Почему машина с инжектором глохнет на холостых avtoshark

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Как работает двигатель внутреннего сгорания
  2. Причины остановки прогретого двигателя и на холодную
  3. Машина глохнет из-за датчиков
  4. Есть ли отличия в неровной работе на карбюраторе и инжекторе
  5. Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
  6. Причины остановки ДВС и способы решения
  7. Регулятор ХХ
  8. Дроссельный узел
  9. Воздушный фильтр
  10. Топливный фильтр
  11. Проверка электрической цепи РХХ.
  12. Нарушение работы РХХ.
  13. Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.
  14. Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.
  15. Другие причины.
  16. Глохнет на холостом ходу ваз 2115 инжектор
  17. Последовательность диагностики
  18. Дизель глохнет на холостых
  19. Почему бензопила глохнет под нагрузкой
  20. 3. Загрязненная дроссельная заслонка и патрубки
  21. Почему глохнет
  22. Плохой контакт или неисправность топливного насоса
  23. Выход из строя одного из датчиков
  24. ДПКВ
  25. ДПДЗ
  26. ДМРВ
  27. ДТОЖ
  28. Неисправность регулятора холостого хода
  29. Поломка обратного клапана рампы
  30. Замыкание или обрыв проводки
  31. Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах
  32. Проблемы карбюраторных двигателей
  33. Почему глохнет инжектор на холостом ходу
  34. Дизель не держит холостые обороты

Как работает двигатель внутреннего сгорания

В основе работы любого автомобильного двигателя лежит процесс преобразования топливно-воздушной смеси в выхлопной газ, объем которого в несколько раз превышает его объем. Во время сгорания выделяются различные газы, которые повышают давление в цилиндре, позволяя поршню толкать коленчатый вал. Более подробно эти процессы, а также различные неисправности, связанные с состоянием самого двигателя, мы рассматривали в этих статьях:

  1. Машина работает на холостом ходу.
  2. Машина глохнет на холостом ходу и на низких оборотах.
  3. Автомобиль выключается, когда ему жарко.
  4. Автомобиль выключается в холодное время года.
  5. Автомобиль глохнет и выключается, в чем причина.
  6. Почему автомобиль с карбюратором глохнет?

Поэтому далее мы будем говорить только о том, почему заглох автомобиль с инжектором, не распространяясь на другие типы двигателей.

Причины остановки прогретого двигателя и на холодную

Эксперты отмечают, что причины пробуксовки холодного и горячего двигателя в большинстве случаев не отличаются и могут быть вызваны следующими неисправностями:

  • утечка вакуума;
  • повреждение крышки распределителя, ротора, проводов зажигания или свечей зажигания;
  • Неправильно установлен момент зажигания;
  • Неисправность ЭБУ (электронного блока управления) автомобиля, которую можно обнаружить только с помощью специального диагностического прибора;
  • Неисправность клапана рециркуляции отработавших газов;
  • механические повреждения двигателя и чрезмерный износ его компонентов;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность регулятора холостого хода (такая проблема часто встречается на «Калине»).

Уменьшение шума двигателя в холодных условиях

Причиной пробуксовки двигателя на холостом ходу может быть утечка вакуума, загрязнение топливных форсунок и т.д.

Машина глохнет из-за датчиков

Правильная работа инжектора ВАЗ 2114 зависит от нескольких датчиков:

  • ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки);
  • ТПМРВ (датчик массового расхода воздуха);
  • TDCS (датчик положения коленчатого вала);
  • TDCS (датчик температуры охлаждающей жидкости).

Если пробуксовка зависит от температуры (чаще возникает при горячем двигателе), причиной может быть CTG. В холодном состоянии на инжектор подается обогащенная смесь. Если датчик не передает правильные данные в компьютер по мере прогрева, двигатель может глохнуть и глохнуть.

DMV не часто проявляется в том, что автомобиль заглох. Его элементами являются отставание при разгоне, высокий расход топлива и потеря мощности. Однако ВАЗ 2114 может заикаться при разгоне или отпускании педали газа, если имеются большие расхождения между фактическим и измеренным воздушным потоком. При нажатии на педаль акселератора фактический расход воздуха увеличивается. Если датчик дает компьютеру более или менее такие же показания, как на холостом ходу, смесь сильно обеднена, и автомобиль может заглохнуть.

дмрв ваз 2114

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Чаще всего проблема решается путем очистки расширительного клапана. Вы можете проверить это, отсоединив разъем при работающем двигателе. Если звук двигателя не изменится, источник неисправности найден.

DPF регулирует количество топлива, поступающего в двигатель. Загрязнения влияют на него не так сильно, как на DDPV, хотя возможно слипание движущихся частей. Его главный враг — механический износ, который можно устранить только путем замены.

Если ДПДЗ поврежден, автомобиль обычно заикается при переключении передач. Это также может произойти при отпускании дроссельной заслонки и падении оборотов двигателя, если подача топлива временно прекращена дроссельной заслонкой.

