ВАЗ-2114: годы выпуска автомобиля и модификации avtoshark

ВАЗ 2114

История создания

1960-е годы были золотым веком СССР. Страна восстанавливалась после тяжелейшей войны, наука и промышленность развивались небывалыми темпами, уровень жизни населения повышался. В 1973 году разразился нефтяной кризис, и СССР получил приток иностранной валюты, что положительно сказалось на всех сферах производства, в том числе и на автомобильной промышленности.

ВАЗ, построенный в Тольятти, выпускал неплохие для своего времени автомобили семейства «Жигули». Однако к концу 1970-х годов базовая модель, Fiat-124, устарела и не отвечала требованиям времени, поэтому стране требовался современный автомобиль.

В 1979 году инженеры АвтоВАЗа разработали прототип первого автомобиля для всей семьи, который впоследствии получит имя Samara и станет одной из легенд СССР. Этим автомобилем стал легендарный V8 (Как выглядит автомобиль V8), за ним последовала «девятка» (Все об автомобиле ВАЗ 2109), которая превзошла своего предшественника и стала символом успеха для жителей Советского Союза.

Но золотой век СССР закончился, и страна катилась в пропасть, к упадку и гибели. Возникшие разрушительные процессы ударили по автомобильной промышленности, вызвав спад производства.

Платформа Gamma, на которой были построены оба автомобиля, оказалась на удивление удачной. Передняя и задняя подвески без существенных изменений переходили из одного семейства в другое, и даже современная Lada Vesta оснащается ими. Поэтому моральное устаревание семьи «Самара-1» было обусловлено:

  • внешний;
  • интерьер;
  • двигатели;
  • электрооборудование.

В середине 1990-х годов, когда в страну хлынул поток дешевых автомобилей с иностранных свалок, популярность семейства «Самара-1» пошла на спад. Они не могли конкурировать на равных с гораздо лучше оснащенными иностранными моделями. В «пограничных девяностых» отказались от полноценного развития: инженеры завода сосредоточились на том, что можно было исправить с минимальными усилиями.

Первыми появились инжекторные двигатели, основанные на проверенном двигателе ВАЗ 21083. Переход на питание с впрыском топлива добавил мощности, а также снизил уровень выбросов. Последнее было особенно важно, поскольку эти двигатели должны были экспортироваться на зарубежные рынки, где экологические стандарты очень строги.

Затем последовали новые приборные панели (панель ВАЗ 2108-2115) и более богатое электрооборудование, включая кондиционер и передние электростеклоподъемники. Но это не решило проблему устаревшего внешнего вида, поэтому был проведен рестайлинг, и ВАЗ-2109, он же Lada Samara-1 или Lada Samara в кузове пятидверный хэтчбек, превратился в ВАЗ-2114, он же семейный хэтчбек Lada Samara-2.

Это была все та же старая добрая «девятка», но она избавилась от самых существенных недостатков, благодаря чему хорошо смотрелась даже на фоне современных бюджетных иномарок.

ИНТЕРЬЕР

Что касается интерьера ВАЗ-2114, то в нем использованы недорогие, но качественные материалы. Жесткий пластик передней панели сильно скрипит при движении. С точки зрения наших водителей, седан можно даже считать «роскошным», поскольку он оснащен бортовым компьютером, функцией подогрева сидений, двумя стеклоподъемниками и противотуманными фарами.

Бортовой компьютер отображает информацию об остатке топлива в баке, количестве оставшихся километров, среднем расходе и времени. Рулевое колесо удобно и легко регулируется. Приятно то, что рулевое колесо не мешает полному обзору приборной панели. В интерьере модернизированного ВАЗ-2114 также присутствует обновленный отопитель. Двери оснащены центральными замками.

Стоит отметить новую европанель. Он оснащен двумя ЖК-дисплеями. Левую часть приборной панели занимает датчик температуры, который информирует водителя о текущей температуре двигателя, чтобы не перегреть приводной блок. Манометр имеет форму шкалы. Тахометр находится дальше и имеет круглую форму.

В центральной верхней части расположены стрелочные индикаторы. Рядом с датчиком оборотов двигателя находится шкала, которая отображает скорость автомобиля. Максимальное значение на спидометре — 200 километров в час. Наконец, в верхней правой части показан уровень бензина в баке. Под этим датчиком находятся индикаторы света фар и дальнего света, а также сообщение о неисправности тормозной системы.

Имеется также наружный термометр. Водительское сиденье не относится к числу самых удобных. Его просто невозможно отрегулировать. Вмятина оказывает давление на поясницу, и в этом виноваты большинство владельцев автомобилей. В центральной части установлены аварийные знаки, которые при нормальной эксплуатации автомобиля выглядят как простая темная полоса.

Новая структура панели улучшила вентиляцию пассажирского салона. Проблема с потоком воздуха в боковых вентиляционных отверстиях была устранена. Сиденья обиты тканью, на которой со временем появятся следы износа. Многие детали отделки салона расшатаны и скрипят, что слышно при малейшем движении. Но самое приятное, что такой недостаток можно легко устранить.

