- ВАЗ 2114
- ВАЗ-2114
- ВАЗ 2114
- ВАЗ 2114
- Двигатель
- Двигатель (затраты на ремонт 1200 руб.)
- Система охлаждения
- ТЮНИНГ
- ТЮНИНГ КУЗОВА
- ТЮНИНГ САЛОНА
- ТЮНИНГ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
- ТЮНИНГ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
- Трансмиссия
- Технические характеристики ВАЗ-2114
- Коробка передач
- Всплеск популярности
- Ходовая часть и кузов
- Ходовая часть
- Тормозная система
- Автомобили «Самара-2» уходят в историю: «АвтоВАЗ» прекращает производство ВАЗ-2114 в декабре
- Электрооборудование
- Стеклоочистители
- Модификации
- ВАЗ 2113
ВАЗ 2114
Обновленное семейство Lada Samara-2 пришло на смену переднеприводным моделям ВАЗ-2108, -2109 и -21099, выпускавшимся с 1984, 1987 и 1990 годов соответственно. Вопреки устоявшейся хронологии, первым появился седан ВАЗ-2115, который выпускался ограниченной серией на опытно-промышленной линии (ОПП) АВТОВАЗа с 1997 года и сошел с заводского конвейера с 2000 года. Через год дебютировал пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114.
И только в 2004 году появился трехдверный ВАЗ-2113. Таким образом, обновленное семейство «Самара», получившее название Lada Samara-2, появилось в полном объеме. В то же время из индексов на некоторое время убрали первую цифру: модели стали называться Lada 113, 114 и 115 соответственно, которые так же экспортировались.
ВАЗ-2114
Europanel, как ее любят называть поклонники модели, обогатила эргономику, но качество сборки остается низким — сверчки живут и активно размножаются в салонеEuropanel, как ее любят называть поклонники модели, обогатила эргономику, но качество сборки остается низким — сверчки живут и активно размножаются в салоне
Надо сказать, что техническая революция не произошла со сменой так называемых поколений. Все три варианта кузова были, по сути, рестайлингом соответствующих версий моделей предыдущего поколения. Новоиспеченные автомобили получили новую переднюю часть, иные бамперы и светотехнику, вставки на порогах, обновленную переднюю панель и обивку дверей. Хэтчбеки получили спойлер на задних дверях, который у седана увенчан крышкой багажника.
Комфорт улучшен благодаря новой комбинации приборов со спидометром и тахометром, часами и уличным термометром, новому отопителю и регулируемой по наклону рулевой колонке. Технически автомобиль практически не изменился, не считая передних тормозов и рулевой рейки, позаимствованных у Lada 2110, а также 1,5-литрового диффузионного бензинового двигателя с впрыском топлива и модернизированной коробки передач. А более крупный бампер слегка прикрывал силуминовые кронштейны переднего бампера, которые часто раскалывались при ударе.
ВАЗ 2114
Благодаря регулировке рулевой колонки по высоте, руль на ВАЗ-2114 больше не трется о ноги высоких водителей
Благодаря регулировке рулевой колонки по высоте, руль на ВАЗ-2114 больше не трется о ноги высоких водителей.
Автомобили семейства Lada Samara-2 продавались в нашей стране с двумя уровнями базовой комплектации: «Стандарт» и «Люкс». В базовую комплектацию входили только электрические передние стеклоподъемники, центральный замок с иммобилайзером, регулируемая по наклону рулевая колонка и телескопическое управление фарами. Внешне люксовые версии отличаются от стандартной модели наличием противотуманных фар и колпаков.
Внутри различий больше: в люксовой модели есть подголовники на заднем сиденье, более дорогая обивка сидений и дверей, а также бортовой компьютер, который регистрирует расход топлива, время в пути и среднюю скорость. Также имеются подогрев передних сидений и солнцезащитное козырьковое зеркало для пассажира. На рынке подержанных автомобилей не бывает пустых машин — как правило, первый владелец оснастил ее как минимум аудиосистемой и сигнализацией. А дилеры активно продавали Samara, оснащенные самыми разнообразными опциями.
ВАЗ 2114
Двигатель
Семейство Lada Samara-2 первоначально оснащалось 1,5-литровым 8-клапанным двигателем с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л.с., который в конце 2007 года был заменен на 1,6-литровый двигатель (82 л.с.). Оба имеют идентичную конструкцию — у более мощного только увеличен ход поршня с 71,0 до 75,6 мм. Преимущество этих двигателей заключается в том, что при выходе из строя ремня ГРМ (что случалось довольно часто) клапаны не соприкасаются с поршнями. А поменять ремень ГРМ со шкивом (с трудозатратами — от 1 800 рублей) трудолюбивый водитель может за несколько часов даже в полевых условиях, вооружившись незамысловатыми инструментами.