дпсс ваз 2114

Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114

Чистка датчика положения дроссельной заслонки, как правило, не является решением проблемы. Датчик проверяется с помощью мультиметра. Лучше выполнять эту операцию вместе. Выберите режим мультиметра на тестере и установите щупы на землю и входной сигнал — все время должно быть 5 В. Затем приложите второй пробник к третьему выходу (сигнал в линии драйвера). Попросите помощника ввести дроссель.

Показания вольтметра должны колебаться в пределах от ≈ 0,5 В до 4 В. Если нет питания 5 В, проблема кроется в электрике. Если датчик не реагирует на дроссельную заслонку или реагирует неправильно, DPTC следует заменить.

DPTC — одна из редких причин пробуксовки ВАЗ 2114, и существует несколько «древних» (неточных, поэтому мы не будем приводить их здесь) способов ее проверки. В идеале эффективность ДПКВ проверяется с помощью осциллографа, поэтому рекомендуется держать запасной датчик в перчаточном ящике. Если все другие варианты исчерпаны, замените DPKV на заведомо исправный.

Если диагностика неисправна, значит, зажигание работает неправильно: нарушен момент зажигания, форсунки и свечи зажигания не работают должным образом. Автомобиль может не заводиться (чаще всего) или заводиться крайне плохо, глохнуть и тут же глохнуть или давать газ на два цилиндра.

В худшем случае, когда автомобиль неисправен на низких оборотах или на дроссельной заслонке, пробита прокладка головки блока цилиндров или повреждена головка. В этом случае потребуется ремонт двигателя. Причин такой неисправности так много, а симптомы настолько похожи, что диагностика обязательна. Но даже она не всегда дает результат, показывая симптомы, а не причину «болезни» автомобиля. Замена датчиков может помочь, но через некоторое время проблема возвращается.

Необходимо проверить каждый компонент по очереди: от простых вариантов до сложных (электрические неисправности, неравномерная компрессия двигателя и ее причины).

Есть ли отличия в неровной работе на карбюраторе и инжекторе

Причины заикания в карбюраторных и инжекторных двигателях несколько отличаются. Таким образом, для карбюраторных наиболее распространенными причинами являются:

  • Выход из строя самого карбюратора из-за заедания. Чтобы устранить проблему, просто промойте и очистите карбюратор.
  • Засоренный топливный фильтр и засоренная сетка фильтра топливного насоса, которую также необходимо очистить от отработанного топлива и другого мусора.
  • Выход из строя шлангов и различных резиновых соединителей — просто замените их.
  • Неисправность электромагнитного клапана — устраняется его заменой. Чтобы определить проблему, включите зажигание, отсоедините кабель и через несколько секунд снова подсоедините его, вы должны услышать характерный щелчок. Если «щелчка» не происходит, а на приборной панели загорается индикатор, значит, клапан неисправен.
  • Засорилась форсунка холостого хода — это можно решить, прочистив ее.
  • В некоторых случаях проблема может быть вызвана неисправностью датчиков холостого хода, положения дроссельной заслонки и коленчатого вала.

Датчик холостого хода

Регулятор холостого хода и датчик холостого хода — это не одно и то же. В некоторых моделях они могут быть объединены в один механизм, в других — по отдельности.

Для двигателей с инжекторами наиболее распространенными причинами заглохания двигателя и падения оборотов являются:

  • Неисправность в регуляторе холостого хода.
  • Недостаточное давление топлива или утечки воздуха — проблема может быть решена путем очистки фильтров и проверки разъемов на наличие утечек.
  • Выход из строя электронных систем автомобиля, для ремонта рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.
  • Проблемы с датчиком массового расхода воздуха и неисправности в системе зажигания, в основном связанные со свечами зажигания.

Тестирование датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)

Двигатель
Вспомните, о чем идет речь — ВАЗ-2110 8-клапанный инжектор: обороты падают и он отключается. Возникает закономерный вопрос: что делать? Если это не крутонный регулятор, то стоит проверить регулятор расширительного клапана. Вот некоторые рекомендации о том, как это сделать:

  1. Отсоедините разъем датчика от бортовой системы. Контроллер, управляющий двигателем, будет находиться в аварийном режиме, что не смертельно для короткого теста. Если ваш автомобиль работает намного быстрее, проблема, скорее всего, кроется в DMV. Пришло время очистить его.
  2. Замените датчик на исправный и посмотрите, как работает двигатель. Если есть улучшения, значит, нужно либо почистить, либо заменить двигатель.
  3. Также имеет смысл проверить воздухозаборник, снимите крепежный хомут и внимательно посмотрите внутрь воздухозаборника, там не должно быть конденсата или масла. Если вы обнаружили конденсат или масло, необходимо очистить его с помощью специальных средств.
  4. Вы также можете проверить воздухозаборник с помощью мультиметра. Для этого переведите мультиметр в режим вольтметра и установите значение 2. На датчике есть 2 провода, желтый и зеленый. Желтый посылает сигнал на контроллер, а зеленый — на землю. При включенном зажигании произведите измерение между этими двумя проводами. Двигатель не должен работать. Если показания находятся между 1,01 и 1,02, датчик в порядке. Если показания находятся между 1,02 и 1,03, пришло время очистить датчик. Если показания достигают 1,04, вам нужен новый датчик.

