- Необходимые запчасти
- Замена передних колодок своими руками
- Каталожные номера колодок
- Основные преимущества производителей
- Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2114 от сторонних производителей
- Выбор новых колодок
- Проблемы и их причины
- ВАЗ 2114, 2115, 2113 замена передних тормозных колодок. Видео и фото инструкция
- Устройство механизма переднего тормоза
- Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2114
- Необходимые для ремонта инструменты
- Где расположены тормозные колодки и когда менять
- Где находятся тормозные колодки
- Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114
- Как снять и заменить передние колодки
- Наиболее подходящие изделия
- Этапы замены тормозных колодок на автомобиле ваз 2114
- ЗАДНИЕ ТОРМОЗА, ЗАМЕНА КОЛОДОК
- ЗАДНИЕ КОЛОДКИ
- Инструкция по замене задних накладок
- Снятие элемента системы торможения
- Установка новых элементов торможения
- Проверка правильной установки новых накладок
- Как снять передние тормозные колодки?
- Как установить передние тормозные колодки?
- Контроль состояния
- Важные нюансы
- Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2114
- Резюмируем
Необходимые запчасти
До 10 лет назад старые колодки не меняли, их приклеивали, колодки заменяли или приклепывали. Сегодня весь механизм легко доступен на рынке. Для их замены необходимо подготовить новые колодки. Специалисты считают, что лучше заменить заводские детали, номер детали 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080.
Есть и другие мнения. Некоторые водители считают, что колодки известных марок обеспечивают наилучшую эффективность торможения на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это детали таких марок, как Brembo, ABS, Ferodo, TRW, Bosch, Optimal или Delphi.
Замена передних колодок своими руками
По сравнению с предыдущей процедурой, замена передних колодок проста. Разумеется, колесо также должно быть снято. Чтобы убедиться в этом, можно открыть окно. Толщина фрикционного материала должна быть не менее 2 мм, иначе вы рискуете в любой момент потерять тормоза.
- В верхней части суппорта находится один болт, закрепленный шайбой. Его нужно выгнуть с помощью плоской отвертки. Если он «сопротивляется», используйте молоток. Болт следует откручивать, удерживая направляющую другим гаечным ключом.
- Тормозной трос должен быть ослаблен с держателя. Теперь вы можете «открыть» суппорт, сдвинув его в сторону. Снимите старые тормозные колодки.
- Чтобы убедиться, что новые колодки хорошо прилегают, лучше всего хорошо почистить все контактные площадки.
- Конечно, новые фрикционные накладки толще старых, и поставить суппорт обратно не представляется возможным. Поэтому необходимо сжать тормозной цилиндр. Для этого вам понадобится большая отвертка. Закройте тормозной механизм без колодок и вставьте отвертку в цилиндр, как для рычага. Необходимо приложить определенное усилие, поэтому будьте осторожны, чтобы отвертка не сорвалась. Затем установите новые колодки, закройте зажим и затяните крепежный винт.
- Повторная сборка будет быстрой. Захватите болт вторым гаечным ключом на направляющей и загните стопорную шайбу на место. Не забудьте закрепить тормозной трубопровод, и теперь вы можете прикрутить колесо на место.
Каталожные номера колодок
По рекомендациям некоторых специалистов оптимальными для установки являются колодки с номерами деталей 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082, 2110-3501080, это самые дешевые отечественные варианты.
Но есть сторонники более дорогих и удобных в эксплуатации импортных вариантов — Optimal, ABC, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo, Delphi, ATE .
Основные преимущества производителей
Fenox | Фрикционные накладки работают даже при температуре выше 400 градусов. |
Лучшее | Использование высокотехнологичных материалов для снижения веса компонентов, шума и скрипов при торможении. |
Allian Nippon | Контроль износа и загрязнения накладок. |
Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2114 от сторонних производителей
Качество оригинальных передних тормозных колодок оценивается владельцами автомобилей ниже среднего. Они часто гремят и пищат. Поэтому лучше отдать предпочтение аналогам оригинальной продукции, которые представлены в таблице ниже.
Таблица — Эквиваленты хороших оригинальных передних колодок
Delphi | P551 | 1600-2000 |
ABS | 36576 | 1200-1800 |
RoadHouse | 222102 | 1400-1600 |
TRW | GDB469M | 750-900 |
Ferodo | TAR527B | 450-670 |
Выбор новых колодок
При покупке новых передних тормозных колодок необходимо учитывать несколько ключевых моментов.
