Стартер ВАЗ 2114: Не крутит, Щелкает, Причины поломки, Реле

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Назначение
  2. Механизм действия
  3. Какой инструмент нужен для замены стартера?
  4. Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
  5. Как оно работает
  6. Проверка
  7. Демонтаж
  8. Характерные поломки
  9. Замена
  10. Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114
  11. Конструкция
  12. Где находится стартер ВАЗ 2114
  13. Бендикс ВАЗ 2114
  14. Разборка и ремонт своими руками
  15. Признаки неисправности стартера
  16. Стартер щелкает, но не крутит
  17. Стартер не подает никаких признаков «жизни»
  18. Стартер жужжит, но не крутит ДВС
  19. Стартер еле-еле крутит ДВС
  20. Стук и скрежет
  21. Стартер на ВАЗ 2114: находим, снимаем и устраняем неисправности
  22. Требуемые инструменты
  23. Поломки цепи управления стартером
  24. Цена вопроса
  25. Где располагается реле стартера на «четырнадцатой»
  26. Процесс замены стартера
  27. Как происходит запуск стартера
  28. Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114
  29. Процедура по ремонту стартера:
  30. Номер по каталогу и стоимость аналогов
  31. КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ
  32. ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ
  33. Какой стартер выбрать?
  34. Симптомы неисправности стартера ВАЗ 2114
  35. Проверка работы
  36. Последовательность контроля работоспособности стартера
  37. Снятие стартера
  38. Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

Назначение

Стартер — это электрическое устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую. Механическая энергия, полученная от стартера, используется для вращения коленчатого вала через кольцо маховика, передавая таким образом частоту вращения коленчатого вала, необходимую для запуска двигателя.

Стартер питается только от аккумулятора и использует его энергию только при запуске двигателя. Когда двигатель запускается, он не получает энергию от электрической системы автомобиля. Это тип электрической машины постоянного тока, предназначенный только для запуска двигателя.

Механизм действия

При выключении зажигания якорь втягивается под действием пружины. Якорь не соединен с маховиком. Когда ключ зажигания поворачивается в другое положение, напряжение передается на контакты реле. Якорь приводится в действие магнитным полем, создаваемым катушкой втягивающего устройства. Он движется назад и сжимает пружину. Контакты замыкаются, и напряжение передается на стартер. В это время втягивающая обмотка отключается, а на удерживающую обмотку подается напряжение.

При движении якоря вилка перемещается. Это приводит в движение ротор (вал). Это приводит в движение бендикс, а маховик сцепляется с шестерней. Когда ключ зажигания отпущен, напряжение на удерживающую катушку не подается. Пружина возвращается на свое место. Арматура находится в исходном положении. Бендиксное колесо и шестерня маховика разъединены вилкой.

Какой инструмент нужен для замены стартера?

Со временем срок службы компонентов электродвигателя подходит к концу. Замена всасывающего реле, обмотки, якоря, статора, ротора или редуктора требует демонтажа детали. Для самостоятельной сборки требуется минимум инструментов:

  • «13» гаечный ключ. Деталь двигателя стартера крепится тремя гайками такого размера. Подойдет и открытый гаечный ключ, но для удобства мы рекомендуем подготовить трещотку с удлинителем и головками соответствующего размера;
  • Отвертка для снятия корпуса воздушного фильтра (достаточно плоской или крестообразной отвертки);
  • Графитовая смазка для обработки крепежных шпилек устройства.

Так как стартер на ВАЗ 2114 расположен в просторном месте — работы по его замене можно проводить без домкрата и швеллера. Просто освободите пространство, сняв корпус воздушного фильтра.

Гаечные ключи 17 или 19 полезны для откручивания гаек при наличии защиты двигателя и при попытке снять детали на яме или домкрате.

Стартер ВАЗ 2114

Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками

Многие владельцы самодельных «десяток» сталкиваются с ситуацией, когда двигатель невозможно запустить с помощью стартера. При этом винят не сам стартер, а реле.

Но когда начинается процесс поиска капота, им не удается найти реле стартера для ВАЗ 2110. Неудивительно, что на многих сайтах, форумах, в социальных сетях регулярно задают один и тот же вопрос — где находится реле стартера для ВАЗ 2110?

Как оно работает

Когда контакты на тяговой обмотке закорочены, стартерный двигатель получает питание от аккумулятора. Замыкание контактов приводит к срабатыванию блокировки, в результате чего обмотка втягивающего устройства «обрывается».

Втягивающее устройство управляется непосредственно с замка зажигания. Кроме того, он действует как стартовая защита. Тот факт, что реле требует внушительной силы тока, приводит к постепенному износу контактов в зоне контакта.

