- Причины неисправности
- Как устроено освещение салона
- Решение проблемы
- Диагностика
- Предохранитель
- Тюнинг плафона
- Почему не горит свет в салоне (основные причины)
- Чиним свет и знакомимся с электрикой
- Лампочка
- Плафон
- Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
- Проводка
- Подсветка ног ВАЗ 2114 реально за 10 минут
- Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114
- Все равно не горит освещение — другие причины
- Схема плафона основного освещения салона ВАЗ 2114
- Базовое освещение
- Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя
- Как осуществить замену лампочки подсветки номера?
- Быстрый ремонт
- Проверка и замена ламп
- Лампочка
- Чиним свет и знакомимся с электрикой
- Лампочка
- Плафон
- Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
- МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
- Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика
Причины неисправности
Из всех электрических устройств освещение кабины считается достаточно надежным компонентом. Редкое использование и размещение плафона на потолке вагона снижает вероятность его механической поломки. Сам светильник при нажатии включается с характерным щелчком. Чрезмерное нажатие из-за неработающего переключателя — распространенная ситуация для владельцев четырнадцатой и пятнадцатой моделей. Неосторожная эксплуатация выключателя освещения является первой причиной механической поломки.
Помимо основного плафона, за освещение салона «четырнадцатой» отвечают приборная панель, лампочка в перчаточном ящике и маленький плафон водителя (рыбий глаз).
При рассмотрении вопроса «почему не загорается свет в салоне автомобиля ВАЗ 2114?» нельзя не обратить внимание на возможные неисправности следующих компонентов.
Как устроено освещение салона
Все электрическое внутреннее освещение можно условно разделить на следующие компоненты:
- освещение приборной панели (о нем, как и о его недостатках, мы уже говорили ранее, поэтому сегодня не будем подробно останавливаться на нем);
- освещение главной кабины плафон vaz 2114;
- лампы для индивидуального освещения;
- Подсветка перчаточного ящика и прикуривателя.
Самым главным и основным источником света из всех вышеперечисленных элементов является именно плафон ВАЗ 2114. Он установлен на переднем потолке автомобиля и активируется концевыми выключателями, расположенными во всех дверях автомобиля. Свет включается сразу при открытии одной двери и выключается, когда все двери закрыты.
Принудительная активация и деактивация также возможна с помощью специальных кнопок на боковых стойках.
Решение проблемы
Существует несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:
- Традиционные лампы накаливания,
- Светодиоды в пластиковом держателе,
- SMD-светодиод — более дорогой и более надежный вариант, сверхъяркий светодиод.
Количество ламп подсветки и контроля достигает 19. Оно немного варьируется в зависимости от дизайна комбинации приборов и модификаций автомобиля. Многие автовладельцы выбирают светодиоды из-за их низкого энергопотребления и более длительного срока службы. Такое освещение ярче и дает интересный голубоватый цвет вместо обычного зеленого.
Но из-за светодиодного устройства регулятор яркости подсветки прибора не будет работать, всегда включая его на полную мощность. Во время длительного путешествия ночью это может отвлекать и раздражать глаза. Но в любом случае, выбор источников света остается за вами.
Диагностика
Если у вас возникла проблема с системой освещения автомобиля, необходимо диагностировать причину проблемы и устранить ее как можно скорее. Начинать следует с самых простых и распространенных причин. Итак, если у вас нет ближнего света ваз 2114 одной фары, то причина, скорее всего, в перегоревшей лампочке в этой фаре.
Если одновременно перегорают две лампочки в обеих фарах, такое тоже случается, но очень редко. Как правило, это вызвано внезапным падением напряжения в сети и серьезным повреждением другого электронного оборудования. Лампочки легко проверить — просто замените их на новые.
Перегоревшая спираль лампы накаливания
Если после замены новых ламп они также отказываются работать, переходите к следующему шагу — проверке состояния самих цоколей. Очень часто они покрываются слоем оксида и перестают пропускать ток к лампе. Чтобы исправить ситуацию, тщательно очистите гнезда тонкой тканью или протрите их жесткой тканью, смоченной в парафине или компаунде ВД-40. Если и это не помогло, переходите к проверке цепи.
Проверка цоколей и контактов ламп головного света ваз 2114
Чтобы проверить целостность электрической цепи, «прощупайте» тестером провода, идущие к фарам от блока предохранителей. Если сигнал есть, значит, провода исправны, если нет, значит, есть обрыв и провода следует заменить на новые.
