Проводим замену радиатора печки ВАЗ 2114 своими руками

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Диагностика
  2. Причины неисправности
  3. Что понадобится для ремонта?
  4. Процесс замены радиатора
  5. Снятие радиатора печки на ВАЗ-2114
  6. Замена радиатора отопителя без снятия панели приборов
  7. Замена радиатора с полным снятием приборной панели
  8. Медный
  9. Алюминиевый
  10. Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
  11. Инструмент и расходные материалы
  12. Порядок действий при замене
  13. Особенности конструкции отопителя
  14. Лучшие радиаторы отопления ВАЗ 2114
  15. Медные радиаторы
  16. Радиаторы из алюминия
  17. Позиции радиаторов в рейтинге
  18. ДААЗ (артикул 21080-8101060-00)
  19. Радиатор с артикулом 1102-8101.100
  20. Радиатор печки лузар ваз 2114
  21. AURORA
  22. Аляска
  23. Меняем без снятия панели
  24. Какой радиатор печки выбрать?
  25. Выбираем новый радиатор отопителя
  26. Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
  27. Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15
  28. Радиаторы ДААЗ
  29. Замена радиатора печки ВАЗ 2114
  30. Алгоритм снятия печки
  31. Вкратце о выборе радиатора
  32. Порядок выполнения работы
  33. Заменяем дополнительный резистор печки
  34. Неисправности краника отопителя: замена и необходимые инструменты
  35. Причины поломки радиатора

Диагностика

Распознать неисправность системы отопления очень просто:

  1. Температура труб подачи и отвода тепла имеет слишком большую разницу
  2. Имеется явная неисправность в системе отопления, т.е. тепло не достигает пассажирского салона
  3. Негерметичность отопительного контура (утечка охлаждающей жидкости из радиатора)

Лучше не откладывать ремонт (особенно если приближаются зимние морозы). При обнаружении неисправности теплогенератора его следует заменить, не снимая панель (говорят, что нужно снять радиатор).

Как заменить радиатор печки в ВАЗ 2114?

Причины неисправности

  1. Засорился радиатор отопителя. Трубы из года в год засоряются различными загрязнениями
  2. Естественный износ. Металл изнашивается под воздействием динамических изменений температуры, а также атмосферной коррозии и внутреннего давления

Средний срок службы радиатора ВАЗ 2114 составляет 5-8 лет.

Что понадобится для ремонта?

Обратите внимание, что замена отопителя ВАЗ 2114 может производиться 2 способами: со снятием и без снятия приборной панели. Специалисты отдают предпочтение первому методу. То есть мастера-механики любой СТО заменяют радиатор о 2114, после первичной разборки топедо до винтика. С этой работой справится только тот, кто уже много раз собирал и разбирал приборную панель своими руками. Существует множество тонкостей и нюансов.

Говоря от себя, мы заменим отопитель ВАЗ 2114 без демонтажа приборной панели.

Кстати, есть и другой способ замены радиатора. Народные умельцы вырезают днище на ВАЗ 2114, легко подлезть под радиатор и быстро его снять.

Но опять же, качественно изменить дизайн автомобиля могут только высококвалифицированные мастера. Мы не будем в это вдаваться, с дороги.

Для этой работы нам понадобятся:

  1. Набор отверток
  2. Набор гаечных ключей
  3. Пара новых хомутов в зависимости от диаметра трубы радиатора
  4. Новый радиатор. Кстати, лучше брать что-то импортное, например, Fenox RO0004C3 (стоит в два раза дороже оригинала)
  5. Новый антифриз для системы отопления.

Кстати, обратите внимание на статью о преимуществах и недостатках различных типов радиаторов.

Теперь рассмотрим, как заменить радиатор ВАЗ 2114 без снятия панели (только радиатор).

Как заменить радиатор печки в ВАЗ 2114?

Процесс замены радиатора

Сам процесс замены должен начинаться с подготовки. Для начала стоит слить весь антифриз из системы и отсоединить клемму аккумулятора для безопасности. Также стоит запастись ветошью, поскольку в гнездах все еще будет находиться охлаждающая жидкость. Следующий шаг — начать процедуру:

  1. Не снимая панель, открутите винты, крепящие центральную консоль, и сдвиньте ее в сторону.
    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114
  2. Открутите крепления перчаточного ящика и извлеките его из гнезда.
    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114
  3. Выкрутите винты, крепящие панель к корпусу, чтобы ее можно было передвинуть.
    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114
  4. Затем, не снимая перегородку, отсоедините провода управления отопителем. Они расположены по обе стороны от триммерных язычков.
    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114
  5. Снимите пластиковую крышку (фото сделано со снятой пластиковой крышкой для наглядности).
    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114
  6. Отсоедините разъемы от нагревателя.
    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114
  7. Выкрутите винт, крепящий панель к корпусу. На фото показана полностью снятая монтажная планка.
    Замена радиатора отопителя ВАЗ 2114
  8. Отведите в сторону отвинченную панель и аккуратно извлеките использованную деталь.