Это можно заметить по нерегулярному запуску привода, иногда стартер может не срабатывать или двигатель может медленно вращаться. Устранить такую проблему можно самостоятельно.

Проверка

Рекомендуется сначала провести проверку. Сейчас мы расскажем вам, как проверить втягивающее реле стартера на автомобиле ВАЗ 2110.

  1. Переходим к самому стартеру.
  2. С левой стороны и немного ниже аккумулятора, непосредственно рядом с коробкой передач находится стартер, который мы ищем.
  3. Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Убедитесь, что эти клеммы не замкнуты.
  4. Проверьте предельное напряжение на втягивающем реле. Максимальное значение не должно превышать 8 В.
  5. Убедитесь, что температура при запуске не превышает 25 градусов Цельсия. Если он выше этого значения, не ожидайте эффективной работы стартера и его защитных функций.
  6. Некоторые неисправности можно обнаружить визуально, поэтому тщательно осмотрите и разберите каждый сантиметр устройства.

Демонтаж

Разборка может быть легкой даже для новичка. Просто следуйте приведенным инструкциям.

  1. Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Отсоедините жгут проводов, идущий к втягивающему устройству.
  4. Открутите гайку крепления силового кабеля. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 13 мм.
  5. Теперь настала очередь открутить гайки, крепящие двигатель стартера. Здесь уже понадобится гаечный ключ большего размера — 15 мм. Однако если верхняя гайка откручивается без проблем, то до нижней гайки добраться будет сложно. Но это придется сделать.
  6. Снимите стартер.
  7. Открутите гайку на кабеле реле нижнего втягивающего устройства и отсоедините жгут проводов.
  8. Ослабьте крепежные болты реле гаечным ключом 8 мм и полностью снимите реле.

 

 

Характерные поломки

Теперь разберемся, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. После разборки его следует тщательно проверить.

Для этого блока характерны определенные сбои, о которых мы вам расскажем.

  1. Слабое крепление или полное ослабление гаек, отвечающих за фиксацию конца кабеля. Это настолько просто, насколько вы можете себе представить. Вам просто нужно затянуть крепежные элементы.
  2. На обмотке, соединениях или проводах образовалось окисление. Если ситуация не слишком серьезная, можно просто зачистить контакты. Если окисление сильное, лучше заменить их на новые.
  3. Неисправна цепь питания. Опять же, не нужно делать ничего сверхъестественного, достаточно просто заменить цепь.
  4. Арматура работает на холостом ходу или медленно. Просто замените якорь и проблема решена.
  5. Проверьте короткое замыкание на обеих обмотках с помощью омметра.

Замена

В принципе, ремонт реле теоретически возможен. На практике это редко стоит того с точки зрения затрат времени и денег.

Гораздо более простым и рациональным решением является замена. Процедура не займет много времени, но устройство обязательно будет работать правильно и надежно. Вы никогда не знаете, каким будет результат ремонта.

Если реле отремонтировано неправильно, генераторная установка может быть заблокирована от запуска. Стоимость ремонта такой проблемы гораздо выше, чем покупка нового реле хорошего качества.

Действуйте осторожно, внимательно следя за каждым компонентом, который вы разбираете и собираете обратно. Очистите некоторые контакты и при необходимости подтяните ослабленные крепления. С какой стороны ни посмотри, во время движения автомобиль сильно трясется и вибрирует, что может привести к ослаблению гаек и болтов. Самое интересное, что нередко это приводит к ряду проблем. Поэтому убедитесь, что каждый крепежный элемент надежно закреплен.

Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2114

На автомобиле ВАЗ 2114 используются два основных типа стартеров. Для карбюраторного двигателя используется блок с заводским индексом 29.3708, стоимость которого составляет от 3 600 рублей.

Стартер 5712.3708 используется на автомобилях ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем. Отличается наличием планетарного редуктора. Наличие в конструкции коробки передач позволило увеличить обороты двигателя. Поэтому планетарные стартеры стали очень популярными по отношению к тем, которые рассматривались ранее. В то же время владельцы карбюраторных автомобилей ВАЗ 2114 при замене стартера отдают предпочтение узлам с планетарными редукторами. Цена нового стартера начинается от 2200 рублей.

В розничной продаже оригинальные стартеры можно найти с номерами деталей 2108370801006 и 21130370801000. Они взаимозаменяемы, но выбор рекомендуется остановить на узле с планетарным редуктором независимо от типа привода автомобиля.

Конструкция

Автомобильный стартер состоит из множества деталей, необходимых для его работы. Основными компонентами являются ротор, статор и щеточный узел. Эти детали необходимы для вращения вала стартера, который входит в зацепление с венцом. Потому что стартер имеет специальное электромагнитное реле, которое работает на реверс якоря. Именно он сцепляет бендикс якоря с венцом маховика.