Также рестайлинговая Lada 2114 оснащается креплениями ремней безопасности от «десятки». В головной отделке появились настраиваемые фары. Автомобиль Łada 2114 не отличается обилием пассажирского пространства. Заднее сиденье на скамейке неудобно и некомфортно для длительных поездок. Хотя задние сиденья можно сложить, в обычном состоянии они занимают много места.

Человек высокого роста не сможет удобно расположиться сзади. На самом деле, даже человек среднего роста будет чувствовать себя некомфортно. Электрические стеклоподъемники работают в ручном режиме. Многие владельцы четырнадцатой модели борются с шумом в салоне с помощью звуко- и виброизоляции. Но вес автомобиля серьезно увеличивается из-за этих усовершенствований.

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 жалуются на заедание задней двери, затрудняющее ее открывание. Кроме того, громкий и неприятный звук закрывающихся дверей никуда не делся. При сложенном заднем ряде и снятой полке полезное пространство внутри российского хэтчбека становится больше — 600 литров. В обычном положении багажник не выделяется большой вместимостью — 330 литров.

Также раздражает, что заводская полка, о которой мы упоминали чуть выше, постоянно тарахтит. Поэтому многие советуют приобрести акустическую полку для гашения таких неприятных звуков. В целом, обновление в основном оказало положительное влияние на интерьер, хотя есть и спорные вопросы. Например, радиатор стал более мощным, но из-за этого увеличился уровень шума.

Сколько стоила 2114 с завода?

Стойка ВАЗ 2113 Lux в Самаре стоит около 265 900 рублей. На «девятку» ВАЗ 2114 цена в комплектации «Стандарт» начиналась от 297 000 рублей. Пятидверный хэтчбек Lada Samara Lux стоит 301 600 рублей.

ВНЕШНИЙ ВИД

Несмотря на выпуск более новой модели, в плане кузова различий между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 не так много. Новая модель имела:

  • Новая передняя часть кузова;
  • Новая форма линзы;
  • Новый капот;
  • Новая решетка радиатора;
  • Улучшенное качество пластика на бамперах;
  • Спойлер;
  • Молдинги;
  • Ограждения порогов.

Одно можно сказать честно: ВАЗ-2114 очень повезло благодаря политике производителя. Ведь пионером в этой серии стал кузов седан ВАЗ-2115, который, как показала практика, оказался настоящим блином.

С учетом допущенных ошибок, инноваций, разработанных для 15-й модели, и использования проверенных временем особенностей модели 2109, удалось выпустить полноценный и один из самых успешных автомобилей в истории АвтоВАЗа — Lada-2114. Автомобиль весил 970 килограммов и имел грузоподъемность 425 килограммов. Высота дорожного просвета составляла 160 мм.

После модификаций, проведенных компанией «Супер-Авто» в 2011 году, дорожный просвет был увеличен на 5 миллиметров. Это было достигнуто путем установки стоек от Lada Priora. Между фарами расположена небольшая решетка радиатора. Отчасти это объясняется тем, что двигателю не требуется большой поток воздуха для охлаждения. Ручка капота находится прямо здесь, что очень практично.

ВАЗ-2114 стал намного лучше своего предшественника по внешнему виду и дизайну интерьера. Дизайн стал более обтекаемым и стильным.

Сбоку на ВАЗ-2114 установлены прямоугольные наружные зеркала заднего вида. Благодаря этому решению водитель может лучше контролировать дорожную ситуацию. Отдельно хотелось бы упомянуть о дверях модели 14. Двери имеют специальный механизм открывания, что делает посадку и высадку пассажиров более комфортной.

По заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открытия дверей составляет почти 90 процентов. Не каждый автомобиль может похвастаться такими функциями, которые повышают уровень комфорта для его пассажиров и владельца. Пятидверная модель оснащена 13-дюймовыми колесами, которые при желании можно заменить на более массивные.

Задняя часть выполнена с учетом новых идей и решений. Сзади VA-2114 имеет модифицированные фары, которые принимают 3 сигнала: стоп, задний ход и направление. Такой элемент очень практичен и интересен. Кроме того, такое решение позволяет сэкономить немного места. Подобные технологии используются почти всеми автомобильными компаниями.

В целом, внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким резким, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю автомобиля добавил экстерьеру некоторую свежесть. Приятно, что бамперы теперь были окрашены в цвет кузова. Экстерьер приобрел более спортивный характер, с более тонкими фарами, новым капотом и более обтекаемым кузовом.

Аэродинамические параметры изначально были идентичны параметрам модели 2115. Однако позже обновленная Lada-2114 получила еще более низкий коэффициент лобового сопротивления — 0,45 против 0,46 у «обычной» 2109. Зато баланс подъемных сил серьезно изменился: общая подъемная сила немного увеличилась, но теперь равномерно распределяется по осям. Благодаря таким улучшениям повышается качество управляемости автомобиля на высоких скоростях.

