Плохая масса двигателя и ЭСУД на ВАЗ 2114: Где находится и как проверить » НаДомкрат

ВАЗ 2114
Содержание
  1. Где расположена масса
  2. Где расположена масса
  3. Плохая масса двигателя
  4. Отсутствие массы на двигателе
  5. Устранение неполадок
  6. Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114
  7. Симптомы плохой массы приборной панели
  8. Где находится масса ЭСУД
  9. Где находится масса аккумулятора
  10. Свет заднего хода ВАЗ 2114, схема
  11. Где находится масса c двигателя на кузов на ВАЗ-2114: точные фото расположения
  12. Расположение массы двигателя
  13. Плохая масса двигателя
  14. Проблемы с массовыми проводами
  15. Двигатель
  16. АКБ
  17. ЭСУД
  18. ЭБУ
  19. Дополнительные провода массы
  20. Отсутствие массы на двигателе
  21. Устранение неполадок
  22. На ВАЗ 2114 не горят задние габариты
  23. Как правильно установить выключатель массы на автомобиль?
  24. Что это такое
  25. Масса торпеды (панели приборов)
  26. Описание «мозгов»
  27. Местоположение контроллера
  28. Устройство и принцип работы
  29. Характерные неисправности: их признаки и причины
  30. Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика
  31. МАССА ВАЗ 2114
  32. ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ
  33. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места расположения массы двигателя для ваз 2114. При возникновении неисправности в этом направлении можно быстро найти источник неполадок и соответственно устранить его. Так где находится земля ЭБУ для Ваз 2114? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

Где находится площадка на ваз 2114?

  • Заземление аккумулятора.

Заземление аккумулятора для ваз 2114

Минус батареи представляет собой разветвитель двух типов проводов — тонкого и толстого. Минус аккумулятора проложен к корпусу двигателя через толстый провод. В результате плохого соединения клемм заряд будет недостаточным, в результате стартер не сможет развить достаточную мощность и, соответственно, ЭБУ будет глючить, так как именно от двигателя он получает необходимую массу.

Чтобы проверить соединение отрицательного заряда между аккумулятором и двигателем, проверьте надежность крепления двух гаек, поэтому сначала ослабьте гайку снаружи и затяните гайку изнутри, затем затяните гайку снаружи.

Тонкий минусовой провод подключается к шасси автомобиля рядом с аккумулятором. Он обеспечивает энергию, необходимую для работы всего оборудования, установленного в автомобиле. Также проверьте натяжение гайки по отношению к корпусу и клемме аккумулятора.

  • Вес ЭБУ ВАЗ 2114.

Двигатели Samar объемом 1,5 литра воспринимают свой вес от корпуса двигателя, от крепежных шпилек, которые расположены на правой стороне головки блока.

Двигатели Samar 1,6 л или 1,5 л с новым ЭБУ получают свой вес от приваренного штифта. Штифт крепится непосредственно к металлическому корпусу приборной панели на поддоне пола в области под пепельницей. При заводской установке штифт обычно плохо закреплен и покрашен, в результате чего он может полностью расшататься во время эксплуатации автомобиля и, как следствие, при включении ЭБУ напряжение электрической системы будет заземлено и устройства SMART, TDPZ, TORG будут реагировать.

  • Вес приборной панели.

Имеется подключение жгута торпедо, цепь от монтажного реле и блока предохранителей, задний жгут. Это соединение расположено под креплением рулевого вала. При неправильном подключении этого жгута могут возникнуть проблемы с работой приборной панели при включении основных потребителей электроэнергии, таких как указатели поворота, фары и т.д.

  • Заземление двигателя нагревателя

Этот заземляющий контакт расположен под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Где расположена масса

При эксплуатации автомобиля важно знать все места расположения массы двигателя ВАЗ 2114. При возникновении неисправности в этом направлении можно быстро найти источник неисправности и устранить его соответствующим образом. Так где находится земля ЭБУ для Ваз 2114? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
Где находится заземление на ВАЗ 2114?

