- К чему приводит неисправность ДМРВ?
- Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
- Техническое описание
- Ошибка 0102 нива шевроле
- Причины
- Признаки неисправности
- Код ошибки ДМРВ
- ВАЗ Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
- СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
- Проверка и ремонт в домашних условиях
- Способ №1 — отключение расходомера воздуха
- Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
- Способ №3 — установка исправного датчика
- Способ №4 — визуальный осмотр
- Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
- Способ №6 — проверка с помощью сканера
- Способ №7 — проверка Васей Диагностом
- Способ №8 — с помощью мотортестера
- ОПИСАНИЕ
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- Связанные обсуждения DTC
- Как устранить или сбросить код неисправности P0102
- Частые ошибки при диагностировании кода P0102
- Что означает ошибка P0102
- Симптомы
- Замена ДМРВ
- Видео: Самостоятельная проверка ДМРВ на ВАЗ 2114
- Диагностика и решение проблем
- Принцип работы ДМРВ
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неисправным/неработающим расходомером приводит к детонации топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на камеру сгорания и повреждает поверхность поршня, что может привести к «заклиниванию» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера должно составлять 0,996 В, когда двигатель работает на холостом ходу. Показания 1,016 и 1,025 В являются приемлемыми, но если они достигают более 1,035 В, это означает, что элемент датчика FMRV засорен.
Для того чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных значений, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для впрыска 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860-920 об/мин) правильные показания составляют 9,5-10 кг/ч, а при 2 000 об/мин — 19-21 кг/ч. Если расходомер при 2 000 об/мин показывает около 17-18 кг/ч, то автомобиль будет работать стабильно. Если значения находятся в пределах 22-24 кг/ч, автомобиль будет работать стабильно, но расход топлива на 100 км составит около 10-11 литров. Кроме того, автомобиль будет трудно завести при отрицательных температурах из-за перелива топлива после прогрева двигателя.
Техническое описание
Низкий сигнал в контуре массового расхода воздуха или датчике объемного расхода воздуха
Ошибка 0102 нива шевроле
Скопировано с www.drive2.ru/c/813156/ для моего использования. Ошибка 0102- низкий сигнал датчика массового расхода воздуха Ошибка записывается в память ЭБУ при следующих условиях:
1. расход воздуха ниже порогового значения, которое зависит от частоты вращения коленчатого вала и открытия дроссельной заслонки
2. с момента возникновения ошибки прошло два цикла движения. Если эта ошибка сохраняется, в первую очередь проверьте чистоту воздушного фильтра, надежность соединения жгута проводов с ЭБУ и отсутствие заедания клапана холостого хода. Также рекомендуется проверить чистоту дроссельной заслонки.
Порядок проверки:
1. подключите сканер, запустите двигатель, проверьте наличие ошибки.
2. если ошибка отсутствует, см. выше, если ошибка присутствует — выключите зажигание, отсоедините жгут проводов от датчика, включите зажигание, не запуская двигатель. Используя мультиметр, измерьте напряжение между клеммами ленты. Вы должны получить следующие показания: клеммы 2 и 3 — 10 В или более, клеммы 3 и 4 — 5 В, клемма 3 и земля — 0 В.
3. если измеренные параметры не совпадают — устраните короткие замыкания и обрывы в соответствующих цепях.
4. если измеренные параметры одинаковы — выключите зажигание, измерьте сопротивление между клеммой 5 и землей. Оно должно составлять приблизительно 4-6 кОм.
5. если измеренное сопротивление находится в указанных пределах — расширительный клапан неисправен.
6. если сопротивление составляет около 0 Ом, ЭБУ неисправен или сигнальная цепь DMPS замкнута на землю.
