- Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
- Ошибка Р0172, что делать?
- Нормы воздуха в топливной смеси
- Как устранять неисправность P0172
- Причина богатой смеси двигателя
- Как убрать ошибку Р0172
- Симптомы неисправности
- Основные причины образования обогащенной смеси топлива с воздухом
- В карбюраторе
- На инжекторе
- Дизельные двигатели
- Общие причины ошибки P0172
- Связанные обсуждения DTC
- Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114
- Что это значит?
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0172
- Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
- Можно ли ездить с этой проблемой?
- Диагностика и решение проблем
- Снижение давления топлива
- Блокировка клапана
- Выхлопные газы
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Как проявляет себя ошибка P0172
- Нормативы смеси
- Условия возникновения ошибки
Техническое описание и расшифровка ошибки P0172
Данный диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0172 считается общим кодом, поскольку она относится ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Для правильной работы двигатель должен добавлять необходимое количество топлива в соответствии с количеством поступающего воздуха. Правильное соотношение топлива и воздуха необходимо для оптимальной производительности и эффективности использования топлива.
Блок управления двигателем (ECU) использует ряд датчиков для определения количества добавляемого топлива. Чаще всего соотношение воздух/топливо в смеси определяется по показаниям кислородного датчика, рассчитывающего количество кислорода и угарного газа в выхлопе.
Оптимальное соотношение воздуха и топлива в смеси, подаваемой в цилиндры двигателя, составляет 14,7:1 — именно такое соотношение необходимо для достижения максимальной мощности двигателя и оптимального расхода топлива.
В нормальном режиме работы ЭБУ контролирует баланс между богатой и обедненной смесью. В то же время он контролирует краткосрочный и долгосрочный топливный баланс (STFT и LTFT). Обычно топливная коррекция составляет 3% от идеального значения. Это зависит от текущей температуры воздуха, температуры охлаждающей жидкости и нагрузки.
Такие проблемы двигателя, как высокое давление топлива, искаженный сигнал MAF или неисправная топливная форсунка, могут увеличить расход топлива. Из-за этих проблем будут получены неверные данные для воздушного потока, что приведет к насыщенному состоянию.
ЭБУ попытается компенсировать дисбаланс в топливной смеси. Если соотношение топлива превышает 25% от оптимального значения, ЭБУ определит это как неисправность. При этом будет установлен диагностический код P0172 — слишком богатая топливная смесь (банк 1).
Ошибка Р0172, что делать?
После обнаружения и устранения неисправности, вызвавшей ошибку P0172, необходимо сбросить регулировку подачи топлива. Это необходимо для возобновления долгосрочной коррекции.
Проверьте, не были ли изменены настройки программного обеспечения. Возможно, что после «легкого чип-тюнинга» у известного в кооперации инженера по топливной системе, повторной прошивки контроллера, двигатель может некоторое время работать правильно.
Если неисправность возникла «сама собой», и все вышеперечисленные проблемы не относятся к данному двигателю, необходимо провести качественную компьютерную диагностику двигателя.
Нормы воздуха в топливной смеси
Среднему двигателю для нормальной работы требуется около 15 кг воздуха и килограмма бензина. Если это соотношение смещено в сторону воздуха, смесь считается бедной, если наоборот — богатой.
Конечно, пропорции воздуха и топлива могут меняться в различных условиях движения и должны полностью контролироваться электроникой с множеством датчиков. Таким образом, при обедненной смеси расход топлива будет немного ниже номинального, но характеристики двигателя не будут соответствовать номинальным.
Как устранять неисправность P0172
Монитор настройки топлива использует для работы датчик кислорода, поэтому коды настройки топлива не являются кодами датчика кислорода.
- Код P0172 вместе с P0175 или ошибками DMV. Если вы одновременно видите P0172 с кодом P0175 или ошибки, связанные с DMRE, то, скорее всего, можно исключить проблему с одним цилиндром, зажиганием и топливной форсункой. Вместо этого сосредоточьтесь на системе впрыска топлива и датчике расхода воздуха.
