Принцип работы датчика положения коленвала на ВАЗ 2114: Признаки неисправности и ошибки ДПКВ » НаДомкрат

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Типы датчиков
  2. Как проверить неисправность датчика прибором?
  3. Причины выхода из строя
  4. Комплексная проверка на Opel Vectra B
  5. Разновидности датчиков коленвала
  6. Индуктивные
  7. Частотные
  8. Особенности проверки на других авто
  9. Признаки неисправности
  10. Итог
  11. Проверка работоспособности
  12. Осциллограмма исправного датчика
  13. Снимаем с двигателя
  14. Подсоединяем колодку с проводами на место.
  15. Поломка шкива
  16. Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки
  17. Принцип работы
  18. Возможные неисправности и способы их устранения
  19. Инструкция по замене своими руками
  20. Предназначение и принцип функционирования датчика коленвала 2114, 2113, 2115
  21. Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов
  22. Обозначение датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов
  23. Замена датчика положения коленчатого вала
  24. Признаки неисправности датчика коленвала
  25. Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ
  26. Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала
  27. Место монтажа, назначение и устройство
  28. Принцип работы
  29. Возможные неполадки и методы их устранения
  30. Как самостоятельно поменять ДПКВ?
  31. Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)
  32. Датчик положения коленвала: принцип работы, виды
  33. Какую ошибку выдает ДПКВ при диагностики?
  34. Демонтаж и установка
  35. Цена вопроса

Типы датчиков

Датчики различаются по принципу действия и конструктивным особенностям.

  • индуктивный тип. Внутри находится металлический стержень, на внешнем конце которого находится магнит. Он служит для намагничивания стержня. Вокруг этой катушки наматывается виток медного провода, концы которого заделаны проволочными разъемами. Датчик положения коленчатого вала, в принципе, является индуктивным: когда стальной предмет находится рядом со штоком, выводы издают сигнал.
  • Датчик положения коленчатого вала следующего типа немного отличается. В центре находится датчик Холла. Его состояние меняется (с логического нуля на единицу и наоборот), когда к нему приближается металлический предмет.
  • частота. Давайте рассмотрим, как работает этот тип датчика коленчатого вала. Блок управления двигателем генерирует импульсы определенной частоты. Они подаются на датчик, и когда к нему приближается металлический предмет, частота генерации изменяется. Контроллер определяет наличие объекта вблизи датчика на основе изменения частоты. Датчик реагирует на металл в зубцах коленчатого вала (в некоторых автомобилях он расположен на маховике).

Как проверить неисправность датчика прибором?

Хотя неисправность датчика обычно определяется по перечисленным выше симптомам, этого может быть недостаточно для правильной диагностики, поскольку различные виды неисправностей имеют одинаковые симптомы. Потеря ускорения может также произойти при деформации других деталей, например, системы зажигания или тормозной системы, или при отказе самого двигателя.Где находится датчик коленчатого вала на ВАЗ 2114?

 

 

 

 

Чтобы точно проверить счетчик, используйте следующий метод:

Купите вольтметр (его нетрудно найти в любом автосервисе) или, возможно, мультиметр, что еще лучше. На мультиметре включите функцию вольтметра, при этом измерьте 200 мВ. Теперь подключите щупы к датчику. А дальше самое интересное: возьмите любую отвертку (обязательно с металлическим стержнем) и проведите отверткой вплотную к датчику. Данные вольтметра будут меняться, следите за его показаниями: если он показывает 0,3 вольта, устройство работает правильно; если показания колеблются, без сомнения, замените датчик.

Причины выхода из строя

Существует несколько распространенных причин отказа датчика.

  • Временные причины;
  • Механические повреждения;
  • Повреждение цепи электропитания;
  • Засорение магнита;
  • Повреждение шкива;

Теперь подробнее о каждом случае.

  • Фактор времени. Основной причиной отказа ДПКВ является старение, датчик находится очень низко, что довольно часто подвергает его воздействию влаги, пыли и грязи. Такое воздействие приводит к повреждению разъема датчика и его магнита.
  • Механические повреждения. Как упоминалось выше, сенсор расположен очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломке. При движении по проселочным дорогам возможны удары датчика о камни и другие предметы. Он также может быть поврежден неисправным шкивом коленчатого вала.
  • Повреждение цепи электропитания. Для питания датчика используется экранированный кабель, который помогает рассеивать помехи от двигателя. Нередки случаи, когда кабель питания датчика перетирается или изоляция кабеля со временем ослабевает, что вызывает помехи в кабеле питания или его обрыв.
  • Загрязнение магнита. Магнит способен притягивать любые металлические опилки, а опилки неизбежны при работе с трущимися деталями. Нередко большое количество металлических опилок налипает на чувствительную часть датчика, снижая его чувствительность.
  • Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика, и его изгиб или отсоединение от дроссельной заслонки может привести к неисправности датчика.