7. если сопротивление больше 100 кОм — ЭБУ неисправен или сигнальная цепь ДМРВ разомкнута (c)
Выключите зажигание, отсоедините разъем жгута проводов от SMART. Включите зажигание. Измерьте напряжение между контактами жгута проводов с помощью мультиметра (рис. 5). Напряжение должно быть: между контактами «2» и «3» — более 10 В; между контактами «3» и «4» — 5 В; между контактом «3» и землей — 0 В. Если какое-либо из напряжений отличается от указанных значений, это указывает на то, что соответствующие цепи разомкнуты или замкнуты на землю. Если напряжения в норме, рекомендуется выполнить следующие действия.
Если присутствует код ошибки P0102: выключите зажигание. Используя мультиметр, измерьте сопротивление между контактом 5 клеммы разъема жгута проводов и землей. Возможно, что: a) сопротивление выше 100 кОм — обрыв провода заземления (3Ж) или неисправность контроллера; b) сопротивление около 0 Ом — короткое замыкание провода заземления (3Ж) или неисправность контроллера; c) сопротивление 4-6 кОм — неисправность расширительного клапана.
Короче говоря, проблема оказалась в ослабленной клемме на воздуховоде за ДМРВ. Мне пришлось его вычистить. Теперь все в порядке и работает безупречно.
Причины
- Поврежденный или загрязненный ДМРВ.
- Чипы в датчике массового расхода воздуха.
- Стружка на датчике массового расхода воздуха.
- Откройте корпус воздушного фильтра.
- Неправильно установлен воздушный фильтр.
- Негерметичность системы PCV (принудительная вентиляция картера).
- Узкий или зауженный впускной коллектор.
- Грязный воздушный фильтр.
- Закрытый воздушный экран перед фильтром.
- Установлены неоригинальные детали (например, холодный впуск, модифицированный воздушный фильтр).
- Неправильно установлен DMRV.
- Электрическая проблема с проводкой или разъемом датчика.
- Неисправный ЭБУ (редко).
- Засорение каталитического нейтрализатора или неисправный датчик абсолютного давления в коллекторе (DAP).
Признаки неисправности
ADM расположен в воздушной трубе рядом с воздушным фильтром. Он используется для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ укажет, какое количество топлива необходимо для образования хорошей топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому качество топливовоздушной смеси зависит от правильности показаний расходомера.
Качество работы расходомера воздуха в значительной степени зависит от чистоты воздушного фильтра. Поэтому при наличии симптомов неисправности ДМРВ перед проведением ремонта следует сначала проверить воздушный фильтр. Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, его заменяют на новый. Однако его стоимость довольно высока, поэтому сначала убедитесь, что причина проблемы кроется в датчике, а не в других неисправностях машины.
Следующие симптомы неисправного расширительного клапана являются показанием для диагностики:
- на приборной панели появляется сообщение Check Engine;
- на приборной панели появляется сообщение о низкой ошибке;
- двигатель не запускается после холодного пуска, очень медленно разгоняется, глохнет, снижается его мощность
- высокий расход топлива;
- двигатель не работает плавно на холостом ходу;
- Колеблется при переключении передач;
- Обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие.
Существуют и другие симптомы умирающего датчика. Например, у него может быть трещина на гофрированном шланге, соединяющем дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможно, проблема с питанием или неисправная проводка. Это сигнал для проверки жгута проводов. Если обнаружены какие-либо неисправности, необходимо отремонтировать электрическую систему автомобиля.
В дополнение к вышеперечисленным возможным признакам неисправности расширительного клапана следует провести диагностику уровня сигнала датчика.
Низкий уровень сигнала может означать следующее:
- Расширительный клапан не подключен;
Отсоединенное соединение датчика - Обрыв в соединении датчика;
- Заземление в цепи нарушено, произошло окисление;
- сигнальные провода прерваны или неправильно подключены;
- неисправность блока управления двигателем.
Не делайте вывод о неисправности датчика массового расхода воздуха только на основании вышеперечисленных симптомов. Необходимо провести полную диагностику двигателя и автомобиля, поскольку симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха могут проявляться при отказе других устройств (например, из-за засорения воздушного фильтра). Ремонт этих устройств необходим для восстановления работоспособности автомобиля.