Следующим этапом проверки (хотя это можно сделать и сначала) является проверка предохранителей в блоке предохранителей. За защиту фар в этом случае отвечают два 7,5-амперных предохранителя, обозначенные F12 и F13. Первый находится в цепи правой фары, а второй — в цепи левой фары.
Выход из строя одной из них приведет к отсутствию света только с одной стороны (эта особенность, наряду с перегоранием одной лампочки, может быть причиной того, что горит только одна фара). Решение этой проблемы простое — достаточно заменить предохранители на одинаковые по силе тока.
Предохранитель ближнего света в блоке предохранителей
После того, как вы испробовали все вышеперечисленные способы, и вам так и не удалось выяснить, почему на ваз 2114 не горит ближний свет, но горит дальний, следует проверить последнюю возможную причину — переключатель фар. В первую очередь необходимо проверить провода в нем — не ослаблены ли они, не окислены ли. Если все в порядке, проверьте саму кнопку. Самый простой способ — заменить его на новый (это стоит более ста рублей).
Завершая обсуждение возможных неисправностей, стоит упомянуть о крайне редкой, но возможной причине — выходе из строя реле К9 (оно находится в общем блоке). Если полная проверка всех электронных компонентов и замена кнопки не дала результатов, следует заменить и это реле. Эта замена должна помочь исправить ситуацию и заставить оба светильника снова работать.
Неисправность выключателя освещения v214
Предохранитель
В цепи выключателя освещения имеются предохранители. Срабатывание лампы и подача напряжения на лампу происходит только в том случае, если предохранитель находится в хорошем состоянии. В разные годы выпуска устанавливались два разных типа блока предохранителей. Отметим расположение предохранителя лампы на каждом из них. Давайте сначала посмотрим на расположение предохранителя в сборке новой модели. Этот компонент также отвечает за работу стоп-сигналов.
Мощность освещения пассажирского салона составляет 7,5 ампер. Рекомендуется иметь при себе запасной комплект предохранителей всех номиналов мощности для быстрой замены перегоревшего компонента.
На монтажном блоке старого типа расположение предохранителя немного отличается — это 7-я позиция слева направо. Мощность элемента в этой версии составляет 10 Ампер. Помимо внутреннего освещения, через этот элемент проходит цепь стоп-сигнала. Это может помочь при диагностике неисправной лампы.
Если после замены перегоревшей детали салонный свет ВАЗ 2114 не загорается — причину следует искать в проводке и лампочке осветителя.
Тюнинг плафона
Такое приятное и увлекательное занятие для автолюбителя, как тюнинг своими руками, возможно и с плафоном для освещения салона. Вместо обычной фары установлена фара с программируемой светодиодной лампой. Он обладает расширенными функциями:
- выбор одного из трех режимов яркости, выбор осуществляется путем переключения переключателя с интервалом в одну секунду, последнее включение запоминается;
- 6-8 секундная задержка выключения с постепенным погасанием лампы;
- автоматическое отключение через 30 минут, если дверь не закрыта или не заперта должным образом.
Цена такого светильника составляет всего около пятисот рублей, так что выбор очевиден.
Как установить и подключить плафон с программируемой светодиодной лампой:
- Пластиковый диффузор обычного плафона снимается;
- Отсоедините провода от контактов данного устройства;
- Открутите четыре самореза, крепящие корпус облучателя к потолку корпуса, и снимите корпус старого устройства;
- Светодиодный осветитель освобождается из пластиковой прозрачной крышки рассеивателя;
- подсоедините жгут проводов к штекерам светодиодного осветителя, как показано на рисунке;
- прикрепите корпус нового осветителя к потолку корпуса с помощью саморезов;
- К корпусу прикреплен пластиковый диффузор.
Следует отметить, что такой светильник дает более яркий свет, что является хорошим подспорьем для всех, кто находится в машине в ночное время.
Иногда водители сталкиваются с проблемой, что освещение кабины ваз 2114 перестает работать должным образом. Такая неприятность, безусловно, может вызвать массу трудностей при вождении в ночное время, поэтому ее следует устранить как можно скорее. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как это сделать.
Почему не горит свет в салоне (основные причины)
Перед началом работы полезно ознакомиться с электрической системой автомобиля.
Внутреннее освещение автомобиля является частью электрической системы, поэтому в любом случае стоит искать проблему в этой части автомобиля. Конечно, желательно хотя бы поверхностно изучить технические схемы, чтобы быть хоть немного в курсе событий.
