Ваз 2114: не горит подсветка панели приборов

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Способы решения
  2. Не горит одна или несколько лампочек
  3. Проводка
  4. Предохранитель
  5. Повреждена плата
  6. Порядок проведения диагностики
  7. Сгоревший предохранитель
  8. Подсветка приборной панели ваз 2114 не горит
  9. Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками
  10. Почему не работает панель приборов
  11. Демонтаж приборной панели
  12. Выбор лампочек
  13. Замена подсветки
  14. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ
  15. Причины неисправности подсветки приборной панели
  16. Тяжелый случай
  17. Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
  18. Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
  19. Причины и действия при поломке
  20. 2. Сгорели лампочки
  21. Как выбрать лампы для приборной панели
  22. Причины выхода из строя лампочек на приборной панели
  23. Повреждение проводки
  24. Этапы устранения неисправности
  25. НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК
  26. Не работает тахометр на ваз 2114 инжектор.
  27. Снимаем торпеду (панель приборов) на ВАЗ 2114
  28. 5. Перегорели дорожки блока предохранителей
  29. Замена подсветки панели
  30. Как исправить неполадки
  31. Нарушенные контакты массы

Способы решения

Прежде всего, необходимо проверить лампу подсветки, если она не работает, ее нужно заменить. Также причиной того, что не загорается приборная панель в ВАЗ 2114, может быть нарушение целостности проводки. Это следует проверить. Поврежденные предохранители и электрические схемы, как правило, не подлежат ремонту — их нужно просто заменить. Рассмотрите быстрые решения этих проблем.

Не горит одна или несколько лампочек

Одной из самых распространенных причин, по которой перестала работать подсветка приборной панели в ВАЗ 2114, является перегоревшие лампочки. Схемы в этой модели расположены таким образом, что если один источник света выходит из строя, все они перестают работать. Чтобы точно определить, какой компонент неисправен, необходимо с помощью тестера проверить всю систему.

Еще одной причиной недостатка освещения может быть самостоятельная установка светодиодов вместо стандартных ламп накаливания. Это часто связано с неправильным распределением тока или неправильным расчетом электрических параметров для светодиодных клемм.

Проводка

На автомобиле ВАЗ 2114 нередки случаи повреждения и обрыва проводов в бортовой сети. Чтобы найти место отключения, необходимо проверить все возможные провода, находящиеся в окружении подсветки приборной панели. Кроме того, лампочки могут не загораться из-за скопления окисных отложений на шайбах. Для устранения проблемы необходимо разобрать и очистить всю контактную группу.

Предохранитель

Перед изучением системы электрооборудования ВАЗ 2114 необходимо разобрать блок предохранителей. В противном случае диагностика будет неполной и не выявит полной картины неисправностей в системе подсветки приборной панели. Причину неисправности следует искать как внутри кабельной распределительной системы, так и снаружи — в зоне отдыха. Если в результате проверки выяснится, что модуль неисправен, его следует заменить новым, поскольку такое оборудование просто не подлежит ремонту.

Повреждена плата

Неисправность в электрической схеме платы системы приборной панели в автомобиле ВАЗ 2114 является самой серьезной проблемой из рассмотренных выше. Несмотря на то, что многие радиолюбители до сих пор ремонтируют и устраняют такую неисправность, на практике лучше сразу ее заменить. Основная причина того, что подсветка не загорается в этом случае, заключается в том, что ранее в схеме произошло короткое замыкание. Внешние признаки этого будут следующими:

  1. Если источником света является лампа накаливания, подключение проводов к плате будет черным.
  2. Если установлены светодиодные элементы, почерневшее соединение с подложкой будет свидетельствовать о разрушении микросхемы.

Порядок проведения диагностики

Для снятия приборной панели вам понадобится набор отверток и два гаечных ключа — 8×21.

Вся процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открутите три самореза и снимите крышку.
  2. Выкрутите пять саморезов на правой стороне консоли и снимите экран.
  3. Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора.
  4. Отсоедините жгут проводов от прикуривателя.
  5. Отсоедините кронштейн вентилятора отопителя.
  6. Выверните винты, крепящие кронштейны рулевой колонки.
  7. Снимите патрон лампы, направляющую света и декоративную вставку.
  8. Извлеките лампочку, отвечающую за свечение индикатора.

На этом разборка панели завершена. Теперь можно переходить к поиску причин, почему не загорается приборная панель ваз 2114.

После полного снятия панели накройте электрическую схему защитным материалом, чтобы предотвратить попадание на нее грязи и мусора.

