Реле стартера ваз 2114 где находится фото

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
  2. ВАЗ 2114 блок предохранителей
  3. Где располагаются предохранитель и реле звукового сигнала?
  4. Монтажный блок нового образца
  5. Монтажный блок старого образца
  6. Назначение предохранителей
  7. Замена предохранителей на ВАЗ 2114
  8. Реле стартера ВАЗ 2114: принцип действия, поломки и замена
  9. Устройство стартера и принцип его работы
  10. Признаки неисправности и причины поломки реле
  11. Замена реле стартера
  12. Реле (втягивающее) стартера на ВАЗ-2114
  13. Расположение втягивающего реле
  14. Принцип работы реле
  15. Неисправности втягивающего реле и их симптомы
  16. Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор
  17. Зачем мне нужно реле зажигания
  18. Признаки поломки
  19. где
  20. Если установлен независимо
  21. Четырёхконтактное реле на стартер
  22. Диагностика и неисправности реле
  23. Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера
  24. Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
  25. Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки
  26. Как оно работает
  27. Неисправности и их симптомы
  28. Неисправности
  29. Демонтаж и замена
  30. Демонтаж
  31. Проверка работы
  32. Отличия между поломкой стартера и реле

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Защитное устройство такого типа состоит из корпуса, который обычно изготавливается из высокопрочной керамики или специального стекла, и плавкой вставки из проводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • Плавкая вставка вставляется специальным образом, чтобы она плавилась или разрывалась при превышении номинального тока элемента;
  • Рабочая нить вставляется в камеру, используемую для гашения дуги, возникающей при разрыве цепи — эта камера вмонтирована в корпус;
  • На корпусе в местах и в форме, предусмотренных исполнением предохранителя, находятся рабочие контакты, через которые предохранитель должен быть подключен к сети.

Характеристики предохранителя обозначены на корпусе. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя, при котором предохранитель выходит из строя.

По своим эксплуатационным характеристикам предохранители делятся на:

  • быстрое реагирование;
  • низкое напряжение;
  • предохранители среднего напряжения; — предохранители среднего напряжения; — предохранители высокого напряжения;
  • Высоковольтные версии.

Первые два типа используются в автомобильных сетях.

Решающим моментом, указывающим на назначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой, являются его токовые характеристики. Именно эта характеристика говорит о том, в каком диапазоне компонент готов к работе.

  1. В устройствах защиты электродвигателей предохранители предназначены для выдерживания номинального тока и его превышения в течение достаточно длительного времени, чтобы запустить основной механизм и вывести его в рабочий диапазон. Как правило, такие защиты обозначаются — g — как устройства, готовые защитить как от перегрузок, так и от короткого замыкания.
  2. Существуют некоторые средства защиты, которые эффективны в случае короткого замыкания и защищают все оборудование от очень высоких токов. Такие защитные устройства имеют маркировку — a — только для защиты от короткого замыкания.

Автомобильные предохранители выпускаются в нескольких вариантах:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, есть керамические корпуса, а клеммы изготовлены из металла;
  • Вилочные разъемы, наиболее часто используемые в автомобилях, бывают миниатюрными и обычными.

Согласно ГОСТу, цветовая система плавких вставок принимается в соответствии с номинальным током плавкой вставки. 2 A — серый, 4 A — розовый, 5 A — оранжево-желтый, 7,5 A — коричневый, 10 A — красный, 15 A — синий, 20 A — желтый, 25 A — белый и 30 A — зеленый.

ВАЗ 2114 блок предохранителей

Автомобили серии Самара 2, включая ВАЗ 2114, имеют блок предохранителей, установленный в моторном отсеке под ветровым стеклом с левой стороны.

В нем расположены различные реле и предохранители. По этой причине его часто называют блоком предохранителей. Крышка монтажного блока крепится зажимами из пластика и может быть легко отвинчена и снята. Схема предохранителей автомобиля ВАЗ 2114 приведена на внутренней стороне крышки. Это указывает номинальную силу тока, допустимую в цепи для каждого предохранителя.

