- Фонарь заднего хода – основные функции
- Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины
- Установка, подключение и регулировка ПТФ
- Диагностика работоспособности
- Что предпринять с учетом причины поломки
- Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт
- Зачем нужен фонарь заднего хода
- Снятие платы задней платы
- Советы для автомобилистов
- Принцип работы фонарей заднего хода
- Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ
- Что особенно важно контролировать у задних габаритов
- Плавкие предохранители
- Цена самостоятельного ремонта
- Видео — Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107
- Проверка электропроводки
- Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину
- Причины появления неисправности и способы ее устранения
- Окисление контактов
- Схема подключения
- Расположение
- Как проверить работоспособность лягушки?
- Неисправные задние фонари на ВАЗ 2114. Техническое обслуживание и профилактика
- Причины обратного сбоя
- Снятие задней панели
- Как проверить работоспособность лягушки?
- Основные выводы и рекомендации профессионалов
- Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:
- Где расположен датчик заднего хода?
- Признаки неисправности датчика заднего хода
- Проверка и замена контактной панели и ДЗХ
- Как искать этот прибор
- Особенности выбора нового датчика заднего хода
Фонарь заднего хода – основные функции
Довольно сложно представить, как можно ездить и не использовать задний ход, вернее, такая ситуация в принципе не может возникнуть. И не всегда есть возможность ездить только днем, когда за окном отличная видимость. Поэтому важно обеспечить себе максимальный комфорт при вождении вечером, а также ночью, а иногда и днем, в туман, дождь и другие капризы погоды, которые не лучшим образом отражаются на вашей видимости для других участников дорожного движения.
Таким образом, основная функция этих фар — освещение проезжей части при движении задним ходом. Они также служат для предупреждения всех заинтересованных лиц о том, что вы собираетесь двигаться задним ходом, выполняя тем самым информативную функцию. Однако, к сожалению, иногда возникает необходимость в установке дополнительного фонаря заднего хода, поскольку обычный не способен выполнить все задачи на должном уровне.
Не работают фонари заднего хода – возможные неполадки и их причины
Чтобы оценить состояние лампы и понять причину любых неисправностей, необходимо изучить устройство и принцип работы. Схема работы довольно проста и состоит из следующих элементов. При включении передачи заднего хода специальный шарик переключателя, выходящий из штока, замыкает контакты. Таким образом, на лампу подается напряжение, и она загорается. Когда водитель выключает заднюю передачу, все возвращается на место, и контакты размыкаются под действием возвратной пружины.
Из всего этого следует, что эти огни, как и все остальные, относятся к электрической части, а это значит, что причин, по которым не работают фонари заднего хода, может быть много. Среди них наиболее распространенными являются:
- перегоревшая лампочка;
- окисление контактов;
- Перегоревшие предохранители;
- Неисправность заземления на печатной плате;
- Неисправен датчик заднего хода или поврежден жгут проводов;
- Контакты на пленке фары перегорели.
Установка, подключение и регулировка ПТФ
В зависимости от типа противотуманной фары установка может быть простой или сложной. Легче устанавливать противотуманные фары там, где точки крепления уже имеются и просто закрыты колпачками. Если таких мест нет, их придется вырезать или высверлить. В случае с ВАЗом некоторые владельцы также иногда заменяют весь бампер (например, от 2115 с отверстиями под TFT).
Если говорить о подключении, то согласно правилам дорожного движения противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритными огнями. Сами противотуманные фары должны быть подключены через реле, используйте соответствующие провода и включите в цепь предохранитель. Если у вас есть некоторые навыки, вы можете установить ПТФ своими руками в условиях обычного гаража.
Что касается регулировки ПТФ, то многие автомобили не оснащены этой опцией. В случаях, когда на нерегулируемых ПТФ требуется регулировка фар из-за того, что противотуманные фары ослепляют или светят не туда, используются специальные распорки для изменения углов, устанавливаются крышки и т.д. Кстати, для регулировки фар необходим специальный стенд, с помощью которого можно отрегулировать ближний и дальний свет, а также ПТФ.
Диагностика работоспособности
Определив, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114, можно приступать к диагностике. Для этого вам может понадобиться лампочка с проводами или тестер. Однако есть способы обойтись без их участия.
Сама процедура тестирования должна проходить следующим образом:
- Откройте капот и снимите крышку с консоли предохранителей.
- Затем проверьте 15А, который непосредственно отвечает за его работу. Если после замены предохранителя белый свет не загорается, диагностика продолжается.
- Для регистрации электрического напряжения на консоли зажигание должно быть включено. Если напряжение отсутствует (а должно быть 12 вольт), вероятно, контакты окислились. Если есть, проверьте дальше.
