- Замена реле зажигания ВАЗ 2114
- Реле зажигания ВАЗ 2114: принцип действия
- Реле зажигания ВАЗ 2107: все секреты
- Реле зажигания ВАЗ 2107
- Принцип работы
- Месторасположение реле в автомобиле
- Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера
- Принцип действия
- Признаки неисправности реле
- Как поменять реле зажигания
- Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113
- Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
- Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
- Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
- Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
- Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
- Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
- Установка и подключение нового замка
- Выбор изделия
- ВАЗ 2114: где находится главное реле (симптомы выхода из строя, проверка)
- Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
- Как починить тяговое реле у автомобиля ВАЗ 2114
- Что нужно сделать для того, чтобы снять стартер?
- Основные причины, по которым может не работать стартер
- Замена тягового реле
Замена реле зажигания ВАЗ 2114
Это реле не давало мне покоя: вентилятор (печки) то работал, то нет, а также дворники и обогрев заднего стекла не работали нормально. После его замены все работает как надо. Предыдущее реле было с завода и работало почти 7 лет. Это меня удивило.
Реле зажигания ВАЗ 2114: принцип действия
Иногда в процессе эксплуатации автомобиля водитель может заметить, что электроника автомобиля начинает давать сбои, плохо работают отопитель и стеклоочистители, неправильно запускается двигатель. Причиной таких проблем, в большинстве случаев, является малое реле зажигания 2114. В сегодняшней статье мы расскажем, за что оно отвечает, где находится и как его правильно заменить.
Реле зажигания ВАЗ 2107: все секреты
Мелкие и незаметные детали автомобиля почти всегда игнорируются водителями, поскольку ходовая часть или сам двигатель кажутся более важными и требующими особого ухода. Однако именно «мелочи» — такие как реле зажигания — являются причиной большинства поломок автомобиля. Это крошечное устройство, которое играет очень важную роль в автомобиле ВАЗ 2107.
Реле зажигания ВАЗ 2107
Даже первые версии ВАЗа не имели блока предохранителей и реле, т.е. питание катушки осуществлялось через сам замок зажигания. Такая система запуска двигателя «потребляла» много тока, кроме того, контакты быстро окислялись и переставали функционировать должным образом.
На ВАЗ 2107 было установлено современное реле зажигания. Его основная функция заключается в снижении нагрузки на контакты при запуске, поскольку реле отключает часть электрических цепей при запуске. Реле зажигания используется как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.
Принцип работы
Реле зажигания является одним из компонентов всей системы зажигания. Эта система состоит из:
- свечи зажигания;
- дистрибьютор;
- конденсатор;
- Вертолетная камера;
- катушка;
- монтаж сборки;
- переключатель.
При запуске двигателя питание от свечей зажигания подается на реле зажигания, которое переключает питание некоторых цепей. Это обеспечивает катушку энергией, необходимой для нормального запуска двигателя. Реле работает напрямую с распределителем и конденсатором для обеспечения равномерной подачи тока.
Месторасположение реле в автомобиле
Любые проблемы с реле зажигания в автомобиле ВАЗ 2107 начинаются с того, что водитель не может запустить двигатель с первого раза. Сразу же возникают подозрения относительно работоспособности тех или иных компонентов, но, как правило, первым проверяется реле. В «семерке» он расположен сразу за приборной панелью и установлен под переборкой. Такое расположение нельзя назвать удобным, поскольку для того, чтобы добраться до реле, придется снять всю приборную панель.
Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера
Стартер «четырнадцатого» представляет собой обычный двигатель постоянного тока, состоящий из:
- жилье;
- четырехполюсный якорь (ротор);
- бендикс (одностороннее сцепление);
- втягивающее (тяговое) реле.
Корпус закрыт двумя крышками. Конструкция двигателя представляет собой статор. Внутри статора находится четырехполюсный якорь (вал с обмотками), который вращается вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается на месте двумя опорными подшипниками, расположенными в корпусе двигателя.