Код ошибки ДМРВ
Следующие ошибки могут указывать на наличие неисправности DMRV:
- P0100 — повреждение цепи, соединяющей датчики. Для устранения неисправности проверьте целостность проводки, так как возможно случайное отсоединение разъема или повреждение электрических контактов.
- P0102 — низкий сигнал начал поступать в блок управления автомобиля и был обнаружен на входе электрической линии SMART. Для устранения причины неисправности проверьте изоляционный слой жгута проводов и кабелей или окисление контактов разъема жгута проводов.
- P0103 — критически высокий сигнал обнаружен на входе линии DMRV. Если причина неисправности не в проводке, проведите визуальный осмотр и очистите датчик или замените его новым.
ВАЗ Р0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Код P0102 устанавливается при наличии следующих условий
скорость вращения двигателя выше 560 об/мин расход воздуха ниже 2,5 кг/ч. Лампа «CHECK ENGINE» загорается через 8 секунд после возникновения постоянной неисправности.
ЧТО НУЖНО ПРОВЕРИТЬ:
1. Проверьте наличие напряжения питания и надежность заземления. 2.
(2) Определите сопротивление между контактом 5 разъема жгута проводов и землей, которое должно составлять от 4 до 6 кОм.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Прерывистая неисправность может быть вызвана плохим контактом, неправильной прокладкой жгута, повреждением изоляции или сращиванием проводов, или плохим заземлением датчика, подключением дополнительных тяжелых нагрузок к жгуту.
Убедитесь в отсутствии следующих неисправностей:
Неисправное соединение контактов 7 и 12 жгута проводов системы впрыска и жгута проводов контроллера. Проверьте жгут проводов контроллера и разъем на комплектность и правильность сопряжения, наличие поврежденных замков, поврежденных контактов и качество соединения контакта с проводом.
Неправильная прокладка жгута проводов. Убедитесь, что жгут проводов датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов.
Повреждение жгута проводов. Убедитесь, что жгут проводов не поврежден. Если жгут выглядит нормально, переместите соответствующий жгут и жгут проводов, наблюдая за ними с помощью диагностического прибора.
Воздушный фильтр в системе воздухозабора засорен. При необходимости замените фильтрующий элемент.
КАК ВЫБРАТЬ:
Запустите двигатель. Выберите в меню неисправностей. Если код неисправности в данный момент неактивен, см. раздел «Информация о диагностике». Код P0102 является непостоянным кодом. Если других кодов нет, проанализируйте условия, при которых возник код.
1. выключите зажигание. Отсоедините разъем жгута проводов от датчика. Включите зажигание, двигатель не работает.
Используя мультиметр, измерьте напряжение между контактами колодки жгута проводов. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: между контактами «2» и «3» — более 10 В; между контактами «3» и «4» — 5 В. между контактом «3» и землей — 0 В. Если значения напряжения отличаются, устраните обрыв или короткое замыкание на землю соответствующих цепей.
2 Выключите зажигание. Используя мультиметр, измерьте сопротивление между контактом 5 жгута проводов и землей.
Если сопротивление находится в пределах от 4 до 6 кОм, датчик потока земли или его соединение неисправны.
Если сопротивление составляет около 0 Ом, то на проводе 4 G имеется замыкание на землю или неисправен драйвер.
Если сопротивление больше 100 кОм, то провод 4 G разомкнут или контроллер неисправен.
После ремонта перезапустите двигатель, очистите коды и убедитесь, что лампочка «CHECK ENGINE» не горит.
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
Проверка и ремонт в домашних условиях
Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитуды и частоты ДМВ.
Способ №1 — отключение расходомера воздуха
Метод предполагает отсоединение датчика от топливной системы автомобиля и проверку работы системы без него. Для этого выньте вилку прибора из розетки и запустите двигатель. Без DMV контроллер получает сигнал о том, что он перешел в аварийный режим. Он только реконструирует топливно-воздушную смесь на основе положения дроссельной заслонки. Если машина работает «быстрее» и не заикается, это означает, что устройство неисправно и требует ремонта или замены.
Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления
Если исходная микропрограмма была изменена, то неясно, какой ответ контроллер имеет в случае сбоя. Если это так, попробуйте подложить пластину толщиной 1 мм под ограничитель дроссельной заслонки. Обороты должны увеличиться. Теперь следует отсоединить измеритель расхода воздуха. Если генераторная установка продолжает работать, причиной неисправности является микропрограмма.
Способ №3 — установка исправного датчика
Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены двигатель работает лучше, не глохнет, необходима замена или ремонт.
Способ №4 — визуальный осмотр
Для этого с помощью крестовой отвертки открутите кронштейн, удерживающий складку воздушного коллектора. Затем отсоедините сильфон и осмотрите внутренние поверхности сильфона воздушного коллектора и датчика.
Проверка сильфона воздушного коллектора
На них не должно быть масла и конденсата, а поверхности должны быть сухими и чистыми. Если воздушный фильтр остается без присмотра и редко заменяется, грязь может попасть в элемент датчика и вызвать его неисправность. Это наиболее распространенная неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере, если уровень масла в картере слишком высок или если засорилась масляная перегородка в системе вентиляции картера. При необходимости следует очистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.
Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром
Тестер должен быть включен для проверки напряжения постоянного тока. Предел измерения должен быть установлен на 2 В.
Схема расширительного клапана
Выход датчика:
- Желтый провод находится ближе к ветровому стеклу. Это вход для сигнала от расходомера.
- Белый и серый провода — это выход напряжения датчика.
- Черный и розовый провода ведут к главному реле.
- Зеленый провод предназначен для заземления датчика, что означает, что он идет на землю.
Провода могут быть разного цвета, но их расположение одинаково. Для проверки зажигание должно быть включено, но автомобиль не должен работать. Подключите красный щуп мультиметра к желтому проводу, а черный провод — к заземлению, т.е. к зеленому проводу. Измерьте напряжение между двумя выходами. Щуп мультиметра позволяет выполнить соединение, не нарушая изоляцию проводов.
На новом устройстве выходное напряжение составляет от 0,996 В до 1,01 В.
Во время работы это напряжение постепенно увеличивается, и его значение можно использовать в качестве индикатора износа расходомера:
- если датчик в хорошем состоянии — напряжение от 1,01 до 1,02 В;
- в удовлетворительном состоянии — 1,02 — 1,03 В;
- Срок службы датчика заканчивается, когда напряжение находится в диапазоне от 1,03 до 1,04 В;
- о непостоянном состоянии свидетельствует значение между 1,04 и 1,05; если нет противопоказаний, можно продолжать использовать датчик;
- если напряжение превышает 1,05 В, DMV следует заменить.
Показания расходомера АЦП
Диагностика FMRV «Ceshk» не является сложной и может быть выполнена вручную.
Если датчик загрязнен, вы можете очистить его самостоятельно. Для его очистки можно использовать WD-40. Чтобы очистить прибор контроля давления воздуха, сначала отсоедините от него гнездо, а затем снимите само устройство. Внутри устройства находится сетка и несколько проводов — датчики.
Сбрызните их чистящим средством и промойте. Затем оставьте жидкость высыхать. Если загрязнения остались, повторите процедуру. Используйте тот же очиститель для очистки патрубка. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра установите все детали на место. После процедуры очистки можно восстановить 80% блока, ошибка низкого сигнала датчика исчезает (автор видео — «24 часа»).
Промывка датчика позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Способ №6 — проверка с помощью сканера
Методология проверки:
- Установите диагностическое программное обеспечение (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor) на телефон (смартфон), планшет или ноутбук.
- Подключите мобильное устройство или ноутбук к диагностическому разъему, расположенному на электронном блоке управления автомобиля, используя специальный кабель, соединение Bluetooth.
