Твёрдотельное реле для поворотников в авто, две простые схемы

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Для чего нужны реле поворотов
  2. Ищем поломку своими руками
  3. Подрулевой переключатель
  4. Где находится и как проверить реле поворотников
  5. Электронные реле 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747 поворотов
  6. Установка аварийки на ВАЗ 2101
  7. Доработка реле поворотов 495.3747 | Мастер Винтик. Всё своими руками!
  8. Как защитить кузов своего автомобиля от коррозии не переплачивая автомеханику.
  9. Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107
  10. Принципы работы
  11. Назначение электромагнитного реле
  12. Замена бокового указателя поворота
  13. Причины неисправностей
  14. Электронное реле: схема и принцип работы
  15. Если не работают повторители поворотников …
  16. Реле указателя поворотов – современное новшество
  17. Для чего нужен прерыватель указателей поворота?
  18. Виды прерывателей и их особенности
  19. Если не работают повторители поворотников …
  20. Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал
  21. Самостоятельный ремонт
  22. Схемы подключения поворотников на автомобиле
  23. Что делать если перестала работать аварийка
  24. Не работают поворотники
  25. Не работает аварийка
  26. Как работает электромагнитное реле указателей поворота?

Для чего нужны реле поворотов

Поворотные реле, также известные как реле-прерыватели, обеспечивают правильную работу сигналов поворота. В отличие от других систем освещения, указатели поворота работают только прерывисто, т.е. мигают. Это позволяет привлечь дополнительное внимание к намерению водителя выполнить маневр: сменить полосу движения, совершить поворот и т.д.

Прерывистая работа указателей поворота обеспечивается переключающим реле. Это реле замыкает и размыкает электрическую цепь так, что индикаторные лампочки начинают мигать и привлекают внимание прохожих. Кроме того, реле переключателя издает звуковой сигнал, напоминающий водителю о том, что индикатор включен. Последней функцией реле указателей является работа сигнальных ламп, поэтому в современных автомобилях работа указателей и сигнальных ламп обеспечивается одним реле.

Если указатели поворота не мигают, они неисправны, а неисправность реле не позволит водителю пройти проверку на пригодность к вождению. Неисправность указателей поворота также рассматривается как невыполнение требований правил дорожного движения по предупреждению других водителей о совершаемом маневре и может повлечь за собой штраф в размере 500 рублей от ГИБДД.



Ищем поломку своими руками

Первичную диагностику можно провести с помощью контрольной лампы, но для проверки состояния цепи вам понадобится тестер. Если вы знаете, вы можете самостоятельно «прощупать» проводку на предмет обрыва в режиме измерения сопротивления.

Если вы отчетливо слышите щелчок реле при включении правого/левого индикатора, проверьте сопротивление цепи переключателя рулевой колонки. Если не работает только левая или правая сторона, причина, безусловно, в выключателе или в жгуте проводов от выключателя до ламп.

Если реле индикатора вообще не работает, проверьте контакты, плюсовой провод и заземление. Если при включении зажигания на реле не приходит «+», то проблема, скорее всего, в цепи от монтажного блока до реле.

Подрулевой переключатель

Причиной неисправности может быть либо механическое повреждение пластиковых или контактных элементов, либо загрязнение. Во время работы индикаторных переключателей контакты могут подгорать, что увеличивает сопротивление и уменьшает ток в цепи. В этом случае характерно, что в случае загрязнения оксидом реле индикатора может щелкнуть, но лампы не загорятся.

Для ремонта необходимо снять переключатель колонки с рулевой колонки и разобрать его. Внутри корпуса имеется множество контактных площадок, поэтому запомните положение всех движущихся частей, чтобы обеспечить беспроблемную сборку.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле индикатора находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом. Точное расположение указано в руководстве по эксплуатации автомобиля. Назначение реле и предохранителей часто показано графически на внутренней стороне блока предохранителей.

Выпаянные компоненты из схемы, микротрещины в местах пайки, выход из строя основного чипа — наиболее распространенные причины выхода индикатора из строя.

Электронные реле 23.3747, 231.3747, 49.3747, 491.3747 поворотов

Существует несколько типов электронных реле указателей поворота и аварийных огней, реле 23.3747, 231.3747, 49.3747 или 491.3747, используемых в старых моделях автомобилей ВАЗ.