К небольшой особенности Lada 2114 можно отнести установленный спойлер, который помогает увеличить тягу, а также динамические данные автомобиля. Вдвойне приятно, что такой элемент поставляется уже в базовой версии с завода.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

За 10 лет серийного производства Lada 2114 под ее капотом побывало несколько силовых агрегатов. Для начала стоит упомянуть 1,5-литровый 8-клапанный двигатель, который развивал 78 л.с. и 116 Нм. Этот двигатель потреблял около 7,3 литра на 100 километров в комбинированном режиме.

Эта модификация имела инжекторный впуск, управляемый электронным блоком, заменив старый карбюраторный двигатель. Он также имеет новый распределительный вал с отрегулированным фазированием. После того, как АвтоВАЗ внедрил инжекторный впуск в «двигатель» ВАЗ-2114, инженерная группа улучшила характеристики двигателя, добавив ему мощности. С другой стороны, это позволило снизить расход топлива.

В 2004 году была произведена модификация 1,6-литрового двигателя с рабочим объемом 1,6 литра. Двигатель уже тогда выдавал 81 л.с. и 125 Нм. В комбинированном режиме двигатель потреблял 7,6 литров на сто километров. Восьмиклапанный инжекторный привод имел больший рабочий объем благодаря увеличению высоты цилиндра на 2,3 миллиметра, что обеспечило более длинный ход поршня.

Модуль зажигания был заменен на катушку. Новая версия двигателя более мощная и экологичная, но расход бензина выше, чем у первого 1,5-литрового двигателя. Кроме того, в том же году была представлена 16-клапанная версия 1,6-литрового двигателя.

Этот двигатель уже развивает мощность 89 лошадиных сил и крутящий момент 131 Нм. Исходя из паспортных данных, на каждые 100 км пробега в комбинированном режиме ему требуется 7,5 литров бензина. Двигатель был серьезно модернизирован в 2007 году. Рабочий объем остался прежним — 1,6 литра. Для этого мощность была увеличена до 98 лошадиных сил и 145 Нм крутящего момента.

Приятным моментом в увеличении мощности является то, что «топливный аппетит» не пострадал. Согласно паспортным данным, новинка потребляет 7,2 литра бензина на 100 километров. Предыдущий двигатель ВАЗ-2114 за три года был модернизирован, внесены некоторые изменения.

Объем двигателя составляет 1,6 л.

Его поршневая группа стала легче на 39%. Привод распределительного вала был изменен и теперь автоматически натягивается. Отверстия клапанов стали меньше по размеру. Качество хонингования цилиндров значительно улучшилось.

ТРАНСМИССИЯ

Все агрегаты ВАЗ-2114 работают с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подверглась усовершенствованию. Весь потенциал крутящего момента передается исключительно на передние колеса. И коробка передач, и подвеска были разработаны исключительно российскими инженерами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Автомобиль построен на платформе предыдущей модели — проверенной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была серьезно модернизирована. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние — с продольными рычагами или витыми пружинами. Управление автомобилем не самое приятное, так как отсутствует гидроусилитель руля.

Само рулевое колесо — реечного типа. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормоза спереди и барабанные механизмы сзади. При средней скорости 80 километров в час тормозной путь с пассажирами составляет 40 метров.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Говорить об уровне безопасности Lada-2114 не очень приятно. В автомобиле нет подушек безопасности, а листовой металл кузова слишком тонкий, чтобы обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Автомобиль сильно деформируется даже при незначительном ударе, поэтому рекомендуется не ездить на высоких скоростях.

Дизайн и конструкция

От своего предшественника ВАЗ-2114 получил точно такую же заднюю часть, но с обновленным бампером. Передняя часть претерпела значительные изменения — изменилась форма фар, капота, решетки радиатора и бампера, кроме того, автомобиль получил молдинги по бокам кузова.

ВАЗ-2113/2114 седан

Интерьер был кардинально изменен, вместо уродливой приборной панели, которая устанавливалась в «девятке», хэтчбек получил так называемую европанель, руль от семейства «десяток» с возможностью регулировки. Автомобиль получил новый отопитель, а передние двери — электрические стеклоподъемники.

Первые ВАЗ-2114 оснащались 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Но это был не единственный двигатель, которым оснащался хэтчбек, в 2007 году, после обновления, модель получила новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы, кроме того, обновленный двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4. Он также был оснащен электрическим дросселем и электронной педалью акселератора.

В том же 2007 году, помимо нового двигателя, ВАЗ-2114 получил новую приборную панель, выполненную из более жесткого материала, что, с одной стороны, повысило ее прочность, но с другой — добавило дополнительный шум в тихий салон автомобиля. Был внедрен бортовой компьютер, который мог отображать различные данные автомобиля.

Модели класса люкс получили центральный замок и подогрев передних сидений. Внешне автомобили после 2007 года можно было отличить по планкам по бокам кузова, теперь более узким, хотя широкая версия многим кажется более привлекательной.

