- Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114
- Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов
- Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114
- Функции
- Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности, выбор нового
- Проверка состояния
- Выбор
- Замена ВУТ
- Обратная сборка
- Главный тормозной цилиндр
- Главный тормозной цилиндр
- Как выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов своими руками?
- Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114
- Стоимость агрегата
- Процесс замены вакуума на ВАЗ-2114
- Сколько стоит вакуумный усилитель тормозов ваз 2114
- Почему у меня после замены передних колодок проваливается педаль тормоза?
- Порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
- Прокачка тормозов ВАЗ 2114 без помощника – видео
- Неисправен вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: что делать
- Назначение и расположение агрегата
- Устройство и принцип работы ВУТ
- Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – какой лучше, критерии выбора
- Видео: Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 своими руками
- Сборка и обработка изделия
- Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- Проверяем исправность усилителя
- Цена вопроса
- Основные признаки поломки ВУ
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114
Отказ усилителя тормозов имеет несколько фатальных негативных последствий:
- Значительное снижение контроля над автомобилем во время циклов торможения. При отсутствии действия усилителя нагрузка на педаль акселератора пропорционально возрастает — педаль нажимается, и тормозной эффект значительно снижается. Такое поведение может стать шоком для неподготовленного водителя и привести к аварии из-за увеличенного остановочного пути; автомобиль теряет значительный тормозной потенциал, когда тормоза не работают, и вскоре становится неуправляемым;
- Педаль акселератора жесткая. Педаль очень трудно нажимать на дороге. Это явный симптом неисправной мембранной камеры в корпусе гидроусилителя руля. В этом случае машину следует эксплуатировать с большой осторожностью, так как тормозная система потеряла свою эффективность;
- На панели приборов через короткие промежутки времени загорается сигнальная лампа неисправности тормозной системы. Этот симптом может относиться и к другим неисправностям тормозов, но в сочетании с жесткой педалью тормоза он явно указывает на неисправность в системе гидроусилителя руля. Электронный блок автомобиля постоянно контролирует работу всех систем (и хотя в ВАЗ 2114 блок уже не считается современным по своим функциям, он обеспечивает хорошую функциональность и высокую производительность, несмотря на небольшое количество датчиков);
Ухудшение тормозных характеристик системы, наряду с другими признаками, указывает на прямой вклад неисправного усилителя тормозов в риск аварии. Однако этот симптом является одним из основных, так как управлять автомобилем с сильно неисправной тормозной системой крайне опасно, поскольку системы не компенсируют и не могут эффективно тормозить.
Распространенным способом устранения неисправности является замена поврежденного компонента на новый — это позволит сэкономить время ремонта, поскольку реанимация старого узла потребует столько же времени и меньшей стоимости деталей. Поэтому автомобилисты чаще всего идут на полную замену неисправной детали.
Регулировка и ремонт узла после проверки вакуумного усилителя тормозов
Регулировка VFT в основном сводится к регулировке свободного колеса педали тормоза. Чтобы установить его правильно, необходимо отрегулировать длину стержня. Винт регулировки слабины используется для контроля слабины/отклонения. Правильная регулировка самого винта установит идеальный момент срабатывания клапана.
После завершения проверки герметичности не забудьте отрегулировать зазор педали тормоза. Регулировка длины штока приводит к появлению зазора, который определяет величину давления на тормозной цилиндр.
Поэтому очень важно правильно установить длину поршневого штока и выставить правильный зазор.
Свободный ход педали при выключенном двигателе должен составлять от пяти до четырнадцати миллиметров. Этот зазор регулируется винтом, расположенным над вакуумной плоскостью усилителя тормозов. Небольшой зазор приводит к заеданию тормозного цилиндра, что в свою очередь приводит к быстрому износу колодок и повышенному расходу топлива. Автомобиль также замедляется, как если бы вы использовали ручной тормоз. С другой стороны, большой зазор заставит педаль двигаться дальше, что указывает на негерметичность узла.
Выше мы рассказали, как проверить вакуумный блок тормозов и при необходимости отрегулировать его. Теперь мы скажем несколько слов о его ремонте.
