Распиновка замка зажигания ваз 2114

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Распиновка замка зажигания
  2. Выбор изделия
  3. Особенности характеристик
  4. Электрика и электрооборудование скутера
  5. Замок зажигания.
  6. Генератор.
  7. Реле-регулятор.
  8. Строение замка зажигания авто
  9. Подготовка
  10. Цоколёвка по новому типу
  11. Инструкция по замене ЗЗ
  12. Подготовка
  13. Демонтаж неисправного устройства
  14. Установка нового замка
  15. Как выставить зажигание самостоятельно?
  16. Тестирование блокировки руля
  17. Проверка исправности и схема замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112
  18. Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110
  19. Распиновка кнопок на европанель и подключение кнопок в ВАЗ 2110, 2111, 2112
  20. Назначение и принцип действия
  21. Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля
  22. Как снять, установить деталь?
  23. Установка нового устройства
  24. Система зажигания и схема подключения стартера
  25. Втягивающее реле стартера
  26. Как Снять Замок Зажигания Ваз 2115 ~ AUTOINTERLINE.RU
  27. Замена замка зажигания на ваз 2115
  28. Тестирование блокировки руля
  29. Где замок зажигания на четырнадцатом
  30. Основные признаки поломки
  31. Замена замка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор пошаговая видеоинсттрукция
  32. Устройство
  33. Неисправности
  34. Замена зажигания и проверка
  35. Методы поиска неисправностей
  36. В каких случаях требуется замена?

Распиновка замка зажигания

Выбор изделия

Существует несколько вариантов изготовления замка зажигания на ВАЗ-2114. Рассмотрим каждый из них в отдельности:

  • 2110-3704005 или KZ-881 — оригинальные номера деталей замка зажигания производства АвтоВАЗа. Электрическая схема является стандартной, т.е. заводской. Установка довольно проста. Средняя стоимость составляет 1 000 рублей.


Электрическая схема ВАЗ 2114

Распределение контактов замка зажигания ВАЗ 2114

Особенности характеристик

Для «четырнадцатого» модельного ряда конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Эта опция выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» автомобилей компании. Зона активации остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковой декорацией, поэтому водитель может видеть только переднюю часть пули.

Устройство состоит из нескольких компонентов. Основные компоненты следующие:

  • прочный металлический корпус;
  • уникальный механизм блокировки;
  • запирающее устройство;
  • электрический компонент в виде группы контактов.

Стальной корпус предназначен для защиты от несанкционированного доступа к внутренним компонентам. Запирающий механизм заимствует свои черты у обычного дверного замка с «секретом».

Встроенный механизм блокировки блокирует рулевое колесо, не позволяя ему вращаться, пока «секрет» свободен. Контактная группа подключается сзади и отвечает за своевременное подключение контактов при заданном положении ключа в замочной скважине.

Электрика и электрооборудование скутера

Всем владельцам китайских скутеров посвящается.

Для начала я хотел бы представить схему электропроводки для китайского скутера.

Поскольку все китайские скутеры очень похожи на сиамских близнецов, их электрические схемы практически ничем не отличаются.

Схема была найдена в интернете и, на мой взгляд, является одной из самых удачных, поскольку на ней показан цвет соединительных проводов. Это значительно упрощает диаграмму и делает ее более читабельной.

(Нажмите на фото для увеличения, изображение откроется в новом окне).

Стоит отметить, что в электрической схеме скутера, как и в любой электронной схеме, есть общий провод. В скутере общим проводом является минус (-). На схеме общий провод показан зеленым цветом. Если вы присмотритесь, то заметите, что к нему подключены все электрические устройства скутера: фара (16), выключатель индикатора (24), подсветка приборной панели (15), сигнальные лампы (20, 36, 22, 17), тахометр (18), указатель уровня топлива (14), клаксон (31), задний маркер/стоп-сигнал (13), реле стартера (10) и другие гаджеты.

Давайте сначала разберем основные компоненты схемы китайского скутера.

Замок зажигания.

Выключатель зажигания (12) или «Главный выключатель». Замок зажигания — это не что иное, как простой многопозиционный переключатель. Хотя выключатель зажигания имеет 3 положения, в электрической схеме используются только 2.

В первом положении красный и черный провода замкнуты. Затем напряжение аккумулятора подается в электрическую цепь скутера, и скутер готов к запуску. Указатель уровня топлива, тахометр, звуковой сигнал, реле поворотов и цепь зажигания также готовы к работе. Они питаются от аккумулятора.