Чтобы проверить электрическую систему подсветки панели, выполните следующие действия. Во-первых, все лампочки проверяются на работоспособность. Если они исправны, все штыри штекера очищаются от окислов (их можно обработать парафином или WD-40). Далее проверяется исправность самой проводки — для этого она «тестируется» с помощью мультиметра.

Если результаты проверки показывают, что все компоненты системы работают, но подсветка по-прежнему не работает, это означает, что проблема кроется в блоке предохранителей — его следует проверить и заменить на новый (при необходимости).

Заменяйте блок предохранителей только на аналогичный заводской блок. Использование вместо них блоков, рассчитанных на другой ток, а также различных самодельных проставок строго запрещено. Это может стать не только причиной выхода из строя всей электроники, но и причиной пожара.

Также стоит отметить, что замену блока предохранителей необходимо производить очень аккуратно, не перетягивая, используя специальный диэлектрический пинцет.

Сгоревший предохранитель

На перегоревший предохранитель приходится 80% отключений света. Он расположен в блоке предохранителей под рулевой колонкой автомобиля. Обычно перегорает предохранитель, обозначенный в документации как F10.

Предохранитель расположен на правой стороне устройства и имеет маркировку F10. Он отвечает за подсветку приборной панели, работу габаритных огней и подсветку номерного знака. В ранних моделях ВАЗ 2114 использовался коричневый или красный предохранитель F10.

Ранние модели ВАЗ 2114 имели коричневые предохранители F10, более поздние автомобили оснащались зелеными предохранителями. Легко определить, перегорел ли предохранитель. Все, что вам нужно сделать, это посмотреть на него. Корпус перегоревшего предохранителя может слегка почернеть или оплавиться, а проводник внутри корпуса будет разорван. Неисправный предохранитель заменяется новым. Обычно это решает проблему.

Подсветка приборной панели ваз 2114 не горит

  • Тахометр (для мгновенной регистрации оборотов коленчатого вала).
  • Индикатор неисправности модуля управления двигателем.
  • Индикаторная лампа левого угла включена.
  • Индикатор низкого давления моторного масла.
  • Предупреждающая лампа ABS.
  • Контрольная лампа неисправности блока иммобилайзера.
  • Индикаторная лампочка повышенной температуры хладагента в контуре охлаждения двигателя.
  • Контрольная лампа неисправности компонентов тормозной системы.
  • Правая контрольная лампа.
  • Символ индикатора уровня заряда батареи.
  • Спидометр (регулятор скорости).
  • Индикатор курсовой устойчивости автомобиля.
  • Сигнал, указывающий на то, что коробка передач не должна быть перегружена.
  • Символ дальнего света.
  • Индикатор задней противотуманной фары.
  • Включена лампа ближнего света.
  • Индикатор передней противотуманной фары включен.
  • Кнопка сброса показаний для ежедневного пройденного расстояния.
  • Отображение на бортовом компьютере.
  • Контрольная лампа замка двери.
  • Предупреждающий индикатор низкого уровня топлива.
  • Символ отсутствия давления в шине.
  • Контрольная лампа неисправности усилителя рулевого управления.
  • Предупреждающий индикатор ремня безопасности.
  • Сигнальная лампа двигателя (используется редко).
  • Системы подушек безопасности и индикатор исправности.

Подсветка стрелок на приборной панели ВАЗ 2114 своими руками Контрольные лампы и лампочки являются системой безопасности, и выход из строя любой из них может привести к серьезной аварии. Поэтому очень важно следить за их состоянием и своевременно заменять.

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

Приборная панель в автомобиле ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные двигателя, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью и другими данными. Приборная панель должна содержаться в рабочем состоянии, чтобы неисправная подсветка не вызывала дискомфорта, а датчики показывали актуальные значения.
Яркая подсветка

Однако довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с тем, что не загорается подсветка приборной панели. Если такая ситуация возникла, следует немедленно принять меры для ее устранения.

Почему не работает панель приборов

Демонтированная приборная панель
Первое, что нужно понять, почему не работает приборная панель на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин может быть несколько:

  • Лампочки перегорели; группы светодиодной подсветки перестали работать;
  • Разъемы окислились;
  • Жгут проводов вышел из строя, и в цепи имеются неисправности;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • Имеется повреждение общей контактной пластины;
  • Цепь ослабления повреждена;
  • Заземляющий провод к корпусу отсутствует.

Демонтаж приборной панели

Чтобы произвести замену лампочки в приборной панели ВАЗ 2114, ее необходимо сначала разобрать. Без этой меры доступ к проблемному устройству будет невозможен.

