Почему не горят задние габариты ваз 2114 — как поменять лампочку

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Схема подключения
  2. Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114
  3. Порядок предохранителей сверху вниз
  4. Порядок реле сверху вниз
  5. Назначение предохранителей
  6. Проверка предохранителя передних и задних огней
  7. Габариты ВАЗ 2114
  8. Почему не горят габариты
  9. На ВАЗ 2114 не горят задние габариты
  10. Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
  11. Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
  12. Причины неисправности задних габаритов
  13. Отличия между поломкой стартера и реле
  14. Какие лампочки стоят в световых приборах ВАЗ 2114?
  15. Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей
  16. Основные причины неисправностей
  17. Как поменять лампы задних габаритных огней
  18. После замены лампы габаритные огни не загорелись — ищем нужный предохранитель
  19. Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей
  20. Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора
  21. Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?
  22. Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?
  23. Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?
  24. Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора
  25. Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора
  26. Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18
  27. Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов

Схема подключения

Прежде чем приступить к устранению неполадок, необходимо ознакомиться с электрической схемой их блока питания. Давайте рассмотрим схему подключения наружного освещения.

Схема предохранителей освещения ВАЗ 2114
Схема проводки наружных фонарей ВАЗ 2114.

В нем нас интересуют:

  • 1 — передние габаритные огни;
  • 8 — задние габаритные огни / стоп-сигнал;
  • 3 — монтажный блок;
  • 6 — выключатель стояночного света.

Как это работает? При включении кнопки 6 на монтажный блок подается напряжение бортовой сети. Пройдя через предохранители F10 и F11, он поступает на реле контроля K4. Предохранители необходимы для защиты цепей освещения левой (F10) и правой (F11) сторон.

Реле контролирует правильность работы габаритных огней — в случае неисправности любой из ламп или их цепей оно дает команду бортовой системе управления 12 включить сигнальную лампу, расположенную на приборной панели. После прохождения через реле напряжение подается на маркерные лампы 1 и 8.

Важно: На некоторых версиях ВАЗ 2114 вместо реле К4 в колодке проводки может стоять перемычка. Их положение на приведенной выше схеме обозначено стрелками.

Схема соединений монтажного блока ВАЗ 2114

(внешний номер в обозначении проволочной клеммы — это номер клеммы, а внутренний номер — это условный номер разъема): K1 — реле омывателя фар; K2 — реле индикатора и аварийной световой сигнализации; K3 — реле стеклоочистителя; K4 — реле управления лампами; K5 — реле управления стеклоподъемниками; K6 — реле звукового сигнала; K7 — реле обогрева заднего стекла; K8 — реле дальнего света; K9 — реле ближнего света; F1-F20 — предохранители.


Порядок предохранителей сверху вниз

Предохранители в ЭБУ
Предохранители в ЭБУ

  1. Предохранитель топливного насоса (15A).
  2. Предохранитель для реле вентилятора радиатора, вентиляционных отверстий воздухозаборника, расширительного клапана, дроссельной заслонки, заслонок и т.д. (7,5A).
  3. Предохранитель для ЭБУ, модуля зажигания (7,5A).

Стоит отметить, что на ранних моделях все предохранители возле ЭБУ были на 15 А.

Порядок реле сверху вниз

  1. Реле для включения топливного насоса.
  2. Реле для включения электрического вентилятора радиатора.
  3. Главное реле.

Назначение предохранителей

Какие предохранители расположены в автомобиле ВАЗ 2114? Электрическая схема этого автомобиля составлена таким образом, что в блоке предохранителей перед всеми основными электрическими блоками расположены предохранители.

Схема подключения этих защитных устройств показана на рисунке.

