- Не горят задние противотуманные фары ваз 2115
- Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110
- Таблица внешних соединений и разъемов монтажного блока ВАЗ-.
- Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
- Признаки неисправности предохранителей
- Процесс снятия и замены
- Под капотом
- Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на А) на ВАЗ-2110:
- Порядок предохранителей сверху вниз
- Порядок реле сверху вниз
- Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113: В Ладе
- Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины
- Почему не горят противотуманки на ВАЗ 2115?
- Где находится реле противотуманок на ВАЗ-2114: расположение – Taxi Bolt
- Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
- Не горят противотуманки
- 8 возможных причин неисправности ПТФ
- 1. Перегорание предохранителя
- 2. Перегорание реле
- 3. Сгорели лампочки
- 4. Окисление контактных соединений
- 5. Нет контакта на массу
- 6. Не работает кнопка
- 7. Отсутствует питание
- Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
- Реле поворотников
- 2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли
- Предохранители
- Реле
- Кнопка включения ПТФ
- Какие предохранители собраны в блок
- Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107
- Электромагнитные реле
- Не работает кнопка
- Блок под капотом
- Реле
- Лампы в ПТФ перегорели
- Дополнительный блок предохранителей и реле (система впрыска топлива)
- Место расположения реле
- Предохранитель прикуривателя
- Сгорели лампочки
- Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
- Как проверить предохранитель?
- Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
- Принцип работы
- Основной блок
- Монтажный блок старого образца
Не горят задние противотуманные фары ваз 2115
Реле передних противотуманных фар 2105-3747210-58 расположено в моторном отсеке на левом крыле, рядом с аккумулятором. Проверьте, есть ли питание на кнопку переднего противотуманного света и загорается ли противотуманный свет, все в норме.
Таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на ваз 2110
F1 | 5 | Лампочки освещения номерного знака. Лампочки освещения приборной панели. Лампочка парковочного света. Лампочка освещения багажного отделения. Левая боковая сигнальная лампа. |
F2 | 7,5 | Левый фонарь (ближний свет) |
F3 | 10 | Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10 | Правая противотуманная фара |
F5 | 30 | Двигатели подъема стекла двери |
F6 | 15 | Портативный светильник |
F7 | 20 | Двигатель вентилятора охлаждения двигателя. Зуммер |
F8 | 20 | Элемент обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла (контакты) |
F9 | 20 | Клапан рециркуляции. Омыватели ветрового стекла и фар и стеклоочистители. Реле обогрева заднего стекла (катушка) |
F10 | 20 | Запасная сторона |
F11 | 5 | Лампы правых боковых габаритных огней |
F12 | 7,5 | Правый отражатель (ближний свет) |
F13 | 10 | Правая фара (дальний свет). Индикаторная лампа переключения дальнего света. |
F14 | 10 | Левая противотуманная фара |
F15 | 20 | Электрический подогрев сидений Замок багажного отделения |
F16 | 10 | Реле для выключения индикаторов и аварийных огней (в режиме аварийного освещения). Лампа предупреждения об опасности |
F17 | 7,5 | Лампа внутреннего освещения. Лампа индивидуального освещения. Лампочка выключателя зажигания. Стоп-лампа. Часы (или бортовой компьютер) |
F18 | 25 | Лампочка освещения отсека для хранения. Управление нагревателем. Прикуриватель |
F19 | 10 | Реле блокировки дверей. Реле для управления лампой стоп-сигнала и габаритного света. Индикаторные лампы с индикаторными лампами. Реверсивные лампочки. Обмотка возбуждения генератора переменного тока. Дисплей для бортовой системы управления. Панель приборов. Часы (или бортовой компьютер). |
F20 | 7,5 | Задние противотуманные фонари |
Таблица внешних соединений и разъемов монтажного блока ВАЗ-.
