- Местонахождение релейного блока
- Технические характеристики вентилятора
- Стоимость
- Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара
- Порядок действий при проверке
- Проверка датчика включения вентилятора
- Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114
- Как предотвратить поломки электрооборудования?
- Пробка бачка
- Диагностика и замена датчика вентилятора на ВАЗ 2114
- Принципиальная схема печки ВАЗ 2114: обособленная линия, ответственная за питание стеклоочистителя
- Условная нумерация штекеров в колодках
- Узнайте патрубки радиатора от ваз 2108 до ваз 2115
- Недостаточное количество охлаждающей жидкости
- Схема подключения
- Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
- Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114
Местонахождение релейного блока
Первый шаг — определить, где находится реле вентилятора охлаждения. Он расположен во вспомогательном монтажном блоке. Его положение можно увидеть на фотографии.
Обратите внимание, что в некоторых случаях расположение и порядок могут немного отличаться, поэтому полезно ориентироваться по промежуточным меткам:
- Сначала найдите главное реле. Он всегда расположен в самом низу.
- Теперь осмотрите его и найдите тонкий розовый провод с черной полосой. Он проходит через контакт 85.
- «Пройдя» вдоль него, вы найдете реле вентилятора под номером 2114. Здесь же находится предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗа.
Будьте внимательны, так как через контакт 87 проходит бледно-красный провод с черной полосой, и их легко перепутать.
Технические характеристики вентилятора
Параметр | Значение |
Номер статьи | 21150-1309016-00 |
Мощность, (Вт) | 100 |
Номинальный ток, (A) | 8 |
Ротор, (мм) | 280 |
Вращение, (об/мин) | 3000 |
Тип | Осевой |
Стоимость
Цена вентилятора зависит от региона покупки, завода производителя, а также самого магазина. Средняя цена на электрический вентилятор начинается от 1500 рублей.
Обслуживание системы электропроводки в Лада Самара
В автомобиле, имеющем двигатель с инжектором или карбюратором, обслуживание электрической системы заключается в ее защите и ремонте. Электрооборудование автомобиля прослужит долго и потребует ремонта только в самом крайнем случае, если тщательно следить за тем, чтобы в электросистему не попадала влага, а высоковольтные провода не спутывались и располагались как можно дальше от горячих частей двигателя. В этом поможет электрическая схема ВАЗ 2115.
Обратите особое внимание на состояние контактов и штекеров и, при необходимости, очистите их от грязи и пыли. Не следует заменять сгоревшие участки провода, гораздо лучше заменить весь провод. Схема электропроводки ВАЗ 2115 станет наглядным пособием и поможет вам сделать мелкий ремонт своими руками или даже полностью заменить электрическую систему в вашем автомобиле. Схема ВАЗ 2115 понятна и интуитивно понятна для пользователя, особенно ее важные детали выделены цветом или другим шрифтом.
Без схемы расположения электрических частей в 8-клапанном автомобиле невозможно отремонтировать или заменить главное реле или другое устройство.
Порядок действий при проверке
Работа вентилятора в ВАЗ-2114 подключается через 2 предохранителя. Один из них также отвечает за рог. Это можно проверить, нажав на клаксон. Если звук отсутствует, замените его на комплектный. Он находится в монтажном блоке, это предохранитель на 20 ампер с маркировкой F5.
Проверьте и при необходимости замените.
Другой расположен под переборкой, с пассажирской стороны. Под обшивкой находятся 3 реле с предохранителем для каждого. Средняя пара отвечает за работу вентилятора охлаждения. Замените перегоревший компонент новым (предохранитель можно «проверить» мультиметром или достаточно визуального осмотра). Для проверки работоспособности реле потребуется омметр). Проверяя их состояние, одновременно убедитесь, что контакты находятся в хорошем состоянии, и, если обнаружен окисел, очистите их.
Важно! При обнаружении перегоревшего предохранителя не просто замените его новым. Обязательно нужно найти причину поломки, так как вскоре снова разлетится новый.
Проверка датчика включения вентилятора
Если причина отсутствует, следующим шагом должна быть проверка работоспособности датчика вентилятора. Это несложно сделать. Отключите его от напряжения и включите зажигание, обращая внимание на вентилятор. Вращение лопастей указывает на то, что причиной неисправности является датчик.
