, грязи и т.д., их следует очистить. Используйте механические средства или специальные средства, такие как WD-40.
- Реле можно проверить на работоспособность так же, как и кнопку. Рабочий элемент необходимо снять со второго блока, установив его в электрофильтр.
- Если вновь установленные детали через некоторое время снова выходят из строя, проблема кроется в самом жгуте проводов.
Неисправность может возникнуть в двигателе подъемника. Либо он полностью сгорит, либо червячная передача внутри него выйдет из строя. В последнем случае при нажатии кнопки устройство издает характерный звук, но при этом окно остается неподвижным.
Причиной отказа наклонного окна может быть совместное питание наклонного окна и внешнего освещения. Если перегорит предохранитель противотуманных фар, стеклоподъемник не будет работать.
Лада 2114› Проблема с неработающим пассажирским стеклоподъемником решена
Доброе утро всем.
Почти сразу после перехода на 2114 у меня возникла проблема с периодической неисправностью электростеклоподъемников со стороны пассажира. Я видел это так
Поскольку в основном это происходило после мойки, я подумал, что дверь каким-то чудесным образом залило водой. Заведите автомобиль — стеклоподъемник не работает, поезжайте, нажмите…. просто чудеса.
Поиск в Google/диске дал несколько возможных причин:
1. обрыв провода или замыкание на землю при переходе провода из салона к двери,
2. неисправность двигателя стеклоподъемника / износ шестерен в механизме.
Неисправность кнопки 3.
Перегоревший предохранитель исключен — все неисправны со стороны водителя.
Вчера, когда у меня был свободный вечер, я разобрал обивку. Я проверил все возможные провода в двери и был готов заглянуть в жгут проводов.
В двери есть два провода, соединенные белым штекером (сами провода белого и синего цвета, вы можете увидеть, как они выглядят на фотографии.
Оказалось, что один из проводов с одной стороны вышел из разъема, поэтому, видимо, при прыжках на кочках контакт то включался, то выключался.
Так что если у вас с ним проблемы, сначала проверьте все соединения, это мелкий ремонт:)
На моей 2113 я сделал тюнинг радиаторной решетки. Поэтому я установил оригинальную решетку радиатора, которую я купил на свалке и которая была в плохом состоянии со сломанными ручками.
Начал делать глухую решетку (а может быть с отверстиями, а может быть сетчатую).
Растягивается вертикально. для придания более плоской формы. покрывается тканью и заливается эпоксидной смолой. Посмотрим, что из этого выйдет.
Мир вам всем.
Монтажный блок реле
Монтажный блок расположен под капотом, рядом с ветровым стеклом.
K1 — это реле омывателя фар. Если омыватели фар не включаются, проверьте предохранители F1 и F7. Проверьте механизм стеклоочистителя, возможно, в него попала пыль или камень, что привело к повреждению или засорению.
K2 — это реле для сигналов поворота и аварийных огней. Если указатели поворота или аварийные огни не работают, проверьте предохранители F2 и F16, это реле. Если аварийные огни работают, а указатели поворота — нет, проверьте диск, его контакты и разъем. Если не работает только аварийный свет, проверьте выключатель, контакты и проводку. Не забудьте проверить лампочки в указателях поворота. Возможно, в одной из фар произошло короткое замыкание. Внимательно проверьте разъемы и жгут проводов на наличие повреждений изоляции.
Если указатели поворота работают нестабильно, с разрывами, это может быть связано с плохими контактами в монтажном блоке, сгоревшими или поврежденными дорожками. Контакты могут быть ослаблены не только в блоке, но и в самих фарах и на пути к фарам. Если жгут проводов был изменен или что-то было сделано с проводами, сначала проверьте их.
Ситуации
Бывают случаи, когда при повторяющихся обстоятельствах электрические стеклоподъемники перестают работать. Например, механизм начинает дергать стекло после движения по неасфальтированной дороге или выбоинам. При открытии крышек иногда обнаруживается, что провод отсоединился от клеммы или разъема, или стекла начинают подрагивать после посещения автомойки. Негерметичная изоляция могла привести к попаданию влаги в электрическую систему и вызвать короткое замыкание или неправильное взаимодействие контактов.
Истертый слой изоляции жгута проводов является одной из наиболее распространенных причин неисправностей ЭСК. Для облегчения диагностики стоит проверить, не перегорел ли в результате этого предохранитель F6.
- Если этот момент происходит при включении самого подъемника, то, скорее всего, он находится где-то под обшивкой двери.
- Если после этого при включении зажигания, стоит проверить изоляцию проводов от двери до блока предохранителей.
Одно слабое место — это место, где жгут проводов проходит из-под капота под обшивкой двери.
Читайте также: Решение проблемы кода неисправности P0134: расшифровка, причины, сброс
Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)
ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс дополнительный стоп-сигнал в спойлере задней двери.
Существует несколько причин, по которым не работают стоп-сигналы (стоп-сигналы) на автомобиле ВАЗ 2114, 2113. Давайте перечислим их все и попробуем сами разобраться с этим недостатком.
Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины
Не может работать ни на одном светофоре, ни на двух одновременно.
Реле
Если вы не можете определить неисправность, перейдите к механизму реле. На схеме он отмечен специальным значком и имеет обозначение K5. Его можно найти в левом нижнем углу. Чтобы проверить, работает ли реле, лучше заменить его на рабочее и посмотреть, работает ли механизм.
Реле отвечает за замыкание контактов при включении зажигания, чтобы энергия аккумулятора не расходовалась впустую, когда автомобиль неподвижен. Однако со временем он может перестать работать, не позволяя подавать питание на систему даже при включенном зажигании.
