- Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
- Признаки неисправности генератора
- Замыкания в фазовой обмотке на статоре
- НЮАНСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114
- Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
- Обрывы в обмотке
- С чего начать поиск и устранение неисправность
- Натяжение ремня
- Плохой контакт или обрыв в проводке
- Диагностика генератора
- Как определить, что генератор не заряжает АКБ
- Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
- Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
- Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Плюсовая клемма замыкает на корпус
- Разбираемся, сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2114
- Особенности генератора и принцип работы
- Почему генератор на ВАЗ-2114 не даёт зарядку и нужного напряжения: основные причины
- Механические поломки
- Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
- Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
- Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
- Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
- Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
- На панели приборов ВАЗ 2114 горит лампочка аккумулятора: что это означает
- Почему горит лампочка на приборной панели?
- Выявление причин неисправности
- Проверка генератора ВАЗ 2114
- Плохой или слабый контакт
Принцип работы генератора ВАЗ 2109 — 2114.
Чтобы понять, почему генератор ВАЗ 2109 — 2114 слабо или совсем не дает заряд, нужно разобраться, как он устроен, и изучить принцип его работы.
Генератор переменного тока состоит из пяти основных частей, показанных на рисунке ниже: якорь — 5, статор — 6, регулятор напряжения в паре со щетками — 10, диодный мост — 9, корпус — 3,7.
Принцип работы заключается в следующем:
- плюсовой провод идет от аккумулятора к диодному мосту (9), а диодный мост (9) соединен с землей через корпус (3,7) генератора переменного тока
- Через диодный мост (9) напряжение подается на статор (6) генератора переменного тока, и в статоре создается магнитное поле.
- Когда генератор запускается, двигатель вращает ротор (5) генератора через ременную передачу.
- в роторе (5), который вращается в магнитном поле генератора (6), возникает ток.
- Ток отводится от ротора щетками (10) и подается на аккумулятор автомобиля через реле-регулятор (10).
Выход из строя любого из компонентов приводит к выходу из строя генератора ВАЗ 2109-2114.
Признаки неисправности генератора
В современных автомобилях неисправности электрической системы являются одними из самых распространенных. Большое количество электроники требует особенно тщательного контроля за работой и состоянием генератора и аккумулятора, поскольку их отказ может обездвижить автомобиль. Наиболее распространенными симптомами неисправности генератора являются:
- индикатор батареи на приборной панели;
- нестабильная работа батареи (кипячение или недозарядка);
- колебания интенсивности света фар;
- необычные шумы от генератора переменного тока.
Если вы заметили ненормальную работу автомобиля, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.
Все неисправности электрооборудования, используемого для выработки электроэнергии автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпусов, выход из строя подшипников, упорных пружин, приводного ремня и т.д.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодных мостов, сгоревшие или изношенные щетки, короткие замыкания между катушками, провалы и т.д.).
Не списывайте неисправный генератор: узнайте, имеются ли в наличии ремонтные комплекты и запасные части. Замените их, если это возможно. Если вы не можете отремонтировать генератор самостоятельно, отнесите его в мастерскую. Многие механики смогут отремонтировать вашу машину недорого и в кратчайшие сроки.
Однако некоторые поломки требуют покупки нового блока генератора переменного тока. Например, неисправный подшипник, припаянный к корпусу генератора, в большинстве случаев не подлежит ремонту или замене.
Важно помнить, что выход из строя данного устройства может быть вызван не только износом и коррозией, но и некачественными компонентами, перегрузкой и внешним воздействием соли, жидкостей и температур.
Замыкания в фазовой обмотке на статоре
Это еще одна причина, по которой генератор не дает заряд. Короткое замыкание может быть вызвано нарушением изоляции между витками в обмотках статора генератора. Генератор будет перегреваться, недостаточно заряжая аккумулятор, так как он выдает полное напряжение только при высоких оборотах двигателя.
НЮАНСЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2114
Генератор — это достаточно надежное устройство, которое может проработать без поломок более года, если соблюдать все правила его эксплуатации.
