Прогорел клапан ваз 2114 признаки

ВАЗ 2114

Краткое описание процедуры

В настоящее время каждый современный автомобиль, кроме электрических, имеет двигатель внутреннего сгорания с ГРМ. От правильной работы этой системы зависит множество параметров. К ним относятся расход топлива, отзывчивость двигателя, экологические характеристики и другие не менее важные параметры. Правильная регулировка зазора клапанов обеспечивает нормальное функционирование клапанного механизма.

Если зазор слишком велик, кулачок распределительного вала будет с силой ударяться о пластину толкателя, что приведет к серьезным повреждениям деталей и механизмов двигателя. Кроме того, клапан не открывается полностью, когда это необходимо, тем самым перекрывая поток выхлопных газов или топливно-воздушной смеси, в зависимости от типа клапана. Впускные клапаны отвечают за подачу топлива, а выпускные — за выпуск отработанных газов, направляемых в выпускной коллектор.


Как работает клапанный механизм

Напротив, если клапан слишком туго затянут, механические повреждения компонентов двигателя будут меньше, чем при слишком большом зазоре. С другой стороны, сам двигатель будет намного хуже. Именно для хорошей работы двигателя клапаны на автомобилях ВАЗ должны быть тщательно отрегулированы.

Эта процедура осуществляется несколькими способами. Первый — толкатель перемещается под воздействием гайки на штоке. Второе — это выбор шайб нужной толщины. Третий — автоматический, регулируется давлением моторного масла в гидрокомпенсаторах.



Как будет работать двигатель и что будет если клапана зажать?

Как узнать, когда клапаны сжаты?

Если после запуска двигатель работает нормально, но при длительной работе пропадает тяга, это является симптомом заедания клапанов. Другим признаком затянутых клапанов может быть хлопающий звук в глушителе при отпускании дроссельной заслонки. Поскольку камера сгорания закрыта не полностью, компрессия снижается и происходит отказ. Лучше превысить допустимый зазор при регулировке, чем уменьшить его.

Сужение клапанов приводит к перегреву, повышенному расходу топлива и последующему наддуву. Не рекомендуется эксплуатировать двигатель с ржавым клапаном, так как это приводит к прогоранию седла клапана. Замена всей головки может дорого обойтись владельцу автомобиля.

Где расположены сальники клапанов?

Уплотнения клапанов очень легко и просто найти. Они расположены прямо рядом с клапаном. Разобрав двигатель, найдите клапанные крышки в головке блока цилиндров.

Подготовительные работы перед заменой клапанов

Изучение инструкций, просмотр видеороликов в Интернете, посещение тематических форумов, приобретение знаний о процедуре.

Подбор инструментов, запасных частей, материалов, измерительных приборов, оборудования.

Инструменты и материалы, необходимые для выполнения работы:

  • Наборы гаечных ключей различных типов (гаечные ключи, кольцевые ключи, торцевые головки, трещоточная отвертка).
  • Отвертки: плоская, крестовая.
  • Молоток, трубка 15 см с внутренним диаметром 15 мм.
  • Домкрат (без смотрового канала).
  • Манометр компрессора.
  • Комплект шайб для клапанов.
  • Набор измерителей зазоров.
  • Инструмент для сжатия клапанов.
  • Длинный пинцет.
  • Электрическая дрель с регулируемой скоростью, реверс.
  • Комплект новых впускных, выпускных клапанов.
  • Седла, сальники, направляющие, скребковые колпачки.
  • Средство для удаления масляных уплотнений.
  • Штангенциркуль (микрометр).
  • Моторное масло
  • Паста (порошок, разбавленный маслом) для притирки клапанов.
  • Тряпки.