- Загрязнение ДМРВ может исказить измерение воздуха, поэтому расчеты впрыска топлива изменяются. Чистка может решить проблему. Замена датчика, а также новый воздушный фильтр и надлежащая герметизация воздуховодов будут более надежным решением.
- Проверьте давление топлива. Убедитесь, что он находится в правильном диапазоне. Чрезмерное давление, например, вызванное неисправным регулятором давления или засорением обратной магистрали, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
- Проверьте правильность показаний датчиков DTEJ (датчик температуры охлаждающей жидкости) и IAT (температура всасываемого воздуха). ЭБУ может не обнаружить неисправные датчики, поэтому стоит проверить, что температурные датчики находятся в пределах нормы. Например, если двигатель работает в течение получаса в жаркий день, значение датчика температуры должно быть не менее 80 °C. Если ЭБУ все еще считывает 0 °C, он обогатит DTC, чтобы компенсировать это, что приведет к состоянию переобогащения.
- P0172 с другими кодами неисправностей Банка 1 Если у вас только код P0172 с одновременными кодами осечек Банка 1, например, осечка зажигания в блоке цилиндров, сосредоточьтесь на блоке цилиндров 1.
- Падение давления топлива. При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем выключите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 — 15 минут. Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас негерметичная топливная форсунка, что приводит к обогащенному состоянию и возможным пропускам зажигания.
- Пропуск зажигания в цилиндре. Отсутствие зажигания в цилиндре приводит к выбросу несгоревшего топлива в поток отработавших газов. Прежде чем пытаться диагностировать богатую смесь, проведите диагностику и устраните перескоки. Обратите внимание на сопутствующие коды неисправностей, такие как VVT (изменяемая фаза газораспределения) или система зажигания.
- Выхлопные газы. Проверьте выхлопную трубу на наличие утечек между головкой блока цилиндров и кислородным датчиком. Хотя выхлопная система кажется находящейся под положительным давлением, воздух может попасть в частичный вакуум, создаваемый импульсами давления выхлопных газов. Атмосферный кислород, поступающий до ДК, искажает результаты измерения кислорода.
Причина богатой смеси двигателя
Богатая смесь в двигателе возникает из-за неисправных датчиков или неправильной работы исполнительных механизмов двигателя внутреннего сгорания. Механическое состояние двигателя или каталитического нейтрализатора также может стать причиной появления кода неисправности.
Причиной неисправности инжектора двигателя P0172 могут быть следующие компоненты двигателя и системы управления:
- воздушный фильтр;
- датчик расхода воздуха — ДМРВ (MAF) или MAP (в зависимости от системы управления);
- электронная дроссельная заслонка;
- регулятор холостого хода (клапан холостого хода);
- регулятор давления топлива;
- топливные форсунки;
- кислородный датчик;
- датчик температуры охлаждающей жидкости;
- каталитический нейтрализатор;
- Клапан EGR;
- Клапан вентиляции топливного бака (клапан адсорбера);
- турбокомпрессор (двигатель с турбонаддувом);
- низкая компрессия в цилиндрах.
Сильное загрязнение воздушного фильтра препятствует прохождению полного количества воздуха, необходимого для создания стехиометрической смеси, снижает производительность двигателя и увеличивает расход бензина.
Отложения пыли на элементе датчика расхода воздуха влияют на его работу, в результате чего модуль управления неправильно рассчитывает количество топлива, подаваемого форсунками в камеры сгорания двигателя внутреннего сгорания.
Отложение сажи на электронной дроссельной заслонке, клапане холостого хода, клапане EGR и датчике MAP в результате прохождения картерных газов через систему впуска является возможной причиной богатой смеси двигателя.
