- Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе
- Нехватка жидкости в системе
- Замыкание датчика
- Замыкание на массу
- Датчик термостата
- Дополнительный датчик
- Окисление либо обрыв контактов
- Система кондиционирования
- Дополнительные рекомендации
- ДД или датчик давления
- Как выполнить замену
- Необходимый инструмент
- Пошаговый алгоритм работы
- Почему слишком часто включается вентилятор радиатора или работает без остановки?
- Нехватка жидкости в агрегате
- Недостаточное количество жидкости
- Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе
- Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора
- ЭБУ
- Что делать если происходит функционирование вентилятора охлаждения на холодном двигателе
- Воздушные пробки
- Помпа
- ДВВ
- Срабатывает вентилятор при запуске двигателя на приоре
- Распространённые неисправности
- Датчик включения
- Жидкость охлаждения
- Масса
- Проблемы с термостатом
- Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения
- Замыкание контактов
- Малое количество антифриза
- Термостат и его датчики
- Окисление контактов
Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе
Работа силового агрегата автомобиля невозможна без системы охлаждения. Если с ним возникают проблемы, двигатель может перегреться, что приведет к его поломке и дорогостоящему ремонту. Одним из основных компонентов этой системы является охлаждающий вентилятор. Если есть какие-либо признаки того, что устройство работает неправильно, важно найти причину и устранить ее. Поскольку их может быть много, каждый из них должен быть рассмотрен более подробно.
Нехватка жидкости в системе
При поиске проблемы стоит начать с охлаждающей жидкости, а точнее, с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень ниже нормы, датчик охлаждающей жидкости будет срабатывать даже при холодном двигателе и включенном вентиляторе. Причина этого в том, что небольшое количество жидкости нагревается гораздо быстрее. Чтобы устранить проблему, проверьте уровень антифриза в расширительном бачке и радиаторе и при необходимости доведите его до нормы.
Уровень охлаждающей жидкости следует регулярно проверять и при необходимости доливать, так как антифриз может испаряться, что особенно актуально летом.
Замыкание датчика
Если проверка охлаждающей жидкости не дала результатов, возможно, требуется внимание к самому датчику. Иногда этот компонент может «заклинить», заставляя электровентилятор вращаться непрерывно.
Для диагностики используйте мультиметр для измерения сопротивления на выводах датчика при работающем двигателе. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать бесконечное сопротивление. Если мультиметр показывает какое-либо сопротивление, это означает, что контакты датчика закорочены и его следует заменить на исправный.
Замыкание на массу
Короткое замыкание в вентиляторе может быть вызвано неисправностью самого вентилятора. Проблема заключается в коротком замыкании на землю. Это позволяет устройству работать непосредственно от батареи, минуя цепь датчика. Для устранения проблемы проверьте герметичность соединений вентилятора, при необходимости изолируйте провода и затяните крепления. Постоянно работающий вентилятор может привести к следующим последствиям
- сокращение срока службы вентилятора;
- разрядка аккумулятора (при включенном зажигании и выключенном двигателе);
- самопроизвольное воспламенение жгута проводов в случае перегрева.
Датчик термостата
Некоторые современные автомобили оснащены термостатом с датчиком. Такая конструкция позволяет более эффективно управлять системой охлаждения. Однако если с датчиком возникли проблемы, вентилятор будет работать непрерывно. Такое поведение связано с тем, что сигнал от термостата не поступает на блок управления. В результате устройство переходит в режим тревоги. Проверка датчика термостата аналогична проверке датчика охлаждающей жидкости.
Дополнительный датчик
На некоторых автомобилях также устанавливается датчик температуры воздуха. Его основная задача — регулировать температурные показатели поступающего воздушного потока. Когда температура окружающей среды слишком высока, датчик включает выключатель вентилятора. Это обеспечивает лучшее охлаждение двигателя. Если ваш автомобиль оснащен таким элементом, то в жаркую погоду вентилятор будет работать почти непрерывно, помогая охлаждать двигатель. В этом случае отсоединять датчик не рекомендуется, так как возрастает риск перегрева силового блока.
Окисление либо обрыв контактов
Если автомобиль оборудован вентилятором, который управляется электронным блоком, могут быть повреждены сами контакты. Они могут окисляться со временем, например, при попадании влаги и дальнейшем вращении вентилятора.
