Супер авто ваз 2114 (super auto ваз 2114) — характеристики, отзывы

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 характеристики супер авто

ВАЗ-2114

Логотип Lada (Лада)

  • Марка автомобиля: Лада
  • Страна-производитель: Россия
  • Год производства: 2001
  • Тип кузова: хэтчбек

ВАЗ-2114 — пятидверный хэтчбек, выпускаемый Волжским автомобильным заводом. Доработанная версия ВАЗ-2109 выпускалась под условным названием «Самара-2». Автомобиль отличался от предыдущих моделей уникальным дизайном носовой части кузова, получил новые фары, капот, радиаторную решетку, бамперы и молдинги. Весь модельный ряд Lada.

Официальная презентация состоялась в 2001 году, а серийное производство автомобиля продолжалось 10 лет (с весны 2003 года по декабрь 2013 года). На протяжении всей своей истории автомобиль подвергался различным усовершенствованиям. Автомобиль Lada-2114 был заменен новым автомобилем Lada Priora.

Отечественный хэтчбек ВАЗ-2114 довольно популярен среди молодого населения и часто приобретается для первого опыта вождения. Автомобиль относится к бюджетной нише, поэтому не стоит требовать от него четких показателей и характеристик. Lada-2114 подходит для поездок за город, так как имеет хороший дорожный просвет, позволяющий справляться с небольшими препятствиями и неровными поверхностями.

ИСТОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

Как уже упоминалось выше, за производство «модели 14» отвечал Волжанский автомобильный завод. Автомобиль, получивший новое название «Лада 2114 Самара-2», был создан на платформе известного ВАЗ-2109. Многие владельцы «девятки» уже устали от устаревшей передней панели, поэтому новая европанель пользуется большой популярностью среди водителей.

Серийное производство отечественного хэтчбека началось в 2003 году. «Лада-2114 Самара» оснащалась знакомым 1,5-литровым четырехцилиндровым восьмиклапанным силовым агрегатом, который хорошо зарекомендовал себя еще в модели 2109 г. Когда наступил 2007 год, автомобиль подвергся фейслифтингу, что отразилось на технических характеристиках.

Изображение автомобиля ВАЗ-2114

Линейка силовых агрегатов была обновлена новым 1,6-литровым 8-клапанным двигателем. Каталитический нейтрализатор теперь располагался непосредственно рядом с двигателем внутреннего сгорания и также получил пластиковый корпус. Изменения коснулись и приборной панели. Компания порадовала водителей наличием бортового компьютера. В верхней части нет отсека для хранения, а панель отделана твердым пластиком.

Спустя три года, в 2010 году, компания «Супер-Авто» существенно модернизировала ВАЗ-2114. Теперь под капотом отечественного хэтчбека находится 16-клапанный силовой агрегат от Lada Priora.

ВАЗ-2114

Благодаря сотрудничеству с Recaro, автомобиль был оснащен новыми сиденьями и подвеской. Производство автомобиля Lada ВАЗ-2114 было завершено 24 декабря 2013 года. «Переходный» вариант, стоявший перед 14-й моделью, был успешно заменен новой версией от Lada — Priora.

Отзывы автовладельцев

Полный вывод о надежности автомобиля помогут сделать отзывы автовладельцев.

«Я приобрел автомобиль ВАЗ 2114 в 2004 году. По тем меркам автомобиль был свежим, стильным. Но как-то слишком быстро устарел: на второй год эксплуатации разрушились втулки двигателя. Он вложил туда деньги. Затем выхлопная труба лопнула. Заменен. Затем начали ломаться дверные ручки. Это было слабым местом данного устройства. Зимой снег замерзает под вкладкой, и вы не можете попасть в машину, пока она не сломается.

Летом этот язычок утоплен в дверную ручку, что также делает невозможным проникновение в автомобиль. У меня было много проблем и я вложил в машину много денег. У меня есть ржавчина в нижней части автомобиля. Я всегда держал его в чистоте, хранил в гараже, никогда не ездил на нем по бездорожью. И вот результат: коррозия. Я продал свой 14-й через 5 лет после покупки и теперь не хочу даже смотреть на него. Это настоящий строитель.

Ярославль, Оренбург

«Для меня «четырнадцать» — это настоящая рабочая лошадка. Я зарабатываю на нем уже более десяти лет: езжу на нем в ближайший город продавать овощи. Поскольку все запасные части стоят недорого, ремонт позволяет экономить деньги. Он вместителен, прост в управлении и стабильно работает при низких температурах.

У меня базовая комплектация и самый простой двигатель — 1,5 литра. Это не катастрофа для полноценного запуска, и пока что он справляется с задачами довольно легко. Единственное, что я заметил несколько лет назад, это то, что кузов начал гнить. Заехал на сервис, перекрасили, и теперь машина выглядит как новая. Были небольшие проблемы с двигателем, но я сам их устранил.