  1. F1 — рассчитан на 10 А — защищает противотуманные фары, установленные сзади.
  2. F2 — номинал 10A — левая и правая лампы указателей поворота, лампы аварийного освещения, реле указателей поворота и реле аварийного освещения.
  3. F3 — 7,5A — защита ламп освещения салона и багажного отделения, цепи бортового компьютера, ламп зажигания и стоп-сигнала, сигнальной лампы «Check engine».
  4. F4 — с током 20А — защищает выключатели в цепи обогрева стекла двери багажника и нагревательные элементы стекла двери багажника, контакты «переноса».
  5. F5, с током 20А, защищает цепь зуммера и его выключатель, а также электродвигатель вентилятора системы охлаждения.
  6. F6 — с током 30А — цепь электрического стеклоподъемника и его переключатель с контактами.
  7. F7 — с силой тока 30 А — это защита трех электрических блоков — отопителя, омывателя ветрового стекла и омывателя фар. В нем также находится прикуриватель, подсветка перчаточного ящика и обмотка выключателя стекла двери багажника с подогревом.
  8. F8 — 7,5A для защиты передней правой лампы противотуманного света.
  9. F9 — на 7,5 А для защиты лампы передней левой противотуманной фары.
  10. F10 — при 7,5 амперах — для защиты левого маркерного фонаря, номерного знака, лампы под капотом, лампы приборной панели и выключателей с рычагами обогрева, а также маркерного фонаря.
  11. F11 — с током 7,5 ампер — предохранитель правой лампы разметки.
  12. F12 — с током 7,5 А — предохраняет правую лампу ближнего света.
  13. F13 — с током 7,5 А — защищает левую лампу ближнего света.
  14. F14 — с током 7,5 А — защищает левую лампу дальнего света фары и синюю сигнальную лампу дальнего света.
  15. F15 — с током 7,5 А — защищает лампу правой фары.
  16. F16 — с током 15А — защищает лампочки и переключатель поворотов и «аварийной остановки», белый фонарь заднего хода, питание комбинации приборов, маршрутного компьютера, обмотки генератора (при запуске), давление масла, тормозной жидкости и фонаря стояночного тормоза, разряд аккумулятора.

Проверка предохранителя передних и задних огней

Габаритные огни автомобиля являются частью сигнальных огней. В современных автомобилях они используются в качестве сигналов, указывающих на их присутствие на обочине дороги или парковочном месте, а также на размер объекта. Правилами эксплуатации транспортных средств и правилами дорожного движения установлено, что водитель транспортного средства обязан в темное время суток при остановке или стоянке обозначить препятствия для автомобиля включением габаритных огней. А в тумане габаритные огни включаются вместе с противотуманными. Фары могут быть передними и задними.

Габариты ВАЗ 2114

Габаритные огни на втором поколении Samara, к которому относится ВАЗ 2114, расположены согласно регламенту спереди и сзади автомобиля, по два огня с каждой стороны автомобиля, ближе к краю, рядом с указателями поворота.

  1. Передние габаритные огни — белые, задние — красные. Передние фары находятся в блоке фар, а задние — в блоке задних фонарей.
  2. Маркерные огни включаются и выключаются нажатием выключателя маркерных огней, расположенного в блоке выключателей наружного освещения. Ключ расположен в центре приборной панели над дисплеем бортового компьютера. Когда габаритные огни включены, загорается зеленый индикатор на ключе, и загораются лампы габаритных огней.
  3. В цепи габаритных огней имеется предохранитель габаритных огней. Он расположен в монтажном блоке в моторном отсеке под капотом. Имеется два предохранителя, по одному на каждой стороне габаритного огня. Предохранитель F10 находится в цепи левого габарита, который также управляет контрольной лампочкой на приборной панели, предохранитель F11 — для правого габарита.

Почему не горят габариты

Неисправности парковочных огней беспокоят каждого автомобилиста, поскольку они усложняют эксплуатацию автомобилей в ночное время. В конце концов, в Кодексе дорожного движения есть четкие требования остановить машину и выключить зажигание в ночное время, чтобы обозначить горящие огни машины. Неисправности цепи габаритных огней могут проявляться по-разному.