Поэтому давайте теперь разберемся, как разобрать приборную панель в автомобиле ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, снимите крышку и выступ в нижней части. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь выкрутите еще пять саморезов, расположенных на обшивке правой консоли;
  • Снимите экран; Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора;
  • Отсоедините разъем жгута проводов от прикуривателя;
  • Снимите рукоятку с рычага;
  • Также снимите кронштейн вентилятора электронагревателя, т.е. нагреватель;
  • Выверните винты, крепящие кронштейн рулевой колонки;
  • Снимите светодиоды, патрон лампы и декоративные вставки с панели;
  • Открутите фонарь стояночного тормоза. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 21 мм;
  • Теперь выкрутите саморезы сверху и снизу.

Вот как мы разобрались, как снять приборную панель на автомобиле ВАЗ 2114. Не забудьте закрыть чем-нибудь электрическую схему после принятых мер по предотвращению попадания туда влаги, пыли и грязи любого рода.

Приступайте к замене ламп, которые были признаны неисправными. При этом многим интересно узнать, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях может потребоваться замена не самой лампы, а цоколя для нее.

Выбор лампочек


Проверка проводки
В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее признанных устройств отметим несколько. Их название и стоимость приведены в таблице.

Производитель Цена
Светодиод Sho-Me SM-T5 (синий, белый и красный (Корея) 80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD 20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) 50 рублей
Галогенные лампы Osram и Philips Приблизительно 40-80 рублей за штуку

Замена подсветки


Демонтаж
Чтобы улучшить качество освещения приборной панели, стоит установить новые светодиоды вместо старых. Они обеспечивают превосходное освещение, потребляют минимум энергии и гарантируют высокий уровень читаемости.

  1. Купите набор светодиодных лампочек, заранее рассчитав количество единиц, необходимых для каждого метра.
  2. После демонтажа блока установите резисторы и лампы в указанные места на автомобиле ВАЗ 2114 — в гнезда. Чтобы извлечь картриджи, осторожно открутите их против часовой стрелки. На их место вставьте новые лампочки и установите их на место. Соблюдая полярность, установите светодиодные головки. Вам нужно будет тщательно собрать их.
  3. Подключите питание и проверьте, работает ли новый светильник.
  4. Выполните сборку в обратном порядке. Не забудьте проложить проводку к плате и аккуратно собрать ее. Это обеспечит, чтобы компоненты подсветки не мешали при сборке.
  5. Убедитесь, что стрелки на приборной панели правильно выровнены. Часто они деформируются и изгибаются при попытке быстрой отделки.
  6. Конструкция подсветки крепится с помощью винтов.
  7. Подключите питание к лампам, прикрепите стрелки и установите на ноль.
  8. Используйте бортовой компьютер для проверки работы каждого датчика и приборной панели. Если значки работают правильно, верните приборную панель в исходное состояние. То есть, соберите весь узел заново.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПАНЕЛИ

Основное место на приборной панели отведено для тахометра и спидометра, указателя уровня топлива и текущей температуры жидкости в системе охлаждения. Рассмотрим основные символы на приборной панели ВАЗ 2114 более подробно.

Тахометр

Тахометр автомобиля ВАЗ 2114 — это стрелочный прибор, показания которого показывает бортовой компьютер «четырнадцатой». Тахометр показывает количество оборотов коленчатого вала в определенный момент времени. Тахометр разделен на 5 блоков, каждая секунда которых оцифровывается. Максимальное количество оборотов — 80.

Значение тахометра необходимо умножить на 100, чтобы узнать фактическую частоту вращения двигателя во время движения автомобиля. Например, если стрелка установлена на 40, это означает, что коленчатый вал совершает 4000 оборотов в минуту.

Производитель определил критическое значение оборотов, при котором двигатель 14 может выйти из строя из-за перегрузки. Это обозначается красной штриховкой на манометре и находится между 6 000 и 8 000 об/мин.

Под тахометром находится электронное окно, в котором отображается текущее время и температура окружающей среды.

Спидометр

14 имеет индуктивный спидометр, который расположен в правой части приборной панели. Спидометр также сегментирован, а значение деления составляет 10 километров. Максимальная разметка составляет 200 километров.

Питание спидометра осуществляется от датчика измерения скорости, расположенного внутри коробки передач. Стоит помнить, что все индуктивные спидометры, включая тот, что установлен на 14, имеют уровень допустимой погрешности 5 км/ч.








