Предохранители и реле ВАЗ 2107, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2104 старый и новый блок

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Предохранители ВАЗ 2105 / ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104
  2. БП старого образца
  3. Реле
  4. Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает
  5. Процесс снятия и замены
  6. Под капотом
  7. Назначение реле ВАЗ 2107
  8. Назначение предохранителей в дополнительном блоке:
  9. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  10. БП нового образца
  11. Неполадки блока предохранителей и их устранение
  12. Визуальная проверка
  13. Диагностика контролькой и мультиметром
  14. Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи
  15. Причины выхода из строя предохранителей
  16. Замена плавкой вставки
  17. Как снять блок предохранителей «шестёрки»
  18. Ремонт блока предохранителей
  19. Евро блок предохранителей
  20. Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110
  21. Основной монтажный блок
  22. Консольный дополнительный монтажный блок
  23. Назначение реле в дополнительном блоке:
  24. Реле повортов, аварийной сигнализации и реле зажигания ВАЗ 2107
  25. Реле стартера ВАЗ 2105 / 2107 / 2104
  26. Реле дворников (очистителей ветрового стекла)
  27. Как устроен блок предохранителей на ВАЗ 2110?
  28. Основной блок и его характеристика
  29. Конструкция блока
  30. Дополнительный блок
  31. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
  32. Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:
  33. Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109 (блок 17.3722)
  34. Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора
  35. Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:
  36. 3. Блок реле в центральной консоли
  37. Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры (реле и предохранители)
  38. Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).
  39. Замена предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

Предохранители ВАЗ 2105 / ВАЗ 2107 и ВАЗ 2104

Имя

палец

предохранитель

А (Ампер)

Имя

флаг

предохранитель

А (Ампер)

Назначение предохранителей
F1 8 10 Предохранитель вентилятора печки (отопителя) ВАЗ 2107, блок питания обмотки реле обогрева заднего стекла, фонарей заднего хода, На автомобилях ВАЗ 2104 отвечает за дворник.
F2 8 10 Предохранитель стеклоочистителя, стеклоочистителя и стеклоочистителя, реле стеклоочистителя.
F3 8 10 Бронировать
F4 8 10 Бронировать
F5 16 ветры Обогрев заднего стекла
F6 8 10 Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107, патрон переносной лампы
F7 16 ветры Предохранитель и звуковой сигнал вентилятора охлаждения
F8 8 10 Указатели поворота в аварийном режиме. Предохранитель «Аварийный отряд». (Если повортоника не подействует, см. Предохранитель F10).
F9 8 10 Задние противотуманные фары, а также схема обмотки возбуждения генераторов Г-222
F10 8 10 Индикация панели приборов, питание панели приборов, реле зарядки генератора и индикация панели, угловые предохранители и их индикация. Контрольные лампы резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Выключатель индикации стояночного тормоза. Проверка воздушного клапана карбюратора.
F11 8 10 Стоп-сигналы. Потолочный светильник для внутреннего освещения,
F12 8 10 Правая лампа дальнего света. Катушка реле включения дворников.
F13 8 10 Левая лампа дальнего света. Ослепительный световой сигнал.
F14 8 10 Правый задний фонарь и левый передний фонарь. Индикация включения габаритного огня. Освещение номерного знака. Лампа освещения моторного отсека.
F15 8 10 Правая передняя фара и левый задний габаритный фонарь. Освещение приборной панели. Освещение прикуривателя и бардачка.
F16 8 10 Правый ближний свет. Катушка реле включения ближнего света.
F17 8 10 Ближний свет, левая фара.

БП старого образца

Прежде всего, рассмотрим старомодные блоки питания, которые до сих пор довольно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Также, как мы уже говорили, как с инжекторными, так и с карбюраторными двигателями.

Номер предохранителя Текущая сила Цепь, которая защищает
F1 10А Запасной предохранитель
F2 10А Указатели поворота, выключатель аварийной сигнализации (в аварийном режиме), аварийная световая сигнализация
F3 10А Задние стоп-сигналы, освещение салона
F4 20А Обогрев заднего стекла, контакты активации заднего стекла, транспортная розетка, прикуриватель
F5 20А Звуковой сигнал (рог), переключатель звукового сигнала
F6 30А Запасной предохранитель
F7 30А Электродвигатель вентилятора отопителя, электродвигатель омывателя, реле включения вентилятора радиатора, реле обогрева заднего стекла, контрольная лампа обогрева заднего стекла, свет перчаточного ящика
F8 7,5 А Запасной предохранитель
F9 7,5 А Запасной предохранитель
F10 7,5 А Левый габаритный огонь
F11 7,5 А Правый габаритный свет
F12 7,5 А Правая фара ближнего света
F13 7,5 А Левая фара ближнего света
F14 7,5 А Левая фара дальнего света, сигнальная лампа дальнего света
F15 Ослепительная фара правая
F16 15А Указатели поворота и реле-выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателя поворота), контрольная лампа указателей поворота, задние фонари заднего хода, мотор-редуктор и реле включения дворников, сигнальная лампа давления масла, сигнальная лампа включения ручной тормоз, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

Реле

Помимо обозначений предохранителей, не лишним будет узнать, какое количество реле в монтажном блоке за какие функции отвечает.

