Признаки грязной дроссельной заслонки ВАЗ 2114: расположение, промывка, поверхностная и полная чистка

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?
  2. Где находится ДЗ?
  3. Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?
  4. Виды дроссельных узлов ВАЗ 2114
  5. 2 Профилактическая чистка детали
  6. Диагностика и чистка РХХ
  7. Поверхностная прочистка
  8. Инструменты для снятия дросселя
  9. Конструкция
  10. Виды ДУ
  11. Механическая заслонка
  12. Электрическая заслонка
  13. Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?
  14. Признаки грязной ДЗ
  15. Чистка датчика холостого хода
  16. Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – полная промывка и эффективная доработка
  17. ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА?
  18. Регулятор холостого хода или датчик?
  19. Принцип работы
  20. Промывка ДЗ
  21. Поверхностная чистка
  22. Симптомы неисправности ДЗ
  23. Когда это нужно?
  24. Инструкция по демонтажу механизма
  25. Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа
  26. Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114
  27. Второй способ снятия дроссельной заслонки
  28. Пошаговая инструкция
  29. Когда необходимо чистить дроссельную заслонку
  30. Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115
  31. Дроссельная заслонка — что это?
  32. Причины загрязнения дроссельной заслонки
  33. Подготовка к работе
  34. Способы чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114
  35. Поверхностное очищение:
  36. Внешняя очистка
  37. Общие характеристики

Что такое дроссельная заслонка (ДЗ), дроссельный узел (ДУ)?

Проще говоря, это педаль дроссельной заслонки. При нажатии на нее открывается дроссельная заслонка, через которую в двигатель поступает воздух, а вместе с ним в цилиндр поступает бензин, повышая обороты двигателя. Чем сильнее вы нажимаете на педаль, тем больше открывается дроссельная заслонка, тем выше обороты двигателя.

Где находится ДЗ?

Весь узел дроссельной заслонки расположен под капотом. Он расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром. Другими словами, воздух поступает в фильтр, проходит через впускной коллектор (воздушный резервуар), попадает в ДП и оттуда через впускной коллектор (воздушный резервуар) поступает в двигатель. Чтобы узнать, где расположен впускной коллектор, посмотрите на чертеж (под номером 3).

Зачем и когда чистить/мыть дроссельную заслонку?

Существуют такие вещи, как маслянистая пыль, картерные газы, масляные отложения — все эти загрязнения оседают на стенках дроссельной заслонки как снаружи, так и внутри. Это приводит к тому, что дроссельная заслонка перестает закрываться или полностью открываться.

Виды дроссельных узлов ВАЗ 2114

Смесь воздуха и бензина поступает в камеру сгорания. Для того чтобы топливо сгорало правильно, необходимо, чтобы бензин и воздух находились в строгих пропорциях. Дроссельная заслонка помогает дозировать количество воздуха, подаваемого для сгорания топлива.

Во время работы он может загрязниться. Если его не очистить, это вызовет проблемы при запуске двигателя или снизит его эффективность. Проблемы могут возникнуть из-за загрязненного или замасленного воздуха.

В первом случае он управляется механическим тросом. Он соединен с педалью акселератора. Нажимая на эту педаль, водитель регулирует дроссельную заслонку. Трос управления затягивается, потянув за полукруглую часть, которая находится на одной линии с дросселем.

Механический дроссель

Изменяя положение дроссельной заслонки, можно расширить или сузить отверстие, что влияет на количество воздуха, поступающего в камеру сгорания. Этот метод управления дроссельной заслонкой типичен для относительно недорогих автомобилей.

Электронная дроссельная заслонка

В современных моделях автомобилей используется электронное управление дроссельной заслонкой. Водитель использует электронную педаль акселератора. Когда педаль нажимается или отпускается, на электронный блок управления подается соответствующий сигнал. Затем модуль управления дроссельной заслонкой получает команду, которая заставляет деталь вести себя так, как она должна.

Дроссель также может изменить свое положение в следующих случаях:

  1. Во время впрыска смеси или во время зажигания.
  2. При достижении желаемых оборотов двигателя.
  3. Когда автомобиль начинает двигаться.
  4. Во время ускорения.

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2114 с электронной педалью газа более удобна. В этом случае электронный блок управления дроссельной заслонкой получает сложную информацию для принятия решений, что позволяет более гибко управлять дроссельной заслонкой. Результатом является не только прямое управление двигателем, но и оптимизация. Это отражено в следующем:

  1. Надежный холостой ход.
  2. Более быстрое достижение желаемой скорости.
  3. Наиболее экономичный расход дроссельной заслонки.

