Ступичный подшипник ваз 2114 — его устройство и ремонт

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Причины и симптомы выхода из строя
  2. Какой ступичный подшипник выбрать?
  3. Как проверить ступичный подшипник?
  4. Какие бывают ступичные подшипники?
  5. Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?
  6. Необходимый инструмент для замены
  7. Первичные признаки поломки
  8. Цена замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114
  9. Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 / 2115
  10. Замена переднего ступичного подшипника ваз 2114 — еще один способ
  11. Снятие-установка задней ступицы, замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, 2112
  12. Подшипник ступицы на Ваз 2114: инструкция по диагностике и замене
  13. Выбор ЗПС
  14. Устройство
  15. Другие особенности диагностики
  16. Проверка — 6 эффективных способа
  17. Способ №1. Проверка на гул в гаражных условиях
  18. Способ №2. Проверка на домкрате
  19. Способ №3. Проверка на люфт
  20. Способ №4. Проверка на биение
  21. Способ №5. Проверка какой подшипник гудит на передней ступице на ходу
  22. Способ №6. Стетоскоп механика
  23. Диагностика подшипника ступицы
  24. Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114
  25. Таблица рекомендуемых производителей
  26. Инструкция по замене
  27. Как понять, что подшипник сломан?
  28. Устройство задней ступицы на ваз 2114
  29. Цена и артикул заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114
  30. Виды и причины неисправностей
  31. Немного об устройстве и функционале
  32. Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
  33. Особенности разборки ходовой части заднего колеса

Причины и симптомы выхода из строя

Причины неудач различны, но большинство из них связаны со стрессом, например

  • Использование автомобиля на плохих дорогах или в условиях бездорожья;
  • Перевозка тяжелых грузов;
  • Агрессивное вождение с интенсивными ускорениями и торможениями.

Однако часто поломки происходят из-за некачественных деталей. Например, предыдущий владелец автомобиля решил сэкономить перед продажей и установил вместо оригинальных ступичных подшипников китайские аналоги, в результате чего могут быть обнаружены следующие неисправности:

  • Недостаточное количество смазки внутри подшипника. Это приведет к его высыханию и последующему износу.
  • Неисправные ролики или шарики подшипника. Детали могут быть изготовлены не в соответствии с их техническими характеристиками, а из более мягких металлов, что приводит к деформации при нормальной нагрузке.

Какой ступичный подшипник выбрать?

На рынке представлено множество марок запчастей для АвтоВАЗа: Lada (оригинал), Fag, Kraft, Lecar и т.д. Среди этого разнообразия можно купить некачественную деталь и в скором времени вернуть в ремонт. Лучше остановить свой выбор на оригинальном бренде, но остерегайтесь, недобросовестные магазины часто могут продать вам товар в коробке, похожей на оригинальную.

Размеры подшипников заднего и переднего мостов на ВАЗ 2114 в целом одинаковы и составляют 64 на 34 на 47 миллиметров.

Чтобы упростить поиск подшипника передней ступицы для ВАЗ 2114, Вы можете вставить эти номера деталей в поиск:

  • Оригинальная передняя часть: 21080-3101800-86
  • Оригинальная задняя часть: 21080-3104020-04

Скупой платит дважды, поэтому лучше один раз доплатить, чем потом снова тратить время и деньги на ремонт.

Как проверить ступичный подшипник?

Чтобы проверить состояние этой детали, не нужно обращаться в сервисный центр. Существует несколько способов самостоятельно определить неисправность:

  1. Во время движения по прямой дороге, на скорости около 50-60 км/ч, поставьте автомобиль на нейтральную передачу и поверните рулевое колесо вправо-влево; если странный шум появляется, а затем исчезает, пришло время для замены.
  2. Возьмите одно колесо и начните его вращать. Если есть посторонний шум, это также означает, что подшипник выходит из строя. Помахивание рулевым колесом из стороны в сторону также может указывать на проблему.
  3. Почувствуйте обод колеса на ступице после движения. Если температура пластины высокая, это также означает наличие неисправности.

Какие бывают ступичные подшипники?

Существует два принципиально разных типа ступичных подшипников.

Плоские подшипники используются на ведущих колесах:

Как проверить подшипник задней ступицы: предупреждающие признаки - всё о ремонте Lada

Так выглядит ступица ведущего колеса в сборе:

Как проверить подшипник задней ступицы: предупреждающие признаки - всё о ремонте Lada

На ведомом колесе обычно устанавливаются два конических роликовых подшипника, расположенных друг напротив друга.

Вот как выглядит этот тип подшипника ступицы:

Как проверить подшипник задней ступицы: предупреждающие признаки - всё о ремонте Lada
Как проверить подшипник задней ступицы: предупреждающие признаки - всё о ремонте Lada

Как и почему изнашиваются ступичные подшипники?

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, подшипники имеют очень сложный процесс изготовления.