Для обеспечения вашей безопасности в случае выхода из строя усилителя тормозов в сборе следует немедленно принять меры по его ремонту или замене. И если вакуумные шланги в бензиновых автомобилях или насосы в дизелях можно заменить самостоятельно, не обращаясь в автосервис, то более серьезные работы следует доверить профессионалам.
Конечно, это стоит определенных денег, но когда на карту поставлена ваша безопасность, лучше не экономить. Вам следует обратиться к профессионалам. Они не только грамотно проведут осмотр, но и качественно, с гарантией, выполнят все необходимые работы.
Стоит отметить, что после ремонта важно синхронизировать колеса при торможении и проверить систему ABS/ESP. Для этого вам понадобится диагностический стенд и специализированное оборудование.
Бывают случаи, когда ремонт вакуумного выключателя обходится дороже, чем покупка подержанного усилителя, находящегося в рабочем состоянии. Поэтому рекомендуется искать устройство на складах запасных частей.
Если вы уверены в своих силах и после осмотра решили самостоятельно отремонтировать неисправный вакуумный усилитель, сделайте следующее.
Прежде всего, в моторном отсеке снимите всю обивку и снимите крышку ветрового стекла. Не снимайте трубопроводы, ведущие к сервоприводу тормоза. Это может привести к попаданию воздуха в систему.
Затем открутите цилиндр от вакуумного усилителя и осторожно наклоните его вперед, чтобы не деформировать тормозные магистрали. Предварительно отсоедините шланг вакуумной передачи от штуцера гидроусилителя руля.
Внимательно прочитайте рекомендации производителя и приступайте к снятию усилителя. Открутите крепежные винты и отсоедините хомут шланга стоп-сигнала.
Только после этого снимите педаль с помощью специального инструмента. Если вы хорошо разбираетесь в конструкции автомобиля, вы сможете справиться с проверкой и ремонтом АКПП. Однако лучше заглянуть в интернет и найти руководство со схемой усилителя. Это значительно ускорит выполнение задания и повысит ваши шансы на успех.
Визуально осмотреть вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2114
- Проверьте герметичность соединения между форсункой и обратным клапаном.
- Проверьте целостность фланца.
- Проверьте изгибы в соединениях. Замените, если есть трещины или мокрые следы.
- Если уплотнение штока под рулевой колонкой повреждено, автомобиль будет тормозить автоматически.
- Чтобы убедиться, что причина неисправности тормозной системы именно в этом, снимите коврик и внимательно осмотрите защитный колпачок. Если он застрял, это означает, что уплотнение штока неисправно.
- Снимите крышку, запустите двигатель. Покачайте шток клапана несколько раз. Если при этом раздается шипящий звук, неисправность определенно есть.
При наличии хотя бы одного из перечисленных симптомов необходимо заменить ВАЗ 2114.
Функции
- Во-первых, гидроусилитель руля облегчает торможение и тем самым повышает комфорт водителя.
Эта функция реализуется за счет значительного снижения нагрузки на педаль тормоза (на ВАЗ 2114 используется достаточно современный блок, который по-прежнему отвечает строгим требованиям безопасности).
Снижение усилия позволяет водителю более комфортно контролировать торможение и оптимально распределять усилие на педаль тормоза.
- Во-вторых, это помогает сократить остановочный путь автомобиля. Это снижение является критическим в зависимости от модели, года выпуска и общего износа тормозной системы. Среднее снижение при использовании бустера составляет около 35-45%.
Замена вакуумного усилителя на ВАЗ 2109 своими руками: диагностика неисправности, выбор нового
Блок вакуумного усилителя тормозов (BBA) обеспечивает более легкое нажатие на педаль тормоза. Этот блок разделен на две камеры — одна постоянно соединена с впускным коллектором, а другая — с атмосферой при нажатии на педаль тормоза.
Блок расположен под капотом за главным цилиндром. Шток поршня соединен с педалью тормоза.
Проверка состояния
Существуют предупреждающие признаки того, что усилитель тормозов или главный цилиндр нуждаются в замене.
Первым признаком неисправности VFT является увеличение усилия, которое необходимо приложить к педали для торможения.
Чтобы установить неисправность, выполните следующее испытание:
- Выключите двигатель;
- Последовательно нажмите на педаль тормоза 5 или 6 раз;
- Полностью выжмите педаль;
- Запустите двигатель;
- Если ВУТ неисправен, педаль будет подниматься прямо вверх.