Согласно регламенту, ремень заменяется каждые 75 000 км, но этот срок пропускается редко. Поэтому механики рекомендуют обновлять его после 60, а еще лучше — после 50 000 км. И желательно менять масло с интервалом в 10 000 км, а не ставить 15 000 км. «Железный ингредиент» двигателя надежен — двигатель легко исчерпывает свой запас в 125 000 км и довольно часто служит до 300-400 000 км. И пусть вас не пугает стук во время работы — как правило, он возникает из-за того, что толкатели клапанов слишком свободно сидят в своих гнездах. Кстати, регулировка клапанов требуется через 45 000 км, но на практике эта операция выполняется в два, а то и в три раза реже.
Двигатель (затраты на ремонт 1200 руб.)
Рекомендуется заменять ремень ГРМ через 50-60 тыс. км, хотя по закону он должен заменяться через 75 тыс. Его удаляют с помощью промывочной жидкости, впрыскивая ее во впускной коллектор через вакуумную магистраль. Рекомендуется заменять ремень ГРМ через 50-60 000 км, хотя по закону он должен быть заменен через 75 000 км. Их удаляют с помощью промывочной жидкости, впрыскивая ее во впускной коллектор через вакуумную магистраль.
Двигатель склонен к перегреву, и не только по конструктивным причинам — объем 1,5 л был получен путем расточки блока двигателя 1,3 л, а перемычки между цилиндрами стали тоньше — но и из-за присущей ему «сопливости». — непрерывные потоки от соединений шлангов к термостату, а также термостат, который имеет висящую заслонку как в открытом, так и в закрытом положении. Его замена стоит недорого — от 1 300 рублей. Но из-за низкого качества отечественных комплектующих термостат (от 480 рублей) приходилось менять несколько раз за год на одном автомобиле. Поэтому в случае поломки рекомендуется сразу же заменить его на иностранную деталь.
Часто крышка расширительного бака, в котором находится клапан, регулирующий давление в системе, была негерметична. Сам бак (1 200 рублей) также регулярно трескается. Очевидно, сказалось высокое давление в системе, характерное для этого семейства двигателей. Хомуты нижнего патрубка шланга радиатора, доступ к которым был не так прост, держались плохо. Также были обнаружены утечки в месте соединения масляного насоса с блоком цилиндров.
Правда, обычно вы просто накладываете прокладку поверх герметика, и проблема решена. К 40-60 000 км происходит отслоение резинового амортизатора шкива коленчатого вала (1 700 рублей), что приводит к выходу из строя датчика положения коленчатого вала (500 рублей).
Часто требуется замена датчиков положения дроссельной заслонки (450 руб.) и датчика массового расхода воздуха (2 800 руб.). Последний часто можно восстановить работоспособность, промыв его резьбу очистителем карбюратора. Чтобы электрический бензонасос (2000 руб.) не вышел из строя на 50-60 км, сетчатый фильтр следует заменять или хотя бы чистить каждые два года.
Система охлаждения
Система охлаждения (стоимость ремонта — 1 500 руб.): владельцы «Самары» уже привыкли к постоянным утечкам жидкости из системы охлаждения. Часто лопается крышка расширительного бака, в котором установлены клапаны, регулирующие давление в системе. А из-за плохо затянутого хомута нижний шланг радиатора срывался с патрубка. Нередко ломался бак (1 200 рублей), который до сих пор считается расходным материалом.
Система охлаждения (стоимость ремонта 1 500 руб.): Владельцы Samara уже привыкли к постоянным утечкам жидкости из системы охлаждения. Крышка расширительного бака, оснащенная клапанами для регулирования давления в системе, часто протекает. А из-за плохо затянутого хомута нижний шланг радиатора срывался с патрубка. Бачок (1 200 рублей), который даже сегодня считается расходным материалом, часто ломается.
Однако, несмотря на все эти возможные недостатки, эти двигатели оказались достаточно надежными, недорогими в обслуживании и ремонтопригодными. А если вместо отказов используются импортные детали и узлы, проблем с двигателем становится гораздо меньше.