Ролики и поверхности подшипников изготовлены из пластичной стали с поверхностным уплотнением (закаленной или легированной). Если подшипник завальцован, он сломается на первой же кочке в яме, а если оставить его в сырости, он будет очень быстро изнашиваться и шуметь.

Для снижения трения подшипники ступицы заполняются специальной огнеупорной смазкой, а ролики оснащаются огнеупорным сепаратором для их фиксации.

Как проверить подшипник задней ступицы: предупреждающие признаки - всё о ремонте Lada

Если любой из компонентов подшипника поврежден, подшипник выходит из строя.

В большинстве случаев причиной выхода из строя подшипников является естественный износ. Если между роликами и дорожкой качения имеется люфт, то вначале при работе возникает повышенный шум, а когда износ становится критическим, колесо начинает естественным образом шататься, как в этом видео примере:

Этот дефект проявляется и прогрессирует постепенно. В большинстве случаев это вызвано тем, что смазка вымывается из подшипника. Резко съехав с дороги в глубокую лужу, готовьтесь к замене подшипников через две недели.

Дело в том, что на высоких скоростях подшипники нагреваются, и смазка расплавляется в них. Когда вы въезжаете в лужи, подшипник резко охлаждается и собирает воду (по мере охлаждения).

В результате часть смазки смывается, а вода и грязь остаются.

Конечно, подшипники не могут служить вечно, но попадание воды значительно сокращает срок их службы.

Гораздо более редкой причиной износа подшипника является расплавление или растрескивание сепаратора. В этом случае ролики в подшипнике становятся несоосными, в результате чего внезапно появляется чрезмерный люфт или даже заедание.

Вот пример отказа подшипника из-за повреждения сепаратора:

Как проверить подшипник задней ступицы: предупреждающие признаки - всё о ремонте Lada

Наименее вероятной причиной отказа подшипника является механическое повреждение дорожки качения или вала. Чаще всего это происходит в начальной фазе (выбег) или после острых потрясений.

Вот пример такого разрушения подшипника:

Как проверить подшипник задней ступицы: предупреждающие признаки - всё о ремонте Lada

Каждый из упомянутых мною дефектов проявляется и проявляется по-своему.

Необходимый инструмент для замены

Перед заменой подшипника передней ступицы ВАЗ 2114 неплохо бы подготовить инструмент, который пригодится в процессе.

  • Цилиндр и домкрат. Требуется для снятия колеса с автомобиля.
  • Набор гаечных ключей от 12 до 24 мм и набор торцевых ключей от 12 до 19 мм.
  • Специальный съемник колесных подшипников.
  • Отвертка и плоскогубцы для снятия стопорных колец.

Лучше всего выполнять эту работу в гараже или возле него, так как при демонтаже может понадобиться молоток или, например, тиски.

Первичные признаки поломки

Основным признаком возникновения проблемы является шум подшипника ступицы, который отлично слышен в салоне автомобиля. Подобный шум может сопровождать другие механические неисправности, поэтому необходимо провести дополнительное расследование.

ступица колеса с ободом

Еще один симптом — шум усиливается на высоких скоростях и уменьшается на низких, шум качения уменьшается на холостом ходу, а автомобиль может тянуть в сторону колеса, где произошла поломка подшипника. Иногда от колеса слышен «сухой хруст», указывающий на то, что шарики потеряли свою форму.

Обод колеса часто перегревается после длительной езды, до него невозможно дотронуться, даже чувствуется запах горелой резины. Важным признаком является то, что гул усиливается при повороте в направлении, где находится подшипник. Например, если кто-то поворачивает налево на скорости 40-60 км/ч и шум усиливается из-за увеличения нагрузки на правые колеса — вероятна проблема со ступицей. Поворот вправо должен уменьшить или устранить шум. Если такого эффекта не наблюдается, проблема кроется в другом.

Цена замены переднего ступичного подшипника ВАЗ 2114

Стоимость оригинального ступичного подшипника (21083103020) от 445 до 700. Также можно подобрать не менее надежные аналоги:

  • SKF (VKBA 1306) — 1400 p;
  • Фенокс (RTBB12066O7) — 450 p
  • Крафт (KT 100505) — 520 с.

Подшипник SKF считается самым качественным, его срок службы намного больше, чем у других вариантов.

В Москве цена замены подшипника передней ступицы на ВАЗ 2114 может варьироваться от 1200 до 2500 р. В редких случаях небольшие СТО предлагают услугу замены от 500 р.

Как заменить передний ступичный подшипник на ВАЗ 2114 / 2115

Замена алгоритмического подшипника передней ступицы на автомобилях Lada 2114 и 2115 не представляет сложности. Часто требуется съемник, это проще.

Первоначально автомобиль устанавливается на домкрат и снимается одно колесо. Затем снимается суппорт и тормозной диск. Лучше всего откручивать поворотный кулак с помощью подставки — это займет меньше времени, чем снятие самого поворотного кулака.