Розетка | № | Цвет | Электрические цепи |
Ш1 | 1 | LC | Противотуманная фара (слева) |
2 | GP | двигатель замка багажного отделения, подогрев сидений | |
3 | Р | Реле блокировки дверей | |
4 | О | Реле электрического стеклоподъемника | |
5 | WL | Реле противотуманных фар | |
6 | Ж | Противотуманная фара (справа) | |
7 | MS | Реле электрического стеклоподъемника | |
8 | — | резервное копирование | |
Ш2 | 1 | — | резерв |
2 | — | резерв | |
3 | — | резерв | |
4 | Ч | масса » — « | |
5 | N | маркер (левый задний) | |
6 | PM | выключатель наружного освещения | |
7 | — | резерв | |
8 | LH | Лампочки освещения номерного знака, отключение освещения приборной панели | |
9 | БЛОК УПРАВЛЕНИЯ | Светильник (правый задний) | |
10 | К | маркер (правая рука) | |
11 | РГ | Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла, переключатель стеклоочистителя и омывателя. | |
12 | З | выключатель наружного освещения | |
13 | ОП | выключатель противотуманных фар | |
14 | ОП | выключатель сигнала предупреждения об опасности | |
15 | — | резерв | |
16 | GP | выключатель зажигания (кл. 15), главный выключатель | |
17 | Р | выключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла | |
18 | SP | выключатель света | |
19 | — | резерв | |
20 | — | резерв | |
21 | Ж | фара (левая) | |
Ш3 | 1 | MF | фара ближнего света (левая) |
2 | — | резерв | |
3 | С | фара ближнего света (правая фара) | |
4 | Р | генератор переменного тока (кл. 30) | |
5 | К | генератор переменного тока (кл. 30) | |
6 | К | генератор переменного тока (кл. 30) | |
Ш4 | 1 | SZ | Бортовая система сигнализации |
2 | GO | аварийный выключатель | |
3 | ПК | аварийный выключатель | |
4 | Ч | земля » — « | |
5 | PG | Штекер для переносных ламп | |
6 | SS | Выключатель заднего стекла с подогревом, подсветка заднего стекла с подогревом | |
7 | — | резервное копирование | |
8 | — | резерв | |
9 | — | резерв | |
10 | WZ | Выключатель омывателя и стеклоочистителя ветрового стекла | |
11 | Б | Мотор стеклоочистителя ветрового стекла | |
12 | PB | Выключатель омывателя ветрового стекла и щетки стеклоочистителя | |
13 | GB | Выключатель ручки, контрольная лампа выключателя зажигания | |
14 | БП | Тормозной фонарь, часы, освещение салона автомобиля | |
15 | П | стоп-сигнал | |
16 | РП | стоп-сигнал выключен | |
17 | О | генератор переменного тока (Tl.30) | |
Ш5 | 1 | ВЧ | дальний свет (левая фара) |
2 | СОВМЕСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ | нагревательный элемент заднего стекла | |
3 | Г | регулятор отопления, лампочка освещения вещевого отделения | |
4 | З | светофор (правый фонарь) | |
5 | РГ | Двигатель стеклоочистителя ветрового стекла, клапан рециркуляции АСС | |
6 | PB | Вентилятор охлаждения, рожок |
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Влага очень часто является источником проблем, особенно если вы не очищаете водосточные желоба — вода тогда попадает в пространство под капотом. В частности, от этого страдает разъем X11, что приводит к таким последствиям, как:
Печатная плата и паяные компоненты также задыхаются от систематического попадания воды:
Примечательно, что были также блоки с разъемом X11 сбоку, а не сверху, как в большинстве случаев:
Кстати, плату монтажного блока — сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшаяся пайка, окислы — все это можно восстановить, сэкономив тем самым совсем немного денег, блок предохранителей — удовольствие не из дешевых. Вот пример отремонтированной и спаянной платы из блока 2114 — вид СНАРУЖИ:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пайке, промывке и частичной замене деталей разъемов + восстановление некоторых дорожек.
А также левую часть диаграммы 2114 — 2115, чтобы вы могли точно понять расположение проводов по цветам:
Признаки неисправности предохранителей
- Модуль изменил цвет, на поверхности видны черные точки — нагар;
- На приборной панели (европанели) в моторном отсеке горит контрольная лампа неисправности;
- Когда двигатель работает, зажигание включено, аккумулятор заряжен, некоторые механизмы не работают, неисправны;
- В салоне ощущается запах гари, плавится место, где расположен монтажный блок;
- Модули горячие на ощупь.
Процесс снятия и замены
Необходимые инструменты:
- Большой и маленький пластиковые пинцеты (находятся в монтажном блоке главного салона) или плоскогубцы с мелкими губками;
- Отвертки — шлицевая отвертка, крестовая отвертка;
- 8 мм гаечный ключ.
Под капотом
Процедура выполняется следующим образом:
- Поставить автомобиль на стояночный тормоз и выключить зажигание.
- Откройте капот.
- Снимите капот с выбранного устройства, поддев плоской отверткой пластиковые фиксаторы.
- Вытащите сломанный компонент с помощью плоскогубцев или пинцета. Используйте большой пинцет для извлечения реле и маленький пинцет для предохранителя.
- По возможности устраните неисправность.
- Установите новую деталь и проверьте работу защищенного компонента.
- Установите снятые детали на место.
Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на А) на ВАЗ-2110:
Дополнительные предохранители:
1 — Модуль зажигания, контроллер;
2 — Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева), датчик расхода воздуха;
3 — реле топливного насоса, топливный насос, форсунки.
Дополнительные реле:
4 — реле электровентилятора;
5 — реле электрического бензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).
Предохранитель для противотуманных фар находится в нише приборной панели за монтажным блоком:
Порядок предохранителей сверху вниз
- Предохранитель топливного насоса (15A).
- Предохранитель для электрического реле вентилятора радиатора, вентиляционного клапана, DC, DC, DPMV (7,5A).
- Предохранитель для ЭБУ, модуля зажигания (7,5A).
Стоит отметить, что на ранних моделях все предохранители возле ЭБУ были на 15 А.
Порядок реле сверху вниз
- Реле для включения топливного насоса.
- Реле для включения электрического вентилятора радиатора.
- Главное реле.
Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113: В Ладе
- Убедитесь, что на кнопку PTF подается питание (если индикатор PTF ON горит, все в порядке).