Итак, что вам нужно? Подробная схема электрической системы автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Давайте посмотрим, в чем может заключаться проблема:
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку основные проблемные точки определены, можно переходить непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, можно сказать, что здесь все предельно ясно. Перейдем к методам решения проблем.
Лампочка
В первую очередь необходимо проверить лампочку, так как если она перегорела, это может быть причиной исчезновения света в салоне автомобиля.
Чтобы снять его, необходимо снять крышку лампы. Затем проверьте наличие нити накаливания, вставьте лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключите ее к батарее. Если лампочка горит, это не является причиной неисправности.
Плафон
Проблема может быть скрыта в плафоне.
Во многих случаях причина неисправности была в самом плафоне, где группа контактов просто расплавилась и произошло короткое замыкание, в результате чего он перегорел или перегорел предохранитель.
Для диагностики необходимо снять его с автомобиля и провести визуальный осмотр. Также рекомендуется проверить контакты от лампочки к жгуту проводов.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Другая причина — перегоревший предохранитель освещения кабины. Эта деталь может перегореть из-за короткого замыкания, возникающего в бортовой сети по различным причинам. Короткое замыкание часто вызвано неисправным предохранителем.
Проводка
Электропроводка — это бич каждого автолюбителя. Для одних все понятно, а для других — это «темный лес». Таким образом, при диагностике необходимо проверить проводку от лампы до блока питания или кнопки.
Подсветка ног ВАЗ 2114 реально за 10 минут
На YouTube есть много однотипных видео о том, как сделать прожекторы своими руками, где провод ведется от дверного или потолочного светильника, но мой ленивый я нашел новый и быстрый способ сделать ножные фонари для ВАЗ-2114. Возможно, я не первооткрыватель этого метода, но я нигде не видел ничего подобного. Итак, давайте рассмотрим контакты BI BSC.
Контакты БИ блока питания ВАЗ 2114
В моем автомобиле подсветка ног реализована через индикатор открытия двери, от которого сигнал идет к БП кластера BI, поэтому этот способ можно считать самым быстрым и простым. Принцип работы: при открытии двери водителя сигнал поступает на контакт 6, а при открытии других дверей — на контакт 7. Если посмотреть на таблицу сигналов (ниже), то контакты 6 и 7 — это земля.
Чтобы быстро сделать подсветку, вам нужно будет немного повозиться с автомобильной электрикой. Подключаем плюсовой провод нашей подсветки откуда удобно, хоть от автомобильного прикуривателя, а земляной провод подключаем к контактам 6 и 7 BI BSC. Все готово, осталось только подключить светодиодную ленту. В итоге мы пожертвовали примерно полуметром проводки и сэкономили много времени.
Стоит отметить, что фары работают корректно, придется соединить 6-й и 7-й контакт между собой, на работу моего автомобиля это никак не повлияет, по крайней мере я лично никаких изменений не заметил. Также теоретически можно рассмотреть и другие условия, при которых будет работать освещение пространства для ног, если вам интересно, читайте после таблицы сигналов.
Причины отключения приборной панели на ВАЗ 2114
Отключение подсветки приборной панели не сулит ничего хорошего ни водителю, ни автомобилю. Потому что за этим недостатком обычно следуют другие. Поэтому подсветку следует сразу же отремонтировать.
Многие водители устанавливают светодиоды вместо стандартных ламп накаливания в подсветке приборной панели.
Также важно понимать, что если гаснут лампочки на приборной панели, то проблему нужно искать где-то в бортовой электросистеме. Это означает, что вам понадобится мультиметр, паяльник и клейкая лента. Вот основные причины отключения света:
- перегоревший предохранитель;
- перегоревшие лампочки (или светодиоды — на более поздних моделях ВАЗ 2114 ими освещается приборная панель);
- неисправна проводка в бортовой электросистеме;
- сгорела общая клеммная колодка приборной панели.
Все равно не горит освещение — другие причины
Нередко после демонтажа обнаруживается, что лампочка пригодна для использования, но освещение не работает. Что можно сделать в этом случае? Давайте попробуем решить эту проблему сами.
Схема плафона основного освещения салона ВАЗ 2114
Для начала рассмотрим схему основного освещения кабины ВАЗ 2114.
