- Техническое описание и расшифровка ошибки P0326
- При каких условиях диагностируется
- Симптомы неисправности
- Что означает код u0100?
- Условия возникновения ошибки P0325
- Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция
- Инструкция для двигателя 8 клапанов
- Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114
- Описание и значение ошибочного кода P0325
- Причины возникновения ошибки
- Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
- На каких авто возникает
- Расшифровка кодов ошибок Лада Приора
- Выхлоп (0000)
- Нарушение подачи воздуха (0101 и пр.)
- Нарушение подачи горючей смеси (0200)
- Нарушение конструкции зажигания (0300)
- Системы дополнительного контроля оборудования (0400)
- Нарушения контроля оборотов двигателя (0500)
- Нарушения бортовой сети (0600)
- Дополнительные сигналы о причинах неисправности (1000)
- Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера
- Высокий уровень сигнала датчика детонации
- Как устранить или сбросить код неисправности P0326
- Диагностика и решение проблем
- Тест датчика
- Проверка электрических цепей
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Замена датчика детонации ВАЗ 2114
- Подверженные ошибке автомобили
- Ошибка p0328
- Внешние признаки
- Причины возникновения ошибки p0328
- Возможные варианты устранения неисправности
Техническое описание и расшифровка ошибки P0326
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Неисправность P0326 считается общим кодом, поскольку она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик детонации (KS) устанавливается на двигатель и используется для обнаружения детонации искры. Когда возникает искра или стук, датчик вырабатывает сигнал напряжения, который передается в PCM. После этого PCM изменит угол опережения зажигания для защиты двигателя.
Внутри датчика детонации находится пьезоэлектрический кристалл. Этот кристалл используется для получения переменного напряжения при вибрации. Другими словами, это тип преобразователя, который преобразует изменения физических величин в электрический сигнал.
Датчик отстройки (KS) обычно имеет два провода. Один подает 5 В на датчик, а другой передает параметры от датчика детонации в PCM, это сигнальный провод.
Сигнальный провод датчика сообщает PCM о возникновении детонации и ее силе. Затем PCM замедляет момент зажигания, чтобы избежать преждевременной детонации. Большинство PCM способны определять склонность двигателя к искровой детонации во время нормальной работы.
Код ошибки P0326 указывает на несоответствие рабочего диапазона цепи датчика детонации. Это означает, что PCM обнаружил проблему с датчиком детонации или его цепью. Некоторые автомобили могут быть оснащены более чем одним датчиком детонации. Этот код относится к датчику 1 на банке 1, со стороны двигателя в цилиндре 1.
При каких условиях диагностируется
Для того чтобы ошибка P0326 была сохранена в ЭБУ, должны быть выполнены определенные условия.
- Сам ЭБУ должен находиться в режиме контроля детонации топлива. Этот режим обычно устанавливается на автомобиле по умолчанию, но на некоторых моделях его необходимо настраивать дополнительно.
- ЭБУ должен получать данные от датчика детонации. Затем он определяет, что амплитуда принятого сигнала меньше порогового значения, которое устанавливается как минимальное.
- Двигатель автомобиля находится в прогретом состоянии и работает на оборотах выше 2500 об/мин.
Стоит отметить, что наличие неисправности с низкой амплитудой сигнала обнаруживается не сразу. Данные передаются водителю на приборную панель только в том случае, если ошибка повторяется три раза. Это означает, что в течение первых двух циклов движения (от запуска двигателя до его выключения) водитель не получает никаких уведомлений. Загорается лампочка Check Engine, а ошибка P0326 не регистрируется до третьего раза.
Симптомы неисправности
Основным симптомом ошибки P0326 для водителя является горящая лампа MIL (индикатор неисправности). Его также называют лампочкой Check engine или просто «загоревшейся лампочкой Check».
Он также может проявляться в виде:
- На панели управления загорится лампочка «Check engine» (код будет сохранен в памяти как неисправность).
- Двигатель может работать, но с пониженной производительностью (потеря мощности).
- Рывки, а также детонация в двигателе.
- Повышенный расход топлива.
- Кроме сохраненного кода неисправности может не быть никаких симптомов.
Ошибка P0326 не считается очень серьезной. Если это произойдет, вряд ли возникнут серьезные проблемы с вождением, но может наблюдаться небольшая потеря мощности.
Что означает код u0100?
Ошибка U0100 — «потеря связи с ECM/PCM».
Модуль управления двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. ECM взаимодействует с другими блоками управления автомобиля через шину связи. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и позволяет всем модулям общаться друг с другом.
Существует две шины CAN: CAN high и CAN low. CAN high — имеет высокую скорость передачи данных 500 кбит/с. CAN low — имеет низкую скорость передачи данных 125 кбит/с. Физически это экранированный кабель типа «витая пара». В конце каждого канала передачи данных имеется оконечный резистор.
Блоки управления обмениваются данными друг с другом через шину CAN. Код ошибки U0100 указывает на то, что PCM не может отправлять или принимать сигналы связи на шине CAN.