Павел, д. Янтышево

Павел Яншево: «У меня нет уверенности в этой машине. Мой сын купил его не так давно. Автомобиль кажется новым, он 2011 года выпуска, но внутри он ощущается как танк. Двигатель очень шумный, подвеска дребезжит, а звукоизоляция, похоже, вообще отсутствует. Ездить на этой машине небезопасно, она развалится в любую минуту.

Он купил машину, чтобы работать таксистом, но уже вложил в нее больше, чем заработал. Кроме того, ему немного стыдно возить пассажиров в этом «самодельном автомобиле». Сейчас 14-й стоит в гараже — стартер снова отказал. Продажа такого автомобиля — настоящее преступление. Единственное решение — сдать его в металлолом».

Инна, Тюмень

«Я езжу на своем ВАЗ 2114 2010 года выпуска с двигателем 1.6 уже четыре года. Я активно использую автомобиль и поражаюсь его долговечности. Да, были некоторые проблемы с трансмиссией, но все они легко решаются. Я езжу на 14-м с семьей в сельскую местность, навещая родственников за 300 км, и он всегда работает хорошо. Автомобиль послушно держит руль и не скользит на легких дорогах. Он также достаточно надежен на заснеженной автостраде.

Были случаи застревания зимой, но такая проблема характерна для всех переднеприводных автомобилей.
Единственные существенные недостатки этого автомобиля связаны с электрикой. В очень холодную погоду задние фонари периодически переставали работать. Мне пришлось повозиться, переделать провода, и теперь оптика работает правильно.

Я могу рекомендовать этот автомобиль тем, кто любит спокойную и устойчивую езду и не боится самостоятельного ремонта автомобиля.
авт.

Андрей, Екатеринбург

О двигателях LADA 2114 1 поколение (2001 — 2013)

ВАЗ 2114, известный в народе просто как «четверка», — популярный пятидверный переднеприводный хэтчбек, появившийся как замена ВАЗ 2109. Автомобиль увидел свет в 2001 году. Он относится к серии Samara 2, одновременно с трехдверным ВАЗ 2113 и седаном ВАЗ 2115. По сути, ВАЗ 2114 — это рестайлинг старой девятки.

Его внешний вид стал более современным, и интерьер также был обновлен. ВАЗ 2114 можно назвать своего рода «народным» автомобилем, так как его популярность среди населения была огромной. В этой статье мы рассмотрим двигатели, которые ставились на ВАЗ 2114, коснемся их особенностей и недостатков.

О двигателях Lada 2114 1-го поколения (2001 - 2013)

ДВИГАТЕЛЬ 2114 / 2111

Двигатель ВАЗ 2111, который в народе известен как 2114, вообще является восемьдесят третьим двигателем. Однако, в отличие от 21083, в 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того, модель 2114 имеет плавающий шатунный палец и другой распределительный вал. Наконец, модель 2114 обладает большей мощностью.

Двигатель ВАЗ 2114 1,5-литровый. рядный, инжекторный, с четырьмя цилиндрами, имеет верхний распределительный вал, в приводе ГРМ используется ремень. В то же время, если ремень порвется, клапаны двигателя не погнутся.

О двигателях LADY 2114 1-го поколения (2001 - 2013) 3

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Что касается недостатков, обратите внимание на следующее. Клапаны требуют регулировки, компоненты системы охлаждения быстро изнашиваются, необходима частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнениями клапанной крышки, топливным насосом и датчиком распределения. Крепления выхлопных труб могут сломаться из-за использования стальных, а не латунных гаек.

Число оборотов также имеет тенденцию к колебаниям. Двигатель может вздрагивать. Часто двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Скорее всего, проблема заключается в термостате. Двигатель также может греметь и шуметь, обычно это связано с ослаблением регулировки клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Двигатель 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных в 1,5-литровом силовом агрегате 2111 и прямоточном двигателе 083. Двигатель имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня и объем 1,6 литра. Двигатель имеет лучшие экологические характеристики и большую надежность.

По сравнению с двигателями агрегата ВАЗ 2111, ВАЗ 11183 менее капризен, более гибок и тяговит. Сравнивая эти два двигателя, следует отметить, что они собираются на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный инжекторный двигатель с четырьмя цилиндрами и верхним распределительным валом. Ремень ГРМ используется в приводе ГРМ. Если он ломается, двигатель не гнет клапаны, но при спортивном вираже риск проблемного результата возможен.

