ВАЗ 2114 люкс: отличия модели

ВАЗ 2114

Что входит в комплектацию Люкс ВАЗ 2114?

ВАЗ 2114 Люкс
ВАЗ 2114 Deluxe — это модернизированная версия «четверки». Он имеет дополнительные опции и считается более удобным.
Салон ВАЗ 2114 Deluxe обит искусственной кожей с добавлением велюровых элементов. Заднее сиденье оборудовано подголовниками. В задней части салона также имеются пепельницы для пассажиров. Освещение имеет функцию диммера. Сиденья оснащены инерционными ремнями безопасности.
ВАЗ 2114 Люкс
Комплектация ВАЗ 2114 Luxury включает в себя:

  • Приборная панель с часами и индикацией температуры, а также считыванием других данных;
  • Регулируемая подсветка приборов;
  • Бортовой компьютер;
  • Подогрев передних сидений;
  • Заднее стекло с подогревом;
  • Электрические передние окна;
  • Атермальные окна;
  • Боковые зеркала с антибликовым покрытием;
  • Противотуманные фары;
  • Иммобилайзер.

ВАЗ 2114 Люкс
В стандартной конфигурации эти опции отсутствуют. Система вентиляции также была улучшена в версии люкс. Приборная панель получила дополнительную функциональность. Он изготовлен из материалов лучшего качества. Поэтому приборная панель люксового ВАЗ 2114 не скрипит во время движения.
ВАЗ 2114 Люкс
Автомобиль оснащен полноразмерным запасным колесом, которого нет в стандартной версии.
Улучшенная система отопления сделала салон более теплым. Вместо этого увеличился шум печки. Именно поэтому такое мощное оборудование вызывает критику со стороны некоторых владельцев.

Подсветка приборной панели и плафона салона сделала вождение в темное время суток более комфортным. Это также связано с установленными на заводе фарами.

Ответ на вопрос, почему ВАЗ 2114 Делюкс отличается от Стандарта, заключается в наличии дверных замков и иммобилайзера. Цель производителя — сделать автомобиль более безопасным в эксплуатации. Но часто, особенно в подержанных автомобилях, эти функции вызывают дополнительные проблемы с электрооборудованием. Иногда они требуют немедленного решения.

То же самое относится и к электрическим стеклоподъемникам, поскольку электрооборудование этого автомобиля оказалось далеким от совершенства. Возможно, непродуманная конструкция или качество сборки. Но ВАЗ 2114 — это бюджетный автомобиль. Поэтому такие неудачи для нее непростительны.

Противотуманные фары, антибликовые зеркала и инерционные ремни были разработаны для того, чтобы сделать автомобиль более безопасным. Эти решения оказались своевременными и правильными. Появление бортового компьютера значительно облегчило самодиагностику и ремонт автомобиля. На самом деле, многие неисправности теперь можно легко обнаружить даже без специального сканера. А все коды расшифровываются в Интернете.

Однако, несмотря на улучшения, по мнению многих владельцев, автомобилю не хватает таких современных функций, как:

  • Подушки безопасности;
  • Антиблокировочная тормозная система;
  • Усилитель рулевого управления;
  • Кондиционер или климат-контроль;
  • Заводское аудиооборудование;
  • Заводская аудиосистема.

Особенно раздражает владельцев отсутствие предустановки аудио. Для того чтобы установить музыку в ВАЗ 2114, необходимо самостоятельно протянуть провода, вырезать места для динамиков и выполнить другие сопутствующие работы. Автомобиль позволяет установить только простую стереосистему 1din и динамики без значительных усилий и затрат.

Установка более сложного звукового оборудования требует значительной модификации автомобиля. Слабый генератор может вообще не тянуть.
Некоторые автомобилисты также жалуются на хрупкий пластик на порогах. Он трескается от холода. Поэтому вам придется либо смириться с этим дефектом, либо обновить отделку самостоятельно.
ВАЗ 2114 Люкс
ВАЗ 2114 в версии люкс стал намного комфортнее и безопаснее. Именно поэтому данная версия пользуется популярностью у поклонников этой модели. А комфортные размеры и отличная динамика этого автомобиля иногда позволяют закрыть глаза на довольно устаревший дизайн. ВАЗ 2114 — удачный автомобиль для тюнинга.

Вы можете изменить технические характеристики или внешний вид, а ремонт прост и дешев. Запчасти стоят недорого и могут быть найдены в любом автомобильном магазине. Его может отремонтировать местный техник без особых технических знаний и профессионального оборудования.

