Поворотники перестают моргать ваз 2114

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Советы для автомобилистов
  2. Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками
  3. Основные причины неисправности
  4. Как проверить работу световых приборов своими руками?
  5. Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?
  6. ВАЗ 2115. Почему сгорает реле прерыватель поворотов и аварийка?
  7. Дубликаты не найдены
  8. Неисправности аварийки
  9. Ищем поломку своими руками
  10. Подрулевой переключатель
  11. Где находится и как проверить реле поворотников
  12. Аварийка
  13. Не работает аварийка на ВАЗ 2114, а поворотники работают
  14. Предохранитель
  15. Кнопка включения
  16. Дорожка в монтажном блоке
  17. Не включаются поворотники
  18. Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать
  19. Основные причины неисправности
  20. Как проверить работу световых приборов своими руками?
  21. Не работают поворотники и аварийка на автомобилях ВАЗ 2114: диагностика и ремонт
  22. Возможные неисправности: признаки и причины
  23. Виды неполадок и методы устранения
  24. Как проверить световые приборы в «Четырке»?

Советы для автомобилистов

На автомобиле ВАЗ-2114 схема подключения указателей поворота включает в себя 6 ламп спереди, сзади и по бокам автомобиля, реле и подрулевой переключатель. Цепь защищена предохранителем F2 (10A), который находится в монтажном блоке, при этом следует учитывать, что провода, включенные в электрическую цепь указателей поворота, проходят через гнездо аварийной кнопки.

Самая банальная неисправность — перегорание одного из индикаторов. Об этом свидетельствует индикаторная лампочка на приборной панели, она просто перестает мигать. При замене перегоревшей лампы необходимо установить новую лампу точно такой же мощности, иначе индикаторы не будут работать должным образом. Иногда контрольные лампы в задних фонарях загораются не потому, что они перегорели, а потому, что из-за грязи или коррозии отсутствует контакт с гибкой печатной платой.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если поворотники работают также как и аварийка, можно попробовать решить такую проблему своими руками:

  1. Если предохранитель и реле неисправны, замените неисправные детали. Если причиной является короткое замыкание, перед заменой проверьте все электрические цепи, в которых могло произойти короткое замыкание. Только после устранения причины короткого замыкания и скачков напряжения следует заменять устройство.
  2. Если возникла неисправность, его следует просто заменить. Мы уже объясняли, как диагностировать эту часть.
  3. Что касается диагностики электрических цепей, то она проводится с помощью тестера. Если обнаружены поврежденные участки, провода необходимо заменить. При их прокладке необходимо следить за тем, чтобы жгут проводов не соприкасался с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно изолировать новые провода для повышения надежности изоляции.
  4. Если причина в лампах, замените все перегоревшие источники света. В фарах и задних фонарях замена ламп заключается в снятии защиты с фар, отсоединении цепи питания от лампы, вывинчивании источника света из гнезда и замене его на новый. Если лампочки в боковых фонарях не работают, обычно для их демонтажа необходимо поддеть источник света отверткой, отсоединить кабель питания и снять блок.
  5. Если причина в переключателе колонок, необходимо снять и проверить этот узел. Обычно причиной отказа выключателя является плохой контакт или перетертый контакт. В этом случае неисправный выключатель заменяется новым. Что касается контактов (как на разъемах, так и на кнопках), то их неплохо было бы почистить.
  6. Также следует проверить все штекеры и разъемы, так как вполне возможно, что неисправность связана с плохим контактом на них. Если контакты закисли, очистите их железной щеткой или наждачной бумагой. Если контакты подгорели, их необходимо заменить.

Кнопка аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ-2115 управляет всеми сигналами поворота одновременно через одно и то же реле К2, которое расположено под переключателем указателей поворота. Только эта электрическая цепь получает питание от другого предохранителя (F2, а не F16, как для указателей поворота), который находится под капотом автомобиля в монтажном блоке.

Таким образом, в основном существуют две основные возможности отказа

в работе системы сигнализации, либо она не хочет включаться только сама, а поворотники работают, либо обе электрические цепи не работают одновременно. В первом случае необходимо искать неисправность в монтажном узле и тревожной кнопке, а во втором — проверить работоспособность реле К2.

Поиск неисправности «аварийного выключателя» в монтажном блоке ВАЗ-2115 начинается с проверки 10-амперного предохранителя F2. Если он перегорел, необходимо искать причину его отказа, чаще всего это короткое замыкание в электрической цепи, которую он защищает. Нет смысла ставить новый предохранитель, если вы не можете найти «короткое замыкание», так как он тоже перегорит.