СЛАБЫЕ МЕСТА ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель имеет следующие недостатки. Необходимость своевременной регулировки клапанов. Двигатель может быть шумным и дизельным, в целом стоит отметить, что двигатель довольно шумный, различные посторонние звуки и стуки для него, это нормально. Наконец, для двигателя характерны пробуксовка, перегрев или, наоборот, проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

В рамках развития 16-клапанных двигателей АвтоВАЗ заменил двигатель ВАЗ 2112 на двигатель 124 в 2004 г. В нем использовался более высокий блок, чем на Калине, также был увеличен ход поршня, в результате чего рабочий объем составил 1,6 литра. Благодаря адаптации двигателя 124 к стандартам Евро-3 были улучшены его экологические характеристики. Кроме того, у него есть тяга на низких оборотах, а двигатель работает тише.

Двигатель 21124 рабочим объемом 1,6 литра представляет собой рядный четырехцилиндровый инжекторный двигатель с верхним распределительным валом. В приводе клапанов используется зубчатый ремень. В случае поломки клапанов двигатель не гнет их, благодаря специальным отстойникам. По официальным данным, двигатель 21124 имеет запас хода 150 000 км, а на практике он достигает 200-250 000 км.

НЕДОСТАТКИ ДВИГАТЕЛЯ

Первый недостаток — это требование регулярно подтягивать ремень ГРМ. Кроме того, для двигателя характерны пульсации, стуки и шум во время работы. Двигатель также склонен к перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, двигатель ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших агрегатов от ВАЗа.

ДВИГАТЕЛЬ VAZ21126

Двигатель 21126 является продолжением силового агрегата ВАЗ 21124, в котором используется облегченная на 39% головка блока цилиндров Federal Mogul. Этот двигатель имеет уменьшенные отверстия в клапанах, а ремень ГРМ оснащен автоматическим натяжителем. Это устраняет проблему своевременного натяжения ремня.

Что касается блока, то он имеет лучшую обработку поверхности и высокие требования к хонингованию цилиндров в соответствии со стандартами Federal Mogul. Двигатель ВАЗ 21126 объемом 1,6 литра является рядным инжекторным, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распределительного вала. В целом, двигатель считается неплохим, особенно для города.

ОТКАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ

Владельцы отмечают неровный ход, потерю мощности двигателя. Кроме того, ремень ГРМ не отличается особой надежностью. Неравномерная работа двигателя может быть вызвана проблемами с давлением топлива, нарушением фаз газораспределения, неисправными датчиками, подсосом воздуха через магистрали, неисправностью дроссельной заслонки.

В случае потери мощности причиной является низкая компрессия в цилиндрах, изношенные цилиндры, сгоревшие поршневые кольца и поршни. Если ремень ГРМ порвался, двигатель может погнуть клапаны. Проблема решается заменой стандартных поршней на глухие.

Двигатель ВАЗ 2114/2111 ВАЗ 11183/21114 ВАЗ 21124 ВАЗ 21126
Годы производства 1994 — настоящее время 2004 — настоящее время 2004 — настоящее время 2007 — настоящее время
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун
Энергетическая система инжектор инжектор инжектор инжектор
Тип в линию в линию в линию в линию
Количество цилиндров 4 4 4 4
Клапаны на цилиндр 2 2 4 4
Инсульт 71 мм 75.6 мм 75.6 мм 75.6 мм
Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм 82 мм 82 мм
Степень сжатия 9,8 9,6 10,3 11
Мощность двигателя 1499 см3 1596 kc. 1599 kc 1597 kc
Мощность двигателя 78 л.с./5400 об/мин 81 л.с./5200 об/мин 89 л.с./5000 об/мин 98 л.с./5600 об/мин
Крутящий момент 116 Нм/3000 об/мин 125 Нм/3000 об/мин 131 Нм/3700 об/мин 145 Нм/4000 об/мин
Топливо AI93 AI95 AI95 AI95
Расход топлива
Город 8,8 л/100 км 8,8 л/100 км 8,9 л/100 км 9,8 л/100 км
автомагистраль 5,7 л/100 км 6,2 л/100 км 6,4 л/100 км 5,4 л/100 км
смешанный 7,3 л/100 км 7,6 л/100 км 7,5 л/100 км 7,2 л/100 км
Расход масла 50 г/100 км 50 г/100 км 50 г/1000 км 50 г/1000 км
Моторное масло 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 5W-30 5W-40 10W-40 15W40
Сколько масла в двигателе 3.5 л 3.5 л 3.5 л 3.5 л
При изменении 3.2 л 3.2 л 3.2 л 3.2 л
Ресурсы
заводские данные 150 000 км 150 000 км 150 000 км 200 000 км
на практике до 250 000 км до 250-300 000 км до 200,000-250,000 км 200 000 км
Тюнинг
потенциальный 180+ HP 180+ HP 400+ Л.С. 400+ Л.С.
без смертельных исходов до 120 л.с. до 120 л.с. до 120 л.с. до 120 л.с.
Комбинация двигателей ВАЗ 21083 ВАЗ 21093 ВАЗ 21099 ВАЗ 21102 ВАЗ 2111 ВАЗ 21122 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 ВАЗ 21101 ВАЗ 21112 ВАЗ 21121 ВАЗ 2113 ВАЗ 2114 ВАЗ 2115 Lada Granta Lada Kalina ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124 ВАЗ 2114 Суперкар (211440-24) Lada Priora Lada Kalina Lada Granta Lada Kalina 2 ВАЗ 2114 Super Avto (211440-26)