- В этом случае уже необходимо лезть под автомобиль. Защита снимается с электродвигателя, включается зажигание и включается нужная передача. Теперь вы можете проверить, есть ли напряжение на разъеме датчика или нет.
- Как упоминалось выше, если у вас нет тестера со стрелкой, вы можете использовать лампочку. Его освещенность должна давать представление о напряжении.
- Затем наступает решающий этап: закоротите провода соответствующего датчика. Если лампочка появилась, остается только констатировать факт необходимости замены датчика заднего хода ВАЗ 2114.
После завершения диагностики можно приступать к процедуре замены.
Что предпринять с учетом причины поломки
Процедура восстановления датчика заднего хода ВАЗ 2114 будет зависеть от общей картины неисправности:
- Окисленные проволочные контакты необходимо тщательно очистить, а затем установить на место. Перед этим необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
- Закрутите ослабленный датчик как можно плотнее.
- Проверьте провода, зачистите проблемные компоненты или замените их на новые, исправные — при отсутствии контакта с коробкой.
- Если возникают проблемы с подключением разъема к коробке, проверьте контакты, зачистите их или замените жгут проводов.
Если предохранитель перегорел, поможет только его замена.
Проверьте сами лампочки — они могут быть причиной отсутствия света, если проводка и контакты целы. Замените поврежденные лампочки.
Не горят фонари заднего хода – диагностика неисправностей и ремонт
Как правило, результат таких неисправностей один — фонари заднего хода не загораются. Затем необходимо выявить причину и устранить ее соответствующим образом. Если лампочка перегорела, пора заменить ее на новую. Для этого отключите наружное освещение, откройте багажник и отсоедините жгут проводов. Конечно, сначала необходимо снять все элементы отделки за лампой. Затем снимите панель, нажав на фиксаторы по бокам, и открутите лампу, нажав на саму лампу. После этого вставьте новый и поставьте все на место.
Для работы с проводкой обычно требуется мультиметр, и автомобиль не является исключением.
Окисленные контакты нуждаются в очистке. Чтобы получить к ним доступ, нужно просто снять блок фары. Что касается отсутствующего «заземления», его необходимо вернуть на место, проверить поврежденные провода и заменить неработающие. Неисправные предохранители также необходимо заменить, все они находятся в специальном блоке предохранителей, поэтому это легко сделать. Другая проблема может возникнуть, если постоянно включены фонари заднего хода.
Причин такого поведения может быть несколько, либо опять же все не в порядке с электрической частью, либо неисправен специальный датчик, расположенный на коробке. В первом и во втором случаях организуйте замену неисправных деталей. Кроме того, может быть неисправен выключатель фонарей заднего хода. Доступ к нему можно получить либо из-под автомобиля, либо через моторный отсек, но прежде чем разбирать его, убедитесь, что неисправен именно он.
.
Для этого, после того как он погаснет, нужно завести автомобиль и , затем замкнуть контакты и посмотреть на индикаторные лампочки, которые должны загореться. Затем, сняв выключатель, проверьте с помощью мультиметра, замыкаются ли контакты при включении выключателя. Если такого короткого замыкания нет, необходимо произвести развальцовку. От реле соленоида отрежьте гибкий контакт соответствующей длины и припаяйте его на место старого. Затем снова соберите выключатель и протестируйте его, убедившись в надежности припоя. Когда он нормально закроется, поставьте его на место.
Это световое устройство не является обязательным в эксплуатации, но от него во многом может зависеть безопасность движения на автомобиле. В этой статье мы рассмотрим, что такое фонарь заднего хода, для чего он нужен и что делать, если фонарь заднего хода не включается?
Зачем нужен фонарь заднего хода
Фонарь заднего хода — это фонарь, установленный на задней части автомобиля, который включается при включении задней передачи. Каждый фонарь заднего хода имеет две функции:
- Для создания небольшого освещения проезжей части
и встречных объектов при движении задним ходом в темное время суток. Например, при движении задним ходом в темное время суток обязательно наличие фонаря заднего хода. Он помогает найти дорогу в темноте и гарантирует, что вы не попадете в беду при парковке или движении во дворе. - Информационная функция
. Когда вы включаете фонарь заднего хода, загорается соответствующий (дневной) свет, чтобы информировать других участников движения о том, что вы планируете двигаться задним ходом. Есть люди, у которых плохое зрительное восприятие в отношении сокращения расстояния до объектов. Это означает, что вы можете въехать задним ходом в человека, который этого совершенно не замечает.
Поэтому использование фонарей заднего хода целесообразно и весьма желательно, поэтому убедитесь, что они исправны и работают, а если у вас их нет, обязательно установите их.