Условия возникновения ошибки P0325
Для того чтобы ЭБУ обнаружил проблемы с датчиком детонации и записал ошибку P0325 в свою память, двигатель автомобиля должен быть прогрет и работать на оборотах от 1600 до 5000 об/мин. Если ЭБУ не получает никаких данных от датчика детонации в этих условиях или получает потенциально неверные данные в течение 5 секунд или дольше, он запишет ошибку P0325.
Важно: Если ЭБУ больше не обнаруживает эту проблему в течение 40 последовательных циклов после обнаружения ошибки, он очистит ошибку из памяти.
Замена датчика детонации Ваз 2114 – пошаговая инструкция
Замена датчика детонации — чрезвычайно простой процесс. Замена датчика детонации ВАЗ 2114 может быть выполнена за 5 минут, вам понадобится только торцевой ключ на 20 или 13 (в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем 14).
Итак, получив достаточно большой блок теоретической информации, давайте перейдем к практическим занятиям и расшифруем в точности весь процесс замены (снятия) датчика.
Инструкция для двигателя 8 клапанов
Для выполнения этой работы вам понадобится ключ или головка на 13 мм.
- Обеспечьте свободный доступ и открутите крепежную гайку.
- Затем отсоедините контактные провода от разъема устройства.
- Снимите деталь.
Сборка производится в обратном порядке. Все достаточно просто.
Инструкция двигатель 16 клапанов Ваз 2114
Мы используем те же инструменты, что и в первом случае. Единственное, что добавляется, это необходимость снять защиту двигателя внутреннего сгорания и обеспечить удобное расположение и доступ под днищем автомобиля. Для этого можно поставить автомобиль на эстакаду или в ремонтную яму. Процесс удаления и установки аналогичен первому примеру.
Описание и значение ошибочного кода P0325
Если вы нашли нерусское описание кодов ошибок, то напротив P0325 в большинстве случаев будет фраза Knock Sensor in Circuit Malfunction, которая указывает на неисправность в цепи датчика детонации.
Проще говоря, код ошибки P0325 указывает на то, что бортовой компьютер не получает данные от датчика детонации. Причина может заключаться в самом датчике детонации (слишком высокое или низкое выходное напряжение).
Причины возникновения ошибки
Код P0326 может указывать на одну или несколько из следующих проблем:
- Датчик детонации поврежден и требует замены.
- Цепь датчика детонации повреждена или закорочена.
- Неверное значение октанового числа топлива.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Сколько стоит датчик детонации для Ваз 2114
На ранние автомобили ВАЗ 2114 устанавливается датчик детонации Лада 21120385501001. Он имеет крайне низкую распространенность и по этой причине его цена высока — 800-1300 рублей. Единственным распространенным аналогом является General Motors 21120-3855010-01 по цене 1600-1800 рублей.
Широкополосный оригинал DD имеет артикул 21123855020, а его цена значительно ниже — 100-160 рублей. Его хорошие аналоги приведены в таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального датчика детонации ВАЗ 2114
Производитель | Статья | Ориентировочная цена, руб. |
Fenox | SD10100O7 | 210-420 |
Decaro | 2112-3855020 | 360-490 |
Самара 2112 | 3855020 | 200-250 |
Карта дорог | 21123855020 | 260-380 |
ERA | 550489 | 300-340 |
На каких авто возникает
Детонационная ошибка P0326 может возникать как в отечественных, так и в зарубежных автомобилях. Чаще всего это происходит в автомобилях, на которых установлены некачественные датчики. Это также часто поражает автомобили, работающие на бензине с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем.
Расшифровка кодов ошибок Лада Приора
Примечание: Эти коды также применимы к версии Kalina.
Выхлоп (0000)
- 30 — трещина или повреждение нагревателя кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором;
- 31 — то же, что и 30, с замыканием на массу тела;
- 32 — аналогичное короткое замыкание в жгуте бортовой проводки;
- 36 — неисправность проводки кислородного нагревателя после каталитического нейтрализатора;
- 37 — замыкание на землю в жгуте проводов;
- 38 — обрыв цепи с коротким замыканием на БС.
Нарушение подачи воздуха (0101 и пр.)
- 102 — Разомкнутая цепь или повреждение цепи DMV;
- 103 — Короткое замыкание в цепи датчика массового расхода воздуха;
- 112/13 — Помехи в показаниях температуры воздушной смеси во впускном коллекторе;
- 115/16 — Неисправен датчик температуры антифризной жидкости — система не охлаждается, главный вентилятор может работать неправильно;
- 117 — обрыв в цепи dToG;
- 118 — замыкание того же датчика;
- 122/23 — повреждена цепь датчика положения дроссельной заслонки;
- 130 — неисправен датчик положения дроссельной заслонки; 130 — неисправен датчик положения дроссельной заслонки; 130 — неисправен датчик положения дроссельной заслонки 1;
- 131 — обрыв цепи датчика кислорода 1;
- 132 — короткое замыкание ДПКВ 1;
- 133 — Затруднение срабатывания датчика кислорода (возможно, плохой контакт);
- 134 — Обрыв кабеля датчика кислорода;
- 135 — Разделение радиаторов в DK2;
- 136 — Короткое замыкание на землю DK2;
- 137/138 — низкий/высокий импульс DK2;
- 140 — перенос строки DK2;
- 141 — Неисправность нагревателя DK2;
- 171/172 — Чрезмерно бедная/обогащенная топливно-воздушная смесь.
