Прокачка тормозов на ВАЗ 2114

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114 самостоятельно
  2. Как прокачать тормоза в ВАЗ-2114: инструкция
  3. Подготовка к работам
  4. Как прокачать тормоза в ВАЗ 2114
  5. Откуда берется воздух?
  6. Прокачиваем тормозную систему.
  7. Прокачка тормозов на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
  8. Замена ТЖ: причины
  9. Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114
  10. Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ-2108
  11. Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114
  12. Подготовительный этап
  13. Процесс прокачки
  14. Последовательность действий
  15. Прокачка тормозов ВАЗ 2114: как сделать правильно
  16. УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
  17. Для чего и когда нужна прокачка тормозов ВАЗ 2114?
  18. Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем
  19. Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей
  20. Когда требуется прокачка и как к ней подготовиться
  21. КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ГИДРАВЛИКЕ
  22. Прокачка тормозов
  23. Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114
  24. Артикулы
  25. Как прокачать тормоза одному?
  26. Самостоятельная прокачка тормозов
  27. Инструкция к последней главе на одном видео

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114 самостоятельно

Удаление воздуха из тормозной системы — это мероприятие, с помощью которого можно удалить воздух из тормозной системы. Проще говоря, стравливание — это удаление избыточного воздуха из гидравлических линий. Наличие воздуха в магистралях вызывает неприятные ощущения при нажатии на педаль тормоза, а также снижает эффективность торможения. Многие люди задаются вопросом, откуда берется воздух. Это может произойти по следующим причинам:

  • при замене тормозной жидкости;
  • Снятие некоторых частей тормозной системы (например, снятие тормозных цилиндров);
  • Утечки в системе (трещины в соединениях тормозной жидкости);
  • Течь заднего тормозного цилиндра;
  • Негерметичность тормозного цилиндра (главного цилиндра).

Между тем, не всегда необходимо продувать тормоза. Если система работает правильно и корректно, нет необходимости в прокачке. Это целесообразно в 3 случаях:

  • педаль замедляется;
  • был заменен какой-либо компонент тормозной системы;
  • заменяется тормозная жидкость.

Эти ситуации вызваны одним основным фактором — попаданием воздуха в систему. Если педаль внезапно начинает опускаться, то, скорее всего, тормозной трубопровод в каком-то месте негерметичен и в него попадает воздух. При замене компонентов воздух также может попасть в систему в больших количествах и, оказавшись внутри, вызвать отказ системы. То же самое относится и к замене тормозной жидкости.

Следует отметить, что прокачка является обязательной после ремонта тормозов. Не следует ездить на ненакачанном автомобиле, так как это чревато реальной опасностью для жизни.

Подготовка к прокачке тормозов включает в себя некоторую предварительную работу, состоящую из:

  • постановка автомобиля ВАЗ-2114 на ручной тормоз;
  • отсоединение разъема индикатора тормозной жидкости от бачка и его фиксация;
  • открытие крышки резервуара;
  • Вставьте шлицевую отвертку в задний регулятор, который находится в центре штока и кронштейна (необходимое условие при прокачке задних тормозов; при переходе к передним тормозам отвертку нужно убрать).

Как прокачать тормоза в ВАЗ-2114: инструкция

На самом деле, главный тормозной цилиндр вполне реален сам по себе, особенно когда нет другого выхода. Для начала рекомендуем посмотреть видео, благодаря которому автовладельцу будет легче освоить все тонкости процесса.

Важно: Не доливайте жидкость в систему, если состав не соответствует старому.

Также необходимо убедиться, что с герметичностью тормозной системы все в порядке, тогда работа не будет напрасной.

Нажимайте на тормоза в правильном порядке:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Итак, перейдем к прокачке ВАЗ-2114.