ТЮНИНГ
Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы его машина выделялась на дороге. Кроме того, они хотят улучшить характеристики своего автомобиля за счет повышения эффективности или снижения расхода топлива. Лучшим способом достижения этих целей является тюнинг автомобиля.
Она включает в себя улучшение визуальных характеристик, ходовых качеств и комфорта. Самое интересное, что большую часть настройки Lada 2114 вы можете сделать самостоятельно.
Основных частей тюнинга можно выделить несколько:
- Внешний вид;
- Интерьер;
- Отсек силового агрегата, «шасси» и другие улучшения, улучшающие ходовые качества хэтчбека.
ТЮНИНГ КУЗОВА
Самое простое обновление экстерьера отечественного автомобиля — покрасить его в необычные цвета или наклеить наклейки. Игра контрастов сделает автомобиль привлекательным и заметным в городском трафике. Однако очень важно не забыть согласовать это с ГИБДД, так как цвет автомобиля указан в документах.
Одной из интересных деталей модернизации автомобиля являются воздухозаборники. Некоторые изменяют внешний вид капота и крыши. Хотя это не влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля, внешний вид тюнингованной модели становится более необычным. Не так часто, но все же можно найти «двери Ламбо», которые выглядят очень броско.
Двери автомобиля, открывающиеся вверх, будет трудно игнорировать. Выполнить эту работу нелегко. Не забывайте регулировать интервалы. В будущем вы сможете улучшить комфорт ночного вождения с помощью тюнинга фар Lada 2114. Вы можете самостоятельно покрасить лампы и установить в них светодиодные элементы или линзы.
Если вы не хотите возиться, то продаваемые на заводе варианты фар для Lada 2113-15 отличаются от базовых. Чтобы дополнить внешний вид вашего автомобиля, вы можете установить комплект стильных обвесов. Она включает в себя:
- Передний и задний бамперы;
- Антикрылья;
- Защитники крыльев.
С помощью таких деталей вы сможете увеличить приток воздуха к приводу ВАЗ-2114 для улучшения аэродинамики. Экстерьер автомобиля получит более спортивные нотки. Детали для тюнинга можно приобрести отдельно или в комплекте. Они отличаются по внешнему виду, прочности, весу и другим параметрам. Недостатком является высокая стоимость компонентов кузова.
Боковые зеркала также заслуживают внимания. Обычные элементы не выделяются своей высокой заметностью, а в холодное время года на них появляется иней. Специализированные магазины могут предложить зеркала, лишенные этих недостатков. С помощью новых зеркал вы не только улучшите внешний вид своего автомобиля, но и повысите уровень комфорта и безопасности вождения.
К мелочам, которые могут улучшить внешний вид ВАЗ-2114, относятся накладки разного плана и дизайна. Также имеются более современные окна, воздухозаборники в бамперах, накладки на колесные арки и многое другое.
ТЮНИНГ САЛОНА
Изменить можно не только внешний вид хэтчбека, но и его интерьер. Тюнинг салона ВАЗ-2114 может быть выполнен различными способами, так как изменить можно практически все. Простейшая настройка модели 14 может включать:
- Установка подлокотника;
- Замена зеркала заднего вида;
- Установка приложений для мобильных гаджетов;
- Украшение.
Важно понимать, что совокупная модернизация интерьера автомобиля Lada 2114 своими силами потребует определенного времени и значительных средств. Стоит сразу понять, что нужно лично вам и в данный момент.
После этого можно приступать к обшивке дверей и интерьера в целом. Интерьер автомобиля может быть облицован различными материалами. Хорошо подходят ткань, кожа и даже замша. Затем устанавливается аудиосистема и приборная панель. Приборная панель может быть заводской или установлена более новая, чтобы сделать интерьер автомобиля более ярким.
Некоторые люди покрывают поверхности виброизоляционными листами. Такая работа уменьшит шум внутри ВАЗ-2114. Базовое рулевое колесо вряд ли вызовет приятные ощущения, поэтому его можно заменить на спортивный руль.
Однако следует помнить, что такие изменения могут заинтересовать сотрудников дорожной полиции. Чтобы улучшить свой автомобиль, установите светодиодную подсветку днища, подсветку багажного отделения и подсветку салона. Это положительно скажется на визуальном восприятии автомобиля.
ТЮНИНГ ХОДОВОЙ ЧАСТИ
Что касается модернизации шасси, то она не окажет положительного влияния на внешний вид машины, но значительно улучшит динамику и поведение хэтчбека на дороге. Существует два варианта этого тюнинга: спортивный и экономичный. Спортивный вариант предполагает увеличение производительности автомобиля, делая его более динамичным.