Поскольку датчик очень часто начинает сбоить, выдавая ошибочные сигналы, существует другой способ его проверки. Вам понадобится бутылка с антифризом или раствором антифриза, термометр и мультиметр. Провода от мультиметра подключаются к клеммам датчика, а резьбовая часть датчика погружается в жидкость. Нагрейте содержимое бака до температуры запуска вентилятора (на ВАЗ 2114 — 92 градуса). Когда контакты замкнутся, мультиметр издаст звуковой сигнал. Тогда датчик исправен, если этого не происходит, вы можете смело выбросить его и купить новый.
Полезно! Перед сборкой датчика рекомендуется проверить его работоспособность таким же образом.
Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114
На стандартных электрических чертежах отсутствует секция колодок бортового компьютера ввиду ее бесполезности. Изначально предполагается, что мотоциклист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Однако некоторые пользователи идут на риск и устанавливают систему самостоятельно. В старых версиях автомобиля такой модуль либо отсутствует, либо недостаточен для комфортной эксплуатации автомобиля в его современном виде.
Чтобы подключить провода к модулю, приобретите стандартную 9-контактную клеммную колодку и подключите к ней следующие провода:
- 1 — зеленый провод идет от датчика расхода топлива;
- 2 — на замок зажигания подается оранжевый провод;
- 3 — провод питания от аккумулятора, обычно красный провод с белой полосой;
- 4 — заземление или земля, стандартный цвет — черный;
- 5 — 6k линия, обычно серый провод;
- 6 — Отключение звука — зеленая крышка с красной линией;
- 7 — подсветка в стандартном жгуте проводов, идущих от оптического ключа зазора;
- 8 — датчик, показывающий оставшееся количество топлива в бензобаке автомобиля, может быть подключен напрямую.
Как предотвратить поломки электрооборудования?
Для того чтобы как можно меньше замыкать ВАЗ 2114, от пользователя требуется соблюдение нескольких простых правил и рекомендаций.
- Периодически обрабатывайте все металлические детали специальным маслом. Для этого медные каблуки необходимо сначала очистить от окислов и следов коррозии. Такие повреждения приводят к ухудшению передачи сигнала, что может быть интерпретировано автомобилем как сбой.
- Каждые 20 000-30 000 км проверяйте все фитинги и пластиковые заглушки на предмет ослабления или снижения жесткости. При постоянной вибрации, характерной для автомобиля, пластиковые зажимы могут выйти из строя и стать причиной поломки.
- Проверьте правильность зарядки аккумулятора и работоспособность генератора переменного тока. Некоторые приборы машины не работают должным образом, если напряжение падает слишком сильно.
- Проверяйте состояние самих тросов каждые 40 000 км. При длительном использовании оплетка силовых кабелей может порваться или высохнуть, увеличивая вероятность короткого замыкания бортовых проводов. Это также может стать причиной пожара.
Пробка бачка
Еще одной причиной перегрева может быть крышка расширительного бачка. Его функция заключается в поддержании определенного давления в системе, которое выше атмосферного. Его назначение — предотвратить закипание воды в охлаждающей жидкости или антифризе при температуре 100 градусов Цельсия. Если крышка повреждена и не держит нужное давление, охлаждающая жидкость может закипеть раньше времени. Это не приведет к перегреву двигателя, но может вызвать неисправность системы.
Диагностика и замена датчика вентилятора на ВАЗ 2114
Каждый водитель знает, что перегрев двигателя очень неблагоприятен. Это не приведет ни к чему хорошему. Для защиты двигателя от перегрева автомобили оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора. А иногда их бывает несколько.
Сегодня мы поговорим об очень важном компоненте системы охлаждения — датчике вентилятора. Он отвечает за включение охлаждения в нужный момент, предотвращая нежелательный перегрев.
Внешний вид и расположение устройства
Принципиальная схема печки ВАЗ 2114: обособленная линия, ответственная за питание стеклоочистителя
Небольшой жгут проводов, отвечающий за питание и управление коробкой воздухозаборника пассажирского салона. Также имеется ссылка для питания стеклоочистителя ветрового стекла:
- 1 — часть розетки монтажной площадки;
- 2 — Датчик, контролирующий давление смазочного материала в камере картера силового агрегата;
- 3 — провода, питающие моторчик омывателя заднего стекла;
- 4 — Напряжение к приводам стеклоомывателей;
- 5 — цепь двигателя стеклоомывателя к стеклоочистителям;
- Sh11 — клемма для подключения к монтажной платформе;
- A — клемма заземления секции жгута проводов.