Номер реле Функции
1 Работоспособность чистящих элементов передней оптики
2 Производительность двигателя омывателя заднего стекла
3 Защита указателя поворота от поломки и световая сигнализация
4 Защита от выхода из строя электродвигателя стеклоочистителя
5 Определяет исправность лампы
6 Защита от перенапряжения для обогрева заднего стекла
8 Ослепительные лампы
9 Лампы ближнего света
11 Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если это реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
12 Горн работа

Старый БП

Схема блока предохранителей на 8 и 16 клапанных ВАЗ-2110: какой и за что отвечает

Любая электрическая цепь в любом современном и не очень современном автомобиле должна быть защищена от коротких замыканий. ВАЗ-2110 — не самый технологичный автомобиль, но в расположении электрооборудования все же есть успехи. По сравнению с классическими моделями ВАЗ.

Одним из положительных моментов в расположении элементов стало использование комбинированных блоков, в которых сгруппированы предохранители и реле. На классике все это было распределено по салону и по приборной панели. Обслуживание и устранение неисправностей реле и предохранителей стало удобнее, чем мы сейчас и займемся.

Процесс снятия и замены

Для замены требуются тонкие плоскогубцы или пластиковый пинцет.

Под капотом

Для этого вам понадобятся:

  1. Выключите зажигание и откройте капот.
  2. Откройте блок предохранителей в моторном отсеке LADA Granta, потянув крышку вверх.
  3. Вытащите перегоревший предохранитель плоскогубцами.
  4. Установите новый элемент и проверьте работу устройства, которое он защищает. Если при включении перегорел предохранитель, то где-то в цепи произошло короткое замыкание и его причину необходимо устранить.

Назначение реле ВАЗ 2107

Номер реле Назначение реле
R1 Реле обогрева заднего стекла
R2 Реле стеклоочистителей и омывателей фар (реле стеклоочистителей)
R3 Сигнальное реле. Если есть два сигнала, значит, есть реле. Если сигнал только один — перемычка
R4 Реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2107. Или перемычка, если в машине инжектор
R5 Реле дальнего света
R6 Реле ближнего света

На автомобилях ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем множество других реле и предохранителей находится под вещевыми отсеками. Они выглядят так:

Назначение предохранителей в дополнительном блоке:

Предохранитель

Имя

А (Ампер)

Деловое свидание, встреча
F1 7,5 Предохранитель главного реле
F2 7,5 Предохранитель блока управления двигателем
F3 15 Предохранитель топливного насоса (ТНВД) ВАЗ 2107

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Для проведения быстрой проверки и ремонта реле системы зажигания установлено под передней торпедой салона автомобиля, за ручкой открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой крышкой, которую необходимо приоткрыть для проверки работоспособности.

Стартер, зажигание, реле задних противотуманных фар
Стартер, зажигание, реле задних противотуманных фар

Рядом с указанным реле находится аналогичный задний противотуманный фонарь и стартер.

Основная задача реле при включении — снижение нагрузки, подаваемой на контакты. При запуске двигателя реле отключает некоторые электрические цепи в системе автомобиля. Система применяется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или неисправности системы зажигания необходимо проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно достаньте нужный предмет. Он фиксируется контактами в специальных пазах. Первое, что нужно сделать, это наблюдать за окислением контактов, при необходимости очистить их мягкой тканью или обработать подходящей жидкостью.

Для проверки работоспособности нужно использовать обычный мультиметр. Подключаемся к входящим соединениям и проверяем номера. Если при подаче тока нет короткого замыкания, элемент работать не будет. Замена производится аналогично. Должна использоваться типовая ячейка с указанным на корпусе количеством ампер.