- Запустите диагностический инструмент на телефоне (смартфоне) или компьютере.
- Подождите, пока прибор не закончит сканирование всех компонентов автомобиля. Таким образом, инструмент будет проверять состояние каждого блока автомобиля.
- Расшифруйте коды неисправностей, которые программа отобразит по завершении диагностики.
Для выполнения этого метода используются следующие тестеры:
- K-Line 409/1;
- Scanmatic;
- ELM (ЭЛМ) 327;
- OP-COM.
Способ №7 — проверка Васей Диагностом
Чтобы определить неисправность расширительного клапана без разборки автомобиля, необходимо
- Установите программу «Диагностика VASYA» на свой ноутбук (компьютер) и запустите ее.
- Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
- На вкладке «Блок управления» выберите «Электроника 1» или «01 — Электроника двигателя» для подключения к БУ автомобиля.
- Перейдите к разделу «Настраиваемые группы».
- Выберите 211, 212 (заявленное значение) и 213 (фактическое значение).
- Сравните фактическое значение со значением таблицы данных. Если отклонения большие, это означает, что расширительный клапан необходимо заменить.
Способ №8 — с помощью мотортестера
Хорошо знать
Этот метод используется для проверки частотомеров.
Чтобы проверить FMRV с помощью мотор-тестера (осциллографа), подключите его к датчику (зависит от марки автомобиля) и запустите двигатель.
Параметры для тестирования расширительного клапана:
- время перехода при включенном зажигании;
- показания расхода воздуха на холостом ходу и при резком увеличении оборотов двигателя;
- напряжение сенсорной сети.
Важно знать
Выходные данные индивидуальны для различных типов двигателей. Прежде чем приступать к диагностике, проверьте фактические показания у официального представителя.
ОПИСАНИЕ
MAF (датчик массового расхода воздуха) измеряет объем воздуха, проходящего через заслонку. ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и создания соответствующего соотношения воздух/топливо. Внутри датчика MAF находится нагретый платиновый провод, который подвергается воздействию поступающего воздуха. ECM нагревает провод до необходимой температуры, пропуская через него ток заданной величины. Поступающий поток воздуха охлаждает провод и внутренний термистор, изменяя их сопротивление.
Для поддержания постоянного уровня тока ECM изменяет напряжение, подаваемое на определенные устройства в датчике MAF. Уровень напряжения пропорционален расходу воздуха через датчик, и ECM использует этот уровень для расчета объема всасываемого воздуха. Схема разработана таким образом, что нагретая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется таким образом, чтобы потенциалы A и B оставались постоянными, что позволяет поддерживать заданную температуру.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрирован любой из следующих кодов, ECM переходит в аварийный режим. При работе в аварийном режиме ECM рассчитывает угол опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и положения дроссельной заслонки. Аварийный режим продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.
DTC NO. | Состояние обнаружения DTC | Дефект секции |
P0100 | Напряжение датчика MAF менее 0,2 В или более 4,9 В в течение 3 секунд (1 логика диагностики) |
|
P0102 | Напряжение датчика MAF менее 0,2 В в течение 3 секунд (1 логика диагностики) |
|
P0103 | Напряжение датчика MAF превышает 4,9 В в течение 3 секунд (1 логическая ошибка) |
|
ПРИМЕЧАНИЕ: Если зарегистрирован один из этих DTC, проверьте расход воздуха, обратившись к следующим меню портативного диагностического прибора: Силовой агрегат / Двигатель и ECT / Список данных / MAF.
Массовый расход (г/с) | Неисправность |
Приблизительно 0,0 |
|
Обрыв или короткое замыкание в цепи VG не менее 271,0 |
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: Для считывания фиксированных параметров используйте ручной диагностический прибор. Эти параметры отражают состояние двигателя в момент обнаружения неисправности. Во время поиска неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности, был ли двигатель предварительно прогрет, была ли топливно-воздушная смесь обеднена или обогащена и т.д.
