Течь масла между двигателем и коробкой передач: причины и решение проблемы

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит
  2. Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла
  3. Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить
  4. Простые факторы
  5. Как устранить масляные протеки
  6. Определение участка утечки
  7. Дополнительные симптомы
  8. Масло течет из КПП
  9. Причины течи масла с датчика давления
  10. Методы решения
  11. Прокладка
  12. Выбор шрусов и сальников на Шевроле Лачетти
  13. Замена сальника на коробке передач ваз 2114
  14. Когда надо менять сальник внутренней гранаты?
  15. Как сменить наиболее уязвимые элементы агрегата – сальники?
  16. Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт
  17. Смазка течет из двигателя
  18. Масло вытекает из коробки передач
  19. Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео
  20. ВАЗ 2108 2109 Замена сальника штока коробки передач ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ! Ремонт Своими руками!
  21. Чем чревато отсутствие ремонта
  22. Советы и рекомендации
  23. Устраняем прочие неисправности
  24. Снятие привода и замена шрусов
  25. Трудноустранимые причины течи масла из коробки передач
  26. Замена сальников.
  27. Процедура замены следующая:
  28. Замена сапуна.
  29. Порядок действий:
  30. Воздействие прокладочных дефектов

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Утечка масла на стыке между двигателем и коробкой передач

Чтобы лучше понять и быстро определить проблему, давайте начнем с особенностей смазочных жидкостей в коробке передач и двигателе. Дело в том, что условия эксплуатации коробки передач и силового агрегата существенно отличаются.

По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач — специальное трансмиссионное масло. Как для двигателя, так и для коробки передач смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, что эти жидкости значительно отличаются по своим основным свойствам (вязкости) и пакетам химических присадок. Это связано с тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к менее нагруженным деталям она поступает разбрызгиванием.

Параллельно с этим моторное масло сильно нагревается, подвергается процессам окисления и т.д. В большинстве коробок передач (за исключением автоматических коробок передач с гидротрансформаторами) сопрягаемые детали смазываются разбрызгиванием смазки при вращении узлов, что приводит к гораздо меньшим нагрузкам на детали внутри коробки передач, чем в двигателях внутреннего сгорания.

Эти эксплуатационные характеристики определяют общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем 10 000 км. для моторного масла и 50-80 000 для трансмиссионного масла). Следует также отметить, что для каждого узла производитель транспортного средства устанавливает индивидуальные допуски на вязкость и другие параметры смазочного материала.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

Замена масла в автоматической коробке передач

Теперь давайте вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если утечка между коробкой передач и двигателем начинается сразу после перехода с более густого вязкостного масла SAE на низковязкую смазку (например, минеральное масло было заменено на низковязкую синтетику), то вероятность того, что предварительно залитый материал не соответствует рекомендуемым параметрам, высока.

Проще говоря, использование маловязких смазочных материалов в коробках передач и двигателях внутреннего сгорания может привести к утечкам. Итак, что дает нам эта информация. Самое главное, если обнаружится, что моторное или трансмиссионное масло не подходит, то утечку можно легко устранить, заменив смазочный материал на рекомендованный.

Если других причин утечки не обнаружено, то следует говорить о неисправности. В то же время анализ самого масла позволяет определить, откуда происходит утечка масла, из коробки передач или из двигателя. Давайте рассмотрим это более подробно.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

Утечка масла между двигателем и коробкой передач

Если жидкости в двигателе и коробке передач соответствуют всем параметрам, то утечка масла на стыке двигателя и коробки передач является результатом отказа одного из вышеупомянутых узлов. Редко, но не исключено, что одновременные сбои могут возникнуть в обоих блоках.

Как уже упоминалось, смазка в коробке передач и в двигателе отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Это очень важно для первоначальной диагностики, так как можно более точно определить, в каком узле произошла утечка и почему. Для этого внимательно осмотрите его на предмет утечек масла, цвета, наличия пыли и грязи.

Теперь перейдем к осмотру. Сразу отметим, что установление точной причины обычно затруднено из-за ограниченного доступа. Другими словами, визуальный осмотр комбинации двигатель/коробка передач может быть невозможен. В этой ситуации самый простой способ определить, откуда поступает жидкость, — проверить уровень масла в двигателе.

Для этого уровень оценивается с помощью щупа; уменьшающееся число указывает на проблемы с двигателем. Следует добавить, что коробка передач на некоторых автомобилях может иметь собственный масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный узел при сильной утечке масла. В этом случае также чаще всего замечаются масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же утечки видны только на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и привода, уровень смазки не всегда резко снижается. В такой ситуации помогает дополнительная оценка вытекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый красновато-янтарный оттенок, льется, а подтеки условно «впитывают» пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее и может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка более плотная, имеет характерный вяжущий запах и протечки быстро покрываются толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Обратите внимание, что следующий метод также часто используется на практике. Соберите часть вытекающей жидкости в емкость, предварительно наполненную водой. Моторное масло свернется в воде, сохраняя форму капель, а затем опустится вниз. Трансмиссионная жидкость не опускается на дно, растекаясь по поверхности в виде горки.

