Схема центрального замка ВАЗ 2114: разбираемся в тонкостях

ВАЗ 2114

Установка сигнализаций на ВАЗ-2114

Ниже показано, как подключить сигнализацию в автомобилях семейства ВАЗ 2114. Будут реализованы: подключение к центральному замку, автозапуск, считывание состояния концевых выключателей дверей. Завод ВАЗ выпускал модули БУБД для управления центральным замком. При отсутствии такого модуля задача упрощается — вы не будете подключать центральный замок.

После покупки автомобиля ВАЗ-2114 перед владельцем встает проблема, как защитить свой автомобиль от несанкционированного доступа и угона. Самый популярный способ защиты — это установка сигнализации на ВАЗ-2114, которая создаст трудности для грабителей и оповестит владельца автомобиля.

Чтобы установить любую систему сигнализации своими руками, подробно изучите инструкцию.

В нашем примере мы рассмотрим установку сигнализации модели Starline A91.

Для начала необходимо подробно изучить схему электропроводки центрального замка автомобиля ВАЗ — 2115,2114, которую можно легко найти, поискав в интернете.

Перед подключением системы сигнализации убедитесь, что дверь водителя оснащена не переключателем наклона, а стандартным пятивыводным приводом. Если это не так, необходимо установить привод, что довольно проблематично.

На ВАЗ-2115,2114 за разблокировку обычно отвечает белый провод, который подключается к седьмой клемме. Если на клеммах 7 и 5 нет соединений, восьмая клемма подключается к коричневому проводу. Именно этот провод отвечает за разблокировку в данном случае.

Клеммы пять и шесть отвечают за блокировку. Такое расположение контактов характерно практически для всех устройств серии «девятка».

По какой-то причине ни в одной из инструкций к сигнализации никогда не указывается, что для установки требуются дополнительные компоненты.

Нам обязательно понадобится:

  • Два-три диода 1N4001 для одного усилителя
  • Один диод 1N5401 на 3 ампера
  • Два диода на 4 или 5 Ампер в случае отсутствия отдельных выходов для индикаторов.

При установке сигнализации Starline задача значительно упрощается, поскольку требуется гораздо меньше дополнительных деталей.

Функция дистанционного запирания и отпирания всех дверей автомобиля является обязательной для всех типов современных противоугонных сигнализаций. Без центрального замка невозможно установить сигнализацию, поэтому перед покупкой сигнализации автовладельцы должны установить центральный замок.

Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в широком диапазоне цен и функциональных возможностей.

При выборе сигнализации для установки на отечественные автомобили основными критериями выбора для автовладельцев являются:

  1. Доступность системы безопасности. Опытные автовладельцы не покупают самые дешевые противоугонные сигнализации, сомневаясь в их долговечности, качестве работы. Большинство российских водителей предпочитают покупать автосигнализации среднего ценового диапазона.
  2. Функциональность системы. Достаточным набором опций рядовые владельцы моделей ВАЗ считают комплектацию автосигнализации пультом дистанционного управления, двумя или тремя датчиками, сиреной, кабелями для подключения.
  3. Возможность самостоятельной установки. Для того чтобы реализовать это требование на этапе покупки, необходимо поинтересоваться сложностью электронного блока управления сигнализацией, подробными схемами и инструкциями по подключению противоугонной сигнализации. При самостоятельной установке желательно минимальное нарушение первоначальной электропроводки и не рекомендуется вмешательство в существующие механизмы.

Владельцам моделей ВАЗ не нужно беспокоиться о тонкостях перепрограммирования заводских охранных функций, обхода заводских иммобилайзеров. Тем не менее, эксперты не рекомендуют новичкам в тюнинге автомобилей начинать с самостоятельной установки охранных систем, оснащенных:

  • дистанционный запуск двигателя (дистанционный запуск двигателя в зависимости от температуры, таймер);
  • система кодированной разговорной связи, модули GSM;
  • Многочисленные дополнительные опции (запуск со смартфона, включение обогревателей, кондиционеров).

Самый простой способ — установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.

Вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, доступных для самостоятельной установки на вазовские модели, просто выберите подходящую по цене и набору функций.