В каналах может остаться охлаждающая жидкость, поэтому не пролейте антифриз на электрику автомобиля при попытке снять компонент системы с сиденья. Разобравшись, как заменить радиатор печки на ВАЗ 2114, можно проверить патрубки и состояние крепежных хомутов. Для подстраховки необходимо заменить все компоненты.

Кроме того, чтобы предотвратить повторное снятие радиатора отопителя, не забывайте периодически менять антифриз. Кроме того, со временем он теряет свои свойства, что приводит к засорению сот и загрязнению. Полностью удалив пластик, вы серьезно упростите процедуру и быстро поймете, как снять нагреватель

Ремонтировать деталь практически бессмысленно. Если на демонтированном компоненте имеются признаки протечек, лучшим решением будет его замена. Попытки заделать утечку не дадут никакого результата. Если утечка антифриза вызвана изношенностью седел, можно оставить старый компонент.
Зная, где находится радиатор печки, вы сможете извлечь его даже без снятия панели. Единственная трудность, которая возникнет в этом процессе, — это неудобство откручивания крепежных элементов и обойм.

Снятие радиатора печки на ВАЗ-2114

Конструкция и устройство отопителя ВАЗ-2114 принципиально не отличается от любого аналогичного. Если точно установлено, что теплообменник протекает (или засорен), его необходимо заменить. Это можно сделать, не разбирая приборную панель или сняв ее.

Демонтаж приборной панели ВАЗ-2114

Замена радиатора отопителя без снятия панели приборов

  1. Снимите клеммы с аккумулятора, чтобы не закоротить провода.
  2. Слейте охлаждающую жидкость в отдельную емкость (охлаждающую жидкость можно использовать повторно, поэтому делайте это как можно аккуратнее).
  3. Выкрутите болты, крепящие перчаточный ящик и консоль.
  4. Снимите кожух рулевой колонки.
  5. Выкрутите винты, удерживающие переднюю перегородку (чтобы она могла свободно двигаться).
  6. Отсоедините провода управления отопителем, расположенные со стороны водителя и пассажира.
  7. Отсоедините разъем прикуривателя автомобиля.
  8. Отсоедините штекеры центральной консоли, обозначенные (1, 2, 3 и т.д.) для удобства сборки.
  9. Выкрутите два винта и снимите узел сигнальной лампы.
  10. Снимите пластиковые кронштейны с регуляторов отопителя и заслонки.
  11. Снимите центральную рамку приборной панели, а затем отсоедините подсветку прикуривателя.
  12. Снимите крепежные элементы по бокам (по одному саморезу сверху и снизу).
  13. Выкрутите винты, крепящие блок управления двигателем.
  14. Выкрутите винты, крепящие железную раму к шасси (с левой и правой стороны).
  15. Лучше всего снять обшивку передней стойки кузова, чтобы она не мешала.
  16. Выверните болт между переборкой и рулевой колонкой.
  17. Снимите крышку с теплообменника.
  18. Открутите два винта ближе к пассажирской двери и один на панели в правом верхнем углу, он закрыт заглушкой рядом с кнопками.
  19. Осторожно сдвиньте переборку в сторону сидений, слегка приподнимите ее и зафиксируйте в таком положении, чтобы можно было легко снять теплообменник (будьте очень осторожны, чтобы ничего не сломать).
  20. Снимите зажимы и отсоедините хомуты резиновых шлангов (подставьте под них емкость, чтобы не пролить «драгоценную» охлаждающую жидкость).
  21. Снимите теплообменник, открутив три самореза из корпуса.

Замена радиатора с полным снятием приборной панели

Этот способ подходит для тех, кто планирует заняться заменой печки и торпедо внешнего вида автомобиля (замена приборной панели на современную, установка светодиодного освещения и т.д.) или проклейкой дополнительной звукоизоляции. Такой метод значительно более трудоемкий, чем первый, и требует дополнительных навыков и практики.

Но результат, конечно, может быть гораздо лучше: не только улучшится обогрев кабины, но и преобразится внешний вид. Этот метод также подходит для тех, у кого скрипит моторный отсек, в процессе можно подкрасить приборную панель и избавиться от скрипа.

Звукоизоляция ВАЗ-2114

Давайте начнем по порядку:

  1. Отключите оборудование от источника питания (отсоединив клеммы аккумулятора).
  2. Снимите боковые крышки.
  3. Снимите стереосистему (если она есть).
  4. Отсоедините прикуриватель и снимите пепельницу.
  5. Отсоедините рычаги управления нагревателем.
  6. Выкрутите два винта с резьбой на правой и левой сторонах приборной панели.
  7. Снимите пластиковую крышку, открутив винты в верхней и нижней части приборной панели.
  8. Выкрутите винты приборной панели в районе центральной консоли.
  9. Снимите заглушку в правом верхнем углу приборной панели и выкрутите самонарезающий винт.