Где находится стартер ВАЗ 2114

Стартер на ВАЗ 2114 расположен на коробке передач и крепится к ней болтами через резьбовое соединение. Стартер можно увидеть, заглянув под коробку воздушного фильтра.

Бендикс ВАЗ 2114

Фиксатор ремня безопасности — это компонент, необходимый для запуска двигателя автомобиля, который соединяет стартер с маховиком, т.е. передает крутящий момент от электрического стартера к двигателю для его запуска. Стопорный винт представляет собой одностороннюю муфту, которая свободно вращается в одном направлении. Это необходимо для того, чтобы после запуска двигателя маховик не вращал стартер с повышенной скоростью и не вывел его из строя.

Разборка и ремонт своими руками

После снятия стартера его необходимо демонтировать, иначе он не подлежит ремонту. Для этого необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. С помощью ключа «на 13» открутите гайку и освободите втягивающее реле от кабеля.
  2. Используя крестовую или плоскую отвертку, выкрутите винты, удерживающие реле.
  3. Выкрутите винты из задней крышки с помощью отвертки.
  4. С помощью плоской отвертки снимите стопорное кольцо. Он находится на роторе, в задней части ротора.
  5. Снимите две гайки со шпилек с помощью гаечного ключа «на 10».
  6. Выкрутите болты, крепящие провода от обмотки к щеткодержателю.
  7. Снимите весь щеточный узел стартера ВАЗ 2112, 2114 и т.д.
  8. Удалите молотком штифт, фиксирующий плунжер бендикса.
  9. Снимите ротор, теперь отдельно его и статор.
  10. На роторе есть упорное кольцо, после его снятия бендикс можно заменить.

Обратите внимание, что длина новых щеток составляет около 10 мм.

Реконструкция стартера ваз 2114

Если их длина на вашем стартере составляет менее 3,5 мм, их определенно следует заменить. Действуйте следующим образом:

  1. Выньте втулку из щеткодержателя, вставьте на ее место новую.
  2. Очистите ребра ротора. Для этого используйте тонкий нож или отвертку.
  3. При необходимости замените связующее и заглушку.
  4. Проверьте втягивающее реле и при необходимости замените его на новое.
  5. Используя омметр, проверьте все обмотки на роторе, статоре и втягивающем устройстве. Если имеется короткое замыкание, замените неисправную деталь.
  6. Извлеките щетки из щеткодержателя. После установки новых щеток проверьте, насколько легко они двигаются. Не должно быть никаких заеданий, так как это может привести к потере контакта.

Это более или менее все, что можно сказать о ремонте. Если вы планируете капитальный ремонт стартера ВАЗ 2114, то следуйте приведенным выше инструкциям. Здесь нет ничего сложного, все выполнимо, но необходимо соблюдать осторожность.

Сборка стартера ваз 2114

Однако вам необходимо рассчитать, стоит ли это усилий. Если цена нового стартера составляет около 3 000 рублей и вам придется заменить, например, статор или ротор (дорогостоящие компоненты), а вместе с ними и еще несколько деталей, не проще ли заменить его полностью? Время экономии. Но если у вас его много, вы легко можете сделать ремонт своими руками, то копейка останется с вами.

Сборка стартера ваз 2114

В следующей статье мы расскажем, как самостоятельно диагностировать и отремонтировать стартер ВАЗ 2114.

Неисправный стартер характеризуется следующими признаками:

  1. Резкое падение мощности из-за недостаточных оборотов стартера. Возможно, потребуется ремонт стартера и замена реле.
  2. Возникают скачки напряжения.
  3. Холостой пуск (без оборотов двигателя). Потребуется ремонт втягивающего стартера.
  4. Стартер отключается с задержкой.
  5. Стартер не включается при повороте ключа зажигания. Данный симптом является следствием неисправного бендикса, для восстановления работы его необходимо заменить.
  6. Стартер крутится, но двигатель не запускается.



Признаки неисправности стартера

Существует несколько признаков неисправности двигателя стартера, по которым можно точно определить причину неисправности и затем устранить ее.

  • Стартер щелкает, но не запускается;
  • Стартер не подает признаков жизни при попытке запуска;
  • Стартер рычит, но двигатель не запускается;
  • Стартер едва проворачивает коленчатый вал двигателя при попытке запуска;
  • При запуске двигателя слышен необычный стук и скрежет;

Если такая проблема возникает со стартером вашего автомобиля, стартер необходимо заменить или отремонтировать.

Рассмотрим каждый недостаток более подробно.