- Качество. Осмотрите деталь визуально, проверяя степень прилегания. Некоторые детали даже внешне указывают на то, что их не стоит покупать.
- Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать гораздо больше, чем сам товар. Исследуйте, соответствует ли он оригиналу. Теперь легко найти сайты производителей и изучить, как упакована и сертифицирована их продукция. Никогда не бойтесь попросить у продавца документацию на соответствующую деталь.
- Цена. Хорошие прокладки не могут быть дешевыми.
- Производитель.
Комплект тормозных колодок
Что касается производителей, то в настоящее время существует ряд лидеров, выпускающих высококачественные тормозные колодки, подходящие именно для ВАЗ 2114.
Производитель | Основные преимущества |
Fenox | Фрикционные накладки сохраняют свою эффективность даже при нагревании более чем до 400 градусов |
Лучшее |
|
Allian Nippon |
|
Проблемы и их причины
Прежде чем заменить передние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2114, необходимо определить, что с ними не так. Существует несколько явных признаков износа колодок. И у них могут быть разные причины.
Предлагаем взглянуть на симптомы и возможные причины из таблицы.
Признаки проблем | Причины |
Тормоза вообще не реагируют эффективно |
|
тормозные колодки засалены, а тормозные накладки неисправны. | фрикционная накладка засорена или засалена. |
тормозные колодки на тормозных накладках изношены или загрязнены. | Если тормозные колодки загрязнены маслом или другой жидкостью |
Перед заменой передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2114 всегда убедитесь, что причина в узле. Нередки случаи, когда после замены колодок автомобиль вообще нестабилен. Иногда симптомы совсем не соответствуют неисправности тормозной системы.
Следить за состоянием тормозных колодок очень просто. В суппорте имеется окно. Если износ фрикционных накладок составляет 1,5 миллиметра или менее, их следует заменить. Эта проверка рекомендуется при каждой сезонной замене колес.
ВАЗ 2114, 2115, 2113 замена передних тормозных колодок. Видео и фото инструкция
Как быстро и правильно заменить передние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2113 в полевых условиях.
Открутите болты крепления колеса, поднимите одну сторону автомобиля на домкрате, открутите болты и снимите колесо.
Используйте противооткатные упоры под задние колеса, при их отсутствии достаточно обычных кирпичей. Чтобы легко снять старые тормозные колодки, используйте сильную отвертку или другой подходящий предмет, чтобы ослабить их, смяв цилиндр:
Открутите шайбу, ослабьте нижний болт и полностью выкрутите верхний болт с помощью гаечного ключа на 13 мм:
Слегка потяните суппорт в одну сторону, вытащите старые тормозные колодки. Тщательно очистите сиденья от грязи, стружки и т.д., которые могли там скопиться. Мы использовали для этого отвертку и тряпку, но лучше всего использовать металлическую щетку:
Проверьте работу направляющих, они должны работать плавно. В любом случае, при каждой замене колодок лучше вынимать их, чистить и смазывать заново, это не займет много времени и усилий и придаст уверенности в их работе. Не используйте литол в качестве смазки, вам понадобится специальная высокотемпературная смазка для суппортов и направляющих, некоторые производители дают небольшой пакетик с комплектом новых колодок.
Удобно натягивать пыльник отверткой, заодно проверить целостность пыльника, чтобы не было даже маленьких дырочек, поменять их при необходимости, стоят они копейки. Теперь нам нужно запрессовать все тормозные цилиндры, в полевых условиях мы все делаем руками, поэтому используем для этого накидной ключ, но гораздо удобнее это делать обычными суппортами.
Установите новые колодки, опустите суппорт. Выполните сборку в обратном порядке. Я рекомендую смазать резьбу болтов медной смазкой, чтобы они не прилипали и их всегда можно было легко открутить.
Перед началом движения несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Видео замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113:
Запасное видео о том, как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115, 2114, 2113:
Когда следует заменять передние тормозные колодки? Точного количества километров для колодок не существует, многое зависит от производителя, стиля вождения водителя, общего состояния тормозной системы и т.д. Самое главное правило — толщина прокладки должна быть не менее 1,5 мм. Если вы ездите с изношенными колодками, вы не только повышаете риск аварии, но и ваш тормозной суппорт может заклинить, а его замена — дорогое и трудоемкое мероприятие.
Устройство механизма переднего тормоза
Суппорт переднего тормоза состоит из:
- диск;
- суппорт;
- руководство по обуви;
- две тормозные колодки;
- цилиндр;
- направляющий штифт;
- саван.