Комплексная проверка на Opel Vectra B

Давайте теперь возьмем другой автомобиль и на его примере рассмотрим последнюю из проверок — комплексную проверку.

Этот тест намного лучше обычного мультиметра, но уступает осциллографу по точности.

Проблемным автомобилем теперь будет Opel Vectra B. Симптомы остаются прежними.

Предварительная работа также не отличается от ВАЗ-2110: вы вынимаете датчик, осматриваете его, тщательно промываете и только после этого можно приступать к проверке состояния.

Но для комплексной проверки вам потребуется больше оборудования:

  • Мультиметр;
  • Мегаомметр;
  • Измеритель индуктивности.

Лучше всего проводить все измерения в отапливаемом помещении, чтобы показания были правильными.

Сначала измерьте сопротивление катушки, как описано выше. Показания сопротивления должны быть в пределах диапазона, указанного в техническом паспорте.

Следующая проверка — измерение индуктивности обмотки с помощью измерителя индуктивности обмотки. Рабочая ЭККБ должна иметь индуктивность в диапазоне 200-400 мГн.

Приборы можно увидеть на фотографии ниже.

Сопротивление изоляции также проверяется с помощью мегомметра. При подаче напряжения 500 В значение сопротивления датчика не должно превышать 20 МОм.

На основании этих измерений и определите, работает ли BCI или нуждается в замене.

Фотография оборудования ниже.

Разновидности датчиков коленвала

Индуктивные

Индуктивные (электромагнитные) датчики имеют железный стержень, обернутый вокруг медного провода. Это самый распространенный тип. Если рядом с валом находится металлический элемент (шкив коленвала), он реагирует на его магнитное поле, которое, в свою очередь, изменяет электромагнитный сигнал и отправляет его в блок управления. Сама концепция индуктивности заключается в том, чтобы забирать энергию из электрического тока и хранить ее в другой форме.

Разница в сигнале до и после прохождения через шкив коленчатого вала передается на обмотку медного стержня, и на ней генерируется переменный ток. Сама обмотка подается на клемму, расположенную на корпусе AC/DC. От терминала провода соединяют блок с блоком управления и двигателем. Результирующий переменный ток передается в «мозги» четырнадцатого двигателя, которые определяют текущее положение коленчатого вала. Этот тип датчика считается более надежным и простым, чем его аналог.

Частотные

 

Конструкция и принцип работы частотного датчика коленчатого вала более сложны. Такие устройства также имеют электромагнитную полосу, но оснащены преобразователем типа Холла, который генерирует частотный импульс из генерируемого переменного напряжения.

Информация поступает в ЭБУ в виде импульсных сигналов, аналогично электромагнитному датчику. Недостатком устройства является то, что оно слишком восприимчиво к электромагнитным помехам в цепи, а наличие электронных схем в устройстве снижает его надежность.

Принцип работы одинаков, но устройства немного отличаются. Первый датчик более распространен из-за своей более простой конструкции.

Особенности проверки на других авто

Что касается других автомобилей, например, ВАЗ-2109 с инжекторным двигателем, ВАЗ-2112 и ВАЗ-2114, то их проверка проводится аналогично ВАЗ-2110.

Стоит отметить, что для ВАЗ при проверке сопротивления катушки датчика коленчатого вала можно провести дополнительную проверку.

Но для этого переключите мультиметр в режим вольтметра с пределом измерения 200 мВ.

Затем подключите щупы к клеммам DDCV и проведите любым металлическим предметом, например, отверткой, на небольшом расстоянии от сердечника.

Если щуп исправен, он будет реагировать на металл, мультиметр покажет всплеск напряжения на дисплее. Отсутствие этих пиков будет указывать на неисправный компонент.

Когда речь идет о таком автомобиле, как Reno Logan, разница с ВАЗом в этом автомобиле сводится к несколько иному показанию сопротивления катушки датчика при измерении омметром.

