Подсос Воздуха Большой Расход Топлива Поломка катализаторов • DRIVER’S TALK

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Признаки подсоса воздуха
  2. Симптомы подсоса воздуха
  3. Как проверить ДМРВ частотного типа
  4. Как быстро определить, что датчик неисправен?
  5. Рекомендации по увеличению сроков эксплуатации
  6. Приобретение нового и замена ДМРВ
  7. Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.
  8. Виды и принцип работы расходометров
  9. Проволочные ДМРВ
  10. Пленочные расходометры
  11. Частотный ДМРВ
  12. Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114
  13. Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности
  14. Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114
  15. Оптимальный расход воздуха
  16. Причины поломки
  17. Признаки поломки
  18. Проверка мультиметром
  19. Проверка и ремонт расходомера воздуха в гаражных условиях
  20. Визуальный осмотр
  21. Отключение
  22. Проверка мультиметром
  23. Проверка с помощью авто сканера
  24. Проверка с помощью мототестера (осциллографом)
  25. Проверка с помощью Вася Диагност
  26. Перепрошивка ЭБУ
  27. Особенности проверки на Форд Фокус 2
  28. Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)
  29. Сколько стоит новый датчик
  30. Причины неисправной работы
  31. Замена ДМРВ
  32. Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива

Признаки подсоса воздуха

Эти датчики измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Если датчик кислорода показывает, что в выхлопе много О2, это означает, что топливно-воздушная смесь бедная — кислород сгорает не полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию топлива впрыска.

Симптомы подсоса воздуха

Если автомобиль при старте с места (резко) начинает дросселировать некоторое время, а иногда даже захлопывается, это означает, что воздух стравливается на 99%. Избыток воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, приводит к быстрому обеднению смеси и, следовательно, к затруднению воспламенения. Двигатель глохнет и может заглохнуть на холостом ходу.

Симптомы недостаточного количества воздуха в двигателе часто безошибочны:

  1. Трудное начало утра.
  2. Нестабильный холостой ход — обороты холостого хода постоянно меняются, и ниже 1000 об/мин двигатель может заглохнуть. В автомобилях с карбюраторным двигателем винт качества-количества становится неважным для холостого хода, поскольку воздух обходит канал холостого хода.
  3. Потеря мощности — во впускном коллекторе на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP (датчик абсолютного давления) наоборот — высокие обороты холостого хода, ошибки лямбды, бедная смесь, пропуски зажигания.
  4. Повышенный расход топлива — для начала и продолжения движения необходимо поддерживать высокие обороты и дольше оставаться на пониженной передаче.

Основные точки, через которые может происходить утечка, включают:

  • прокладка впускного коллектора;
  • Прокладка дроссельной заслонки;
  • участок трубы от воздушного фильтра до корпуса дроссельной заслонки;
  • уплотнения инжектора;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если установлен).

Отдельное внимание стоит уделить воздухозаборнику на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может всасываться только в вакуумном усилителе или где-то в карбюраторе.

Как проверить ДМРВ частотного типа

Возьмем для примера дизельный двигатель Citroen Peugeot 1.6 HDI. Аналогичный четырехпроводной датчик MAF устанавливается на моделях, показанных ниже.

Чтобы проверить это, вам понадобится диагностический сканер или мультиметр, поддерживающий эту функцию.

Распиновка датчиков:

  1. Распиновка датчика температуры всасываемого воздуха.
  2. Основание.
  3. Не задействован.
  4. Напряжение бортовой сети +12 В.
  5. Частотный сигнал от датчика.

Подключение:

  • Второй контакт — земля.
  • Пятый вывод — выходной сигнал.

В состоянии покоя при включенном зажигании выходная частота должна составлять 5 кГц.

При запуске двигателя на холостом ходу частота должна уменьшиться от 1,02 до 3,3 кГц. Таблицы частот для каждой частоты ПМРВ.

Как быстро определить, что датчик неисправен?

Выполните следующие действия, чтобы быстро проверить работу FMRV:

  1. Заведите автомобиль и прогрейте двигатель до рабочей температуры (она может быть не более 80 градусов). Периодически увеличивайте скорость, чтобы ускорить процесс.
  2. Выключите машину.
  3. Отсоедините клемму от датчика.
  4. Перезапустите двигатель, не нажимая на педаль акселератора.
  5. Если обороты двигателя начинают быстро расти, что не характерно для холостого хода, а затем, наоборот, переходят в низкие обороты, это означает, что неисправен расходомер воздуха.