Технические особенности 16-клапанного мотора

Конструктивно 16-клапанный двигатель более сложный. Головка блока цилиндров состоит из двух распределительных валов с правой и левой стороны, а клапанов в два раза больше — 16. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, два на выпуск и два на впуск. Это увеличивает мощность и эффективность двигателя, так как выхлопные газы могут выводиться быстрее, а поток всасываемого воздуха удваивается. По крайней мере, 20 л.с. можно спокойно добавить к выходной мощности.

На 16-клапанных двигателях используются гидрокомпенсаторы. Шум двигателя значительно снижается, поскольку клапаны сильнее прижимаются к распределительному валу. Кроме того, он более плавный и экономит топливо. Повышается точность определения времени. Двигатель гораздо более экологичен, чем его предшественник. Однако есть и множество минусов.

Преимущества

Больше мощности, а значит, динамика разгона намного лучше, скоростные характеристики улучшены. Благодаря такой конструкции средний расход топлива ниже, а из-за более короткого времени разгона двигатель не нужно долго эксплуатировать на высоких оборотах. Благодаря такой конструкции двигатель также работает гораздо тише на высоких оборотах. Благодаря гидрокомпенсаторам нет необходимости регулировать зазор клапанов.

Недостатки

Гидрокомпенсаторы — это не только жирный плюс 16-клапанного двигателя, но и его недостаток. Этот недостаток характеризуется чувствительностью к моторному маслу: требуется заливать только высококачественное синтетическое масло, а оно не может стоить дешево. То же самое касается и топлива — лучше не заправляться ниже отметки 95.

И в целом, конструкция двигателя более сложная, что увеличивает сложность ремонта, а также затраты на обслуживание. Если его отремонтировать, цена может спокойно удвоиться по сравнению с восьмиклапанным двигателем. Наконец, под капотом стало меньше места из-за увеличенного размера верхнего блока с двумя распредвалами. Удобство обслуживания и ремонта навесного оборудования ограничено. Кроме того, вычурная и совершенно бесполезная верхняя крышка всегда мешает.

Если вам нужен простой и надежный двигатель, как автомат Калашникова, дешевый в ремонте и обслуживании, то восьмиклапанный двигатель просто необходим. Если вам нужна большая мощность и управляемость, то, безусловно, 16-клапанный двигатель, но вам придется мириться с его недостатками.

Стритрейсинг на «четырнадцатой»

В стандартной комплектации ВАЗ-2114 не может конкурировать по динамике разгона с более достойными соперниками, такими как BMW, Subaru или Mazda. Но все же находятся смельчаки, которые бросают вызов таким автомобилям. Конечно, без модификаций под капотом им не обойтись. Сотни тысяч рублей тратят на свои автомобили любители скорости.

«Лада 2114» часто встречается в драг-рейсинге. Чтобы добавить автомобилю лошадей, есть два варианта: поставить турбокомпрессор или построить атмосферный двигатель. Второй вариант — самый труднодостижимый, но самый надежный.

Интеркулер добавляется для охлаждения воздуха от турбины. Но после установки мощного двигателя необходимо доработать коробку передач, а также тормоза. После завершения работ мощность автомобиля достигает 200 л.с. И именно это превращает невзрачный «четырнадцатый» в «зверя» на дороге. Разгон до сотни достигается за 7 секунд.

Плюсы и минусы «четырки»

Владельцы говорят об энергичном двигателе. Динамика разгона — 17 с/100 км, что весьма неплохо для отечественных автомобилей. Расход топлива составляет 7 литров на 100 км в городском режиме и 5 литров на трассе.

Дорожный просвет неплохой — 16,5 см. Автомобиль подходит для «убитых» дорог и хорошо ведет себя на снегу. Подвеска прочная и ломается нечасто. Но при движении в гору возможно повреждение кронштейна передней подвески. Причина этого — хрупкость алюминиевого «краба».

Синхронизаторы коробки передач быстро изнашиваются. Чтобы избежать покупки автомобиля с этой неисправностью, при осмотре переместите рычаг переключения передач. Если вы слышите ненормальный звук, это означает, что что-то не так с синхронизатором.

Из-за мягкости металла корпус легко подвергается вмятинам и механическим повреждениям. Металл не оцинкован, поэтому ржавчина — естественное явление для четверки. Пятна появляются на арках, порогах, бамперах и стыках молдингов кузова. Качество краски среднее, склонна к сколам.

И самое печальное в этом автомобиле — отсутствие средств пассивной (не говоря уже об активной) безопасности. В седане нет ни подушек безопасности, ни натяжителей ремней безопасности. При столкновении автомобиля с препятствием его пассажиры могут получить травмы различной степени тяжести — от ушибов голени до переломов грудной клетки и шейных позвонков.