Рассмотрим основные особенности эксплуатации генератора переменного тока ВАЗ 2114:
- Следите за тем, чтобы генератор никогда не работал при отключенном аккумуляторе. При работе устройства без аккумулятора на борту 14 будет происходить постоянный скачок напряжения, что может привести к выходу из строя оборудования и систем, потребляющих электроэнергию, а также к перегреву генератора;
- При проведении сварочных работ на кузове автомобиля отсоедините все кабели, идущие к аккумулятору и генератору переменного тока;
- Убедитесь, что прибор правильно подключен к аккумулятору: отрицательная клемма аккумулятора должна находиться на земле, а положительная — на генераторе. Даже кратковременная работа узла с неправильным подключением чревата выходом оборудования из строя, так как скачок напряжения немедленно прервет работу диодов;
- Проверка генератора ВАЗ 2114 должна проводиться в полном соответствии с процедурой, приведенной в статье: не делайте этого самостоятельно — никогда не пытайтесь проверить «искру» генератора, так как это чревато повреждением диодов.
Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора
Традиционно считается, что 13,5-14,5 В генератор должен тратить на батарею, и этого достаточно, чтобы дополнить стоимость батареи.
Следует иметь в виду, что использование в автомобиле аккумулятора большей емкости, чем рекомендовано производителем, требует установки более мощного генератора.
Учитывайте нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она рассчитывается на основе максимальных значений всех электрооборудования и систем автомобиля.
Также следует учитывать ток зарядки от генераторной установки, чтобы обеспечить возможность запуска автомобиля в холодное время года. Во избежание проблем с запуском рекомендуется использовать генераторную установку с зарядным током, составляющим примерно 10 процентов от емкости силовой установки.
Это означает, что для батареи емкостью 100 Ач требуется генератор, способный выдавать ток 10 А. Обратите внимание, что для многих машин 100-амперное оборудование будет работать на пределе своих возможностей, поскольку потребляемый ток автомобильной системы находится в районе 80 ампер. Поэтому при выборе источника выработки электроэнергии следует учитывать как емкость батареи, так и потребление сети.
Обрывы в обмотке
Если в обмотке возбуждения имеется обрыв, генератор не будет заряжаться. Это легко определить. Просто прикоснитесь рукой к генератору.
Если имеется открытая обмотка, устройство будет нагреваться. Для более точной диагностики отсоедините конец обмотки возбуждения от щетки и подсоедините его к клемме на генераторе. Проведите измерения мультиметром от батареи.
Если есть обрыв, мультиметр ничего не покажет. Если вместо мультиметра используется сигнальная лампочка, она не загорится. Чтобы найти проблемную катушку, провода батареи подключаются к каждой катушке по очереди.
Если внутри есть разрыв, катушку заменяют. Внешние трещины ремонтируются с помощью паяльника.
С чего начать поиск и устранение неисправность
Причина неисправностей может быть определена пользователем, но важно знать и принимать конструкцию автомобиля. Обладать базовыми знаниями в области технического обслуживания. Например, знать, как использовать мультиметр в режиме измерения проводов и напряжения.
Поиск причины, по которой генератор переменного тока ВАЗ не дает заряд, следует начать с визуального осмотра компонентов цепи, а именно проверки
- поверхность батареи на предмет герметичности, чистоты и плотности прилегания контактов клемм;
- измерьте плотность и уровень электролита во всех 6 банках с помощью ареометра. Убедитесь, что они везде одинаковые. И если плотность очень низкая в любой из клеток, это означает наличие дефекта. Нормальная плотность составляет 1,27 г/см³ (+25°C). Она находится в обратной зависимости от температуры;
- Проверьте напряжение батареи. Должно быть 12,5… 12,7 В, а при средних оборотах прибор (вольтметр) должен показывать от 13,6 до 14,7 В, а если он выше 15 В, то это уже перезарядка;
- проводку автомобиля на предмет механических повреждений или короткого замыкания, оплавления изоляции;
- надежность соединения клемм генератора, приборной панели и блока предохранителей. Со временем они окисляются или подвергаются коррозии;
- целостность и натяжение приводного ремня;
- целостность предохранителя и лампочки;
- убедитесь в отсутствии перегрузки от дополнительного оборудования или неисправности оригинального оборудования.
Поймите, что генератор имеет ограниченную мощность и использование дополнительного оборудования может перегрузить систему.
Подвижные и изнашиваемые детали — это расходные детали, которые имеют определенный срок службы. По истечении этого времени они заменяются во время технического обслуживания. Щетки, ремни и подшипники являются наиболее быстро изнашиваемыми деталями.
Важно. Если напряжение аккумулятора ниже 12 вольт (до 9 вольт), зарядите аккумулятор с помощью стационарной зарядной станции. Замените батарею на новую, если напряжение ниже 9 В.