Условная нумерация штекеров в колодках
Идентификация | Описание |
А | Фара и очиститель фары в сборе автомобиля ВАЗ 2114. |
Б | Переключение штекеров |
В | Сборка автомобиля ВАЗ 2114, комбинация приборов, устройство отключения зажигания ВАЗ 2114, стеклоочиститель и другие электронные компоненты автомобиля (нумерация одинакова для сборок с разным количеством штекеров) |
Г | Реле для задних противотуманных фар |
Д | M Выключатель индикатора неисправности |
Е | Электронные двигатели стеклоподъемников и устройства блокировки дверей |
Ж | Осветительное оборудование кабины иллюминатор |
Другие концы белых проводов в жгуте проводов приборной панели сращиваются вместе. Сюда подключается выключатель подсветки приборов (кроме белого провода, подключенного к разъему «4» колодки «X2» (28) и к бортовому блоку индикации (83). Другие концы черных кабелей также заделаны в точках, соединенных с землей.
Другие концы желтого кабеля с синей полосой подводятся к точке, которая подключается к разъему «4» колодки «X1» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Другие концы белого кабеля с красной полосой подводятся к точке, которая подключается к разъему «10» колодки «X4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114. Другие концы оранжевого кабеля подводятся к точке, которая подключается к разъему «3» колодки «X4» монтажного блока автомобиля ВАЗ 2114.
Узнайте патрубки радиатора от ваз 2108 до ваз 2115
Патрубки радиатора ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 …
Здравствуйте, уважаемый читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня выясним и поговорим о том, какие патрубки радиатора устанавливаются на автомобили Лада ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Многие автовладельцы не знают, для чего нужны резиновые патрубки системы охлаждения и как они работают. Здесь я стараюсь объяснить простым языком, рассказать о комплектах rti авторемонт ваз, а также показать на видео, что куда входит.
Простите меня, если я где-то ошибаюсь, так как резиновые патрубки системы охлаждения очень сложны для понимания. Автолюбитель Я постараюсь дать вам обзор патрубков радиатора системы охлаждения, что куда идет.
Посмотрите фото, а также видео впускного, выпускного и обводного патрубков. В общем, вы должны хотя бы примерно понимать, какие шланги на вашем автомобиле Лада Ваз находятся под капотом.
Ниже приведена фотография шлангов управления от автомобилей Лада Ваз 2108, 2109, 21099, 2113 с карбюраторным двигателем:
Автомобили ВАЗ с карбюраторным двигателем
Под номером 1 находится «вход» охлаждающей жидкости из двигателя в радиатор, «верхняя» труба — так называемая «волна» — имеет волнообразную форму.
А под цифрой 2 находится резиновый нижний «угловой» патрубок, который отводит охлаждающую жидкость от радиатора к двигателю.
Под номерами 3 и 4, «короткий», обходной, соединяет головку двигателя с термостатом, а другой соединяет термостат с водяным насосом. Трубка расширительного бачка для карбюраторных двигателей с номерами сборки 5:
Читайте также: автомобильный вольтметр: как правильно подключить и использовать
- 2108-1303025 шланг радиатора номер -1
- 2108-1303010 номер выпускного шланга -2
- 2108 -1303092P гнездо разъема термостата, номера -3; 4
- 2108-1303080 Заливной шланг системы охлаждения с удлинителем № -5
Если вы являетесь автолюбителем, вы, вероятно, знаете, что верхний впускной шланг подает очень горячую жидкость из двигателя для охлаждения в радиаторе. А нижний сливной шланг отводит уже остывшую жидкость обратно в двигатель. Это такая необычная роль для резиновых шлангов в системе охлаждения. Далее смотрите фото Лада ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 для автомобилей с инжекторным двигателем:
Для автомобилей ВАЗ с инжекторным двигателем
Под номером 1, «подающей» охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, «верхняя» труба имеет угловую форму волны. И номер 2 — это «нижний» отвод охлаждающей жидкости.
Под номером 3 находится «угловой» байпас, подключенный от головки двигателя к термостату и далее к водяному насосу через муфту «короткого замыкания» 4. Под номером 5 на рисунке находится шланг расширительного бачка для двигателей с инжекторами.
Номера проектов:
- 21082-1303025 шланг радиатора, номер поставки -1
- 21082-1303010 шланг, отвод — номер поставки 2
- 2109-1303093-01 Шланг, соединяющий термостат и водяной насос -3
- 2108 -1303092P Разъем термостата -4
- 21082-1303080 заливной шланг системы охлаждения номер -5
Шланг отвода паров ваз 2108-2115 «тосол» отличается от шланга отвода паров ваз 2110-2112 только длиной.