Современные системы центрального замка для вашего автомобиля включают в себя:

  • блок управления;
  • жгуты проводов;
  • входные датчики;
  • пульты дистанционного управления;
  • приводы (исполнительные механизмы);
  • аксессуары (доводчики стекол, электролюк, электрозамки дверей, замки топливной заслонки).

В базовой комплектации система центрального замка отключает все замки и приводы дверей при повороте ключа.

Такую же функцию выполняет центральный замок, который не имеет приводов, поэтому согласование этих двух систем, основанных на разных принципах, становится важной задачей для установщика.

Схема подключения одинакова для всех типов систем центрального замка и автосигнализации, меняется только конструкция панели управления, исполнительные механизмы и количество выходов для подключения дополнительных устройств.

Общая электрическая схема системы сигнализации с центральным замком

Важными компонентами системы центрального замка, помимо блока управления, являются концевые выключатели дверей («концевики») и микропереключатели, определяющие положение ключа и механизмов блокировки. Эти компоненты должны быть подключены к освещению салона и системе сигнализации автомобиля.

Перед подключением сигнализации к центральному замку автомобиля ВАЗ 2114, 2110, необходимо разобраться в особенностях систем центрального замка моделей ВАЗ. Электромеханические замки используются в качестве исполнительного устройства в дверях отечественных автомобилей.

Все заводские центральные замки моделей ВАЗ (ВАЗ 2110, 2111, 2114, Lada Granta, Kalina, Priora) управляются отрицательным импульсом. Для подключения системы сигнализации найдите отрицательный управляющий провод, подайте на него минус от основного блока системы сигнализации автомобиля.

Если вы установили центральный замок на отечественную модель от импортного автомобиля, он может управляться положительным импульсом. В этом случае дверь закрывается при подаче плюсового напряжения (12 вольт).

Чтобы понять, как подключить сигнализацию центрального замка к Priora, понять распиновку проводов поможет принципиальная схема.

Схема подключения сигнализации с центральным замком Priora

Алгоритм работы центрального замка предполагает подачу импульса на блок управления центральным замком ВАЗ 2114, который анализирует полученный сигнал и формирует команды для управления замками дверей. Происходит либо их открытие, либо закрытие.

Общая схема ключевого замка

Элементы активации клавиатуры подключены к контакту 30. Когда контакт 87 замкнут, на выходы активатора подается напряжение. Если активировано определенное реле, контакт 30 будет подключен к плюсу. Это приведет к включению привода, и шток начнет двигаться. Шток блока управления замыкает различные пары сигналов в зависимости от того, нужно ли закрыть или открыть ворота.

Поскольку активаторы центрального замка подключены параллельно, все двери будут открываться или закрываться одновременно. Датчик проникновения может быть пневматическим или электрическим. Первый тип содержит панель управления, компрессор и трубки. В электрических главным элементом является двигатель, который приводит в действие механизмы.

Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину

Функция дистанционного запирания и отпирания всех дверей автомобиля является обязательной во всех типах современных противоугонных систем сигнализации. Без центрального замка невозможно установить сигнализацию, поэтому владельцы автомобилей вынуждены иметь центральный замок перед покупкой сигнализации.

Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в широком диапазоне цен и функциональных возможностей.

photo-2-raznye-signalizatsii.jpg

При выборе сигнализации для установки на отечественные автомобили основными критериями выбора для автовладельцев являются:

  1. Доступность системы безопасности. Опытные автовладельцы не покупают самые дешевые противоугонные сигнализации, сомневаясь в их долговечности, качестве работы. Большинство российских водителей предпочитают покупать автосигнализации среднего ценового диапазона.
  2. Функциональность системы. Достаточным набором опций рядовые владельцы моделей ВАЗ считают комплектацию автосигнализации пультом дистанционного управления, двумя или тремя датчиками, сиреной, кабелями для подключения.
  3. Возможность самостоятельной установки. Для того чтобы реализовать это требование на этапе покупки, необходимо поинтересоваться сложностью электронного блока управления сигнализацией, подробными схемами и инструкциями по подключению противоугонной сигнализации. При самостоятельной установке желательно минимальное нарушение первоначальной электропроводки и не рекомендуется вмешательство в существующие механизмы.