Двигатель и капот ВАЗ-2114

Еще одна замена двигателя в 2009 году была произведена ЗАО «Супер Авто», которое является дочерней компанией ОАО «АвтоВАЗ». Эта компания выпустила новый 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 89 лошадиных сил.

Автомобили, оснащенные этим двигателем, получили индекс 211440-24, помимо которого модификация получила доработанные подвеску, коробку передач, тормоза и сцепление. Позже эта же компания установила более мощный 16-клапанный двигатель от Приоры мощностью 98 л.с. на ВАЗ-2114.

Хэтчбек ВАЗ-2114 не мог похвастаться широким выбором опций, их было всего две — стандарт и люкс. И разница между ними была не очень заметна, например, в люксовой версии ВАЗ-2114 присутствовали противотуманные фары, на центральной панели был установлен маршрутный компьютер, изменена обивка дверей и сидений, передние сиденья получили функцию подогрева, а задние — подголовники. Это практически все отличия конфигурации «люкс» от конфигурации «стандарт».

Ваз 2114 история модели и годы выпуска

ВАЗ-2114 (LADA Samara) — пятидверный хэтчбек Волжанского автомобильного завода, рестайлинговая версия ВАЗ-2109, продолжение семейства под условным названием «Самара-2». Эта модель отличалась от своих предшественников оригинальным дизайном передней части с новыми фарами, капотом, радиаторной решеткой, бамперами и молдингами.

Представлен в 2001 году, серийное производство продолжалось с апреля 2003 года по декабрь 2013 года.

Внутри ВАЗ-2114 был оснащен новой приборной панелью (так называемой «европанелью»), регулируемой рулевой колонкой, рулем от «десятки», отопителем нового дизайна и стеклоподъемниками. Автомобиль оснащался восьмиклапанным 1,5-литровым двигателем (ВАЗ-2111) со ступенчатым впрыском топлива.

Первый ВАЗ-2114 был собран на заводе в октябре 2001 года.

С 2003 по 2005 год он выпускался с 1,5-литровыми двигателями стандарта Евро-2. С 2005 по 2007 год выпускался с двигателями 1,6 л Евро-2. Также в этот период произошел плавный переход с двигателя 21114 на двигатель ВАЗ-11183 от Калины.

С 2008 года на автомобили устанавливался новый блок управления (M73), и экологическая совместимость стала выше, чем Евро-3.

С 2011 года блок управления (M74) заменяется. Экологичность по документам не изменилась, но фактически, из-за перехода на новый ЭБУ, автомобиль стал соответствовать требованиям Евро-4. Из-за нового ЭБУ, дроссельная заслонка была заменена на дроссельную заслонку с тросиком, и двигатель теперь управляется электроникой, что сразу же вызвало множество проблем с первой партией автомобилей.

В конце 2011 года проблемы были частично решены выпуском новой прошивки I414DE06. В начале 2012 года проблемы были устранены с помощью новой прошивки I414DE07, которая стала окончательной и больше никаких обновлений не выпускалось.

С 2007 года автомобиль оснащается новым 1,6-литровым восьмиклапанным двигателем (ВАЗ-11183) с экологическим рейтингом Евро-3 включительно, модель получила индекс ВАЗ-21144. Установлен электрический корпус дроссельной заслонки и электронный акселератор (E-gas). Он выпускался в стандартной и люксовой модификациях.

Отличия от старого двигателя — каталитический нейтрализатор находится не под днищем, а рядом с двигателем, двигатель имеет пластиковую крышку, вместо алюминиевого установлен пластиковый бак. Помимо нового двигателя, грузовик получил новую приборную панель (отсутствует отсек для хранения в верхней части, материал более твердый, что увеличивает долговечность, но и повышает вероятность появления посторонних шумов), новую панель приборов с функцией бортового компьютера (показывает температуру, напряжение, время и другие параметры).

В 2007 году автомобиль получил незначительные внешние изменения: широкие дверные накладки были заменены на узкие. В 2009 году ЗАО «Супер Авто», дочерняя компания ОАО «АвтоВАЗ», модернизировала ВАЗ-2114, а именно — установила на автомобиль 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра; автомобиль получил мощность 89 лошадиных сил.

16-клапанный двигатель дал индекс 211440-24. Динамические характеристики автомобиля были увеличены. Помимо двигателя, меняется подвеска, коробка передач, сцепление и тормоза. Модель оснащена 14-дюймовыми колесами на штампованных дисках.

В 2010 году ЗАО «Супер Авто» подготовило к производству автомобиль с 1,6-литровым двигателем 21126 16V от [[ВАЗ 2170|Lada Priora]], который развивал 98 л.с. Этой модели был присвоен индекс 211440-26.

«АвтоВАЗ» завершил производство автомобилей семейства Lada Samara 24 декабря 2013 года — с конвейера сошел последний пятидверный хэтчбек (ВАЗ-2114) белого цвета.

Отличия между 2109 и 2114

Хотя издалека эти две машины выглядят похожими, различия между ними настолько сильны, что даже с расстояния 30-50 метров их практически невозможно спутать. Chetyreteen получил новые бамперы, окрашенные в тот же цвет, что и кузов, и их форма была более интересной, чем у Niner. Центральная часть дверей также имела тот же цвет, проходящий по уровню бамперов.