Особенностью переднего дискового тормоза на этой машине является автоматическая регулировка зазора колодок. Имеется плавающая скоба и индикатор предупреждения об износе колодки. Тормозной суппорт и цилиндр образуют скобу. Они соединены болтами.
Ptc прижимается к направляющей колодки пружинами. Поршень цилиндра имеет уплотнительное кольцо, которое служит для поддержания необходимого зазора между поверхностями трения. Тормозные колодки изнашиваются, поэтому на автомобиле ВАЗ 2114 время от времени требуется замена передних колодок.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2114
Задние барабанные тормозные колодки оказывают меньшее влияние на эффективность торможения. Более важным критерием для их покупки является то, чтобы они не скрипели и не издавали других звуков, когда автомобиль неподвижен. По мнению владельцев, оригинальные тормозные колодки лучше всего работают на задней оси, как показано в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые единицы измерения
Bosch | 0986487893 | 900-1100 |
TRW | GS8222 | 1600-1800 |
Ferodo | FSB59 | 1300-1500 |
Brembo | S41501 | 900-1300 |
ATE | 03013702322 | 680-900 |
Необходимые для ремонта инструменты
Если вы хотите выполнить ремонт самостоятельно, вам необходимо подготовить следующие инструменты
- домкрат;
- колёсный ключ
- отвертка
- плоскогубцы;
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- Смазка WD-40;
- длинная отвертка или шило;
- кусачки;
- тряпки.
Замена передних колодок не является сложной операцией. Это может сделать даже начинающий любитель инструментов. Одновременно можно проверить тормозную систему. Экономически это также рентабельно, так как средняя цена на данный вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.
Где расположены тормозные колодки и когда менять
Передний тормозной механизм: 1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — защитный кожух направляющего пальца; 9 — направляющий палец; 10 — защитный кожух.
Тормозные колодки расположены во внутреннем суппорте колеса. При замене шин в течение сезона мы проверяем износ тормозных колодок через смотровое стекло в суппорте, и фрикционные накладки следует заменить, если их толщина составляет 1,5 мм или меньше.
Прокладки толщиной 1,5 мм или менее следует заменить
Где находятся тормозные колодки
Передний тормозной механизм: 1 — тормозной диск; 2 — направляющая колодок; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — защитный кожух направляющего пальца; 9 — направляющий палец; 10 — защитный кожух.
Тормозные колодки находятся в суппорте, во внутренней части колеса. Существует специальное смотровое окно, которое используется для оценки износа компонента. Беглый осмотр обычно проводится во время сезонной замены шин. Если возникают какие-либо проблемы, это почти всегда видно сразу, поэтому тормозные детали можно заменить одновременно с шинами.
Тормозные колодки следует заменять на двух колесах одновременно. В противном случае оба колеса будут тормозить с разной интенсивностью, что может привести к заносу и еще более серьезным последствиям.
Порядок замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114
Для проверки состояния передних тормозных колодок необходимо проводить периодический профилактический осмотр. Примерно, тормоза следует проверять через 15 000 пробега. Износ фрикционных накладок зависит от состояния дорожного покрытия, стиля вождения, загруженности дорог и качества самих накладок.
Помните — опыт эксплуатации автомобилей показывает, что колодки дисковых тормозов на передних колесах изнашиваются быстрее. Задние барабанные тормоза более долговечны. Однако обратите внимание на внешние признаки, которые могут указывать на проблему с тормозными колодками.
- Плохая эффективность торможения. Это может быть вызвано:
- полный износ тормозных колодок;
- жирные фрикционные накладки;
- перегрев тормозов;
- использование тормозных колодок не по назначению.
- При торможении автомобиль будет раскачиваться из стороны в сторону. Одной из причин этого является засорение или засаливание фрикционных накладок.
- Педаль тормоза будет вибрировать, а из-под колес может раздаваться скрипящий звук. Жидкость или масло могут быть одной из возможных причин.
Перед заменой передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо проверить, действительно ли этот компонент тормозной системы является причиной неадекватного поведения машины. Бывают случаи, когда внешние симптомы, подходящие по всем проявлениям, имели совершенно другую причину, не связанную с тормозными колодками. Например, сильный или неравномерный износ тормозного диска, наличие на нем трещин или сколов.
