Проверка модуля зажигания ВАЗ-2114 мультиметром

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Назначение и принцип работы
  2. Признаки нарушения работы катушки
  3. Модуль зажигания ВАЗ: проверка разными способами
  4. Как проверить модуль зажигания ВАЗ: тестирование колодки проводов
  5. Из чего состоит модуль зажигания
  6. Ошибки МЗ
  7. Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?
  8. Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?
  9. Свечи и система зажигания
  10. Устройство и принцип действия модуля зажигания
  11. Возможные причины поломки
  12. Признаки неисправности
  13. Проверка питания модуля
  14. Способы диагностики работоспособности устройства
  15. Неисправности
  16. Проверяем модуль 2114 доступными способами
  17. Проверка
  18. Модуль
  19. Проверка соединительного штекера
  20. Штекер модуля
  21. Конструкция
  22. Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО
  23. Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?
  24. При какой неисправности возможно отремонтировать модуль зажигания?
  25. Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки
  26. Установка
  27. Схема подключения ВВ проводов к МЗ
  28. Возможные причины выхода из строя модуля зажигания
  29. Фотогалерея
  30. Проверка состояния модуля зажигания мультитестером
  31. Проверяем контакты коннектора

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным 8-клапанным приводом расположен непосредственно перед блоком цилиндров со стороны свечей зажигания. Это место является наиболее эффективным для подачи высоковольтных проводов к свечам зажигания. Устройство устанавливается на стенке шасси. Эта позиция была выбрана не случайно. Это положение предотвращает максимальное воздействие MZ на вибрирующие части автомобиля.

Устройство относится к блочному типу. Он имеет две катушки и два регулятора разряда в одном корпусе. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Импульсный сигнал передается от регулятора положения коленчатого вала на бортовой компьютер.
  2. Этот сигнал подтверждается импульсным сигналом от датчика Холла зажигания.
  3. Оба сигнала оцениваются бортовым компьютером и передаются в виде тока на модуль.
  4. Модуль преобразует напряжение 12 В в большой ток.
  5. С катушки напряжение поступает на ограничитель перенапряжения, который генерирует импульсное напряжение.
  6. Напряжение проходит через высоковольтный кабель цилиндров 1 и 4 к свече зажигания.
  7. Свеча зажигания разряжается, воспламеняя топливо в цилиндре.
  8. Во время разряда свечи зажигания 2 и 3 также получают напряжение, но его выход регулируется искровым разрядником.

Принцип работы

Все компоненты помещены в сверхпрочный пластик с алюминиевой пластиной для крепления к двигателю. Кроме того, оба змеевика заполнены изоляционным раствором. На корпусе устройства имеется только четыре контактных гнезда для высоковольтных проводов и розетка электропитания.

Модуль зажигания является очень надежным электронным устройством при соблюдении всех правил эксплуатации, но он довольно хрупкий. Если электрическая цепь имеет много неисправностей и часто подвергается короткому замыканию, катушки или ограничители выйдут из строя.

Любая неисправность в МЗ приведет к неисправности двигателя. Ниже будут описаны основные симптомы его неисправности.

Признаки нарушения работы катушки

Перед проверкой приборов можно попытаться определить работоспособность катушки зажигания ваз 2114 8-клапанный инжектор по подсказкам (в некоторых случаях их может быть достаточно для уверенности в неисправности).

К ним относятся:

  • Нестабильность (прерывание) холостого хода;
  • Двигатель вращается с большим трудом;
  • «Колебания во время работы двигателя;
  • Высокие скорости при движении с большими рывками.

При наличии этих признаков (особенно если их несколько) можно немедленно заменить неисправный модуль или окончательно установить факт его выхода из строя путем инструментального анализа.

Модуль зажигания ВАЗ: проверка разными способами

Существует несколько способов проверки модуля зажигания:

  • с помощью тестера, установленного в режиме «омметр», измерить сопротивление на высоковольтных проводах, идущих к первому, четвертому и второму и третьему цилиндрам (значения должны быть одинаковыми в обоих случаях и находиться в пределах от 5,2 до 5,5 Ом, более точные значения указаны в технической документации автомобиля);
  • механическим воздействием на устройство во время работы двигателя (подергать за жгут проводов и сам модуль, слегка постучать по нему, двигатель должен работать без рывков и стуков);
  • установка с другого автомобиля исправного модуля зажигания с такими же параметрами.