Затем кольца снимаются, и втулка выпрессовывается. После ступицы подшипник выпрессовывается и таким же образом устанавливается новый.

Прежде всего, нужно поставить и закрепить переднюю ось автомобиля в подвеске, это недостаток маломощного автомобиля, так как домкрат не сможет подлезть под днище, нужно заехать на доски, чтобы поднять автомобиль повыше, а затем поднять домкратом.

Мы также ставим домики или пирамидки, как некоторые их называют, под днище автомобиля для большей безопасности.

3. убрать колесо.

4. После того как вы выбили фиксирующий зажим на гайке ступицы, возьмите гвоздь и выбейте его, затем возьмите напарника, чтобы он помог вам открутить гайку (напарник нажимает на педаль тормоза). Позвольте мне сказать вам, что усилия, прилагаемые для его откручивания, невероятны.

5. затем суппорт снимается.

6. после снятия крышки тормозного диска. Снимите тормозной диск.

8. Затем осторожно выньте втулку.

10. Затем выбейте старый подшипник ступицы, предварительно сняв стопорные кольца с обеих сторон.

И аккуратно выбейте старый подшипник (будьте осторожны, чтобы не повредить пылезащитную крышку)

13.Затем аккуратно забейте новый подшипник обратно, установите кольца и ступицу.

14. Кстати, лучше заменить шаровые шарниры на новые, раз уж вы туда полезли.

Выполните сборку в обратном порядке.

Замена переднего ступичного подшипника ваз 2114 — еще один способ

Для начала нужно уложить и укрепить передний мост в состоянии а/м подвески, в этом и заключается основной недостаток заниженной машины, так как домкрат не проходит под днищем приходилось ездить по доскам, чтобы поднять машину повыше, а потом уже домкратом. Кроме того, для большей безопасности мы ставим под шасси небольшие домики или пирамиды.

7088fbu-960.jpg

f088fbu-960.jpg

Снимаем колеса.

888fbu-960.jpg

Далее нам нужно выбить предохранительную скобу на ступичной гайке, для этого берем любой гвоздь и выбиваем его молотком, далее с помощью напарника откручиваем эту гайку (напарник нажимает на педаль тормоза) Скажу вам, что сила, затраченная на откручивание, просто невероятна.

Это гайка на 30 в центре ступицы:

888fbu-960.jpg

Затем снимите тормозной суппорт.

8088fbu-960.jpg

Снимите крышку тормозного диска. Снимите тормозной диск.

4088fbu-960.jpg

2088fbu-960.jpg

Затем аккуратно выбейте втулку.

a088fbu-960.jpg

6088fbu-960.jpg

Снимите крышку со старого подшипника со ступицы (ну, она вышла из подшипника во время выбивания). Затем выбейте старую ступицу подшипника, для этого сначала нужно снять стопорные кольца с обеих сторон. И аккуратно выбейте старый подшипник. (Будьте осторожны, чтобы не повредить пылезащитную крышку).

e088fbu-960.jpg

1088fbu-960.jpg

9088fbu-960.jpg

Затем аккуратно вбейте новый подшипник, установите кольца и наденьте ступицу:

d088fbu-960.jpg

Также лучше всего заменить шаровые шарниры на новые, как только они будут установлены.

Снятие-установка задней ступицы, замена заднего ступичного подшипника в ВАЗ 2110, 2112

Мы покажем, как снять и установить своими руками заднюю ступицу, заменить подшипник задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2110, 2112, 2111, а на самом деле для большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ, инструкция подходит. Для начала демонтажа колесных болтов поднимите автомобиль на домкрате. Снимите пластиковую пылезащитную крышку, открутите штифты, фиксирующие задний барабан:

Снимите тормозной барабан. Если это сложно, используйте съемник с вращающимися клещами. Открутите гайку ступицы с помощью головки 30″, отвертки и полого трубчатого рычага:

Можно приступать к снятию ступицы, для этого берем съемник и захватываем ступицу с каждой стороны, нашими шарнирными захватами, вкручиваем штифт, тем самым выдавливая ступицу из полуоси:

На полувале находится фиксатор подшипника, который также необходимо снять. Вы также можете использовать универсальный съемник, но он другого типа, и его можно купить в любом достаточно крупном автомобильном магазине. Чтобы снять стопорные кольца, вам понадобятся плоскогубцы (желательно с загнутыми краями).

После снятия стопорных колец можно попытаться снять остальную часть подшипника ступицы. Это можно сделать, выбив его, используя подручные средства. После того, как вы сможете взять новый подшипник ступицы, тщательно смажьте его посадочное место литолом, установите все в обратном порядке.

Подшипник ступицы на Ваз 2114: инструкция по диагностике и замене

Опытные автовладельцы знают, что ходовая часть периодически нуждается в замене подшипника ступицы. И хорошо, если владелец автомобиля опережает график. Гораздо хуже, если вялотекущий подшипник в итоге приведет к серьезной аварии. Сегодня мы поговорим о том, как заменить подшипник ступицы на автомобиле ВАЗ 2114.