Установка аварийки на ВАЗ 2101

Для установки кнопки аварийки на ВАЗ 2101 своими руками нам понадобятся: кнопка аварийки с шестеркой и фишки для нее, реле поворотов шестерка, шестиконтактный штырь для реле поворотов.

Вот схема включения ВАЗ 2101:

1 — боковые указатели поворота;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумулятор;
4 — генератор переменного тока;
5 — выключатель зажигания;
6 — блок предохранителей;
7 — реле выключателя индикатора;
8 — индикаторная лампа;
9 — выключатель индикатора;
10 — задние фонари

А это схема включения поворотников и аварийных огней на ВАЗ-2106:

1 — фары; 2 — боковые указатели; 3 — аккумулятор; 4 — генератор; 5 — выключатель зажигания; 6 — блок главных предохранителей; 7 — блок вспомогательных предохранителей; 8 — реле поворотов и указателей; 9 — индикаторная лампочка в спидометре; 10 — выключатель указателей; 11 — задние фонари; 12 — выключатель указателей в трехпозиционном переключателе.

А это электрическая схема реле указателей поворота ВАЗ-2106 (вид на контакты):

 

Подключение осуществляется в следующем порядке:

1. отсоедините старое реле индикации (бочонок) и подключите синий провод к контакту 3 нового реле, это управление на панели.

2. подсоедините кусок провода к контакту 4 нового реле, при установке нового реле прикрутите его к земле.

3. подключите белый и черный провода (иногда фиолетовый) к клемме 2 реле и к клемме 7 кнопки аварийного отключения (номер на кнопке написан на обороте).

4. оранжевый провод (зажигание) добавить и подключить к контакту 2 кнопки.

5. соедините 1 клемму реле индикатора с клеммой № 4 кнопки аварийного отключения.

6. подключите питание постоянного тока, например, от первого предохранителя, к клемме 8 кнопки.

7. соедините 1-й контакт кнопки с синим проводом в разъеме трубки.

8. подключите 3-й провод кнопки к синему с черной полосой проводу в цоколе лампы.

Есть и другой вариант. На рынке можно приобрести готовую проводку для сигнальных ламп аварийной остановки:

 

Установка аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2101:
Красный — белый с черной полосой (или фиолетовый) — это нагрузка.
Желтый — к синему (это контроль).
Синий — к оранжевому (зажигание).
Коричневый с красной полосой — фиксированный плюс (например, на первом предохранителе).
Белый и коричневый с белой полосой к разъему трубки (левый и правый индикатор).

Установите реле индикатора на место старого, не забыв о заземлении. Вырежьте круглое отверстие для тревожной кнопки (идеально подходит отверстие для насоса омывателя, но не на всех моделях). Если вам хочется как-то преобразить свой автомобиль, советую установить лобовое стекло от ВАЗ 2107 своими руками, смотрится просто великолепно!

Доработка реле поворотов 495.3747 | Мастер Винтик. Всё своими руками!

В последнее время светодиодные автомобильные фары стали популярны. Они более долговечны и потребляют меньше тока. Последний влияет на работу индикаторного реле, изменяя его частоту. Частота срабатывания реле связана с сопротивлением нагрузки, т.е. установленных лампочек. Когда сопротивление нагрузки увеличивается, что как раз и происходит, когда одна из ламп перегорает или размыкается, реле начинает срабатывать чаще всего. Тот же эффект возникает при установке светодиодов в указатели поворота, так как их энергопотребление ниже, а значит, сопротивление гораздо выше.

Изучив материал этой статьи, вы сможете доработать стандартное индикаторное реле для светодиодов так, чтобы оно работало на нужной вам частоте.

Для начала немного о заводском реле. 3-контактное реле указателей поворота, о котором пойдет речь, устанавливается на автомобили с ВАЗ 2108 по настоящее время, то есть ВАЗ 2109, 2110, 2111, 2112, автомобили Лада Приора, Калина, ГАЗ. Обозначение 495.3747-XX.

Для модификации реле необходимо открыть корпус. Для этого возьмите отвертку с плоским лезвием и снимите крышку корпуса, оттянув пластиковые защелки с двух противоположных сторон.

Теперь давайте разберемся, что в этой схеме за что отвечает и как можно изменить ее работу так, чтобы при увеличении нагрузки частота показателей не менялась. Первый из них — это связь. Вы подключаете землю к контакту 31. Контакт 49a — это клемма лампы, 49 — это вход «+» от выключателя индикатора.