В нижней части стрелки спидометра находится электронный экран, на котором отображаются данные об общем пробеге автомобиля и пробеге с момента последней контрольной точки. Точка отсчета может быть установлена водителем, для этого под цифрой 200 на спидометре имеется ручной переключатель, который обнуляет текущие показания одометра.

Манометр для измерения давления бензина

На правой стороне приборной панели ВАЗ 2114 (приборная панель ВАЗ 2114 и маркировка индикаторов на приборной панели ВАЗ 2113 полностью аналогичны у всех четырех моделей) расположен стрелочный датчик текущего количества топлива в баке.

Шкала манометра разделена на три знака: 1 — бак полный, ½ — бак наполовину полный, 0 — бак пустой.

Цветная лампочка рядом с индикатором загорается оранжевым цветом, когда уровень топлива близок к критическому минимуму. Когда загорается лампочка, необходимо заправить автомобиль в течение 20-30 километров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Индикатор температуры охлаждающей жидкости разделен на 20 градусов. Минимальная температура составляет 50 градусов, а максимальная — 130 градусов. Зона критической температуры начинается со 105 градусов и обозначена красной пунктирной линией.

Если охлаждающая жидкость «четырнадцатой» закипела, необходимо немедленно остановить автомобиль и выключить двигатель, так как езда в таком режиме чревата серьезными проблемами, вплоть до полного отказа двигателя.

Если датчик температуры на приборной панели ВАЗ 2114 не работает, необходимо проверить проводку, по которой датчик подводится к бачку охлаждающей жидкости. Также возможно, что контакты датчика окислились; необходимо протереть их растворителем или заменить датчик на новый.

Причины неисправности подсветки приборной панели

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 представляет собой целый комплекс взаимодействующих датчиков и устройств. Поэтому довольно сложно определить, почему именно он не загорается. Тем не менее, в большинстве случаев проблема связана с одной или несколькими из следующих неисправностей:

  1. В лампах перегорели нити накаливания или вышли из строя светодиодные компоненты.
  2. На электрических переходах образовались оксидные отложения.
  3. Перегорели предохранители.
  4. Жгут проводов вышел из строя.
  5. Контактная пластина вышла из строя.
  6. Отсутствие заземления корпуса (отрицательный заряд батареи).

Для тех, кто знаком с основами электрики автомобиля ВАЗ 2114, найти причину неисправности не составит особого труда. Для этого необходимо выполнить ряд демонтажных работ и проверить наличие питания на отдельных узлах, вооружившись тестером или вольтметром.

Pribornaya-panel-4.jpg

Тяжелый случай

До сих пор у нас были ситуации, когда торпеда все еще подавала признаки жизни. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, то дело не в реле и предохранителях.
Здесь может быть два варианта:

  • Контакты замка зажигания перегорели.. В принципе, после установки реле (еще в версии ВАЗ-2109) эта проблема возникает не так часто. Однако вероятность остается. Замок снимается, контакты проверяются и, при необходимости, зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут остаться обгоревшие следы. Его можно только заменить на новый. Однако стоимость его совсем не космическая, а установка доступна как решение «сделай сам».

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделей одинаковы, процедура разборки приборной панели будет рассмотрена на примере автомобиля ВАЗ 2115. Однако прежде чем приступить к работе, необходимо запастись всем необходимым.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. Используя крестовую отвертку, открутите винты, которые крепят левую сторону консоли.
  2. Затем осторожно снимите нижний край боковой стенки с кронштейна.
  3. Правая сторона консоли удерживается на месте пятью саморезами, которые также можно открутить крестовой отверткой. Затем аккуратно снимается боковая панель.
  4. Теперь необходимо снять ручки на рычагах заслонок отопителя. Это делается вручную.
  5. Далее снимается ручка управления скоростью вентилятора. Чтобы снять его, просто потяните его на себя.
  6. С помощью крестовой отвертки выкрутите саморезы, крепящие приборную панель к кронштейнам. Имеется 4 самореза (2 на левой стороне панели, 2 на правой).
  7. Еще 4 самореза расположены у окна приборной панели (2 под окном и 2 над ним). Их также можно снять с помощью крестовой отвертки.
  8. Над окном приборной панели, с правой стороны, находится небольшая заглушка. Его можно снять с помощью плоской отвертки. Под ним находится еще один саморез, который можно выкрутить крестовой отверткой.
  9. После того как все винты выкручены, снимаем крышку приборной панели. Для этого просто слегка вытяните его.
  10. За обшивкой находятся провода, которые можно извлечь из гнезд вручную.
  11. После отсоединения проводов открутите 2 винта на кронштейне рулевого колеса с помощью ключа на 13 мм.
  12. Затем ослабьте гайки крепления нижнего кронштейна с помощью гаечного ключа на 8 мм.
  13. Затем осторожно снимите блок управления с панели и откройте доступ к крепежным гайкам на перекладинах перегородки.
  14. Затем, используя крестовую отвертку, выкрутите последний внешний саморез, который крепит переборку к левой поперечине.
  15. Как только последний винт будет выкручен, перегородка будет снята.