Не устанавливайте стартер с силой тока, превышающей номинал, указанный на рисунке. Это может привести к повреждению электрического устройства в цепи.

На автомобилях с инжекторами реле и ЗУ расположены следующим образом.

В правом верхнем углу находится маленький желтый пинцет, который специально прикреплен туда для замены шестеренок.

В этом блоке всего 17 активных передач от F1 до F16 и четыре резервные — F17, F18, F19 и F20.

Кроме того, в автомобиле есть еще один блок предохранителей, он расположен в салоне автомобиля под перчаточным ящиком и открытой полкой.

В салоне находятся:

  • Пускатель для топливного насоса мощностью 15 А;
  • Защита (7,5 А) реле нагнетателя, датчика скорости, датчика кислорода и ДПМВ;
  • Предохранитель 7,5А для защиты ЭБУ и аппарата зажигания.

Чтобы правильно эксплуатировать электрооборудование автомобиля и быстро реагировать на возникающие неисправности или отказы, важно хорошо понимать, в каких цепях находится то или иное защитное устройство.


Где располагаются предохранитель и реле звукового сигнала?

Предохранитель, защищающий реле сигнализации и цепь, а также само реле, координирующее работу сирены, находятся в главном модуле предохранителей. Это небольшое устройство из пластика называется монтажным блоком. Он расположен спереди, в пространстве под капотом. Расположение может меняться в зависимости от модели и комплектации, но обычно оно находится в правом верхнем углу под ветровым стеклом.


  • Стартер Ваз 21124: где установить, как снять и заменить

Монтажный блок нового образца

Блок предохранителей и реле нового типа, устанавливаемый на автомобили ВАЗ-2113, 2114 и ВАЗ-2115, представляет собой компактное устройство, защищенное корпусом, в котором смонтированы эти компоненты. Открытый монтажный блок выглядит следующим образом. Из блок-схемы видно, что группы предохранителей, обозначенные буквами F, расположены по бокам, основное пространство блока занимает распределительное устройство, координирующее работу электрической цепи автомобиля

Обратите внимание, что на крышке модуля имеется дублированная схема подключения. Попробуем выяснить, где находится предохранитель клаксона ВАЗ 2114.

На монтажном блоке подключено девять коммутационных устройств. Реле K6 отвечает за подключение звукового сигнала. Внутри модуля установлено 20 плавких элементов, которые разрывают электрическую цепь, расплавляя контакты под воздействием перенапряжения. Предохранитель звукового сигнала ВАЗ 2114 расположен в левой группе элементов.

На фотографии он выделен желтым цветом и обозначен F5. Модуль закрыт, а гнездо с контактами, обозначенными X11, остается снаружи. Здесь подключается жгут проводов электрооборудования автомобиля.

Монтажный блок старого образца

Более старые комплекты отличаются только расположением реле и предохранителей

Стоит отметить, что новое устройство имеет более рациональную компоновку, чем старое. Но на старом есть метки, показывающие, где находится предохранитель на сигнал ВАЗ 2114, что облегчает поиск нужного реле или предохранителя.

В старом, предохранитель клаксона для ВАЗ 2114 находится между F3 и F10.

Назначение предохранителей

Какие бывают предохранители в автомобиле ВАЗ 2114? Электрическая схема этого автомобиля разработана таким образом, что в блоке предохранителей перед всеми основными электрическими блоками находятся предохранители.

Схема подключения этих предохранителей показана на рисунке.

