Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 мультиметром

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Проверка модуля зажигания мультиметром
  2. Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
  3. Проверка блока зажигания мультиметром
  4. Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя
  5. Конструкция
  6. НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2114
  7. Проверка состояния модуля зажигания мультитестером
  8. Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114
  9. Проверяем модуль 2114 подручными способами
  10. Функции модуля зажигания ВАЗ-2114
  11. Признаки нарушения работы катушки
  12. Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО
  13. Как показывает неисправности модуля диагностика
  14. Модуль зажигания: основные типы
  15. Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки
  16. Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена
  17. Проверка катушки зажигания с помощью мультиметра
  18. Как прозвонить: общие принципы работы + видео
  19. Определяем исправность индивидуальной катушки (с видеогидом)
  20. Проверяем модуль 2114 доступными способами
  21. Как проверить на исправность вводные провода
  22. Проверяем контакты коннектора
  23. Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
  24. Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 инжектор: причины выхода из строя и способы их устранения
  25. Способы проверки модуля зажигания ВАЗ 2114
  26. Использование мультиметра
  27. Порядок бронепроводов на ВАЗ 2114
  28. Как осуществляется проверка в условиях сервиса
  29. Специальным тестером
  30. На стенде
  31. Ошибки МЗ
  32. Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
  33. Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
  34. Свечи и система зажигания
  35. Описание модуля зажигания
  36. Принцип работы и устройство
  37. Где располагается?
  38. Схема подключения ВВ проводов к МЗ
  39. Фотогалерея
  40. Принцип работы и расположение

Проверка модуля зажигания мультиметром

Прежде всего, перед снятием корпуса этой части двигателя необходимо проверить, что провода находятся в контакте и напряжение достаточное. Этот процесс происходит в цепи клемм низкого и высокого напряжения. Необходимо проверить питание самого модуля, чтобы определить его работоспособность.

Стоит сказать, что это довольно важная часть диагностики. Это требует ряда действий и манипуляций с мультиметром. Если это устройство показывает, что питание на модуль подается, значит, причина неисправности не в модуле, и следует выполнить другую процедуру. После того, как вы провели первичную проверку и убедились в отсутствии проблем, стоит разобраться с каждым контактом и убедиться, что он работает правильно. Далее мы рассмотрим, как проверить модуль зажигания 2114:

  •  используйте мультиметр, чтобы проверить наличие короткого замыкания;
  •  измерьте сопротивление между клеммами;
  •  измерьте сопротивление между высоковольтными проводами.

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Самый простой способ проверить узел без его демонтажа — диагностировать его, когда приводной блок дребезжит. Если двигатель начинает работать со сбоями, последовательно отсоедините элементы разъема от каждого компонента модуля. При отсоединении разъема от ходового устройства работа двигателя изменится. Возникнут задержки и увеличится нестабильная работа устройства. Отсоединение нефункционирующего компонента MZ приведет к тому, что двигатель будет работать так же.

Существует еще один простой метод диагностики, принцип которого заключается в следующем:

  1. Для проведения теста потребуется помощник. Свеча зажигания вынимается из гнезда. Высоковольтный кабель отсоединен от устройства.
  2. Затем отсоединенный кабель подключается к свече зажигания, которая располагается напротив корпуса приводного блока.
  3. Двигатель машины запускается, и необходимо убедиться, что искра соприкасается со свечой зажигания. Если это произойдет, между машиной и поверхностью силового агрегата появится синий свет, сопровождаемый звуком потрескивания. Если искра отсутствует, следует провести диагностику свечей зажигания, высоковольтного кабеля и модуля.

Если специализированное оборудование недоступно, для диагностики МЗ можно использовать 12-вольтовую контрольную лампу. Подключите один провод от лампы к клемме А, а другой — к заземлению. Помощник должен запустить генераторную установку или повернуть пусковой механизм. Если в течение этого времени индикатор мерцает, устройство работает. Такую же процедуру необходимо выполнить и для другого контакта.

Канал «Дневник автоэлектрика» рассказывает о том, как самостоятельно диагностировать модули зажигания, а также другие компоненты системы.