Также может случиться так, что предохранитель F2 окажется неповрежденным. Затем с помощью контрольной лампы или тестера проверьте наличие напряжения на его клеммах. Если напряжение отсутствует, проверьте наличие напряжения на клемме 3 колодки X1 жгута проводов, так как именно сюда подается плюс с клеммы 15 замка зажигания. Если напряжение на клемме 3 есть, то на плате имеется обрыв цепи от клеммы 3 блока X1 до клеммы F2 предохранителя.

Если предохранитель F2 исправен и на его клеммах есть напряжение, снимите предупреждающий треугольник с передней панели, отсоедините печатную плату и проверьте напряжение на клемме 2 печатной платы при включенном зажигании. Если напряжение на клемме 2 есть, виновником неисправности системы сигнализации будет ее триггер, который необходимо заменить. Если напряжение на клемме 2 отсутствует, проверьте провод от клеммы 2 блока системы сигнализации до клеммы 3 разъема X4 в блоке управления.

Не секрет, что цепи аварийной сигнализации и индикатора связаны между собой, так как первую и вторую функции выполняют одни и те же фары. Если указатели поворота не работают, а аварийные огни выполняют свою работу, или оба сигнала игнорируют указания водителя, это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

В чем причина неисправности? На это есть несколько причин:

  • Перегорел предохранитель. Эта проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое включает аварийную сигнализацию и индикатор, это может быть причиной. Обратите внимание, что эта деталь может быть установлена как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — все зависит от модели автомобиля. Используйте схему для определения местоположения устройства.
  • Перегоревшая лампочка. Это еще одна причина, по которой не работают мигалки и аварийные огни.
  • Короткое замыкание в проводке. Когда подается команда активации, сигналы могут быть перепутаны. Например, водитель активирует сигнальные лампы аварийной сигнализации и включает сигналы поворота или наоборот. Если произойдет короткое замыкание, оптика может вообще не реагировать на действия владельца автомобиля. Для диагностики неисправности требуется тестер и базовые знания в области электротехники.
  • Неисправность переключателя под рулевым колесом или кнопки. Чтобы определить местонахождение неисправности, проверьте правильность работы этих устройств.
  • Обрыв цепи в электрической системе. Эта неисправность характерна для старых автомобилей. Если жгут проводов проложен в местах, где есть движущиеся части, жгут проводов может быть перетертым. В результате цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если у вас не работают указатели поворота или аварийные огни, это не повод отчаиваться — все диагностические работы можно выполнить своими руками. Во-первых, необходимо определить, действительно ли ваши фары нуждаются в проверке. Для этого используется ряд знаков:

  • Поворотники не мигают, но фары горят. Такая проблема сигнализирует о неисправности реле, в частности его электромагнитной части. Неисправность обычно указывает на короткое замыкание в одном из положений, и катушка не может вернуться в исходное положение.
  • Катушки работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких симптомах причина неисправности может заключаться не только в реле. Обычно причиной проблемы являются неправильно подобранные лампы. Приобретая осветительные приборы, убедитесь, что они имеют правильный номинал, указанный производителем машины.
  • Нет ответа на команду включения. В этой ситуации не работают указатели поворота и не загораются индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны возникать при исправных сигналах. Причин неисправности может быть несколько, и ниже мы поговорим о них более подробно.

Проверьте следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики на приборной панели автомобиля работают нормально. Если нет, проверьте целостность предохранителей.
  2. Если все индикаторы работают нормально, нажмите кнопку аварийной сигнализации и проверьте, загораются ли лампочки в каждой фаре. Проверьте передние, задние и боковые фары (если они установлены).
  3. Если система предупреждения об опасности не работает при подаче команды, проверьте, работает ли реле и находятся ли провода под напряжением. Для этого необходимо снять реле со своего места, а затем подключить сигнальную лампу к контактам — к плюсу и корпусу автомобиля (или минусу аккумулятора). Поворачивать ключ зажигания не обязательно. Если сигнальная лампа не загорается, неисправность может заключаться в неисправной кнопке аварийной сигнализации, неправильной цепи или перегоревшей плавкой вставке. Неисправность также может быть вызвана плохим контактом в соединениях.
  4. Если индикатор загорается, закоротите клеммы реле куском медного провода. Если остальная часть цепи в порядке, то все сигналы должны работать. Если нет, то проблема кроется в реле.
  5. Если после манипуляций освещение не работает, проблема связана с кнопкой, активирующей систему сигнализации. Из опыта эксплуатации мы знаем, что такая неисправность встречается редко — чаще проблема возникает из-за короткого замыкания. Кстати, именно эта неисправность может привести к сбою в работе реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните короткое замыкание, а затем замените неисправную деталь.