 

Нормальное сопротивление впускной катушки Logan составляет 200-270 Ом.

Значение сопротивления катушки Daewoo Lanos должно быть в диапазоне 500-600 Ом.

Но в двигателе ЗМЗ-406, устанавливаемом на Волгу и Газель, сопротивление катушки находится в пределах 850-900 Ом.

Признаки неисправности

Признаки неисправности ДПКВ могут быть разными. Часто сам наконечник датчика забивается грязью, что может мешать считыванию показаний. Кроме того, симптомы неисправного датчика коленчатого вала могут быть следующими:

  1. Режим холостого хода нестабилен;
  2. Обороты двигателя самопроизвольно увеличиваются или уменьшаются;
  3. Низкая выходная мощность;
  4. При разгоне может ощущаться «запаздывание»;
  5. Автомобиль плохо заводится.

В этих случаях обычно заменяют датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114.

Кроме того, возможно обслуживание датчика коленчатого вала ВАЗ 2114. На приборной панели появится ошибка dpcv (0335 или 0336). Это может быть вызвано обрывом провода вблизи разъема. Это легко обнаружить визуально, и достаточно заменить разъем без замены самого датчика.

Если владелец замечает признаки неисправного датчика коленчатого вала в своем автомобиле, это является «сигналом» для диагностики.

Нетрудно догадаться, где в автомобиле ВАЗ 2114 расположен датчик положения коленчатого вала. Как и на многих других моделях ВАЗ, он крепится к двигателю, а точнее к масляному насосу, рядом со шкивом привода генератора на его крышке. Он крепится с помощью одного винта, что характерно для многих моделей этого семейства.

Здесь вы найдете датчик коленчатого вала для автомобиля ВАЗ 2114.

Типичные причины поломки:

  1. Физическое разрушение корпуса;
  2. Физическое отключение обмоток, что вызывает изменения частоты генерации, которые передаются на блок управления (тип датчика частоты);
  3. Случайный износ или потеря зубьев на шкиве.

Итог

Неважно, какой у вас автомобиль, но если он имеет двигатель с инжекторами — возникновение проблем в работе двигателя из-за ДПКВ вполне возможно.

Опытные автомобилисты всегда держат в машине запасной датчик, чтобы не быть застигнутыми врасплох.

На самом деле, гораздо проще установить новый компонент и ездить дальше, а затем проверить работоспособность снятого, чем вдруг столкнуться с тем, что автомобиль отказывается нормально работать из-за такого маленького, но очень важного компонента, как датчик положения коленчатого вала двигателя.

Проверка работоспособности

Если вы решили самостоятельно проверить исправность датчика, отнеситесь к этой процедуре ответственно и выполните ее правильно. В автомобиле ВАЗ 2114 датчик коленчатого вала можно проверить несколькими способами.

  1. Использование мультиметра. Сопротивление индуктивного датчика можно оценить по сопротивлению его катушки. В рабочем изделии он составляет 500-700 Ом.
  2. Установите мультиметр на диапазон измерения 200 милливольт, подключите щуп к проводам (там, где подключаются обычные провода). Несколько раз проведите стальным щупом перед сердечником. Работающий щуп «увидит» металл, а на дисплее мультиметра появятся скачки напряжения. Если их нет, замените деталь.
  3. Однако наиболее точные результаты испытаний можно получить с помощью осциллографа. Этот осциллограф даст вам 100-процентную гарантию, поскольку он считывает всю информацию с датчика во время работы двигателя. Вы можете увидеть это на экране. Во время испытания двигатель должен работать на разных скоростях. Начните с восьмисот оборотов, затем две тысячи и дойдите до шести тысяч.  Если линии (на экране) имеют разную длину, ищите причину неисправности. Удалите грязь, проверьте шкив на наличие дефектов и т.д.

Осциллограмма исправного датчика

Осциллограмма надежного датчика коленчатого вала ВАЗ 2114.

Обратите внимание, что приведенные методы проверки работают на всех моделях ВАЗ с CD-чейнджером. Если у вас есть сомнения в собственных усилиях, то обратитесь в «службу». Со специализированным оборудованием результат будет более точным, а проверка не займет много времени.

Снимаем с двигателя

Неисправность установлена. Теперь перейдем к его ремонту. Разберем эту операцию на примере ВАЗ 2114.

