- Другие причины неисправности топливного насоса
- Реле передних противотуманных фар
- Где находится предохранитель бензонасоса в автомобиле ВАЗ-2114
- МЕНЯЕМ БЕНЗОНАСОС СВОИМИ РУКАМИ
- Проверяем предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114
- Основной блок
- Вариант 1
- Вариант 2
- Предохранитель бензонасоса и его функции
- Причины перегорания предохранителя бензонасоса на ВАЗ-2114
- Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности
- Реле
- Почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2114?
- Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо
- Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
- Принцип работы и особенности конструкции
- ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить
- Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
- МОТОРЧИК
- Монтажный блок — снятие и установка
- Снятие
- Установка
- Признаки выхода бензонасоса из строя
- Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
- Уровень давления
- ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ
- Масса и реле топливного насоса
- Инструкция по снятию и замене БП своими руками
- Этапы
- Признаки поломки насоса и поиск неисправностей
- Демонтаж головного блока
- Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115
- Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать
- Можно ли загрубить или обойти защиту
Другие причины неисправности топливного насоса
Если вам нужна информация о расположении предохранителя бензонасоса, скорее всего, он перестал работать. Ниже я кратко изложу в простых терминах возможные причины и способы диагностики.
- Предохранитель или реле
Выше я уже объяснил, где расположены эти компоненты в цепи питания бензонасоса, поэтому не буду останавливаться на них еще раз. - Недостаток энергии
Эта неисправность может быть вызвана неисправностью проводки топливного насоса. Чтобы проверить, есть ли питание на насосе, необходимо отстегнуть заднее сиденье и открыть пластиковую крышку топливного насоса, которая прикручена 2 саморезами.
Сиденье не крепится к заднему сиденью, а наоборот, к передним сиденьям.
Под пластиковой крышкой вы увидите штекер с тремя контактами, необходимо проверить, что на него подается питание. Для этого можно подключить лампочку к красному и черному проводам, а затем включить зажигание. Если питание есть, индикатор должен загореться на 3-4 секунды, а затем погаснуть. Это время, необходимое насосу для впрыска бензина в топливную рейку.
Если ток поступает, то нужно изменить количество поступающих вольт. Для этого подключите мультиметр вместо лампочки. Если на контакты бензонасоса подается напряжение менее 10 вольт (как в нашем случае), бензонасос не будет качать. В этом случае необходимо очистить и затянуть все клеммы, так как на некоторых из них есть утечка.
Если напряжение в норме, то вам нужно будет извлечь насос из бака и либо заменить его, либо отремонтировать, потому что в этом случае проблема определенно в нем.
Итак, в этой заметке я показал, где находится предохранитель и реле бензонасоса на автомобиле Ваз 2114, а также рассказал самый простой способ его диагностики. Если у вас есть еще вопросы, обязательно задавайте их в комментариях — я отвечу на любой из них!
Реле передних противотуманных фар
Передние противотуманные фары не входят в стандартную комплектацию модели и устанавливаются в стандартной комплектации. Само реле (если оно установлено) находится в моторном отсеке на левом крыле.
Реле для передних противотуманных фар
Важно: Для доступа к реле необходимо снять аккумулятор! Без выполнения этой манипуляции будет сложно извлечь и проверить его работоспособность.
Заменить неисправный компонент очень просто. С помощью крестовой отвертки (с короткой ручкой) выкрутите винт, крепящий реле к автомобилю, и проверьте, не неисправен ли этот компонент. Если он вышел из строя, вы покупаете новый и устанавливаете его в обратном порядке.
Где находится предохранитель бензонасоса в автомобиле ВАЗ-2114
Если топливная система автомобиля ВАЗ-2114 начинает давать сбои, опытные эксперты предупреждают, что проблема может заключаться в предохранителе бензонасоса. Где находится эта деталь? Какова функция предохранителя бензонасоса? Каковы причины его неисправности? Ответы на эти вопросы можно найти в этой статье.
МЕНЯЕМ БЕНЗОНАСОС СВОИМИ РУКАМИ
Если бензонасос на ВАЗе не качает, а все вышеперечисленные компоненты системы в норме, необходимо очистить фильтры и, при необходимости, полностью заменить узел.