Владельцам моделей ВАЗ не нужно беспокоиться о тонкостях перепрограммирования заводских охранных функций, обхода заводских иммобилайзеров. Тем не менее, эксперты не рекомендуют новичкам в тюнинге автомобилей начинать с самостоятельной установки охранных систем, оснащенных:

  • дистанционный запуск двигателя (дистанционный запуск двигателя в зависимости от температуры, таймер);
  • система кодированной разговорной связи, модули GSM;
  • Многочисленные дополнительные опции (запуск со смартфона, включение обогревателей, кондиционеров).

Если вы хотите установить на вазовскую модель полный набор охранных опций, вам необходимо обратиться в специализированный сервис, который может установить дополнительное оборудование.

Самый простой способ — установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.

photo-3-signalizatsiya.jpg

В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, доступных для самостоятельной установки на вазовские модели, остается только выбрать подходящую по цене и набору функций.

Прогресс не стоит на месте, каждый день появляются новые технические решения и разработки. В этой статье мы расскажем вам, как установить центральный замок на классические модели ВАЗ.

Даже в старых моделях можно найти не только сигнализацию с центральным замком, но и зеркала с подогревом, электролюк, подогрев сидений и другие электронные гаджеты. В «Жигулях» об этом можно только мечтать, поэтому в этой статье мы расскажем, как установить центральный замок для ВАЗ 2101-2107, который будет управляться сигнализацией.

Центральный замок — это система центрального запирания, которая позволяет закрывать или открывать все двери автомобиля одновременно. Эта система может управляться дистанционно и классифицируется как вспомогательная система.

Мы хотели бы предупредить вас, что эта статья не является лучшим руководством или методом установки. Здесь есть личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2107. Если очень хочется

  • Открутите и снимите подлокотник двери, который крепится тремя винтами;
  • Отсоедините ручку электрического стеклоподъемника (потяните ручку на себя после снятия замка);
  • Снимите внутренний край обшивки ручки замка;
  • Снимите дверную карту, которая крепится на пластиковых зажимах, которые при снятии обычно ломаются. Поврежденные компоненты должны быть заменены перед повторным присоединением полотна.

  • Просверлите отверстия для нового блока с помощью дрели;
  • Бесшумный механизм устанавливается в подготовленном месте с помощью заранее заготовленного вымпела;
  • На замок устанавливается специальная защелка (обычно известная как «шоколадка»);
  • На этом этапе дверь не может быть заперта, поскольку защелка соприкасается со стойкой;
  • С помощью круглого напильника подправьте правое отверстие снизу, после чего замок будет работать нормально;
  • Затем снимается внешняя часть механизма, чтобы отшлифовать пару металлических втулок на той стороне замка, которая прижимается к двери. Они предназначены для установки поверх винтов;
  • Угол корпуса и головки крепежных винтов отшлифованы.

  • Если возникла проблема с запиранием двери, необходимо проверить зазор между замком и стойкой, тщательно устранив его с помощью молотка и деревянного стержня. После исправления дверь проверяется, и начинается следующий этап;
  • Установка стоечного болта требует точного определения его будущего местоположения. С помощью грифеля или мела дважды щелкните по «шоколаду», прижимая его к уплотнителю. Шифер будет служить своеобразным указателем, который используется в качестве метки для определения местоположения болта. Стоит повторить процедуру защелкивания несколько раз, чтобы точно знать, где будет находиться болт;
  • В стенке столба просверливается отверстие диаметром 8 мм. После нарезания внутренней резьбы винт устанавливается. Чтобы он не мешал закрыванию двери, для достижения желаемого эффекта его необходимо максимально утопить в паз;
  • В передней стенке делается отверстие диаметром 11 мм, а в задней стенке — отверстие диаметром 9 мм. Винт вкручивается в столб с дополнительной фиксацией эпоксидным клеем;
  • Регулировка двери осуществляется путем ослабления винтов и перемещения замка до достижения желаемого эффекта.

Что потребуется для установки центрального замка на 2 двери?