Здесь приведены основные признаки неисправности DMV, ни тестирование, ни устранение неисправности не являются слишком хлопотными. Вполне можно обойтись и без обслуживания.

Причины остановки ДВС и способы решения

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода

Обычно, если двигатель заглох в этом режиме, стоит обратить внимание на несколько компонентов. Они часто забиваются грязью или пылью, особенно в сельской местности и у водителей, которые любят ездить через поля и леса.

Регулятор ХХ

Регулятор холостого хода или регулятор холостого хода — это устройство, стабилизирующее обороты холостого хода. Когда двигатель работает в этом режиме, для нормальной работы двигателя необходимо всасывать определенный процент воздуха. Это регистрируется ДПМВ, и контроллер подает топливо в соответствии с показаниями датчиков.

Что касается оборотов, то они контролируются DIC. Однако именно регулятор холостого хода управляет потоком воздуха в обход воздушного клапана.

Когда двигатель холодный, контроллер регулирует обороты холостого хода с помощью регулятора холостого хода, который увеличивает обороты холостого хода и тем самым обеспечивает прогрев двигателя.

Автомобили с IAC могут сразу начать движение без прогрева двигателя, что рекомендуется в обычных случаях. Стоит отметить, что самодиагностика регулятора не предусмотрена, и по этой причине «Check» не загорается в случае неисправности. Неисправность регулятора можно определить по признакам, аналогичным признакам ДПДЗ, хотя в последнем случае обязательно загорится индикатор неисправности.

Вот симптомы, которые могут указывать на проблему с клапаном холостого хода.

  1. При выключении передачи двигатель резко останавливается.
  2. Обороты изменяются самопроизвольно (уменьшаются/увеличиваются).
  3. В режиме холостого хода приводное устройство работает нестабильно.
  4. При холодном запуске двигателя нет возможности увеличить число оборотов.
  5. При включении оптики и других вспомогательных потребителей на холостом ходу обороты двигателя снижаются.

Для обеспечения правильной работы регулятора холостого хода рекомендуется следующая процедура установки:

  1. Перед установкой датчика отключите напряжение от блока управления, отсоединив клемму.
  2. Старайтесь соблюдать достаточное расстояние примерно 23 мм между концом иглы регулятора и фланцем.
  3. Замените клеммы аккумулятора.
  4. Включите зажигание, но не запускайте двигатель в течение примерно десяти секунд. Этого времени будет достаточно для того, чтобы электроника откалибровала дроссельную заслонку.
  5. Запустите двигатель, проверьте, как все работает.

ПРИМЕЧАНИЕ!!! Если клеммы не отсоединены, электроника не будет калибровать регулятор.

Дроссельный узел

Дроссель инжектора
Дроссельный узел застрявшего инжектора

Пробег автомобиля с инжектором со временем увеличивается. Поэтому корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке. Многие опытные автовладельцы рекомендуют делать это периодически в качестве профилактической меры.

Для проведения уборки вам необходимо подготовиться:

  • спрей для промывки карбюратора;
  • компрессор (рекомендуется).

Теперь сам процесс, шаг за шагом.

  1. Открутите хомуты, крепящие шланги к пилоту. Также отсоедините шайбы от двух датчиков — дроссельной заслонки и ДПДЗ.
  2. Затем открутите трос акселератора.
  3. Вытащите пульт дистанционного управления. Визуально проверьте состояние устройства.
  4. Снимите дроссельную тягу, расположенную внутри дроссельной заслонки. Проверьте, нет ли нагара под датчиком. Как правило, если во внешней камере нет нагара, то под регулятором его будет много (на автомобиле с пробегом).
  5. Очистите иглу дроссельной заслонки с помощью спрея. Очистите также все углубления, затем протрите тряпкой, но работайте как можно осторожнее, чтобы не повредить внутренние поверхности (они очень чувствительны к повреждениям). По этой причине рекомендуется проводить осушение с помощью компрессора.

Воздушный фильтр

Новый воздушный фильтр
Новый воздушный фильтр

Если двигатель постоянно глохнет, то причину нужно искать в фильтрах. Мы уменьшили зону поиска, отключив клапан холостого хода и дроссельный узел. Еще одним компонентом, который играет важную роль, является воздушный фильтр.

Его удаление на инжекторных автомобилях не представляет сложности.