Перед началом работы полностью слейте топливо из бензобака. Чтобы сделать все своими руками, нам понадобятся отвертка и набор гаечных ключей. Замена бензонасоса ВАЗ 2114 происходит по следующему алгоритму:
- Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму «-» от аккумулятора;
- Снимите задний ряд пассажирских сидений;
- Открутите пластиковую крышку, закрывающую насос;
- Отсоедините подающие трубопроводы от устройства и отсоедините топливные шланги;
- Снимите основные крепления бензонасоса, для этого нам понадобится гаечный ключ на 7;
- Теперь вы можете снять бензонасос на автомобиле ВАЗ 2114 и извлечь блок.
Снимайте его осторожно, так как поплавковый датчик для определения уровня топлива представляет собой очень хрупкую конструкцию, которую легко повредить. Проверьте бензонасос — при необходимости очистите или замените сетчатый фильтр, но может потребоваться полная замена устройства.
Проверяем предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114
Специалисты рекомендуют регулярно проверять предохранитель бензонасоса на автомобиле ВАЗ-2114. Самый простой способ доступа к этой детали — из-под капота, то есть снаружи автомобиля. Для этого следуйте приведенным ниже пошаговым инструкциям:
- Откройте крышку капота.
- Найдите пластиковую коробку на контроллере двигателя.
- Откройте небольшую коробку, которую можно открывать и закрывать с помощью зажимов.
- Найдите соответствующим образом маркированный блок предохранителей (он расположен в верхней части).
- Снимите предохранительный элемент:
- Используйте плоскогубцы, пинцет или зажим;
- возьмите предохранитель за инструмент;
- потяните предохранитель на себя;
- Извлеките его из гнезда.
- Визуально проверьте это устройство на наличие:
- Трещины и сколы корпуса;
- Сгоревшие легкоплавкие материалы внутри;
- Грязь на внутренних пластинах;
- Поврежденные контакты.
Если контакты защитного устройства не повреждены, оно может продолжать работать. Но в таких случаях лучше не рисковать, лучше заменить поврежденную деталь на новую.
Если предохранитель бензонасоса имеет явные признаки перегорания, его замены будет недостаточно. Необходимо проверить и другие детали:
- весь участок проводящей цепи на наличие разрывов в ней;
- реле насоса (может быть заблокировано);
- клеммы бензонасоса (клеммы могут быть окислены);
- Сам бензонасос.
Маркировка указывает, что защитный элемент рассчитан на ток 15 А, и найти такой элемент в специализированных магазинах не составит труда.
Эксперты отмечают, что если проблема заключается не в перегоревшем предохранителе, а в другой детали или самой проводке, то ее замены недостаточно. Необходимо определить причину неисправности. В противном случае новый предохранитель бензонасоса перегорит так же, как и предыдущий.
Основной блок
Главный блок предохранителей и реле расположен в задней части отсека под капотом, в монтажном отсеке, под защитной крышкой.
Актуальная схема для вашего автомобиля может быть напечатана на задней стороне крышки. Проверьте задание!
Вариант 1
Электрическая схема: 2114/ 2115 — 3722010, -37722020, -3722010-30, -3722010-38, -3722010-40, -3722010-48, -3722010-60, -3722010-68
Описание предохранителя
F1 | 10A Задний противотуманный фонарь, контрольная лампа заднего противотуманного фонаря |
F2 | Реле 10A для индикатора и выключателя света. Система предупреждающих ламп. Контрольная лампа предупреждения об опасности |
F3 | 7.5A Система освещения салона и багажного отделения (освещение салона, освещение багажного отделения, освещение ключа зажигания). Стоп-сигнал торможения, лампа подсветки бортового компьютера. Лампа проверки двигателя |
F4 | 20A Управление обогревом заднего стекла. Командный фонарь заднего стекла с подогревом. |
F5 | 20A Реле управления сигналами и включения звукового сигнала. Предохранитель и реле для активации двигателя системы охлаждения. |
F6 | 30A Управление и реле электрического стеклоподъемника |
F7 | 30A Управление электродвигателями — система отопления, отопитель кабины, омыватель ветрового стекла, омыватель фар. Лампа прикуривателя салона, лампа освещения перчаточного ящика. Выключатель обогрева заднего стекла. |
F8 | 7.5A Включите правую противотуманную фару. |
F9 | 7.5A Включите левую противотуманную фару. |
F10 | 7,5A Левый маркерный фонарь кузова, сигнальный фонарь маркера (на дисплее), фонарь освещения номерного знака и фонарь под капотом, освещение выключателей, прикуривателя, рычага управления отопителем. Выключатель освещения приборов. |
F11 | 7,5A Освещение багажного отделения по правому борту |
F12 | 7.5A Правая передняя фара ближнего света |
F13 | 7.5A Проходной фонарь, передний левый |
F14 | 7,5 А Передняя левая фара. Сигнальная лампочка горит. |
F15 | 7.5A Передний правый дальний свет. |
F16 | 15A Реле указателей поворота кузова, указателей и аварийных огней — прерыватель. Реле и лампы управления задним ходом, контрольные лампы системы управления бортовыми приборами, давление масла, включение ручного тормоза, уровень тормозной жидкости, заряд аккумулятора. Бортовой компьютер, обмотка генератора двигателя. |
F17 — F20 | Запасные . |
Предохранитель № 7/30A отвечает за работу прикуривателя.