Замена поршневых колец

ВАЗ-2114 замена 8 клапанов
Процедура замены поршневых колец, которые чаще всего приходят в негодность из-за механических повреждений, выглядит следующим образом

  • снимается клапанная крышка;
  • кабель заземления отсоединен от двигателя;
  • болты, крепящие кронштейн к головке блока, удалены;
  • кронштейн термостата может быть отсоединен;
  • термостат осторожно отодвигается в сторону; снимаются клеммы и соединительные шланги;
  • откручивается натяжной ролик и ручка кронштейна;
  • зубчатый ремень и звездочка сняты;
  • поверните коленчатый вал в положение мертвой точки, чтобы облегчить отвинчивание держателей шатунов;
  • после снятия крышки шатуна поршень вытаскивается, и тот же процесс следует проделать с остальными цилиндрами.

После этого остается только удалить нагар и углерод с поверхности, рассмотреть маркировку поршневых колец, приобрести аналогичные компоненты и установить их в обратном порядке.

Как видите, замена клапанов хоть и трудоемкий, но все же не очень сложный процесс, поэтому справиться с этой работой сможет любой водитель, если будет следовать инструкциям и рекомендациям. А видеоурок на онлайн-ресурсе, который вы можете посмотреть в любое время, еще больше упростит процесс замены и поможет найти ответ на любой вопрос о замене клапанов на ВАЗ-2114.

Где располагается ремень ГРМ

ВАЗ-2114 замена 8 клапанов
Проверить состояние ремня ГРМ и его исправность довольно просто, поскольку эту деталь можно увидеть, как только вы откроете капот. Он имеет зубчатую форму, проходит через коленчатый и распределительный валы и является связующим звеном для

  • насос;
  • распределительный вал;
  • коленчатый вал.

Поскольку ремень выполняет сразу несколько задач, он может быстро выйти из строя, поэтому очень внимательно следите за его внешним видом.

Если вы заметили, что компонент часто «соскальзывает» со своего основного места или начинает рваться, его следует заменить как можно скорее. Об обрыве ремня в ВАЗ-2114 сообщит инжектор в виде загорающейся на приборной панели лампочки, а другие модели могут просто заглохнуть на дороге, и водитель не сможет самостоятельно завести машину.

Но не только обрыв ремня является причиной замены клапанов, довольно часто клапаны требуют замены из-за разрыва в цепи двигателя. Если владелец автомобиля замечает, что клапаны выровнены не так, как нужно, автомобиль не сможет работать до тех пор, пока не будут заменены направляющие клапанов. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно, несмотря на длительный процесс. С этим может справиться любой автолюбитель, если он будет следовать советам профессионалов.

Пошаговая замена клапана

  1. Сначала необходимо снять головку блока цилиндров с автомобиля:
  • аккумулятор отсоединен и извлечен;
  • охлаждающая жидкость и моторное масло сливаются в отдельные емкости;
  • вакуумные шланги, прокладки головки блока цилиндров и система охлаждения полностью сняты с автомобиля;
  • снимается крышка головки блока цилиндров, снимается ремень ГРМ и поддон клапанов;
  • гаечный ключ используется для снятия болтов крепления головки блока цилиндров.
  1. После снятия головки блока цилиндров можно заменить клапаны. Однако прежде чем приступить к работе, необходимо подготовить специальный инструмент, называемый съемником клапанов. Конечно, можно использовать и подручные средства, например, зубило и молоток, но это несколько усложнит работу:
  • Распределительный вал и клапанный механизм снимаются с головки блока цилиндров;
  • Для фиксации штифтов на распредвале используется подвижный патрон или молоток и зубило;
  • маковки клапанов поддерживаются под тарелкой клапана, а сверла удаляются;
  • железы удалены. Для облегчения снятия сальников распределительного вала специалисты рекомендуют использовать струбцину, которой нужно надавить на сальник, но не слишком сильно, и осторожно вращать его в разные стороны;
  • Снимите пружины и «тарелку» под ними.
  1. Удалите клапаны, которые вышли из строя.

На этом процесс замены клапана можно считать завершенным, и сборку следует выполнять в обратном порядке.

Пошаговая замена клапанов от ребят с дрома

В любом случае, пробег составлял 130 000, двигатель сосал масло, тяга была плохой, первый цилиндр был «самым больным», судя по свечам зажигания. Компрессия не измерялась. Мой предыдущий владелец использовал масло MOBIL, после моего предыдущего автомобиля TOYOTA SPRINTER, владелец также использовал MOBIL…. Он ел как аллигатор! Поэтому я перешел на VISCO 3000, мой брат использовал это же масло в своей Audi и был им доволен.