Электрическая схема основного светильника внутреннего освещения ВАЗ 2114
Вот:
- X1 — лампа светильника;
- SW1 — встроенный в светильник переключатель режимов;
- SW2-SW5 — концевые выключатели в стойках ворот;
- F — предохранитель в монтажном блоке.
Как видно из схемы, на одну клемму лампы постоянно подается напряжение +12 В. Когда открывается одна из дверей, соответствующий концевой выключатель замыкается и другой конец лампы подключается к кузову (это минус питания) — свет в салоне загорается. Если переключатель SW1 перевести в противоположное положение, лампа X1 будет гореть независимо от состояния двери. Таким образом, если:
Лампа вообще не загорается. Неисправен предохранитель, патрон лампы или переключатель SW1. Предохранитель легко проверить. Вместе с лампой освещения салона она питает лампу стоп-сигнала, навигационную лампу, лампу освещения багажного отделения, лампу выключателя зажигания и бортовой компьютер. Если все они работают, предохранитель исправен.
Если предохранитель срабатывает сразу во всем, откройте крышку капота и найдите монтажный блок. Он расположен в моторном отсеке сразу за ветровым стеклом перед водителем. Он отмечен стрелкой на фотографии ниже.
Нас интересует предохранитель F3, отмеченный стрелкой на фотографии ниже.
Пинцетом, входящим в комплект, вынимаем предохранитель, вставляем новый с таким же номиналом (10, в некоторых модификациях 7,5А).
Следующий шаг — вставка. Все это на виду. Вынимаем лампочку, осматриваем цоколь и контакты. При необходимости мы их чистим. Остался один выключатель. Что с ним делать, мы узнаем в следующем параграфе.
Режим 2 «Всегда включен» не работает. Причиной является либо выключатель, либо провод от фонаря к «земле». Она имеет черный цвет. Откройте плафон (см. «Как снять плафон и заменить лампочку») и проверьте состояние контактов выключателя. Их 3: средний — подвижный, а два крайних — неподвижные. На фотографии ниже они обозначены 1 и 2 соответственно.
Проверьте их и при необходимости очистите. Если контакты чистые, возможно, что при переключении стекло не прижимает подвижный контакт к нижнему неподвижному контакту. Сделайте это пальцем:
Проверьте работу выключателя вручную
Если лампочка загорается, стекло просто не прижимается к контакту. Загните кончик немного вверх, приложите стекло и проверьте. Если контакты в порядке, но свет не загорается, проблема в проводе заземления. Возьмите изолированный кусок провода и подсоедините его к центральному контакту фонаря к любой неокрашенной части кузова (болт, винт и т.д.). Загорается ли он? Вам придется либо искать, где был перерезан обычный провод, либо просто отсоединить его и проложить новый, используя только специальный автомобильный провод.
Любые манипуляции с выключателем, кроме проверки (чистки, подгибания клемм и т.д.), следует проводить только при отключенном аккумуляторе, так как на лампе всегда присутствует +12В. Если вы не будете осторожны, вы можете потерять предохранитель или даже пережечь проводку.
Режим 1 не работает должным образом. В этом режиме подсветка включается при открытии одной из дверей. Есть три варианта: свет загорается, когда дверь закрыта, свет не загорается, когда любая дверь открыта, и свет вообще не реагирует на состояние двери.
В первых двух случаях неисправен один из концевых выключателей или провод, идущий от него к лампе, закорочен на корпус. В третьем случае неисправен кабель от концевых выключателей к светильнику.
Начнем с первого варианта — свет не видит одну из дверей. Открываем «виновную» дверь и находим на ее опоре концевой выключатель.
На фотографии видно, что головка толкателя изношена. Возможно, причина в этом. Нажмите на него пальцем. Загорается ли он? Проблема заключается в механическом износе. Это либо замена головки толкателя, либо что-то другое (надолго ли?). Если он не загорается — открутите крепежный винт, снимите выключатель.
К нему идет только один провод. Давайте сократим его до тела (участок без краски, конечно). Включен ли свет? Вам потребуется заменить концевой выключатель, так как его нельзя отремонтировать в домашних условиях.
Если свет горит при всех закрытых дверцах, ту же операцию необходимо проделать со всеми торцевыми крышками. Разница лишь в том, что если вы удалите неисправный засов, свет погаснет. Вы нашли его? Измените его. Если вы не нашли его, тогда вам нужно искать короткое замыкание в проводах между засовами и светильником. Это кропотливая работа, поскольку все провода надежно спрятаны внутри кузова и под обивкой. Чем вы занимаетесь?