Рекомендуется чистить контакты каждую весну и осень, чтобы удалить окисление, а затем покрывать их специальной смазкой.
Система кондиционирования
Существуют автомобили с взаимосвязанными системами кондиционирования воздуха и охлаждения двигателя. Поэтому засоренный радиатор системы кондиционирования запускает вентилятор главного радиатора. В этом случае необходима промывка радиатора кондиционера, а лучше — агрегатов обеих систем.
Дополнительные рекомендации
При необходимости можно установить дополнительную кнопку для принудительного включения и выключения вентилятора.
Для этого вам необходимо:
- приобретите кнопку (или тумблер) и установите ее в любом удобном месте (можно даже под капотом);
- Сделайте ответвление от провода, идущего от плюса аккумулятора к реле вентилятора, припаяв к нему другой провод;
- подключите этот провод к первому контакту кнопки;
- Подключите второй контакт кнопки к ножке реле, от которой отходит «плюсовой» провод к вентилятору.
С помощью этой простой схемы можно вручную управлять вентилятором.
ДД или датчик давления
Следует знать, что некоторые автомобили с кондиционером используют 2 датчика в цепи вентилятора. Один из них — DWV, но его правильнее называть датчиком температуры, поскольку он включает вентилятор, основываясь на показаниях температуры.
Другой датчик — это регулятор давления или ДД. В то время как УКВ находится перед термостатом, МА находится в системе кондиционирования на линии высокого давления. Он работает и включается только при давлении до 15 бар. Соответственно, если давление превышает это значение, включается вспомогательный вентилятор автомобиля.
Почему вентилятор включается при включении зажигания?
Так, если при включении зажигания включается кондиционер или вентилятор, это может свидетельствовать о неисправности датчика давления.
Также возможно, что разъем был отсоединен. Часто это происходит случайно, так как в некоторых случаях ДД расположен рядом с батареей, близко к заправочным каналам.
Как выполнить замену
Если вы убеждены, что причиной неисправности является двигатель вентилятора, самый простой способ ремонта — полная его замена. Нет смысла тратить деньги на новую обложку. Дешевле было бы просто купить новый двигатель.
Необходимый инструмент
Специальные инструменты не требуются. Работа элементарная с помощью торцевого ключа на 8 и 10 и крестовой отвертки.
Пошаговый алгоритм работы
Двигатель вентилятора охлаждения можно заменить без снятия радиатора.
- Отсоедините гнездо блока и жгут проводов от корпуса.
- Выкрутите крепежные болты с помощью гаечного ключа 10 мм.
- Открутите нижнюю крепежную гайку.
- Открутите крепежную гайку от радиатора с помощью гаечного ключа 10 мм.
- Открутите две гайки на крепежной пластине с помощью гаечного ключа на 8 мм.
- Снимите пластину.
- Снимите электровентилятор вместе с корпусом.
- Приступайте к снятию электродвигателя. Ослабьте три крепежные гайки гаечным ключом 10 мм и снимите двигатель с лопастями.
- Используйте отвертку, чтобы открыть стопорную шайбу.
- И удалите его.
- Снимите ротор.
- Наденьте ротор на новый двигатель. Убедитесь, что штифт вала входит в паз ротора.
- Выполните сборку в обратном порядке.
Почему слишком часто включается вентилятор радиатора или работает без остановки?
Вентилятор активируется датчиком, который вкручивается в радиатор. Когда датчик достигает определенной температуры, он замыкает контакты цепи управления реле вентилятора, и вентилятор запускается. Как только температура достигает определенного нижнего порога, контакты размыкаются — вентилятор отключается. Эти датчики выпускаются в различных температурных диапазонах. Диапазон указан на одной стороне крышки датчика.
Стандартный датчик радиатора для классического карбюраторного двигателя ВАЗ работает в диапазоне 87 0 (выключен) — 92 0 (включен). Возможно, стоит слишком «холодный» датчик, рассчитанный на меньший диапазон (в магазине вам могут «подсунуть» датчик на Москвич АЗЛК 83-87 г. Но работать он будет так же, хотя предварительно немного побарахтается).
Если вентилятор хлопает без остановки, проверьте этот датчик на заедание. Вы можете слегка прикоснуться к нему. Если вентилятор отключается, проблема была именно в нем.