Проверьте состояние
Если под капотом вашего ВАЗ 2109 находится карбюраторный двигатель, то на начальном этапе можно определить неисправность ВУТ несколько иначе:
- Первоначально педаль будет работать нормально, вам потребуется приложить небольшое усилие, торможение происходит нормально;
- Первоначально педаль тормоза будет работать нормально, но двигатель будет работать на холостом ходу;
- При нажатии на педаль тормоза обороты холостого хода успокаиваются;
- Когда дроссельная заслонка нажимается до нейтрального положения, происходит провал карбюратора;
- Если наблюдаются эти симптомы, при работающем двигателе снимите форсунку с впускного отверстия для топлива и заткните его пальцем или другим подручным средством;
- Стабилизировались ли обороты холостого хода? Если это так, то замена пылесоса неизбежна.
Если такая неисправность была обнаружена во время движения, движение можно продолжить только после снятия TCC.
Выбор
Вот некоторые рекомендации по выбору нового вакуумного усилителя.
Критерии отбора | Необходимые параметры |
Цена | Стоимость хорошего вакуумного усилителя сейчас составляет около 2 500 рублей. Он не самый дорогой, но и дешевых китайских вариантов тоже нет. Он оптимален для автомобиля ВАЗ 2109. |
Упаковка | Настоящая упаковка, используемая настоящим производителем, сделана из гофрированного картона |
Этикетка | На этикетке прочтите номер партии, дату производства детали и название самого производителя. |
Номер статьи | Вакуумный блок, соответствующий спецификации ВАЗ 2109, номер детали 2108-3510010TM |
Точка продаж | Не следует покупать его на блошином рынке. В каждом городе есть много хороших, проверенных магазинов запчастей. Не стесняйтесь спрашивать сертификаты, документы на запчасти |
Выбирайте с умом
В настоящее время на рынке существует множество подделок. Такие детали стоят столько же, сколько и оригиналы, но служат гораздо меньше времени.
Замена ВУТ
Для начала следует помнить, что ремонт вакуумного усилителя невозможен. Блок удаляется и заменяется новым. В теории и на практике некоторые люди так и поступают. Но на свой страх и риск.
Теперь непосредственно о замене.
- Отсоедините педаль тормоза от тяги усилителя рулевого управления. Устройства соединены штырем. Снятие происходит вокруг педального узла, и здесь пригодится простая плоская отвертка.
- Идите вперед и откройте капот.
- Отсоедините разъем питания датчика уровня тормозной жидкости.
- Снимите кронштейн, который крепит гидравлические линии к раме. Для снятия гайки пригодится отвертка 10х10.
- Отсоедините главный тормозной цилиндр. Для этого открутите 2 гайки, которые крепят его к вакууму. Проверьте состояние главного цилиндра. При необходимости его также следует заменить.
- Нет необходимости отсоединять гидравлические трубки от тормозного цилиндра (главного цилиндра). Трубы достаточно длинные, чтобы их можно было легко отвести в сторону, чтобы они не мешали во время работы.
- Отсоедините трубку, соединяющую вакуумную камеру с впускным коллектором.
- Снимите распорку с передних стоек.
- Открутите 4 гайки, крепящие вакуумный корпус к шпилькам кузова автомобиля.
- Снимите блок со шпилек и вытащите его через пространство под капотом.
- Со стороны приводной вилки на ответной части усилителя руля находится прокладка с фиксатором. С помощью 4 шпилек устройство крепится к раме. Их необходимо удалить. Для этого открутите 2 головные гайки 17, а затем снимите железную конструкцию. Просто потяните его на себя. Обязательно снимите пылезащитную крышку со штока поршня.
- Установите монтажный кронштейн и новое резиновое уплотнение на новый вакуумный усилитель. Теперь можно приступать к полной сборке.