В ситуации, когда сигнализация работает, реле и предохранительный компонент находятся в хорошем состоянии. Поэтому стоит обратить внимание на саму кнопку. Сначала проверьте «плюсовой» провод, как и в случае с реле. Для выполнения работы включите зажигание и кнопку аварийной остановки. Затем сделайте свои выводы:

  • Если диагностика показывает отсутствие «плюса», проверьте кнопку. Извлеките его из розетки и проверьте работоспособность цепи выключателя. Если питание отсутствует, ищите обрыв в проводке между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», закоротите провода в месте крепления (зажигание должно оставаться включенным). Теперь включите указатели поворота — левый или правый. Если индикаторы горят нормально, поменяйте кнопку управления. Если питание отсутствует, проверьте наличие напряжения на реле аварийного освещения. Если нет «плюса», проблема обычно в электрической цепи — между блоком предохранителей и кнопкой управления.

Как отремонтировать аварийку и указатели поворотов самостоятельно?

Если на вашем автомобиле не работают мигалки и аварийные огни, не обязательно ехать на станцию техобслуживания — ремонт можно выполнить своими руками:

  • Если перегорел предохранитель или повреждено реле — замените неисправные детали. Если имеется короткое замыкание, проверьте участки цепи, где могло произойти замыкание. После устранения проблемы с проводкой замените неисправные детали.
  • Если аварийная кнопка неисправна, замените ее. Как проводить диагностику, описано выше.
  • Используйте тестер для проверки электрической цепи. Если проверка покажет поврежденные участки, замените провода в этих местах. При прокладке жгута проводов избегайте его близости к движущимся частям тела. Также усильте изоляцию для повышения надежности.
  • Это из-за лампочек? Затем замените неисправные источники света. Чтобы выполнить эту работу в передних и задних фарах, снимите защиту, отключите цепь питания и выкрутите лампу из посадочного места. Затем установите новый источник света. Если источник света в фарах по бокам автомобиля неисправен, снимите плафон, поддев его край отверткой. Затем отсоедините кабель питания и извлеките деталь.
  • Если указатели поворота не работают, причина может заключаться в неисправном подрулевом переключателе. В этом случае устройство следует разобрать и проверить. Неисправность обычно связана с плохим контактом или перетертым контактом. В последнем случае замените выключатель и, если есть проблемы с контактами, почистите их (это относится и к кнопкам).

Обязательно проверьте разъемы и штекеры, так как проблемы с поворотниками и аварийными огнями часто возникают из-за плохого контакта. Если соединения окислены, очистите их наждачной бумагой или щеткой с металлическими волокнами. Если контакты подгорели, замените их.

ВАЗ 2115. Почему сгорает реле прерыватель поворотов и аварийка?

На днях перестала работать приборная панель (спидометр, тахометр, уровень бензина, температура охлаждающей жидкости и все индикаторы), а также бортовой индикатор, аварийная сигнализация и индикатор с левой стороны. Нашел 3 сгоревших провода F16 F2 F3 и 2 реле K4 K2 в блоке предохранителей. Заменил все на новые.

После нескольких минут движения левый индикатор (как ни странно) и аварийные огни снова перестают работать. F2 и реле K2 (прерыватель индикатора) снова перегорает. Я перебрал все провода, отключил сигнализацию, завел машину, купив реле. Подскажите пожалуйста, что может быть причиной перегорания и реле? Фотография эстафеты К2

Дубликаты не найдены

Напряжение в автомобиле слишком высокое, и все горит. Неисправен блок (зарядное устройство, стабилизатор, регулятор напряжения) на генераторе переменного тока — болезнь всех автомобилей в стране.

Неисправности аварийки

Если выключатель неисправностей ВАЗ 2114 не работает, начните поиск неисправностей с блока предохранителей. Для этого проверьте и — при необходимости — замените на новый, предохранитель F2 на 10 ампер. Одновременно с проверкой предохранителя следует проверить и очистить контакты в общей розетке (если они окислены, аварийная остановка может не сработать, даже если предохранитель исправен).

Следующим шагом для поиска неисправности является проверка напряжения на клемме X2/5, расположенной на колодке проводов (это следует делать с помощью мультиметра и при включенной кнопке аварийного отключения).

Отсутствие питания указывает на обрыв провода, идущего от этого контакта к аварийной кнопке.

Если проводка находится в рабочем состоянии, проверьте лампочку неисправности и, если она перегорела, просто замените ее на новую (новая лампочка должна быть правильной мощности — не устанавливайте более слабые или более мощные лампочки). Одновременно следует очистить контакты в розетке.

Это можно сделать следующим образом:

  • с помощью тонкой наждачной бумаги;
  • парафин;
  • очищенный бензин;
  • ВД-40.

Если лампочка, провода и предохранитель выглядят исправными, проверьте, работает ли сама кнопка. Для этого включите кнопку и проверьте ее мультиметром.