Снятие платы задней платы
Сначала нужно снять задние фонари на автомобиле ВАЗ 2114, для этого потребуется:
- Откройте задний багажник
- Удалите ненужные компоненты
- Снимите обшивку
- Открутите пластиковую крышку
- Вытяните заднюю панель
Теперь получите доступ к цоколю и лампе фонаря заднего номерного знака, который также необходимо снять. Снимите крепежные шпильки лягушки, и теперь лампа находится под рукой. Самое главное — не перепутать его с датчиком скорости, который также расположен на коробке передач.
Советы для автомобилистов
Управление автомобилем с такой неисправностью запрещено правилами дорожного движения, и водитель обязан проверить исправность световых приборов и сигналов перед началом движения. Проблемы могут возникнуть во время вождения, но когда они возникают, водитель должен быть в курсе ситуации и знать, что делать. Иногда проблемы совсем незначительны и могут быть решены самостоятельно.
Многие опытные водители возят с собой автомобильный тестер, в наши дни они выпускаются небольших размеров, поэтому не занимают много места. В крайних случаях может оказаться полезной простая контрольная лампа. Также желательно иметь распечатку используемых предохранителей и защищаемых ими цепей.
Принцип работы фонарей заднего хода
Схема работы этого устройства очень проста и состоит из следующих компонентов. Две лампочки, соединенные параллельно, образуют цепь, которая замыкается выключателем зажигания и специальной «лягушкой», установленной на коробке передач автомобиля. Когда включается передача заднего хода, пара контактов на лягушке замыкается и собирает цепь лампочки. Это гарантирует, что они загорятся, а затем погаснут, когда спидометр будет отсоединен.
Стоит отметить, что лампочки не включаются до включения зажигания. Это необходимо для того, чтобы оставить автомобиль на задней передаче и не «разрядить» аккумулятор. Это означает, что лампа фонаря заднего хода будет работать только при включенном зажигании.
Для защиты цепи лампы предусмотрен предохранитель. Он защищает от короткого замыкания и является одноразовым устройством, которое необходимо заменить при срабатывании.
Что делать, если не работает фонарь заднего хода ВАЗ
Бывают случаи, когда лампа выходит из строя и перестает гореть после того, как мы включили заднюю передачу. Это создает дискомфорт для водителя при движении задним ходом, а также перестает информировать других участников дорожного движения о ваших намерениях. Поэтому после обнаружения неисправности необходимо срочно отремонтировать электрическую цепь фонаря заднего хода.
Прежде всего, всегда проверяйте состояние предохранителя. Блок предохранителей может находиться в зоне под капотом или под приборной панелью. В любом случае, откройте его и оцените состояние предохранителей. Что касается номера, под которым находится предохранитель, то здесь могут помочь справочники по электрической системе вашего автомобиля. Если предохранитель перегорел, ни в коем случае не заменяйте его сразу. Сначала найдите место короткого замыкания и устраните его. Чтобы найти короткое замыкание, проверьте всю трассу жгута проводов. Однако если предохранитель цел, перейдите к следующему шагу.
Теперь проверяется работа лампочки. Вполне возможно, что лампочка перегорела. Для его проверки можно использовать стандартный тестер, в котором находится обычная 12-вольтовая батарея. Подключите его к клеммам лампы и проверьте, что он работает. Если лампа не горит, значит, она перегорела и ее следует заменить. Однако если лампочка горит, это вовсе не проблема, и вам необходимо провести дальнейшую диагностику.
Третье устройство под названием «лягушка» попадает в очередь. Дело в том, что найти его не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это связано с тем, что он обычно расположен в нижней части автомобиля, в частности, на коробке передач. При осмотре проверьте контактные соединения и, если они загрязнены (что бывает в большинстве случаев), очистите их. Если и это не помогло решить проблему, неисправность следует искать в замке зажигания автомобиля.
Дело в том, что цепь фонаря заднего хода проходит через замок зажигания автомобиля. Разберите корпус замка зажигания и проверьте состояние контактов, отвечающих за включение фонаря заднего хода. Помимо фонаря заднего хода, обычно не работают потребители, получающие питание через замок зажигания. К ним могут относиться вентилятор отопителя и т.д.
Откройте электрическую схему автомобиля и отследите цвет проводов, которые должны питать фонарь заднего хода. Проверка электрической системы начинается с проверки питания лампы. Установите тестер на 12 вольт и приложите щупы к контактам в задней части автомобиля.
В то же время необходимо включить заднюю передачу и зажигание. Если выходное напряжение равно нулю, проводятся дальнейшие испытания «лягушки». Если питание есть, то, скорее всего, неисправен провод, идущий от лягушки к фонарю заднего хода. Если питание также отсутствует, проверьте монтажный блок. Питание должно появиться рядом с этими двумя компонентами. На основании полученных значений найдите неисправный провод и замените его.