Натяжение ремня
Ремень генератора установлен на левой стороне моторного отсека. Он подвергается механическим, а также химическим и термическим нагрузкам. В городской среде, например, существует неравномерная нагрузка из-за резких остановок и ускорений, что быстро приводит к растяжению. На автомагистрали условия более благоприятные. Свист или шум возникает при попадании охлаждающей жидкости или масла на ремень.
Со временем на ремне появляются мелкие трещины, разрывы и отслоение резины от несущей ткани, что приводит к его проскальзыванию. Рекомендуется проверять натяжение через 5 000-10 000 километров или при появлении свиста. Ослабленный ремень будет проскальзывать, а индикатор будет мигать.
Нормальное натяжение — это когда прогиб составляет один или полтора сантиметра при нагрузке 10 кг в середине ремня, между шкивами. Это можно сделать с помощью ручных весов (несимметричных весов).
Затяните ременную передачу в следующем порядке:
- ослабьте верхнее и нижнее крепления генератора (1,2);
- отрегулируйте натяжение с помощью регулировочного винта;
- затяните генератор по часовой стрелке и ослабьте против часовой стрелки;
- затяните крепежные элементы и проверьте свес.
Если ремень хорошо натянут, работа зарядки должна восстановиться; если нет, ищите проблему в генераторе.
Плохой контакт или обрыв в проводке
В автомобилях используются однопроводные жгуты, в которых корпус (земля) является вторым (минусовым) проводом. Жгут проводов подвержен вибрации, перепадам температуры, окислению и проникновению влаги. Неисправности могут быть механическими (усталость), электрическими (эрозия) и термическими. Он соединяет необходимые узлы и делится на группы.
Если аккумулятор не заряжается или не заряжается, проверьте цепь группы питания и зарядки — аккумулятор, генератор, предохранитель и сигнальную лампу.
Неисправность в жгуте проводов в цепи возникает в результате:
- плохой (изношенный) контакт на клемме плюсового или минусового провода, вследствие старения или механического повреждения (оголенные участки);
- Неисправный контакт на клеммах — окисление (сульфатация) или плохой обжим. Вибрация от ненадежных контактов также может привести к потере заряда;
- Перегорел предохранитель из-за короткого замыкания или высокой нагрузки;
- Неправильное использование — разрыв или скручивание проволоки;
- Высокий ток утечки.
В схеме используются два плюсовых провода, а в качестве минуса — корпус генератора. Корпус соединен шпильками с блоком двигателя, а через корпус — силовым кабелем с минусовой клеммой аккумулятора. Первый подключается между плюсовой клеммой аккумулятора и выходом генератора переменного тока. Второй идет от общего плюсового провода через замок, предохранитель, лампочку, диод к разъему возбуждения.
Минусовой провод питания также задействуется при запуске двигателя. Если двигатель запускается хорошо, нет необходимости в проверке. Если индикатор горит и на клемме возбуждения генератора присутствует +12 В, то эта цепь также исправна.
Мнение экспертаАлексий БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос Если индикатор не загорается при включении зажигания, необходимо определить причину его не загорания. Первое, что необходимо проверить, это целостность лампочки и предохранителя.
Если они целы, проверьте работу контактов центрального замка и приборной панели. Все неисправные детали должны быть отремонтированы или заменены новыми. Если после замены предохранитель снова перегорает, значит, в цепи имеется короткое замыкание или большая нагрузка.
Используйте мультиметр или «тестер», сделанный из маломощной автомобильной лампочки, чтобы найти неисправность в проводах. При проверке контакты проволочных соединений также должны быть развальцованы. Чтобы проверить ток утечки, подключите мультиметр последовательно к положительному выводу при выключенном зажигании. Ток утечки не должен превышать 100 мА. Если обнаружен плохой контакт, его следует очистить, обжать или заменить.
Помните, что предохранитель F16 (15A) подает питание на индикацию стояночного тормоза, разрядку аккумулятора ВАЗ и бортовой компьютер. Если он лопнет, то потеряет и их питание, что косвенно указывает на его непрерывность.
Слабый соединительный контакт является причиной низкого зарядного тока.
Диагностика генератора
Генератор переменного тока и аккумулятор работают в тандеме, и при неисправности одного из них загорается контрольная лампочка. После проверки аккумулятора следует провести диагностику генератора переменного тока. Модели семейства ВАЗ 2113-2114-2115 оснащаются генератором переменного тока с обозначением 9402.3701 мощностью 1120 Вт.