Я долгое время не решался взяться за эту сложную задачу. Кто-то сказал: «Срочно готовьте деньги на новый двигатель», «Вы можете купить его на заправке?»…. Но я знаю, что мои руки легки, пока нет людей, которые отвлекают и мешают. Пока на улице было еще тепло, я должен был это сделать.

Я не буду описывать, как откручивать различные винты. Разбирать всегда легче.

Перед разборкой мы измеряем тепловые зазоры в клапанах.

На схеме слева показано, какими должны быть допуски — «макс. и в пределах каких допусков».

А справа — схема распределительного вала и кулачков, чтобы увидеть, какой клапан является впускным, а какой выпускным, и какие кулачки направлены вверх.

b9a3f9cs-960.jpg

Чтобы облегчить откручивание валов, затяните ручной тормоз, включите 4-ю передачу и надавите на рычаг с правой стороны, чтобы колесо могло свободно вращаться. Распределительный вал и кулачки будут прямо перед вами. Заводите и измеряйте! Не забудьте откачать излишки масла вокруг толкателей с помощью шприца.

Выбросьте пепел! Установите пробку на радиатор, не открывая расширительный бачок, медленно высыпьте слой золы. Со всех соединений и радиатора она будет стекать. Но не из блока. На блоге есть винт, он находится рядом с катушкой распределителя, откуда провода идут к разъемам. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не оторвать его. Если вы открутите его, он выльется, как вода из унитаза, поэтому немного прижмите его винтом…..

И затем мы приступаем к разборке….

Открутите все, что прикреплено к «голове». Датчики можно открутить. Натяжной ролик ремня следует снять. Там нужно открутить одну гайку, крепящую металлическую пылезащитную крышку к «голове», она находится прямо за шкивом распределительного вала. Открутите коллекторы, впускной и выпускной. По ходу дела вы сами увидите, что стоит на пути.

Положите все болты в один контейнер или переместите их туда, где они были. Гайки на впускном и выпускном коллекторах одинакового размера, так что вы не ошибетесь, только не потеряйте шайбы.

Все болты блока, крепящие «головку» к блоку, располагаем в том порядке, как есть.

Гайки, фиксирующие постель распредвала, можно «приподнять» на пол-оборота, при этом «головка» жестко сидит на блоке.

4c57f9cs-960.jpg

После снятия головки осмотрите состояние клапанов, цилиндров и поршней.

Снимите распределительный вал, снимите толкатели, одновременно покачайте толкатели клапанов, они не должны иметь люфта в седле.

Выхлопные клапаны (маленькие) обычно убивают больше, чем впускные.

впускной клапан

впускной клапан

Клапаны продаются комплектами, по 8 штук за раз. Поэтому ради двоих мне пришлось заменить их все.

9c3ff9cs-960.jpg

Я скажу так: никаких сожалений! Когда я проверил наличие утечек после снятия, я обнаружил, что только в одном, 4-м цилиндре, оба клапана были негерметичны.

Перед работой с «головой» промойте ее снаружи от грязи и пыли, смойте нагар, чтобы с ней было приятнее работать. Как я обнаружил, новые клапаны сидят в направляющих так же, как и старые, некоторым придется заменить направляющие, а некоторым — шлифовать, у каждого свой случай, я специально разбираю свои.

То есть, клапаны должны быть заменены все. Стоимость клапанов 1100 руб, притирочная смесь, самая дешевая 100 руб. Все как положено!

Я притирался двумя способами:

Нанесите пасту.

Вытерли пыль со штока и смазали маслом.

Очистите поршень от пыли и смажьте маслом.

b77ff9cs-960.jpg

1й.

Отрежьте кусок шланга, наденьте на одну сторону сверло, а другой конец наденьте на клапан…..

e88g5cs-960.jpg

Возьмите отвертку, подцепите ее и начните тереть то в одну, то в другую сторону. Мы нажимаем на клапан пальцем и используем отвертку только для поворота кривошипа.