Название второго варианта говорит само за себя — он снижает расход топлива. Трансмиссия и подвеска являются одними из основных систем, подлежащих улучшению. Тюнинг подвески Lada 2114 включает в себя калибровку всей системы, проведение кривизны хэтчбека, а также модернизацию отдельных компонентов:
- Замена пружины;
- Улучшенные амортизаторы;
- Установка поперечной штанги стабилизатора.
Такая модернизация улучшит комфорт езды и оптимизирует поведение ВАЗ-2114 на дороге. В результате автомобиль будет меньше шататься и перестанет крениться при резких поворотах.
ТЮНИНГ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Тюнинг двигателя от 13, 14 или 15 модели довольно сложен, но возможен. Для увеличения мощности необходимо модифицировать ЭБУ и увеличить диаметр цилиндра путем расточки. Для достижения лучшего эффекта можно заменить компенсатор, распределяющий газ. В совокупности эти меры вполне безопасны и помогают увеличить мощность двигателя на треть.
Более эффективные, но более рискованные меры включают установку турбокомпрессора и замену коленчатого вала на новый с увеличенным ходом поршня. Такая работа поможет сделать ВАЗ-2114 более динамичным, но часто приводит к быстрому выходу из строя двигателя хэтчбека. Никто не отменял возможность чип-тюнинга ВАЗ-2114, который также позволит добавить мощности или снизить расход топлива, не разбирая «движок».
Трансмиссия
Со сцеплением — как повезет: «Родной» может прослужить 150-200 тыс. км, и довольно часто он требует замены на 50-60 тыс. км. Но средний срок службы этого компонента (3000 рублей) составляет 100 тыс. км. Принцип: «заграница нам поможет» имеет здесь свои следы. Использование диска сцепления и корзины с выжимным подшипником от авторитетных зарубежных производителей (таких как Luk, Sachs или Valeo…) значительно продлевает срок службы механизма.
Технические характеристики ВАЗ-2114
Это пятидверный хэтчбек, отличающийся от своих предшественников уникальным дизайном передней части кузова с новыми округлыми фарами, капотом, радиаторной решеткой, бамперами и наличием молдингов. На некоторых серийных моделях противотуманные фары были интегрированы в бампер. Объем багажника составляет 270 литров, как и в ВАЗ-2109, и увеличивается до 1 000 при сложенных сиденьях.
Появление ВАЗ-2114 стало настоящим прорывом в автомобилестроении. В то время он немного уступал импортным моделям малого класса. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч примерно за 13 секунд, и это с восьмиклапанным двигателем рабочим объемом 1,5 л. Заявленный производителем расход топлива (стандартный) составляет от 7,2 до 7,8 литров на 100 километров, а эксплуатационный расход (качество дороги, температура окружающей среды, влажность, барометрическое давление, двигатель и его системы) колеблется в пределах 10-11 литров.
С 2003 по 2005 год ВАЗ-2114 выпускался с 1,5-литровым двигателем. Двигатель имеет распределенный впрыск топлива и соответствует экологическому классу Евро-2. Система управления двигателем работает от электронного блока «Январь-7.2» или «Bosh M7.9.7». Блоки взаимозаменяемы, разница только в их аппаратном и программном обеспечении, но по алгоритму работы они одинаковы. Расположение контактов колодки разъемов жгута проводов одинаково и применимо к каждому из этих блоков управления.
Блок управления «Январь-7.2» является программируемым. Нет необходимости вскрывать его и вносить изменения в схему, чтобы выполнить процедуру чтения и записи прошивки. Процедура чтения блока «Bosh M7.9.7» возможна только при модификации его чип-резистора, но запись прошивки может быть выполнена без модификации, т.е. без вскрытия корпуса блока.
Характеристики двигателя 2111 (1,5 литра):
— Конфигурация: рядный, 4-цилиндровый;
— Объем составляет 1499 см3;
— Максимальная мощность: 56,4 кВт (77 л.с.) кВт, при 5400 об/мин; Максимальный крутящий момент: 1,5 Нм (1,5 фунт-фут);
— Максимальный крутящий момент 115,7 Нм, при 2 800-3 200 об/мин; Максимальный крутящий момент 1,4 кВт (77 л.с.), при 4 400 об/мин; Максимальный крутящий момент 1,5 Нм, при 2 800-3 200 об/мин.
