- Датчик скорости, устройство и принцип действия
- Контроль движения автомобиля
- Инструкция по снятию и установке
- Где находится датчик скорости (ДС) на ВАЗ 2114?
- Признаки неисправности у датчика скорости ВАЗ 2115
- Типы устанавливаемых измерителей
- Тип №1
- Тип №2
- Тип №3
- Некоторые рекомендации
- Расположение всех элементов
- Диагностика работы датчика скорости
- Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
- Схема датчика скорости ваз / распиновка
- Функции
- Ошибки и признаки неисправности
- Проверка работоспособности
- Проверка индукционного ДС
- Как снять датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)
- Подготовительные мероприятия
- Проверка индукционного ДС и с язычковым переключателем
- Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС
- Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности
- Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
- Первый способ (без снятия)
- Второй способ (со снятием)
- Третий способ
- Причины поломок
- Поломка приборной панели — первое, о чем вы задумаетесь
- Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле
- Как проверить привод ДС
- Проверка на АКПП
- Датчик скорости Лада Калина
- Самостоятельная замена датчика
- Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)
- Кое-что мы не рассматриваем специально
- Совет тем, у кого есть осциллограф
- Симптомы неисправности ДПКВ
Датчик скорости, устройство и принцип действия
Задача датчика скорости в карбюраторных и инжекторных двигателях — передавать информацию о скорости автомобиля на приборную панель. Принцип работы DS довольно прост и основан на эффекте Холла:
- Контроллер передает сигнал напряжения на ЭБУ с частотой, прямо пропорциональной скорости вращения колес автомобиля.
- ЭБУ в соответствии с сигналами, получаемыми от ДС, регулирует работу двигателя на холостом ходу и использует датчик холостого хода для управления подачей воздуха в обход дроссельной заслонки.
- Важно, чтобы частота импульсов регулятора была прямо пропорциональна фактической скорости движения.
Контроль движения автомобиля
Эту функцию выполняет датчик скорости, который участвует в создании топливной смеси контроллером. Он заменил механический тросовый привод, ранее устанавливавшийся на карбюраторные модели ВАЗ 2112. Схема работы компонента выглядит следующим образом:
На неисправности спидометра указывают такие симптомы, как нарушение работы спидометра, неустойчивая работа привода и затухание холостого хода при выбеге. Кратковременное появление сообщения «Check Engine» на приборной панели также может быть косвенным признаком. Если присмотреться внимательнее, то повышенный расход бензина становится очевидным. Если датчик неисправен, вы можете ездить дальше, но его следует заменить как можно скорее. Изделие не подлежит ремонту.
Инструкция по снятию и установке
Перед заменой DS следует сначала принять ряд профилактических мер, которые могут устранить неисправность:
- очистите контакты: возможно, они окислились;
- очистите гнездо в местах возможного попадания грязи.
Датчик также следует снять, очистить и проверить на правильность работы.
Тест может быть проведен тремя способами:
- Использование мультиметра. Подключите положительный провод снятого DS к центральному контакту, а отрицательный провод прижмите к корпусу автомобиля. Если постоянный ток находится под небольшой вибрацией, показания тестера должны колебаться в пределах от 0,5 до 10 вольт.
- Для второго испытания блок не нужно снимать с трансмиссии. Переднее колесо следует вывесить, затем повернуть и подключить мультиметр таким же образом, как и в первом методе. Если при подключении тестера показания изменяются, устройство находится в хорошем состоянии.
- Если у вас нет мультиметра, вы можете использовать 12-вольтовую контрольную лампу в розетке. Минусовая линия должна быть подключена к контакту сигнала постоянного тока, а плюсовая — к батарее. Если лампочка горит, это означает, что устройство работает правильно.
Если DS неисправен, его необходимо заменить.
Чтобы заменить DS, подготовьте следующие инструменты и материалы
- Гаечный ключ или торцевая головка «10»;
- Плоская отвертка;
- Крестообразная отвертка;
- Тряпка;
- Новое устройство.
Датчики скорости Priora и Kalina
На Лада Калина устанавливаются различные ДС в зависимости от версии:
Перечисленные датчики скорости могут заменять друг друга. Они могут быть установлены на следующие версии Kalina: 1117, 1118 и 1119 с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра. Датчик от Лады Приоры подходит, но его нельзя использовать, так как он дает неправильные показания.