Форма порогов была изменена, сделав их более заметными и четко очерченными. Сзади почему-то было установлено подобие спойлера (антикрыло), выполненное из хрупкого пластика. Эта деталь не имела практического применения, но грузовик выглядел более «круто».

В передней части грузовик подвергся более серьезному фейслифтингу: типичный для Zoubill обвес был сглажен в стиле иностранных автомобилей, а огромные фары были заменены на гораздо меньшие, но более яркие. В результате передняя часть Ctark больше напоминала недорогую иномарку эпохи тысячелетия.

Не менее значительные изменения были внесены и в интерьер автомобиля. Вместо архаичных карбюраторов топливо впрыскивалось в цилиндры через систему впрыска с блоками управления от различных производителей. Преимуществом двигателей с впрыском было наличие встроенного в ЭБУ механизма самодиагностики, который информировал водителя при обнаружении проблемы.

Также была установлена новая, более удобная и приятная приборная панель, а некоторые датчики были установлены на «Торпедо». К иномаркам Chetroka подошла с новой рулевой колонкой с изменяемым углом наклона, с помощью которой можно регулировать положение рулевого колеса.

Комплектации

За все годы выпуска автомобиля ВАЗ 2114, он поставлялся только в двух комплектациях:

  • основание;
  • люкс.

Различия между базовой конфигурацией и конфигурацией «Люкс» приведены в таблице:

Различия База Luxe
Ветровое стекло Традиционный Атермальный
Заднее сиденье со скамейкой Традиционный Мягче
Передние противотуманные фары Не Установленный на бампере
Электрические передние окна Нет Да
Бортовой компьютер Нет Да
Передние сиденья с подогревом Нет Да

В каком году сняли с производства ваз 2115?

АвтоВАЗ прекратил производство седанов ВАЗ-2115 в декабре 2012 года, а трехдверных хэтчбеков ВАЗ-2113 — в июне 2013 года. Самой старой моделью в линейке тольяттинского завода сейчас является Lada Priora, появившаяся в 2007 году и представляющая собой слегка модифицированное семейство ВАЗ-2110.

Модификации

Помимо этих автомобилей, выпускаемых АвтоВАЗом, в продажу поступали и его модификации, а именно:

  • Автомобиль SuperAvto с увеличенной мощностью;
  • Грузовик «Пирожок» от компании PSA «ВИС-Авто».

Российская компания «Супер-Авто» установила на ВАЗ-2114 двигатели увеличенной мощности, что позволило увеличить максимальную скорость и улучшить динамику. Единственный недостаток этой модификации — необходимость заправлять бак 95-98 октановым бензином.

Автомобиль на базе модели 2114 выпускается дочерним предприятием АвтоВАЗа — PSA VIS-Auto. Модификация представляет собой гибрид передней части Chetyreteen и задней части с рессорной подвеской, что дает почти вдвое большую грузоподъемность по сравнению с заводской моделью.

На базе Lada 2114 производства ПСА «ВИС-Авто» выпускаются различные пикапы и грузовики, в том числе «Пирожки», они же «Каблочки», являющиеся аналогами ИЖ-2715 на базе «Москвича» и ВИС-234500-30 на базе ВАЗ-2107.

Цена ваз-2114 и окончание производства

Последний автомобиль сошел с конвейера в 2013 году и был продан по цене около 300 000 рублей. Сейчас все еще можно найти автомобили с более или менее нулевым пробегом по сопоставимой цене.

Последний ВАЗ 2114, сошедший с конвейера, был белого цвета.

За всю историю ВАЗ 2114 из-под заводских дверей вышло в общей сложности 929 930 четырнадцатидверных хэтчбеков. На смену ей пришла Лада Гранта.

ВАЗ 2114 — любимый автомобиль, выпускаемый концерном Lada и относящийся к семейству «Самара-2». История ВАЗ 2114 началась с того, что публика увидела первые модели в 2001 году, когда было выпущено 50 тестовых образцов. Полномасштабное производство ВАЗ 2114 началось в апреле 2003 года, а последний выпуск ВАЗ 2114 был зафиксирован 23 декабря 2013 года.

Четырнадцатая модель пришла на смену известной ВАЗ 2109, известной как «девятка», продержалась на конвейере долгих семнадцать лет с 1987 по 2004 год, но собиралась из комплекта автомобилей в Украине до 2011 года. От него было спасено немногое в виде рестайлингового ВАЗ 2114.

ТЮНИНГ

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выделялась на дороге. Кроме того, водители хотят улучшить свои технические характеристики за счет увеличения мощности или снижения расхода топлива. Лучшим способом достижения этих целей является тюнинг автомобиля.

Она включает в себя улучшение визуальных характеристик, ходовых качеств и комфорта. Самое интересное, что большую часть настройки Lada 2114 вы можете сделать самостоятельно.