Обратная сборка
Если вы решили демонтировать и собрать его самостоятельно, не забудьте соблюдать несколько рекомендаций при установке нового ВУТ:
- Плунжер вакуумного блока и педаль тормоза соединяются друг с другом сразу после посадки блока на монтажные шпильки. Это означает, что перед затягиванием гаек;
- Опытные владельцы ВАЗ 2109 рекомендуют использовать герметик между вакуумным усилителем тормозов и тормозным цилиндром. Это связано с несовершенством конструкции;
- Вакуумный шток, воздействующий на главный цилиндр, может перемещаться во время транспортировки детали. Также нередко смещение происходит во время монтажа. Поэтому крайне важно проверить и, при необходимости, правильно установить его. Для этого шток поршня должен быть вдавлен до упора.
Если при сборке шток тормозного цилиндра вставлен неправильно, тормоза не будут работать должным образом. О последствиях вряд ли стоит говорить.
Главный тормозной цилиндр
Нередко при проверке состояния главного цилиндра обнаруживаются проблемы с ним.
При замене пылесоса логично было бы изучить текущее состояние ГТЦ и при необходимости заменить его.
Многие пытаются отремонтировать ГТЦ. Однако на практике это дает лишь временный эффект, к тому же приходится постоянно беспокоиться, не выйдет ли устройство из строя в самый неподходящий момент. Замена — лучшее решение.
Сама процедура замены выглядит следующим образом.
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Отсоедините жгут проводов от датчика уровня охлаждающей жидкости. Он расположен в баке и встроен непосредственно в крышку.
- Ослабьте натяжение с помощью специального ключа для тормозной магистрали. Нет необходимости откручивать их полностью.
- Открутите пару гаек, крепящих тормозные магистрали к вакуумному блоку. Только теперь можно полностью открутить тормозные магистрали.
- Снимите цилиндр со шпильки.
- При необходимости одновременно снимите сам бачок тормозной жидкости. Для этого осторожно покачайте резервуар и извлеките штифт из втулки.
- Оцените состояние снятого цилиндра. Не забудьте также проверить резервуар на наличие дефектов. Если это так, не забудьте заменить бачок тормозной жидкости на новый.
- Вооружившись новым резервуаром для тормозной жидкости, установите его на место и затяните гайки. Соединители можно сразу же полностью затянуть.
- Установите бачок, заполните его тормозной жидкостью до максимальной отметки.
- Теперь очень важный шаг — удалить воздух из цилиндра. Для этого закройте пальцами отверстия в тормозных магистралях спереди. Ваш помощник должен плавно, но несильно нажать на педаль тормоза. Это создаст давление в системе. Продолжайте этот процесс, пока не почувствуете, что из отверстий выходит жидкость.
- Как только жидкость начнет вытекать, установите трубки, отрегулируйте и зафиксируйте их на месте. При этом не отпускайте педаль ножного тормоза.
- Выполните ту же процедуру для задних труб. При их установке система должна находиться под давлением, т.е. педаль тормоза должна быть нажата до пола.
После замены ГТЦ не забудьте продуть тормозную систему в соответствии с предписаниями.
Демонтаж узла с бачком тормозной жидкости
Заменить вакуумный блок и цилиндр можно своими руками. Работа займет несколько часов, но позволит сэкономить много денег на посещении автосервиса.
Главный тормозной цилиндр
Теперь поговорим о главном цилиндре на автомобиле ВАЗ 2110. Если вы не хотите, чтобы ваши тормоза отказали во время движения, необходимо периодически проверять их и при возникновении проблем немедленно принимать меры.
Частой причиной замены главного цилиндра ВАЗ 2110 является именно отказ тормозов.
Как выполнить замену неисправного вакуумного усилителя тормозов своими руками?
Когда процесс диагностики завершен и необходимость в новой детали вполне очевидна, необходимо подготовить инструменты и запасные части. Наряду с новым усилителем тормозов рекомендуется заменить соединительный кабель, если он имеет признаки износа. Не следует забывать и о штекерах и разъемах — неудовлетворительные компоненты следует заменить.
Инструменты, с помощью которых можно подготовиться:
- Плоскогубцы или круглогубцы с круглым носом.
- Набор торцевых ключей и торцевых головок на «10», «13» и «17».
- Отвертка.
Процедура замены абсолютно проста и может быть выполнена в гараже за два часа:
- Снимите соединительную тягу между ВУТ и педалью тормоза. Для этого просто откройте крепежную пластину с помощью отвертки и открутите крепежную часть.