Медный радиатор ВАЗ-2114

  • Чтобы снять обшивку, выкрутите два самореза, крепящие нижнюю часть обшивки.
  • Снимите обшивку и отсоедините разъемы в соответствии с их маркировкой.
  • Снимите кожух рулевой колонки, открутив крепление.
  • Открутите крепление нижнего кронштейна.
  • Извлеките промежуточный корпус из гнезда перегородки.
  • Открутите кронштейн и привод реле впрыска топлива.
  • Поднимите приборную панель и сдвиньте ее вперед. Трос идет от спидометра и его нужно вытащить.
  • Снимите декоративные вставки на приборной панели.
  • Теперь можно аккуратно снять приборную панель, еще раз проверив, что все отсоединено.

После снятия теплообменника необходимо приобрести новый. Это может быть медь (латунь) или алюминий. Какой из них лучше — выбирать вам, мы же просто расскажем об их преимуществах.

Медный

Большим преимуществом медного теплообменника является его высокая тепловая эффективность и простота обслуживания, а также относительно долгий срок службы. И они дороже алюминиевых.

Алюминиевый

Быстрый нагрев, несомненно, является большим плюсом для алюминия, но быстрое охлаждение — это минус. Низкая цена и большая ширина канала могут компенсировать этот недостаток.

Алюминиевый радиатор ВАЗ-2114

Пошаговая инструкция по снятию и установке печки

Теплообменник в автомобиле ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его демонтаже и установке придется выполнять много операций по разборке и сборке.

Отопитель ВАЗ 2114

Отопитель ВАЗ 2114 оснащен воздуховодами, вентиляционными соплами и рычагами управления горячим воздухом

Инструмент и расходные материалы

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • Крестовая отвертка и плоская отвертка с короткой и длинной ручкой (шуруповерт);
  • Набор гаечных ключей;
  • емкость и резиновый шланг для слива охлаждающей жидкости;
  • тряпки, кусок промасленной ткани.

Порядок действий при замене

Чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, выполните следующие действия:

  1. Сначала слейте золу, когда двигатель холодный.

Затем выкрутите саморез, расположенный за пластиковой заглушкой.Вещевой отсек ВАЗ 2114

Снятие перчаточного ящика в автомобиле ВАЗ 2114

  1. Снимите перчаточный ящик. Сначала отсоедините и разъедините нижнюю половину. Затем снимите крышку, включая лампочку. Открутите винты, крепящие верхнюю половину, и опустите ее вниз, слегка надавив и покрутив. Всего необходимо выкрутить шесть винтов.

Приборная панель

Выкрутите винты, крепящие приборную панель

Выкрутите два верхних и два нижних винта крепления приборной панели.

Рулевая колонка

Вот как снять нижний кожух рулевой колонки

Снимите нижнюю крышку с рулевой колонки. Для этого снимите три резьбовых стержня и три винта снизу.

  1. Отсоедините разъем от гнезда прикуривателя.

Головное устройство ВАЗ 2114

Отсоедините разъемы от автомобильного радиоприемника и вытащите их наружу

  1. Отсоедините разъемы от автомобильного радиоприемника и снимите его с саней.

    Пластиковая консоль

    Выкрутите саморезы, крепящие пластиковую консоль

  2. Выкрутите саморезы из пластиковой консоли с обеих сторон.

    Снятие и замена радиатора отопителя ВАЗ 2114

    Выкрутите два самореза, крепящие кронштейн.

  3. Снимите регуляторы заслонок и снимите выключатель вентилятора отопителя.

    Кронштейн панели ВАЗ 2114

    Отсоединение пластиковой консоли от панели

  4. Отсоедините консоль от панели.Клеммы кнопок консоли

    Не забудьте пометить маркером или насечками отсоединенные клеммы от кнопок на консоли.

  5. На консоли отсоедините клеммы от элементов управления освещением, обогревом заднего стекла, противотуманными фарами и т.д. Не забудьте отметить их маркером или зарубками в том порядке, в котором они расположены.
  6. Отсоедините консоль от панели.
  7. Отсоедините разъем лампы подсветки пепельницы.Диагностический разъем

    Выкрутите два самореза из диагностического разъема.

  8. Выкрутите два самореза из диагностического разъема и осторожно полностью отсоедините консоль.

    Демонтаж консоли

    Осторожно снимите консоль

  9. Осторожно снимите консоль и отложите ее в сторону.