Проверка блока зажигания мультиметром

Диагностика проводится в следующем порядке:

  1. Запускается двигатель автомобиля.
  2. Переключатель тестера должен быть установлен в режим измерения постоянного тока, предел должен быть до нескольких десятков вольт.
  3. Один контакт мультиметра должен быть подключен к разъему D на катушке, а другой — к земле. В качестве грунта можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание доступно, на дисплее диагностического прибора будет отображаться напряжение 12 вольт.
  4. Затем тестер переключается в режим омметра с диапазоном до нескольких десятков Ом.
  5. Один вывод диагностического устройства подключен к выходу C, а другой — к земле. Если устройство работает, тест покажет значение менее 1 Ом.
  6. На следующем этапе переключите тестер в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до нескольких десятков вольт.
  7. Один вывод идет к выходу с маркировкой B, а другой соединяется с землей.
  8. Если диагностика показывает, что напряжение меньше 0,3 вольт, устройство исправно. Это указывает на четкий сигнал от регулятора Холла. Наконец, можно провести аналогичный тест, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

Вам также понадобится тестер для диагностики вторичных компонентов MZ на предмет выхода из строя:

  1. Все подключенные провода должны быть отсоединены от разъемов устройства.
  2. Диагностический прибор устанавливается в режим омметра, а диапазон значений составляет до нескольких десятков Ом.
  3. Последовательно подключите щупы тестера к парам разъемов на модуле. Например, на втором и третьем и на первом и четвертом разъемах.
  4. Если диагностика показывает одинаковые результаты, все обмотки исправны. Значение сопротивления должно быть около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это указывает на внутреннюю неисправность устройства. Если значения меньше, можно сделать вывод о неисправности.

Конструкция

Модуль зажигания довольно сложен, поскольку в нем сочетаются инженерные и электротехнические решения. Устройство используется для получения высокого напряжения, которое передается на свечи зажигания. Именно этот подводимый ток является основой для зажигания.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Проще говоря, без модуля автомобиль никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусмотрены два типа модулей зажигания:

  • Отдельно;
  • Блокируйте модули зажигания.

Блочные модули зажигания отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Эти агрегаты установлены на «четырнадцатой» модели отечественного автопроизводителя.

Катушка распределяет искуство одновременно на две свечи зажигания, и ее конструкция включает следующие компоненты:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы низкого напряжения;
  • Вторичная и первичная обмотки;
  • Ядро.

Раздельные модули, в которых катушки подают отдельное напряжение на каждую из 4 секций, отличаются выходом высоковольтных проводов через пружинный контакт. Блочные блоки легче осматривать, их легко снимать и ставить на место.

Примечательно, что при размерах 11x11x7 сантиметров устройство весит около 1,5 килограмма.

НАЗНАЧЕНИЕ МОДУЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2114

Модуль зажигания представляет собой сложное электронное устройство, задача которого заключается в преобразовании электроэнергии, поступающей от генератора переменного тока, в ток высокого напряжения (30 кВт) и распределении его между свечами зажигания.


Схема подключения модуля зажигания

Устройство подает искру на две свечи зажигания, которые соединены с цилиндрами силового агрегата, холостую искру на свечи зажигания цилиндров 1 и 4 и рабочую искру на свечи зажигания цилиндров 2 и 3. Период зажигания свечи рассчитывается бортовой электронной системой управления и формируется, когда ход двигателя требует воспламенения топлива, присутствующего в цилиндре.

Само устройство подключается к БЭС (бортовому электропитанию) автомобиля ВАЗ 2114, которому для нормальной работы требуется непрерывное питание 12 В.

Устройство состоит из 2 высоковольтных трансформаторов, с электронным управлением и блоками ВН (высоковольтные провода), подключенными к каждому трансформатору. Размеры устройства довольно компактны — 11*11,7*7 сантиметров, вес 1,32 килограмма.

Цена устройства варьируется от 1 500 до 3 000 рублей. В нижней ценовой категории представлены изделия китайских OEM-производителей, срок службы которых непредсказуем — они могут пройти несколько сотен тысяч километров без поломок, а начать барахлить через несколько месяцев после покупки.

Отзывы владельцев четырнадцатых машин подтверждают, что устройства Bosch являются самыми надежными и долговечными. Хорошим вариантом является BoschM7.9.7, который также будет хорошо работать в автомобиле ВАЗ 2115.