Как проверить модуль зажигания ВАЗ: тестирование колодки проводов

Перед проверкой модуля зажигания проверьте жгут проводов зажигания, который подключен непосредственно к модулю. Для того чтобы самостоятельно провести проверку, необходимо иметь: контрольную лампу и испытательное устройство (тестер, мультиметр). Процедура:

  • После отсоединения блока проводов подключите один щуп тестера к клемме «A», а другой — к заземлению двигателя;
  • после включения зажигания обратите внимание на показания прибора (показания должны быть в пределах 12 В).
  • Проверьте предохранитель на модуле зажигания (если напряжение отсутствует);
  • Используя контрольную лампу и два провода, проверьте цепь на целостность, поочередно проверяя контакты «B» и «A» при включении стартера.

Процесс диагностики может также показать, что катушка ВАЗ 2114 неисправна и требует замены.  Чтобы заменить катушку зажигания, необходимо выполнить несколько шагов

  • отсоедините минусовую клемму аккумулятора (используйте кнопку отключения заземления);
  • снимите колпачки свечей зажигания и отсоедините цепь управления низким напряжением;
  • отсоедините высоковольтные провода от катушки, чтобы проверить их на наличие повреждений;
  • выкрутите винты, крепящие корпус модуля;
  • снимите модуль и кронштейн с двигателя;
  • после снятия кронштейна установите новую катушку в обратном порядке, следя за тем, чтобы не поменять местами высоковольтные провода.

Примечание, при возникновении проблем с зажиганием ВАЗ 2114, модулем зажигания, проверка всей системы и отдельных компонентов являются обязательными диагностическими мероприятиями.

Если причина выявлена, система зажигания проверяется еще раз при работающем двигателе. Если двигатель не работает должным образом, это означает, что неисправности системы зажигания не исчезли после ремонта.

В этом случае убедитесь, что установленные компоненты находятся в рабочем состоянии, и исключите ошибки, которые могли быть допущены при установке. Также могло быть неправильное определение причины неисправности и т.д. В такой ситуации проводится повторная комплексная диагностика системы зажигания двигателя.

Из чего состоит модуль зажигания

Модуль зажигания, встроенный в ВАЗ-2114, состоит из 2 мощных трансформаторов и таких же 2 блоков управления на электронной основе. Одна сторона изделия предполагает наличие 4 выходов одновременно, они отвечают за подключение свечей зажигания. Для того чтобы сохранить первоначальный вид компонентов и защитить их, производитель предусмотрел пластиковую крышку. Вся конструкция весит чуть более 1 кг.

Свечи зажигания, подходящие для данного двигателя, крепятся вместе с модулем зажигания с помощью высоковольтных проводов. Этот процесс контролируется устройством, называемым «контроллер». Он сначала считывает характеристики конструкции, затем анализирует их и, наконец, решает, что нужно изменить для оптимальной работы — частоту вращения коленчатого вала, температуру, достигаемую охлаждающей жидкостью в ВАЗ-2114, или нагрузку на двигатель.

Ошибки МЗ

Следующие ошибки связаны с неисправностью MZ:

  1. P0351 — катушка цилиндра 1-4 разомкнута.
  2. P0352 — катушка цилиндра 2-3 прервана.
  3. P3000 (P3001 P3002 P3003 P3004) — множественные неисправности зажигания.

Неисправный модуль необходимо заменить (Замена модуля зажигания) или отремонтировать (Ремонт модуля зажигания).

Частой причиной этой неисправности могут быть как свечи зажигания, так и провода зажигания — их следует заменить (Как заменить свечи зажигания?).

Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?

Если модуль зажигания можно отремонтировать, его можно восстановить. Здесь каждый потребитель должен сам решить, что экономически выгоднее — потратить деньги на новый модуль зажигания или отремонтировать старый.

Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

Если после ремонта проблемы с MH остаются, возможно, причина не в модуле. Остальная часть системы зажигания должна быть продиагностирована.