Рекомендации по увеличению сроков эксплуатации

Чтобы продлить срок службы датчика MAF, следуйте приведенным ниже рекомендациям:

  1. Своевременно меняйте воздушный фильтр, чтобы минимизировать засорение расходомера.
  2. Проверяйте состояние двигателя, своевременно проводите техническое обслуживание, меняйте и доливайте только высококачественное моторное масло.
  3. Если автомобиль имеет большой пробег, проверьте компрессию двигателя — изношенные или просевшие поршневые кольца, уплотнения клапанов приведут к попаданию масла в систему впуска. Это предотвратит отложение масла на термисторах.
  4. Проверьте состояние системы вентиляции картера. Это особенно относится к двигателям с трубопроводом вентиляции картера, подключенным перед расширительным клапаном. Проверьте состояние маслоотделителя под клапанной крышкой.

Приобретение нового и замена ДМРВ

Покупка и замена расширительного клапана не является проблемой. Рынок перенасыщен предложениями. Цены также варьируются от 2 500 до 9 000 рублей. Для ВАЗ и ГАЗ ищите продукцию Bosch с номером детали 0280218037.


Для замены вам понадобятся:

  1. Крестовая или плоская головка.
  2. Гаечный ключ на 10 (для Lada Kalina).

Процедура:

  1. Ослабьте винт клеммы воздуховода и отведите последнюю в сторону.
  2. Нажмите на кнопку под разъемом и извлеките последний из разъема.
  3. Выкрутите два винта (один сверху и один снизу) с помощью гаечного ключа на 10 мм.
  4. Снимите датчик.
  5. Вставьте в обратном порядке.



Перед покупкой нового расходомера обратите внимание на маркировку старого. Рекомендуется покупать продукт с такой же маркировкой, чтобы гарантировать его совместимость с ЭБУ автомобиля.

Самое главное, после замены не забудьте адаптировать новый расходомер. Для этого снимите минусовую клемму аккумулятора на несколько минут, чтобы обнажить данные в ЭБУ.

В некоторых моделях это невозможно сделать в мастерской, необходимо обратиться в сервисный центр со специальным диагностическим оборудованием.

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: карбюратор.

Карбюраторный двигатель проще, чем инжекторный, в плане ремонта своими руками. Существуют различные карбюраторы, но SOLEX считается лучшим. Регулировка и настройка карбюратора SOLEX может быть выполнена самостоятельно. Высокие обороты холостого хода в таких двигателях возникают из-за неисправности дозирующего устройства.

Виды и принцип работы расходометров

Датчик массового расхода относится к термоанемометрическим устройствам.

Основные типы, используемые в автомобилях, следующие:

  1. Тип пленки с аналоговым и цифровым сигналом.
  2. Аналоговый провод (нить).
  3. Частота ПМРВ. Уже используется в большинстве современных автомобилей, сошедших с конвейера.

Расходомеры с трубкой Пито (лопастного типа) не рассматриваются из-за их устаревшей конструкции.

Принцип работы первых двух типов схож и основан на изменении напряжения, подаваемого на нагревательные элементы (нить или фольгу). Эти изменения отслеживаются ЭБУ, и он производит расчеты для формирования топливно-воздушной смеси. Подробнее.

Проволочные ДМРВ

Используется на большинстве современных автомобилей. Ключевую роль в таких устройствах играют терморезисторы — две вольфрамовые или платиновые нити диаметром 0,07 мм, на которые подается определенное количество тока, в результате чего они нагреваются, а также термистор (датчик температуры), но это предусмотрено не везде.

Одна нить защищена от потока воздуха, а другая, при открытой дроссельной заслонке, наоборот, обдувается и активно охлаждается.

Для выравнивания температурных показаний термисторов на открытую нить накала подается больший ток.

ЭБУ воспринимает разницу в показаниях напряжения между нитями накала, интенсивность их охлаждения и использует это для расчета объема поступающего воздуха, а уже в соответствии с этим рассчитывает необходимое количество топлива, подаваемого в цилиндры.

У жестко подключенных манометров есть несколько серьезных недостатков: они имеют тенденцию загрязняться или изнашиваться со временем.

Для решения первой проблемы дизайнеры разработали режим самоочистки. Он обеспечивает кратковременный (чтобы не разрядить аккумулятор) нагрев нити накала до 1000-11000°C при выключении двигателя. При этой температуре все отложения сгорают.

Когда термисторы изнашиваются, датчик заменяется.

Пленочные расходометры

Конструктивно такие датчики отличаются от первых, хотя принцип действия в основном тот же.

Вместо термистора сенсорной нити здесь устанавливается керамический нагревательный элемент с платиновым напылением или полупроводниковая пленка.

Положение пленочного устройства остается прежним, а керамический элемент имеет несколько слоев резисторов, каждый со своей функцией: датчик температуры, нагревательный резистор, два термистора.

Важным преимуществом этого датчика является то, что он измеряет температуру не только входящего, но и отраженного воздуха. Кроме того, устройство менее подвержено загрязнению.

Стоит отметить, что в современных устройствах выходной сигнал U передается не только в аналоговом, но и в цифровом режиме, что ускоряет обработку данных.