Проверка состояния модуля зажигания мультитестером

На 8-клапанном инжекторе ВАЗ-2114 можно проверить работу модуля, используя мультитестер. Остается вооружиться умным прибором и определить пригодность обмотки. Во время процедуры следуйте пошаговым инструкциям:

  1. Установите формат мультитеста в режиме омметра, он измеряет сопротивление, возникающее между выводами вторичной обмотки.
  2. Установите измерительные датчики, подключив их к выводам цилиндров 1 и 4. Затем присоедините к цилиндрам 2 и 3. Соответствующее показание, указывающее на отсутствие неисправности в обмотке, составляет приблизительно 5,4 кОм, плюс-минус 0,1 кОм допустимо. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между контактами в паре должно быть идентичным друг другу — равным.
  3. Если разница превышает 100 Ом, то можно быть уверенным, что неисправность находится во вторичной обмотке.

Частые неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

Эти неисправности возникают в модуле зажигания ВАЗ-2114:

  • Перерыв происходит на холостом ходу;
  • Выходная мощность оставляет желать лучшего;
  • Неисправности двигателя;
  • цилиндры неисправны в парах двигателя (т.е. слышно только одну пару цилиндров);
  • Если загорается лампочка Check Engine.

Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен модуль зажигания, самое время проверить модуль зажигания. Не помешает убедиться, что провода правильно и прочно подсоединены, проверить, что свечи зажигания все еще работают и не повреждены. Перед началом диагностических и ремонтных работ приобретите средства защиты от опасных ситуаций — инструменты должны быть защищены изоляционным материалом, обязательно наличие перчаток.

Проверяем модуль 2114 подручными способами

  1. Существует надежный способ определения неисправности модуля зажигания. Возьмите неисправный модуль и попробуйте запустить двигатель с ним. Не каждый модуль подходит для этого. Если вам повезло и двигатель работает, это означает, что ваш модуль должен быть утилизирован и установлен новый. Кроме того, есть довольно большая вероятность, что повреждение находится в высоковольтных проводах, что не только не позволит проверить нашу гипотезу, но и может повредить донорский модуль зажигания. Поэтому прежде чем проверять сам модуль, необходимо убедиться, что высоковольтные провода не повреждены, не имеют замыканий на землю и хорошо держат ток.
  2. Проверьте высоковольтную цепь модуля на наличие обрыва. Для этого возьмите микрометр, установите его в режим измерения сопротивления. В модуле зажигания катушки зажигания соединены параллельно — первая с четвертой, вторая с третьей. Для проверки возьмите микрометр и поместите щупы в высоковольтные разъемы на модуле при выключенном зажигании. Сначала 1-й и 4-й, затем 2-й и 3-й цилиндры. Сопротивление между параллельными катушками должно составлять от 5,0 до 5,6 Ом. Если сопротивление бесконечно, это указывает на обрыв в сети, и модуль необходимо заменить.
  3. Есть и старомодный способ проверить его — дать ему хорошенько прогореть. Это может помочь пробудить его на некоторое время. И это даст вам время, чтобы отправиться в магазин запчастей за новой деталью.

Функции модуля зажигания ВАЗ-2114

Модуль зажигания в автомобиле ВАЗ-2114 решает важные задачи для функционирования автомобиля:

  • сначала он генерирует импульсы, проходящие через высокое напряжение;
  • после чего он передает их свечам зажигания.

Питание устройства подразумевает действие, начинающееся от бортовой системы автомобиля; «минусовой» провод контролируется кузовом автомобиля. Тонкость работы модуля заключается в том, что он одновременно производит 2 искры, одну в момент максимального сжатия топливно-воздушной массы, а другую в зависимости от выхлопа, поэтому его называют холостым ходом.

Что касается способа подключения, то свечи зажигания подключаются к 1-му и 4-му цилиндрам, а искры холостого хода — ко 2-му и 3-му цилиндрам.

Признаки нарушения работы катушки

Прежде чем приступить к инструментальной проверке, можно попытаться определить работоспособность катушки зажигания ваз 2114 8-клапанная инжектор на основании подсказок (в некоторых случаях их может быть достаточно для уверенности в неисправности).

