Схема генератора ВАЗ 2114: принципиальная и схема подключения

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Схема генератора ВАЗ 2114
  2. Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94.3701
  3. Схема проверки генератора 94.3701 на стенде
  4. Схема проверки дополнительных диодов генератора 94.3701
  5. Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94.3701
  6. Схема подключения генератора на ВАЗ 2114
  7. Тестирование проводки. Снятие генератора ВАЗ
  8. Составные части генератора ВАЗ
  9. Работа регулятора напряжения
  10. Замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2106
  11. Как снять генератор на ВАЗ 2114 своими силами
  12. Электронный блок управления
  13. Демонтаж генератора с автомобиля
  14. Характеристики генератора на ВАЗ 2114
  15. Генератор ВАЗ 2114: технические параметры
  16. Схема отопителя и обогрева заднего стекла
  17. Диагностика
  18. Как определить неисправность?
  19. Схема генератора ВАЗ 2114: подходящие модели, характеристики, признаки выхода из строя
  20. Меры предосторожности
  21. Основные аспекты обслуживания и ремонта генератора на ВАЗ 2115 своими руками
  22. Как самостоятельно разобрать генератор 2114
  23. Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114
  24. Система запуска двигателя
  25. Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114
  26. Оригиналы, аналоги, цены, артикулы
  27. Принцип работы источника электрической энергии
  28. Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)
  29. Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)
  30. Типичные признаки неисправности ГУ на ВАЗ 2114 (2115)
  31. Схема электрической цепи
  32. Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
  33. Как проверить генератор своими руками
  34. Поломки щеточного механизма

Схема генератора ВАЗ 2114

В зависимости от года выпуска автомобиля, он мог быть оснащен генераторами переменного тока разных производителей. Стоит отметить, что на «четверку» поставлялись не только отечественные, но и зарубежные запчасти. Обе машины имеют схожую конструкцию, и запасные части для каждой из них всегда доступны.

Стандартный вариант на большинстве «четверок» — KATEK ELD-A-2114-90A.

Схема генератора переменного тока ВАЗ 2114
Компоненты этой модели, как и всех комплектов генераторов переменного тока, являются стандартными: ротор, обмотка, статор, диодная сборка и регулятор напряжения. Отказ любого из компонентов можно легко устранить с помощью запасных частей.

Более мощным вариантом для 2114 является PRAMO-Elektro 2114-3701984 на 100 ампер.

Схема генератора переменного тока ВАЗ 2114
Он также отечественного производства, но ценится за более высокую мощность тока. Он устанавливался на различные версии автомобиля.

По мнению многих владельцев ВАЗов, лучшим генератором является BOSCH с артикулом 21700-3701010-13.

Высокое качество сборки и улучшенная детализация позволяют агрегату «ходить» на 40-50 000 километров дольше по сравнению с отечественными аналогами.
Схема генератора переменного тока ВАЗ 2114
С небольшой доработкой генератор можно установить на «L4» от Приоры или Калины. Просто замените крепление шипа, и генератор будет соответствовать заводскому положению.

Электрическая схема подключения генератора ВАЗ 2114 модели 94.3701

Альтернатор 94.3701 представляет собой синхронную электрическую машину переменного напряжения с электромагнитным возбуждением со встроенным кремниевым диодным выпрямителем и электронным регулятором напряжения.

  1. аккумулятор
  2. Генератор переменного тока ВАЗ 2114 модель 94.3701
  3. блок предохранителей
  4. световой индикатор заряда аккумулятора в комбинации приборов
  5. замок зажигания

При включении зажигания ток подается на клемму «D+» регулятора (контакт «D» генератора) через контрольную лампочку 4 в комбинации приборов для возбуждения генератора. При запуске двигателя на обмотку возбуждения подается напряжение с помощью трех дополнительных диодов, установленных в выпрямительном блоке генератора. Работа генератора переменного тока контролируется сигнальной лампой на панели приборов. При подключении зажигания лампочка должна загораться и гаснуть при работающем двигателе, если генератор работает. Яркое свечение или полусвечение указывает на неисправность генератора.

Схема проверки генератора 94.3701 на стенде

Объяснение положения на диаграмме:

  1. 12 В, 3 Вт
  2. генератор переменного тока
  3. вольтметр
  4. реостат
  5. амперметр
  6. переключатель
  7. источник питания

После работы генератора на стенде в течение 10 минут при 6000 об/мин выходной ток неповрежденного генератора 94.3701 должен быть не менее 80 А.

Схема проверки дополнительных диодов генератора 94.3701

Короткое замыкание вспомогательных диодов генератора 94.3701 можно проверить по приведенной ниже схеме на автомобиле, не снимая генератор с автомобиля. Отсоедините провода от аккумулятора и генератора, снимите защитный кожух генератора и отсоедините провод от контакта «D+» регулятора напряжения.

