Система охлаждёния ваз 2114 — схема, поломки и ремонт

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Недостатки в охлаждающей системе
  2. Принципы функционирования охлаждающей системы 2114
  3. Из-за чего не работает ОС
  4. Жидкостный насос (помпа)
  5. Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО
  6. Почему нарушена функция охлаждающей системы
  7. Методы устранения воздушной пробки
  8. “Косяк” первый: кран печки
  9. Замена радиатора
  10. Цвет
  11. Какие могут возникнуть механические поломки в системе охлаждения?
  12. Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками
  13. Основные причины неисправности
  14. Ремонт термостата
  15. Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114
  16. Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114
  17. Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114
  18. Тонкости заливки нового антифриза
  19. Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114
  20. Система охлаждения ВАЗ 2114: разбираем нюансы
  21. Принципы функционирования ОС
  22. Уход за системой охлаждения
  23. Возможные поломки
  24. Принцип работы ОС
  25. Система охлаждения на ВАЗ 2114: устройство, неисправности, замена радиатора
  26. Ремонт крана печки
  27. Почему кран протекает
  28. Какой кран выбрать
  29. Где располагается кран печки
  30. Система охлаждения
  31. Важный недостаток

Недостатки в охлаждающей системе

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет существенный недостаток в том, что она требует постоянного осмотра, частого обслуживания и необходимого ремонта.

Принципы функционирования охлаждающей системы 2114

Эта функция основана на внутреннем теплообмене через охлаждающую смесь. Этот вариант является наиболее эффективным.

Охлаждающая смесь подается принудительно с помощью насоса с ременным приводом. Охлаждающая смесь заполняет систему, заливая ее в расширительный бак. Мощность системы охлаждения ВАЗ 2114 зависит от мощности двигателя.

Электрический вентилятор устанавливается на вал электродвигателя, работа которого основана на показаниях датчика, с помощью которого он запускает или останавливает свою работу.

Важным компонентом системы является термостатический клапан; он оснащен основным и вспомогательным клапанами. Он также содержит аккумулятор, который воспринимает колебания температуры воздуха.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает примерно 87 градусов, срабатывает главный клапан, выпуская жидкость в большой контур. Когда температура достигает 102 градусов, клапан останавливается на 8 мм.

Из-за чего не работает ОС

Чаще всего система охлаждения перестает работать из-за отказа термостата. Ничего другого сделать нельзя, кроме как заменить его.

Принцип работы

Если вы не знаете, какой радиатор лучше для ВАЗ 2114, посмотрите на существующий. Купите заводской аналог или приобретите устройство с наиболее близкими характеристиками.

Четырнадцатая модель имеет алюминиевый радиатор с двумя дополнительными резервуарами. Конструкция радиатора включает в себя:

  • Радиатор;
  • Верхний бачок и патрубки радиатора;
  • Нижний бак и фитинги.

Жидкостный насос (помпа)

5.jpg

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 работает благодаря тому, что антифриз находится в движении и под давлением, превышающим атмосферное.

Движение создается насосом, установленным на правой стороне колеса непосредственно в блоке двигателя. Он приводится в действие ремнем привода ГРМ. Проверка:

  1. Слейте антифриз из системы (для этого предусмотрены два отверстия). Выполняйте это только при холодном двигателе!
  2. Выкрутите три винта, крепящие пластиковую крышку к блоку двигателя.
  3. Используя гаечный ключ «17», ослабьте гайку вала. Это позволяет ремню ГРМ ослабнуть.
  4. Снимите ремень и проверьте его состояние. Если он «съеден» наружу (на 1-3 мм), ремень проскальзывает из-за износа насоса.
  5. Возьмитесь руками за шкив насоса и попытайтесь сдвинуть его, вращая в разные стороны. Замените насос, если есть провисание или люфт. В противном случае система охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 (инжектор или карбюратор, без разницы), не будет работать должным образом.

Смена охлаждающей жидкости строго по регламенту ТО

Важно часто менять охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить поломку двигателя, так как она теряет свои свойства от времени использования, а также подвергается воздействию высоких температур.

Чтобы выполнить работу по замене антифриза или охлаждающей жидкости, необходимо знать важные компоненты:

  1. Знайте срок, в течение которого можно использовать охлаждающую жидкость: толуол — 2 года, антифриз — 5 лет.
  2. Контролируйте пробег для замены жидкости, обычно это 20 000 — 40 000.
  3. Проверьте состояние охлаждающей жидкости, обратите внимание на ее цвет — если после использования цвет изменился, необходимо заменить охлаждающую жидкость.