Конкуренты

На протяжении всего времени у ВАЗ 2114 было много конкурентов, и многие водители недоумевали: почему при таком разнообразии зарубежных аналогов многие отдают предпочтение отечественному «конструктору». Все просто: достать запчасти для иностранных автомобилей часто было проблемой. Можно отремонтировать ВАЗ подручными средствами.

Тем не менее, среди конкурирующих моделей следует выделить несколько автомобилей.
Первый из них — Chevrolet Lacetti. Этот быстрый и привлекательный автомобиль обладает отличными динамическими характеристиками, большой долговечностью и богатым техническим оснащением. Его дизайн, разработанный итальянским ателье Pininfarina в 2002 году, актуален и сегодня. Снятый с производства в 2014 году, он по-прежнему пользуется высоким спросом на вторичном рынке.

Opel Corsa — еще один компактный автомобиль, славящийся долгим сроком службы двигателя и отличной управляемостью. Снаружи Corsa может показаться тесной и неудобной, но, заглянув внутрь, вы будете поражены — она лаконична и хорошо продумана. История Opel Corsa началась в 1982 году и продолжается по сей день. Вы можете проследить историю инженерного совершенства в линейке поколений этого автомобиля.

От ломаных линий в пользу дутого футуристического дизайна производитель отказался еще в 2000 году; год спустя АвтоВАЗ выпустил «квадратную четырнадцатую». В 2006 году появилась обновленная версия Corsa — с огромными фарами, стильными передними планками и изящным наклоном кузова. Кроме модификаций двигателя, никаких серьезных изменений в ВАЗ 2114 до конца производства не вносилось.

Достоинства и недостатки

Все преимущества и недостатки модели стоит перечислить в таблице.

Преимущества Недостатки
Запчасти для ВАЗ 2114 практически всегда есть в наличии в автомагазинах, поэтому вы сможете отремонтировать автомобиль в кратчайшие сроки. Отсутствие подушек безопасности и дополнительных средств спасения жизни водителя и пассажиров в случае аварии
Благодаря своему небольшому весу «четырнадцатый» быстро разгоняется и потребляет мало топливной смеси. Малозаметная фара для плохой видимости в темноте, тумане и снегу
Благодаря увеличенному багажному отделению в автомобиле можно перевозить большое количество груза Низкое качество металла приводит к быстрому гниению
При надлежащем уходе автомобиль может справиться как с экстремальной жарой, так и с лютым холодом Отсутствие блокировок, плохая проходимость по бездорожью и снегу
Благодаря своим компактным размерам, ВАЗ 2114 очень удобно водить в городских пробках. Тесный салон с низким потолком, в котором могут разместиться только четыре человека среднего роста
Большая площадь окна обеспечивает хорошую видимость на дороге Большое количество проблем с двигателями во всех модельных годах

ВНЕШНИЙ ВИД

Несмотря на выпуск более новой модели, в плане кузова разница между ВАЗ-2114 и ВАЗ-2109 невелика. Новая модель имела:

  • Новая передняя часть кузова;
  • Новая форма линзы;
  • Новый капот;
  • Новая решетка радиатора;
  • Улучшенное качество пластика на бамперах;
  • Спойлер;
  • Молдинги;
  • Ограждения порогов.

Одно можно сказать честно: ВАЗ-2114 очень повезло благодаря политике производителя. Ведь пионером в этой серии стал кузов седан ВАЗ-2115, который, как показала практика, оказался настоящим блином.

Автомобиль ВАЗ-2114

С учетом допущенных ошибок, инноваций, разработанных для 15-й модели, и использования проверенных временем особенностей модели 2109, удалось выпустить полноценный и один из самых успешных автомобилей в истории АвтоВАЗа — Lada-2114. Автомобиль весил 970 килограммов и имел грузоподъемность 425 килограммов. Высота дорожного просвета составляла 160 мм.

После модификаций, проведенных компанией «Супер-Авто» в 2011 году, дорожный просвет был увеличен на 5 миллиметров. Это было достигнуто путем установки стоек от Lada Priora. Между фарами расположена небольшая решетка радиатора. Отчасти это объясняется тем, что двигателю не требуется большой поток воздуха для охлаждения. Ручка капота находится прямо здесь, что очень практично.