Если маячок не реагирует на все двери, сначала проверьте и, возможно, почистите встроенный переключатель (см. выше), затем поищите обрыв общего провода от клемм до маячка. Это очень неприятно, поскольку все провода надежно спрятаны внутри кузова и под обивкой, но с этим ничего нельзя поделать. А теперь пришло время заняться индивидуальным освещением.
Базовое освещение
В базовой модели вопрос освещения салона в этом автомобиле решается довольно просто:
- Огни салона ВАЗ 2114;
- плафон индивидуального внутреннего освещения;
- освещение приборной панели.
Также имеются световые короба и внутреннее освещение ВАЗ 2114, которое включает в себя лампы освещения передней пепельницы, переключатели и рычаги отопителя и шкалу ламп управления гидравликой спереди.
Внутреннее освещение представляет собой несложное электрическое устройство. Он встроен в обивку в центральной верхней части кузова, над головами водителя и пассажира. Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрывании, простой электрический сигнал поступает от концевых выключателей на стойках дверей. На каждой стороне передней и задней боковых стоек имеются переключатели для ручной активации плафона.
Освещение кабины ВАЗ 2114
Бывают случаи, когда не работает подсветка кабины ВАЗ 2114. Такие вопросы часто поднимаются на форумах фанатов этого автомобиля. В действительности, особых проблем с их устранением возникнуть не должно. Существует установленный порядок рассмотрения таких дел.
- Убедитесь, что лампа работает. Если он не загорается, предохранитель неисправен и его следует заменить. Если стоп-сигнал работает нормально, предохранитель в порядке, и вам нужно искать дальше.
- Проверьте состояние лампочки, если она работает, то проверьте контакты и концевые выключатели на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, измените полярность, возможно, при установке была допущена ошибка.
- Измерьте ток на контактах, независимо от того, проходит он через них или нет. Если ток отсутствует, необходимо проверить всю цепь, возможно повреждение проводки.
- Выключатели дверных стоек нужно проверять очень тщательно, эксперты и многие люди, комментирующие на форумах, говорят, что именно здесь часто возникают проблемы. Это может быть просто плохой контакт, который нужно отрегулировать.
Нарушения в работе предохранителей, проводов и выключателя
Другая не менее распространенная причина — перегоревший предохранитель. Он расположен в правом блоке под капотом, с левой стороны (по направлению к автомобилю), ближе всего к ветровому стеклу. Откройте черную крышку и найдите нужный предохранитель: на ВАЗ2114 это F12 (правая фара) и F13 (левая фара). Оба предохранителя на 7,5 ампер.
Чтобы убедиться в их целостности, поверните детали к свету — вы должны видеть целые пряди. Если они отсутствуют, замените предохранитель (предохранители). Если эти детали целы, но света по-прежнему нет, имеет смысл проверить реле, которое находится в пути; оно обозначено K9. Его необходимо снять и вставить заведомо исправную деталь (для проверки можно использовать реле дальнего света K8).
Ослабленная или окисленная проводка также может стать причиной отключения света. Чтобы убедиться, что проводка в порядке, отсоедините колодки и посмотрите на внутренние контакты — на них не должно быть зеленых пятен. Кстати, плохой или окисленный контакт может привести к перегоранию предохранителя (та же проблема возникает в результате короткого замыкания в проводе). Самое главное, что ближний свет фар не включается из-за неисправного кнопочного выключателя. Его можно просто удалить и заменить на известный.
Сюда входит множество различных светильников.
Хорошо, если в гостиной есть освещение.
Их можно условно разделить на следующие группы:
- Маяк;
- Задние фонари;
- Внутреннее освещение.
Для облегчения вождения в темное время суток перед автомобилем используются галогенные фары и ходовые огни. Указатели поворота также установлены в одном узле с ними, так что весь узел можно снять при ремонте автомобиля. В задней части с каждой стороны расположен блок, в котором находятся стоп-сигналы, сигналы поворота и фонари заднего хода.
Как осуществить замену лампочки подсветки номера?
Вся эта работа займет некоторое время, около пяти минут. Необходимо подготовить плоскую отвертку и взять новые лампочки. После выполнения нескольких простых манипуляций:
- Выключите свет.
- Откройте багажник.
- Возьмите пластиковую отвертку и с ее помощью снимите крышку с фиксаторов.
- Вытащите корпус светильника и отсоедините контакты.