Основных частей тюнинга можно выделить несколько:

  • Внешний вид;
  • Интерьер;
  • Отсек силового агрегата, «шасси» и другие улучшения, улучшающие ходовые качества хэтчбека.

ТЮНИНГ КУЗОВА

Самое простое обновление экстерьера отечественного автомобиля — покрасить его в необычные цвета или наклеить наклейки. Игра контрастов сделает автомобиль привлекательным и заметным в городском трафике. Однако очень важно не забыть согласовать это с ГИБДД, так как цвет автомобиля указан в документах.

Некоторые интересные детали, модернизирующие автомобиль, включают воздухозаборники. Некоторые изменяют внешний вид капота и крыши. Хотя это не влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля, внешний вид тюнингованной модели становится более необычным. Не так часто, но все же можно найти «двери Ламбо», которые выглядят очень броско.

Двери автомобиля, открывающиеся вверх, будет трудно игнорировать. Выполнить эту работу нелегко. Не забывайте регулировать интервалы. В будущем вы сможете улучшить комфорт ночного вождения с помощью тюнинга фар Lada 2114. Вы можете самостоятельно покрасить лампы и установить в них светодиодные элементы или линзы.

Если вы не хотите возиться, то продаваемые на заводе варианты фар для Lada 2113-15 отличаются от базовых. Чтобы дополнить внешний вид вашего автомобиля, вы можете установить комплект стильных обвесов. Она включает в себя:

  • Передний и задний бамперы;
  • Антикрылья;
  • Защитники крыльев.

С помощью таких деталей вы сможете увеличить приток воздуха к приводу ВАЗ-2114 для улучшения аэродинамики. Экстерьер автомобиля получит более спортивные нотки. Тюнинговые детали можно приобрести отдельно или в комплекте. Они отличаются внешним видом, долговечностью, весом и другими параметрами. Недостатком является высокая стоимость частей тела.

Боковые зеркала также заслуживают внимания. Обычные элементы не выделяются своей высокой заметностью, а в холодное время года на них появляется иней. Специализированные магазины могут предложить зеркала, лишенные этих недостатков. С помощью новых зеркал вы не только улучшите внешний вид своего автомобиля, но и повысите уровень комфорта и безопасности вождения.

К мелочам, которые могут улучшить внешний вид ВАЗ-2114, относятся накладки разного плана и дизайна. Также есть более современные окна, воздухозаборники в бамперах, накладки на колесные арки и так далее.

ТЮНИНГ САЛОНА

Изменить можно не только внешний вид хэтчбека, но и его интерьер. Тюнинг салона ВАЗ-2114 может быть выполнен различными способами, так как изменить можно практически все. Простейшая настройка модели 14 может включать:

  • Установка подлокотника;
  • Замена зеркала заднего вида;
  • Установка приложений для мобильных гаджетов;
  • Украшение.

Важно понимать, что совокупная модернизация интерьера автомобиля Lada 2114 своими силами потребует определенного времени и значительных средств. Стоит с самого начала понять, что нужно лично вам и на данный момент.

После этого можно приступать к обшивке дверей и интерьера в целом. Интерьер автомобиля может быть облицован различными материалами. Хорошо подходят ткань, кожа и даже замша. Затем устанавливается аудиосистема и приборная панель. Приборная панель может быть заводской или установлена более новая, чтобы сделать интерьер автомобиля более ярким.

Некоторые люди покрывают поверхности виброизоляционными листами. Такая работа уменьшит шум внутри ВАЗ-2114. Базовое рулевое колесо вряд ли вызовет приятные ощущения, поэтому его можно заменить на спортивный руль.

Однако следует помнить, что такие изменения могут заинтересовать сотрудников дорожной полиции. Чтобы улучшить свой автомобиль, установите светодиодную подсветку днища, подсветку багажного отделения и подсветку салона. Это положительно скажется на визуальном восприятии автомобиля.

ТЮНИНГ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Что касается модернизации шасси, то она не окажет положительного влияния на внешний вид машины, но значительно улучшит динамику и поведение хэтчбека на дороге. Существует два варианта этого тюнинга: спортивный и экономичный. Спортивный вариант предполагает увеличение производительности автомобиля, делая его более динамичным.

Название второго варианта говорит само за себя — он снижает расход топлива. Трансмиссия и подвеска являются одними из основных систем, подлежащих улучшению. Тюнинг подвески Lada 2114 включает в себя калибровку всей системы, проведение кривизны хэтчбека, а также модернизацию отдельных компонентов:

  • Замена пружины;
  • Улучшенные амортизаторы;
  • Установка поперечной штанги стабилизатора.

Такая модернизация позволит повысить комфорт езды и оптимизировать поведение ВАЗ-2114 на дороге. В результате автомобиль будет меньше шататься и перестанет крениться при резких поворотах.

ТЮНИНГ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Тюнинг двигателя от 13, 14 или 15 модели довольно сложен, но возможен. Для увеличения мощности необходимо модифицировать ЭБУ и увеличить диаметр цилиндра путем расточки. Для достижения лучшего эффекта можно заменить компенсатор, распределяющий газ. В совокупности эти меры вполне безопасны и помогают увеличить мощность двигателя на треть.