  1. F1 — рассчитан на 10 А — защищает задние противотуманные фары.
  2. F2 — номинал 10A — реле левого и правого сигналов поворота, аварийных огней, сигналов поворота и аварийных огней.
  3. F3 — 7,5A — защита ламп освещения салона и багажного отделения, цепи бортового компьютера, ламп зажигания и стоп-сигнала, сигнальной лампы «Check engine».
  4. F4 — с током 20А — защищает выключатели в цепи обогрева стекла двери багажника и нагревательные элементы стекла двери багажника, контакты «переноса».
  5. F5, с током 20А, защищает цепь зуммера и его выключатель, а также электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
  6. F6 — с током 30А — цепь электрического стеклоподъемника и его переключатели с контактами.
  7. F7 — с силой тока 30 А — это защита трех электрических блоков — отопителя, омывателя ветрового стекла и омывателя фар. В нем также находится прикуриватель, подсветка перчаточного ящика и обмотка выключателя стекла двери багажника с подогревом.
  8. F8 — рассчитан на 7,5 А и предназначен для защиты передней правой лампы противотуманного света.
  9. F9 — 7,5A — для защиты левой передней лампы противотуманного света.
  10. F10 — мощностью 7,5 ампер — защищает левую боковую маркерную лампу, номерной знак, лампу под капотом, лампу приборной панели и выключатели с рычагами обогрева, а также маркерную лампу.
  11. F11 — с током 7,5 ампер — предохранитель правой лампы разметки.
  12. F12 — с током 7,5 А — предохраняет правую лампу ближнего света.
  13. F13 — с током 7,5 А — защищает левую лампу ближнего света.
  14. F14 — с током 7,5 А — защищает левую лампу дальнего света фары и синюю сигнальную лампу дальнего света.
  15. F15 — с током 7,5 А — защищает лампу правой фары.
  16. F16 — с током 15А — защищает лампочки и переключатель поворотов и «аварийной остановки», белый фонарь заднего хода, питание комбинации приборов, бортового компьютера, обмотки генератора (при запуске), лампочки, сигнализирующие о низком давлении масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, низком напряжении аккумулятора.

Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Когда в работе электрических сетей и двигателя обнаруживаются некоторые проблемы, будь то горящая лампочка или отказ любого электрического устройства, водитель должен в первую очередь проверить работу предохранителя. Процедура выглядит следующим образом

  • Определите, где в ВАЗ 2114 расположены предохранители, которые могли выйти из строя. Для этого найдите в руководстве по эксплуатации автомобиля схему расположения предохранителей и определите, где они находятся: в монтажном блоке или под приборной панелью в зоне расположения ног переднего пассажира;
  • при работе с электрической системой автомобиля отсоедините отрицательную клемму аккумулятора;
  • откройте пластиковые зажимы, удерживающие крышку монтажного блока;
  • извлеките пластиковый пинцет из крепления в правом верхнем углу устройства; он может быть красным, прозрачным или желтым;
  • Возьмите предохранительное устройство, в цепи которого подозревается неисправность, пинцетом за корпус и вытащите предохранитель;
  • для проверки предохранителя существуют правила, выработанные опытом эксплуатации. Сначала визуально определите, перегорела ли плавкая вставка внутри корпуса или предохранитель находится в хорошем состоянии;
  • если плавкая вставка визуально повреждена, необходимо проверить предохранитель прибором;
  • если подтвердится, что предохранитель перегорел, его необходимо заменить на исправный. Цена блока предохранителей ВАЗ 2114 на авторынке составляет около 2 000 рублей, а комплект отдельных предохранителей этого типа будет стоить от 150 до 250 рублей.

Категорически запрещается заменять вышедшие из строя шестерни самодельными устройствами или перемычками, а также предохранителями с другим номинальным током включения. Может произойти короткое замыкание и даже возгорание.

При работе с монтажным блоком не используйте металлические отвертки или другие металлические инструменты, так как это может привести к короткому замыканию и повреждению монтажных дорожек блока.


Где находится реле стартера на ВАЗ 2114





Реле стартера ВАЗ 2114: принцип действия, поломки и замена

Все современные автомобили оснащены стартером — электрическим устройством, которое используется для механического запуска двигателя. Но, бывает, что это устройство не работает, и чаще всего в этом виноват втягивающий Отказ Признаки и причины выхода из строя реле стартера ВАЗ 2114 В сегодняшней статье мы рассмотрим, где оно находится, как проверить его исправность и что делать, если оно вышло из строя.