Дополнительными преимуществами являются улучшенные экологические характеристики и повышенная безопасность автомобиля. Цена дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 зависит от диаметра, способа управления и комплектации.

2 Профилактическая чистка детали

Чтобы не ждать, пока дроссельная заслонка ВАЗ 2114 полностью перестанет работать, следует провести поверхностную промывку деталей. Этот метод очистки очень прост в исполнении. Однако не забывайте, что, выполняя такую операцию, вы очистите от пыли только некоторые части дросселя. Следовательно, работа будет не очень полезной. Тем не менее, поверхностная очистка будет отличным началом для водителей ВАЗа, неопытных в обслуживании дроссельной заслонки.

Промывка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Поверхностная очистка деталей

Для профилактической очистки необходимо удалить рифления с поверхности детали. Затем распылите очиститель на внутренние части корпуса дроссельной заслонки, после чего тщательно очистите конструкцию тряпкой или щеткой. Сделайте то же самое на задней части дросселя. Затем установите втулку и закройте капот.

Промывка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Установка диффузора корпуса дроссельной заслонки

Эту процедуру очистки можно выполнять каждые 20-30 000 км. Это значительно уменьшит засорение компонента и продлит срок его службы.

Диагностика и чистка РХХ

Необходимо проверить его состояние — он не должен быть грязным. Снимите регулятор и подключите его к жгуту проводов (зажигание должно быть включено). Шток должен полностью втянуться и выдвинуться на несколько миллиметров. Визуально осмотрите устройство на предмет повреждений. Ослабленная или сломанная пружина очень часто является причиной нестабильного вращения. В этом случае его необходимо заменить. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ-2114, выполненная своими руками, в любом случае не принесет вреда.

Очистка сальника дроссельной заслонки ВАЗ-2114 е газ

С помощью мультиметра измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 — оно должно быть в диапазоне 50-80 Ом. Если оно отличается незначительно, не стоит паниковать. Между остальными контактами не должно быть сопротивления. Для очистки устройства используйте проникающую смазку (спрей для очистки карбюратора не подходит, так как он расплавляет пластик).

Не забудьте обработать контакты — если они окислены, напряжение не будет подаваться. С помощью линейки или штангенциркуля измерьте расстояние от корпуса дроссельной заслонки до конца огневого штифта — оно должно составлять 23 мм, отклонение не допускается.

Поверхностная прочистка

Этот метод не требует полной разборки механизма. Просто протрите дроссель тканью и удалите верхний слой грязи. Вооружитесь любым чистящим средством (спирт, растворитель, бензин, wd-40), поскольку разница лишь в том, сколько усилий вам потребуется для очистки. Вам также понадобятся щетка и тряпка.

Сравнение чистого и грязного блока

Сравнение чистого и грязного блока

Вам потребуется снять жгут проводов воздухоочистителя и опрыскать отверстие дроссельной заслонки очистителем. Очистите забрызганные поверхности тканью. Если его трудно удалить — используйте щетку. Стоит отметить, что внутренняя поверхность корпуса дроссельной заслонки также загрязняется, поэтому ее также следует очистить перед открытием.

В этом и заключается вся процедура удаления налета. Установите прибор на место в порядке, обратном снятию. Однако такая очистка не обеспечивает доступ ко всем поверхностям механизма, поэтому при сильном загрязнении используйте комплексный метод очистки.

Инструменты для снятия дросселя

Необходимые инструменты не многочисленны, они есть:

  • Отвертка для снятия трубки коллектора;
  • Торцевой гаечный ключ 13 мм;
  • Жидкость для промывки карбюратора (или другая жидкость для промывки).

Чтобы хорошо очистить и промыть узел, лучше снять его с двигателя или даже частично разобрать.

Конструкция

Корпус дроссельной заслонки изготовлен из алюминия и содержит множество механизмов, таких как привод дроссельной заслонки и привод, управляющий датчиком положения дроссельной заслонки. ДПДЗ устанавливается на одной оси с корпусом дроссельной заслонки.

Чуть ниже ДПДЗ находится регулятор холостого хода — червячный двигатель постоянного тока с клапаном на валу, который закрывает или открывает поток воздуха, необходимый для работы двигателя на холостом ходу. В корпусе дроссельной заслонки имеется воздуховод для обеспечения потока воздуха при работе двигателя на холостом ходу.