  1. Необходимо открыть капот автомобиля.
  2. Затем отсоедините воздушный фильтр.
  3. Найдите четыре винта, крепящие корпус фильтра, и открутите их фигурной отверткой.
  4. Снимите фильтр, осмотрите его и замените, если он загрязнен.

Фильтр на инжекторных двигателях предназначен для оптимальной и универсальной работы — он должен предотвращать поток пыли, не влияя на поток чистого воздуха. В ВАЗах это небольшие детали панельного типа, через которые впрыскиваемые «Жигули» всасывают воздух. Также устанавливаются цилиндрические воздушные фильтры, но панельные фильтры выглядят меньше и являются более эффективными благодаря использованию специальной высокочистой бумаги.

Топливный фильтр

Фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки

Его задача — очистить топливо, поступающее в цилиндры двигателя, от примесей, грязи и мелких частиц. Существуют различные причины загрязнения топлива, некоторые из которых связаны с физическими и химическими процессами.

Если фильтры не заменить вовремя, загрязнения засорят топливные каналы и вызовут неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, затрудненный запуск и т.д.

Заменить фильтр на автомобилях ВАЗ можно своими руками.

  1. Подведите машину к эстакаде или выбоине на дороге.
  2. Найдите фильтр, который находится за топливным баком под днищем, рядом с глушителем.
  3. Теперь открутите оба патрубка (один подает топливо из бака, другой подводит его к форсункам). Один должен работать с гаечным ключом 19М.
  4. Снимите фильтр, определив, в какую сторону смотрит стрелка на корпусе.
  5. Установите новый фильтр так, чтобы стрелка указывала в том же направлении, что и на старом фильтре.

Проверка электрической цепи РХХ.

Фото 7

Что можно сделать самостоятельно при проверке электрической цепи регулятора холостого хода ВАЗ 2107? Измерьте напряжение на соединительной колодке и сопротивление обмотки электродвигателя регулятора. Для измерения необходимо иметь тестер. Последовательность диагностики приведена ниже:

  1. Отсоедините жгут проводов от регулятора. Он расположен на дроссельном узле.
  2. Включите зажигание.
  3. Установите тестер в режим измерения напряжения в диапазоне от 0 до 20 вольт.
  4. Подключите контакт тестера со знаком «минус» к заземлению автомобиля.
  5. Подключите щуп тестера со знаком «плюс» последовательно к контактам «A» и «D» на колодке жгута проводов. Напряжение между землей и проводами должно составлять 12 вольт. Если напряжение отсутствует, возможно, контроллер не исправен.
  6. Затем установите тестер в положение измерения сопротивления. Измерьте сопротивление первой обмотки между клеммами «A» и «B». Измерьте сопротивление второй обмотки между клеммами «C» и «D». Обе обмотки должны иметь по 52 Ом. При других вариантах измерения между клеммами тестер должен показывать разомкнутую цепь. Если тестер показывает обратное, значит, электродвигатель неисправен.

Фото 8

Нарушение работы РХХ.

Электродвигатель — не единственный компонент регулятора, который может выйти из строя, существует ряд других неисправностей:

  • окисление контактов разъема, обрыв проводов;
  • загрязнение вала, что затрудняет его перемещение;
  • разорванное уплотнительное кольцо;
  • резьба винта на шпинделе изношена.

Наиболее распространенной из вышеупомянутых неисправностей является загрязнение поршневого штока. Если корпус дроссельной заслонки не обслуживался в течение длительного времени, шпиндель регулятора может засориться. Для удаления нагара снимите корпус дроссельной заслонки и промойте его ацетоном.

Периодически очищайте шток. В противном случае нагрузка увеличивается, что может привести к неисправности ЭБУ. В этом случае необходимо обратиться к техническому специалисту мастерской.

Неполадки в ДМРВ – датчике массового расхода воздуха.

DMRV расположен в воздушном канале между заслонкой и фильтром окружающего воздуха. Он сообщает об объеме воздуха, поступающего во впускной коллектор из атмосферы. Таким образом, ЭБУ рассчитывает количество топлива, необходимое для текущего процесса сгорания.

Если датчик неисправен, на приборной панели загорается лампочка «Check engine». В то же время может наблюдаться ряд признаков неудачи:

  1. Расход топлива увеличивается.
  2. Скорость холостого хода увеличивается.
  3. Характеристики автомобиля ухудшаются из-за потери мощности.
  4. Невозможность запустить двигатель, даже когда он горячий.
  5. Обороты изменяются при любом положении дроссельной заслонки, даже под нагрузкой двигателя.

Такие датчики не подлежат ремонту, их можно только заменить. Поэтому необходимо убедиться, что причина именно в нем. Часто причиной может быть загрязнение платиновой нити внутри манометра, которую можно очистить. Это также может быть вызвано всасыванием воздуха через неисправный воздуховод.