858g5cs-960.jpg

Вам нужно притормозить. Если у вас есть дрель, медленно вращайте ее вниз.

Клапан не следует притирать в течение длительного времени. Смазывайте в течение 15-20 секунд, и вы увидите результат. Понемногу.

5c2g5cs-960.jpg

Как вы знаете, есть и другой способ — притирка клапанов вручную. У меня не было устройства с присоской, взял тот же шланг, что и использовал, только длина в 2 раза больше и вместо отвертки ваши руки смазывают.

Для меня это сложнее и дольше. Но вы можете притираться таким же образом. Преимущество отвертки в том, что вы нажимаете на клапан пальцем, и он быстрее встает на место.

Я видел много видеороликов в Интернете о том, как они делают круг. Я скажу вам из личного опыта. Важно не время, а тот факт, что вы будете тереть его долгое время. Главное — не облажаться в момент притирки! Вы думаете: «Еще чуть-чуть», а не хватает еще больше. Так что в этом отношении вы должны найти золотую середину.

Как понять что клапан на подходе?

9c3g5cs-960.jpg

Вы, вероятно, также видели такие полосы в Интернете…..

68bg5cs-960.jpg

Например, царапины. Это верный признак того, что это потертость. Главное, чтобы они были в полном объеме. А теперь самая важная часть — сам клапан! Давайте посмотрим!

a0fg5cs-960.jpg

Темно-серые полосы на клапане — это места, где он не трется! Избавьтесь от них! Но будьте осторожны, он мешает. Если его потереть, он снова появится в другом месте. Нам нужно сделать однородную поверхность.

Пролейте клапан!

Установите клапан на место, без маслосъемного колпачка!

5d8805cs-960.jpg

Что вы используете для его очистки? Я купил в Ленте простой обезжириватель, что-то вроде ацетона. Я использовал его для очистки поршней, но он подходил и для другого. Вам понадобится всего 0,5-литровая бутылка, и еще останется немного. Вы заполняете его со стороны коллектора.

f24805cs-960.jpg

Затем посмотрите на клапан. Если его не вытирали, он будет влажным, пока не образуется лужа или жидкость не выйдет наружу. Подождите несколько минут, зажгите его, походите вокруг. Если все в порядке, то клапан притерт! Не нужно ждать 24 часа!

Открутите клапан, чтобы надеть колпачки клапанов! Не забудьте обмакнуть их в масло! Соберите его, и клапан готов.

35a805cs-960.jpg

Слейте обезжириватель обратно в бутылку.

Замена поршневых колец.

Слейте масло из двигателя. Открутите масляный поддон. Маслоприемник. Теперь мы можем открутить шатуны и вытолкнуть поршни.

В начале видео я написал о нефти…..

Вот результат.

Чем чистить нагар? Существует множество средств для чистки духовок, грилей, будьте осторожны с ними, потому что их нельзя использовать для алюминия. Не стоит замачивать его слишком долго. Втереть, смыть водой. Я использовал SCHUMANITE и растворитель. Вы хотите стереть все кольцевые канавки! Отверстия для слива масла в поршне были пробиты проволокой, а затем промыты обычным карбклинером.

Кольца.

d55805cs-960.jpg

Размер колец на поршнях 82. есть ремонтный размер 82.40 или 82.4 .так как цилиндры не растачиваются потому что там палюбому есть малое развитие и все остальное …. Я решил взять кольца на размер больше, чем 82,4 Кольца можно подать! Зазор в полмиллиметра — не проблема. С помощью обычного файла. Начните с первого кольца, компрессионного, оно не ломается, а просто сгибается наиболее тонко.

96d805cs-960.jpg

Между краями должен быть зазор не менее 0,45 мм и не более 1 мм. Раньше я делал 0,50 — 0,55.
Пила!

9e3805cs-960.jpg

Края следует отшлифовать, чтобы не было заусенцев. Будьте осторожны с последним кольцом, которое имеет пружину, не зажимайте его в тисках и не сгибайте сильно, оно очень хрупкое.

