- Общие понятия
- Ремонт обогрева своими руками
- Устраняем обрыв
- 3. Контактная группа
- Возможные неисправности устройства
- Предохранитель системы
- Неисправности электропроводки
- Самые частые причины поломки обогрева
- Возможны неисправности
- Наиболее часто встречаемые причины
- Не работает обогрев заднего стекла Рено Логан: причины, ремонт
- Обогрев заднего стекла, для чего он?
- Основные возможные причины поломки
- Диагностика неисправности
- Ремонт обогрева заднего стекла
- Нужен совет. Подогрев стекла задка не работает
- Возможные варианты ремонта
- Реле обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114
- Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла
- Конструкция системы обогрева на заднем стекле
- Как найти поломку
- 4. Резистор
Общие понятия
Чтобы обеспечить равномерный нагрев окна до четко определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей пределы безопасности), используется специальная проводящая нить (тонкая плоская проволока), которая имеет четко определенное сопротивление,
Когда через него проходит ток, он нагревается — подобно катушкам в электрических плитах и чайниках, только при гораздо более низкой температуре. Благодаря такому нагреву, а также тому, что он происходит равномерно по всей плоскости стекла (так как нить накаливания наносится через равные промежутки), последнее быстро высыхает и очищается от влаги.
Ремонт обогрева своими руками
Я помню далекое прошлое, когда это было практически невозможно! Теперь до чего дошли технологии — можно купить набор для ремонта заднего стекла, именно для восстановления этих узких полосок. Я подозреваю, что там есть какой-то металлический состав или краска — но это называется токопроводящий клей.
Этот клей выдерживает температуру от — 60 до +100 градусов Цельсия. Вот что нам нужно купить. Единственное, что я хочу вам сказать — не берите самый дешевый состав, сейчас по-моему он стоит около 150 — 200 рублей, берите чуть дороже около 300 — 400 рублей, такие составы держатся гораздо дольше.
Устраняем обрыв
Устранение поломки в целом не является сложной задачей и решается несколькими способами. Наиболее распространенным является использование токопроводящей пасты. Перед ремонтом необходимо зафиксировать место разрыва клейкой лентой (две штуки — по одной на каждый участок дорожки). Концы нитей очищаются и промываются спиртом. Затем наносится паста и оставляется для высыхания не менее чем на 24 часа.
Нагревательный элемент заднего стекла также может быть отремонтирован:
- клей (типа BF);
- металлические опилки;
- магнит.
3. Контактная группа
Если печка на ВАЗ 2114 перестала работать, ищите причину в контактах и соединениях. Часто отваливается разъем, идущий непосредственно к вентилятору отопителя. Это соединение расположено под капотом, поэтому воздействие влаги также может повлиять на качество контакта. Плотно установите разъем и проверьте, работает ли нагреватель.
Соединение дешевое, поэтому, если контакты окислены, их стоит заменить. Если затронута проводка внутри салона — ее стоимость при монтаже также невелика (около 300-500 рублей за провод).
Возможные неисправности устройства
Если обогреватель заднего стекла не работает, это означает, что неисправен один из вышеперечисленных компонентов или имеется обрыв в электрической цепи. Проверку всех узлов отопительного устройства можно выполнить самостоятельно, если вы имеете хоть малейшее представление о ремонте автомобиля. В следующей части статьи мы более подробно разберем причины неисправностей отдельных компонентов.
Предохранитель системы
Первое, что необходимо проверить при наличии проблем в системе отопления, — это целостность предохранителя. Если он лопнет, это повлияет на работу устройства. Каждый производитель автомобилей размещает этот предохранитель в разных местах своей модели. Чтобы быстро найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации или сервисной книжке вашего автомобиля.
Найденный предмет следует изъять и проверить его пригодность. Перегоревший предохранитель следует заменить новым, иначе дальнейшие попытки решить проблему обогревателя стекла будут бессмысленными.
Одной из причин неисправности может быть неисправное реле, которое находится в монтажном блоке. Реле отключит нагреватель, когда двигатель перестанет работать. Это устройство не подлежит ремонту и должно быть заменено на новое.
Неисправности электропроводки
Если и предохранитель, и реле находятся в хорошем состоянии, необходимо провести диагностику электрических проводов. Вполне вероятно, что они треснули, перегорели или порваны в месте крепления. В этом случае на нагревательные полоски не будет подаваться напряжение.
Чтобы проверить состояние проводов электропитания, выполните следующие действия:
- Кнопка нагрева должна быть включена.
- Используя мультиметр, проверьте напряжение на первой и второй клеммах подключения провода к нагревательным «шинам». Они расположены внизу или по обеим сторонам окна. Если напряжение отсутствует, нагреватель не будет работать должным образом.