К ним относятся:

  • Нестабильность (прерывание) холостого хода;
  • Двигатель вращается с большим трудом;
  • «Колебания во время работы двигателя;
  • Высокие скорости при движении с большими рывками.

При наличии этих признаков (особенно если их несколько) можно немедленно заменить неисправный модуль или окончательно установить факт его выхода из строя путем инструментального анализа.

Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО

На СТО диагностика модуля зажигания ВАЗ-2114 выглядит очень просто — профессиональное диагностическое оборудование устраняет ошибку. Сотрудники мастерской используют сканер кодов ошибок и приложение, подходящее для адаптера компьютерной диагностики. Какие ошибки отображаются, если модуль зажигания ВАЗ-2114 требует коррекции и ремонта?

  • P3000-3004 — автомобиль не заводится;
  • P0351 — указывает на нарушение целостности обмотки пар цилиндров с 1 по 4;
  • P0352 указывает на обрыв секции в обмотке цилиндров 2-3.

Как показывает неисправности модуля диагностика

После посещения станции технического обслуживания или использования любительского диагностического оборудования (сканера неисправностей, специального приложения и адаптера компьютерной диагностики Bluetooth) может выясниться, что «источник всех бед» находится в модуле зажигания.

После этого на дисплее должны появиться следующие коды неисправностей:

  • P3000 (P3001, P3002, P3003, P3004) — нет зажигания в цилиндрах;
  • P0351 — обрыв цепи в обмотке пары цилиндров 1-4;
  • P0352 — обрыв цепи в обмотке пары 2-3 цилиндров.

Однако результаты диагностики двигателя не обязательно означают, что модуль «мертв». Высоковольтные провода (например, отказ) и свечи зажигания также могут стать причиной проблем. Поэтому рекомендуется сначала идти от самого маленького к самому серьезному. Только когда все остальные компоненты системы зажигания не повреждены, имеет смысл приступать к тестированию модуля.




Модуль зажигания: основные типы

Модуль зажигания представляет собой довольно маленький, но конструктивно сложный электрический механизм. Он питается от бортового источника питания, отрицательная клемма которого прикреплена к корпусу.

Среди всего многообразия таких модулей, представленных в настоящее время на рынке, можно выделить несколько модифицированных моделей для ВАЗ следующих типов:

  • Блок (модули могут иметь несколько катушек, предназначенных для одновременной работы всех цилиндров);
  • раздельные (модули имеют одну катушку, предназначенную для зажигания одной свечи).

Обратите внимание, катушки блок-модулей, установленных на ВАЗ 2114, могут работать по одной на каждую пару свечей зажигания.

Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки

Самый простой способ, конечно, не своими руками, а чужими руками в сервисе. Но вам все равно нужно туда попасть. Если автомобиль категорически отказывается заводиться, среди прочих причин может быть катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер неисправностей или диагностический адаптер с поддержкой Bluetooth, отлично.

Вам потребуется установить на смартфон специальное приложение, и тогда вы сможете с высокой степенью точности определить, что причиной является катушка.

Вот основные коды неисправностей, которые расскажут вам о неисправностях восьмиклапанной инжекторной системы зажигания ВАЗ-2114:

  • P3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), эти коды не скажут вам ничего конкретного, но подскажут, где искать причину;
  • P0351 — типичная неисправность, указывающая на обрыв цепи в модуле обмотки первого и четвертого цилиндров;
  • P0352 — та же неисправность, но на обмотках двух других цилиндров, второго и третьего.

Это все, что может сказать вам сканирующий инструмент, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит о том, что пора выбросить катушку; иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах зажигания.

proboi-na-izolytore-svechi-650x416.jpg

Пробой изолятора свечи зажигания

Поэтому, прежде чем проверять катушку зажигания на автомобиле ВАЗ-2114, целесообразно идти от простого к более сложному.

Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена

Самое простое — заменить катушку. С этим может справиться даже мальчик школьного возраста. Для второй Самары необходимо приобрести новый модуль зажигания 43 3705 . Такая же катушка используется в десятках, приорах и 1118-х с инжекторными восьмиклапанными двигателями.