    Металлическое основание

    Выкрутите два самореза, крепящие металлическое основание

  10. Выкрутите два самореза, крепящих металлическое основание к полу, по одному с левой и правой стороны кронштейна.

    Крепления передней панели

    Выкрутите четыре крепежных винта из кронштейна перегородки

  11. Выкрутите четыре самореза из переднего блока, по два слева и справа от центра кронштейна консоли.

    Крепления передней панели Фурнитура

    Выкрутите два больших самореза из металлического кронштейна

  12. Выкрутите сначала два больших винта, а затем два маленьких винта, крепящих крепление.

    ЭБУ

    Снимите металлическую конструкцию и выньте ЭБУ.

Вытащите ЭБУ из-под консоли.

Доступ к радиатору

  1. Поднимите левую сторону «торпеды», чтобы получить доступ к радиатору отопителя.
  2. Положите под шланги немного промасленной ткани, а поверх шлангов — ветошь, чтобы предотвратить их протекание.Подключение к системе охлаждения двигателя
  3. Открутите хомут шланга со шланга, соединяющего радиатор с системой охлаждения двигателя.
  4. Снимите резиновые трубки с соединений катушки.
  5. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную емкость.Радиатор
  6. Извлеките радиатор из гнезда.
  7. Установите новый радиатор в обратном порядке.Установка нового радиатора
  8. Во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения отсоедините шланг от корпуса дроссельной заслонки с помощью ослабленной кабельной стяжки. Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединенного шланга — как только жидкость вытечет, установите его на место и закрепите хомут.

Особенности конструкции отопителя

Следует сказать, что восьмое-девятое семейство автомобилей ВАЗ имеет идентичную систему отопления. В каждом случае источником тепла является основной компонент автомобиля, который представлен двигателем. Но вырабатываемое тепло должно поступать к потребителю. В данном случае охлаждающая жидкость — это антифриз, которым оснащена система охлаждения. От него нагревается радиатор печи. Он расположен в закрытом корпусе.  Он обдувается потоком воздуха, который нагнетается турбиной нагревателя.

Имеется воздуховод, подающий теплый воздух в салон. Если радиатор отопителя холодный, можно с уверенностью сказать, что он «болен». Эта неприятная ситуация может возникнуть на всех без исключения автомобилях ВАЗ. Если засорившийся радиатор 2114 изготовлен из меди, он еще прослужит некоторое время. Случай с алюминиевым радиатором означает немедленную замену.

Лучшие радиаторы отопления ВАЗ 2114

Конструктивно радиаторы отопления отличаются не только материалом изготовления, но и наличием или отсутствием вихрей. Они изготавливаются из меди или алюминия.

Медные радиаторы

Покупка радиатора из меди — отличный выбор. Он обладает замечательными теплопроводными свойствами и при необходимости легко ремонтируется. Недостатками являются высокая стоимость и большой вес.

Радиаторы из алюминия

Такие нагреватели стоят гораздо дешевле, но их нельзя заменить в случае поломки. Они быстро нагреваются, но так же быстро остывают. Они представлены в широком ассортименте и стоят относительно недорого.

Размер сот имеет большое значение. Чем они меньше, тем лучше быстрый нагрев воздуха. Однако они не могут конкурировать с большими сотовыми радиаторами по производительности, хотя их преимуществом, несомненно, является низкая цена и малый вес.

Во время покупки спросите продавца о наличии пластиковых крыльчаток или турбулизаторов. При их наличии наблюдается лучший перенос жидкости на сотовый материал крыльчатки. Это повышает эффективность радиатора на 25-30%. Отсюда следует, что лучше покупать радиатор с завихрениями. Выбор материала остается на усмотрение покупателя.

Позиции радиаторов в рейтинге

Большое количество моделей радиаторов, предлагаемых производителем, позволило расположить их в соответствии с рейтингом:

ДААЗ (артикул 21080-8101060-00)

DAAZ (номер детали 21080-8101060-00)

Модель поставляется в оригинальной упаковке красного или синего цвета. Имеются центрифуги. Сам нагреватель имеет мелкую сетку. Владелец может использовать радиатор от 3 до 6 лет. Используемый материал — алюминий.

Радиатор с артикулом 1102-8101.100

Радиатор с артикулом 1102-8101.100

Произведено ООО «Оренбургский радиатор». Изготовлен из меди с отличными свойствами теплопередачи. Конструкция оснащена мелкими сотами. Такой радиатор будет работать не хуже, чем «родное» устройство. Срок службы составляет до 10 лет.

Радиатор печки лузар ваз 2114

радиатор отопления лузар ваз 2114

Такая конструкция чаще используется автомобилистами. Он изготовлен из алюминия, но по характеристикам и качеству соответствует «родным» медным радиаторам. Он имеет большое количество положительных отзывов.