Первое, что необходимо сделать в этом случае, — очистить контакты клемм и все места соединений, они могут быть окислены и не будут проводить ток. Если тестер по-прежнему выдает 0, значит, где-то в проводке есть обрыв. Производится визуальный осмотр всего пути цепи. Если вы обнаружили подозрительные или поврежденные участки, подключите их, так как в этих местах могла возникнуть неисправность.
Нагревательные полоски также подвержены повреждениям. Прежде чем искать проблемную зону, важно ознакомиться непосредственно с рабочим процессом полос.
Напряжение подается на весь нагревательный блок и равномерно распределяется на каждую полосу, подключенную параллельно. В результате полоски действуют как проводники электрического тока. Благодаря своему сопротивлению они нагреваются до низкой температуры, которой достаточно для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если одна из лент неисправна, ток не сможет протекать через нее, и стекло не будет нагреваться.
Неисправная нить
Самые частые причины поломки обогрева
Каковы же наиболее распространенные причины выхода из строя радиатора? Для этого давайте рассмотрим конструкцию радиатора. Чтобы не вдаваться в излишние подробности, мы поговорим об основах. Итак, источником тепла в системе отопления является плоская тонкая проволока, которая изготавливается в виде нагревательной спирали.
Возможно, вы видели подобный принцип в чайниках, утюгах и некоторых других приборах. Конечно, такая проволока дает гораздо меньшую температуру, чем спираль утюга. Этого достаточно, чтобы испарить влагу со стекла или растопить тонкий слой льда и снега.
Иногда нетерпеливые водители ВАЗа жалуются на плохую систему отопления, которая не справляется с большим количеством снега или льда. Открою вам секрет — это совсем не обязательно. Мощности нагрева достаточно для испарения небольшого количества жидкости.
Если вы стремитесь как можно быстрее очистить заднее стекло от снега, рекомендуется удалить основной слой скопившегося снега, чтобы обогреватель мог позаботиться об остальном. Проволока равномерно распределена по стеклу, поэтому если дать ей нагреться, она прекрасно справляется со своей задачей и работает безупречно.
Но, конечно, сбои в системе случаются. Наиболее распространенные из них включают:
- Отказ реле;
- Окисление контактов и/или клемм;
- Перегорела внутренняя проводка или предохранитель;
- Поврежденный нагревательный кабель;
- Сломанный выключатель.
Возможны неисправности
Причины разрушения заднего стекла в автомобиле ВАЗ 2114.
Наиболее распространенные из них включают:
- Перегорел предохранитель;
- Контакты в разъеме предохранителя общего блока покрыты окисью;
- Выключатель поврежден;
- Отказ реле;
- Клеммы нагревателя окислены;
- Повреждена внутренняя сетевая проводка
- Сами нити нагревателя измельчаются.
Первые две (и наиболее распространенные) причины довольно легко устранить — проверьте предохранитель и при необходимости замените его на новый (обозначен F5 в общем блоке). Также проверьте контакты в блоке предохранителей и покройте их наждачной бумагой или тканью, смоченной парафином.
Если предохранитель поврежден или заменен, но проблема сохраняется, возможно, неисправна кнопка обогрева заднего стекла ВАЗ 2114. Ее, как и реле управления, можно проверить с помощью простого тестера (мультиметра). Для этого в первом случае «прозванивают» выходные контакты в положении on и off, а во втором случае подают напряжение питания (его наличие) на контакты 1 и 9, а также 2 и управляют 4 реле (согласно схеме).
Если все вышеперечисленное проверено и работает правильно, проверьте мультиметром все провода, подключенные к электрической цепи нагревателя. Если вы обнаружили обрыв, просто замените провод на новый.
Наиболее часто встречаемые причины
Стоит отметить, что чаще всего обогрев заднего стекла в ВАЗ-2115 не работает по следующим причинам:
- Перегорел предохранитель;
- На его клемме нет контакта;
- Неисправен перекрестный переключатель, включающий отопление;
- Реле неисправно;
- Контакты на клеммах нагревательного контура окислились;
- Нити порвались.
Часто перегорают предохранители. Обычно это происходит незаметно для владельца автомобиля.
В результате одно или другое устройство перестает работать. По этой причине именно на них следует обратить внимание в первую очередь, если они отказываются включаться:
- прикуриватель
- обогреватель
- горелка, установленная на заднем стекле, и т.д.
Замена их на исправные полностью решит проблему. В других случаях вам также потребуется очистить клеммы от грязи и хотя бы визуально убедиться в отсутствии отсоединенных от кнопок проводов питания. Если реле неисправно, его необходимо заменить — это не требует больших затрат и легко устанавливается.