R3 — токоограничивающий резистор на управляющую базу транзистора в схеме; R1 и C11 — эти радиоэлементы отвечают за частоту выходного сигнала с контакта 3 схемы. Обмотка реле питается от вывода 3; вывод 7 также является интересным выводом. Он контролирует изменение сопротивления и, соответственно, напряжения на выводе 49. То есть, он дает команду микросхеме изменить частоту, когда трубки перегорают.

Мы можем использовать не только микросхемы, показанные на схеме, но и, например, KP1055GP1B и подобные. Теперь, если вы знаете функциональное назначение компонентов реле, нетрудно определить действия, которые необходимо предпринять для поддержания частоты сигналов поворота при изменении их внутреннего сопротивления, например, при установке светодиодов.

Можно изменить значение емкости, увеличив ее вдвое (заменив конденсатор на 4,7 мкФ вместо 2,2 мкФ — на фотографии емкость увеличивается за счет параллельного подключения дополнительного конденсатора к штатному), но в этом случае наблюдается сбой в работе индикаторной системы.

Он будет работать на половинной частоте. Вариант с изменением сопротивления тоже не совсем удачен. Фактически, вам придется эмпирически подобрать токоограничивающий резистор для вывода 4.

Как защитить кузов своего автомобиля от коррозии не переплачивая автомеханику.

Поскольку я заядлый автолюбитель, меня интересует все, что связано с автомобилями. Каждый автовладелец сталкивается с проблемой защиты кузова автомобиля от коррозии. Я читал об этом оригинальном методе раньше, в начале прошлого века он использовался для защиты корпусов кораблей. Однако я впервые столкнулся с коммерческим использованием такой чудесной технологии. Читая газетные объявления, я наткнулся на рекламу «Электрохимическая защита кузовов автомобилей от коррозии». Читать далее…

Звуковой сигнал автомобильной сигнализации.

Зуммер автомобильной сигнализации предназначен для дублирования двухтонального сигнала всех аварийных и контрольных ламп поворота автомобиля, а также сигнализирует о превышении напряжения в бортовой сети выше 17 В.

Способы обогрева гаража

Хранить автомобиль в гараже очень удобно. Особенно зимой она лучше горит, меньше износ и т.д. и т.п. Гараж — прекрасный дом для вашего любимого автомобиля.

Неисправности сигналов поворотов ВАЗ 2107

Основным симптомом неисправности является неработающие указатели поворота. Однако причина может заключаться не только в реле. Существует несколько вариантов неудач:

  • Индикаторные лампы горят постоянно, не мигают. Это указывает на неисправность электромагнитной части реле указателей поворота ВАЗ 2107 — контакты застряли в замкнутом положении и не размыкаются. Это может быть либо перегорание контактов электромагнитного реле, либо неисправность в электронной схеме индикаторного реле. Независимо от конкретной причины, решение только одно — замена реле указателей поворота ВАЗ 2107.
  • Лампы мигают слишком медленно или слишком быстро. Причина может быть либо в электронной части реле индикатора, либо в несоответствии тока потребления ламп номинальному. Если одна из ламп перегорела или установлена лампа с меньшим потреблением тока, указатели поворота будут мигать чаще, чем необходимо. То же самое происходит, если провод к одной из ламп перебит или если окислен патрон или цоколь лампы. Аналогичное явление происходит, когда вместо ламп накаливания устанавливаются светодиодные лампы. Если установлены лампы накаливания большей мощности, частота мигания уменьшается. Если все лампы исправны и неисправность не проявляется после замены ламп, причина заключается в реле индикатора или плохих контактах в цепи питания ламп.
  • Индикаторные лампы не загораются. Причиной неисправности может быть неисправный выключатель индикатора, сгоревшее (неисправное) реле индикатора, разомкнутая цепь или перегоревший предохранитель. Лучше всего начать с последнего из них.

Принципы работы

Существует большое разнообразие индикаторных реле, но есть два основных типа:

  • классические электромагнитно-тепловые реле;
  • электронные реле.

Тепловые электромагнитные реле устарели, и теперь их можно встретить только на очень старых автомобилях, таких как классическая Lada. Этот тип реле состоит из сердечника с медной обмоткой. В верхней части сердечника расположены две контактные группы, а по бокам — металлическая арматура. Конструкция помещена в металлический корпус, в нижней части которого расположены контакты для подключения к электросети.