Генератор переменного тока состоит из статора с трехфазной обмоткой, выпрямителя и электронного регулятора напряжения (таза). Внутри статора вращается ротор, обмотанный полем. На его валу находится шкив для клинового ремня.
Рассмотрим причины отсутствия напряжения на генераторе ВАЗ 2114:
- Износ (разрушение) подшипника;
- Неисправный регулятор;
- Износ щеток, контактных колец;
- Повреждение выпрямителя (диодного моста);
- Короткое замыкание в обмотке;
- Поврежденные клеммы.
После проверки проводки и ремня убедитесь, что он работает правильно. Запустите двигатель на время проверки. Снимите минусовую клемму с аккумулятора. Если двигатель 2114 не работает при снятой клемме, значит, генератор не работает, и наоборот. Измерьте напряжение на выходной клемме относительно корпуса. При нагрузке фары или ближний свет должны быть включены. Если напряжение меньше 12 В или больше 15 В, или двигатель остановился, требуется ремонт.
Чтобы проверить наличие замыкания на землю, подключите клеммы 61 (+D) и 30 (+V) к шасси. В состоянии покоя сопротивление должно составлять сотни килоом. Минус мультиметра касается шасси.
Начните осмотр с проверки подшипников. Для этого снимите шкив и проверьте зазор и шум подшипников. Если нет люфта или заедания, можно также проверить подшипники металлическим или деревянным стержнем. Пока генератор вращается, приложите один конец стержня к корпусу со стороны подшипника, а другой конец плотно поднесите к уху.
Если подшипники вышли из строя, вы услышите шум или свист, и может наблюдаться некоторый нагрев. Небольшая слабина или шум неприятны, но не повлияют на зарядку, так как якорь не достигнет статора, хотя ситуация является аварийной.
Для замены подшипника генератор полностью разбирается. Для этого ослабляется торцевое крепление обмотки статора, снимаются пластины диодов, откручиваются четыре штифта, якорь выковыривается и вынимается. Затем подшипник выбивается.
Перед полной разборкой можно проверить регулятор напряжения (VAR) и состояние коллекторных колец на якоре. Для этого необходимо снять задний корпус и снять VAR и щеткодержатель.
Если устройство РПН находится в хорошем состоянии, следует проверить сопротивление и изоляцию обмоток статора и ротора. Сопротивление ротора может составлять 1,5-5 Ом, а сопротивление статора — даже несколько Ом. Изоляция обмоток по отношению к корпусу — °низкая°.
После обмоток проверяем мост — там 6 силовых диодов и 3 дополнительных.
Весь полупроводниковый диод проводит ток в одном направлении. При прямом подключении сопротивление составляет 400-700 Ом, а при обратном — °бесконечность°. Для этого щупы тестера меняют местами. Пробитые диоды следует заменить на аналогичные, но надежнее заменить весь мост.
После устранения замечаний соберите генератор и установите его на место. Установите ремень, правильно затяните его и проверьте в работе.
Подвижные и быстроизнашивающиеся детали генератора являются расходными материалами, которые имеют определенный срок службы и по истечении этого срока заменяются в сервисном центре. Щетки, ремень и подшипники являются наиболее быстро изнашиваемыми деталями.
Важно понимать, что мощность генератора ограничена, и использование дополнительного оборудования может перегрузить систему.
Для обеспечения бесперебойной и надежной работы важно содержать поверхность генератора в чистоте и не допускать попадания влаги или горюче-смазочных материалов.
Как определить, что генератор не заряжает АКБ
Самый простой способ проверить, не дает ли генератор заряд (ВАЗ-2110 не является исключением), — посмотреть на приборную панель. На нем есть индикаторная лампочка. На классических моделях ВАЗ также имеется вольтметр.
Стрелка должна находиться в зеленой зоне, а индикатор гореть в нормальном режиме (когда все в порядке, он не загорается). Если это не так, зарядка не производится. Стоит рассмотреть эту проблему подробнее.
Лучший и более точный способ определить, не заряжается ли генератор, — проверить напряжение на клемме аккумулятора с помощью мультиметра. Если он заряжается, показания будут находиться в пределах от 13,6 до 14,6 В. Если батарея не заряжается, показания будут 12 В или меньше.
Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе
Разность потенциалов может быть диагностирована двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую соединен с источником питания толстым проводом, поэтому для проверки уровня разности потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуется специальное оборудование, такое как вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.