— 8 клапанов
— Расход топлива в комбинированном цикле 7,3 л/100 км;
— Расход топлива в городском цикле 10,0/100 км;
— Расход топлива на автомагистрали 5,7 л/100 км;
— Диаметр цилиндра 82 мм;
— Ход поршня 71 мм;
— Степень сжатия 9,8
По состоянию на 2005 год автомобиль оснащался тем же двигателем, но с увеличенным на 0,1 литра рабочим объемом. Характеристики двигателя 21114 (1,6 л):
— Конфигурация: рядный, 4-цилиндровый;
— Объем: 1 596 см3;
— Максимальная мощность: 59,5 кВт (82 л.с.) кВт, при 5200 об/мин; Максимальный крутящий момент: 125,7 Нм, при 5200 об/мин
— Максимальный крутящий момент 125,7 Нм, при 2800-3000 об/мин; Максимальный крутящий момент 125,7 Нм, при 2800-3000 об/мин; Максимальный крутящий момент 125,7 Нм, при 2800-3000 об/мин.
— 8 клапанов
— Расход топлива в комбинированном цикле 7,6 л/100 км;
— Расход топлива в городском цикле 10,4/100 км;
— Расход топлива на автомагистрали 6,5 л/100 км;
— Диаметр цилиндра 82 мм;
— Ход поршня 75,6 мм;
— Степень сжатия 9,6
С 2007 года на ВАЗ-2114 устанавливается двигатель от «Калины» 11183, причем установка производилась планомерно с 2005 года путем проб и экспериментов. Конструктивно двигатель не отличается от своих предшественников, но степень сжатия была увеличена до 10.
ВАЗ-2114 с таким двигателем и системой управления соответствует требованиям экологического класса Евро-3; вместо дроссельной заслонки с механическим управлением установлена электрическая дроссельная заслонка и электронная педаль «акселератора». Данная техническая конфигурация модели будет индексироваться как ВАЗ-21144.
На этом усовершенствования автомобиля ВАЗ-21144 не закончились, так как была изменена и конструкция выхлопной системы, а именно узел каталитического нейтрализатора, расположенный под автомобилем, был перенесен непосредственно на головку блока цилиндров. Так называемый каталитический канал больше не представлял опасности возгорания, когда автомобиль проезжал по сухим травянистым участкам, а также быстрее нагревался, обеспечивая эффективную работу.
Установка электрического корпуса дроссельной заслонки не вызвала у владельцев особого восторга, если не считать множества проблем и регулярных поездок на диагностику. Дроссельная заслонка сложная и практически неразрушимая, а цена довольно высока для небольшого бюджетного автомобиля. Практически не существует способа проверки его работы, кроме как установить правильные показания напряжения на встроенных датчиках с помощью сканирующего устройства. Частые «провалы» электронной педали акселератора в части оборотов приводили к тому, что автомобиль не успевал вовремя остановиться и, в худших случаях, попадал в аварию.
Производитель попытался решить проблему путем обновления прошивки блока управления M74 и ввел I414DC03, I414DD04 вместо I414DE06, что, по их утверждению, частично решило проблему с дроссельной заслонкой. Позже вышла обновленная версия прошивки I414DE07, которая, как утверждалось, полностью решила проблему.
Однако, как показывают результаты эксплуатации автомобиля, проблема сохраняется, и наиболее распространенной причиной является неисправность дроссельной заслонки из-за отказа концевого выключателя тормоза или неисправности стоп-сигнала. При потере управления дроссельной заслонкой около 30% приходится на неисправный узел дроссельной заслонки, который можно заменить только на новый.
ВАЗ-2114 был модернизирован дочерней компанией ОАО «АвтоВАЗ» ЗАО «Супер-Авто», а именно 1,6-литровым 16-клапанным двигателем 21124 мощностью 89 л.с.
Автомобиль ВАЗ-211440-24 обладает высокими динамическими характеристиками при экономичном расходе топлива. Однако нерасчетное пространство под капотом затрудняло проведение ремонтных и профилактических работ.
Через год ЗАО «Супер Авто» разработало ВАЗ-211440-26 с 1,6-литровым двигателем 21126 16V мощностью 98 л.с., позаимствованным у Priora.
