Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ-2114 ВАЗ-2115 и ВАЗ-2113

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
  2. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.
  3. Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
  4. Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
  5. Причины неисправности и их устранение
  6. Реле передних противотуманных фар
  7. Проблемы с омывателем
  8. Современные дворники
  9. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
  10. Расположение
  11. Предохранитель F3
  12. Где находится главное реле ВАЗ 2114
  13. Распространенные проблемы
  14. Подсветка приборов
  15. Замена моторчика
  16. Сколько стоит реле стеклоочистителей на ВАЗ 2114?
  17. Дополнительный блок
  18. Блок предохранителей и реле ВАЗ 2115: расшифровка схем, какой за что отвечает
  19. Ремонт трапеции
  20. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  21. Реле печки
  22. Проверка контактов реле

Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема

Блок предохранителей ВАЗ-2114

Блок предохранителей в ВАЗ-2114 расположен под капотом, с левой стороны автомобиля, на краю под левым стеклоочистителем вы увидите черную коробку. Чтобы открыть его, отведите в сторону с левой стороны две защелки. Снимите крышку, там находятся реле и предохранители.

На внутренней стороне крышки находится наклейка с указанием функций реле и предохранителей.

Ниже приведено описание всех реле и предохранителей на автомобилях ВАЗ-2113 и 2114.

Цепи, защищенные предохранителями

Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла.

F5(20A)

Переключатель звукового сигнала. Переключатель тонального сигнала (катушка). Реле для включения звукового сигнала (контакты),

Выключатель электрического вентилятора (контакты). Электрический двигатель вентилятора охлаждения

F6(30A) Выключатели электрических стеклоподъемников. Электрические стеклоподъемники. Реле электрического стеклоподъемника (контакты) F7(20A) Электродвигатель отопителя.Электродвигатель омывателя заднего стекла. Мотор стеклоочистителя заднего стекла. Реле электрического омывателя ветрового стекла (обмотка). Задний противотуманный фонарь F8 (7,5A)Правый противотуманный фонарь F9 (7,5A)

Левый противотуманный фонарь. F10(7.5A)Реле включения противотуманных фар (контакты) Указатели поворота в режиме индикатора и соответствующая сигнальная лампа. Реле для переключения двигателя вентилятора (обмотки). Контрольная лампа запаса топлива, давления масла, стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости. Световой индикатор зарядки аккумулятора. Приборная панель. вольтметр. Электропневматическое управление клапанами карбюратора. Реле контрольной лампы стояночного тормоза F11(7.5A)

Правая боковая сигнальная лампа F12(7.5A)Правая фара (ближний свет) F13(7.5A)Левая фара (ближний свет) F14(7.5A)Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света.F15(7.5A)Правая фара (дальний свет).F16(15A)Реле сигнала поворота и опасного света (в режиме индикатора).

Схема проводки в блоке предохранителей ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115

(внешний номер в обозначении проволочной клеммы — это номер клеммы, а внутренний номер — это номер обычного разъема)

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(внешняя цифра в маркировке конца провода — номер клеммы, а внутренняя цифра — номер кода разъема): K1 — реле омывателя фар; K2 — реле индикатора и аварийной световой сигнализации; K3 — реле стеклоочистителя; K4 — реле управления лампами; K5 — реле управления стеклоподъемниками; K6 — реле звукового сигнала; K7 — реле обогрева заднего стекла; K8 — реле дальнего света; K9 — реле ближнего света; F1-F20 — предохранители.

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов


Очень часто источником проблемы является влага, особенно если вы не чистите водосточные желоба — вода попадает в пространство под капотом. Особенно от этого страдает разъем X11, что приводит к таким последствиям, как:

Печатная плата и паяные компоненты также страдают от удушья из-за систематического попадания воды:

Примечательно, что были также блоки с разъемом X11 сбоку, а не сверху, как в большинстве случаев:

Кстати, плату монтажного блока — сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшаяся пайка, окислы — все это можно восстановить, сэкономив тем самым совсем немного денег, блок предохранителей — удовольствие не из дешевых. Вот пример отремонтированной и спаянной платы из блока 2114 — вид СНАРУЖИ:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пайке, промывке и частичной замене компонентов разъемов + восстановление некоторых дорожек.