Подсос воздуха через трещины в шлангах и уплотнениях.

Существует множество мест, где воздух может попасть во впускной коллектор, минуя клапан впуска воздуха. Выхлоп горючей смеси, падение оборотов, падение мощности. ЭБУ пытается исправить эти ошибки. Происходит сбой системы, и обороты и «тяга» не соответствуют заданным параметрам. Предупреждающая лампа «Check Engine» на приборной панели не горит. Вывод — датчики работают, а двигатель где-то подсасывает воздух.

Есть несколько мест, где следует искать воздухозаборник, это:

  • распределитель, включая уплотнения, все виды соединений, уплотнения под устройствами, присоединенными к распределителю;
  • Вакуумный усилитель тормозной системы и его трубопроводы:
  • Дроссельная заслонка в сборе;
  • вакуумные шланги.

После устранения этих неисправностей устройство будет работать нормально.

Другие причины.

Автомобиль представляет собой сложное инженерное сооружение. В процессе эксплуатации изнашиваются его узлы, детали, системы, блоки. И невозможно описать все комбинации неудач.

Вот некоторые причины неисправности двигателя внутреннего сгорания:

  1. Система зажигания с ее многочисленными «больными местами».
  2. Насадки, нуждающиеся в профессиональном обслуживании.
  3. Плохое качество бензина.
  4. Наличие воды в топливном баке.
  5. Засоренные топливные и воздушные фильтры.
  6. другие.

В каждом случае необходимо понять причину и следствие. Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь к специалистам на станции технического обслуживания.

В статье «Почему плавают обороты холостого хода в двигателе ВАЗ 2107 с инжекторами» основное внимание уделено выходу из строя регулятора холостого хода. Если он сломан, его практически невозможно отремонтировать. Лучше его заменить. Сделать это самостоятельно несложно, имея новый регулятор холостого хода и минимум инструментов.

Глохнет на холостом ходу ваз 2115 инжектор

  • Промойте дроссельный узел, особое внимание уделите каналам холостого хода, где стоит регулятор холостого хода. Промойте регулятор холостого хода. Проверьте датчик проскальзывания холостого хода. Осмотрите воздухозаборник, проверьте ДПМВ. Проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Я поменял пять из них, от самых дешевых до самых дорогих, и все они вели себя по-разному. Они имеют небольшой шаг для регулировки, попробуйте немного увеличить обороты.
  • Нельзя исключать и утечку по всей линии впуска. Есть ли у вас клапан рециркуляции? От приемника к нему идет трубка, попробуйте закрыть ее.
  • Если dpcv не работает, автомобиль вообще не заведется и, конечно, никуда не поедет. Прежде всего, ЭБУ постоянно отслеживает его работу и включит вашу мясорубку, если что-то произойдет на панели.
  • Что касается проверки: при включенном зажигании между заземлением и дроссельной заслонкой должно быть 0,7 вольта, а при полностью открытой заслонке — 4 вольта.
  • Не знаю, много это или мало брака, но у меня было два подряд, где воздух всасывался через то место, где находятся заклепки, и оба с голограммой и кодом проверки подлинности. Один я вернул, другой по причине того, что я его разобрал, конечно, не вернул, а просто замазал щель лаком для ногтей.
  • Но у вас может быть другая причина, я не пробовал со снятым разъемом. На всякий случай проверьте, нет ли утечек.
  • Нет, там нет реле, там шаговый двигатель, управляемый ЭБУ.
  • ЭБУ подает управляющие сигналы на шаговый двигатель о том, в каком направлении и на сколько шагов вращать ротор двигателя, который, в свою очередь, перемещает шпиндель, открывая или закрывая канал xx. Управление шаговым двигателем не похоже на управление обычным двигателем. Или, может быть, ЭБУ не подает сигнал? Тогда вам нужно пройти диагностику или взять ECU, он сможет показать работу клапана холостого хода.

В этой статье мы поговорим о такой неприятной проблеме, как пробуксовка и плохой запуск двигателя. Давайте рассмотрим основные причины пробуксовки двигателя на холостом ходу и на передаче. Кроме того, поговорим о том, почему двигатель не заводится на горячую, а также о вариантах решения каждой из вышеперечисленных проблем.

Читайте также: Ваз 2114: не горит подсветка панели приборов

Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по порядку проведения диагностики не существует. Если двигатель периодически глохнет, лучше подождать некоторое время и попытаться определить, в чем проблема. Выявить неисправность в двигателе внутреннего сгорания несложно — электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления регистрировать неисправности. Помните о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях.

Наличие необычных шумов, изменение цвета выхлопных газов и другие симптомы — указывают на неисправность двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам — капитальному ремонту двигателя или его полной замене. Периодические проверки деталей и узлов машины, которые рекомендуется проводить раз в неделю, помогают избежать подобных проблем:

  • проверьте уровни моторного масла и антифриза;
  • проверьте наличие повреждений и разрывов клемм, разъемов и шлангов;
  • следить за уплотнениями и прокладками.