Свечи и система зажигания

Проверьте свечи зажигания и другие компоненты:

  1. Перед демонтажем оборудования отсоедините концы высоковольтных проводов. Проверьте их состояние на наличие повреждений. Повреждение клемм часто приводит к нарушению работы свечей зажигания. Если провода повреждены, замените их. Необходимо также оценить состояние самих «высоковольтных кабелей». Они не должны иметь дефектов или повреждений изоляции.
  2. После отсоединения наконечников свечи зажигания снимаются, и для их выкручивания используется специальный свечной ключ.
  3. Состояние оборудования оценивается после демонтажа. Цвет деталей должен быть коричневым, а на электродах не должно быть нагара и углеродистых отложений. Если имеются ненормальные следы, устройства очищаются металлической щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой. Для достижения лучшего результата электроды свечи можно нагреть на кухонной плите.
  4. Проверьте состояние зазора между элементом и электродным элементом. Если он слишком большой, это указывает на то, что устройство работает неправильно. Необходимо заменить свечи зажигания.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некоторые автомобилисты старой закалки называют эти модули катушками с двойной искрой, что вполне логично. Катушка, в конце концов, является предшественником модуля зажигания в цепи технической эволюции. Модуль представляет собой парную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтный ток с одной обмотки на другую. В некоторых моделях с двумя катушками коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется с помощью электронного блока, который собирает и анализирует информацию от отдельных компонентов двигателя. Коробка, в отличие от обычной катушки, имеет четыре гнезда для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания. Импульс генерируется попарно, сначала на клеммах 1 и 4, затем на клеммах 2 и 3. Это означает, что каждая из встроенных катушек отвечает за два цилиндра. Искра генерируется одновременно, парами.


Вот как выглядит одна из моделей модуля зажигания. В верхней части вы можете увидеть разъем для входящих проводов.

Модуль зажигания имеет входной разъем с четырьмя клеммами. Большинство моделей обычно маркируются напротив друг друга. На контакты A и B поступают чередующиеся импульсы от датчика Холла, которые служат сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. C и D — земля и питание (12 В) соответственно.

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, которая генерирует высоковольтный импульс. На него может повлиять обрыв или поломка обмотки. Это может быть вызвано следующими факторами:

  1. Использование неподходящих или неправильных свечей зажигания;
  2. Работа с неисправными высоковольтными проводами свечей зажигания;
  3. Частые попытки проверить свечи зажигания.

Импульс высокого напряжения, созданный во вторичной обмотке, должен быть реализован (потреблен). Если этого не происходит (например, при обрыве высоковольтного провода), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Скорее всего, он находится в тонкой вторичной обмотке.

Часто модуль выходит из строя, когда нарушается целостность некачественной заводской пайки выводов к коммутационным элементам. Это происходит из-за вибрации. Кроме того, банальное нарушение контакта во входящем разъеме может привести к неисправности катушек. Еще одним фактором, который часто приводит к неисправности аппарата зажигания, является влага, попадающая на аппарат во время стирки или езды в нештатных условиях.

Признаки неисправности

Крайне редко две встроенные катушки выходят из строя одновременно, поэтому двигатель с неисправным блоком имеет больше шансов запуститься. Однако даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Неисправность проявляется следующим образом:

  1. Неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. Двигатель с трудом разгоняется;
  3. Характерный шум двигателя (пульсирующий);
  4. Подергивание при ускорении (в движении).

Эксплуатация автомобиля с такой неисправностью возможна (поездка на СТО или в сервисный центр), но нежелательна без крайней необходимости.

Ряд других неисправностей зажигания или подачи топлива может вызывать аналогичные симптомы нестабильной работы двигателя. Для того чтобы отличить возможные неисправности, необходимо проверить исправность аппарата зажигания. Также не лишним будет проверить контакты проводов, идущих к аппарату, и их целостность.

Проверка питания модуля

Прежде чем проверять работоспособность катушек, следует убедиться, что возможная неисправность не вызвана прекращением подачи питания на устройство. Первым шагом является попытка простого ремонта контакта путем покачивания несколько раз или отсоединения/разъединения жгута проводов, входящего в разъем. Если такие манипуляции не улучшают работу двигателя, то для определения качества поступающих импульсов используется тестер (мультиметр).

Жгут проводов отсоединяется от разъема. На блоке каждая клемма (A, B, C, D) соответствует гнезду. Проверка при работающем двигателе выполняется следующим образом.