- Откройте капот двигателя и открутите «вакуумный клапан» от тормозного цилиндра (TC) с помощью гаечного ключа или головки «на 13».
- Затем на выбор предлагается два варианта. Первый вариант — отсоединить все трубопроводы от КК, что значительно облегчит снятие ВУТ, но после ремонта придется прокачивать тормозную систему. Второй вариант — оставить все на месте и только открутить гайку на «10», которая крепит все трубки к корпусу.
- Отодвиньте ТК в сторону и отсоедините шланг, идущий от клапана VUT к впускному коллектору.
- Ослабьте гайки «13», крепящие блок к стенке моторного отсека.
- Замените неисправный вакуумный усилитель тормозов на новый в обратном порядке.
После демонтажа неисправного узла с помощью головки «17» снимите кронштейн и установите его на новый узел усилителя тормозов. С помощью штангенциркуля измерьте, насколько головка штока поршня выступает над плоскостью корпуса блока. Измерение должно составлять от 1,05 до 1,25 мм. Если это не так, то регулировку можно выполнить, повернув головку ключом на 7 мм, а сам поршневой шток следует удерживать плоскогубцами.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114
Процесс проверки вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ 2114 заключается в следующем:
- Нажмите на тормоз до пола 4-5 раз при неработающем двигателе. Это создаст равномерное давление в обеих частях бустера. Когда вы нажмете на тормоз, клапан сразу же покажет: если он скрипит, вам нужно заняться серьезным делом.
- Когда давление станет равномерным, запустите четырнадцать. Но при этом нужно держать тормоз в пол. Если с системой помощи при торможении все в порядке, педаль появится, когда вы запустите двигатель. В противном случае, безусловно, требуется ремонт.
- Если вы подозреваете проблему в системе гидроусилителя руля, необходимо осмотреть шланг и фланец, чтобы убедиться в их хорошем состоянии. Если на каком-то этапе неисправны тяги, это может повлиять на то, что педаль не поднимается, и на самом деле виновата одна неисправная тяга, а не вся система.
Стоимость агрегата
О том, сколько стоит вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ 2114, лучше узнавать непосредственно в магазинах. Поскольку регионы разные, то и ценовые категории разные, и проще выяснить это на месте. Примерная стоимость составляет от 2 до 3 тысяч рублей. Его установка в сервисе будет стоить треть или даже половину от реальной стоимости. Несмотря на недоступность устройства и определенное неудобство, гораздо проще заменить усилитель самостоятельно.
Частота поломок или замены напрямую зависит от качества трассы, вашего стиля вождения и общего износа деталей автомобиля, особенно ходовой части. По этой причине трудно сказать, что существует конкретный нормативный период. Своевременная диагностика — это то, о чем не стоит забывать: стоит время от времени заглядывать в салон и проверять свою «четырнадцатую» взглядом заботливого владельца. И, конечно, не стоит затягивать с ремонтом или заменой устройства.
Процесс замены вакуума на ВАЗ-2114
Перед выполнением замены подготовьте следующие инструменты:
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
- Динамометрические ключи размеров 7 и 13.
- Специальный ключ для откручивания тормозных магистралей.
- Кроме того, подготовьте новые фитинги и заглушки.
Пошаговая процедура замены:
- При снятии главного цилиндра он явно мешает, и лучше всего снять его в самом начале или отсоединить фитинги и отвести в сторону.
- Цилиндр не является главным препятствием. Следующий шаг — открутить крепления ВУТ, что не совсем просто, да и громоздко. Начните с клапана. Снимите держатель магистрали, снимите несущую втулку и вытащите тормозной штифт.
- Возьмите ключ на 14 мм и открутите четыре крепления усилителя руля.
- После снятия деталей подготовьтесь к установке нового блока на автомобиль. Сначала установите на ВАЗ специальную стопорную рамку, которую нужно будет закрутить ключом на 7, и только потом установите этот компонент на ВАЗ.
- Последовательность установки достаточно проста. Обратите внимание, что для удобства педаль тормоза и усилитель руля сначала соединяются штырем, а затем блок устанавливается в автомобиле.
В качестве рекомендации при замене вакуумного усилителя можно также заменить шланг. Этот компонент также подвержен износу, что иногда сказывается на производительности нового устройства.