Для выполнения процедуры замены установите ручной тормоз и откройте капот. Замена датчика скорости на Калине состоит из следующих шагов:
- Чтобы получить доступ к датчику скорости, снимите воздуховод, идущий к воздушному фильтру, или сдвиньте его в сторону.
Отсоедините разъем жгута проводов от датчика. С помощью гаечного ключа на 10 мм открутите гайку, фиксирующую устройство. Открутить гайку может быть сложно, так как она находится в неудобном положении. Необходимо найти такой упор, чтобы можно было приложить достаточное усилие для его откручивания.
Откручивание гайки с помощью гаечного ключа
С помощью плоской отвертки отсоедините старый блок от коробки и извлеките его. Очистите область установки с помощью ткани. Затем можно установить новый блок.
После установки нового блока установите воздушный патрубок на место.
После замены устройства все признаки неисправности исчезнут. Поэтому заменить датчик скорости в Калине несложно. С ним справится даже начинающий автолюбитель, что позволит избежать визита на станцию техобслуживания.
Где находится датчик скорости (ДС) на ВАЗ 2114?
- Откройте маску.
- Для удобства снимите адсорбер (можно его не снимать).
- Входим в область внутреннего правого сустава и натыкаемся на провод, идущий к коробке. Это приведет нас к датчику скорости (под дроссельным узлом).
- Неравномерный холостой ход, пропадает на холостом ходу.
- Спидометр не работает или работает плохо.
- Высокий расход бензина.
- Тяга двигателя выключена.
Samara оснащена датчиком 6 скорости, номер детали 2111-3843010. Если датчик выходит из строя, повреждается цепь, бортовой компьютер и во время диагностики выдает ошибку:
Признаки неисправности у датчика скорости ВАЗ 2115
- Одним из наиболее вероятных симптомов неисправности являются аномальные значения на спидометре, в частности, стрелка циферблата хаотично движется в разных направлениях.
- Другим симптомом является нерегулярная работа двигателя на холостом ходу.
- Колебания оборотов холостого хода.
- Увеличение расхода топлива.
- Снижение ускорения, т.е. когда водитель нажимает на акселератор, двигатель не реагирует и мощность не поступает.
Типы устанавливаемых измерителей
Замена датчика скорости своими руками на ваз 2115 мало чем отличается от замены на любом автомобиле «десятой серии» (например, ВАЗ 2110-2112), а также «самарской» серии (ВАЗ 2113-2115), и таких новинок, как Lada Kalina, Granta или Priora. Сам датчик расположен сзади на верхней части коробки передач (если смотреть со стороны радиатора), чуть выше дифференциала, откуда выходят провода (он показан стрелкой на фото ниже, смотрите под проводами).
Под трубкой коллектора, отмеченной стрелкой, находится нужный нам измерительный прибор.
На моделях ВАЗ в разное время устанавливались три типа датчиков (счетчиков), первый из которых не используется на новых автомобилях.
Тип №1
Он устанавливался на первые Samara с инжекторным двигателем и спидометром с тросовым приводом:
- Он был установлен в качестве «промежуточной вставки» между тросом спидометра и выходом коробки передач.
- Провода со штекером отходят в сторону.
Его неисправность можно определить только с помощью специального диагностического прибора при той же скорости холостого хода (холостой ход на передаче). А также при движении на холостом ходу и в неподвижном состоянии.
Иногда при возникновении этой неисправности автомобиль начинает глохнуть, как только во время движения включается нейтральная передача. Это происходит потому, что во время движения автомобиль изначально поддерживает немного высокие обороты холостого хода (1 000 вместо 850 при остановленном автомобиле). Это необходимо для обеспечения плавного переключения при выбеге из «нейтрали» на передачу.
Примечание: Перед заменой желательно проверить механизм привода (на который навинчивается измерительный датчик)
Это можно сделать, попытавшись повернуть коробку передач любыми доступными средствами. Будьте осторожны! Чтобы не разбить квадратное окно.
Тип №2
Более новая модель счетчика устанавливается на следующие модели ВАЗ инжекторного типа.Основное отличие — электронный спидометр и полное отсутствие троса. Он вкручивается непосредственно в выходное отверстие ведущей шестерни.
Спидометр второго типа, более новая модель без тросика.