Заземление аккумулятора ВАЗ 2114

Минус батареи представляет собой разветвитель двух типов проводов — тонкого и толстого. Минус аккумулятора проложен к корпусу двигателя через толстый провод. В результате плохого соединения клемм заряд будет недостаточным, в результате стартер не сможет развить достаточную мощность и, соответственно, ЭБУ будет глючить, так как именно от двигателя он получает необходимую массу.

Чтобы проверить соединение отрицательного заряда между аккумулятором и двигателем, проверьте надежность крепления двух гаек, поэтому сначала ослабьте гайку снаружи и затяните гайку изнутри, затем затяните гайку снаружи.

Тонкий минусовой провод подключается к шасси автомобиля рядом с аккумулятором. Он обеспечивает энергию, необходимую для работы всего оборудования, установленного в автомобиле. Чтобы убедиться в этом, проверьте также напряжение гайки на корпусе и на клемме аккумулятора.

Вес ВАЗ 2114 esu

Двигатели Samar объемом 1,5 литра берут свой вес из корпуса двигателя, из заглушек, которые расположены на правой стороне головки блока.

Двигатели Samar 1,6 л или 1,5 л с новым ЭБУ получают свой вес от приваренного штифта. Штифт прикреплен непосредственно к металлическому корпусу приборной панели рядом с поддоном пола в области под пепельницей. При заводской установке штифт обычно плохо закреплен и покрашен, в результате чего он может полностью расшататься во время эксплуатации автомобиля и, как следствие, при включении ЭБУ напряжение электрической системы будет заземлено и устройства SMART, TDPZ, TORG будут реагировать.

  • Вес приборной панели.

Вес приборной панели ВАЗ 2114

В этом варианте происходит подключение жгута торпеды, цепи от монтажного реле и блока предохранителей, заднего жгута. Это соединение расположено под креплением рулевого вала. При неправильном подключении этого жгута могут возникнуть проблемы с работой приборной панели при включении основных потребителей электроэнергии, таких как указатели поворота, фары и т.д.

  • Заземление двигателя нагревателя

Этот заземляющий контакт расположен под приборной панелью с левой стороны корпуса отопителя.

Плохая масса двигателя

При возникновении следующих неисправностей:

  1. Автомобиль невозможно запустить при заряженном аккумуляторе.
  2. Аккумулятор не заряжается, напряжение нестабильно, постоянно колеблется, но генератор в порядке. Чтобы сбросить аккумулятор, выполните сброс настроек.

Возникновение этих неисправностей указывает на то, что в автомобиле плохо подается питание на двигатель. Именно от аккумулятора подается плюсовой заряд на стартер, а блок предохранителей под капотом получает заряд через тонкий провод.

Отрицательный аккумулятор ведет к двигателю, который является самой большой частью автомобиля, а от него — к остальному оборудованию.

Если предохранитель слабый, автомобиль плохо заводится из-за отсутствия тока. Если он заряжен, напряжение минимально, и автомобиль часто ездит с разряженным аккумулятором.

Как проверить заземление на двигателе? Это довольно легко сделать.

Для проверки вам понадобятся плоскогубцы для прикуривателя, один конец которых подключен к минусу AB, а другой — к двигателю, место соединения должно быть тщательно очищено. Запустите двигатель, если автомобиль заводится легче и напряжение увеличивается, это указывает на то, что заземление необходимо очистить.

Неустойчивый холостой ход двигателя ваз 2114 — одна из причин проверки заземления, она может сопровождаться плохим, слабым контактом, что приводит к недостоверным показаниям датчиков автомобиля, или неправильное управляющее воздействие передается на регулятор холостого хода.

Отсутствие массы на двигателе

Если на двигателе нет заземления, проверьте качество всех контактов проводки, выходящих непосредственно из корпуса двигателя.

Или проверьте состояние шпилек, поскольку этот тип оборудования не обрабатывается производителем ничем, кроме покраски, поэтому часто подвержен окислению или коррозии. Использование некачественных деталей приводит к заземлению системы, что в свою очередь приводит к заземлению двигателя, в результате чего возникают проблемы с работой машины.

