Регулировка клапанов ваз 2114: зазоры клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов инжектор

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ 2114
  2. Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114
  3. Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ 2114
  4. Что нужно для регулировки тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2114
  5. Какие шайбы купить для регулировки
  6. Как распознать повышенный зазор клапана?
  7. Откуда стук?
  8. Таблица регулировки по инструкции завода
  9. Клапан прогорел: признаки и причины неисправности
  10. Почему так происходит?
  11. Чем это опасно?
  12. Признаки прогоревшего клапана
  13. Проверка свечей
  14. Как избежать проблемы?
  15. Симптомы проблемы
  16. Подведем итог
  17. Подготовка к проведению регулировки
  18. Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ 2114?
  19. Основные признаки поломки
  20. Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива.
  21. Необходимый инструмент и запчасти
  22. Пример расчёта толщины шайбы
  23. Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике
  24. Алгоритм
  25. Признаки
  26. Подготовительный этап
  27. Запчасти и инструменты для проведения работы
  28. Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.
  29. Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114
  30. Как измерить зазоры клапанов ВАЗ 2114
  31. Впускные клапана
  32. Выпускные клапана
  33. Формула регулировки клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов
  34. Таблица зазоров клапанов для ВАЗ 2114
  35. Для чего необходимо регулировать клапана
  36. Положение кулачков распредвала  для регулировки клапанов
  37. Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2114
  38. Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114:
  39. Нюансы, как регулировать клапана ВАЗ 2114
  40. Как определить угол положения вала без меток
  41. Нужно ли проверять компрессию при регулировке зазоров
  42. Влияет ли зазор клапанов на холодный запуск
  43. Почему пропадает тяга после регулировки клапанов
  44. Зависит ли процедура регулировки от объема мотора

Для чего нужна регулировка клапанов ВАЗ 2114

В процессе эксплуатации автомобиля шток клапана постепенно растягивается и затягивается. Из-за этого гнезда в головке цилиндра изгибаются, что приводит к изменению теплового зазора. Для нормальной работы автомобиля, в частности трансмиссии, необходим зазор определенного размера. И если зазор клапана изменяется в большей или меньшей степени, обязательно возникнут проблемы со стабильной работой технической части автомобиля.

Если вовремя не отрегулировать клапана на ВАЗ 2114, то седло головки блока цилиндров сломается. Это приведет к дорогостоящему ремонту. А если вы продолжите использовать неисправную головку блока цилиндров, пострадает вся трансмиссия, что многократно увеличит стоимость восстановления. В то же время, стоимость настройки клапанов, если она выполняется на станции технического обслуживания, обойдется примерно в 1 000 рублей. И рекомендуется проводить его каждые 30 тыс. км.

Симптомы неотрегулированных клапанов ВАЗ 2114

Лучший способ определить, не нарушена ли регулировка клапана, — это проверка с помощью таблицы зазоров. Если есть расхождения, отклонения в большую или меньшую сторону, то необходимо провести корректировку, и чем быстрее, тем лучше.

Многие люди полагают, что если зазор выходит за пределы спецификации, то инжектор или карбюратор будет работать нестабильно. Однако это не все симптомы, с которыми вы можете столкнуться:

  1. Неустойчивая работа трансмиссии на холостом ходу.
  2. Холостой ход не может быть отрегулирован никаким другим способом.
  3. Динамика автомобиля плохая и ухудшается довольно быстро.
  4. Автомобиль теряет мощность.
  5. При нажатии на педаль происходит характерное затухание.
  6. Карбюратор сбрасывает обороты.

Клапаны

Стоит также отметить, что расширение или сужение разрыва сопровождается различными симптомами. Если зазор увеличивается, больше всего страдает холостой ход двигателя. Также присутствуют посторонние шумы, местонахождение которых направлено на клапанную крышку.

Однако, если тепловой зазор уменьшен, посторонние шумы обычно не возникают. Однако при этом снижается мощность двигателя и теряется динамика автомобиля. Часто неисправность сопровождается постоянным перегревом двигателя, даже если сама система охлаждения работает стабильно, а охлаждающей жидкости много.

В любом случае, если хотя бы один из симптомов заметен, следует как можно скорее проверить и отрегулировать зазор клапана.

Периодичность регулировки клапанов на ВАЗ 2114

Регулировка обычно выполняется каждые 30 000 км. Однако если появляются симптомы ненормального размера зазора, необходимо выполнить корректировку до истечения срока.

Что нужно для регулировки тепловых зазоров клапанов ВАЗ 2114

Регулировку зазоров можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо подготовить стандартный набор регулировочных прокладок и инструментов. Они есть в гараже практически у каждого водителя.

Какие шайбы купить для регулировки

Вам необходимо приобрести набор шайб от 2,5 мм и выше. Это стандартный набор, который можно найти в любом специализированном магазине. Многие производители поставляют наборы непосредственно для регулировки тепловых зазоров.