Также стоит обратить внимание на реле. Вентилятор может также часто включаться, если перед радиатором загораживают листья, насекомые или другие посторонние предметы.
В этом случае радиатор неэффективно охлаждает охлаждающую жидкость, поэтому температура охлаждающей жидкости не может снизиться до порога отключения датчика, и вентилятор работает непрерывно.
Совет: Если вы заменяете датчик вентилятора, сливать охлаждающую жидкость не обязательно. Самое главное — не открывать крышку радиатора, так охлаждающая жидкость не будет вытекать в большом количестве, и у вас будет достаточно времени для установки нового датчика.
Популярные статьи Карданный подвесной подшипник: замена, диагностика, ремонт
Нехватка жидкости в агрегате
Датчик частично выходит из строя при недостаточном количестве жидкости. Даже в присутствии незамерзающей жидкости происходит временный нагрев полости. Этот процесс может нарушить работу всей системы и вызвать множество проблем. Такая неисправность характеризуется банальным отсутствием технического обслуживания.
При тщательном контроле можно избежать серьезных проблем и сбоев. Для этого необходимо проверить количество жидкости. Потому что если она испарится, то в радиаторе не останется жидкости.
При наличии небольшого количества жидкости температура достигает показаний машины. Например, если запустить двигатель, он не будет полностью горячим, но произойдет немедленное охлаждение вентилятора. Этот процесс происходит потому, что жидкость очень быстро нагревается в машине. Проблемы можно решить самым простым способом. Добавив немного антифриза, можно избежать образования воздушных пробок в системе.
Недостаточное количество жидкости
Очень часто датчик реагирует на слишком малое количество жидкости в системе. В этом случае имеющийся антифриз нагревается очень быстро. При этом включается вентилятор. Наиболее распространенной причиной этой неисправности является простой недостаток внимания. Водители часто забывают контролировать количество охлаждающей жидкости. Он будет медленно испаряться, и радиатор окажется наполовину пустым.
Небольшое количество жидкости нагревается очень быстро, и температура жидкости не совпадает с температурой двигателя. Оказалось, что двигатель только работает и еще не прогрелся, но вентилятор охлаждения уже вращается, потому что жидкость уже нагрелась. Решение этой проблемы довольно простое — нужно добавить антифриз и прокачать систему охлаждения, чтобы избавиться от воздушных пробок.
Также возможно короткое замыкание между вентилятором и заземлением. Это происходит по разным причинам, но чаще всего — из-за неправильного прикручивания соответствующего кабеля к корпусу. В этом случае вентилятор подключается непосредственно к батарее. Он начинает работать без остановки. Основной проблемой здесь является возможность возгорания автомобиля, если провода будут закорочены более плотно при высокой температуре.
Чтобы исправить это, проверьте все соединения, связанные с датчиком. Все провода должны иметь неповрежденную изоляцию. Они также должны быть прочно прикреплены друг к другу. Любые небольшие зазоры могут вызвать проблему.
Многие современные автомобили оснащены сенсорными термостатами. Это позволяет более эффективно управлять системой охлаждения. Однако такой контроль имеет свои недостатки. В частности, если система дает сбой, могут начать происходить различные «чудеса». Если датчик, установленный в термостате, выйдет из строя, вентилятор будет работать непрерывно. Причина этого заключается в следующем. Блок управления, не получая сигналов о том, что термостат работает, переходит в аварийный режим. Это включит вентилятор на всякий случай, при этой ошибке он будет работать постоянно.
Проверка датчика достаточно проста. Как и любой другой датчик температуры, он должен показывать бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный, в противном случае он должен показывать от 100 до 500 Ом. Если вы получаете разные показания, лучше заменить датчик. Это совсем не дорого.
Датчик температуры воздуха. Некоторые современные автомобили оснащены дополнительными датчиками температуры счетчика. Это означает, что они реагируют на температуру окружающей среды. При превышении предписанного в них значения они выдают команду на включение вентилятора. Это сделано для повышения эффективности охлаждения двигателя.
Такая схема часто используется на иномарках, у которых радиаторы сэндвичного типа состоят из 3 слоев. В этом случае вентилятор будет работать практически все лето, даже когда двигатель холодный. Не рекомендуется отсоединять датчик, так как это может привести к перегреву двигателя.