Не работает обогрев заднего стекла Рено Логан: причины, ремонт
Автомобиль: Renault Logan.
Спрашивает: Иванов Игорь.
Вопрос Тема: не работает обогрев заднего стекла.
Пожалуйста, подскажите, в чем причина неисправности! Не так давно заметил, что на заднем стекле не работают несколько нитей, которые обогревают лобовое стекло, а теперь они перестали работать все сразу. Можете ли вы сказать мне, в чем причина? Я бы хотел, чтобы это было исправлено как можно скорее, так как этим летом было много дождей, и заднее стекло постоянно потеет!
Обогрев заднего стекла, для чего он?
Обогрев заднего стекла для любого автомобиля пригодится не только в холодное время года, но и во время дождя. Наличие подогрева гарантирует комфортное вождение круглый год.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
Основные возможные причины поломки
Не работает обогрев заднего стекла? Существует несколько причин:
- Нагревательный элемент обесточен.
- Нити нагревателя порваны.
- Перегорел предохранитель.
- Реле вышло из строя.
- Неисправная кнопка питания.
Диагностика неисправности
Чтобы проверить, что именно вышло из строя, переходите от самого мелкого дефекта к самому крупному.
- Во-первых, проверьте состояние предохранителей в салоне, обозначенных F32 на 30 А.Блок-схема предохранителей
- Следующим шагом будет проверка напряжения на самих элементах питания заднего стекла, для этого используйте тестер и проверьте напряжение при включенном питании. И если питание на них есть, предохранители и реле целы и работают — это будет означать, что у вас есть обрыв в цепи нити накала заднего стекла.Диагностируйте их состояние и, если есть неисправность, устраните ее.Если внимательно изучить схему, вопросов может стать меньше.
Ремонт обогрева заднего стекла
Для ремонта одной или нескольких нагревательных полосок вам понадобится строительная (нафталиновая) лента и специальный токопроводящий клей. Например, вы можете приобрести комплект, который уже содержит все необходимые компоненты: Loctite 3863Circuit+, Permatex, DoneDeal. Как утверждают сами производители, с помощью их набора можно отремонтировать несколько сантиметров нити.
Нужен совет. Подогрев стекла задка не работает
Нужна помощь в поиске причины неработающего обогрева заднего стекла
По окну течет ток.
Измеряется между заземлением и проводом, выходящим из корпуса. Он показывает 12 В.
С правой стороны окно соединено с землей.
На правой стороне нет напряжения между клеммой и общим заземлением.
Между клеммами стекла протекает ток. Я измерил сопротивление. Несколько проводов сломаны, но остальные должны проводить ток.
Что мне делать дальше? Предохранитель не поврежден.
Возможные варианты ремонта
Все вышеперечисленные повреждения, которые могут привести к неисправности обогревателя заднего стекла в автомобиле ВАЗ 2114, являются достаточно распространенными и могут быть устранены без особых затрат и дополнительных усилий. Гораздо более серьезной проблемой является повреждение самого нагревателя, а именно обрыв его нагревательных проводов.
Если это произошло, вы можете решить проблему несколькими способами:
- Самостоятельно восстановите выбившиеся пряди
- Установите небольшой съемный обогреватель, подключенный к прикуривателю;
- Установите обогреватель с полным стеклом и вентилятором.
Чтобы определить точное положение камня, внимательно рассмотрите все нити под лупой.
После того как камень найден, можно попытаться отремонтировать отопление одним из следующих способов:
Выполняя ремонт таким простым способом, вы сможете полностью восстановить работоспособность вашей системы обогрева окон, даже в случае многочисленных поломок.
Читайте также: Поворотники перестают моргать ваз 2114
Реле обогрева заднего стекла на ВАЗ 2114
Реле также отвечает за правильную работу нагревателя. Он расположен с правой стороны старой модели в монтажном отсеке. На нем нанесена комбинация K7. Реле можно легко заменить. Просто купите новую деталь и установите ее на место старой. Точное расположение показано на фотографии ниже.
В модернизированной версии реле также маркировано комбинацией K7, но расположено несколько иначе.
Реле обогрева заднего стекла не подлежит ремонту, поэтому в случае его выхода из строя необходимо приобрести новую деталь. Помимо перечисленных электрических причин, проблема с неработающим обогревателем заднего стекла может быть связана и с чем-то другим.
Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла
Обогрев заднего стекла — полезная и довольно удобная опция, позволяющая избежать запотевания и замерзания заднего стекла, обеспечивая при этом отличную видимость в любое время года.