Причиной избыточного давления топлива является неисправный регулятор давления. Если регулятор давления установлен на топливной рейке, ошибка P0172 может быть вызвана перегибом или засорением линии возврата бензина в топливный бак.
Негерметичные форсунки приводят к повышенному расходу топлива, влияют на работу каталитического нейтрализатора и вызывают детонацию (калильное зажигание) при выключении привода.
Даже если в лямбда-зонде нет ошибок, из-за износа показания могут быть неправильными, что приводит к богатой топливной смеси.
Ошибка «богатая смесь банк 1» или «богатая смесь банк 2» может возникнуть из-за неисправности датчика кислорода, соответствующего банку (цилиндры 1 — 2 или 3 — 4), негерметичной форсунки или низкой компрессии в одном цилиндре.
Засорение каталитического нейтрализатора препятствует нормальному удалению отработавших газов, увеличивает противодавление в выхлопной системе и может привести к повреждению каталитического нейтрализатора и выходу из строя двигателя внутреннего сгорания.
Высокий уровень возврата отработавших газов из системы рециркуляции, вызванный засорением клапана EGR, уменьшает количество кислорода во всасываемом воздухе, что приводит к образованию богатой смеси. Необходимо очистить внутренние части клапана EGR от отложений сажи. Прокладка является одноразовым изделием — ее необходимо заменить.
Богатая смесь на холостом ходу обычно возникает из-за негерметичности клапана сброса давления, который должен открываться только при определенных условиях работы двигателя. На холостом ходу клапан регулирования давления должен быть герметично закрыт.
Недостаточное давление наддува из-за неисправного турбокомпрессора и/или негерметичности системы подачи воздуха (воздуховоды, интеркулер) может привести к неправильным показаниям датчика кислорода и, как следствие, к ошибке.
Низкая компрессия в цилиндрах ДВС приводит к увеличению потока отработавших газов в картер и обратно в систему впуска. Это уменьшает количество кислорода во всасываемом воздухе, что приводит к обогащению смеси.
Как убрать ошибку Р0172
Проверять нужно от простого к сложному. Другими словами, самый простой способ — проверить наличие вентиляции на впускном и выпускном коллекторах, затем проверить свечи зажигания, провода свечей (часто встречаются пробитые провода) и катушку зажигания. Для полной проверки также проверьте лямбда-зонд, MAF, DSTOJ с помощью мультиметра. Затем проверьте момент зажигания, давление топлива с помощью манометра.
После устранения причины восстановите топливную коррекцию. Ошибка P0172 обычно устраняется путем промывки или замены датчика массового расхода воздуха и датчика кислорода.
Симптомы неисправности
Основным симптомом ошибки P0172 для водителя является светящийся MIL (индикатор неисправности). Его также называют Check engine или просто «загоревшийся Check».
Он также может проявляться в виде:
- На панели управления загорается лампочка Check Engine (код будет сохранен в ECM как неисправность).
- Плавающие обороты, двигатель автомобиля может работать нестабильно.
- Повышенный расход топлива.
- Двигатель глохнет или плохо запускается.
- Из выхлопной трубы идет черный дым.
Серьезность неисправности P0172 выше средней, поэтому рекомендуется устранить проблему как можно скорее. Вероятно, вы сможете продолжать движение, но расход топлива увеличится. А из-за низкого содержания O₂ и плохого сгорания в будущем могут возникнуть проблемы с каталитическим нейтрализатором.
Основные причины образования обогащенной смеси топлива с воздухом
Причины слишком богатой смеси для карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателей могут быть разными.
В карбюраторе
Основные причины возникновения ошибки P0172 в карбюраторных двигателях в порядке наибольшей вероятности:
1. засорение форсунок карбюратора.
Это приводит к неправильному формированию качества смеси.
2. неправильная регулировка поплавковой камеры.
Если поплавок отрегулирован на высокий уровень бензина в камере, произойдет перелив топлива. Количество топлива, поступающего в смесь, может быть намного больше требуемого значения.