Стартер щелкает, но не крутит

Если эта проблема возникла, причин может быть несколько, в первую очередь нужно сделать следующее:

Проверьте состояние клемм на аккумуляторе. Довольно часто эти клеммы окисляются, ухудшая контакт, в результате чего стартер не имеет достаточного тока для запуска двигателя.

Проверьте зарядку аккумулятора. Эти симптомы могут возникнуть при полной разрядке аккумулятора, часто в холодное время года или после длительной стоянки автомобиля с включенными габаритными огнями.

Также одной из причин может быть заклинивание вала стартера во втулке.

Стартер не подает никаких признаков «жизни»

Если стартер полностью бесшумен, возможно, неисправен не сам стартер, а его цепь управления. Например, может быть неисправен замок зажигания, или аккумулятор полностью разряжен, или неисправна цепь стартера (отсутствует земля или плюс).

В других случаях двигатель стартера должен издавать хотя бы небольшой шум

Стартер жужжит, но не крутит ДВС

При возникновении этой проблемы наиболее распространенным виновником является втягивающее реле стартера. Он выходит из строя, тем самым не давая бендиксу двигаться к маховику, что не позволяет стартеру зацепиться за венец маховика.

При возникновении этой проблемы следует заменить реле стартера.

Стартер еле-еле крутит ДВС

Эта проблема может быть вызвана:

  • Слабый аккумулятор;
  • Ослабленное соединение на клеммах стартера;
  • Переплетение в стартере;

Если стартер вашего автомобиля не запускает двигатель с первого раза, проверьте аккумулятор, проверьте его заряд, а затем подтяните контакты на клеммах стартера и аккумулятора. Если это не поможет, стартер следует отремонтировать или заменить на новый.

Стук и скрежет

Если стартер гремит или скрипит, вероятно, проблема в редукторе стартера, его шестернях или износе кольца маховика. Проблема с неисправным механизмом редукторного стартера решается заменой механизма, но изношенное кольцо маховика — это довольно сложный ремонт, требующий снятия коробки передач, а также сцепления и маховика.

Стартер на ВАЗ 2114: находим, снимаем и устраняем неисправности

В системе зажигания инжектор стартера двигателя является одним из ключевых узлов. Его функциональная задача — вращать коленчатый вал до тех пор, пока в блоке цилиндров не произойдет воспламенение бензина, при этом двигатель не начнет вращать коленчатый вал самостоятельно.

В данной статье будут подробно рассмотрены особенности стартера в автомобиле ВАЗ 2114 и принцип его работы, его расположение, а также симптомы поломки, причины и способы устранения типичных неисправностей.


Расположение стартера в автомобиле ВАЗ 2114

Требуемые инструменты

Чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить неисправный стартер, вам понадобятся инструменты, перечисленные в таблице ниже. Таблица — Инструменты, необходимые для замены переднего стартера

Имя Примечание
Гаечный ключ с открытыми губками «шестигранный ключ №8, №13
Торцевой гаечный ключ «Гаечный ключ 13», «Гаечный ключ 14», «Гаечный ключ 15
Храповик С расширением
Глава «13», «14», «15» отвертка
Плоскогубцы Можно заменить плоскогубцами
Проникающая смазка Например, WD-40
Отвертка Крестовая отвертка с плоским наконечником
Металлическая щетка и салфетка Для очистки загрязненных поверхностей

Поломки цепи управления стартером

Довольно часто стартер может выйти из строя из-за неисправности в цепи, управляющей стартером, например, реле, предохранителя, выключателя зажигания и т.д.

Что может повлиять на работу стартера:

  • Промежуточная эстафета;
  • Предохранитель;
  • Выключатель зажигания;

Цена вопроса

Покупка нового втягивающего реле для ВАЗ 2114 — не такая уж большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы покупаете запасную часть, цены могут варьироваться в пределах 300-600 рублей.

Ретрактор

Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения автомобиля может быть много, но первое, что все ищут — это проблемы со стартером. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Где располагается реле стартера на «четырнадцатой»

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо иметь представление о конструкции всего пускового механизма. Стартер в данной модификации автомобиля — это обычный двигатель постоянного тока. Его механизм состоит из следующих частей:

  • жилье;
  • ротор (четырехполюсный якорь);
  • одностороннее сцепление (бендикс);
  • Втягивающее реле.

Корпус имеет две крышки. Сам корпус выступает в качестве статора. Внутри механизма находится специальный вал (якорь). Вал вращается вокруг собственной оси, которая расположена горизонтально. Он удерживается на месте опорными подшипниками, которые расположены внутри корпуса.