Прокладки для регулировки клапанов

 

Как распознать повышенный зазор клапана?

Помимо звуков, шумов, исходящих от двигателя, существует специфический, характеризующийся характерным скрежетом. Стук клапанов, или нарушение теплового зазора, является результатом изменения расстояния между кулачками и рычагами распределительного вала. И чем больше зазор, тем громче звук. Этот параметр является регулируемым значением и должен строго соблюдаться.

Причиной стука может быть тепловой зазор клапана.

Откуда стук?

  • Недостаточный зазор клапана считается еще одной причиной стука. При эксплуатации это приводит к перегреву, плохой компрессии и падению мощности, что влечет за собой увеличение расхода топлива. Рекомендуется регулировать его не позднее, чем через 15 000 км.
  • Явление детонации может вызвать покалывание в приводе клапанов. Это происходит из-за неполного воспламенения горючей смеси внутри камеры сгорания.
  • Часто причиной является низкое давление масла на высоких оборотах двигателя. Запуск холодного двигателя также может вызвать стук, особенно если толкатели чрезмерно изношены. Эта ситуация влияет на подачу масла (отработанного) к клапанам.
  • Недостаток смазки также вызывает специфический металлический стук, приводящий к сгоранию клапанов, потере мощности и дисбалансу распредвала. Появление стука обязывает проверить клапанный механизм, даже при меньшем пробеге, но после выявления данных зазоров.
  • Причина — низкое качество бензина (ниже Аи-92). Ситуацию можно исправить, если залить в бак максимальное количество бензина, например, Аи-95.
  • Распределитель зажигания также неисправен. Слишком поздняя установка приводит к перегреву двигателя и потере мощности. Если угол опережения зажигания слишком ранний, может быть слышен стук, особенно когда двигатель холодный.

Таблица регулировки по инструкции завода

Марка автомобиля Вход Вход
приора 21116 0,25 0,4
калина 2 21116
лада гранде 21116
бабушка 2190 0,2 0,35
приора 2170
21114
21102
21099
21093
21083
11186
11183
2190
2115
2114
2113
2112
2111
2110
2109
2108
ВАЗ 99
ВАЗ 083
1118
11113 оха
1111 коробка

Клапан прогорел: признаки и причины неисправности

Хорошо известно, что в двигателе имеется множество сложных систем. Одним из них является клапанный механизм. В настоящее время многие обсуждают проблему порванного ремня или ослабленной цепи. Но почти никто не упоминает о таком компоненте, как клапан. Именно эта часть отвечает за втягивание горючей смеси и выпуск отработанных газов. Одной из характерных неисправностей является продувка. Каковы симптомы прогоревшего клапана? Читайте в нашей статье.

Почему так происходит?

Причины этой неисправности разнообразны. И даже владельцы новых автомобилей не защищены от прорыва клапанов. Такая проблема возникает и в дизельных двигателях. Каковы симптомы прогоревшего клапана в ВАЗ-2110? Обычно виновником является заклинивание сидений. Все это будет сопровождаться характерным «тракторным» ревом двигателя. Зазоры клапанов должны соответствовать норме. В противном случае существует риск прогорания клапана.


Такая проблема может возникнуть и в современных двигателях. Виной тому — неисправные гидрокомпенсаторы. Если масло не проходит через них, зазор будет установлен неправильно. К другим признакам относится неправильно расположенный ГТБ (если автомобиль им оборудован). Если вы едете со слишком бедной смесью, существует риск прогорания одного или нескольких клапанов.

Чем это опасно?

Последствия тоже могут быть самыми разными — от простого перепотребления до горящих штрафов. В более серьезных случаях происходит повреждение поршня и головки цилиндра. Как это происходит? Прогоревший выпускной клапан, симптомы которого будут рассмотрены ниже, разбивается на мелкие кусочки. В результате часть «диска» попадает в камеру сгорания. Это приводит к образованию задиров и других повреждений. Длительная эксплуатация такого автомобиля может привести к полной замене двигателя.

Признаки прогоревшего клапана

В ВАЗ-2110 и других автомобилях эта неисправность будет сопровождаться дребезжанием двигателя. У вас создастся впечатление, что один из цилиндров перестал работать. Тяга также значительно снизится, расход топлива увеличится.


Что делать в таком случае? Если клапан прогорел, признаки неисправности будут сопровождаться низкой компрессией. Давление, необходимое для толкания поршня, не будет накапливаться в камере. Поэтому сначала возьмите в руки манометр, выкрутите пробки и вставьте их в каждый цилиндр по очереди. Стоит отметить, что показания компрессии сильно отличаются в дизельных и бензиновых двигателях. В первом случае параметр находится между 23 и 27, а во втором — между 10 и 12. Но есть и исключения. Например, на двигателях с декомпрессией (старые советские двигатели, рассчитанные на бензин 72), приведенный индекс составляет 6-7 пунктов.