Простые факторы

Обстоятельства небрежности и некомпетентности — будь то автомеханик или владелец автомобиля — легко устранимы. К ним относятся:

  • Ослабленная гайка на сливе. Потянуло — и началось;
  • Датчик заднего хода ослаблен. Рекомендации следующие;
  • Масляный щуп ослаблен (или изогнут, что еще хуже). Прикрутили, поправили — готово;
  • переполнение маслом. Щедрость — это не всегда хорошо, и начинающий водитель должен это усвоить. Здесь написано максимум, так что остановитесь. Вам все равно придется выливать лишнее масло, что опять же является пустой тратой денег.

Однако если вы столкнулись с таким простым вариантом, вы можете начать получать от него удовольствие. С другими причинами так просто не справиться.
Протечка через крышку:

Чаще всего это происходит из-за изношенной прокладки. Опять же, это дело простое и легко поправимое. Новую прокладку можно купить и заменить без поездки в мастерскую. Немного хуже, если есть сколы или глубокие, но мелкие царапины. В этом случае наносится немного эпоксидной смолы, чтобы помочь восстановить (относительно) ровную поверхность.

Как устранить масляные протеки

Лужи жира под автомобилем — это лишь признак проблемы. Чтобы решить эту проблему, необходимо предпринять определенные шаги. Схема устранения утечек масла выглядит следующим образом:

  1. Припаркуйте автомобиль в канаве, хорошо протрите коробку передач тряпкой. Запустите двигатель, вывесите ведущую ось. Переключение между режимами. Таким образом, вы обязательно найдете место утечки.
  2. Наиболее распространенной причиной утечек масла являются сальники. Уплотнительный элемент должен быть пропитан уплотняющей добавкой или агентом. Это лечение вызовет набухание железы, выравнивая щель.
  3. Описанный выше метод прост и эффективен, но не желателен. В коробку передач заливается нефтепродукт, содержащий большое количество специальных присадок. Сочетание двух различных моторных масел может негативно повлиять на свойства трансмиссионной смазки.
  4. В некоторых автомобилях, чтобы добраться до сальников, необходимо разобрать всю коробку передач. Это должны делать только опытные водители.

Утечка масла считается серьезной проблемой, особенно для неопытного автовладельца. Чтобы легко устранить утечку, необходимо понять, как работает автомобиль. Такие знания приходят с практикой.

Даже не имея большого опыта, вы можете устранить протечку самостоятельно. Самое главное — не пытаться отремонтировать компонент, который проще и выгоднее полностью заменить.

К счастью, сегодня не нужно обладать особыми навыками, чтобы успешно управлять автомобилем. Если что-то пойдет не так, вы всегда можете воспользоваться услугами специализированной мастерской. Это лучше, чем ходить наугад, пытаясь решить проблему.

Этот подход не лишен недостатков. Если вы обслуживаете и ремонтируете свой автомобиль самостоятельно, вы тратите деньги только на расходные материалы и запчасти. Когда вы обращаетесь в автосервисный центр, вам приходится оплачивать работу его сотрудников. Это дополнительные расходы, которые не каждый водитель готов нести.

Если вам проще заплатить и не беспокоиться о состоянии автомобиля, выбирайте автосервис. Если вы предпочитаете все делать самостоятельно и экономить деньги, выбирайте обслуживание/ремонт автомобиля самостоятельно.

Определение участка утечки

Утечки масла довольно легко обнаружить. Лужи смазки под автомобилем — лучший индикатор проблемы, чем диагностика. Размер лужи указывает на масштаб проблемы.

Вы можете сами решить, пользоваться услугами автосервиса или нет, но вождение автомобиля на эстакаде обязательно. В противном случае вы не сможете определить точное место утечки.

В качестве превентивной меры чаще заглядывайте под свой автомобиль. Масляная лужа не должна быть неприятным сюрпризом в середине пути.

Почему происходит утечка масла из коробки передач?

Коробка передач не предназначена для ремонта вручную. Его недостатки обычно можно устранить радикально: заменить на другое устройство. Это следует делать в гараже, а не посреди дороги.

Коробка передач должна быть отремонтирована сразу же после обнаружения неисправности. Промедление в решении этого вопроса приводит к повышенному износу запасных частей, ухудшению работы агрегата.

Дополнительные симптомы

Утечка масла из заднего сальника часто приводит к падению уровня масла в картере. Кроме того, в автомобилях с механическим и роботизированным приводом смазка из двигателя может попасть в сцепление.

Это, в свою очередь, приводит к потере сцепления с дорогой, пробуксовке и рывкам при движении.

Если появились вышеуказанные симптомы и загорелась лампочка давления на приборной панели, проверьте уровень моторного масла.