Сколько стоит вакуумный усилитель тормозов ваз 2114
Для четырнадцатой модели ВАЗ стоимость вакуумного усилителя тормозов составляет от 1 200 рублей
Почему у меня после замены передних колодок проваливается педаль тормоза?
Почему после замены колодок проваливается педаль тормоза?
При нажатии на педаль тормоза активируется главный цилиндр с вакуумным усилителем. Это повышает давление в тормозной магистрали и шлангах и активирует тормозную систему.
Порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
Возможный порядок продувки тормозов для ВАЗ-2114: правое заднее колесо, левое переднее колесо, левое заднее колесо и т.д. Каждый контур продувается, начиная с заднего колеса.
1. На барабане заднего колеса найдите крепление (фото 1). Обычно она закрыта колпачком, который снимается. Присоедините шланг к штуцеру.
2. Попросите помощника несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза.
3. Теперь педаль остается нажатой. Используя гаечный ключ на 8 мм, поверните муфту на пол-оборота влево. Жидкость стекает в пустой контейнер (фото 2), педаль «опускается».
4. Как только жидкость перестанет течь, закрутите ниппель. Педаль отпускается.
5. Если в слитой жидкости есть пузырьки воздуха, повторите шаги 2-4. Убедитесь, что бачок заполнен как минимум до отметки MIN. При необходимости долейте.
6. Перейдите к переднему тормозному механизму (фото 3), выполните шаги 2-5.
7. Закрутите защитные колпачки.
Прокачка тормозов ВАЗ 2114 без помощника – видео
Неисправен вакуумный усилитель тормозов на ВАЗ-2114: что делать
На сегодняшний день рынок автозапчастей изобилует дожигателями для ВАЗ (стоит отметить, что информация, представленная в этой статье, касается ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) от различных производителей — от дешевых китайских моделей сомнительного качества до очень дорогих. В целом, высокий вал более или менее приемлемого качества будет стоить около 1 000 рублей.
Мы можем с уверенностью рекомендовать к покупке вакуумные блоки «SPORT» от компании «Политех-Авто» (Тольятти), качество которых проверено многими водителями. Гарантированный срок службы таких вакуумных агрегатов составляет один год, но на практике они служат гораздо дольше. По мнению , замена дроссельной заслонки на ВАЗе не требует замены около 3-4 лет.
Назначение и расположение агрегата
Первые классические модели «Жигулей» (ВАЗ 2101-2102), выпускавшиеся без усилителей, отличались «тугой» педалью тормоза. Для того чтобы резко остановить автомобиль, мотоциклисту пришлось применить значительную силу. В 1970-х годах производители начали оснащать автомобили вакуумными усилителями (сокращенно VBT), которые значительно улучшили эффективность торможения и облегчили работу водителя.
Устройство установлено на перегородке между моторным отсеком и салоном ВАЗ 2107, со стороны водителя. Точки крепления для системы топливо/робот:
- Корпус прикручен к переборке 4 гайками M8;
- Спереди главный цилиндр крепится к гидроусилителю руля на 2 болтах M8;
- Нажимной компонент выдвигается в салон и соединяется с рычагом педали тормоза.
Усилитель тормозов установлен на перегородке между салоном и под капотом.
Назначение усилителя — помочь водителю создать давление на шток главного цилиндра с помощью вакуума. Последний создается за счет вакуума, всасываемого из двигателя через специальное сопло.
Вакуумный шланг подключен к впускному коллектору со стороны воздуховода, ведущего к 3-му цилиндру. Другой конец подключается к фитингу обратного клапана на внешней стороне корпуса HST.
Форсунка вакуумного усилителя (слева на фото) подключается к штуцеру на впускном коллекторе
По сути, вакуумный усилитель выполняет физическую работу за водителя. Водителю достаточно плавно нажать на педаль, и автомобиль начнет замедляться.
Устройство и принцип работы ВУТ
Перед заменой неисправного вакуумного блока тормозов (BFU) и определением его неисправности не помешает узнать конструкцию блока. Конструктивно блок выполнен за одно целое с главным цилиндром и содержит следующие компоненты
- жилье;
- диафрагма;
- управляющий клапан;
- толкатель;
- поршневой шток;
- возвратная пружина.