Если он поврежден, скорость автомобиля больше не отображается на приборной панели.Другие симптомы такие же, как и в первой модели.
Тип №3
Последняя версия, в которой ненадежный приводной механизм (коробку передач в случае поломки приходилось снимать и разбирать) был заменен на электронный (в основе которого лежит эффект Холла).
Датчик скорости с эффектом Холла
Последствия отказа этого типа счетчика точно такие же, как и у его предшественника. Однако автомобили с датчиками этого типа оснащены электроусилителем руля (сокращенно EPS). При неисправности индикатора изменяется усилие на руле, а в некоторых случаях перегорает катушка EPS. Это особенно неприятно при «плавающем» дефекте спидометра. При повороте усилие на рулевом колесе начинает меняться, что пугает некоторых водителей. В настоящее время ESC снят с производства.
Примечание: Такие манометры имеют совершенно разное обозначение для Priora и Kalina и не могут использоваться взаимозаменяемо!
Прежде чем покупать новый, необходимо проверить, какая марка манометра установлена в вашем автомобиле. Обозначение манометра написано на его боковой планке.
Некоторые рекомендации
- Поиск причины неисправности спидометра начинается с визуального осмотра внешнего ДС и проводов к нему. Провода часто переламываются возле штекера.
- Если датчик скорости покрыт слоем грязи или смазки, снимите его, протрите, установите на место и повторно проверьте показания спидометра. Возможно, вы сможете снова обрести нормальную скорость чтения.
- Если вы не можете решить проблему самостоятельно, вызовите электрика из мастерской.
В карбюраторных моделях используется тросовая механическая система спидометра, поэтому датчик скорости отсутствует. В этом нет необходимости.
Расположение всех элементов
Электронные датчики на автомобилях ВАЗ 2110-2112 расположены следующим образом:
- Контроль температуры охлаждающей жидкости. Он установлен в большой трубе, выходящей из двигателя с правой стороны (по направлению движения).
От всех электронных блоков управления к процессору идут провода, которые необходимо периодически проверять, так как нарушение изоляции часто приводит к замене самих измерительных блоков. Конечно, такая замена датчика скорости ВАЗ 2110 или любого другого блока не будет работать без новой проводки.
Диагностика работы датчика скорости
Существует два метода диагностики работы датчика.
Для первого метода вам понадобится мультиметр:
- Сначала снимите сам контроллер. Инструкции по его удалению см. ниже.
- Затем переведите тестер в режим измерения переменного напряжения.
- Затем подключите щупы мультиметра к контактам разъема контроллера. Подключите первый щуп к контакту, идущему к приборной панели, он находится внутри, а второй щуп — к корпусу автомобиля, т.е. к земле.
- На передней панели контроллера находится специальный стержень. Поворот активирует устройство. Для диагностики работы контроллера поверните шток, надев на него металлическую трубку аналогичного размера.
- Стержень начнет вращаться, а на дисплее мультиметра появится напряжение переменного тока, точнее, скачки напряжения. Чем выше скорость стебля, тем больше шипов. Это укажет на неисправность в контроллере.
Второй способ проверки — без демонтажа агрегата, но при этом необходимо загнать автомобиль в яму или на эстакаду:
- Загнав автомобиль в яму, поднимите левое переднее колесо.
- Затем найдите контроллер и отсоедините жгут проводов, подключенный к нему.
- Теперь возьмите мультиметр. Его щупы должны быть подключены к контакту заземления и контакту передачи импульсов на ЭБУ, это средний и крайний контакт на блоке.
- Затем поверните колесо с поднятым домкратом и продиагностируйте показания мультиметра на предмет скачков напряжения. Если у вас нет тестера, вы можете использовать обычную контрольную лампу с подключенными к ней проводами. Подключите первый провод к источнику питания — это левая клемма, а второй провод — к средней клемме. Если источник света мигает при повороте рулевого колеса, ДС в порядке.
Возможно, что причиной отказа DS является плохой контакт с электрической системой автомобиля, в этом случае контакты следует просто заменить или разобрать. Перед проведением диагностики проверьте устройство. Если есть какие-либо признаки повреждения, возможно, нет смысла даже проверять его.
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если имеется подключение датчика скорости, то необходимо руководствоваться следующей распиновкой. Важно изучить схему датчика, которая прилагается к этой статье, чтобы понять, как он работает.