Если лампочка загорается, это означает, что в одном из вспомогательных диодов есть короткое замыкание. Обрыв цепи во вспомогательных диодах можно определить по низкому напряжению на выводе «D» при средней частоте вращения вала генератора.

Схема проверки вентилей выпрямителя генератора 94.3701

Неисправный клапан позволяет току протекать только в одном направлении (разомкнутая цепь) или в обоих направлениях протекания тока (короткое замыкание).

При включенной лампочке, при проверке цепи «I», вентили «минус» и «плюс» замыкаются накоротко. При проверке клапанов в контуре «II» свечение лампы указывает на короткое замыкание одного или нескольких положительных клапанов. Свечение лампочки при проверке затворов по схеме «III» указывает на короткое замыкание в одном или нескольких «минусовых» затворах. Однако эта неисправность встречается гораздо реже, чем короткое замыкание клапана.

Объяснение позиций на схеме:

  • 1 — источник питания
  • 2 — блок управления
  • 3 — магнето
  • I — одновременное управление положительным и отрицательным клапанами
  • II — управление положительными и отрицательными регулирующими клапанами
  • III — управление отрицательными клапанами

Схема подключения генератора на ВАЗ 2114

В случае необходимости замены деталей, схема генератора (инжектора) ВАЗ 2114. На рисунке ниже показана подробная схема со всеми компонентами системы.
Схема генератора переменного тока ВАЗ 2114

Показанная схема включает следующие компоненты:

  • Альтернатор;
  • Блок предохранителей и реле;
  • Выключатель зажигания;
  • Световой индикатор заряда батареи;
  • Аккумулятор;
  • Панель приборов.

Схема подключения работает следующим образом:

  1. При запуске двигателя напряжение подается на регулятор напряжения GU.
  2. Подключенная в цепь сигнальная лампа выключается при подаче напряжения на генератор.
  3. Напряжение подается на генератор через диодный мост.
  4. Наличие предохранителей в монтажном блоке защищает цепь.

Обмотка генератора защищена предохранителем F16. На фотографии ниже показано точное расположение предохранителя в монтажном блоке новой модели.
Схема генератора переменного тока ВАЗ 2114
Ниже мы рассмотрим характеристики генератора переменного тока в сборе на модели 2114.

Тестирование проводки. Снятие генератора ВАЗ

Все неисправности в проводке должны быть выявлены в ходе тщательной и поэтапной диагностики. Подвергайте проверке каждый компонент устройства. И начните с контактов, уделяя особое внимание высоковольтным проводам. Сначала организуйте визуальный осмотр, а затем испытания с помощью электроизмерительных приборов.

Снятие генератора переменного тока ВАЗ 2114

Последовательность действий следующая, каждый шаг может быть последним, если причина найдена:

  1. Визуальный осмотр входящих и выходящих проводов и контактов. Это может привести к повреждениям, трещинам, истиранию и разрывам изоляции и отскакивающим контактам. Вы должны быть в состоянии устранить все эти проблемы самостоятельно.
  2. Снимите генератор переменного тока. Отсоедините провода, идущие к аккумулятору и к выключателю зажигания, открутите гайку и снимите их со шпильки. Отсоедините весь жгут проводов с соединениями от разъема. Снимите ремень, подняв устройство вверх до упора, предварительно ослабив болты крепления цилиндра двигателя. После ослабления всех креплений, включая винты на нижней стороне, извлеките генератор из-под крышки.
  3. Также необходимо тщательно осмотреть сам генератор и его компоненты. Определите степень износа и загрязнения, замените (при необходимости) компоненты и очистите от нагара и грязи.
  4. Проверьте изменение выходного напряжения с помощью осциллографа. Кривая графика для хорошего генератора должна быть зигзагообразной с ровными зубцами. Если имеется значительное отклонение, значит, обмотка статора неисправна.
  5. Также следует проверить плюсовой вывод от подключения батареи, это вывод для подковообразных диодов, которые подают ток на обмотку. Форма графика — пилообразная. Если на зубцах графика есть неравномерность, то проблема с диодами.
  6. Проверьте обмотку ротора на наличие сопротивления. Очистите провода и соединения и восстановите (при необходимости) целостность цепи. Используйте прибор для поиска неисправностей, чтобы проверить наличие короткого замыкания между катушками.
  7. Испытайте вентили на выпрямителе тока. Неисправный клапан будет пропускать ток в двух противоположных направлениях (короткие замыкания) или не будет пропускать ток вообще (обрыв). В таких случаях заменяется весь выпрямитель в сборе.
  8. Дополнительные диоды проверяются отдельно. Используя осциллограф, измерьте напряжение на каждом диоде; оно должно быть не менее 12 В. Если это не так, вы обнаружили поломку.
  9. Вы можете проверить AVR, не снимая генератор с автомобиля. Используя мультиметр, измерьте напряжение между плюсовой клеммой и землей при горячем двигателе, средних оборотах и включенных фарах. Если показания не находятся в диапазоне от 13,2 до 14,7 вольт, регулятор следует заменить вместе со щетками.
  10. Помимо защиты генератора от скачков переменного тока, конденсатор также обеспечивает защиту от радиопомех. Если контакты ослабнут или разболтаются, радиопомехи между генератором и двигателем увеличатся. Убедитесь, что ток проводится, и измерьте токоотдачу с помощью специального инструмента.
  11. Остается проверить ремень шкива на наличие трещин и натяжение. Поврежденный ремень следует заменить.