Все кольца располагаются словом «ВАЗ» вверх.

Далее устанавливаем поршень.

Сначала появляется пружина, затем кольцо.

Что требуется для замены

После проверки состояния головки блока цилиндров и определения необходимости замены клапанов следует подготовиться к этому процессу и собрать все необходимые инструменты и запасные части:

  • Новый комплект клапанов;
  • Сиденья;
  • Направляющие кусты;
  • Скребковые колпачки;
  • Набор отверток;
  • Набор торцевых и гаечных ключей;
  • Открывание клапана;
  • Съемник масляных уплотнений.

Не разбирайте двигатель снаружи, лучше зайдите внутрь и предварительно очистите его. Пыль, которая может попасть в двигатель во время разборки, может вызвать огромные проблемы, вплоть до капитального ремонта после сборки.

Читайте также: Совет 1: Как включить дворники

Какого производителя выбрать?

Если вам необходимо заменить клапаны на вашем ВАЗ 2114, при выборе новых деталей стоит подойти к процессу с умом, чтобы в ближайшем будущем не возвращаться за ремонтом. По отзывам владельцев автомобилей ВАЗ, многие предпочитают «родные» клапаны, они качественные и доступные по цене (около 350 рублей за 1 штуку).

Но при покупке новых деталей не стоит обращать внимание на коробку, ведь сейчас существует множество аналогов с дизайном, похожим на оригинал.

Посмотрите на номера деталей, они должны совпадать с этими:

  • 2108-1007010 (поступление)
  • 2108-1007012 (выхлоп)

Это позволит вам не попасться на «хорошую» подделку оригинального продукта.

Из хороших аналогов впускных моделей можно выбрать несколько вариантов:

  • AMP PLAD005-S-0-D (Польша);
  • Freccia R4387/SNT (Италия);
  • Мастер-спорт 08IN-SET/4/-MS (Россия).

Выбор выпускных клапанов больше, так как спрос на них выше. Популярные модели включают:

  • Осват 0504 (Италия);
  • Ae V91180 (Италия);
  • Kolbenschmidt 17092 (Германия);
  • AMP PLAD004-A-0-D (Польша);
  • Мастер-спорт 08EX-SET/4/-MS (Россия).

Если у вас есть возможность проконсультироваться с механиком, регулярно выполняющим ремонт, вы можете узнать, какие модели более популярны в вашем регионе, и сделать выбор на основе полученной информации.

Причины износа маслосъемных колпачков.

Когда двигатель работает, коленчатый вал вращается со скоростью 700-800 об/мин на холостом ходу и до 4500 об/мин во время движения. Клапаны могут совершать от 150 до 1200 ходов в минуту. Большое внимание уделяется сальникам. Кроме того, на сам колпачок воздействует агрессивная химическая среда.  В этом случае на материал сальника воздействуют выхлопные газы и масло. В результате таких напряжений материал сальника становится твердым.

После этого рабочие кромки деталей изнашиваются. Износ можно увидеть по синему дыму, выходящему из выхлопной трубы. Дым может образовываться при торможении двигателя или при его запуске.  Вторым признаком износа является повышенный «аппетит» к маслу. Однако смазка не должна вытекать. Расход может увеличиться примерно до одного литра масла на 1 000 км.

Если вовремя не заменить колпачки, в ближайшем будущем можно ожидать капитального ремонта двигателя.

Инструменты для ремонта.

Для замены клапана требуются следующие инструменты:

  • специальный инструмент для сжатия пружины клапана,
  • плоскогубцы
  • пинцет,
  • булавка,
  • оловянный пруток
  • молоток.

Диаметр стержня не должен превышать 8 сантиметров.

Выставляем зазор на ВАЗ 2114

В нашем случае, на автомобиле ВАЗ 2114, эта процедура выполняется вторым способом, с помощью шайб и специального инструмента.

Во-первых, необходимо понимать, что правильная регулировка на ВАЗ 2114 может быть выполнена только при температуре окружающего воздуха 20 градусов Цельсия, когда металл находится в состоянии покоя и не подвержен тепловому расширению, как на прогретом двигателе. Во-вторых, существует таблица зазоров подъема распредвала для каждого конкретного автомобиля.