Виды ДУ

На ВАЗ 2114 устанавливаются два типа амортизаторов: механические и электрические. Рассмотрите каждый из демпферов более подробно и расскажите о преимуществах и недостатках этих устройств.

Механическая заслонка

Эта дроссельная заслонка управляется тросом дроссельной заслонки, т.е. от педального узла в салоне к пилоту идет трос, который открывает дроссельную заслонку при нажатии на педаль дроссельной заслонки. Эта дроссельная заслонка устанавливалась на ВАЗ 2114 с самого начала производства. Механическая дроссельная заслонка имеет дополнительные датчики работы двигателя.

Механическая дроссельная заслонка оснащена нагревателем, через который проходят трубопроводы системы охлаждения двигателя.

Эта деталь достаточно надежна и служит очень долго без поломок, но, как и все узлы, она имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Простой дизайн;
  • Подогрев дроссельной заслонки;
  • Механизм прост;

Конс:

  • Наличие двух датчиков, которые часто выходят из строя;
  • Частое загрязнение канала холостого хода;

Электрическая заслонка

Электронный дроссель появился на ВАЗ 2114 в 2011 году и стал известен как система E-GAS, эта заслонка позволила отказаться от датчиков ДПДЗ и RX. Все необходимые процессы регулирования воздуха на холостом ходу и оборотах регулируются самой дроссельной заслонкой.

Нагреватель для этого дросселя не понадобился, так как в нем больше не было необходимости. Эта дроссельная заслонка стала намного более совершенной и современной.

Плюсы:

  • Отсутствие УЗО или ДПДЗ;
  • Прочная конструкция;
  • Дроссель меньше подвержен загрязнению;

Конс:

  • Многие жалуются на вялую педаль газа и отзывчивость;

Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?

Промывка и очистка как дросселя, так и всего узла не является сложной задачей. Однако до сих пор существует множество автовладельцев, которые не знают, как, зачем и когда проводить промывку, и, имея небольшой опыт обслуживания автомобиля, боятся лезть под капот и делать что-то самостоятельно.

В этой статье мы разберем всю процедуру промывки дроссельной заслонки, и надеемся, что эта операция прояснит все вопросы для типичного автовладельца.

Признаки грязной ДЗ

Самые основные симптомы, возникающие при загрязнении дроссельной заслонки:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Неустойчивый холостой ход, плавающие обороты.
  3. Автомобиль дергается при движении на низкой скорости.
  4. Снижение оборотов холостого хода и пробуксовка двигателя.

Все эти симптомы свидетельствуют о загрязненном MCU. Однако не спешите с выводами и чисткой устройства, так как они также могут указывать на неисправность некоторых датчиков: BCD, IDCF — они расположены на корпусе дроссельной заслонки и могут быть неисправны.

В частности, качественная промывка ДУ может их вылечить, но не обязательно (используйте эту ссылку для проверки, очистки, замены РТЦ, проверки ДПДЗ, ремонта и замены). Также схожие симптомы имеет неисправный ДМРВ. Рекомендуется очищать датчик холостого хода с интервалом 30 000 км.

Чистка датчика холостого хода

Важно обратить особое внимание на состояние датчика холостого хода. Потому что он играет важную роль в работе дроссельного узла, и если этот датчик неисправен, двигатель будет вести себя неадекватно, и вы будете винить в этом дроссельную заслонку. Но это еще не самое страшное — неисправный датчик — это всегда перегрузка всей системы автомобиля и ее неисправность, что опасно, особенно на ВАЗах, где порой невозможно понять, что вызвало проблему.

Зная, что чистит дроссельную заслонку, почистите датчик клапана холостого хода. За исключением того, что если у вас 14-й автомобиль с двигателем 1.6, то сначала вам придется открутить две гайки, крепящие дроссельный узел к ресиверу, и сдвинуть его с зазором в несколько сантиметров, не снимая с автомобиля. Очистка датчика выполняется следующим образом:

  • Необходимо отсоединить все электрические провода от датчика.
  • Окуните ватный тампон в раствор WD-средства и тщательно очистите все эти контакты.
  • Затем открутите винты крепления датчика с поперечиной (если они есть, конечно, если нет, то пока VCF не сядет на краску, без снятия всего узла не обойтись).
  • Теперь датчик можно снять и осмотреть — если он весь в жире и покрыт слоем грязи — корпус дроссельной заслонки ВАЗ 2114 нуждается в срочной глубокой промывке.
  • Возьмите WD-средство и побрызгайте им на подпружиненные конические иглы, сотрите разъеденную грязь ватным тампоном. Как и остальные части сборки, после мытья выдуйте его и установите на место, высушив.
  • Теперь проверьте измерение расстояния иглы конуса датчика от корпуса — оно должно составлять 23 мм!