- Вытащите уплотнительную втулку.
- Замените.
- Соберите конструкцию заново.
- Убедитесь, что устройство работает правильно.
Быстрый ремонт
Для замены лампочки вам понадобятся плоская и крестовая отвертки. Сначала избавьтесь от линзы, вставив плоскую отвертку в щель между пластиковым стеклом и ободом корпуса лампы. Приложите легкое давление, чтобы элемент поддался.
Стоит знать, что на большинстве светильников производители предусматривают специальные вспомогательные пазы для работы с отверткой.
Получив доступ к лампочкам, проверьте, работают ли они. Если они в норме, проверьте состояние контактов, на которых не должно быть окиси или других загрязнений. Если обнаружен оксидный слой, очистите его абразивной тканью или напильником.
Светильник может содержать неисправную кнопку. Во время ремонтных работ необходимо проверить его состояние и при необходимости заменить или отремонтировать. Соответствующие провода должны быть надлежащим образом защищены.
Затем следует проверить состояние предохранителя. Если он имеет явные признаки поломки, замените его. В более сложных случаях обратитесь в специализированную мастерскую.
Проверка и замена ламп
Теперь пришло время вооружиться тестером (подойдет обычный китайский) и начать проверку лампочек. Для этого установите прибор в режим измерения сопротивления (для светодиодных ламп тестер должен быть установлен в режим проверки диодов), извлекайте и проверяйте лампы по одной.
Тестер необходим, так как некоторые лампы не всегда загораются, и визуально проверить их состояние невозможно. Мы не будем сливать тормозную жидкость или топливо из ВАЗа, чтобы проверить индикаторы низкого уровня того или другого. Если вы точно знаете, какие лампы в порядке (например, подсветка приборной панели в порядке), вы можете оставить их без изменений.
Я бы рекомендовал заменить их все, особенно если в модификации ВАЗ установлены лампы накаливания (что бывает почти всегда). Вы не знаете, сколько прослужат старые, а разбирать приборную панель заново, скажем, через неделю нецелесообразно.
После установки новых ламп, не убирая приборную панель, подключаем ее и проверяем то, что можно легко проверить визуально: включаем зажигание, ручной тормоз, поворотники и т.д. Если все в порядке, перегородку можно установить на место.
Лампочка
Принцип работы осветительных элементов в салоне автомобиля прост. На всех сторонах стоек кузова имеются концевые выключатели.
Эта маленькая деталь приводит к размыканию контакта при открывании двери, что дает сигнал на включение света. В модели 2114 при открывании двери включается только фара. Частое открывание двери и постоянное включение лампы приводит к постепенному износу.
Как только срок службы лампочки подходит к концу, она перегорает. Вы можете самостоятельно проверить целостность лампочки. Просто откройте пластиковую крышку первичного источника света, чтобы перед вами предстала внутренняя часть осветителя.
Стандартная версия лампочки — AVS Vegas 12V. При необходимости вместо стандартной лампы накаливания можно использовать светодиодные элементы. На фото выше показан этот вариант.
В фаре водителя установлена лампа немного другой формы с колпачком 5W — r5w.
Изменения несколько сложнее. С помощью отвертки нужно поддеть корпус «рыбий глаз», а затем снять жгут проводов. Затем нажмите на фиксаторы с обеих сторон корпуса и снимите основание r5w.
Если после замены лампа освещения салона ВАЗ 2114 не работает — проверьте проводку.
Читайте также: Ваз 2115 датчик давления масла замена
Чиним свет и знакомимся с электрикой
Поскольку основные моменты неисправности определены, можно смело переходить непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то можно сказать, что здесь все предельно ясно. Перейдем к методам решения проблемы.
Лампочка
В первую очередь необходимо проверить лампочку, так как ее перегорание может быть причиной исчезновения света в салоне автомобиля.
Для того чтобы извлечь лампочку, необходимо снять крышку лампочки. Затем проверьте наличие нити накала, вставьте лампу в испытательное устройство или просто подключите ее к батарее. Если лампочка горит, это не является причиной неисправности.
Плафон
Во многих случаях причиной неисправности является сам плафон, когда группа контактов просто расплавилась и замкнулась, что привело к его перегоранию или перегоранию предохранителя.
Чтобы диагностировать его, необходимо снять его с автомобиля и провести визуальный осмотр. Также рекомендуется проверить контакты от лампочки к жгуту проводов.