Проверка состояния передних ТМ может быть выполнена довольно легко. В суппорте имеется окно. Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2114 производится при износе фрикционных накладок PTC до полутора миллиметров и менее. Аналогичную проверку можно проводить, например, при сезонной замене шин автомобиля.
Если замена колодок на ВАЗ 2114 неизбежна, стоит выбрать подходящие высококачественные передние тормозные колодки для автомобиля, рекомендованные специалистами. На интернет-форумах передние тормозные колодки — Fenox, Best и Allian Nippon — получили наибольшее количество баллов по результатам тестов. Аргументы в пользу этих прокладок следующие
- фрикционный материал колодок сохраняет свои свойства при нагревании до температуры выше 400 градусов;
- Использование высококачественных минеральных волокон делает прокладки более технологичными и легкими;
- При производстве пэдов использована специальная антишумовая пластина, которая устраняет треск при срабатывании;
- Также используются специальные технологические канавки и датчик износа колодок.
Когда водитель сам решает, какие колодки поставить на ВАЗ 2114, ему следует обратить внимание на качество изготовления самой детали и ее упаковки, наличие всех необходимых пломб и надписей, говорится в ТУ. Эта часть находится в зоне вероятного риска приобретения подделки, так как их наиболее активно подделывают на секретных заводах.
Замена передних колодок на автомобиле ВАЗ 2114 производится в следующем порядке:
- Подготовьте «гаечный ключ», домкрат, плоскую отвертку, гаечные ключи «13» и «17», опору, жидкость WD, ранее приобретенный ТК.
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, подложите под задние колеса блок или кирпич и зафиксируйте ручной тормоз.
- Открутите колесные болты, поднимите автомобиль домкратом и установите опорную стойку, чтобы предотвратить падение автомобиля в случае поломки домкрата. Затем снимите колесо.
- Тщательно очистите тормозной механизм от мусора. Если есть следы жира, вымойте теплой водой с моющим средством. Затем дайте время всем поверхностям высохнуть.
Не мойте бензином или едкими химическими растворами, так как все резиновые уплотнения и прокладки придется заменить.
- Отсоедините тормозной трубопровод от кронштейна, прикрепленного к стойке амортизатора.
- Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, если он приближается к максимальному уровню, с помощью шприца откачайте немного жидкости.
- С помощью плоской отвертки оттяните тормозные колодки от диска через смотровое стекло на суппорте.
- В задней части суппорта на нижнем болте, соединяющем его со скобой, отогните стопорную пластину и выкрутите болт ключом на 13, удерживая болт от проворачивания шестигранной головкой.
Замена тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2114
- Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его на месте.
- Снимите старые тормозные колодки.
- Перед заменой передних тормозных колодок измерьте толщину диска в нескольких местах, чтобы проверить, насколько он изношен. Рабочая толщина должна составлять 10,8 мм или более. Если он меньше указанного значения, его обязательно следует заменить.
- Перед установкой новых дисков необходимо тщательно очистить посадочные поверхности, чтобы не было никаких, даже самых незначительных, перекосов. Несоблюдение этого требования может привести к неравномерному износу тормозных суппортов в процессе эксплуатации.
- Перед установкой суппорта на диск следует проверить все крепежные элементы и при необходимости заменить и смазать их. Проверьте выход штока поршня из цилиндра, если он изношен, то это может быть до максимума. Осторожно верните его в исходное положение. Это позволит тормозной жидкости стечь в бачок, но чтобы она не вытекла раньше времени, ее откачивают шприцем.
- Установите новые тормозные суппорты. Установите суппорт обратно на диск и соберите тормозной механизм.
- Теперь, зная, как снять тормозные колодки, поменяйте их на другом колесе. Обязательно менять их на обоих колесах одновременно.
Статья подготовлена при поддержке Your Home Design, информационного портала о дизайне дома. Ландшафтный дизайн, загородные дома: новости, фото, видео, варианты идеального сочетания и рекомендации от профи. А также ремесла и все, что с ними связано.
Как снять и заменить передние колодки
Замена передних тормозных колодок обычно производится в 5-7 раз чаще, чем замена задних колодок. Основная причина этого — условия вождения. Имеет место истирание между тормозной колодкой и тормозным диском. Барабан на задних колесах изолирует колодки от проникновения микрочастиц.
Порядок снятия передних колодок и их установки на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 следующий.
- Открутите колесные болты, установив автомобиль на домкрат;
- С помощью накидного ключа открутите болт, крепящий кронштейн суппорта;
Ослабьте и открутите гайки, крепящие кронштейн суппорта.