Вот, в принципе, и все о процессе и причинах очистки корпуса дроссельной заслонки. Важно понимать тот факт, что если после глубокой очистки дроссельной заслонки и датчиков. Ваш 14-й по-прежнему ведет себя неправильно, вибрирует и задыхается на холостом ходу, тогда дело не в дроссельной заслонке или датчиках (скорее всего). Это может быть неисправность проводки.

 

Кстати, если вы решите обратиться в сервисный центр, чтобы вам все помыли и почистили, удовольствие это относительно недорогое, в среднем 500 рублей. Совет — дроссельная заслонка — единственное, что им нужно чистить, не затрагивая тему, зачем чистить дроссельную заслонку и как часто это нужно делать. Неудивительно, что чем чаще клиент обращается в сервис, тем лучше идут дела. Они могут сказать, что промывку стоит делать раз в 10 000-15 000 км, что является слишком низкой цифрой, нереальной на практике.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2114 – полная промывка и эффективная доработка

Если вы не обнаружили никаких признаков засорения, это не означает, что деталь полностью чистая. В качестве профилактической меры специалисты рекомендуют промывать дроссельную заслонку каждые 70 000 км.

ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ, ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА?

Он является неотъемлемой частью системы инжектора в двигателях. Его основная функция в системе — обеспечение потока воздуха, необходимого для создания топливно-воздушной смеси. Воздух, поступающий из воздушного фильтра, сталкивается с узким местом в виде дроссельной заслонки. Нажатие на педаль акселератора приводит его в движение, и он поворачивается на определенный угол. Чем сильнее давление на педаль, тем больше угол открытия.

После прохождения через дроссельную заслонку воздух смешивается с бензином и направляется в цилиндры. Там топливно-воздушная смесь сжимается и воспламеняется, приводя в движение поршни и проходя через шатуны и коленчатый вал. Чистота впускной трубы имеет решающее значение для общей производительности двигателя.

Регулятор холостого хода или датчик?

Описанные выше симптомы могут быть вызваны не грязью, а неисправным регулятором холостого хода. Это устройство является исполнительным механизмом, поэтому его нельзя назвать датчиком. Многие водители называют его датчиком холостого хода — это определение в корне неверно. Датчик — это устройство, которое измеряет определенную величину (обороты, температуру, давление и т.д.).

Очистка сальника дроссельной заслонки ВАЗ-2114 1.6 8 клапанов

Регулятор холостого хода (дроссель холостого хода) — это шаговый двигатель, который открывает и закрывает канал, через который воздух поступает в топливную магистраль на холостом ходу. Если вы немного приоткроете дроссельную заслонку, клапан холостого хода окажется вне всего процесса. Поскольку он ничего не измеряет, он не может быть датчиком.

Принцип работы

Владельцы автомобилей старой школы, которые привыкли видеть дроссельную заслонку, когда поднимают капот, не знакомы с датчиком дроссельной заслонки и его функцией.

Датчик дроссельной заслонки и сама дроссельная заслонка установлены на одной оси. ДПДЗ — это переменный резистор с тем же механизмом действия, что и, например, регулятор звука в старых телевизорах и стереосистемах. Он подключается к ЭБУ через разъем с 3 проводами, два из которых соединены с неподвижными контактами потенциометра, а третий — с подвижным контактом. Один из фиксированных контактов подключен к шасси автомобиля, а другой — к 5 В.

Промывка ДЗ

В этой статье мы опишем два типа очистки водозаборного крана:

  1. Поверхностный.
  2. Полностью.

Они отличаются по сложности, соответственно, по качеству.

Поверхностная чистка

Идея заключается в том, что мы не будем разбирать весь DM полностью, мы просто проведем тряпкой по дефлектору и очистим поверхностную грязь.

Для работы нам понадобятся:

  1. Любые чистящие средства: Очиститель карбюратора, спирт, растворитель, бензин, wd-40. Они различаются по степени «выводимости» грязи.
  2. Тряпка.
  3. Кисть.