  • Первый контакт тестера к гнезду D, второй контакт к общей земле. Положение переключателя мультиметра, — 20 В. Если питание есть, тестер показывает 12 В.
    Первый контакт — к гнезду C, второй — к общей земле. Включите омметр (20 Ом). В
  • обычно показывает менее 1 Ом, т.е. заземление в порядке.
  • Первый контакт к гнезду B, второй контакт — земля. Выключатель находится под напряжением 20 вольт. Нормальное показание составляет не менее 0,3 вольта. Если это так, то это означает, что от датчика Холла в положение B поступает нормальный импульс.
  • Контакт A проверяется так же, как и предыдущий.

Если эта проверка покажет нормальность, модуль следует протестировать. Если нет, ищите причину в электрической цепи перед соленоидом.

Способы диагностики работоспособности устройства

Самый простой способ определить, находится ли катушка в рабочем состоянии, — заменить ее аналогичным, рабочим образцом. Это возможно, если он доступен на месте. Обратите внимание, что модуль должен быть сопоставлен с тестируемым блоком. Если двигатель с исправной катушкой работает так же, как и до неисправности, модуль зажигания определенно неисправен.

Основной метод проверки включает в себя использование мультиметра. Для этого необходимо определить сопротивление вторичных обмоток катушек, встроенных в модуль зажигания. Метод прост и не требует дополнительных навыков. Прибор не должен сниматься для проведения испытания. Испытание проводится при выключенном двигателе.


Таким образом, вы проверите сопротивление вторичной катушки с помощью мультиметра

  • Высоковольтные провода отсоединяются от гнезд модуля.
  • Переключатель на тестере установлен на 20 кОм.
  • Плунжеры мультиметра последовательно помещаются в углубления соответствующих пар контактов (1 и 4, 2 и 3).
  • Если вторичная обмотка не повреждена, показания в обоих случаях будут одинаковыми. Обычно сопротивление должно быть около 5,4 кОм (некоторые модели имеют другие значения, что следует пояснить). Если сопротивление значительно выше, то обмотка разомкнута. Если сопротивление значительно ниже, то происходит пробой. Катушка неисправна и не подлежит ремонту.

Неисправности

Во время эксплуатации автомобиля возникают проблемы с двигателем. Часто они связаны с неисправностями в системе зажигания. Основные симптомы следующие:

  1. Появление кода P0351 указывает на отсутствие искры на первых свечах зажигания.
  2. Ошибка P0352 указывает на отсутствие искры на второй свече зажигания.
  3. Коды Р3000, 3001, 3002, 3003, 3004 указывают на разряд свечи зажигания.

В таких случаях привод работает с потерей мощности, а двигатель теряет устойчивость на холостом ходу. Двигатель глохнет при резком запуске или при включении любой из передач. Также увеличивается отопление и значительное потребление топлива. Если воспламенение не происходит, появляется запах несгоревшего бензина. Запустить двигатель становится практически невозможно. Такие симптомы требуют немедленного вмешательства и проверки катушки зажигания ВАЗ-2114.

Проверяем модуль 2114 доступными способами

Самый эффективный способ определить, что модуль зажигания не работает, — это взять заведомо исправное устройство и попытаться запустить двигатель на нем. Известно, что не каждый модуль из восьмого, девятого и второго поколения самарцев подойдет.

В зависимости от типа системы зажигания, на Самару может быть установлена катушка вместо модуля, а нам нужен именно модуль от 8-клапанного инжекторного двигателя 2114. Здесь все просто — двигатель работает, это значит, что модуль отжил свой век, поэтому замените его на новый. Однако велика вероятность пробоя высоковольтных проводов, что испортит не только всю диагностическую картину, но и чей-то модуль зажигания.

Поэтому перед проверкой самого модуля важно убедиться, что высоковольтные провода в порядке, не пробиты на землю и пропускают ток.

Процедура следующей проверки выглядит следующим образом:

  1. Проверьте модуль зажигания в цепи высокого напряжения на наличие обрыва. Для этого пригодится мультиметр, установленный в режим измерения сопротивления. В модуле катушки зажигания соединены параллельно — первая и четвертая, вторая и третья. Чтобы проверить это, возьмите щуп мультиметра и приложите его (при выключенном зажигании) к высоковольтным разъемам на модуле. Сначала 2-й и 3-й, затем 1-й и 4-й цилиндры. Сопротивление между параллельными катушками должно составлять от 5,1 до 5,5 Ом. Если сопротивление бесконечно, то в сети имеется разрыв, и модуль необходимо заменить.
  2. Последний, традиционный способ проверки любого устройства — постучать, подергать, подвигать его. Как бы смешно это ни звучало, но иногда модуль оживает после такой просьбы. В крайнем случае, достаточно пойти в ближайший автомагазин и купить новый модуль, который стоит в пределах 2-2,2 тысяч рублей.