Конечно, антифриз в качестве охлаждающей жидкости был бы лучшим выбором, поскольку в отличие от золы он имеет более длительный срок хранения, система с меньшей вероятностью будет изнашиваться. Но в ценовом соотношении антифриз гораздо дешевле.

При промывке системы охлаждения следует:

  • Слейте всю охлаждающую жидкость из системы, плотно отверните пробки и залейте дистиллированную воду до максимальной отметки.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.
  • Дайте ему поработать на скорости около 3 000 об/мин и не забывайте следить за движением шкалы температуры двигателя, чтобы избежать перегрева.
  • Затем выключите двигатель и дайте ему поработать около 7 минут, после чего слейте воду из системы. Если вода загрязнена, повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не станет чистой.

Почему нарушена функция охлаждающей системы

Основной причиной неисправностей в системе охлаждения является неисправный термостат. В этом конкретном случае единственным решением является замена термостата.

Прежде чем приступить к замене клапана термостата, проверьте правильность его работы, запустив двигатель во время его охлаждения. Когда двигатель прогреется примерно до 90 градусов, прикоснитесь к седлу в нижней части радиатора, оно должно быть теплым, что свидетельствует о правильной работе клапана, если седло холодное, клапан следует заменить.

Модели автомобилей ВАЗ 2114 имеют алюминиевый радиатор, он оснащен двумя дополнительными резервуарами, левый имеет перегородку.

Система охлаждения настолько проста, что вы можете выполнить ремонт самостоятельно.Радиатор является основным компонентом системы охлаждения автомобиля, его основная функция — предотвратить перегрев двигателя, отводя теплый воздух от двигателя наружу.

Радиатор состоит из:

  1. Сам радиатор.
  2. Нижний бак с соединениями.
  3. Верхняя часть танка с разъемами.

Методы устранения воздушной пробки

Для того чтобы избежать нерационального использования энергии, необходимо сначала провести диагностику всей системы. Диагностика поможет определить, нет ли в системе утечек, неисправностей и засоров. Также стоит проверить термостат. Если он хотя бы частично неисправен, вся система будет неэффективной, независимо от того, сколько воздуха из нее выводится.

Диаметры трубопроводов охлаждающей жидкости ваз 2114
Замена магистралей охлаждающей жидкости ваз 2115 - все про автомобили lada vaz
Схема системы охлаждения ваз 2114 - все про автомобили лада ваз
Система охлаждения ваз 2114: компоненты
Схема контура охлаждающей жидкости ваз 2114
Сколько литров охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114, сколько антифриза в системе охлаждения
Замена охлаждающей жидкости и фитингов на ваз 2114
Как слить воду из системы охлаждения в автомобиле ВАЗ 2114?
Замена трубопроводов системы охлаждения ваз 2114 - все о стойке ваз
Как слить воду из системы охлаждения ваз 2114

Существует несколько вариантов избавления от воздушной пробки в системе охлаждения

Перед началом процедуры устранения крайне важно полностью заменить охлаждающую жидкость

Первый способ устранения воздушной пробки в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 заключается в снятии шланга на дроссельном узле. Необходимо дать двигателю поработать. Возьмите емкость и поместите ее под шланг, который вы будете откручивать. Вам понадобится контейнер для вытекающей жидкости. Затем прикрутите шланг обратно.

Не забудьте также долить охлаждающую жидкость. При таком способе воздух выйдет с первой попытки, но если вы сделаете все с нуля, то воздушная пробка будет полностью устранена.
Следующий способ, как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, во многом схож с первым.

Основное отличие в этом случае будет заключаться в том, что двигатель должен оставаться холодным. Далее откручиваем знакомые шланги, как в первом способе. Заметив, что тонол не течет, мы удаляем подготовленную трубку, чтобы помочь ему продвигаться. Поднесите трубку к резервуару, создайте плотное уплотнение пальцами и подуйте в нее.

Также поставьте емкость под воду, вытекающую из шланга. После этого уберите шланг, долейте охлаждающую жидкость. Проблема решена. И в первом, и во втором способе лучше поставить емкость как под фитинг, так и под шланг, поскольку никогда нельзя угадать, откуда потечет жидкость.
И последний способ, который не требует разборки, но нуждается в помощнике.

Необходимо загнать автомобиль на эстакаду. Верхняя часть радиатора должна быть выше других частей. Затем заливается верхняя часть радиатора до края расширительного бачка. Затем помощник запускает двигатель, чтобы прогреть систему. Периодически добавляйте газ примерно до 3500 об/мин.

Очень важно не пережарить топливо. Также необходимо одновременно добавить охлаждающую жидкость.

Делайте это до тех пор, пока на поверхности не останется пузырьков воздуха. Принцип этого метода прост. К радиатору подсоединен пароотводящий шланг, по которому воздух поступает в бак. В этом случае уровень жидкости для дозаправки падает, и ее необходимо долить.