Запчасти для автомобилей стоят относительно недорого. Бампер можно купить за 3 500 рублей, капот — за 7 500 рублей, а двигатель — за 10 000 рублей. Для сравнения, новый бампер популярной Lacetti в России стоит 5 000 рублей, капот — 8-12 000 рублей, двигатель — 30-60 000 рублей.

Параметры

Теперь поговорим об основных параметрах модели ВАЗ 2114.

Давайте посмотрим правде в глаза, «14» повезло из-за политики, проводимой производителем. Дело в том, что первенцем в серии стал ВАЗ 2115, который и оказался тем самым первым блином.

На основе допущенных ошибок, инноваций, разработанных для «пятнадцатой», и используя проверенные временем особенности «девятки», удалось создать полноценный и один из самых успешных автомобилей в истории АвтоВАЗа — ВАЗ 2114.

Параметры

Описание

Четырнадцатая модель — пятидверный хэтчбек с пятью сиденьями и вместительным багажником — 330 м3. Размеры автомобиля составляют 4122 на 1650 на 1402 миллиметра (длина, ширина и высота). Вес составляет 970 кг, а полезная нагрузка — 425 кг.

Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади — продольные рычаги или пружины. Колесная база составляет 2460 миллиметров, передняя колея — 1400 миллиметров, задняя — 1370 миллиметров. Автомобиль переднеприводный с дисковыми тормозами спереди и барабанными тормозами сзади. При средней скорости 80 км/ч остановочный путь при наличии пассажиров составляет 40 метров. Дорожный просвет составляет 160 миллиметров.

Имеются электрические стеклоподъемники в передних дверях, подогрев заднего стекла, электрический вентилятор, подогрев передних сидений, электрический замок, бортовой компьютер, высококачественные материалы отделки, подголовники на заднем сиденье. В свое время седан имел достойный уровень шума — всего 74 децибела при скорости 100 км/ч. Сегодня седаны намного лучше, но для своих лет это прорыв в отечественном автомобилестроении

Трудный выбор между «четырнадцатой» и «пятнадцатой»

Давайте рассмотрим эти две модели подробнее. Вообще говоря, это семейство представлено в трех вариантах, не считая модификаций:

  • ВАЗ-2113;
  • ВАЗ-2114;
  • ВАЗ-2115.

Все они являются рестайлингами семейства «Самара», ВАЗ-2108, 09 и 99 соответственно. Тем не менее, конструкторы явно постарались модернизировать эти автомобили в рамках своих возможностей. Результат получился неплохим, учитывая стоимость этих моделей. Они не являются шедеврами дизайнерской мысли, но и не претендуют на это. Судя по всему, основной задачей было просто освежить дизайн ныне устаревших «Самар», придав им слегка измененный вид.

Ранее второй вариант был самым популярным в России. Автомобили с кузовом седан по какой-то причине считались более респектабельными, возможно, потому что высшее руководство ездило на ГАЗ-2410 (позже ГАЗ-3102). Однако после того, как в страну хлынул поток иномарок, отношение к хэтчбекам значительно изменилось.

Однако считается, что эти автомобили выбирают представители молодого поколения, так как они выглядят гораздо динамичнее. Кстати, в данном конкретном случае это действительно так. «Четырнадцатая» разгоняется с нуля до сотни на 0,5 секунды быстрее «Пятнашки», потому что она легче. С другой стороны, человек не может уловить разницу, поэтому этот показатель не играет существенной роли.

При выборе между типами тела следует учитывать практические соображения. В хэтчбек, в частности, можно загрузить гораздо больший груз. Кроме того, если убрать задний ряд сидений, то «четырнадцатая» практически превращается в полноценный универсал. «Пятнадцать», по вполне понятным причинам, не может похвастаться таким простором.

У ВАЗ-2014 есть еще одно преимущество — это укороченный задний свес. Многие автовладельцы, которым довелось поездить на «четырнадцатой» и «пятнадцатой», утверждают, что хэтчбек немного легче парковать в ограниченном пространстве. Однако это лишь впечатление. По мнению опытных водителей, при парковке самое главное — это то, как ощущаются габариты автомобиля, а тип кузова играет второстепенную роль.

Однако пятая дверь — это не только преимущество, но и недостаток. Нередко он заигрывает при езде по не самым лучшим дорогам, особенно где-нибудь в салоне, и постепенно этот звук начинает раздражать водителя все больше и больше. Вдобавок ко всему, у хэтчбека постоянно возникают проблемы с загрязнением заднего стекла, и ситуацию спасает только «дворник».

Седан лишен этого недостатка, так как багажник мешает пыли и грязи, летящей на лобовое стекло с дорожного покрытия. Раскосы, удерживающие заслонку на месте, также ослабевают со временем, поэтому их замена требует дополнительных затрат. Самые находчивые выходят из ситуации, используя простой прием. Просверлите отверстие в одной из стоек (дверь должна быть открыта) и при необходимости вбейте гвоздь.