Что особенно важно контролировать у задних габаритов
Если индикатор на блоке клавиш не горит, но освещение работает, сначала проверьте проводку панели. Извлеките блок ключей из гнезда, затем очистите контакты спиртом. Если огни справа не работают одновременно с индикатором, проверьте предохранитель. Стоит отметить, что они выходят из строя очень редко, потому что на ВАЗ-2114 стали устанавливать широкие варианты, которые имеют надежную контактную площадку.
Если F10 или F11 часто выходят из строя, проверьте монтажный блок, возможно, он неисправен. Если устройство работает, проверьте всю электрическую цепь. Иногда постоянный обрыв предохранителя указывает на короткое замыкание в жгуте проводов, что может привести к возгоранию автомобиля без видимых причин.
Окисление является наиболее распространенной причиной выхода из строя габаритных огней, поэтому регулярно проверяйте узлы задних фонарей. При ремонте автомобиля сначала проверьте целостность ламп, прежде чем искать неисправность в другом месте. Многие думают, что вероятность выхода из строя ламп минимальна, но это не так — по статистике, часто причина кроется именно в лампах.
Плавкие предохранители
Во многих случаях предохранитель защищает лампы заднего хода, а также охватывает другие принадлежности. Если этот предохранитель не работает, замените его и перепроверьте. Если после замены нового предохранителя он снова расплавится, это указывает на короткое замыкание где-то в цепи. В этом случае обратитесь к электрику, который быстро найдет неисправность в цепи.
Если другие компоненты, защищенные предохранителем, продолжают работать, проверьте остальную часть цепи с помощью контрольной лампы (тестера).
Как заменить свечи зажигания в автомобиле?
Вы можете найти статью об этом здесь. Возможно, вас также заинтересует наша новая статья «Как отрегулировать сцепление».
Цена самостоятельного ремонта
Стоимость нового датчика заднего хода зависит от производителя. Средняя цена детали составляет около 300 рублей, но можно найти варианты в три раза дешевле. Обратите внимание, что чем ниже стоимость детали, тем ниже ее качество и, соответственно, надежность и срок службы. Рекомендуется заказывать в магазине с хорошей репутацией.
Для замены также потребуется очиститель контактов, например, WD40. Многие люди дополнительно заменяют провода при их деформации, перегибах или других повреждениях. Не рекомендуется работать с проводами, не имея необходимого опыта; лучше обратиться в мастерскую.
Сенсорные лампочки стоят до 50 рублей за штуку. Вы легко сможете самостоятельно открутить старые и вкрутить новые.
Видео — Как улучшить фонари заднего хода на ВАЗ 2107
Так производится ремонт фонаря заднего хода. Как видите, это совсем не сложно, и от вас потребуются базовые знания в области электротехники.
Если ваш автомобиль движется задним ходом, об этом свидетельствует белый свет в задней части автомобиля. Если у вашего автомобиля нет фонарей заднего хода, это может привести к аварии — другие участники дорожного движения не смогут предугадать ваши маневры. Парковка после наступления темноты также может быть проблематичной — без света вы вряд ли что-то увидите.
Проверка электропроводки
Если ток не достигает патрона лампы, проверьте остальную часть цепи в обратном порядке.
- Цвет и маршрут реверсивных проводов ищите в руководстве по ремонту.
- Прощупайте каждый провод по всей его длине.
- В большинстве случаев провод исчезает в кабеле, где его невозможно достать.
- В этом случае необходимо соблюдать особую осторожность, так как существует риск повреждения рабочего кабеля.
- После определения неисправного участка кабеля удалите его, установив на его место участок нового кабеля.
Важно: Всегда хорошо изолируйте места соединения проводов. Надежность контакта и безопасность водителя — основные факторы, зависящие от качества изоляции. Вы также избежите возможности короткого замыкания.
Видео – Не горит задний ход на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Ищем причину
Датчик заднего хода (RST) — устройство, которое включает фонари заднего хода (белого цвета), когда вы включаете соответствующую передачу и начинаете движение задним ходом. Таким образом вы информируете водителей (пешеходов) позади вас о том, что вы собираетесь ехать назад.
Причины появления неисправности и способы ее устранения
Если не загораются фонари заднего хода ВАЗ 2114, причина может заключаться в следующем:
1. лампочка перегорела. Просто замените его на идентичную деталь.
2. предохранители неисправны. Замените предохранитель F 16 и проверьте остальные. Возможно, причина кроется в одном из них.
3. контакты окислены. Снимите блок задних фонарей и очистите контакты в нем и на датчике стоп-сигнала.
4. ситуация, когда не загорается задний ход ВАЗ 2114, может произойти из-за отсутствия заземления на плате (находится под лампой). Установите его на место или просто затяните.