Частотный ДМРВ

Этот продукт General Motors устанавливался на первые ВАЗ 2109 и работает в паре с ЭБУ Январь 4. Он отличается надежностью и длительным сроком службы.

Принцип работы основан не на изменении постоянного напряжения, а на изменении частоты переменного выходного сигнала U. Когда частота высокая, это указывает на высокий расход, когда низкая — на низкий расход.

Основным преимуществом частотного расходомера является стабильная передача данных на ЭБУ в случае падения напряжения в цепи (плохой контакт, окисление и т.д.).

Предположим, что контакты в разъемах окислены. Тогда выходной сигнал 1,02 В уменьшится и, например, 0,9 В поступит на ЭБУ. Это не критично, но повлияет на расход топлива в сторону увеличения.

В датчике частоты колебания напряжения никак не влияют на работу ЭБУ. Окисление контактов не изменит частоту сигнала, а это значит, что 100% выходных данных достигнут своего адресата — ЭБУ.

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в различных режимах. Его задача — создать рабочую смесь воздуха и паров бензина. Задачей датчика массового расхода воздуха ВАЗ 2114 является измерение двух взаимосвязанных показателей:

  1. Количество потребляемого воздуха;
  2. Время отклика

Точность измерения расхода воздуха двигателем позволяет контроллеру определить, в каких пропорциях следует смешивать воздух и топливо. Если датчик выдает неверные значения, то получаемая топливно-воздушная смесь не соответствует текущим условиям работы двигателя. Это снижает мощность, увеличивает расход топлива, ухудшает динамику и «отзывчивость» автомобиля.
Реакция регуляторов разных производителей на эти параметры может отличаться.

Например, Январь-5.1, в случае небольшого завышения или занижения, определяет ошибку в ДМРВ на основе показаний датчика кислорода, тем самым корректируя продолжительность впрыска топлива. Увеличение времени отклика датчика вызовет запаздывание контроллера, и вы заметите «запаздывание» двигателя при разгоне. Такая же неточность датчика с более чувствительным контроллером Bosch приведет к плаванию оборотов холостого хода, хотя при разгоне заметного падения не будет.

Выход из строя расходомера: признаки и причины неисправности

Конечно, отсутствие датчика или неправильные показания не приведут к полной остановке автомобиля. Тем более что ПДД проверяются, в том числе, и бортовым компьютером. Однако симптомы не позволят нормально передвигаться по дороге:

  • потеря мощности двигателя, вплоть до невозможности движения в гору;
  • пробуксовка двигателя при движении с регулярными интервалами;
  • зависание на высоких оборотах при отпускании дроссельной заслонки (это может быть опасно);
  • расход топлива увеличивается до двух раз;
  • вибрации двигателя, напоминающие «треньканье», что приводит к повышенному износу механизмов.

Помимо естественного износа (каждый механизм имеет свой срок службы), другие причины неисправности связаны с загрязнением датчиков MAF или попаданием влаги и масла. Эти проблемы возникают в результате безответственного отношения к обслуживанию автомобиля.

Читайте также: Основные технические характеристики УАЗ «Хантер»

  • Несвоевременная замена воздушного фильтра;
  • установка некачественных или «нулевых» фильтров;
  • проникновение воды в воздуховод (проезд по луже на высокой скорости, небрежная мойка автомобиля);
  • проникновение паров масла в корпус расходомера из-за неисправной системы вентиляции картера;
  • Мусор и инородные тела, попавшие в канал манометра после ремонта или обслуживания автомобиля.

Совет: не спешите заменять засорившийся расходомер, можно попробовать прочистить его сжатым воздухом или специальным спреем для ДМРВ или карбюраторов.

Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

ДМРВ, или датчик массового расхода воздуха, используется для обеспечения эффективной работы привода, независимо от режима его работы.

Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

 

 

 

Внешний вид устройства

Его задача — создать смесь бензина и паров воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые сильно связаны друг с другом:

  • Время отклика;
  • Количество потребляемого воздуха.

Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания соотношения паров воздуха и топлива. Если воздухозаборник начинает выдавать неправильные значения, значит смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя.

В результате мощность падает, расход топлива увеличивается, реакция снижается, а разгон занимает гораздо больше времени. В зависимости от датчика, замедление может проявляться в виде задержки при разгоне или плавающих оборотов холостого хода.

Оптимальный расход воздуха

Поскольку речь идет о ВАЗ 2114, необходимо определить, каков оптимальный расход воздуха для его двигателя.

Если двигатель работает на 1,5 литрах при скорости около 900 об/мин, количество используемого воздуха будет колебаться около 10 кг с точностью до 0,5 кг в час. Если обороты повышаются до 2 000, то расход увеличивается примерно до 19-21 кг.