Следует отметить, что низкая компрессия может привести к износу цилиндровой группы и поршней. Если это так, то клапан находится в нормальном, рабочем состоянии. Но как быть уверенным в точности измерений? Для этого эксперты рекомендуют залить немного масла в цилиндр через отверстие свечи зажигания. Используйте шприц для подкожных инъекций. Важно, чтобы масло соответствовало параметрам заводского масла (или того, которое было ранее долито).

После этого устанавливается компрессометр и вызывается помощник, который по команде проворачивает кривошип стартера. Суть метода очень проста — масло, благодаря своей вязкости, будет уплотнять полости в стенках цилиндра. Таким образом, мы исключаем случай изношенных колец. Если показания компрессии ниже нормы даже с маслом, это означает, что клапан сгорел. Признаки очевидны.

Проверка свечей

Если у вас нет под рукой подходящего масла или шприца, вы можете определить проблему, проверив свечи зажигания на износ. Для этого открутите их от сиденья и внимательно проверьте их состояние. Свечи зажигания будут сухими и без масляных отложений. Из сапуна двигателя также будет выходить воздух или серый дым. Если двигатель относительно новый и признаки прогоревшего клапана подтвердились, то, скорее всего, у вас залегли кольца.

Как избежать проблемы?

Основной причиной выгорания является работа детали под высокой нагрузкой. Рабочая температура клапана составляет около 600-650 градусов Цельсия. Чтобы избежать перегрева, необходимо проверить зазоры. Малый зазор вызывает трение и, как следствие, перегрев клапана.


Признаки также могут указывать на плохое качество топлива. В автомобилях с карбюратором смесь регулируется вручную. Важно, чтобы смесь не была слишком обедненной. То же самое относится и к автомобилям на HFO. Существует два основных поколения:

В первом случае смесь регулируется механически путем регулировки «жадного» крана. Регулировка очень проста — затягивайте кран до тех пор, пока автомобиль не начнет глохнуть. Затем открутите его на 1-2 оборота. Это наиболее оптимальная настройка. На четвертом поколении GTB регулировка осуществляется программно, специалистами.


Если клапан перегорел, при покупке обратите внимание на качество изделия. Неисправный компонент не прослужит долго. Высококачественный клапан исключает различные риски, заусенцы и другие дефекты. Сама деталь стоит недорого, но установка будет утомительной. Фактически, для его замены необходимо «снять» головку блока цилиндров и выполнить дальнейшую притирку седел.

Симптомы проблемы

Таким образом, основным симптомом прогоревшего клапана является стук двигателя. Этот эффект очень заметен и может наблюдаться в любом режиме работы устройства. Кроме того, двигатель теряет значительную мощность. Другой причиной является высокий расход топлива.

Диагностика этой неисправности сопряжена с некоторыми трудностями. Дело в том, что если клапан сгорел, то симптомы очень похожи на другие неисправности. При этом владелец автомобиля до последнего будет убежден, что это всего лишь очередная мелкая неисправность. Это ненужные расходы и действия.

Подведем итог

Первые симптомы прогорания клапанов являются поводом для скорейшей диагностики двигателя. Если двигатель требует регулировки клапанов, выполняйте эти действия строго в соответствии с предписаниями производителя. Не ждите, пока начнут появляться шумы. Вы также должны знать, какой должна быть компрессия в вашем двигателе, чтобы вовремя обнаружить неисправность и устранить ее без последствий.

Если вы хотите сэкономить деньги и эксплуатировать свой автомобиль на газе, вам следует уделять как можно больше внимания регулировке. Для этих двигателей рекомендуется регулировать зазор клапанов каждые 10 000 км. Газовые двигатели находятся в группе риска, в то время как бензиновые двигатели менее склонны к перегоранию.

Подготовка к проведению регулировки

2013416.jpg

Перед началом работы припаркуйте автомобиль на ровной площадке, а затем затяните ручной тормоз. Также рекомендуется включить повышенную передачу, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Затем выполните следующие действия:

  1. Поднимите одно из передних колес с помощью домкрата. И установите надежную опору под кузовом автомобиля.
  2. Отсоедините шланг сапуна.
  3. Отсоедините приводной трос от дроссельной заслонки. Для этого снимите кронштейн.

Но после этого необходимо измерить зазор впускных и выпускных клапанов между кулачками распределительного вала. На восьмиклапанных двигателях эта работа очень проста.

Через сколько км нужно регулировать клапана на ВАЗ 2114?

Первый капитальный ремонт можно проводить после 50 000 тыс. км или при появлении выраженного «пощипывания». Несвоевременная регулировка нарушит работу клапанного механизма, что приведет к потере мощности, «стуку» и повышенному расходу топлива.
В качестве меры предосторожности эту процедуру можно выполнить и на более раннем пробеге. Все зависит от того, удовлетворены ли вы работой двигателя.