Обгонная муфта (бендикс) — это система, которая соединяет шестерню якоря с кольцом маховика. Он расположен в передней части ротора. Итак, мы понимаем, что реле стартера на «четырнадцатой» расположено сверху самого стартера. Но это простое устройство, которое замыкает контакты. Его функция двоякая: замыкание контактов обмотки якоря и приведение в движение бендикса шестерни.

Процесс замены стартера

Чтобы удалить неисправный узел и заменить его на исправный, следуйте приведенным ниже пошаговым инструкциям.

  • Затормозите задние колеса ручным тормозом, зафиксировав автомобиль.
  • Откройте капот.
  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.

  • Отсоедините колодку разъема датчика массового расхода воздуха.

  • Отверните хомут соединителя воздушной трубки с помощью отвертки, как показано на следующем фото.

  • Отсоедините воздушную трубку от корпуса воздушного фильтра.

  • Снимите воздушный фильтр. Это даст вам доступ к стартовому корпусу.

  • Отсоедините красный провод, идущий к реле стартера. С помощью гаечного ключа открутите гайку на клемме, от которой провод идет к аккумулятору.

  • Открутите две гайки, которые крепят стартер сверху.

  • Открутите нижний кронштейн.

  • Полностью освободите двигатель стартера.

  • Установите новый стартер на его место.

  • Выполните сборку в порядке, обратном порядку разборки.
  • Проверьте пригодность собранного стартера пробным запуском двигателя ВАЗ 2114.

Как происходит запуск стартера

В принципе, ничего сложного в работе стартера нет, достаточно повернуть ключ зажигания. Затем напряжение начинает поступать на сам соленоид стартера. В нем начинает возникать электромагнитная индукция, и тогда якорь, соединенный с вилкой, приходит в движение. Затем он толкает бендикс на вал ротора, который находится в двигателе, пока зубчатый маховик не начнет зацепляться.

В результате контакты реле замыкаются, ток подается на двигатель, и автомобиль заводится. Одностороннее сцепление выполняет важную функцию. Он защищает электродвигатель, когда автомобиль набирает необходимые обороты. Чтобы предотвратить повреждение стартера, односторонняя муфта позволяет бендиксу вращаться до тех пор, пока владелец автомобиля не отключит реле.

Читайте также: Замена масла в коробке передач на ВАЗ 2114: Какое масло лучше заливать » НаДомкрат

Основные причины выхода из строя стартера ВАЗ 2114

Существует не так много причин, по которым стартер может выйти из строя. Это может быть:

  • Заводской брак;
  • Работа устройства при недопустимых перегрузках;
  • Нарушение правил эксплуатации;
  • Естественный износ деталей.

Следует отметить, что в стремлении компактно разместить все компоненты под капотом, производитель несколько занизил мощность стартерного механизма. Стартер часто выходит из строя из-за низкой мощности, что является конструктивным недостатком, «болезнью» ВАЗ 2114. Часто механизм стартера ломается в холодную погоду, когда двигатель приходится долго крутить, чтобы завести. При отсутствии надлежащей защиты он может преждевременно выйти из строя. Износ втулки в редукторе, которая поддерживает якорь стартера (втулка отмечена стрелкой на фото ниже), также способствует выходу из строя.

Другой типичный заводской дефект заключается в том, что втягивающее реле через некоторое время перестает работать с первого раза. Видимо, на заводе экономят смазку. Нередко при разборке практически нового втягивающего реле можно наблюдать абсолютно сухой сердечник и корпус, в котором перемещается сердечник.

Процедура по ремонту стартера:

1. Сначала снимите стартер с автомобиля. Теперь приступайте к демонтажу деталей.

2) Необходимо открутить гайку.

3) Отсоедините шину от контактного винта тягового реле.

4) Осторожно открутите два винта, которые крепят тяговое реле.

5) Снимите тяговое реле со стартера.

6) Отложите в сторону сам стартер и снимите якорь с тягового реле. Для этого поднимите его так, чтобы шарнир якоря был снят с рычага.

7 Теперь вернемся к самому стартеру. Открутите гайки стяжных шпилек.

8. затем снимите крышку со стороны привода коробки передач и аналогичную сборку деталей.

9. также снимите крышку со стороны коллектора вместе со щетками и щеткодержателями.

10. Затем снимите шестерню с вала якоря.

11. снимите сам вал якоря со стартера.

12) Якорный вал имеет шайбу со стороны привода (будьте особенно осторожны).

13. Используйте отвертку или другой тонкий предмет, чтобы снять кронштейн анкерного вала.

14. Затем с помощью небольшой отвертки отсоедините две тяги от крышки стартера. Снимать их необязательно, если вы торопитесь, их можно не снимать, но без них легче снять привод и коробку передач.