Конечно, самостоятельный ремонт обойдется в разы дешевле, чем профессиональный. Однако сложность здесь заключается в обязанности тщательно изучить техническую документацию, электрическую схему, всевозможные инструкции и рекомендации, особенности и тонкости функционирования всех компонентов схемы.

Составные части генератора ВАЗ

Он устанавливается на двигатель, защищенный специальными выступами (проушинами) от рамы блока, внутренняя часть которой уплотнена резиновой прокладкой.

Стальная рама генератора имеет множество мелких отверстий для защиты устройства от чрезмерного перегрева.

generator-vaz-shema.jpg

Части структуры устройства:

  1. Обмотка катушки создает магнитное поле. Он изготовлен из тугоплавкой медной проволоки, которая скрыта под надежным теплоизолятором.
  2. Реле управления. Регулирует выходное напряжение, точно дозируя его для всех потребителей электроэнергии (аккумулятор и другие электронные устройства). Таким образом, он контролирует перегрузки и поддерживает постоянное напряжение в сети (приблизительно 12 — 13,5 В).
  3. Ротор — получает крутящий момент от коленчатого вала и оснащен обмоткой включения.
  4. Статор — также содержит медную обмотку
  5. Щетки подают напряжение на обмотку ротора
  6. Мост имеет подковообразную форму. Он состоит из трех пар электродов, отпечатанных на подковообразном основании.
  7. Шкив предназначен для соединения с помощью многоручьевого ремня генератора с коленчатым валом, обеспечивая их постоянное сцепление и синхронное вращение.
  8. Крышки, в которых сидят подшипники, утоплены. На одном из них находится конденсатор, который поглощает пульсирующее переменное напряжение.

Работа регулятора напряжения

Но здесь есть одна огромная проблема — в зависимости от скорости вращения коленчатого вала, генератор может выдавать напряжение от 10 до 30 вольт, а такая изменчивость недопустима. Поэтому необходимо стабилизировать напряжение на одном уровне — 12 В. В реальности, конечно, генераторы вырабатывают немного больше — 13,6-14,6 В. Только после этого произойдет нормальная зарядка аккумулятора. Можно стабилизировать выходное напряжение, но проблема в том, что потребляемый ток очень высок.

Электрическая схема вспомогательной панели ВАЗ 2114

А регулятор должен иметь значительные размеры и, соответственно, стоимость. Но гораздо проще стабилизировать питание обмотки ротора. Если приложенное к нему напряжение стабильно, магнитное поле не изменится ни при каких обстоятельствах. Это осуществляется с помощью регулятора напряжения. Максимальный ток потребления обмотки возбуждения составляет не более 2А. Регулятор напряжения встроен в щеточный узел.

Замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2106

Для замены регулятора напряжения на автомобиле ВАЗ 2106 отсоедините клемму аккумулятора и снимите штекер с проводами со старого реле. Затем открутите крепежные гайки и снимите неисправный компонент со шпилек. После этого установите новое реле и затяните гайки. Вставьте штекеры в гнезда нового реле и установите клемму аккумулятора.

ВНИМАНИЕ!!! Никогда не соединяйте вместе провода, идущие к реле. При работающем двигателе это может вызвать скачок напряжения, который может повредить все электрооборудование автомобиля.

После установки нового компонента рекомендуется его протестировать. Дело в том, что эти реле имеют функцию, которая правильно работает только на одном автомобиле. Это связано с низким качеством сборки компонентов для наших автомобилей. Поэтому, если показания снова не соответствуют вашим ожиданиям, верните реле в магазин и попросите другое. Не исключено, что следующее реле будет таким же.