Двигатели с двумя распредвалами и установленными гидрокомпенсаторами не требуют регулировки зазора клапанов при техническом обслуживании, но необходимо проверить уровень и качество масла. Если масло сильно загрязнено и не соответствует инструкциям автомобиля, гидрокомпенсаторы не могут выполнять свою функцию, что приводит к громкому, слышимому стуку и невозможности поддерживать тепловой зазор автоматических клапанов.
На двигателе 21126 при замене ремня ГРМ и роликов (кронштейна и натяжителя) необходимо строго придерживаться рекомендованного пробега. Выход из строя одного из роликов вызывает его заклинивание с последующим сбросом ремня с кинематической диаграммы, что приводит к остановке распределительных валов и контакту клапанов с поршнями. Столкновение клапана с поршнем несет риск деформации стержней клапана, а также шатунов и разрушения поршня. То же самое может произойти, если насос охлаждающей жидкости (помпа) заклинит и ремень порвется.
Конструкция двигателя 21124 не вызывает таких неприятностей, связанных со «встречей» клапанов с поршнями в случае обрыва ремня или других неисправностей кинематического узла привода клапанов, но проигрывает в скорости работы двигателю 21126.
Читайте также: Схема генератора ВАЗ 2114: принципиальная и схема подключения
Коробка передач
Коробка передач (стоимость ремонта 2800 рублей): С 2004 года коробка передач стала более надежной, но все еще раздражает сильным шумом коробки передач. Вторая передача остается проблемой, ее синхронизация не работает при агрессивном стиле вождения. Стоимость ремонта составляет от 2800 рублей. И не ленитесь контролировать уровень масла, которое лучше перелить. Трансмиссия (стоимость ремонта — 2800 рублей):
Коробка передач стала более надежной после 2004 года, но все еще раздражает сильным шумом трансмиссии. Вторая передача остается проблемой, ее синхронизация не работает при агрессивном стиле вождения. Ремонт стоит от 2 800 рублей. И не ленитесь контролировать уровень масла, которое лучше перелить.
Не удивляйтесь резкому шуму коробки передач, исходящему от 5-ступенчатой механической коробки передач — из-за плохого качества изготовления, без полировки, коробки передач «воют как волки» даже в новых автомобилях. С этим нужно просто смириться. У активных водителей быстро изнашиваются синхронизаторы второй передачи. Ремонт коробки передач, как правило, с заменой сцепления будет стоить от 7 500 рублей.
Механики советуют следить за уровнем масла и даже рекомендуют заправлять на 0,5 литра больше номинального объема. Обратите внимание, что при резком ускорении из-за недостатка реактивного сцепления передачи иногда «выпадают» и рычаг переключения передач перескакивает в «нейтраль». Внешние ШРУСы (1 000 рублей за штуку) служат долго — главное, проверять целостность их пыльников. Однако на поднятых экземплярах продолжительность жизни «граниаков» резко сокращается.
Всплеск популярности
Несмотря на все детские пороки, сразу после появления автомобиль под названием «Четырка» стал бестселлером, так как по уровню комфорта он не уступал бюджетным иномаркам, но был заметно дешевле. Двигатели мощностью 77-98 л.с. обеспечивали хорошую динамику для автомобилей этого класса, и даже сегодня устойчивость и управляемость считаются достаточными для бюджетных моделей B-сегмента. Поэтому покупатели, приобретая ВАЗ-2114, получали российский автомобиль с комфортом иномарки, что ставило «четверку» в один ряд с зарубежными моделями, которые локально или полностью производятся в России.
Более того, в первом десятилетии 21 века «девятка» перестала быть символом успеха, но поколение, которое во времена ВАЗ-2109 не могло купить ее из-за молодости и финансовых трудностей, вложило свою любовь в новую модель. Ведь к этому времени все семейство «Самара-1» сильно устарело, и его основными покупателями были только те, у кого не хватало денег на «нормальный автомобиль». Появление преемника «Четвёрки», хэтчбека Priora, не снизило популярности этой модели.
Даже в начале третьего десятилетия 21 века ВАЗ-2114 хорошо смотрится на фоне иномарок возрастом 15-20 лет и не уступает в надежности, так как возраст берет свое.
Ходовая часть и кузов
Подвеска Lada Samara-2 почти полностью заимствована у предшественников. И наряду с присущей ему долговечностью, он перенял все его младенческие пороки. Резина все еще отслаивается от верхних кронштейнов амортизаторов, алюминиевые кронштейны пружин все еще трескаются от ударов. Правда, обычно они заменяют местную подвеску на импортную, а вместо кронштейнов из цветного сплава устанавливают стальные.