3. засорение системы впуска воздуха.
Если воздушный фильтр засорен, в цилиндры поступает меньше воздуха, в то время как бензин поступает с той же скоростью. В результате получается переобогащенная смесь.
На инжекторе
В двигателях с инжекторами за формирование качества смеси отвечает система управления двигателем. Он ориентируется на показания датчиков кислорода (лямбда-зонда), температуру, давление во впускном коллекторе и другие. Поэтому причины чрезмерно богатой смеси отличаются от таковых в карбюраторных двигателях (в порядке вероятности):
- Износ сопла.
В процессе работы двигателя поршневая пара в форсунках изнашивается. Этот процесс значительно ускоряется при использовании некачественного топлива, несвоевременной замене топливных фильтров и фильтров тонкой очистки. Форсунки начинают «лить», увеличивая соотношение топлива и воздуха в смеси.
- Неисправные датчики.
Блок управления двигателем наиболее чувствителен к показаниям датчиков кислорода и массового расхода воздуха. Если они неправильно определяют якобы уменьшенное количество топлива в смеси, система обязательно увеличивает время впрыска топлива форсунками, тем самым переобогащая смесь. В этом случае ошибка P0172 может остаться недиагностированной, хотя ее симптомы очевидны. Чтобы определить, не слишком ли богатая смесь, проверьте свечи зажигания. Если имеется чрезмерное черное загрязнение, перейдите к проверке показаний датчика.
Видео — проверьте датчики на наличие ошибки P0172:
- Засорение системы воздухозаборника.
Ошибка может возникнуть внезапно во время длительного движения по пыльной грунтовой дороге. Воздушный фильтр засоряется ускоренными темпами, что может привести к уменьшению поступления воздуха, увеличивая соотношение топливо/воздух.
- Неисправности в системе топливного насоса.
Во многих современных двигателях внутреннего сгорания давление в топливной системе регулируется электронной системой управления выходом топливного насоса. Если он неисправен, образуется неправильная смесь.
- Неисправность регулятора давления в рампе.
Если регулятор давления в рампе выходит из строя, количество топлива, проходящего через форсунки, может быть значительно превышено. Проверьте уровень давления, предпочтительно с помощью утвержденного манометра.
- Неисправность блока управления двигателем.
Открытие форсунок контролируется микросхемами или ключевыми транзисторами в блоке управления двигателем. В случае неисправности форсунки открываются и непрерывно впрыскивают топливо, увеличивая соотношение топлива и воздуха на порядок. Из выхлопной трубы доносится отчетливый запах бензина. Состав и уровень масла в двигателе также изменяется из-за попадания бензина. Это очень опасно, как с точки зрения повышенного износа двигателя, так и с точки зрения пожарной безопасности.
Видео — богатая смесь форсунок, вызывает ошибку P0172:
Дизельные двигатели
В целом, причины чрезмерно богатой смеси в дизельных двигателях такие же, как и у инжекторов, но на первый план выходят проблемы с топливным насосом высокого давления и форсунками. Если они не функционируют должным образом, это может привести к переобогащению смеси. В этом случае необходимо провести стендовые испытания.
Общие причины ошибки P0172
В зависимости от марки, года выпуска и модели, ошибка P0172 может иметь несколько причин. Вот некоторые из наиболее распространенных.
- Toyota / Lexus. Загрязненные ДФР, обычно с фильтрами после замены. Причины такой взаимосвязи не совсем ясны, но многие ДМРВ Toyota особенно подвержены загрязнению. Чистка обычно неэффективна. Замените старый датчик расхода воздуха и воздушный фильтр двигателя. Очистите воздушную камеру, установите новый ДМРВ и воздушный фильтр. Рекомендуется использовать оригинальные запасные части. Проверьте уплотнения на воздушной камере.