БП нового образца

Блок предохранителей 2114-3722010-10, 2114-3722010-18

Номер предохранителя Номинальный ток Электрическая схема, за которую он отвечает
1. 8A Запасной предохранитель
2. 8A Запасной предохранитель
3. 8A Запасной предохранитель
4. 16А Реле вентилятора радиатора, выключатель и электрическая цепь электродвигателя печки
5. Переключатель аварийной сигнализации режима указателя поворота, переключатель указателя поворота, переключатель указателя поворота, указатель поворота, световой сигнал поворота, переключатель объектива заднего хода, фонари заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня топлива, датчик уровня бензина, указатель уровня бензина, указатель температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры, сигнальная лампа и датчик аварийного давления масла, аварийный стоп-сигнал, выключатель гидравлического тормоза, выключатель стояночного тормоза
6. 8A Выключатель стоп-сигналов и лампочки, освещение салона
7. 8A Лампы освещения помещения, контрольная лампа включения габаритов, лампа освещения ручки отопителя и прикуривателя, освещение перчаточного ящика, выключатель и лампа освещения панели приборов
8. 16А Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала, электродвигатель вентилятора радиатора
9. 8A Левый габаритный огонь, левый задний габаритный огонь
10. 8A Правый габаритный фонарь, правый задний габаритный фонарь, выключатель противотуманных фар, контрольная лампа противотуманных фар
11. 8A Выключатель и выключатель указателей поворота, указатели поворота, сигнальная лампа аварийного режима
12. 16А Прикуриватель, гнездо для переноски лампы
13. 8A Дальний свет, правая фара
14. 8A Левая фара дальний свет, сигнальная лампа дальней оптики
15. 8A Ближний свет, правая фара
16. 8A Левая фара ближнего света

Неполадки блока предохранителей и их устранение

На ВАЗ «шестерка» предохранители устанавливаются двумя блоками — основным и дополнительным. Конструктивно они состоят из пластикового корпуса, предохранителей и держателей для них.

Блоки предохранителей
Блоки предохранителей ВАЗ 2106: 1 — блок предохранителей главный; 2 — дополнительный блок предохранителей; F1 — F16 — предохранители

Оба устройства расположены в салоне слева от рулевой колонки под торпедой.

Положение блокировки
Блок предохранителей на ВАЗ 2106 установлен слева от рулевой колонки под торпедой

Визуальная проверка

Конструкция предохранителей такова, что состояние предохранителя может использоваться для определения характеристик детали. Цилиндрические элементы имеют плавкое соединение, расположенное снаружи корпуса. Его разрушение сможет определить даже неопытный автомобилист. Что касается флаговых предохранителей, то их состояние можно оценить по свету. У перегоревшего элемента плавкая перемычка будет разорвана.

Лопастные предохранители
Определить целостность предохранителя достаточно просто, так как элемент имеет прозрачный корпус

Диагностика контролькой и мультиметром

С помощью цифрового мультиметра можно проверить предохранитель на напряжение и сопротивление. Рассмотрим первый вариант диагностики:

  1. Подбираем лимит на приборе контроля напряжения.
  2. Включаем диагностируемую цепь (осветительные приборы, дворники и т.д.).
  3. Как вариант, прикоснитесь к контактам предохранителя щупами устройства или управления. Отсутствие напряжения на одной из клемм означает, что проверяемый объект вышел из строя.

Проверка сопротивления выполняется следующим образом:

  1. Установите режим набора на вашем устройстве.Установите предел
    Чтобы проверить предохранитель, выберите соответствующий предел на устройстве
  2. Снимаем тестовый элемент с блока предохранителей.
  3. Щупами мультиметра прикасаемся к контактам предохранителя.Вставить чек
    Проводим проверку касанием контактов предохранителя щупами прибора
  4. При исправном предохранителе прибор покажет нулевое сопротивление. В противном случае чтения будут бесконечными.Бесконечное сопротивление
    Бесконечное значение сопротивления укажет на открытый предохранитель