Теперь владельцы автомобилей ВАЗ 2114 знают, как слить жидкость из системы охлаждения. Каждый может выбрать наиболее подходящий для себя способ. Кстати, не все эксперты рекомендуют второй вариант выполнения работы.

Это связано с тем, что из-за неопытности владельца автомобиля, решившего избавиться от воздушной пробки, в организм может попасть тосол, который токсичен для человека. Работа по устранению воздушной пробки из системы охлаждения не очень сложна и не требует специализированного оборудования. В этом случае необходимы только резиновые перчатки, ветошь и емкости.

“Косяк” первый: кран печки

Первым проблемным местом ВАЗ 2114 является кран на входе охлаждающей жидкости в блок сгорания. С одной стороны, его несомненным преимуществом является то, что в случае случайного разрыва фитинга, на который надевается патрубок, достаточно заменить клапан. Например, на большинстве иномарок 1990-х годов этот фитинг является неотъемлемой частью радиатора отопителя.

Если вы сломаете его во время ремонта, вам придется заменить весь радиатор. Но с другой стороны, качество циркуляции охлаждающей жидкости из-за такой конструкции значительно хуже. Это означает комфорт в салоне.

Замена радиатора

  • Для начала откручивается крышка расширительного бачка, также снимаются крышки радиатора и цилиндра.
  • Смесь охлаждающей жидкости сливается в чистую емкость.
  • Система вентиляции радиатора отсоединена от источника питания.
  • Резиновые шланги отсоединяются от системы радиатора и расширительного бачка.
  • Все болты отсоединяются от поверхности шасси.
  • Осторожно придерживая радиатор, снимите корпус, включая вентилятор.
  • После завершения радиатор полностью освобождается и может быть снят.

Прежде чем приступить к работе, помните, что во время снятия и последующей установки радиатора двигатель должен быть холодным.

После замены или ремонта радиатора его собирают и закрепляют таким же образом, но в обратном порядке. После установки всегда запускайте двигатель и проверяйте результаты.

Цвет

Первоначальный цвет жидкости был синим, но со временем она стала зеленой или коричневой, это означает одно — присадки закончились. Необходимо срочно заменить антифриз или антифризную жидкость. Невыполнение этого требования может привести к поломке двигателя, перегреву. Замена радиатора в ВАЗ 2114, возможно, потребуются другие детали.

Можно ли добавлять антифриз в золу и наоборот?
Кто-то скажет категорическое «нет». В этом есть доля правды. Но с другой стороны, причиной такого мнения является маркетинговая политика. Смешивание допустимо, но при определенных условиях. Обе жидкости содержат присадки, этиленгликоли, красители.

Если смешать, например, синюю и красную жидкости, то получится коричневый цвет. Это может затруднить обнаружение утечек на форсунках в случае утечки.
Существует вариант антифриза, обозначаемый как G12. Эта жидкость является присадкой. Его можно легко дополнить как золой, так и антифризом.

G11 и G12 не должны смешиваться. G12+ может быть добавлен к G11, G12+ также может быть добавлен к G12.
Его цена составляет 200 рублей. Эту жидкость можно разбавить водой, результат будет таким:
— Три литра антифриза с температурой замерзания -37;
— Четыре литра жидкости с температурой замерзания -25;
— Пять литров с температурой замерзания -15.

Можно добавить дистиллированную, растворенную или кипяченую воду. Этим мы ответили на вопрос:
Можно ли разбавлять охлаждающую жидкость водой?
Да! Но учтите, что эта процедура понижает точки кипения и замерзания.

Какие могут возникнуть механические поломки в системе охлаждения?

Как правило, непредвиденные неисправности системы охлаждения двигателя могут привести к его перегреву и в конечном итоге к выходу из строя.

Как обычно, любая из следующих деталей может выйти из строя:

Радиатор. Возможные утечки из радиатора возможны через алюминиевые трубки или пластиковые резервуары. Довольно часто пластиковые детали отламываются под обратным шлангом расширительного бачка.

Но есть и другая проблема, которая может привести к перегреву двигателя — засорение.

Тюбинг. Если трубки старые и с годами потеряли гибкость — это также является вероятной причиной подтекания охлаждающей жидкости.

Термостат. От его исправности может зависеть необходимая работа клапана в термостате и в самом двигателе внутреннего сгорания:

  • При перегреве мазут закипает в расширительном бачке.
  • Автомобиль не прогревается до нужной температуры. В результате автомобиль неустойчив в управлении, а зимой в нем холодно даже при включенном отопителе.