Демонтаж старого узла
Если с электрическими компонентами все более или менее определено, то с механической частью проблемы гораздо сложнее. В описанных моделях ВАЗа установлены неразборные конструкции ЭСП. Они характеризуются как наиболее надежные, но в случае поломки требуют от владельца полной замены.
Процедура удаления.
- Ручка и домкрат снимаются.
- Опустите окно и снимите кронштейн.
- Стекло поднимается на максимальную высоту и фиксируется клейкой лентой.
- Открутите все гайки, крепящие механизм к двери.
- Разборка завершена, и устройство может быть полностью снято для диагностики.
Затем вы примете решение о ремонте или замене на новое устройство.
Ремонт
Чтобы решить проблемы со стеклоочистителем на вашем ВАЗ 2109, не обязательно ехать на станцию технического обслуживания. Вы можете выполнить работу своими руками, сэкономив при этом приличную сумму денег.
Ремонт включает в себя несколько операций:
- Демонтаж прибора;
- Выявление неисправности;
- Устранение причины отказа стеклоочистителя;
- Повторная сборка.
Демонтаж
Прежде всего, необходимо научиться снимать стеклоочистители. Это даст вам доступ к устройству и всем его компонентам.
Просто выполните указанную последовательность действий, предварительно ознакомившись со схемой стеклоочистителя, чтобы все сделать правильно.
Диаграмма
- Начните с отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора, чтобы обесточить автомобиль.
- Снимите рычаги стеклоочистителя, поставив их вертикально и открутив контргайки. При откручивании гаек будьте осторожны, чтобы не вытолкнуть рычаг. В противном случае пружина заставит рычаг влететь в стекло и разбить его.
- После откручивания креплений можно снять рычаги. Это не всегда можно сделать вручную, поэтому используйте плоскогубцы. Будьте осторожны, чтобы не повредить область резьбы. Чтобы избежать этого, накрутите гайку обратно на шлиц, но не до конца.
- Снимите пластиковые защитные колпачки со шлицов с каждой стороны.
- Открутите гайки крепления верхнего кронштейна и снимите их. Под ним находятся резиновые шайбы, которые также можно снять.
- Поднимите капот и отсоедините жгут проводов, питающий мотор стеклоочистителя.
Не работает стеклоподъемник на ваз 2114
В стандартной комплектации автомобиль ВАЗ-2114 оснащен только двумя стеклоподъемниками с правой и левой стороны передней двери. Если вы обнаружили неисправность, связанную с отказом обоих стеклоподъемников, в первую очередь необходимо проверить тридцатимиллионный предохранитель F6, расположенный в монтажном блоке под капотом автомобиля.
Если он перегорел, его следует заменить на новый. Водителю придется искать причину выхода из строя этого предохранителя, потому что в противном случае новый предохранитель тоже перегорит. При поиске короткого замыкания учитывайте, в какой момент перегорает предохранитель. Если это происходит при работающем стеклоочистителе, то более вероятно короткое замыкание под обшивкой двери. Если предохранитель перегорает при включении зажигания, значит, где-то от монтажного блока до обшивки двери имеется короткое замыкание на землю.
5. Дорожки или контакты в монтажном блоке
Другой причиной может быть неисправный контакт реле механизма в электрической коробке.
Глядя на блок-схему электрической системы, мы видим, что постоянный плюс поступает на клемму 30 через предохранитель, а при включении зажигания на клемму 85 подается еще один плюс. При включении зажигания создается электромагнитное поле, которое замыкает контакты 30 и 87, подавая питание на кнопки электрических стеклоподъемников.
Это означает, что если плюс зажигания прерван, контакты больше не будут замыкаться, даже если реле работает. Вы можете проверить это, замкнув контакты 30 и 87 напрямую, тогда плюс будет включаться без зажигания, и если проблема в этом, то стеклоподъемники будут работать.
Но может быть и обратная ситуация, что у нас нет постоянного плюса на контакте 30, и при повороте ключа зажигания контакты замыкаются, но ничего не происходит. В этом случае лучше всего использовать тестер, чтобы проверить контакт и убедиться в наличии постоянного напряжения. Вы можете проверить, подключив плюс непосредственно к контакту 87, но это небезопасно, так как провод выйдет за пределы предохранителя.
Устанавливаем стеклоподъёмники с электроприводом на ВАЗ 2109
Не все автомобили ВАЗ 2109 оснащаются электростеклоподъемниками (ЭСП) с завода. В те времена, когда серийное производство «девяток» только начиналось, электрические стеклоподъемники были скорее роскошью для отечественного автомобилиста, но сегодня «лепестки» в дверях автомобиля — скорее исключение, чем правило. К счастью, отечественная промышленность выпускает электростеклоподъемники для российских автомобилей, изначально ими не оборудованных, в том числе и для ВАЗ 2109. Именно такие электростеклоподъемники мы и установим на нашу Lada Samara своими руками.
Наиболее частые причины того, почему не работает стеклоподъемник ВАЗ-2114
Само собой разумеется, что электрические стеклоподъемники значительно повышают комфорт автомобиля. Однако большинство водителей знают, что они создают множество проблем. Кстати, говоря о поломке механизма, не забывайте, что проблема может быть не в нем, а в окне. Со временем ручка или уплотнения изнашиваются, что часто приводит к банальному перекосу, который значительно ограничивает свободу движения окна.
Конструкция механизма стеклоподъемника довольно проста, но не глупа. То, что защитный механизм расположен в месте, куда легко может попасть влага и грязь, также не является плюсом. Как известно, малейший износ изоляции может привести к короткому замыканию и выходу из строя всей системы.
Наиболее распространенные причины поломки стеклоподъемника следующие:
- Треснувшие компоненты в блоке управления.
- Контакты окислились, и цепь разорвана.
- Отключение питания.
- Кнопка управления перестала выполнять свою функцию.