Основные признаки поломки

2013417.jpg

Когда тепловые зазоры уменьшаются или увеличиваются, водитель может наблюдать ряд симптомов. Автомобиль может даже заглохнуть после прогрева до рабочей температуры (металл, в конце концов, расширяется под воздействием тепла). Регулировка зазора клапанов ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Из клапанного механизма двигателя доносится посторонний шум.
  2. При значительном падении мощности, что особенно заметно при высокой нагрузке.
  3. Неустойчивая работа двигателя.
  4. Иногда в глушителе раздаются выстрелы и хлопки.
  5. Наблюдается значительное увеличение расхода бензина, хотя все датчики находятся в хорошем состоянии и система питания работает нормально.

Если вы заметили один или несколько из этих признаков, обязательно проверьте состояние клапанов.

Отсчет, как и прежде, начинать нужно от шкива.

Прочитав эту статью, вы сможете понять, что самостоятельная регулировка клапанов на ВАЗ-2114 довольно проста. Однако если вам не хочется выполнять эту работу самостоятельно, то вам придется обратиться на станцию технического обслуживания. Стоимость регулировки на станции технического обслуживания автомобилей может составлять от 600 до 900 рублей. Специалисты рекомендуют проверять зазор и регулировать клапаны каждые 25-30 000 км, даже если, по словам водителя, автомобиль работает нормально.

regulirovka-klapanov-2114.jpg

ВАЗ-2114 оснащен 4-цилиндровым двигателем с верхним расположением распределительного вала (ГРМ). 8-клапанная система впрыска этой модели автомобиля расположена в головке блока с ременной передачей на ремень ГРМ.

Необходимый инструмент и запчасти

Регулировка клапанов автомобиля ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками возможна только при наличии инструмента. Помимо набора гаечных ключей, пригодятся специальные пластины для точного измерения зазоров и само механическое устройство для процедуры выравнивания. Полный список запасных частей и инструментов приведен ниже:

  • Торцевой ключ и набор торцевых головок;
  • Домкрат для поднятия передней части автомобиля;
  • Новая прокладка клапанной крышки;
  • Металлические пластины различных размеров;
  • Рычаг со стержнем и трещоткой для регулировки;
  • Длинногубцы или большой пинцет;
  • Микрометр и лист для записей.

Во время работы температура двигателя не должна быть слишком высокой, так как существует риск чрезмерного затягивания.

Пример расчёта толщины шайбы

Для выполнения регулировки клапанов ВАЗ-2114 не нужно прикасаться к инжектору и его системам. Но при этом необходимо будет произвести некоторые математические расчеты. Чтобы отрегулировать все зазоры как можно точнее, необходимо использовать простой алгоритм. Например, вы проверили зазор на выпускном клапане. Но зазор составляет не 0,35 мм, как должно быть, а 0,45 мм.

Инструменты для регулировки клапанов для ВАЗ 2114

Другими словами, он на 0,1 мм больше среднего и не находится в пределах допустимого диапазона. Снимите шайбу, которая находится под толкателем. На нем должна быть маркировка, указывающая на толщину. Например, вы узнали, что толщина шайбы составляет 3,7 мм. Если маркировка отсутствует, измерьте толщину старой шайбы микрометром. Чтобы узнать, какой должна быть новая прокладка, добавьте значение, на которое был увеличен зазор, к значению 3,7.

То есть, вы получите значение 3,8 мм. Найдите в своем комплекте прокладку такой толщины и установите ее. Если вы получите значение, не кратное 0,05, возьмите шим, максимально приближенный к расчетному значению.

Порядок выполнения регулировки на 8-ми клапаннике

Процедура не сложная и может быть легко выполнена водителем, если у него есть под рукой:

  • Гаечные ключи, торцевые гаечные ключи, свечные гаечные ключи, торцевые гаечные ключи.
  • Набор щупов.
  • Устройство для сжатия клапана с калиброванной ручкой.
  • Шайбы (желательно комплект).
  • Тряпки.

Набор гаечных ключей.
Набор для очистки клапанов

Комплект регулировочных прокладок клапана
Набор для ретуширования

Комплект измерительных датчиков
Инструмент для снятия клапанов с калиброванной рукояткой

Инструмент для разблокировки клапанов с калиброванной рукояткой

Алгоритм

Список обязательных работ включает в себя:

  1. Остановите машину на месте (предпочтительно в гараже), дайте двигателю остыть, желательно при температуре ниже 25° C.
  2. Отсоедините шланги, кронштейны, крышку, ремень привода распределительного вала от клапанной крышки. Визуально проверьте, нет ли изношенных мест или других дефектов.Процесс снятия клапанной крышки ВАЗ-2114
    Снятие клапанной крышки
  3. Выкрутите свечи зажигания, облегчая вращение коленчатого вала, и установите первый цилиндр в положение TDC. Этот процесс осуществляется путем подъема передней части машины и последующего вращения переднего колеса или шестерни коленчатого вала. Это делается после того, как коробка передач перейдет на 4-ю передачу.Свеча зажигания, вывернутая из двигателя ВАЗ-2114
    Извлеките свечи зажигания
  4. Совместите метку шестерни вала с пазом блока головок в секции выпускного коллектора. Измерьте величину зазора между круговой поверхностью кулачка и толкателем. Тепловой фактор рассматривается как фиксированный параметр, измеряется 0,2 мм для впуска и 0,35 мм для выпуска, с погрешностью 0,05 мм.
    Совмещение метки шестерни распределительного вала с выемкой в головке блока цилиндров
  5. Зазор проверяется с помощью измерителя зазора. На первом клапане измеритель зазора вставляется между кулачком и прокладкой, толщина которой варьируется в пределах 3 ÷ 4,5 мм. Пластина инструмента должна проходить с небольшим усилием. Это считается нормальным. Неплотное прилегание или невозможность проникновения является признаком необходимости корректировки. Если щуп не помещается, используется пластина меньшего размера. Эта операция повторяется до тех пор, пока он не будет проходить с небольшим трением. Разница между номинальным зазором и толщиной щупа даст необходимую толщину прокладки.
    Проверка зазора с помощью измерителя зазоров
  6. Процесс включает в себя сжатие клапана путем установки инструмента (подручного) на шпильки головки блока цилиндров. Приспособление должно располагаться между кулачком и плоскостью прижимной планки. При нажатии на рукоятку приспособления рычаг прижимается к толкателю. В образовавшийся зазор вставляется калиброванная ручка, которая удерживает клапан, оставляя шайбу свободной. Эта часть удаляется пинцетом или чем-то заостренным.
    Нажмите на толкатель с помощью рычага и вставьте держатель манометра.
  7. Новая деталь вставляется в соответствии с лазерной маркировкой, например, 3,5 мм, на нижней стороне удаляемой детали. Если маркировка отсутствует, измерение следует проводить с помощью микрометра. Проверка показывает зазор выпускного клапана, например, 0,44 мм. Зазор превышает установленный зазор на 0,09 мм. Следовательно, потребуется прокладка 3,94 мм. Этот размер может отсутствовать в наборе. В этом случае выбирайте размер, близкий к необходимому силуэту.
    Установка новой регулировочной прокладки клапана ВАЗ-2114
  8. Новая шайба вставляется меткой вниз, чтобы избежать истирания. Ручка снимается, когда клапан выжимается. Операция переходит к следующему шагу.

Знание порядка расположения приводов остается важной частью настройки.

После первого этапа распределительный вал поворачивается на 180° (пол-оборота), чтобы проверить 2 впускных и 5 выпускных цилиндров. После очередного поворота на 180° проверяются 6, 8.

Тот же метод используется для впуска 4 и выпуска 7.

Процедура завершается сборкой всех разобранных частей. Прокладка крышки является одноразовой деталью и подлежит замене.

Признаки

Симптомы заржавевшего клапана идентичны симптомам неисправной системы зажигания. Поэтому неопытные механики очень часто начинают с ремонта зажигания. Одновременно они заменяют трамвайную пластину, устанавливают новые высоковольтные провода, свечи, регулируют зажигание, но результата нет. Двигатель по-прежнему работает импульсами, как и раньше. Они продолжают искать причину, проклиная производителей автомобилей, даже не догадываясь об истинной причине проблемы. И даже те, кто догадался, что проблема кроется в двигателе, узнают о прогоревших клапанах только после снятия головки блока цилиндров.

Существует способ диагностировать проблему без разбора двигателя. Поиск причины должен следовать определенному алгоритму:

  • Проверяется зажигание.
    . Здесь необходимо обратить внимание на эффективность работы распределителя, правильный угол опережения зажигания и целостность проводов;
  • Определяется проблемный цилиндр. Это делается следующим образом. Одна за другой выдергиваются высоковольтные пробки. Если цилиндр работает, двигатель начнет захлебываться. Неработающий не отреагирует на это действие, и работа двигателя не изменится. Это следует делать осторожно. Колпачки следует снимать с помощью изолированных плоскогубцев;
  • Затем измеряется степень сжатия. Скорее всего, это будет чуть меньше требуемых 11 баллов. Но это может быть индикатором как проблем с клапанами, так и неисправной поршневой группы.

Обычно на этом этапе автомобилисты хватают набор гаечных ключей и начинают увлеченно крутить рукоятку двигателя. Однако существует способ выявить истинную причину неисправности без разборки двигателя. Неплохо заранее подготовить необходимые детали и инструменты.