Если кнопка повреждена, замените ее новой, так как этот компонент не подлежит ремонту.

Если вы нашли на дороге сломанную тревожную кнопку и она вам срочно понадобилась, можно действовать «подручными средствами». Для этого необходимо снять кнопку, отсоединить ее от куба и соединить два гнезда в кубе любым металлическим проводом, тем самым замкнув цепь сигнализации.

Другой причиной неисправности может быть неисправное реле K2. Это можно определить косвенно — если реле неисправно, то не будут работать как сигнальные лампы аварийной сигнализации, так и сигналы поворота. В этом случае замените реле на аналогичное.

Ищем поломку своими руками

Первоначальную диагностику можно провести с помощью контрольной лампы, но для проверки состояния цепи вам понадобится тестер. Если вы знаете, вы можете самостоятельно «проверить» проводку на обрыв в режиме измерения сопротивления.

Чтобы выяснить, почему перестали работать мигалки и указатели поворота, начните с изучения электрической схемы. Мы рекомендуем воздержаться от самостоятельного ремонта, если вы не знакомы с основами электротехники, методами перемонтажа.

Если вы отчетливо слышите щелчки реле при включении мигалки левого/правого указателя поворота, проверьте сопротивление цепи, идущей к выключателю рулевой колонки. Если не работает только левая или правая сторона, причина, безусловно, в выключателе или в жгуте проводов от выключателя до ламп.

Если реле индикатора вообще не работает, проверьте контакты, плюсовой провод и заземление. Если при включении зажигания на реле не приходит «+», проблема, скорее всего, в цепи от монтажного блока до реле.

Подрулевой переключатель

Причиной неисправности может быть либо механическое повреждение пластиковых или контактных элементов, либо загрязнение. Во время работы индикаторных переключателей контакты могут подгорать, что увеличивает сопротивление и уменьшает ток в цепи. В этом случае характерно, что в случае загрязнения оксидом реле индикатора может щелкнуть, но лампы не загорятся.

Для ремонта необходимо снять переключатель колонки с рулевой колонки и разобрать его. Внутри корпуса имеется несколько контактных площадок, поэтому для беспроблемной установки важно отметить положение всех движущихся частей.

Где находится и как проверить реле поворотников

Реле индикатора находится в блоке предохранителей в салоне или под капотом. Точное расположение можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Назначение реле и предохранителей часто показано графически на внутренней стороне блока предохранителей.

Неприпаянные компоненты, микротрещины в местах пайки или повреждение главной цепи являются наиболее распространенными причинами неисправности указателей поворота.

Аварийка

Кнопка аварийной остановки имитирует подрулевой переключатель индикатора, но включает оба контакта одновременно (правый и левый). На видео показана простая система, аналоги которой используются не только в автомобилях ВАЗ.

Один или два сигнала поворота могут быть не в порядке, а также все сразу и т.д. в различных комбинациях.

Рассмотрим причины выхода из строя автомобилей ВАЗ 2108, 211081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Причины неисправных указателей поворота

1. не работает один индикатор (передний или задний).

Перегоревшая лампочка

Если перегорит лампочка в одном или нескольких указателях поворота на ВАЗ 2108, 2109, 21099, остальные начнут мигать с удвоенной частотой. Визуально определите местоположение перегоревшей лампы, включив поочередно указатели поворота. Замените лампочку на исправную.

Патрон лампы окислен.

Поверните лампу в патроне несколько раз, чтобы восстановить контакт.

Кабельные соединения окислены или ослаблены.

Проверьте гнезда и омыватели передних указателей поворота (в передних фарах и крыльях) и омыватели, соединяющие задние фонари автомобиля.


«Виновники» выхода из строя «индикатора» на крыле автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099).

Отсутствие «земли».

Все лампы и лампочки ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют минусовой провод, поэтому проверьте его контакт с землей.

Выгоревшая дорожка в массивах ламп заднего освещения


Указатель поворота в комбинации фар на ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. неисправны два задних или два передних указателя поворота.

Первые четыре причины,

Перегоревшие лампочки, окисленные цоколи, окисленные контакты в кубиках, соединяющих поворотники (на фарах и на крыльях), отсутствие «земли».

Отсоедините провода от монтажного блока к задним фонарям.

Не работает аварийка на ВАЗ 2114, а поворотники работают

Проблемы с электрикой — распространенная болезнь многих автомобилей этой модели. Например, их владельцы часто сталкиваются с тем, что в ВАЗ 2114 не работает аварийная система, но поворотники работают. Аварийная сигнализация необходима для предупреждения других водителей о неисправности вашего автомобиля или опасной ситуации.