Кроме того, здесь приведена половина схемы 2114 — 2115, чтобы вы могли точно понять расположение проводов по цветам:

Причины неисправности и их устранение

  1. Тип устройства — нормально открытый, тип шайбы — шестиконтактный, нумерация контактов присутствует на корпусе изделия для удобства и простоты подключения.
  2. Схема собрана таким образом, что контакты срабатывают. Проще говоря, конструкция работает следующим образом: при нажатии на кнопку система активируется, а при повторном нажатии — деактивируется.
  3. Важнейшей особенностью устройства является то, что оно работает только при наличии напряжения на двух дополнительных контактах. Именно это обеспечивает автоматическую деактивацию кнопки при выключении зажигания автомобиля.
  4. Реле может использоваться в системах с максимальным током 20А.

K1 Омыватели фар K2 Указатели поворота и аварийные огни K3 Стеклоочистители ветрового стекла K4 Лампочки K5 Электрические стеклоподъемники K6 Сирены K7 Обогрев заднего стекла K8 Фары дальнего света K9 Фары ближнего света. Дополнительные силовые реле, модули установлены в центральном канале, под переборкой.

Реле ЭБУ.
В старых устройствах реле расположены несколько иначе. Первое приведет к повреждению модуля, второе — к поломке блока, который установлен за предохранителем;. Ну и дополнить схему 2114 2115 слева, чтобы вы могли четко понимать распиновку проводов по цветам.

Классический способ решения проблемы обычно сводится к двум вариантам: разобрать подметальную машину и почистить внутри, либо установить тумблер, отвечающий за активацию дворников по отдельности.

Реле передних противотуманных фар

Передние противотуманные фары не входят в стандартную комплектацию данной модели и устанавливаются в стандартной комплектации. Само реле (если оно установлено) находится в моторном отсеке на левом крыле.

Реле для передних противотуманных фар

Важно: Для доступа к реле необходимо снять аккумулятор! Без выполнения этой манипуляции будет сложно извлечь и проверить его работоспособность.

Заменить неисправный компонент очень просто. С помощью крестовой отвертки (с короткой ручкой) выкрутите винт, крепящий реле к автомобилю, и проверьте, не неисправен ли этот компонент. Если он неисправен, купите новый и расположите все в обратном порядке.

Проблемы с омывателем

Для оптимальной и эффективной работы системы омывателя ветрового стекла требуется постоянное поступление воды. Для того чтобы автоматизировать этот процесс, инженеры разработали такое устройство, как стиральная машина.

Схема системы омывателя
Схема системы омывателя

Неисправности и способы их устранения могут быть различными. Давайте рассмотрим их более подробно.

  1. Не работает выключатель стебля. Подтвердите это, замкнув два контакта под рулевым колесом — передний контакт 53ah-w, задний 53ah-wh, затем измерьте сопротивление. Если он низкий, замените выключатель на новый.
  2. Отсутствует подача воды через насос омывателя. Его также следует заменить.
  3. В форсунках образовалась грязь. Очистите их острой иглой.
  4. Кабель, соединяющий насос с выключателем, поврежден. Вы понимаете, что единственный выход — заменить его.
  5. Неисправно реле K3. Опять же, у вас нет другого выбора, кроме как заменить реле.
  6. Шланг лопнул, его целостность нарушена. Как вы думаете, что нужно сделать в этой ситуации? Точно — поменяйте шланг.

Современные дворники

Если так случилось, что вам пришлось заменить заводские стеклоочистители на вашем автомобиле ВАЗ 2114, отдайте предпочтение современным стеклоочистителям.

Безрамная
Бескаркасные стеклоочистители .

Их преимущества очевидны:

  • Высокая надежность по сравнению с устаревшими конструкциями;
  • Длительный срок службы;
  • Отсутствие скрипа во время работы;
  • Эффективное выполнение ими задач по мытью окон.

Особое внимание следует уделить новым бескаркасным половичкам. Их конструкция не включает в себя раму. По сути, это своего рода лента со стальной пластиной посередине. Внешне они идеально соответствуют дизайну ВАЗ 2114, который серьезно опережает своих чернильных собратьев.

Бескаркасные стеклоочистители — удовольствие не из дешевых, подбирайте их индивидуально для конкретной модели автомобиля. Ценники начинаются от 1 000 рублей, и это не лучшие представители кистей премиум-класса.

Но бескаркасные отлично подходят для зимы, они удаляют снег и лед с ветрового стекла, обладают отличной аэродинамикой и увеличивают прижимную силу при движении на высокой скорости.

Стеклоочистители ветрового стекла являются неотъемлемой частью любого автомобиля, и их неисправность может повлиять не только на комфорт вождения, но и на безопасность. Плохая видимость водителем может привести к тяжелым последствиям, поэтому следите за тем, чтобы стеклоочистители всегда работали исправно.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Производитель предусмотрел установку вспомогательных предохранителей для коммутации основных систем любого автомобиля. Как правило, они расположены в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных электрических реле и предохранителей.