Для четырнадцатой модели были использованы следующие измерения:

  • Для впускных клапанов 0,2 мм с точностью 0,05 мм;
  • Для выпускных клапанов 0,35 мм с точностью 0,05 мм.

Перед регулировкой необходимо охладить пространство под капотом; можно использовать обычный вентилятор. Затем снимите клапанную крышку, поворотные кулаки, суппорты и боковую крышку ремня ГРМ. Открутите гайку, крепящую трос педали акселератора, и осторожно отсоедините его. Для удобства работы снимите крышку воздушного фильтра в сборе. Перед демонтажем всегда подкладывайте под колеса противооткатные упоры и ставьте их в нейтральное положение. Стояночный тормоз также должен быть включен.

Необходимый инструмент

Инструменты, необходимые для полноценной работы:

  1. 1. гаечный ключ и торцевой ключ;
  2. 2. устройство для опускания клапана мака — стоит чуть больше ста рублей;
  3. 3. набор специализированных щупалец для измерения зазоров в механизме;
  4. 4. микрометр для определения толщины шайбы;
  5. 5. прокладки — их толщина варьируется от 3 до 4,5 мм. На рынке они доступны с шагом 0,05 мм. То есть, вы можете найти шайбы 3,05 мм, 3,1 мм и так далее до 4,5 мм. (Одна шайба стоит около двадцати рублей).


Подпятник клапана с шайбой

Пошаговый алгоритм замены клапанов на ваз 2114

  1. Выполняйте работы на холодном двигателе. Ожоги исключены. Последующие регулировки обеспечивают температуру до 25 градусов Цельсия. Предпочтительное место расположения — гараж. Потребуется смотровая яма и электрическая розетка. Стол, верстак позволит удобно разместить инструменты, узлы, детали, удобную разборку, сборку головки блока.
  2. Обеспечьте доступ к двигателю. Процесс демонтажа включает в себя отсоединение множества однотипных электрических проводов, шлангов от системы подготовки воздуха, подачи воздуха. Наличие подписанных бирок, закрепленных на снятых трубах, шлангах, сыграет роль шпаргалки, значительно облегчит жизнь мотоциклисту, который не занимается постоянно ремонтом двигателя. Внимание должно быть мобилизовано на поиск и исключение переломов.
  • Отсоедините минусовой кабель аккумулятора.
  • Ослабьте крепежные хомуты, затяните резиновые муфты.
  • Открутите крепежные элементы, снимите воздушный фильтр.
  • Открутите два болта, снимите трос дроссельной заслонки с треугольным кронштейном.
  1. Снимите верхнюю часть двигателя.
  • Снимите крышку (крепится тремя винтами),
  • Открутите катушку зажигания (три винта).
  • Пометьте, отсоедините высоковольтные провода, выкрутите свечи зажигания.
  • Снимите нижнюю крышку (4 точки крепления M8), находясь в смотровой яме (в качестве альтернативы, используя домкрат, поднимите переднюю часть автомобиля).
  • Слейте охлаждающую жидкость из блока (пробка на блоке снизу).
  • Снимите дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода.
  • Снимите крышку головки блока цилиндров. Проверьте целостность прокладки по контуру, аккуратно задвиньте ее.
  • Выровняйте ремень ГРМ по меткам. Зафиксируйте маховик с помощью специального инструмента (вставляется в отверстие внизу напротив метки на маховике). Снимите ремень привода ГРМ, звездочку распределительного вала.
  • Открутите шкив, верхний конец монтажной планки впускного коллектора (ослабьте нижний конец), фитинги топливного шланга, тройник термостата.
  • Отсоедините, отведите в сторону жгут проводов, крепление форсунки.
  • Снимите узел выхлопной трубы, освободите заднюю крышку ремня привода ГРМ.
  • Снимите головку блока двигателя (10 болтовых соединений), прокладку головки блока цилиндров. Вытрите излишки масла салфеткой.
  1. Ремонт, замена, притирка.
  • Положите на стол пружинами вниз. Визуальный осмотр. Рабочий клапан имеет ровный цвет поверхности, без сколов и трещин. Темные пятна на периферийной кромке указывают на прогоревший участок, утечку горючей смеси.
  • Переверните клапан вверх дном. Установите заглушку под выпускной клапан первого цилиндра. Снимите толкатель. Установите трубу на сухари, слегка постучите молотком (длительное использование способствует залипанию крепежа в пазах клапана). Сдавить прибором, снять клапанные крышки, пружину, дроссельную заслонку.
  • Вытащите, проверьте. Кромка и седла клапанов должны быть чистыми, блестящими, без признаков износа или коррозии. Незначительный износ может быть устранен шлифованием, притиркой, критический износ приводит к замене всех деталей узла.
  • Перед установкой старых и новых деталей следует отрегулировать стопорные кромки. Один из вариантов — использовать электродрель. Установите скорость на среднюю, избегая перегрева. Нанесите тонкий слой специальной пасты на сопрягаемую цепь.
  • Вставьте клапан в его седло. Поверните блок плоской стороной вниз, зажмите пазовый конец в патроне. Смазывайте, держа сверло плотно вверх, периодически меняя направление вращения, время от времени проверяя результат. Ровный, блестящий край на обеих поверхностях считается положительным результатом. Повторите операции для остальных клапанов.
  • Наблюдайте приличный износ деталей, пробег соответствует (превышает) пробег по заводской табличке — установите новые комплекты ГРМ.
  1. Сборка, регулировка. Работы выполняются в обратном порядке. Очистите, смажьте прилегающие поверхности. Затяните болты головки блока цилиндров в указанном порядке, добиваясь плотной посадки. Обязательно нужно заменить прокладки, сальники, отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремня ГРМ.