Существует также возможность получения неисправного устройства. Поэтому необходимо проверить реле.

Как снять генератор на ВАЗ 2114 своими силами

Предлагаемый вариант демонтажа генератора удобен, так как нет необходимости снимать защитные элементы генератора. Для выполнения всех процедур вам понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи (13 и 10), гаечный ключ (17 x 19), головка (15) и ломик.

Следующие шаги выполняются последовательно:

  1. Клеммы снимаются с аккумулятора.
  2. Ремень генератора ослабляется, а затем полностью снимается.
  3. Натяжитель ремня снимается.
  4. Провода отсоединяются от генератора и закрываются резиновым сапожком.
  5. Разъем подачи напряжения на обмотку отключен.
  6. Генератор закреплен гайкой и длинным болтом, который трудно снять. Сначала выкрутите болты, крепящие кронштейн к блоку (используя головку 15×15). Затем поверните блок (по часовой стрелке), позволяя снять ось с кронштейна. Теперь можно открутить гайку ключом на 19 мм и вытащить ее вместе с втулкой.
  7. Ось выбивается из кронштейна ударом кулака.

Теперь вы можете снять генератор (вверх) и приступить к его проверке и обслуживанию.

Электронный блок управления

Электрическая схема ЭБУ ВАЗ-2114 оказывается очень сложной, так как к ней подключено большое количество датчиков и исполнительных механизмов.

электрическая схема ваз 2114
Электронный блок управления — это «мозг» всей системы, состоящий из следующих компонентов:

  1. Пластиковый и металлический корпус.
  2. Система основана на микроконтроллере.
  3. Датчики подключаются к входам микроконтроллера через согласующие цепи.
  4. К выходам контроллера подключаются усилители сигналов, электронные переключатели и реле.

Микроконтроллер позволяет посылать сигналы на исполнительные механизмы в зависимости от того, как работает двигатель. В памяти ЭБУ содержится алгоритм работы всех систем. А электрическая схема ВАЗ-2114 (инжектор) 8 клапанов отличается от схемы V16, так как для управления двигателем требуется немного больше параметров.

 

Демонтаж генератора с автомобиля

Ремень генератора ваз 2114

Если вам необходимо заменить генератор переменного тока с подшипниками ВАЗ 2114, необходимо полностью разобрать узел. Во-первых, необходимо отсоединить аккумулятор. Без него нельзя начинать ремонт — короткое замыкание может привести к воспламенению проводов. Затем ослабьте натяжение приводного ремня с помощью гаечного ключа «на 17». Для этого открутите гайку в верхней части и прижмите корпус к блоку двигателя. Небольшая электрическая работа — открутите гайку с болта (контакт «31») и отсоедините провод, идущий к обмотке возбуждения.

Под ним генератор крепится длинным болтом и гайкой. Последний имеет пластиковый блокиратор резьбы. В верхней части стержень прикручен к статору одной гайкой и к блоку двигателя двумя болтами. Открутите все болты, чтобы снять генератор. Если резьба прикипела, используйте проникающую смазку — она избавит от грязи и ржавчины. Снимите генератор вверх — так проще. Но можно снять крышку двигателя и вытащить его: на ВАЗ 2114 генератор можно снять двумя способами.

Характеристики генератора на ВАЗ 2114

Для удобства мы приводим технические данные автомобилей семейства Samara 2 в виде таблицы.

Сила тока 80-90 ампер
Прогиб ремня генератора при нагрузке до 10 кг Приблизительно 8-10 миллиметров
Регулятор напряжения K1216EN1
Конденсатор емкостью 2,2 мкФ K73-58-4X3
Вес генератора 5 кг
Номинальное напряжение 14 В
Скорость вращения ротора (без нагрузки) 1100

Кроме того, некоторые модели генераторов переменного тока могут иметь другую номинальную мощность. Поскольку производитель может допускать незначительные различия, допускается дооснащение деталями не немецкого производства. Главное, на что следует обратить внимание при выборе деталей, — это сила тока. Если калибр недостаточен, установка будет перегружена, после чего быстро выйдет из строя.

Генератор ВАЗ 2114: технические параметры

Для правильно функционирующего генератора переменного тока характерны следующие параметры:

  1. Значение напряжения, питающего обмотку возбуждения — в диапазоне от 13,2В до 14,7В;
  2. Выходной ток генератора напряжения составляет 80А.

Схема отопителя и обогрева заднего стекла

  1. Монтажный блок;
  2. Выключатель зажигания;
  3. Реле зажигания;
  4. Выключатель двигателя отопителя;
  5. Дополнительный резистор;
  6. Двигатель электрического нагревателя;
  7. Выключатель обогревателя заднего стекла с индикатором включения;
  8. Элемент обогрева заднего стекла;
  • K7 — Реле обогрева заднего стекла.