Заводской датчик скорости для автомобилей ВАЗ выполнен с некоторыми отличиями в проводке к разъему колодки. Разъем в форме квадрата используется для электронных пакетов Bosh. Разъем в форме круга используется в электронных системах, таких как 4 января и GM
При подключении датчика выбирайте устройства с цифровыми обозначениями групп контактов, такими как ‘-‘, ‘A’, ‘+’ (внутренняя маркировка на контактах колодки), вместо цифровых обозначений, таких как ‘1’, ‘2’, ‘3’. Кроме того, следует отдавать предпочтение устройствам с металлическим штырем, так как пластмассовые штыри очень недолговечны.
Схема датчика скорости ваз / распиновка
Функции
Существует ошибочное мнение, что DS используется только для предоставления информации о текущей скорости автомобиля. На самом деле у устройства несколько задач.
- Передача информации на приборную панель, в частности на спидометр, о скорости движения автомобиля.
- Поддержка оптимального функционирования регулятора холостого хода.
- Передача данных в электронный блок управления для поддержания оптимальной скорости в зависимости от режима движения.
DS подключается к спидометру и контроллеру через монтажный блок, расположенный в моторном отсеке. Внутри автомобиля предохранитель датчика находится непосредственно у реле вентилятора печки.
Ошибки и признаки неисправности
Если устройство начинает сбоить или не работает должным образом, обратите внимание на экран бортового компьютера. Диагностика ошибок укажет на то, что МВ больше не функционирует правильно, и необходимо предпринять корректирующие действия
Код ошибки | Что это значит |
Р0500 | Ошибка указывает на то, что ЭБУ не получает сигнал от датчика скорости. |
Р0503 | Этот код ошибки указывает на прерывистый, прерывистый, нестабильный сигнал постоянного тока. |
Если эти коды ошибок появляются на приборной панели, проверьте электрическую схему на наличие окисления или плохой целостности контактов. Это часто является причиной того, что DS перестает передавать информацию.
Однако есть и другие признаки, по которым можно определить, что DS вышел из строя:
- Спидометр на приборной панели показывает неверные данные о скорости или стрелка вообще не двигается;
- Обороты изменяются незначительно, и двигатель выключается сам по себе;
- Расход топлива увеличивается;
- Мощность двигателя заметно снижается.
Вышеперечисленные симптомы могут быть предупреждающими сигналами о проблемах в других системах. Однако если вы обнаружите один из характерных признаков неисправности ДК и, кроме того, на бортовом компьютере появится один из двух кодов ошибок, проблема заключается в датчике скорости.
Проверка работоспособности
Не спешите заменять устройство, пока не убедитесь, что дело в неисправном датчике.
Это можно проверить несколькими способами. Вы сами решаете, какой из них предпочесть.
Проверка неисправного DS
Перед этим проверьте проводку и контакты. Если они окислены или корродированы, или цепь разомкнута, возможно, неисправен сам DS. Вам просто нужно восстановить проводку и контакты до работоспособного состояния. Если проверка покажет, что все цело и нет проблем с контактами, то диагностируйте датчик скорости.
- Если вы не хотите снимать ДС, то поставьте автомобиль на ровную поверхность, закрепите его с помощью прокладок и поднимите левое переднее колесо. Подключите вольтметр к клеммам датчика и поверните колесо вручную. При этом смотрите на данные вольтметра. Если напряжение и частота увеличиваются пропорционально скорости вращения колеса, то ДС работает правильно.
- Другой метод также не требует демонтажа счетчика. Для этого, однако, вам понадобится контрольная лампа. Поднимите левое переднее колесо с помощью домкрата и подключите контрольную лампу к контактам постоянного тока. Затем поверните колесо вручную. Если лампа горит, значит, датчик работает правильно.
- Третий метод — снять датчик, а затем проверить входное и выходное напряжение. Прибором, используемым для измерения значений, будет вольтметр.
- Четвертый способ активно используется теми, кто предпочитает ремонтировать автомобиль своими руками. Здесь необходимо проверить привод датчика. Для этого поднимите колесо домкратом и снимите датчик. Почувствуйте привод постоянного тока, а затем начните поворачивать рулевое колесо. Пальцами почувствуйте вращение привода. Если нет налета, все вращается равномерно, значит, привод в хорошем состоянии.