  1. Необходимо проверить значение жидкости («тормозной жидкости») в бачке. Накануне откачки наполните как можно больше.
  2. Для очистки выпускного клапана от образовавшейся грязи и посторонних частиц.
  3. Снимите пылезащитную крышку с клапана. Сначала заполните стеклянную емкость смесью для опрыскивания.
  4. Возьмите резиновую трубку и наденьте ее на клапан.
  5. Противоположный конец вставляется в контейнер с «тормозной жидкостью». Такое самодельное насосное устройство не менее эффективно, чем профессиональное оборудование на автозаправочной станции.
  6. Нажмите на тормоза до пола около пяти раз (пауза составляет 2 секунды). После последнего нажатия зафиксируйте педаль в нажатом положении.
  7. Открутите клапан примерно на 75%, из которого постепенно будет вытекать пузырящаяся жидкость.
  8. Как только утечка прекратится, можно закрыть клапан.
  9. Как только клапан закроется, отпустите педаль.
  10. Возможно, потребуются дополнительные периоды откачки. Цель — добиться полного исчезновения пузырьков воздуха в тормозной жидкости.
  11. Наблюдая за утечкой тормозной жидкости, долейте жидкость в бачок. Важно поддерживать его на максимальном уровне.
  12. После успешной прокачки тормозов отсоедините трубопровод, удалив все следы «тормозной жидкости» из фитинга, и закрутите колпачок обратно.

Пусть вас не пугает количество пунктов, так как на практике это занятие не занимает много времени. Самостоятельно выполнив замену и прокачку тормозов на автомобиле 2114, вы сможете значительно сэкономить и приобрести бесценный опыт.

Подготовка к работам

Первое действие — отсоединить разъем датчика и закрепить этот разъем рядом с резервуаром. Затем откройте крышку и долейте жидкость до отметки MAX. DOT-4 здесь просто необходим.

Бачок тормозной жидкости ВАЗ 2114

Разъем датчика уровня

В каждом автомобиле, включая ВАЗ-2114, тормоза прокачиваются при закрытой пробке. То есть, закрутите пробку посильнее, а затем прокатите машину по эстакаде или выбоинам.

Если использовался подъемник, это означает, что при прокачке задних цилиндров в регулятор (глушитель) вставлялся шлиц.

Подготовка к продувке тормозов на автомобиле ВАЗ 2114
Регулятор давления (чаша)

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114: порядок действий - Такси Болт

Отвертка в этот момент находится между кронштейном и стержнем. Отвертку можно снять при продувке передних тормозов.

Как прокачать тормоза в ВАЗ 2114

Прокачка тормозов выполняется после замены любых компонентов тормозной системы. Эта процедура помогает очистить систему от воздуха. Воздух в системе делает педаль тормоза неинформативной и тупой. Тормозные характеристики автомобиля снижаются.

Откуда берется воздух?

Воздух в тормозной системе может быть вызван негерметичностью трубопроводов, тормозных цилиндров и главного цилиндра. Систему можно также продуть при замене тормозной жидкости.

Прокачиваем тормозную систему.

Для продувки тормозной системы вам понадобится помощник.

  • 8. накидной гаечный ключ;
  • виниловый шланг подходящего диаметра;
  • Резервуар со слитой тормозной жидкостью;
  • Новая тормозная жидкость.
  1. Отсоедините шланг от датчика уровня тормозной жидкости и снимите крышку.
  2. Следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости не опускался ниже минимальной отметки, чтобы в систему попадало как можно меньше воздуха.
  3. Если ваш автомобиль стоит на домкрате или на парковочной подставке, редуктор давления перекроет трубопроводы к цилиндрам задних колес. Чтобы удалить воздух из них, откройте клапан регулятора.
  4. чтобы открыть клапан регулятора, вставьте отвертку между рычагом и пластиной.
  5. очистите грязь из разъема заднего правого тормозного цилиндра.
  6. извлеките штекер из разъема.
  7. Наденьте на него гаечный ключ и трубку. Опустите другой конец трубки в чистую емкость с тормозной жидкостью.
  8. попросите помощника несколько раз провернуть педаль тормоза и зажать ее в нижнем положении.
  9. в это время ослабьте винт так, чтобы тормозная жидкость начала вытекать.
  10. подождите, пока тормозная жидкость не перестанет выходить из трубки, и затяните муфту.
  11. помощник снова нажимает на педаль тормоза и затягивает ее
  12. повторите шаги 6-7
  13. Продолжайте прокачку, пока не перестанет выходить пузырящаяся тормозная жидкость. Затем затяните разъем.
  14. снимите трубку с разъема и наденьте колпачок.
  15.  Затем накачайте переднее левое колесо.
  16. Накачайте заднее левое колесо и переднее правое колесо таким же образом. Наиболее важно следить за уровнем жидкости в бачке.
  17. после прокачки проверьте ход педали тормоза. Если вам что-то не нравится в его работе, проверьте герметичность тормозной системы.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Здравствуйте, прокачка тормозов является самой важной частью после замены любого узла тормозной системы или даже после замены самой тормозной жидкости. Эту процедуру обязательно нужно делать в тех случаях, которые описаны выше, то есть после замены чего-либо в тормозной системе, в случае если вы пренебрежете этой процедурой, то у вас в тормозной системе будет воздух, из-за которого вы не сможете просто протянуть, и в прямом смысле слова тормоза не будут работать, а будут просто ехать при нажатии на них и при отпускании и все, поэтому прокачка тормозов необходима.