Уменьшение количества воздуха при тех же оборотах приведет к немедленному снижению производительности, но при этом уменьшится расход топлива. Если расход воздуха увеличивается, динамика возрастает, за этим следует увеличение расхода топлива.

Датчик не должен отклоняться более чем на 2-4 кг, так как при таких обстоятельствах работа двигателя окажется очень капризной и непредсказуемой.

Причины поломки

На самом деле, датчики расхода воздуха могут выйти из строя только по причинам, скрытым в вентиляции картера двигателя.

Эта система вентиляции является двухконтурной и отвечает за работу в двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Когда дроссельная заслонка закрыта, газы выходят через воздуховод из картера. Однако некоторые газы скапливаются внутри линии холостого хода. При этом газ контактирует с резистором нашего датчика, несмотря на то, что он закрыт фольгой. Из-за смолы, осевшей на резисторе, ДМВ начинает выдавать ошибочную информацию. Это приводит к цепочке неисправностей.

Признаки поломки

Если датчик неисправен, симптомы могут быть разными, но в конечном итоге двигатель начнет работать со сбоями. Вначале это может привести к увеличению аппетита двигателя к бензину, скачкам оборотов и так далее.

Существует несколько типичных признаков неисправности датчика расширительного клапана:

  1. Наблюдается потеря работы двигателя под нагрузкой и на холостом ходу;
  2. Автомобиль начинает разгоняться медленнее, а динамические характеристики заметно ухудшаются;
  3. Двигатель выключается при переключении передачи;
  4. Снижение выходной мощности;
  5. Расход топлива увеличивается;
  6. Когда двигатель горячий, его трудно запустить;
  7. На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).

Если датчик не подает ни малейших признаков жизни, лампочка Check Engine может не загораться. В этом случае неисправность обнаруживается бортовым компьютером и выдает ошибку.

Диагностика может быть проведена путем определения силы сигнала датчика. Если уровень низкий, это указывает на это:

  • Невозможно подключение датчика;
  • Разомкнутая цепь;
  • Окисление и разомкнутые цепи;
  • Неисправность электронного блока управления двигателем;
  • Короткое замыкание или обрыв сигнальных проводов;
  • Неисправный расширительный клапан.

Даже если вы обнаружили проблему, не спешите покупать новый SMART, так как датчик стоит от 1 500 до 4 000 рублей.

В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и очистка SMART. И нет необходимости обращаться в сервисный центр. Вы можете легко выполнить эту задачу своими руками.

Существует несколько способов проверки эффективности датчика расхода. Однако сначала необходимо определить, где находится искомый объект.

А наш герой расположился в пространстве под капотом. Найдите трубку, отходящую от воздушного фильтра. Здесь находится ДМРВ, который контролирует поток воздуха через фильтр. Заменить его легко — просто снимите блок, вынув его из креплений, и вставьте на его место новый.

Теперь осмотр.

  1. Отсоедините датчик, отсоединив жгут проводов от разъема. Нажмите на ручку в нижней части, и все готово. Теперь запустите двигатель и увеличьте обороты как минимум до 1 500 об/мин. Когда датчик будет отключен, автомобиль расценит это как аварийную ситуацию, поэтому приготовление смеси будет происходить в зависимости от текущего положения дроссельной заслонки. Проедьте небольшое расстояние. Если ваш автомобиль разгоняется быстрее, чем обычно, SMART определенно неисправен.
  2. Измените прошивку. Нередко первоначальная прошивка электронного блока управления может быть изменена. Поэтому у нас нет возможности узнать, какой алгоритм датчика был переписан для первого теста. Дроссель имеет ограничитель, под него следует подложить пластину толщиной около 1 мм. Это приведет к повышению оборотов. Теперь кабель датчика отсоединен. Если DPMV не работает, двигатель заглохнет. Если нет, то прошивка не оригинальная, шаги регулятора холостого хода неправильные.

Проверка мультиметром

Для этого необходимо использовать мультиметр. И как с его помощью проверить работоспособность датчика? Выберите на измерителе режим измерения постоянного тока и установите максимальное значение 2 В.

Отдельно обратитесь к электрической схеме для ВАЗ 2114.

Если вы установите новый датчик, его показания вначале будут составлять около 0,996-1,01 В, но со временем напряжение начнет расти. Это указывает на износ.

Чистка — один из самых эффективных способов вернуть ДМРВ к жизни и сохранить его не на один сезон эксплуатации вашего ВАЗ 2114.

Давайте разберемся, как очистить этот манометр.