Если выключатель зажигания поврежден, вы можете смело заменить его выключателем, например, тумблером. Тумблер должен обладать достаточной мощностью, поскольку выключатель зажигания используется для включения всей электрической цепи скутера. Конечно, можно обойтись и без тумблера, если замкнуть красный и черный провода, как это делали герои голливудских фильмов.

В двух других положениях черно-белый провод от модуля зажигания CDI (1) замыкается на раму (общий провод). Это предотвращает работу двигателя. Некоторые модели скутеров оснащены кнопкой остановки двигателя (27), которая, как и выключатель зажигания, соединяет черный и белый провода и зеленый (общий, корпусной) провод.

Генератор.

Генератор переменного тока (4) вырабатывает переменный ток, который питает все потребители тока и заряжает аккумулятор (6).

Из генератора выходят пять проводов. Один из них подключен к общему проводу (каркасу). Белый провод принимает переменное напряжение и подает его на регулятор напряжения для выпрямления и стабилизации. На желтый провод подается напряжение, которое используется для питания лампы ближнего/дальнего света, установленной в переднем обтекателе скутера.

В конструкции генератора также имеется так называемый датчик Холла. Он электрически не связан с генератором, и из него выходят два провода: зеленый/белый и черный/красный. Датчик Холла подключен к модулю зажигания CDI (1).

Реле-регулятор.

Реле регулятора (5). Обычно его называют регулятором, транзистором, регулятором, стабилизатором напряжения или просто реле. Все эти определения относятся к одному и тому же «устройству». Вот как выглядит регулятор напряжения.

 

Регулятор напряжения на китайских скутерах установлен спереди под пластиковым обтекателем. Сам регулятор напряжения прикреплен к металлическому основанию скутера, чтобы уменьшить нагрев радиатора во время работы. Вот как выглядит реле регулятора напряжения на скутере.

Строение замка зажигания авто

  1. Фиксирующий штифт
  2. Плоский
  3. Ролик
  4. Контактная пластина
  5. Контактный рукав
  6. Обувь
  7. Контакт со стадом.

Механизм блокировки соединен с несколькими проводами. Они идут от аккумулятора, соединяя все электрооборудование автомобиля в единую цепь. При повороте ключа зажигания замыкается цепь от клеммы — аккумулятор до катушки зажигания. Это вызывает протекание тока через провода к выключателю зажигания, через его контакты к индукционной катушке и обратно к клемме ‘+’. Когда ток проходит через катушку, в ней возникает высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Следовательно, ключ замыкает контакты цепи зажигания и тем самым запускает двигатель автомобиля.




Подготовка

Необходимо подготовить запасные части и другие принадлежности для работы. Вам потребуется новый выключатель зажигания. В интернете достаточно легко найти оригинальные детали и аналоги, но стоит отметить, что желательно покупать замок «в сборе».

Оригинальный замок зажигания ВАЗ 2114 артикул: 21103704010 Ориентировочная цена: 500 рублей за б/у запчасти, и 1200 за новые.

В качестве замены можно использовать аналогичные числа: 09401, 24370407 Ориентировочная цена: 1 000 рублей (новая деталь).

Помимо самого замка, вам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи;
  • долото;
  • плоскогубцы;
  • отвертка.

Перед началом работы вам также потребуется снять кожух рулевой колонки и переключатели рулевой колонки.

Цоколёвка по новому типу

Инструкция по замене ЗЗ

Замена замка зажигания на ВАЗ 2114 инжектор проводится поэтапно. На каждом этапе выполняются определенные действия.

Подготовка

Прежде всего, необходимо подготовиться к процедуре замены, подготовив принципиальную схему, а также необходимые материалы и инструменты:

  • новая сборка;
  • 4 винта для крепления устройства;
  • долото;
  • набор гаечных ключей;
  • Крестообразная отвертка;
  • молоток;
  • плоскогубцы.

Замок зажигания ВАЗ 2114 необходимо приобретать в сборе.

Замок зажигания на автомобиле ВАЗ

Снимите кожух с рулевой колонки, переключатели для удобства.