Выключите зажигание автомобиля. Откройте капот, плотно зафиксируйте его и визуально определите, где находится датчик коленвала ВАЗ 2114. Перед его снятием желательно удалить весь мусор в районе его расположения. Затем осторожно отсоедините колодку с проводами от разъема.

С помощью гаечного ключа на 10″ открутите крепежный винт

Удалите его.

После снятия датчика следует проверить, не поврежден ли шкив привода генератора. Потому что его повреждение может внести ошибки в работу всей системы.

Убедившись в отсутствии дефектов, приступайте к сборке. Сиденья должны быть чистыми. Установите новую деталь и затяните ее винтом (момент затяжки не должен превышать 8-12 Ньютон-метров).  При этом используйте прокладки. Они продаются вместе с новым датчиком. Зазор между шкивом и сердечником датчика должен составлять один миллиметр, используя измеритель зазора. Допуск составляет 0,41 миллиметра в большую сторону.

Зазор между сердечником датчика коленчатого вала и шкивом на ВАЗ 2114.

Подсоединяем колодку с проводами на место.

После установки и проверки зазоров попробуйте запустить двигатель. Если двигатель работает надежно и стабильно, можно сказать, что ремонт прошел успешно.

Хотя неисправность датчика ГРМ встречается нечасто, знание ее симптомов и последствий, а также способов ремонта пригодится автомобилистам.

Новые датчики можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей. Стоимость ДТКС может составлять от 200 до 400 рублей. Сколько стоит датчик коленвала ВАЗ 2114 зависит от региона, расположения рядом крупного магазина запчастей (там они обычно дешевле) и жадности продавца. Вы можете сделать заказ в интернет-магазине. При покупке возьмите с собой старый, чтобы не перепутать модель. Чтобы избежать дефектов и повторных покупок, рекомендуется покупать у продавцов с хорошей репутацией.

Поломка шкива

Шкив влияет на индикатор и, следовательно, на производительность всего двигателя. Если он искривлен, это может привести к неправильным показаниям и, как следствие, к отказу двигателя.

Существует два типа шкивов: литые и демпфированные. Литой шкив более надежен и долговечен, но второй тип с резиновой демпфирующей вставкой довольно часто повреждается.

Одной из наиболее распространенных причин повреждения является несоосность обода с коленчатым валом. Это повреждение может вызвать смещение, которое, в свою очередь, приводит к смещению кулачка коленчатого вала к датчику ТМТ.

Важная информация о регуляторе дроссельной заслонки

Регулятор положения дроссельной заслонки на четырехцилиндровых грузовиках устанавливается непосредственно на дроссельную заслонку. Этот контроллер выполняет важную функцию в системе управления двигателем. Пропорция топливной смеси рассчитывается на основе данных, которые контроллер отправляет в модуль управления. Модуль управления также регулирует момент зажигания на основе показаний датчика.

Принцип работы

ДПДЗ работает следующим образом:

  1. Сначала на один из контактов подается электрический импульс, значение напряжения которого составляет 5 В, а второй выход подключается к шасси автомобиля, то есть к кузову. ДПДЗ имеет третий выход, который посылает сигнал на блок управления. При повороте дросселя на выходе регулятора изменяется уровень напряжения, поступающего с него.
  2. При выключенном зажигании напряжение, подаваемое на регулятор, можно измерить с помощью диагностического тестера.
  3. При изменении угла открытия дроссельной заслонки изменяется и напряжение, подаваемое на блок управления от дроссельной заслонки. Блок управления регулирует подачу топлива соответствующим образом.
  4. Регулятор положения дроссельной заслонки напрямую связан с регулятором холостого хода. При запуске двигателя автомобиля и если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, регулятор холостого хода активируется после передачи сигнала на блок управления. В результате в двигатель поступает дополнительный поток воздуха, минуя дроссельную заслонку холостого хода.

Симптомы неисправностей и замена датчика распредвала, датчика коленвала и датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Возможные неисправности и способы их устранения

ДПЗ, как и любой другой регулятор, не работает вечно, и вполне возможно, что со временем он выйдет из строя.

В качестве первого шага мы рекомендуем ознакомиться с признаками неисправности:

  • колебания оборотов двигателя на холостом ходу, в частности, чаще обороты повышены;
  • при падении мощности приводного агрегата ухудшается и ускорение двигателя;
  • при нажатии на педаль акселератора может ощущаться провисание или рывки, а двигатель не набирает мощность;
  • Если водитель переключает передачу, двигатель может заглохнуть сам по себе;
  • при неисправности ДПДЗ провалы мощности могут возникать и при определенном открытии дроссельной заслонки.