Назначение реле
- K1 — Реле очистителя фар
- K2 — реле указателей и аварийных огней
- K3 — Реле стеклоочистителя ветрового стекла
- K4 — Реле управления стоп-сигналами и габаритными огнями
- K5 — Реле стеклоподъемников
- K6 — реле зуммера
- K7 — Реле обогрева заднего стекла
- K8 — Реле дальнего света
- K9 — Реле фар ближнего света
Вариант 2
Диаграмма: 2114 / 2115 — 3722010, -37722020, -3722010-08, -3722010-10, -3722010-18
Номинал предохранителя
F9 | 7.5A Правая противотуманная фара. |
F8 | 7,5 А Левая противотуманная фара. |
F1 | 10A Омыватели фар (когда включены). Реле для включения омывателей фар (контакты). Клапан включения омывателя фар. |
F7 | 30A Омыватели фар (когда включены). Реле для включения омывателей фар (обмотки). Двигатель вентилятора отопителя — предохранитель отопителя. Электромотор для омывателя ветрового стекла. Мотор стеклоочистителя заднего стекла. Таймер омывателя заднего стекла. Клапаны омывателя ветрового и заднего стекла.
Реле (соленоид) для включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле обогрева заднего стекла (катушка). Сигнальная лампа обогрева заднего стекла. Индикаторная лампочка отделения для хранения на приборной панели. |
F16 | 15A Указатели поворота и реле — лампа предупреждения об опасности и мигалка (в режиме указателя поворота). Световой индикатор. Задние фонари (лампа фонаря заднего хода). Двигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при работающем двигателе). Предупреждающий индикатор уровня тормозной жидкости. Предупреждающая лампочка давления масла. Индикаторная лампочка дроссельной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Индикаторная лампочка STOP. Индикатор температуры охлаждающей жидкости. Индикатор уровня топлива со световой индикацией резерва. Вольтметр. |
F3 | 10A Задние фонари (лампа стоп-сигнала). Свет в кабине. |
F6 | 30A Электрические передние стеклоподъемники. Выключатель электрического стеклоподъемника. |
F10 | 7,5A Лампы подсветки номерного знака. Подкапотная лампа. Лампы подсветки приборов. Контрольная лампа наружного освещения. Лампа подсветки рычага отопителя. Лампа подсветки автомобильного прикуривателя. |
F5 | 20A Двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле (контакты). Звуковой сигнал и реле его активации. |
F10 | 7,5A Левая фара (маркерный свет). Левый задний фонарь (маркерный фонарь). |
F11 | 7.5A Правая фара (маркерный свет). Правый задний фонарь (маркерный фонарь). |
F2 | 10A Реле указателя поворота и аварийного света — прерыватель (в аварийном режиме). Лампа предупреждения об опасности. |
F4 | 20A Элемент заднего стекла с подогревом. Реле обогрева заднего стекла (контакты). Розетка для переносной лампы. Прикуриватель. |
F15 | 7.5A Правая фара (дальний свет). |
F14 | 7.5A Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света. |
F13 | 7.5A Левая фара (ближний свет). |
F12 | 7.5A Правая фара (ближний свет). |
Предохранитель № 4 номиналом 20 А отвечает за прикуриватель.
Реле
- K1 — реле выключателя омывателя фар
- K2 — реле индикаторов и аварийных огней
- K3 — реле стеклоочистителя ветрового стекла
- K4 — реле управления освещением
- K5 — реле переключателя стеклоподъемников
- K6 — реле сирены
- K7 — реле для включения заднего стекла с электрообогревом
- K8 — реле дальнего света
- K9 — реле ближнего света фар
Предохранитель бензонасоса и его функции
Предохранитель бензонасоса, не только на ВАЗ-2114, но и на других легковых автомобилях, является лишь небольшим компонентом топливной системы автомобиля. Он имеет относительно небольшие размеры, но несет значительную функциональную нагрузку.