- Масляные фильтры. Некоторые двигатели, как из-за конструкции, так и из-за возраста, могут пропускать масло в воздушную камеру, а затем в воздушный фильтр и ДМРВ. Кроме того, некоторые послепродажные воздушные фильтры требуют обработки маслом для нормального функционирования, но некоторые автовладельцы могут быть слишком усердны в этом вопросе. В любом случае избыток масла может загрязнить датчик массового расхода воздуха, что приведет к неправильному измерению расхода воздуха. Также убедитесь, что клапан PCV (клапан принудительной вентиляции картера) и трубопроводы находятся в хорошем состоянии.
- Грязь. В идеальном мире моторный отсек должен быть нетронутым. Однако со временем грязь и мусор накапливаются и могут легко попасть в двигатель и системы управления. Старые и запущенные автомобили могут легко подвергнуть ДМВ загрязнению от пыли, грязи или плохой герметизации воздуховодов.
- Негерметичные топливные форсунки. Из-за возраста или загрязнения топливная форсунка может протекать, выливая топливо в цилиндр даже тогда, когда это не требуется. Проверьте масло на запах топлива, который является хорошим индикатором утечки.
- Утечка в регуляторе давления топлива. Известно, что на некоторых автомобилях вакуумные регуляторы давления топлива имеют внутреннюю утечку, в результате чего неизмеренное количество топлива попадает непосредственно во впускной коллектор.
Связанные обсуждения DTC
- P0171 — p0172 2003 primer 4 × 4 6 cyl.P0171 показывает на сканере, но нет сервисной лампы, затем примерно через 30 миль p0172 становится активным и включает сервисную лампу двигателя. Кажется, что все работает нормально, но никто не может определить банк 172 с богатым кодом 1. Коды внутренней отделки были перекалиброваны, а компьютер двигателя обновлен. 3x больше…
- Код P0172 на 04 envoyВсем привет. Я купил 04 Envoy 4.2L около двух лет назад, и он мне очень нравится. Однако ему нужна помощь. Она длинная, но я не хочу упустить что-то, что может быть важным, поэтому начну с самого начала. В выходные я тянул кемпер (весом 2600 фунтов, Messenger мог бы с таким же успехом тянуть …
- 2006 GMC Yukon с P0172 P0175Эта история: 2006 GMC Yukon 5.3L Z-код для гибкого топлива. На часах около 107 000 миль. Сначала у меня возникла проблема с испарителем P0449. Началась необходимость замены соломинки продувочного клапана. За это время у меня также появились коды P0172 и P0449. Код P0449 исчез, и теперь я пытаюсь его исправить….
- Теперь… код P0172Мой первый код на 99 Dodge Caravan V6 был P0138. Я заменил задний датчик O2 и теперь имею код P0172…. Двигатель всегда ужасно пахнет [густой выхлоп], что, как я понимаю, и является проблемой. Кто-нибудь может пролить свет на это… Джефф ??…
- 1996 gmc safari p0420 p0300 po131 p0151 p0172 пропуски зажигания при торможенииЯ заменил клапан рециркуляции отработавших газов, все 4 датчика O2, штекеры, провода, крышку и ротор X3. Теперь, когда я возбудил ваше любопытство — вот наша история — у меня был отличный 213 AWD сафари на GMC (Chevy Astro) с 96k миль из 70k. Единственными минусами были 3 топливных насоса, 1 генератор, 1 радиатор, одна штука водяного клапана…..