Контакты. На автомобилях с управлением вентилятором через ЭБУ могут возникнуть проблемы с контактами. Они окисляются и перестают передавать сигналы в ЭБУ. Он, в свою очередь, переходит в режим неисправности, который проявляется включением вентилятора, а также изменяет режим работы других систем. Обычно рекомендуется чистить контакты два раза в год — весной и осенью. Однако если ваш вентилятор вдруг начинает вращаться при включении зажигания, очистите контакты и смажьте их специальной смазкой.
Кондиционер. В некоторых моделях кондиционер имеет много общего с системой охлаждения. Поэтому засоренный радиатор кондиционера заставляет работать вентилятор. Его можно вылечить, промыв радиатор. Лучше всего промывать оба радиатора одновременно. Это позволит сделать работу данной парной системы максимально эффективной.
Заключение. Для многих водителей принцип работы системы охлаждения — это темный лес. Они начинают интересоваться, как и что там работает, только при признаках неудачи. Затем они начинают интересоваться, почему вентилятор радиатора включается, когда двигатель холодный. Это очень пугает многих неопытных водителей. На самом деле, это не такая уж страшная неисправность, но для собственного комфорта лучше проверить систему охлаждения и устранить поломку.
Когда целесообразен ремонт своими руками и в сервисе
Если в вашем автомобиле неисправен электрический вентилятор системы охлаждения, вы можете устранить неисправность в порядке, описанном выше. Практически все ремонтные работы можно выполнить своими руками. Поскольку основные проблемы вызваны неисправными датчиками, их замена не представляет особой сложности. Просто снимите неисправную деталь и установите на ее место новую. Если проблема вызвана плохими контактами, их можно почистить или, по крайней мере, заменить разъемы. Если есть сомнения, лучше обратиться в сервисный центр, чтобы избежать новых неисправностей.
Видео: решение проблемы постоянно работающего вентилятора
Для того чтобы определить, нужно ли вам самостоятельно ремонтировать вентилятор охлаждения или обратиться за помощью к сторонним специалистам, вы можете обратиться к ориентировочным ценам на работы.
ЭБУ
Если диагностика всех остальных компонентов не помогла, причиной неисправности является неисправность электронного блока управления. Однако такое случается нечасто. Не всегда возможно самостоятельно найти неисправность. Поэтому, если самодиагностика не удалась, обратитесь в мастерскую.
В случае отказа ЭБУ следует повторно прошить ЭБУ и устранить все неисправности или заменить блок. Эти процедуры должен выполнять электрик. Если вы неопытны, это не рекомендуется. Устройство стоит недешево, но, к счастью, его редко приходится заменять. Существует еще несколько очень редких причин, по которым вентилятор охлаждения может не отключаться. В отличие от вышеописанных неисправностей, их диагностика и ремонт обычно возможны только в мастерской.
Что делать если происходит функционирование вентилятора охлаждения на холодном двигателе
У водителей часто возникают вопросы о том, когда включается вентилятор охлаждения при холодном двигателе. Чаще всего эта проблема вызвана какой-либо неисправностью в системе охлаждения. Многие люди не могут найти причину, например, когда вентилятор начинает включаться, когда двигатель холодный.
Своевременное профилактическое обслуживание позволит избежать более серьезных проблем. Если вентилятор не осмотреть и не отремонтировать, это может привести к перегреву двигателя в будущем. Во многих случаях для проведения точной диагностики требуется адаптер.
Устранив первопричину, можно избежать короткого замыкания вентилятора. Многие эксперты считают, что этот процесс довольно прост, поэтому любой человек может заглянуть в собственный гараж, чтобы выяснить, что не так с устройством. Это распространенный вопрос, который мучает многих людей, столкнувшихся с неприятной проблемой. Но сначала нужно понять принцип, по которому происходит поэтапное нарушение работы системы.
Стоит отметить, что подключение вентилятора осуществляется с помощью датчика. Этот важный элемент расположен в нижней части радиатора. Более современные модели оснащены специальными пускателями, которые, в свою очередь, работают через панель управления агрегата.
Однако такое случается редко. Поэтому стоит рассмотреть другой вариант. При полном нагреве охлаждающая жидкость достигает температуры не менее ста градусов Цельсия. Это приводит к короткому замыканию, после чего включается сам вентилятор. В этом случае необходимо искать причину неисправности. Если система охлаждения неисправна, позже могут возникнуть более серьезные проблемы.