Поэтому он всегда должен быть в рабочем состоянии. В этой статье описаны наиболее вероятные причины и способы решения этой проблемы. Это довольно простые и легко устранимые проблемы. Многие неисправности можно устранить и в дороге. И найти их совсем не сложно. В конце концов, существует всего три основные причины такого поведения светофора.

Предохранитель

Чтобы понять, почему не работает аварийная остановка на ВАЗ 2114, первым делом нужно проверить предохранитель, отвечающий за нее. Он установлен в монтажном блоке под капотом автомобиля с левой стороны. Этот плавкий элемент имеет маркировку F2. Чтобы ускорить поиск, можно воспользоваться электрической схемой четырнадцатого, где нарисовано его точное расположение.

Перегоревшую или поврежденную деталь иногда можно определить визуально по наплыву или повреждению. Для проверки работоспособности предохранителя можно также использовать мультиметр. Существует два метода диагностики.

Для первого метода установите измерительный прибор в режим вольтметра и включите автомобильную сигнализацию. Подключите щупы прибора к выводам на предохранителях и определите наличие напряжения на них. Если на одном из них нет напряжения, деталь необходимо заменить. Он стоит недорого и может быть заменен буквально одной рукой. Его можно заменить даже в дороге. Особенно если поблизости есть магазин автозапчастей.

Вы также можете диагностировать компонент с помощью этого прибора в режиме омметра. Для этого необходимо снять его с автомобиля и подключить щупы к выводам. Если сопротивление равно нулю, деталь необходимо заменить.

Нередко бывает, что предохранитель не поврежден, а контакты окислены. Это может быть вызвано влажностью и течением времени. В этом случае их следует просто очистить.

Стоит отметить, что некоторые автомобилисты в случае такой неисправности начинают проверять реле K2. Однако не стоит тратить время на его диагностику, ведь в этом случае поворотники также не сгорят.

Кнопка включения

Иногда сигнализация перестает работать из-за отказа кнопки активации. При его удалении иногда наблюдается визуальный дефект. Для повторного запуска осветительного прибора потребуется замена деталей.

Если в пути случится неприятность, вы сможете временно восстановить сигнализацию, не покупая новую кнопку. Для этого необходимо извлечь и отсоединить его от розетки. С помощью скрепки или проволоки сделайте перемычку, чтобы соединить контакты шайбы.

Деталь должна быть расположена так, чтобы вырез с одной стороны находился внизу. Вставьте перемычку в центральное гнездо левого ряда контактов. Прикрепите другой конец перемычки к нижнему гнезду соседнего ряда. Если все было сделано правильно, сигнальные лампы аварийной сигнализации и указатели поворота будут работать нормально.

Дорожка в монтажном блоке

Предупреждающие огни не будут работать, если поврежден жгут проводов, отвечающий за их работу. Чтобы диагностировать это, проверьте напряжение на выводе X25 с помощью мультиметра в режиме вольтметра. Он находится под капотом в блоке электропроводки. Желательно иметь под рукой электрическую схему автомобиля для быстрого поиска. Если на нем есть напряжение, значит, красный и черный провода неисправны или сгнили. От него контакт идет к кнопке, которая включает этот свет. Эту неисправность также можно устранить самостоятельно. Но если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться к электрику.

Не включаются поворотники

Иногда случается и так, что не работают поворотники в ВАЗ 2114.

Оно может выражаться следующими симптомами:

  1. Сигналы поворота не включаются.
  2. Указатели поворота не выключаются.
  3. Указатели поворота не мигают.
  4. Указатели поворота светятся с минимальной яркостью.

В первом случае причин может быть несколько (они практически идентичны неисправности сигнальных ламп аварийной сигнализации):

  • Перегорел предохранитель;
  • Кнопки неисправны;
  • контакты окислены;
  • Перебитый провод;
  • Неисправность системы управления реле;
  • Лампочки перегорели.

Проверка системы индикаторов в таких ситуациях и устранение обнаруженных проблем должны выполняться так же, как и для сигнальных ламп аварийной сигнализации (как описано выше).

Если же поворотники не выключаются, то причина может быть только одна — сгоревшие переключатели. Их следует заменить на новые той же модели.

Иногда мигалки можно включить, но вместо мигания они будут гореть ровным светом. Это происходит из-за неисправности реле (это также может произойти, если вместо оригинального реле используется устройство, предназначенное для других автомобилей). Для устранения проблемы просто замените реле на новое.

Если указатели поворота загораются, но не мигают, можно попробовать осторожно постучать по корпусу реле — иногда это помогает, но эффект обычно кратковременный.

В ситуациях, когда указатели поворота горят очень слабо, проверьте мощность установленных лампочек. Если лампочки исправны, то зачистите контакт заземления, подключенный к указателям поворота. Это можно сделать с помощью тонкой ткани или парафина.