Провода первых измерительных приборов должны быть подключены к батарее в любом порядке. Штекер должен быть подключен к клеммам аккумулятора со строгим соблюдением полярности. Общепринято, что нормальное напряжение в сети не должно быть меньше 12 В. На холостом ходу, без включенного электрооборудования автомобиля, оно должно составлять 13,5-14 В. Падение напряжения до 13,3-13,8 В считается приемлемым.
В то же время сопротивление компонентов генератора — ротора, статора и диодного моста — можно проверить с помощью обычного испытательного оборудования. Диагностируйте оборудование ротора по его обмотке. Вам необходимо подключить щуп прибора к контактным кольцам. Если показания мультиметра находятся в пределах от 2, 3 до 5,1 Ом, компонент в порядке. Потребляемый ток обмотки должен быть в пределах от 3 до 4,5 ампер.
Его нормальное сопротивление составляет 0,2 Ом. Проверка диодного моста производится по наличию или отсутствию сопротивления, индикаторы не имеют значения. Единственное, что стоит учесть, это то, что не должно быть нулевого измерения. Измерения проводятся попарно — плюс выход и все пластины на этой стороне или минус и все компоненты.
Напомним, что для правильной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, подаваемое генератором переменного тока, должно составлять от 13,5 до 14 В.
Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор
Количество тока, которое необходимо электросистеме каждого автомобиля, индивидуально и зависит от количества потребителей электроэнергии и их величины. Кроме того, зарядный ток должен быть достаточным для зарядки источника питания.
Стоит отметить, что показания в амперах появляются только тогда, когда в электрической системе автомобиля есть нагрузка и, следовательно, аккумулятор разряжен. При запуске двигателя автомобиля зарядный ток составляет около 6-10 ампер, и со временем он уменьшается по мере зарядки аккумулятора, потребляющего основной ток. При включении дополнительного оборудования — фар, радио или зеркал с подогревом — вы можете заметить увеличение зарядного тока.
При покупке генератора обратите внимание на спецификации производителя на корпусе — именно там вы найдете информацию о том, какой ток будет подаваться на аккумулятор.
Используйте приведенную ниже таблицу в качестве ориентира для определения тока генератора при различных нагрузках.
Таблица 1 Сколько ампер будет выдавать генератор под нагрузкой.
Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Генератор переменного тока отвечает за питание всей бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
Его неисправность приводит к прекращению выработки электрического тока (зарядка) или к чрезмерному повышению напряжения (перезарядка батареи). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 причины выхода из строя генератора легче определить по внешним признакам.
Симптомы неисправности генератора переменного тока на ВАЗ 2108, 2109, 21099
После запуска двигателя на приборной панели загорается сигнальная лампа низкого заряда аккумулятора
Генератор переменного тока не обеспечивает требуемый зарядный ток. Одновременно с перегоранием лампы показания вольтметра становятся равными нулю. Аккумулятор не заряжается постоянно. С помощью вольтметра (мультиметра) проверьте напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостом ходу). Показания вольтметра должны быть следующими: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.
Народный» метод проверки генератора путем снятия клеммы с аккумулятора при работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если двигатель глохнет после снятия зажима, значит, генератор перестал вырабатывать ток.
Причины неисправностей
— Ослаблено натяжение ремня генератора.
Ремень проскальзывает на шкиве, и генератор перестает вращаться с нужной скоростью. Со стороны привода генератора может быть слышен «свистящий шум». Проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня.
— AVR генератора переменного тока неисправен.
Возможно, между его клеммами «B» (D), «W» (DF) имеется короткое замыкание или изношены щетки. Самый простой способ проверить регулятор напряжения — установить заведомо неисправный. Замените неисправный регулятор напряжения на новый. Подробнее: проверка регулятора напряжения генератора для ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора переменного тока
Скорее всего, в его затворах образовалась «трещина» или произошло короткое замыкание в отрицательных затворах. Диоды, питающие обмотку возбуждения, также могут быть повреждены. Диодный мост можно проверить с помощью омметра (мультиметр в режиме омметра) либо непосредственно на автомобиле, либо при демонтированном генераторе.
Проверка диодного моста генератора на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен статор генератора переменного тока
«Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора. Проверьте статор омметром, если он поврежден, замените его новым.
Проверьте обмотки генератора 37.3701 на обрыв цепи.
— Поврежденный ротор генератора переменного тока.
Провода обмотки возбуждения на роторе могли отсоединиться от кольцевых контактов, к которым прижимаются щетки. Проверьте ротор, при необходимости замените его на новый.