Автомобили практически идентичны по характеристикам управляемости. Учитывая, что они принадлежат к одной семье, это неудивительно. Ремонт также будет достаточно недорогим — как в первом, так и во втором случае. Поэтому стоимость «пятерки» на вторичном рынке несколько выше, чем стоимость «четырнадцатой».

Очевидно, старая идея о надежности седана работает до сих пор. Тем не менее, оба автомобиля являются одними из самых доступных на рынке подержанных автомобилей сегодня, поэтому они все еще могут порадовать своего нового владельца неприхотливостью и недорогой управляемостью, конечно, при надлежащем уходе.

Оказывается, сформулировать категоричный вывод в пользу одной из двух моделей практически невозможно. Здесь скорее следует начать с практических соображений — напомним о большей вместимости «четырнадцатой». Если вам нужно очень редко перевозить крупногабаритные грузы, то эстетическое восприятие автомобиля, скорее всего, будет на первом плане. Кто-то считает седан более надежным, соответственно, хэтчбек ближе к спортивному варианту. Нельзя не отметить и недостатки, присущие этим автомобилям, например, отсутствие гидроусилителя руля, ABS и многих других устройств, облегчающих сегодня процесс вождения. С другой стороны, все эти недостатки с лихвой компенсируются ценой.

Подвеска

Характеристики подвески модели не очень хорошие, автомобиль оснащен передней независимой подвеской, которая установлена на 2-х рычагах, оснащенных торсионными пружинами цилиндрической формы, амортизаторами и боковыми стабилизаторами. Задняя подвеска Lada зависимая и состоит из направляющего устройства, а также специальных пружинных элементов, которые гасят колебания и тряску кузова.

Автомобилисты часто настраивают подвеску, устанавливая более жесткие пружины и увеличивая жесткость стабилизаторов. Подвеска достаточно надежна, но это не значит, что за ней не нужно ухаживать; ремонт ходовой части — всегда сложный и трудоемкий процесс, требующий специального оборудования.

Автомобиль серийно выпускался с 2003 по 2013 год и за это время успел завоевать немалую популярность среди отечественных водителей, но прогресс не стоит на месте и в 2013 году на смену этой модели пришла Lada Kalina. Если вы задумались о покупке отечественного автомобиля, то ВАЗ 2114 — отличный вариант, он будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Интерьер

Что касается интерьера ВАЗ-2114, то в нем использованы недорогие, но качественные материалы. Жесткий пластик передней панели сильно скрипит при движении. С точки зрения наших водителей, салон можно даже считать «роскошным», поскольку он оснащен бортовым компьютером, функцией подогрева сидений, двумя стеклоподъемниками и противотуманными фарами.

Бортовой компьютер отображает информацию об остатке топлива в баке, количестве оставшихся километров, среднем расходе и времени. Рулевое колесо удобно и легко регулируется. Приятно то, что рулевое колесо не мешает полному обзору приборной панели. В интерьере модернизированного ВАЗ-2114 также присутствует обновленный отопитель. Двери оснащены центральными замками.

Стоит отметить новую европанель. Он оснащен двумя ЖК-дисплеями. Левую часть приборной панели занимает датчик температуры, который информирует водителя о текущей температуре двигателя, чтобы не перегреть приводной блок. Манометр имеет форму шкалы. Тахометр расположен следующим и имеет круглую форму.

В центральной верхней части расположены стрелочные индикаторы. Рядом с датчиком оборотов двигателя находится шкала, которая отображает скорость автомобиля. Максимальное значение на спидометре — 200 километров в час. Наконец, в верхней правой части показан уровень бензина в баке. Под этим датчиком находятся индикаторы света фар и дальнего света, а также сообщение о неисправности тормозной системы.

Имеется также наружный термометр. Водительское сиденье не относится к числу самых удобных. Его просто невозможно отрегулировать. Вмятина оказывает давление на поясницу, и в этом виноваты большинство владельцев автомобилей. В центральной части установлены аварийные знаки, которые при нормальной эксплуатации автомобиля выглядят как простая темная полоса.

Новая структура панели улучшила вентиляцию пассажирского салона. Проблема с потоком воздуха в боковых вентиляционных отверстиях была устранена. Сиденья обиты тканью, на которой со временем появятся следы износа. Многие детали отделки салона расшатаны и скрипят, что слышно при малейшем движении. Но самое приятное, что такой недостаток можно легко устранить.