Причины и действия при поломке

Среди причин выхода из строя деталей системы заднего освещения автомобиля ВАЗ 21099, 2108 или 2109 наиболее распространенными являются:

  • Перегоревшая лампочка. Это происходит из-за износа или скачков напряжения и является почти самой распространенной причиной замены задних фонарей.
  • Окисление контактов. Поврежденные клеммы, утечка электролита, трещины в корпусе батареи.
  • Отказ предохранителя. Эта неисправность вызвана колебаниями напряжения.
  • Выход из строя датчика заднего хода или обрыв жгута проводов.
  • Подгоревшие контакты на блоке фары.
  • Неисправность заземления на печатной плате.

Самая распространенная и легко устраняемая неисправность — это перегоревшая лампочка. Для замены изделия необходимо отсоединить источники света, открыть багажник и отсоединить жгут проводов.

Для этого, скорее всего, потребуется снять обшивку багажника ВАЗ 2108 или 21099, которая находится за лампой. Затем, отжав фиксаторы (находятся по бокам), нужно снять панель и выкрутить лампу, предварительно затянув ее. Установите новый задний фонарь в обратном порядке.

Замена лампочек в задних фонарях Ваз 2109

Чтобы очистить контакты от белого налета, сопровождающего окисление, необходимо разобрать их. Для этого демонтируйте фару в сборе. Установите «землю» на место и проверьте работоспособность прилегающего жгута проводов. Неисправные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти легко — их схема обычно указана на крышке блока.

Если вы столкнулись с проблемой, когда фонари заднего хода горят постоянно, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или специальным датчиком, который расположен на коробке.

Когда выключатель фар в автомобиле перестает работать, доступ к нему можно получить через моторный отсек или под автомобилем. Чтобы диагностировать неисправность этого компонента системы освещения, выполните следующие действия:

  • заведите автомобиль ВАЗ 21099 и поставьте его на заднюю передачу;
  • замкнуть контакты. Должны загореться задние фонари;
  • используя мультиметр, проверьте, замкнуты ли контакты при включенном выключателе фонаря заднего хода, предварительно сняв выключатель;
  • проверьте надежность припайки контактов, установите выключатель на место и проверьте его работу. Если выключатель нормально закорочен, установите его на место.

2. Сгорели лампочки

При поиске причин, почему не загорается приборная панель автомобиля ВАЗ 2114, необходимо различать разновидности неисправности. Если не горит только часть приборной панели, причина очевидна — перегорела лампочка. Одновременный выход из строя всех лампочек — редкая ситуация, поэтому при полном отсутствии света причину следует искать в чем-то другом.
Не работает подсветка приборной панели в автомобиле ВАЗ 2114.
Обнаружив, что лампа подсветки приборов ВАЗ 2114 не горит только в одной зоне — следует разобрать корпус и заменить сгоревший компонент. Мы рекомендуем заменять все лампы освещения одновременно.
Не работает подсветка приборной панели ВАЗ 2114
Если на ВАЗ 2114 гаснет подсветка приборной панели при ударе о кочку или при включении света — причина неисправности кроется в проводке или отсутствии контакта.

Читайте также: Какая лучше помпа на ВАЗ-2114 8 клапанов: что поставить, опрос

Как выбрать лампы для приборной панели

Сегодня автомобильные рынки предлагают широкий ассортимент различных светильников для приборных панелей отечественных автомобилей: как обычные лампы, так и модернизированные, дорогие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

Расположение лампочек различных индикаторов и датчиков на приборной панели

Эксперты часто советуют использовать светодиоды вместо обычных ламп накаливания — они более надежны, имеют меньшее энергопотребление и привлекательный, мягкий свет.

На автомобильном рынке представлен широкий ассортимент лампочек для приборных панелей

В таблице ниже вы найдете список лампочек, оптимально подходящих для приборной панели вашего ВАЗ 2114.