Если вы обнаружили неисправный датчик DS, единственное правильное решение — удалить его и заменить новым.
Определив, что срок действия DC уже истек, можно приступать к процедуре замены.
Проверка индукционного ДС
Сигнал, который поступает от вращения колес, по сути, похож на волновой импульс. Поэтому напряжение изменяется в зависимости от скорости вращения. Все происходит так же, как и на датчике угла поворота коленчатого вала.
Куда вы поворачиваете датчик, в какую сторону, что за ерунда?
Какой именно это был датчик? Проведите диагностику с помощью сканера, проверьте наличие ошибок. Если вы проводили диагностику, напишите код ошибки. Проблема может быть, например, в переднем датчике абс. Если ЭБУ видит вашу скорость, это может быть проблема с приборной панелью или проводкой. Если нет, проверьте разъем датчика скорости и проводку.
Granta 15 года спидометр и одометр не работают Датчик заменен, приборная панель проверена. Загорелась лампочка Abs check engine и ручного тормоза. В чем проблема?
Здравствуйте, FF1 2004г. при запуске автомобиля не показывает спидометр, соответственно не закрываются замки дверей. Затем во время движения в какой-то момент появляется показание скорости и срабатывают замки дверей. Иногда во время движения может пропасть индикация скорости. Как проверить датчик скорости и проводку?
Проверьте с помощью диагностического сканера, какую скорость видит ЭБУ, какова фактическая скорость и что отображается на приборной панели, проблема может быть, например, в самой приборной панели.
Здравствуйте, у меня проблема со спидометром после включения зажигания он показывает 20 км/ч я нажал на газ сразу же спидометр показывает 60 км/ч все контакты проверены провода в порядке я снял спидометр он в порядке я не знаю что делать датчик скорости выглядит нормально
Если манометр в порядке, а шестерня не изношена, то, возможно, на манометр не подается питание или имеется обрыв в проводке. Возможно, у вашего ЭБУ и ABS пропал провод от ЭБУ к приборной панели или ABS (вы должны проложить провод от спидометра к ABS). Возможно, неисправна приборная панель.
Доброе утро всем у меня такая проблема спидометр и одометр не работают. Мой Hyundai Santa Fe 2 2007rv. Проверил датчик скорости привода коробки передач, все в порядке, как прозвонить датчик или проверить я не знаю. Датчики которые индуктивные на трансмиссию работают проверял устранял все загораются проверял что еще может быть причиной я не знаю как это происходит сканер скорости показывает на спидометре «0» может кто был кто подскажет.
Как снять датчик скорости ВАЗ 2115 (пошагово)
- Сначала выключите зажигание и откройте капот.
- Чтобы облегчить процедуру удаления, снимите адсорбер. Для этого просто открутите гайки, крепящие этот узел, а затем отведите его в сторону.
- Затем зажмите кронштейн и снимите разъем и жгут проводов.
- После этого приступайте к демонтажу устройства. Поверните устройство против часовой стрелки до полного откручивания датчика скорости. Используя гаечный ключ «21», извлеките датчик из гнезда.
Подготовительные мероприятия
Грамотная замена датчика скорости на ВАЗ 2110 предполагает обязательную покупку нового устройства, отвечающего всем требованиям вашего автомобиля.
На самом деле, при покупке устройства существует два основных правила.
- Выберите датчик, разъемы которого внутри гнезда имеют маркировку -, A и +. Обычно встречается маркировка 1,2 и 3. Принципиальной разницы между ними нет, но подключить датчик с такой маркировкой будет гораздо проще. Неправильная проводка часто является причиной необходимости вызова сервисной станции. Это совершенно другие финансовые затраты.
- Шток на компоненте должен быть изготовлен из металла. Если ножка пластиковая, она прослужит вам около шести месяцев. Регулярная замена не в ваших интересах. Но не забудьте также проверить металлический стержень на люфт, правильность вращения и наличие шайбы в комплекте.
Читайте также: Как поменять втягивающее на стартере ваз 2114
Проверка индукционного ДС и с язычковым переключателем
Обратите внимание, что регуляторы скорости отличаются по сигналу, получаемому от колес. Управление постоянным током также основано на этом факте:
- С ГЕРКОНОВЫМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ. Сигналы имеют прямоугольную форму. Диапазон циклов составляет от 40 до 60 %. Он включается при напряжении от 0 до 5 В или при достижении напряжения батареи.