Также рестайлинговая Lada 2114 оснащается креплениями ремней безопасности от «десятки». В головной отделке появились настраиваемые фары. Автомобиль Łada 2114 не отличается обилием пассажирского пространства. Заднее сиденье на скамейке неудобно и некомфортно для длительных поездок. Хотя задние сиденья можно сложить, в обычном состоянии они занимают много места.

Заднее сиденье неудобно для высокого человека. На самом деле, даже человек среднего роста будет чувствовать себя некомфортно. Электрические стеклоподъемники в задней части салона устанавливаются вручную. Многие владельцы четырнадцатой модели борются с шумом в салоне с помощью звуко- и виброизоляции. Но вес автомобиля серьезно увеличивается из-за этих усовершенствований.

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 жалуются на заклинивание задней двери, затрудняющее ее открывание. Кроме того, громкий и неприятный звук закрывающихся дверей никуда не делся. При сложенном заднем ряде и снятой полке полезное пространство внутри российского хэтчбека становится больше — 600 литров. В обычном положении багажник не выделяется большой вместимостью — 330 литров.

Также раздражает, что заводская полка, о которой мы упоминали чуть выше, постоянно тарахтит. Поэтому многие советуют приобрести акустическую полку для гашения таких неприятных звуков. В целом, обновление в основном оказало положительное влияние на интерьер, хотя есть и спорные вопросы. Например, радиатор стал мощнее, но из-за этого увеличился уровень шума.

Базовая комплектация от отечественного производителя

В своей минимальной комплектации АвтоВАЗ 2114 не выделяется роскошью, но стандартного пакета в автомобиле достаточно для комфортной езды как в городе, так и в дальних поездках. Минимальный пакет «Стандарт» может похвастаться следующим ассортиментом:

  • Защитные планки на дверях со стороны кузова;
  • Боковые зеркала с функцией предупреждения о бликах для водителя;
  • Иммобилайзер и центральный замок в стандартной комплектации;
  • Функция электрической блокировки дверей при начале движения автомобиля;
  • Безынерционные ремни безопасности для переднего пассажирского салона;
  • Запасное колесо в стандартной нише багажника;
  • Бортовая центральная панель приборов с индикаторами;
  • Опция затемнения центральной консоли;
  • Электрические стеклопакеты для входных дверей;
  • Пепельница для пассажиров заднего сиденья.

Базовая конфигурация
Особенности комплектации Standard также включают в себя обивку рулевого колеса, а также лампу для чтения в салоне, дополнительное зеркало заднего вида для пассажира и регулируемый вылет рулевого колеса.

Внешне сразу бросаются в глаза рельефные 13-дюймовые легкосплавные диски, а также молдинги пола и обтекатели. Стартовая цена Lada 2114 от официального производителя начинается от 271 300 рублей, но за дополнительную плату функциональность автомобиля можно дополнить шумоизоляцией салона или противотуманными фарами.

Легендарная линия Лада (Ваз) 2114

ВАЗ-2114 — пятидверный хэтчбек, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. Доработанная версия ВАЗ-2109 выпускалась под условным названием Самара-2. Она отличалась от предыдущих моделей уникальным дизайном носовой части кузова, получила новые фары, капот, решетку радиатора, бамперы и молдинги.

Официальная презентация состоялась в 2001 году, а серийное производство автомобиля продолжалось 10 лет (с весны 2003 года по декабрь 2013 года). На протяжении своей истории автомобиль подвергался различным усовершенствованиям. Автомобиль Lada-2114 был заменен новым автомобилем Lada Priora.

Отечественный хэтчбек ВАЗ-2114 довольно популярен среди молодого населения и часто приобретается для первого опыта вождения. Автомобиль относится к бюджетной нише, поэтому не стоит требовать от него четких показателей и характеристик. Lada-2114 подходит для поездок за город, так как имеет хороший дорожный просвет, позволяющий преодолевать небольшие препятствия и неровности дорожного покрытия.

Отличия модели 2013 года от 2012

Тем, кто помнит, до какого года выпускался ВАЗ 2114, интересно, чем автомобиль 2013 года отличался от 2012-го. Существенных отличий в последних машинах не было. В 2013 году рестайлинга не было, только в прошлом 14 году перестали устанавливать спойлеры. Но к концу производства с конвейера чаще сходили автомобили класса люкс и модернизированные четырехколесные автомобили «Super Auto». Они имели следующие отличия от стандартной версии:

  • Улучшенная подвеска;
  • 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 89-98 л.с;
  • Электрические передние окна;
  • Бортовой компьютер;
  • Улучшенная система отопления и охлаждения;
  • Противотуманные фары в переднем бампере;
  • 4 подголовника на сиденьях;
  • Подогрев передних сидений;
  • Аудио оборудование;
  • Электронная педаль акселератора.