Чтобы определить причину пробуксовки двигателя на холостом ходу, необходимо:

  1. Сначала внимательно осмотрите двигатель и пространство под капотом (особое внимание уделите осмотру деталей электропроводки).
  2. Затем проверьте состояние воздушного и топливного фильтров (а также проверьте уровни жидкостей в системах охлаждения и вентиляции).
  3. Затем прогрейте двигатель до высокой температуры, нажмите на педаль газа — изменение цвета выхлопа на белый, серый, синий или голубоватый означает наличие проблем в двигателе.

Синий дым из выхлопной трубы
Не помешает проверить двигатель на наличие различных шумов. Лучше использовать стетоскоп или простое устройство из деревянной палочки с прикрепленным к концу небольшим металлическим или пластиковым контейнером. Это позволит вам услышать работу двигателя. При исследовании звука следует определить, слышен ли звук двигателя или он приглушен.

В тех случаях, когда вы не можете устранить проблему самостоятельно, лучше всего отправить автомобиль в сервисный центр.

Дизель глохнет на холостых

Работа дизельного двигателя на холостом ходу

Проблемы холостого хода бензиновых двигателей не исчезли и для дизельных двигателей. Распространенной проблемой дизельных двигателей является выход из строя топливного насоса высокого давления (ТНВД). Естественный износ поршневых пар, примеси в дизельном топливе или вентиляция топливоподкачивающего насоса приводят к тому, что дизельный двигатель запускается, а затем глохнет.

Распространенной неисправностью бензиновых и дизельных инжекторных двигателей также является сетка топливного бака. Указанный экран следует периодически чистить или заменять. Дизельные форсунки и свечи накаливания следует проверять одновременно.

Почему бензопила глохнет под нагрузкой

Иногда бензопила не работает должным образом под нагрузкой. Чаще всего это происходит из-за неправильной регулировки или негерметичности карбюраторов. Проблема также может быть вызвана утечкой воздуха из уплотнения карбюратора или сальников коленчатого вала. Инструмент, не способный работать под нагрузкой, также не способен надежно поддерживать обороты холостого хода.

Диагностика начинается с проверки карбюратора и картера на наличие утечек. Если обнаружены утечки воздуха через сальники коленчатого вала, их следует заменить. Если обнаружена негерметичность карбюратора, для решения проблемы следует установить комплект для ремонта прокладок.

Если эти меры не привели к желаемому результату, а карбюратор двигателя запекает, следует отрегулировать карбюратор.

Если ваша бензопила Husqvarna заклинивает под нагрузкой, любые неисправности двигателя следует проверять в первую очередь путем проверки импульсного шланга, так как это наиболее частая причина поломки бензопил этой марки.

3. Загрязненная дроссельная заслонка и патрубки

Корпус дроссельной заслонки может иногда засоряться, если, например, воздушный фильтр уже находится в плохом состоянии. В этом случае целесообразно снять все шланги с дроссельной заслонки, проверить их целостность и продуть. Это, конечно, не пустая трата времени.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2114
Затем отсоедините трос дроссельной заслонки, шланги и снимите дроссельную заслонку. Очиститель можно найти в любом автомобильном магазине. Если загрязнение сильное, возьмите чистую емкость и замочите дроссельную заслонку в бензине на некоторое время. Не бойтесь продуть абсолютно все, так как дроссельная заслонка имеет узкие каналы, которые также могут засориться.

Почему глохнет

Вот причины, по которым «инжекторный» двигатель перестает работать:

  • плохой контакт или неисправный топливный насос;
  • отказ одного из датчиков;
  • отказ регулятора холостого хода (ограничителя холостого хода);
  • поломка обратного клапана рампы;
  • короткое замыкание или повреждение проводки;
  • неисправность катушки зажигания в сборе.

Эти неисправности возникают только на бензиновых двигателях с инжекторной системой. Система самодиагностики почти всегда информирует водителя о неисправности (загорается лампочка Check engine) и генерирует код неисправности, но это не всегда позволяет выявить истинную причину.

Плохой контакт или неисправность топливного насоса

Одной из причин, почему автомобиль с инжектором глохнет при разгоне, является неисправный топливный насос, который может не работать вообще или не создавать достаточного давления, что затрудняет распыление бензина.

Если насос полностью поврежден или его контакты окислены, то при включении зажигания он не будет подавать бензин на рейку инжектора. Чтобы проверить его работу, включите зажигание и прислушайтесь — если он исправен, вы услышите легкое жужжание в течение секунды или двух, если жужжания не слышно, проверьте сначала цепь питания, а затем сам насос.