Ремонт радиатора охлаждения двигателя своими руками

Серьезной проблемой, приводящей к необходимости замены или ремонта радиатора, является утечка охлаждающей жидкости в результате дыры или дефектов в системе.

Чаще всего жидкость протекает в местах соединения пластиковых и металлических деталей. Если утечка небольшая, просто залейте специальную смесь в радиатор вместе с охлаждающей жидкостью, и утечка устранится сама собой.

Если утечка достаточно велика, потребуется замена радиатора.

Перед заменой радиатора проверьте его на герметичность:

  1. Заполните отстойник водой.
  2. Плотно заткните отверстия в стыках.
  3. Опустите радиатор в воду примерно на 30-40 см и приложите давление 0,2 МПа.
  4. Посмотрите, появляются ли пузырьки или нет.

Радиатор подлежит замене после аварии с лобовым или боковым ударом.

Основные причины неисправности

Причин таких сбоев может быть несколько, но наиболее распространенными являются:

Первая из этих причин — износ шланга — может произойти естественным образом в процессе эксплуатации, поскольку химические вещества в охлаждающей жидкости оказывают коррозионное воздействие, которое усугубляется воздействием высоких температур.

Шланги отопителя на автомобиле ВАЗ 2114 также могут быть повреждены при чрезмерном затягивании хомутов шлангов. При таком повреждении жидкость может вытекать из системы.

Всего на ВАЗ 2114 имеется четыре соединения. Два из них расположены под капотом и два в салоне.

Их повреждение, приводящее к утечке охлаждающей жидкости, можно оценить по следующему симптому:

Если наблюдается хотя бы один из этих симптомов, проведите диагностику и срочно замените розетки.

Затяните хомуты шлангов с умеренным моментом затяжки. Чрезмерная затяжка может их повредить.

Ремонт термостата

Датчик термостата также действует для поддержания заданной температуры. Он перекрывает подачу охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока двигатель не достигнет заданной температуры, которая составляет около 90 градусов. Жидкость начинает поступать через термостат, когда температура достигает 95 градусов Цельсия. Термостату требуется наименьшее время для прогрева двигателя. Термостат расположен между двигателем и радиатором охлаждения.

Общая проблема:

  1. Клапан закрыт — когда двигатель не прогрет, он очень плохо вращается и может заглохнуть.
  2. Если клапан открыт, можно ездить в холодную погоду или включать отопитель на максимальную настройку, иначе двигатель будет перегреваться.

При ремонте термостата допустимо слегка постучать отверткой по корпусу, чтобы сдвинуть клапан.

Если необходимо полностью снять термостат, важно плотно закрыть соединения, чтобы избежать утечки охлаждающей жидкости, и только после этого снять термостат. После завершения ремонта лучше всего заменить охлаждающую жидкость.

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

В автомобилях отечественных производителей охлаждение двигателя осуществляется с помощью системы охлаждения, в ВАЗ-2114 эту задачу выполняет антифриз. Только правильный выбор антифриза может обеспечить эффективную работу системы охлаждения:

  1. Заводской антифриз имеет низкое качество; из-за меньшего количества присадок значительно страдает тепловая защита автомобиля. Антифриз был специально разработан для охлаждения деталей и узлов автомобиля и поэтому чрезвычайно полезен.
  2. Заводская жидкость имеет один существенный недостаток — она быстро разрушает патрубки, что в свою очередь приводит к утечкам жидкости и дефектам радиатора.

Убедившись в важности использования качественного антифриза, водитель автомобиля ВАЗ-2114 начинает заменять старую жидкость на новую. А через несколько недель утечка антифриза уже будет обнаружена, в чем смысл? Владелец автомобиля не учел, что вместе с антифризом замене подлежат и патрубки, через которые происходит утечка.

Практика показывает, что старые шланги абсолютно бесполезны, антифриз разъедает их очень быстро. Поэтому пришло время узнать, как заменить патрубки — и наконец-то покончить с проблемой правильно функционирующей системы охлаждения. Как осуществить этот план, специалисты расскажут вам на станции техобслуживания.

Как правильно заменить патрубки в ВАЗ-2114

Первый вопрос, который эксперты слышат от водителей — какие трубы коллектора купить для ВАЗ-2114? Изделия из силикона считаются наиболее долговечными и, в то же время, идеально совместимыми с механизмом охлаждения автомобиля ВАЗ-2114. Ниже на схеме показано расположение интересующих нас трубок:

  1. Короткие устанавливаются на патрубках термостата и водяного насоса.
  2. Следующий элемент — токопроводящий шланг.
  3. Трубка в нижней части отвечает за слив охлаждающей жидкости из радиатора в сборе.