Прежде всего, снимаем гофру воздушного фильтра с впускного отверстия, берем наш очиститель и брызгаем внутрь. Начните очищать поверхность с помощью тряпки и щетки. Не забудьте открыть и саму дроссельную заслонку, очистите ее с обратной стороны. На этом все, установите заглушку фильтра на место и все. Но при таком способе очистки вы не сможете полностью очистить все внутренности впускного клапана, прочистить все отверстия и каналы, поэтому лучше использовать полную очистку.

Симптомы неисправности ДЗ

Механизм дроссельной заслонки быстро загрязняется, поскольку находится в непосредственном контакте с продуктами сгорания. Кроме того, при нормальной езде впускной клапан естественным образом загрязняется частицами, которые попадают через мембрану фильтра. Пыль и грязь снижают подвижность корпуса дроссельной заслонки, уменьшается тепловой зазор и, соответственно, снижается пропускная способность канала.

Следующие признаки указывают на необходимость очистки дроссельной заслонки:

  1. В морозную погоду запуск двигателя ВАЗ-2114 весьма проблематичен, при запуске двигателя не слышно запаха выхлопа. В помещении часто слышен резкий запах бензина.
  2. Из-за недостатка воздушно-топливной смеси цилиндры двигателя вибрируют при запуске двигателя, а автомобиль дергается при движении на низкой скорости.
  3. При отпускании педали акселератора и на высоких оборотах двигателя ощущается недостаток плавности хода.

Если эти симптомы начинают проявляться, скорее всего, дроссельный механизм достиг критического уровня загрязнения и должен быть очищен как можно скорее.

Когда это нужно?

Пыль, смазка, газ в картере — все это причины загрязнения дроссельной заслонки. Шлак скапливается по всему узлу и препятствует полному срабатыванию самой педали дроссельной заслонки — она перестает правильно открываться и закрываться. Вы можете легко определить, что пришло время для чистки, заметив следующие симптомы:

  • Двигатель запускается несколько раз
  • Чрезмерное вращение коленчатого вала
  • Обороты прыгают на холостом ходу.
  • Автомобиль немного глохнет на холостом ходу.
  • Двигатель может запуститься, а затем остановиться

Чистка никогда не была лишней, но наряду с этой процедурой проверьте на всякий случай состояние датчиков расхода воздуха, холостого хода и подъема дроссельной заслонки.

Инструкция по демонтажу механизма

Замена дроссельной заслонки на ВАЗ-2114 не требует особых профессиональных навыков, поэтому всю работу может выполнить даже начинающий водитель. Для выполнения работ вооружитесь необходимыми инструментами: торцевым ключом на 13 мм, отвертками, пылесосом.

Процедура снятия впускного клапана выглядит следующим образом:

  1. Снимите пластиковую крышку в верхней части двигателя, отсоедините шланги, обеспечивающие вентиляцию.
  2. Также не помешает убедиться, что в воздушной трубке нет остатков жира, это будет свидетельствовать о том, что механизм действительно нуждается в срочной очистке.
  3. Затем снимите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, снимите хомуты с разъемами и отсоедините все подводящие шланги.

Последним шагом в процессе снятия дроссельной заслонки является снятие шланга вентиляции топливного бака, отсоедините шланг и открутите два болта. После снятия механизма визуальный осмотр определит уровень загрязнения. Затем приступайте к полной или частичной очистке дроссельной заслонки.

Как почистить дроссельную заслонку Ваз 2114: два способа

word-picture-58.png

Существует два метода очистки:

  1. Без демонтажа узла;
  2. И с его демонтажем, соответственно.

Какой метод выбрать? Все зависит от степени загрязнения. Если пробег с момента очистки или замены дроссельной заслонки составляет до 25 000, то, скорее всего, можно ограничиться поверхностной очисткой, профилактическим обслуживанием и без разборки деталей.
В противном случае рекомендуется разобрать весь узел для тщательной, углубленной обработки, очистки и доступа к труднодоступным местам.