- Проверьте подачу питания на реле на контактах 30 и 87 (схема внешнего вида). Провода от этого реле идут к контактам sh7 и sh8 монтажного блока (они помечены).
Чтобы понять, почему вышли из строя противотуманные фары, нужно знать немного о том, как работает электрическая система автомобиля в целом, а также схему подключения этого блока в общей электрической цепи. Если в вашей модели автомобиля нет противотуманных фар, вы можете установить их самостоятельно.
Не работают передние противотуманные фары Ваз 2115
Предохранитель № 7 на 30 А отвечает за работу противотуманного света.
Причин, почему не работают противотуманные фары на ВАЗ 2114, может быть много, но главная из них — наличие окиси или коррозии в важных частях электрической цепи, ведущей к фарам. Предохранитель, рассчитанный на большую силу тока, просто не защитит фары от перенапряжения, а предохранитель, рассчитанный на меньшую силу тока, часто перегорает.
K1 Стеклоочистители фар K2 Указатели поворота и аварийные огни K3 Стеклоочиститель ветрового стекла K4 Предохранитель ламп K5 Электрические стеклоподъемники K6 Обогрев заднего стекла K7 Обогрев заднего стекла K8 Фары дальнего света K9 Фары ближнего света.
Не горят противотуманки на ВАЗ 2114: ищем причины
Для диагностики вам понадобится тестер, а для ремонта достаточно отвертки, гаечного ключа и некоторых запасных частей. как я понимаю, вы снова подключили коричневый провод, тогда проверьте соединение на этом проводе, потому что коричневый провод подает ПТФ через желто-черную кнопку.
Почему не горят противотуманки на ВАЗ 2115?
- Перегорел предохранитель.
- Перегоревшие лампочки.
- Окисление контактных соединений.
- Отсутствие контакта с землей.
- Кнопка не работает.
- Отсутствие электропитания.
- Неправильная проводка.
- Неисправное реле.
Для того чтобы понять, почему вышли из строя противотуманные фары, необходимо немного знать, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения этого узла в общей электрической цепи. Замена кнопки включения/выключения противотуманных фар ВАЗ 2114 относительно проста.
Схема предохранителей ваз 2115 инжектор 8 клапанов Также часто окисляется контакт, идущий от минуса АКБ к кузову (к «земле»). Если это произойдет, очистите соединение, как описано выше. Если это произойдет, очистите соединение, как описано выше. В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар и способы их устранения.
Чтобы понять, почему вышли из строя противотуманные фары, необходимо немного знать о том, как устроено электрооборудование автомобиля в целом, а также схему подключения этого узла в общей электрической цепи.
Где находится реле противотуманок на ВАЗ-2114: расположение – Taxi Bolt
Поэтому если по какой-то причине отсутствует питание задних противотуманных фонарей, начните с проверки предохранителя и очистки контактов. Чтобы убедиться, что все работает правильно, противотуманные фары, как и фары и стоп-сигналы, подключаются через реле.
Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 с карбюратором имеют некоторые отличия в модуле предохранителей.
Схема модуля предохранителей и реле старого типа
Таблица 2. предохранители и реле в блоке 2114-3722010-18
№ | Ток, A | Описание предохранителя |
F9 | 7,5 | Правый задний противотуманный фонарь |
F8 | 7,5 | Левый задний противотуманный фонарь |
F1 | 10 | Омыватели фар включены, контакты омывателя фар, клапан включения омывателя фар, контакты реле омывателя фар |
F7 | 30 | Омыватели фар включены, обмотка реле омывателя, реле обогрева, омыватель ветрового стекла, редуктор и таймер стеклоочистителя заднего стекла, клапаны переключателей переднего и заднего омывателей, реле системы охлаждения двигателя стартера (обмотка), реле обогрева заднего стекла, подсветка перчаточного ящика, контрольная лампа обогрева заднего стекла |
F16 | 15 | Индикаторные лампы и переключатель, фонари заднего хода, переключатель и реле омывателя, обмотка генератора (при запуске), индикаторные лампы — тормозная жидкость, давление масла, дроссель карбюратора, ручной тормоз. Контрольная лампа STOP, вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости |
F3 | 10 | Кабина и задний стоп-сигнал |
F6 | 30 | Электрические стеклоподъемники, выключатель электрического стеклоподъемника |
F10 | 7,5 | Лампа освещения номерного знака, лампа под капотом, контрольная лампа приборной панели (наружное освещение), лампа приборной панели, лампа прикуривателя, лампа кронштейна обогревателя |
F5 | 20 | Включено реле вентилятора системы охлаждения (электродвигатель), зуммер. |
F10 | 7,5 | Передняя левая габаритная лампа
Задний левый габаритный фонарь |
F11 | 7,5 | Правый фонарь боковой разметки
Правый задний торцевой габаритный фонарь |
F2 | 10 | Лампа для аварийных огней, сигналов поворота и реле аварийных огней. |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла, включенный обогреватель, переносная розетка, прикуриватель в салоне автомобиля |
F15 | 7,5 | Передний правый светофор |
F14 | 7,5 | Передний левый дальний свет
Выключатель контрольной лампы |
F13 | 7,5 | Левый ближний свет |
F12 | 7,5 | Правосторонний светофор |
№ | Реле цепи | |
К1 | Цепь омывателя фар | |
К2 | Сигналы тревоги и индикаторы | |
К3 | Стеклоочистители ветрового стекла | |
К4 | Рабочее освещение | |
К5 | Электрические окна | |
К6 | Звуковой сигнал | |
К7 | Заднее стекло с подогревом | |
К8 | Светофор | |
К9 | Фара ближнего света |
Не горят противотуманки
Кстати плату в сборе с выгоревшими дорожками, облупившейся краской, потрескавшейся пайкой, окислами можно восстановить, сэкономив при этом сущие копейки, блок предохранителей достаточно не дешевое удовольствие. Заменить кнопку включения/выключения ПТФ на ВАЗ 2114 довольно просто.