Каковы причины неисправности ДПДЗ?

  1. Одной из наиболее распространенных причин является окисление контактов. Для решения такой проблемы вам понадобится WD-40. Используйте эту жидкость и ватную палочку для очистки контактов на разъеме устройства, а также под крышкой.
  2. Часто датчик ломается из-за изношенной подложки. Такая проблема часто возникает в тех устройствах, конструктивные особенности которых включают резистивное покрытие.
  3. Поврежден подвижный контакт устройства. Кончик контакта мог выйти из строя, что привело к образованию заусенцев и последующему повреждению остальных контактов.
  4. Другой причиной является неспособность открыть дроссельную заслонку на холостом ходу. Можно попробовать подать место установки регулятора — для этого дроссель должен закрыться (автор видео — Иван Васильевич).

Инструкция по замене своими руками

Как заменить ДПДЗ:

  1. Перед заменой подготовьте новый драйвер, прокладку и крестовую отвертку. Выключите зажигание автомобиля, откройте капот, а затем снимите клемму аккумулятора, чтобы отключить бортовое питание автомобиля.
  2. Найдите контроллер, отсоедините защитные устройства, а затем отсоедините разъем с проводами, подключенными к устройству. С помощью отвертки открутите два винта, крепящие регулятор к корпусу дроссельной заслонки. После удаления винта снимите блок, а также прокладку.
  3. Замените изношенную прокладку новой. Сама прокладка находится между дроссельной заслонкой и регулятором. Надежно закрепите устройство на корпусе дроссельной заслонки, затянув винты как можно туже. Если винты затянуты не до конца, это может вызвать вибрацию датчика, что приведет к его быстрому выходу из строя.
  4. Затем подключите разъем жгута проводов к устройству. Как только это будет сделано, клемму автомобильного аккумулятора можно вставить на место. Убедитесь, что процедура замены была выполнена правильно. Попробуйте открыть саму дроссельную заслонку вручную, а затем повернуть приводной квадрант устройства, потянув за трос дроссельной заслонки. Если в результате сектор не вращается, необходимо заново установить регулятор, в частности, снова снять его и повернуть на 90 градусов относительно оси дросселя.

Предназначение и принцип функционирования датчика коленвала 2114, 2113, 2115

Датчик положения коленчатого вала используется для генерации импульсов, которые используются контроллером для настройки его работы в соответствии с работой двигателя. Поэтому его часто называют датчиком синхронизации. Работа датчика основана на индукционном принципе — импульс напряжения переменного тока генерируется в цепи датчика, когда зубья шкива коленчатого вала проходят мимо сердечника датчика.

Частота импульсов совпадает с частотой вращения коленчатого вала. Зубья выровнены по окружности шкива (каждые 6°). Два из них смещены друг относительно друга на угол 18°. Это делается для создания опорных сигналов в цепи датчиков — определенных точек отчета, условно относительно которых ЭБУ определяет состояние коленчатого вала — верхних мертвых точек в первичном-четвертом и вторичном-третьем цилиндрах.

При вращении зубчатого колеса магнитное поле в обмотке датчика изменяется, создавая сигналы напряжения с изменяющимся током в его обмотке. На основании суммы и частоты этих сигналов компьютер определяет место и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает фазу и длительность сигналов управления форсунками и модулем зажигания. Линии DSCV защищены от помех экраном, закороченным на шасси.

Эксплуатация движителя с неисправным датчиком положения коленчатого вала не допускается. Датчик положения коленчатого вала не подлежит ремонту — при выходе из строя его заменяют в комплекте.

Замена датчика коленвала и дроссельной заслонки на ВАЗ 2114.jpg
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ВАЗ 2114

Технические параметры датчик коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Датчик коленчатого вала 2114, 2113, 2115, модель 0191.38471 имеет следующие технические параметры:

Вес 50 грамм
Напряжение питания 12 В
Диапазон рабочих температур от -40 до +125°C
Сопротивление обмотки датчика, кОм — 0,570 — 0,750
Индуктивность обмотки, мГн — 200 — 420
Наименьшая амплитуда напряжения с датчика, при частоте вращения шкива индикатора 30 об/мин, не менее, В — 0,3
Макс. пиковое напряжение от датчика, при частоте тягового шкива 7000 об/мин, макс. В — 250
Штекерный разъем идентичен разъему Packard Electric 12052648
Внешние размеры, мм — 30x45x69

 

Обозначение датчика коленвала ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов

Датчик положения коленчатого вала 2114, 2113, 2115 имеет двойное обозначение:

  • 2112-3847010 — обозначение по классификации Волжского автомобильного завода;
  • 191.3847 — название завода, на котором производится датчик положения коленчатого вала ВАЗ 2114, 2113, 2115.