Устранение неполадок

Для бесперебойной работы батареи система должна быть оснащена проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются медные провода, так как они обладают наилучшими свойствами при работе под напряжением.

Где находится масса ЭБУ ВАЗ 2114

Первый провод заземления от ЭБУ на автомобилях с двигателем 1.5 расположен под панелью приборов на креплении рулевого вала. Второй провод находится под приборной панелью, рядом с мотором отопителя, с левой стороны корпуса отопителя.

На автомобилях с двигателем 1.6 первый контакт (земля ЭБУ ВАЗ 2114) находится внутри приборной панели, с левой стороны, над блоком реле/предохранителей, под звукоизоляцией. Второй провод расположен над крышкой центральной консоли левой приборной панели на приваренном штыре (крепление — гайка M6).



Симптомы плохой массы приборной панели

Обратите внимание на вес приборной панели в следующих случаях,

  • Плохое включение стартера. При возникновении этой неисправности сначала проверьте механизм, проверив контакт между проводами от жгута проводов приборной панели и штырем, на котором они закреплены.
  • Стрелки спидометра и тахометра прыгают, когда включается любое автомобильное устройство, потребляющее электроэнергию, будь то отопитель, поворотники, стоп-сигналы, стеклоочистители и так далее. Как правило, стрелки этих приборов прыгают не в сторону уменьшения, а указывают на несуществующий перебор.
  • Как только включатся ближний свет фар или другие источники света, указатель температуры повернется на 90o. Как только освещение выключается, стрелка возвращается в исходное положение. Подсветка устройства может мигать.
  • При включении габаритных огней индикатор топлива изменяется.
  • Задние фонари начинают мигать, указатели поворота могут мигать вместе с фонарем заднего хода (эффект новогодней елки).


Плохая масса особенно опасна для ЭБУ, так как это электронное устройство способно изменить режим работы двигателя: настроить его на высокие обороты или, наоборот, выключить. Кстати, масса ЭБУ на ВАЗ 2114 крепится к штекерным креплениям на корпусе двигателя.
Вес ЭБУ ВАЗ 2114

Где находится масса ЭСУД

Заземление ЭБУ расположено на штекерном креплении с правой стороны головки двигателя 1.5. На автомобиле ВАЗ 2114 с двигателем 1.6 заземление расположено на приваренной шпильке, соединяющей металлический каркас центральной панели с поддоном пола.

Где находится масса аккумулятора

Масса батареи состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод идет от минуса аккумулятора к корпусу двигателя. Тонкий провод прикреплен к корпусу рядом с батареей.

Свет заднего хода ВАЗ 2114, схема


ВАЗ 2114 (2113) оборудован лампами заднего хода в задних фонарях.
Это секции с белыми отражателями. Здесь представлена подробная электрическая схема фонаря заднего хода с описанием компонентов и порядка работы.

Где находится масса c двигателя на кузов на ВАЗ-2114: точные фото расположения

Многие водители задавались вопросом, где находится земля двигателя на ВАЗ-2114. Он необходим для замыкания электрической цепи, питающей главный силовой агрегат автомобиля. Во всех случаях заземление находится на корпусе, откуда поступает энергия, но не в случае с двигателем.

Расположение массы двигателя

положение главного выключателя двигателя

Для обслуживания и ремонта автомобиля необходимо знать, где находится заземление. Так, практически все приборы и агрегаты ВАЗ-2114 требуют электроэнергии, а самые мощные потребители — стартер и двигатель.

Мало кто знает, где находится заземление в двигателе, поскольку для ремонта достаточно снять клемму «минус» с аккумулятора. Но при полной разборке и после установки двигателя необходимо знать, куда подключать блок питания.

То есть, заземление кузова находится на металлическом крыле возле аккумулятора.

Расположение земли на теле

Но минусовая ветвь состоит из двух проводов: толстого и тонкого. Теперь толстый провод идет на заземление кузова, а тонкий провод замыкает цепь двигателя. Конечно, не все водители знают, где это происходит.

Провод заземления двигателя ВАЗ-2114 расположен на головке блока цилиндров и крепится к стягивающим болтам, которые удерживают крышки головки блока цилиндров.