Вы могли видеть поврежденное реле, когда я восстанавливал проводку после его перегорания, затем я раскошелился и купил одно с разборки, но оно не подошло (потому что в наших Чепырках целых 7 разных намотанных косичек). Затем я купил себе проводку точно такую же, как у меня была раньше Вот вопрос, у меня работают задние противотуманные фары, нажимаю на кнопку они включаются снова нажимаю на кнопку они не выключаются, они выключаются только при выключении зажигания. Самый простой вариант — заменить и проверить с заведомо исправным реле, можно также попробовать постучать по нему.
Стоит отметить, что в местных климатических условиях ПТФ является очень полезным дополнением, особенно учитывая, что дальний свет в автомобилях ВАЗ оставляет желать лучшего, а в дождливую погоду не всегда обеспечивает должную видимость на дороге.
К1 | Омыватели фар |
К2 | Мигалки и аварийные огни |
К3 | Стеклоочистители ветрового стекла |
К4 | Непрерывность лампочки |
К5 | Электрические окна |
К6 | Звуковые сигналы |
К7 | Заднее стекло с подогревом |
К8 | Светофор |
К9 | Средний |
8 возможных причин неисправности ПТФ
Существует множество причин, по которым одна или две противотуманные фары могут не включаться. Симптомы отказа компонентов могут быть разными в каждом конкретном случае. Причина может быть диагностирована владельцем автомобиля.
1. Перегорание предохранителя
При превышении допустимой нагрузки или возникновении короткого замыкания предохранительный элемент перегорает. Это защищает электропроводку от возгорания.
Есть два способа проверить, не перегорел ли предохранитель:
- Установите заведомо исправный предохранитель.
- Проверьте целостность предохранителя с помощью мультиметра. Для этого переведите устройство в режим тестирования.
Замените неисправный предохранитель на новый, чтобы устранить неисправность.
2. Перегорание реле
В цепь противотуманных фар включено реле. Если этот компонент выходит из строя, подача напряжения на лампы становится невозможной. Проверьте реле или замените его на исправное.
Обратите внимание, что при отказе этого компонента две противотуманные фары перестанут работать одновременно.
3. Сгорели лампочки
В некоторых случаях причиной выхода из строя ламп противотуманных фар является перегорание лампы. Для определения неисправности необходимо установить рабочий элемент освещения. Лампу можно проверить, подключив ее непосредственно к батарее. Если лампочка неисправна, замените ее на новую.
4. Окисление контактных соединений
Для нормальной работы ламп противотуманных фар требуется стабильное напряжение. Негативное воздействие окружающей среды вызывает окисление соединительных поверхностей. Это препятствует правильному протеканию электрического тока.
Чтобы диагностировать это, проверьте контактные площадки на наличие окисления. При обнаружении коррозии следует очистить металлические поверхности.
5. Нет контакта на массу
Причиной неисправности может быть слабое соединение между контактом MINUS лампы и заземлением.
Неисправность можно диагностировать путем визуального осмотра мест соединения на предмет окисления или путем подключения дополнительного провода к минусовой клемме автомобиля. Чтобы устранить неисправность, место соединения отрицательной клеммы с землей должно быть очищено от окисления.
6. Не работает кнопка
Реле PTT управляется кнопкой, расположенной на передней панели в автомобиле. Производитель оснастил ВАЗ 2114 кнопкой, которая не имеет фиксированного положения.
Вы можете проверить работоспособность детали с помощью мультиметра. Для этого снимите кнопку. Установите переключатель мультиметра в режим тестирования, а его щупы — на контактные площадки. При нажатии кнопки на провода кнопки должен подаваться тестовый сигнал. Если обнаружена неисправность, замените деталь на новую.
7. Отсутствует питание
Определите с помощью мультиметра, есть ли напряжение на фарах.
Начните с проверки цоколя лампы. Отсутствие напряжения может быть вызвано обрывом провода, окислением контактов, неисправной кнопкой или реле.