Масло течет из КПП

Вторая ситуация — когда масло вытекает из коробки передач, а не из двигателя. Сразу следует отметить, что с «ручным» редко возникают проблемы. Это связано с расположением подшипника главного вала: он установлен выше уровня масла.

С такими коробками передач реальны и другие проблемы: возникновение утечек в картере коробки передач или в зоне сапуна.

Утечка масла из «коробки» обычно касается автоматических коробок передач. В таких установках смазочный материал не «распыляется», а подается под высоким давлением.

В большинстве случаев причиной проблемы является неисправный гидротрансформатор.

Во многих случаях он выходит из строя вместе с масляным насосом, требуя капитального ремонта или новой автоматической коробки передач.

Утечка масла иногда происходит одновременно с пенообразованием, причины могут быть следующими:

  • понижение/превышение уровня;
  • Использование продукта, не соответствующего требованиям / допускам.

Если при проверке обнаруживается повышение уровня смазки в коробке передач или двигателе, излишки следует удалить.

Не смешивайте различные трансмиссионные и моторные масла во избежание вспенивания. Если возникнет такая необходимость, целесообразно промыть устройство и только после этого заполнить его.

Узнайте, можно ли смешивать моторные масла.

При обнаружении неисправности ремонт автоматической коробки передач не всегда оказывается успешным, что верно даже при значительных затратах. Поэтому необходимо провести диагностику устройства и только после этого принимать решение о дальнейших действиях: ремонт или замена.

Стоит учитывать, что утечка масла из автоматической коробки передач может быть вызвана более простыми причинами, которые можно легко устранить.

Среди основных из них:

  1. Неплотная установка щупа.
  2. Ослабленная сливная пробка.
  3. Плохое крепление зонда.
  4. Повреждение уплотнительных колец в месте крепления.

Если из ЭБУ (электронной системы управления двигателем) вытекает масло, уплотнения могут быть повреждены, сжаты или деформированы.

Проблемным компонентом может быть и сам датчик, который необходимо заменить. Если проблема только в прокладке, достаточно ее заменить.

Причины течи масла с датчика давления

Общий вид манометра давления масла с прокладкой

Как и любой индикатор двигателя, датчик давления масла подвержен поломкам. Однако не каждый, даже опытный водитель, может объяснить, почему она протекает.

Причины довольно банальны и поддаются логическому объяснению, но давайте рассмотрим каждую по отдельности:

  • Проблемы с нитями.
  • Ослабленная прокладка.

Методы решения

Негерметичность датчика давления масла

Прокладка

Манометр давления масла заметно подтекает

Датчик часто протекает из-за того, что медная прокладка обломилась и образовался зазор между корпусом и внешней стороной датчика. Эта проблема может быть решена довольно легко.

Прокладка потеряла герметичность на датчике

Необходимо открутить сам датчик и заменить медную прокладку. Это самое простое решение.

Выбор шрусов и сальников на Шевроле Лачетти

Выбор новых компонентов передней подвески для Chevrolet Lacetti достаточно велик, учитывая, что аналоги подходят для всей линейки автомобилей «гольф-класса» GM. Многие компоненты шасси Lacetti были унаследованы от Opel, а сама марка до 2003 года называлась Nubira и производила автомобили и запчасти в основном для рынка США.

При выборе учитывается тип двигателя, модельный год и тип трансмиссии. Каждая деталь может быть выбрана по VIN, который представляет собой закодированную информацию о параметрах детали.

Лучшие комплектующие — оригинальные, сделанные в Корее, китайские аналоги могут быть в три раза дешевле, но качество материалов по отзывам владельцев всегда значительно хуже. Срок службы китайских аналогов, по статистике, в два раза меньше, чем у оригинала.

Полезное: Тормозные диски на Лада Калина 2: подбор и замена своими руками, перечень инструментов для снятия старых и установки новых деталей, процедуры и советы мастеров

Замена сальника на коробке передач ваз 2114

Мы покажем, как своими руками заменить сальник вала КПП с гранатами на автомобилях ВАЗ 2115 ВАЗ 2114 ВАЗ 2113. Во время этого ремонта пригодится инструкция по снятию вала с гранатами в материале «замена внутреннего сальника ВАЗ 2115 2114 2113». После снятия вала с помощью отвертки подденьте сальник и вытащите его из гнезда. Сальники:

Различаются для правой и левой стороны. Справа — черный, слева — коричневый. Стрелки укажут направление вращения вала:

Перед установкой обезжирьте сальники растворителем, а затем покройте их герметиком. Используя старый сальник, аккуратно вбейте новый в отверстие.

Заменить внутренний сальник коробки передач ВАЗ можно самостоятельно в домашних условиях. Для этого не нужно быть экспертом, достаточно иметь голову и руки.

Когда надо менять сальник внутренней гранаты?