В этом случае электронная система управления, скорее всего, имеет индекс M7-9-7. Цена новой катушки находится в пределах 1 200 рублей.

  1. Отсоедините минусовую клемму аккумулятора или используйте кнопку отключения заземления, если она имеется.
  2. Снимите разъем питания катушки зажигания

bolti-kpeplenia-katushki-1-300x300.jpg

bolti-kpeplenia-katushki-2-300x300.jpg

Открутите фиксирующую пластину катушки

Новый модуль установлен. Однако в качестве меры предосторожности мы проверим и старый модуль. Это можно сделать несколькими способами.

Проверка катушки зажигания с помощью мультиметра

Обычно в гараже большинства автолюбителей есть мультиметр.

Как прозвонить: общие принципы работы + видео

Мультиметр используется для проверки короткого замыкания в обмотках катушки зажигания. При работе с устройством необходимо знать технические характеристики катушки зажигания, так как механизмы разных производителей имеют различные технические показатели.

  1. Первое — проверить первичную цепь на наличие короткого замыкания между катушками. Подключите мультиметр, предварительно настроив его на измерение сопротивления, к клеммам первичной катушки, т.е. к клеммам катушки зажигания. Сравните полученный результат со значениями, указанными в технических характеристиках. Если прибор показывает ноль, первичная обмотка определенно закорочена. Если показания стремятся к бесконечности, значит, в цепи произошел обрыв. Если показания положительные, проверьте вторичную обмотку.
  2. Для этого подключите мультиметр к положительному полюсу катушки, а другой конец подсоедините к гнезду высоковольтного кабеля. Сравните полученные результаты с характеристиками катушки зажигания.

Определяем исправность индивидуальной катушки (с видеогидом)

Принцип проверки катушек зажигания, установленных над свечами зажигания, аналогичен общему принципу, за исключением точек подключения мультиметра. При подключении прибора для проверки первичной цепи подключайтесь к контактам 1 и 3. Полярность не имеет значения. Последующая техника точно такая же, как и при испытании катушки с двумя образцами.

Для проверки вторичной обмотки подключите устройство, соблюдая полярность. Красный щуп должен соприкасаться с пружиной внутри резиновой головки колпачка, а черный щуп должен быть подключен ко второму контакту разъема, т.е. к среднему контакту. Если показания отсутствуют, проверьте, что пружина находится в нормальном состоянии, не загрязнена, не окислена и находится в нормальном контакте с катушкой. При необходимости можно снять резиновую крышку и подключить щуп непосредственно к контакту катушки зажигания. Затем проверьте технические характеристики данной детали.

Диагностируйте катушки зажигания с помощью мультиметра только на холодном автомобиле. Когда катушка нагревается, показания сопротивления изменяются.

Проверяем модуль 2114 доступными способами

Наиболее эффективный способ проверки неисправности модуля зажигания — взять заведомо исправное устройство и попытаться запустить на нем двигатель. Известно, что не каждый модуль из восьмого, девятого и второго поколения самарцев подойдет.

В зависимости от типа системы зажигания, на Самаре может стоять катушка вместо модуля, а нам нужен именно модуль от 8-клапанного инжекторного двигателя 2114. Здесь все просто — двигатель работает, значит, срок годности модуля истек, поэтому замените его на новый. Однако велика вероятность пробоя высоковольтных проводов, что испортит не только всю диагностическую картину, но и чей-то модуль зажигания.

Поэтому перед проверкой самого модуля важно убедиться, что высоковольтные провода в порядке, не пробиты на землю и пропускают ток.

Процедура следующей проверки выглядит следующим образом:

  1. Проверьте модуль зажигания в цепи высокого напряжения на наличие обрыва. Для этого пригодится мультиметр, установленный в режим измерения сопротивления. Катушки зажигания в модуле соединены параллельно — первая и четвертая, вторая и третья. Чтобы проверить это, возьмите щуп мультиметра и приложите его (при выключенном зажигании) к высоковольтным разъемам на модуле. Сначала 2-й и 3-й, затем 1-й и 4-й цилиндры. Сопротивление между параллельными катушками должно составлять от 5,1 до 5,5 Ом. Если сопротивление бесконечно, произошел обрыв линии, и модуль необходимо заменить.