  • Не горит одна из ламп габаритного света. Наиболее вероятная причина — перегоревшая лампочка. Менее распространенной проблемой является плохой контакт — окисление или плохое соединение. В редких случаях наблюдается неисправность проводки к контактной группе лампочки. Хотя и редко, но такое тоже случается. Если лампочка перегорела, ее необходимо заменить. Для этого:

(a) При замене лампы маркера в блоке переднего освещения:

— выключите все внешнее освещение и откройте капот

— открутите винты, крепящие пластиковую крышку стояночного фонаря, если стояночный фонарь не работает

— Выньте цоколь, извлеките лампу и замените ее рабочей лампой — не отсоединяйте жгут проводов

— Установите на место патрон лампы и крышку.

(b) При замене лампы габаритного огня в блоке задних фонарей

— выключите свет и откройте багажник

— Снимите обшивку и отсоедините жгут проводов от контактной колодки.

— сожмите боковые зажимы и вытащите контактную планку заднего фонаря с неисправной лампочкой

— извлеките перегоревшую лампочку, вдавив ее и повернув против часовой стрелки

— Установите новую лампу и соберите панель в обратном порядке

  • Не включается клавиша подсветки маркера (индикаторная лампа на клавише не загорается). Причина обычно связана с окисленными контактами, которые следует очистить и промыть спиртом после извлечения блока ключей из гнезда. Также возможно, что неисправен предохранитель F10, но тогда левые габаритные огни также могут не загораться. На габаритных огнях ВАЗ 2114 предохранитель перегорает нечасто, тем более что в монтажном блоке теперь установлены широкие пластиковые предохранители с хорошими контактами.
  • Мерцание при включении габаритных огней или плохое освещение ламп в основном вызвано окисленными контактами в цепи. Сначала проверьте и очистите контактную группу в блоке предохранителей в цепи предохранителей. То же самое возможно в контактных группах конкретных ламп. Не забывайте, что машина работает в условиях повышенной влажности, и окисление — это нормальное физическое явление, с которым необходимо бороться.
  • Постоянно перегорает предохранитель габаритных огней. Причина кроется в электрической коробке. Возможно, плохие контакты в контактной группе предохранителя.

Короткое замыкание в главной цепи автомобиля может быть причиной постоянно перегорающей вставки (предохранителя). В этом случае обратитесь к электрику, так как последствия могут быть самыми серьезными, вплоть до пожара.

На ВАЗ 2114 не горят задние габариты

Когда в автомобиле выходят из строя обе лампы габаритных огней с одной стороны, левой или правой, причина всегда ясна. Причина в том, что в блоке предохранителей находится по одному предохранителю для каждой стороны. Замените соответствующий предохранитель, и неисправность будет устранена.

В то же время на интернет-форумах идет постоянное обсуждение — в ВАЗ 2114 почему не горят передние фары или почему не горят задние фары в ВАЗ 2114. Мнений и различного опыта высказано достаточно много. Если подвести итог, то можно сделать следующие выводы.

Задние фонари находятся в блоке задних фонарей, который имеет признанную болезнь — постоянное окисление и коррозия контактных групп. Для предотвращения этого необходимо регулярно проверять эту плату.

То же самое возможно на контактах лампы переднего освещения. Тем не менее, из практики известны случаи, когда при проверке работы лампочек оказывалось, что они перегорели с обеих сторон одновременно (возможно, даже по отдельности, но водитель не успел это заметить). Поэтому механик-любитель проверяет все, кроме лампочек, утверждая, что вероятность одновременного выхода из строя лампочек минимальна. Но автоэлектрики в первую очередь проверяют лампочку и контакт.

Не горят задние габариты ВАЗ 2114: причины и способы их устранения

Как и все не новые автомобили, давно сошедшие с конвейера, Samara второго поколения с годами подвержена мелким поломкам, которые, в частности, влияют на работу световых приборов. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что у их ВАЗ 2114 не горят задние фонари, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если вовремя не устранить проблему.

Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114

Будучи идейным наследником первого поколения, «четырнадцатый» унаследовал от него многие технологические решения, включая внешние световые приборы. Так, габаритные огни на автомобиле ВАЗ 2114 расположены в углах кузова спереди и сзади, которые в соответствии с техническим регламентом относятся к категории узлов общего освещения и ламп.

При описании габаритных огней на ВАЗ 2114, однако, следует отметить несколько особенностей:

  • Они включаются/выключаются с помощью кнопки на модуле управления наружным освещением;
  • При включении освещения выключатель подсвечивается зеленым индикатором;
  • Задние фонари автомобиля ВАЗ 2114, в отличие от передних, подсвечиваются красным цветом, в соответствии с российскими стандартами безопасности дорожного движения.

За правильную работу габаритных огней на этой Lada отвечает специальный блок предохранителей, который можно найти в пространстве под капотом рядом с двигателем. Следовательно, чаще всего автомобилисты, заметившие, что фары не работают с левой или правой стороны автомобиля, имеют дело с неисправным предохранителем.

Предохранитель F10 легче всего диагностировать, поскольку он также выполняет функцию сигнальной лампы, в то время как если не работает пара маркерных огней на левой стороне автомобиля, то, вероятно, необходимо заменить предохранитель F11.

Причины неисправности задних габаритов

Устранение неисправности неработающих габаритных огней является приоритетной задачей для владельца автомобиля, поскольку это не только создает опасную ситуацию на дороге, но и может привести к штрафу от дорожной полиции.

Чтобы выяснить, почему не горят маркерные фары ВАЗ 2114, ориентируйтесь на три основных фактора:

  1. Перегоревшая лампочка.
  2. Неплотный контакт кабеля питания.
  3. Поврежденный жгут проводов, ведущий к зазору.

Первый случай самый распространенный и проблема решается элементарной заменой лампочки, удачи, они продаются везде и стоят небольших денег.

Подтвердить вторую причину можно, не разбирая устройство, просто постучав по зазору: при прижатии к контакту лампа загорится и, наоборот, в свободном положении погаснет. Если при разборке блока не обнаружено ни окисления с загрязнением, ни перегоревшей лампы, ни нарушенной клеммы, но задний габаритный фонарь ВАЗ 2114 все равно не загорается, можно говорить о неисправности проводки.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не запутаться в том, что именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, существует отличный метод определения «виновника».

  • Снимите стартер, подсоедините минусовую клемму аккумулятора к земле;
  • В конструкции устройства предусмотрены медные винты и язычковый элемент;
  • Плюсовой провод от аккумулятора подключается к этому «язычку»;
  • Если есть контакт, втягивающее реле щелкнет и включится;
  • Если нет, вам придется обратиться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. Если все факты указывают на то, что не работает либо стартер, либо втягивающее реле, то причиной проблемы с зажиганием может быть другой узел — выключатель зажигания. Не поленитесь проверить это перед покупкой новой детали.

Какие лампочки стоят в световых приборах ВАЗ 2114?

Теперь давайте разберемся, какие лампочки стоят в ВАЗ 2114 вообще и в задних фонарях в частности.

Лампочки, используемые в автомобиле ВАЗ 2114

Назначение Тип лампы Мощность
Дальний свет/ дальний свет H4 60+55W
Передний габаритный фонарь W5W 5W
Передние указатели поворота P21W 21W
Противотуманные фары H1 или H3 55W
Боковые указатели поворота W5W 5W
Задние указатели поворота P21W 21W
Задние противотуманные фонари P21W 21W
Сигнал торможения/ задний габаритный фонарь P21/5W 21+5W
Задний фонарь заднего хода P21W 21W
Подсветка номерного знака C5W 5W
Дополнительный стоп-сигнал LED

Принцип работа, конструкция и характеристики предохранителей

Плавкое устройство такого типа состоит из корпуса, который обычно изготавливается из высокопрочной керамики или специального стекла, и плавкой вставки из проводящего металла или сплава.