Выбор ЗПС

При выборе подшипника задней ступицы важно ориентироваться на требуемые характеристики и на производителей, которые в настоящее время выпускают соответствующие ЗИП для ВАЗ 2109.
Давайте начнем с характеристик. Выбор должен быть сделан в пользу подшипников со следующими характеристиками.

В задней ступице используется шарикоподшипник, радиальный, двухрядный закрытого типа.

Теперь поговорим о производителях. Их существует несколько, и каждый из них имеет свои особенности.

Устройство

Основная задача этой детали — обеспечить равномерное вращение колес автомобиля. Учитывая название детали, нетрудно догадаться, что подшипники ступицы являются связующим звеном между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Конструкция детали в точности соответствует классическому варианту подшипника качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические валы, защищенные от корпуса прочным резиновым изолятором.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они сложны в установке, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в большом количестве смазки.

Механизм работает в течение нескольких лет. Рекомендуется заменять детали на автомобиле ВАЗ 2114 каждые 100 000 км. Однако негативные эксплуатационные факторы могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «изнашивается», и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России агрессивные химикаты часто используются для очистки дорог от льда в зимний период.
  • Резкие перепады температуры. Владельцы теплых гаражей зимой неосознанно сокращают срок службы многих металлических деталей, которые испытывают сильную нагрузку из-за резких перепадов температуры при выезде и въезде в гараж.

Другие особенности диагностики

Существуют следующие особенности, которые помогают в постановке правильного диагноза:

  1. Задние подшипники более шумные на подъемах, а подшипники передней втулки более шумные на спусках (из-за перераспределения нагрузки, как при прохождении поворотов). Шум в правом тугом углу указывает на повреждение левого подшипника, а в левом тугом углу — на повреждение правого подшипника.
  2. Большой люфт (метод №3) указывает на последнюю стадию износа подшипника ступицы и требует немедленной замены.

Проверка — 6 эффективных способа

Вот 6 способов диагностики ступичного подшипника. Давайте кратко проанализируем особенности каждой альтернативы.

Способ №1. Проверка на гул в гаражных условиях

Если у вас под рукой есть подъемник или домкрат, сделайте следующее:

  1. Поднимите автомобиль на домкрате или одно колесо с помощью домкрата (не забудьте надеть предохранительный упор).
  2. Подложите клинья под задние колеса (при проверке без домкрата).
  3. Запустите двигатель и включите четвертую передачу.
  4. Разгоните колеса до 70-80 км/ч или только одно из колес (при использовании домкрата).
  5. Выжмите сцепление и выключите передачу (поставьте в нейтральное положение).
  6. Прислушайтесь к странному шуму. Если подшипник ступицы неисправен, во время диагностики вы обязательно услышите шум.

Вышеописанный метод позволяет проверить ступицы передней оси на переднеприводных машинах и задние ступицы на заднеприводных машинах.

Способ №2. Проверка на домкрате

Этот способ похож на предыдущий, только в нем используется домкрат. Метод подходит для использования в гаражных условиях.

Инструкции:

  1. Найдите подходящее место для работы, например, гараж или кабинку, где нет внешних шумов.
  2. Поднимите домкратом нужное вам колесо (затем сделайте то же самое с остальными). Если вы не знаете, где находится проблема, начните с заднего моста, а затем двигайтесь вперед.
  3. Поверните задние колеса вручную (в случае переднеприводного автомобиля) и прислушайтесь к звукам.
  4. На колесах передней оси выжмите сцепление (в случае механической коробки передач), запустите двигатель и включите пятую передачу, затем отпустите сцепление.
  5. Прислушайтесь к шуму колес. Он должен вращаться со скоростью 30-40 км/ч, что вполне достаточно для диагностики.
  6. Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, остановите двигатель и дайте колесу остановиться.

Будьте осторожны во время теста. Используйте ручной тормоз или противооткатные упоры для предотвращения движения машины. Помните, однако, что этот тест не должен проводиться в течение длительного времени.

Для полноприводных автомобилей отключите привод второй оси, а если его нет, полностью вытащите автомобиль.

Недостатком этого метода является то, что без нагрузки трудно услышать проблему подшипника ступицы.

Есть еще один нюанс. Если деталь начала гудеть недавно, то при вышеупомянутой диагностике вы ничего не услышите. Требуется проверка работоспособности под нагрузкой, для чего необходимо изучить метод №5, приведенный ниже.

Способ №3. Проверка на люфт

Проверку подшипника ступицы можно также выполнить в мастерской, проверив зазор.