Какой набор инструментов понадобится для замены арматуры ВАЗ-2114

  1. Новые шланги.
  2. Гаечные ключи различных размеров.
  3. Отвертки различных форматов.
  4. Смазочный материал на основе силиконового компонента.

Теперь о том, чем он отличается от антифриза всем известного тосола. Последний выпускается отечественным производителем, антифриз — зарубежным, поэтому его состав может отличаться.

Поэтому узнайте у своего дилера об охлаждающей жидкости иностранного производства.

Инструкция по замене патрубков системы охлаждения ВАЗ-2114

Пошаговая замена фитингов системы охлаждения на автомобиле ВАЗ-2114 производится следующим образом:

  1. Отсоедините кабель аккумулятора, выходящий из гнезда «минус».
  2. Осторожно слейте старую охлаждающую жидкость, но перед этим дождитесь полного остывания двигателя. В противном случае существует опасность ожога охлаждающей жидкостью.
  3. Снимите эти компоненты: отложите в сторону шумоизолирующую облицовку, вентилятор, кожух, идущий к рамке ветрового стекла, материал обшивки.
  4. Теперь ваша цель — добраться до воздухозаборника, для этого открутите кронштейны пружин и винты, отвечающие за их крепление. Для пружинных зажимов идеально подходит отвертка, для винтов вам понадобится гаечный ключ.
  5. Чтобы ослабить хомуты, снимите переднюю часть кузова, а затем отсоедините старые шланги от муфт.
  6. После этого вам останется установить новые силиконовые шланги в отведенное место, в идеале детали должны быть зарубежного производства — они прослужат дольше.
  7. Установите остальные компоненты, следуя пошаговым инструкциям в обратном порядке.

Тонкости заливки нового антифриза

Перед заправкой новой охлаждающей жидкости необходимо слить старую жидкость и тщательно очистить всю систему охлаждения. Лучше всего для этой цели подходит специальный очиститель, который можно приобрести в местном автосалоне. Убедитесь, что все клапаны и пробки ВАЗ-2114 открыты. По цвету вытекающей жидкости можно определить, промыта система или нет.

Пробки и краны закрываются только тогда, когда цвет антифриза становится прозрачным. Если производитель дает инструкции по использованию чистящего средства, их необходимо соблюдать для обеспечения эффективной очистки. Что касается уровня заполнения антифриза, то некоторые водители предпочитают заливать до верхней границы, другие намеренно не заливают и доливают после успешного теста.

После замены антифриза остается только закрыть резервуар с охлаждающей жидкостью и запустить двигатель автомобиля. Двигатель должен работать на холостом ходу, пока не включится вентилятор отопителя.

Отзывы о силиконовых патрубках для системы охлаждения ВАЗ-2114

Водители ВАЗ-2114, заменившие обычные заводские резиновые патрубки на силиконовые, отмечают такие преимущества новых компонентов:

  1. Длительный срок активной эксплуатации, все благодаря увеличенной толщине стенок и плотному армированию, состоящему из нескольких слоев материала.
  2. Силиконовые шланги успешно и эффективно работают независимо от температуры и погодных условий на улице.
  3. Вы можете почувствовать усилие при затягивании силиконового шланга, поэтому ни в коем случае нельзя перетягивать его и повреждать, как резиновый шланг.
  4. Шасси может быть окрашено в любой цвет.

Среди недостатков силиконовых шлангов, встроенных в систему охлаждения отечественных автомобилей ВАЗ-2114, водители отмечают:

  • высокая стоимость деталей, один комплект выходит примерно в 1,5-2 раза дороже резиновых аналогов;
  • производитель не дает гарантии, поэтому если вы купили бракованный товар, вы не сможете его заменить и снова придется тратить деньги на новый комплект шлангов.

Чтобы не переплачивать, владельцы ВАЗ-2114 предпочитают заказывать силиконовые шланги в интернет-магазинах, где они бывают 2 типов:

  • с усиленным шнуром;
  • Наряду с силиконом имеется резиновый компонент.

Несмотря на возможные негативные нюансы силиконовых шлангов, владельцы ВАЗ-2114, которые нашли время для модернизации своего автомобиля и поменяли трубку в системе охлаждения автомобиля, отмечают, что улучшение стоит потраченных денег — охлаждение двигателя осуществляется в штатном режиме, никаких серьезных нареканий язык не возвращается.

Что касается срока службы новых шлангов, то он в среднем на два года больше, чем у резиновых шлангов, но только при использовании армированных силиконовых компонентов.

Система охлаждения ВАЗ 2114: разбираем нюансы

Система охлаждения — это очень важная часть любого автомобиля, без которой он просто не сможет нормально функционировать. Сегодня мы рассмотрим, как устроена система охлаждения ваз 2114, какие задачи она выполняет и как правильно проводить ее обслуживание.