Как проверить на исправность вводные провода

Проверьте модуль зажигания ваз 2114 с помощью мультиметра

 

 

 

 

 

 

Согласно рекомендациям экспертов, для проверки состояния впускных воздуховодов их необходимо «протестировать». Что это значит?

  1. Зафиксируйте мультитестер в положении вольтметра, затем отсоедините жгут проводов от модуля зажигания ВАЗ-2114.
  2. Ориентируясь на контакт A, установите первый щуп и подсоедините второй щуп к заземлению двигателя.
  3. Попросите помощника завести автомобиль или, в качестве альтернативы, поверните рукоятку стартера. В это время ваша задача — наблюдать за измерениями на дисплее. Нормальное напряжение составляет 12 вольт.
  4. Действуйте точно так же, как и с другими контактами.

Что делать, если напряжение практически отсутствует? Затем оцените состояние предохранителя — возможно, он перегорел. Найдите 3 предохранителя на электронной панели управления ВАЗ-2114. Так, третий — 7,5А, и это тот, который идет к модулю автомобиля.

Даже если предохранитель цел, существует вероятность окисления, обрыва проводов и ослабления контактов.

Что делать, если мультитест недоступен? Решить проблему поможет 12-вольтовая контрольная лампа. Подключите один провод осветительного устройства к клеммной колодке, а другой закоротите на корпус двигателя. При включении зажигания лампочка должна мерцать.

Читайте также: Самые быстрые машины в мире на 2020 год: топ-10 мощнейших серийных моделей спорткаров, которые установили рекорды по максимальной скорости и времени разгона до 100 км

Проверяем контакты коннектора

Теперь мы выполнили первоначальную проверку и убедились, что на модуль зажигания подается питание. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включенном зажигании подключите индикаторную лампу к контактам A и B.

В качестве контрольной лампы можно использовать обычную маломощную лампочку на 12 В с припаянными проводами или использовать щуп автомобиля с индикатором напряжения 12 В.

Проверка модуля зажигания

Чтобы проверить работоспособность модуля, подключите контакты индикатора или щупа к контактам A и B, затем проверните двигатель стартером.

Если индикатор начинает мигать, модуль выдает разрыв напряжения, аналогичный разрыву контакта.

В данном случае с контактами A и B все в порядке.

Если лампа не реагирует на стартер, то модуль определенно неисправен.

Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?

Если модуль зажигания можно отремонтировать, его можно восстановить. Здесь каждый потребитель должен сам решить, что экономически выгоднее — потратить деньги на новый модуль зажигания или отремонтировать старый.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ 2114 инжектор: причины выхода из строя и способы их устранения

Неисправный модуль зажигания («катушка») часто является причиной неисправности двигателя, нестабильных оборотов и плохого ускорения. Эта статья о том, как он устроен, как проверить модуль зажигания ваз 2114 и как заменить его, если он вышел из строя.

Способы проверки модуля зажигания ВАЗ 2114

Существует несколько способов узнать, правильно ли работает модуль. Многие водители задаются вопросом о проверке модуля зажигания ВАЗ 2114, так как существует несколько типов системы для этой модели. Поэтому не все из них подходят для структуры и строительства. Первый вариант достаточно эффективен и часто используется. Для начала нужно использовать другой, исправный модуль и попытаться запустить двигатель с ним, так вы точно выясните, неисправен ли первый модуль.

Однако стоит помнить, что для этого типа автомобилей существуют различные типы модулей, поэтому необходимо использовать тот, который подойдет. Если двигатель не работает должным образом с другим модулем, старый модуль придется заменить. Если проблема все же заключается в неисправном кабеле, существует высокий риск повреждения другого компонента. Чтобы этого не произошло, перед проверкой проверьте провода на наличие повреждений.Однако, чтобы убедиться в исправности проводов, необходимо знать, как подключить модуль зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ 2114
Модуль зажигания ВАЗ 2114

Использование мультиметра

Для этого достаточно использовать мультиметр, установленный в режим вольтметра. Далее необходимо отсоединить модуль зажигания и катушку. Затем необходимо произвести некоторые манипуляции с контактами, названными «A», и заземлением двигателя. Попробуйте запустить двигатель и посмотрите на показания мультиметра. Они не должны превышать 12 вольт. Проделайте то же самое с другим контактом. Показания, отличные от указанных выше, могут быть вызваны неисправными или поврежденными высоковольтными проводами. Однако в некоторых случаях ток может быть слабым или отсутствовать из-за перегорания предохранителя.