Корпус выполняет несколько функций:

  • Плавкая вставка вставляется специальным образом, чтобы она плавилась или разрывалась при превышении номинального тока элемента;
  • Рабочая нить вставляется в камеру, используемую для гашения дуги, возникающей при разрыве цепи — эта камера вмонтирована в корпус;
  • В корпусе в местах и форме, предусмотренных исполнением предохранителя, находятся рабочие контакты, через которые предохранитель должен быть подключен к сети.

Характеристики предохранителя обозначены на корпусе. Это номинальный ток плавкой вставки и номинальный ток корпуса предохранителя, при котором предохранитель выходит из строя.

Эти предохранители делятся по своим эксплуатационным характеристикам на:

  • быстрое реагирование;
  • низкое напряжение;
  • предохранители среднего напряжения; — предохранители среднего напряжения; — предохранители высокого напряжения;
  • Высоковольтные версии.

Первые два типа используются в автомобильных сетях.

Решающим моментом, указывающим на предназначение конкретного защитного устройства с плавкой вставкой, являются его токовые характеристики. Именно эта характеристика указывает на диапазон, в котором готов работать компонент.

  1. В устройствах защиты электродвигателей предохранители предназначены для выдерживания номинального тока и его превышения в течение достаточно длительного времени, чтобы запустить главный механизм и вывести его в рабочий диапазон. Как правило, такие защиты обозначаются — g — как устройства, готовые защитить как от перегрузок, так и от короткого замыкания.
  2. Существуют некоторые средства защиты, которые эффективны в случае короткого замыкания и защищают все оборудование от очень высоких токов. Такие защитные устройства имеют маркировку — a — только для защиты от короткого замыкания.

Автомобильные предохранители выпускаются в нескольких вариантах:

  • слаботочные вставки, в сетях до 20А, изготовлены из стекла с тонкой проволочной вставкой, есть керамические корпуса, а клеммы изготовлены из металла;
  • Вилочные разъемы, наиболее часто используемые в автомобилях, бывают миниатюрными и обычными.

Согласно ГОСТу, цветовая система плавких вставок принимается в соответствии с номинальным током плавкой вставки. 2 A — серый, 4 A — розовый, 5 A — оранжево-желтый, 7,5 A — коричневый, 10 A — красный, 15 A — синий, 20 A — желтый, 25 A — белый и 30 A — зеленый.

Основные причины неисправностей

Почему не работает задний фонарь? Причин много, но вот их перечень:

  • Перегоревшая лампочка;
  • Перегорел предохранитель;
  • Неисправная проводка;
  • Неисправные соединительные колодки;
  • неисправность лампы;
  • неисправность реле контроля в монтажном блоке;
  • неисправность выключателя стояночного света.

Наиболее распространенной неисправностью является, конечно же, выход из строя лампы габаритного света. В этом случае все, что вам нужно сделать, — это заменить его. Как это сделать?

Как поменять лампы задних габаритных огней

Замена ламп в задних фонарях ВАЗ 2114 чрезвычайно проста и не требует применения инструментов. Откройте заднюю дверь и перед фонарем вы найдете этот карман на обивке.

карман

Он поставляется с липучкой. Просто потяните его за край и откройте. Здесь показана задняя часть лампы и удлинитель.

карман для заднего фонаря

Осторожно снимите блок, просто потянув его на себя.

удлинитель
Удлинитель снят

На лампе имеются три защелки: верхняя, нижняя и боковая.

крепёжные зажимы

Разблокируйте их и вытащите плату.

свет
Удаление света

Лицом вверх. Лампочка стояночного света самая маленькая, она отмечена стрелкой на фотографии ниже.