Я знаю случаи, когда из-за поврежденных уплотнений вкладыша багажника масло постепенно вытекало из коробки передач, после чего коробка заклинивала. Первым признаком замены масла является образование маслянистой пленки вокруг внутренней крышки коробки передач — видимых капель масла нет. Но как только появится масляная пленка, сальник вскоре начнет пропускать еще больше масла, образуя капли на асфальте под автомобилем.

Как сменить наиболее уязвимые элементы агрегата – сальники?

Сальники в коробке передач обычно устанавливаются в трех местах:

  • На валу гребного винта;
  • На полуоси;
  • На штоке селектора коробки передач.

При утечке масла из коробки передач уплотнительные элементы, изготовленные по второму и третьему методам, могут быть заменены непосредственно «на месте».

Замена сальников приводного вала в основном состоит из следующих действий

  • слейте масло из коробки передач;
  • открутите гайку подшипника ступицы и болты шаровой опоры;
  • выбросить стружку;
  • демонтируйте осевой вал;
  • Снимите уплотнительное кольцо с помощью отвертки.

Внимание: При установке новых сальников на ведущее колесо соблюдайте следующие пункты

  • сальники на левом и правом приводных валах отличаются направлением масляных канавок: на правом стрелка указывает по часовой стрелке, на левом — в обратном направлении (направление совпадает с вектором вращения колеса);
  • рабочие поверхности сальников должны быть смазаны маслом;
  • сальники необходимо устанавливать, слегка ударяя молотком по штифту или используя обрезки труб.

Если масло в неповрежденной коробке передач подтекает из-за изношенного сальника рычага переключения передач (относится только к автомобилям с механической коробкой передач), замените сальник в следующем порядке

  • открутите шарнир селектора передач и отделите его от штока поршня;
  • снимите крышку петли;
  • снимите сальник с помощью отвертки;
  • установите новый сальник с помощью оправки, предварительно смазав рабочую поверхность.

Владельцы отечественных переднеприводных автомобилей рекомендуют устанавливать еще одно или два уплотнения поверх уже установленного выбора штока с дополнительным слоем герметика между ними.

Уплотнительный элемент на приводном валу можно заменить только при снятой коробке передач. Эту операцию часто совмещают с процедурой замены сцепления на автомобиле. При тех же условиях проверяется зазор вала, состояние его посадочных поверхностей и подшипников. После снятия втулки выжимного подшипника можно легко добраться до сальника. Сальник можно снять с помощью специального крюка и установить с помощью молотка и подходящей трубы.

Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт

Под автомобилем капает масло

Наиболее распространенными причинами утечек в месте соединения коробки передач с двигателем являются.

  • износ или выход из строя сальников (например, заднего сальника коленчатого вала);
  • возникли различные неисправности вала и уплотнений;
  • повышенный люфт валов (приводные валы и т.д.);
  • уплотнение не обеспечивает должной герметичности;
  • ослабленные муфты;
  • уплотнения или прокладки потеряли свои свойства;
  • сальник на валу главного пакета был амортизирован;
  • основной комплект может быть изношен;
  • во время ремонта был неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливается из-за проблем с системой вентиляции картера;
  • Валы имеют амортизацию на стыке трансмиссии и двигателя;
  • Неисправен масляный насос или гидротрансформатор в автоматической коробке передач;

Масло выдавлено из вентиляционной пробки

 

 

 

 

Прежде всего, необходимо определить, откуда происходит утечка масла. После этого можно переходить к поиску причины и решению проблемы.

Смазка течет из двигателя

Негерметичность заднего сальника коленчатого вала

Начнем с приводного механизма. Как правило, утечка часто возникает при нарушении герметичности заднего сальника коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания. Этот компонент, как правило, чаще всего выходит из строя в устройствах со значительным пробегом.

Сальник коленчатого вала изготовлен из маслостойкой резины. Однако в процессе эксплуатации эта деталь теряет упругость и твердеет и может быть выдавлена в результате износа упорных колец коленчатого вала. В результате масло вытекает, когда двигатель прогревается.

Кроме того, проблемы с задним сальником коленчатого вала могут возникнуть, если автомобиль простоял месяц или более без запуска двигателя. Дело в том, что во время такой остановки вся смазка стекает в картер, уплотнения становятся сухими и происходит деформация или разрушение.

Двигатель внутреннего сгорания также дает утечку из-за повышенного давления в картере двигателя. Повышенное давление чаще всего вызвано энергичным выходом отработавших газов из камеры сгорания через изношенные поршневые кольца, также на это влияет общий износ блока цилиндров. Другой причиной может быть неисправность системы вентиляции картера из-за загрязнения.

Добавим также, что в редукторе может возникнуть ситуация высокого давления. При повышении давления сальники, прокладки и уплотнения перестают выдерживать нагрузку, и смазка может вытечь. Смазка может течь очень активно, увеличивая риск более серьезной поломки проблемного узла. Другими словами, если проблема не будет устранена вовремя, может потребоваться капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания или капитальный ремонт коробки передач.