Радиатор

Принципы функционирования ОС

Система охлаждения в автомобилях ВАЗ скрыта. Он работает по принципу внутреннего теплообмена, осуществляемого за счет движения специальной охлаждающей жидкости в канавках рубашки охлаждения двигателя. Движение самой этой жидкости обеспечивается насосом, который приводится в движение приводным ремнем.

Производительность системы охлаждения

Работа системы охлаждения

Вся схема охлаждения ваз 2114 состоит из следующих компонентов:

  • расширительный бачок — используется для хранения жидкости, а также является резервуаром для слива излишков антифриза в случае повышения давления в системе;
  • крышка резервуара — необходимый компонент для выравнивания давления внутри резервуара путем его стравливания;
  • радиатор — охлаждающее устройство системы, служит для отвода тепла от охлаждающей жидкости во внешнюю среду;
  • электрический вентилятор — работает в паре с радиатором, пропуская через него поток воздуха и заставляя охлаждающую жидкость охлаждаться. Вентилятор активируется температурным датчиком, который реагирует на температуру охлаждающей жидкости +103 C;
  • феррулы — охлаждающая жидкость проходит через феррулы. Все патрубки системы охлаждения ваз 2114 следующие: основной (нижний и верхний), два шланга для подогрева дроссельной заслонки, прямой шланг от бачка, обратный шланг от радиатора к бачку. Система шлангов также включает металлическую трубку к водяному насосу;
  • термостат — контролирует движение антифриза либо по замкнутому контуру, либо только по малому кругу — в зависимости от его температуры, и фактически поддерживает постоянную работу двигателя автомобиля;
  • насос (жидкостный насос) — служит для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе, приводится в действие ремнем ГРМ;
  • рубашка двигателя (система охлаждения) — сеть каналов во внешней оболочке двигателя и головки блока цилиндров, по которым циркулирует антифриз.

Система охлаждения ваз 2114

Система охлаждения ваз 2114

Работа самой системы охлаждения ваз 2114 инжектор довольно проста — охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, из которого она поступает в систему. Когда двигатель автомобиля работает, вращающийся коленчатый вал приводит в движение зубчатый ремень, который, в свою очередь, приводит в действие насос.

Функция термостата

Работа термостата

Работающий насос начинает перемещать охлаждающую жидкость внутрь малого круга (через верхнюю трубку к головке цилиндра и обратно к насосу), а когда охлаждающая жидкость нагреется (и откроется клапан термостата), она также перемещается внутрь большого круга. Перегретая охлаждающая жидкость охлаждается, как упоминалось выше, путем продувки воздуха через радиатор.

Уход за системой охлаждения

Для того чтобы система охлаждения функционировала должным образом, она требует регулярного обслуживания и регулярных проверок. Самым важным из этих мероприятий является своевременная замена охлаждающей жидкости. Это происходит потому, что охлаждающая жидкость в процессе циркуляции в системе подвергается многократному нагреву и охлаждению, что изменяет ее химический состав и резко снижает ее охлаждающие свойства.

Для того чтобы вовремя заменить охлаждающую жидкость, необходимо соблюдать следующие важные правила

  • Во-первых, охлаждающую жидкость следует менять каждые 2 года, а антифриз — каждые 5 лет;
  • при больших пробегах охлаждающую жидкость следует менять примерно через 15 000 км, а антифриз — через 40 000 км (эти значения могут быть немного выше или ниже в зависимости от внешних условий)
  • если охлаждающая жидкость значительно изменила цвет, ее следует заменить независимо от времени и пробега.

Как видно из вышеизложенных принципов, использование антифриза является предпочтительным и должно быть предпочтительным.

Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости допустимо, но имеет серьезные последствия для автомобиля: зимой (особенно если автомобиль стоит в неотапливаемом гараже) — обледенение двигателя и повреждение двигателя, а летом — образование ржавчины внутри рубашки двигателя и засорение каналов двигателя. В большинстве случаев их можно очистить только в мастерской.

Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Чтобы снизить риск серьезных ошибок, вот как правильно заменить охлаждающую жидкость:

  1. Полностью слейте всю старую охлаждающую жидкость из системы.
  2. Закрутите все колпачки охлаждающей жидкости.
  3. Залейте в систему очищенную (настоятельно рекомендуется — дистиллированную) воду до максимальной отметки.
  4. Запустите двигатель и дайте системе хорошо прогреться (избегайте перегрева двигателя и поддерживайте обороты холостого хода около 3000).
  5. Выключите двигатель и дайте автомобилю поработать на холостом ходу около 7-10 минут.
  6. Слейте всю дистиллированную воду из системы.
  7. Если выходит грязная вода, повторите всю операцию.
  8. Когда появится чистая вода, залейте в систему охлаждающую жидкость.