Тепловые зазоры регулируются путем подбора металлических прокладок, расположенных в верхней части над клапаном. Отклонение не должно превышать 0,05 мм. Размеры зазоров измеряются с помощью прокладок, установленных в соответствии с документацией на станок.

Процесс замены клапанов

Прежде чем перейти непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что моторист должен обладать конструктивными знаниями и навыками для ремонта главного силового агрегата.

Таким образом, процесс потребует демонтажа ряда компонентов, связанных с головкой блока цилиндров.

Необходимый инструмент

Поэтому, прежде чем предпринимать какие-либо действия, необходимо собрать несколько инструментов. Что понадобится мотоциклисту: новые впускные и выпускные клапаны, направляющие клапанов, седла клапанов, колпачки клапанов, гаечные ключи и торцевые головки, отвертки, инструмент для откручивания клапанов, съемник сальников клапанов, время и руки, растущие оттуда.

Алгоритм

Поэтому, когда все собрано, можно переходить непосредственно к пошаговому процессу замены:

  1. Снимите «минусовую клемму» с аккумулятора.
  2. Снимите корпус клапана.
  3. Снимите ремень привода ГРМ.
  4. Снимите звездочку распределительного вала
  5. Теперь снимите клапанную крышку.
  6. Снимите головку блока цилиндров. Ослабьте гайки, крепящие станину распределительного вала.
  7. Снимите крышку распределительного вала.
  8. Снимите толкатели.
  9. Снимите распределительный вал.

    Двигатель без крышки и распределительного вала.
    Съемник распредвала ВАЗ 2114
    Снимите распределительный вал
    Двигатель ВАЗ-2114 без крышки распределительного вала

    Двигатель без крышки без распределительного вала

  10. Снимите клапанные пакеты.
  11. Процедура ослабления.
  12. Снимите заглушки клапанов и пружины с клапанов.
  13. Теперь, когда клапаны свободны, их можно извлечь из седел.
  14. Следующим шагом является подготовительный процесс установки. Сюда входят следующие операции: a) замена направляющих втулок. Практика показывает, что лучше всего устанавливать бронзовые направляющие. б) Замена седел клапанов. Обычно они изношены и требуют замены. c) Притирка клапана к седлу.(d) Притирка седла клапана.
  15. Теперь, когда все готово, можно устанавливать новые клапаны.
  16. Остальную сборку следует выполнять в обратном порядке.