Стоит отметить, что на этой модели автомобиля есть три предохранителя, которые управляют свечами зажигания. Поэтому, чтобы исключить такой вариант, следует также проверить исправность предохранителей. Ведь правильная работа двигателя зависит от каждого компонента всего механизма.
Однако, чтобы проверить модуль зажигания с помощью мультиметра, важно убедиться, что провода, подающие высокое напряжение на модуль, не повреждены и не сломаны. Это испортит весь процесс диагностики.

Порядок бронепроводов на ВАЗ 2114

Высоковольтные провода на ВАЗ 2114 являются обязательным компонентом, по которому импульс тока передается на свечи зажигания от модуля зажигания. Ток, подаваемый на свечи зажигания, вызывает воспламенение топлива внутри цилиндров. Это позволяет запустить новый такт двигателя.

При установке необходимо соблюдать порядок расположения выводов якоря на автомобиле ВАЗ 2114. Конструкция этих выводов особая, так как они состоят из тонкой медной жилы и изоляции. На конце имеются ручки из металла и защитные колпачки из пластика. Их прочность очень важно проверить при покупке. Но не только качество проводников влияет на производительность автомобиля, но и правильное подключение.

Как осуществляется проверка в условиях сервиса

Специальным тестером

Если вы не можете самостоятельно измерить сопротивление катушки зажигания, позвоните на станцию технического обслуживания, где тестер подключат к системе автомобиля и выдадут вам код неисправности, указывающий на неисправную катушку зажигания.

На стенде

Стендовые испытания — крайне редкая процедура.

  • Для этого необходимо снять все катушки с автомобиля.
  • Все испытания проводятся только в мастерской и требуют специализированного оборудования.
  • Высокая стоимость.
  • Катушка зажигания не подлежит ремонту. В-пятых, неисправную катушку зажигания можно определить, не снимая ее с автомобиля.

Правильная работа катушки зажигания имеет большое значение для долговечности двигателя. Неисправный механизм влияет на работу автомобиля в целом. Если катушка зажигания не работает должным образом, могут быть повреждены другие важные детали автомобиля, поэтому своевременная диагностика поможет вашему автомобилю надолго сохранить работоспособность.

Ошибки МЗ

Следующие ошибки связаны с неисправной катушкой зажигания:

  1. P0351 — разомкнутая катушка цилиндра 1-4.
  2. P0352 — катушка цилиндра 2-3 прервана.
  3. P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — множественные неисправности зажигания.

Неисправный модуль необходимо заменить (Замена модуля зажигания) или отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Частой причиной этой ошибки могут быть свечи зажигания или провода свечей зажигания — их следует заменить (Как заменить провода свечей зажигания? Как заменить свечи зажигания?).

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

В целом, модуль зажигания является достаточно надежным устройством, и отказы случаются довольно редко. Однако самым слабым местом в модуле является первичная обмотка каждой из его катушек — именно она генерирует высокое напряжение, поэтому именно здесь иногда могут происходить сбои, обрывы или оплавление катушек.

Основными причинами перегрузок катушки и неисправностей, приводящих к ее поломке, являются:

  • использование неподходящих, неисправных или загрязненных свечей зажигания;
  • частые проверки свечей зажигания;
  • эксплуатация модуля с отсоединенными или поврежденными высоковольтными проводами;
  • сильная вибрация подключенного модуля, вызывающая повреждение заводского припоя внутри модуля;
  • плохой контакт внутри соединений низковольтного кабеля.

Другой распространенной причиной является обычное попадание воды в модуль (часто при эксплуатации автомобиля во влажной среде или после автомойки).

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если проблемы с MH сохраняются после ремонта, возможно, причина не в модуле. Остальная часть системы зажигания должна быть продиагностирована.