Выполните следующие действия:

  1. Поднимите каждое колесо по одному с помощью домкрата и подложите под колеса противооткатные упоры.
  2. Поверните колесо вертикально и горизонтально и вращайте его.
  3. Обратите внимание на каждую деталь. Чем больше люфт, тем больше повреждение подшипника. Появление необычного звука может свидетельствовать о том, что шары катятся.

Обратите внимание, что люфт не всегда указывает на неисправный подшипник ступицы.

Иногда неисправность указывает на проблемы с рулевым управлением или подвеской.

Для большей точности сделайте следующее:

  1. Попросите коллегу нажать на тормоза.
  2. Повторно проверьте колеса на люфт, перемещая их в вертикальном положении.

Если игра продолжается, значит, подвеска неисправна. Если его нет, можно быть уверенным, что подшипник ступицы изношен.

Читайте также: Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Способ №4. Проверка на биение

Метод похож на предыдущий, но имеет свои особенности:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
  2. Возьмитесь за колесо, с которым у вас потенциальная проблема.
  3. Старайтесь раскачиваться во всех направлениях (от себя и к себе).
  4. Прислушайтесь, не раздастся ли щелчок. В этом случае подшипник следует заменить.

Если у вас все еще есть подозрения, выполните следующую процедуру:

  1. поднимите колесо.
  2. Поставьте колесо в нейтральное положение и открутите обод.
  3. Прислушивайтесь к шумам. Треск или грохот указывают на проблему с подшипником ступицы. Это также создает впечатление, что колесо не закреплено должным образом.
  4. Поверните колеса, чтобы проверить более тщательно. Следите за тем, чтобы автомобиль не скатился с домкрата (подложите под него упор).

Приведенный выше метод хорош своей универсальностью, поскольку его можно использовать для проверки деталей на передней и задней осях.

Способ №5. Проверка какой подшипник гудит на передней ступице на ходу

Для получения более точных результатов лучше всего проверять подшипник ступицы во время движения и прикладывать дополнительную нагрузку на проблемные колеса.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сядьте за руль и выберите достаточно медленный участок трассы. В идеале это должен быть асфальт.
  2. Разгонитесь до 60-70 км/ч, а затем начните входить в поворот.
  3. Следите за поведением автомобиля. При вхождении в различные повороты тело начнет наклоняться в одну сторону. Например, при движении влево автомобиль будет наклоняться вправо, и основной вес будет приходиться на правое колесо. Вес снимается с левого колеса.
  4. Прислушивайтесь к посторонним шумам. Например, при повороте направо возникает дополнительная нагрузка на левый подшипник ступицы, и он начинает гудеть, но при движении по прямой звук исчезает. Используя тот же принцип, проверьте подшипник справа, снизив скорость до 15 км/ч и сделав резкий поворот налево.
  5. Обращайте внимание на звуки. Если шумы присутствовали и исчезли при выходе из поворота, проблема в подшипнике ступицы.

При проверке необходимо учитывать несколько моментов:

  • При движении по ровной трассе может потребоваться более высокая скорость, например 60-70 км/ч;
  • Чем выше скорость, тем сильнее должен быть шум;
  • Если вы слышите странный или громкий шум, не разгоняйтесь слишком быстро из-за риска аварии или повышенного износа деталей;
  • проводите проверку на гладкой асфальтовой поверхности, чтобы исключить посторонние шумы от зернистой поверхности.

Способ №6. Стетоскоп механика

Стетоскоп механика используется для проверки.

Выполните следующие действия для самостоятельной диагностики подшипника ступицы:

  1. Подготовьте прибор.
  2. Подвесьте переднюю часть колеса.
  3. Запустите двигатель и включите четвертую передачу.
  4. Поместите стетоскоп на распорку.
  5. Прислушайтесь к звуку. Небольшой шум указывает на то, что колодки трутся о диск. Если вы слышите отчетливый стук, проблема в правом подшипнике.

Диагностика подшипника ступицы

Давайте поговорим о том, как проверить подшипник колеса.

Косвенным признаком того, что вам стоит обратить внимание на подшипник на ВАЗ 2114, является появление характерного шума или гула от одного из колес во время движения. Шум обычно усиливается на высоких скоростях, поэтому его легче услышать на дороге.

Водитель не всегда может правильно определить источник шума внутри автомобиля. Например, шум от левого колеса может восприниматься как шум от правого колеса. Или наоборот. Для того чтобы точно определить, где находится подшипник, необходимо понаблюдать, как меняется звук при вращении, когда механизм подвергается повышенной нагрузке. Если звук исчезает при вращении по часовой стрелке и появляется при вращении против часовой стрелки, значит, правый подшипник изношен.

Проведите диагностику следующим образом.

  1. Поднимите автомобиль так, чтобы диагностируемое колесо было вывешено.
  2. Размотайте колесо, захватив руками верхнюю часть.
  3. Поверните колесо вручную.
  4. Обратите внимание, насколько плавно автомобиль замедляется и нет ли каких-либо необычных звуков.
  5. Если проблема существует, вы также можете заметить, что есть люфт.