Замена ТЖ: причины

При возникновении определенных неисправностей необходимо обязательно заменить тормозную жидкость. Опишем основные моменты, связанные с заменой тормозной жидкости на автомобиле ВАЗ-2114:

  1. Утечки из тормозных цилиндров, приводящие к потере жидкости.
  2. Возникновение воздушных пробок в трубах и шлангах. Они возникают из-за утечек в системе.
  3. Деформация/изменение формы шлангов, снятых с шин. Также требуется замена шлангов.
  4. Нарушение целостности уплотнительных колец в гидравлическом насосе, что приводит к утечке гидравлической жидкости.
  5. Утечка рабочей жидкости через уплотнительное кольцо толкателя в задних шинах.
  6. Утечка в контуре системы, которую можно обнаружить по неисправной педали.
  7. Механическая неисправность любой части тормозной системы. В дополнение к снятию или установке новых деталей требуется замена тормозной жидкости.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114

Чаще всего прокачка тормозов на различных автомобилях, в том числе и на ВАЗ-2114, необходима после замены тормозной жидкости. Кроме того, при замене любого устройства в тормозную систему может попасть воздух. Если воздух присутствует, система не может функционировать должным образом.

Признаком наличия воздуха в системе является «сжатие» педали при ее нажатии. Если нажать на педаль несколько раз подряд, она вернется в нормальное положение. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам следует узнать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114. Соблюдая определенные правила, вы сможете выполнить эту процедуру быстро и без проблем.

Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ-2108

Теперь об особенностях эксплуатации на других автомобилях семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108, принципиальная схема изменилась, поэтому порядок немного другой. И это необходимо знать, прежде чем прокачивать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.

 

В этих автомобилях уже используется диагональное расположение цепей. То есть, один соединяет заднее левое и переднее правое колесо, а другой — два других.

Накачка начинается, как обычно, с самого дальнего колеса, т.е. с заднего правого колеса. Операция стравливания воздуха выполняется из его тормозного механизма в соответствии с описанным порядком.

Однако есть одна деталь. Имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если автомобиль подвешен перед накачкой, этот регулятор должен быть разблокирован. Для этого просто вставьте отвертку между стержнем регулятора и упорной пластиной.

По окончании всех работ его необходимо удалить.

Затем накачивается второе заднее колесо и переднее левое колесо, так как именно оно подключено к цепи с уже накачанным задним механизмом.

Необходимо проверять уровень в резервуаре после прокачки каждой передачи. Если вы пропустите этот момент, жидкость выйдет из системы, а воздух снова попадет в нее.

Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114

Тормоза на автомобиле ВАЗ 2114 являются важнейшей системой автомобиля. Это не громкие слова, и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 — это гарантия ее безотказной работы.

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

  • Колесные передачи — которые непосредственно воздействуют на компоненты, вращающиеся вместе с колесом, и замедляют вращение колеса.
  • Трансмиссия — система, передающая усилие от нажатой педали к передачам.

14 имеет двухконтурную систему с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, создаваемое педалью, создает давление жидкости (гидравлическое) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Термин «двухконтурный» означает, что усилие педали передается по двум независимым линиям (контурам) на пары колес. Контуры расположены по диагонали: правое заднее колесо работает с левым передним колесом, левое заднее колесо с правым передним колесом. Если один из контуров выходит из строя, это решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой поверхности и при прохождении поворотов.

Важно: система может безопасно функционировать только в том случае, если она герметично закрыта. По этой причине вождение с вытекающей жидкостью крайне опасно. Существует также опасность попадания воздуха в систему. Воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличие от жидкости, которая при сжатии остается практически неизменной. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.

Подготовительный этап

Если вы решили самостоятельно продуть тормоза, стоит знать, что при продувке необходимо использовать ту же тормозную жидкость, которая находится в системе. Не допускается использование других жидкостей. Всегда предварительно проверяйте систему на наличие утечек. Для откачки требуется еще один человек. Вам также понадобится шланг подходящего диаметра для подключения насоса, стеклянная или пластиковая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки гаек.