Он выполняется следующим образом:

  • Сначала необходимо запустить двигатель. Затем следует снять вентиляционный шланг. Из него должен выходить только теплый воздух, хотя бы легкий дымок. Если дым серый, густой и пахнет выхлопными газами, возможны проблемы с поршневой группой. Возможно, сгорел поршень или заклинило кольца;
  • Затем, независимо от того, что вы видите при снятии шланга, выкрутите свечу зажигания из проблемного цилиндра. Его следует изучить. Если поршень поврежден, он будет покрыт маслом. Прогоревший клапан легко определить по абсолютно нормальному состоянию свечи зажигания;
  • Снимите головку блока цилиндров и замените поврежденную деталь. Даже если вы не собираетесь заменять весь комплект клапанов, а хотите обойтись заменой только поврежденного. Обязательно замените все колпачки клапанов и очистите клапаны.

Заключение. Немногие водители знают, как правильно определить ржавый клапан. Поэтому они тратят время и деньги на совершенно разные детали и узлы автомобиля, не решая основной проблемы. Симптомы и признаки ржавого клапана довольно просты. Зная их, даже начинающий автомеханик сможет поставить точный диагноз буквально за 15 минут.

Как определить ржавый клапан в двигателе? Многие автомобилисты борются с проблемой ржавого клапана, но они не могут сказать наверняка, не сняв головку. Вот самый простой способ определить, сгорел ли клапан. Все начинается с того, что двигатель начинает глохнуть, но эта неисправность может быть связана с множеством причин, но сейчас рассмотрим прогорание клапанов.

Сначала нужно выяснить, какой цилиндр не работает, это можно сделать старым и проверенным способом: заведите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, начните поочередно снимать клапанные крышки со свечей, если двигатель изменил обороты (стал работать медленнее или остановился) после снятия крышки со свечи, значит, этот цилиндр работает. Если после снятия колпачка со свечи двигатель, как холодный, крутится или слегка изменил обороты, значит, этот цилиндр не работает, и необходимо найти причину неисправности.

Читайте также: Бензонасос ВАЗ 2114: Не работает, Где стоит, Предохранитель

Подготовительный этап

Начинается с отключения бортовой сети автомобиля, для чего снимаются клеммы с аккумулятора и необходимо подключить в заранее подготовленный объем старое моторное масло через сервисную пробку и охлаждающую жидкость из картера двигателя, это делается путем отсоединения самой нижней трубки коллектора радиатора от блока цилиндров, крайне осторожно проводить процедуру на остывшем двигателе, иначе можно получить ожоги рук!

Запчасти и инструменты для проведения работы

Перед началом работ по замене клапанов на автомобиле Ваз 2110 были приобретены высококачественные новые детали, названия и оригинальные номера которых приведены ниже:

  1. Комплект прокладок: клапанная крышка (2108-1003270/77) и головка блока цилиндров (21083-1003020), впускной и выпускной коллектор (комплект арт. 21083-1008081), выпускная приемная труба (арт. 2103-1203020-04), а также сальник (арт. 2108-1005034) и масляная подвеска (арт. 2108-1007026-86) (так называемый ремонтный комплект головки блока цилиндров)
  2. Новые впускные клапаны топливной смеси, 4 шт. (ссылка. 21083-1007010)
  3. Новые клапаны выхлопной системы, 4 шт. (ссылка. 2108-1007012)
  4. Направляющие втулки клапанов 8 шт. (ref.2108-1007032-87)
  5. Охлаждающая жидкость двигателя
  6. Новые болты крепления головки блока цилиндров к блоку цилиндров (арт. 2108-1003271H/O)
  7. Ремень ГРМ (арт.2108-1006040-86) и ремень генератора (арт.1000012562)
  8. Моторное масло и масляный фильтр

Работы по ремонту изношенных деталей выполняются с использованием стандартного набора инструментов, которые обычно продаются в комплекте, т.е.

  • набор гаечных ключей с маркировкой от 8 до 21 мм;
  • набор торцевых ключей с внутренним шестигранником
  • набор кольцевых гаечных ключей с маркировкой от 8 до 24 мм;
  • открывание клапана
  • съемник направляющих винтов клапанов;
  • динамометрический ключ (необходим для правильной затяжки болтов крепления распределительного вала, головки блока цилиндров и звездочки распределительного вала);
  • набор отверток
  • электродрель
  • специальный притирочный состав двух типов (для грубой притирки клапанов к рабочей поверхности камеры сгорания и для тонкой шлифовки);
  • перчатки для защиты рук от возможных повреждений.

Интересный факт: Стартер для ВАЗ: где найти, как снять и заменить руководство по эксплуатации для Нивы
Наличие инструментов, деталей и внутреннего пространства, позволит вам самостоятельно заняться устранением неисправности, так как цена замены 8 клапанов на ВАЗ 2110 в несертифицированных сервисах осенью 2021 года составляет от 30 000 до 45 000 рублей. В сертифицированном СТО официальных дилеров такая работа будет стоить более 50 тысяч, что плохо скажется на финансовом положении автовладельца.

Как подобрать нужный размер регулировочной шайбы.

Шайбы доступны в различных размерах. Их можно приобрести в магазине запчастей в зависимости от требуемого размера. Чтобы не ошибиться с размерами, следует примерить и тщательно отметить зазоры всех клапанов. Это может быть сделано в виде таблицы, в которой номер клапана соответствует его существующему зазору.