- Dodge Ram 1500 2003 yr p0172У меня проблема со сканером моего грузовика, он говорит after172 банк 1, грузовик не заводится, пока я не начну давить на газ, но пока он включен он трясется и когда я наконец отпускаю газ он медленно выключается, может кто-нибудь помочь пожалуйста, спасибо пром…
- 99 Dodge Caravan — P0132, P0138, P0172…. У меня 99 Dodge Caravan Sport van, 3.3L, около 80 тыс. миль, и я не могу избавиться от кодов O2. Двигатель определенно работает в богатом режиме … плохо пахнет…! После повторного запуска горячего двигателя он работает на очень богатом холостом ходу (более или менее) в течение примерно 2 минут, затем внезапно он самостоятельно набирает обороты и работает плавно. Occaisio…
- 97 Dakota P017297 Dakota с двигателем 318 рядный 1 в богатом состоянии. Я заменил датчики O2 и могу просматривать данные со всех датчиков в реальном времени с помощью сканера Actron. Краткосрочная топливная коррекция находится в диапазоне 0-5 +/-, долгосрочная топливная коррекция имеет отклонение -29 или около того. Только после прогрева она опускается до -26. Итак, из того, что я прочитал….
- Нужна помощь P0172 P0171 P0175У меня 99 Chrystler Sebring LXI автомат. У меня проблемы с двигателем. После примерно двух с половиной часов езды ощущения очень плохие. Настолько плохо, что он с трудом переключает передачи. К двум с половиной часам езды все в порядке. Я просканировал его и получил следующие коды: PO2…
- Выбрасывает код P0172, но MIL не загорается!!!Почему это может быть? MIL включается и выключается автоматически, когда это необходимо, но когда я использую Scantool, он показывает код, даже когда MIL не горит вообще, что происходит…?
Признаки богатой смеси на ВАЗ-2114
Слишком богатая смесь на ВАЗ-2114 проявляется не только ошибкой p072, но и следующими симптомами:
- высокий расход бензина. Кроме того, расход быстро увеличивается, что объясняется неэффективным расходом топливной смеси;
- Потеря мощности двигателя. Смесь, содержащая меньше воздуха, горит медленнее, чем обычно, и часто неполностью. В результате поршень не может оказывать оптимальное усилие, что снижает мощность двигателя;
- черный дым, выходящий из выхлопной трубы. Причиной является недостаточная фильтрация газов при сгорании бензина
- сильный шум в глушителе. Вызвано недостатком воздуха в цилиндрах двигателя.
Что это значит?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к автомобилям, оборудованным системой OBD-II. Несмотря на общий характер, конкретные действия по ремонту могут отличаться в зависимости от марки/модели.
В основном, это означает, что датчик кислорода в блоке 1 обнаружил богатое состояние (слишком мало кислорода в выхлопе). На двигателях V6 / V8 / V10 ряд 1 — это сторона двигателя с номером цилиндра 1.
Внимание. Этот код ошибки очень похож на P0175, и на самом деле ваш автомобиль может отображать оба кода одновременно.
Читайте также: Датчик детонации: признаки неисправности
Причины возникновения ошибки
Код P0172 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:
- Датчик массового расхода воздуха (MAF) может быть загрязнен или поврежден.
- Воздушный фильтр загрязнен или содержит масло.
- Возможна утечка вакуума.
- Проблема с давлением топлива.
- Повреждение топливной форсунки, в результате чего в камеру сгорания попадает слишком много топлива.
- Изношенные свечи зажигания.
- Возможно, вышел из строя обратный клапан топливного насоса.
- Клапан PCV негерметичен или вышел из строя.
- Возможно, заклинило клапан EGR.
- Перед кислородным датчиком (лямбда-зондом) имеется утечка.
- Клапан паров топлива EVAP негерметичен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0172
Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и удалению кода ошибки P0172:
- Проверьте все вакуумные шланги и шланги из ПВХ, при необходимости замените.
- Очистите датчик массового расхода воздуха. Лучше всего снять его и обработать очистителем электроники или WD-40. Будьте осторожны, чтобы не повредить датчик массового расхода воздуха, перед установкой убедитесь, что он сухой.
- Проверьте топливопроводы на наличие трещин, утечек или разрывов.
- Проверьте давление в топливной рейке.
- Проверьте топливные форсунки, они могут быть загрязнены. Используйте очиститель топливных форсунок или обратитесь к специалистам для их очистки/замены.