Предохранитель и реле на ВАЗ-2114
Замена предохранителя может решить проблему.
Другая причина — перегоревший предохранитель освещения кабины. Эта деталь может перегореть из-за короткого замыкания, возникающего в бортовой сети по различным причинам. Короткое замыкание часто вызвано неисправным предохранителем.
Реле внутреннего освещения отмечено стрелкой. Нередко контакты загораются, препятствуя включению света.
МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Теперь перейдем к тому, как установить светодиодную фару на автомобиль, для этого нам обязательно понадобится схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в такой последовательности:
- Удалите плафон;
- Открутите основание корпуса;
- Подключите новый плафон;
- Прикрутите светодиодный прожектор на место.
Сначала нужно снять оригинальный плафон и отсоединить от него провода, все контакты, также нужно снять рассеиватель. Корпус прикручен к обшивке крыши четырьмя саморезами, просто открутите их и снимите корпус. Затем берем новый корпус и подключаем все разъемы в соответствии со схемой к контактам, идущим к батарее. Новый корпус прикручивается точно таким же образом с помощью тех же четырех саморезов, а диффузор защелкивается на месте.
Вот такой простой способ обновить гостиную вашего автомобиля и сделать освещение салона ВАЗ 2114 более комфортным и удобным.
Доброе утро всем друзьям! Заранее предупреждаю, ниже длинный пост, старался сделать его максимально информативным, понятным и полезным =)Приключилась со мной такая ситуация. одним прекрасным вечером я вышел за «хлебом», поставил машину на сигнализацию, развернулся, подмигнул своему железному другу, и поехал на работу.
По возвращении я заметил, что лампочка в салоне все еще горит. В голове промелькнуло несколько вариантов: дверь не была закрыта должным образом (маловероятно, однако), некоторые выключатели вышли из строя, или кто-то пытался проникнуть внутрь, и снова дверь была открыта (все одновременно). Мое сердце начало колотиться.
Он ходил, ходил, нет, все нормально. Открыл дверь, пощупал все 4 двери, похлопал по ним, ноль реакции. Думаю, я пойду в гараж, посмотрю, что там происходит в деталях.
Я сажусь, вставляю ключ в замок зажигания, включаю его со щелчком, и свет гаснет! Глупо.
Я этого не понимаю. Он открывал и закрывал дверь, сидел, глядя на свет, не дыша. Он включен и не выключается.
Мой мозг начинает закипать. Я делаю то же самое с ключом в замке, повторяю. Запустил двигатель, все работает как положено во время работы.
Я пришел в гараж, снял концевые выключатели, почистил их, снял плафон, побрызгал WD на контакты, а также на разъемы, если что. Не повезло. Я позвонил своему электрику, и он посоветовал мне, что обычно это происходит либо из-за пузырьков воздуха, либо из-за мороза иммобилайзера.
НО! У меня нет иммобилайзера! )) Мы пришли к выводу, что нужно зайти и посмотреть.
После открытия и закрытия двери, свет все еще горит, пошел к электрику. Полез в блок предохранителей, обнаружил следующее: реле управления светом оказалось с предохранителем, сзади, где разъемы, жаль фото реле предоставить не могу. как то на тот момент не додумался запечатлеть. Но вот он есть, и выглядит он вот так:
Как бы оплавленное реле ) Как это выглядит с обеих сторон Я заменил реле, но проблема осталась. И оставив все остальное в стороне, при включенных габаритных огнях на бортовом индикаторе появилось сообщение об ошибке лампы, я заметил, что раньше оно загоралось только после перегорания одной из ламп, также имейте в виду, что установка светодиодных ламп в подсветку номера никак на это не влияет!
Проверено! Аргумент: Во-первых, при отсутствии реле сигнальные лампы не горят ничем, кроме тех самых ламп, подсвечивающих номер! Так как на схеме они находятся, видимо, отдельно и не зависят от габаритных огней. Во-вторых. Да, я установил обычные лампочки для подсветки номерного знака! )) То же самое:) :
Нашел временное решение в следующем:
Удалите реле, вставьте перемычку).
И вуаля! Ошибка исчезла, все в порядке =) Вернемся к моей больной фаре:). Оказалось, что у меня, как и у большинства нормальных людей, не стандартный 3-контактный (разъем), с металлическим стержнем внутри, а 4-контактный!