Диагностика

Запрещается снимать генератор для проверки. Испытание проводится с помощью тестера. Вы можете использовать дешевый китайский тестер. Подключите два датчика расходомера к клеммам аккумулятора и проверьте напряжение.

Анализируя значения напряжения, можно оценить, правильно ли работает генератор. Из инструкции по эксплуатации можно узнать, какое напряжение вырабатывает генератор напряжения.

Расположение объекта

Устройство имеет признаки неисправности:

  • Индикатор заряда горит постоянно или мигает при работающем двигателе;
  • Аккумулятор разряжен не полностью или перезаряжен;
  • Фары плохо светят при работающем двигателе, другие электрические потребители не функционируют должным образом;
  • Фары светят слишком ярко, электролит в аккумуляторе закипает;
  • Батарея нагревается под высоким напряжением;
  • Повышенный шум при работе двигателя со стороны генератора переменного тока.

Проблемы со щетками могут быть вызваны неисправными щетками, размером щеток или проблемами с трехступенчатым контроллером. Невозможно проверить размер и состояние щеток без разборки генератора. Но можно изменить кисть.

Признаки изношенных щеток:

  • Невозможность зарядки аккумулятора;
  • Скачки напряжения во время зарядки;
  • Напряжение в сети ниже нормы.

Если длина щеток составляет менее 0,5 см, т.е. они не соответствуют размеру, их необходимо заменить. Проверьте состояние щеток по мере их перемещения по пазам. После замены щеток генератор перезапускается через несколько минут после притирания колец и щеток.

Трехуровневый регулятор напряжения

Трехуровневый регулятор напряжения должен быть проверен вместе с щеткодержателями. Когда регулятор работает, напряжение должно составлять 14,7 В. Если напряжение меньше 13 В, регулятор следует заменить новым, так как он поддерживает необходимое напряжение для оборудования бортовой сети. Если контроллер неисправен, устройство будет перегреваться. Процедура замены трехуровневого контроллера аналогична замене щеток, так как блоки снимаются вместе.

Возможные проблемы не только со щетками, но и с диодным мостом.

Симптомы отказа диодного моста:

  • Плата не взимается;
  • Обвинение намного выше допустимого.

Ремонт диодного моста путем замены его деталей проблематичен. Поэтому проблему можно решить, заменив диодный мост на новый. При замене диодного моста устанавливается контактный винт, устанавливаются отводы обмотки статора и устанавливается щеточный узел. После установки защитного кожуха, монтажа диодного моста, подключения источника питания и приводного ремня. Проверьте натяжение приводного ремня после установки его на шкив.

Как определить неисправность?

Существуют предупреждающие признаки неисправности генератора переменного тока:

  • Световой индикатор на приборной панели (кратковременно или постоянно) указывает на отсутствие зарядки — красный аккумулятор.
  • Наблюдается недостаточная или чрезмерная зарядка аккумулятора.
  • Фары горят слабо или мерцают, стеклоочистители работают нестабильно и постоянно меняют скорость.
  • Электролит в аккумуляторе выкипел, фары светят ярко, лампочки иногда загораются.
  • Шумы от генератора переменного тока.

Это краткое описание проблем, но необходимо рассмотреть их более подробно, чтобы отремонтировать генератор на ВАЗ 2114. Цена полного ремонта не превысит 1200 рублей.

Схема генератора ВАЗ 2114: подходящие модели, характеристики, признаки выхода из строя

Унификация многих узлов и деталей в моделях ВАЗ позволяет устанавливать одни и те же детали на разные автомобили. Генератор переменного тока не является исключением, поэтому если этот узел выходит из строя на «четверке», можно установить деталь от другой модели ВАЗа. Чтобы выполнить эту процедуру своими руками, вам понадобится схема генератора ВАЗ 2114. В этой статье мы рассмотрим разновидности моделей генераторов, устанавливаемых на 2114, а также перечислим виды неисправностей этого агрегата.

Меры предосторожности

Напряжение, необходимое для запуска генератора при включенном зажигании, подается на его положительную клемму, предварительно подключив ее к контрольному индикатору. Когда двигатель полностью запущен, эта обмотка получает ток от трех выпрямительных диодов.