Таблица: лампочки, используемые в освещении приборной панели ВАЗ 2114

Бренд и страна происхождения Стоимость
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 трех цветов — красный, белый и синий, Корея 80 рублей
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5-cap-супербелые, Корея 50 рублей
Светодиодный модуль SMD, Китай 20 рублей
Галогенные лампы Philips и Osram, Нидерланды и Германия от 40 до 80 рублей за штуку

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Освещение приборной панели параллельно выполняет несколько важных функций

  • контроль. Лампы загораются в случае неисправности или нарушения работы отдельных компонентов;
  • информация. Он предоставляет водителю информацию о состоянии важных систем автомобиля в режиме реального времени;
  • декоративный. Когда в автомобиле темно, красивая подсветка на приборной панели украшает и освещает переднюю часть автомобиля.

Как выбрать и заменить лампочку подсветки приборной панели в автомобиле ВАЗ 2114

Основной причиной выхода из строя ламп приборной панели являются жесткие условия эксплуатации — тепло, вибрация, скачки напряжения. Это значительно сокращает срок службы ламп и вызывает множество проблем:

  • перегорание нитей накаливания в галогенных приборах, перегорание токопроводящих дорожек в светодиодных лампах;
  • Обрыв проводов или образование оксидного слоя на контактах;
  • Имеются проблемы с блоком предохранителей или контактной платой;
  • Где-то на земле есть короткое замыкание.

Прежде чем приступать к замене ламп, необходимо установить точную причину неисправности, иначе вы не получите желаемого результата. Важно проверить состояние предохранителей и состояние проводов. Изоляция на них часто истирается и начинает замыкаться на землю. Необходимо проверить жгут проводов и заменить проблемные соединения.

Клеммы также следует очистить. Клеммы окисляются, и их способность проводить электричество ухудшается. Это относится не только к Ковшу, эта опасность — общая «болезнь» большинства автомобилей.



Повреждение проводки

Проблемы с электропроводкой — самый серьезный случай. Водитель должен обладать глубокими знаниями в области электротехники, чтобы суметь решить эту проблему самостоятельно. В частности, он или она должны уметь читать электрические схемы автомобиля. Не все автомобилисты могут похвастаться такими навыками. По этой причине поиск неисправного участка жгута бортовой проводки лучше доверить квалифицированному автоэлектрику.

Его действия следующие: он определяет ключевые участки схемы и последовательно «прощупывает» их мультиметром, пока не найдет оборванный участок проводки. Этот процесс может занять несколько минут или несколько часов, в зависимости от точного места обрыва провода.

Этапы устранения неисправности

Для диагностики и ремонта системы освещения приборной панели на автомобиле ВАЗ 2114 вам понадобится пара гаечных ключей 8 и 21 размера и набор отверток. Общий порядок работ по разборке и регулировке следующий:

  1. Снимите обшивку, предварительно открутив три крепежных самореза и отсоединив выступ от кронштейна корпуса.
  2. Открутите пять крепежных винтов на правой стороне консоли, снимите крышку.
  3. Отсоедините клемму аккумулятора, подключаемую к отрицательному питанию, и разъем жгута проводов под напряжением от системы прикуривателя.
  4. Снимите рукоятку рычага.
  5. Снимите кронштейн системы вентиляции отопителя.
  6. Выверните винты, крепящие кронштейны рулевой колонки.
  7. Открутите гнезда и снимите направляющую света и декоративную вставку панели.
  8. Извлеките лампочку лампы стояночного тормоза с помощью гаечного ключа 21 мм.
  9. Наконец, открутите верхний и нижний винты крепления приборной панели, позволяя снять панель.

После снятия приборной панели можно приступать к поиску причины отсутствия подсветки. Прежде всего, в автомобиле ВАЗ 2114 принято проверять лампы. Если они исправны, или система по-прежнему не работает после замены неисправного экземпляра, очистите все контакты от оксидного слоя. Чтобы ускорить процесс, лучше использовать специальный состав, например, ВД-40.

После завершения всех этих манипуляций необходимо осмотреть проволоку на наличие трещин. Вам понадобится мультивольтметр или тестер. Если все проверенные компоненты в порядке, но подсветка не загорается, виноват модуль предохранителей. Замените его устройством с аналогичными характеристиками (и желательно того же производителя).

После завершения ремонтных работ установите все приборы на место, соблюдая обратный порядок, описанный в инструкции для ВАЗ 2114. Следите за тем, чтобы не повредить подключенные диоды, не деформировать стрелки шин и не отсоединить провода.