Таблица: номиналы предохранителей ВАЗ 2106 и защищаемые ими цепи

предохранитель нет. (номинальный ток) Названия оборудования защищаемых электрических цепей
F1 (16А) Звуковой сигнал
Патрон переносной лампы
Легче
Стоп-сигналы
Часы
Внутренние плафоны кузова
F2 (8А) Реле стеклоочистителя
Двигатель обогревателя
Электродвигатели стеклоочистителей и омывателей
F 3 (8 А) Дальний свет (левая фара)
Ослепительный предупреждающий свет
F4 (8А) Дальний свет (правые фары)
F5 (8А) Ближний свет (левая фара)
F6 (8A) Ближний свет (правая фара). Задний противотуманный фонарь
П 7 (8 ЛА) Габаритный огонь (левый габаритный огонь, правый задний габаритный огонь)
Лампа багажника
Подсветка правого номерного знака
Лампы для освещения приборов
Лампа прикуривателя
F8 (8A) Габаритный фонарь (правый габаритный огонь, левый задний фонарь)
Левый фонарь освещения номерного знака
Лампа моторного отсека
Контрольная лампа габаритных огней
F 9 (8 А) Манометр с сигнальной лампой
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Индикатор заряда аккумулятора
Указатели поворота и соответствующая сигнальная лампа
Контрольная лампа воздуха карбюратора
Катушка реле обогрева заднего стекла
F10 (8А) Регулятор напряжения
Обмотка возбуждения генератора
F11 (8A) Замена
F12 (8A) Замена
F13 (8A) Замена
F14 (16А) Обогрев заднего стекла
F15 (16А) Двигатель охлаждающего вентилятора
F16 (8A) Указатели поворота в аварийном режиме

Причины выхода из строя предохранителей

Если в автомобиле перегорел предохранитель, это свидетельствует о неисправности. Рассматриваемый товар может быть поврежден по одной из следующих причин:

  • плохой контакт с штырями блока. При ненадежном подключении возможно не только повредить защитный элемент, но и оплавить пластиковые элементы блока предохранителей из-за перегрева;
  • установка предмета с более низким рейтингом. Если предохранитель используется в цепи с силой тока выше номинальной, он просто перегорит;
  • перегрузка по току в электрической цепи;
  • при ремонте допущена ошибка.

Поврежденные контакты
Если блок предохранителей поврежден, его необходимо заменить на исправный

Короткое замыкание, приводящее к резкому увеличению тока в цепи, также перегорает предохранители. Это часто случается, когда потребитель случайно порывает или закорачивает заземляющую проводку во время ремонта.

Замена плавкой вставки

Если предохранитель перегорел, единственный способ сбросить цепь — заменить его. Для этого нажмите на нижний контакт вышедшего из строя элемента, снимите его, а затем установите ремонтируемую часть.

Удаление предохранителя
Чтобы заменить перегоревший предохранитель, просто снимите старый элемент с зажимов и установите новый

Как снять блок предохранителей «шестёрки»

Для разборки и последующего ремонта или замены блоков потребуется приставка с головкой 8. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Откручиваем крепление блоков к кузову.Крепление блока
    Блок предохранителей крепится к корпусу скобами
  2. Снимаем оба устройства.Съемные блоки
    Открутив держатель, снимаем оба блока предохранителей
  3. Во избежание недоразумений отключаем провод от контакта и сразу подключаем к соответствующему контакту нового узла.
  4. Если вам нужно заменить только дополнительный блок, открутите крепления кронштейнов и снова подключите провода к новому устройству.Нижний монтаж
    Нижний блок крепится к отдельному кронштейну

Ремонт блока предохранителей

Возникновение неисправностей в блоке предохранителей ВАЗ 2106 неразрывно связано с неисправностью конкретного потребителя. Поэтому в первую очередь нужно найти причину проблемы. Ремонт блоков следует проводить по нескольким рекомендациям:

  • отрицательную клемму всегда нужно снимать с аккумуляторной батареи;
  • пластиковые элементы необходимо аккуратно разобрать, чтобы исключить поломку;
  • при замене неисправных предохранителей нет необходимости устанавливать детали, рассчитанные на больший или меньший ток, а также использовать посторонние предметы (монеты, провода, шурупы и т д.).

Некорректная работа агрегата
Монеты и провода нельзя использовать вместо предохранителей

Если после замены защитного элемента произойдет повторный отказ, неисправность может быть вызвана проблемами в следующих частях электрической цепи:

  • проводка;
  • потребитель;
  • генератор или аккумулятор;
  • сам блок предохранителей.

Одна из частых неисправностей ВАЗ 2106 и других «классических» блоков предохранителей — окисление контактов. Это приводит к поломкам или сбоям в работе электроприборов. Для устранения такой проблемы прибегают к удалению окислов мелкой наждачной бумагой, предварительно вынув предохранитель из гнезда.

Контактная полоса
Иногда контактную планку блока предохранителей необходимо очистить наждачной бумагой для удаления окислов

Евро блок предохранителей

Многие владельцы «шестерок» и прочей «классики» заменяют стандартные блоки предохранителей на единый блок с флажковыми предохранителями: блок евро. Это устройство надежное и простое в использовании. Чтобы представить более современный блок, вам понадобится следующий список:

  • фиксированный ключ на 8;
  • отвертка плоская;
  • кусок проволоки для изготовления перемычек;
  • штекерные разъемы 6,6 мм, 12 шт.;
  • новый блок предохранителей.