Важно отметить, что утечка масла через задний сальник может привести к быстрому снижению уровня смазки в картере. В механических и автоматических коробках передач смазка двигателя может также попасть в сцепление, что приведет к потере сцепления, пробуксовке и рывкам при движении.

Если эти симптомы совпадают с загоранием лампочки давления масла на приборной панели, срочно проверьте уровень моторного масла. Утечки на стыке коробки передач и двигателя являются признаком необходимости срочной замены заднего сальника коленчатого вала.

Что касается вентиляции картера, проверьте маслоотражательный клапан в клапанной крышке и оцените его состояние. Если вы заметили темно-коричневый или синий налет, это признак проблем в системе вентиляции. Для подтверждения диагноза открутите крышку маслозаливной горловины и закройте отверстие куском чистого картона.

Затем двигатель можно запустить и довести холостой ход до 900-1100 об/мин. Если картонка плотно прижимается к горловине, это означает, что система вентиляции работает правильно, т.е. в картере создается вакуум. Если нет, то разъемы и другие компоненты системы нуждаются в очистке, продувке или замене.

Масло вытекает из коробки передач

Утечка масла в коробке передач

Как указано выше, смазочный материал, обнаруженный при осмотре на стыке коробки передач и двигателя, может быть моторным или трансмиссионным маслом. Начнем с того, что механические коробки передач редко дают течь в этой точке, поскольку масло находится ниже подшипника главного вала. Для таких коробок передач более характерна утечка через прокладку крышки картера коробки передач или из вентиляционного отверстия.

Утечки масла между двигателем и коробкой передач наиболее часто встречаются в автомобилях с автоматическими коробками передач. В этих трансмиссиях масло поступает к сопрягаемым деталям не за счет разбрызгивания, а под давлением, создаваемым масляным насосом. Другими словами, давление внутри автоматической коробки передач выше.

Неисправный гидротрансформатор часто является причиной утечки масла между автоматической коробкой передач и двигателем. Его выход из строя чаще всего происходит вместе с выходом из строя масляного насоса. В такой ситуации необходим дорогостоящий ремонт или полная замена автоматической коробки передач.

Следует также отметить, что в некоторых случаях утечка смазки сопровождается пенообразованием. Пенообразование в трансмиссионном масле может возникнуть в результате переполнения или недополнения, а также после заполнения смазочным материалом, не соответствующим допускам и требованиям. То же самое относится к моторному маслу в двигателе внутреннего сгорания. Если щуп показывает, что уровень масла в двигателе или коробке передач выше нормы, излишки следует удалить.

Что касается автоматических коробок передач, то запрещается заливать в такую коробку передач масло, отличающееся по свойствам от ранее залитого. Другими словами, трансмиссионные масла нельзя смешивать. То же самое относится и к моторному маслу. Для перехода на другие жидкости необходимо сначала промыть двигатель или коробку передач, чтобы удалить остатки старой смазки. Затем следует полная замена масла в коробке передач или двигателе.

Важно помнить, что во многих случаях даже капитальный ремонт автоматической коробки передач может не дать желаемых результатов, а стоимость такой операции будет достаточно высокой. По этой причине лучше всего провести полную диагностику агрегата, после чего можно решить, что лучше — ремонт или замена коробки на контрактную или новую.

Кроме того, при диагностике автоматической коробки передач или любого другого типа коробки передач важно учитывать, что утечка масла может происходить по ряду причин, которые достаточно легко и быстро устранить. В результате трансмиссия не требует немедленного удаления.

Например, даже неплотно прилегающий щуп для проверки уровня масла или недостаточно затянутая сливная пробка приведут к утечке. Смазка также может просачиваться через различные датчики. Распространенными причинами являются недостаточно затянутые манометры, поврежденные уплотнительные кольца в местах крепления манометров и т.д.

Если из датчиков ЭБУ вытекает смазка, резиновые уплотнения могут быть повреждены, сжаты или иметь другие дефекты. Также может быть поврежден сам датчик. В этом случае блок заменяется на новый или заменяется только уплотнительный элемент (если это возможно).

Выдергивание внутренней гранаты из коробки скоростей. Видео

Поэтому лучше не вытаскивать гранату из коробки, потянув за тормозной диск, а подложить под ручку ломик, под ломик — трубку и попытаться выдавить гранату из коробки. Иногда гранату не удается выдавить, в этом случае по ней бьют молотком.

grenade125.jpg

Извлеките гранату из коробки передач.

Однако перед тем, как сжать гранату, установите контейнер для сбора масла, который можно сделать из старой консервной банки, прорезав в ней отверстие. Если масло в коробке в порядке, то оно обязательно вытечет из коробки.

granata126.jpg

Фото Показано, как с помощью ломика выдавить сальник из коробки передач.

После снятия коробки передач выдавите старый сальник из коробки передач.grenade127.jpg

Фотография Зона упаковки гранат.