Не работают поворотники и аварийка: причины, диагностика и что делать

Ваз 2114 не работают мигалки и аварийные огни

Полезное для автолюбителей — все об автомобилях

Не секрет, что аварийные огни и сигналы поворота связаны между собой, так как первую и вторую функции выполняют одни и те же фары. Если указатели поворота не работают, а аварийные огни выполняют свою работу, или оба сигнала игнорируют указания водителя, это может привести к аварии на дороге.

Основные причины неисправности

В чем причина неисправности? На это есть несколько причин:

  • Перегорел предохранитель. Эта проблема считается наиболее распространенной. Если в автомобиле установлено реле, которое включает аварийную сигнализацию и индикатор, это может быть причиной. Обратите внимание, что эта деталь может быть установлена как в основном блоке предохранителей, так и отдельно от него — все зависит от модели автомобиля. Используйте схему для определения местоположения устройства.
  • Перегоревшая лампочка. Это еще одна причина, по которой не работают мигалки и аварийные огни.
  • Короткое замыкание в проводке. Когда подается команда активации, сигналы могут быть перепутаны. Например, водитель активирует сигнальные лампы аварийной сигнализации и включает сигналы поворота или наоборот. Если произойдет короткое замыкание, оптика может вообще не реагировать на действия владельца автомобиля.Для диагностики неисправности требуется тестер и базовые знания в области электротехники.
  • Неисправность переключателя под рулевым колесом или кнопки. Чтобы определить местонахождение неисправности, проверьте правильность работы этих устройств.
  • Обрыв цепи в электрической системе. Эта неисправность характерна для старых автомобилей. Если жгут проводов проложен в местах, где есть движущиеся части, жгут проводов может быть перетертым.В результате цепь разрывается.

Как проверить работу световых приборов своими руками?

Если у вас не работают указатели поворота или аварийные огни, это не повод отчаиваться — все диагностические работы можно выполнить своими руками. Во-первых, необходимо определить, действительно ли ваши фары нуждаются в проверке. Для этого используется ряд знаков:

  • Поворотники не мигают, но фары горят. Такая проблема сигнализирует о неисправности реле, в частности его электромагнитной части. Неисправность обычно указывает на короткое замыкание в одном из положений, и катушка не может вернуться в исходное положение.
  • Катушки работают, но слишком медленно или в ускоренном режиме. При таких симптомах причина неисправности может заключаться не только в реле.Обычно причиной проблемы являются неправильно подобранные лампы. Приобретая осветительные приборы, убедитесь, что они имеют правильный номинал, указанный производителем машины.
  • Нет ответа на команду включения. В этой ситуации не работают указатели поворота и не загораются индикаторы на приборной панели. Кроме того, отсутствуют щелчки, которые должны возникать при исправных сигналах.Причин неисправности может быть несколько, и ниже мы поговорим о них более подробно.

Проверьте следующим образом:

  1. Убедитесь, что индикаторы и датчики на приборной панели автомобиля работают нормально. Если нет, проверьте целостность предохранителей.
  2. Если все индикаторы работают нормально, нажмите кнопку аварийной сигнализации и проверьте, загораются ли лампочки в каждой фаре. Проверьте передние, задние и боковые фары (если они установлены).
  3. Если система предупреждения об опасности не работает при подаче команды, проверьте, работает ли реле и находятся ли провода под напряжением. Для этого необходимо снять реле со своего места, а затем подключить сигнальную лампу к контактам — к плюсу и корпусу автомобиля (или минусу аккумулятора). Поворачивать ключ зажигания не обязательно.Если сигнальная лампа не загорается, неисправность может заключаться в неисправной кнопке аварийной сигнализации, неправильной цепи или перегоревшей плавкой вставке. Неисправность также может быть вызвана плохим контактом в соединениях.
  4. Если индикатор загорается, закоротите клеммы реле куском медного провода.Если остальная часть цепи в порядке, то все сигналы должны работать. Если нет, то проблема кроется в реле.
  5. Если после манипуляций освещение не работает, проблема связана с кнопкой, активирующей систему сигнализации. Из опыта эксплуатации мы знаем, что такая неисправность встречается редко — чаще проблема возникает из-за короткого замыкания.Кстати, именно эта неисправность может привести к сбою в работе реле. Чтобы избежать повторных затрат, сначала устраните короткое замыкание, а затем замените неисправную деталь.

Реле указателей поворота ВАЗ (классика). Проверка, схема, принцип работы.

Если вы не видите видео, обновите страницу или нажмите здесь » style=»color:#CC3333″>click here.