Защитите шланг от повреждений, сняв его.
Снимите изношенные колодки.
Заменить передние колодки проще, чем задние, но делать это стоит как можно тщательнее.
Наиболее подходящие изделия
Многие мастера советуют устанавливать на ВАЗ 2114 тормозные колодки с конкретными номерами деталей. Среди отечественной продукции наиболее качественными являются изделия с серийными номерами 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082, 2110-3501080. Однако никто не запрещает устанавливать более дорогие варианты: например, Brembo, Optimal, ABC, TRW, Bosch. Рассмотрим преимущества прокладок наиболее популярных брендов.
«коренные» отечественные продукты
Преимущества продукции разных брендов:
- Фенокс. Колодки фрикционного типа, которые могут работать при очень высоких температурах (до 400 градусов Цельсия).
- Лучшее. Компания использует высококачественные материалы, которые не только снижают вес компонентов, но и уменьшают шумы и скрипы при торможении.
- Allian Nippon. Имеется уникальная система контроля износа и загрязнения колодок.
Этапы замены тормозных колодок на автомобиле ваз 2114
Процедура замены задних и передних губок отличается. Чтобы узнать, как это сделать, важно понять основы.
Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2114:
- 1. ослабьте болты на колесе.
Примечание: Начинайте ослабление нужных болтов со стопорной шайбы. Ослабление этой шайбы должно выполняться постепенно, чтобы предотвратить возможное повреждение шайбы.
- 2. используйте домкрат, чтобы поднять колесо, на котором вы собираетесь произвести замену;
- 3. снимите колесо и поверните рулевое колесо в сторону, которую вы заменяете. 4;
- 4. найдите болт стопорного ключа, отогните его и выньте болт;
- 5. затем проверьте уровень тормозной жидкости в бачке.
Для замены поршень суппорта должен быть утоплен в
Примечание: Если уровень жидкости остается низким, значит, в системе есть утечка.
- 1 Вставьте поршень суппорта обратно в цилиндр и снимите штуцер тормозной магистрали;
- 2. снимите суппорт, скобы и тормозные колодки;
- 3. плотно установите новые тормозные колодки в пазы.
Примечание: Перед установкой новых деталей на ВАЗ 2114 необходимо очистить направляющие от грязи и продуктов реакции. Это можно сделать с помощью обычной наждачной бумаги или металлической щетки.
- 4 Установите зажим на место.
- 5. установите все детали на место.
Совет: Если вы слили тормозную жидкость, не забудьте залить ее обратно.
Примечание: Существует несколько способов замены деталей. Стоит отметить, что для установки или снятия колодок нет необходимости полностью выкручивать болты. Иногда требуется только несколько винтов, а затем снять тормозную магистраль и колодки. Очевидно, что этот способ отлично подходит для владельцев автомобилей ваз 2114, которые уже не раз меняли их.
Замена задних тормозных колодок:
- 1. Снимите колесо;
- 2. Рядом с натяжителем троса находится гайка, которая фиксирует трос. Ослабьте эту гайку. Для этого рекомендуется использовать гаечный ключ на 13 мм;
- 3. ослабьте болты крепления заднего колеса и поднимите заднее колесо;
- 4. снимите колесо и ослабьте болты на тормозном барабане;
- 5. снимите тормозной барабан;
- 6. затем снимите сначала пружину, а затем другие детали, включая рычаг;
- 7. начните очищать канавки, в которых стояли старые колодки;
Очевидно, что передние тормозные колодки на ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее, чем задние. Это происходит потому, что большее усилие передается на переднюю часть, и передние колеса блокируются раньше. Я уверен, что многие владельцы знают, как выполнять эту процедуру, но есть и немало тех, кто будет делать это впервые. Именно для них будет написано это руководство.