  1. Положительный полюс аккумулятора должен быть соединен с положительным полюсом генератора, а провод от отрицательного полюса должен быть соединен с землей. Ни в коем случае не допускайте ошибки, так как это приведет к резкому увеличению тока, что приведет к повреждению клапанов генератора.
  2. Не запускайте генератор при отключенном аккумуляторе. Короткие скачки напряжения могут повредить реле генератора и электрическую систему автомобиля.
  3. Не проверяйте генератор с помощью электронных измерительных приборов при напряжении выше 12 В. Иногда необходимо проверить обмотки статора с помощью таких устройств. Это можно сделать только при отключенном генераторе.
  4. При проведении сварочных работ на кузове автомобиля все провода и контакты генератора должны быть отключены.

Основные аспекты обслуживания и ремонта генератора на ВАЗ 2115 своими руками

Задача генератора переменного тока заключается в преобразовании механической энергии в электрический ток, который используется для питания электрооборудования автомобиля. Если генератор ВАЗ 2115 по какой-то причине отказывается слушаться или работает неправильно, это скажется на работе всего автомобиля. Подробнее о неисправностях, а также о ремонте устройства мы расскажем ниже.

Как самостоятельно разобрать генератор 2114

После снятия генератора его можно разобрать и тщательно осмотреть все компоненты. Это позволит вам найти изношенные/поврежденные детали и заменить их.

Для демонтажа вам понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи (19 и 10) и крестовая отвертка.

Процедура разборки включает в себя следующие последовательные шаги:

  1. Пластиковая защитная крышка на корпусе снимается. Для этого необходимо освободить три доступные половины.
  2. Винты, крепящие щеточный узел, откручиваются с помощью отвертки. После этого его можно извлечь из корпуса.
  3. Отсоедините провода, выходящие из гнезда регулятора.
  4. Открутите винты (4 штуки), крепящие узел выпрямителя. Затем отсоедините провода обмотки, после чего снимите сам блок (включая конденсатор подавления помех).
  5. Открутите крепежные винты (4 шт.) и снимите крышку со стороны контактного кольца.
  6. Открутите гайку, крепящую шкив. Для этого полезно зажать вал ротора в тисках, чтобы предотвратить его вращение.
  7. Шкив генератора и упорная шайба снимаются с вала ротора.
  8. Снимается крышка ротора.

Удобно отметьте положение статора и крышек. Это значительно облегчит процесс сборки.

В разобранном состоянии генератор 2114 можно легко осмотреть для выявления возможных неисправностей. После их устранения производится сборка устройства, для чего все действия должны выполняться в обратном порядке.

Если «вскрытие» покажет, что генератор переменного тока не подлежит ремонту, его необходимо будет заменить новым.

Читайте также: Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114: как поменять лампы в щитке подсветки приборки Лады

Возможные неисправности, ведущие к поломке генераторов ВАЗ 2114

Ниже приведены наиболее распространенные неисправности и варианты их обнаружения и устранения:

  1. Перегоревший предохранитель — достаточно заменить его на новый, но желательно выявить причину такого перегорания.
  2. Обрыв в цепи питания — проверьте качество соединений нулевого провода со всеми остальными контактами.
  3. Проблемы в замке зажигания — проверьте целостность платы замка зажигания.
  4. Неисправный световой индикатор.
  5. Неисправность щеток генератора — необходимо заменить как щетки, так и щеткодержатель. В этом случае контактные кольца можно просто очистить бензином или WD 40.
  6. Проблемы с регулятором напряжения.
  7. Повреждение (например, механическое или иное) ремня генератора.
  8. Повреждение подшипника.

Любая из этих проблем может и должна быть устранена сразу же после возникновения. В противном случае практически любой из них может со временем вывести из строя генератор ваз 2114, а замена агрегата стоит совсем не дешево.

Система запуска двигателя

В электрической схеме ВАЗ-2114 (инжектор и карбюратор, если в системе питания) обязательно присутствует стартер. Он используется для запуска двигателя. Аккумулятор выступает в качестве источника питания.

Схема проводки ваз 2114 инжектор с описанием
Стартер состоит из следующих компонентов:

  1. Обмотка статора (неподвижная часть).
  2. Обмотка ротора (возбуждение).
  3. Бендикс — предназначен для механического соединения ротора стартера и венца маховика на коленчатом валу. Он состоит из приводной вилки, односторонней муфты и шестерни.
  4. Реле втягивающего устройства — приводит в действие бендикс и силовые контакты.
  5. Крышки, щеточный ящик и другие детали.