Евроблок для
Для установки евроблока на ВАЗ 2106 понадобится сам блок предохранителей, перемычки и клеммы

Порядок замены блока предохранителей следующий:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Делаем 5 соединительных перемычек.Создание перемычек
    Для установки флажкового блока предохранителей необходимо подготовить перемычки
  3. Соответствующие контакты подключаем перемычками в евроблоке: 3–4, 5–6, 7–8, 9–10, 12–13. Если в вашей машине есть обогрев заднего стекла, подключаем еще 11-12 контактов.Установка перемычки
    Перед установкой блока предохранителей нового типа необходимо соединить определенные контакты между собой
  4. Откручиваем крепление штатных блоков.
  5. Подсоедините провода к новому блоку предохранителей, руководствуясь схемой.Схема подключения
    Подключаем провода к новому блоку по схеме
  6. Чтобы убедиться в исправности предохранителей, проверяем работу всех инженерных сетей.
  7. Закрепляем новый блок на штатном кронштейне.Новый блок
    Монтируем новый блок предохранителей в нормальное место

Где и какие монтажные блоки находятся в ВАЗ-2110

Впервые такая компоновочная схема была реализована в 70-х годах прошлого века на первом тольяттинском переднеприводном автомобиле ВАЗ 2108. Немного доработав, она перекочевала на ВАЗ-2110.

Теперь осталось выяснить, в каком из трех блоков находится нужный нам предохранитель или реле. Все три агрегата установлены в салоне, и это хорошо, так как они не подвержены влиянию влажности и высоких температур (как в случае с ВАЗ 2107).

Основной блок открывается одним нажатием кнопки. Это очень удобно, не надо ни во что стрелять, как на многих иномарках. Ваз-2110 8 клапанов.

Дополнительно инженеры обеспечили легкий доступ к каждому из монтажных блоков.

Чтобы заменить неисправный элемент, достаточно знать его положение.

Основной монтажный блок

Он установлен слева от водителя в нише приборной панели и прикрыт пластиковой крышкой с шторкой.

Кнопка открытия блока предохранителей обозначена стрелкой. Ручки управления корректором на фото нет, видимо что-то поправляли.

Открываем крышку и видим плату, на которой установлены предохранители F1-F20. Эти предохранители защищают практически все цепи, кроме цепи генератора, зажигания, заряда аккумулятора и запуска двигателя. Ниже представлена ​​таблица предохранителей и защищаемых цепей.

Расшифровка основного монтажного блока на ВАЗ-2110

Помимо предохранителей, мы найдем семь или восемь реле в основном монтажном блоке. Их количество зависит от модификации автомобиля. Чаще всего реле К8 пусто на месте, так как там установлено реле задней противотуманной фары.

В противном случае каждый из предохранителей выполняет следующие функции:

  • К1 — реле включения передней оптики;
  • К2 — реле стеклоочистителя;
  • К3 — переключатель указателей поворота, также отвечает за работу аварийного диапазона;
  • К4 — реле лампы ближнего света;
  • К5 — реле лампы дальнего света;
  • К6 — реле резервного питания;
  • К7 — реле включения резьбы обогрева заднего стекла.

При попытке найти неисправность можно обнаружить несоответствие цветов проводов на схеме и на автомобиле.

Это связано с тем, что система внесла некоторые изменения в электрическую систему, не посчитав необходимым уведомлять об этом владельцев. Кроме того, в таблице предохранителей указаны все возможные схемы, используемые в максимальной конфигурации. Поэтому предохранителей стеклоподъемника и центрального замка есть далеко не во всем десятке.

Читайте также: Где находится предохранитель центрального замка

Консольный дополнительный монтажный блок

Расположение дополнительного блока предохранителей

Второй блок предохранителей и реле расположен внутри центральной консоли и закрыт пластиковой крышкой. Крышка фиксируется саморезами и находится слева от переднего пассажира.

Дополнительная схема блока предохранителей.

Откручиваем крышку и видим весь дополнительный блок, в котором находятся три предохранителя на 15 Ампер и три реле:

  1. Предохранитель модуля зажигания и электронного блока управления двигателем.
  2. Предохранитель, который защищает расходомер воздуха, датчик кислорода, датчик скорости и цепь клапана продувки цилиндра.
  3. Последний предохранитель отвечает за работу электрической части топливной системы двигателя: топливного насоса, форсунок.
  4. Реле двигателя вентилятора.
  5. Реле пуска электродвигателя топливного насоса.
  6. Реле системы зажигания.