Прежде всего, стоит отметить, что для выполнения данного пункта технического обслуживания на автомобиле ВАЗ 2114-2115, вам понадобится небольшой перечень инструментов, которые перечислены ниже
- отвертка с плоским лезвием
- головка 13 мм
- трещотка или гаечный ключ
- Гаечный или накидной ключ до 13
Итак, для начала необходимо снять переднее колесо, предварительно сняв автомобиль с домкрата. Затем нужно согнуть отвертку с внутренней стороны суппорта, чтобы еще больше открутить болты:
Теперь верхний болт можно легко открутить гаечным ключом на 13 мм:
Также не помешает сразу же отвести тормозной трубопровод в сторону, вытащив его из зацепления со стойкой:
Теперь можно попытаться поднять скобу суппорта вверх, чтобы получить доступ к передним тормозным колодкам. Если вы не можете сделать это вручную, можно сначала поддеть все толстой отверткой
Затем это должно быть довольно легко, и вы сможете поднять кронштейн вверх без особых проблем
Как вы можете видеть, колодки полностью доступны и теперь могут быть сняты без каких-либо проблем
Затем можно установить новые колодки. Их можно купить по цене от 300 до 700 рублей за комплект на ВАЗ 2114-2115, в зависимости от производителя. Конечно, дешевые вряд ли удовлетворят вас своей производительностью, да и долговечность у них не такая, как у более качественных импортных. Такие компании, как Ferodo или ATE, например, показали хорошие результаты. Установка производится в обратном порядке.
Есть еще один момент, о котором стоит упомянуть. Может случиться так, что после замены тормозных колодок скоба суппорта не встала на место, потому что тормозной цилиндр мешает. Для этого нужно утопить поршень цилиндра рукояткой молотка или другим подручным средством.
После этого повторите процедуру, и теперь все должно работать без каких-либо трудностей.
Сначала я расскажу вам, какие инструменты вам понадобятся:
- колесный ключ
- два гаечных ключа — тринадцатый и семнадцатый
- опорная ножка
- джек
- WD-40
- плоская отвёртка
- новые шайбы
- щётка стеклоочистителя
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и подложите клинья под задние колеса. Таким же образом затяните ручной тормоз.
- Открутите болты крепления колеса, поднимите колесо и отрегулируйте стойку колеса. После установки колесной стойки снимите колесо.
- Удалите загрязнения в тормозном механизме с помощью щетки.
- Снимите тормозной трубопровод с держателя на амортизаторе.
- Загляните под капот и проверьте уровень тормозной жидкости; если уровень находится на максимуме, немного откачайте ее.
- С помощью плоской отвертки оттяните накладки от пластины. Это можно сделать через смотровое окно на суппорте.
- На задней стороне суппорта, на болте, который находится внизу, отогните металлический лист и открутите болт тринадцатым гаечным ключом. При откручивании тринадцатого болта удерживайте штифт за шестигранную головку, чтобы предотвратить его проворачивание.
- Теперь поднимите суппорт вверх и закрепите его, например, проволокой.
- Снимите старые тормозные колодки.
- Перед установкой колодок измерьте толщину тормозного диска. Если толщина меньше 10,8 мм, замените диск. Также убедитесь, что места расположения тормозных колодок чистые, чтобы избежать скручивания.
- Вкрутите тормозной поршень.
- Установите новые тормозные колодки и выполните сборку.
Помните, что если вы заменяете тормозные колодки на одном колесе, вы также должны заменить их на другом колесе. Это означает, что вам придется заменить колодки на одной оси.
Тормозная система автомобиля ВАЗ 2114 состоит из передних дисковых и задних барабанных колодок. Фрикционные накладки изнашиваются в процессе работы, поэтому расходные материалы необходимо периодически заменять. Сделать его своими руками несложно, а если у вас возникли трудности, рекомендуем посмотреть тематическое видео.
Оригинальные тормозные колодки ВАЗ 2114 имеют артикул 21103501080 и стоят от 360 до 500 рублей. Производитель не нормирует срок службы фирменных расходных материалов.
Рекомендуется проверять размер фрикционной накладки через каждые 15 000 км. Если измеренная толщина становится меньше 1,5 мм, прокладки следует заменить. По словам автовладельцев, средний срок службы передних колодок составляет от 15 000 до 45 000 км. Это зависит от того, как вы водите и в каких условиях используете автомобиль.
ЗАДНИЕ ТОРМОЗА, ЗАМЕНА КОЛОДОК
В отличие от дисковых тормозных колодок и барабанов, колодки и барабаны барабанных тормозов имеют более длительный срок службы. Но рано или поздно их нужно будет заменить.
В этой статье мы рассмотрим, как заменить задние тормозные колодки на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ. Сразу стоит отметить, что задняя подвеска моделей 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 ничем не отличается.
ЗАДНИЕ КОЛОДКИ
Строгих сроков замены задних тормозных колодок не существует, но, как правило, замена на ВАЗ 2114 производится примерно через 70 000 км пробега. Но частота может меняться под влиянием различных факторов:
- Стиль вождения владельца автомобиля;
- Условия, в которых эксплуатируется автомобиль;
- Состояние барабанов;
- Качество самих колодок и качество фрикционных накладок.