Особенности использования агрегата 94.3701 на ВАЗ 2114

  1. Не допускайте работы генераторной установки при отключенном аккумуляторе. Это вызывает скачки напряжения с возможным повреждением компонентов генератора и систем автомобиля.
  2. Убедитесь, что положительная сторона батареи всегда подключена к клемме батареи, а отрицательная — к земле. Если клеммы перепутаны, диоды будут получать больший ток и выйдут из строя.
  3. Ни в коем случае не пытайтесь «искрить» в генераторной установке автомобиля — диоды немедленно разрушаются от скачков напряжения. Проверяйте только с помощью специальных манометров или на испытательном стенде.
  4. Не проверяйте клапаны при напряжении выше 12 вольт или с помощью мегомметра, это может привести к короткому замыканию.
  5. Проверяйте электропроводку автомобиля мегомметром или напряжением более 12 В только при выключенном силовом агрегате.
  6. При необходимости электрической сварки узлов или деталей кузова обязательно отсоедините провода от всех клемм и соединений электрогенератора и аккумулятора.

Оригиналы, аналоги, цены, артикулы

KATEK ELD-A-2114-90A (оригинал) BOSCH (9402.3701) (оригинал) От 3500 — 4000
9402.3701 FINWHALE 6RK-698-05 6202 2RS / 180202 От 3500 — 4000
KZATE 9427.3749 Электромаш 977.3701 SKL 2114-6202 2RS От 3500 — 4000
2114-3701010 (HORT) КАТЕХ 2114-3701010 Contitech 6PK-1115 От 3500 — 4000
ПРАМО-Электро 2114-3701984 PRAMO- 3701953 ПРАМО-Электро 2114-3701747 От 3500 — 4000
*Цены на июль 2019 года.

Принцип работы источника электрической энергии

В корпусе ГУ установлено 8 катушек. Материал — медь, способ соединения — «звезда». Ротор представляет собой стальной вал, на задней поверхности которого запрессованы магнитные катушки, между которыми установлена обмотка.

Провода обмотки возбуждения и медно-графитовые щетки припаяны к кольцам вала. При включении зажигания ток от аккумулятора проходит через щетки, обмотку и создает магнитное поле.

Это приводит в движение ротор и преобразует переменный ток в постоянный через катушки.

Альтернатор в сборе

На задней панели GC есть две клеммы, обозначенные ‘+’ и ‘-‘. Соответственно, клеммы с указанной полярностью подключаются к аккумулятору.

Для вращения ГУ требуется батарея. Когда фактическое напряжение во время работы устройства превышает напряжение батареи, генератор начинает питать потребителей батареи. Это позволяет поддерживать ток бортовой сети в заданном диапазоне.

Характерные причины выхода из строя ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • Недостаточное натяжение ремня приводного механизма;
  • загрязнение контактов на кольцах;
  • механическая неисправность выпрямительного блока;
  • чрезмерный износ щеток;
  • заклинивание (зависание) щеток;
  • Короткое замыкание в обмотке;
  • Разрыв линии;
  • Поврежденный регулятор напряжения;
  • Износ роликового подшипника;
  • Шкив ослаблен;
  • Повреждены лопасти вентилятора.

Диодный мост (выпрямитель)

Способы устранения поломок генератора ВАЗ 2114 (2115)

  • профилактические меры;
  • замена комплектного ГУ (в сборе);
  • натяжение ремней в приводных механизмах;
  • Выравнивание лопастей вентилятора;
  • Установка новых щеток;
  • Замена выпрямительного моста;
  • Профилактическое обслуживание регулятора напряжения;
  • Установка нового роликового подшипника;
  • Замена предохранителя в монтажном блоке.

Типичные признаки неисправности ГУ на ВАЗ 2114 (2115)

  • периодически (систематически) мигает индикатор заряда аккумулятора на приборной панели;
  • индикация перезарядки батареи, GU не заряжает батарею;
  • приглушённый свет
  • ослабленный звук рожка, из-за низкого тока, причиной является низкое напряжение;
  • появление посторонних звуков при включении питания.

Напряжение сети

Схема электрической цепи

Ниже приведена схема электрической цепи генератора переменного тока:

Диаграмма

Устройство генератора Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Альтернатор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода). Принципиальная схема системы генератора: 1 — аккумулятор; 2 — генератор; 3 — монтажный блок; 4 — контрольная лампа зарядки аккумулятора, расположенная в комбинации приборов; 5 — выключатель зажигания

Схема подключения генератора. При включении зажигания напряжение подается на клемму «D+» регулятора (клемма «D» генератора) для возбуждения генератора через контрольную лампу 4, расположенную на панели приборов. При запуске двигателя на обмотку возбуждения подается напряжение от трех дополнительных диодов, установленных в выпрямительном блоке генератора.

Выход «W» генератора переменного тока не используется на Lada Samara 2.
Работа генератора переменного тока на автомобилях ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 контролируется контрольной лампочкой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна загореться, а при запуске двигателя она должна погаснуть, если генератор работает. Яркое свечение лампы или включение ее на полную мощность указывает на неисправность.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
«Минус» батареи всегда должен быть соединен с землей, а «плюс» — с клеммой «B+» генератора. Неправильное обратное подключение батареи немедленно вызовет чрезмерный ток через клапаны генератора и повредит их.
Не запускайте генератор при отключенном аккумуляторе.