Очень важно знать, в каком порядке следует продувать тормозную систему. Эту процедуру следует выполнять по диагонали, чередуя передние и задние тормоза:

  • сзади справа;
  • спереди слева;
  • сзади слева;
  • спереди справа.

Процесс прокачки

Прежде чем вы решите самостоятельно прокачать тормоза, вам необходимо знать, что во время этой процедуры ни в коем случае нельзя добавлять новую тормозную жидкость, состав которой отличается от состава той, что находится в системе на момент прокачки.
Вся система должна быть проверена на наличие утечек

.
Не помешает попытаться нажать на педаль тормоза. Если он не работает, это означает, что система слишком «раздута» кислородом и от нее необходимо избавиться. Эксперты говорят, что такие отказы, увеличенный ход и чрезмерная «мягкость» делают тормоза неэффективными.
Вам понадобится партнер для работы.

Откачка должна производиться в определенном порядке:

  • правая задняя;
  • левая передняя часть
  • левая задняя часть;
  • правый передний тормоз.

Последовательность действий

Сначала откройте капот автомобиля и откройте крышку бачка тормозной жидкости. Убедитесь, что он заполнен до максимума. Если нет, долейте примерно до нормы. Далее действуйте в следующем порядке:

  1. На правом заднем колесе найдите колпачок, закрывающий разъем. Снимите крышку и очистите ее от мусора.
  2. Наполните чистую стеклянную или пластиковую емкость тормозной жидкостью.
  3. Наденьте один конец шланга на насадку и окуните другой конец в стеклянную или прозрачную пластиковую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
  4. Попросите своего партнера сесть за руль и плавно нажать на педаль тормоза 7 раз с интервалом в 2 секунды. Затем следует еще раз нажать на педаль и оставить ее в этом положении (нажатой до упора).
  5. Пока помощник держит педаль, с помощью гаечного ключа открутите разъем на 2-3 оборота.

Как только вы это сделаете, вы увидите, что тормозная жидкость течет по трубопроводу в прозрачный резервуар. Смотрите, как она вытекает.

В нем появятся пузырьки воздуха, от которых нужно избавиться. Сливайте жидкость до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха. Затем прикрутите разъем обратно. Только после этого помощник может отпустить педаль. По мере слива жидкости в бачок следите за уровнем жидкости в бачке. При необходимости долейте. Если он полностью иссякнет во время откачки, вам придется начать всю процедуру с самого начала.

Повторите ту же процедуру для каждого колеса в указанном выше порядке. Этот рабочий механизм подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли сделать прокачку самостоятельно? Да, это возможно. Только в этом случае необходимо нагнетать давление не нажатием на педаль, а используя для этого производительный компрессор. Он должен создавать давление в 2 атмосферы.

Автовладельцам приходится прокачиваться в различных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубопроводов в задней части или других частях тормозной системы, при повреждении трубопроводов, при замене тормозной жидкости или при наличии утечек в узле. Независимо от причины, когда воздух попадает в тормозной цилиндр (главный цилиндр), необходимо произвести стравливание воздуха. В противном случае тормоза просто не будут работать.

Прокачка тормозов ВАЗ 2114: как сделать правильно

Давайте разберемся, как прокачать тормоза ВАЗ 2114. Эту работу может выполнить каждый самостоятельно, если знает основы. Именно эти вопросы мы и постараемся рассмотреть в нашем руководстве.

Как вы знаете, тормоза являются основополагающим элементом автомобиля. Да, мощность двигателя, ускорение автомобиля — это хорошо. Но что происходит, когда машина плохо останавливается? Итак, давайте начнем.

УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Как и любой другой механизм вашего автомобиля, тормозная система состоит из нескольких, слаженно работающих, компонентов. Тормозная система ВАЗа не является исключением. Он гораздо проще как по конструкции, так и по функциональности, чем в популярных иномарках, но тоже заслуживает внимания.

Его основными компонентами являются:

  • Конструкции тормозов передних колес;
  • Трубки (с обеих сторон);
  • Гидравлический главный цилиндр;
  • Водохранилище;
  • Бустер, который имеет вакуумную структуру;
  • Тормозные механизмы, которые расположены на задних колесах;
  • Два рычага регулировки давления;
  • В гидравлической системе также имеется регулятор, который контролирует давление;
  • Педаль;
  • Шланги из гибкого материала.