Причины преждевременного выхода из строя предохранителей
- Естественным фактором является истечение времени эксплуатации без промежуточного профилактического обслуживания;
- Попадание влаги, конденсат, окисление клемм, высыхание изоляции, обрыв электрических цепей
- Механические повреждения, авария, удар, столкновение;
- Повреждение крыла автомобиля, ветрового стекла, приводящее к повреждению монтажного блока;
- Короткое замыкание в цепи электропитания;
- Воздействие ультрафиолетовых лучей.
Если после замены модулей оборудование не работает, вероятно, повреждена линия питания. В худшем случае деталь вышла из строя. Внимательно осмотрите участки кабеля от аккумулятора, генератора, стартера до реле-выключателя.
В руководстве указан интервал в 40000 км перед заменой сборочных модулей. На практике срок службы увеличивается на 5-7 тыс. км.
Для предотвращения преждевременного износа модуля необходимо систематически проверять состояние изоляции проводов, качество крепления клемм, удалять окисление мелкой наждачной бумагой.
Приобретать оригинальные детали отечественного производства в качестве расходных материалов. Сверьте каталожные номера деталей с данными, указанными в инструкции по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сопоставимы с российскими, но стоят в два раза дороже
Реле поворотников
В этой статье мы рассмотрим основные возможные причины неисправности противотуманных фар ПТФ и методы их устранения. Также имеется реле, отвечающее за питание приборной панели и индикаторной лампочки, если это предусмотрено конструкцией.
2. Блок реле и предохранителей в центральной консоли
Схема блока реле и предохранителей в центральной консоли
Маркировка и нумерация в подразделении
Расположение блока реле и предохранителей в консоли
Предохранители
Предохранитель №. | Амперы | Маркировка |
1 | 15 А | Модуль зажигания, контроллер |
2 | 15 А | Клапан продувки адсорбера, датчик скорости автомобиля, датчик кислорода (подогрева) и датчик расхода воздуха |
3 | 15 А | Топливный насос, форсунки |
Реле
Реле нет. | Часть №. | Назначение |
4 | Электрический вентилятор | |
5 | Электрический топливный насос | |
6 | зажигание |
Кнопка включения ПТФ
- Монтажный блок — расположен в моторном отсеке
- Реле (2105-3747210-20 (-21, -22, -24, -28, -58))
- Реле зажигания () — расположено под приборной панелью с левой стороны (маленькое реле), рядом с реле задних противотуманных фонарей.
- Реле задних противотуманных фонарей (2114-3747610 (-01, -02, -03)) — Устанавливается под приборной панелью с левой стороны (большое реле), рядом с реле зажигания.
- Реле передних противотуманных фар (2105-3747210-58) — установлено в моторном отсеке на левом крыле рядом с аккумулятором
Кстати, не зря мы заостряем внимание на последнем расположении блока предохранителей в семействе kisiel-samaran, оно не совсем удачное, в него часто попадает вода, а из-за конструкции и ее слабой защиты от влаги различные неприятности практически гарантированы производителем. Где находится реле противотуманных фар в автомобиле ВАЗ-2114.
Замена — дело простое, достаточно проверить реле и услышать щелчок при включении ПТФ. Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если ПТФ не были установлены на заводе. В этом случае хорошо очистите соединение, как описано выше.
Читайте также: Девять признаков неисправного топливного инжектора (и стоимость очистки или замены)
Какие предохранители собраны в блок
Всего в блоке предохранителей находится 20 предохранителей. Диаграмма по номерам выглядит следующим образом:
- F1 защищает питание ламп освещения номерного знака, приборов, багажного отделения и габаритных огней с левой стороны, а также контрольной лампы габаритных огней;
- F2 управляет левым ближним светом;
- F3 отвечает за левый дальний свет;
- F4 работает в цепи с правой противотуманной фарой;
- F5 защищает двигатели стеклоподъемников от перегрузки;
- F6 находится в цепи переносной лампы;
- F7 отвечает за защиту звукового сигнала и вентилятора охлаждения трансмиссии;
- F8 — для контактов реле и компонентов системы обогрева заднего стекла;
- F9 предназначен для обмотки реле обогрева заднего стекла, клапана рециркуляции, омывателей ветрового стекла и фар и стеклоочистителей;
- F10 находится в резерве;
- F11 фиксирует цепь правой боковой лампы;
- F12 отвечает за работу правых ближних фар;
- F13 отвечает за работу правой фары дальнего света и контрольной лампы, указывающей на включение этого типа освещения;
- F14 находится в цепи с левой противотуманной фарой;
- F15 фиксирует замок багажного отделения и подогрев сидений;
- F16 работает с реле аварийной световой сигнализации и выключателем индикатора;
- F17 отвечает за стоп-сигналы и освещение салона, расположенное на экране часов или бортового компьютера, на выключателе зажигания, в индивидуальной цепи освещения и на обшивке салона;
- F18 для подсветки перчаточного ящика, прикуривателя и управления отопителем;
- F19 — для реле управления стоп-сигналами и стояночными огнями, блокировочного устройства, сигналов поворота, бортовой системы управления, часов или ЭБУ, обмотки генератора и комбинации приборов.
- F20 — для задних противотуманных фонарей.