Чем отличаются комплекты шлангов радиатора автоинжекторных и карбюраторных двигателей, я не буду описывать в этой статье, смотрите друзья на фото и видео хорошо видно.
Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Наверняка вы помните, что еще вчера уровень охлаждающей жидкости был в норме, а сегодня у вашего ВАЗ-2114 теплый двигатель и пустой расширительный бачок? Это означает, что герметичность системы нарушена. И все в порядке, если смотреть только со стороны двигателя. Эта неисправность коварна тем, что жидкость может вытекать из каналов рубашки охлаждения в цилиндры, а также в масляные каналы.
Из-за этого двигатель ВАЗ-2114 часто перегревается и автомобиль ломается. Работа двигателя сопровождается голубоватым выхлопом с характерным запахом. Здесь потребуется снять головку блока цилиндров и промыть системы смазки и охлаждения. В худшем случае необходимо будет
Чаще всего охлаждающая жидкость вытекает из системы через соединения шлангов с патрубками радиатора (охлаждения и нагрева), термостат, расширительный бачок, двигатель. Если в автомобиле ВАЗ-2114 нагревается двигатель и очевидна утечка охлаждающей жидкости, в первую очередь проверьте эти места! Проблема решается затягиванием хомутов и доливом жидкости в систему охлаждения.
Схема подключения
В случае повреждения необходимо заменить реле включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2114. В этом вам поможет подробная электрическая схема.
Если ничего не понятно, вот краткая пояснительная «записка»:
- Как вы можете видеть, из вентилятора выходят 2 провода (пронумерованы 1).
- Первый идет к монтажному блоку и подключается через предохранитель №5.
- Второй провод идет через жгут к блоку реле (т.е. к 87 реле).
- Оттуда провод идет к контроллеру впрыска через реле 85.
Зачем вам это нужно знать? Неисправность может быть в любом из этих блоков. Во время ремонта целесообразно провести диагностику всей этой цепи. Часто выходят из строя такие мелочи, как жгут проводов или шина разъема в монтажном блоке.
Читайте также: ЭЛЕКТРОСХЕМА ВАЗ 2114
Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
До 1998 года автомобили со старым блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) оснащались реле 113.3747 в цепи вентилятора. После 1998 года такое реле отсутствует.
До 1998 года использовался датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3°C, температура размыкания 94±3°C), после 1998 года — ТМ-108-10 с таким же температурным диапазоном или его аналоги других производителей. Датчик TM-108 работает только в сочетании с реле, TM-108-10 может работать как с реле, так и без него.
Система включения вентилятора охлаждения двигателя в ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722
- Вентилятор с электродвигателем
- Датчик включения электродвигателя
- Монтажный блок
- Выключатель зажигания
K9 — Реле для включения электродвигателя вентилятора. A — К клемме «30» генератора переменного тока
Включение вентилятора охлаждения двигателя в ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60
- Электрический двигатель вентилятора
- Датчик 66.3710 включение электродвигателя
- Монтажный блок
A — Для штифта генератора «30».
Установка кнопки принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114
Работу следует начать с отсоединения клеммы «земли» от аккумулятора, чтобы предотвратить короткое замыкание в процессе подключения электрической цепи.
Процедура установки кнопок выглядит следующим образом:
- Подготовьте разъем, к которому будет подключена кнопка принудительного включения вентилятора ВАЗ 2114, для чего оставьте 4 клеммы с выведенными на них проводами: две средние для подсветки кнопки и две угловые для управления силовой цепью электромагнитного реле.
- Подключите два провода с клеммами к проводам питания электромагнитного вентилятора, которые идут к реле K1 (клеммы 30 и 87). Для этого снимите часть изоляции с проводов, идущих к реле, и прикрутите к ним отрезки проводов, которые будут идти к реле. В идеале это соединение должно быть припаяно, но может быть достаточно плотной скрутки. Места соединения должны быть тщательно изолированы.
- Подсоедините концы подключенных проводов к колодке реле к контактам 30 и 87.
- Подключите управляющий провод от кнопочной панели к клемме 85 реле, а клемму 86 подключите к проводу заземления автомобиля.
Вставьте выключатель вентилятора в свободное гнездо на приборной панели, сняв колпачок. - Установите реле в подходящем месте, например, под переборкой автомобиля, и закрепите его.
- Подключите провод заземления к аккумулятору.
- Включите зажигание и нажмите выключатель вентилятора. Реле должно сработать и запустить двигатель вентилятора.
На этом установка выключателя принудительного вентилятора на ВАЗ 2114 завершена.