С печатной платой посередине, и встроенным, блядь, реле свободного затухания! И тут я вспомнил о расплавленном реле освещения. Предположительно, в нем произошло короткое замыкание, которое передалось на предохранитель освещения, что в свою очередь повредило что-то в микросхеме предохранителя освещения.
Чтобы перейти на этот разъем, но он не работал с той же злополучной распиновкой. Электрик не смог найти, какой провод (кроме того, который идет к плавному отбою) подключить к какому разъему на плафоне. Что все будет работать так, как нужно. Тыкал и тыкал провода к клеммам, безрезультатно. В итоге мы решили перепаять сам заводской прожектор, да из фитильной, плавно затухающей функции, которая работала раньше, сделать обычную с мгновенным затуханием.
Вернемся к блоку предохранителей, и тут электрик заметил трещину в резине разъема жгута проводов, идущего к блоку, которую необходимо загерметизировать! Я отсоединил жгут проводов и обнаружил, что через эту трещину вода попадает на сам разъем, а также внутрь блока!
А также заменить само устройство, так как шутка, как и небрежное отношение к нему, может закончиться плачевно.
Пропала лампочка, полдня ехала нормально, но вечером, когда я вернулся домой, снова завелась. Свет светит, когда дверь открыта, когда закрыта, но не полностью, оставляя полумрак. Очень похоже на WA.
Раздражает! Я вынул лампочку и лег спать.
На следующий день зашел в Инет, нашел номер такой лампы, может кому-то пригодится — 16.3714-02, заказал, должны доставить в течение недели. А пока я езжу без комплекта в кабине ) Без проблем, конечно, есть фонарик на телефоне, но это не дело ) Я ненавижу, когда что-то ломается в машине, все должно работать и работать как часы! )Спасибо за внимание — это было нелегко:) Я буду рад, если помог кому-то, подсказал хорошее решение или помог выйти из плохой ситуации )Удачи всем и будьте добры, ни гвоздя ни жеребца! А также печенье =)
Вопрос освещения салона в этом автомобиле решается достаточно просто в базовой модели:
- Огни салона ВАЗ 2114;
- плафон индивидуального внутреннего освещения;
- освещение приборной панели.
Также имеются световые короба и внутреннее освещение ВАЗ 2114, которое включает в себя лампы освещения передней пепельницы, переключатели и рычаги отопителя и шкалу контрольных ламп гидравлики спереди.
Внутреннее освещение представляет собой несложное электрическое устройство. Он встроен в обивку в центральной верхней части кузова, над головами водителя и пассажира. Он должен загораться при открывании дверей и гаснуть при их закрывании, простой электрический сигнал поступает от концевых выключателей на стойках дверей. На каждой стороне передней и задней боковых стоек имеются переключатели для ручной активации плафона.
Свет в салоне ВАЗ 2114
Нередки случаи, когда не работает свет в салоне ВАЗ 2114. Такие вопросы часто поднимаются на форумах фанатов этой машины. В действительности, особых проблем с их устранением возникнуть не должно. Существует установленный порядок рассмотрения таких дел.
- Убедитесь, что лампа работает. Если он не загорается, предохранитель неисправен и его следует заменить. Если стоп-сигнал работает нормально, предохранитель в порядке, и вам нужно искать дальше.
- Проверьте состояние лампочки, если она работает, то проверьте контакты и концевые выключатели на стойках дверей. Если была установлена светодиодная лампа, измените полярность, возможно, при установке была допущена ошибка.
- Измерьте ток на контактах, независимо от того, проходит он через них или нет. Если ток отсутствует, необходимо проверить всю цепь, возможно повреждение проводки.
- Выключатели дверных стоек необходимо проверять очень тщательно, эксперты и многие люди, комментирующие на форумах, говорят, что именно здесь часто возникают проблемы. Это может быть просто плохой контакт, который нужно отрегулировать.
Почему нет света в салоне ВАЗ 2114: секреты электрика
Электрическая система автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый набор различных осветительных приборов.
Хорошо, если в гостиной есть освещение.
Условно их можно разделить на следующие группы:
- Маяк;
- Задние фонари;
- Внутреннее освещение.
Чтобы водителю было легче ориентироваться в темноте, в передней части автомобиля установлены галогенные фары и ходовые огни. Указатели поворота также установлены в одном блоке с ними, так что весь блок можно снять при ремонте автомобиля. В задней части с каждой стороны расположен блок, в котором находятся стоп-сигналы, сигналы поворота и фонари заднего хода.