Система устроена таким образом, что при отказе одного контура другой контур обеспечивает безопасное торможение. Это необходимо для того, чтобы максимально обезопасить автомобиль во время движения. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2115 работает по тому же принципу.

Ручной тормоз состоит из:

  • Рычаг с кнопкой фиксации;
  • Кабель в защитной оболочке;
  • Регулировочная гайка;
  • Уравнитель;
  • Предохранительная гайка;
  • Защитный кожух.

Слабым местом ручного тормоза является трос. Это требует постоянного внимания. Если она вытягивается или рвется, это может привести к катастрофическим последствиям. Вы также должны помнить о постоянном износе тормозных колодок (особенно если вы часто ими пользуетесь). Следует также обратить внимание на регулятор тормозных сил ВАЗ 2113.


Схема тормозной системы переднеприводного автомобиля ВАЗ (макет)

Именно из этих компонентов состоит тормозная система автомобиля ВАЗ 2114. Все достаточно просто, как в ремонте, так и в профилактическом обслуживании. Любые регулировки также выполняются без особых усилий. Например, ручной тормоз можно отрегулировать за полчаса самостоятельно, а регулировка регулятора давления тормозов ваз 2114 не введет в ступор даже новичка. Это ключевые особенности отечественной автомобильной промышленности — все легко и просто.

Для чего и когда нужна прокачка тормозов ВАЗ 2114?

Когда вам нужна эта процедура:

  1. Замена (снятие) главного тормозного цилиндра.
  2. Замена труб и шлангов.
  3. Замена суппортов.
  4. Замена жидкости в системе.

Другими словами, прокачка требуется практически при каждом вмешательстве в тормозную систему. Следует также помнить, что тормозную жидкость следует менять не реже одного раза в два года. Новая жидкость содержит множество присадок, которые улучшат торможение и предотвратят повреждение структуры.Что вам понадобится для выполнения работы:

  1. Тормозная жидкость. Достаточно емкости в 1 литр.
  2. Прозрачная трубка.
  3. Небольшая пластиковая бутылка.
  4. Торцевой гаечный ключ 8 мм.
  5. Гаечный ключ с открытым концом «8».
  6. Джек.
  7. Ключ «на 19» для ослабления колесных болтов.

Вот и все, после всех этих приготовлений можно приступать к ремонту.

Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем

Многие водители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, когда им приходится прокачивать тормоза на своем ВАЗ 2115. Этот процесс, по сути, удаляет воздух из тормозной системы любого автомобиля. Казалось бы, ничего страшного не произойдет, если воздух все же попадет в тормозную систему автомобиля, но на практике такой небрежный подход к машине очень часто приводит к серьезным поломкам.Если вы думаете, что главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2115 у вас пока отсутствует, то обратите внимание на ход автомобиля и мягкость нажатия на педаль тормоза.

Рекомендуем: моющее средство против дождя для автомобиля в ваших руках

Именно из-за попадания воздуха в механизм могут возникнуть эти проблемы. Прежде чем приступить к прокачке тормозов на автомобиле ВАЗ 2115, необходимо убедиться, что в тормозной системе нет воздуха и она полностью герметична. Тщательно проверьте целостность всех его компонентов, а затем приступайте к работе. Кстати, не забудьте, что необходимо добавить масло для тормозной системы именно той марки, которая была залита ранее.

Не стоит экспериментировать, решившись прокачать тормоза на ВАЗ 2115, так как ни к чему хорошему это не приведет. Вы можете легко все разрушить, и тогда придется заменять всю тормозную систему. И еще один совет, когда вы захотите прокачать тормоза на ВАЗ 2115, возьмите с собой помощника, потому что в одиночку справиться с этой процедурой довольно сложно. Подготовка к работе Прокачка тормозов на автомобиле ВАЗ 2115 не так проста, как кажется, поэтому перейдем непосредственно к процессу прокачки тормозной системы. Все нужно делать по очереди, а именно:

  • Заднее правое;
  • Спереди слева;
  • Задний левый;
  • Спереди справа.

Более подробно это описано в статье «Процедура прокачки тормозов». Очень важно делать все именно в таком порядке, если вы решили самостоятельно прокачать тормоза на ВАЗ 2115, иначе ничего не получится. Прежде всего, проверьте уровень тормозной жидкости. Самое главное, чтобы она достигла максимального количества на первом этапе откачки.