5. обрыв кабеля питания датчика ACC. Найдите обрыв цепи и устраните его.
6. 6. Неисправен датчик плавного хода. Эту деталь следует проверить в обязательном порядке, так как она является распространенной причиной неработающих задних фонарей ВАЗ 2109, а также многих других моделей автомобилей. Припаркуйте автомобиль на эстакаде, отсоедините провода от «лягушки» и подключите их «напрямую». Включите зажигание и заднюю передачу. Если индикатор загорается, это указывает на то, что датчик неисправен и его следует заменить.
7. перегорел контакт, расположенный на пленке фары. И это один из самых распространенных случаев, когда не загорается задний ход ВАЗ 2115, так как эта неисправность является «болезнью» всех автомобилей Lada SAMARA. Это можно вылечить, заменив стандартную плату на усовершенствованную или установив группу контактов самостоятельно. Вот несколько примеров таких модификаций.
Вот и все, что мы хотели рассказать вам об этой важной и актуальной теме. Надеюсь, не нужно объяснять, как заменить фонарь заднего хода на ВАЗ 2114 или заменить какой-либо из предохранителей. Однако вся остальная работа, связанная с «устранением» этой проблемы, также не представляет особой сложности.
Датчик задней передачи
(Датчик заднего положения) — это устройство, которое включает фонари заднего хода (белого цвета) при включении задней передачи и движении задним ходом. Это предупреждает водителей (пешеходов) позади вас о ваших намерениях, т.е. о том, что вы собираетесь ехать задним ходом.
Сегодня мы поговорим не только о самом датчике, но и о том, как проверить его, если он вышел из строя, и при необходимости заменить его вручную.
Сразу отмечу, что неработающий фонарь заднего хода не является убедительным доказательством того, что неисправен именно датчик света заднего хода, возможно, причина довольно банальна, например, отпаянные провода или перегоревшая лампочка. Поэтому просто убедитесь, что дело в датчике, а не в лампе или проводке, поэтому не делайте ненужных изменений.
Окисление контактов
Нередко контакты в задней «четырнадцатой» лампе окисляются, что приводит к увеличению сопротивления между цепью питания и лампой. Эта проблема приводит к тому, что задние ходовые огни не работают.
Эту проблему можно проверить, вынув лампочки и проверив контакты. Если на гнездах имеются признаки окисления, их следует очистить наждачной бумагой и заменить. После этой процедуры освещение должно заработать.
Схема подключения
Задние фонари на автомобиле ВАЗ 2114 подключаются к бортовой сети автомобиля через колодки, распиновка которых показана ниже.
Цифры на рисунке:
- индикаторная лампочка — синяя (справа), сине-черная.
- маркерный свет — желтый (справа), желто-черный.
- стоп-сигнал — красный.
- противотуманная фара — красная/черная.
- фонарь заднего хода — зеленый.
Оба фонаря подключены к одному жгуту проводов, который проходит вдоль задней части кузова от правого фонаря к левому, а затем вдоль левой стороны к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке сразу за ветровым стеклом перед водителем. Полная электрическая схема автомобиля ВАЗ 2114 (инжектор) будет выглядеть следующим образом:
Полная электрическая схема ВАЗ 2114
На этой схеме мы находимся на отмеченных позициях:
- 20 — выключатель света заднего хода;
- 26 — монтажный блок предохранителей и реле;
- 27 — выключатель стоп-сигнала;
- 29 — выключатель зажигания (замок);
- 33 — выключатель заднего противотуманного фонаря;
- 35 — выключатель комбинированного света и фар;
- 36 — выключатель аварийного освещения;
- 58 — задний фонарь;
- 60 — вспомогательный тормозной фонарь.
Расположение
Прежде всего, необходимо понять, где именно расположено устройство.
Это можно сделать двумя способами:
- Зайдите под шасси и посмотрите на подвеску. Объект, который вы ищете на автомобиле ВАЗ 2114, находится на коробке передач. На самом деле там есть два датчика — скорости и заднего хода.
- Если вы не хотите или не можете залезть под автомобиль, попробуйте получить доступ к блоку через шасси, открыв крышку. Хотя первый вариант более удобен.
Как проверить работоспособность лягушки?
Контакты датчика снимаются и зажимаются, затем включается зажигание. Если индикаторы горят, замените датчик. Если нет, проблема заключается в системе, а лягушка не повреждена.
Если фонарь заднего хода не загорается, часто необходимо заменить старый датчик на новый.
Что вам нужно сделать:
- поставить машину на эстакаду;
- затяните ручной тормоз;
- снимите предохранительное устройство;
- снимите контакты со старого датчика;
- поместите контейнер и извлеките лягушку;
- открутите неисправное устройство и замените его новым.