Назначение реле в дополнительном блоке:

Номер реле Назначение реле
R1 Главное реле
R2 Реле топливного насоса
R3 Реле вентилятора охлаждения (если есть реле, то под капотом в блоке предохранителей перемычка вместо реле вентилятора)

Реле повортов, аварийной сигнализации и реле зажигания ВАЗ 2107

Реле указателя поворота и зажигания расположены за панелью приборов. Чтобы заменить или проверить реле, вам нужно снять приборную панель, и вы можете увидеть ее за ней:

Реле поворота и реле зажигания ВАЗ 2107

Номер реле Назначение реле
R4 Реле зажигания ВАЗ 2107
R5 Реле сигнализации и оборотов ВАЗ 2107

Реле стартера ВАЗ 2105 / 2107 / 2104

Реле стартера находится в моторном отсеке на правом крыле. Рядом с монтажным блоком и креплениями переднего правого амортизатора.

Реле стартера ВАЗ 2107

Реле дворников (очистителей ветрового стекла)

Это реле находится рядом с левой ногой водителя под пластиковым кожухом. И прикрутил к корпусу.

Реле дворников ВАЗ 2107

Как устроен блок предохранителей на ВАЗ 2110?

Блок предохранителей ВАЗ-2110 — важный элемент системы защиты автомобиля. Защитный узел предотвращает серьезное повреждение основного блока, вместо этого обнажая промежуточный заменяемый блок. При перегрузке электронной системы или ее элементов в автомобиле срабатывают предохранители. Где они и как их заменить?

Основной блок и его характеристика

Монтажный блок ВАЗ-2110 и других подобных моделей состоит из нескольких десятков предохранителей. Взяв на себя избыточное напряжение из сети, предохранители плавятся, тем самым разрывая связь с более важными устройствами и защищая их от повреждений.

Таким образом обеспечивается достаточно надежная защита важнейших устройств автомобиля. Это также экономит большую часть проводки.

После того, как предохранитель расплавился, его нужно заменить, но сначала стоит устранить проблему, вызвавшую короткое замыкание.

Практически все электрооборудование машины имеет защитный элемент. Без предохранителей в машине работают всего несколько агрегатов:

  1. Аккумуляторная система питания.
  2. Цепь зажигания двигателя.
  3. Двигатель генератор стартер в сборе.

Вместо предохранителей устанавливаются реле. Все остальные электронные устройства имеют защитные элементы, входящие в блок предохранителей ВАЗ-2110.

Помимо предохранителей, в систему защиты электронных устройств входят реле, размыкающие цепь. При чрезмерном повышении температуры пластина реле нагревается и изгибается, механически размыкая цепь, без причинения себе вреда.

Конструкция блока

Теперь стоит подробнее обсудить расположение и начинку монтажного блока ВАЗ-2110. Большинство предохранительных устройств расположено в небольшом отсеке слева от рулевой колонки. Блок встроен в приборную панель, и к нему можно получить доступ, открутив два фиксатора на боковой панели.

Все предохранители пронумерованы от F1 до F20 и имеют отдельную функцию. Например, защита с пометкой F1 отвечает за освещение номерного знака, лампы и электронику в багажнике, а также устройства, относящиеся к левому габаритному огню; и F6 для электроники с подключением прикуривателя.

Более подробная картина будет представлена ​​в таблице.

Таблица 1

Обозначение номера предохранителя Цепь защиты
1 Лампочки освещения помещений, освещение багажника ВАЗ. Электронные устройства подключены к левым габаритам.
2 Левая фара ближнего света
3 Левая фара дальнего света
4 Фара противотуманная передняя правая
5 Электронная защита окон
6 Переносная лампа или протектор прикуривателя, плита ВАЗ
7 Звуковой сигнал, вентилятор радиатора охлаждения
8 Стекло заднего вида с подогревом
9 Система мойки, дворники
10 Замена
11 Размеры правой части авто
12 Ближний свет справа
13 Дальний свет справа
14 Передняя противотуманная фара
15 Сиденья с подогревом
16 ВАЗ-2110 сигнальная защита поворота, указатель поворота
17 Внутреннее освещение
18 Освещение бардачка
19 Сигналы реверса, индикация приборов, дверной замок.
20 Задний противотуманный фонарь

Для замены стоит использовать устройства с той же силой тока, что и заводские. Элементы с определенной силой тока в каждом предохранителе:

  • 5А — F1, F11;
  • 7,5 А — F2, F12, F17, F20;
  • 10 А — F3, F4, F13, F14, F16, F19;
  • 20 А-F7, F8, F9, F10, F15;
  • 25 А — F18;
  • 30 ЛА — ФА5.