Нарушение подачи горючей смеси (0200)
- 201-204 — прерывание линии управления форсунками 1-4 соответственно, характеризующееся отключением двигателя;
- 217 — перегрев двигателя внутреннего сгорания;
- 230 — обрыв линии реле управления бензонасосом — двигатель не может быть запущен или не запускается;
- 263/266/269/272 — отказ контроллера инжектора для цилиндров 1-4 соответственно;
- 261/267/270/264 — Короткое замыкание на линиях инжектора с 1 по 4 соответственно;
- 262/265/268/271 — Короткое замыкание на 12 В.
Нарушение конструкции зажигания (0300)
- 300 — Отсутствие искры во всех цилиндрах (большое количество пропусков);
- 301/302/303/304 — Отсутствие зажигания в цилиндрах 1-4 соответственно (двигатель глохнет или дергается);
- 325 — ДД сломан или поврежден;
- 327/328 — неисправность датчика детонации;
- 335/336 — неисправность геркона;
- 337/338 — Неисправность заземления или нарушение сигнала дистанционного управления;
- 340 — неисправность ДПС;
- 342/343 — Сбой сигнала датчика фазы;
- 346 — Индикаторы VFD выходят за пределы допустимых значений;
- 351-354 — Обрыв проводки катушки зажигания для цилиндров 1-4 соответственно;
- 363 — нет подачи топлива или воздуха в цилиндры.
Системы дополнительного контроля оборудования (0400)
- 422 — Каталитический нейтрализатор засорен — требуется срочная замена или ремонт;
- 441 — Неисправность клапана продувки адсорбера;
- 443 — отказ контура продувки;
- 444 — Короткое замыкание или обрыв в одной цепи;
- 445 — Также при коротком замыкании на землю;
- 480/481 — неисправность проводки вентилятора охлаждающей жидкости.
Нарушения контроля оборотов двигателя (0500)
- 501/502 — неверные показания датчика скорости;
- 503 — Постоянный ток ослаблен или имеет короткое замыкание;
- 505 — Неисправность регулятора охлаждающей жидкости;
- 506 — Слишком низкие обороты холостого хода двигателя — двигатель останавливается при отключении нагрузки;
- 507 — значение, противоположное предыдущему коду, обороты также могут быть переменными;
- 511 — неисправна сеть регулятора холостого хода;
- 560/562/563 — проблемы с напряжением бортовой сети.
Нарушения бортовой сети (0600)
- 601 — Сбой памяти ПЗУ;
- 603/604 — сбой внутренней/внешней оперативной памяти;
- 607 — отказ линии детонации;
- 615 — неисправность проводки вспомогательного реле стартера;
- 616 — дублирует предыдущую проблему с коротким замыканием на землю;
- 617 — то же самое, только с контактом к бортовой проводке;
- 627 — нет питания бензонасоса, возможен обрыв провода;
- 628 — также с обрывом и коротким замыканием на корпус;
- 629 — дублирует предыдущий код с коротким замыканием проводки автомобиля;
- 645 — нет питания на реле муфты компрессора кондиционера;
- 646/7 — дополняет вышеуказанную неисправность коротким замыканием на корпус или проводку палубы;
- 650 — перегорела лампочка Check Engine;
- 654 — отказ электронной части тахометра;
- 685/6/7 — обрыв провода главного реле/ с коротким замыканием на корпус/маску;
- 691/692 — обрыв в главной цепи управления радиатором/короткое замыкание на другие провода.
Дополнительные сигналы о причинах неисправности (1000)
- 102 — Уменьшилось сопротивление нагреву DK;
- 115 — отказ той же цепи датчика;
- 123/124 — провал смеси при отсутствии нагрузки — проблемы на холостом ходу;
- 127/128 — дублирование предыдущего сигнала при частичной нагрузке — рывки, провисание или пиканье при нажатии на педаль акселератора;
- 135 — обрыв цепи или короткое замыкание DK1;
- 136/137 — нарушение образования горючей смеси при минимальной нагрузке;
- 140 — разность потенциалов между измеренной и фактической нагрузкой;
- 171/172 — Неисправность потенциометра;
- 386 — Неверный результат испытания канала детонации;
- 410/425/426 — Короткое замыкание на плату или заземление/открытие линий клапана продувки;
- 500/501/502 — Обрыв цепи при замыкании бензонасоса на землю и 12 В соответственно;
- 509 — Перегрузка регулятора холостого хода;
- 513/514 — Короткое замыкание в положении дроссельной заслонки на холостом ходу;
- 541 — Отсутствует питание топливного насоса или нарушено уплотнение корпуса с попаданием топлива;
- 570 — Неправильный сигнал проектирования APS;
- 600 — Нет импульса от APS, возможен отказ или ослабление блока;
- 602 — Короткое замыкание 12 В на электронный блок управления двигателем;
- 603 — Проблема с прошивкой, может быть решена перезагрузкой;
- 606/616 — Неисправность датчика неровной дороги;
- 612 — Код сброса ЭБУ неверен — система не сбрасывается;
- 617 — Датчик неровности сдох или произошло короткое замыкание;
- 620 — Критическая ошибка ПЛИС;
- 621 — Критическая ошибка ПЗУ;
- 622 — Ошибка или повреждение EEPROM;
- 640 — конфликт проверки состояния прошивки;
- 689 — Диагностика показывает, что все системы автомобиля в порядке — отображаются поврежденные коды.