1.СНЯТЬ ПОКАЗАНИЯ С РУЧНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА) |
- Подключите ручной диагностический прибор к DLC3.
- Запустите двигатель и включите ручной диагностический прибор.
- Выберите следующие пункты меню: Силовой агрегат / Двигатель и ECT / Список данных / MAF.
- Считайте значения, отображаемые на диагностическом приборе.Результат:
Массовый расход (г/с) Следующий шаг 0,0 А Не менее 271,0 B От 1,0 до 270,0 (*1) C *1: Значение должно изменяться при открытии или закрытии дроссельной заслонки во время работы двигателя.
ПРОВЕРКА НА НАЛИЧИЕ ПЕРИОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
![]() |
- Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).
- Включите зажигание (IG).
- Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и землей.Номинальное напряжение:
- Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
![]() |
- Проверьте выходное напряжение.Отсоедините разъем датчика MAF B1.
- Подайте напряжение батареи на клеммы +B и E2G.
- Подключите положительный (+) щуп диагностического прибора к клемме VG, а отрицательный (-) щуп — к клемме E2G.
- Измерьте напряжение.Номинальное напряжение:
Клеммы подключения DTC Необходимые условия VG (5) — E2G (4) 0,2-4,9 В - Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
- Отсоедините разъем датчика MAF B1.
- Отсоедините разъем ECM B32.
- Измерьте сопротивление.Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Соединительные клеммы для диагностического прибора Необходимые условия VG (B1-5) — VG (B32-118) Менее 1 Ом E2G (B1-4) — E2G (B32-116) Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание)
Контакты для подключения диагностического прибора Необходимые условия VG (B1-5) или VG (B32-118) — земля 10 кОм или более
- Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
- Снова подсоедините разъем ECM.
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА — ВСТРОЕННОЕ РЕЛЕ) |
![]() |
- Отсоедините разъем B1 датчика MAF.
- Извлеките встроенное реле из блока реле 1 в моторном отсеке.
- Измерьте сопротивление.Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Соединительные клеммы для диагностического прибора Необходимые условия +B (B1-3) — 1A-4 Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Клеммы подключения DTC Необходимые условия +B (B1-3) или 1A-4 — земля 10 кОм или более
Читайте также: Ошибка P1602 — низкое напряжение на блоке управления (ЭБУ)
Связанные обсуждения DTC
- Шевроле c1996 2500 p5.7 0102Я пытаюсь помочь другу. Машина работает нормально, но после прогрева выдает ошибку obd p0102. Заменил датчик детонации двигателя и заменил ЭБУ. Отрегулировал фазы газораспределения и смог проехать несколько миль, прежде чем загорелась лампочка Check Engine. Обычно это происходит сразу после…
- 2005 Lincoln Town Car Множественные коды P0102 P0174 P0351 P0352 P0353 P0354 P2106 P2195 P0183 P0194Lincoln Town Car 2005 л 4.6 года двигатель с зажиганием от катушки зажигания (COP) Я получаю коды пропуска зажигания со всех правых (пассажирских) сторон. Полный список кодов за вычетом дубликатов): — PO102 проблема в датчике массового расхода воздуха (MAF) или в цепи. Более техническое описание было бы следующим.
- Четыре кода (P0102, P0113, P0303, P0316), с чего начать? Привет всем, вчера я просканировал мустанг 2003 моей жены и собираюсь просмотреть 4 кода: P0102, P0113, P0303 и P0316. Когда начинать? Я считаю, что исправление одного может в конечном итоге «исправить» другое. Любая помощь будет принята с благодарностью, ammtar….
- 2001 Шевроле S10 код p0102 У меня Шевроле S2001 10 литров 4.3 года, он умер у меня и не было давления топлива, я поменял топливный насос, но давление топлива осталось. Я проверяю коды и получаю код p0102, низкий вход контура массы или объемный расход воздуха. Приведет ли этот код к тому, что машина не заведется, и что мне делать дальше…?