  1. Сигнализация с силовыми выходами для управления дверными замками, работает и установлена на автомобиль.
  2. Активаторы, приводы, электрические удары, исполнительные механизмы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт.
  3. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждой проволоки должно быть не менее 0,75 квадрата. Длина приблизительно 3-4 метра.
  4. Пластиковые зажимы — 10 штук, можно больше.
  5. Прочие предметы: клейкая лента, термоусадочная трубка, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, удлинитель и т.д.

Прежде чем перейти непосредственно к установке центральных замков, давайте разберем каждый из вышеперечисленных пунктов по порядку, более подробно.

1) В этой статье мы не будем говорить о том, как установить сигнализацию самостоятельно, но будем считать, что она уже установлена. Самый дешевый вариант (около 1 300 рублей) — это простая сигнализация без обратной связи.

Какую модель выбрать, как правильно ее подключить, сколько она стоит и другие вопросы об автосигнализации мы рассмотрим в другой статье. Просто помните о нескольких важных моментах.

Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем (обычно 6-контактный) с силовыми выходами для подключения дверных замков. Во-вторых, перед покупкой решите, нужен ли вам дополнительный канал сигнализации. Это может использоваться для открытия багажника или, например, для реализации функции «световой путь» и других подобных функций. Все зависит от вашего воображения и идей, так что решение за вами. 2)

Активаторы замков имеют множество названий, поэтому не удивляйтесь их количеству. Мы будем придерживаться этого термина. Соленоид центрального замка, скорее всего, относится к соленоиду, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По прочности (тяге) он намного прочнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже.

Ориентировочная цена обычного активатора центрального замка с 2 контактами (двухпроводной электрозамок) составляет 100-120 рублей за штуку. Для 2 дверей потребуется два активатора, общая стоимость которых составляет около 250 рублей. Каждый активатор поставляется со специальной монтажной планкой для центрального замка и саморезами, а также со штангой, винтами и металлической упорной пластиной.

3) Чтобы сэкономить на изоленте, рекомендуется брать медные провода в общей изоляции вокруг изолированных проводов, но вы также можете купить их отдельно (одножильные). Сечение проволоки должно быть не менее 0,75 квадрата. Потребляемый ток обычного центрального замка может достигать 5 А в пике.

Различные диаметры, цвета и длины проволоки можно найти у продавцов автомобилей. Некоторые из них поставляются в виде готовых наборов или комплектов. Одножильный провод обычно поставляется поштучно или «на метр».

Наш совет — пойти в обычный магазин электропроводки и купить двухжильный медный кабель (одножильный имеет многопроволочную жилу). Например, достаточно кабеля ПВС 2×0,75 (с ПВХ-покрытием) или ПВС 2×1 мм. Эти кабели используются для подключения различных электроприборов, электроинструментов и других машин и оборудования. Стоимость составляет около 12-15 рублей за метр.

Вы можете поискать специальные автомобильные кабели PGVA, которые предназначены для тракторного оборудования и приборов. Они также имеют изоляцию из поливинилхлорида и, несомненно, подойдут для подключения центральных замков.

Информация: Провода ПГВА предназначены для гибкого подключения низковольтного электрооборудования и приборов (до 48 вольт) в умеренном, тропическом и холодном климате. Провод ПГВА устойчив к вибрации, растрескиванию, воздействию бензина и масла. При одиночной укладке проволока не воспламеняется.

При установке дополнительного оборудования и использовании второго канала сигнализации внимательно изучите таблицу допустимого тока. Скорее всего, вам понадобится дополнительное реле перегрузки, чтобы установить тяжелый соленоид для открытия замка задней двери.

Для фиксации проводов вам понадобятся пластиковые хомуты. Покупайте по мере необходимости, 10 штук будет достаточно.

Набор из 100 штук размером 2,5 × 100 стоит около 50 рублей.

5) Другие инструменты, оборудование и материалы, которые могут понадобиться при сборке.

Распространенные неисправности узла

Часто центральный замок ВАЗ-2114 неправильно управляется из-за того, что замыкание контактных пар происходит с задержкой. Частой причиной является несоосность стержня между мотор-редуктором и кнопкой блокировки или его заклинивание. Проще говоря, когда кнопка нажата, положение штока не позволяет контактным парам привода полностью замкнуться.