Обозначение 2112-3847010 указывает на номер детали в каталоге Волжского автомобильного завода:

Замена датчика положения коленчатого вала

Сначала рассмотрим, что такое датчик положения коленчатого вала. Датчик положения коленчатого вала автомобиля ВАЗ 2114, как и многих других моделей ВАЗ, представляет собой электромагнитное устройство, передающее информацию о положении коленчатого вала в электронные мозги, управляющие работой двигателя. Этот датчик очень важен для правильной работы топливных форсунок и системы зажигания.

Признаки неисправности датчика коленвала

Грязь часто налипает на поверхность датчика, что может привести к неправильным показаниям. В качестве альтернативы, симптомы неисправного датчика коленчатого вала могут быть следующими:

  • Скорость холостого хода нестабильна;
  • Обороты двигателя самопроизвольно увеличиваются или уменьшаются;
  • Низкая выходная мощность;
  • При разгоне может ощущаться «запаздывание»;
  • Автомобиль плохо заводится.

Просто замените датчик на новый.

Процесс замены:

  • Найдите датчик положения коленчатого вала
  • Отсоедините разъем
  • открутите винт гаечным ключом на 10 мм.
  • вытащите датчик.

Затем сделайте все наоборот.

Установите датчик на место и закрутите болт. Вставьте разъем и вуаля! Вы можете проверить это. Машина заводится, обороты на месте.

Время покажет, как поведет себя автомобиль:

dfe88d9s-960.jpg

3fe88d9s-960.jpg
ffe88d9s-960.jpg

188d9s-960.jpg

80188d9s-960.jpg

Ошибки и основные признаки неисправности ДПКВ

Нередко начинающие автовладельцы неправильно интерпретируют эти или другие сигналы и ошибки различных систем автомобиля, возникающие в процессе его эксплуатации. Некоторые симптомы, возникающие при выходе из строя датчика коленчатого вала на автомобиле ВАЗ 2114, характерны и для других систем. Поэтому важно сначала проверить все связанные узлы и агрегаты, а затем приступить к проверке самого механизма

Нередко датчик может выйти из строя из-за скопления грязи. Необходимо тщательно очистить устройство и устранить проблему. После этого датчик коленчатого вала сможет правильно считать поступающий импульс.

Однако есть несколько общих симптомов, которые в основном характерны для дивертора.

К ним относятся:

  • Резкое падение мощности двигателя;
  • Создание «запаздывания» при разгоне;
  • Излишнее повышение и понижение оборотов;
  • Трудности с запуском двигателя.

Почему возникают проблемы с производительностью? Помимо уже упомянутого скопления грязи, причиной быстрого выхода из строя механизма может быть производственный брак или механическое повреждение. В любой момент во время эксплуатации транспортного средства корпус устройства РПН может быть поврежден, может произойти короткое замыкание обмотки или могут быть повреждены зубья шкива.

Срок службы датчика настолько велик, что естественные причины отказа очень редки. Пыль, грязь и включения, которые часто встречаются в пространстве между корпусом дроссельной заслонки и шкивом, часто сокращают срок службы механизма.

В большинстве случаев датчик следует заменить, но для точного диагноза рекомендуется провести компьютерную диагностику. При возникновении проблем с впускным клапаном компьютер может выдать две ошибки: коды ошибок 0335 и 0336. Первый код свидетельствует о неправильном сигнале, а второй — об ошибке сигнала.

Основные сведения о контроллере положения коленчатого вала

Ниже приведена основная информация о датчике положения коленчатого вала. Где находится это устройство, как проверить устройство, какие типы существуют? Найдите ответы ниже.