Воздушные пробки
Не секрет, что воздушные засоры являются причиной перегрева. Они возникают в результате ошибок при замене антифриза, а также из-за утечек в системе охлаждения. В результате жидкость нагревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частым включением, когда более теплая жидкость достигает радиатора.
Перед устранением неисправности необходимо проверить систему на наличие утечек жидкости. После их устранения приступайте к продувке пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите один из трубопроводов охлаждающей жидкости от дроссельной заслонки. Затем необходимо подключить компрессор к горловине расширительного бачка и подать в него сжатый воздух. Обычно требуется всего несколько минут, чтобы продуть все имеющиеся пробки.
Короткое замыкание датчика. Довольно часто случается короткое замыкание датчика. В этом случае вентилятор либо работает постоянно, либо включается намного раньше.
При подозрении на это обратите внимание на время включения вентилятора и сравните температуру включения со стандартной температурой. Если вы обнаружите, что температура ниже, просто замените датчик, и все вернется в норму.
Зимнее потепление. Многие водители зимой устанавливают на радиатор специальные подогреватели, это помогает сократить время прогрева автомобиля и сэкономить топливо. Но во время оттепели температура воздуха достаточно высока. При включенном изоляторе двигатель охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать интенсивнее. Чтобы устранить причину, просто снимите изоляцию с радиатора.
Выводы. Система охлаждения автомобиля всегда должна быть в хорошем рабочем состоянии. Поэтому водитель должен внимательно следить за состоянием этой системы
Особенно важно правильно найти причину, по которой вентилятор охлаждения постоянно работает или часто включается. Конечно, это не фатальная проблема, но пренебрежение ею может привести к серьезным повреждениям двигателя
Вентилятор, который включается при холодном двигателе и непрерывно работает во время движения, — это, вопреки всему, довольно распространенная проблема. Его причины обычно прозаичны, но иногда связаны со значительными расходами. Эта неисправность произошла с нашим другом на автомобиле Chevrolet Aveo T300, оснащенном тем же двигателем 1.2 ECOTEC мощностью 86 л.с., что и Opel Corsa D или A12XER. Мы отвезли автомобиль в нашу мастерскую, чтобы найти источник проблемы. Посмотрите, что стало причиной путаницы и какова стоимость этой неисправности.
Вентилятор радиатора является одним из ключевых компонентов системы охлаждения двигателя. Он вызывает сильный поток воздуха через сердцевину радиатора, втягивая воздух (вентилятор расположен в задней части радиатора со стороны двигателя). Его работа особенно важна при движении по городу, при котором частые остановки не позволяют охлаждающей жидкости охлаждаться воздухом, обдувающим автомобиль.
Конструкция вентиляторов менялась на протяжении многих лет, но наиболее распространенными сегодня являются вентиляторы, приводимые в действие электродвигателем. Этот тип конструкции обычно управляется термостатом, вкрученным в выходное отверстие (радиатор) бачка радиатора. И именно этот компонент чаще всего является источником проблем с производительностью вентилятора. Однако иногда причина плохой работы вентилятора кроется в другом.
Помпа
Во многих случаях причиной высокой температуры охлаждающей жидкости в радиаторе является неисправность водяного насоса. В этом случае антифриз медленно проходит через систему и слишком нагревается. Попадая в радиатор, она не успевает остыть до нормальной температуры и течет по следующему кругу, нагреваясь еще больше. Если насос работает хотя бы периодически, эта проблема выражается только в непрерывной работе вентилятора. Если насос полностью вышел из строя, автомобиль «закипит» в течение нескольких минут. Это очень опасное состояние, которое почти всегда связано с проблемами двигателя.
Водяной насос обычно не выходит из строя внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым сигналом тревоги является увеличение частоты работы вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является повреждение и заедание подшипников. Поэтому симптомом может быть вой из-под капота или стук, отчетливо слышимый на холостом ходу. Стук насоса часто ошибочно принимают за неисправный распределительный вал. Это можно устранить заменой насоса, причем на некоторых моделях можно заменить только передний узел насоса и подшипник.
ДВВ
Привлеченные датчики
Датчик включения вентилятора (FIDS) — не самый маленький из компонентов системы охлаждения ДВС. Он отвечает за включение вентиляторов, установленных на радиаторе, которые срабатывают, когда температура охлаждающей жидкости повышается и стандартного охлаждения двигателя становится недостаточно.