AURORA

Этот радиатор стоит дешевле всего, но и имеет самые низкие характеристики. Радиатор изготовлен из алюминия самого низкого качества. Кроме того, обдув происходит на довольно небольшой площади. Как правило, он используется только в крайних случаях.

Аляска

Не содержит турбулентности. Приблизительно такая же стоимость, как у нагревателя Luzar. Он изготовлен из алюминия.

В любом случае, при покупке спрашивайте о наличии сертификата на продукцию.

Меняем без снятия панели

Однако какой бы метод ни использовался, сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Поэтому вам необходимо заранее запастись достаточным количеством антифриза.

Первый метод, который следует рассмотреть, — это замена без снятия панели. Как уже говорилось, это потребует сокращений в некоторых областях.

Для выполнения работы вам понадобятся:

  • Набор отверток различной длины;
  • Металлический пильный диск;
  • Плоская емкость для слива остатков охлаждающей жидкости из радиатора;
  • Тряпки.

Когда все подготовлено и охлаждающая жидкость слита из системы охлаждения, можно приступать к работе:

  1. Снимите с панели вещевой ящик (бардачок), для чего необходимо открутить 6 винтов его крепления;

  2. Снимите боковые крышки на центральной консоли;
  3. Используйте металлический нож, чтобы сделать необходимые надрезы: Первый разрез — вертикальный, делаем на внутренней стенке панели возле центральной консоли (за металлической обшивкой перчаточного ящика). И здесь необходимо сделать два разреза.


    Второй разрез — горизонтальный, который проходит по верхней части задней стенки проема под отсеком для хранения.

    Третий разрез также вертикальный, но не сквозной. Третий разрез также вертикальный, но не сквозной;
  4. После того как все разрезы сделаны, часть плиты, включая стену, можно отогнуть вниз, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Согните эту часть и закрепите;
  5. Открутите ближайший кронштейн кабеля управления заслонкой отопителя и сдвиньте кабель в сторону;
  6. Ослабьте хомуты крепления магистрали охлаждающей жидкости к радиатору. Поэтому под штуцеры необходимо поставить подготовленную емкость, так как жидкость будет вытекать из теплообменника. Извлеките разъемы;
  7. Открутите три винта, удерживающие радиатор, снимите радиатор и сразу же осмотрите его.

Затем замените теплообменник, закрепите его на своем месте, подсоедините к нему патрубки и закрепите хомутами. Чтобы патрубки легко входили в гнезда, смажьте их мыльным раствором.

На этом этапе работ заполните систему охлаждения охлаждающей жидкостью и прогоните ее, чтобы удалить все воздушные карманы.

Затем просто убедитесь, что соединительные муфты охладителя не протекают и что дроссель и кран правильно подсоединены.

Затем остается установить вырезанную часть панели на место и закрепить ее. Для этого можно использовать саморезы и листовой металл.

Самое главное — закрепить его в нескольких местах, чтобы в будущем вырезанная часть не дребезжала при езде. Используйте герметик или силикон.

Этот способ удобен тем, что если вы захотите снова заменить радиатор (что вполне возможно), это будет очень просто, достаточно снять вещевой ящик и открутить несколько саморезов.

Кроме того, все вырезы сделаны в таких местах, что они не будут заметны после сборки панели и установки отсека для хранения.

Читайте также: ДМРВ на ваз 2114: что это такое и как его поменять своими руками

Какой радиатор печки выбрать?

Если вы планируете заменить радиатор печки на автомобиле ВАЗ 2114 без снятия панели, следует заранее рассмотреть некоторые варианты сторонних производителей. В дополнение к заводским алюминиевым корпусам устанавливаются медные варианты с высокой теплоотдачей. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрите несколько вариантов на выбор:

  • Оригинальный вариант с алюминиевым оребрением и сотами доступен под артикулом 2108-8101060, цены на детали начинаются от 800 рублей и выше. Он не имеет длительного срока службы, но нагревается достаточно хорошо;
    Радиатор ВАЗ 2114
  • Luzar — это алюминиевый аналог оригинального варианта ВАЗа. Невысокая стоимость 700-900 рублей и широкая доступность запчастей способствовали тому, что большинство владельцев покупают именно этот обогреватель. Отзывы неоднозначны. Подделки не являются редкостью;
    Радиатор ВАЗ 2114
  • Оренбургский медный радиатор. Благодаря медному сплаву она хорошо удерживает тепло. Их можно отремонтировать. В магазинах они встречаются редко. Цена: от 1 500 рублей и выше;
    Радиатор ВАЗ 2114
  • ДААЗ. Эта компания также производит радиаторы для 2114; отзывы хорошие. Многие отмечают наличие «завихрителей» (спиралей), которые увеличивают теплоотдачу. Его довольно трудно найти в магазинах.
    Радиатор ВАЗ 2114

Выбираем новый радиатор отопителя

Новые автомобили семейства ВАЗ оснащены теплообменниками завода «Автоагрегат Димитровград». Для их производства используется технология французской компании VALEO (компания SOFICA).