Более эффективные, но более рискованные способы включают установку турбокомпрессора и замену коленчатого вала на новый с увеличенным ходом поршня. Такая работа поможет сделать ВАЗ-2114 более динамичным, но часто приводит к быстрому выходу из строя двигателя хэтчбека. Никто не отменял возможность чип-тюнинга ВАЗ-2114, который также позволит добавить мощности или снизить расход топлива, не разбирая «движок».

Автомобили «Самара-2» уходят в историю: «АвтоВАЗ» прекращает производство ВАЗ-2114 в декабре

Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) уже несколько лет выпускает автомобили «Ока» и будет остановлен до запуска новых проектов, сообщает Газета. Ru» в управлении заводом. Около года назад самый маленький российский автомобиль получил под капот китайское «сердце» — трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,1 литра (52 л.с.) производства китайского концерна FAW. После этого цена на автомобиль выросла почти вдвое: с $3 500 до $5 500.

А после того, как в 2008 году модель была доработана, чтобы она соответствовала экологическому стандарту «Евро-3», ее стоимость выросла еще больше — до $6 000 (152 000 рублей). В результате спрос на модель упал до критически низкого уровня. В 2005 году «Ока» занимала первое место в своем классе по продажам, реализовав 43 600 единиц (данные «Автостата»), а в 2008 году этот показатель практически упал до нуля.

За прошлый год было произведено всего около 1 000 автомобилей. Большинство из них были приобретены государством в качестве подарков для инвалидов. Решение об остановке конвейера не стало неожиданностью для большинства экспертов. Во время кризиса государственные заказы переходят к АвтоВАЗу.

В будущем на серпуховском заводе планируется начать выпуск автомобилей других марок. «В настоящее время SEAZ ищет стратегического партнера. Мы ведем переговоры с различными производителями автомобилей. Среди них отечественный АвтоВАЗ и французский Renault, а также некоторые китайские компании». , — сказал «Газете» генеральный директор «Сиваза». Ru», Александр Бабурин, генеральный директор SeAZ.

По его словам, контракты могут быть подписаны в течение ближайших полутора месяцев. Таким образом, компания планирует выпускать до 25 000 автомобилей в год. Эксперты считают, что замена Оки была необходима уже давно. «Надо признать, что его конкурентоспособность была минимальной, и без госзаказа он не мог рассчитывать на сколько-нибудь значительный спрос». — говорит аналитик ИДК. Замена Оки планировалась давно, — говорит Константин Романов, аналитик ИК «Финам».

По мнению специалиста, чтобы вернуть модели былую популярность, необходимо качественное обновление. «Освежение» «Оки» потребует от производителя больших затрат. Гораздо проще взять готовую и проверенную платформу для производства недорогих автомобилей. Спрос на них будет как во время кризиса, так и после него, поскольку покупательная способность населения России все еще очень низкая», — говорит г-н Романов. считает г-н Романов.

По оценкам аналитика, «Ока» с таким же успехом может быть заменена одной из многочисленных китайских малолитражек. Например, Chana Bennie, которая будет производиться в Украине, или Hafei Brio

больше не выпускаются, но есть шанс найти их в отличном состоянии, если поискать.

В настоящее время завод находится в процедуре банкротства

Читайте также: ГАЗ 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха (ДТВ)

Надежность

По сравнению с иномарками 5-10-летнего возраста даже новый пятидверный хэтчбек Lada Samara-2 имеет низкую надежность, успешно конкурируя только с автомобилями 15-20-летнего возраста. Но большинство неисправностей некритичны, поэтому «Четырка» может продолжать движение, постепенно собирая деньги на ремонт.

Тем не менее, грамотное обслуживание и умелый ремонт позволяют устранить большинство проблем, после чего он работает 2-3 года без сбоев. Все линии двигателя при своевременной замене масла (пробег 7-10 000 км) и эксплуатации без перегрузок и резких холодных пусков требуют капитального ремонта при пробеге 150-250 000 км.

«Лада Самара-2» в кузове пятидверный хэтчбек.

Наиболее распространенные проблемы возникают с проводкой и электрооборудованием, это связано с некачественным изготовлением оборудования партнерами АвтоВАЗа. Проблемы с коробкой передач возникают только на новых автомобилях, как и плохая затяжка различных резьбовых соединений, поэтому они исчезают после первого квалифицированного ремонта. Пробег большинства компонентов ходовой части до замены составляет 30-60 000 км, что сопоставимо с современными бюджетными иномарками.

Всплеск популярности

Несмотря на все инфантильные недуги, сразу после этого автомобиль под названием «Четырка» стал бестселлером, так как по уровню комфорта соответствовал бюджетным иномаркам, но был заметно дешевле.