Обратите внимание, что цена нового датчика находится в пределах 250 рублей.
Еще один вариант, если не загорается задний ход на ВАЗ 2114, то проблема в лампочке. Чтобы заменить его, отсоедините жгут проводов, снимите пластиковую контактную панель с лампы, отжав боковые крепления.
Поверните лампочку против часовой стрелки и извлеките ее, слегка надавив на цоколь. Теперь мы установим новую лампочку, проверим контакты и соберем все обратно.
Визуально проверяем состояние проводки, при необходимости зачищаем провода, проверяем обрывы проводов щупом, проверяем контакты на пленке фары.
Почему до сих пор не загорелся фонарь заднего хода?
Частой причиной является перегоревший предохранитель, поэтому необходимо точно знать, где он находится и как его заменить.
Они находятся в блоке предохранителей, который можно найти под рулевым колесом с левой стороны. Его можно легко снять одним движением руки. Откручивать ничего не нужно.
Если фонарь заднего хода не загорается, проверьте предохранители. При этом вы можете визуально осмотреть предохранители и убедиться, что они повреждены — средняя часть цела.
Но не всегда так хорошо, что можно увидеть сгоревшую перемычку, поэтому нужно включить свет и, не вынимая предохранителей, проверить напряжение, если один конец горит, а другой нет, значит, блок неисправен.
Внимание: если эта неисправность возникает часто, проверьте всю электрическую систему, именно она является причиной таких неисправностей в автомобиле.
Для замены изделия не требуется никаких инструментов, просто возьмите пинцет, чтобы снять старое устройство и установить неисправное.
Узнать, где находится датчик заднего хода ВАЗ 2114 можно очень просто, посмотрев снизу вверх на коробку передач, а если водитель не может попасть под автомобиль, то открывается капот и таким образом проверяется состояние лягушки.
Чтобы быть абсолютно уверенным в том, что лягушка неисправна, нужно вывернуть колеса влево и посмотреть на коробку передач со стороны водителя. Сбоку есть крышка с контактами внутри, снимите ее, замкните контакты на DZH и включите зажигание. Если все в порядке, появляется белый свет.
Если этого не происходит, с помощью тестера измерьте напряжение на земле и на оранжевом проводе, выходящем из лягушки. Если напряжение есть, то проверьте саму плату освещения и зачистите контакты.
Также возможно, что контакт между лягушкой и блоком предохранителей ослаблен, необходимо найти его и проверить его состояние.
Примечание: если все в норме, а лампочки не загораются, возможно, дело в контакте лампочки, поэтому даже вкручивая новый, необходимо проверить, работает ли он. Как гласит народная поговорка, чем черт не шутит, ведь неудача может быть самой легкой, но она может повлечь за собой массу неприятностей.
Поэтому не загорается задний ход на ВАЗ 2114, как видите, причин может быть много, и мотоциклисту важно тщательно проверить целостность всех механизмов лягушки для выявления неисправностей и ремонта исправности фонаря.
Счастливого пути, хороших попутчиков и безаварийной дороги!
Датчик заднего хода — достаточно надежный компонент на ВАЗе, но все же в какой-то момент он может выйти из строя.
Это легко определить, так как в этом случае соответствующие лампы автомобиля перестают работать. Но вот еще одна интересная вещь: белые огни могут выйти из строя без отказа датчика. Чтобы разобраться в ситуации, давайте попробуем очертить круг возможных проблем.
Как мы уже выяснили, это устройство отвечает за включение задних фонарей автомобиля. Однако, если белый свет не появляется, когда водитель двигается задним ходом, это означает, что проблема существует. Необходимо определить причину проблемы.
Неисправен не только датчик, но и что-то еще. Например, предохранитель или какой-то кабель.
Ездить в темноте без фонаря заднего хода не очень приятно. Информировать других участников дорожного движения о своем намерении ехать задним ходом — пустяковое дело. Кроме того, они освещают путь водителю.
Даже если неисправность не кажется критической (например, неисправный датчик детонации), ее все равно следует устранить. Это можно сделать следующим образом.
Читайте также: Не работает спидометр на ваз 2114 — причины и ремонт
Неисправные задние фонари на ВАЗ 2114. Техническое обслуживание и профилактика
Фонари заднего хода на ВАЗ 2114
Что такое фонари заднего хода? Это белые ходовые огни, которые врезаются в заднее колесо для обеспечения безопасности во время движения. Если фонари заднего хода не включены, возрастает вероятность того, что водитель попадет в аварию, поэтому очень сложно парковаться в темноте, когда вы не видите дорогу, а ваши пассажиры не могут предугадать действия.