  1. С помощью крестовой отвертки ослабьте хомут, удерживающий патрубок от воздухозаборника.
  2. Снимите втулку и проверьте, нет ли внутри следов масла, конденсата.
  3. Осмотрите состояние внутренней поверхности самой трубы воздухозаборника.
  4. Если все в порядке, следов загрязнения быть не должно.
  5. Нередко чувствительный компонент датчика выходит из строя из-за загрязнения.
  1. Чтобы избежать подобных проблем с загрязнением, рекомендуется регулярно менять воздушный фильтр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
  2. Масло может попасть в датчик из-за повышенного уровня масла в картере двигателя вследствие засорения маслоотделителя в системе вентиляции.
  3. Датчик крепится к патрубку двумя винтами.
  4. Снятие осуществляется с помощью гаечного ключа. Таким образом, датчик можно снять и заменить при необходимости.
  5. Входное отверстие расположено спереди, где должно быть установлено резиновое уплотнительное кольцо. Он служит для защиты от проникновения загрязненного, нечистого воздуха. Если уплотнительное кольцо отсутствует, оно попадает в фильтр. В результате впускной экран клапана впуска воздуха будет загрязнен.
  6. Очистите экран подручными средствами. Вы можете использовать зубочистку, зубную щетку.
  7. Установите прокладку на место, верните датчик на свое место.

Каждый метод эффективен по-своему. Но лучше всего проверить работоспособность ДМРВ, установив на его место новый датчик. Сравнив поведение автомобиля, вы определите необходимость замены или очистки.

Если у вас нет времени или желания самостоятельно разбираться с проблемами DMV, вы можете обратиться в автосервис. Там вам помогут проверить состояние устройства с помощью осциллограммы. Но имейте в виду, что вам придется потратить значительную сумму денег на диагностику и замену на станции технического обслуживания. Учитывая, что один только датчик расхода может стоить до 4 000 рублей.

Проверка и ремонт расходомера воздуха в гаражных условиях

Для диагностики датчика MAF используются различные методы, простые и сложные. Каждый метод дополняет друг друга, поскольку нет уверенности в том, что первая проверка даст результат.

Если у вас под рукой есть автомобильный сканер ELM327 или аналогичный инструмент, рекомендуется начать тестирование с его помощью. Это сразу даст вам общее представление об источниках проблем, а не о том, что среди них есть DMV.

В противном случае начните с: визуального осмотра, отключения питания, проверки мультиметром, использования сканера или MotoTester, проведения диагностики автомобиля через ноутбук с помощью программы «Вася Диагност». В крайних случаях может потребоваться перепрошивка ЭБУ. Но прежде всего.

Визуальный осмотр

Для проверки датчика необходимо его снять. Это несложно сделать в большинстве современных автомобилей.

Для этого:

  1. Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Отсоедините разъем.
  3. Выкрутите винты.
  4. Открутите кабельные стяжки.
  5. Осторожно отодвиньте воздуховод и снимите датчик.

Проверьте изделие на наличие повреждений корпуса, посторонних предметов, грязи и конденсата. Если внутри есть грязь, это означает, что воздушный фильтр давно не менялся или есть утечка в местах соединений.

Затем термисторы (нити или фольга) проверяются на наличие видимых повреждений. Если они присутствуют, датчик заменяется в сборе.

Если на нитях или пленках скопились отложения грязи, их необходимо очистить сжатым воздухом или специальными средствами.

Не очищайте их ватными тампонами или аналогичными методами. Любое механическое воздействие может их повредить.

Если вы обнаружили следы масла внутри датчика, проверьте, не переполнен ли картер двигателя или не засорен ли маслоуловитель системы вентиляции картера под клапанной крышкой.

Отключение

Этот метод уже частично обсуждался выше. Давайте рассмотрим его более подробно.

Дело в том, что даже при отключенной системе расширительного клапана двигатель не заглохнет, а будет работать в аварийном режиме, условия которого запрограммированы в ЭБУ производителем.

Не включая зажигание, отсоедините разъем от расходомера. Запустите двигатель. На приборной панели появится надпись «Check», проигнорируйте ее.

Если двигатель раньше работал нестабильно, а теперь работает стабильно, но обороты «плавают», это означает, что проблема в самом датчике, и этот датчик отправил неверные данные в ЭБУ.

Неплохо бы проехать на автомобиле в этом режиме несколько сотен метров или около того.

Далее визуально проверьте датчик, как описано в предыдущем разделе, и проверьте его с помощью измерительного прибора.

Проверка мультиметром

Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха с помощью мультиметра, изучите расположение его контактов. Для каждой марки автомобиля она может быть разной. Для этого найдите электрическую схему в руководстве по эксплуатации автомобиля.

В качестве примера рассмотрим этапы испытаний на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Lada, Priora, Kalina, Granta.

Большинство, если не все, оснащены датчиком Bosch, номер детали 0280218037. Такой же используется на некоторых моделях Mercedes и на всех ГАЗах.

Чтобы добраться до проводов, снимите защитную крышку на датчике — их пять. Цвета могут быть разными, но их функция в основном одинакова в зависимости от размещения.