Самостоятельно выбираем задний ступичный подшипник для ВАЗ 2114

В задней ступице установлен двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Российские производители этого продукта хорошо зарекомендовали себя, но зарубежные аналоги, как, рассматриваются для выбора. Маркировка в соответствии с ГОСТ 6-256706 C17.

Таблица рекомендуемых производителей

не применимо Бренд Номер каталога Цена 2021, руб. Аксессуары
Предохранительное кольцо Защитный колпачок Грецкий орех Руководство по эксплуатации
1 VBF Россия 2108-3104020 500
2 SPZ Россия 2108-3104020 520
3 SKF Швеция VKBA1307 1900 2 + +
4 FAG Германия 545312A 600

Перед покупкой запчастей проверьте технические характеристики и размеры подшипников ступицы ВАЗ 2114. Остерегайтесь поддельных деталей, технические характеристики изделий приведены в таблице ниже. Также не рекомендуется покупать запасные части других, менее известных марок.

Инструкция по замене

Чтобы заменить подшипник задней ступицы в сборе на автомобиле ВАЗ 2114, выполните следующие действия:

  1. Перед подъемом автомобиля ослабьте колесные болты и контргайку ступицы.
  2. Поднимите автомобиль с помощью домкрата. Открутите гайку ступицы и снимите колесо. Ослабьте крепежные болты на барабане.
  3. Извлеките барабан. Если он корродирован, сначала очистите соединение с помощью WD-40. Если барабан все еще не работает, используйте длинные шпильки. Вкрутите их в отверстия и затягивайте поочередно, пока деталь не выскользнет. Осторожно постучите молотком по нижней стороне.
  4. Открутите пробку и открутите контргайку. Если он тугой, используйте удлинитель гаечного ключа.
  5. Используйте универсальный съемник, чтобы отжать ступицу.
  6. Внутреннее кольцо остается на валу, а наружная часть подшипника — в корпусе. Если вы хотите заменить колодки, снимите крепления оси.
  7. Теперь пришло время показать весь механизм.
  8. Задняя часть оси обычно приклепывается к тормозному диску. Чтобы удалить его, необходимо использовать молоток.
  9. Используя универсальный съемник, снимите фиксатор подшипника ступицы. Если тормозная система не подлежит замене, эту операцию можно выполнить непосредственно на полуоси автомобиля.
  10. Положите втулку на кирпичи или блоки, как показано на фото. Выбейте старый подшипник задней ступицы молотком.
  11. Не забудьте удалить грязь и промыть ступицу в бензине. Очистите полуось таким же образом. Для очистки посадочной поверхности используйте густую смазку. Установите новый подшипник в отверстие ступицы. Монтажные фаски позволят избежать перекоса.
  12. Зажмите подшипник рукой и вдавите его примерно на 3 миллиметра. Поместите старый подшипник сверху.
  13. Используйте боковую часть молотка, чтобы аккуратно вбить деталь. Если процесс затруднен, можно охладить подшипник в морозильной камере и нагреть ступицу.
  14. После установки подшипника задней ступицы можно установить стопорное кольцо. Используйте для этого плоскогубцы. Не забудьте предварительно смазать ось.
  15. Осторожно насадите собранный механизм на поворотный кулак. Следите за тем, чтобы не было наклона. Затем наденьте шайбу на резьбу и закрутите гайку, фиксирующую ступицу.
  16. С помощью гайки насадите ступицу на ось. Момент затяжки: 220 Н*М. Установите барабан, закрепите его и прикрутите корпус.

Как видите, замена подшипника — довольно сложная и трудоемкая задача. Вам необходимо иметь специальный инструмент. Иногда проще обратиться за помощью в автосервис.

Как понять, что подшипник сломан?

Как показывает практика и говорят производители, замена должна производиться каждые 100 000 км пробега автомобиля, но на это могут повлиять многие обстоятельства. Например, погодные условия, повреждения, качество дороги.

Первым симптомом неисправности подшипника задней ступицы будет шум или гул в колесах, который перерастет в вибрацию. Шум скрежета или повышенный люфт ходовой части также могут указывать на неисправность.

Чтобы предотвратить замену подшипника задней ступицы, диагностику следует проводить примерно каждые 2 000 км. Итак, чтобы проверить подшипник, поверните шасси «на баланс», и если возникнет странный шум или торможение колеса, подшипник следует заменить. Также следует проверить люфт колеса, перемещая ось колеса рукой, но даже если заметного люфта нет, это не означает, что подшипник цел и находится в рабочем состоянии.

Рекомендуется следовать первому правилу проверки. Но чтобы быть абсолютно уверенным в неисправности, нужно открутить винты и посмотреть, как вращается тормозной диск. Если подшипник ВАЗ 2114 исправен, то при его вращении ничего не беспокоит и не шумит.