Снятие крышки выполняется поэтапно:

  1. Сначала отключите автомобиль от напряжения, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  2. С помощью крестообразной отвертки выкрутите винты, крепящие крышку.
  3. Затем выкрутите самонарезающий винт, который крепит корпус.
  4. Теперь выкрутите саморезы, крепящие нижнюю часть кожуха к рулевой колонке.
  5. На следующем этапе рычаг блокировки рулевой колонки поворачивается под углом и рулевое колесо опускается вниз.
  6. Затем снимается нижний корпус.
  7. После отсоединения удлинителя можно снять верхний корпус.
  8. Чтобы снять лезвия, надавите на стопорные элементы и извлеките компоненты из их первоначальных мест.
  9. Выключатели также должны быть удалены из удлинителя.

Демонтаж неисправного устройства

Предохранительный выключатель можно снять после получения доступа к замку зажигания. Снятие осложняется отсутствием головок на 4 винтах, крепящих замок зажигания ВАЗ 2114 к рулевой колонке. Отсутствие головок делает невозможным для преступников угнать автомобиль без ключа.

Удаление с помощью молотка и зубила

Для демонтажа замочной скважины выполните следующие действия:

  • ослабьте болты с помощью молотка и зубила;
  • затем ослабленные болты удаляются с помощью плоскогубцев;
  • Затем снимается кронштейн на рулевой колонке;
  • удлинитель отключен;
  • Теперь узел можно разобрать.

Электрическая схема сборки проста. Если вы покупаете его в сборе, то легко разобраться с электрической схемой, чтобы правильно подключить провода.

Установка нового замка

Процедура установки блокиратора зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала необходимо установить ключ в новом блоке в положение «I», после чего защелка, с помощью которой блокируется рулевое колесо, втягивается;
  • затем устанавливается предохранительная защелка, и действия выполняются в порядке, обратном снятию;
  • 4 винта должны быть слегка затянуты.

После установки нового блока следует проверить блокировку рулевого колеса. Для этого выньте ключ из предохранительной защелки и поверните рулевое колесо на небольшой угол. Если рулевое колесо не блокируется, необходимо правильно установить устройство: защелка должна войти в паз на рулевой колонке. Если функция блокировки работает, все болты отрыва должны быть затянуты до упора. Их необходимо затягивать до тех пор, пока головки не сломаются.

По окончании замены замка зажигания ВАЗ подключите электропитание и проверьте работу устройства, запустив двигатель.

Как выставить зажигание самостоятельно?

Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор осуществляется по специальному стробоскопу. Если это невозможно, то зажигание на ВАЗе можно отрегулировать по искре.

Для этого выполняются следующие действия:

  1. Прежде всего, двигатель прогревается до достижения рабочей температуры.
  2. Цилиндр нельзя снять, его можно только ослабить.
  3. Центральный кабель должен быть отсоединен от распределителя.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в положении TDC (метки установлены по-разному на 8- и 16-клапанных двигателях).
  5. Теперь возьмитесь левой рукой за провод от короткого замыкания и включите зажигание.
  6. Правой рукой отрегулируйте распределитель против часовой стрелки, держа высоковольтные провода над металлом.
  7. Затем действуйте аналогичным образом, поворачивая рукоятку распределителя по часовой стрелке до появления искры.
  8. На этом выравнивание завершено, и распределитель зафиксирован в исходном положении.

При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать плавно, с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

Тестирование блокировки руля

Проверка замка рулевого управленияЕсли не проверить замок рулевого управления во время эксплуатации, в дальнейшем могут возникнуть проблемы. Поэтому не тратьте на это время. Для этого необходимо вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо под небольшим углом.

  1. Если фиксации нет, необходимо немного отрегулировать положение фиксатора. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевом валу.
  2. Если замок работает эффективно, затяните четыре болта фиксатора до упора. Крутите до тех пор, пока головки не отломятся.

Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые люди не считают необходимым использовать установочные винты. Вместо этого используются самые обычные крепежные винты длиной 20 миллиметров с резьбой M6.

С одной стороны, это облегчит извлечение устройства в будущем, если такое событие потребуется снова. С другой стороны, в отсутствие надежной противоугонной системы, добровольно предоставлять грабителям доступ к вашему автомобилю — не лучшая идея.

После завершения установки замка не забудьте подключить устройство и запустить двигатель. Если он запустился, все системы, зависящие от зажигания, работают, можно приступать к сборке. Выполните инструкции в обратном порядке по снятию капота, выключателей стартера.