Оригинальный радиатор отопления ДААЗ имеет небольшие соты

При покупке нового радиатора важно учитывать, помимо прочего, следующее

  • частота установки поперечных пластин;
  • прочность и жесткость плавников;
  • наличие пластиковых центрифуг в круглых алюминиевых пробирках.

Радиаторы DAAZ отличаются от своих аналогов неглубокими сотами, в которых поперечные пластины расположены очень близко друг к другу. Это позволяет воздуху дольше оставаться в контакте с сердечником и нагреваться более интенсивно. Высокая жесткость ребер предотвращает их деформацию при небольших нагрузках.

Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15

Производитель устанавливает в ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы со сроком службы 3-5 лет, после чего радиатор заменяется. Выбрать новый радиатор довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов от различных производителей. Конечно, можно столкнуться и с подделками.

Радиаторы для системы отопления семейства «Самара» имеют каталожные номера 2108-8101060 и 2108-08101060-00 и одинаковые размеры

  • длина — 250 мм;
  • ширина — 158 мм;
  • высота — 42 мм.

Их крепление к телу также идентично.

Радиатор отопителя ВАЗ 2114/15

Радиаторы отопителя ВАЗ 2114/15 выпускаются под номерами деталей 2108-8101060 и 2108-08101060-00.

На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, которые имеют свои преимущества и недостатки.

Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15

Алюминий Медь
Срок службы, лет 3-4 5-7
Тепловая мощность, Вт/мгд 209,3 389,6
Ремонтопригодность в случае утечки Условно ремонтопригоден Ремонтопригодность
Ремонт, вытирание. 800-1000 1600-1800

Основными преимуществами медных изделий являются более длительный срок службы, высокая теплоотдача и простота обслуживания. Однако они обычно стоят почти в два раза дороже алюминиевых радиаторов. Технические характеристики радиаторов во многом зависят от их производителя.

Радиаторы ДААЗ

Наиболее популярными среди владельцев ВАЗ 2114/15 являются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одном ценовом диапазоне и имеют схожие параметры производительности.

Радиатор 2114/15 производства ДААЗ

Радиаторы Daaz отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы

Алюминиевые радиаторы DAAZ обладают улучшенными эксплуатационными характеристиками. Срок их службы составляет 4-7 лет, а цена — около 1 000 рублей. Конструктивные особенности таких радиаторов включают большее количество ребер (тонких пластин), и это значительно увеличивает поверхность теплопередачи. Радиаторы ДААЗ — лучший вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.

Конструктивные отличия радиатора ВАЗ 2114/15

Радиаторы DAAZ обладают большей теплоотдачей благодаря большему количеству ребер

Замена радиатора печки ВАЗ 2114

Кстати, если у вас под ногами лужа антифриза, вы можете пропустить все предыдущие пункты и сразу перейти к его замене. В большинстве случаев автомобиль покупается в подержанном состоянии, поэтому вы не знаете, как долго радиатор отопителя находился на автомобиле. Если возможно, свяжитесь с предыдущим владельцем и выясните это.

Если нет, то по определению нужно заменить очиститель. Новый радиатор стоит от одной до двух тысяч рублей. Если у вас нет лишних денег, вы можете попробовать почистить старый. Но сначала его нужно удалить.

Обычно «для экономии времени» на форумах советуют разбирать панель частично, но мы рекомендуем разобрать ее полностью и снять весь нагреватель. Это позволит вам проверить состояние воздуховодов и, самое главное, заслонок на них.

Самым старым четырехместным автомобилям уже более 13 лет, что достаточно долго, чтобы уплотнительные элементы начали разрушаться. Можно добиться гораздо лучшей работы радиатора, если выложить их свежим поролоном или другим уплотнительным материалом. Не стоит разбирать панель еще раз специально для этой цели.

Алгоритм снятия печки

  1. Снимите переднюю панель. Только учтите, что необходимо соблюдать особую осторожность. Некоторые крепежные элементы легко ломаются и не подлежат последующему восстановлению. А это ухудшает внешний вид салона и появление новых источников скрипов. Важно постоянно контролировать свои нервы. Имейте в виду, что даже самый спокойный человек почувствует желание поджечь машину.
  2. Слейте охлаждающую жидкость. Перед заменой нагревателя очень важно полностью слить антифриз из системы. Если этого не сделать, то, сняв радиатор, вы просто прольете его внутрь автомобиля. И ничего страшного, если он прольется на ковер. Пассажирский салон испорчен этим действием.
  3. Отсоедините радиоприемник, а также провода к кнопкам, разъем прикуривателя. Здесь желательно отметить маркером или цветными наклейками, что и где было подключено. В противном случае вы потратите много времени на поиск правильной электрической схемы, что добавит час или два к времени ремонта.
  4. Снимите рулевую колонку.