При необходимости добавьте еще, но отметка должна достигать «MAX». Когда вы убедитесь, что уровень масла в норме, можно приступать к делу. Иногда задние колеса автомобиля могут быть не сбалансированы. Чтобы избавиться от этой проблемы, разблокируйте регулятор давления и вставьте отвертку между поршнем и пластиной. На самом деле это проще сделать в специализированной мастерской, но данное руководство предназначено для водителей, решивших прокачать тормоза самостоятельно.

Кстати, не забудьте извлечь отвертку из тормозной системы после устранения проблемы. Прокачка тормозовЕсли вы сделали все вышеперечисленное, пора приступать к основам. После доливки масла и решения проблемы с задними тормозами вы только что подготовили свой ВАЗ 2115 к прокачке. Далее необходимо тщательно очистить всю тормозную систему. Самое главное, продувочный клапан должен быть в идеальном состоянии, иначе вы не сможете прокачать тормозную систему.

В любом случае, его можно заменить, но на это потребуется время. Однако если с вашим автомобилем все в порядке, вы можете смело снимать защитный колпачок с клапана. Теперь вставьте один конец шланга в клапан, а другой конец поместите в резервуар с тормозной жидкостью. Самое главное — убедиться, что конец шланга полностью погружен в тормозную жидкость, а не просто болтается. После этого вам понадобится только помощник.

Его задача будет заключаться в нажатии на педаль тормоза. Это нужно сделать около пяти раз, а затем удерживать педаль ровно. Завершение работыКак правило, процедуру стравливания воздуха следует выполнять несколько раз, пока в клапане не останется воздуха. В этот момент следите за количеством масла в резервуаре, уровень не должен быть ниже примерно.

Прокачать тормоза на ВАЗ 2115 не так уж и сложно, если работать в паре, поэтому не забывайте, что кто-то должен вам помогать. После того как вы накачали тормоза, проверьте, как они работают на других колесах, и, если необходимо, проделайте точно такую же операцию и с ними.

Читайте также: Как подключить подогрев сидений ваз 2114 без реле

Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

Давайте сначала рассмотрим, как правильно прокачивать тормоза в «Классике». Для правильного выполнения операции необходимо учесть, что в ВАЗ-2106 или любой другой модели тормоза двухконтурные. Это означает, что вся система разделена на две независимые части. Это делается для того, чтобы при разгерметизации одного контура другой оставался работоспособным и автомобиль мог остановиться. Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попадает в систему из-за недостаточного количества жидкости, то он окажется в обоих компонентах.

На всех классических моделях, включая тормоза ВАЗ-2107, цепи разделяют привод между передними и задними колесами. Это следует учитывать при необходимости прокачки тормозов 2101 или других моделей.

Как прокачать тормоза

Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не нужно, хотя не лишним будет обработать все механизмы, как спереди, так и сзади.

Таким образом, все подготовлено, и можно приступать к действиям.

Порядок действий следующий:

  • Лучше загнать машину в яму, чтобы легче было добраться до муфт. Во время этого обездвижьте его ручным тормозом или противооткатными упорами;
  • Снимите крышку с бачка тормозной жидкости, проверьте уровень и при необходимости доведите его до максимальной отметки;

Резервуар для тормозной жидкости

  • Первоначально прокачиваем задние тормоза ВАЗ, так как вся операция выполняется с тормозного механизма, который снят с главного цилиндра, т.е. с правого заднего колеса;
  • Давайте посадим помощника на место водителя. Залезьте под автомобиль, накиньте на шарнир гаечный ключ, а затем наденьте на него подготовленную трубку, другой конец которой опустите в емкость с налитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу же, еще до очистки, отсоединить соединение и прикрутить его обратно. Это делается для того, чтобы избежать остановки процесса из-за открученного разъема;
  • Попросите помощника нажать на педаль тормоза 5-6 раз. При каждом нажатии на педаль тормоза люфт уменьшается, так как привод накачивается жидкостью и воздух перемещается в механизмы. Как только система будет накачана, помощник должен зажать педаль — вдавить ее и удерживать;
  • Открутите ниппель на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, пузырьки воздуха будут хорошо видны, а педаль начнет опускаться вниз, пока не будет прижата к полу. Помощник должен удерживать его в этом положении, пока прикручивается разъем;

Розетка

  • Эту последовательность операций следует выполнить для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
  • Затем для «классически» накачанного левого заднего колеса (поскольку они соединены в одну цепь). Но перед этим необходимо проверить уровень воды в баке и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: прокачайте тормоза и удерживайте педаль — отпустите муфту для стравливания жидкости с воздухом (педаль опускается) — затяните муфту — снова прокачайте. И так далее 4-5 раз;

Обратите внимание, что эта последовательность операций одинакова для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции системы.