Выход из строя одного из датчиков

Несмотря на то, что в таком двигателе более десятка датчиков, инжекторный автомобиль не держит обороты и глохнет только из-за неисправности следующих устройств

  • датчик положения коленчатого вала;
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF);
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости (GTC).

Любая неисправность этих устройств может привести к остановке генераторной установки при определенных условиях.

Благодаря внутренней системе самодиагностики для этих неисправностей генерируется код ошибки, который может быть считан сканером, но если сканер или по какой-то другой причине не может считать ошибки, придется проверять все вручную.

ДПКВ

Неисправность этого датчика или его проводки всегда приводит к прекращению работы двигателя, поскольку ЭБУ использует его сигналы для формирования импульсов, управляющих инжекторами и системой зажигания. Чтобы проверить его работу и подключение, измерьте напряжение на клеммах питания при включенном зажигании, а затем проверьте импульсы, которые он генерирует при вращении коленчатого вала, с помощью осциллографа или пробника со светодиодом.

Если напряжение питания присутствует и появляются импульсы, проверьте проводку, соединяющую ее с ЭБУ. Если сигналы не достигают ЭБУ, вы нашли причину, по которой генераторная установка не работает.

Помните, что ДПКВ расположен в очень неудачном месте, рядом со шкивом коленчатого вала, через который проходит ремень генератора и другого оборудования. Поэтому на датчик воздействуют не только вибрации двигателя, но и грязь из-под колес, а зимой или во время дождя контактная поверхность становится очень влажной, что часто является причиной его отказа.

Кроме того, если автомобиль сначала заводится, а затем перестает работать, причины могут быть самые разные, в том числе неисправная сигнальная проводка, из-за которой ЭБУ форсунок иногда не получает сигналов от ДПКВ, что приводит к остановке двигателя. Поэтому считывание неисправностей и тщательная проверка проводки являются обязательными.

ДПДЗ

Этот датчик информирует ЭБУ о положении дроссельной заслонки и положении педали газа (до электронной педали), после чего ЭБУ определяет оптимальное количество топлива и наилучший угол опережения зажигания (EE).

Когда этот датчик неисправен, нередко автомобиль с инжектором захлебывается при нажатии на педаль акселератора, поскольку при открытии дроссельной заслонки поток воздуха в цилиндры увеличивается, но количество впрыскиваемого топлива остается прежним. Существует два типа ДПДЗ:

  • контакт;
  • бесконтактный.

Чтобы проверить контактный датчик, снимите его с двигателя, затем отсоедините разъем и посмотрите, подается ли напряжение на соответствующие контакты. Затем переведите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между контактами датчика в разных положениях ручки, оно должно плавно изменяться от минимума до максимума.

Для проверки бесконтактного датчика измерьте сначала напряжение питания, а затем напряжение сигнала, не снимая устройство с машины. При открытии и закрытии дросселя он должен изменяться от минимального (около 0,5 В) до максимального (около 5 В) и обратно.

ДМРВ

Отказ этого датчика обычно не останавливает привод, а лишь переводит его в аварийный режим с увеличением подачи топлива до максимума, т.е. вы можете доехать до дома или отремонтироваться самостоятельно.

Но если неисправность датчика связана с какими-то проблемами двигателя, например, с заметным падением компрессии или плохим искрообразованием, то это часто является причиной того, что автомобиль глохнет при нажатии на педаль газа.

Для проверки датчика измерьте напряжения питания и сигнала на холостом ходу при прогретом двигателе. Напряжение питания должно соответствовать напряжению батареи, а напряжение сигнала — напряжению, предусмотренному для данной модели. Например, напряжение от 0,996 В до 1,02 В является нормальным для датчика Priorov с артикулом 0 280 218 004, но если оно выше, его следует заменить.

ДТОЖ

Неисправность этого датчика часто вызывает перегрев двигателя, но зимой его неисправность (неверные данные) приводит к тому, что автомобиль глохнет при работе форсунок на холостом ходу. Это происходит потому, что ЭБУ, получая неверные данные, изменяет соотношение топливовоздушной смеси, и производительность регулятора на холостом ходу оказывается недостаточной для нормальной работы на низких оборотах.

Это происходит только при холодном двигателе, тогда как при прогретом, т.е. «горячем», повышается эффективность использования топлива и привод работает нормально.

Чтобы проверить датчик, поместите его в небольшую емкость с водой на электрической или газовой плите. Также поместите в контейнер термометр с верхним пределом более ста градусов, с его помощью вы будете следить за температурой датчика, чтобы составить таблицу, а затем измерить сопротивление датчика тестером. Затем сверьте показания с эталонными для вашего типа и модели датчика, разница не должна превышать 5-10%.

Неисправность регулятора холостого хода

Воздух на холостом ходу проходит через клапан регулятора холостого хода в обход дроссельной заслонки (дросселя). Масло в клапане картера образует смолистые отложения на поверхности регулятора холостого хода, что может ухудшить его работу. Пыль, проходящая через воздушный фильтр, также способствует образованию отложений.