Двигатели мощностью 77-98 л.с. обеспечивали хорошую динамику для автомобилей этого класса, и даже сегодня устойчивость и управляемость считаются достаточными для бюджетных моделей B-сегмента. Поэтому покупатели, приобретая ВАЗ-2114, получали российский автомобиль с комфортом иномарки, что ставило «четверку» в один ряд с зарубежными моделями, которые локально или полностью производятся в России.

Более того, в первом десятилетии 21 века «девятка» перестала быть символом успеха, но поколение, которое во времена ВАЗ-2109 не могло купить ее из-за молодости и финансовых трудностей, вложило свою любовь в новую модель. Ведь к этому времени все семейство «Самара-1» сильно устарело, и его основными покупателями были только те, у кого не хватало денег на «нормальный автомобиль». Появление преемника «Четвёрки», хэтчбека Priora, не снизило популярности этой модели.

Даже в начале третьего десятилетия 21 века ВАЗ-2114 хорошо смотрится на фоне иномарок возрастом 15-20 лет и не уступает им в надежности, так как возраст берет свое.

Фотографии

ВАЗ-2114 пятидверный хэтчбек
Вид сбоку ВАЗ-2114
ВАЗ-2114
Некоторый тюнинг ;) Тюнингованная модель ВАЗ-2114

Годы выпуска

Первый серийный автомобиль сошел с конвейера АвтоВАЗа в 2003 г., последний — в 2013 г. Параллельно с «Четыркой» выпускались ее одноклассники ВАЗ-2109 и ВАЗ-2112, «девятка» — до 2006 г., «двенадцатка» — до 2008 г. С 2008 года на заводе одновременно с 2114 выпускался хэтчбек Priora (ВАЗ-2172). Поэтому за все годы производства ВАЗ 2114 конкурировал не только с иномарками, но и с четырьмя отечественными моделями, и на фоне такого изобилия «четверка» выглядит очень достойно.

Изменения автомобиле в сравнении с предшественником

В обновленной модели кардинально изменился не только экстерьер автомобиля, но и значительно обновился интерьер.

Внешние отличия от предшественника:

  • Бампер. Бампер стал более высоким и был окрашен в цвет кузова, как на иномарках, чем ранее могли похвастаться модели 10, 11 и 12.
  • Фары. Фары стали меньше и более округлыми, а оптика была достаточно современной для того времени.
  • Задний спойлер. Некоторые комплектации с завода оснащались небольшим спойлером, который по цвету не отличался от цвета автомобиля.
  • Корпус радиатора и капот. Капот также выгодно отличался от своего угловатого предшественника округлыми формами, что делало дизайн 2114 довольно свежим.
  • Крылья. На крыльях были добавлены прорези для указателей поворота, и в целом они лучше вписались в общий дизайн автомобиля.
  • Ограждения порогов. Пороги теперь имеют пластиковые накладки и окрашены в тот же цвет, что и кузов.
  • Молдинги. Молдинги идут вдоль дверей и окрашены в тот же цвет, что и кузов.

Все это делало ВАЗ 2114 достаточно привлекательным и современным, что в сочетании с низкой ценой обещало успех. Кстати, изменения не коснулись задней части автомобиля, хотя инженеры изначально планировали изменить внешний вид задних фонарей. От этой идеи отказались из-за неоправданного увеличения стоимости производства.

Внутри кабины можно найти обновленную обстановку:

  • Торпеда. Новое «Торпедо» было сделано по европейским стандартам и не имело второго отсека для хранения, как в версии «люкс». Пластик стал менее скрипучим, чем в «девятке».
  • Приборная панель. Хотя она не новая, так как уже была на приборной панели ВАЗ 2110, перенесенная сюда, в отличие от старой она имеет более современный вид.
  • Рулевое колесо и рулевая колонка. Четырнадцатая модель получила новое рулевое колесо, заимствованное у ВАЗ 2110, а рулевая колонка получила ручку для регулировки.
  • Места крепления ремней безопасности получили высшие баллы.

В обновленном салоне сидеть гораздо приятнее и удобнее, кроме того, в нем есть множество приятных дополнений, таких как.

  • Электрические окна
  • сиденья с подогревом;
  • кондиционер;
  • противотуманные фары
  • центральный замок двери;
  • штатный бортовой компьютер;
  • легкосплавные диски и тонировка.

Были доступны только два варианта: базовый и люкс. Они не сильно отличались по цене и оснащению. Модель класса люкс имела пластиковую крышку двигателя для украшения, пластиковый приемник и внутренний бортовой компьютер.

Кроме того, инженеры позаботились о модернизации системы сцепления, рычага управления коробкой передач, подвески, тормозной системы и технического оборудования в целом.
На протяжении всей истории производства ВАЗ 2114 оснащался 4 типами двигателей:

  • 1,5 литра, мощностью 77 лошадиных сил, с 2003 по 2007 год.
  • С 2007 года и до прекращения производства ВАЗ 2114 выпускались два типа двигателей с одинаковым рабочим объемом 1,6, мощностью 81 и 90 л.с.
  • В 2010 году начали появляться модели с модернизированными двигателями того же объема, но мощностью до 98 л.с.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114