Дверь со стороны водителя можно закрыть, не открывая другие двери, поскольку блок управления закрыт не полностью. Эта неисправность является чисто механической и может быть устранена только путем регулировки подъемного механизма или свободного перемещения кнопки, если она заклинила.

Кроме того, спровоцировать эту проблему может неисправность реле центрального замка ВАЗ-2114. В этом случае неисправный компонент необходимо заменить.

Система центрального замка ВАЗ-2114

Если система центрального замка ВАЗ-2114 перестала реагировать на команды водителя, перейдите к проверке электрической части узла. Возможно, такое поведение системы вызвано перегоревшим предохранителем. Обратите внимание, что он может выйти из строя не только в случае короткого замыкания, но и от постоянной перегрузки из-за сильного сердцебиения или неправильной регулировки подъемного механизма.

Довольно часто центральный замок ВАЗ-2114 выходит из строя из-за неисправности проводки, питающей его электричеством. Проводка водительской двери почти всегда неисправна, так как она открывается и закрывается чаще других дверей. Для определения поврежденного участка жгута проводов можно использовать мультиметр. Блок управления выходит из строя реже. В этом случае вся система либо полностью перестает работать, либо выполняет свои функции некорректно.

В качестве меры предосторожности против неисправности модуля следует обратить внимание на состояние активатора, так как его контакты могут окислиться или сгореть, что приведет к неисправности. Периодическая их очистка значительно продлит срок службы модуля.

Базовые сведения об автомобиле

Модуль управления центральным замком, подключение

Модуль управления семейства «девятка»

Как подключить систему сигнализации к центральному замку

Ниже приведено назначение контактов 6-контактного разъема, установленного на главном модуле Starline A91. Внимательно изучите принцип работы схемы: концевой выключатель здесь находится в положении «закрыто».

Перед подключением системы сигнализации к BDB убедитесь, что в двери водителя установлен стандартный 5-проводный активатор, а не выключатель. Вряд ли кто-то сможет установить привод вручную, проложив два провода к двигателю за 5 минут. Вообще говоря, иногда лучше обойтись без подключения сигнализации к центральному замку.

Возьмем фирменный секрет ВАЗа:

  1. Если вы видите «белый» провод управления, подключенный к клемме «7», то именно он отвечает за разблокировку (в отличие от «коричневого»);
  2. Если клеммы «5» и «7» не используются, «коричневый» провод будет подключен к клемме «8» и будет отвечать за отпирание.

Запирающими контактами являются клеммы 5-6; две крайние клеммы отвечают за разблокировку. Это относится не только к модели 2114, но и к семейству «девяток» блоков OBD в целом.

В инструкциях к сигнализациям обычно не указывается, что перед установкой необходимо приобрести дополнительные детали. К ним относятся:

  1. Диоды 1N4001 (2-3 шт.) — рассчитаны на ток до одного ампера;
  2. 1N5401 (1 шт.) — трехамперный диод;
  3. Для установки любой автомобильной сигнализации, не имеющей отдельных выходов для сигналов поворота, необходимо приобрести два силовых диода (4-5 Ампер).

Последнее, как можно догадаться, не относится к системе Starline A91. И это уже большое дело.

Читайте также: Подсос Воздуха Большой Расход Топлива Поломка катализаторов • DRIVER’S TALK

Причины неисправности

Существует множество причин, по которым центральный замок на автомобиле ВАЗ-2114 перестает стабильно работать. Все существующие причины неисправностей можно разделить на две подгруппы: климатические воздействия и технические неисправности. В первом случае замок начинает работать нестабильно под воздействием климата, то есть из-за очень низких температур, которые могут заморозить не только замок, но и другие системы.

Устранение обрыва проводов

Провода обычно прерываются или вырываются в жгуте проводов двери. Это происходит потому, что дверь постоянно открывается и закрывается, а изоляция проводов довольно тонкая. Чтобы устранить обрыв проводов из резинового жгута проводов двери, медленно вытаскивайте по одному проводу, которые идут от системы центрального замка к системе питания или управления.