Обратите внимание! Если подсветка пропала, а автомобильное радио и другое электрооборудование остаются полностью исправными, причина неисправности, скорее всего, в блоке предохранителей, замените его на новый.

НЕ ГОРИТ ОДНА ИЛИ НЕСКОЛЬКО ЛАМПОЧЕК

Возможны две ситуации:

  • ВАЗ 2114 не загорается подсветка приборной панели;
  • Не работает одна или несколько индикаторных ламп.

Рассмотрим первый вариант неисправности, когда не работает подсветка приборной панели ВАЗ 2114. Начиная проверку работоспособности подсветки, необходимо проверить предохранитель в этой цепи. Это применимо только в том случае, если все лампы подсветки не работают.

Блок предохранителей на этой модели, а также на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, расположен под капотом со стороны водителя. Вам нужно снять капот и найти предохранитель, отвечающий за подсветку, это F10. Он рассчитан на 7,5 А. Если он перегорел, замените его новым и проверьте работу ламп подсветки.

Дальнейшее развитие событий может идти следующим образом: либо все работает, либо нет. Если подсветка приборной панели работает, на этом проверка закончена, в противном случае продолжайте поиск неисправностей. Это может быть плохой контакт разъема или обрыв в цепи питания ламп подсветки.

Чтобы найти и устранить эти проблемы, необходимо вспомнить основные понятия законов электротехники и иметь автомобильный светодиодный тестер цепей, тестер или вольтметр. Если у вас нет ни того, ни другого, лучше обратиться за помощью к автоэлектрику.

Гораздо проще, если не работает одна или несколько, но не все лампочки. Перегоревшие лампочки просто заменяются на известные, хорошие. Из практики автоэлектриков можно сделать вывод, что в большинстве случаев перегорает предохранитель или лампочка. Устранение неполадок с помощью приборов достигается редко, но иногда это случается. Если сменный (новый) предохранитель неоднократно перегорает, ищите короткое замыкание в электрической цепи.

Во втором случае выполните ту же процедуру, но учтите, что для каждой сигнальной лампы нет предохранителей. Попробуйте заменить лампочку на новую; если она снова не загорается, проверьте контакты. Обычно этого достаточно для устранения неполадок. В противном случае лучше обратиться за помощью к специалисту, так как виновником может быть датчик, работающий с этим индикатором.

Не работает тахометр на ваз 2114 инжектор.

Более сложные деления

Приборная панель — страшный сон каждого водителя, ведь с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, например, неработающий спидометр и другие индикаторы.

Снимаем торпеду (панель приборов) на ВАЗ 2114

Приборная панель, также известная как «торпеда», является самым важным элементом интерьера автомобиля и во многом определяет комфорт водителя и пассажира на переднем сиденье.

ВАЗ 2114 торпеда

К «торпеде» предъявляются три основных требования:

  1. Функциональность — он должен содержать все необходимые рычаги управления, кнопки и индикаторы для проверки состояния автомобиля;
  2. Эргономика — все функциональные элементы «торпеды» должны быть расположены таким образом, чтобы их использование было комфортным для людей разного роста и телосложения;
  3. Дизайн — то, как сконструирована приборная панель, может определить класс автомобиля. В недорогих моделях, как правило, дизайнеры не уделяют должного внимания визуальной привлекательности и качеству используемых материалов, в то время как отличительной чертой всех дорогих автомобилей является красивое, изысканное «торпедо».

Стоит отметить, что дизайнеры, работавшие над приборной панелью автомобиля ВАЗ 2114, постарались на славу. «Торпедо» 14 изготовлено в соответствии с современными европейскими стандартами. Он выполнен из высококачественного износостойкого пластика, который не теряет своего внешнего вида даже после нескольких лет эксплуатации автомобиля, а дизайн «торпедо» вызывает положительные эмоции даже у тех, кто пересел на ВАЗ 2114 после иномарок.

Приборная панель автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 во многом идентична «торпеде» «четырнадцатой», поэтому все инструкции, приведенные в данной статье, могут быть применены к вышеупомянутым моделям.

5. Перегорели дорожки блока предохранителей

В ситуации, когда приборная панель «мигает» и периодически полностью отключается — проверьте состояние дорожек блока предохранителей. Короткое замыкание, попадание влаги и грязи в корпус блока может привести к разрыву дорожек. На фото ниже показана типичная картина поврежденного блока предохранителей в автомобиле Four.

Поскольку цена новой печатной платы превышает 2000-3000 рублей, гораздо дешевле попытаться перепаять дорожки самостоятельно. Проблема не критична, поэтому при наличии навыков пайки можно восстановить поврежденные дорожки. В качестве меры предосторожности все контакты могут быть очищены от окислов и примесей. Также допустимо обработать контакты диэлектрической смазкой.