Бендикс, или одностороннее сцепление, — это механизм, который соединяет шестерню якоря с маховым кольцом коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.
Где находится реле стартера на автомобиле ВАЗ-2114? Она расположена прямо над ним. Вверху. По нашему мнению, это не просто устройство, которое замыкает контакты. Он выполняет две функции одновременно. Он замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в действие бендикс шестерни.
Принцип действия
Реле зажигания ваз 2114 конструктивно схоже с другими электронными реле.
Его основная функция — приводить в действие стартер и, соответственно, инициировать запуск самого двигателя. В то же время реле отвечает и за другие, не менее важные задачи, например — защищать стартер от слишком высокого напряжения или, наоборот, запускать двигатель при разряженном аккумуляторе (таким образом оно регулирует напряжение в линии питания стартера).
Кроме того, размыкая цепь при запуске двигателя, главное реле защищает клеммы зажигания от возгорания или даже оплавления.
Признаки неисправности реле
Обычными признаками неисправности реле могут быть:
- Неисправность вентилятора отопителя;
- Проблемы со стеклоочистителями и обогревателем;
- Неисправности при запуске двигателя.
Все эти признаки, а особенно их сочетание, являются прямым указанием на то, что устройство неисправно и подлежит замене. Однако, прежде чем приступить к ремонту, важно выяснить, где находится реле зажигания ваз 2114? Этот электронный компонент следует искать под декоративной крышкой на левой стороне рулевого колеса. Для доступа к реле необходимо снять эту крышку.
В некоторых случаях можно попытаться извлечь реле без снятия крышки. Это можно сделать, осторожно просунув руку под крышку. Однако этот метод требует некоторой практики и глубокого понимания того, где и как крепится реле. По этой причине при первой замене устройства рекомендуется снять крышку.
Другой, но менее распространенной проблемой является перегрев реле зажигания. Например, если после длительной поездки (во время которой был включен ряд потребителей, управляемых этим реле — дворники, обогрев стекла) становится очень жарко, следует немедленно приступить к поиску причины, не дожидаясь перегорания устройства или других проблем в бортовой сети.
Как правило, сильный нагрев главного реле вызван его низкой силой тока в сочетании с большим количеством потребителей (стандартное реле зажигания модели 14 рассчитано на 70 Ампер). Чтобы проверить это, просто отключите несколько приборов от реле (кроме стартера, конечно) и проверьте его состояние после поездки.
Если реле остается холодным, причиной перегрева является низкая эффективность. Для решения проблемы установите новое реле аналогичной конструкции, но рассчитанное на более высокую силу тока.
Как поменять реле зажигания
Поскольку реле зажигания является полностью неремонтопригодным устройством, единственным способом устранения проблем с ним является его замена.
Чтобы заменить неисправное главное реле ваз 2114 на новое (обязательно той же модели), вам понадобится следующий набор инструментов:
- 10 гаечный ключ;
- Крестообразная отвертка;
- Плоская отвертка с тонким узким лезвием.
Само реле заменяется в следующем порядке:
- Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
- Выкрутите саморезы, крепящие кожух рулевой колонки.
- Снимите крышку.
- Осторожно отсоедините старое реле от жгута проводов.
- Подключите новое реле к жгуту проводов.
- Установите на место защитную крышку и закрепите ее.
Реле зажигания в электрической схеме
Стоит отметить, что в некоторых случаях расположение реле зажигания может немного отличаться. Иногда для доступа к этой детали может потребоваться снять не только крышку, но и всю приборную панель.
Иногда (особенно если вы сомневаетесь в неисправности реле и причинах электронных сбоев) можно проверить устройство с помощью мультиметра. Для этого переключите прибор в режим омметра и подключите один из его щупов к управляющему выходу реле, а другой — к обмотке возбуждения стартера.
Если реле неисправно, измерительный прибор покажет наличие сопротивления (конкретное значение не важно). Если это не так, можно сделать вывод, что реле гарантированно неисправно и требует замены.