В данном конкретном случае ящик расположен слева от перчаточного ящика, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к выдвижному ящику необходимо снять часть пластиковой крышки. Крышка крепится с помощью винтов Phillips, поэтому имейте в наличии подходящую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113 Дополнительный блок в салоне автомобиля

Таблица 3: Пояснения к блоку дополнительных предохранителей и реле

поток, а Обозначение (предохранители)
а 15 Главное распределительное реле
два 15 Питание контроллера
3 15 Насос топливной системы
Назначение (реле)
К4 Топливный насос
К5 Вентилятор
К6 Реле управления критически важными системами

Существуют и другие возможные расшифровки.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Реле:

1 — топливный насос;

2 — основной;

3 — вентиляторы.

Предохранитель:

f1 — топливный насос;

f2 — главное реле;

f3 — ЭБУ (электронный блок управления).

Реле контроля мощности присутствуют в конструкции многих автомобилей. Они предназначены для выполнения очень важной функции: включения и выключения важных электрических и механических систем автомобиля. Проще говоря, это устройство, используемое для подачи тока на нужный компонент.

Расположение

Блок предохранителей и реле расположен в моторном отсеке, с левой стороны под ветровым стеклом.

Предохранитель F3

  • Визуально: проверьте каждый модуль на целостность плавкого элемента;
  • Мультиметр: измерьте сопротивление на концевых выключателях модуля, не разбирая модуль.

Название Что делает предохранитель K 1 Реле омывателя фар K 2 Свет указателя поворота K 3 Дворники K 4 Управление работой подсветки приборной панели K 5 Электрические стеклоподъемники K 6 Обогрев заднего стекла K 8 Дальний свет K 9 Габаритные огни Дворники не работают, когда включен омыватель ветрового стекла.

Предохранитель стиральной машины В последнем случае потребуется замена выключателя на новый точно такой же модели, так как самостоятельно восстановить его работоспособность практически невозможно. Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2114 расположен под капотом, с левой стороны автомобиля, на краю под левым стеклоочистителем. В первом случае это приведет к повреждению модуля, во втором — к повреждению устройства, закрепленного за предохранителем.

Где находится главное реле ВАЗ 2114


Главное реле предназначено для запуска силовой установки автомобиля. Этот блок питается от замка зажигания и подает напряжение на форсунки, свечи зажигания, модуль зажигания и бензонасос. Это гарантирует, что в случае поломки узла вся необходимая электрика будет обесточена, и автомобиль не заведется.

На автомобиле ВАЗ 2114 устройство расположено рядом с ЭБУ под переборкой со стороны пассажира. Элемент защиты бензонасоса также расположен неподалеку.

Распространенные проблемы

Нередко автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда стеклоочистители на ВАЗ 2114 не работают должным образом. Причины проблем могут быть разными, поэтому следует тщательно изучить неисправность и принять соответствующие меры.

Они не возвращаются в исходное положение

К распространенным неисправностям относятся:

  • Постоянно бегает;
  • Стеклоочистители могут работать самостоятельно, без активации или нажатия водителем;
  • Стеклоочистители могут работать слишком медленно;
  • Стеклоочистители могут работать самостоятельно.

Подсветка приборов

Если стеклоочистители не работают только в одном прерывистом положении, стоит проверить целостность реле. Если вы заметили, что блок внезапно перестал работать в вашем автомобиле, не спешите снимать его и заменять новым.

Замена моторчика

На практике замена стеклоочистителей на автомобиле ВАЗ 2114 может потребоваться в нескольких случаях. Наиболее распространенным является выход из строя редукторного двигателя.

Причины этого различны:

  • Щетки работают постоянно, реле отключения не работает;
  • Активация контроллера предотвращает запуск стеклоочистителей;
  • Иногда стеклоочистители просто не выключаются при нажатии соответствующих кнопок и т.д.

Все это указывает на необходимость замены двигателя. По сути, это простой трехскоростной электродвигатель. В нем находится предохранитель. Он может быть расположен на корпусе или спрятан внутри устройства. Заменить компонент несложно: достаточно открутить четыре винта, которые удерживают его на месте.

Чтобы избежать поломки зубьев нового мотор-редуктора из-за кривошипа (изогнутого звена, соединяющего мотор и рычаги трапеции), действуйте в следующем порядке:

  1. Отсоедините предохранительное устройство.
  2. Отметьте положение кривошипа.
  3. Отсоедините крепежные элементы кривошипа.
  4. Открутите винты, крепящие трапецию.
  5. Снимите двигатель в сборе.