Было также несколько других незначительных особенностей. Однако производство более старых модификаций ВАЗ 2114 формально не было прекращено. Считается, что все они были сняты с производства в один день.

Особенности ВАЗ-2114

Автомобиль ВАЗ-2114 был задуман как рестайлинг «девятки» — ВАЗ-2109. При этом он сохранил основную внутреннюю «начинку» своего предшественника — конструктивные особенности коробки передач и других систем автомобиля практически не изменились.

Но он добавил в автомобиль электронную систему управления, изменил объем двигателя и количество клапанов.

С увеличением мощности двигателя были изменены тормозная и амортизационная системы. Коробка передач была модернизирована с закрытыми подшипниками.

Как и «девятка», ВАЗ 2114 является пятидверным хэтчбеком. Но изменился и внешний вид — капот был пересмотрен, став не таким острым, и добавлены планки.  Бамперы, изготовленные из прочного пластика, были окрашены в цвет кузова. На порогах установлены боковые пороги.

Техническое оснащение: коротко о двигателе и трансмиссии ВАЗ 2114

Технические характеристики автомобиля не вызывают сомнений — максимальная скорость автомобиля составляет всего 160 км/ч, а средний разгон с места до сотни займет 13,5 секунд. Мощность в 81 л.с. достигается за счет работы атмосферного 1,6-литрового бензинового двигателя, который передает крутящий момент на передние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач.

Техническое оборудование
Система питания трансмиссии представляет собой распределенную, многоточечную конструкцию. Известно также, что ограниченные версии автомобиля выпускались с инжекторным типом питания. Двигатель ВАЗ 2114 не поддерживает возможность установки нагнетателя, а при попытке его адаптации он теряет большой ресурс работы.

Расход 4-цилиндрового двигателя с 2-клапанной архитектурой составляет 7,6 литра в комбинированном цикле, но большинство владельцев со временем прибегают к установке газового оборудования, чтобы снизить эксплуатационные расходы автомобиля. Силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2114 легко выдерживает установку класса 2 или выше на метане или пропановом газе.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля

За год

Налог на транспортное средство: 2025 рублей в расчете на Москву
Расход топлива в год: из расчета 20 000 км в год, Аи-95 1л — 37,02 руб.
в городе: 74200 руб.
на шоссе: 42400 РУБ.
по смешанному маршруту: 56400 рублей
СТРАХОВАНИЕ МТПЛ: 7551 руб. рассчитано для МосквыВыберите страхование третьей стороны онлайн
Общие расходы за год: 65976 рассчитать свой автомобиль
Стоимость одного пройденного километра 3.299 РУБ.

Стоимость расхода топлива на 100 км

В городе: 371 руб.
на шоссе: 212 руб.
на комбинированном цикле: 282 руб.

Техническая часть 8-клапанного мотора

Конструктивно эти двигатели существенно отличаются друг от друга, хотя на первый взгляд это не так. Разумеется, коленчатый вал, шатуны и поршневая группа практически идентичны. Различия в основном находятся в верхней части, где расположены клапаны и распределительный вал. Это главное отличие, хотя при желании можно поменять любой 8-клапанный двигатель на 16-клапанный и наоборот. Их блоки цилиндров практически идентичны, что означает, что теоретически на них можно установить любую головку с одним или двумя распредвалами.

8-клапанный двигатель имеет один распределительный вал, 16-клапанный — два. В обоих случаях распределительные валы регулируются системой впрыска топлива и направлением выхлопных газов из камер сгорания. Технически это выглядит не так уж сложно.

Каждый цилиндр имеет два клапана в верхней части: впускной и выпускной. Впускной клапан открывается для подачи топлива в камеру сгорания, а выпускной клапан открывается для отвода газов. Распределительный вал управляет порядком их открытия. Распределительный вал оснащен коническими выступами, которые, вращаясь, перемещают тот или иной клапан в направлении открытия. Двигатель имеет четыре цилиндра, в общей сложности восемь клапанов.

Плюсы

Простота всегда надежнее, ведь чем меньше деталей, тем реже механизм ломается. Это относится и к восьмиклапанному двигателю. Имеется только один распределительный вал, минимум крепежа и мало конструктивных деталей, что облегчает и удешевляет ремонт. Гидравлические компенсаторы не используются, вместо них применяются механические толкатели. С одной стороны, это упрощает конструкцию и удешевляет ремонт. С другой стороны, тепловой зазор клапанов необходимо время от времени регулировать.

Такой двигатель хорошо работает даже на полусинтетическом моторном масле. Также нет жестких требований к топливу: можно использовать как 95-й, так и 92-й. Из-за особенностей конструкции двигатель имеет небольшие размеры, а значит, его легче обслуживать и снимать навесное оборудование.