Свечи и система зажигания

Проверьте свечи зажигания и другие компоненты:

  1. Перед демонтажем оборудования отсоедините концы высоковольтных проводов. Проверьте их состояние на наличие повреждений. Повреждение клемм часто приводит к нарушению работы свечей зажигания. Если провода повреждены, замените их. Необходимо также оценить состояние самих «высоковольтных кабелей». Они не должны иметь дефектов или повреждений изоляции.
  2. После отсоединения наконечников свечи зажигания снимаются, и для их выкручивания используется специальный свечной ключ.
  3. Состояние оборудования оценивается после демонтажа. Цвет деталей должен быть коричневым, а на электродах не должно быть нагара и углеродистых отложений. Если имеются ненормальные следы, устройства очищаются металлической щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой. Для достижения лучшего результата электроды свечи можно нагреть на кухонной плите.
  4. Проверьте состояние зазора между элементом и электродным элементом. Если он слишком большой, это указывает на то, что устройство работает неправильно. Необходимо заменить свечи зажигания.

Описание модуля зажигания

Принцип работы и устройство

Модуль зажигания на ВАЗ 2114 представляет собой модернизированную систему запуска двигателя, принцип работы которой не особо отличается от старых систем. В старых версиях автомобилей ВАЗ напряжение зажигания для воспламенения горючей смеси вырабатывалось путем размыкания контактов на распределителе. Здесь сигналы от блока управления отвечают за генерацию импульсов.


Основным компонентом системы является блок управления.

Этот блок получает импульсы от регуляторов двигателя и затем генерирует управляющий сигнал, который передается на сам модуль. В этом модуле высоковольтный импульс генерируется из напряжения электрической цепи и передается на свечи зажигания.

Что касается устройства, то в 16- или 8-клапанном двигателе MZ содержит две катушки, задача которых — генерировать высоковольтный импульс. Для генерации сигнала также используется двухканальный коммутатор. Эти компоненты заключены в корпус, который обычно изготавливается из пластика.

На корпусе имеется специальный разъем для подачи питания и передачи сигнала, а также выводы для подключения высоковольтных проводов. Неотъемлемой частью каждого устройства является катушка и запорное устройство, без которых нормальная работа невозможна. Фото модуля зажигания ВАЗ 2114 можно увидеть выше.

Где располагается?

Если вы решили отремонтировать или, например, переставить модуль зажигания ВАЗ 2114, то сначала нужно узнать, где находится устройство. Найти MZ не так уж сложно, для этого нужно взять один из высоковольтных проводов и провести по нему рукой до пластикового корпуса. Это сам MZ.


Расположение высоковольтного водозабора на четырехвагонном автомобиле.

Схема подключения ВВ проводов к МЗ

Схема модуля зажигания

Провода должны быть подключены в указанном порядке: Провода цилиндра 1 и 4 идут к одной обмотке, цилиндра 2 и 3 — к другой. Нумерация указана на МЗ. Обратите внимание на иллюстрацию.

Если вы держите модуль плотно перед собой, подключение должно происходить следующим образом:

  • 1-й цилиндр — нижний левый вывод ВВ;
  • 2 — верхний левый;
  • 3 — верхний правый;
  • 4 — справа внизу.

Но эта распиновка является типичной, поскольку вы держите модуль перед собой. Если деталь установлена в автомобиле, порядок немного отличается, так как модуль устанавливается под углом (ромбом):

  • 1-й цилиндр — средний нижний штифт;
  • 2 — слева;
  • 3 — верх;
  • 4 — справа. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль и только потом установить высоковольтные провода.



Мультиметр

Фотогалерея

Фотография демонтажа старого MH.


Отсоединение высоковольтных кабелей от MZ


Отсоединение колодки с проводами от устройства


Откручивание гаек, крепящих модуль к двигателю

Принцип работы и расположение

Модуль зажигания управляется контроллером, который получает информацию о состоянии автомобиля от различных датчиков (фильтр цепи холостого хода, насос зажигания и другие). Контроллер также задает последовательность работы катушки зажигания или, другими словами, регулирует подачу тока на свечи зажигания. Модуль зажигания работает в диапазоне температур от -40° до +130°.

Найти его местоположение легко, есть провода HVH (высоковольтные провода), идущие от модуля к свечам зажигания, по которым можно найти модуль.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114