Основной задачей этого элемента защиты функции бензонасоса является прерывание цепи тока топливной системы автомобиля. Это необходимо в случае перегрузки в электрической цепи. Как только возникает перегрузка, плавкий элемент предохранителя расплавляется под воздействием высокой температуры, и цепь прерывается.
Предохранительный элемент имеет небольшие размеры и довольно простую конструкцию:
- внешний корпус изготовлен из оргстекла;
- Внутри устройства находится проводящий элемент, изготовленный из пластин и легкоплавкого материала;
- Корпус маркируется латинской буквой ‘F’ (эта буква указывает на то, что предохранитель предназначен для маломощной электрической цепи).
Благодаря металлическим пластинам и плавкому материалу между ними предохранитель бензонасоса прекрасно проводит электричество, но с мощностью, соответствующей маркировке на корпусе компонента. Если мощность цепи превышает требуемое значение, плавкий материал немедленно начинает плавиться, и токопроводящая цепь размыкается.
Таким образом, бензонасос защищен от возможных перегрузок.
Причины перегорания предохранителя бензонасоса на ВАЗ-2114
Эксперты отмечают несколько основных причин, по которым может выйти из строя предохранитель бензонасоса на ВАЗ-2114:
- Короткое замыкание или другие неисправности в проводящей цепи.
- Разделение компонентов в силовой цепи.
- Неисправен сам предохранитель.
- Неправильное подключение контактов противоугонной сигнализации.
Эти причины типичны для большинства легковых автомобилей.
Салонные предохранители ваз 2114 – расшифровка схем и зоны ответственности
Отдельная панель предохранителей в салоне автомобиля предназначена для управления вторичными цепями электрооборудования. Основное назначение модуля — разгрузить пространство под капотом и минимизировать вероятность выхода из строя из-за перегрузки плиты.
В 90% случаев монтажный блок оснащен небольшим набором вставок. Это связано с назначением устройства. В реальности установлены следующие модули.
Реле
Реле управления в электрощите расположены в порядке слева направо:
- Управление силовыми жилами топливного насоса. Отсюда напряжение направляется в основную линию.
- Реле главного двигателя. Отвечает за питание ЭБУ и параллельных цепей главной системы управления автомобиля.
- Компонент отключает жилы, питающие вентилятор системы охлаждения главного двигателя.
Такое же количество плавких вставок также присутствует. Каждый элемент работает в сочетании с реле и отвечает за защиту системы от перегрузки:
- F1 — предохранитель бензонасоса ваз 2114, отвечает за проверку правильности подачи напряжения на линию;
- F2 — предохранитель ваз 2114 8-клапанный инжектор, отвечает за контроль напряжения цепи головки автомобиля;
- F3 — плавкая вставка, идущая к электронному блоку управления.
Почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2114?
Существует несколько распространенных поломок предохранителя прикуривателя ВАЗ 2114:
- Перегорел предохранитель;
- В розетке плохой контакт;
- Во время работы устройства перегорают контакты;
- Перегорает лампа осветителя;
- Контакты окисляются во время использования;
- Короткое замыкание возникает при соединении посторонних устройств.
Изучаем признаки поломки бензонасоса, если он не качает топливо
Любая гарантия производителя имеет мало общего с реальным сроком службы бензонасоса, поскольку его долговечность напрямую зависит от эксплуатации — даже самый качественный бензонасос ВАЗ может быстро выйти из строя из-за плохого бензина.
Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
Производитель предусмотрел установку вспомогательных предохранителей для коммутации основных систем любого автомобиля. Обычно они расположены в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный блок состоит из нескольких важных реле и электрических предохранителей.
В данном конкретном случае ящик расположен слева от перчаточного ящика, за боковой обшивкой центральной консоли. Чтобы получить быстрый доступ к коробке, необходимо снять часть пластиковой защиты. Защита крепится с помощью винтов с крестообразной головкой, поэтому подготовьте подходящую отвертку.
Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113
Дополнительный блок предохранителей в салоне автомобиля
Схема вспомогательного устройства
Таблица 3. Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле
№ | Ток, А | Обозначение (предохранители) |
1 | 15 | Главное распределительное реле |
2 | 15 | Источник питания контроллера |
3 | 15 | Насос топливной системы |
№ | Назначение (реле) | |
К4 | Топливный насос | |
К5 | Охлаждающий вентилятор | |
К6 | Реле управления главной системой |
Существуют и другие возможные расшифровки.