Если уровень охлаждающей жидкости падает, ее можно время от времени доливать, но по истечении срока она все равно должна быть полностью заменена (см. выше).

Запомните одно очень важное правило — в золу можно добавлять только золу, а в антифриз — только антифриз. Их смешивание, даже в небольших количествах, может привести к обильному пенообразованию, повышению давления и последующим эксплуатационным проблемам.

Возможные поломки

Когда речь идет о неисправностях в системе охлаждения, наиболее распространенными являются

  • проблемы с радиатором (утечка или засорение);
  • неисправность термостата;
  • поломка водяного насоса (чаще всего ломаются подшипники или повреждается крыльчатка);
  • отказ вентилятора;
  • негерметичные сиденья.

Фитинги системы охлаждения

Трубопроводная арматура системы охлаждения.

Если проблемы с радиатором и другими узлами системы не решаются за минуту, то проблемы со шлангами устранить довольно просто — если они потеряли гибкость и потрескались, замените их на новые. В большинстве случаев достаточно просто затянуть хомуты, чтобы решить проблему утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

Читайте также: Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2114

Принцип работы ОС

Система охлаждения ВАЗ 2114 работает по принципу внутреннего теплообмена, который происходит под воздействием охлаждающей жидкости. Он впрыскивается насосом, который приводится в действие приводным ремнем. Смесь поступает в ОС через расширительный бак.

ВАЗ 2114 Форсунки системы охлаждения (схема)

Электрический вентилятор располагается на валу двигателя. Он включается или выключается в зависимости от показаний датчика. Одним из основных компонентов ОС является термостатический клапан с резервуаром, который воспринимает изменения температуры воздуха.

Когда температура жидкости составляет около 87 градусов, включается главный клапан и прогоняет жидкость по большому контуру. Когда температура составляет 102 градуса, клапан заклинивает на 8 мм.

Система охлаждения на ВАЗ 2114: устройство, неисправности, замена радиатора

Подробно рассмотрите особенности работы.

Замена радиатора охлаждения требуется, если ДВС нагревается из-за засорения. Однако перед его заменой можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Часто промывка помогает, и двигатель перестает нагреваться. Чтобы промыть его, сделайте следующее:

  • Установите автомобиль на ровной площадке;
  • Открутите крышку расширительного бачка;
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, открутив нижнюю крышку;
  • Выкрутите водяную пробку из блока цилиндров (она находится между двигателем и вентилятором рядом со стартером) и слейте антифриз из блока;
  • Закрутите пробки обратно и залейте в систему обычную чистую воду;
  • Отпустите двигатель и слейте воду. Если вода выходит грязной, повторите промывку. Повторите процедуру несколько раз, пока выходящая вода не станет прозрачной;
  • Добавьте новую охлаждающую жидкость после промывки. Учтите, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 литра, и если все топливо не попадет в систему, то, скорее всего, образуется воздушная пробка. Необходимо заполнять бак как можно больше, чтобы избежать перегрева двигателя внутреннего сгорания.

Часто рекомендуется промывать холодный двигатель, чтобы не обжечься горячим антифризом. С одной стороны, это кажется верным, но в холодном двигателе все загрязнения будут оседать на стенках ДВС, и эффективность промывки будет не столь высока. И вы не можете каждый раз ждать, пока вода остынет. Нужно только аккуратно сливать охлаждающую жидкость и работать в толстой водонепроницаемой одежде и перчатках. Также имейте в виду, что срок хранения золы и антифриза варьируется от 2 до 5 лет.

Замена радиатора на ВАЗе очень проста:

  1. Открутите крышку расширительного бачка;
  2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее подготовить емкость для жидкости;
  3. Снимите корпус воздушного фильтра, это предотвратит снятие радиатора;
  4. Отсоедините электрический вентилятор, открутите два винта, крепящие его, и снимите устройство;
  5. Ослабьте зажимы там, где это удобнее всего, и снимите патрубки;
  6. В верхней части радиатора открутите два винта, крепящие его к раме кузова, наклоните корпус радиатора в сторону двигателя и снимите деталь. Теперь демонтаж радиатора завершен;
  7. Выполните сборку в обратном порядке, затем залейте охлаждающую жидкость и запустите двигатель.

При желании можно выполнить мелкий ремонт системы охлаждения двигателя своими руками, но чаще всего это делается как вынужденная мера:

  • Когда вам нужно добраться до места назначения;
  • Когда замена не предполагается, а деньги еще не получены.