Проверка при помощи подключаемого компьютера или тестера
Информационная панель водителя
Неисправности системы, выявленные с помощью подключаемого устройства, более точны, но требуют расшифровки специальных кодов. Например, монитор покажет код p0441 или p0130 или неисправность p0422. О, эти автопроизводители могли бы написать «замените датчик кислорода» вместо p0130 или «проверьте клапан давления» вместо p0441.
Но ничего не поделаешь, счетчик Priora тоже предназначен для экспорта, поэтому проще написать p0441 в программе, чем переводить на русский, казахский, арабский, армянский и еще 10 языков. А затем включить специальные таблицы, определяющие значение определенных кодов. Просто посмотрите на них, и все станет ясно. За исключением того, что эти таблицы не включены в руководство. В любом случае, вы можете посмотреть их ниже.
Все коды неисправностей системы автомобиля Lada Priora состоят из 5 цифр. Вот расшифровка неисправностей на Priora.
Латинское письмо появляется первым:
- P — неисправность электронных систем двигателя;
- C — неисправность в электронных системах шасси;
- B — неисправность в электронике кабины;
- U — неисправность в совместной работе различных систем.
После этого следует цифра.
Привет всем! Я нашел много тем об ошибках приборной панели и много вопросов, связанных с ними, поэтому решил написать все в одной теме.
Проверка кодов ошибок приборной панели
1. исходное положение: зажигание выключено, аккумулятор включен.
2. нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега и включите зажигание. На ЖК-дисплее должны загореться все значки, указывающие на начало самотестирования.
3. нажмите любую из кнопок управления бортовым компьютером. На ЖК-дисплее должна отображаться версия программного обеспечения (Ver 1.0 или выше).
4. снова нажмите любую кнопку управления. Следующие коды ошибок (если таковые имеются) должны отображаться в первой и второй строках ЖК-дисплея:
5. при необходимости информацию об ошибке можно сбросить. Для этого нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега в течение 3 секунд.
6. снова нажмите любую кнопку управления. На ЖК-дисплее должны загореться все позиции значков — система вернулась в положение 2.
2 Чрезмерное напряжение 3 Неисправность датчика уровня топлива* 4 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости* 5 Неисправность датчика внешней температуры** 6 Перегрев двигателя*** 7 Аварийное давление масла*** 8 Неисправность тормозов*** 9 Разрядка аккумулятора*** E Обнаружение ошибки в пакете данных, сохраненных в EEPROM
Примечание: * — ошибка регистрируется, если в течение 20 секунд распознается неисправный датчик; ** — ошибка регистрируется, если в течение 20 секунд не распознаются действительные данные датчика (ЖК-индикация » — °C»); *** — это сопровождается звуковым сигналом.
Режим самодиагностики
Альтернативные варианты ошибок
Нет ошибки
1. акустические сигналы тревоги. Все звуковые сигналы тревоги подаются только при включенном зажигании и при наличии определенных критериев. Если несколько критериев работают параллельно, звуковые сигналы должны выдаваться последовательно, один за другим, с интервалом 1,5-2,5 секунды. 2 Перегрев двигателя. Критерий: индикация температуры охлаждающей жидкости ≥ 115°C.
Остановка: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости опускается до ≤ 110°C. Повторите: стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости опускается до ≤ 110°C, затем снова поднимается до ≥ 115°C. 3 Аварийное давление масла. Критерий: частота вращения двигателя ≥1000 об/мин; вход «давление масла» активен в течение 10 секунд. Сигнал тревоги: постоянный звук в течение 5 секунд.
Расторжение договора: Вход давления масла неактивен или число оборотов ≤ 900 об/мин. Повтор: вход давления масла активен, обороты падают до ≤ 900 об/мин и снова поднимаются в течение 10 сек. ≥ 1000 об/мин 4. Неисправность тормозов (устройство предупреждения об износе передних тормозных колодок). Критерий: Вход неисправности тормоза активен в течение 10 сек. Сигнал тревоги: 0,5 сек вкл/0,5 сек выкл 5 повторов. Стоп: Вход дефекта тормоза отключен. Повтор: Вход неисправности тормоза активен в течение 10 сек. 5
Разряд батареи. Критерий: обороты ≥ 1000 об/мин, вход «аккумулятор» активен в течение 60 сек. Сигнал тревоги: 0,5 сек включение/ 0,5 сек выключение. 5 повторений. Стоп: вход аккумулятора неактивен или число оборотов ≤ 900 об/мин. Повторяйте: Вход аккумулятора активен, обороты падают до ≤ 900 об/мин, а затем снова поднимаются в течение ≥ 60 секунд до ≥ 1000 об/мин. 6 Ремни безопасности не пристегнуты при включенном зажигании. Критерий: зажигание включено, ремни безопасности (все еще) не пристегнуты. Сигнал: 0,5 с вкл/0,25 с выкл, 5 повторений. 7 Запас топлива. Критерий: индикатор запаса топлива включен. Сигнал: 0,25 сек включение/0,25 сек выключение, 2 повтора.