Если зазор больше или недостаточен, следует удалить прокладку. ее размер указан на обратной стороне. Но с тех пор, как стиральная машина была в эксплуатации. Она подверглась износу. И его фактический размер может не соответствовать тому, что на нем написано. Поэтому толщину шайбы следует измерять микрометром с точностью до сотых долей миллиметра.

Знайте существующий тепловой зазор и толщину снятой прокладки. Для достижения требуемого зазора для впускного и выпускного клапанов подбирается прокладка другого размера.

  • На впускном клапане зазор был измерен и составил 0,10 мм. Снятая шайба имеет размер 3,75 мм. Поскольку существующий зазор в 0,10 мм меньше требуемого, его необходимо увеличить до 0,20 мм. Поэтому следует установить прокладку на 0,1 мм тоньше, чем существующая прокладка. Размер этой прокладки составит 3,65 мм.
  • Если существующий зазор больше допустимого, например, 0,30 мм, а размер регулировочной прокладки проверен и составляет 3,70 мм, чтобы установить правильный зазор на впускном клапане 0,20 мм, следует подобрать прокладку на размер больше существующей на 0,10 мм. Толщина ремонтной прокладки должна быть 3,80 мм.

Конечно, невозможно обеспечить идеальные размеры шайб. Например, истинные тепловые зазоры будут иметь не круглое значение, как в примере 0,1 мм, а, скажем, 0,12 мм. Поднять ремонтную прокладку так, чтобы увеличить зазор ровно на 0,08 мм, невозможно. Поэтому зазор следует устанавливать немного выше, чем рекомендуется. Нормально, если зазор составляет 0,22 мм. Самое главное — он не должен быть меньше. 0,18 мм уже нежелательно. Как уже говорилось выше.

Проверка тепловых зазоров на клапанах ВАЗ 2114

Прежде чем приступить к регулировке зазоров, необходимо их проверить. Таким образом, вы сможете определить, отклоняются ли они от нормы и в какую сторону. Если зазоры в пределах нормы, но есть проблема со стабильной работой двигателя, необходимо провести полную диагностику для выявления неисправности.

Как измерить зазоры клапанов ВАЗ 2114

Для измерения зазоров необходимо использовать специальные зонды, способные работать с минимальными размерами.

Впускные клапана

Для проведения проверки сначала уточните допустимый диапазон дорожного просвета для автомобиля. Затем посмотрите на люфт между толкателем и распределительным валом. Если зазор составляет 0,2 мм, это нормально для впускного клапана. Также допустимо отклонение в 0,05 мм.

Выпускные клапана

Если это выпускной клапан, зазор может достигать 0,35 мм. Допускается также аналогичный допуск.

Формула регулировки клапанов ВАЗ 2114 8 клапанов

Некоторые водители не могут пользоваться таблицей, для них удобнее использовать специальную формулу:

H = A + B — C:

  • H — толщина новой обоймы, которую планируется установить на устройство;
  • A — существующий зазор. Необходимо использовать не весь зазор, а только измененный зазор, который отклоняется от стандарта, с учетом допусков;
  • B — толщина старой шайбы;
  • C — номинальный зазор.

Для удобства все измерения следует проводить в мм.

Таблица зазоров клапанов для ВАЗ 2114

Имеется регулировочная таблица, с помощью которой можно определить нужный размер и соответствующим образом отрегулировать клапан. Вы можете легко найти такую таблицу в Интернете. Кроме того, учитывая, что процедура настройки выполняется довольно часто, производитель написал соответствующую таблицу в руководстве.

Регулировка клапанов автомобиля ВАЗ 2114

Для чего необходимо регулировать клапана

Правильный зазор толкателя клапана обеспечивает стабильную работу привода при полной мощности. Клапаны делятся на два типа:

  • Впускные клапаны, основная задача которых — своевременно открываться, чтобы топливная смесь попала в камеру сгорания, а затем закрываться, обеспечивая требуемую степень сжатия. Недостаточный зазор толкателя приводит к слишком раннему открытию, в результате чего топливо поступает слишком рано и воспламеняется слишком рано. Слишком большой люфт обеспечивает слишком позднее открытие клапанов и слишком позднее поступление и воспламенение топлива в камере сгорания. Все это приводит к недостатку мощности двигателя и быстрому прогоранию поверхностей клапанов.
    Проверьте тепловой зазор клапанов.
  • Выпускные клапаны, их основная функция — обеспечение выхода из камеры сгорания отработанных газов, которые образуются при сгорании топлива. Слишком раннее открытие препятствует работе поршня, что приводит к падению компрессии в цилиндре. Слишком позднее открытие препятствует выходу отработавших газов из камеры сгорания, создавая избыточное давление в картере и вызывая преждевременное повреждение внутренних компонентов и сальников.