Если неисправность освещения вызвана перегоревшим предохранителем, перед заменой предохранителя необходимо определить причину неисправности. Чаще всего это вызвано коротким замыканием. Повреждение дорожек на печатной плате также приводит к постоянному перегоранию предохранителя.

Приборная панель является для водителя первым индикатором состояния автомобиля, а также управления различными бортовыми системами. Если днем подсветка приборной панели в принципе не нужна, то ночью она является неотъемлемой частью безопасного вождения. Неисправность подсветки приборной панели может даже привести к аварии, поэтому при возникновении неисправности ее следует устранить как можно скорее.

Замена подсветки панели

Чтобы улучшить освещение приборной панели, необходимо установить новые светодиоды, отвечающие требованиям автовладельца к оптимальному освещению. Назначение пиктограмм на приборной панели ВАЗ 2114 вы можете прочитать в другой нашей статье.

Перед заменой подсветки приборной панели на ВАЗ 2114, необходимо купить новый комплект светодиодных лампочек и правильно рассчитать количество светодиодов для каждого датчика, например, для датчика тормозов — нужно 3 шт и т.д.

После снятия блока резисторы и лампочки в приборной панели ВАЗ 2114 устанавливаются в заранее предусмотренные места, гнезда, в соответствии со строгой полярностью светодиодных головок, которые тщательно заземляются. После завершения подключается питание и проверяется функциональность и качество подсветки.

Затем производится полная сборка, все провода от светодиодов выводятся на плату и тщательно закрепляются так, чтобы они не мешали сборке панели.

Важно тщательно проверить положение приборных ручек, чтобы не погнуть и не деформировать приводы. Вся конструкция, подсветка приборной панели ВАЗ 2114, крепится с помощью винтов. Питание подключено к лампе, стрелки одеты, ноль установлен.

Теперь вы можете проверить все манометры и приборы с помощью бортового компьютера. Если все контрольные метки в норме, панель надежно возвращается на место.

Как исправить неполадки

Панель приборов ВАЗ-2114
Приготовьте набор отверток (прямых и фигурных), гаечные ключи 8 и 21, специальный пластиковый пинцет для извлечения предохранителей и тестер. Дальнейшая разборка должна производиться в соответствии с инструкциями:

  1. Разборка начинается со снятия крышки. Для этого необходимо выкрутить 3 самореза. Под ним находится выступ, который необходимо снять с кронштейна кузова.
  2. Чтобы снять экран, выкрутите 5 саморезов, расположенных в крышке консоли с правой стороны.
  3. Отсоедините клемму аккумулятора (обычно рекомендуется минусовая клемма), чтобы обесточить автомобиль. Только после этого отсоедините разъем жгута проводов от прикуривателя.
  4. Снимите рукоятку с рычага. Отсоедините кронштейн электрического вентилятора, расположенный на блоке нагревателя.
  5. Затем открутите винты на кронштейнах рулевой колонки. Снимите направляющую света, патрон лампы и крышку приборной панели.
  6. Снимите лампочку с помощью гаечного ключа на 21 мм.
  7. Выкрутите саморезы снизу и сверху, чтобы можно было снять приборную панель.

Важно, чтобы жгут проводов находился в месте, свободном от пыли и влаги. Накройте его тканью или пленкой, чтобы предотвратить попадание агрессивных веществ.

Сначала проверьте лампочки. Если они неисправны, замените их на новые, что в большинстве случаев достаточно для восстановления работоспособности панели. Не исключайте другие причины, например, проверьте соединения и провода на наличие окислов. На цоколях ламп часто образуется нагар, что также приводит к тому, что панель не загорается.

Если перестала работать только приборная панель, но все лампочки были проверены и оказались исправными, значит, причина в блоке предохранителей. В этом случае проверьте все предохранители и замените те, которые вышли из строя. При покупке запчастей ориентируйтесь на обозначение неисправного предохранителя. Не заменяйте его самодельными изделиями или компонентами с более высокой силой тока.

Если неисправность заключается в выходе из строя самой платы, что бывает очень редко, просто замените компонент.

Нарушенные контакты массы

Если у вас возникла неисправность в приборной панели vdo и некоторые индикаторы не работают, читайте статью, в которой мы рассмотрим способы ремонта. Если все индикаторы работают правильно, можно снова установить приборную панель в том же порядке, в котором вы ее снимали см.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114