15 Затем снимите три шестерни с коробки передач. Отказ стартера может быть вызван тем, что эти шестерни имеют поврежденные, сломанные зубья или игольчатые подшипники, встроенные в них.

19. Используя подходящий штифт, выбейте стопорное кольцо из стопорного кольца с помощью молотка.

20 Осторожно снимите сначала стопорное кольцо, а затем диск.

21. Снимите привод в сборе с приводного вала.

22. Открутите стопорное кольцо рычага.

23. Затем снимите рычаг с шайбой и драйвером.

24. отверните пружину рычага с помощью отвертки.

25. Теперь можно снять рычаг с направляющей шланга и разделить половинки.

26. снимите стопорное кольцо шестерни, расположив шестерню в центре.

27. Затем снимите шестерню с внутренней кольцевой шестерней и снимите кронштейн приводного вала с вала.

28. Осторожно извлеките уплотнительное кольцо из отверстия. Внимательно проверьте его. Поврежденное, деформированное, затвердевшее уплотнительное кольцо вредно для всего стартера. Его определенно следует заменить.

29 Следующим шагом будет снятие вкладыша с опоры.

30. открутите два винта со стороны коллектора и снимите щеткодержатель.

31. Используйте отвертку, чтобы отжать держатели щеток.

32. Затем снимите держатели щеток и их фиксирующие пружины. Снова замените деформированные или поврежденные детали, туго зажатые или деформированные, порванные пружины.

33 Извлеките щетки из направляющих щеткодержателя.

34. неизолированные щетки должны быть удалены.

35 Далее необходимо удалить картонную прокладку. Если он поврежден, сжат или порван, замените его новым.

Номер по каталогу и стоимость аналогов

Найти оригинальный стартер ВАЗ 2114 не всегда просто. Качество оригинальных устройств очень низкое, что дополняется высоким уровнем брака среди продаваемой продукции. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют прибегать к покупке аналогов от сторонних производителей. Лучшие альтернативы оригинальному стартеру ВАЗ 2114 представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие альтернативы оригинальному стартеру ВАЗ 2114.

Производитель Статья Ориентировочная цена, руб.
As-pl S9008 1750-2300
Части ГК CS332 2650-3500
Starvolt LST0115 3400-3800
Bosch 986014950 7300-8900
WPS 30714N 2880-3500

КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Стартер в автомобиле ВАЗ 2114 (5712.3708) имеет рабочий цикл, который условно можно разделить на четыре основных этапа:

  1. При повороте ключа зажигания аккумуляторная батарея «четырнадцатой» через цепь контактов начинает подавать ток на стартер и тяговое реле;
  2. Привод шестерни бендикса (одностороннее сцепление) соединен с маховиком;
  3. Когда трансмиссия подключена, питание начинает подаваться на электродвигатель машины;
  4. Электромотор начинает разгонять диск, вращение которого передается на коленчатый вал автомобиля, что приводит к запуску двигателя. Когда обороты двигателя начинают превышать обороты стартера, привод и коленчатый вал разъединяются.

Давайте теперь рассмотрим особенности четырнадцатискоростного стартера. На приведенной ниже схеме можно рассмотреть основные компоненты устройства.

Структура стартера

  • Корпус — выполнен в виде литого стального цилиндра, с торцов закрытого крышками, внутри которого находятся сердечники и обмотка возбуждения (статор);
  • Тяговое реле — состоит из подвижной перемычки и силовых контактов. Функция впускного реле заключается в замыкании контактов при включении зажигания, тем самым подавая питание на двигатель. По завершении цикла втягивающее реле отключает питание, и устройство выключается;
  • Бендикс стартера ВАЗ 2114 (он же одностороннее сцепление) — в начале работы агрегата бендикс соединяется с коленчатым валом и передает ему частоту вращения электродвигателя путем зацепления; в конце цикла он расцепляется. Правильная работа затвора зависит от правильной работы всего устройства, так как если затвор не будет отключен, когда скорость двигателя превысит скорость привода, произойдет повреждение устройства;
  • Якорь — это литая ось из легированной стали, на которую напрессованы пластины коллектора и сердечник;
  • Щетки и щеткодержатели — это компоненты, необходимые для возбуждения якоря. Правильно работающие щетки выполняют действия, которые увеличивают мощность электрического привода устройства;
  • Втулки стартера — их три: задняя и передняя запрессованы в корпус, третья находится в месте соединения коромысел с бендиксом. Втулки отвечают за фиксацию приводного вала.