Выводы обмотки генератора переменного тока 37.3701 в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Аккумулятор перезаряжен и кипит
Генератор подает слишком большой зарядный ток, генератор 37.3701 выдает 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, это проверяется вольтметром на клеммах аккумулятора. Игла стандартного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.
— Неисправен регулятор напряжения.
Наиболее вероятно, что между клеммами «W» («DF») регулятора напряжения и землей имеется короткое замыкание. Замените регулятор напряжения на новый или удовлетворительный.
- Шум или вой генератора переменного тока
- Причина неисправности
- Ослабленная гайка крепления шкива генератора, изношенные подшипники генератора, межвитковое замыкание или короткое замыкание между обмоткой генератора и землей (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из клапанов генератора.
- Примечания и комментарии
- — Неисправности могут быть вызваны такими причинами, как: индикаторная лампа не загорается при повороте ключа зажигания и запуске двигателя (на вольтметре появляется нормальное напряжение) или индикаторная лампа не загорается, а вольтметр не работает (или индикаторные лампы вообще не работают), перегорание индикаторной лампы, обрыв в цепи питания контрольных ламп, перегоревший предохранитель №5 (F16) в монтажном блоке (отвечает за подачу тока на обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевые и оранжево-голубые провода), неисправность выключателя зажигания.
— Если лампа разряда горит на холостом ходу, но гаснет при нажатии на педаль газа и в движении, сначала проверьте напряжение приводного ремня генератора; если нет, проблема, скорее всего, в дополнительных резисторах, расположенных в блоке реле и предохранителей.
- Другие статьи по генераторам переменного тока для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099
- — Альтернаторы для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Принцип работы автомобильного генератора переменного тока
- — Диодный мост генератора переменного тока, принцип работы устройства
Плюсовая клемма замыкает на корпус
Если генератор не заряжает аккумулятор, это также может быть причиной. При возникновении этой неисправности произойдет не только перегрев устройства, но и возможен выход из строя блока диодного выпрямителя. В результате неисправности произойдет короткое замыкание батареи. Это приводит к серьезному риску выхода батареи из строя.
Разбираемся, сколько должен выдавать генератор на ВАЗ 2114
Генератор автомобиля — чрезвычайно важное устройство, отвечающее за работу бортовой сети (и соответственно — подключенных к ней устройств) во время движения, а также за зарядку аккумулятора. Однако иногда случается, что во время генерации вырабатывается слишком малое напряжение, что приводит к сбоям в работе электрических устройств и проблемам с батареей. В сегодняшней статье мы поговорим о том, сколько должен давать генератор на ваз 2114 и как найти причину его поломки.
Читайте также: Стартер ВАЗ 2114: Не крутит, Щелкает, Причины поломки, Реле
Особенности генератора и принцип работы
Современные инжекторные модели автомобилей от АвтоВАЗа оснащаются генераторами типа 94.3701, которые вырабатывают трехфазный переменный ток. Генератор переменного тока в сочетании с выпрямителем и регулятором напряжения обеспечивает бортовое питание автомобиля.
Сама генераторная установка состоит из таких компонентов, как:
- Статор (неподвижная обмотка);
- ротор;
- ротор;
- подшипники ротора;
- шкив (используется для установки приводного ремня);
- крышки корпуса.
Что касается последних, то они прочно соединены друг с другом длинными болтами, что обеспечивает их неподвижность и монолитность всего генератора. С этой же целью передний подшипник ротора постоянно запрессован в переднюю крышку — извлечь его оттуда самостоятельно просто невозможно, поэтому его можно заменить только вместе с крышкой.
Электрическая обмотка статора имеет звездообразную форму с проводами, идущими к одной точке. С обратной стороны провода подключены к диодному мосту, состоящему из 6 кремниевых диодов. Этот мост расположен на задней крышке генератора.
Стоит отметить, что очень часто в литературе или на веб-сайтах кремниевые диоды электрогенератора могут называться «вентилями».
Чтобы водитель всегда мог проверить, исправен ли генератор, на приборной панели горит специальная сигнальная лампочка с иллюстрацией аккумулятора. Если генератор работает правильно, при включении зажигания он загорается, а затем гаснет.
Если сигнальная лампа загорается при работающем двигателе, это явный признак неисправности генератора переменного тока.