Не лишним будет проверить состояние нескольких устройств одновременно. Вполне возможно, что некоторые из них также нуждаются в замене или мелком обслуживании.

Проверка исправности и схема замка зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112

В ВАЗ 2110 не включается зажигание? Одна из причин неисправности может заключаться в замке зажигания. Не спешите заменять замок зажигания на новый.

Неисправность замка зажигания ВАЗ 2110

Чтобы определить, неисправен ли выключатель зажигания, просто проверьте его. Установите ключ и проверьте сопротивление контактов омметром при переключении режимов 1, 2, 3 с помощью ключа. Если замок зажигания в порядке, сопротивление выбранных контактов должно быть равно 0.

Схема подключения замка зажигания ВАЗ 2110

Распиновка контактов выключателя зажигания: 1) +12В поступает на датчик микровыключателя при вставленном ключе; 2) земля поступает при открывании двери водителя; 3) +12В поступает на стартер (контакт 50); 4) +12В поступает при включении зажигания (контакт 15); 5) +12В поступает при вставлении ключа в 5 контакт BCS; 6) +12В поступает на лампочку защелки замка; 7) +12В поступает от батареи (контакт 30); 8) не используется.

Ремонт замка зажигания ВАЗ 2110

Просто так, без всякой причины, взял и сломал замок зажигания. Зажигание включается, но стартер не вращается и не качает. Я начал разбирать корпус рулевого механизма….. Я добрался до запорного механизма и…. Я очень хотел пригласить строителя ВАЗа в … и попросите его открутить болты замка зажигания («специальные противоугонные болты») Болты закаленные, с гладкой гладкой шляпкой. Они сделали все….торсионные, разрезные, болты не поддались…Видимо, никто не снимал замок с момента выпуска автомобиля в 2005 году.

После многочисленных попыток снять замок и выяснить, что с ним случилось, было решено с помощью кувалды и какой-то матери снять замок, так как он …

После нескольких точных ударов замок сдался …..

Причиной отказа замка стал выскочивший шарик, блокирующий рулевой механизм ….. Во время разборки стало очевидно, что необходимо заменить место крепления подрулевых переключателей и переключателя рулевого управления/света.

При покупке нового замка, приобретаются и устанавливаются простые винты, с помощью фигурной отвертки…. на всякий случай.

Распиновка кнопок на европанель и подключение кнопок в ВАЗ 2110, 2111, 2112

Вчера я купил европанель и первым делом возник вопрос, как я буду использовать свою старую проводку для монтажа

Назначение и принцип действия

Замок зажигания — это электрическое устройство, отвечающее как за запуск двигателя, так и за включение бортовой сети. Он имеет 3 различных положения секторного переключателя, управляемого ключом зажигания.

Каждый из них отвечает за свою функцию, а именно:

  1. Позиция «0 выключено» — Питание подается на контакт 30 — все оборудование выключено.
  2. Положение «Зажигание 1» — питание идет на контакты 30-15 — ток идет на систему зажигания, приборы, фары, стеклоочистители, обогреватель, прикуриватель, обогрев стекол, указатели поворота.
  3. Положение «Стартер 2» — питание подается на контакты 30-15 и 30-50 — все те же цепи, что и в положении «1», получают питание, а также стартер.

Стоит отметить, что в автомобиле имеется ряд электрических цепей, которые могут включаться независимо от положения ключа, а именно: освещение салона, система предупреждения об опасности, дальний свет, стоп-сигнал и звуковой сигнал.

Распиновка замка зажигания ваз 2114 выглядит следующим образом (указан замок ножного разъема):

  • 1 — +12 В для датчика ключа;
  • 2 — на землю (если дверь водителя открыта);
  • 3 — +12 В на стартер (он же контакт 50);
  • 4 — +12 В при включенном зажигании (он же контакт 15);
  • 5 — +12 В с ключом внутри замка;
  • 6 — +12 В для подсветки замка;
  • 7 — +12 В от аккумулятора (он же контакт 30);
  • 8 — не применимо.

Схема замка зажигания ваз 2114, по которой происходит подключение замка к бортовой сети в соответствии с приведенной выше распиновкой, выглядит следующим образом:

Схема расположения контактов замка зажигания ВАЗ 2114

Проверка работоспособности замка и тест блокировки руля

Осталось только проверить работу нового замка и рулевого замка. В первую очередь необходимо проверить замок, вынув ключ из замка зажигания и слегка повернув рулевое колесо. Если замок не фиксируется, отрегулируйте положение замка. Убедитесь, что он входит в паз на рулевом валу.