Если RHV подключен непосредственно к зажиганию, а не к реле, стоит поменять цепь местами, заменив датчик. Датчик, подключенный непосредственно к зажиганию, может работать неправильно. На некоторых моделях автомобилей он встроен в реле, что выглядит заметно надежнее.
Схема выглядит следующим образом:
- Минус вентилятора работает напрямую от аккумулятора, плюс — от аккумулятора через реле (можно также подключить плюс напрямую от зажигания);
- Датчик также интегрирован с реле с одной стороны и заземлением (любая часть кузова) с другой.
Очевидно, что если датчик отвечает за включение вентилятора в вашем автомобиле, то несвоевременная активация системы может быть связана с неисправным компонентом. Давайте посмотрим, из чего состоит датчик.
Оба вентилятора включаются при включении зажигания.
Его конструкция проста. В нижней части датчика установлена биметаллическая пластина. Он сделан таким образом, что при повышении температуры теплоносителя он деформируется и таким образом воздействует на контакты устройства.
Что касается схемы активации датчика:
- Пока охлаждающая жидкость не горячая, пластина датчика плоская и не двигается;
- Как только температура охлаждающей жидкости повышается (достигает определенного уровня), пластина деформируется и контакты замыкаются.
Стоит отметить, что на разных моделях автомобилей ТНВД настроены на разную рабочую температуру.
Существует два типа RAC: модели, рассчитанные на 1 скорость, и модели, рассчитанные на 2 скорости.
При включении зажигания вентилятор работает
Как правило, все современные автомобили оснащаются 1-ступенчатыми коробками передач, хотя нередко встречаются и 2-ступенчатые. Интересно будет отметить, что на таком DVH, после достижения определенного градуса, вентилятор включится на первой скорости. При дальнейшем повышении температуры охлаждающей жидкости включается вторая скорость и соответственно увеличивается скорость вращения вентилятора.
Ухудшение состояния ДВС — это не только проблема при включении зажигания, но и перегрев двигателя и другие неприятности. По этой причине, в первую очередь, если вентилятор запускается при включении зажигания, следует проверить работоспособность датчика.
Можно самостоятельно проверить работу DHT. Для этого подвесьте снятый датчик над кастрюлей с водой. Предварительно подсоедините два провода между датчиком и тестером (мультиметром).
Осторожно. Металлическая часть DVB должна быть погружена в воду. Датчик также не должен находиться в непосредственном контакте с кастрюлей.
Датчик должен быть активирован путем нагрева воды в кастрюле. Рекомендуется заранее ознакомиться с техническими характеристиками DVB, чтобы правильно протестировать датчик. Например, одни предназначены для активации при температуре 93 градуса Цельсия, другие — при 100 г и т.д.
Срабатывает вентилятор при запуске двигателя на приоре
Некоторое время назад в контроллере возникла неисправность, которую он больше не отображает, а только включает каррсон. Насколько я помню, двигатель обычно остается включенным некоторое время даже после выключения зажигания.
В целом, однако, это похоже на плохое, залипшее реле.
Был на диагностике, была только одна ошибка (Invalid temp sensor value), но после замены его на новый, ситуация сохраняется. само реле поменял, хотя не уверен на 100%, что поменял, что оно должно …. их было трое… на рынке он сказал, что нужно перевернуть предохранитель вентилятора.
В каждой неисправности датчика есть продолжение описания, прочитанного в колодке впрыска: «датчик или его цепь неисправны».
Так что в вашем случае, скорее всего, цепь, то есть либо провода, а провода к датчику всегда натянуты, либо провода заделаны в разъеме. А разомкнутая цепь в цепи CTG при включенном зажигании обязательно приведет к включению вентилятора. Включите зажигание и подорвите провода к датчику.
Провода к датчику были перекручены, все в порядке…. Контакты хорошие, правильно ли я заменил реле. k7 . Какие еще провода могут быть перетянуты и где?
Ни одно из реле в блоке управления не отвечает за впрыск. Реле вентилятора — одно из трех под центральной консолью рядом с ЭБУ, предохранитель находится там же. И весь жгут впрыска может быть перемещен. У меня бывали чудеса с перебитыми проводами в самом жгуте. Один раз даже в проходе в стенке двигателя. Но обычно на обоих разъемах датчика и ЭБУ.