Устройство задней ступицы на ваз 2114

Перед заменой неисправной детали нелишним будет ознакомиться с конструкцией задней ступицы на автомобиле ВАЗ 2114.


Конструкция задней ступицы для ВАЗ 2114

  1. Задняя втулка;
  2. Грязевое кольцо;
  3. Стопорное кольцо;
  4. Подшипник ступицы;
  5. Задняя втулка;
  6. Стиральная машина;
  7. Гайка ступицы;
  8. Прокладка;
  9. Гайка ступицы; Прокладка; Защитный колпачок.

Цена и артикул заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2114

Многие автовладельцы при выборе новой детали отдают предпочтение оригинальным деталям. Цены у них выше среднерыночных, но они выделяются качеством продукции. В магазинах их следует искать только под артикулами 2108-3104020 и 2108-3104020-02.
Подшипник задней ступицы ВАЗ 2114

Если номера деталей не указаны или имеют другое значение, это может быть китайская подделка, сделанная под оригинальную упаковку, поэтому обращайте на это внимание при покупке!

Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2114
Средняя стоимость оригинального подшипника составляет около 1 500 000 рублей.

Виды и причины неисправностей

Обычно все детали не выходят из строя сразу, процесс происходит постепенно, что дает вам возможность вовремя отреагировать на поломку. Если во время эксплуатации вы начинаете слышать скрипы, это признак того, что какая-то деталь скоро выйдет из строя. Некоторые поломки могут шокировать как новичка, так и опытного водителя. Например, неисправный подшипник ступичного узла воет с такой силой, что напоминает вой турбины самолета.

Неисправная ступица, между прочим, может доставить массу неприятностей — это один из тех видов неисправностей, которые напрямую влияют на безопасность движения. Если подшипник сломается во время движения, это немедленно приведет к заклиниванию колеса, что повлечет за собой очень серьезные последствия в виде автомобильной аварии. Особенно если это происходит на высоких скоростях.

Задолго до возникновения повреждения подшипник ступичного узла напомнит вам о своем существовании. В основном он ведет себя двумя способами: начинает гудеть или начинает тихонько бубнить. Стук или гул изменяется или полностью прекращается, но при движении прямо звук возобновляется. Некоторые водители путают шум разбитого подшипника с шумом зимних шин. Действительно, на начальной стадии разрушения трудно определить, что это повреждение подшипника.

По мере износа подшипника ступицы вибрации от него будут передаваться через кузов автомобиля на ноги пассажиров или водителя. Это будет зависеть от того, с какой стороны автомобиля находится неисправная деталь. Но если процесс ремонта затянется и ничего не будет сделано, шум и вибрация станут настолько сильными, что их практически невозможно будет различить на слух.

Два подшипника ступицы

Немного об устройстве и функционале

Основная задача этой детали — обеспечить равномерное вращение колес автомобиля. Учитывая название детали, легко догадаться, что подшипники ступицы являются связующим звеном между ступицей и осью, к которой крепятся тормозной диск и колесо.

Конструкция детали в точности соответствует классическому варианту подшипника качения. Это два металлических кольца, в которые запрессованы конические валы, защищенные от корпуса прочным резиновым изолятором.

В отличие от зарубежных конкурентов, отечественные подшипники создаются по устаревшей технологии HUB. Они сложны в установке, требуют очень точного момента затяжки и нуждаются в большом количестве смазки.

Механизм работает в течение нескольких лет. Рекомендуется заменять детали на автомобиле ВАЗ 2114 каждые 100 000 км.

Однако негативные эксплуатационные факторы могут ускорить процесс износа:

  • Плохие дороги. Вся сила ударной нагрузки приходится на этот механизм системы. Со временем металл «изнашивается», и подшипник начинает разрушаться.
  • Агрессивные реагенты. В России агрессивные химикаты часто используются для очистки дорог от льда в зимний период.
  • Резкие перепады температуры. Владельцы теплых гаражей неосознанно сокращают срок службы многих металлических компонентов в зимний сезон, которые испытывают сильную нагрузку из-за резких перепадов температуры при въезде и выезде из гаража.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

Отказ подшипника заднего колеса оповещает о проблеме постоянным, раздражающим шипением. Он слышен сзади и не исчезает при движении в нейтральном положении. По мере износа подшипника этот звук может стать более выраженным. Необходимо заменить подшипник ступицы заднего колеса.
Проверка подшипника ступицы заднего колеса

Проверните колесо, для которого есть подозрение на повреждение подшипника. Поверните его вручную. Колесо с неисправным подшипником вращается почти бесшумно. Неисправный подшипник издает шум и звук «шарик катится в подшипнике». Степень шума и шума качения зависит от износа самого подшипника ступицы. Для сравнения, вы можете повернуть колесо с неповрежденным подшипником и послушать шум качения.

Необходимые инструменты

— Удлиненная головка 30 с длинным фланцем или аналогичный по размеру ключ с изогнутым кольцом (или аналогичный торцевой ключ и т.д.).