Когда требуется прокачка и как к ней подготовиться

Прокачка тормозов требуется не всегда — если тормозная система работает правильно, прокачка не требуется.

Откачка необходима только в следующих трех ситуациях:

  1. Когда педаль начинает «проваливаться» (как указано в самом начале этой статьи).
  2. После замены любого компонента тормозной системы.
  3. После замены жидкости.

Все эти ситуации вызваны одной и той же причиной — попаданием воздуха в систему. Поэтому если педаль начала «проваливаться» сама по себе, скорее всего, у вас разгерметизирован тормозной контур в каком-то месте, и воздух просочился внутрь.

При замене деталей воздух также попадает в больших количествах и остается внутри тормозной системы, вызывая ее отказ (то же самое относится и к полной замене тормозной жидкости).

Следует отметить, что крайне желательно (или лучше сказать обязательно) прокачивать тормоза сразу после ремонта или замены жидкости, так как управление автомобилем «без продувки» может быть более чем опасным для жизни.

Обязательным условием, которое необходимо соблюдать всегда, является прокачка тормозов ваз 2114. То есть сначала прокачивается левое заднее колесо, затем правое переднее, затем правое заднее и, наконец, левое переднее.

При подготовке к прокачке тормозов выполните следующие подготовительные работы:

  • затяните ручной тормоз;
  • отсоедините штекер датчика уровня жидкости от резервуара и закрепите его;
  • откройте крышку резервуара;
  • долейте тормозную жидкость до максимального уровня (метка MAX);
  • вставьте шлицевую отвертку в задний регулятор между штоком и кронштейном (делайте это только при прокачке задних тормозов; вынимайте при прокачке передних тормозов).

КАК ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДАВЛЕНИЕ В ГИДРАВЛИКЕ

Как известно, гидравлические цилиндры используют жидкости и давление в системе вместо обычной механики, где любая сила прикладывается напрямую или через шестерни. Ключом к плавной гидравлической реакции является правильное количество тормозной жидкости в системе и, конечно же, правильное давление.

Чтобы правильно установить давление в цилиндре, необходимо найти помощника. Делать это самостоятельно крайне обременительно, и для окончательной проверки вам понадобится глаз постороннего человека.

Регулятор давления тормозов ВАЗ 2114 позволяет отрегулировать тормоза до нужного уровня. Для этого необходимо предпринять лишь определенные шаги:

  1. Во-первых, подгоните автомобиль к яме и покачайте его назад. Это приведет подвеску в среднее положение, что является именно тем, чего вам нужно добиться;
  2. Затем слегка открутите передний винт крепления регулятора давления тормозов ВАЗ;
  3. С помощью отвертки сделайте небольшой зазор (2 мм) между рычагом и пружиной. Для удобства вставьте туда проволоку или то, что у вас есть под рукой. Специальный выступ на рычаге позволяет перемещать его для достижения нужного зазора;
  4. Ранее ослабленный винт затягивается.

Теперь необходимо проверить, все ли сделано правильно. Разгонитесь до 35-40 км/ч и затормозите. Если автомобиль не рулится, значит, все сделано идеально. Также необходимо проверить порядок блокировки колес. Вам нужен второй человек, чтобы проверить, насколько хорошо работают тормоза ваз 2114. дело в том, что если они работают правильно, то передние колеса должны блокироваться немного раньше, чем задние. Если это так, то система отлажена.

Если передние колеса блокируются позже, необходимо увеличить зазор. Также возможно сильное отставание задних колес, в этом случае зазор уменьшается. После того как все сделано, необходимо надежно затянуть крепление регулятора.

Обратите внимание, что все испытания не должны проводиться на спущенных шинах. От этого зависит результат, и плохая тормозная система может быть отрегулирована соответствующим образом. Давление в колесах автомобиля ВАЗ 2114 должно соответствовать требованиям, указанным в документации на автомобиль.