Это вызовет короткое замыкание перенапряжения на клемме «B+» генератора, что может привести к повреждению регулятора напряжения генератора и электронного оборудования бортовой сети автомобиля.
Запрещается проверять генератор на искрение даже путем кратковременного соединения клеммы B+ генератора с землей. Это приведет к протеканию значительного тока через клапаны и их повреждению. Проверять генератор можно только с помощью амперметра и вольтметра.

Клапаны генератора нельзя проверять напряжением более 12 вольт или с помощью мегомметра, так как это напряжение слишком высоко для клапанов и они будут пробиты (произойдет короткое замыкание).
Не используйте мегомметр или лампу с напряжением более 12 вольт для проверки жгута проводов автомобиля. Если такая проверка необходима, предварительно отсоедините провода от генератора.

Проверяйте сопротивление изоляции обмотки статора генератора при повышенном напряжении только на испытательном стенде и всегда при отсоединенных от вентилей фазных проводах обмотки.
При сварке элементов кузова автомобиля отсоедините провода от всех клемм генератора и аккумулятора.

Диагностика электрооборудования автомобиля счетчик 2113 Инструкция по ремонту электросистемы автомобиля, стартера, зажигания счетчик 2114 Проверка приборов, стеклоочистителей, освещения счетчик 2115, Установка альтернатора. Инструкция по снятию и установке генератора ваз 2113, последовательность ремонта генератора ваз 2114, снятие и установка генератора ваз 2113, ваз 2115, ваз 2114.

  • Электрические компоненты Ваз 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115,
  • Ремонт электрооборудования Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113,
  • Генераторная установка, Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113.

Национальный автомобильный клуб «Лада». Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фотографиями.
Этот портал поможет вам сделать модификацию и ремонт автомобиля Ваз своими руками.

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор переменного тока Ваз на примере модели 2109. Альтернатор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема подключения генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подается на клемму «D+» регулятора (клемма «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную на панели приборов. При запуске двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных в выпрямительном блоке генератора. Работа генератора переменного тока контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. Лампа должна загораться при включении зажигания и гаснуть при запуске двигателя, если генератор находится в исправном состоянии. Яркое свечение лампы или полусвечение лампы указывает на неисправность.

«Отрицательная клемма аккумулятора всегда должна быть соединена с землей, а положительная — с клеммой B+ генератора. Неправильное подключение батареи в обратном направлении немедленно приведет к протеканию чрезмерного тока через клапаны генератора и их повреждению.

Не запускайте генератор при отключенном аккумуляторе. Это вызовет короткое замыкание перенапряжения на клемме «B+» генератора, что может привести к повреждению регулятора напряжения генератора и электронного оборудования бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверять генератор на искрение даже путем кратковременного соединения клеммы B+ генератора с землей. Это приводит к протеканию значительного тока через клапаны и их повреждению.

Поломки щеточного механизма

Щетки генератора переменного тока ваз 2114

Неисправности можно разделить на два типа: неисправные щетки или регулятор напряжения. Щетки и регулятор напряжения можно заменить без демонтажа генератора. Диагностику можно также провести с помощью нескольких подручных средств — пары батареек, аккумулятора, лампочки или тестера. Стоимость генераторной установки со щетками довольно низкая, поэтому вы можете не проверять ее, а сразу поставить новую и забыть о проблемах. Однако, если вам понравилась эта идея, проведите диагностику следующим образом:

  • Подключите источник питания к регулятору напряжения.
  • Подсоедините лампочку к щеткам.
  • При напряжении 12-14 вольт лампочка загорается.
  • При увеличении напряжения до 15-16 В он гаснет.

Это нормальная работа регулятора. Если после диагностики лампа ведет себя по-другому, возможно, неисправен регулятор напряжения. Также стоит обратить внимание на признаки изношенности щеток:

  • Происходит падение напряжения бортовой сети.
  • На батарею не подается заряд.
  • Видны скачки напряжения.

Вынимая щетки, визуально проверьте их состояние — если их длина меньше половины дюйма, их можно смело выбрасывать. Также обратите внимание, как щетки генератора ВАЗ 2114 двигаются в пазах — если есть заедание, лучше установить новые или залить чистое масло. Обязательно оцените состояние контактных колец на роторе, иногда они нуждаются в шлифовке. После установки новых щеток требуется несколько минут, чтобы они начали работать правильно.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114