Для ослабления гайки ступицы колеса.

— Тонкое зубило, перфоратор

Для отгибания замятого края ступичной гайки.

— Трехрукий съемник (не требуется)

Для снятия ступицы с оси колеса.

— Двуручный съемник или специальный полукруглый съемник (опционально)

Для снятия внутреннего кольца подшипника с оси колеса.

— Плоскогубцы для съемника

Для снятия и установки стопорного кольца.

— Съемник для выпрессовки подшипника из ступицы / запрессовки подшипника в ступицу (опция)

— Гаечный ключ с открытым концом или любой другой гаечный ключ до 12 (11, 8, 7 в зависимости от типа штифта)

Чтобы снять направляющий штифт, удерживающий тормозной барабан.

— 13 (14) гаечный ключ

Для ослабления гайки регулировки стояночного тормоза.

— молоток

Подшипник заднего колеса и гайка для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подготовительная работа

Работы лучше всего проводить в яме (смотровой яме), так удобнее. Но если ямы нет, можно обойтись и без нее.

— Отремонтируйте автомобиль, поставив его на ровную площадку на первой передаче, подложив под колеса клинья.

— Под автомобилем ослабьте гайку ручного тормоза.

Если автомобиль не установлен на канале (смотровом канале), то для выполнения этой операции необходимо будет поднять одно из колес, подложить под автомобиль страховочный упор и добраться до данной гайки в лежачем положении.

Порядок замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Снимите защитный колпачок со ступицы колеса

— Удалите вмятину на ободе ступичной гайки

Выпрямите вмятый край с помощью тонкого зубила или перфоратора и молотка. Для наглядности, колесо на фотографии уже демонтировано.


Вмятина на краю гайки ступицы колеса

— Ослабьте гайку ступицы.

Для этого открутите гайку с помощью длинного гаечного ключа (или специального ключа) и вилочной головки (размер 30). Возможно, потребуется приложить небольшое усилие и вытянуть рукоятку гаечного ключа против металлической трубки, так как со временем она может стать слишком липкой или подвергнуться коррозии. Также, чтобы предотвратить вращение колеса, помощник в салоне автомобиля может нажать на педаль тормоза.


Ослабьте гайку ступицы заднего колеса.

— Снимите колесо

Ослабьте болты крепления колеса, поднимите заднее колесо, установите клин на колесо, ослабьте болты и снимите колесо.

— Снимите тормозной барабан

С помощью ключа на 12 мм (11, 10, 8, 7 — размер штифта может отличаться) открутите два направляющих штифта, удерживающих тормозной барабан. Если они ослаблены, осторожно постучите по ним молотком.


Открутите два штифта крепления обода колеса к тормозному барабану

Так как стояночный тормоз уже снят, у вас не должно возникнуть проблем со снятием тормозного барабана. Руками поверните его по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянув на себя. Если это не удается, постучите резиновым молотком по барабану сзади по колесу. Это должно помочь.


Разобранный тормозной барабан

— Наконец, ослабьте гайку ступицы.

Снимите его и расположенную под ним шайбу.

— Снимите ступицу и подшипник заднего колеса.

Установите трехручьевой съемник на ступицу и поверните гайку, чтобы снять ступицу с оси колеса.


Снятие ступицы заднего колеса на ВАЗ 2108, 2109, 21099 с помощью съемника.

Если у вас нет съемника, возьмите колесо, поверните его задом наперед и закрепите на ступице колесными болтами. Вкрутите болты не до конца, а всего на несколько оборотов (конечно, желательно использовать удлиненные болты, но если их нет, можно использовать обычные). Колесо будет использоваться в качестве обратного молотка. Переместите его к себе сильным движением. Если вам не удалось снять ступицу с оси за один раз, повторите операцию несколько раз.

Особенности разборки ходовой части заднего колеса

  1. После снятия колеса необходимо открутить и снять тормозной барабан, а также открутить гайку ступицы с помощью головки 30 мм.
  2. Ступицу можно выдавить из корпуса, вкрутив другие ступицы длиной 130 мм (M12×1,25) на место колесных болтов так, чтобы они сидели на концах у колесных болтов. Снимите ступицу, выкручивая эти винты по очереди.

Центральный поршневой шток ввинчивается в центр поворотного кулака, и таким образом старая деталь снимается со своего крепления. Этот тип съемника с двумя или тремя лапами довольно распространен, и его можно найти у друзей или купить в магазине, если потребуется. Это многофункциональное устройство, которое может пригодиться впоследствии в самых неожиданных ситуациях.

Рано или поздно приходит время замены подшипника передней ступицы ВАЗ-2114. Эту процедуру нельзя назвать простой, так как придется разбирать многие узлы. Также очень важным фактом является определение неисправности и подбор детали. Поэтому в данной статье речь пойдет именно об этом.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114