И это все. Больше никаких проблем с запуском. Шариковые подшипники (при средней цене 450 рублей) могут легко прослужить до 80 тыс. км и более. Если амортизаторы потекли (на 1000 рублей), имеет смысл установить аналог от иностранного производителя. Даже стабилизационные штанги могут служить вечно. В задней подвеске, кроме амортизаторов, можно пожаловаться только на ступичные подшипники (на 500 руб.), которые «поют» до 100 тыс. км.
Ходовая часть
Шасси (стоимость ремонта: 1 800 рублей). Подвеска надежна благодаря простоте конструкции: стойки MacPherson спереди и полунезависимая торсионная балка сзади. Однако с годами алюминиевые кронштейны растяжек спереди (при цене 900 руб.) ломаются от ударов. Мы рекомендуем устанавливать стальные кронштейны, которые сейчас выпускают многие производители запчастей. Ходовая часть (стоимость ремонта: 1 800 руб.).
Подвеска надежна благодаря простоте конструкции: спереди у нас стойки McPherson, сзади — полунезависимая торсионная балка. Однако с годами алюминиевые кронштейны растяжек спереди потрескались от ударов (900 руб.). Мы рекомендуем устанавливать стальные кронштейны, которые сейчас выпускают многие производители запчастей.
Рулевая тяга начинает стучать через 50-60 тыс. км, но это не повод для ее замены — вы можете продолжать ездить с легким стуком, а можете подтянуть ее регулировочные гайки. После 100 тыс. км пришло время обновить наконечники тяг (за 700 руб.).
Тормозная система
Тормозная система (стоимость ремонта: 3 000 рублей). Задние тормозные цилиндры начинают протекать после двух лет эксплуатации. Если вы хотите забыть об этой проблеме, замените их на детали иностранного производства. Заменяйте их одновременно с тормозными барабанами. Сумма в 3 000 рублей на эти операции надолго избавит от сбоев в системе. Тормозная система (стоимость ремонта: 3 000 руб.). Задние тормозные цилиндры начинают протекать после двух лет эксплуатации. Если вы хотите забыть об этой проблеме, замените их на детали иностранного производства.
Заменяйте их одновременно с тормозными барабанами. Сумма в 3 000 рублей на эти операции избавит от сбоя в системе на долгое время. Тормозная система (стоимость ремонта: 3 000 руб.). Задние тормозные цилиндры начинают протекать после двух лет эксплуатации. Если вы хотите забыть об этой проблеме, замените их на детали иностранного производства. Заменяйте их одновременно с тормозными барабанами. Сумма в 3 000 рублей на эти операции надолго избавит вас от сбоев в системе.
Задние цилиндры тормозной системы «капают». Лечение стандартное — импортные задние цилиндры и чугунные тормозные барабаны позволят вам забыть о вибрациях при торможении.
Автомобили «Самара-2» уходят в историю: «АвтоВАЗ» прекращает производство ВАЗ-2114 в декабре
Серпуховский автомобильный завод (СеАЗ) уже несколько лет выпускает автомобили «Ока» и будет остановлен до запуска новых проектов, сообщает Газета. Ru» в управлении заводом. Около года назад самый маленький российский автомобиль получил под капот китайское «сердце» — трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,1 литра (52 л.с.) производства китайского концерна FAW. После этого цена на автомобиль выросла почти вдвое: с $3 500 до $5 500. А после того, как в 2008 году модель была доработана, чтобы она соответствовала экологическому стандарту «Евро-3», ее стоимость выросла еще больше — до $6 000 (152 000 рублей).
В результате спрос на модель упал до критически низкого уровня. В 2005 году «Ока» занимала первое место в своем классе по продажам, реализовав 43 600 единиц (данные «Автостата»), а в 2008 году этот показатель практически упал до нуля. За последний год было произведено всего около 1 000 автомобилей. Большинство из них были приобретены государством в качестве подарков для инвалидов. Решение об остановке конвейера не стало неожиданностью для большинства экспертов. Во время кризиса государственные заказы переходят к АвтоВАЗу.
В будущем на серпуховском заводе планируется начать выпуск автомобилей других марок. «В настоящее время SEAZ ищет стратегического партнера. Мы ведем переговоры с различными производителями автомобилей. Среди них отечественный АвтоВАЗ и французский Renault, а также некоторые китайские компании». , — сказал «Газете» генеральный директор «Сиваза». Ru», Александр Бабурин, генеральный директор SeAZ.