Сломанный провод можно легко вытащить из общего. Вы можете подключить оборванный провод к обычному соединению papa-map. Если обрыв провода находится в другом месте, проверьте весь жгут проводов с помощью мультиметра. При проверке помните, что на одном проводе напряжение будет только при открывании машины, а на другом — при закрывании клавиатуры.

Датчики

Для того чтобы вся система работала правильно, она должна знать, открыта или закрыта дверь в любой момент времени. Для этого существуют специальные датчики. Чаще всего информация о том, открыта или закрыта дверь, выводится на экран на приборной панели. Это позволяет водителю самостоятельно проверить, заперта дверь или нет.

Плата управления также самостоятельно анализирует состояние всех компонентов кузова с помощью специальных «микровыключателей». Микровыключатели — это микровыключатели, которые помогают блоку управления анализировать ситуацию.

Открывание центрального замка

Поломка привода ЦЗ

Если вся проводка в хорошем состоянии, то бывает и так, что выходит из строя основной активатор, закрывающий центральный замок на ВАЗ-2114. Для решения проблемы достаточно купить новый активатор передней двери. Только стоит помнить, что нужно покупать актуатор замка, у которого 5 проводов, а не 2. Потому что 5-проводной ставится на дверь управления, а 2-проводной — только на управляющую часть.

Итак, мы рассмотрели основные неисправности, которые случаются с центральным замком на отечественных автомобилях Самара-2.

Центральный замок ваз 2114 (далее ЦЗ) — это механизм, позволяющий одновременно закрывать или открывать все четыре двери в автомобиле. Эта опция очень удобна, избавляя от необходимости каждый раз вручную доставать и закрывать дверцы. Такое централизованное управление удобно при установке автомобильной сигнализации, повышая универсальность запорного механизма.

Сам замок не зависит от работающего двигателя или состояния зажигания. Питание осуществляется непосредственно от аккумулятора. Сбои в работе системы случаются довольно часто. Например, некоторые дверные замки закрываются, а другие — нет. Или процесс запирания происходит с большим трудом, заеданиями, частичным отказом защелок. Знакомая ситуация для многих водителей, верно? Существует несколько причин неисправности узла, и мы рассмотрим их более подробно.

Возможные неисправности системы блокировки

Если при повороте ключа в замке или при нажатии кнопки на пульте дистанционного управления нет реакции, это означает, что система центрального замка не работает.

Причины неисправности центрального замка можно разделить на два типа:

  • технический;
  • те, которые являются результатом климатических явлений.

В первом случае неисправность может быть вызвана неправильной установкой или регулировкой системы запирания. Также возможен естественный износ после длительного использования. Срок службы напрямую зависит от качества устройства.

Во втором случае проникновение, вызванное низкими температурами, может привести к неисправности и замерзанию замка. Замок может выйти из строя, если во время дождя или таяния снега в механизм попадет вода.

Замок с замочной скважиной может выйти из строя из-за неправильной или неисправной системы сигнализации. В этом случае необходимо провести диагностику системы блокировки. Привод управления установлен в двери водителя.

Как только исполнительный механизм активируется, по соответствующим каналам другим исполнительным механизмам посылаются сигналы, в соответствии с которыми выполняются необходимые действия. Поэтому замок необходимо проверить с помощью ключа и кнопки на пульте дистанционного управления.

Если дверь закрывается, а затем не закрывается, причина может заключаться в цепи управления или неисправности в жгуте проводов системы автосигнализации. Причиной неработающей клавиатуры может быть недостаточное питание от батареи или перегоревший предохранитель. В зависимости от используемой схемы может быть несколько предохранителей. Проверьте их все и замените неисправный.

Предохранитель может перегореть, как только он вставлен, в результате короткого замыкания или перегрузки, например, при использовании брелока, а не вручную. В теплую погоду причиной является короткое замыкание, которое может быть вызвано слабыми контактами или обрывом цепи. Причиной неисправности может быть неисправность блока управления охранного извещателя.

Устройство можно проверить с помощью мультиметра, проверив подачу питания на активаторы. Питание на контакты подается при отпирании и запирании двери водителя. Если блок управления неисправен, его следует заменить.