Автомобиль также глохнет на низких оборотах, когда механизм VPC инжектора поврежден или цепь прервана, но ускорение (легкое нажатие на педаль акселератора) запускает двигатель. Это происходит потому, что дроссельная заслонка открывается во время наддува, и воздух поступает в цилиндры через нее.

Чтобы проверить регулятор, снимите его с двигателя и внимательно осмотрите, на головке (наконечнике иглы) не должно быть никаких отложений. Затем подсоедините его к жгуту проводов и, удерживая гайку пальцем, попросите помощника включить зажигание. Если клапан холостого хода работает правильно, при включении зажигания игла выходит максимально далеко, так что вы почувствуете небольшое давление пальцем.

Если плоский колпачок зафиксирован, снимите клеммную колодку и измерьте на ней напряжения питания и сигнала, затем измерьте сопротивление обмотки IAC, которое должно соответствовать нормальному значению для данной модели устройства. Отклонение напряжения указывает на проблему с проводкой, замените устройство, если сопротивление ненормальное.

Помните, что если автомобиль работает на холостом ходу, а двигатель питается от инжектора, существует высокая вероятность того, что такое поведение вызвано неисправностью клапана холостого хода.

Поломка обратного клапана рампы

ЭБУ управляет формированием топливовоздушной смеси на основе информации, полученной от различных датчиков, но для этого давление в рампе всегда должно быть стабильным. ЭБУ включает бензонасос через определенные промежутки времени, чтобы давление в рампе не падало ниже определенного уровня при любой скорости движения.

Некоторые инжекторные автомобили оснащены регулятором давления, который сбрасывает избыточное давление и тем самым улучшает стабильность подачи топлива, другие автомобили оснащены обратным клапаном.

Неопытные водители предполагают, что обе части выполняют одну и ту же функцию, т.е. они похожи, но это не так. В топливных системах с обратным клапаном давление на 1-1,5 атм выше, чем в системах с регулятором, поскольку первый предотвращает избыточное давление, а второй — утечку топлива из системы вентиляции при выключенном насосе.

Поломка регулятора приводит к повышенному расходу топлива и перегреву двигателя, но почти никогда к остановке двигателя. Нарушение обратного клапана часто приводит к тому, что автомобиль заводится и тут же глохнет, потому что инжектор получает достаточно топлива для запуска, но недостаточно для работы даже на холостом ходу из-за утечки через обратный клапан.

Чтобы проверить обе детали, измерьте давление топлива в топливной рейке, если оно ниже минимально допустимого, но насос точно работает, то следует заменить регулятор или обратный клапан. Регулятор также следует заменить, если давление в коллекторе выше, чем должно быть, это указывает на неспособность детали выпускать излишки бензина и приводит к заметному увеличению расхода топлива.

Замыкание или обрыв проводки

Все компоненты системы питания работают от электричества, поэтому любая неисправность в жгуте проводов влияет на работу двигателя. Нередки случаи, когда автомобиль прогревается и глохнет, но причину определить не удается, и система самодиагностики инжектора сообщает о неисправной детали, которая при проверке оказывается исправной. Если это так, то проблема, скорее всего, заключается в плохом контакте, который периодически отмирает при повышении температуры.

Чтобы найти место плохого контакта, сначала необходимо определить деталь или компонент, который ЭБУ считает неисправным, считав ошибку, а затем проверить все провода, идущие к блоку. Такая работа требует специальных знаний и большого опыта, поэтому, если вы не уверены, что сможете сделать это самостоятельно, или если вы не можете найти проблему, обратитесь к хорошему автоэлектрику.

Общие проблемы на всех моторах при холостых оборотах

Существует ряд проблем, общих для всех конструкций силовых агрегатов. Из-за особенностей конструкции двигателей внутреннего сгорания на холостом ходу могут возникать проблемы и нарушения стабильности.

Проблемы карбюраторных двигателей

  1. Засорение форсунки холостого хода. Если используется топливо низкого качества, лопасти холостого хода могут засориться грязью или песком, что приведет к неустойчивой работе двигателя.
  2. Плохая герметичность воздушных, топливных линий. Если топлива или кислорода недостаточно, трансмиссия не будет работать должным образом и может застрять.
  3. Неправильная установка зажигания или неисправность системы.

Карбюратор

Почему глохнет инжектор на холостом ходу

Следующие факторы являются общими для инжектора:

  • Отказ ЭБУ;
  • засоренные форсунки;
  • Выход из строя отдельных датчиков.

Дизель не держит холостые обороты

Невозможность поддержания оборотов холостого хода возникает по следующим причинам:

  • неисправности в системе впрыска топлива;
  • недостаточная чистота топлива;
  • неисправности в системе топливных или воздушных магистралей.

Зимой он может заклинить из-за замерзания топлива.



Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114