Дополнительная идентификация блока предохранителей и реле
Реле:
1 — топливный насос;
2 — основной;
3 — вентилятор.
Предохранитель:
f1 — бензиновый насос;
f2 — главное реле;
f3 — ЭБУ (электронный блок управления).
Реле контроля тока присутствуют в конструкции многих автомобилей. Они предназначены для выполнения очень важной функции — включения и выключения важного электрооборудования и механических систем автомобиля. Проще говоря, это устройство, которое подает ток на нужный компонент.
Принцип работы и особенности конструкции
Топливный насос ВАЗ 2114 расположен внутри бензобака автомобиля, из-за чего доступ к нему может быть проблематичным, если не знать, с какой стороны подходить. Чтобы получить доступ к топливному насосу, снимите заднее сиденье 14, под которым вы найдете заслонку прямоугольной формы, скрывающую доступ к топливному модулю.
Просто переверните заднее сиденье и убедитесь в этом сами.
Помимо самого насоса, топливный модуль ВАЗ 2114 содержит:
- Поплавковый датчик, контролирующий уровень топлива в баке;
- Камера впуска топлива;
- Сито для грубой фильтрации.
Бензонасос имеет встроенный электродвигатель, который повышает давление перекачиваемого топлива. Сам двигатель питается от бортовой сети автомобиля. Бензонасос ВАЗ 2114 расположен так, что он постоянно промывается бензином даже при минимальном уровне топлива в баке, так как это необходимо для нормального охлаждения агрегата, который сильно нагревается во время работы.
Основным рабочим элементом бензонасоса является мембрана, которая во время работы перемещается вперед-назад. В нормальном режиме работы, когда устройство полностью готово к работе, в топливной магистрали должны поддерживаться следующие уровни давления:
- Для 1,5-литрового двигателя. — от 285 до 326 кПа;
- Для двигателя 1,6 л. — от 375 до 390 кПа.
По отзывам владельцев четырнадцати ВАЗов, насосы BOSCH показали наилучшие результаты на практике.
В отличие от устройств отечественного производства, они дороже почти на 20-30%, но имеют гораздо более высокое качество сборки и надежность. Ориентировочная стоимость топливного модуля для 1,5-литрового четырнадцатого двигателя — 2,5 тысячи рублей, для 1,6-литрового. — 2,6 тыс.
Однако можно добиться разумной экономии — в большинстве случаев имеет смысл покупать отдельный топливный насос, а не весь модуль, поскольку, как правило, сам насос «умирает», а остальная часть модуля остается работоспособной. При покупке отдельно он стоит 1-1,5 т.р.
Читайте также: Сиденья на ВАЗ 2114, какие подходят без переделок
ВАЗ 2114 сгорают предохранители – как предупредить
Самый простой способ решить проблему — это действовать на опережение. Хорошее качество и своевременная диагностика помогают предотвратить отказы и внезапные сбои в цепи.
Производитель рекомендует своевременно выполнять основные процедуры.
- Обработка контактных групп специальными маслами. Эти продукты изолируют металлы от кислорода и воды.
- Периодически проверяйте герметичность компонентов. Со временем монтажные соединения могут ослабнуть, что приведет к потере контакта и возможности возникновения дуги, которая приводит к возгоранию металлических деталей.
- Прочность крепления потребителя к розеткам. Предохранитель габаритных огней ваз 2114 может перегореть, если лампочка ослабла в плафоне или во время дождя внутрь попала вода.
- Исправность узлов и основных механизмов. Необходимо своевременно проводить диагностику электрической системы автомобиля. Предохранитель стартера ваз 2114 часто выходит из строя при повреждении электродвигателя или элемента отдачи при соприкосновении с кузовом.
Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов
Очень часто источником проблемы является влага, особенно если вы не очищаете водосточные желоба — тогда вода попадает в пространство под капотом. Особенно от этого страдает разъем X11, что приводит к таким последствиям, как:
Печатная плата и паяные компоненты также страдают от удушья из-за систематического попадания воды:
Примечательно, что были также блоки с разъемом X11 сбоку, а не сверху, как в большинстве случаев:
Кстати, плату монтажного блока — сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшаяся пайка, окислы — все это можно восстановить, сэкономив тем самым совсем немного денег, блок предохранителей — удовольствие не из дешевых. Вот пример отремонтированной и спаянной платы из блока 2114 — вид СНАРУЖИ:
И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пайке, промывке и частичной замене деталей разъема + восстановление некоторых дорожек.