При включении поворотного выключателя происходит короткое замыкание сети — лампа не загорается. Затем один из якорей под воздействием нихромовой нити в сердечнике распрямляется и замыкает контакты. Затем ток начинает протекать через обходную цепь, и лампа загорается на полную мощность. Металлический якорь ударяет по контактам, в результате чего поворотники защелкиваются.

Электронное реле состоит из двух основных частей: классического электромагнитного реле и электронного ключа, который обеспечивает частоту работы реле. В реле этого типа отдельная печатная плата (ключ) отвечает за работу нихромовой проволоки, обеспечивающей замыкание контактов. Остальная часть схемы аналогична: протекающий ток замыкает контакты, после чего загораются указатели поворота и подсветка приборной панели. Прерывание тока вызывает падение якоря и размыкание контактов — индикаторные лампочки гаснут. При ударе якоря о контакты также раздается характерный щелкающий звук.

Назначение электромагнитного реле

Современные автомобили оснащены коммутационными устройствами, которые играют огромную роль. Во-первых, они позволяют отводить большие токи от систем управления. Во-вторых, их можно использовать для включения и выключения нагрузки. Крайне низкое потребление тока катушкой означает, что в выключателях не образуется нагар, поскольку нет искр. Для включения большой нагрузки просто потяните контактную пластину к сердечнику. Принцип работы практически идентичен принципу работы направленного реле.

Чтобы понять преимущества, достаточно взглянуть на работу устройства, которое включается непосредственно кнопкой. Контакты замыкаются при нажатии, а поскольку мощность приемника высока, при соприкосновении контактов образуется искра. Металл покрывается копотью, а если протекает слишком большой ток, он может даже расплавить металл. В результате происходит разрушение выключателя, как контактной группы, так и пластикового корпуса. Решением является использование дугогасительной решетки, но это увеличит стоимость устройства.

Замена бокового указателя поворота

 

С внутренней стороны крыла, используя головку 7 или кусок трубы подходящего диаметра, сожмите концы корпуса индикатора и вставьте их в отверстие крыла. Аналогичным образом отодвиньте вторую защелку и снимите индикатор. Проведите провода через отверстие в крыле. Чтобы заменить патрон лампы, отсоедините его от жгута проводов и подсоедините новый патрон лампы. Вставьте лампочку и цоколь в корпус индикатора Совместив кронштейны с отверстиями, установите индикатор на место.

gde-stoit-rele-povorotov-na-vaz-2107-300x224.jpg
Указатели поворота, которые используются на всех автомобилях независимо от марки и модели, служат для сигнализации о выполняемом маневре. Они позволяют другим участникам дорожного движения сразу же узнать, что вы собираетесь повернуть, и способны предотвратить аварии.

Работа индикаторов и их мигание во время маневра обеспечивается реле индикаторов. 2107 — это электронное устройство, построенное на полупроводниках. Помимо них, в конструкции устройства используется электромагнит, который размыкает и соединяет контакты по определенной схеме.

Причины неисправностей

Неисправности индикаторного реле обычно вызваны неисправностью электромагнитной цепи самого реле. Причиной могут быть сгоревшие или закороченные контакты, сгоревшие конденсаторы, выход из строя электронной схемы и т.д. Причину неисправного реле обычно можно распознать по характерному симптому неисправности.

  1. Если мигалки всегда включены и не мигают, причина, вероятно, заключается в неисправности электромагнитной части реле. Чаще всего это вызвано коротким замыканием контактов из-за перегорания.
  2. Необычное мигание указателей поворота (слишком частое или слишком редкое) также может быть вызвано реле указателей. Однако в этом случае проблема может находиться и в другом месте. Возможными причинами такого поведения могут быть окисленный цоколь или патрон лампы или обрыв провода к лампе. Это явление также часто возникает после замены стандартных ламп в указателях поворота на светодиодные. Если ни одна из этих возможных причин не подтвердилась, более вероятно, что виновато реле.
  3. Другой вариант неисправности реле указателей поворота проявляется в том, что указатели поворота не загораются вообще. Это явление возникает при перегорании контактов реле. Однако характерны и другие неисправности: перегоревший предохранитель, разомкнутая цепь или неисправный переключатель индикатора.