- Проверьте, нет ли утечки выхлопных газов перед первым кислородным датчиком.
Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь
Для того чтобы понять, почему возникает ошибка P0172, необходимо разобраться в образовании и сгорании топливно-воздушной смеси. Проанализировав его, можно определить, что смесь может быть обогащена из-за слишком большого количества топлива или недостаточного количества воздуха.
Датчики абсолютного давления и кислорода отвечают за подачу воздуха для смешивания с топливом.
Помимо неисправных датчиков, ошибка с недостаточным количеством воздуха может возникать по следующим причинам:
- Недостаточная компрессия;
- Неадекватная компрессия; Неадекватное время;
- Порванные или треснувшие уплотнения или прокладки;
- Нарушение теплового зазора.
Ошибка P0172 также может возникать из-за чрезмерного обогащения смеси, возникающего в результате плохого сгорания. Эта проблема может быть вызвана неисправными свечами зажигания или катушками зажигания.
Не исключено, что проблемы со смесью и сгоранием вызваны неисправными датчиками кислорода или расхода воздуха.
Можно ли ездить с этой проблемой?
Чрезмерно богатая топливная смесь не мешает и не запрещает вождение. Однако это создает некоторые неудобства при вождении. Со временем эта проблема может негативно сказаться на состоянии двигателя и других частей автомобиля. Поэтому рекомендуется устранить его в разумные сроки.
Диагностика и решение проблем
Засоренный датчик MAF может исказить измерение количества поступающего воздуха и, таким образом, исказить расчет впрыска топлива, вызывая ошибку P0172. Затем проверьте давление топлива, убедившись, что оно находится в нужном диапазоне. Чрезмерное давление, вызванное неисправным регулятором давления или пережатым трубопроводом, приведет к тому, что впрыскивается больше топлива, чем ожидает ЭБУ.
Проверьте правильность показаний ECT и IAT (температура всасываемого воздуха). ЭБУ может обнаружить заблокированные датчики, поэтому стоит проверить, что показания ECT и IAT находятся в пределах нормы.
Например, если вы запустите двигатель на полчаса в жаркий день, ECT должен показывать температуру около 80°C. Если он по-прежнему показывает 0°C, ЭБУ обогатит топливно-воздушную смесь, чтобы компенсировать это, что приведет к богатому состоянию.
Снижение давления топлива
При работающем двигателе запишите давление топлива, а затем выключите двигатель. Давление топлива может немного снизиться, но должно оставаться стабильным в течение как минимум 10 или 15 минут.
Если давление топлива продолжает падать, возможно, у вас негерметичная топливная форсунка, что приводит к богатому и, возможно, невоспламеняющемуся состоянию.
Блокировка клапана
Неисправный клапан в головке цилиндра, выбрасывающий несгоревшее топливо в поток выхлопных газов. Проверьте и устраните эту проблему, прежде чем пытаться устранить неисправность богатой смеси воздух/топливо.
Обратите внимание на другие коды неисправностей, которые могут возникнуть одновременно с ошибкой P0172. Например, для VVT (изменяемая фаза газораспределения) или системы зажигания.
Выхлопные газы
Проверьте выхлопную систему на наличие утечек, особенно перед первым датчиком O₂. Повреждения могут быть механическими, в виде трещин, или вызванными коррозией.
Атмосферный воздух, попадающий перед этим датчиком, может исказить результаты измерения кислорода. Затем ЭБУ попытается выровнять смесь и добавить топлива.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0172 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, на каком из них эта ошибка возникает чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Audi a4, Audi a6)
- BMW (BMW X5, F10)
- Cadillac (Cadillac SRX)
- Chery
- Chevrolet (Chevrolet Aveo, Cruze, Lacetti, Orlando, Rezzo, Spark, Tahoe, Trailblazer, Epica)
- Chrysler (Chrysler Voyager, Pacifica, Sebring).