Благодаря встроенному контроллеру водители могут самостоятельно определять основные коды неисправностей 8- и 16-клапанных Priora. Процедура выполняется через бортовой компьютер или подключаемое устройство. Практически все современные автомобили оснащены системой различных датчиков, которые контролируют состояние компонентов автомобиля. Дело в том, что функциональность многих работающих устройств напрямую зависит от правильной работы имеющихся датчиков.
С другой стороны, отключение некоторых индикаторов может никак не повлиять на работу и движение автомобиля, а неисправности обнаруживаются гораздо позже, когда негативные последствия отключения датчиков становятся очевидными. Симптомы отключения индикатора включают неустойчивую работу двигателя, повышенный расход топлива, чрезмерный износ деталей.
Самодиагностика через ЭБУ
Основные коды неисправностей для клапанов Priora 8 и 16
Владелец может определить их с помощью бортового контроллера и бортового компьютера (OBU), не прибегая к услугам сервисного диагноста. Для этого необходимо активировать опцию проверки автомобиля. Стрелки на приборной панели перемещаются в максимально возможное положение. Дальнейшие манипуляции выполняются в следующем порядке:
- Зажигание выключено, активирована кнопка сброса ночного пробега. Затем зажигание снова включается при нажатой кнопке;
- После этого на приборной панели должны загореться все пиктограммы, а стрелки контрольных индикаторов начнут двигаться от нуля к максимальным показаниям. Такое поведение указывает на то, что все индикаторы работают нормально;
- На правом подрулевом переключателе имеется кнопка выбора функций БК. При нажатии на нее на дисплее отобразится категория программного обеспечения;
- Нажмите кнопку еще раз, и на мониторе отобразятся комбинации неисправностей. При необходимости здесь же сбрасывается информация о неисправности. Для этого удерживайте кнопку сброса пробега в течение нескольких секунд.
Коды самодиагностики
Бортовой компьютер может обнаружить следующие неисправности:
- Код «2»2″ — повышенное напряжение в бортовой электросистеме. Проверьте основные электрические цепи, чтобы устранить эту проблему;
- Номер «3» указывает на неисправность индикатора контроля топлива;
- «4 Цифра «3» указывает на неисправность индикатора контроля топлива; «4» — неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
- Номер «5» указывает на неисправность датчика температуры окружающей среды;
- Код «6» относится к перегреву двигателя;
- «7» — критическое давление смазки;
- Номер «8» указывает на неисправность в тормозной системе;
- «9» — указывает на разряженную батарею;
- Номер «E» указывает на ошибку во входных данных.
Обратите внимание, что если клавиша переключателя неактивна более 10 секунд, приборная панель вернется в нормальный режим.
Проверка с помощью тестера штекера
Более точная и обширная диагностика доступна через штекерный компьютер или специальный тестер. Однако дисплей имеет буквенно-цифровую кодировку. Буквы имеют следующее значение:
- P- неисправности в электронных системах трансмиссии;
- C- неисправности в корпусе;
- B- Неисправности электроники в салоне автомобиля;
- U- Сбои в работе суставной системы.
Кроме того, цифра 0 означает код OBD 2, цифры 1 и 2 — код компании, а 3 — резервный пароль.
Ниже перечислены основные коды неисправностей системы зажигания
(предваряется буквой P):
- 0300- Нет искры в 16-клапанном цилиндре;
- 0326- Повреждение или короткое замыкание в индикаторе детонации;
- 0337- Перегрузка контроллера коленчатого вала на землю;
- 0343- 0342 аналогичный низкий уровень в цепи датчика света фар;
- 0422- неисправность передатчика сигнала;
- 0444, 0445– ;0480, 0481- неисправность в блоке вентилятора.
Коды неисправностей ВАЗ 2110 представлены в цифровом виде на дисплее и передаются с датчиков фаз на . Это удобно, но начинающий водитель не поймет и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Однако это необходимо знать и уметь, так как система, благодаря встроенной функции самодиагностики, поможет выявить неисправность на ранней стадии, поэтому есть шанс вовремя ее устранить.
2110 | 20:33, 26 51 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 22:40 «СТОДЕТАЛИ | ||
ERA 550489 | 10:42, 22 «-… | ||
2110-12 ЭРА 550489 | 22:09, 24 | ||
FCR2106618200680689/Francecar. Renault Logan, Duster, Sandero , Francecar FCR210661.