По порядку, от воздушного фильтра:

  1. Входной провод датчика температуры всасываемого воздуха.
  2. К главному реле — U 12 В.
  3. Основание.
  4. К источнику питания DRMV — U 12 В.
  5. Желтый — это выходной сигнальный провод от расходомера, идущий к ЭБУ.

Для этого нам необходимо снять показания напряжения:

  1. Включите зажигание.
  2. Установите переключатель мультиметра в положение 2 или 20 В.
  3. Подключите «+» устройства к желтому проводу (пятый в списке), а «-» — к зеленому проводу (третий в списке).

Показания U в диапазоне от 0,996 В до 1,02 В считаются нормальными. В нашем случае 1,02 В. В противном случае устройство придется заменить.

ВАЖНО: Обратите внимание, что производители датчиков указывают третий знак после запятой в стандартном показании напряжения. Это означает, что мультиметр должен измерять с той же точностью. Однако не все устройства могут это делать. Только дорогие, которые не каждый может себе позволить. Измерения до второй цифры допустимы, но это не дает точной картины. Именно поэтому эксперты предпочитают мультиметры осциллографам.

Приведенные выше пределы не случайны. Со временем термисторы изнашиваются, их толщина уменьшается, поэтому их сопротивление уменьшается, а напряжение увеличивается.

На основании этого можно приблизительно определить, на какой стадии износа находится расходомер.

  1. Оптимальные показания: 996 — 1,02 В.
  2. Удовлетворительно: 1,03V.
  3. 04 В — срок службы устройства подходит к концу.
  4. 05 В — срок службы блока подходит к концу, но если неисправности нет, то нет смысла его заменять.
  5. U больше 1,05 В — расходомер подлежит замене.

В последнем случае некоторые хакеры обманывают ЭБУ — они припаивают резистор 2 кОм вместо желтого сигнального провода, тем самым понижая напряжение до стандартного. Это поможет (потребление, конечно, снизится). Однако как это повлияет на работу двигателя в будущем? Тема, требующая глубокого изучения.

Чтобы проверить, что показания SMART изменяются при прохождении через него воздуха, снимите устройство, снова подсоедините разъем, включите зажигание и направьте поток воздуха на термисторы со стороны воздушного фильтра.

Показания мультиметра должны измениться в сторону увеличения до 1,03 В.

В некоторых случаях вместо напряжения на термисторах снимаются показания сопротивления.

Но этот метод сложнее и требует наличия под рукой стандартных показаний сопротивления при определенной температуре воздуха. Их можно найти в руководстве пользователя для конкретной марки автомобиля или в специальной технической литературе.

Читайте также: Признаки неисправности рулевой рейки ваз 2114

Проверка с помощью авто сканера

При таком способе проверки MAF-датчика самое главное — подключиться к ЭБУ и считать коды ошибок.

Для этого вам понадобятся:

  1. Смартфон, ноутбук или планшет на базе Android или iOS.
  2. Программное обеспечение, установленное на указанных устройствах, например, OpenDiag, MotorData OBD, inCarDoc, Obd Mary, Car Scanner ELM OBD2, EOBD Facile, ScanMaster, «Вася Диагност» и др. Перейдите в Play Market и загрузите.
  3. Тестер (сканер), использующий каналы связи USB, Bluetooth или WI-FI для подключения смартфона или другого устройства к контроллеру.

Список популярных сканеров:

  1. ELM327 — универсальный, подходит для большинства отечественных автомобилей или Scan Tool Pro.
  2. Адаптеры VAG COM — для немецких автомобилей.
  3. Многорежимные и дилерские сканеры — используются на станциях технического обслуживания.

Последовательность операций на примере смартфона:

  1. Загрузите и установите программное обеспечение на устройство.
  2. Подключите сканер через специальный диагностический разъем (может находиться в разных местах на каждой модели, но обычно под салоном рядом с водителем).
  3. Включите зажигание.
  4. Запустите программу и дождитесь окончания сканирования.
  5. Отобразите коды неисправностей. p0100 указывает на проблему в цепи датчика массового расхода воздуха.

Другими кодами неисправностей являются:

  • p0102 — Во входной цепи датчика низкий уровень сигнала.
  • p0103 — Во входной цепи датчика присутствует высокий сигнал.

Проверка с помощью мототестера (осциллографом)

Эта проверка обычно выполняется в специализированной мастерской, так как требует подготовки.

Тестер двигателя подключается к датчику, и двигатель запускается. Подключение осуществляется напрямую или с помощью специальных адаптеров (для каждой марки автомобиля могут использоваться разные разъемы). Все данные отображаются на ноутбуке.