Левая сторона схемы 2114 — 2115, чтобы было хорошо видно расположение проводов по цветам:
МОТОРЧИК
Убедившись, что внешняя проводка бензонасоса в порядке, пора проверить двигатель. Это делается с помощью той же лампочки, подключенной к внешним клеммам двигателя. Если лампочка мигает при включении зажигания, это означает, что блок двигателя нуждается в замене.
Монтажный блок — снятие и установка
Снятие
1 Подготовьте автомобиль к работе и отсоедините клемму кабеля от отрицательной клеммы аккумулятора.
2 Откройте крышку монтажного блока. 3.
3 Отсоедините разъем жгута проводов от монтажного блока. 4.
4 Ослабьте две гайки шестигранным ключом на 10 мм.
Открутите две гайки на монтажном блоке.
5. поднимите блок и отсоедините четыре жгута проводов моторного отсека от блока…..
…и пять внутренних ремней жгута проводов.
5 Снимите монтажный блок.
Установка
Установите монтажный узел в обратном порядке, при этом красная клеммная колодка должна быть подключена к клеммному гнезду, отмеченному красной меткой.
Признаки выхода бензонасоса из строя
Неисправный бензонасос довольно легко распознать, поскольку для него характерны специфические симптомы поломки. Например: автомобиль внезапно глохнет во время движения — после повторного запуска двигатель начинает издавать необычные звуки, а стартер продолжает работать. После запуска автомобиля картина повторяется — «четырнадцатая» снова глохнет. Также может случиться, что автомобиль периодически загорается — проблемы обычно возникают после работы на холостом ходу в нейтральном положении.
Давайте определим наиболее типичные симптомы неисправного топливного насоса:
- Двигатель не запускается. Несомненно, причин проблемы может быть много — те же штекеры или ЭБУ, но стоит рассмотреть и неисправный бензонасос;
- Уровень давления в топливной рейке отклоняется от нормальных значений;
- Обороты двигателя. Как правило, если бензонасос качает не так, как должен, двигатель работает довольно рывками, потому что бензин неправильно сгорает в рабочих цилиндрах;
- Двигатель «ревет» на низких оборотах. Один из самых верных признаков, который указывает либо на прямую неисправность насоса, либо на засорение сажевого фильтра и замену сетки.
Существует довольно много возможных неисправностей, которые может вызвать неисправный топливный насос. Следующие детали могут стать причиной неожиданных сюрпризов: предохранитель, реле бензонасоса, заземление, электродвигатель, контактная система. Давайте разберемся с каждым из них отдельно.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
Для быстрого осмотра и ремонта реле зажигания расположено под передней переборкой, за ручкой капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо открыть для проверки работоспособности.
Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар
Помимо вышеуказанного реле, имеется аналогичное реле для задних противотуманных фар и реле для стартера.
Основная функция реле зажигания заключается в снижении нагрузки, приложенной к контактам. При запуске двигателя реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля. Эта система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.
В случае неисправности или отказа в системе зажигания необходимо проконтролировать работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно извлеките необходимый компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала проверьте, не окислены ли контакты, и при необходимости очистите их мягкой тканью или протрите специальной жидкостью.
Для проверки работы используйте простой мультиметр. Подключите его к входящим соединениям и проверьте показатели. Если при подаче тока короткого замыкания не происходит, это означает, что компонент не работает. Замена производится аналогичным образом. Используйте типовой элемент с числом ампер, указанным на корпусе.
Уровень давления
Для получения полной картины достаточно измерить давление в топливной рейке. Используйте манометр с небольшим диапазоном измерения (предпочтительно до 7 атмосфер), так как приборы с большим диапазоном могут давать значительные погрешности.
Под капотом четырнадцатой машины находится штуцер давления, открутите его гайку и подсоедините к нему манометр. Нормальные показания должны быть следующими:
- На холостом ходу двигателя — 2,5 кПа;
- При воспламенении — 3 кПа;
- При зажатом сливном шланге — 7 кПа;
- На оборотах — 2,5-3 кПа.