Схема и принцип работы указателей поворота
Схема и принцип действия указателей поворота



Реле индикатора

Схема и принцип работы указателей поворота

Электронное реле: схема и принцип работы

Электронное реле индикатора состоит из двух основных компонентов. Стандартное электромагнитное реле, выполняющее функцию переключения, и электронный ключ, гарантирующий заданную частоту переключения этого устройства.

53529845.jpg

Электронный ключ заменяет нихромовую проволоку. Он включает и выключает катушку электромагнитного реле через определенные промежутки времени. Переключатель основан на микросхемах или бинарных элементах. Они являются компонентами основного генератора и цепей управления.

Принцип работы электронного реле очень прост. При подаче напряжения на реле включается основной генератор. Это генерирует управляющие импульсы на разных частотах, которые поступают в схему управления. Импульсы используются для возбуждения или прерывания тока, протекающего через катушку соленоидного реле. В результате этого действия якорь попеременно то притягивается, то опускается. Это заставляет группы контактов замыкаться или размыкаться с определенной частотой, обеспечивая одинаковое мигание сигнальных ламп.

92743920.jpg

Все электронные компоненты реле смонтированы на отдельной печатной плате. Электромагнитное реле расположено над платой. Оба устройства помещены в пластиковый корпус. Контакты находятся снизу или сбоку. Для крепления корпуса предусмотрены отверстия и втулки для винтовых соединений.

Каждое электронное индикаторное реле имеет явные преимущества перед другими конструкциями. Они зарекомендовали себя как высококачественные, технологически зрелые устройства, основанные на современной схемотехнике и чрезвычайно надежные. Технические характеристики этих устройств остаются неизменными, независимо от срока их службы.

Читайте также: Покупаем и ремонтируем Lada Samara — журнал За рулем

Если не работают повторители поворотников …

Какими бы надежными ни были устройства, отвечающие за сигналы поворота, им также не хватает совершенства. Неисправности происходят постоянно, и в некоторых случаях их последствия катастрофичны. Поэтому при малейшей неисправности, особенно в отношении внешних сигнальных устройств, необходимо проявлять большую осторожность.

Неисправный блок управления светом

Неисправность устройства управления освещением

Неисправность можно распознать по характерным симптомам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампочка на приборной панели, отсутствие характерных щелчков при включении поворотников. Алгоритм знаком каждому водителю: сначала проверяются предохранители, затем наличие тока в цепи и, наконец, реле. Последняя автомобильная тенденция — поворотники, встроенные в боковые зеркала.

Хотя они присутствуют как запасной вариант, дополняя другие направленные огни, их тишина также довольно неприятна. В редких случаях, когда свет не горит, стоит также проверить электрическую цепь и убедиться, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерты. Даже грамотные в электронике автолюбители не пытаются ремонтировать это устройство. Выключатель стоит не так дорого, поэтому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае поломки.

Реле указателя поворотов – современное новшество

Реле индикатора часто способно предотвратить аварию, которая неизбежна из-за недопонимания между двумя водителями на дороге. Этот индикатор должен работать определенным образом, и мы рассмотрим, что он делает.

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

Правила дорожного движения гласят, что каждый водитель, планируя совершить определенный маневр, должен уведомить других водителей о своих намерениях. В прошлом, когда автомобили все еще были оснащены карданами, такие уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Когда рука была вытянута, это означало намерение повернуть налево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх, это означало намерение повернуть направо.

По мере увеличения количества автомобилей росло и количество светофоров, которые не только облегчали вождение в темноте или в условиях плохой видимости, но и сигнализировали другим участникам дорожного движения о необходимости изменить или остановить движение.

Изменение сигналов светофора

Автомобили начали оснащать светящимися указателями поворота, которые должны были пульсировать, чтобы привлечь внимание. Чтобы предотвратить непрерывное мигание приборов, было изобретено небольшое устройство, которое позже стало известно как прерыватель индикатора или реле направления. Несмотря на довольно большое количество разновидностей вышеописанного устройства, их функции схожи: подавать пульсирующий импульс на индикаторные лампы и сигнализировать щелчками, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные индикаторные переключатели в основном делятся на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждое устройство имеет свои преимущества и недостатки, о чем будет сказано далее. Термоэлектромагнитные реле содержат сердечник с двумя группами контактов и боковыми якорями. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, соединены с нихромовой тонкой проволокой, которая, в свою очередь, соединена с пластиной, замыкающейся на сердечнике.