Проверяемые параметры (могут отличаться в разных моделях автомобилей):

  1. Время переходного напряжения сигнала, с момента его подачи при включении зажигания до момента стабилизации, когда оно приходит в норму. Например, значение около 1 мс считается нормальным, а 6 мс — нет.
  2. Расход воздуха при различных режимах работы двигателя. На холостом ходу он составляет от 3 до 5 грамм в секунду.
  3. Опорное напряжение датчика составляет 5 В.

Проверка с помощью Вася Диагност

Вася-диагност — это копия программно-аппаратного сканера VCDS, разработанного американской компанией Ross-Tech, только с русификацией. Он продавался на территории бывшего Советского Союза и пользуется популярностью не только у профессиональных диагностов, но и у обычных автовладельцев.

Мы не будем описывать возможности адаптера, это требует отдельного обзора.

Для проведения диагностики DMV должны быть выполнены определенные условия:

  1. Двигатель должен быть прогрет до 80 градусов.
  2. Все потребители (кондиционер, отопитель, кондиционер, обогрев заднего стекла и другие) отключены.

Процедура испытания:

  1. Установите одноименное программное обеспечение на ноутбук.
  2. Подключите адаптер к диагностическому порту.
  3. Найдите и перейдите к разделу «Выбор модуля управления».
  4. Перейдите к разделу «01 — Электроника двигателя».
  5. Перейдите в раздел «Коды неисправностей» и посмотрите, какие ошибки там отображаются.
  6. Вернитесь к предыдущему разделу.
  7. Перейдите к разделу «Настраиваемые группы».
  8. Выберите фактическое значение 213, и 211, 212 в соответствии с техническим паспортом.
  9. Сравните показания и, если они не совпадают, замените датчик.

1 z 7-+.






1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.

Перепрошивка ЭБУ

ЭБУ перепрошивается в различных ситуациях, например, до Евро-2 при установке каталитического нейтрализатора.

Если есть признаки неисправности датчика массового расхода воздуха, а поиск не дал результатов, попробуйте выполнить следующие действия:

  1. Подготовьте небольшую пластину толщиной 1 мм.
  2. Снимите воздуховод и откройте доступ к корпусу дроссельной заслонки.
  3. Заведите машину.
  4. Поместите пластину под корпус дроссельной заслонки, чтобы увеличить угол ее открытия.
  5. Обороты двигателя должны увеличиться.
  6. Отсоедините датчик, отсоединив штекер.

Если двигатель не реагирует, то проблема кроется в прошивке ЭБУ.

Особенности проверки на Форд Фокус 2

В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходомеров схожи, но есть и особенности. Все зависит от модели автомобиля и марки установленного датчика MAF.

Например, в Ford Focus 2 установлены датчики с четырьмя или шестью проводами. Оригинальный продукт — FORD 1072308.

Расположение выводов показано ниже для примера 4-проводного датчика.

  • A — напряжение 12 В.
  • B — «-» (земля).
  • C — «-» перевернутая земля (дословный перевод).
  • D — выходной сигнал SIG на EUB.

К 6 контактам подключены два дополнительных провода: датчики IAT (температуры всасываемого воздуха).

Чтобы проверить DPM на автомобиле Ford Focus 2, выполните следующие действия:

  1. Отсоедините разъем от расходомера.
  2. Включите зажигание.
  3. Подключите «-» мультиметра к «B» (заземление) на жгуте проводов (см. рисунок выше).
  4. Подключите «+» прибора к положительному «А» (12 В).

Мультиметр должен показать 12 В. Если нет, то ищем причину, по которой датчик не получает U.

Следующие шаги (вам понадобится помощник):

  1. Снова подсоедините штекер.
  2. Не выключая зажигания, используя острый щуп мультиметра, подключите «+» (пробивной провод) к сигналу «D», а «-» — к «C» (обратная земля). Обычно от 0,9 до 1,0 В.
  3. Попросите помощника завести автомобиль, чтобы прогреть его, и установите обороты на 1500 об/мин, при этом показания должны быть от 1,4 до 1,6 В. При 2500 об/мин он должен показывать от 1,8 до 2,0 В.
  4. При полностью нажатой педали акселератора (по мере увеличения оборотов) показания манометра должны составлять от 0,2 В до 5 В.

Диапазон стандартных показаний указан не произвольно. Она зависит от рабочего объема двигателя.

Также проведите диагностику Ford Focus 2 с помощью сканера (читайте выше). Нормативное значение расхода воздуха составляет 9-12 кг/ч или примерно 2,8 г/с на холостом ходу.