Рабочая схема тормозной системы ВАЗ 2114

Прокачка тормозов

Разобравшись с последовательностью прокачки, и подготовив автомобиль к этой операции, остается рассмотреть главный вопрос, а именно как прокачать тормоза на ВАЗ 2114.

Сам процесс прокачки (который будет гораздо легче выполнить с помощником) заключается в следующем:

  1. Проверьте барабан заднего колеса и найдите на нем ниппель.
  2. Если ниппель закрыт колпачком, снимите его, а затем подсоедините к нему шланг.
  3. Нажмите на педаль тормоза 2-3 раза и отпустите ее (по этой причине удобнее выполнять прокачку в паре).
  4. При нажатой педали тормоза с помощью гаечного ключа на 8 поверните разъем на пол-оборота, предварительно установив контейнер.
  5. Слейте вытекающую тормозную жидкость в контейнер (педаль будет «тонуть»).
  6. Когда жидкость перестанет течь, закройте форсунку, повернув ее в обратном направлении, и отпустите педаль тормоза.
  7. Если при сливе жидкости видны пузырьки воздуха, повторите предыдущие действия (нажатие на педаль и слив жидкости) 3 или 4 раза.
  8. После завершения всех операций на текущем барабане, его крепление следует закрыть колпачком, а затем повторить все вышеперечисленные операции на остальных 3 колесах (правильный порядок выполнения подкачки приведен выше).

Последовательность и правильный порядок прокачки тормозов на ВАЗ-2114

  1. На барабане заднего колеса найдите ниппель (фото 1). Обычно она покрыта колпачком, который снимается. Присоедините шланг к ниппелю.

Задние тормозные цилиндры

Прокачка передних тормозных цилиндров

Возможный порядок продувки тормозов для автомобиля ВАЗ-2114: правое заднее колесо, левое переднее колесо, левое заднее колесо и т.д. Каждый контур вентилируется, начиная с заднего колеса.

Артикулы

  • 2101-1602591 — разъем заднего привода;
  • 2101-1602591-01 — Разъем дискового тормоза;
  • 2101-1602592 — заглушка главного тормозного механизма.

Как прокачать тормоза одному?

Похоже, что прокачка тормозов одним человеком возможна. Но тогда вам нужно увеличить давление в резервуаре. Источником воздуха будут шины. Кстати, 2 атмосферы следует считать пределом.

На горловину резервуара навинчивается пробка с ниппелем. Затем устанавливается «удлинитель». Во время прокачки тормозов колесо-донор вывешивается.

В свою очередь, муфты можно открыть и слить жидкость. Однако необходимо следить за уровнем жидкости в бачке.

Обслуживание производится путем отсоединения «расширителя» от шины, откручивания ниппеля и т.д.

Самостоятельная прокачка тормозов

Некоторые водители, которые не могут пригласить помощника, задаются вопросом — как правильно прокачать тормоза на ваз 2114 самостоятельно? Ответ на этот вопрос довольно прост — с помощью шин. Именно с их помощью можно создать повышенное давление внутри резервуара, которое заменит давление на педаль.

Все это делается следующим образом:

  • шина, которая является донором давления, находится в подвешенном состоянии;
  • для соединения резьбовой горловины резервуара и ниппеля аппарата используется шланг (этот переходной шланг должен быть изготовлен заранее);
  • Выполняются операции с насосом (они выполняются так же, как и для помощника — повернуть муфту, слить жидкость и так далее). Единственное отличие в этом случае заключается в том, что вам не придется нажимать на педаль.

Если при прокачке уровень жидкости опускается ниже минимальной отметки, необходимо долить жидкость, отсоединив шланг адаптера от горловины расширительного бачка, а затем снова вставив его.

При очистке тормозов этим методом помните, что давление в шине-доноре не должно превышать 2 атмосфер.

Применение на практике простых методов, описанных выше, не только позволит вам быстро и эффективно продуть тормоза, но и сделает вождение намного безопаснее для вас и окружающих.

Инструкция к последней главе на одном видео

Прокачка происходит как на большинстве автомобилей, крест-накрест, но я бы посоветовал вам поменять старые тормозные магистрали, колодки и тормозную жидкость на безотказную. Лучше сделать это один раз и забыть о тормозах, чем постоянно лезть под машину.

Накачка тормозов — не проблема, найдите помощника и прокачайте их в соответствии с инструкцией. После надувания будьте осторожны при запуске. Не разгоняйтесь, пока не почувствуете, что педаль упругая и тормозные колодки на месте.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114