Старое уплотнение сальника было удалено, подождите, пока масло стечет, протрите место установки сальника ветошью. Новый сальник можно смазать герметиком и уплотнить, слегка ударив по сальнику молотком для дополнительной надежности.

граната128.jpg

Фото Впрессовывание сальника в коробку передач.

Сальник вбит, осталось только установить гранату на место. Направьте гранату в коробку передач и задвиньте ее на место. Затем выполните сборку в обратном порядке.

Хорошо то, что эта замена герметика не нарушает кривизну или развал колеса, поэтому вам не нужно его регулировать.

граната129.jpg

фото Стрелкой показан болт для заливки масла в коробку передач.

Остается залить масло в коробку передач. Для этого необходимо выкрутить заглушку, которая является хорошей пробкой, и проверить уровень масла в коробке передач; масло заливается в коробку передач до тех пор, пока оно не вытечет из маслозаливного отверстия; если начинает вытекать немного, это указывает на уровень масла в коробке передач.

граната130.jpg

Фотография Стрелка указывает на лейку с трубкой для заливки масла в ящик.

Существует множество различных способов и приспособлений для заливки масла в коробку передач. Я использую обычную лейку и трубку, надеваю лейку на трубку и вставляю конец трубки в отверстие для заливки масла в коробке передач. Однако этот способ не очень быстрый, так как масло густое, но если вы не торопитесь, то можно немного подождать, пока масло заполнит коробку передач. Обычно для доливки достаточно одного литра масла.

zamena-salnika-kpp-vaz-2114.jpg

zamena-salnika-kpp-vaz-2114_1.png

Оптимальная работа двигателя при движении автомобиля ВАЗ 2114 в различных условиях поддерживается коробкой передач. Это устройство способно изменять крутящий момент, передаваемый от двигателя к ведущим колесам автомобиля при старте или ускорении.

Именно редуктор преобразует вращательное усилие в поступательное движение.

Конструкция коробки передач ВАЗ 2114

Основным рабочим узлом трансмиссии ВАЗ 2114 является коробка передач. Он состоит из трех основных компонентов:

Корпус коробки передач ВАЗ 2114 состоит из:

Внутренняя структура коробки передач состоит из:

Главная пара — это главная передача, т.е. главный вал коробки передач ВАЗ 2114. Основная функция главной пары — уменьшение количества оборотов, передаваемых от двигателя. Главная пара уменьшает число оборотов в четыре раза, т.е. если число оборотов двигателя составляет 4 000, то у главной пары это число равно 1 000.

Стандартное число главной передачи — 3,7. Изменяя главную пружину, можно легко изменить динамику автомобиля. От размера главной пары будет зависеть длина передач и, соответственно, такие показатели, как ускорение и максимальная скорость.

Коробка передач автомобиля ВАЗ 2114 синхронизирована и имеет пять передаточных чисел. Она объединена с дифференциалом и главной коробкой передач. Главный вал представляет собой блок из первой, второй, третьей и четвертой передач. Пятая ведущая шестерня в сборе является контактной шестерней.

Вторичный вал несет все приводные шестерни. Сама она соединяется с ведущей шестерней главной передачи. Блок управления трансмиссией состоит из:

— Рычаг переключения передач

— Селектор передач и механизм переключения

Высококачественное масло является основным компонентом трансмиссии.

Ни для кого не секрет, что автомобиль ВАЗ 2114 не является привередливым транспортным средством. Но он также требует правильного и качественного ухода, особенно когда речь идет о коробке передач. Здесь очень важно выбрать высококачественное масло, которое обеспечит плавную, согласованную и точную работу всех узлов и компонентов трансмиссии.

Для ВАЗ 2114 подойдет масло GL-4, идеальным вариантом является минеральное масло. Однако стоимость такого масла значительна. В этом случае следует рассматривать синтетические и полусинтетические масла для опций.

Лучшим вариантом будет синтетическое масло. Он обладает отличными свойствами, не замерзает в сильные морозы и не нагревается даже в тридцатиградусную жару на улице. Единственным недостатком синтетического масла является то, что сальники могут быстро засориться. Однако если за ним тщательно следить, то ничего страшного не произойдет.

Диагностика и техническое обслуживание своими руками

Владельцы ВАЗ 2114 часто сталкиваются с неисправностями и поломками трансмиссии. Можно назвать наиболее распространенные причины, влияющие на работоспособность коробки передач ВАЗ 2114:

Причиной может быть износ зубьев шестерен или подшипников, а также недостаточный уровень масла.

Устранение: Замените изношенные детали. Долейте масло. При необходимости замените сальники и уплотнения.

2.Трудности с переключением передач.

Приводной шток привода переключения передач может быть деформирован. Возможно, ослабли болты, крепящие поворотный штифт или рычаг селектора. Привод переключения также может быть неправильно отрегулирован. Возможно повреждение пластмассовых деталей в приводе переключения передач.

Ремонт: Установите или замените шток, затяните болты, отрегулируйте привод, замените поврежденные детали.