Номинальный ток определяется по цвету предохранителя. Как вы можете видеть, большинство компонентов являются частью системы из нескольких компонентов.
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2107
Сколько стоит страхование третьей стороны для вашего автомобиля? Мы поможем вам узнать стоимость и оформить полис без переплат, с учетом скидок по КБМ! — Выберите лучшую цену. Скидка 50%. Официальная политика. Экономьте время. Узнайте цену вашей страховки. Сэкономьте до ₽3500.
Калькулятор
- Где находится блок предохранителей?
- Блок предохранителей старого образца, электрическая схема, видео
- Таблица для расшифровки
- Видеообзор распиновки блока предохранителей старого образца
- Расшифровка предохранителей и реле, схема, видео
- Объяснение компонентов
- Расшифровка реле ВАЗ 2107
- Видеообзор предохранителей и реле — распиновка
- Идентификация предохранителей и реле дополнительного монтажного блока на инжекторных моделях ВАЗ 2107
- Замена предохранителя
- Замена предохранителя противотуманных фар
- Замена блока предохранителей, видео
- Проверка и замена реле
- Приложение
Кстати, не зря обратим внимание на последнее расположение блока предохранителей в семействе Zubilno-Samara не совсем удачное, внутрь часто попадает вода, а из-за конструкции и ее слабой защиты от влаги различные неприятности практически гарантированы производителем.
Электромагнитные реле
Для того чтобы разгрузить контакты автомобильного переключателя от высокого потребления тока, в электрической цепи используются электромагнитные реле. Всего их восемь:
- K1 отвечает за включение ламп;
- для включения стеклоочистителя ветрового стекла — K2;
- для сигналов поворота и системы предупреждения об опасности — K3;
- для активации ближнего света — K4;
- для работы дальнего света — K5;
- для обогрева заднего стекла — K7;
- для задних противотуманных фар — K8.
Реле K6 присутствует в устройстве и является дополнительным. Перед установкой нового компонента в систему проверьте жгут проводов на наличие короткого замыкания, иначе предохранитель, защищенный плавкой вставкой, или сам предохранитель могут выйти из строя. Описанный выше узел является основным, но единственным в электрической схеме ВАЗ-2112.
Не работает кнопка
Кнопка включения ПТФБНеисправность задних фонарей автомобиля серьезно повышает вероятность аварии, особенно в темное время суток. При обнаружении такой неисправности лучше не продолжать движение, а попытаться устранить ее на месте. Тем более, что это не так уж и сложно.
Блок под капотом
Под капотом кроссовера находятся два блока с предохранителями и реле. Главный монтажный блок с предохранителями и реле расположен рядом с передней левой амортизационной стойкой и блоком воздухозаборника.
Основной блок под капотом
Чтобы получить доступ:
- Снимите пластиковую защитную крышку монтажного блока, разблокировав ее.
Схема блока предохранителей и реле под капотом для Lifan x60 и x60 FL
F1 | 10 А | ЭБУ — блок управления двигателем |
F2 | 25 А | Источник питания IG2 |
F3 | 10 А | X60: Альтернатор, катушки зажигания (IG2); X60 FL: Тормозная система с АБС (ABS); |
F4 | 5 А | X60: Пустой; X60 FL: Передний датчик кислорода |
F5 | 15 А | X60: Пусто; X60 FL: Катушки зажигания |
F6 | 15 A | X60: Пусто; X60 FL: Инжектор / вентилятор охлаждения двигателя (радиатор) |
F7 | 15 A | X60: Пусто; X60 FL: На автомобилях с CVT: ЭБУ трансмиссии CVT |
F8 | 5 А | X60: Пусто; X60 FL: Задний кислородный датчик |
F9 | 15 A | Внешнее освещение / внутреннее освещение |
F10 | 15 A | Угол, угол |
F11 | 15 A | Передние противотуманные фары |
F12 | 15 А | Фары дальнего света |
F13 | 15 А | Фара ближнего света |
F14 | 25 А | X60: К главному реле; X60 FL: Пустой |
F15 | 5 А | Вентилятор |
F16 | 10 А | Компрессор кондиционера |
F17 | 15 А | Бензонасос (топливный насос) |
F18 | 10 А | X60: Задний противотуманный фонарь; X60 FL: Пустой |
F19 | 25 А | X60: Пусто; X60 FL: Главное реле |
F20 co | 30 А | Высокоскоростной вентилятор радиатора (основной) |
F21 | 30 А | Низкоскоростной вентилятор радиатора (вторичный) |
F22 | — | Резервное копирование (резервный режим) |
F23 | — | Резервное копирование (в режиме ожидания) |
F24 | — | Резервное копирование (в режиме ожидания) |
F25 | — | Резервное копирование (в режиме ожидания) |
F26 | — | Резервное копирование (в режиме ожидания) |
F27 | — | Резервное копирование (в режиме ожидания) |
F28 | — | Резервное копирование (в режиме ожидания) |
F29 | — | Запасной (резервный) |
Предохранитель бензонасоса расположен под F17 и имеет силу тока 15 А. Предохранитель ABS для модели X60 FL — F3 с силой тока 10 ампер, для X60 см. блок предохранителей аккумулятора ниже.