Да, была одна десятка с самопроизвольным включением Карлсона. Я возился с ним две ночи. Единственное, что помогло, — это сканер. Оказалось, что произошло замыкание в жгуте проводов на AC по запросу командной строки (которого там не было, но кабель к нему есть в жгуте). А запрос на включение кондиционера включает вентилятор радиатора. Поскольку владелец автомобиля не планировал устанавливать кондиционер, он просто перерезал провода запроса кондиционера прямо у разъема ЭБУ.
Читайте также: ВАЗ 2114: предохранитель сигнала — где находится?
Распространённые неисправности
Поскольку вентилятор вращается, нужно заставить его остановиться и включать только тогда, когда это действительно необходимо.
Существует несколько основных причин, по которым вентиляторы системы охлаждения могут включаться при холодном двигателе. Это связано с:
- датчик включения/выключения;
- охлаждающая жидкость;
- масса;
- термостат;
- датчик температуры;
- контакты;
- кондиционер.
Любой из этих компонентов может быть причиной того, что вентилятор включается и начинает вращаться, когда двигатель холодный.
Датчик включения
Одной из наиболее распространенных причин работы вентилятора при холодном двигателе является короткое замыкание в контроллере или датчике.
Довольно часто вентилятор включается при включении зажигания. Если это происходит одновременно, вероятно, произошло замыкание контактов на контроллере. В результате вентилятор работает постоянно.
Хотя отказ является самым распространенным, он также является самым безвредным и безопасным. Худшее последствие — полный разряд батареи. Это происходит, если зажигание оставлено включенным на некоторое время.
Чтобы проверить, виновато ли короткое замыкание, необходимо с помощью мультиметра проверить сопротивление, приложив щуп к выводам. Когда датчик неисправен, мультиметр показывает бесконечное сопротивление, т.е. выводит на дисплей соответствующее значение.
Если вы видите, что сопротивление меньше, то, скорее всего, контакты закорочены. Необходимо будет заменить контроллер. Этот тип неисправности обозначается отдельным кодом при проведении компьютерной диагностики.
Жидкость охлаждения
Иногда нет необходимости искать всевозможные причины того, почему вентилятор радиатора внезапно включается при холодном двигателе. Опытные автомобилисты советуют начинать с банальной проверки охлаждающей жидкости.
Дело в том, что довольно часто датчик реагирует включением вентилятора, когда в системе нет охлаждающей жидкости. Имеющееся количество антифриза нагревается слишком быстро, заставляя вентилятор включаться, пока двигатель еще холодный.
Поэтому нередко причиной такой неисправности становится банальная невнимательность автовладельца. Некоторые водители просто забывают проверять уровень жидкости и периодически доливать антифриз в расширительный бачок. Он будет постепенно испаряться, поэтому его необходимо доливать. Если радиатор наполовину пуст, датчик действительно начнет реагировать соответствующим образом. Это инициирует воздушное охлаждение, которое осуществляется с помощью вентилятора, для охлаждения двигателя.
Из-за отсутствия охлаждающей жидкости она нагревается быстрее, чем при полностью заполненной системе. А показания температуры охлаждающей жидкости не совпадают с температурой двигателя. В результате двигатель только что запущен и еще не прогрет, но вентилятор вращает лопасти на полной скорости из-за высокой температуры быстро нагретой жидкости.
Решение проблемы очень простое. Заполните расширительный бачок антифризом. Также может потребоваться прокачка системы, если внутри образовалась воздушная пробка.
Масса
Другим потенциальным виновником проблемы с вентилятором охлаждающей жидкости является короткое замыкание.
Причин такого явления достаточно много. Но часто это объясняется тем, что провод заземления просто неправильно прикручен к корпусу автомобиля. Благодаря этому вентилятор напрямую связан с батареей, что провоцирует его постоянное вращение.
Ситуация кажется тривиальной, но последствия весьма серьезны. Автомобиль может просто загореться. Это возможно при коротком замыкании и перегреве проводки.
Для устранения неисправности проверьте все соединения, связанные с датчиком, расположенным в нижней части радиатора. Убедитесь, что все провода целы и что все жгуты проводов имеют хорошую изоляцию. Также надежно подсоедините проводку. При необходимости нанесите дополнительный слой изоляции или полностью замените провода, если они сильно изношены или повреждены.