В нормальном состоянии, когда в цепи не течет ток, пластина не прилипает к своему основанию. Когда электроны начинают двигаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и вызывает короткое замыкание пластины с сердечником. Лампочки загораются. Когда нихром остывает, пластина снова отодвигается, ток меняет направление, и лампочки светятся тускло.

Поскольку процесс охлаждения-нагревания происходит довольно быстро, 1-2 раза в секунду, мигание мигалок продолжается. Поскольку лампочка приборной панели также подключена в цепь, она тоже начинает пульсировать. Специфический щелчок прерывателя является результатом циклического удара якорей по контактам.

Мигающие сигналы поворота автомобиля

Реле такого типа устанавливались на все автомобили довольно долгое время, но у них был (и остается) существенный недостаток. Со временем нихромовая проволока вытягивается, и поворотники перестают работать. В дополнение к этому существует еще одна проблема. Если одна лампа перегорает, нагрузка на другие лампы значительно возрастает. В последние годы термоэлектрические реле практически перестали устанавливать на автомобили. Они были заменены более надежными электронными прерывателями.

Электронное индикаторное реле основано на том же принципе, что и термоионное реле, но вместо нихромовой проволоки используется электронная схема, состоящая из транзисторов. В схему управления встроен алгоритм, который автоматически подает ток на обмотку сердечника в определенные моменты времени.

Само устройство работает следующим образом: при подаче напряжения на транзисторы они излучают частотные импульсы того типа, который определяется программой в микросхеме. Когда ток проходит через цепь, он притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к лампам, что заставляет лампочки загораться. Поскольку схема состоит из сигналов разной частоты, они чередуются между полной яркостью и тусклостью.

Электронное реле индикатора

Преимущество электронных переключателей в том, что они более надежны, чем тепловые переключатели. Кроме того, если одна из ламп в цепи перегорает, остальные продолжают работать без чрезмерной нагрузки. Однако в некоторых автомобилях схема устроена таким образом, что контрольная лампа приборной панели перестает мигать. Это сделано специально, чтобы дать дополнительное предупреждение о неисправности.

Однако это имеет свои недостатки. Во-первых, такое реле создает радиопомехи и может мешать работе многих устройств. Второй недостаток заключается в том, что защита от короткого замыкания здесь очень слабая, и при малейшем падении электрического напряжения выключатель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников …

Какими бы надежными ни были устройства, отвечающие за управление освещением, им также не хватает совершенства. Неисправности все равно случаются, и в некоторых случаях последствия будут плачевными. Поэтому при малейшей неисправности, особенно в отношении внешних сигнальных устройств, необходимо проявлять большую осторожность.

Неисправность устройства управления освещением

Неисправность можно распознать по характерным симптомам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампочка на приборной панели, отсутствие характерных щелчков при включении поворотников. Алгоритм знаком любому водителю: сначала проверяются предохранители, затем наличие тока в цепи и, наконец, реле. Последняя автомобильная тенденция — поворотники, встроенные в боковые зеркала.

Хотя они присутствуют как запасной вариант, дополняя другие направленные огни, их тишина также довольно неприятна. В редких случаях, когда свет не горит, стоит также проверить электрическую цепь и убедиться, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерты. Даже грамотные в электронике автолюбители не пытаются ремонтировать это устройство. Выключатель стоит не так дорого, поэтому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае поломки.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время многие автомобили начали использовать светодиодные лампы в качестве осветительных элементов в сигналах поворота. Попытки наших «умельцев» просто заменить их лампой накаливания ни к чему не приводят. Многие не имеют представления о том, как функционирует само реле, и совершенно не подозревают, что для этого требуется небольшая дополнительная работа.

Переделка индикаторного реле

Каждый, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоаппаратуры, знает, что нужно сделать — к прерывателю нужно припаять небольшую электронную плату, схему которой можно найти во Всемирной паутине. Если у вас нет навыков работы с полупроводниками, лучше обратиться к специалисту по обслуживанию автомобилей, если вы хотите использовать светодиоды вместо обычных лампочек.

Еще одним интересным решением на сегодняшний день является звуковой модуль для индикатора. В этом случае вместо измеренных щелчков появятся другие сигналы. Некоторые умельцы собирают маяк самостоятельно, схема довольно проста, а компоненты найти несложно. Самое главное — правильно подключить его к цепи. Существуют, конечно, и коммерческие версии; приобретая их, вы также можете настроить тип дублируемых сигналов поворота. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель входит в базовую комплектацию. Оцените эту статью: Поделитесь с друзьями!