Реле сигнала ВАЗ ближнего света К4 и К5 находится на том же месте, что и большинство других реле — в блоке предохранителей.

Дополнительный блок

Если вы не знаете, где находится предохранитель топливного насоса и генератора ВАЗ-2110, вам нужно будет найти вторую панель справа от рулевой колонки. Наполнение второго блока предохранителей ВАЗ-2110 отличается от первого. Вот второй комплект защитных устройств, в который входят:

  1. Предохранитель форсунки.
  2. Элемент управления зажиганием, реле генератора.
  3. Предохранитель вентилятора печки, печка ВАЗ.
  4. Клапанные предохранители.

Практически все электрооборудование со стороны двигателя защищено именно этим блоком. Также есть реле генератора и реле бензонасоса ВАЗ-2110.

Каждый из элементов можно разобрать своими руками и заменить на новый. Поможет в этом схема подключения (колодка) колодок. Большинство устройств подключаются параллельно, то есть правое и левое устройство подключаются в одной колонке колодки.

Пример: Предохранители ближнего света фар F2 и F12 расположены друг под другом, они отвечают за фары справа и слева. Это касается всех спаренных узлов: габаритов, ослепляющих ламп.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения основных систем любого автомобиля производителем предусмотрена установка дополнительных предохранителей. Как правило, они располагаются в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных электрических реле и предохранителей.

В данном случае ящик расположен слева от перчаточного ящика, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к коробке необходимо снять часть пластиковой защиты. Защитный кожух фиксируется болтами с крестообразным шлицем, поэтому необходимо подготовить подходящую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Дополнительный блок в салонеРасшифровка дополнительного блока предохранителей и реле 2
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле 2
Дополнительная блок-схема

Таблица 3. Пояснения к дополнительному блоку предохранителей и реле

Ток, А Назначение (предохранители)
1 15 Главное реле распределения
2 15 Блок питания контроллера
3 15 Бензонасос
Назначение (реле)
K4 Бензонасос
K5 Вентилятор
K6 Реле управления главной системой

Также есть варианты других расшифровок.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле 3
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Реле:

1 — топливный насос;

2 — главное;

3 — вентилятор.

Предохранитель:

f1 — топливный насос;

f2 — главное реле;

f3 — ЭБУ (электронный блок управления).

Реле, управляющие питанием, присутствуют в конструкции многих автомобилей. Они предназначены для выполнения очень важной функции: они включают и выключают важные электрические устройства и механические системы автомобиля. Говоря простым языком, это устройство для подачи тока на необходимый элемент.

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

Дополнительные предохранители: 1 — модуль зажигания, контроллер; 2 — продувочный клапан адсорбера, датчик скорости автомобиля, кислородный датчик (подогреватель), датчик расхода воздуха; 3 — топливный насос, топливный насос, реле форсунок.

Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле электрического топливного насоса; 6 — главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком находится предохранитель противотуманных фар:

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109 (блок 17.3722)

Цепь ВР 17.3722

Схема bp 17.3722: внешний номер в обозначении наконечника провода — это номер блока, а внутренний номер — условный номер вилки.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая: бортовой вольтметр показывает заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12В на выводах аккумулятора, а сам аккумулятор полностью разряжен.

Лечение: Отключаем клеммы высокого напряжения и кабели, после чего снова измеряем напряжение. Если это ничего не дает, проверьте напряжение на клемме «30» генератора. Подключите один электрод мультиметра к клемме генератора, другой — к земле. Если в этом случае напряжение будет немного выше, чем у АКБ, выполнить клеммную «полосу» «30». При необходимости поменяйте провод, идущий от генератора к аккумулятору.

    Ситуация вторая: помимо лампочки будут говорить о зарядке, пока батарея разряжена. При этом напряжение на АКБ в норме (

14В), но под нагрузкой (сигнал, фары и т.д.) стрелка заряда щелкает в крайнее левое положение. Причина — слабое натяжение ремня генератора или проблема со шкивом или самим подшипником.

  • Также причиной описанной ситуации может быть выход из строя одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее: выключите зажигание, затем проверьте диоды мультиметром, при обнаружении неисправности замените их.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Для этого просто выньте кисти и проверьте их длину, если она меньше пяти мм. Рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья: после поворота ключа в замке зажигания не загорается сигнальная лампа аккумулятора, при этом не работает датчик заряда и аккумулятор не заряжается. Наиболее вероятная причина — перегоревший предохранитель. Он имеет обозначение «F10», его номинал — 10 А. Если после замены нового предохранителя вы не видите результата, причина может заключаться в самом замке или в реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая: после поворота ключа нет заряда, однако все устройства работают, лампочка батареи не горит.