Если блокировка рулевого колеса работает как положено, затяните болты отрыва до упора.

Затем подключите питание и попробуйте запустить двигатель. Если это удалось и система зажигания работает правильно, можно снять головки винтов и снова собрать корпус рулевой колонки и лопасти рулевой колонки.

Важной деталью является использование отрывных болтов. Многие используют вместо них обычные болты, так как это облегчает замену замка, если он снова сломается. Помните, что отрывные болты используются в основном для того, чтобы усложнить жизнь ворам, поэтому не игнорируйте их.

Если внимательно следовать инструкциям и делать все не спеша, замена замка зажигания не является сложной задачей. Самым неприятным моментом, вероятно, будет первый раз, когда вы снимете замок и открутите винты отрыва. Также старайтесь покупать новые детали только из проверенных источников, чтобы потом не оказалось, что ремонт был выполнен правильно, но несмотря на это — ничего не работает и автомобиль не хочет заводиться.

Читайте также: Датчик детонации ваз 2114 8 клапанов: признаки неисправности, где находится, за что отвечает, как проверить, замена

Как снять, установить деталь?

Если выключатель зажигания не работает, его необходимо отремонтировать или заменить. Замена замка зажигания на автомобиле ВАЗ 2110 производится только в том случае, если агрегат не подлежит ремонту и не может быть отремонтирован. В любом другом случае его можно и нужно попытаться отремонтировать.

Поэтому для ремонта не забудьте отсоединить аккумулятор и выполнить следующие действия:

  1. Прежде всего, открутите винты, на которых крепится механизм. Прежде всего, отключите бортовое питание, сняв клемму «-» с аккумулятора. После снятия пластиковой крышки лезвия отсоединяются. В этом процессе откручивание винтов является одним из самых сложных этапов. Это связано с тем, что инженеры ВАЗа изначально продумали этот момент, чтобы в случае взлома автомобиля злоумышленник не смог быстро открутить узел. Поэтому еще во время производства у болтов срезаются грани, поэтому для удаления злоумышленника приходится использовать зубило. Зубило нужно использовать только для того, чтобы немного сдвинуть головки со своих мест, после чего болты можно легко открутить плоскогубцами.
  2. После удаления зубила необходимо понять, в чем заключается проблема. Если лампочка требует замены, сначала необходимо отсоединить разъем. Используя небольшие плоскогубцы, снимите сам цоколь лампы. Просто замените его на новый и установите заново.
  3. Если проблема связана с контактной группой, отремонтируйте или замените ее. Практика показывает, что ремонт часто дает нужные результаты. Однако стоимость новых компонентов для контактной группы зачастую не намного меньше, чем цена самой группы. Поэтому, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем, рекомендуется заменить группу целиком. Для замены с помощью отвертки просто выдавите фиксаторы и извлеките компонент. Таким же образом, только в обратном порядке, установите новый в соответствии со схемой замка зажигания.
  4. Если необходимо заменить переключатель клавишного привода, используйте крестовую отвертку, чтобы открутить три винта. Затем стержень извлекается из конструкции, отжимается механизм блокировки и извлекается сам выключатель. Наконец, просто установите новый компонент на место старого.
  5. Когда дело доходит до сборки, как правило, нет ничего сложного — все шаги нужно повторить, только в обратном порядке. Однако есть один момент, на который следует обратить внимание при установке. Перед началом обратной установки ключ в замке должен быть установлен в первое положение. В этом положении невозможно заблокировать рулевое колесо. Поэтому защелка на самом валу, выполняющая роль запорного механизма, должна легко защелкиваться в соответствующий паз на самом замке. Только после этих действий можно устанавливать устройство. Кроме того, для установки потребуется новая арматура, так как старая не может быть установлена. После завершения установки необходимо убедиться, что рулевое колесо блокируется при извлечении ключа. Если это не так, вам также потребуется отрегулировать положение шестеренок на колонке.

Установка нового устройства

Теперь вы наконец-то можете приступить непосредственно к замене сломанного или изношенного замка зажигания на вашем автомобиле ВАЗ2114.