Наконец, стоит отметить, что в некоторых случаях только что купленное в магазине реле зажигания может быть уже неисправно — такое, к сожалению, случается из-за производственного брака.
Поэтому, если после замены старого реле на новое у вас по-прежнему возникают помехи в работе электрооборудования и двигателя, не спешите с выводами и не ищите причину в другом месте — просто проверьте вновь установленное реле в соответствии с приведенной выше схемой.
Блок предохранителей схема и расположение на ВАЗ-2114, 2115 и 2113
Помните одну важную вещь, прежде чем начать разбирать печку, стеклоочиститель, фару или что-то еще — убедитесь, что предохранитель, отвечающий за эту цепь, не перегорел.
И в дополнение к предохранителю убедитесь, что на неисправный блок идет питание, ведь, в конце концов, монтажный блок и проводка автомобиля могут быть подвержены внешним факторам и нештатным воздействиям. Провод может получить механические повреждения, разъемы могут окислиться, а шина в блоке предохранителей может прожечь или даже сгнить некоторые токоведущие компоненты.
Кстати, последнее мы отмечаем не зря — расположение блока предохранителей в семействе «Зубильно-Самара» не совсем удобное, на него очень часто попадает вода, а из-за особенностей конструкции и ее слабой защиты от влаги различные неприятности практически «гарантированы» производителем.
Сегодня мы рассмотрим схему и расположение предохранителей и реле автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Монтажный блок предохранителей ваз 2114 схема
Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2114 расположен под капотом, с левой стороны автомобиля, на краю под левым стеклоочистителем. Чтобы открыть его, потяните в сторону две защелки с левой стороны. Снимите крышку, там находятся реле и предохранители.
На внутренней стороне крышки находится наклейка с указанием функций реле и предохранителей.
Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
(внешняя цифра в маркировке конца провода — номер клеммы, а внутренняя цифра — номер кода разъема): K1 — реле омывателя фар; K2 — реле индикатора и аварийной световой сигнализации; K3 — реле стеклоочистителя; K4 — реле управления лампами; K5 — реле управления стеклоподъемниками; K6 — реле звукового сигнала; K7 — реле обогрева заднего стекла; K8 — реле дальнего света; K9 — реле ближнего света; F1-F20 — предохранители.
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Часто источником проблемы является влага, особенно если дождевая вода не очищается в процессе эксплуатации автомобиля — тогда вода попадает в пространство под капотом. В частности, от этого страдает разъем X11, что приводит к таким последствиям, как:
Печатная плата и паяные компоненты также задыхаются из-за систематического попадания воды:
Примечательно, что были также блоки с разъемом X11 сбоку, а не сверху, как в большинстве случаев:
Кстати, плата монтажного блока — сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшаяся пайка, окислы — все это можно восстановить, сэкономив тем самым совсем немного денег, блок предохранителей — удовольствие не из дешевых. Вот пример отремонтированной и спаянной платы из блока 2114 — вид СНАРУЖИ:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пайке, промывке и частичной замене компонентов разъемов + восстановление некоторых дорожек.
И левая часть диаграммы 2114 — 2115, чтобы вы могли четко видеть расположение проводов по цветам:
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Для быстрой проверки и ремонта реле зажигания устанавливается под передней переборкой салона автомобиля, за ручкой капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо открыть для проверки работоспособности.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар
Помимо вышеуказанного реле, имеется аналогичное реле для задних противотуманных фар и реле для стартера.
Основной функцией реле зажигания является снижение нагрузки, приложенной к контактам. При запуске двигателя реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля. Эта система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или отказа в системе зажигания необходимо проконтролировать работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно извлеките необходимый компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала проверьте, не окислены ли контакты, и при необходимости очистите их мягкой тканью или протрите специальной жидкостью.