Обогрев заднего стекла пригодится не только зимой, но и осенью, когда влажность повышается и все стекла в салоне начинают запотевать. Обогреватель заднего стекла растапливает лед и легкий снег за считанные минуты, а также высушивает конденсат, образующийся на стеклах в сырую погоду.
Это все прекрасно, но что если при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что если обогрев заднего стекла не работает? Это мы и попытаемся выяснить сегодня. Вы узнаете, как устроена система обогрева, почему она выходит из строя, как найти неисправность и произвести ремонт заднего стекла ВАЗ с обогревом.
Конструкция системы обогрева на заднем стекле
Система, которая помогает очистить заднее стекло от льда, снега или тумана, конструктивно не очень сложна. Электрическую цепь можно изобразить следующим образом:
- C — генератор переменного тока.
- E230 — выключатель системы безопасности.
- J519 — блок управления электрической системой автомобиля.
- Z1 — нагревательный элемент для сетевого нагревателя.
Хотя в разных автомобилях могут быть некоторые различия, при детальном рассмотрении он обычно состоит из следующих основных компонентов.
- Монтажный блок.
- Выключатель зажигания.
- Выключатель зажигания.
- Предупреждающий индикатор, указывающий на активацию MHI.
- Нагревательный элемент системы MHI.
K6 — вспомогательное реле. K7 — реле защитного замыкания на землю. A — подключение к энергосистемам.
В систему также входят предохранители, клеммы и провода, соединяющие все компоненты вместе.
При повороте ключа зажигания СЗЗ активируется нажатием кнопки, питание на которую подается через вспомогательное реле K6. Это активирует реле обогрева заднего стекла K7, подключает нагревательный элемент и одновременно зажигает контрольную лампу.
Конструкция нагревательного элемента заднего стекла также различается. В стандартном исполнении он состоит из сетки тонких нитей никелевого металла, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными на противоположных сторонах. С одной стороны на шину подается ток напряжением 12 В, а с другой стороны шина замыкается на землю. Эти устройства крепятся к ветровому стеклу с помощью специального клея.
В некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент напыляется на стекло с покрытием, например, алюминиевым. Тонкая пленка, пропускающая свет, наносится на напыление с помощью проводящего клея.
Как найти поломку
Для точной проверки причин достаточно иметь стандартный вольтметр, который должен быть у каждого уважающего себя автолюбителя. Простые манипуляции с этим измерителем быстро выявят проблему.
Начните проверку нитей нагревательного элемента со следующих действий
- оберните металлические концы щупов оловянной фольгой (это позволит избежать повреждения дорожек);
- включите зажигание;
- проверьте, нажата ли кнопка нагревателя;
- поместите один зонд на плюсовую сторону нагревательного элемента, установленного на заднем стекле;
- другой располагается примерно в центре нити.
Если тестер показывает 6 вольт, это означает, что в этом месте нет неисправности. Если тестер выдает 12 вольт — обрыв находится где-то между щупами.
Если присутствует 10 В, можно с уверенностью сказать, что обрыв находится между минусом и центром дорожки. В этой ситуации подключение одного щупа к отрицательному выходу позволит вам более точно определить местонахождение неисправности. В то же время другой следует аккуратно провести по струне от плюса к противоположному концу. Точное местоположение неисправности обозначается повышением напряжения от нуля до 5 вольт.
Если у вас нет под рукой вольтметра, можно легко найти обрыв и визуально. Перед включением обогревателя дождитесь, пока стекла автомобиля запотеют. Там, где дорожка еще работает, влага начнет заметно испаряться. В зонах, которые не обслуживаются, будет оставаться конденсат. Именно эти участки нагревательного элемента требуют детального осмотра. Для этого понадобится увеличительное стекло.
Если нагреватель полностью неисправен, его можно заменить на запасную модель, которая крепится к стеклу с помощью специальных присосок. Он, как и многие другие устройства, подключается к электросети автомобиля через прикуриватель.
В продаже также имеется модификация с дополнительным вентилятором. Но этот вариант не очень практичен, так как требует слишком много электроэнергии.
4. Резистор
Если отопитель в ВАЗ 2114 не включается в первых двух положениях — стоит проверить резистор. Он отвечает за управление скоростью выдува. В положении первой скорости напряжение на двигатель проходит через две спирали резистора. Во втором положении — через одну спираль, так что скорость увеличивается. В третьем положении вентилятор работает на полную мощность без включения резистора.
Его неисправность легко обнаружить, а замена не занимает много времени. Этот компонент расположен в салоне автомобиля, непосредственно под педалью акселератора. Его цена составляет около 400 рублей, поэтому не стоит делать ремонт своими руками.