Плохая масса двигателя

Если возникают следующие проблемы:

  1. Автомобиль не заведется, если аккумулятор заряжен.
  2. Заряд не поступает, напряжение нестабильно, постоянно скачет, в то время как генератор в полном порядке. Чтобы сбросить аккумулятор, выполните сброс настроек.

Возникновение этих неисправностей указывает на то, что в автомобиле плохо подается питание на двигатель. Именно от аккумулятора подается плюсовой заряд на стартер, а блок предохранителей под капотом получает заряд через тонкий провод.

Отрицательный аккумулятор ведет к двигателю, который является самой большой частью автомобиля, а от него — к остальному оборудованию.

Если предохранитель слабый, автомобиль плохо заводится из-за отсутствия тока. Если он заряжен, напряжение минимально, и автомобиль часто ездит с разряженным аккумулятором.

Как проверить заземление на двигателе? Это довольно легко сделать.

Для проверки вам понадобятся плоскогубцы для прикуривателя, один конец которых подключен к минусу AB, а другой — к двигателю, место соединения должно быть тщательно очищено. Запустите двигатель, если автомобиль заводится легче и напряжение увеличивается, это указывает на то, что заземление необходимо очистить.

Неустойчивый холостой ход двигателя ваз 2114 является одной из причин проверки заземления, это может сопровождаться плохим, слабым контактом, что приводит к недостоверным показаниям датчиков автомобиля, или передается неправильное управляющее воздействие на регулятор холостого хода.

Проблемы с массовыми проводами

Как проявляются проблемы с контактами заземляющего провода?

Двигатель

Окисленный или ослабленный провод заземления от ЭБУ проявляется в самопроизвольном изменении режима работы или внезапной остановке автомобиля. Ослабление соединения с перегородкой приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

АКБ

Неисправный контакт приводит к снижению зарядки аккумулятора, уменьшению скорости вращения стартера при запуске и проблемам в ЭБУ, поскольку второй провод заземления от аккумулятора идет именно туда. Чтобы устранить неисправность, сначала проверьте затяжку гаек, крепящих толстый провод к двигателю.

Для этого ослабляется внешняя гайка, проверяется внутренняя гайка и при необходимости подтягивается. Затем внешняя гайка закручивается обратно. Тонкий провод является основным проводником минусового заряда. Если он не работает должным образом, проверьте его состояние и затяжку гайки на корпусе и винта на клемме аккумулятора.

Если вы обнаружили место плохого контакта, полностью разберите узел, найдите все сгоревшие и окисленные участки, очистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обжать и припаять все клеммы.

ЭСУД

Проблемы могут возникнуть из-за отсутствия корончатой шайбы под стержнем и ослабления гайки на соединении штифта с проволокой. Со временем образовавшаяся слабина между шпилькой и проводом вызывает скачки напряжения в нескольких каналах датчика. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя при включении вентилятора.

ЭБУ

Модели с двигателем 1.5. Если имеется плохой контакт между первым проводом заземления и ЭБУ (на усилителе руля), показания температуры и уровня топлива могут отклоняться при включенных габаритных огнях, индикаторах, клаксоне, омывателях и других потребителях.

Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема находится в точке заземления ЭБУ, возьмите зажимы типа «крокодил» и подсоедините один к двигателю, а другой — к внутренней точке заземления. Заведите машину. Если проблемы исчезнут, отремонтируйте неисправные контакты.

Модели с двигателем 1.6 Если первый провод плохо подключен к заземлению ЭБУ (внутри приборной панели), может включиться стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла или сработать система блокировки дверей при включении фар или стеклоподъемников.

При плохом контакте второго провода заземления ЭБУ (на приваренном контакте) при включении габаритных огней, фар, вентилятора радиатора возможны ошибочные показания температуры и уровня топлива («прыгающие» стрелки).

Если возникла проблема, сначала проверьте первый провод и соединение на гайке M6. Если гайка затянута правильно, а проблема сохраняется, проверьте второй провод, точку заземления, которая заземляет панель на приваренную шпильку (соединение имеет резьбу M6). Эта точка расположена в центре внутренней части моторного щита. Обычно гайка закручена слабо, и ее нужно затянуть немного сильнее.