Извлеките старую шайбу клапана с помощью стержня, выколотки и пинцета

Положение кулачков распредвала  для регулировки клапанов

Для регулировки поршни не нужно устанавливать в верхней мертвой точке. Потому что кулачки распределительного вала хорошо видны. Достаточно повернуть каждый кулачок эксцентрично вверх. Это означает, что цилиндрическая часть кулачка должна быть повернута в сторону шкива и толкателя. Распределительный вал вращается, и какой кулачок находится в верхнем положении.  Как видно на рисунке выше. Это регулировка зазора между клапанами.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2114

В первую очередь выполняются подготовительные работы. Предварительно двигатель должен быть охлажден, работать с неохлажденным приводом невозможно. Следующий:

  1. Снимите корпус фильтра.
  2. Снимите кронштейн на корпусе дроссельной заслонки.
  3. Снимите крышку двигателя.
  4. Снимите крышку ГРМ, чтобы получить доступ к приводу клапанов.
  5. Метки сделаны для облегчения последующей сборки устройства.
  6. Переместите поршни в мертвую точку.
  7. Убедитесь, что метка совмещена с маховиком в картере двигателя.

Также перед началом работы проверьте состояние тепловых зазоров, сверьтесь с таблицей, чтобы знать, нужно ли их сужать или растягивать.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2114:

  1. Шкив установлен в положение верхней мертвой точки.
  2. Для регулировки на головке цилиндра установлено специальное крепление.
  3. Толкатель поворачивается так, чтобы зазор был в направлении ведущего.
  4. Кулачки специального регулировочного устройства вставляются между толкателем и кулачком.
  5. Толкатель опускается вниз, а затем фиксируется специальной ручкой, которая удерживает его в нужном положении.
  6. Удалите оправки.
  7. Установите новую прокладку, размеры которой были предварительно подобраны с помощью специальной таблицы регулировки.
  8. Снимите рукоятку с толкателя.
  9. Для проверки текущей работы двигателя следуйте инструкциям в обратном порядке.

Кстати, эта инструкция подойдет для большинства отечественных автомобилей, например на ВАЗ 21083.

Регулировка клапанов ВАЗ-2114

Нюансы, как регулировать клапана ВАЗ 2114

Регулировка тепловых зазоров не так проста, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, работа тонкая и утомительная, поскольку касается минимальных значений. Поэтому необходимо знать, как правильно работать со щупом, так как в противном случае невозможно будет определить необходимый зазор.

Во-вторых, есть модели автомобилей, в которых регулировка клапанов вообще не предусмотрена. В них установлены автоматические системы. Поэтому, если появляются описанные выше симптомы, это точно не проблема теплового зазора.

Как определить угол положения вала без меток

Для неопытного человека определение угла наклона распределительного вала является довольно сложной задачей. Поэтому использование маркеров распределительных валов необходимо, так как они значительно облегчают жизнь.

Нужно ли проверять компрессию при регулировке зазоров

Выполнять проверку компрессии необязательно, но многие водители все равно делают это. Таким образом, они могут определить, правильно ли отрегулированы тепловые зазоры. Например, если давление в цилиндрах двигателя с инжекторами составляет около 12 или 14 атмосфер, значит, работа выполнена правильно. Однако если компрессия все еще низкая, это означает, что регулировка не дала желаемого эффекта.

Регулировка клапанов ВАЗ 2114 схема клапанов

Влияет ли зазор клапанов на холодный запуск

Влияние зазора впускных и выпускных клапанов на холодный пуск поддается измерению, независимо от того, был ли он увеличен или уменьшен. Если зазор клапана не отрегулирован, двигатель будет с большим трудом запускаться. Если зазор меньше, то всасывается гораздо меньше воздуха, чем необходимо для создания подходящей смеси для горения. Если зазор больше, качество смеси снова снижается. Это приводит не только к плохому холодному запуску, но и к повышенному (и значительному) расходу топлива.

Почему пропадает тяга после регулировки клапанов

В первом случае может наблюдаться потеря тяги из-за неправильной регулировки клапанов. Это можно проверить, измерив компрессию. Если компрессия в норме, значит, регулировка была выполнена правильно, и причина кроется в чем-то другом.

Также нередки случаи, когда отрегулированные клапаны не дают желаемого и ожидаемого результата. Это может произойти по разным причинам. Например, если имеются другие неисправности, в основном связанные с топливной системой или качеством топлива. Поэтому стоит отвезти автомобиль на СТО для тщательной диагностики, чтобы окончательно определить, в чем проблема.

Зависит ли процедура регулировки от объема мотора

Порядок регулировки зависит не только от рабочего объема двигателя, но и от других эксплуатационных и технических данных. Точные данные о клиренсе следует брать из руководства по эксплуатации автомобиля. Причем инструкции должны применяться не только к марке и модели автомобиля, но и к комплектации, поскольку тогда могут наблюдаться и конструктивные нюансы.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114