Сколько стоит реле стеклоочистителей на ВАЗ 2114?

Средняя цена на это реле составляет около 150 рублей.
Итак, в этом коротком посте я рассказал, где находится реле стеклоочистителя в новом и старом блоке предохранителей на ВАЗ 2114. Если у вас есть дополнительные вопросы, обязательно задавайте их в комментариях — я отвечу на любой из них.

Дополнительный блок

Он расположен внизу справа на центральной консоли, за защитной крышкой.

Raspolozhenie-dopolnitelnogo-bloka-v-salone.jpg

Для рисунка — принципиальная схема.

Foto-shema-dopolnitelnogo-bloka-v-salone-vaz-2113-2114-2115.jpg

Пояснение к диаграмме

  1. Главное реле (блок управления двигателем)
  2. Охлаждающий вентилятор
  3. Топливный насос
  • F1 — 15A Главное реле (блок управления двигателем, модуль зажигания)
  • F2 — 15A Постоянное питание блока управления, реле электровентилятора (катушки), клапана воздухозаборника, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика кислорода (подогрев)
  • F3 — 15A Топливный насос, реле топливного насоса (контакты), форсунки

Отдельные предохранители и реле могут находиться вне основных блоков.

Вот и все. А если у вас есть что добавить к этому материалу, пишите в комментариях.

Блок предохранителей и реле ВАЗ 2115: расшифровка схем, какой за что отвечает

Не работают или не выключаются дворники ВАЗ 2114: что делать? Так бывает, однажды ваш автомобиль преподносит вам очередной сюрприз. Конечно, часто многое зависит от возраста автомобиля, погодных условий и того, как автомобиль используется! Но рано или поздно дело доходит до стеклоочистителей, которые в народе называют передними дворниками.

Ремонт трапеции

Если стеклоочистители на ВАЗ 2114 работают медленно, значит, необходим ремонт трапеции. Хотя это не совсем ремонт, достаточно заменить неисправный компонент.

Замена трапеции
Замена переключателя полосы движения

Механические повреждения требуют замены. Процедура несложная, но необходимо соблюдать определенную последовательность.

  1. Отсоедините провода под капотом, которые подключаются к блоку предохранителей.
  2. Снимите защитный кожух, закрывающий вентилятор нагревателя.
  3. Снимите нагреватель (фильтр нагревателя).
  4. Отсоедините двигатель нагревателя. Он просто сдвигается в сторону, не требуя извлечения.
  5. Снимите крышку со щетки стеклоочистителя.
  6. Под резиновой крышкой, удерживающей стеклоочиститель, находится гайка. Крышка должна слегка приподняться, и гайку будет легко открутить. Снимите щетку стеклоочистителя.
  7. Снимите кольца и уплотнения с вала стеклоочистителя.
  8. Проделайте ту же процедуру с другим стеклоочистителем.
  9. Под капотом выверните болты, соединяющие подметальную машину с кузовом.
  10. Снимите блок предохранителей и мотор отопителя или открутите мотор-редуктор от рычага стеклоочистителя, затем поочередно снимите мотор и рычаг стеклоочистителя. Это два метода, которые позволят вам удалить неработающую щетку стеклоочистителя.

Читайте также: Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114: кнопки, индикаторы, схема

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Для быстрой проверки и ремонта реле зажигания установлено под передней переборкой автомобиля, за ручкой капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо открыть для проверки работоспособности.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар

Помимо вышеуказанного реле, имеется аналогичное реле для задних противотуманных фар и реле для стартера.

Основная функция реле зажигания заключается в снижении нагрузки, приложенной к контактам. При запуске двигателя реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля. Эта система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или отказа в системе зажигания необходимо проконтролировать работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно извлеките необходимый компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала проверьте, не окислены ли контакты, и при необходимости очистите их мягкой тканью или протрите специальной жидкостью.

Для проверки работы используйте простой мультиметр. Подключите его к входящим соединениям и проверьте показатели. Если при подаче тока короткого замыкания не происходит, это означает, что компонент не работает. Замена производится аналогичным образом. Используйте стандартный элемент с числом ампер, указанным на корпусе.

Реле печки

Реле нагревателя
По сути, это независимый элемент электрической системы, который управляет работой вентилятора отопителя. В стандартных конструкциях регулятор может быть установлен в трех положениях — минимальный, средний и максимальный обдув.

Точное расположение определяется панелью приборов — прямо посередине панели, под отопителем.