Автомобиль ВАЗ-2114 фото.

ВАЗ-2114 стал намного лучше своего предшественника по внешнему виду и дизайну интерьера. Дизайн стал более обтекаемым и стильным.

Сбоку на ВАЗ-2114 установлены прямоугольные наружные зеркала заднего вида. Благодаря этому решению водитель может лучше контролировать дорожную ситуацию. Отдельно хотелось бы упомянуть о дверях модели 14. Двери имеют специальный механизм открывания, что делает посадку и высадку пассажиров более комфортной.

По заявлениям конструкторов АвтоВАЗа, угол открытия дверей составляет почти 90 процентов. Не каждый автомобиль может похвастаться такими функциями, которые повышают уровень комфорта для его пассажиров и владельца. Пятидверная модель оснащена 13-дюймовыми колесами, которые при желании можно заменить на более массивные.

Вид сбоку ВАЗ-2114

Задняя часть выполнена с учетом новых идей и решений. Сзади VA-2114 имеет модифицированные фары, которые принимают 3 сигнала: стоп, задний ход и направление. Такой элемент очень практичен и интересен. Кроме того, такое решение позволяет сэкономить немного места. Подобные технологии используются почти всеми автомобильными компаниями.

В целом, внешний вид ВАЗ-2114 стал более приятным, современным и не таким резким, по сравнению с ВАЗ-2109. Стильный обвес по всему краю автомобиля добавил экстерьеру некоторую свежесть. Приятно, что бамперы теперь были окрашены в цвет кузова. Экстерьер приобрел более спортивный характер, с более тонкими фарами, новым капотом и более обтекаемым кузовом.

Вид сзади на ВАЗ-2114

Аэродинамические параметры изначально были идентичны параметрам модели 2115. Однако позже обновленная Lada-2114 получила еще более низкий коэффициент лобового сопротивления — 0,45 против 0,46 у «обычной» 2109. Зато баланс подъемных сил серьезно изменился: общая подъемная сила немного увеличилась, но теперь равномерно распределяется по осям. Благодаря таким улучшениям повышается качество управляемости автомобиля на высоких скоростях.

К небольшой особенности Lada 2114 можно отнести установленный спойлер, который помогает увеличить тягу, а также динамические данные автомобиля. Вдвойне приятно, что такой элемент поставляется уже в базовой версии с завода.

ИНТЕРЬЕР

Что касается интерьера ВАЗ-2114, то в нем использованы недорогие, но качественные материалы. Жесткий пластик передней панели сильно скрипит при движении. С точки зрения наших водителей, седан можно даже считать «роскошным», поскольку он оснащен бортовым компьютером, функцией подогрева сидений, двумя стеклоподъемниками и противотуманными фарами.

Бортовой компьютер отображает информацию об остатке топлива в баке, количестве оставшихся километров, среднем расходе и времени. Рулевое колесо удобно и легко регулируется. Приятным моментом является то, что рулевое колесо не мешает полному обзору приборной панели. В интерьере модернизированного ВАЗ-2114 также присутствует обновленный отопитель. Двери оснащены центральными замками.

Интерьер автомобиля ВАЗ-2114

Стоит отметить новую европанель. Он оснащен двумя ЖК-дисплеями. Левую часть приборной панели занимает датчик температуры, который информирует водителя о текущей температуре двигателя, чтобы не перегреть приводной блок. Манометр имеет форму шкалы. Тахометр находится дальше и имеет круглую форму.

В центральной верхней части расположены стрелочные индикаторы. Рядом с датчиком оборотов двигателя находится шкала, которая отображает скорость автомобиля. Максимальное значение на спидометре — 200 километров в час. Наконец, в верхней правой части показан уровень бензина в баке. Ниже этого датчика расположены индикаторы света фар и дальнего света, а также сообщение о неисправности тормозной системы.

Интерьер автомобиля ВАЗ-2114

Имеется также наружный термометр. Водительское сиденье не является одним из самых удобных. Его просто невозможно отрегулировать. Вмятина оказывает давление на поясницу, и в этом виноваты большинство владельцев автомобилей. В центральной части установлены аварийные знаки, которые при нормальной эксплуатации автомобиля выглядят как обычная темная полоса.

Новая структура панели улучшила вентиляцию пассажирского салона. Проблема с потоком воздуха в боковых вентиляционных отверстиях была устранена. Сиденья обиты тканью, на которой со временем появятся следы износа. Многие детали отделки салона расшатаны и скрипят, что слышно при малейшем движении. Но самое приятное, что такой недостаток можно легко устранить.