Устройство стартера и принцип его работы

Стартер модели 14 почти не отличается от стартеров других марок и моделей автомобилей и включает такие компоненты, как:

  • жилье;
  • Статор (неподвижная обмотка);
  • Ротор, который вращается на втулках;
  • Графитовые кисти с ручками;
  • Бендикс (шестерня, входящая в зацепление с маховиком двигателя);
  • вилка бендикса;
  • втягивающее реле.

Принцип работы электрического стартера заключается в следующем: при включении зажигания катушка реле создает магнитное поле, которое толкает ее сердечник вперед. Поскольку стальной сердечник реле соединен с вилкой бендикса, при движении вперед он толкает саму шестерню, тем самым приводя ее в зацепление с маховиком двигателя.

Достигнув крайнего положения, сердечник замыкает контакты, тем самым вызывая вращение ротора стартера. В результате шкив перемещается и вращает маховик двигателя, тем самым инициируя запуск двигателя. После запуска двигателя под действием возвратной пружины бендикс возвращается в исходное положение.

Признаки неисправности и причины поломки реле

Неисправность реле стартера ваз 2114 можно определить по следующим нескольким признакам:

  • при попытке запуска двигателя двигатель срабатывает, но стартер продолжает вращаться, издавая ненормально громкий звук;
  • при повороте ключа реле щелкает, но стартер не реагирует;
  • при включении зажигания стартер срабатывает, но двигатель не запускается.

Причинами отказа данного устройства могут быть:

  • замыкание обмотки сердечника;
  • Подгорание внутренних контактов;
  • Залипание подвижного сердечника;
  • механические повреждения.

Независимо от причины неисправности, неисправное реле следует немедленно заменить, чтобы предотвратить поломку стартера или выключателя зажигания во время неудачных попыток запустить двигатель.

Очень часто реле стартера 2114 выходит из строя при длительных попытках запустить двигатель. Поэтому, если двигатель вашего автомобиля дает осечку, немедленно найдите причину этого и устраните ее, иначе есть вероятность поломки реле и повреждения самого стартера.

Замена реле стартера

Прежде чем говорить о замене блока, следует сначала разобраться — где находится реле стартера на ваз 2114? Вы должны найти его под капотом непосредственно на стартере, причем сделать это можно без снятия каких-либо деталей — он расположен между двигателем и вентилятором радиатора, ниже и немного левее корпуса воздушного фильтра.

Реле (втягивающее) стартера на ВАЗ-2114

Реле этого типа расположено на корпусе стартера и управляется подачей тока от замка зажигания.

Этот тип реле принимает непосредственное участие в запуске двигателя, регулируя срабатывание сцепления между токами разной величины (поскольку напряжение зажигания меньше тока, протекающего от аккумулятора — прим.).

Расположение втягивающего реле

Определить расположение втягивающего устройства несложно, оно находится непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, самый маленький по размеру идет от замка зажигания, а самый большой по размеру второй от аккумулятора.

Реле расположено непосредственно на корпусе стартера.

Принцип работы реле

Реле работает следующим образом:

  1. Когда аккумулятор подает ток на соленоид стартера, соленоид воздействует на якорь под действием магнитного поля.
  2. При движении якорь сжимает пружину, соединяющую бендикс со шлицем.
  3. Когда контакты замыкаются между собой, двигатель запускается, и все соединения защелкиваются на свои места.

Неисправности втягивающего реле и их симптомы

Первый способ выяснить, есть ли проблема с реле впуска, — это осмотреть его визуально, так как на проводах могут быть следы коррозии, поэтому входящий ток может просто не попасть в цель. Если разборка этих контактов не помогла, переходите к проверке 4-контактного реле, обычно расположенного на болте в пространстве под капотом.

Где Находится Реле Стартера Ваз 2115 Инжектор

После первых неудачных попыток завести двигатель автомобиля ключом зажигания, не услышав привычных звуков стартера, большинство автовладельцев ищут причину неисправности в его поломке. Но наиболее распространенной причиной является реле зажигания.

Зачем мне нужно реле зажигания

Этот момент был зафиксирован на более ранних моделях автомобилей ВАЗ. При этом на более ранних модификациях 2115 она может отсутствовать. На ВАЗ-2115-01, 20, 21, 22 (инжектор, карбюратор) есть цепь стартера.