Вот подробное описание полного процесса удаления, после которого первый вариант должен быть простым. Итак, давайте начнем:

Первый способ чистки дроссельной заслонки Ваз 2114

  1. Для начала открутите крышку расширительного бачка антифриза. Это необходимо для «сброса» давления и предотвращения утечки охлаждающей жидкости из шлангов. Открутите пробку расширительного бачка
  2. Далее необходимо открутить и ослабить все хомуты, удерживающие шланги, подсоединенные к блоку дроссельной заслонки. То же самое относится и к воздушной линии. Для этого нам понадобится гаечный ключ или головка на 13 мм.
  3. После снятия хомутов необходимо отсоединить сами шланги. Воздушная трубка отсоединяется только с одной стороны, для удобства мы поворачиваем ее на бок. Снимите шланги дроссельной заслонки с автомобиля ВАЗ 2114
  4. Теперь отсоедините трос дроссельной заслонки от селектора привода дроссельной заслонки. Снимите дроссельную заслонку
  5. Отключите питание датчиков. Снимите заглушку с дроссельной заслонки
  6. Возьмите головку 13, открутите два винта и снимите дроссельный узел. Удалите старую прокладку. Открутите дроссельную заслонку Ваз 2115.
  7. Для обработки загрязнений можно использовать очиститель карбюратора и чистую тряпку или салфетку. При сильном загрязнении можно использовать жесткую зубную щетку.
  8. Непосредственно перед очисткой отсоедините регулятор холостого хода. Нанесите чистящее средство на загрязненную поверхность. Возвратно-поступательными движениями удалите нагар с металлической поверхности. Если вы не удовлетворены результатом, повторяйте операцию до тех пор, пока поверхность не станет полностью чистой. Очень важно очищать или продувать каналы, находящиеся в изделии. Там скапливается много грязи. Лучший способ сделать это — использовать сжатый воздух. Для этого можно использовать обычный автомобильный насос.
  9. Если засорилось само гнездо датчика и сам датчик, не забудьте очистить и их. word-picture-59.png
  10. Не забудьте тщательно очистить сам патрубок корпуса дроссельной заслонки и его внутреннюю часть. Для этого нанесите на тряпку немного чистящего средства. Равномерно распределите его по внутренним стенкам детали. Возьмите щетку и потрите проблемные участки. По окончании протрите очищенные участки влажной тканью и удалите остатки грязи.
  11. После промывки сборки рекомендуется очистить и продуть отсоединенные соединения.
  12. Разрешите короткий промежуток времени.
  13. Установите новую прокладку на шарнир дроссельного узла.
  14. Установите и закрепите узел на месте.
  15. Установите датчик дроссельной заслонки.
  16. Затяните шланги к фитингам системы охлаждения и соединения к адсорберу.
  17. Установите шланг корпуса дроссельной заслонки на корпус дроссельной заслонки. word-image-60.png
  18. Подсоедините кабель к приводу.
  19. Затяните кабельные хомуты на всех подключенных компонентах.
  20. Подсоедините разъемы датчиков.
  21. Закройте крышку бачка охлаждающей жидкости.
  22. Заведите автомобиль и проверьте его работу.

Второй способ снятия дроссельной заслонки

word-image-61.png

Метод без удаления в некоторой степени похож на тот, который мы описали ранее. Единственное отличие заключается в том, что мы будем снимать только воздушную трубу и ничего больше. Действовать нужно следующим образом:

  1. Снимите трубу коллектора;
  2. Повторите пункт № 10 предыдущего метода.
  3. Подсоедините и отремонтируйте все в обратном порядке, не забыв заменить старую прокладку на новую.

Обратите внимание, что этот метод лучше всего подходит для профилактической, легкой, поверхностной очистки. При неисправностях и отказах двигателя следует использовать только метод разборки.
Теперь мы знаем, как быстро и без особых трудностей очистить корпус дроссельной заслонки автомобиля Ваз 2114 двумя различными методами.

Читайте также: Размер шин VAZ (ВАЗ) 2114: штатные и допустимые

Пошаговая инструкция

Перед началом работы приобретите специальный очиститель карбюратора и подготовьте набор отверток и ключ на 13. Если вы хотите добраться до скрытых мест дроссельной заслонки, запаситесь также ватными тампонами. Часто во время разборки вы обнаружите, что уплотнительное кольцо ресивера и прокладка дроссельной заслонки пришли в негодность, лучше всего заменить их одновременно с чисткой, чтобы потом не тратить время на повторную разборку устройства.

Поиск деталей должен осуществляться с учетом рабочего объема двигателя и количества клапанов. Прокладки для 1.6 немного отличаются от прокладок для двигателя с другими характеристиками.