Самостоятельный ремонт

Неисправное реле индикатора обычно ремонтируется путем замены деталей. Пройти курс электроники и попытаться отремонтировать неисправное реле стоит немного. Само реле индикатора находится в блоке реле и предохранителей, обычно расположенном под передней панелью автомобиля. В некоторых моделях автомобилей реле сигнала поворота находится в отдельном разъеме.

Замена реле очень проста. Необходимо знать его точное расположение (это можно найти в руководстве пользователя конкретной модели автомобиля или поискать схему в Интернете). Неисправное реле удаляется, а новое реле устанавливается на блок реле или на отдельный разъем. Напряжение нового устройства должно соответствовать напряжению сети автомобиля (12 или 24 В).

Для тех, кто все же предпочитает делать ремонт самостоятельно, есть несколько советов. Если контакты реле подгорели, можно попробовать их зачистить, но эта мера вряд ли сработает. При наличии такого рода повреждений следует также выпаять поврежденные контакты. Если на проводах, питающих реле, имеются трещины, их также следует запаять. Конденсаторы, потерявшие емкость или перегоревшие, следует заменить новыми.

Конечно, для такого вида ремонта вам понадобится паяльник и знание того, как им пользоваться. Ремонт реле в этом случае ничем не отличается от ремонта любой электронной радиодетали. Вам понадобятся флюс и припой, а при замене конденсаторов следует также помнить о правильной полярности.

Схемы подключения поворотников на автомобиле

В первых серийно выпускаемых автомобилях из СССР и иномарках тех лет система индикации была основана на электромагнитно-тепловых реле РС57 или аналогичных. Такое реле подключается в разрыв провода к контрольным лампам. Лампы (6 в легковом автомобиле) соединены параллельно в две группы по три лампы в каждой. Реле содержит термочувствительный элемент, который подключен последовательно с нитями накала лампы.

Через эту цепь протекает ток, который нагревает нихромовую нить и циклически удлиняет ее по мере нагревания и укорачивает по мере остывания. Это обеспечивает регулярное замыкание и размыкание цепи фонаря. Если одна лампа перегорает, ток уменьшается, а частота мигания увеличивается. Это служит индикатором того, что фонарь вышел из строя.

 

Важно: По этой причине проблематично использовать PC57 в сочетании со светодиодными указателями поворота. Низкое потребление тока будет восприниматься как тревожная ситуация.

Схема и функции указателей поворота
Релейный переключатель PC57.

Также возможно подключение индикаторной лампы. Он устанавливается на приборной панели и повторяет состояние индикаторных ламп. Реле PC410 работает по тому же принципу, но не имеет отдельного выхода для сигнальной лампы.

Схема и функции указателей поворота
Электрическая схема PC57.

Недостатком выключателя является его короткий срок службы и высокий нагрев во время работы. Поэтому реле не способно к непрерывному срабатыванию, и на его основе нельзя построить систему сигнализации — устройство быстро выйдет из строя. Поэтому в более современных автомобилях используется электронное реле — PC590 или его аналоги. Имеется несколько версий устройства.

PC590 Для автомобилей с прицепом
PC590B Для автомобилей без боковых индикаторов
PC590K Для автомобилей без прицепа
PC590E Для автомобилей Москвич-2140 с двухрежимной сигнализацией — при включенных габаритных огнях (ночью) яркость сигналов поворота уменьшается
PC590I Для Москвич-2140 с двухрежимной сигнализацией и прицепом
PC590P Для трейлеров

Схема и работа указателей поворота
Реле-соединитель RS590.

Также была выпущена серия реле PC951 для автомобилей с 24-вольтовой бортовой сетью.

Схема и работа ламп поворотов
Принципиальная схема PC590.

По мере расширения ассортимента электронных компонентов, вращающиеся реле начали создаваться на новых принципах, и количество их разновидностей росло как лавина. Например, одно руководство по устройству и ремонту электронных устройств в автомобилях, опубликованное в 2003 году, содержит более 30 типов прерывателей. Их основная структура одинакова:

  • основной осциллятор;
  • усилитель мощности (реле или транзистор);
  • сервисные цепи (управление трубками и т.д.).