Выбор запасных частей

К выбору арматуры стоит отнестись серьезно, так как от качества изделия будет зависеть нормальная работа основного силового агрегата. Как вы знаете, существуют впускные и выпускные клапаны, и они имеют разные номера деталей, поэтому их следует рассматривать отдельно.

Помимо оригинальной продукции, существует ряд аналогов, которые рекомендованы для установки на ВАЗ-2114.

Оригинал

2108-1007010 — это номер оригинальной детали впускного клапана. Средняя стоимость продукта составляет 350 рублей за единицу.

2108-1007012 — номер оригинальной детали выпускного клапана. Цена за 1 клапан — 500 рублей.

ВАЗ-2114 Выхлопной клапан

Комплект выпускных клапанов ВАЗ

Симптомы прогара клапанов

Основным симптомом при прогорании клапанов будет неравномерная работа и рывки двигателя на разных режимах. Но сложность обнаружения неисправности заключается в том, что приходится иметь дело с частичной разборкой двигателя.

Дросселирование может быть вызвано и другими причинами: неисправной поршневой группой, свечами зажигания, высоковольтными проводами и катушкой зажигания. Без разборки можно провести диагностику следующим методом:

  1. Запустите двигатель и поочередно снимите гильзовый уплотнитель с каждого цилиндра и прислушайтесь к его работе. Если вы видите значительное изменение производительности, значит, цилиндр в порядке. Если нет, проведите дальнейшую диагностику проблемного компонента.
  2. Выверните свечу зажигания и измерьте компрессию. Показания в норме — это означает, что проблема в системе зажигания, а если показания низкие — переходите к дальнейшей диагностике.
  3. Возьмите шприц и наполните цилиндр небольшим количеством моторного масла, затем сделайте еще один замер. Если вы заметили увеличение компрессии — проблема в поршневой группе. Если показания остаются неизменными, проблема, скорее всего, кроется в клапанах.

Эта диагностика не является точной, и проблема может быть диагностирована только при вскрытии головки блока цилиндров. Но эта процедура поможет вам точно определить, стоит ли разбирать двигатель или проблема кроется в другой детали.

Что потребуется для замены

Если в ходе проверки исправности системы ГРМ вы пришли к выводу, что замена клапана ваз 2114 все же необходима, то для проведения самой операции вам понадобится следующее:

  • комплект новых клапанов (выпускных и впускных);
  • седла клапанов;
  • направляющие клапанов;
  • набор отверток;
  • набор отверток и гаечных ключей;
  • гайки клапанов;
  • открывание клапана;
  • средство для удаления масляных уплотнений.

В некоторых случаях может также потребоваться приобретение и установка новых крепежных элементов (если обнаружено, что они повреждены).

Порядок расположения клапанов ВАЗ 2114

При регулировке обратите внимание, какой клапан является впускным, а какой — выпускным:

5 — выход и 2 — вход; 8 — выход и 6 — вход;4 — выход и 7 — вход.

Двигаясь от шкива распределительного вала, измерьте зазор между толкателем и распределительным валом. Там, где зазор нормальный, оставьте все как есть. Если манометр нужного размера легко входит в зазор, вставьте пластину устройства для опускания крана и вставьте флажок, чтобы закрепить кран. Затем снимите шайбу с помощью специальных плоскогубцев и проверьте ее маркировку.

При необходимости измерьте толщину микрометром. Затем выберите более толстую шайбу, установите ее на место и сначала проверьте зазор подходящим датчиком.

Зазоры клапанов

Если он не подходит, используйте более тонкий датчик и так далее, пока манометр не подойдет. Используйте разницу между номинальным размером и размером щупа, который легко помещается, для расчета правильной толщины прокладки. Повторяйте процедуру до тех пор, пока штык не будет вставляться с небольшим усилием.

Если ни один из штыков не подходит, это означает, что клапан слишком тугой!!! Следуя вышеописанной процедуре, удалите прокладку и замените ее прокладкой меньшего размера.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114