Снятие замка зажигания

Для этого придерживайтесь следующей последовательности действий:

  • Вставьте ключ в новый замок и поверните его в первое положение. Это позволит защелке, отвечающей за блокировку рулевого вала, втянуться внутрь конструкции корпуса;
  • Установите замок на место, соблюдая порядок, обратный порядку извлечения;
  • Вкрутите четыре крепежных винта и слегка затяните их.

Система зажигания и схема подключения стартера

Читайте также: Регулировка клапанов 8-клапанного инжектора ВАЗ Как отремонтировать ДУТ своими руками Чтобы заменить ДУТ своими руками, достаточно знать, как демонтировать старый блок, установка нового блока предполагает точно такие же действия, но в обратном порядке: Перед разборкой устройства убедитесь, что уровень топлива в баке наполовину заполнен. Благодаря датчику уровня топлива ВАЗа водитель всегда может правильно оценить, хватит ли ему бензина, чтобы добраться до места назначения, или следует заправиться прямо сейчас.

Кроме того, конструкторы ВАЗа внесли изменения в электрическую схему. Отверткой открутите 2 самореза, которые входят в держатель топлива, вытащите его. Эти модели оснащены электронными системами управления, обозначенными как.

Особенности конструкции Начинающему мотоциклисту рекомендуется ознакомиться с работой двигателя с инжектором. Такие модели пронумерованы. Они имеют соединение, которое формирует синхронизированный путь искры, поступающей в цилиндры трансмиссии.

Сюда входят потребители электроэнергии: стеклоочистители, фары, стартер. Если даже ножки реле целы, а оборудование не работает, необходимо разобрать и разобрать устройство — контакты могут поджариться внутри.

Жгут проводов приборной панели На монтажном блоке установлено реле заднего противотуманного света, предохранитель болтается рядом , кнопка не закреплена. Как видите, частей электросистемы ВАЗ много, как только вы научитесь ремонтировать хотя бы одну деталь, вы сможете обслуживать электрооборудование собственного автомобиля своими руками.

Втягивающее реле стартера

Реле стартера называется втягивающим. Это связано с принципом его работы — он выполняет функцию подключения стартера к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Когда на обмотки не подается напряжение, якорь оттягивается в переднее положение возвратной пружиной. Эта же пружина удерживает шестерню бендикса через специальную вилку и не дает ей войти в зацепление с маховичным кольцом коленчатого вала.

При повороте ключа зажигания на катушку устройства подается ток. Электромагнитное поле заставляет якорь двигаться назад (втягиваться в корпус), замыкая силовые контакты стартера. Шестерня бендикса также перемещается, сцепляясь с маховиком. Одновременно отсоединяется тянущая обмотка и включается удерживающая обмотка. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до тех пор, пока ключ не перестанет удерживаться в замке зажигания в положении «Пуск».

Какова функция втягивающего реле:

  • Для защиты стартера от контактов зажигания.
  • Чтобы отключить стартер, когда двигатель работает и ключ указывает на режим «стартер».
  • Он разгружает контакты замка зажигания.

Когда двигатель запускается, напряжение от генератора поступает на катушку реле. Затем маховики трансмиссии начинают работать, создавая магнитное поле. Работает маховик двигательной системы. Шестерни перемещаются под действием удерживающей обмотки, в то время как винты закрываются. Когда ключ возвращается в замок зажигания, обмотка отсоединяется, так что шестерня и маховик расцепляются. Эта схема распространяется на современные автомобили, включая модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, возможно, ослабло крепление полюса или стартера. В первой ситуации укрепите крепление, затянув болт, а во второй — закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает проскальзывать, единственное, что можно сделать, это заменить привод стартера.

Как Снять Замок Зажигания Ваз 2115 ~ AUTOINTERLINE.RU

Как снять замок зажигания на ваз 2115, 2114

Замена замка зажигания ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может потребоваться в случае неисправности контактной группы, заклинивания механизма, а также обычного износа.

Процедура несложная, поэтому приступайте.

Перед самой заменой необходимо приобрести винты со срывной головкой. Заменять их обычными винтами с резьбой M6 не рекомендуется, так как отмычки, кроме вас, смогут просто снять замок.

Перед заменой замка поверните ключ в положение I, чтобы защелка механизма вала управления могла войти в замок.