Проблемы с термостатом
В современных автомобилях термостаты часто оснащаются датчиками. Такая комбинация устройств позволяет более эффективно управлять системой охлаждения двигателя. Но это решение также имеет некоторые недостатки.
Иногда случается так, что датчик термостата перестает работать, и вентилятор охлаждающего воздуха начинает дуть непрерывно. Причина этого явления очень проста. ЭБУ не получает никаких сигналов от термостата, так как за это отвечает специальный датчик. В результате электроника переводит его в аварийный режим работы. В качестве меры предосторожности ЭБУ включает вентилятор, чтобы предотвратить перегрев двигателя. При возникновении этой неисправности вентилятор будет работать до тех пор, пока датчик не будет сброшен.
Проверка датчика не должна вызвать у владельца автомобиля особых проблем. На самом деле это простой регулятор температуры. В хорошем состоянии он будет показывать бесконечное сопротивление, когда двигатель холодный. В других случаях параметры сопротивления составляют 100-500 Ом. Если проверка мультиметром показывает отклонения от этих значений, контроллер следует заменить. Это довольно дешевый расходный материал, поэтому вам не придется тратить много денег на ремонт.
Диагностика и распространенные причины неполадок системы охлаждения
Замыкание контактов
Одной из наиболее распространенных причин этой проблемы является короткое замыкание в контактах датчика температуры охлаждающей жидкости. В этом случае вентилятор охлаждающей жидкости дует при включенном зажигании, так как вентилятор постоянно находится под напряжением из-за короткого замыкания. Единственным следствием этой неисправности является ускоренная разрядка аккумулятора автомобиля.
В этой статье вы должны прочитать о том, как продлить срок службы автомобильного аккумулятора. В этой статье рассказывается о причинах короткого срока службы батареи, способах его продления и основных признаках выхода батареи из строя.
Чтобы диагностировать эту неисправность, отсоедините датчик и с помощью омметра измерьте сопротивление на его контактах. Если датчик работает правильно, сопротивление будет чрезвычайно высоким (показания будут равны единичным девяткам, что эквивалентно «бесконечному» сопротивлению). Если сопротивление низкое, контакты закорочены, и датчик следует заменить.
Подобные симптомы также включают замыкание клемм вентилятора на землю, в этом случае он также будет работать непрерывно при включении зажигания. Поскольку напряжение подается непосредственно от аккумулятора.
Малое количество антифриза
Еще одна банальная неисправность — слишком малое количество охлаждающей жидкости. Именно на температуру охлаждающей жидкости реагирует датчик температуры охлаждающей жидкости. Если антифриза слишком мало, охлаждающая жидкость нагревается гораздо быстрее, чем сам двигатель, и в результате вентилятор срабатывает слишком рано. Долейте жидкость до нужного уровня и на всякий случай проверьте систему охлаждения на наличие утечек.
Термостат и его датчики
В некоторых современных автомобилях система охлаждения оснащена термостатом с датчиками для более эффективного регулирования системы охлаждения. Однако такая конструкция сложнее обычного термостата и, в силу своей сложности, подвержена различным неисправностям.
Если определенный датчик, связанный с термостатом, неисправен. Если система управления охлаждением не получает данные от датчиков термостата, она обычно «уходит в защиту», переключая вентилятор на непрерывную работу. Проверка этих датчиков практически не отличается от проверки контактов обычного датчика термостата. Измерьте сопротивление и, если оно низкое, датчик следует заменить.
Окисление контактов
Стоит отметить, что ЭБУ также может «уйти в защиту» в случаях, когда вентилятор управляется бортовым компьютером. Это может быть вызвано проблемой с контактами. Как правило, контакты со временем окисляются, что сильно затрудняет передачу сигналов от датчиков к ЭБУ. А если требуемый сигнал вообще не проходит, ЭБУ принудительно включает вентилятор охлаждения, независимо от температуры двигателя.
Для устранения проблемы необходимо лишь очистить контакты и покрыть их изоляционной смазкой, чтобы предотвратить распространение коррозии. Кстати, рекомендуется проводить эту процедуру дважды в год, чтобы избежать неприятных ситуаций в самый неподходящий момент.