Также рестайлинговая Lada 2114 оснащается креплениями ремней безопасности от «десятки». В головной отделке появились настраиваемые фары. Автомобиль Łada 2114 не отличается обилием пассажирского пространства. Заднее сиденье на скамейке неудобно и некомфортно для длительных поездок. Хотя задние сиденья можно сложить, в обычном состоянии они занимают много места.

Заднее сиденье неудобно для высокого человека. На самом деле, даже человек среднего роста будет чувствовать себя некомфортно. Электрические стеклоподъемники работают в ручном режиме. Многие владельцы четырнадцатой модели борются с шумом в салоне с помощью звуко- и виброизоляции. Но вес автомобиля серьезно увеличивается из-за этих усовершенствований.

Некоторые владельцы ВАЗ-2114 жалуются на заклинивание задней двери, затрудняющее ее открывание. Кроме того, громкий и неприятный звук закрывающихся дверей никуда не делся. При сложенном заднем ряде и снятой полке полезное пространство внутри российского хэтчбека становится больше — 600 литров. В обычном положении багажник не выделяется большой вместимостью — 330 литров.

багажник ВАЗ-2114

Также раздражает, что заводская полка, о которой мы упоминали чуть выше, постоянно тарахтит. Поэтому многие советуют приобрести акустическую полку для гашения таких неприятных звуков. В целом, обновление в основном оказало положительное влияние на интерьер, хотя есть и спорные вопросы. Например, радиатор стал мощнее, но из-за этого увеличился уровень шума.

Модификации двигателей

До 2007 года «четырнадцатая» модель выпускалась с 1,5-литровым 8-клапанным бензиновым двигателем мощностью 77 л.с., который соответствовал требованиям Евро-2. В 2008 году инженеры установили в модель новый блок управления, тем самым повысив экологичность двигателя до уровня Евро-3, тогда же был установлен 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 81 л.с..

Использование нового блока управления потребовало изменения педали акселератора: вместо троса теперь используется электронная система. Первая партия автомобилей с электронной педалью акселератора столкнулась с многочисленными проблемами, которые были устранены только в начале 2012 года.


1,6-литровый двигатель.

С 2008 года инженеры немного изменили конструкцию модели: они перенесли каталитический нейтрализатор из-под днища и установили его рядом с приводом. Это решение позволило защитить механизм от повреждений во время движения по бездорожью, защитив двигатель. В то же время была разработана новая модификация 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами и мощностью 89 л.с. Автомобиль получил улучшенную динамику и 14-дюймовые колеса.

Он достиг экологического уровня Евро-4 только в 2010 году, когда ЗАО «Супер Авто» подготовило «четырнадцатую» к производству с 98-сильным, 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами.

В сочетании со всеми двигателями он оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач.

Читайте также: Ремонт ваз 2115 (самара 2) замена тормозных колодок

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

За 10 лет серийного производства Lada 2114 под ее капотом побывало несколько силовых агрегатов. Прежде всего, стоит упомянуть 1,5-литровый 8-клапанный двигатель, который развивал 78 л.с. и 116 Нм. Этот двигатель потреблял около 7,3 литра на 100 километров в комбинированном режиме.

Эта модификация имела инжекторный впуск, управляемый электронным блоком, заменив старый карбюраторный двигатель. Он также имеет новый распределительный вал с отрегулированным фазированием. После внедрения «АвтоВАЗом» инжектора в «двигатель» ВАЗ-2114, инженерная группа улучшила характеристики двигателя, добавив ему мощности. С другой стороны, это позволило снизить расход топлива.

Двигатель ВАЗ-2114

В 2004 году была произведена модификация 1,6-литрового двигателя с рабочим объемом 1,6 литра. Двигатель уже тогда выдавал 81 л.с. и 125 Нм. В комбинированном режиме двигатель потреблял 7,6 литров на сто километров. Восьмиклапанный инжекторный привод имел больший рабочий объем благодаря увеличению высоты цилиндра на 2,3 миллиметра, что обеспечило более длинный ход поршня.

Модуль зажигания был заменен на катушку. Новая версия двигателя более мощная и экологичная, но расход бензина выше, чем у первого 1,5-литрового двигателя. В том же году была выпущена 16-клапанная версия 1,6-литрового двигателя.

hqdefault.jpg

Этот двигатель уже развивает 89 лошадиных сил и 131 Нм крутящего момента. Исходя из паспортных данных, ему требуется 7,5 литров бензина на каждые 100 километров пробега в комбинированном режиме.
Двигатель был серьезно модернизирован в 2007 году. Рабочий объем остался прежним — 1,6 литра. Для этого мощность была увеличена до 98 лошадиных сил и 145 Нм крутящего момента.