Проверка

Часто проблемы с MZ начинаются после замены высоковольтных силовых кабелей. Многие люди могут просто перепутать точки подключения к свечам зажигания. Схема нумерации выводов показана ниже.

Подключение высоковольтных кабелей

Также владельцы форсунок типа ВАЗ-2114, часто меняют штатные провода на современные силиконовые аналоги. Этого не следует делать категорически. Силиконовые высоковольтные провода имеют гораздо более высокое сопротивление. При замене следует также обратить внимание на длину каждого провода. Заводской жгут проводов имеет следующие характеристики:

  1. Кабель цилиндра 1 имеет длину 56 см и рабочее сопротивление от 2,5 до 3,8 Ом.
  2. Провод цилиндра 2 имеет длину 44 см и рабочее сопротивление от 2 до 3 Ом.
  3. 3 провода длиной 36 см с импедансом от 1,6 до 2,6 Ом.
  4. 4 провода длиной 32 см, с импедансом от 1,4 до 2,1 Ом.

Это стоит иметь в виду, так как высокое сопротивление значительно снижает ток искрового разряда.

Кроме того, проблема с модулем зажигания может быть вызвана проблемами с предохранителем, отвечающим за его защиту. Предохранитель расположен за крышкой под приборной панелью, со стороны переднего пассажира.

Это первый предохранитель, расположенный между реле 1 и 2. Стоит проверить, что компонент имеет действующую перемычку внутри корпуса. Это можно проверить визуально или с помощью тестера в тестовом режиме. Необходимо обязательно заменить сгоревший плавкий элемент на полный аналог, рассчитанный на 15 ампер. Также стоит проверить входное напряжение. Для этого необходимо:

  1. Установите тестер в режим измерения постоянного напряжения до 20 В.
  2. Подключите красный тестовый щуп к клемме предохранителя.
  3. Подключите черный щуп к земле.
  4. Включите зажигание.

Вольтметр должен выдавать данные, равные заряду батареи. Если напряжение присутствует, оно должно поступать на модуль зажигания.

Модуль

Многие владельцы описываемого автомобиля не знают, как проверить модуль зажигания ВАЗ-2114 с помощью мультиметра.  Во-первых, необходимо проверить устройство на работающем двигателе. Для этого необходимо:

  1. Запустите генераторную установку.
  2. Попросите помощника поддерживать скорость в диапазоне холостого хода.
  3. Наденьте перчатку или возьмите сухую тряпку.
  4. Отсоедините шнуры питания от гнезд модулей по одному.

Любой удаляемый кабель должен быть подведен вплотную к блоку питания. Не прикасаясь, от наконечника должна разрядиться искра. Голубая искра и треск разряда укажут на протекание необходимого разрядного тока. Двигатель должен отреагировать на удаленный неисправный провод снижением скорости вращения двигателя. Если вы найдете провод с отсутствующей или довольно слабой искрой, обороты двигателя не изменятся.

Проверка искры

Коды неисправностей от бортового компьютера, описанные ранее, также могут помочь в поиске провода с отсутствующей искрой.

Для более эффективной проверки снимите распределитель зажигания и проверьте его тестером. Это легко сделать, если следовать приведенным ниже инструкциям.

Первым шагом является демонтаж устройства. Это делается следующим образом:

  1. Отсоедините клемму заземления от аккумулятора.
  2. Отсоедините 4 высоковольтных провода от гнезд MZ.
  3. Отсоедините сетевой штекер.
  4. Открутите 3 гайки, крепящие модуль.
  5. Снимите устройство.

Удаление

После этого необходимо обязательно провести визуальный осмотр устройства. Модуль зажигания является довольно хрупким устройством. Повреждения корпуса, трещины и вмятины могут привести к внутреннему короткому замыканию. Следует также обратить внимание на гнезда для подключения силового кабеля. Клеммы должны быть очищены от окисления и грязи.

Любые дефекты должны быть удалены путем очистки растворителем. Затем следует проверить соединительный штекер. Его контакты также следует очистить. Ниже приведено пошаговое руководство по проверке модуля зажигания ВАЗ-2114 с помощью мультиметра.