  1. Поднимите капот и снимите пластиковую крышку с двигателя. Если у вас электронная, а не механическая дроссельная заслонка, которая устанавливалась на автомобили более поздних годов выпуска, снимите клеммы с аккумулятора и отсоедините кабель управления электронной дроссельной заслонкой.
  2. Отсоедините резиновый вентиляционный шланг. Этот шланг удерживается на месте хомутом, поэтому вам понадобится отвертка. Если вы заметили загрязнение в этой части сборки, очистите соединения и компоненты тканью.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения, отсоедините трубопроводы подачи жидкости от дроссельного узла. Для этого необходимо ослабить зажимы. Для предотвращения попадания мусора в систему охлаждения на трубопроводы устанавливаются заглушки. То же самое можно проделать со всеми шлангами.
  4. Наконец, снимите шланг вентиляции топливного бака.
  5. Затем вам нужно будет открутить два винта и отсоединить трос педали акселератора, чтобы получить доступ к дроссельной заслонке.

Проверьте деталь и решите, как вы будете действовать дальше:

  • проводить поверхностную очистку без демонтажа всего узла;
  • полностью удалите весь мусор, замените прокладку и уплотнительное кольцо.

kak-delaetsya-chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2114-svoimi-rukami-1-300x231.jpg

 

 

 

 

 

В первом случае необходимо удалить слой грязи тряпкой или тампоном с поверхности заслонки. В этом случае не используйте специальные чистящие средства — протрите сальник бензином или обычным растворителем. При чистке отрегулируйте дроссель вручную так, чтобы грязь удалялась не только снаружи, но и внутри.

Для полной очистки необходимо снять дроссельный узел. Для этого просто открутите два винта с помощью гаечного ключа на 13 мм. Это включает в себя полную очистку специальными средствами и замену расходных материалов. По окончании работы не забудьте продуть устройство сжатым воздухом. Это позволит удалить лишнюю влагу из сборки.

При полной очистке ваши манипуляции происходят в незагроможденном пространстве, что позволяет привести в порядок весь узел. Это лучшее, что можно сделать, если вы проводите плановое обслуживание дроссельной заслонки. Во время полной очистки обязательно обратите внимание на датчик холостого хода — лучше всего удалить с него мусор с помощью WD40 и ваты.

 

Когда необходимо чистить дроссельную заслонку

Определить состояние дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2114 несложно. Просто обратите внимание на следующие знаки:

  1. После отпускания педали акселератора двигатель явно не переходит с высоких оборотов на низкие, как раньше, т.е. двигатель в итоге захлебывается или пытается восстановить обороты.
  2. Запуск двигателя в холодную погоду становится затруднительным. Часто при запуске двигателя водители чувствуют запах не выхлопных газов, а бензина, и требуется много времени, чтобы провернуть двигатель стартером.
  3. Двигатель шатается при низких оборотах коленчатого вала.

Причиной засорения дроссельной заслонки является смешивание масла или пыли с воздухом, проходящим через воздушный фильтр. Эта смесь покрывает внутреннюю поверхность дроссельной заслонки в основном в ее подвижной части. От засорения управляющего стержня холостого хода уменьшается тепловой зазор и, следовательно, уменьшается проницаемость канала. Обратите внимание, что очистка сальника дроссельной заслонки начинается только после полного остывания двигателя.

Чистка дроссельной заслонки ваз 2114

Очистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

Адаптация дроссельной заслонки с помощью программного обеспечения vag-com
Как правильно и проверенно пошагово, то есть своими руками, почистить дроссельную заслонку на моделях ВАЗ 2114 и 2021.

Инжектор — это довольно деликатный механизм. Поскольку он расположен близко к двигателю, регулируя подачу бензина и количество топливно-воздушной смеси, он склонен к загрязнению. А детали этого типа, как известно, работают гораздо хуже. В этой статье рассмотрим, как почистить дроссельную заслонку на автомобиле ВАЗ 2114.

Дроссельная заслонка — что это?

Дроссельная заслонка — это устройство, используемое для регулирования потока воздуха в цилиндрах двигателя. Воздух поступает в двигатель через фильтр в ДС и тем самым обеспечивает воспламенение топлива. Интенсивность всасывания регулируется золотниковым клапаном. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше воздуха пропускает клапан, и наоборот.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Во время работы двигателя из топливно-воздушной смеси образуются продукты сгорания. Вследствие этого на дроссельной заслонке образуется слой грязи. Конечно, количество загрязнений зависит от качества используемого бензина, поэтому производитель автомобиля рекомендует заправляться только на автозаправочных станциях, авторизованных производителем. Однако эта проблема не ускользнет даже от самого внимательного владельца.

Причины ухудшения работы дроссельной заслонки: образование накипи на клапане; картерные газы; масляные пятна.