Замена замка зажигания на ваз 2115

Я в VK Мой Instagram Ссылка для подключения привязанностей: …

Тестирование блокировки руля

Проверка рулевого колесаЕсли вы не проверите замок рулевого колеса в действии, в будущем вы можете столкнуться с некоторыми проблемами. Поэтому не тратьте на это время. Для этого необходимо вынуть ключ из замка зажигания и повернуть рулевое колесо под небольшим углом.

  1. Если фиксации нет, необходимо немного отрегулировать положение фиксатора. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевом валу.
  2. Если замок работает эффективно, затяните четыре болта фиксатора до упора. Крутите до тех пор, пока головки не отломятся.

Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые люди не считают необходимым использовать установочные винты. Вместо этого используются самые обычные крепежные винты длиной 20 миллиметров с резьбой M6. С одной стороны, это облегчит извлечение устройства в будущем, если такое событие потребуется снова. С другой стороны, в отсутствие надежной противоугонной системы, добровольно предоставлять грабителям доступ к вашему автомобилю — не лучшая идея.

После завершения установки замка не забудьте подключить устройство и запустить двигатель. Если он запустился, все системы, зависящие от зажигания, работают, можно приступать к сборке. Выполните инструкции в обратном порядке по снятию капота, выключателей стартера.

Не лишним будет проверить состояние нескольких устройств одновременно. Вполне возможно, что некоторые из них также нуждаются в замене или мелком обслуживании.

ВАЗ-2114, например, замок зажигания: поиск неисправностей и установка нового блока

Запуск двигателя, его систем и других важных устройств и механизмов в автомобилях семейства Samara без замка зажигания невозможен. Автовладельцы, столкнувшиеся с отказом этого устройства, знают, какой неожиданной может быть неисправность. Особенно если это происходит на дороге.

В следующей части статьи мы поговорим о том, что такое замок зажигания ВАЗ-2114 рассмотрим его основные неисправности и способы их ремонта. Кроме того, мы постараемся выяснить, как его заменить и правильно подключить.

Распределение контактов замка зажигания ВАЗ 2114

Где замок зажигания на четырнадцатом

На автомобилях ВАЗ-2114 замок зажигания, в отличие от «классики», расположен не на приборной панели, а с правой стороны, на рулевой колонке. Верхняя часть закрыта пластиковой крышкой, поэтому перед нашими глазами предстает только верхняя часть «защелки».

Замок зажигания ВАЗ-2114 состоит из пяти основных частей:

  • стальной корпус;
  • запорный механизм;
  • запорное устройство;
  • контактную группу;
  • ключ.

Устройство помещено в стальной корпус, предназначенный для защиты от взлома. Что касается механизма запирания, то он практически не отличается от обычного дверного замка.

Замок позволяет заблокировать рулевой вал при отсутствии ключа. Таким простым способом он защищает автомобиль от угона. Контактная группа — это компонент, отвечающий за запуск двигателя и его систем. Ключ зажигания ВАЗ-2114 используется для отпирания замка и активации контактной группы. Без него невозможно запустить двигатель, не разобрав устройство.

Основные признаки поломки

В процессе эксплуатации водители должны помнить, что сбои могут возникнуть как из-за повреждения механической части, так и из-за проблем с электрической системой. К популярным механическим проблемам относятся.

  • замок заклинило в одном положении, и его невозможно освободить без чрезмерного усилия;
  • заклинило рулевую колонку;
  • была предпринята попытка получить несанкционированный доступ к замку с помощью инструмента для навесного замка или других неподходящих предметов.

Также может произойти сбой в электрической системе. Это можно определить следующим образом:

  • стартер не включается при повороте ключа в правильное положение;
  • лампы приборной панели не загораются или гаснут после непродолжительной работы;
  • работа исполнительных механизмов переключения нестабильна или отсутствует.

Могут быть и другие факторы, с которыми водители сталкиваются реже. Они устраняются в соответствии с обнаруженными неисправностями.

Замена замка зажигания ВАЗ-2109 карбюратор, инжектор пошаговая видеоинсттрукция

Одним из основных узлов ВАЗ-2109 можно назвать блокиратор зажигания, именно от него зависит успешный запуск автомобиля и работа зависимых от сети компонентов. Обычно он долго работает без сбоев и редко ломается, но если это происходит, замена неизбежна. Некоторые водители проездили полжизни, ни разу не столкнувшись с этой проблемой, другим повезло меньше. В любом случае, чтобы уверенно ездить по дорогам, желательно знать, как самостоятельно заменить этот компонент автомобиля.