Устройство ДМРВ (английская аббревиатура – MAF)

  • Корпус выполнен в виде цилиндра с тем же диаметром, что и канал впускного коллектора. Он устанавливается на выходе воздушного фильтра (на примере ВАЗ 2112). Сам корпус представляет собой калиброванный измерительный канал.
  • Для защиты от инородных тел используется дефлектор и металлическая сетка. Через них создается правильный поток воздуха.
  • Воздух прогоняется через сам датчик расхода, который работает по принципу термоанемометра. Два резистора (опорный резистор и переменный резистор) установлены внутри и соединены в балластную цепь. Переменный прецизионный резистор изменяет сопротивление при охлаждении и нагреве. Нить накала этого резистора изготовлена из иридиево-платинового сплава. Плата управления контролирует, одинаково ли сопротивление. Для этого платиновая нить, охлаждаемая воздухом, нагревается электрическим током. На резистор постоянно подается напряжение, значение которого изменяется с точностью до 1/1000 вольта.
  • Значение этого напряжения схема MAF выводит на контакт 5 разъема. Этот сигнал считывается ЭБУ и программно преобразует это значение в массу воздуха (кг/ч).

Для эффективного функционирования топливно-воздушной смеси бензин и воздух смешиваются в соотношении 1 к 15. Поэтому важно, чтобы манометр давал точные данные.

Сколько стоит новый датчик

Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

 

 

 

 

 

Конечно, эти автозапчасти стоят недешево, но их всегда следует покупать, если это необходимо для поддержания автомобиля в рабочем состоянии. Датчик можно приобрести только в специализированных магазинах с гарантией и компетентной консультацией. Стоимость этой запасной части составляет до 350 рублей. Как правило, такие варианты очень надежны и долговечны. Нет смысла покупать более дешевые, так как они не уступают в производительности тем, которые стоят 350.

Не покупайте более дешевые, так как это обычно китайские детали, недолговечные и некачественные. Если вы сомневаетесь, спросите у дилера, какой датчик вам следует приобрести. В принципе, все они похожи, разница лишь в цене. Обратите внимание, что вы также можете приобрести эту деталь онлайн. Самое главное — не обмануться дешевой ценой, но и не потратить все деньги на одну деталь.

Как мы видим, любая деталь автомобиля рано или поздно выходит из строя, поэтому ее необходимо заменить. Что касается датчика холостого хода, то он тоже требует замены время от времени для обеспечения точности. Довольно часто неисправный датчик вызывает проблемы с двигателем, ухудшение оборотов и т.д.

С такими неисправностями управлять автомобилем довольно опасно, так как нет гарантии, что двигатель будет работать без «капризов», а это очень опасно на дороге. Лучше отдать машину в ремонт или отремонтировать ее самостоятельно. Автомобиль, как и любой другой прибор, следует использовать бережно и ремонтировать при необходимости, чтобы он служил вам долго и надежно.

Причины неисправной работы

Причина неисправности датчика расхода воздуха ВАЗ 2114, присущая большинству отечественных автомобилей, кроется в системе вентиляции картера. Он имеет два контура, которые обеспечивают работу при открытой или закрытой дроссельной заслонке. При закрытой дроссельной заслонке газы из картера направляются через воздуховод (d=1,5 мм) в пространство за ним.

Часть этих газов скапливается в линии холостого хода, где они контактируют с покрытым пленкой резистором SMRV. Он также чувствителен к колебаниям газовой смеси в системе впуска. На поверхности резистора накапливается смола, и датчик начинает «врать». Это может привести к тому, что регулятор холостого хода заклинит и начнет заедать при запуске двигателя.

Замена ДМРВ

Чтобы заменить датчик своими руками, необходимо подготовить фигурную отвертку и гаечный ключ «на 10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала необходимо выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем отсоедините минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. Следующий шаг — ослабление хомута, соединяющего втулку с пневмомотором.
  4. Затем удалите пульсацию с ферулы.
  5. Затем отогните гребень и отсоедините разъем датчика.Отсоедините штекер датчика
    Отсоединение разъема датчика
  6. Затем открутите винты, крепящие датчик к корпусу воздушного фильтра, используя гаечный ключ «на 10».
  7. Теперь датчик можно снять.
  8. Установка датчика своими руками выполняется в обратном порядке.

Итак, если машина глохнет и имеет все признаки неисправности ДМРВ, то следует проверить уровень сигнала, он не должен быть низким, провести полную диагностику машины и устранить все неисправные узлы и детали, прежде чем приступать к ремонту.

Важно регулярно проверять автомобиль и своевременно проходить техническое обслуживание, тогда детали и узлы прослужат дольше.

Износ двигателя – одна из причин большого расхода топлива

Да, поскольку нынешние прокладки сделаны не из паронита, а из дешевой резины, которая дает усадку и трескается буквально за неделю, герметик решит эту проблему и закрепит ее надолго. отсоедините ТНВД от прямой и обратной магистралей, возьмите прозрачную пластиковую емкость до 5 литров с чистым дизельным топливом, две метровые трубы, хомуты для фиксации конструкции;.

podsos-vozduxa-bolshoy-3F450E.jpg

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114