Схема центрального замка ваз 2114

Система состоит из следующих компонентов:

  • монтажный блок;
  • 8-амперный предохранитель;
  • 4 мотор-редуктора (по одному в каждой двери, в водительской двери имеется группа контактов);
  • Блок управления центральным замком;
  • провода (красный, черный, синий, желтый) и штекеры;
  • тяги, которые расположены в каждой двери;
  • концевые выключатели, сигнализирующие о текущем состоянии ворот (открыты или закрыты).

Особенности центральных замков ВАЗовских моделей

Перед подключением сигнализации к центральному замку ВАЗ 2114, 2110, необходимо разобраться в особенностях центральных замков моделей ВАЗ. Электромеханические замки используются в качестве исполнительного устройства в дверях отечественных автомобилей.

Все заводские центральные замки моделей ВАЗ (ВАЗ 2110, 2111, 2114, Lada Granta, Kalina, Priora) управляются отрицательным импульсом. Для подключения системы сигнализации найдите отрицательный управляющий провод, подайте на него минус от основного блока системы сигнализации автомобиля.

Если вы установили центральный замок на отечественную модель от импортного автомобиля, он может управляться положительным импульсом. В этом случае дверь закрывается при подаче плюсового напряжения (12 вольт).

Чтобы понять, как подключить сигнализацию центрального замка на Priora, разобраться в распиновке проводов поможет принципиальная схема. Аналогичные схемы для других моделей ВАЗ можно найти в Интернете или в технической литературе.

Схема подключения

Жгут проводов концевого выключателя двери

Здесь показан жгут проводов, идущий к перегородке. Давайте разберемся, что и где соединяется:

  1. Диод, подключенный в разрыв провода, должен проводить ток в направлении «к концевым выключателям»;
  2. Выше мы говорили о диоде 1N5401;
  3. Второй диод, подключенный к сигнальному проводу, можно обозначить 1N4001 (дешевле).

Жгут проводов ручного тормоза

Сделайте Т-образные отводы от двух синих проводов, показанных выше, и протяните шнуры к месту установки сигнализации. Диод 1N4001 установлен в разрыв тормозного кабеля. Катод этого диода «смотрит» в сторону переключателя. Наконец, вы установите связи:

  • Зелено-желтый» и «зелено-черный» провода от разъема X3 подключаются к проводам индикатора.
  • Второй провод, идущий от катода, подключается к «тормозному входу» сигнализации Starline A91 Dialog. Струна помечена как «оранжево-фиолетовая».

Возникал вопрос, как соединить все сигнальные провода своими руками. Далее идут провода питания.

Указанные в этом разделе действия можно выполнить до установки сигнализации. Работа стандартного оборудования не должна быть нарушена.

На автомобилях ВАЗ 2114, в отличие от «девяток», используется замок зажигания с тремя клеммами: 50, 15 и 30. Последний подключен к аккумулятору, и клемма 15 замыкается на него при повороте ключа. Клемма 50 — это «выход» на стартер. Подобные обозначения используются не только на ВАЗе.

Разъем автоматического выключателя зажигания

Согласно базовой инструкции, вы можете запитать систему сигнализации от контакта 30 (вам понадобится Т-разветвитель). И подключите «желтый» кабель питания, идущий от разъема X1, к клемме 15. Затем, если требуется автозапуск:

  1. Указанные выше соединения должны выдерживать значительный ток (до 30 А);
  2. Неисправен «красный» провод, выходящий из блокиратора зажигания;
  3. Провода, идущие от точки разрыва, достыковываются к модулю Starline A91 Dialog;
  4. Тонкий провод от разъема X1 должен быть подключен к клемме 50, а «черно-желтый» изолированный провод питания будет выходом на стартер.

Также, как сказано в инструкции по сборке, не забудьте разрезать петлю выбора коробки передач. Это действие имеет смысл, если используется автозапуск.

Включение байпаса в жгут проводов

Все, кто не хочет разрывать жгут проводов штатного считывателя, изготавливают обходчик своими руками:

  1. Дополнительная петлевая антенна содержит 50 витков провода ПЭЛ-0,3;
  2. Антенна внутреннего блока должна содержать одинаковое количество витков любого провода;
  3. Две антенны соединены в петлю, размыкаемую контактами реле.