Он имеет различные названия: реле зажигания, стартер стартера, блокировка стартера, выключатель зажигания или блокировка зажигания, главное реле.

Но в каждом случае его назначение одинаково — облегчить запуск двигателя и защитить стартер от износа, он отключает питание электростартера при запуске двигателя, ограничивает протекающие через него токи, защищает контакты зажигания от спекания или поворота ключа при работающем двигателе.

Он также позволяет стартеру запускаться, когда электрическая система автомобиля включена, а аккумулятор разряжен.

В цепи зажигания этой модели нет предохранителей.

Таким образом, эта недорогая деталь избавит вас от дорогостоящего ремонта и упростит запуск двигателя.

Эту деталь не следует путать с повторителем, который расположен именно на стартере и предназначен для управления (опережения или толкания) механизмом сцепления стартера и зубьями маховика.

Признаки поломки

Если электростартер не вращается при повороте ключа зажигания, но при этом слышны легкие щелчки контактов реле, автомобиль неисправен. Вы можете проверить это, подключив его непосредственно к аккумулятору в обход этого электрического реле. Если вы не слышите никаких щелчков и стартер работает, пришло время его заменить.

где

Где находится реле зажигания ВАЗ-2115? Он расположен в кабине, слева от рулевой колонки, под приборной панелью. Чтобы увидеть его, необходимо снять приборную панель. Рядом с ним, слева, находится реле, включающее задние противотуманные фары. Они прикручены к шпильке корпуса гайкой ’10’ и помещены в специальный колпачок.

Реле также управляет омывателем ветрового стекла, автоматическим обогревом, обогревом заднего стекла и некоторыми другими слаботочными цепями. Если эти детали не работают должным образом, проверьте состояние этой детали.

Тип электрического реле зажигания — 90.3777-10, оно имеет четыре контакта, а управляющее напряжение составляет 12 вольт. Будьте внимательны при покупке нового реле: пятиконтактные аналоги на 24 В имеют похожий внешний вид. Самостоятельный ремонт этой детали нерентабелен из-за ее низкой стоимости.

Если установлен независимо

Предыдущий владелец автомобиля, при отсутствии такой стандартной детали, мог установить ее самостоятельно. Такие монтажные комплекты продаются в автосалонах. В этом случае электрическое реле может находиться не только в «нормальном» месте. Найти его без звонка предыдущему владельцу будет непросто.

Если эта деталь вышла из строя В дороге можно завести автомобиль, замкнув контакты 87 и 30 (расположение и расположение можно увидеть на схеме корпуса верхнего реле). В этом случае машину можно использовать без каких-либо ограничений. Однако не забывайте устранять неисправность при первой же возможности. Работа системы зажигания автомобиля ВАЗ-2115 напрямую зависит от реле.

На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим штатным юристом, просто отправив свой вопрос в форме ниже.

Четырёхконтактное реле на стартер

Еще одно реле, включенное в электрическую цепь стартера, — это простое четырехконтактное реле, которое отвечает за надежность и целостность всей цепи.

Вот как выглядит реле вблизи.

Диагностика и неисправности реле

Чтобы диагностировать реле, осмотрите его на предмет коррозии, а для проверки работоспособности просто замените его заведомо исправным экземпляром. Наиболее распространенной причиной неисправности этого реле является отсутствие «крика» и сигнала стартера при повороте ключа зажигания.

Совет: Если у вас нет под рукой нового реле, просто зачистите контакты старого. Как правило, после короткой чистки реле включается, и автомобиль заводится.

В зависимости от того, где вы живете, стоимость нового втягивающего реле в магазинах может составлять от 300 до 600 рублей, а четырехконтактного реле — от 50 до 100. Нет смысла обращаться в автосервис для их замены, так как их легко заменить вручную!




Конструкция пускового устройства и где на ВАЗ-2114 находится реле стартера

Стартер «четырнадцатого» представляет собой обычный электродвигатель постоянного тока, состоящий из:

  • жилье;
  • четырехполюсный якорь (ротор);
  • бендикс (одностороннее сцепление);
  • втягивающее (тяговое) реле.