По его словам, контракты могут быть подписаны в течение ближайших полутора месяцев. Таким образом, компания планирует выпускать до 25 000 автомобилей в год. Эксперты считают, что замена Оки была необходима уже давно. «Надо признать, что его конкурентоспособность была минимальной, и без госзаказа он не мог рассчитывать на сколько-нибудь значительный спрос». — говорит аналитик ИДК.
Замена Оки планировалась давно, — говорит Константин Романов, аналитик ИК «Финам». По мнению специалиста, для того чтобы вернуть модели былую популярность, ей необходимо качественное обновление. «Освежение» «Оки» потребует от производителя больших затрат. Гораздо проще взять готовую и проверенную платформу, которая позволяет выпускать недорогие автомобили.
Спрос на них будет как во время кризиса, так и после него, поскольку покупательная способность населения России все еще очень низкая», — говорит г-н Романов. считает г-н Романов. По оценкам аналитика, «Ока» с таким же успехом может быть заменена одной из многочисленных китайских малолитражек. Например, Chana Bennie, которая будет производиться в Украине, или Hafei Brio
больше не выпускаются, но есть шанс найти их в отличном состоянии, если поискать.
В настоящее время завод находится в процедуре банкротства
Электрооборудование
Электрооборудование (стоимость ремонта: 1 500 рублей). Бортовая электрика постоянно преподносит неприятные сюрпризы. Часто перегорает катушка двойной лампы задних стоп-сигналов. Из-за плохого контакта между цоколем лампы и гибкой печатной платой лампы не загораются.
И со временем ее дорожки полностью истираются, и лампу приходится заменять. Однако лечение стоит недорого — новая деталь стоит 1 500 руб. Бортовая электрика постоянно преподносит неприятные сюрпризы. Часто перегорает катушка двойной лампы задних стоп-сигналов. Из-за плохого контакта между цоколем лампы и гибкой печатной платой лампы не загораются. И со временем ее дорожки полностью истираются, и лампу приходится заменять. Однако лечение стоит недорого — новая деталь стоит 1 500 рублей.
В первых автомобилях проржавела рамка капота и ветрового стекла. Стоимость ремонта составляет от 4500 рублей. У хэтчбеков ржавеют задние двери. С дверных панелей и бамперов сходит лакокрасочное покрытие. Сервисные центры знают об этих проблемах и предлагают своим клиентам антикоррозийную защиту кузова. Химические реагенты могут окислять контакты и концевые выключатели.
Особенно страдают задние фонари, причем массивы быстро выходят из строя. Неисправность блока управления двигателем, ненадежность электрики механизма стеклоочистителя, недолговечность стартера и генератора переменного тока. Лампы наружного освещения часто перегорают….
Стеклоочистители
Щетки стеклоочистителя (стоимость ремонта: 1800 руб.). Электрика стеклоочистителя муллируется: «сгорают» реле управления, выходит из строя электродвигатель насоса. В этом случае целесообразно выбрать реле от иномарки — костюм от VW, а мотор от Daewoo Espero. Цена вопроса составляет 1800 рублей. Стеклоочистители (стоимость ремонта: 1800 рублей). Мудрит электрика стеклоочистителя: «горят» реле управления, отказывает моторчик насоса. В этом случае целесообразно выбрать реле от иномарки — костюм от VW, а мотор от Daewoo Espero. Стоимость составляет 1 800 рублей.
Модификации
Трехдверный хэтчбек ВАЗ-2113, который заменил ВАЗ-2108 после 20 лет жизни транспортера, был запущен в производство в 2004 году. Внешне он отличался от своего предшественника измененными фарами и капотом, наличием пластиковых полос по периметру нижней части кузова и стандартным спойлером на пятой двери. Интерьер был переработан с обновленной приборной панелью и обивкой дверей. Двигатели объемом 1,5 и 1,6 литра с диффузным впрыском топлива. Автомобиль был снят с производства прошлым летом.
ВАЗ 2113
Самым большим в семействе Lada Samara-2 является седан с индексом 2115. Он даже выпускался раньше других версий — с 1997 года на автобазе АВТОВАЗа. Правда, его карьера закончилась раньше, чем у его братьев — в декабре 2012 года. Автомобиль был полностью идентичен хэтчбекам в плане шасси, рулевого управления, электрики и используемых силовых агрегатов, но отличался от них одним выгодным решением — крышка багажника оснащалась спойлером, в ней он доходил до самой верхней кромки бампера.