Реле
К1 | Реле управления скоростью вентилятора |
К2 | X60: Реле для главного вентилятора; X60 FL: Реле низкой скорости вентилятора. |
К3 | X60: Реле для вспомогательного вентилятора; X60 FL: Реле высокоскоростного вентилятора |
К4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
К5 | Реле бензонасоса (топливного насоса) |
К6 | Сигнальное реле (зуммер, звуковой сигнал) |
К7 | Реле для габаритного света/внутреннего освещения |
К8 | К8 Реле передней противотуманной фары/внедорожного освещения |
К9 | Реле для кратковременного выключателя дальнего света |
К10 | Реле дальнего света |
К11 | Главное реле |
К12 | Реле проходящего луча |
К13 | X60: Пустой; X60 FL: Реле стартера |
К14 | X60: Пусто; X60 FL: Реле фонарей заднего хода |
К15 | X60: Пусто; X60 FL: Реле отключения селектора коробки передач |
Лампы в ПТФ перегорели
Самой основной и распространенной причиной неисправности является окисление и коррозия, которые возникают при длительном использовании и в условиях российского климата. Если все вышеперечисленные причины были проверены и ни одна из них не обнаружена, дело в самой проводке.
Дополнительный блок предохранителей и реле (система впрыска топлива)
- Прямоугольники розового цвета 10A — предохранители на 10 ампер;
- F1 и F2 — противотуманные фары;
- символ заземления — подключение заземления;
- +12 В — вывод на клемму «+» аккумулятора.
Кстати печатную плату сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшиеся пайки, окислы все это можно восстановить, сэкономив тем самым довольно большую сумму, блок предохранителей не дешевое удовольствие. Блок предохранителей ВАЗ 2115 стоит искать на самом блоке.
Распиновка блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, все разъемы и номера контактов подписаны
Поэтому постарайтесь обратить внимание на состояние самого блока предохранителей.
Реле находится либо в монтажном блоке, либо установлено в другом месте, если FFV не был оборудован с завода. Отражающий слой может разрушаться при длительном использовании, скалываться и оседать на электрических компонентах, мешая их нормальной работе.
Место расположения реле
В старых версиях автомобилей ВАЗ реле РТТ располагалось под капотом сбоку от блока предохранителей. Однако сегодня его все чаще размещают в салоне, под рулевым колесом рядом с электронным блоком. Также имеется реле, отвечающее за питание приборной панели и системы сигнализации (если это предусмотрено конструкцией).
Важно понимать, что изначально реле противотуманных фар не подключает вышеуказанную цепь, так как производитель по умолчанию ставит обычные фары без дополнительного освещения. Цепь замкнута, когда установлены противотуманные фары.
Часто другая проблема заключается в том, что разъемы, идущие непосредственно к противотуманным фарам, окислены и не обеспечивают хорошего контакта, что может привести к мерцанию или погасанию света.
Предохранитель прикуривателя
Перегорел предохранительКак показывает практика, реле в противотуманных фарах ВАЗ 2114 выходит из строя крайне редко. Чаще всего происходит только растрескивание контактной площадки или заземление контакта из-за вибрации тела. Неисправное реле винят в последнюю очередь.
Сгорели лампочки
Все соединение можно проверить, включив габаритные огни, только после этого начнут работать противотуманные фары. Поэтому лучше довериться профессионалам сервисных мастерских, в которых есть специальный стенд, ровная поверхность, оборудование для регулировки.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Для быстрой проверки и ремонта реле зажигания находится под передней переборкой автомобиля, за ручкой капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо открыть для проверки работоспособности.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар
Помимо вышеуказанного реле, имеется аналогичное реле для задних противотуманных фар и реле для стартера.
Основная функция реле зажигания заключается в снижении нагрузки, приложенной к контактам. Когда двигатель запускается, реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля. Эта система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или отказа в системе зажигания необходимо проконтролировать работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно извлеките необходимый компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала проверьте, не окислены ли контакты, и при необходимости очистите их мягкой тканью или протрите специальной жидкостью.
Для проверки работы используйте простой мультиметр. Подключите его к входящим соединениям и проверьте показатели. Если при подаче тока короткого замыкания не происходит, это означает, что компонент не работает. Замена производится аналогичным образом. Используйте типовой элемент с числом ампер, указанным на корпусе.
Как проверить предохранитель?
Следующий шаг — найти неисправный. Существует два способа (в зависимости от типа предохранителя).
Либо мы просто вынимаем его и проверяем, что средняя часть цела (на рисунке показан перегоревший предохранитель слева и исправный справа).
Второй способ является более точным. Дело в том, что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.
Выполните следующие действия: Я включаю цепь холостого хода (например, освещение), не вынимая предохранитель, наблюдаю напряжение на одном конце предохранителя, затем на другом. Если на одном конце напряжение есть, а на другом нет, значит, перегорел предохранитель.
Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ 2115 – 20 (левая половина):
- Убедитесь, что на кнопку PTF подается питание (если индикатор PTF ON горит, то здесь все в порядке).
- Проверьте подачу питания на контакты 30 и 87 реле (см. схему). Провода от этого реле идут к контактам sh7 и sh8 монтажного блока (они помечены).
Блок предохранителей и реле ВАЗ 2114, 2115, 2113 с инжекторным двигателем ВАЗ 2111, ВАЗ 21114, ВАЗ 11183, ВАЗ 21124 или ВАЗ 21126, а также с карбюраторным двигателем ВАЗ 21083 Самара-2; 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013. Ведь реле разные идут на задние и габаритные огни.
Схема электропроводки ВАЗ 2114 Общая схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114, включая ПТФ Теперь, когда все схемы подключения противотуманных фар разобраны, можно переходить непосредственно к определению причин их отказа или неисправности. Если все вышеперечисленные причины были проверены и ни одна из них не выявлена, дело в самой проводке.
Принцип работы
Реле предназначено для включения и выключения задних противотуманных фар автомобиля в соответствии с алгоритмом, приведенным в Правилах ЕЭК ООН 048:
- Задние противотуманные фары включаются одним нажатием неблокируемой кнопки, подключенной между контактами 3 («Common») и 5 («On/Off») при наличии напряжения питания на контактах 2 («Fog lights») и/или 6 («Dimmer/Long lights») разъема X1 (т.е. когда включен ближний или дальний свет и/или противотуманные фары).
- Задние противотуманные фары выключаются при однократном нажатии на ту же кнопку или при снятии напряжения с контактов 2 и 6, а при повторной подаче напряжения на контакты 2 и/или 6 задние противотуманные фары не включаются.
Реле можно использовать для реализации кнопок с «фиксацией» с помощью обычных кнопок без фиксации (см. пример).
Часто другая проблема заключается в том, что разъемы для подключения противотуманных фар непосредственно к блоку противотуманных фар окислены и не контактируют должным образом, что может привести к мерцанию или погасанию света.
Основной блок
Главный блок предохранителей и реле расположен в салоне, с левой стороны, под панелью управления. Чтобы получить доступ к нему, нажмите на переключатель защелки.
F1 | 5A Лампы освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Лампа для габаритного света. Лампа для освещения багажного отделения. Лампа для освещения дорожного просвета с левой стороны. |
F2 | 7.5A Фара левая (ближний свет) |
F3 | 10A Левая фара (дальний свет) |
F4 | 10A Правая противотуманная фара |
F5 | 30A Электродвигатели стеклоподъемников |
F6 | 15A Портативная лампа |
F7 | 20A Двигатель для вентилятора охлаждения двигателя. Зуммер |
F8 | 20A Элемент обогрева заднего стекла. Реле обогрева заднего стекла (контакты) |
F9 | 20A Клапан рециркуляции. Омыватели и стеклоочистители ветрового, заднего стекла и фар. Реле обогрева заднего стекла (катушка). |
F10 | 20A Запасной |
F11 | 5A Лампы стояночного света по правому борту |
F12 | 7.5A Фара правого борта (ближний свет) |
F13 | 10A Правая фара (дальний свет). Лампа включения фар |
F14 | 10A Левая противотуманная фара |
F15 | 20A Электрический подогрев сидений. Замок багажного отделения |
F16 | Реле 10A — прерыватель для сигналов поворота и предупредительных огней (в режиме предупреждения об опасности). Сигнальная лампа для системы оповещения об опасных зонах |
F17 | 7,5 А Лампа внутреннего освещения. Лампа индивидуального освещения. Лампа освещения выключателя зажигания. Стоп-сигнал. Часы (или бортовой компьютер) |
F18 | 25A Лампа освещения отсека для хранения. Управление нагревателем. Прикуриватель. |
F19 | 10A Устройство для разблокировки дверного замка. Реле для контроля лампы стоп-сигнала и лампы габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Сменные лампочки. Обмотка возбуждения генератора переменного тока. Дисплей для бортовой системы управления. Панель приборов. Часы (или бортовой компьютер). |
F20 | 7.5A Лампы задних противотуманных фонарей. |
Прикуриватель защищен предохранителем на 25 А под номером 18.
Отдельный предохранитель для противотуманных фар расположен в нише на приборной панели за головным устройством.
Назначение реле
- K1 — реле предупредительной лампы
- K2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла
- KZ — реле указателей и аварийных огней
- K4 — реле ближнего света фар
- K5 — реле дальнего света
- K6 — вспомогательное реле
- K7 — реле обогрева заднего стекла
- K8 — реле задних противотуманных фонарей
Монтажный блок старого образца
Более старые модели автомобилей имеют другой тип блока предохранителей. Предохранитель для противотуманных фар ВАЗ 2114 также установлен отдельно для каждой фары. В блоке старого типа элемент для правой противотуманки обозначен F9, а для левой — F8.
Максимально допустимая нагрузка для каждого элемента составляет 7,5 ампер. F9 и F8 расположены первой и второй слева направо в нижнем ряду.