- ИНДУКЦИЯ. У этих датчиков скорости сигнал имеет волнообразную форму, поэтому напряжение изменяется в зависимости от скорости вращения колеса. Это можно наблюдать на осциллографе. В других случаях принцип работы идентичен принципу работы регулятора угла поворота кривошипа.
Распиновка датчика скорости ВАЗ и схема подключения ДС
Датчик скорости является компонентом электронной системы управления автомобиля. Именно от его данных зависит, сколько топлива будет подаваться, сколько воздуха будет обходить дроссельную заслонку на холостом ходу и каковы будут показания спидометра.
Датчик скорости ВАЗ основан на эффекте Холла, т.е. от устройства к ЭБУ автомобиля передается поток импульсов, частота которых пропорциональна скорости автомобиля. Электроника автомобиля анализирует данные, выбирает необходимую частоту вращения холостого хода и посылает сигнал на контроллер холостого хода, который оптимизирует состав воздушно-жидкостной смеси, поступающей в камеру сгорания, минуя дроссельную заслонку.
Датчик скорости Приора: замена, расположение, неисправности
Если двигатель глохнет на холостом ходу на Приоре, следует проверить несколько датчиков. «Виновником» может быть DPCV, DPMV, RCA, DAS или DPDZ. В этом обзоре мы поговорим о датчике скорости (DSA). Перед заменой этого компонента его следует проверить. DSA расположен в верхней части корпуса коробки передач. Неисправный датчик передает ошибочную информацию, в результате чего нарушается работа узлов автомобиля Priora Lada, включая двигатель. Вот как это происходит:
- DSA посылает сигнал компоненту, отвечающему за холостой ход двигателя;
- Этот компонент работает с PSC, который подает воздух на дроссельную заслонку;
- Увеличение скорости автомобиля усиливает эти сигналы.
Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
Владельцам Лада Приора с бортовым компьютером будет проще найти неисправность этого компонента — на дисплее появится сообщение об отсутствии сигналов на датчик скорости. Без бортового компьютера также можно понять, что в работе ДСА есть сбои: холостой ход силовой установки неустойчив, тяга двигателя снижена, спидометр дает неверные данные, расход топлива увеличивается. Теперь давайте рассмотрим три способа проверки.
Обычно проверка выполняется с помощью демонтированного DSA, в конце статьи приведены подробные инструкции по демонтажу этого компонента.
Первый способ (без снятия)
Груз Priora должен быть поднят так, чтобы только одно колесо не находилось на поверхности. Подключите контакты датчика к вольтметру. Теперь подойдите к поднятому колесу и начните его вращать. Если напряжение и частота появляются на тестере, это означает, что датчик работает.
Второй способ (со снятием)
Извлеките нужный нам компонент. Используя вольтметр, найдите клемму, которая посылает сигналы. Подключите его входной контакт к измерителю, другой контакт вольтметра должен быть заземлен на кузов Priora Lada или ее двигатель.
Поверните DCA, таким образом вы сможете понять, присутствуют ли сигналы в рабочем цикле. При этом измерьте выходное напряжение. Наденьте кусок трубки на ось DCA, вращайте ее со скоростью около 4 км/ч. По мере увеличения скорости, показания частоты и напряжения на дисплее измерительного прибора должны расти.
Третий способ
Именно здесь вам понадобится тестер. Отсоедините импульсную клемму от нужного вам компонента. Включите зажигание и найдите минус и плюс с помощью тестера. Подвесьте колесо автомобиля Lada Priora, как в первом методе испытания. Используя тестер, зажмите сигнальный провод и поверните колесо вручную. На индикаторе должен появиться «минус», указывающий на то, что КАН работает правильно.
В качестве альтернативы можно использовать обычную лампочку и провод. Чтобы проверить SSC, подключите один конец к плюсу батареи, а другой — к сигнальному входу. Если индикатор мигает во время вращения колеса, неисправность должна быть в других компонентах.
Причины поломок
Причиной отказа DS может быть:
- плохой или отсутствующий контакт в гнезде постоянного тока;
- Повреждение целостности проводов, провода со временем окисляются и ржавеют;
- Загрязнение сенсорного элемента;
- неисправность датчика.