- 96 GMC Safari AWD, код P0102 — фургон не заводитсяУ меня фургон GMC Safari AWD 1996 года выпуска с двигателем 4,3 л. Двигатель работал нормально, загорелась лампочка «Service Engine Soon», и двигатель остановился, как будто выключился. У меня есть сканер кодов, и единственный код, который я получил, был P0102 Низкий расход в контуре массового расхода воздуха. Может ли MAS останавливать его работу? или это может быть….
- VW Cabrio 2001, 2000cc / P0102 и P1476 — HELP Здравствуйте, у меня кабриолет, которым я владею всю неделю!!!! И он сломался! Загорелась оранжевая лампочка Check Engine, в диагностическом центре мы получили эти коды — P0102 и P1476. Он простоял в гараже 2 дня, и теперь мне позвонили и сказали, что мне нужен новый датчик, который обойдется мне в $800 !!! …
- 97 Шевроле C2500 коды P0102 / P0157 / P0171 / P0174Вожу Шевроле 2500 C-1997 со стандартной кабиной 7.4L. Готовясь к техосмотру, около 3 месяцев назад заменил свечи зажигания, провода и трамвай. Прошел капитальный ремонт и работал нормально, пока внезапно не появился этот набор симптомов: — очень грубый старт с периодическими «ударами» или почти…
- 2003 Suzuki Aerio p0102 и p1730У меня 03 Suzuki Aerio, я заменил датчик массового расхода воздуха на датчик O2, но теперь он все еще коды p0102 и p1730 и я не знаю, что делать, так как он говорит, что это все еще имеет какое-то отношение к MAF, корпус дроссельной заслонки может помочь мне, пожалуйста, я сломал его парень из DYS …
- 2003 Tracker код P0102GM: 2003 Tracker, 2.5 V6 датчик массового расхода воздуха не работает и черный дым выходит из выхлопной трубы, мы уже установили новый датчик и попробовали другой ECM и ничего не изменилось, что я заметил, это жгут проводов соленоида продувки, когда я запускаю двигатель оба провода имеют «+» ток и я проверил схему проводов….
- 1998 VW Cabrio код p0102Знание того, что это за код, поможет…. . В общем, ситуация такова. Я почистил датчик, купил новый заземляющий провод, проверил шланги, отсоединил все, кроме заземляющего провода на впускном шланге, проверил провода, проверил напряжение, проверил сопротивление, запустил его без воздушного фильтра и все равно после каждого…
Как устранить или сбросить код неисправности P0102
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и удаления кода ошибки P0102:
- Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не повреждены и не потрепаны. При необходимости отремонтируйте или замените.
- Проверьте, нет ли утечек воздуха в системе впуска. Если обнаружены утечки, устраните проблему.
- Проверьте питающий трубопровод датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на наличие грязи и пыли.
- Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
- Существуют системы забора воздуха с сеткой, в этом случае необходимо следить за ее чистотой.
- Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи датчика массового абсолютного давления (MAP).
- Замените датчик массового расхода воздуха.
Частые ошибки при диагностировании кода P0102
- Наиболее распространенной ошибкой при диагностике кода P0102 является поспешная замена датчика массы воздуха без предварительной проверки соответствующей электропроводки и разъема.
- Ошибкой также является пренебрежение проверкой датчика массы воздуха на наличие чрезмерного нагара перед его заменой. Иногда проблема может быть решена путем очистки датчика специальным средством, предназначенным для датчиков массового расхода воздуха.
- Еще одна ошибка — пренебрежение проверкой воздушного фильтра на предмет засорения.
Что означает ошибка P0102
Ошибка P0102 — это общий код ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха.
Симптомы
Симптомы кода P0102 могут включать:
- Загорается лампочка Check Engine.
- Нестабильная работа двигателя.
- Колебания в минуту.
- Черный дым из выхлопной трубы.
- Двигатель заглох.
- Двигатель плохо запускается или глохнет сразу после запуска.
- Другие симптомы могут проявляться во время движения или вообще не проявляться.