Когда система сигнализации работает, реле и защитный элемент находятся в правильном состоянии. Поэтому следует обратить внимание на саму кнопку. Сначала проверьте «плюсовой» провод, как и в случае с реле. Включите зажигание и кнопку аварийной остановки для завершения задания. Затем сделайте свои выводы:

  • Если диагностика показывает отсутствие «плюса», проверьте кнопку. Извлеките его из розетки и проверьте работоспособность цепи выключателя. Если питание отсутствует, ищите обрыв в проводке между кнопкой и приборной панелью.
  • Если результат проверки подтверждает наличие «плюса», закоротите провода в месте крепления (зажигание должно оставаться включенным). Теперь включите указатели поворота — левый или правый. Если индикаторы горят нормально, поменяйте кнопку управления. Если питание отсутствует, проверьте наличие напряжения на реле аварийного освещения.Если нет «плюса», проблема обычно кроется в части электрической цепи — между блоком предохранителей и кнопкой управления.

Читайте также: Все о регулировке педали сцепления на авто ВАЗ 2114: советы и фото

Не работают поворотники и аварийка на автомобилях ВАЗ 2114: диагностика и ремонт

Указатели поворота должны работать на каждом автомобиле. Этот тип оптики позволяет другим участникам дорожного движения знать о ваших намерениях при маневрировании, поэтому функциональность сигналов поворота в значительной степени влияет на безопасность. Что делать, если у вас не работают поворотники и аварийные огни ВАЗ 2114, как определить неисправность и заменить лампочки? Читайте об этом ниже.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если вы не знаете, как заставить ваши поворотники светить как габаритные огни, то ничего сложного нет — нужно просто замкнуть контакты, но сейчас не об этом.

Какие сигналы указывают на неисправность указателей поворота (SW):

  1. Индикатор горит, но не работает. Эта неисправность может быть вызвана неисправностью реле выключателя.
  2. Источник света индикатора не работает. При этой проблеме контрольная лампочка на приборной панели автомобиля будет загораться чаще, чем обычно.
  3. Сигнал будет включен, но не выключен. Суть проблемы заключается в неисправности переключателя, расположенного под рулевым колесом автомобиля.
  4. Источник света в оптике мигает чаще, чем обычно. Скорее всего, одна из лампочек, установленных в поворотном свете, вышла из строя. Проблема также может быть вызвана окислением контактов, в частности, самих лампочек или контактов в блоке предохранителей.
  5. Лампочки габаритных огней горят, но гораздо слабее, чем обычно. На практике эта проблема обычно возникает, когда на фары устанавливаются нестандартные осветительные приборы (лампы). Возможно, проблема с контактами.
  6. При включении программы реле громко щелкает. Причиной может быть плохой или поврежденный контакт на реле или неисправность самого реле.
  7. Часто причина кроется в перегоревшем предохранителе. Это приводит к короткому замыканию в программном обеспечении, и проблема часто возникает в задней оптике. Эксперты называют этот участок «болезнью» не только для модели 2114, но и для других автомобилей ВАЗ. Со временем контакты окисляются, вызывая коррозию и короткое замыкание (видео снято Владиславом Чиковым).

Виды неполадок и методы устранения

Индикатор работает правильно, если наблюдаются следующие показатели:

  • зажигание включено;
  • движение штокового переключателя вверх и вниз должно сопровождаться включением индикатора на соответствующей стороне;
  • Индикатор должен мигать со скоростью 60 циклов в минуту.

Любое другое поведение индикатора указывает на проблему. Наиболее распространенные причины неисправностей включают:

Индикатор не мигает. Решение задачи требует знания основного принципа работы реле: ток, протекающий через лампы, вызывает нагрев измерительного резистора — элемента, определяющего, должна ли лампа включиться. Следовательно, при сопротивлении лампы, отличном от номинального, изменяется время включения индикатора: он начинает мигать.

Если это произошло, следует слегка постучать по реле (это поможет в случае неплотного контакта или попадания влаги). Если вы заменили реле, но индикатор не мигает, а продолжает гореть, значит, имеется слабое соединение с блоком предохранителей. Также может быть полезно заменить предохранитель, если было обнаружено, что значение сопротивления не соответствует номиналу.

Отказ одного индикатора несовместим с неисправным реле (этот тип неисправности вызывает отказ обоих мигалок). Один из указателей поворота может выйти из строя из-за перегоревшей лампочки (самый простой вариант) или неисправной проводки или гнезда. Новая лампа должна не только подходить к цоколю фары, но и соответствовать мощности, указанной на фаре.