Корпус закрыт двумя крышками. Конструкция двигателя представляет собой статор. Внутри статора находится четырехполюсный якорь (вал с обмотками), который вращается вокруг своей горизонтальной оси. Вал удерживается на месте двумя опорными подшипниками, расположенными в корпусе двигателя.

Бендикс, или одностороннее сцепление, — это механизм, который соединяет шестерню якоря с маховым кольцом коленчатого вала. Он расположен в передней части ротора.

Где находится реле стартера на ВАЗ-2114? Он расположен непосредственно на его вершине. Вверху. По нашему мнению, это не просто устройство, которое замыкает контакты. Он выполняет две функции одновременно. Он замыкает контакты обмотки якоря, а также приводит в движение бендикс и шестерню.

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

raspinovka_2114.jpg

shematichno.jpg

Очень часто источником проблем является влага, особенно если вы не чистите водосточные желоба — вода попадает в пространство под капотом. Особенно от этого страдает разъем X11, что приводит к таким последствиям, как:

okisli.jpg

Печатная плата и паяные компоненты также задыхаются от систематического попадания воды:

okisli_plata.jpg

Примечательно, что были также блоки с разъемом X11 сбоку, а не сверху, как в большинстве случаев:

x11.jpg

Кстати, плату монтажного блока — сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшаяся пайка, окислы — все это можно восстановить, сэкономив тем самым совсем немного денег, блок предохранителей — удовольствие не из дешевых. Вот пример отремонтированной и спаянной платы из блока 2114 — вид СНАРУЖИ:

plata_2114_bad.jpg

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пайке, промывке и частичной замене компонентов разъемов + восстановление некоторых дорожек.

plata_2114_good.jpg

Левая половина диаграммы 2114 — 2115, чтобы вы могли понять точное расположение проводов по цветам:

left_2114.jpg

Реле стартера на ВАЗ 2114: самостоятельная диагностика поломки


Схема подключения
По фотографии несложно определить, где находится реле стартера на четырнадцатой модели ВАЗа. Этот компонент расположен непосредственно на стартере и имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит небольшой ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный сигнал поступает от аккумулятора.

Как оно работает

Устройство работает следующим образом:

  • Аккумулятор подает энергию на соленоид стартера;
  • Соленоид воздействует на якорь через действие магнитного пола;
  • Якорь перемещается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит бендикс в контакт со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда контактные элементы замыкаются, обмотка втягивающего устройства отсоединяется, и якорь удерживается в системе магнитным полем;
  • Когда контакты замкнуты и двигатель запущен, питание на катушку якоря больше не подается, и якорь возвращается назад благодаря действию пружины. В результате бендикс освобождается.

Неисправности и их симптомы


Устранение неполадок
Однако, чтобы распознать симптомы неисправного реле впуска, не обязательно разбирать узел. Они выглядят следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер продолжает крутиться. Звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не включается, хотя реле издает характерный щелчок;
  • Зажигание включено, но стартер работает на холостом ходу, а двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что существует большая вероятность выхода из строя вашего реле в автомобиле ВАЗ 2114, поэтому необходимо его демонтировать и установить новый компонент на место поврежденного.

Читайте также: Замена радиатора печки ВАЗ 2114 и крана отопителя своими руками

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля возможны следующие неисправности стартера, которые могут повлечь за собой его замену:

  • одностороннее сцепление неисправно;
  • Обмотки в статоре или якоре могут быть закорочены;
  • значительный износ щеток.

Эти неисправности характеризуются следующими симптомами:

  • Якорь стартера вращается медленно;
  • При запуске двигателя слышны ненормальные звуки.

Если не обращать внимания на медленное вращение якоря, то в будущем вы не столкнетесь с такой неприятной проблемой, но можно попасть впросак, как . Однако в случае шумов не следует откладывать ремонт.