Инструкция по замене задних накладок
Мы рекомендуем использовать здесь следующий алгоритм:
Снятие элемента системы торможения
- Снимите колесо и открутите направляющие болты.
- Снимите тормозной барабан. Если барабан застрял и его невозможно извлечь вручную, используйте молоток, слегка постукивая по нему. Снятые запасные части с автомобиля ВАЗ 2114 необходимо смазать.
- С помощью плоскогубцев снимите пружину сцепления, а затем приступайте к снятию направляющей планки — она удерживает на диске колодки, требующие замены. Многие водители используют манометр, что значительно облегчает диагностику неисправностей.
Установка новых элементов торможения
- Замените приводной рычаг из изношенной части на новый;
- Установите и затяните пружины. Важно, чтобы тормозные колодки плотно прилегали к пазам цилиндра механизма, а пластина ручного тормоза плотно прилегала к пазам в тормозных колодках.
- Зацепите конец троса ручного тормоза за рычаг привода;
- Соедините поршни заднего цилиндра, установите барабан и снова установите колесо.
Проверка правильной установки новых накладок
На этом этапе несколько раз нажмите на педаль тормоза. Затем отрегулируйте тормозной трос и затяните гайку регулятора стояночного тормоза, чтобы убедиться, что он правильно затянут. Подняв рычаг стояночного тормоза, сосчитайте щелчки. Если щелчков более восьми, затяните гайку и проверьте еще раз. Оптимальное количество щелчков составляет от 2 до 7. Помните, что колеса всегда должны быть заблокированы при включенном стояночном тормозе. Когда ручка стояночного тормоза опущена, колесо вращается свободно и не должно быть трения колодок.
Если колесо можно повернуть рукой при поднятом ручном тормозе, или наоборот, если колесо не поворачивается свободно при опущенном ручном тормозе, отрегулируйте ручной тормоз.
Если этот процесс покажется вам сложным, лучше обратиться в автосервис.
Итак, для работы нам понадобятся:
- банка;
- wd-40 — используется там, где нельзя открутить крепеж;
- гаечные ключи, торцевые гаечные ключи, гаечные ключи «на 13»;
- новый комплект тормозных колодок;
- автомобильный домкрат;
- плоская отвертка.
Перед началом движения всегда паркуйте автомобиль на ровной поверхности, включайте первую передачу и ставьте на ручной тормоз. Подложите «сапоги» (половину кирпича) под задние колеса с обеих сторон.
Читайте также: Ошибки ВАЗ 2114
Как снять передние тормозные колодки?
- Сначала ослабьте колесные болты с обеих сторон, помня, что их следует только ослаблять!
- Поднимите автомобиль и поднимите переднее колесо (установите домкрат на ровную поверхность).
- Полностью открутите крепление переднего колеса, снимите колесо.
- Для удобства открутите рулевое колесо полностью в сторону снятого колеса: если вы снимаете левое колесо, открутите рулевое колесо полностью влево.
- Примечание к рисунку: возьмите ключ на 13 мм и открутите этот болт, предварительно согнув (выпрямив) стопорный ключ. Не потеряйте болты, иначе вам придется вставлять их обратно (стоит отметить, что некоторые производители тормозных колодок кладут новые разъемы в коробку).
- Откройте бачок тормозной жидкости, с помощью шприца влейте немного жидкости в банку, чтобы оставить запас на случай повышения уровня жидкости. Однако если жидкость находится на уровне min, что очень опасно, сливать ничего не нужно.
- Сдвигаем суппорт (под номером 1 на схеме) в сторону и получаем доступ к колодкам.
- Затем нам нужно протолкнуть тормозной поршень обратно вглубь цилиндра. По мере износа колодок поршень все дальше и дальше выталкивается из цилиндра. Для этого нужно найти смотровое отверстие (обозначено «А» на чертеже). Затем возьмите плоскую отвертку и введите ее в смотровое отверстие между колодкой и тормозным поршнем. И начните толкать поршень обратно в цилиндр. Не прилагайте слишком много усилий, вам нужно постоянное усилие и время, чтобы поршень вошел.
- Снимите кронштейн тормозной магистрали, чтобы он не мешал.
- Выдвиньте суппорт.
- Снимите тормозные колодки.
Как установить передние тормозные колодки?