Обращение: Снимите проводку с клеммы «61» генератора, затем подключите ее напрямую к минусу (т.е к корпусу). Если впоследствии лампа загорается, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причиной может быть плохой контакт в разъеме. Необходимо все как следует очистить и проверить результат, в противном случае очень вероятно, что лампа перегорела. Если проблема не в лампочке (она горит тускло или прерывисто), то и другие индикаторы загораются слабо или с перебоями, если это происходит только с индикатором батареи, то, возможно, причина в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая: После включения зажигания лампочка аккумулятора горит, а после запуска двигателя не гаснет, зарядка прерывистая или не гаснет совсем. Причиной такого поведения мог быть плохой контакт провода с разъемом на панели приборов.

После всех вышеперечисленных проверок проверьте реле-регулятор, подайте напряжение на его контакты. Проверить напряжение на щетках, если оно 12В, реле в порядке. Если нет, замените реле-регулятор.

Цепи, защищаемые дополнительными предохранителями (все предохранители на 15 А) на ВАЗ-2110:

Дополнительные предохранители: 1 — модуль зажигания, контроллер; 2 — продувочный клапан адсорбера, датчик скорости автомобиля, кислородный датчик (подогреватель), датчик расхода воздуха; 3 — топливный насос, топливный насос, реле форсунок.

Дополнительные реле: 4 — реле электровентилятора; 5 — реле электрического топливного насоса; 6 — главное реле (реле зажигания).

В нише панели приборов за монтажным блоком находится предохранитель противотуманных фар:

3. Блок реле в центральной консоли

Схема дополнительного блока реле на левой стороне центральной консоли
Схема дополнительного блока реле на левой стороне центральной консоли
Наименование и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Наименование и нумерация реле и блоков управления в центральной консоли
Расположение блока реле в автомобиле
Расположение блока реле в автомобиле

Монтажный блок 2170 2171 2172 Приоры (реле и предохранители)

Большинство электрических цепей автомобиля Приора 2170 2171 2172 защищены предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок 2170 2171 2172 Приорс находится в панели приборов слева внизу и прикрыт крышкой.

Перед заменой перегоревшего предохранителя выясните причину перегоревшего предохранителя и устраните ее. При поиске и устранении неисправностей рекомендуется смотреть на цепи (таблица ниже), которые защищены этим предохранителем.

Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа в автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора).

предохранитель n в монтажном блоке (Приора) Сила тока, Ампер Защищенная цепь
F1 25 Вентилятор охлаждения двигателя (Приора)
F2 25 Подогрев заднего стекла (Приора)
F3 10 Дальний свет (правая сторона) (Приоресс)
F4 10 Дальний свет (левая сторона) (Приоресс)
F5 10 Звуковой сигнал (Приореша)
F6 7,5 Ближний свет (левая сторона) (Приоресс)
F7 7,5 Ближний свет (правая сторона) (Приоресс)
F8 10 Предупреждающий знак (Приореша)
F9 25 Вентилятор отопления (Приора)
F10 7,5 Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал Приоры
F11 20 Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры
F12 10 Вывод № 15 с устройств (Приора)
F13 15 Приора прикуриватель
F14 5 Фонарь габаритный (левый), Приора
F15 5 Фонарь габаритный (правый), Приора
F16 10 Вывод № 15 системы ABS Priory
F17 10 Приора левая противотуманная фара
F18 10 Приора противотуманная фара правая
F19 15 Приора сиденья с подогревом
F20 5 Блок управления иммобилайзером Prioress
F21 7,5 Приоры задний противотуманный фонарь
F22-30 Зарезервировать место под предохранители в Приоре
F31 30 Блок управления электрооборудованием автомобиля Приора
F32 Зарезервировать место для предохранителя в Приоре

Замена предохранителей и реле в монтажном блоке ВАЗ 2170 2171 2172 (Приора)

Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1, 2 — пинцет; К1 — реле включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; К2 — реле включения обогрева заднего стекла; К3 — пусковое реле; К4 — дополнительное реле (реле зажигания);

К5 — место для резервного реле; К6 — реле включения стиральной машины и стеклоочистителя; К7 — реле дальнего света фар; К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — сигнальное реле; К10, К11, К12 — места для резервного реле; F1 — F32 — предохранители (схемы, защищенные штыревыми предохранителями, указаны в таблице 10.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114