Устройство

На ВАЗ-2109 можно встретить зажигание как новой, так и старой модели. Старые модели имеют 4 положения, длинный ключ и реле. Новые имеют 3 положения и короткий ключ, и в них вообще нет реле. Замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2109, как и на других автомобилях, выполняет две функции: блокировка рулевой колонки (механически) и контакт при повороте ключа (электрически).

Электрическая часть работает в соответствии с поворотом ключа:

  • автомобиль обесточен — 0;
  • напряжение подается на всю электрическую систему — 1;
  • питание подается только на стартер — 2;
  • включено аварийное освещение.

Неисправности

Учитывая, что замок зажигания предназначен для выполнения двух функций, мы делим все неисправности на механические и электрические. К механическим неисправностям относится заклинивание корпуса цилиндра в положении, препятствующем повороту ключа. Группа контактов, которую необходимо заменить, когда двигатель автомобиля не запускается или деформируется при повороте ключа.

Электрические неисправности могут возникать в любом положении ключа, поскольку неисправность находится в электрической системе.

При отсутствии контакта все компоненты системы не будут работать. Если контакт находится в неправильном месте, произойдет короткое замыкание и перегрев, что потребует установки нового замка.

Замена зажигания и проверка

Чтобы заменить выключатель зажигания, выполните все действия в правильном порядке:

  1. Перед заменой снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Снимите кожух рулевой колонки и два выключателя, расположенные под рулевым колесом.
  3. Затем вставьте ключ зажигания в замок зажигания и поверните его в нулевое положение. Это необходимо для отключения противоугонного замка.
  4. Затем выкрутите 4 винта, которые удерживают замок зажигания на месте. Если у винтов срезана головка, ударьте по ним молотком и зубилом.
  5. Выкрутив (пробив) болты, извлеките их из отверстий с помощью плоскогубцев.
  6. Снимите кронштейн с левой стороны, затем снимите выключатель зажигания с правой стороны.
  7. Затем отсоедините жгут проводов с электрическим разъемом.
  8. Залезьте под приборную панель, там отсоедините разъемы зажигания от реле.

Установите новый замок шаг за шагом в обратном порядке.

Чтобы проверить контакты на жгуте проводов, используйте омметр. Показания счетчика всегда должны быть нулевыми. Если показания не совпадают, измените контактную группу.

Чтобы изменить группу контактов, сделайте следующее

  1. С помощью отвертки выкрутите винт, на котором закреплена крышка.
  2. Открутите пластиковые язычки, удерживающие крышку, затем снимите крышку.
  3. Удалите контактную группу.

Контактная группа также устанавливается в обратном порядке.

На рулевой колонке автомобиля ВАЗ-2109 не всегда можно найти четыре винта. На некоторых моделях она может крепиться двумя винтами и крючком.

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

  • Визуальный;
  • Диагностика.


Визуальный метод определения неисправности или обрыва контактных элементов замка зажигания приведен в таблице ниже.

Операция Устройство в порядке Неисправное устройство
Поверните ключ в правое положение (зажигание). Все электрооборудование включено Все или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положение Обороты стартера Стартер не работает, а тяговое реле не «щелкает» под капотом

Но диагностика даст более подробный ответ. Кроме того, при визуальном осмотре не удастся найти все причины, которые могли привести к выходу из строя замка зажигания.

Вам понадобится мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отсоедините удлинитель от замка зажигания. Для этого необходимо снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите мультиметр в режим омметра;
  • На колодке, выходящей из замка, нужно найти контакты 7 и 4, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щуп мультиметра;
  • Поверните ключ в положение зажигания;
  • На шайбе найдите контакты 7 и 3, которые соответствуют контактам 50 и 30; подключите к ним мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запустите двигатель;
  • Если устройство исправно, оно покажет нулевое сопротивление в обоих случаях тестирования.

В каких случаях требуется замена?

Существует несколько ситуаций, в которых требуется замена аварийного выключателя:

  • выход из строя самого устройства;
  • потеря ключей;
  • механическое повреждение реле аварийного ключа во время кражи;
  • поврежденная контактная группа.

Распределение контактов замка зажигания ваз 2114
Схема реле безопасности

Неисправность в блоке можно распознать при запуске двигателя. Если стартер не срабатывает, реле впуска не срабатывает или не работает электрическая система. Неисправности могут быть механическими или электрическими.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114