Все устройства подключены к бортовой сети через блоки сигнализации. Сгенерированные импульсы подаются на лампы через индикаторный выключатель. Например, на реле 495.3747 приведена схема поворотников в схеме автомобиля ВАЗ-2110.
Схема и принцип работы ламп поворотников
Схема управления индикатором автомобиля ВАЗ-2110 основана на переключателе 495.3747.

Чоппер основан на схеме UR1101XP32 (полный аналог ASXP193, функциональный аналог U2043 от TEM1C).

Схема и принцип работы индикатора
Релейный прерыватель 495.3747.

Схема подключения индикатора через электронное реле варьируется от автомобиля к автомобилю. Для проверки работоспособности и замены неисправных компонентов необходимо проанализировать электрооборудование конкретного автомобиля.

Рекомендуем посмотреть: простое двухкомпонентное реле.

Что делать если перестала работать аварийка

Фары играют важную роль при вождении — любая неисправность света может стать причиной аварии на дороге. Направленные фары не являются исключением, поскольку они служат как сигналами поворота, так и аварийным освещением. Именно о направленном освещении мы поговорим сегодня в этой статье, а точнее, об их недостатках.

Конструкция указателей поворота довольно проста — провода подводятся к лампочкам через предохранитель и реле. Реле активируется тревожной кнопкой или подрулевым переключателем. Обычно имеется отдельное реле для каждого направления вращения и отдельное реле для аварийных огней. Признаки неисправности варьируются от случая к случаю.

Не работают поворотники

Наиболее распространенной причиной выхода из строя указателей поворота является повреждение самих лампочек. Когда это происходит, сопротивление цепи уменьшается, и частота реле резко падает — это будет заметно, как только лампа выйдет из строя. Что делать, если это произошло во время вождения:

  • Найдите место для остановки, чтобы не мешать движению транспорта
  • Включите индикатор и посмотрите, какая из трех лампочек вышла из строя
  • Выкрутите лампочку и проверьте целостность нити накаливания
  • При необходимости замените лампочку. Лампочки продаются в любом магазине и являются универсальными практически для всех автомобилей — как ВАЗ, так и иномарок.

Если же не работает вся сторона индикатора, необходимо искать неисправности в предохранителях, реле и проводке. Если вы мало что знаете об электрике, мы рекомендуем изучить основы, просмотрев статьи, фотографии и видео о том, как пользоваться мультиметром.

Не работает аварийка

Основной причиной неисправности является выход из строя реле и предохранителей. Иногда это также вызвано плохой установкой системы сигнализации, поскольку ее работа связана с этими огнями (в некоторых случаях «сигнализация» связана с габаритными огнями).

Неисправность предупредительных огней не так критична, как неисправность огней поворотов. Тем не менее, в случае аварии в ночное время на неосвещенных участках дороги сигнальные огни являются важным средством безопасности.

Универсальное реле индикаторов / блог от имени alexey-nla / bikepost
Что делать, если не работают мигалки и поворотники. не работают мигалки и поворотники: причины, диагностика и что делать, если не работают поворотники ваз 2109
Не работают мигалки и поворотники: основные причины неисправности.
Потерянные или неработающие сигналы поворота и стоп-сигналы: схема сигналов поворота и опасных огней
Почему не работают поворотники и аварийные огни: возможные причины и способы их устранения
Схема трехконтактного индикаторного реле
Сигнальное реле - как устроен выключатель, принцип работы + видео
Что делать, если не работает реле индикатора и педаль акселератора
Реле индикатора / поиск по тегам / велопост
Схема трехполюсного индикаторного реле

Алгоритм действий при отказе аварийных огней такой же, как и при отказе указателей поворота, за исключением того, что нельзя проверить лампочки — одновременный отказ всех 6 лампочек невозможен.

Как работает электромагнитное реле указателей поворота?

Стандартные направленные реле имеют четыре клеммы — две для питания обмотки и две для подключения к нагрузке. Последние могут быть нормально открытыми или нормально закрытыми. Иногда на транспортных средствах используются переключающие устройства, которые имеют как нормально замкнутые, так и нормально разомкнутые контакты.

Схема реле индикатора

Но реле, используемые в управлении индикаторами, работают по другому принципу. В его основе лежит биметаллическая пластина или электронный мультивибратор, который задает «темп» для лампочек. При изменении напряжения питания или нагрузки происходит сбой, и интервал между вспышками уменьшается. Таким образом, можно диагностировать эффективность работы всех ламп по частоте мигания сигнальной лампы, установленной в приборной панели.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114