Аксессуар «Лягушка» — это устройство, которое вам нужно. Как говорится, «язык автомобилиста»: все в автомобиле должно работать исправно, от этого зависит безопасность!
Поэтому при малейшей неисправности или коротком замыкании в фонаре заднего хода немедленно отремонтируйте его. Это можно сделать как в мастерской, так и дома, быстро и кропотливо. И эта теоретическая база была бы хорошим подспорьем!
Причины обратного сбоя
Однако, что может быть причиной неисправности заднего фонаря?
- Лампочка перегорела, поэтому просто замените ее, проверив контакты.
Фонарь заднего хода ВАЗ 2114
- Перегорел предохранитель, что может препятствовать работе всей цепи.
- Нет заземления на плате под лампой.
Подсветка заднего борта на автомобиле ВАЗ 2114.
- На контактах образуется покрытие, окисление.
- Поврежден жгут проводов, можно проверить визуально, также позвоните.
- Подгоревший контакт на фарах из фольги.
- Ошибка передачи.
READ Замена задней ступицы Opel Omega A
Датчик задней передачи в ВАЗ 2114
- Лягушка в автомобиле ВАЗ 2114 неисправна.
Вот почему не горят задние фонари на ВАЗ 2114!
Обстоятельств может быть много, а значит, каждый водитель должен знать, как устранять такие неисправности.
Снятие задней панели
Во-первых, необходимо снять задние фонари ВАЗ 2114, для этого потребуется:
- Откройте заднюю дверь
- Удалите излишки
- Снимите обшивку
- Открутите пластиковый корпус
- Вернуться к панели
Теперь открыты патрон лампы и лампочка, которые вам также необходимо достать. Штифты для крепления лягушки удалены, и фонарь теперь у вас в руках. Самое главное — не перепутать его с датчиком скорости, который также находится на коробке.
Как проверить работоспособность лягушки?
Снимите контакты с датчика и зажмите их, затем выключите зажигание. Если индикатор горит, замените датчик. Если нет, то проблема в системе и лягушка работает.
Если фонарь заднего хода не горит, часто необходимо заменить старый датчик на новый.
Что делать:
- поставить машину на эстакаду;
- затяните ручной тормоз;
- Незащищенность;
- отсоедините контакты старого датчика;
- замените бак и удалите лягушку;
- открутите поврежденный блок и замените его новым.
Затем дайте ему постоять некоторое время и проверьте масло в коробке. Заполните его до нужного уровня и снова соберите все устройство.
Обратите внимание, что стоимость нового датчика составляет около 250 рублей.
Еще один вариант, если на ВАЗ 2114 не загорается задний редуктор, значит, проблема с лампочкой. Чтобы заменить его, отсоедините электрический блок, снимите пластиковую контактную пластину с лампы, сжав боковые крепления.
READ Как починить обогрев заднего стекла вашего автомобиля
Поверните колбу против часовой стрелки и осторожно выдавите вставку. Теперь вставьте последний, проверьте контакты и соберите все обратно.
При необходимости визуально оцените состояние проводки. зачистите провода, проверьте обрывы методом прозвонки, проверьте контакты на пленочных фарах.
Почему задние фонари все еще не горят?
Перегорели предохранители — распространенная причина, но вам нужно точно знать, где они находятся и как их заменить.
Компоненты расположены в блоке предохранителей, который находится под рулевым колесом с левой стороны. Они удаляются одним движением руки. Не откручивайте ничего.
Если фонарь заднего хода не загорается, проверьте состояние предохранителей. Как это сделать. Вы можете визуально осмотреть предохранители и обнаружить повреждения.
Но перегоревшая перемычка не всегда хорошо видна, поэтому включите габариты и проверьте напряжение, не вынимая предохранители — если один конец горит, а другой нет, значит, устройство неисправно.
Внимание: если эта неисправность возникает часто, проверьте всю систему электропроводки автомобиля на наличие подобных неисправностей.
Для замены изделия не требуется никаких инструментов, просто возьмите пинцет, снимите старый блок и установите рабочий.
Основные выводы и рекомендации профессионалов
Вы можете узнать, где находится датчик болячки ВАЗ 2114, просто посмотрев вверх на блок, и если водитель не может залезть под машину, капот откроется и с помощью этой катушки проверит состояние лягушки.
READ Honda Civic замена заднего сайлентблока
Чтобы полностью проверить неисправный DZH, поверните колеса влево и посмотрите на коробку передач со стороны водителя. Сбоку есть крышка с контактами внутри, снимите ее, замкните контакты на JF и включите зажигание. Если все в порядке, появляется белый свет.
Если нет, тестер измеряет напряжение на заземлении и на оранжевом проводе, выходящем из лягушки. Если напряжение есть, проверяем плату фонаря и снимаем контакты.