, Renault Duster, Renault Logan. , 1 |
23:32, 24 | ||
(LADA) 2004-. | 18:51, KUZOVNOE.TOMSK | ||
406, 4216, . (18.3855) | 01:12, | ||
ERA 550489 | 07:32, 20 | ||
ERA 550489 | 20:32, | ||
( . -406; 2110 — 2112) 18-3855000-01 16421 | 04:20, 22 … | ||
LADA
… : ; Линия автомобиля 550489, 21123855020 LADA |
12:57, 21 авт. | ||
ERA 550489 | 08:27, 15 Габарит | ||
, , | 11:24, 16 «» | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 21:32, AMX24 … | ||
550489 550489 | 15:02, | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 12:07, 22 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 12:04, 21 Line aut. | ||
ERA 550489 | 06:20, 20 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 06:51, 1 | ||
2110-12, ЭРА 550489 | 07:25, | ||
2110-12, : ЭРА 550489 | 03:29, 16 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 06:53, | ||
06:41, 22 | |||
ERA 550489 | 11:06, 7 «АвтоСуп | ||
ERA 550489 | 16:22, 21 буст24 | ||
Francecar FCR210661 Renault 21/25/Clio/Espace/Kangoo/Laguna/Megane/Safrane/Twingo/Lada Largus FCR210661
, Renault 21, Renault Espace… , 1 |
12:59, 21 | ||
2110-12, Эра 550489 | 09:26, 18 … | ||
2110-15, -406 () (50) | 22:26, 17 Автоклуб02 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 21:15, 17 Автоклуб02 | ||
ERA 550489 | 08:21, 15 24 | ||
2110-15, -406 () (50) | 07:42, 21 МГМ | ||
2110-12 ЭРА .550489 | 01:15, — | ||
2110-12 Era .550489 | 22:54, -… | ||
2112-3855020 2110-12 Эра . 550489 2112-3855020 | 08:06, -… | ||
2110, 2115, 406 (vs-ks 0110) . VSKS0110 | 07:05, -… | ||
2110-12, Эра . 550489 | 04:00, -… | ||
2110, / 406 . 21123855020 | 09:26, -… | ||
ERA 550489 | 09:25, КАРАКУМ | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 04:22, — … | ||
2110, / 406 18.3855 . 183855 | 03:39, -… | ||
2110-12 ЭРА 550489 | 10:51, 21c-market | ||
2110-12, | 15:11, — 13 AutoPart02 | ||
8200680689 Валео Ларгус
Renault Espace, Renault Twingo … |
14:01, 22 -PN1 — … | ||
2110-12 550489 | 07:13, 22 -PN1 — … | ||
2110, 2115, 406 (VS-KS 0110) VS-KS 0110 | 03:11, 22 -PN1 — … | ||
2110, / 406 2112-3855020 | 03:09, 22 -PN1 — … | ||
2110, / 406 18.3855 18.3855 | 03:07, 22 -PN1 — … | ||
( ) | 06:03, 17 | ||
405,406,4216, 2110,2112 () () | 10:22, 13 «… | ||
Lada Largus (Renault S.A.S. )
, Renault Clio, Renault Laguna. |
10:20, 13 «… |
Читайте также: Ошибка P0343 — пошаговое руководство по диагностике и ремонту
Высокий уровень сигнала датчика детонации
Если бортовой компьютер или диагност выдал код ошибки 0328, осмотрите высоковольтные провода. Эта ошибка выскакивает при пробое источника питания или пьезоэлемента. Опять же, это может быть перескок ремня ГРМ — проверьте метки ГРМ, или, возможно, окончательно износились колодки.
Как устранить или сбросить код неисправности P0326
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неисправностей и удаления кода ошибки P0326:
- Визуально проверьте электропроводку и разъемы, идущие к датчику.
- Проверьте целостность проводки от PCM до разъема жгута проводов датчика детонации.
- Измерьте сопротивление датчика детонации и сравните с заводскими данными.
- При необходимости замените датчик детонации.
Обратите внимание, что датчики детонации бывают двух типов: бочкообразные резонансные датчики и широкополосные датчики типа кольца.
Диагностика и решение проблем
Диагностика должна начинаться с визуального осмотра всех жгутов проводов и разъемов, связанных с системой. Проверьте электрические цепи, датчики и разъемы, загрязненные моторным маслом, охлаждающей жидкостью или жидкостью усилителя рулевого управления.
Известно, что жидкости на нефтяной основе разъедают защитную изоляцию проводов и вызывают короткое замыкание или обрыв цепи. Это может привести к появлению ошибки P0326.
Тест датчика
Чтобы проверить датчик детонации старого типа, подключите мультиметр, настроенный на переменное напряжение, между выходным выводом датчика и заземлением. Постучите по двигателю рядом с датчиком. Вы должны увидеть значение переменного напряжения на цифровом мультиметре. Если нет, то датчик неисправен и его следует заменить.