Для проверки работы используйте простой мультиметр. Подключите его к входящим соединениям и проверьте цифры. Если при подаче тока короткого замыкания не происходит, это означает, что компонент не работает. Замена производится аналогичным образом. Используйте предохранитель с числом ампер, указанным на корпусе.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Для того чтобы активировать основные системы каждого автомобиля, производитель разработал вспомогательные предохранители. Обычно они расположены в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный блок состоит из нескольких важных реле и электрических предохранителей.
В данном конкретном случае ящик расположен слева от перчаточного ящика, за боковой обшивкой центральной консоли. Чтобы получить быстрый доступ к коробке, необходимо снять часть пластиковой крышки. Защита крепится с помощью винтов с крестообразной головкой, поэтому подготовьте подходящую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113
Дополнительный блок предохранителей в салоне автомобиля
Диаграмма вспомогательного блока
Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
№ | Ток, А | Обозначение (предохранители) |
1 | 15 | Главное распределительное реле |
2 | 15 | Источник питания контроллера |
3 | 15 | Насос топливной системы |
№ | Назначение (реле) | |
К4 | Топливный насос | |
К5 | Охлаждающий вентилятор | |
К6 | Реле управления главной системой |
Существуют и другие возможные расшифровки.
Дополнительная идентификация блока предохранителей и реле
Реле:
1 — топливный насос;
2 — основной;
3 — вентилятор.
Предохранитель:
f1 — бензиновый насос;
f2 — главное реле;
f3 — ЭБУ (электронный блок управления).
Реле контроля тока присутствуют в конструкции многих автомобилей. Они предназначены для выполнения очень важной функции — включения и выключения важного электрооборудования и механических систем автомобиля. Проще говоря, это устройство, которое подает ток на необходимый компонент.
Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)
Выключатель зажигания (замок зажигания) для автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115) имеет колодку с проводами разных цветов.
Давайте попробуем разобраться, какой провод к чему идет и какие электрические цепи замыкает замок зажигания при повороте ключа в разные положения.
Читайте также: Салонный фильтр ваз 2114 своими руками
Установка и подключение нового замка
После снятия старого выключателя зажигания можно приступать к установке нового. Для этого выполните следующие действия:
- Возьмите новый замок, вставьте в него ключ и поверните его в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защелка, отвечающая за блокировку рулевого вала, втянулась и не мешала процессу установки.
Отрывные ригели — для защиты замка от кражи
- Установите замок и затяните отрывные болты. Нет необходимости сразу снимать головки винтов, чтобы в случае необходимости не пришлось работать зубилом. Это можно сделать позже.
Не снимайте головки винтов сразу.
- Подключите электропроводку нового замка к электрической розетке в автомобиле, будьте осторожны при работе с электричеством.
Клемма выключателя зажигания ваз 2114
В технической документации на автомобиль ВАЗ-2114 есть отдельный раздел, в котором специально описано устройство электрооборудования автомобиля. Таким образом, в нем описаны все компоненты в полном объеме. Однако в данном конкретном случае он будет считаться независимым соединением проводов зажигания.
Поэтому рассмотрим на схеме, как подключены контакты зажигания
Отдельный пункт стоит выделить для дополнительного оборудования: автомагнитола (любого формата), колонки, дополнительные осветительные приборы, запитываемые напрямую в АКБ или бортовую сеть и многое другое.
Конструкция выключателя зажигания
Далее рассмотрим цепи, переключаемые в различных положениях ключа зажигания:
Как снять замок зажигания в классическом автомобиле
Ключевая позиция | Живые контакты | Коммутационные схемы |
0 (выключено) | 30 | _ |
1 (Зажигание) | 30-15 | Система зажигания, генератор зажигания, фары, система индикации, индикаторы, омыватели и очистители ветрового стекла и фар, мотор вентилятора отопителя, обогреватель заднего стекла, прикуриватель |
II (стартер) | 30-15 | См. пункт I |
30-50 | Стартер |
Выбор изделия
Существует несколько вариантов изготовления замка зажигания на ВАЗ-2114. Рассмотрим каждый из них в отдельности:
2110-3704005 или KZ-881 — это оригинальные номера деталей замка зажигания производства АвтоВАЗа. Электрическая схема является стандартной, т.е. заводской. Установка достаточно проста. Средняя стоимость составляет 1 000 рублей.