Проверка соединительного штекера

Для начала необходимо проверить входящее напряжение на модуле. Это делается следующим образом:

  1. Переключите мультиметр в режим вольтметра для измерения постоянного напряжения.
  2. Красный щуп подключен к входящей половине разъема модуля, к среднему контакту. Он отвечает за питание устройства.
  3. Черный измерительный щуп подключается к земле.
  4. Включите зажигание.

Тестер должен показать напряжение 11,5-14 вольт, равное заряду батареи.

Затем проверяется входящий сигнал. Вольтметр остается в том же положении.

  1. Красный щуп тестера подключается к контакту «1» на входящей стороне штекера. Этот вывод отвечает за распределение импульсного тока для рабочего цикла свечи зажигания 1-4.
  2. Черный щуп подключен к «земле».
  3. Стартер следует провернуть на несколько оборотов.

Проверка штекера

Вольтметр должен показать импульсное напряжение. Контакт «3» на штекере проверяется аналогичным образом.

Штекер модуля

Для этого теста переключите мультиметр в режим измерения сопротивления. Следующий:

  1. Подключите красный измерительный щуп к клемме «1».
  2. Подключите черный измерительный щуп к клемме «3».
  3. Рабочее сопротивление должно быть в пределах 0,5 Ом.

Таким образом, проверяются обе вторичные обмотки катушек зажигания. Любое отклонение в сопротивлении указывает на внутреннюю ошибку в целостности катушки.

Проверка гнезда модуля

С помощью следующего теста проверяется наличие или отсутствие короткого замыкания.

  1. Мультиметр остается в режиме измерения сопротивления.
  2. Подключите красный тестовый щуп к центральному контакту штекера.
  3. Подключите черный тестовый щуп к корпусу прибора.
  4. Тестер не должен показывать никаких результатов. Это будет свидетельствовать об отсутствии внутреннего короткого замыкания. Любое минимальное сопротивление во время этой проверки является причиной для замены модуля.

Следующий тест — проверка первичных обмоток. Испытание проводится следующим образом:

  1. Мультиметр переключается в режим измерения сопротивления.
  2. Вставьте красный щуп в гнездо «1» для высоковольтных проводов.
  3. Вставьте черный зонд в гнездо «4».
  4. Рабочее сопротивление обмотки первичной фазы составляет 0,5 Ом. Любое показание, отклоняющееся от номинального значения, может быть признано межвитковым замыканием в первичной обмотке цилиндров 1-4.

Проверка обмотки

Розетки «2» и «3» проверяются аналогичным образом. Их рабочее сопротивление также должно составлять 0,5 Ом.

Кроме того, вы можете провести тестирование таким же образом, но между розетками «1» и «2». Между ними нет внутренних связей. При наличии сопротивления деталь будет признана непригодной для дальнейшей эксплуатации.

Конструкция

Модуль зажигания довольно сложен, поскольку в нем сочетаются инженерные и электротехнические решения. Устройство используется для генерации высокого напряжения, которое передается на свечи зажигания. Именно этот подводимый ток является основой процесса зажигания.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Проще говоря, без модуля автомобиль никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусмотрены два типа модулей зажигания:

  • Отдельно;
  • Блокируйте модули зажигания.

Блочные модули зажигания отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Эти агрегаты установлены на «четырнадцатой» модели отечественного автопроизводителя.

Катушка распределяет искуство одновременно на две свечи зажигания, и ее конструкция включает следующие компоненты:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы низкого напряжения;
  • Вторичная и первичная обмотки;
  • Ядро.

Раздельные модули, в которых катушки подают отдельное напряжение на каждую из 4 секций, отличаются выходом высоковольтных проводов через пружинный контакт. Блочные блоки легче осматривать, их легко снимать и ставить на место.

Примечательно, что при размерах 11x11x7 сантиметров устройство весит около 1,5 килограмма.

Как определяют неисправности в модуле зажигания на СТО

На СТО диагностика модуля зажигания ВАЗ-2114 выглядит очень просто — профессиональное диагностическое оборудование устраняет ошибку. Сотрудники мастерской используют сканер кодов ошибок и приложение, подходящее для адаптера компьютерной диагностики. Какие ошибки отображаются, если модуль зажигания ВАЗ-2114 требует коррекции и ремонта?