Минусы

Главный недостаток этого двигателя — недостаточная мощность. На каждом цилиндре имеется два клапана. Соответственно, впуск и выпуск протекают медленнее, поэтому максимальные обороты ниже и развить высокую скорость не удастся. Более медленные циклы впуска и выпуска могут привести к незначительному увеличению расхода топлива. Двигатель вынужден затрачивать больше энергии, чтобы протолкнуть отработавшие газы через единственный выпускной клапан на цилиндр.

Одним из недостатков является повышенный шум двигателя на высоких оборотах. Распределительный вал и толкатели клапанов постоянно требуют регулировки теплового зазора. Если этого не сделать, износ будет постепенно увеличиваться и возникнет чрезмерный шум. Клапаны также регулируются таким образом, чтобы расход топлива не увеличивался, а двигатель работал лучше. В целом, двигатель можно охарактеризовать как простой и надежный, но требующий своевременного обслуживания, как и любой другой механизм.

Кузов и подвеска автомобиля

ВАЗ 2114 выпускается в виде 5-дверного хэтчбека B-класса с возможностью размещения внутри автомобиля до 5 человек. Размеры автомобиля составляют:

  • Длина тела составляет 4122 мм;
  • Ширина — 1650 мм;
  • Высота кузова — 1402 мм;
  • Колесная база — 2460 мм;
  • Высота кузова автомобиля — 160 мм;
  • Ширина оси переднего колеса — 1400 мм;
  • Ширина задней оси — 1370 мм;
  • Размер шин — 175/70/R13

Кузов и подвеска
Автомобиль имеет независимую пружинную подвеску спереди и полунезависимую подвеску сзади. Передняя тормозная система представлена невентилируемыми тормозными дисками, задняя система оснащена классическими барабанами.

Модель ВАЗ 2114 последних модельных годов имеет всего 2 пакета, представленных в иерархии — максимальный пакет для автомобиля, помимо некоторых улучшений, полностью дублирует функции стандартного пакета.

Читайте также: ВАЗ 2114: медленно работают дворники

Описание внешнего вида

Дизайнеры и строители компании использовали новые идеи и формы, чтобы выделить модель из толпы. Даже при первом взгляде на фотографию можно заметить фары, выполненные в форме узких прямоугольников. Это не только экономит пространство, но и придает Lada 2114 агрессивный вид. Инженеры компании решили использовать простые фары, без современных светодиодных технологий. Конечно, из-за этого радиус и качество освещения немного ухудшаются, но не критично.

Между фарами расположена небольшая решетка радиатора. Это связано с тем, что приводной блок не нуждается в большом потоке воздуха для охлаждения. Имеется ручка капота, что весьма практично. Это решение было придумано довольно давно, но реализовано только сейчас. Что касается бампера автомобиля Lada 2114, то здесь все просто и однообразно.

Конструкторы автоконцерна использовали обычный пластик и специальный материал для увеличения срока службы деталей. Небольшая особенность, о которой стоит упомянуть, — это интересное решение, принятое инженерами. Они слегка приподняли бампер по отношению к земле. Это позволяет автомобилю без проблем ездить не только по городскому автобану, но и по проселочным дорогам.

По бокам модели расположены зеркала заднего вида, выполненные в виде прямоугольников. Благодаря этому решению водитель может контролировать все, что происходит сзади. Отдельного внимания заслуживают двери автомобиля Lada 2114, которые оснащены специальным механизмом открывания. Это позволяет избежать дискомфорта при посадке и выходе пассажиров из автомобиля.

Конструкторы компании обнаружили, что угол открытия двери составляет почти 90°. Не каждый автомобиль способен обеспечить такой комфорт для пассажиров и водителя. Колесные диски изготавливаются методом литья. Эта технология позволяет получать очень легкие и прочные детали, служащие более года.

Задняя часть автомобиля Lada 2114 выполнена с использованием новых идей и решений. На рисунке показаны модифицированные фары, которые сочетают в себе три сигнала: стоп, задний ход и поворот. Это решение очень практично и интересно и экономит немного места. Эта технология используется почти всеми производителями автомобилей.

Небольшим элементом Lada 2114 является спойлер, который позволяет увеличить сцепление с дорогой и динамику. В базовый комплект автомобиля уже входят вышеупомянутые детали. Это означает, что даже за минимальную стоимость клиент получит дополнительную динамику и тягу автомобиля.

Некоторые водители Lada 2114 могут столкнуться с проблемой при покупке: дверь багажного отделения не оборудована специальным выступом для рук. По этой причине можно испачкать пальцы, если дверь грязная. С точки зрения габаритов Lada 2114 не очень большая. Длина составляет около 4 м, а ширина — 1,5 м. Тем не менее, пассажирам и водителю будет вполне комфортно в длительной поездке.