Замена ДМРВ
Чтобы заменить датчик своими руками, необходимо подготовить фигурную отвертку и гаечный ключ «на 10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала необходимо выключить зажигание, открыть капот.
- Затем отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
- Следующий шаг — ослабление хомута, соединяющего втулку с пневмомотором.
- Затем удалите пульсацию с ферулы.
- Затем отогните гребень и отсоедините разъем датчика.
Отсоединение разъема датчика - Затем открутите винты, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, используя гаечный ключ «на 10».
- Теперь датчик можно снять.
- Установка датчика своими руками выполняется в обратном порядке.
Итак, если машина глохнет, имеет все признаки неисправности ДМРВ, то следует проверить уровень сигнала, он не должен быть низким, провести полную диагностику машины и устранить все неисправные узлы и детали, прежде чем приступать к ремонту.
Важно регулярно проверять свой автомобиль и своевременно проводить его техническое обслуживание, тогда компоненты прослужат дольше.
Видео: Самостоятельная проверка ДМРВ на ВАЗ 2114
После ремонта снова подключите сканер к разъему и очистите все ошибки с помощью компьютера. Проведите пробную поездку, а затем снова проверьте ЭБУ на наличие кодов ошибок. Если они появляются вновь, это означает, что проблема не решена. Возможно, вам потребуется вызвать специалиста для профессиональной диагностики.
Диагностика и решение проблем
Приступая к диагностике неисправности P0102, проверьте все провода, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не потрепаны и не сломаны. Жгут проводов не должен прокладываться слишком близко к проводам/катушкам зажигания, реле и т.д.
Визуально проверьте систему впуска воздуха на наличие очевидных утечек воздуха. Также недостаток вакуума в датчике MAP может вызвать этот код ошибки. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, его следует заменить. Если в системе забора воздуха имеется сетка, убедитесь, что она чистая.
Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха на наличие загрязнений, таких как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите спреем для очистки MAF, обычно это хороший этап диагностики/ремонта, выполняемый вручную.
Низкий минимальный расход воздуха через порт датчика может вызвать установку этого кода ошибки на холостом ходу или при замедлении. Проверьте, нет ли утечки вакуума за датчиком массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для мониторинга значений датчика массового расхода воздуха в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей марки/модели на предмет известных проблем автомобиля.
Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, первоначально основывается на показаниях датчика MAP при включении ключа. Высокое сопротивление в цепи заземления датчика MAP может вызвать этот код ошибки.
Проведите проверку обратного давления выхлопных газов, чтобы определить, не засорен ли каталитический нейтрализатор.
Если это так, необходимо заменить датчик потока грунта. Мы рекомендуем использовать оригинальный датчик OEM от производителя. Не покупайте запасные части сомнительного происхождения.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может привести к появлению кода ошибки P0102, если он чрезмерно жирный. Масло может попасть на тонкую трубку и образовать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-то вроде спрея для датчиков MAF/VAF.
Принцип работы ДМРВ
Структура датчика массового расхода воздуха
Датчик GDV отвечает за обеспечение создания правильной топливной смеси в зависимости от количества всасываемого воздуха.
Датчик GDRE обеспечивает создание правильной топливной смеси в зависимости от количества всасываемого воздуха. Он определяет, сколько бензина должно поступить в цилиндры через форсунки, и посылает соответствующие сигналы в ЭБУ. Для определения количества воздуха, проходящего к дроссельной заслонке, в датчик встроены высокочувствительные нити. Датчик массового расхода воздуха расположен сразу за воздушным фильтром и определяет количество воздуха, который уже был очищен. DMRV подходит ко всем современным бензиновым и дизельным двигателям.
На старых двигателях без ДМРВ топливная смесь создается только на основе положения дроссельной заслонки. То есть, чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем богаче смесь. При этом не учитывается качество и плотность воздуха, и двигатель не всегда работает оптимально при изменении температуры или других факторов окружающей среды.