Вполне возможна, например, такая неисправность, как разрушение зубьев на звездочке механизма обгонной муфты, и здесь вы можете столкнуться с дорогостоящей заменой маховика. Однако прежде чем покупать новый стартер, убедитесь, что его нельзя отремонтировать!

Демонтаж и замена

Чтобы облегчить замену реле, желательно не полениться и все-таки снять сам стартер. Это позволит вам проверить стартер одновременно с заменой реле.

Описанная ниже процедура демонтажа относится к сборному реле, в котором предусмотрена возможность замены отдельных компонентов.

  1. Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отсоедините красную клемму от реле. Это красный провод.
  3. Открутите гайку, фиксирующую щеточный узел, с помощью гаечного ключа 8 мм. Вы найдете его на задней панели реле.
  4. Снимите контакт, удерживаемый этой гайкой.
  5. Открутите крепление втягивающего реле к электросети. Это крепежные винты.
  6. Далее отсоедините кабель питания, а затем вытащите само реле.
  7. Крепежные гайки откручиваются с торца, позволяя снять верхнюю часть реле.
  8. Рекомендуется заменить сердечник реле на новый.
  9. Вставьте новое реле.
  10. Соберите узел в строго обратном порядке, что позволит вам завершить замену устройства.
  11. При разделении реле на две части убедитесь, что сердечник не соскользнул, а пружина не выскочила.

Справедливости ради стоит сказать, что заменить реле на ВАЗ 2114 не так уж и сложно. Гораздо проще заменить неразборное реле, так как для его замены достаточно открутить все крепления аналогично отсоединению контактов.

Демонтаж

Разборка может быть легко выполнена даже новичком. Просто следуйте инструкциям.

  • Отсоедините отрицательный кабель от аккумулятора.
  • Снимите воздушный фильтр.
  • Отсоедините жгут проводов, идущий к втягивающему устройству.
  • Открутите гайку крепления силового кабеля. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 13 мм.
  • Теперь настала очередь открутить гайки, крепящие двигатель стартера. Здесь уже понадобится гаечный ключ большего размера — 15 мм. Однако если верхняя гайка откручивается без проблем, то до нижней гайки добраться будет сложно. Но это придется сделать.
  • Снимите стартер.
  • Открутите гайку на кабеле реле нижнего втягивающего устройства и отсоедините жгут проводов.
  • Открутите винты, удерживающие реле, гаечным ключом на 8 мм и полностью снимите его.

Проверка работы

Иногда, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающего реле, на самом деле это оказывается не так. Автомобиль может вести себя таким же образом при некоторых других неисправностях.

Поэтому, чтобы понять, работает ли реле или нет, а также кто на самом деле виноват в неисправности системы, давайте проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ в замке зажигания. Стартер должен провернуться, а реле должно начать щелкать. Если стартер не справляется со своей задачей, замените его. Реле не имеет к этому никакого отношения.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке есть два медных винта. К ним прикреплены два контакта. Если стартер начинает крутиться, значит, реле определенно неисправно и требует замены. В этом случае не снимайте стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка проводится несколько иначе: подключите контактный провод втягивающего реле к плюсовой клемме аккумулятора;
  4. Другой контакт соединяет заземление стартера и зарядного устройства;
  5. Когда контакты упрутся в клеммы реле, реле должно сработать с характерным щелчком;
  6. Если реле работает слишком медленно, нехарактерно, проверьте состояние контактов. Они часто бывают обожженными или окисленными.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не запутаться, что именно вышло из строя — стартер или реле впуска, существует отличный метод определения «виновника».

  • Снимите стартер, подсоедините минусовую клемму аккумулятора к земле;
  • В конструкции устройства предусмотрены медные винты и язычковый элемент;
  • Плюсовой провод от аккумулятора подключается к этому «язычку»;
  • Если есть контакт, втягивающее реле щелкнет и включится;
  • Если нет, вам придется обратиться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. Если все факты указывают на то, что не работает либо стартер, либо втягивающее реле, то причиной проблемы с зажиганием может быть другой узел — выключатель зажигания. Не поленитесь проверить его работоспособность перед покупкой новых деталей.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114