Пластиковые баки могут быть запечатаны эпоксидной смолой или спаяны, а в водонос добавляется специальный химикат для закупоривания утечек путем образования сот. Но не исключено, что такой химикат усложнит прохождение охлаждающей жидкости через всю систему.

Проще не мухлевать с радиатором и сделать замену, тем более что стоит он недорого, где-то от 1200 рублей.

Поэтому ремонт своими руками часто становится экономически неоправданным, а на бесполезное «лечение» тратится много времени. Правда, есть более дорогие медные радиаторы, но их легче ремонтировать — медь можно паять.

Ремонт термостата малоэффективен, лучше сразу заменить такую деталь. Кроме того, он стоит около 350-500 рублей.

Ремонт крана печки

Отопительный кран Ваз

Рычаг отопителя (см. фото выше) используется для регулировки потока охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. На моделях ВАЗ 2113, 2114, 2115 это тот же самый краник отопителя. Основные неисправности подъемника — окисление, заедание, утечка, в результате чего под ногами образуется лужа охлаждающей жидкости.

Почему кран протекает

  • Весной закройте кран нагревателя и переведите регулятор в крайнее положение.
  • С весны до осени мы не используем его, поэтому он заиливается.
  • Зимой мы снова открываем его и включаем обогреватель, и в итоге кран протекает.
  • Если это произойдет, его необходимо заменить.
  • Помимо замены самого крана, осенью стоит заменить воздушный фильтр салона, так как он забивается листьями и поток воздуха ослабевает.

Какой кран выбрать

В магазине запчастей можно выбрать три типа кранов отопителя:

  • Керамика
  • Заводской (стандартный)
  • Шаровой тип
  • Корпус керамического крана выполнен из обычного пластика, а запорный механизм состоит из двух керамических пластин.
  • Стоимость фабрики составляет от 80 до 100 рублей. Принцип действия которого основан на резиновой мембране. Как показывает практика, он ненадежен, подвержен приступам и устанавливается только тогда, когда под рукой нет ничего лучшего.
  • Двигаемся дальше — шаровой кран. Принцип его работы основан на использовании шарика с отверстиями вместо диафрагмы, как во втором варианте. Он подвержен окислению, но гораздо более надежен, чем заводской кран.
  • Керамический кран — самый надежный из вышеперечисленных, и мы рекомендуем его установку во избежание ненужных проблем.
  • Единственным недостатком является то, что керамический кран имеет меньшую скорость потока и, следовательно, меньшую теплоотдачу. Оказалось: керамический кран — самый надежный, но нагрев при его использовании слабее.

Где располагается кран печки

Кран отопителя расположен под консолью (внутри). Снимите боковую панель возле ног пассажира. К нему ведут две ветки. Для замены крана не нужно снимать приборную панель или сливать воду. Но в этом случае вам следует лечь вниз головой и некоторое время возиться. Для замены крана радиатора вам понадобятся:

  • Новый радиаторный кран
  • Крестовая отвертка
  • Хомут 16×23 мм
  • Емкость 5 л и более
  • Охлаждающая жидкость
  • гаечный ключ 10 мм
  • Тряпка

Система охлаждения

Уже более трех месяцев меня беспокоит система охлаждения…..

А именно:

  • рабочая температура поднялась с 90 градусов до 100;
  • и поэтому мне приходилось держать дроссельную заслонку, чтобы сохранить двигатель теплым;
  • и если он нагревался, то вентилятору требовалось много времени, чтобы охладить его;
  • и обратка от радиатора к расширительному бачку не работала (шланг от радиатора был горячим, а шланг от расширительного бачка — холодным, хотя соединение на бачке не было засорено).

В итоге заменил термостат (как оказалось, он начал тупо разваливаться) и шланги, на которых он держится. Он промыл систему и слил охлаждающую жидкость.

После этой процедуры все заработало как надо!

b49fbaes-960.jpg

cc9fbaes-960.jpg

dc9fbaes-960.jpg

bc9fbaes-960.jpg

c29fbaes-960.jpg

a29fbaes-960.jpg

529fbaes-960.jpg

349fbaes-960.jpg

a9fbaes-960.jpg

8a9fbaes-960.jpg

1a9fbaes-960.jpg

5a9fbaes-960.jpg

da9fbaes-960.jpg

Затем я решил настроить зеркала…..269fbaes-960.jpg

369fbaes-960.jpg

Важный недостаток

Однако система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 и всех других подобных автомобилей имеет один существенный недостаток, а именно — постоянный контроль ее состояния, периодические обязательные осмотры и ремонт.

В основе работы такой системы охлаждения лежит принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по замкнутому контуру. Единственное, что связывает его с внешним вихрем, — это расширительный бачок.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114