- Возьмите новые тормозные колодки и плотно установите их в пазы тормозного диска: прижмите колодки к упорам и плотно прижмите их к диску (см. рисунок ниже).
- Закройте слайдер.
- Вкрутите наш болт и не забудьте загнуть стопорную шайбу.
- Установите на место тормозную магистраль.
- Установите колесо и закрутите крепежи крест-накрест.
- Заполните бачок тормозной жидкостью и закройте его.
Я лично использовал тормозные колодки FENOX по некоторым причинам. Вы можете прочитать мой отзыв о них в моей статье: Обзор тормозных колодок FENOX.
Тормозная система ВАЗ 2114 состоит из передних дисковых колодок и задних барабанных колодок. В процессе работы фрикционные накладки изнашиваются, поэтому расходные материалы необходимо периодически заменять. Сделать его своими руками несложно, а если у вас возникли трудности, рекомендуем посмотреть тематическое видео.
Оригинальные тормозные колодки ВАЗ 2114 имеют артикул 21103501080 и стоят от 360 до 500 рублей. Производитель не нормирует срок службы фирменных расходных материалов.
Рекомендуется проверять размер фрикционной накладки через каждые 15 000 км. Если измеренная толщина становится меньше 1,5 мм, прокладки следует заменить. По словам автовладельцев, средний срок службы передних колодок составляет от 15 000 до 45 000 км. Это зависит от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля.
Контроль состояния
Для своевременного выявления неисправностей и определения степени износа колодок они требуют периодических профилактических проверок.
Примерный срок замены передних тормозных колодок составляет 15 000 км пробега. Однако этот период может быть значительно сокращен, если:
- Качество дорог, по которым ездит автомобиль, оставляет желать лучшего;
- Водитель имеет агрессивный стиль вождения;
- Дороги перегружены, и тормоза приходится нажимать регулярно;
- Качество тормозных колодок не самого высокого качества и т.д.
На практике передние колодки на автомобиле ВАЗ 2114 заменяются чаще, чем задние. Дело в том, что сзади установлены барабаны, и степень нагрузки на них меньше, чем на передние дисковые агрегаты. Плюс, не будем забывать, что ВАЗ 2114 — переднеприводный автомобиль.
Важные нюансы
На ВАЗ 2114 используется двухконтурная рабочая тормозная система с диагональным расположением контуров. То есть один контур отвечает за левый задний и правый передний тормоза, а другой — за правый задний и левый передний тормоза. Спереди расположены дисковые, а сзади — барабанные блоки.
Особенностью передних дисковых тормозов является автоматическая регулировка расстояния между диском и колодками. В конструкции системы предусмотрены плавающий суппорт и сигнальные лампы, позволяющие узнать об износе тормозной колодки. Скоба образована цилиндром и суппортом. Они соединены болтами. Передние тормозные колодки прижимаются своими пружинами к направляющей колодок.
Поршень цилиндра имеет уплотнительное кольцо, которое обеспечивает необходимый зазор между поверхностями трения. Передние колодки со временем изнашиваются и подлежат замене по мере обслуживания.
Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2114
Оригинальные задние барабанные колодки имеют номер детали 210103502090 и их цена варьируется от 1000 до 1500 рублей. В то же время их срок службы больше, потому что:
- при остановке автомобиля на тормоза задней оси действует меньшее усилие;
- барабан охватывает колодки, и абразивные частицы не попадают на их поверхность, как в случае с дисковыми тормозами.
Производитель не указывает срок службы барабанных тормозов. Задние тормоза следует проверять каждые 30 000 км. По мнению владельцев, многие автомобили не требуют замены колодок до 80 000 — 100 000 км пробега.
Резюмируем
Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если не нужно использовать сжатие для ослабления деталей. Необходимо заменить накладки с обеих сторон. Выполнение работы самостоятельно не является проблемой, если все действия выполняются точно и последовательно.
Чтобы необходимость замены возникала как можно реже, рекомендуется регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Это создает правильный зазор между трущимися друг о друга деталями. Не забудьте несколько раз полностью нажать на педаль тормоза, прежде чем отъехать.
В этой статье мы постараемся разобраться, как заменить передние тормозные колодки на автомобиле ваз 2114, 2113, 2115. для этого нам понадобится: Вдшка, гаечные ключи на 13, шайбы, домкрат, отвертка.
Перед началом работы припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Положите башмаки под колеса, поставьте машину на первую передачу и поставьте ее на ручной тормоз.