Обычно все это вместе взятое препятствует движению клапана. При нажатии на педаль акселератора клапан открывается не полностью: он не полностью открыт при работающем двигателе, но слегка приоткрыт на холостом ходу. Плохое положение клапана нарушает работу двигателя, и чем он грязнее, тем больше будет расхождение между фактическими оборотами двигателя и рекомендуемыми.

Как часто следует чистить дроссельную заслонку? На автомобиле ВАЗ 2114 — примерно раз в 40-60 000 км пробега. Но производитель рекомендует делать это как можно чаще — до 20 000 км. Двигатель не будет ухудшаться.

Подготовка к работе

Что нужно сделать перед чисткой дроссельной заслонки в ВАЗ 2114? Правильно, тщательно подготовьтесь.

Необходимая деталь находится прямо под крышкой на участке «воздушный фильтр — впускной коллектор». Традиционно он находится с правой стороны, но может быть и посередине (некоторые версии 2114).

Процедуру очистки дроссельной заслонки легко выполнить в гараже. Для работы подготовьте: несколько чистых тряпок; щетку; дроссельный очиститель.

Способы чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2114

Работы по очистке узла впуска делятся на два типа — очистка поверхности и комплексная очистка. Первый метод используется при легком загрязнении деталей и в профилактических целях. Второй метод используется для полного удаления грязи и частичной замены узла — установки нового уплотнительного кольца и прокладки.

Рассмотрим оба способа очистки корпуса дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2114.

Поверхностное очищение:

Снимите гофрированный вкладыш с воздушного фильтра.

Распылите очиститель дроссельной заслонки на клапан и внутренние полости. Оставьте на 5-10 минут, чтобы грязь «схватилась» с химикатом.

С помощью щетки покройте все загрязненные участки. По желанию чистящий раствор можно распылить еще раз.

Аккуратно протрите поверхности мягкой тканью.

В случаях сильного загрязнения, когда автомобиль «не реагирует» на газ, расход топлива неоправданно высок, а обороты прерывисты, этот метод не поможет. По грязи, стертой с поверхности, также можно ездить, а отложения в закопанных ямах могут оставаться нетронутыми.

Внешняя очистка

С помощью ВАЗ-2114 можно проводить очистку дроссельной заслонки без разборки всего узла. Есть одно преимущество — вы сделаете всю работу очень быстро, но вы не сможете очистить интерьер таким образом. В результате каналы в дроссельном узле могут остаться загрязненными, и это не изменит ситуацию — все симптомы по-прежнему будут вас беспокоить.

Вы можете легко очистить внешние загрязнения. Лучший способ сделать это — использовать специальный спрей для очистки карбюратора. Однако следует помнить, что он очень агрессивен, поэтому рекомендуется работать в защитном снаряжении — респираторе и перчатках. Не допускайте контакта жидкости с пластмассовыми деталями — это приведет к их коррозии.

Дроссельная заслонка ВАЗ-2114 с электронным ножным управлением

Процедура очистки выполняется следующим образом:

  1. Снимите волновод с корпуса дроссельной заслонки.
  2. Тщательно опрыскайте все поверхности дроссельного узла.
  3. Подождите некоторое время, чтобы жидкость уничтожила как можно больше грязи.
  4. Очистите все поверхности дроссельного узла старой зубной щеткой. Для достижения максимальной эффективности открывайте дроссельную заслонку вручную.
  5. Снова распылите спрей и насухо протрите все поверхности тканью.
  6. Замените заслонку и запустите двигатель.

Метод прост, но вряд ли избавит от серьезных загрязнений. Поэтому лучше всего полностью разобрать все устройство и промыть его.

Общие характеристики

Если рассматривать весь узел дросселя, то он будет состоять из нескольких частей:

  • трубопроводы возврата и впуска охлаждающей жидкости;
  • вентиляционную линию;
  • датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки;
  • BCD;
  • Сам дроссель;
  • Подключение системы конденсации.

Знание дросселя и того, как он выглядит, необходимо для очистки. Это один из самых важных компонентов системы впуска. Когда дроссель работает правильно, он посылает в двигатель нужное количество воздуха для обогащения топливной смеси. Дроссельная заслонка управляется электронной педалью акселератора, которая при нажатии изменяет угол открытия.

Он расположен между впускным коллектором и воздушным фильтром. Его легко достать для профилактической чистки, даже если вы только что стали автолюбителем.

Вам необходимо подготовить инструменты и чистящие средства к работе.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114