Если стрелка манометра не перемещается при включении зажигания, вероятно, неисправен регулятор давления бензина. Если обороты не меняются, неисправен сам бензонасос, если стрелка движется очень медленно, это говорит о том, что насос качает, но плохо, засорилась сетка бензонасоса.
ПРОВЕРКА КОНТАКТОВ ПРОВОДКИ
Если бензонасос не работает, не спешите его заменять — проблема может заключаться в неисправной проводке. К насосу подходят 3 провода: один к датчику уровня бензина, один положительный и один отрицательный к питанию двигателя.
Для проверки проводки не нужны специальные инструменты — все, что вам нужно, это 12-вольтовая лампочка. Подключите лампочку к отрицательному и положительному проводам насоса и включите зажигание — если лампочка мигает, значит, проводка в порядке.
Масса и реле топливного насоса
На «четырнадцатой» масса топливного насоса установлена под переборкой, рядом с рычагом ручного тормоза, во время использования которого масса может удариться и сместиться из своего нормального положения. Чтобы исправить это, снимите пластик вокруг ручного тормоза, очистите контакты заземления и установите его обратно.
Рядом с заземлением находится реле бензонасоса ВАЗ 2114. Реле необходимо для того, чтобы при зажигании в системе сразу создавался необходимый уровень давления.
Что касается расположения реле бензонасоса: снимите пластик вокруг ручного тормоза и вы найдете 3 различных реле — одно из них от бензонасоса.
Замените сломанную деталь на новую, так как это не дорого.
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
Замена блока питания не является особенно сложной процедурой, но если вы никогда раньше не сталкивались с этой задачей, имеет смысл доверить ее выполнение электрику. Тем не менее, в этом нет ничего сложного, поэтому если вы будете внимательно следовать инструкциям, то сможете выполнить процедуру самостоятельно. Все, что вам нужно для этой задачи, — это новый блок питания и 10-миллиметровый гаечный ключ.
Этапы
Итак, как снять и заменить блок питания своими руками:
- Сначала необходимо выключить зажигание и открыть капот. Сам блок питания, как уже упоминалось выше, расположен в нише между двигателем и лобовым стеклом, напротив сиденья водителя. На устройстве имеется пластиковая крышка, которая крепится на пластиковых кронштейнах. Необходимо нажать на крышку пальцем и приподнять ее, а затем снять.
- Снимите все детали с мест крепления. Печатные платы различаются по номиналу, важно, чтобы при дальнейшей сборке печатные платы были правильно подобраны по номиналу.
- Затем отсоедините разъемы, которые подключаются к стороне под капотом непосредственно под блоком питания. Для доступа к разъемам необходимо снять пластиковую защитную крышку, на что указывает центральная стрелка на рисунке ниже. Сама крышка крепится с помощью пластиковых зажимов. Две другие стрелки на рисунке указывают на клинья на кронштейне, в которые вставляются эти зажимы и которые необходимо удалить.
Извлечение производится с помощью плоской отвертки. Обратите внимание, что сами зажимы могут сломаться во время разборки, так как они затвердевают со временем, поэтому для дальнейшей сборки потребуются новые. - После отсоединения разъемов в шасси необходимо отсоединить все разъемы, находящиеся в салоне. Их можно найти за рулевой колонкой, на некоторых Chetras они покрыты шумоизоляционным материалом. При отсоединении рекомендуется пометить разъемы, чтобы не возникло проблем при повторном подключении.
- Когда все колодки будут отсоединены, приступайте к извлечению самого блока питания. Устройство крепится на двух гайках, которые необходимо открутить 10-миллиметровым гаечным ключом.
- Блок питания извлекается, после чего его гнездо необходимо тщательно очистить. После этого блок заменяется на новый. Блок питания необходимо надежно закрепить на месте, как можно плотнее затянув винты, удерживающие его на месте. Подсоедините все разъемы, замените датчик и реле и проверьте правильность работы устройства. Если вы все сделали правильно, новый БП будет работать.
Признаки поломки насоса и поиск неисправностей
Признаком того, что бензонасос ваз 2114 не качает, могут быть следующие симптомы:
Причин выхода из строя данного конкретного устройства может быть несколько, в том числе:
- Перегорел предохранитель;
- Реле топливного насоса на 2114 неисправно;
- Контакт заземления нарушен или окислен;
- Окисление контактов бензонасоса;
- сгоревший электродвигатель;
- неисправен сам насос.