Под капотом Корпус разделен на две части, та, что соединяется с тормозным цилиндром, называется вакуумной камерой; противоположная камера (со стороны педали тормоза) называется атмосферной. Мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра, который обеспечивает подачу тормозной жидкости в колесные цилиндры. По окончании торможения пружина возвращает мембрану в нормальное положение.
Принцип работы тормозного суппорта основан на создании разницы давления между двумя камерами. Усилие педали передается на сервоклапан, который закрывает соединение между двумя камерами. Возникающая разность давлений действует на мембрану и преодолевает силу пружины для перемещения штока поршня цилиндра. Понимание принципа работы вакуумного усилителя тормозов может помочь при его замене или определении причины неисправности.
Вакуумный усилитель тормозов Ваз 2114 – какой лучше, критерии выбора
Чтобы выбрать лучший вакуумный усилитель тормозов для Ваз 2114, рекомендую обратить внимание на следующие моменты:
- Стоимость. Цена — один из самых важных критериев при выборе вакуумного бустера. Не покупайте дешевые китайские варианты в целях экономии, так как они не прослужат долго. Рекомендуется отдавать предпочтение товарам среднего ценового диапазона — не самым дорогим, но и не самым дешевым.
- Упаковка. Оригинальная упаковка, использованная оригинальным производителем, — madec Point of sale. Вы не хотите покупать свои товары у рыночных торговцев. В каждом городе есть множество хороших, надежных магазинов автозапчастей. Попросите показать сертификаты, документацию на запчасти.
- Этикетка. Хорошо прочитайте этикетку — дату производства детали, номер партии и название компании.
Видео: Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 своими руками
Сборка и обработка изделия
Перед обработкой и сборкой все детали ATC должны быть тщательно очищены и при необходимости заменены. Рабочие детали можно промыть в обычном бензине, это делается со всеми деталями бустера, кроме общего уплотнительного кольца, после чего детали можно высушить струей воздуха. Затем бустер регулируют и собирают, сначала вставляя кольцо и фланец в основание, а затем фиксируя их положение.
Корпус прикрепляется к устройству, затем мембрана предпочтительно смазывается тальком и устанавливается на фланец корпуса. Теперь кольцо-носитель вставляется в мембрану, а сам продукт вставляется в оболочку диска-носителя. Эта операция будет общей для Москвича и ваз 2109, так как конструкция усилителя везде одинаковая.
Центральный клапан должен быть покрыт дисульфидом молибдена, а затем избыток этого порошка должен быть удален с детали. Теперь на клапан можно наложить опорную прокладку и установить клапан на прокладку, чтобы зафиксировать его на месте. Затем следует вставить мембрану в собранный узел, установить пружину и диск, а сам шток вставить через отверстия.
Шток и корпус соединяются специальным технологическим винтом, а общая поверхность корпуса должна быть покрыта смазкой. Крышка и клапан собираются, устанавливается пружина и вставляется кольцо, затем собираются крышка и корпус.
Крышка и корпус собраны, усилитель снят и установлен на регулировочном стенде. Резьба общего регулировочного винта должна быть смазана для предотвращения самостоятельного ослабления изделия, а винт должен входить в зацепление со штоком поршня до тех пор, пока поршень не переместится в бустер. Регулировочный винт смазывается для предотвращения самопроизвольного ослабления, а затем вкручивается в поршневой шток.
Толкатель вставляется в общий корпус поршня, а втулка вкручивается до упора. Теперь фильтр и крышка установлены, а контргайка и вилка накручены на резьбу метчика. Затем усилитель проходит ряд дополнительных проверок на специальном испытательном стенде, необходимых для подтверждения работоспособности.
Читайте также: При нагреве двигателя падает мощность
Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 – пошаговая инструкция
Для замены вакуумного усилителя тормозов Ваз 2114 вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. Сюда входят:
- Набор отверток;
- Плоскогубцы;
- Торцевой ключ на 13 и 17 миллиметров;
- Специальный ключ для тормозных трубопроводов;
- Новые пробки;
- Новые разъемы.