На этом этапе инструкции не могут быть завершены. Способ подключения тахометра не обсуждается.

Видно, что петлевую антенну нужно будет подключить к оригинальному считывателю. Все антенны, поставляемые с обходчиками Starline, не подходят для иммобилайзеров ВАЗ.

Схема приборной панели 2114

Все охранные системы Starline совместимы с любым автомобилем ВАЗ. В случае с Dialog A91 это еще более актуально. Кстати, не забудьте подключить «землю» головного устройства («черный» провод разъема X3).

Мы настроим только функции, отвечающие за автозапуск. Чтобы активировать режим программирования, сделайте следующее:

  1. Охранная система снята с охраны, ключ в замке установлен в положение «0»;
  2. Нажмите 6 раз на кнопку Valet, подключенную к главному блоку A91 Dialog;
  3. После шага «3» зажигание сразу же включается;
  4. Подается 6 звуковых сигналов;
  5. Нажмите кнопку Valet, чтобы выбрать номер функции (см. ниже);
  6. Нажмите соответствующую кнопку пульта дистанционного управления, чтобы установить нужное значение.

Таблица опций автозапуска

Информация взята из инструкции по установке. Измените значения следующих функций: 12-3, 11-4 и 9-3.

Чтобы установить значение «4», нажимайте третью клавишу до тех пор, пока не услышите мелодию. Затем нажмите клавишу еще раз. Если для функции 11 выбрано значение 4, лучше всего выполнить этот тест:

  1. Желтый» кабель от A91, подключенный к клемме 15, временно отключен;
  2. Запустите двигатель «с ключа»;
  3. Светодиод сигнализации должен начать мигать.

Все эти инструкции приведены в заводском руководстве. Правда, он советует отсоединить все провода, кроме трех.

Скриншот из основного руководства

На этой схеме имеется шестиконтактный разъем под обозначением X2. Это должно быть подключено, как показано на схеме выше. Если необходимо установить дополнительный привод, лучше использовать схему, приведенную в руководстве.

Теперь давайте посмотрим, как подключить дверные датчики. Розетка с маркировкой X3 имеет специальный кабель для этой цели.

Настраиваются только функции автозапуска. Чтобы активировать режим программирования:

  • разоружение.
  • Переключите ключ зажигания в положение 0.
  • Затем шесть раз нажмите кнопку Valet на головном устройстве.
  • Включите зажигание
  • После шести звуковых сигналов выберите нужную функцию той же кнопкой и с помощью пульта дистанционного управления выберите нужное значение.

Оптимальные настройки для ВАЗ — 2115,2114 будут следующими: функция 12 — значение 3, функция 11 — значение 4, функция 9 — значение 3. Нажмите и удерживайте третью кнопку для выбора значения 4, пока не заиграет мелодия. По окончании воспроизведения мелодии нажмите ее еще раз.

Чтобы проверить правильность соединений, сделайте следующее

  • Кратко отсоедините желтый кабель от A91 к клемме 15.
  • Запустите двигатель с помощью ключа зажигания

Светодиод сигнализации должен мигать.

Общая полезная информация

Центральный замок (CP) — это специальный запирающий механизм, который обеспечивает одновременное запирание всех дверей. Это устройство значительно повышает комфорт в автомобиле, так как нет необходимости вручную запирать машину. Функциональность системы центрального замка автомобиля значительно повышается при установке противоугонной сигнализации.

Замок работает независимо от того, оснащен автомобиль источником питания или нет — он питается от аккумулятора.

Как правило, неисправности запорного устройства вызывают определенные трудности с:

  • закрытие отдельных дверей;
  • прилипание;
  • Повторное соскальзывание механизма и т.д.

Существует несколько наиболее распространенных причин возникновения подобных проблем, и обо всех них мы поговорим ниже.

Кстати, не все автовладельцы точно знают, где находится механизм центрального замка в их ВАЗ-2114. Искать его нужно непосредственно в водительской двери. Там установлен электропривод. Остальные компоненты расположены между другими дверями. Блок управления (мозг системы центрального замка) расположен за приборной панелью.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114