ВАЗ 2114: где находится главное реле (симптомы выхода из строя, проверка)
Когда автомобиль дает осечку или возникают проблемы с электрикой, владельцы начинают искать причину. При самодиагностике необходимо знать, где находится главное реле в ВАЗ 2114. Ведь довольно часто его выход из строя приводит к подобным бедам. Поэтому начинать осмотр необходимо именно с него.
Расшифровка предохранителей и реле инжекторных моделей
Главный модуль предохранителей расположен под передним вещевым отделением под капотом. Это расположение обеспечивает быстрый доступ ко всем электрическим системам автомобиля.
Расположение блока предохранителей
Примечание: расположение блока предохранителей может отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. По умолчанию он расположен в правом верхнем углу капота, под ветровым стеклом. Монтажный блок выполнен из пластика в виде прямоугольной коробки. Для предотвращения случайного открытия ящик оснащен специальными защелками.
Чтобы открыть модуль, разблокируйте две защитные ручки и поднимите верхнюю пластиковую крышку. Под крышкой находятся все основные реле управления и предохранители автомобиля.
На пластиковой крышке имеются специальные щипцы для быстрого извлечения предохранителя. С их помощью очень легко извлечь каждый компонент. Предохранитель можно извлечь, взявшись плоскогубцами за верхний край пластиковой крышки, а затем осторожно приподняв компонент.
На пластиковой верхней крышке также имеется полная схема цепи, на которой указаны все предохранители и реле и их сила тока (A).
Таблица 1. Предохранители и реле 2114-3722010-60
Ток, A | Описание предохранителя |
F1 | Задний противотуманный фонарь, контрольная лампа заднего противотуманного фонаря |
F2 | Реле для индикаторных ламп и выключатель индикаторных ламп. Система предупреждающих ламп. Предупреждающий индикатор |
F3 | Системы освещения салона и багажного отделения (салон, лампа багажного отделения, подсветка ключа зажигания). Стоп-сигнал торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа проверки двигателя |
F4 | Управление обогревом заднего стекла. Портативная вставная лампа |
F5 | Реле для контроля и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле для включения двигателя системы охлаждения |
F6 | Переключатель управления и реле для электрических стеклоподъемников |
F7 | Управление электродвигателем — система отопления, отопитель кабины, омыватель ветрового стекла, омыватель фар. Лампа прикуривателя салона, лампа освещения перчаточного ящика. Выключатель обогрева заднего стекла. |
F8 | Выключатель правой противотуманной фары. |
F9 | Включите левую противотуманную фару |
F10 | Левая боковая подсветка кузова, выключатель подсветки маркера (на дисплее), подсветка номерного знака и днища, лампочки для выключателей, прикуриватель, рычаги управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | Правая боковая сигнальная лампа кузова |
F12 | Передняя правая фара ближнего света |
F13 | Передняя левая фара ближнего света |
F14 | Передняя левая фара дальнего света. Лампа для включения света. |
F15 | Передняя правая фара дальнего света. |
F16 | Реле указателя поворота, указатель поворота и сигнальная лампа опасности. Реле и лампа управления задним ходом, контрольные лампы панели бортовых приборов, лампа давления масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд аккумулятора. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17-F20 | Запасные части |
Реле цепи | |
К1 | Цепь омывателя фар |
К2 | Указатели поворота и сигнальные огни опасности |
К3 | Стеклоочистители ветрового стекла |
К4 | Проверка работы стоп-сигналов и габаритных огней. |
К5 | Стеклоподъемники ветрового стекла |
К6 | Устройство звукового оповещения |
К7 | Заднее стекло с подогревом |
К8 | Светофор |
К9 | Фара ближнего света |
Современные предохранители имеют цветовую маркировку в соответствии с количеством ампер.