  • P3000-3004 — автомобиль не заводится;
  • P0351 — указывает на нарушение целостности обмотки пар цилиндров с 1 по 4;
  • P0352 — указывает на обрыв цепи в обмотке цилиндров 2-3.

Как напрямую замкнуть стартер в ВАЗ-2114

Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

Чтобы начать проверку, вам понадобится измерительный прибор — тестер. Перед измерением необходимо вынуть колодки проводов из гнезд. Каждый блок имеет свой собственный сокет (A, B, C, D).

Проверьте модуль зажигания ваз 2114 с помощью мультиметра:

  • включите двигатель автомобиля;
  • установите переключатель на мультиметре для измерения постоянного тока до десятков вольт;
  • подключите один из контактов устройства к гнезду D, а другой — к земле. Если питание есть, на экране появится 12 вольт;
  • переключите мультиметр в режим омметра на десятки Ом;
  • подключите один щуп к разъему C, другой — к GND. Если все в порядке, показания будут меньше 1 Ом;
  • переключите мультиметр в режим вольтметра на десятки вольт;
  • подключите один щуп к разъему B, а другой — к земле. Если появляется напряжение не менее 0,3 вольт, все в порядке (идет четкий импульс от датчика Холла);
  • последнее измерение с разъемом А выполняется так же, как и в предыдущем случае.

Перед проверкой модуля зажигания тщательно проверьте качество и надежность контактов всех проводов, идущих к нему и от него — возможно, причина только в этом.

Другим способом проверки является непосредственная проверка вторичных катушек на предмет выхода из строя.

Это осуществляется следующим образом:

  • все провода отсоединены от разъемов;
  • мультиметр устанавливается в режим омметра на десятки кОм;
  • зонды поочередно вставляются в парные гнезда (1 и 4, 2 и 3);
  • если обмотки в порядке, два результата измерений будут идентичны (в среднем они должны быть равны 5,4 кОм). Если сопротивление значительно выше, то имеет место перегиб внутренней скрутки, а если значительно ниже — перегиб.

Есть еще один, самый простой способ проверить катушку зажигания ваз 2114 — просто заменить ее на новую, полностью аналогичную. Если после его замены автомобиль едет нормально, то причина, безусловно, кроется в модуле.

Читайте также: Как самому проверить амортизаторы: простые способы

При какой неисправности возможно отремонтировать модуль зажигания?

Модуль зажигания состоит из двух взаимосвязанных катушек, которые очень сложно ремонтировать. Если катушки выходят из строя, ломаются или плавятся, нет смысла их ремонтировать. Как и при любых повреждениях, обнаруженных внутри катушек. Одним из способов ремонта без замены модуля является устранение повреждений узла.

Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки

Проще всего, конечно, сделать это не своими руками, а через кого-то на заправочной станции. Но вам все равно нужно туда попасть. Если автомобиль категорически отказывается заводиться, среди прочих причин может быть катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер неисправностей или диагностический адаптер с поддержкой Bluetooth, отлично.

Вам потребуется установить на смартфон специальное приложение, и тогда вы сможете с высокой степенью точности определить, что причиной является катушка.

Вот основные коды неисправностей, которые расскажут вам о неисправностях восьмиклапанной инжекторной системы зажигания ВАЗ-2114:

  • P3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), эти коды не скажут вам ничего конкретного, но подскажут, где искать причину;
  • P0351 — типичная неисправность, указывающая на обрыв цепи в модуле обмотки первого и четвертого цилиндров;
  • P0352 — та же неисправность, но на обмотках двух других цилиндров, второго и третьего.

Это все, что может сказать вам сканирующий инструмент, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит о том, что пора выбросить катушку; иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах зажигания.

Поэтому, прежде чем проверять катушку зажигания на автомобиле ВАЗ-2114, целесообразно идти от простого к более сложному.

Установка

Расположение высоковольтных кабелей

Сборка модуля производится строго в порядке, обратном разборке. Необходимо учитывать три правила.

  1. После установки модуля осмотрите поверхность устройства. На нем нанесены цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
  2. На концах высоковольтных блоков расположены одинаковые цифры от 1 до 4. Они служат для определения, к какому высоковольтному гнезду подключен модуль.
  3. Никаких экспериментов не требуется. Все подключается строго по меткам — 1 к 1, 2 к 2 и так далее.