Приятным моментом в увеличении мощности является то, что «топливный аппетит» не пострадал. Согласно паспортным данным, новинка потребляет 7,2 литра бензина на 100 километров. Предыдущий двигатель ВАЗ-2114 за три года был модернизирован, внесены некоторые изменения.

Фотография двигателя ВАЗ-2114

Объем двигателя составляет 1,6 л.

Его поршневая группа стала легче на 39%. Привод распределительного вала был изменен и теперь автоматически натягивается. Отверстия клапанов стали меньше по размеру. Качество хонингования цилиндров значительно улучшилось.

ТРАНСМИССИЯ

Все силовые агрегаты ВАЗ-2114 работают с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая подверглась усовершенствованию. Весь потенциал крутящего момента передается исключительно на передние колеса. И коробка передач, и подвеска были разработаны исключительно российскими инженерами.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Автомобиль построен на платформе предыдущей модели — проверенной временем «девятки» (ВАЗ-2109), которая была серьезно модернизирована. Передние колеса работают со стойками McPherson, а задние — с продольными рычагами или витыми пружинами. Вождение автомобиля — не самое приятное занятие, так как отсутствует гидроусилитель руля.

Само рулевое колесо — реечного типа. Тормозная система отечественного хэтчбека получила дисковые тормоза спереди и барабанные механизмы сзади. При средней скорости 80 километров в час тормозной путь с пассажирами составляет 40 метров.

hqdefault.jpg

БЕЗОПАСНОСТЬ

Говорить об уровне безопасности Lada-2114 не очень приятно. В автомобиле нет подушек безопасности, а листовой металл кузова слишком тонкий, чтобы обеспечить должный уровень защиты в аварийной ситуации. Автомобиль сильно деформируется даже при незначительном ударе, поэтому ездить на высокой скорости не рекомендуется.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

Комплектация Lada-2114 не будет слишком богатой. Тем не менее, автомобиль практичен, неприхотлив и обладает целым списком необходимых функций. Автомобиль имеет:

  • Климат-контроль;
  • Место с большим количеством настроек;
  • Руль, который можно регулировать как по углу наклона, так и в вертикальной плоскости;
  • Приборная панель с индикаторами оборотов двигателя и скоростного режима;
  • Бортовой компьютер;
  • Центральная консоль с большим количеством кнопок;
  • Антиблокировочная тормозная система;
  • Функция подогрева передних сидений.

ВАЗ-2114 с 2001 года

Купить новый ВАЗ 2114 уже невозможно, так как производство этой модели прекращено. Но вы можете купить неплохой вариант на рынке подержанных автомобилей. Цена может варьироваться в зависимости от года выпуска, комплектации и общего состояния. В среднем она составляет около 240 000 российских рублей.

ТЮНИНГ

Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его машина отличалась от других и выделялась на дороге. Кроме того, водители хотят улучшить свои технические характеристики, увеличив мощность или снизив «топливный аппетит». Лучшим способом достижения этих целей является тюнинг автомобиля.

Она включает в себя улучшение визуальных характеристик, ходовых качеств и комфорта. Самое интересное, что большую часть настройки Lada 2114 вы можете сделать самостоятельно. Основных частей тюнинга можно выделить несколько:

  • Внешний вид;
  • Интерьер;
  • Отсек силового агрегата, «шасси» и другие улучшения, улучшающие ходовые качества хэтчбека.

Тюнинг ВАЗ-2114

ТЮНИНГ КУЗОВА

Самое простое обновление экстерьера отечественного автомобиля — покрасить его в необычный цвет или нанести наклейки. Игра контрастов сделает автомобиль привлекательным и заметным в городском трафике. Однако очень важно не забыть согласовать это с ГИБДД, так как цвет автомобиля указан в документах.

Некоторые интересные детали, модернизирующие автомобиль, включают воздухозаборники. Некоторые изменяют внешний вид капота и крыши. Конечно, это не влияет на производительность автомобиля, но внешний вид тюнингованной модели становится более необычным. Не так часто, но все же можно найти «двери Ламбо», которые выглядят очень броско.

hqdefault.jpg

Двери автомобиля, открывающиеся вверх, будет трудно игнорировать. Выполнить эту работу нелегко. Не забывайте регулировать интервалы. В будущем вы сможете улучшить комфорт ночного вождения с помощью тюнинга фар Lada 2114. Вы можете самостоятельно покрасить лампы и установить в них светодиодные элементы или линзы.

Если вы не хотите возиться, то продаваемые на заводе варианты фар для Lada 2113-15 отличаются от базовых. Чтобы дополнить внешний вид вашего автомобиля, вы можете установить комплект стильных обвесов. Она включает в себя:

  • Передний и задний бамперы;
  • Антикрылья;
  • Защитники крыльев.