Характеристики ВАЗ-2114 люкс

Как и базовая модель, ВАЗ 2114 люкс имеет следующие характеристики:

  • размеры — 4122 мм (длина)/1650 мм (ширина)/1402 мм (высота);
  • масса — 970 кг, грузоподъемность — 425 кг;
  • колесная база — 2460 мм (передняя колея — 1400 мм, задняя колея — 1370 мм);
  • дорожный просвет — около 160 мм;
  • емкость бака — 43 литра;
  • двигатель — в зависимости от даты производства: 1,6 литра, восьми- или 16-клапанный. Первые модели ВАЗ-2114 оснащались восьмиклапанным инжекторным двигателем от ВАЗ-2109.

Отличительной особенностью «базовой» модели и модели ВАЗ 2114 класса «люкс» является отличная аэродинамика.

Модифицированная тормозная система позволяет сократить тормозной путь. Пружинистая подвеска с улучшенной системой амортизации придает автомобилю устойчивость и хорошо держит дорогу даже в неблагоприятных условиях.

И тормозная система, и усовершенствованная трансмиссия, и система амортизации — это разработки исключительно российских инженеров, призванные оптимизировать использование автомобиля и сделать его более комфортным в управлении.

8 или 16 клапанов

Какой двигатель лучше, стандартный 8-клапанный или более современный 16-клапанный в ВАЗ 2114 Люкс? Некоторые считают 8-клапанный двигатель слишком старомодным и слабым. Другие считают, что 16-клапанный двигатель хуже, потому что он дороже в обслуживании. А в случае серьезной поломки его можно свободно выбросить, другое дело — 8-клапанный двигатель, который неприхотлив и надежен, а также недорог в обслуживании.

На самом деле, эти два привода имеют как плюсы, так и минусы. Мнения водителей также отчасти оправданы: кому-то нужен неприхотливый двигатель, а для кого-то важнее получить большую мощность.

Главные «болячки» автомобиля

У автомобиля много «болезней», и если за ним не ухаживать, он прослужит вам очень недолго. Во-первых, тело — самое слабое место в семье из четырнадцати человек. Он начинает гнить через 3 года после схода автомобиля с конвейера

Особое внимание следует уделить порогам, колесным аркам, крышке багажника и капоту. С этой проблемой можно бороться следующим образом.

Многие владельцы обрабатывают кузов антикоррозийным покрытием.

Протечки кузова — еще одна проблема автомобиля. Уделите особое внимание зажимам шлангов и доливке охлаждающей жидкости в бачок. Все соединения шлангов и хомуты шлангов должны быть своевременно затянуты. «Ручной тормоз часто может ослабнуть или вообще не работать, проблема решается заменой троса.

Лампы головного света перегорают почти каждый год. Поэтому во избежание неприятных ситуаций рекомендуется иметь при себе запасные лампы.

Обратите особое внимание на состояние тормозных колодок, особенно перед подготовкой к зиме. Еще одной характерной болезнью этого автомобиля является салон — после нескольких лет эксплуатации потолок обваливается.

Необходимо обратить внимание на пол автомобиля, там часто скапливается вода, что может привести к коррозии.

Цена ВАЗ-2114 2021 года выпуска и окончание производства

ВАЗ-2114 — это пятидверный хэтчбек, начавший свой путь по российским дорогам в апреле 2003 года (когда с конвейера сошел первый автомобиль — прим.), который является рестайлингом хорошо зарекомендовавшей себя в народе «девятки» (ВАЗ-2109 — прим.).

Производство ВАЗ-2114 завершилось 24 декабря 2013 года, когда с конвейера АвтоВАЗа сошел последний в истории автомобиль белого цвета.

Сейчас очень трудно найти новый; по неофициальным данным, все они были распроданы к началу лета 2013 года.

Цена ВАЗ-2114 2021 составляла 285 000 рублей .

Основные изменения

В новой модели изменения существенно коснулись как внешнего вида, изменив бампер, фары, капот, радиатор, наличие отделки дверей и прочее, так и внутренней отделки. Так, «четырнадцатая» получила более многофункциональную приборную панель (Europanel — прим.), собранную из гораздо более мягкого, менее скрипучего пластика.

Визуальные различия между двумя моделями хорошо заметны.

Кроме того, эти модели были оснащены стеклоподъемниками, чего нельзя было ожидать от семейства младшего поколения.

Двигатель

Первый прототип ВАЗ-2114 был собран осенью 2001 года, но к тому времени уже было принято решение выпускать автомобиль с 1,5-литровым двигателем с распределенным впрыском, заимствованным у ВАЗ-2111.


Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114