Первые три причины могут быть устранены без замены ДК, в последнем случае необходимо заменить устройство.
Проверка чистоты разъема
Поломка приборной панели — первое, о чем вы задумаетесь
Основная неисправность, о которой думает большинство водителей, когда у них не считываются показания спидометра и одометра, — это повреждение самой приборной панели. Возможно, в спидометре, который так ненадежен, сломалась какая-то пластмассовая шестеренка, и крепление разъема отсоединилось от одометра.
Причин неисправности действительно может быть много, каждая из которых проявляется по-своему. Однако часто виновником отсутствия показаний спидометра является не сама приборная панель. Существует несколько важных причин, по которым этот компонент может выйти из строя:
- давняя неисправность, которая не была устранена должным образом, и все, что требуется, — это хорошая диагностика;
- одновременно с прекращением отображения скорости и пройденного километража исчезает подсветка приборной панели;
- Провода из-за возраста и грубого обращения перетерлись и замыкаются, вызывая локальные короткие замыкания;
- Вода попала на приборную панель, электронный механизм не выдержал испытания и перестал нормально функционировать;
- во время работы автомобиля из приборной панели доносится определенный жужжащий звук (повреждены шестерни);
- В старых механических спидометрах нередки случаи обрыва троса, идущего от коробки передач к приборной панели.
Такие проблемы имеют довольно простое решение, но часто автовладельцы решают как минимум заменить спидометр, как максимум — всю приборную панель. Это очень дорого даже для старого отечественного автомобиля, так как приборная панель всегда стоила довольно дорого.
Интересно, что после всех работ по замене и установке нового спидометра или даже заводской приборной панели, только что извлеченной из заводской упаковки, вы не всегда получите желаемые результаты. Ожидаемая работа спидометра может так и не начаться по ряду причин, включая перечисленные ниже особенности.
Датчик скорости автомобиля Нива Шевроле
Устройство, используемое в этом автомобиле, относится к электронному типу, работающему на основе эффекта Холла. Он посылает сигнал в блок управления каждый раз, когда автомобиль преодолевает один километр (это примерно 6004 импульса). Чем быстрее едет автомобиль, тем чаще датчик передает сигнал.
Схема этого типа датчика скорости состоит из катушки, сердечника и полупроводника, которые создают магнитное поле при работе устройства. От анализатора отходят три провода, о которых уже говорилось выше, поэтому нет смысла повторяться.
- Проверка исправности и замена датчиков давления масла в автомобилях УАЗ своими руками
Располагается DS Niva на коробке передач, как и во многих других автомобилях, непосредственно контактируя с валом.
Причины неисправности датчика:
- короткое замыкание;
- загрязнение;
- повреждение цепи или контактов;
- износ;
- заводской дефект;
- механические повреждения.
Датчик скорости Niva Chevrolet
Как проверить привод ДС
Часто шестерни DS изготавливаются из пластика, что приводит к износу зубьев. Если датчик электрически исправен, следует проверить его зацепление.
Это можно определить визуально, осмотрев шестерни или вращая звездочку с помощью неосевого приводного колеса и наблюдая за вращением ротора датчика.
Проверка на АКПП
В автомобилях с автоматическими коробками передач лучше всего довериться профессионалам. Причина в том, что в таких автомобилях имеется множество электронных блоков, тесно связанных между собой (напрямую или через ЭБУ).
Попытка самостоятельно проверить датчик скорости может привести к дальнейшему повреждению и выходу из строя системы автоматической трансмиссии.
Известно много случаев, когда попытки самостоятельной проверки заканчивались дорогостоящим ремонтом или необходимостью продать автомобиль.
Датчик скорости Лада Калина
Он столкнулся с такой проблемой — датчик скорости в Калине очень быстро вышел из строя. Точнее, я заменил 3 датчика скорости примерно за полтора года. А последний не проработал и дня. Я не был рад этой ситуации и, честно говоря, немного устал. Я решил выяснить, в чем причина того, что датчики так быстро «выходят из строя».
Первой и наиболее распространенной причиной является попадание жидкости (воды или антифриза) на контакты датчика. Это может быть вызвано протекающими трубами или проездом через большую лужу. Вторая причина — попадание трансмиссионного масла в датчик. Это связано с конструктивными особенностями самого датчика. И третья причина — чип датчика скорости может начать плавиться, никто точно не знает, почему это происходит.