3. Самопроизвольное отключение передачи.

Это может быть вызвано повреждением или износом торцевой поверхности зубьев синхронизатора на шестерне и муфте. Это может быть вызвано неправильной регулировкой трансмиссии или неправильной установкой защитного кожуха подъемника, что приводит к неправильному зацеплению шестерен.

Устранение: Замените изношенные детали, отремонтируйте приводной механизм или защитный кожух.

Эта неисправность может быть следствием износа уплотнений главного вала или уплотнений вала привода спидометра. Изношенные твердые тела суставов также подвержены воздействию.

ВАЗ 2108 2109 Замена сальника штока коробки передач ВАЖНЫЕ МОМЕНТЫ! Ремонт Своими руками!

Читайте также: Передняя подвеска ВАЗ-2114 — подробная схема ремонта, фото, видео

Чем чревато отсутствие ремонта

Если проигнорировать неисправность, она может стать причиной многих проблем с автомобилем.

К основным из них относятся:

  1. Ускоренный износ коленчатого вала и ЦПГ, повышенная скорость истощения топлива.
  2. Металлические частицы в остатках смазки, которые ускоряют износ сальников и других компонентов.
  3. Перегрев двигателя, повышенный риск перекоса/деформации головки блока цилиндров.
  4. Повреждение других компонентов, не снабженных смазкой.

Существует также риск более крупной утечки, когда масло из двигателя или коробки передач сливается в течение 5-10 минут.

Советы и рекомендации

Утечка масла на стыке между коробкой передач и двигателем.

Возникновение неисправностей или шумов является явным признаком как отказов, так и проблем со смазкой (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка передач гудит в нейтральном положении, это может означать поломку подшипника на приводном валу или падение уровня масла в коробке передач. Если проблема заключается в синхронной муфте или блокирующем элементе, шум в коробке передач возникает на определенной передаче (высшая передача, 3-я передача, 4-я передача и т.д.).

Шумы в коробке передач также могут возникать при наличии слабины в креплении коробки передач. Недостаточное нажатие на педаль сцепления или проблемы с педалью сцепления (особенно в автомобилях с коробкой передач «робот» с одним сцеплением) могут вызвать хруст, рывки, толчки, жесткое переключение передач.  В то же время детали перегружаются, что приводит к неисправностям и утечкам масла на стыке коробки передач и двигателя.

Если ситуация экстренная, то есть на дороге произошла утечка смазки и нет возможности поставить автомобиль на ремонт, многие водители пытаются остановить утечку с помощью специальных присадок. Как правило, смягчающие герметики для остановки протечек содержат ингредиенты, которые восстанавливают эластичность уплотнительных элементов.

Другими словами, на некоторое время можно восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет самостоятельно добраться до зоны ремонта. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем использовать такие растворы как в двигателе, так и в коробке передач.

Прежде всего, присадка не устраняет износ деталей, то есть поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Кроме того, этот метод не подходит для сильных утечек. Кроме того, присадка оказывает серьезное влияние на смазку и сами детали внутри узла. В противном случае добавление присадки ухудшает основные свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряя систему смазки двигателя и коробки передач.

Обычно при разборке узла, в котором ранее использовались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других компонентов конструкции.

Утечка масла из-под клапанной крышки ремонт

 

 

 

По этой причине лучше выбрать подходящую смазку для заправки и применять ее по мере необходимости, а не покупать герметики и присадки.  Также механики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения утечки переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем автомобиля или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.

То же самое можно сказать и о специальных загустителях для масла. Хотя такой подход в некоторых случаях уменьшает или устраняет утечки, он также ухудшает смазку комбинированных напряженных деталей. В результате серьезно увеличивается износ деталей двигателя или коробки передач.

Устраняем прочие неисправности

Если обнаружена утечка масла из соединения корпуса редуктора, необходимо демонтировать и частично разобрать редуктор. Контактные поверхности картера должны быть тщательно очищены от предыдущего уплотнительного слоя и обезжирены. Перед сборкой нанесите герметик на резьбовые соединения и сопрягаемые части корпуса.

Уменьшение диаметра валов в местах их непосредственного контакта с сальником приведет к утечке масла. Устранение этой неисправности относительно простое: новый сальник не должен быть запрессован до такой степени, чтобы кромки сальника терлись о неиспользуемый участок вала. При таком прессовании необходимо следить за тем, чтобы сальник не перекосился (для этого можно использовать прокладки толщиной около 1 мм).

Снятие привода и замена шрусов

Для демонтажа привода в автомобиле Chevrolet Lacetti вам понадобятся следующие инструменты: два гаечных ключа на 14, переходник для торцевой головки на 32, плоскогубцы, зубило, большая шлицевая отвертка, молоток. Перед началом работы слейте трансмиссионное масло из коробки передач.


Поднимите переднюю часть автомобиля и поднимите его домкратом. Внутренние и внешние шарниры поставляются с фиксирующими зажимами, стопорными кольцами, новым защитным чехлом и тюбиком специальной смазки.