Как проверить генератор ваз 2114 и найти причину его поломки, мы расскажем чуть позже, а пока дадим несколько советов, которые уберегут его от случайных повреждений и продлят срок службы:
- Избегайте любой ценой работы генератора с отсоединенной от системы батареей — это может вызвать колебания напряжения в бортовой сети и привести к короткому замыканию.
- Не проверяйте работу генератора «искрением». — это приведет к немедленному повреждению диодов.
- Проверку электрооборудования, подключенного к бортовой сети, проводите только при выключенном генераторе.
- При проведении сварочных работ всегда отсоединяйте все места соединения электрических контактов с шасси машины и снимайте клеммы с генератора и аккумулятора.
Отдельно стоит отметить, что кремниевые диоды генератора нельзя проверять напряжением выше 12 вольт или с помощью мегомметра, так как это приведет к немедленному выходу из строя. Их можно проверить только с помощью мультиметра в режиме «диодный тест».
Почему генератор на ВАЗ-2114 не даёт зарядку и нужного напряжения: основные причины
Рано или поздно генератор переменного тока ВАЗ-2114 перестанет давать необходимый заряд, что повлечет за собой массу неприятностей и проблем. Проще говоря, в какой-то момент автомобиль может не завестись, потому что это устройство не зарядило аккумулятор должным образом. В этой статье объясняется, как решить проблему неправильной зарядки генератора переменного тока.
Механические поломки
Если генератор не дает заряд, причины могут быть не только электрическими, но и механическими. На первом месте в списке неисправностей стоит перетянутый приводной ремень. Это легко диагностировать — шкив будет очень горячим.
Также не хватает зарядки на достаточном уровне. Кроме того, рекомендуется проверить устройство, клеммы, провода на наличие плохих контактов, истирания и других механических повреждений.
Причины по которым генератор ВАЗ 2109 — 2114 не дает зарядку.
Чтобы найти причину, по которой генератор ВАЗ 2109 2114 не работает или плохо заряжается, необходимо проверить каждый из перечисленных пунктов, описывающих работу генератора.
Пункт первый: на диодный мост не приходит плюс от аккумулятора.
Проблема может быть связана с самим проводом или его подключением к диодному мосту или батарее. Попробуйте зачистить соединительные клеммы, а если это не поможет, проверьте провод.
Плохой контакт с минусовым проводом не является проблемой, так как в этом случае двигатель вообще не запустится.
Пункт второй: диодный мост и статор генератора.
Если диодный мост получает напряжение, но не заряжается, его следует проверить на правильность работы. Что бы знать как это сделать читайте статью «Проверка диодного моста ВАЗ 2109 — 2114».
После проверки диодного моста, если он работает правильно, проверьте обмотку статора. Для этого войдите в мультиметр, выберите режим пробников и приложите щупы к первому и второму контактам статора, а затем к первому и третьему контактам.
Если нигде нет переломов, мы идем дальше.
Пункт третий: ремень генератора ВАЗ 2109 — 2114.
На карбюраторной версии ВАЗа стоял тонкий клиновой ремень, а на моделях с инжекторами стоит широкий ремень с жилами, но принцип работы от этого не меняется. Зарядка может быть плохой из-за проскальзывания ремня.
На такую неисправность указывает свист ремня. Ремень также может начать свистеть при включении таких потребителей электроэнергии, как фары, обогрев стекол, вентилятор отопителя и т.д. Если вы слышите свист ремня, постарайтесь заменить его как можно скорее, так как это одна из причин плохой зарядки генератора ВАЗ 2109-2114.
Пункт четвертый: якорь генератора ВАЗ 2109 -2114.
В якоре, а также в статоре не должно быть трещин. Проверьте якорь, приложив щуп мультиметра к дорожкам щеток.
Если якорь не проходит проверку, его следует заменить.
На панели приборов ВАЗ 2114 горит лампочка аккумулятора: что это означает
Приборная панель — это интерфейс, через который автомобиль «общается» со своим владельцем. Именно через приборную панель есть возможность определить различные неисправности и ошибки, которые часто возникают в процессе эксплуатации автомобиля.
Все современные автомобили, в том числе и ВАЗ 2114, имеют достаточно информативную приборную панель, на которой отображается различная информация — состояние аккумулятора, уровень двигателя, масла и бензина, воды в бачке омывателя, тормозной жидкости и т.д.
Почему горит лампочка на приборной панели?