С помощью таких деталей вы сможете увеличить приток воздуха к приводу ВАЗ-2114 для улучшения аэродинамики. Экстерьер автомобиля получит более спортивные нотки. Детали для тюнинга можно приобрести отдельно или в комплекте. Они отличаются по внешнему виду, прочности, весу и другим параметрам. Недостатком является высокая стоимость компонентов кузова.

Боковые зеркала также заслуживают внимания. Обычные элементы не выделяются своей высокой заметностью, а в холодное время года на них появляется иней. Специализированные магазины могут предложить зеркала, лишенные этих недостатков. С помощью новых зеркал вы не только улучшите внешний вид своего автомобиля, но и повысите уровень комфорта и безопасности вождения.

hqdefault.jpg

К мелочам, которые могут улучшить внешний вид ВАЗ-2114, относятся накладки разного плана и дизайна. Также есть более современные окна, воздухозаборники в бамперах, накладки на колесные арки и так далее.

ТЮНИНГ САЛОНА

Изменить можно не только внешний вид хэтчбека, но и его интерьер. Тюнинг салона ВАЗ-2114 может быть выполнен различными способами, так как изменить можно практически все. Простейшая настройка модели 14 может включать:

  • Установка подлокотника;
  • Замена зеркала заднего вида;
  • Установка приложений для мобильных гаджетов;
  • Украшение.

Важно понимать, что полное обновление интерьера Lada 2114 своими силами потребует некоторого времени и значительных средств. Стоит сразу понять, что нужно лично вам и в данный момент.

После этого можно приступать к обшивке дверей и интерьера в целом. Интерьер автомобиля может быть облицован различными материалами. Хорошо подходят ткань, кожа и даже замша. Затем устанавливается аудиосистема и приборная панель. Приборная панель может быть заводской или установлена более новая, чтобы сделать интерьер автомобиля более ярким.

Некоторые люди покрывают поверхности виброизоляционными листами. Такая работа уменьшит шум внутри ВАЗ-2114. Базовое рулевое колесо вряд ли вызовет приятные ощущения, поэтому его можно заменить на спортивный руль.

Однако следует помнить, что такие изменения могут заинтересовать сотрудников дорожной полиции. Чтобы улучшить свой автомобиль, установите светодиодную подсветку днища, подсветку багажного отделения и подсветку салона. Это положительно скажется на визуальном восприятии автомобиля.

ТЮНИНГ ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Что касается модернизации шасси, то она не окажет положительного влияния на внешний вид машины, но значительно улучшит динамику и поведение хэтчбека на дороге. Существует два варианта этого тюнинга: спортивный и экономичный. Спортивный вариант предполагает увеличение производительности автомобиля, делая его более динамичным.

Название второго варианта говорит само за себя — он снижает расход топлива. Трансмиссия и подвеска являются одними из основных систем, подлежащих улучшению. Тюнинг подвески Lada 2114 включает в себя калибровку всей системы, проведение кривизны хэтчбека, а также модернизацию отдельных компонентов:

  • Замена пружины;
  • Улучшенные амортизаторы;
  • Установка поперечной штанги стабилизатора.

Такая модернизация улучшит комфорт езды и оптимизирует поведение ВАЗ-2114 на дороге. В результате автомобиль будет меньше шататься и перестанет крениться при резких поворотах.

ТЮНИНГ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Тюнинг двигателя от 13, 14 или 15 модели довольно сложен, но возможен. Для увеличения мощности необходимо модифицировать ЭБУ и увеличить диаметр цилиндра путем расточки. Для достижения лучшего эффекта можно заменить компенсатор, распределяющий газ. В совокупности эти меры вполне безопасны и помогают увеличить мощность двигателя на треть.

Более эффективные, но более рискованные способы включают установку турбокомпрессора и замену коленчатого вала на новый с увеличенным ходом поршня. Такая работа поможет сделать ВАЗ-2114 более динамичным, но часто приводит к быстрому выходу из строя двигателя хэтчбека. Никто не отменял возможность чип-тюнинга ВАЗ-2114, который также позволит добавить мощности или снизить расход топлива, не разбирая «движок».

hqdefault.jpg

Управляемость

Маневренность автомобиля вряд ли можно назвать идеальной. Да, она входит в повороты, уверенно разгоняется, но при этом имеет ощутимый люфт при повороте руля, который многократно превышает допустимые показатели. У ‘Fourteen’ независимая пружинная подвеска спереди и полунезависимая сзади.

Проблемы возникают и у пассажиров автомобиля, поскольку благодаря жесткой подвеске все неровности дороги ощущаются в салоне. На плохих дорогах невозможно ехать на «четырнадцатой» — любой «диагональный крен» застанет водителя врасплох. Этот автомобиль создан для езды по городу и автостраде.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114