Ваз 2114: где находится реле индикации [ответ].
Реле стартера на ваз 2115 - где находится реле стартера на ваз 2115
Где находится реле стартера на ваз 2114: фото и расположение + видео
233747 электрическая схема реле индикатора
Не работают поворотники на ВАЗе - что делать, где искать неисправности?
Не работают поворотники и стоп-сигналы: основные причины неисправности. методы поиска и устранения неисправностей
Главное реле для ВАЗ 2114 - где находится, как заменить, сколько стоит.
Не работают мигалки и аварийные огни: основные причины неисправности. методы поиска и устранения неисправностей
Предохранители и реле для Ваз-2115 -
Мигалки перестали мигать на автомобиле Ваз 2114

Если после замены лампы индикатора она по-прежнему не работает, обратите внимание на гнездо. Если на нем имеются признаки окисления, удалите его

Не помешает кусок наждачной бумаги или мелкий напильник. Если лампочка слишком сильно касается штырьков, их нужно отогнуть плоскогубцами. Это следует делать как можно аккуратнее, чтобы избежать короткого замыкания контактов, что может привести к другой проблеме — пошатыванию работы индикатора. Нормальное состояние розетки означает, что причина неисправности кроется в проводке.

В первую очередь убедитесь, что провод надежно подключен к розетке. Жгуты проводов не должны замыкаться друг на друга или заземление не должно замыкаться на металлический кузов автомобиля. В этом случае провода необходимо заменить или, по крайней мере, изолировать. Если сигнальные лампы аварийной сигнализации не работают одновременно, необходимо заменить реле — оно неисправно.

Причиной неисправности индикатора может быть и сам выключатель. Чтобы проверить это, необходимо добраться до подрулевого переключателя и разобрать его. Кстати, если у вас возникли проблемы с неработающим индикатором, а мигалки работают исправно, просто замените кнопку, отвечающую за включение мигалки.

Тусклый световой индикатор является сигналом для проверки соответствия модели и мощности. Если все в порядке, зачистка контактов лампы может исправить ситуацию.

Реле индикатора, издающее щелкающий звук, также не является нормой. Неисправность кроется в монтажном блоке, а точнее в контактах реле. Щелкающие звуки могут возникать, если контакт окислен или слишком тугой. Поврежденное реле также может стать причиной этого. Проблема может быть решена путем очистки контактов или установки нового реле.

Индикаторная лампочка, которая не работает с одной стороны, спереди или сзади, или повторяется, указывает на неисправный переключатель колонки, отсутствие контакта или неисправное реле.

Жгут проводов индикатора защищен предохранителем на 8 ампер, расположенным в монтажном блоке. Если этот предохранитель выйдет из строя, перестанут работать как левый, так и правый указатели поворота.

Светофоры обеспечивают безопасность движения, поэтому водитель всегда должен иметь при себе хотя бы исправные лампочки.

Как проверить световые приборы в «Четырке»?

Процедура проверки следующая:

  1. Во-первых, вы должны убедиться, что используете исправный предохранитель. Блок предохранителей расположен в пространстве под капотом, в отсеке между двигателем и ветровым стеклом, напротив сиденья водителя. Откройте защелки и снимите крышку, затем внимательно осмотрите внутреннюю часть. На нем есть схема, которая поможет вам понять, какой предохранитель отвечает за тот или иной элемент оборудования. Извлеките предохранитель, отвечающий за работоспособность программного обеспечения, и внимательно осмотрите его — если нить предохранителя внутри оплавлена или повреждена, его следует заменить. Однако даже если видимых повреждений нет, в гнездо извлеченного предохранителя следует вставить другой предохранитель соответствующего номинала.
  2. Если это не восстановит работу программы, проверьте реле, которое находится в том же блоке. На индикаторном реле обычно есть значок тревоги, его нужно снять и заменить на исправное. Для этого не нужно покупать новое реле, просто снимите другое рабочее реле и установите его. Если сигнализация и программное обеспечение не работают, продолжите проверку.
  3. Теперь необходимо продиагностировать лампочки, но эта проверка потребуется, если не работает только часть поворотников. Откройте капот или багажник и снимите крышку фары, затем снимите источники света со своих мест. Замените извлеченную лампу на известную лампу и проверьте ее работоспособность. Если изменений нет, двигайтесь дальше.
  4. Необходимо проверить целостность электрических цепей. Для этого вам понадобится контрольная лампа с двумя подключенными к ней проводами. Подключите один конец провода к отрицательной клемме аккумулятора или корпуса четырехколесного транспортного средства, а другой провод подключите к клемме диагностируемой электрической цепи. Если в результате подключения загорается лампочка, это указывает на то, что проверяемый участок провода неисправен. Аналогичным образом проверьте остальные цепи. Если вы обнаружите место, где нет тока, это указывает на неисправность между проверяемым местом и последней точкой, где было напряжение. Неисправные провода следует заменить.
  5. Также проверьте качество контактов на всех электрических цепях. Проверьте контакты в жгуте проводов, на основании в оптике автомобиля, на выключателе света и на подрулевом переключателе. Окисление часто является причиной неисправностей, поэтому эти контакты следует очистить или заменить.
Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114