Пластина крепления заднего фонаря ВАЗ 2114

Слегка надавите на лампочку, поверните ее против часовой стрелки и вытащите из гнезда. Замените перегоревшую лампочку на новую, установите плату на место, подключите розетку, закройте карман в обивке.

После замены лампы габаритные огни не загорелись — ищем нужный предохранитель

Следующей достаточно распространенной причиной неработающих габаритных огней ВАЗ 2114 является выход из строя предохранителя. Однако прежде чем приступить к проверке, давайте порассуждаем логически.

Смотрим на принципиальную схему (первое изображение в статье). Если перегорел предохранитель F10, не будут работать левые передние и задние фары, лампа под капотом, подсветка приборной панели и номерного знака. Если перегорел предохранитель F11, правые передние и задние фары будут выключены одновременно.

Если изображение в точности соответствует описанному выше, можно идти и проверять предохранители. Если картина отличается, например, передние фары горят, а задние — нет, то проверять предохранители бессмысленно — причина неисправности кроется в чем-то другом.

Однако предположим, что у нас есть вышеупомянутая картинка. Где искать предохранители? Они находятся в монтажном блоке, а блок находится в пространстве под капотом сразу за ветровым стеклом со стороны водителя. Он отмечен черной стрелкой на фотографии ниже.

монтажный блок
Расположение монтажного блока

Открыв крышку, вы увидите ряд предохранителей (вставок) и реле. Все они имеют маркировку, поэтому у вас не возникнет проблем с поиском нужных. Как вы помните, нам нужны F10 (левая сторона) и F11 (правая сторона), оба рассчитаны на 7,5 А.

Блок предохранителей ВАЗ 2114

Открытый монтажный блок с предохранителями ВАЗ 2114

Важно: замените сгоревший предохранитель на качественный, обязательно того же номинала. Если номинал меньше, вставка сразу же сгорит. Если больше — вставка не будет выполнять свою функцию, а проводка перегорит при выходе из строя.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Реле зажигания расположено под приборной панелью автомобиля, за ручкой открывания капота для быстрого осмотра и ремонта. Он расположен прямо под центральной приборной панелью. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо слегка приоткрыть для проверки работы.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фар

Помимо вышеуказанного реле, имеется аналогичное реле для задних противотуманных фар и реле стартера.

Основной функцией реле зажигания является снижение нагрузки, приложенной к контактам. Реле отключает определенные электрические цепи в системе автомобиля при запуске двигателя. Эта система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоя в системе зажигания следует проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно извлеките соответствующий компонент. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Сначала посмотрите на окисление контактов, при необходимости протрите их мягкой тканью или обработайте специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности используйте простой мультиметр. Подключение к входящим вызовам и проверка номеров. Если при подаче тока короткого замыкания не происходит, компонент неисправен. Замена производится аналогичным образом. Необходимо использовать типовой элемент с количеством ампер, указанным на коробке.

Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

Сейчас мы хотели бы ответить на распространенные вопросы о замене предохранителей на автомобиле Priora Lada:

Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

На автомобиле Лада Приора предохранитель F13 отвечает за функциональность и работу прикуривателя. Я отметил это на скриншоте.

Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

В электрическом блоке предохранитель F11 отвечает за стеклоочистители, кроме того, в случае поломки рекомендую проверить реле K6, которое отвечает за стеклоомыватели и стеклоочистители (ветроочистители).

Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

Если вам необходимо заменить предохранитель, управляющий ближним светом, откройте блок предохранителей и найдите предохранители F6 и F7, которые отвечают за ближний свет с левой и правой стороны соответственно.

Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

Предохранитель F9 — вентилятор печки или патрубок печки — отвечает за неисправность печки в Priora Lada.

Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

Предохранитель F31 находится в блоке управления и отвечает за работу стеклоподъемников и электропакета.