Существует также небольшая вероятность того, что контакт между лягушкой и блоком предохранителей «отошел»; необходимо найти его и проверить состояние.
Примечание: если все в норме, а лампочки не горят, причина может быть в контакте лампы, поэтому даже прикручивая ее, следует проверить, работает ли она. Как говорится, с адом не шутят, так как повреждения могут быть самыми простыми, но влекут за собой огромное количество проблем.
Вот почему выходит из строя задний редуктор на ВАЗ 2114, как видите, их может быть огромное количество, и мотоциклисту принципиально тесно проверить целостность всего оборудования лягушки, выявить неисправности и исправить лампочку работоспособности.
Счастливого пути, хороших попутчиков и безаварийной дороги!
Дополнительные причины, по которым не горят фонари при включении заднего хода:
- , который соединен ДЖ и световым контуром;
- Неисправность сиденья датчика заднего хода;
- Контакты лампы окислены;
- Нет контакта в жгуте проводов от , между блоком предохранителей и штекером.
Где расположен датчик заднего хода?
Датчик заднего хода можно увидеть, если заехать на эстакаду и залезть под машину, на коробке передач будет два датчика, один из которых — датчик заднего хода.
.
Признаки неисправности датчика заднего хода
Вы включаете заднюю передачу, а фары не загораются, и лампочка, и проводка находятся в хорошем состоянии.
Проверка и замена контактной панели и ДЗХ
Чтобы снять панель, выполните следующие действия:
- Откройте багажник.
- Удалите все крепления, которые могут помешать проведению ремонтных работ.
- Снимите планки отделки.
- Снимите пластиковую крышку.
- Снимите заднюю панель.
- Отсоедините крепежные шпильки датчика спинки сиденья.
Чтобы снять и заменить датчик, выполните следующие действия
- Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора;
- снимите крышку датчика;
- отсоедините контакты кабеля, идущего к спинке сиденья;
- поместите емкость с маслом под датчик;
- открутите датчик с помощью гаечного ключа на 22;
- извлеките старый датчик и вставьте новый;
- протрите коробку, чтобы удалить следы утечки масла;
- выполняйте сборку в том же порядке и в обратной последовательности;
- Если вытекло слишком много масла, долейте его до необходимого уровня (проверьте уровень сразу после замены датчика, чтобы избежать работы коробки передач при низком уровне масла).
Вся операция по замене старой ленты на новую должна быть выполнена очень быстро. В противном случае большое количество масла может вытечь и загрязнить окружающую среду.
Проверить датчик довольно просто — достаточно соединить контакты и включить зажигание. Если загорается белый задний фонарь, значит, датчик в порядке и проблема в электрической системе. Если индикатор не загорается — RSD неисправен и его следует заменить на новый (инструкции по выполнению этой операции см. выше).
Если лягушка признана исправной, необходимо провести осмотр всех проводов, идущих к датчику и фарам, а также проверить состояние контактов и цоколей ламп (если они окислены, их нужно очистить или протереть жидкостью WD-40). Также проверьте работу предохранителей фонарей заднего хода, расположенных в общем блоке предохранителей.
Если фонари заднего хода выходят из строя довольно часто и причиной этого является перегоревшая проводка или предохранители, следует как можно скорее проверить всю проводку автомобиля. Это может быть связано с какой-либо другой серьезной неисправностью внутренней электрической системы.
Если датчик, лампочки и проводка по-прежнему не горят задний ход ваз 2114, то причина может крыться в выгоревшем контакте, расположенном на пленке фары. Такая неисправность очень часто встречается именно в автомобилях ВАЗ. Для ее решения можно либо самостоятельно переделать группу контактов на пластине, либо просто заменить пластину на новую.
Как искать этот прибор
Найти местоположение датчика заднего хода несложно. В коробке передач установлены два устройства, одно из которых — датчик заднего хода. Он установлен в нижней части коробки передач. Это хорошо видно на приведенной ниже диаграмме.
Расположение положения холостого хода.
Это легко доступно, когда автомобиль находится на рампе, на подъемнике или над смотровой ямой.
Его функция заключается в том, чтобы зажигать белый свет в фарах при включении задней передачи. Отсутствие освещения не означает, что это так. Причин для этого может быть много. Например, перегорела лампочка, перегорел предохранитель или оборвался провод.
Особенности выбора нового датчика заднего хода
Если ваш старый датчик заднего хода неисправен и вам нужен новый, обратите внимание, что единственный подходящий датчик для автомобилей 2113, 2114 и 2115 — это номер 55.3710 (номер детали). Единственный аналог, который также подойдет к ВАЗ 2114 — это датчик для ИЖ-ОДА 2615.