Стоимость нового устройства составляет от 3 500 до 5 000 рублей в зависимости от производителя. Владельцы четырнадцатилетних машин имеют хорошие отзывы об устройствах производства компаний Eldix, KATEK и PRAMO. Если вы покупаете бендикс отдельно, он будет стоить 300-500 рублей.

ЦЕНЫ И ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Цены на стартеры могут варьироваться в зависимости от производителя и конструкции самого устройства. Среди производителей такие компании, как «Прамо Искра» (совместное российско-словенское предприятие), STARTVOLT, LKD (Китай), БАТЭ (Беларусь), ПЕКАР (Санкт-Петербург), КЗАТЭ (Самара), «Автоприбор» (Владимир).

Сейчас чаще можно встретить в продаже редукторный стартер — он имеет дополнительный механизм передачи, который позволяет устройству работать при более высоких нагрузках. Такие устройства меньше и имеют более длительный срок службы, но их цена может быть несколько выше.
Ниже приведены ориентировочные цены на некоторые типы устройств:


Таблица цен производителей стартеров

Завод ВАЗ собирает стартер КЗАТЭ 5712.3708, произведенный в Самаре. Будет ли он самого лучшего качества, сказать трудно, но вы всегда можете купить для него запчасти. Многие хвалят белорусскую продукцию, но есть проблемы с запчастями — чаще всего в магазинах продается только бендикс. Следует отметить, что стартеры ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не отличаются друг от друга и полностью взаимозаменяемы.


Какой стартер выбрать?

При выборе нового стартера большинство автовладельцев отдают предпочтение редукторному варианту. К его преимуществам относятся меньшие размеры, более быстрый запуск двигателя даже при разряженном аккумуляторе и лучшая работа в зимний период.


Из версий редукторов предпочтительными являются следующие компании:

  • КЗАТЭ — 3600 руб.
  • Элдикс — 4500 рублей
  • PRAMO — 4400 рублей.

Старайтесь не экономить при покупке новой детали. Как уже было сказано, компонент с завода считается слабым звеном в автомобиле. Если вы купите дешевый китайский аналог, то можете вернуться к снятию стартера в ВАЗ 2114 в самый неподходящий момент. Читайте отзывы о магазинах в вашем регионе, это поможет вам определить качественные бренды и не быть обманутым подделкой, что также сэкономит ваше время и деньги.

Симптомы неисправности стартера ВАЗ 2114

Разбираясь с симптомами неисправности, следует обратить внимание на несколько моментов:

  • При повороте ключа в замке зажигания механизм не двигается;
  • При запуске двигателя бендикс не отсоединяется от маховика;
  • При повороте ключа зажигания слышны только электрические щелчки;
  • Стартер дымит при попытке запустить двигатель;
  • Механизм жужжит, но не зацепляет маховик.

Все причины схожи в одном — двигатель не запускается при попытке запуска. Для точного определения неисправности необходимо снять механизм и провести диагностику. Существует несколько основных причин неудач:

  • Полное отсутствие вращения: при коротком замыкании обмотки или заклинивании вала якоря на всасывающем реле;
  • Недостаточная скорость: обмотка якоря или статора повреждена или закорочена, или изношены щетки;
  • Не передает обороты двигателя на коленчатый вал: неисправен бендикс;
  • Не замедляется даже после запуска: Неисправна пружина сцепления или заблокировано тяговое реле

Проверка работы

Ваз-2114 не заводится? ваз-2114 (инжектор) не заводится

Иногда, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или ухудшения состояния сцепного реле, это оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогичным образом и при некоторых других неисправностях.

Поэтому, чтобы понять, работает релюшка или нет, и кто настоящий виновник неисправности, проведите несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ в замке зажигания. Стартер должен провернуться, а реле должно начать щелкать. Если стартер не справляется со своей задачей, замените его. Реле не имеет к этому никакого отношения.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке есть два медных винта. К ним прикреплены два контакта. Если стартер начинает крутиться, значит, реле определенно неисправно и требует замены. В этом случае не снимайте стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка проводится несколько иначе: подключите контактный провод втягивающего реле к плюсовой клемме аккумулятора;
  4. Другой контакт сопрягает землю стартера и зарядного устройства;
  5. Когда контакты упрутся в клеммы реле, реле должно сработать с характерным щелчком;
  6. Если реле работает слишком медленно, нехарактерно, проверьте состояние контактов. Они часто бывают обожженными или окисленными.

Последовательность контроля работоспособности стартера

1 С помощью мультиметра измерьте напряжение на клеммах аккумулятора. Для запуска двигателя напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если меньше, зарядите аккумулятор.