Читайте также: Где находится реле печки ВАЗ-2114: схема

Расшифровка предохранителей и реле блока 2114-3722010-18

Автомобили ВАЗ-2114, 2115, 2113 с карбюратором имеют некоторые отличия в модуле предохранителей.

Блок расшифровки предохранителей и реле 2114-3722010-18
Блок расшифровки предохранителей и реле 2114-3722010-18
Схема модуля предохранителей и реле старого типа

Таблица 2. предохранители и реле в блоке 2114-3722010-18

Ток, A Описание предохранителя
F9 7,5 Правый задний противотуманный фонарь
F8 7,5 Левый задний противотуманный фонарь
F1 10 Омыватели фар включены, контакты омывателя фар, клапан включения омывателя фар, контакты реле омывателя фар
F7 30 Омыватели фар включены, обмотка реле омывателя, реле обогрева, омыватель ветрового стекла, редуктор и таймер стеклоочистителя заднего стекла, клапаны переключателей переднего и заднего омывателей, реле системы охлаждения двигателя стартера (обмотка), реле обогрева заднего стекла, подсветка перчаточного ящика, контрольная лампа обогрева заднего стекла
F16 15 Индикаторные лампы и переключатель, фонари заднего хода, переключатель и реле омывателя, обмотка генератора (при запуске), индикаторные лампы — тормозная жидкость, давление масла, дроссель карбюратора, ручной тормоз. Контрольная лампа STOP, вольтметр и указатель температуры охлаждающей жидкости
F3 10 Кабина и задний стоп-сигнал
F6 30 Электрические стеклоподъемники, выключатель электрического стеклоподъемника
F10 7,5 Лампа освещения номерного знака, лампа под капотом, контрольная лампа приборной панели (наружное освещение), лампа приборной панели, лампа прикуривателя, лампа кронштейна обогревателя
F5 20 Включено реле вентилятора системы охлаждения (электродвигатель), зуммер.
F10 7,5 Передняя левая сигнальная лампа

Задний левый габаритный фонарь

F11 7,5 Правый фонарь боковой разметки

Правый задний торцевой габаритный фонарь

F2 10 Лампа для аварийных огней, сигналов поворота и реле аварийных огней.
F4 20 Обогрев заднего стекла, включенный обогреватель, переносная розетка, прикуриватель в салоне автомобиля
F15 7,5 Передний правый светофор
F14 7,5 Передний левый дальний свет

Выключатель контрольной лампы

F13 7,5 Левый ближний свет
F12 7,5 Правосторонний светофор
Реле цепи
К1 Цепь омывателя фар
К2 Сигналы тревоги и индикаторы
К3 Стеклоочистители ветрового стекла
К4 Рабочее освещение
К5 Электрические окна
К6 Звуковой сигнал
К7 Заднее стекло с подогревом
К8 Светофор
К9 Фара ближнего света

Распиновка разъемов блока предохранителей ВАЗ 2114 со стороны салона, подписаны все разъемы и номера пинов


Влага очень часто является источником проблем, особенно если вы не очищаете водосточные желоба — вода тогда попадает в пространство под капотом. В частности, от этого страдает разъем X11, что приводит к таким последствиям, как:

Печатная плата и паяные компоненты также задыхаются от систематического попадания воды:

Примечательно, что были также блоки с разъемом X11 сбоку, а не сверху, как в большинстве случаев:

Кстати, плату монтажного блока — сгоревшие дорожки, отслоившийся лак, потрескавшаяся пайка, окислы — все это можно восстановить, сэкономив тем самым совсем немного денег, блок предохранителей — удовольствие не из дешевых. Вот пример отремонтированной и спаянной платы из блока 2114 — вид СНАРУЖИ:

И соответственно после восстановительных работ, которые заключались в пайке, промывке и частичной замене компонентов разъемов + восстановление некоторых дорожек.

А за ним левая часть схемы 2114 — 2115, чтобы вы могли хорошо понять расположение проводов по цветам:

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114