  • Снимите колесо со стороны поврежденного шарнира.

  • Отверните стопорный буртик на центральной гайке ступицы с помощью отвертки.

  • Открутите гайку ступицы, вытащите стопорную шайбу и снимите ее целиком.

  • Снимите фитинг тормозной магистрали, включая кронштейн.
  • Установите поворотный кулак и шаровую опору, опустив амортизационную стойку на передний привод.
  • Отсоедините привод и аккуратно выбейте зубилом вал наружного шарнира из отверстия ступицы.

  • Отсоедините рулевую тягу и жгут проводов датчика ABS.
  • С помощью отвертки снимите большой зажим, отодвиньте пылезащитную крышку и снимите наружный шарнир с конца вала.
  • Снимите внутренний шарнир таким же образом, подцепив отверткой маленький зажим и отодвинув резиновую втулку.
  • Отведите вал с внутренним шаровым шарниром в сторону.
  • Половина вала может быть снята вместе с шарнирами.
  • Перед установкой новой гранаты (наружного и внешнего шарниров) рабочий узел должен быть полностью заполнен специальной смазкой для шарниров.
  • При установке нового шарнира рекомендуется также заменить крепежные болты.

Привод с новым шарниром должен свободно перемещаться во всех угловых положениях с небольшим усилием и без люфта. При установке половины вала-шестерни необходимо следить за ее правильным совмещением с шестерней в коробке передач. Перед установкой на механическую коробку передач рычаг переключения передач должен находиться в нейтральном положении. ШРУСы не требуют обслуживания, дополнительной смазки или замены в процессе эксплуатации — необходимо проверять только состояние сальника, его крышки и крепления.

Трудноустранимые причины течи масла из коробки передач

Демонтаж протекающей коробки передач может занять много времени и нарушить работу. Эти причины требуют участия специалиста по ремонту автомобилей, но если у вас есть мотивация, вы можете обойтись и без них.

Замена сальников.

Как устранить утечку масла из коробки передач?

Если очевидные причины утечки масла были устранены, но утечка продолжается с завидной скоростью, проводится проверка сальников.

В металлическом корпусе установлена специальная резиновая прокладка. Оно используется для предотвращения утечек и скопления масла на движущихся частях двигателя и коробки передач.

Длительное использование сальника приводит к износу резинового основания. Давление масла больше не поддерживается. Если сальники были недавно заменены, следует проверить качество использованного масла.

Процедура замены следующая:

  • масло сливается;
  • снимите кронштейн подшипника ступицы;
  • открутите болты крепления шарикоподшипника;
  • снимите поворотный кулак
  • снимите полуось;
  • снимите уплотнение сальника с помощью обычной отвертки;
  • смажьте сальник маслом перед сборкой;
  • установите сальник, слегка постучав молотком по штоку.

Поскольку это ускоряет процедуру замены сальника, лучше всего, чтобы эту работу выполняли два человека. На выполнение задания требуется около двух часов.

Замена сапуна.

Как устранить масло для коробки передач?

Назначение вентиляционной пробки редуктора — стравливать избыточное давление. Он образуется во время работы коробки передач. Это помогает поддерживать давление внутри коробки передач на оптимальном уровне.

Основная проблема с сапунами заключается в том, что они могут засоряться при постоянном использовании.

Это снижает эффективность системы сапуна. Он больше не может стравливать давление, и масло начинает воздействовать на уплотнительные элементы.  Чтобы устранить утечку масла, необходимо очистить сапун и восстановить поток.

Порядок действий:

  1. Снятие клапанной крышки. Прокладка снимается и заменяется. Вентиляционная пробка крепится к крышке тремя винтами. Нет необходимости снимать его для очистки.
  2. Очистка вентиляционной пробки. Для очистки вентиляционного отверстия крышки давления используется медная проволока. Можно также использовать компрессор. Сжатый воздух будет выдуваться через вентиляционное отверстие.

Воздействие прокладочных дефектов

Утечки чаще всего возникают в местах установки прокладок

Повреждение прокладки головки блока цилиндров обычно проявляется в виде утечки масла, охлаждающей жидкости или выхлопных газов. Охлаждающая жидкость может вытекать за пределы конструкции; в камеру сгорания или в масляную систему. Смесь отработавших газов может проходить из одной камеры в другую через поврежденную перегородку, в систему охлаждения. Утечку масла можно распознать по следам на внешней поверхности, в охлаждающей жидкости или по характерным признакам проникновения в цилиндр.

Верным признаком негерметичности уплотнения является попадание газов под отделку камеры сгорания. Это повреждение проявляется в виде почернения на металле обшивки или на контактных поверхностях прокладок. Материал прокладки в месте проникновения перегретых газов подвергается активной термической деструкции, что приводит к его разрушению. Однако даже потемнение всей поверхности прокладки не свидетельствует о разрушительном воздействии.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114