На самом деле, замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 выполняется довольно просто. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Все, что вам нужно сделать, это следовать основным принципам разборки и сборки, осмотреть устройство, прежде чем тратить деньги и заменять его на новое. Не является предрешенным фактом, что модуль, о котором вы беспокоитесь, является виновником проблем вашего автомобиля.

С помощью этой таблицы можно проверить правильность подключения проводов от модуля зажигания к цилиндрам.

Цилиндра нет. Подключение
1 цилиндр Нижний средний выход
2 цилиндр Левый выход
3 цилиндр Верхняя розетка
4 цилиндр Правый выход

Схема подключения ВВ проводов к МЗ

Схема модуля зажигания

Подключение должно быть выполнено в указанном порядке: Провода цилиндра 1 и 4 идут к одной обмотке, провода цилиндра 2 и 3 идут к другой обмотке. Нумерация указана на МЗ. Обратите внимание на иллюстрацию.

Если вы держите модуль плотно перед собой, подключение должно происходить следующим образом:

  • 1-й цилиндр — нижний левый вывод ВВ;
  • 2 — верхний левый;
  • 3 — верхний правый;
  • 4 — справа внизу.

Но эта распиновка является типичной, поскольку вы держите модуль перед собой. Если деталь установлена в автомобиле, порядок немного отличается, так как модуль устанавливается под углом (ромбом):

  • 1-й цилиндр — средний нижний штифт;
  • 2 — слева;
  • 3 — верх;
  • 4 — справа. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль и только потом установить на него высоковольтные провода.



Мультиметр

Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

В целом, модуль зажигания является достаточно надежным устройством, и отказы случаются довольно редко. Однако самым слабым местом внутри модуля является первичная обмотка каждой из его катушек — именно они генерируют высокое напряжение, поэтому именно здесь иногда могут возникать сбои, обрывы или оплавление витков.

Основными причинами перегрузок катушки и неисправностей, приводящих к ее поломке, являются:

  • использование неподходящих, неисправных или загрязненных свечей зажигания;
  • частые проверки свечей зажигания;
  • эксплуатация модуля с отсоединенными или поврежденными высоковольтными проводами;
  • сильная вибрация подключенного модуля, вызывающая повреждение заводского припоя внутри модуля;
  • плохой контакт внутри низковольтных проводов.

Кроме того, довольно распространенной причиной является обычное попадание воды в модуль (что часто происходит при эксплуатации автомобиля во влажной среде или после автомойки).

Фотогалерея

Удаление старого MH.


Отсоединение высоковольтных проводов от МЗ

Отсоединение блока проводов от устройства


Откручивание гаек, крепящих модуль к двигателю

Проверка состояния модуля зажигания мультитестером

На 8-клапанном инжекторе ВАЗ-2114 можно проверить работу модуля, используя мультитестер. Остается вооружиться проворным устройством и определить пригодность обмотки. Следуйте пошаговым инструкциям для выполнения процедуры:

  1. Установите формат мультиметра в режиме омметра, он измеряет сопротивление, присутствующее между выводами вторичной обмотки.
  2. Установите щупы, присоединив их к выводам цилиндров 1 и 4. Затем присоедините их к цилиндрам 2 и 3. Соответствующее показание, указывающее на отсутствие неисправности в обмотке, составляет приблизительно 5,4 кОм, плюс-минус 0,1 кОм допустимо. На что стоит обратить внимание? Сопротивление между контактами в паре должно быть идентичным друг другу — равным.
  3. Если разница превышает 100 Ом, то можно быть уверенным, что неисправность находится во вторичной обмотке.

Как можно решить эту проблему? Только путем замены модуля зажигания.

Проверяем контакты коннектора

Мы уже провели предварительную проверку и убедились, что на модуль зажигания подается питание. Теперь стоит разобраться с контактами по отдельности. При включенном зажигании подключите контрольную лампу к контактам A и B.

В качестве контрольной лампы можно использовать обычную маломощную лампочку на 12 В с припаянными проводами или использовать щуп автомобиля с индикатором напряжения 12 В.

Чтобы проверить работоспособность модуля, подключите контакты индикатора или щупа к контактам A и B, затем проверните двигатель стартером.

Если индикатор начинает мигать, модуль выдает разрыв напряжения, аналогичный разрыву контактов.

В данном случае с контактами A и B все в порядке.

Если лампа не реагирует на нажатие стартера, модуль определенно неисправен.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114