- 5A — коричневый
- 10A — красный
- 15A — синий
- 20A — желтый
- 30A — зеленый
Различие в цветах сделано для удобства использования и идентификации правильного предохранителя с нужным сопротивлением. Предохранители также доступны в черном, сером, фиолетовом, белом, оранжевом и других цветах. Все они отличаются количеством ампер, которое указано на каждом изделии.
Дополнительные предохранители поставляются производителем на каждое устройство. Они предназначены для быстрой замены перегоревшего компонента. Они расположены в нижней части модуля и обозначены F17, F18, F19, F20. Каждый запасной элемент отличается цветом и значением ампера.
В случае выхода из строя одного из электрических устройств автомобиля рекомендуется в первую очередь проверить монтажный блок. Чтобы найти сгоревший компонент, полностью выключите двигатель и выньте ключ из замка зажигания. С помощью специальных щипцов аккуратно вытащите перегоревший модуль.
Поднесите его к свету и проверьте на наличие повреждений цепи. Можно использовать предохранители большей силы тока, но только на короткий период времени.
Как починить тяговое реле у автомобиля ВАЗ 2114
На автомобиле ВАЗ 2114 установлен стартер 5712.3708. Он отличается от аналогичных устройств в других моделях ВАЗ гораздо меньшими размерами и весом. Эта особенность конструкции является причиной того, что неисправности в устройстве — не редкость, поэтому стоит знать, как его ремонтировать.
Что нужно сделать для того, чтобы снять стартер?
Эта операция потребует установки вашего автомобиля ВАЗ 2114 на смотровую канаву или эстакаду, так как все необходимые работы придется проводить под автомобилем. После установки автомобиля необходимо снять крышку двигателя. Затем необходимо открыть капот и отсоединить аккумулятор, вытащить жгут проводов и отсоединить провод, ведущий к тяговому реле. Затем необходимо открутить крепежные болты и снять стартер.
Если невозможно расположить автомобиль на канале управления, блок можно снять через верхнюю часть моторного отсека. Для этого снимите жгут проводов воздухозаборника, а затем воздушный фильтр. Перед этим необходимо также отсоединить аккумулятор. Затем необходимо также отсоединить провода тягового реле, стартера, а затем снять сам стартер.
Для выполнения работы вам понадобятся гаечные ключи 15 мм, 14 мм и 13 мм.
Основные причины, по которым может не работать стартер
Не каждый случай неработоспособности тягового реле требует процедуры снятия стартера с автомобиля ВАЗ 2114. Если реле не работает и не вращает якорь, может помочь следующая простая манипуляция:
Если реле работает, но якорь не вращается, попробуйте сделать следующее:
Если якорь вращается, а маховик нет:
Стартер издает необычный шум при вращении якоря:
После проведения всех диагностических и ремонтных работ на автомобиле ВАЗ 2114 необходимо собрать стартер и установить его на место. Для этого выполните все те же действия, что описаны выше, но в обратном порядке. Смазывайте все, что нуждается в смазке: шестерни привода и редуктора, вкладыши крышки. Проверьте собранное устройство на испытательном стенде.
Замена тягового реле
Именно эта деталь является наиболее уязвимым компонентом стартера на автомобиле ВАЗ 2114, поэтому ее необходимо часто заменять. Признаками необходимости замены являются щелчки в реле, отсутствие активности стартера, отсутствие реакции на поворот ключа в замке зажигания.
Замену детали можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.
Для этого сначала снимите стартер с автомобиля ВАЗ 2114 в соответствии с инструкциями, приведенными выше.
После его снятия открутите гайки, крепящие концы кабеля, и отведите кабель в сторону, чтобы он не мешал работе. Затем, используя плоскую отвертку, открутите два винта на задней стороне реле. Они служат для крепления реле к устройству. После этого деталь можно легко удалить. Может случиться так, что втулка с пружиной останется зажатой на фитинге, в этом случае их нужно будет разделить позже.
Затем выполняется процедура сборки новой детали. Манипуляции аналогичны, но в обратном порядке.