Для проверки датчика резонансного типа подключите цифровой мультиметр таким же образом. Но вместо того, чтобы простукивать блок двигателя. Для предотвращения запуска двигателя необходимо снять реле топливного насоса.
Запустите двигатель, включите передачу и держите ногу на тормозе. Как только в автомобиле начнет заканчиваться топливо, он начнет стучать и дросселировать. После этого на выходе должно появиться переменное напряжение. Если нет, то датчик детонации неисправен и подлежит замене.
Проверка электрических цепей
Если датчик детонации работает нормально, но код P0326 все равно загорается, необходимо проверить цепь датчика. Используя цифровой мультиметр, настроенный на сопротивление, подключите одну сторону измерительного прибора к разъему датчика со стороны жгута проводов. А другой — к входному контакту датчика детонации на PCM. Это позволит проверить целостность цепи между датчиком и PCM.
Теперь нам нужно проверить заземление. Датчики детонации старого типа заземляются через сам датчик, в то время как датчики нового типа обычно имеют отдельный контур заземления. Подключите красный провод мультиметра к положительному полюсу батареи, а черный провод — к заземлению. Вы должны увидеть значение около 12 вольт, что указывает на хорошее заземление. Если нет, ищите неисправную цепь.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0326 может возникать на разных автомобилях, но всегда существует статистика, на каких автомобилях эта ошибка возникает чаще. Ниже приведен список некоторых из них:
- Chevrolet (Chevy Cobalt, Malibu, Tahoe, Trailblazer)
- Citroen (Citroen C5).
- Ford
- Honda
- Hyundai (Hyundai Accent, Santa Fe, Solaris, Elantra)
- Kia (Kia Rio, Cid, Sorento, Soul, Sportage, Cerato)
- Mercedes (Mercedes w212)
- Opel
- Peugeot (Peugeot 307, 407)
- Volkswagen
- ВАЗ 2112, 2113, 2114, 2115
- Лада Калина, Приора
- TagAZ Accent
Иногда встречаются и другие неисправности с кодом P0326. Наиболее распространенные из них включают: P0011, P0133, P0332, P0420, P0722, P0743, P1529.
Замена датчика детонации ВАЗ 2114
Процесс замены не будет слишком сложным, если вы знаете, где находится ДД и как снять его с двигателя (описано выше). Приобретая новый датчик, обратите внимание на тип старого — резонансный или широкополосный. Стоимость DD для четырнадцатилетнего варьируется от 100 до 2 000 рублей, в зависимости от производителя и магазина. Купил новый, пришел в мастерскую, снял упавший ДД, вставил рабочий. Запомните два момента:
— хорошо затяните гайку, но без фанатизма — момент затяжки в пределах 10-24 Нм;
— помимо аккуратной установки жгута проводов на место, будьте готовы к диагностике и очистке ошибок, которые система может показать даже после успешной переустановки датчика детонации.
Подверженные ошибке автомобили
Трудно определить конкретные модели, в которых может возникнуть подобная проблема со стороны датчика детонации.
Это дефект, характерный для отечественных и импортных автомобилей. Поэтому на ВАЗ 2114, Hyundai Accent, других представителях ВАЗ, в том числе 2115, таких моделях как Kalina, Priora и других, вы можете столкнуться с ошибкой 0326.
Было бы неправдой сказать, что тот же ВАЗ 2114 выдает ошибку P0326 чаще, чем Kia Rio или Renault Logan.
Единственное, что можно добавить, это то, что эта ошибка наиболее часто встречается в автомобилях с некачественными датчиками.
Одним из факторов, вызывающих ошибку датчика детонации, является заправка топливом с более низким октановым числом, чем рекомендовано производителем.
Поэтому эту ошибку не следует относить к хроническим и частым. Просто для этого должны быть определенные условия. Не всегда виноват водитель. Если с завода установлен плохой датчик, высок риск того, что на приборной панели загорится лампочка Engine Check, а в блоке управления будет сохранен соответствующий код.