Проверка контактов реле

Здравствуйте, уважаемые посетители «Drive2». Недавно, при замене радиатора, я проверил реле вентилятора, контакты которого оказались довольно изношенными. Мне пришла в голову идея проверить контакты всех реле в автомобиле и в процессе выяснить, где и какие реле установлены. В блоке проводов контакты остальных реле оказались практически не изношенными, так что их можно было даже не разбирать. Проблем с идентификацией не возникает, поскольку названия реле и их расположение указаны на крышке монтажного блока.

aaad1c6s-960.jpg

8ead1c6s-960.jpg

Вот что можно увидеть на нижней стороне крышки монтажного блока

В салоне установлено несколько реле: слева от водителя, под приборной панелью, возле рычага капота и в «подбородке», справа от ЭБУ. Назначение этих реле было определено по журналам (3 экземпляра разных авторов), а также в Интернете.

60ed1c6s-960.jpg

Реле под приборной панелью слева от водителя: 1 — реле стартера; 2 — реле замка зажигания; 3 — реле противотуманных фар.

Вскрытие показало, что контакты реле стартера были слегка изношены. Контакты реле 2 были слегка прожжены насквозь, и наблюдалась эрозия в виде темного пятна, которое почти исчезло после протирания контактов спиртом. Реле противотуманных фар удивило своей сложностью. Вся электронная схема была собрана внутри него. Я не смог открыть реле внутри платы, да и не очень старался. Я думаю, что там все в порядке, так как противотуманные фары используются крайне редко.

8d1d1c6s-960.jpg

Реле стартера снято

171d1c6s-960.jpg

Вот как выглядят контакты реле стартера после 35 км пробега. Их нужно было очистить

229d1c6s-960.jpg

Реле противотуманных фар

b19d1c6s-960.jpg

Реле для противотуманных фар. Общий вид электронной платы

Чтобы добраться до реле ЭБУ, снимите боковую панель с левой стороны со стороны ног пассажира. Видны 2 реле.

15d1c6s-960.jpg

Реле под приборной панелью слева от ног пассажира, рядом с ЭБУ: 1 — реле топливного насоса; 2 — главное реле

Реле можно легко снять, открутив гайку 8. Вопреки ожиданиям, контакты реле бензонасоса эродировали не так сильно, как реле стартера. В любом случае, открыв крышку реле, я разобрал контакты. Контакты главного реле были в идеальном состоянии, сияли первозданным блеском. Я ничего с ними не делал, просто переустановил реле и все! Кстати, реле бензонасоса и главное реле полностью идентичны и взаимозаменяемы, как и реле стартера и зажигания.

Заглянув дальше под панель, прямо над ЭБУ, я обнаружил еще одно реле неизвестного назначения. Реле представляет собой 5-контактное реле на 40 А, и создается впечатление, что оно было установлено директором «там, где нужно». Это можно определить хотя бы по тому, как клеммная гайка изгибает конец реле, очевидно, что оно не предназначалось для установки в этом месте. Пожалуйста, просветите «темного» человека о назначении этого реле.

7a7d1c6s-960.jpg

Реле dingy установлено над ЭБУ.

bcfd1c6s-960.jpg

Общий вид реле, установленного над ЭБУ.

Контакты этого реле были в идеальном состоянии, поэтому чистка не потребовалась.

И наконец. Установив реле, я заглянул под приборную панель и обнаружил еще одно устройство рядом с рычагом капота, похожее на большое реле. Я не смог найти это в литературе, поэтому не стал снимать и изучать. Это может быть, кто знает, что это такое?

4c831c6s-960.jpg

Еще одно устройство для таинственных целей, установленное в труднодоступном месте

Результаты рейда позволяют сделать следующие выводы:

1. Наибольшему износу подвержены контакты реле вентилятора системы охлаждения. Во избежание внезапного отказа вентилятора, по крайней мере, через один межсервисный интервал (прибл. 30 000 км пробега), контакты этого реле следует заземлить или просто заменить. Чтобы продлить срок службы реле, крайне желательно установить разрядный диод в цепи питания двигателя вентилятора.

2. контакты реле стартера и бензонасоса менее подвержены износу. Эти реле можно обслуживать каждые 60 000 км. Питание реле стартера и бензонасоса может быть оснащено разгрузочными диодами.

Необходимость в техническом обслуживании или профилактической замене других реле не выявлена. Однако следует ожидать, что при установке конденсаторов (обычно 2200 мкф x 2) параллельно проводу питания катушки зажигания износ контактов реле зажигания будет непредсказуемым.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. До свидания, мира и добра всем!

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114