- Citroen (Citroen C4, C5)
- Daewoo (Daewoo Matiz, Nexia)
- Dodge (Dodge Dakota, Intrepid, Caravan, Ram, Stratus)
- Fiat (Fiat Albea, Doblo).
- Ford (Ford Mondeo, Focus, Fusion).
- Geely (Geely MK).
- Honda (Honda Accord, Jazz, Odyssey, SRV, Fit, Civic).
- Наведите
- Hyundai (Hyundai Getz, Tucson, Elantra).
- Jaguar XJ, X-Type
- Jeep (Jeep Grand Cherokee)
- Kia (Kia Rio, Cid, Spectra, Sportage, Cerato)
- Land Rover
- Lexus (Lexus gx470, is250, rx300)
- Лифань
- Mazda (Mazda 3, Mazda 6, Mazda cx5, Mazda cx7, Mazda RX-8, Familia, MPV)
- Mercedes (Mercedes m272, ml350, w164, w203, w204, w211, w212, w221)
- Mitsubishi
- Nissan (Nissan Almera, Vingrode, Primera, Sunny, Skyline, X-Trail)
- Opel
- Peugeot (Peugeot 207, 308, 407, 408, 3008)
- Porsche (Porsche Cayenne)
- Ровер
- Saab
- Skoda (Skoda Yeti, Octavia, Rapid, Fabia)
- Ssangyong (Sanyong Cayron, Rexton)
- Subaru (Subaru Outback, Impreza, Tribeca, Forester)
- Suzuki
- Toyota (Toyota Avencis, Allision, Auris, Vich, Gaia, Camry, Corolla, Noe, Prius, Probox, Rav4)
- Volkswagen (Volkswagen Golf, Jetta, Caddy, Passat, Polo Sedan, Tiguan)
- Volvo (Volvo s40, s60)
- ВАЗ 2107, 2108, 2110, 2112, 2114, 2115
- Газель Next
- Lada Vesta, Granta, Kalina, Niva, Priora
- Тагас Тугер
- Уаз Буханка, Патриот, 409.
С кодом ошибки P0172 иногда могут возникать и другие ошибки. Наиболее распространенные из них включают: P0106, P0131, P0132, P0134, P0138, P0151, P0170, P0171, P0175, P0300, P0363, P0420, P0501, P2178, P2188.
Как проявляет себя ошибка P0172
Топливно-воздушная смесь может быть переобогащена по нескольким причинам, что повлияет на поведение автомобиля. Например, при возникновении ошибки P0172 автомобиль может вести себя следующим образом:
- Холодный двигатель будет «дросселировать» до полного прогрева;
- Холодный и прогретый двигатель на холостом ходу будет «стрекотать», а обороты начнут «плавать»;
- Расход топлива увеличится;
- Автомобиль станет менее пригодным для эксплуатации.
Симптомы ошибки P0172 могут проявляться вместе или по отдельности.
Нормативы смеси
Нормальной смесью для ВАЗ 2114 и многих других автомобилей является такая, в которой на 1 кг бензина приходится 15 кг воздуха. Эта комбинация оптимальна для большинства автомобильных двигателей.
Условия возникновения ошибки
Когда двигатель работает, ЭБУ получает информацию от датчиков, которые управляют всеми системами автомобиля (список датчиков см. выше). На основе полученной информации ЭБУ производит краткосрочную и долгосрочную корректировку подачи топлива.
Существует такое понятие, как цикл тестирования. Его продолжительность составляет 7 минут. Если среднее значение вышеуказанных регулировок за 3 или более минут цикла составляет менее 33%, это рассматривается как ошибка, и на приборной панели появляется сообщение p0172.
Он исчезнет только после того, как три последовательных цикла испытаний продолжительностью 21 минута будут успешно завершены без сбоев.
Ошибка Nissan p0120, Toyota Corolla, Renault Logan, Mitsubishi Lancer 9, Mercedes w203, Nissan Almera 2015.