В первый раз мой датчик скорости вышел из строя из-за попадания воды. Он устранил утечку (протекали трубки к нагревателю, расположенные прямо над датчиком) и заменил датчик. Во второй раз спидометр перестал показывать после поездки в дождливую погоду, хотя я не ехал по лужам. В третий раз я не понял, почему он перестал работать, возможно, сгорел сам чип, но это не так важно.
Датчики скорости для Калины имеют три варианта 1118-3843010-00 (02, 04). Это означает, что они отличаются только двумя последними цифрами. Продавцы на рынке утверждают, что вам нужно только положить то, что было раньше. Это тоже так (проверено лично).
Датчики с номерами 02 и 04 взаимозаменяемы на своих местах, но если вы установите 04 вместо 02 (или наоборот), он не будет работать (или будет, но только на расстоянии нескольких сотен метров, как это случилось со мной). Датчики с суффиксом 00 вообще не могут быть установлены вместо 02 или 04 из-за разной формы сидений.
Датчик скорости-1118-3843010-02 (Калуга) также отличается от -04. Он выглядит и ощущается в руках лучше. Он имеет овальную форму вместо угловатой. Нижняя часть датчика сделана не из пластика, а заполнена чем-то вроде эпоксидной смолы (я точно не знаю). Тот же самый датчик, который был у меня изначально. Почему я не купил его сразу, я не знаю.
Так что это мое мнение — покупайте те датчики, которые у вас были. Приходите в филиал АвтоВАЗа и спрашивайте датчик скорости, вам предложат фирменный, высококачественный датчик с необходимым образцом. И нет необходимости «экспериментировать», устанавливая все по очереди. Вы только зря потратите свои деньги.
Другой причиной может быть отгнившие (поврежденные) контакты на самом разъеме или обрыв в его проводах.
В этом случае необходимо приобрести новый разъем. Замена элементарно проста — отрезать старый разъем и прикрутить (припаять) на его место новый. Обратите внимание на порядок расположения проводов, не смешивайте их.
Самостоятельная замена датчика
- Поднимите капот и отключите питание, сняв зажим заземления с аккумулятора.
- Для удобства снимите жгут воздушных проводов.
- Когда доступ к датчику открыт, отсоедините провода от датчика.
- Поверните рукой корпус датчика против часовой стрелки и открутите его.
- При подозрении на неисправность привода открутите гайку крепления привода ключом на 10 мм и откройте корпус привода с помощью шлицевой отвертки.
- Осторожно снимите привод.
- Установите новый привод и закрепите его.
- Установите новый датчик и подсоедините жгут проводов.
Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)
Кое-что мы не рассматриваем специально
Питание для схемы, показанной в предыдущем разделе, поступает от главного реле 6. Его также называют «реле зажигания». Предохранитель 1 также присутствует в цепи.
Дополнительное реле и блок предохранителей
При обрыве цепи зажигания в автомобиле ВАЗ-2112 не запускаются спидометр, ЭБУ и даже двигатель. Поэтому совет проверить реле будет выглядеть глупо.
Совет тем, у кого есть осциллограф
Если вы решитесь снять датчик, подключите резистор 1 кОм к его выходу (к средней клемме). Подключите выход резистора к плюсовой стороне источника питания. Вращая вал вручную, вы можете наблюдать импульсы на клемме 2. На один оборот приходится шесть импульсов.
Симптомы неисправности ДПКВ
Проблемы с DPK возникают время от времени, но не все они требуют замены. Некоторые из них вызваны внешними причинами, такими как:
- Окисление контактов,
- обрыв провода,
- Поврежденная изоляция провода,
- Повреждение механизмов передачи.
- Трудности при запуске двигателя «на горячую», «на холодную»;
- Детонация происходит при движении под уклон;
- Скорость холостого хода непостоянна;
- Периодически мощность двигателя снижается;
- Ускорение является пассивным;
- Внезапная остановка двигателя.
Однако вышеперечисленные симптомы указывают на ряд других неисправностей
Требуется комплексная диагностика с использованием цифрового оборудования
Номер детали / номер изделия | Цена в рублях |
ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882 | От 350 |
2112-3847010 | От 350 |
21120-384701004 | От 350 |
21120-384701036 | От 350 |