Приборную панель следует проверять регулярно, как перед запуском автомобиля, так и во время движения. Если вы обнаружили активную контрольную лампу, немедленно остановите автомобиль и выясните причину ошибки, на которую указывает бортовой компьютер четырнадцатой модели. В противном случае, если вы проигнорируете загоревшийся индикатор, вы рискуете получить серьезную поломку автомобиля, ремонт которой может потребовать много денег и времени.
Индикатор батареи на приборной панели может загораться по-разному:
Для новых владельцев «четырнадцатых» или просто неопытных водителей все это может показаться очень сложным, потому что причин действительно много и, в случае горящего индикатора, нужно проверять каждую из них, но на практике дело обстоит гораздо проще.
Практика показывает, что чаще всего проблема возникает с генератором, и именно его нужно решать в первую очередь.
Стоит отметить, что по желанию можно обратиться в сервисный центр, где проверку аккумулятора проведут специалисты, но это требует дополнительных финансовых затрат, поэтому разумнее будет справиться с проблемой самостоятельно.
Выявление причин неисправности
То есть, аккумулятор подсвечивается на приборной панели. Что делать? Если светодиод светится ярко, это, скорее всего, связано с полностью разряженной батареей.
Когда батарея перестает потреблять ток, она начинает действовать как обычная батарея, отдавая свой заряд потребителям электроэнергии. В лучшем случае аккумулятор продержится 1 час, но и того меньше, если мы не заряжали его непрерывно в течение длительного времени.
Плохая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием того, что генератор не справляется со своими функциями.
Генератор — это устройство, функциональное назначение которого заключается в преобразовании механической энергии, создаваемой вращением коленчатого вала, в электрическую энергию. Генератор — это «сердце» автомобиля, питающее аккумулятор, а также другие системы, для работы которых необходимо электричество.
Существует восемь основных причин, по которым загорается лампочка аккумулятора на приборной панели:
- Вышел из строя предохранитель аккумулятора;
- Проблемы с диодным мостом;
- Закороченные провода;
- Проблемы с генератором;
- Аккумулятор разряжен;
- Ремень генератора снимается;
Порванный ремень генератора - Реле генератора дает осечку;
- Износился ремень вентилятора охлаждения.
Если загорелся значок аккумулятора, немедленно остановите автомобиль, так как генератор может давать как слишком малый ток, что означает, что аккумулятор разряжен и вы не можете продолжать движение без его замены, так и избыточный ток — более серьезная проблема, которая может вывести из строя всю электронику автомобиля.
Проверка генератора ВАЗ 2114
Для определения причины, по которой не загорается лампочка заряда аккумулятора, требуется помощь второго человека, который должен сесть на место водителя, завести 14-ю машину и поддерживать обороты двигателя в пределах 3-3,5 тыс. Во время проверки должны быть включены все энергопотребляющие системы — фары дальнего света, отопитель, обогреватели стекол, магнитола.
Проверка генератора требует использования тестера для определения уровня подаваемого напряжения.
В нормальном режиме работы генератора «четырнадцатой» (как ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113) напряжение должно составлять 13,2-13,7 вольт.
Если он ниже, проблема заключается в коротком замыкании или повреждении обмотки генератора. Кроме того, обмотка могла окислиться во время работы.
Окисленные обмоточные провода можно обработать путем протирания растворителями, такими как ацетон, толуол или бензин. Если при осмотре генератора обнаружится ослабленный или порванный ремень, его следует подтянуть или заменить новым.
Если индикатор батареи горит слабо, указывая на то, что генератор работает не на полную мощность, проверьте подшипник генератора. На изношенный подшипник указывает сопровождающий его грохот. В этом случае необходимо заменить весь генератор, так как замена стокового подшипника, как показывает практика, не дает желаемого результата — он продолжает «свистеть», а на аккумуляторе горит красная лампочка.
Стоимость нового генератора составляет около 3 тысяч рублей. По мнению владельцев автомобилей ВАЗ 2114, лучшими генераторами переменного тока являются 2170 115А К3ТЭ.
Плохой или слабый контакт
Контакт ослаблен, если щетки и контактные кольца на роторе покрыты грязью и смазкой. Виной тому также является усадка пружины, которая прижимает щетки друг к другу. Нередко щетки «застывают». Все это приводит к увеличению сопротивления возбуждения, а иногда и к обрыву цепи.
Очистка загрязненных деталей тканью, предварительно смоченной в бензине, поможет справиться с этой проблемой. Если щетки сильно изношены, их следует заменить. Очистите окисленные кольца с помощью стеклянной бусины.