После снятия радиатора оцените его внешний вид. Внешний облик всегда является отражением внутреннего состояния. Если повреждения сот очевидны и имеются утечки охлаждающей жидкости, мы настоятельно рекомендуем установить новый. Медные радиаторы могут иметь герметичные отверстия, но неясно, насколько этого достаточно.

Если отверстий нет, радиатор можно тщательно промыть. В домашних условиях используется раствор лимонной кислоты, а некоторые люди заливают в него кока-колу и подобные напитки. Однако, если вы уже помыли автомобиль перед снятием нагревателя, делать это не имеет смысла. Это можно сделать с помощью воды.

Вкратце о выборе радиатора

На эту тему написано много, и мы скорее согласны с большинством форумчан: лучше выбирать оригинал. Заводской ВАЗ 2114 оснащен радиатором отопителя производства ДААЗ. Качество строительства и используемые материалы выходят за рамки неоригинальности. Кроме того, радиаторы отопителя ДААЗ оснащены так называемыми завихрителями.

Это пластиковая «струна» в виде полосы Мёбиуса, которая пропускается через все каналы теплоотвода. Это необходимо для улучшения теплопередачи. Процедура слишком трудоемкая, чтобы оставлять себе перспективу ее повторения.

Если ваш выбор пал на неоригинальный вариант (либо из-за низкой цены, либо просто потому, что не все магазины могут предложить вам радиатор Daaz), внимательно осмотрите коробку, оцените качество сборки «на глаз». Желательно визуально сравнить товар в разных магазинах. Если у вас есть хоть малейшие сомнения, откажитесь от покупки.

По наблюдениям автолюбителей, радиаторы с большими сотами очень плохо используются. Обратите внимание на это.

Установите все снятые детали в обратном порядке. Общее время ремонта составляет 7-8 часов, поэтому лучше выбрать выходной день (рекомендуется суббота, чтобы при необходимости завершить работу в воскресенье). И, наконец, совет: проверьте работу обогревателя, пока еще осень, чтобы не беспокоиться о проблеме с наступлением морозов.

Порядок выполнения работы

Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 без снятия переборки экономит время и не требует специальных навыков. Сразу отметим, что часть передней панели все же придется снять, но центральная консоль остается на прежнем месте, и это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работ снимается часть панели со стороны пассажира путем откручивания саморезов отверткой.

крепление боковой стенки с помощью саморезов

Чтобы слить охлаждающую жидкость, открутите винты в передней крышке, которая находится под моторным отсеком.  Охлаждающая жидкость сливается через специальную пробку, расположенную в блоке цилиндров, для ее откручивания вам понадобится накидной ключ на 13 мм.  Под автомобиль ставится контейнер, чтобы предотвратить его проливание на землю или на пол гаража. Крышку расширительного бачка можно открыть, чтобы увеличить поток антифриза.

сливная пробка для радиатора ВАЗ 2114

С помощью шестигранного ключа со стороны пассажира открутите кронштейн перегородки, после чего его можно будет легко открутить.

Крепление верхней крышки можно открутить шестигранным ключом

Затем открутите еще один крепеж, который находится со стороны пассажира под нижней частью центральной консоли. Затем переборку можно легко приподнять, чтобы она осталась в том же положении, и подложить под нее деревянный брусок подходящей длины 50х50 мм (около 40 см).

крепление нижней крышки

На открытом пространстве виден радиатор отопления, который крепится на трех саморезах. Их необходимо открутить, чтобы можно было безопасно извлечь устройство из гнезда. Возникнет проблема — за пластиковым корпусом перегородки есть еще один саморез, который нужно выкрутить. Чтобы добраться до него, неплохо бы просверлить в пластике небольшое отверстие, через которое можно вставить отвертку. Для этого необходимо сначала снять отсек для хранения.

Если вы попытаетесь сдвинуть переборку, то можете сломать пластик, и тогда снятие радиатора охлаждения на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.

выкрутите самонарезающий винт за перегородкой

После этого можно приступать непосредственно к снятию радиатора. Для этого необходимо снять фланцы и отсоединить трубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или тряпку, так как в системе все еще остается антифриз, который будет поступать прямо в салон. После этой процедуры радиатор снимается с сиденья без каких-либо усилий.

Стоит осмотреть его, чтобы увидеть, где произошло повреждение и откуда вытекает охлаждающая жидкость. Здесь видны коррозионные повреждения и капли, что еще раз подтверждает необходимость замены радиатора отопителя.