Место монтажа, назначение и устройство

Датчик положения коленчатого вала — это небольшое устройство, передающее информацию о положении коленчатого вала. Эта информация передается в модуль управления, т.е. регулятор, который отвечает за впрыск. Инжекторы двигателя, отвечающие за подачу топлива, зависят от эффективности работы ДПКВ. Это также влияет на функциональность всей системы зажигания. Найти его легко: он находится в моторном отсеке рядом со шкивом коленчатого вала и крепится винтом к масляному насосу.

Симптомы неисправности и замена датчика распредвала на ВАЗ 2114, коленчатого вала и корпуса дроссельной заслонки

Принцип работы

Важно отметить, что в «Четырках» могут использоваться различные ДПКВ, которые отличаются не только конструктивными особенностями, но и принципом работы. Например, если это драйвер индуктивного типа, то он оснащен стальным стержнем с магнитом, который используется для намагничивания датчика. Поверх стержня помещается катушка медной проволоки. В этом случае принцип действия основан на испускании импульса при наличии поблизости металлического предмета.

Существуют также датчики на эффекте Холла, в которых драйвер Холла расположен на внутренней стороне конструкции. Если к ПЛИС приближается металлическое устройство, состояние датчика изменится. Кроме того, в четырехколесных транспортных средствах также используются импульсные устройства, генерирующие сигналы с определенной частотой.

Возможные неполадки и методы их устранения

Симптомы неисправности и замена датчика распредвала на ВАЗ 2114, коленчатого вала и дроссельной заслонки

Как проверить и определить неисправность регулятора? Существует множество причин, по которым ДПКВ может быть неисправен: от загрязнения устройства до выхода из строя самого устройства или повреждения проводки.

Для начала давайте рассмотрим основные симптомы неисправности:

  • привод автомобиля становится неустойчивым на холостом ходу — обороты могут произвольно повышаться и понижаться;
  • возможно также снижение мощности двигателя автомобиля;
  • когда водитель нажимает на педаль акселератора, иногда может наблюдаться задержка, когда мощность автомобиля не увеличивается;
  • могут возникнуть трудности с запуском двигателя;
  • компьютерная диагностика может выявить ошибки 0335 или 0336, эта проблема, скорее всего, связана с электрической неисправностью в цепи, прилегающей к разъему.

Что касается основных недостатков:

  • корпус устройства поврежден, в этом случае единственным решением является замена датчика;
  • имеется короткое замыкание на самой обмотке, что приводит к ошибочным сигналам на модуль управления — устройство также подлежит замене;
  • естественный износ датчика — это неизбежно, датчик придется заменить;
  • Зубья шкива коленчатого вала повреждены, в этом случае шкив необходимо заменить (автор — канал AUTO NAPRAVA).

Читайте также: ДМРВ ВАЗ 2114: основные функции и устранение неисправностей

Как самостоятельно поменять ДПКВ?

Самый простой способ проверить работоспособность контроллера — заменить его известным, рабочим устройством. Если замена вызывает больше симптомов неисправности, то, несомненно, неисправен ранее установленный датчик коленчатого вала.

Как заменить устройство самостоятельно:

  1. Сначала выключите зажигание и откройте капот автомобиля.
  2. Найдите место крепления датчика, ищите его на масляном насосе, рядом со шкивом коленчатого вала.
  3. Если гнездо датчика загрязнено, очистите его перед снятием устройства. Убедитесь, что поверхность вокруг устройства максимально чистая.
  4. Затем отсоедините разъем и провода, подключенные к датчику, выкрутите винт, удерживающий его на месте, и снимите контроллер с места крепления. Визуально осмотрите корпус устройства, а также зубчатое колесо на наличие повреждений.
  5. Перед установкой нового DPKV еще раз очистите посадочное место. Установите новый контроллер и затяните крепежный винт. При затягивании следите за тем, чтобы не перетянуть.
  6. Используя измеритель зазоров, проверьте также зазор между шкивом и сердечником контроллера. В идеале этот зазор должен составлять не более 1 мм, допускается небольшое отклонение в сторону увеличения на 0,4 мм.
  7. После установки DIC запустите двигатель и проверьте правильность работы. Если вы заметили, что двигатель запускается быстро и надежно, значит, замена была выполнена правильно (видео от IZO)))LENTA).

Устройство датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847)

Внутренняя структура датчика коленчатого вала ВАЗ 2114, 2113, 2115 состоит из магнитопровода, на конце которого находится постоянный магнит. Вокруг магнитного сердечника наматывается катушка провода. Все это внутреннее содержимое заключено в пластиковый корпус.