2110 | 20:33, 26 51 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 22:40 «СТОДЕТАЛИ | ||
ERA 550489 | 10:42, 22 «-… | ||
2110-12 ЭРА 550489 | 22:09, 24 | ||
ERA 550489 | 07:32, 20 | ||
( . -406; 2110 — 2112) 18-3855000-01 16421 | 04:20, 22 … | ||
ERA 550489 | 08:27, 15 Габарит | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 21:32, AMX24 … | ||
ЭРА 550489 550489 | 15:02, | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 12:07, 22 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 12:04, 21 Line aut. | ||
ERA 550489 | 06:20, 20 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 06:51, 1 Габарит | ||
/ 2110, 2115, 406 VSSK0110 | 06:53, | ||
ERA 550489 | 11:06, 7 «АвтоСуп | ||
ERA 550489 | 16:22, 21 буст24 | ||
2110-15, -406 () (50) | 22:26, 17 Автоклуб02 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 21:15, 17 Автоклуб02 | ||
ERA 550489 | 08:21, 15 24 | ||
2110-15, -406 () (50) | 07:42, 21 МГМ | ||
2110-12 ЭРА .550489 | 01:15, — | ||
2110-12 Era .550489 | 22:54, -… | ||
2112-3855020 2110-12 Эра . 550489 2112-3855020 | 08:06, -… | ||
2110, 2115, 406 (vs-ks 0110) . VSKS0110 | 07:05, -… | ||
2110, / 406 . 21123855020 | 09:26, -… | ||
ERA 550489 | 09:25, КАРАКУМ | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 04:22, — … | ||
2110, / 406 18.3855 . 183855 | 03:39, -… | ||
2110-12 ЭРА 550489 | 10:51, 21 Jc-Market | ||
2110-12 550489 | 07:13, 22 -PN1 — … | ||
2110, 2115, 406 (VS-KS 0110) VS-KS 0110 | 03:11, 22 -PN1 — … | ||
2110, / 406 2112-3855020 | 03:09, 22 -PN1 — … | ||
2110, / 406 18.3855 18.3855 | 03:07, 22 -PN1 — … | ||
405,406,4216, 2110,2112 () () | 10:22, 13 «… | ||
/ 2110,2115,406 VSKS0110 VSKS0110 | 05:06, — | ||
2110-12 550489 | 03:46, — | ||
2110-12 550489 | 17:19, 20 -InsOil … | ||
ЭРА; 550489; 2110-12 | 02:02, 9 45 | ||
ЭРА 2110-12 #550489 | 20:55, — | ||
2110-12 | 05:51, YULSUN | ||
2110-12 ЭРА 550489 | 21:39, 22 -TODUX | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 14:57, 22 100- | ||
Эра 550489 | 02:53, 21 54 | ||
2110-15 -406 | 19:48, Автоко — . | ||
/ 2110, 2115, 406 vsks0110 . VSKS0110 | 09:15, — … | ||
-2110 (18.3855) (. ) | 23:34, — … | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 03:39, — … | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 11:21, 22 reDAuto | ||
07:03, 22 — | |||
ERA 550489 | 09:06, 21 CAReFan |
Ошибка p0328
По определению, код ошибки p0328 означает «выходное напряжение датчика детонации выше порогового значения» (обычно пороговое значение составляет 4,5 В). На английском языке это называется Knock Sensor 1 Circuit High. Эта ошибка похожа на предыдущую, за исключением того, что в данном случае она может быть вызвана обрывом сигнальных/силовых проводов между датчиком детонации и ЭБУ, или замыканием жгута проводов к ЭБУ на ‘+’. Определение причины осложняется тем, что такая ошибка гораздо чаще возникает из-за плохого поступления топлива в камеру сгорания (обедненная смесь), чем из-за проблем в цепи, которые могут быть следствием засорения форсунок, плохой работы топливного насоса, низкого качества бензина или сдвига фаз и раннего зажигания.
Внешние признаки
Периодические предупреждающие признаки наличия ошибки p0328 аналогичны описанным выше. В частности, на приборной панели загорается лампочка Check Engine, автомобиль теряет динамику, плохо разгоняется. В некоторых случаях отмечается повышенный расход топлива. Однако эти симптомы могут свидетельствовать о других неисправностях, поэтому необходима компьютерная диагностика.
Причины ищутся путем изучения симптоматики, а сам поиск начинается со снятия разъема датчика детонации на работающем двигателе. Необходимо измерить показания и понаблюдать за работой двигателя.
Причины возникновения ошибки p0328
Ошибка p0328 может быть вызвана следующими неисправностями:
- разъем датчика детонации поврежден или значительно загрязнен (попадание мусора, моторного масла);
- цепь датчика детонации короткозамкнута или неисправна;
- неисправен сам датчик детонации;
- в цепи датчика детонации имеются электрические помехи (наводки);
- низкое давление в топливной магистрали автомобиля (ниже порогового значения);
- использование неподходящего топлива (низкое октановое число) или топлива низкого качества;
- неисправность (отказ) электронной системы управления двигателя.
Еще одна интересная причина, отмеченная водителями, заключается в том, что такая ошибка может возникнуть, если клапаны отрегулированы неправильно, в частности, слишком слабо.
Возможные варианты устранения неисправности
В зависимости от того, что является причиной ошибки p0328, решения могут быть разными. Однако процедуры ремонта полностью аналогичны описанным выше, поэтому просто перечислим их по списку:
- проверьте датчик детонации, его внутреннее сопротивление и значение напряжения, которое он выдает на ЭБУ;
- проверьте провода, соединяющие ЭБУ и КС;
- проверьте разъем, к которому подключен датчик, качество и надежность контактов;
- Проверьте значение крутящего момента на гнезде датчика детонации, при необходимости отрегулируйте значение динамометрическим ключом.
Как видно, процедуры проверки и причины ошибок p0325, p0326, p0327 и p0328 во многом схожи. Соответственно, методы их решения идентичны.
Обратите внимание, что после устранения всех неисправностей коды ошибок должны быть стерты из памяти ЭБУ. Это можно сделать с помощью программных средств (предпочтительно) или просто отсоединив минусовую клемму от аккумулятора на 10 секунд.