демонтаж радиатора

Новый радиатор устанавливается без особых усилий и не вызывает никаких проблем. Он крепится, в частности, саморезами через предварительно просверленное отверстие в переборке. Стоит проверить кран, так как он является еще одним слабым местом в системе отопления. Он должен быть абсолютно сухим, а его рычаг должен легко поворачиваться. Перчаточный ящик был установлен на место, перегородка закреплена болтами, а боковая панель снята.

Перед заливкой охлаждающей жидкости проверьте, плотно ли закрыта крышка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не вылилась. Свежезаправленная охлаждающая жидкость заливается до уровня в расширительном бачке; если в ходе этого процесса уровень падает, его необходимо долить.

Для проведения проверки запустите двигатель и подождите, пока он прогреется, прежде чем включать отопитель. Он должен хорошо прогреваться в различных режимах, а салон должен оставаться сухим, без пятен, протекающих с характерным запахом антифриза. В самом начале рекомендуется периодически заглядывать в пол, чтобы убедиться в герметичности всех соединений и в том, что новый нагреватель не неисправен.

Заменяем дополнительный резистор печки

Рабочая скорость отопителя в автомобиле ВАЗ 2114 регулируется дополнительным резистором. Его конструкция предусматривает две спирали с определенным сопротивлением. Если система отопления работает в первом режиме, ток проходит через две спирали. При работе на второй скорости ток протекает через одну катушку. Если используется третья скорость, ток будет полностью обходить резистор. Расположение дополнительного резистора находится в области под педалью акселератора.

В большинстве случаев эта деталь не требует ремонта, но часто она выходит из строя из-за подгоревших контактов, в этом случае ее необходимо почистить. Также возможно, что накладки могли расплавиться.

Прежде всего, снимите левую крышку, которая находится на приборной панели. Затем отсоедините провода от дополнительного резистора и снимите его, открутив саморез. Визуально проверьте его целостность. Используйте мультиметр, чтобы определить, произошел ли обрыв. В случае обнаружения деталь заменяется. Сборка должна выполняться в обратном порядке.

В заключение следует отметить, что замена радиатора отопителя ВАЗ 21114 достаточно трудоемка и требует определенного опыта и знаний. Поэтому новичкам для решения этой проблемы лучше обратиться за помощью к специалистам СТО.

Неисправности краника отопителя: замена и необходимые инструменты

Помимо замены радиатора, на ВАЗ 2114 иногда требуется установка нового радиаторного крана. Чаще всего замена производится из-за того, что кран «заклинило» или он протекает. В обоих случаях его необходимо заменить. Для водителей утечка будет более неприятной, поскольку она может не ограничиться заменой одного компонента. Если водитель вовремя не заметит утечку, антифриз может залить весь салон ВАЗ 2114. Обнаружить это не так уж сложно:

  • Появление мокрых следов на полу в салоне автомобиля (причиной также может быть радиатор);
  • Появление запаха охлаждающей жидкости внутри автомобиля.Видимый член

    Внешний вид смесителя

При наличии одного из этих пунктов необходимо немедленно проверить систему отопления ВАЗ 2114 и заменить детали, а также проверить радиатор. Для этого вам понадобится фонарик, достаточно визуального осмотра крана отопителя и пола салона. Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в шлангах или соединениях радиатора. Чтобы заменить кран, имейте его под рукой:

  • Новый краник радиатора отопителя для ВАЗ 2114, желательно взять керамическую версию;
  • Проникающая жидкость WD-40;
  • металлическая щетка;
  • набор гаечных ключей — в наличии должны быть как торцевые, так и накидные гаечные ключи;
  • набор отверток — плоская и крестовая;
  • силиконовый герметик;
  • пустой контейнер для охлаждающей жидкости;
  • домкрат или инспекционный вал.

Причины поломки радиатора

Необходимость замены радиатора возникает в нескольких случаях. Если теплообменник остается холодным даже после переключения регулятора на максимальный расход, существует высокий риск засорения. Это вызвано накипью, которая накапливается при высоких температурах и оседает в трубах радиатора или в соединениях радиатора.

Вторая причина — треснувший и протекающий радиатор или вкладыши. В этом случае охлаждающая жидкость начинает течь в сторону пассажира, ковры становятся влажными, а в автомобиле появляется характерный неприятный запах.

В обоих случаях, будь то холодный или протекающий радиатор отопителя, этот узел необходимо заменить, так как он не подлежит ремонту. Медные теплообменники можно временно спаять, но это не решит проблему окончательно, и деталь все равно придется заменить. Это необходимо сделать как можно скорее, поскольку управление автомобилем с неисправной системой отопления некомфортно и может быть опасным, так как запотевшие или замерзшие стекла ухудшают видимость.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114