2 Затем измерьте качество шины заземления автомобиля. Проверьте контакты шины заземления автомобиля — кузова и контакты шины заземления двигателя — самого стартера. Лучше всего это сделать, включив зажигание и измерив напряжение между минусом аккумулятора, металлическими частями корпуса двигателя и снятыми частями корпуса двигателя. Напряжение должно быть строго 0,0 вольт. Если больше, возможно, ослабли контакты подключения.

3 Прежде чем продолжить, лучше . Во многих автомобилях иммобилайзер может блокировать запуск двигателя, ключ может потребоваться привязать. Неисправности компонентов автоматической коробки передач также могут препятствовать запуску автомобиля.

4 Для дальнейшей диагностики стартера требуется электрическая схема автомобиля и схема реле и предохранителей. Система запуска автомобиля может быть организована одним из двух способов. В старых автомобилях реле стартера питалось непосредственно от контактной группы замка зажигания.

Неисправность контактной группы приводит к тому, что напряжение на втягивающее реле не подается. В этом случае проверьте контакты на электрической схеме замка зажигания. В современных автомобилях реле стартера используется для управления стартером и обычно находится в блоке реле и предохранителей в моторном отсеке.

5 Далее перейдите непосредственно к работе со стартером. Обычно он расположен рядом с маховиком. Более удобное расположение — между двигателем и радиатором системы охлаждения. В этом случае она более легкодоступна. Хуже, если стартер расположен за двигателем под выпускным коллектором. В любом случае, вам необходимо проследить провода, выходящие из стартера. От него отходят два провода: толстый (сечением не менее 25 квт) для запуска электродвигателя и тонкий для управления реле отдачи.

6 Первый шаг — зачистить тонкий провод в удобном месте, подсоединить провод с минимальным сечением 2 мм кв. и изолировать соединение. Затем переведите коробку передач в нейтральное положение. Затем подключите провод к положительной клемме . Если стартер не отвечает, возможны следующие варианты:

  • неисправность в соленоиде реле заднего хода (разомкнутая цепь);
  • изношенные щетки двигателя стартера;
  • сломанные ребра коллектора;
  • неисправность обмотки якоря;
  • Отсутствие контакта в разъеме тонкого провода (часто возникает, когда тонкий провод доходит до разъема «под микросхемой», иногда его просто трясут);
  • Отсутствие заземления на корпусе двигателя автомобиля (чтобы убедиться в этом, можно соединить корпус двигателя с минусом аккумулятора).

7. если тяговое реле работает надежно, но стартер не вращается, проверьте 12 вольт на выходе толстого провода. Обычно он имеет соединение «гайка и болт», иногда контакты прогорели и обуглились. В этом случае снимите и очистите контактные поверхности. Также проверьте подключение толстых проводов возле положительной клеммы аккумулятора.

8. с помощью мультиметра проверьте сопротивление катушки втягивающего реле (между подключенным проводом и корпусом двигателя должно быть от 3 до 20 Ом для разных типов стартеров).

9. если предыдущие шаги не дали положительных результатов, перейдите к диагностике неисправности с помощью стартера, снятого с автомобиля.

Снятие стартера

Замена стартера на ВАЗ 2114 выполняется довольно просто, нужно только подготовить необходимые инструменты для замены.

Для замены вам понадобятся:

  • Головки и трещотка;
  • Гаечные ключи;

После этого можно приступать к снятию стартера с автомобиля.

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора;

  • Открутите соответствующие провода к стартеру;

  • Отсоедините разъем от втягивающего реле;

  • Выкрутите болты, крепящие стартер к корпусу коробки передач;

  • Снимите стартер;

  • Выполните сборку в обратном порядке;

Советы, которые могут пригодиться при замене стартера

  1. Прежде чем демонтировать стартер, необходимо убедиться в его неисправности. Прежде всего, проверьте, надежно ли закреплены клеммы аккумулятора. Окисленные клеммы следует очистить с пластины и заново зафиксировать. Также причиной неисправности может быть плохое соединение между двигателем и кузовом. Также необходимо проверить, не отсоединен ли кабель реле от разъема, и хорошо ли затянута гайка плюсовой клеммы на стартере;
  2. При разборке детали плюсовой клеммный кабель можно отсоединять в последнюю очередь. Это облегчает откручивание гайки на плюсовом проводе. Если подтянуть стартер ближе друг к другу, будет легче добраться до нужной гайки;
  3. Провод втягивающего реле должен быть установлен до упора. Разъем должен защелкнуться, чтобы провод не вылетел во время движения из-за удара;
  4. Не забудьте сначала снять клеммы с аккумулятора и выключить зажигание — это избавит вас от дополнительных проблем.

Вот в принципе и все, что можно сказать о том, как заменить стартер в автомобиле ВАЗ 2114.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114