Поиск следует начать, как и в большинстве других случаев, с проверки предохранителя. Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2114 находится в небольшой черной коробке, расположенной на корпусе электронного блока управления. Он рассчитан на максимальный ток 15 А, а его гнездо имеет маркировку топливного насоса. Следует осторожно извлечь и проверить предохранитель. Если обнаружится, что он перегорел, просто замените его на новый с таким же номиналом тока.
Чтобы проверить, работает ли реле, просто поверните ключ зажигания и внимательно прислушайтесь. Если реле работает правильно, вы услышите щелчок. Однако если он неисправен, звук не будет слышен. Замените поврежденное реле новым, так как устройство не подлежит ремонту, а стоимость его невелика.
После проверки реле проверьте также контакт заземления рядом с реле (он будет хорошо виден при работе с реле). Очистите контакт и затяните его на стальном корпусе.
Если это не так, очистите контакты тонким наждаком или парафиновой тканью, а затем повторите эксперимент. Если лампочка не загорается снова, причина кроется глубже.
В некоторых случаях, даже после очистки клемм, работающий двигатель может не реагировать на включение в сеть. В этом случае можно попробовать перепаять клеммы, удалив слой припоя и нанеся его заново.
Демонтаж головного блока
В некоторых ситуациях может потребоваться демонтаж основного блока. Обычно это происходит из-за падения напряжения или перегорания части цепи. Также, если перегорели предохранители в автомобиле ВАЗ 2114, причина может заключаться в окисленных или оплавленных дорожках, соединительных клеммах.
Задаваясь вопросом, как снять блок предохранителей на ВАЗ 2114, необходимо следовать простой инструкции по разборке:
- откройте минусовую клемму на аккумуляторе;
- Отсоедините пять разъемов главного жгута проводов с внутренней стороны салона;
- Снимите крышку монтажного блока, обжав две клеммы;
- Отсоедините шестой разъем в верхней части модуля;
- Используйте гаечный ключ №10 и переходник, чтобы открутить крепление главного модуля;
- Поднимите электрическую схему с помощью отвертки;
- Снимите последние клеммы на дне;
- Снимите монтажный узел.
Сборка производится в обратном порядке. Простота процедуры обусловлена тем, что все терминалы отличаются друг от друга и перепутать их расположение невозможно.
Схема предохранителей ВАЗ 2114, 2115
Для увеличения изображения нажмите на него.
Описание основных компонентов монтажного узла
Схема подключения монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (внешний номер в обозначении конца кабеля — номер колодки, внутренний — номер условного конца): К1 — реле омывателя фар; К2 — реле индикатора и аварийного света; КЗ — реле стеклоочистителя; К4 — реле управления лампами; К5 — реле активации стеклоподъемников (в варианте исполнения автомобиля); К6 — реле звукового сигнала; К7 — реле обогрева заднего стекла; К8 — реле дальнего света; К9 — реле ближнего света; F1-F16 — предохранители.
Перегорел предохранитель ваз 2114, что делать
Время от времени в электрической цепи автомобиля возникают перепады напряжения или другие неисправности. Это перегружает цепи и разрушает предохранитель.
Если неисправность вызвана временным сбоем, просто замените неисправный компонент, и все будет в порядке. В случае более серьезной неисправности новый компонент сгорит сразу же после запуска автомобиля. Для полной диагностики и ремонта системы необходимо осмотреть всю линию от предохранителя до приемника.
Важно!!! Рекомендуется снимать предохранитель 8 клапана форсунки ваз 2114 только специальными плоскогубцами или пинцетом. Качаясь из стороны в сторону, можно сломать тонкие ножки деталей.
Знание источника проблемы облегчит ее поиск. Отказ предохранителя происходит только при серьезном повышении напряжения в сети, которое вызвано коротким замыканием или отказом ЭБУ.
Последовательность операций следующая:
- извлеките неисправный компонент из розетки;
- с задней стороны схемы, найдите соответствующий провод;
- следуйте по линии до потребителя;
- Если вы обнаружили какие-либо повреждения, необходимо их устранить; если поврежден сам блок питания, замените его на заведомо исправный.
Можно ли загрубить или обойти защиту
Такие действия категорически неприемлемы. Завод-изготовитель заранее определил допустимое напряжение, которое должен выдерживать компонент. Схема предохранителей ваз 2114 инжектор также не предусматривает взаимозаменяемости компонентов.
На корпусе каждого сорта выбито число (от 5 до 30) — это порог разрушения моста, измеряемый в амперах.