Обмотка магнитопровода имеет два вывода. Для изоляции датчика коленчатого вала 191.3847 его выводы обмотки (катушки) заключены в экран, который соединен с цифровой землей. Внутренняя конструкция датчика коленвала ВАЗ 2114, 2113, 2115, модель 2112-3847010 (191.3847) показана на рисунке ниже.

Датчик положения коленчатого вала для автомобиля ВАЗ 2114, 2113, 2115 марки 2112-3847010 (191.3847).

Датчик положения коленвала: принцип работы, виды

Датчик положения коленчатого вала — это небольшое электронное устройство, расположенное на шкиве под капотом. Он выполняет самую важную функцию: передавая импульс о положении коленчатого вала на двигатель, датчик координирует движение форсунок, что напрямую влияет на подачу топлива, которое, в свою очередь, определяет работу системы зажигания. Состояние датчика следует проверять регулярно, и, в частности, диагностику следует проводить, если вы планируете длительную поездку.

Где находится датчик коленвала ваз 2114?

 

 

 

 

 

Датчики бывают двух типов, каждый из которых имеет свой принцип работы:

  • Индуктивный. Он состоит из магнита и металлического стержня, обмотанного медной проволокой. Индуктивный датчик подает сигнал, реагируя на близость стального объекта, т.е. коленчатого вала.
  • Импульсивный. Датчик состоит из лобика, который меняет свое положение при приближении к нему металлического предмета. Это создает импульсы, которые затем передаются на трансмиссию и определяют работу системы зажигания.

Какую ошибку выдает ДПКВ при диагностики?

Следующие неисправности чаще всего вызваны неисправным датчиком коленвала — код 0335 и 0336, но иногда (как в моем случае) это могут быть и неисправности зажигания — P0301, P0302, P0303 P0304. Последняя цифра указывает на цилиндр, в котором был замечен пропуск.

Итак, в этой статье я рассказал и показал, где находится датчик коленвала в автомобиле ВАЗ 2114, перечислил симптомы неисправности и поделился своим опытом решения этой проблемы. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях — я отвечу на любой из них!

Одним из самых маленьких, но чрезвычайно важных механизмов в системе автомобиля является датчик коленчатого вала ВАЗ 2114, который отвечает за синхронную работу систем зажигания и привода автомобиля.

Неисправный датчик значительно ухудшает характеристики автомобиля, а поломка ДПКВ полностью останавливает работу двигателя. Каковы основные признаки неисправного механизма и как его можно заменить в случае необходимости?

Демонтаж и установка

То есть, вы определили, что плата вышла из строя. Следовательно, ничего не остается, как заменить его. Для этого необходимо демонтировать старое устройство.

  1. Выключите зажигание и откройте капот. Прочно закрепите его, чтобы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите любой мусор вокруг датчика, чтобы его можно было извлечь и визуально осмотреть.
  3. Отсоедините жгут проводов от соответствующего разъема.
  4. Используя 10-миллиметровый гаечный ключ, довольно легко снимите крепление датчика коленчатого вала.
  5. Извлеките неисправное устройство.
  6. В то же время не забудьте проверить шкив привода генератора. Нередко на нем появляются повреждения, которые препятствуют нормальной работе устройства. Эти неисправности вызывают появление кодов ошибок на бортовом компьютере.
  7. Если неисправностей нет и ничто не мешает установить новый блок, приступайте к сборке.
  8. При необходимости удалите заусенцы с места крепления DIC.
  9. Установите новый измерительный прибор в гнездо и затяните крепежный винт. Не превышайте момент затяжки 12 Нм.
  10. Обязательно используйте шайбу, которая уже предусмотрена производителем ответственного датчика.
  11. С помощью измерителя зазоров проверьте, что между шкивом и сердечником VPCV имеется зазор в 1 мм.
  12. Погрешность люфта не должна превышать 0,41 миллиметра в большую сторону. Никогда не делайте зазор меньше 1 мм.

Уважайте бездну.
Сохраняйте разрыв.

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью замены ДПКВ. Однако всегда будьте готовы к таким проблемам.

Вам не придется тратить много денег на покупку нового датчика. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автозапчасти. В среднем, DK стоит от 200 до 400 рублей.

Замена на станции технического обслуживания — это еще одни расходы в районе нескольких датчиков. Поэтому подумайте, кто будет выполнять работу — вы или механики.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114