И перейдем к самому процессу замены:
- Снятие вакуумного усилителя может быть осложнено тормозным цилиндром. Поэтому рекомендуется удалить его заранее. Другой вариант — отсоединить трубопроводы от тормозного цилиндра и отложить его в сторону на некоторое время. Вы сами решаете, что для вас лучше.
- Цилиндр не является основной проблемой. Именно с насадкой вакуумного бустера сложнее всего справиться. Его просто не очень удобно делать. Именно такова конструкция автомобиля ВАЗ 2114.
- Начните с клапана — отсоедините крепления шланга от клапана, снимите опорную втулку, затем можно вытащить тормозной шток.
- Затем с помощью ключа на 13 мм снимите все четыре вакуумных крепления усилителя.
- После всех неудобств, связанных с этой работой, вы сможете удалить компонент и подготовиться к установке на его место нового усилителя.
- Для этого установите специальную монтажную раму. Рама затягивается 17-миллиметровым гаечным ключом, после чего новый компонент устанавливается внутрь автомобиля.
- Если вы хотите максимально облегчить себе работу, не забудьте при сборке сначала соединить педаль тормоза с усилителем пальцем. После этого сборка вакуумного блока станет намного проще.
При замене вакуумного усилителя не забудьте одновременно заменить старый вакуумный трубопровод. Этот компонент не вечен, поэтому по мере его износа он будет негативно влиять на качество и производительность нового вакуумного усилителя.
Проверяем исправность усилителя
В этой главе мы расскажем, как проверить пригодность вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ВАЗ-2114. Все приведенные рекомендации можно использовать при проверке узла, как на тринадцатой, так и на пятнадцатой модели автомобиля.
Чтобы проверить устройство, выполните следующие действия:
- Нажмите на педаль тормоза до упора примерно 5 раз при выключенном двигателе. Это приведет к созданию одинакового давления в обоих компонентах ВУТ. При нажатии на тормоз клапан сразу же выдает сигнал. Если вы заметили скрип, это явный признак того, что деталь нуждается в замене.
- Когда давление станет одинаковым, заведите автомобиль, удерживая педаль тормоза нажатой. Если с устройством все в порядке, педаль загорится при запуске двигателя. В противном случае необходимо выполнить ремонт с заменой устройства.
- Когда вы поняли, что деталь подлежит замене, следует дополнительно проверить, насколько хорошо закреплен шланг, а также состояние фланца. Если эти компоненты находятся в ненадлежащем состоянии, это может повлиять на функциональность усилителя. Соответственно, в таком случае может потребоваться подтянуть крепления, и проблема решится сама собой.
Цена вопроса
Многие цены могут отличаться в зависимости от региона и магазина. Тем не менее, мы постараемся дать вам представление о сегодняшних средних ценах.
Новый усилитель
Товар/услуга | Стоимость |
Новый усилитель среднего диапазона | около 2 000 рублей |
Новый вакуум хорошего качества | от 3000 рублей |
Замена усилителя в мастерской | от 1 000 рублей |
Будьте готовы к тому, что СТО будет предлагать ряд сопутствующих услуг. Действительно ли они необходимы — вопрос очень спорный. В любом случае, лучше научиться разбирать и ремонтировать автомобиль своими руками, чем тратить огромные деньги на не всегда очень качественный ремонт на станциях технического обслуживания.
Основные признаки поломки ВУ
Вполне возможно проверить вакуум усилителя самостоятельно. Однако для получения более достоверных данных рекомендуется прибегнуть к помощи специалистов или использовать специализированное диагностическое оборудование. В этой главе мы рассмотрим, как определить функциональность механизма массопереноса в ремесленных условиях. Основным признаком неисправности этого механизма является невозможность создания вакуума в рабочей полости.
Как правило, источником этой проблемы может быть повреждение (трещина, повреждение, истирание и т.д.) гибкого трубопровода, соединяющего IU с коллектором двигателя, или снижение давления в других сегментах системы. Неисправность также может быть вызвана дефектами внутри усилителя.
Запустите устройство и выключите его через несколько минут. Нажмите на педаль акселератора, затем отпустите ее и повторите процедуру. Ход педали должен постепенно уменьшаться по мере того, как вы продолжаете нажимать на педаль. Если разницы нет, это означает, что дополнительное усилие на ККТ не подается, следовательно, требуется ремонт бустерного блока.