Дополнительные провода массы

Если масса двигателя по отношению к телу неправильная, возникают проблемы:

  1. Возможно, аккумулятор плохо заряжен;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя или может вообще не крутить, щелкает только втягивающее реле;
  3. Возможно, генератор не заряжается на полную мощность (включен дальний свет, работает обогреватель и т.д.).

Когда появляются симптомы плохого заземления двигателя, выход из неприятной ситуации есть — в этом случае поможет дополнительное заземление двигателя.Установка дополнительного провода может быть различными способами, главное, чтобы он надежно соединял кузов автомобиля с приводом.

Например, один конец провода может быть прикреплен к шпильке верхнего кронштейна амортизатора, а другой — к шпильке впускного коллектора двигателя. Важно, чтобы проволока имела большое поперечное сечение, предпочтительно, по крайней мере, такое же, как и сама перегородка.

На более новых автомобилях проблемы с проводами заземления встречаются редко. Однако в старых моделях шпильки корпуса подвергаются коррозии. Найти недостающее заземление непросто, поэтому владельцы автомобилей пользуются возможностью установить дополнительные провода. Дополнительное заземление генератора помогает устранить утечки заряда батареи.

Вспомогательный провод является обязательным условием для подержанных автомобилей.

Плохое заземление является причиной неустойчивой работы двигателя. Например, плохое заземление от ЭБУ влияет на стабильность работы двигателя на холостом ходу. В цепи пропадает напряжение, и при включении вентилятора охлаждения двигателя обороты холостого хода значительно падают, иногда вплоть до остановки двигателя.

Поэтому необходимо установить контакт и создать надежное заземление. На новом поколении ВАЗ 2113-15 проблема также решается установкой дополнительного толстого провода заземления (около 2,5 мм²) — он тянется от отрицательной клеммы аккумулятора к металлическому основанию центральной консоли в салоне автомобиля

Неплотное соединение общего провода в приборной панели может повлиять на показания манометров, установленных на комби. В частности, индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости могут блуждать при включенных лампах. Также может произойти затемнение подсветки панели приборов. За самой приборной панелью находится стандартный винт заземления, который, возможно, ослаблен. Снимите приборную панель и затяните винт.

Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлической рамке центральной консоли также иногда решает проблему, и приборы начинают отображаться правильно.

Наблюдения показали, что некоторые проблемы можно решить, добавив дополнительный провод заземления. Если у вас наблюдаются провалы или скачки напряжения, вы можете попробовать этот метод.

Читайте  также: На горячую не заводится (или плохо заводится) ваз 2114 — причины

Отсутствие массы на двигателе

Если на двигателе нет заземления, необходимо проверить качество всех контактов проводки, выходящих непосредственно из корпуса двигателя.

Или проверьте состояние шпилек, поскольку производитель не обрабатывает этот тип оборудования ничем, кроме краски, поэтому на них часто остаются следы окисления или коррозии. В результате использования некачественных деталей происходит падение напряжения в системе, сопровождающееся отсутствием заземления на двигателе, что приводит к проблемам в работе машины.

Устранение неполадок

Для того чтобы аккумулятор работал эффективно, установка должна быть оснащена проводами хорошего качества, в данном случае наиболее подходящими являются медные провода, так как они обладают наилучшими свойствами при работе под напряжением.

Необходимо заменить тонкий плюсовой провод, идущий от генератора, на более толстый.

Для защиты существующего заземления и обеспечения более длительной и бесперебойной работы все существующие соединения и контакты клемм следует обработать специальной антиокислительной смазкой.

Можно усилить заземление, проведя дополнительное заземление вблизи генератора. Конечно, не используйте тонкий минусовой провод для подключения к кузову автомобиля, а используйте более толстый. Эффект будет лучше, и, если основной провод выйдет из строя, дополнительный сможет завести автомобиль без повторного «прозвона» реле.

Результатом является более надежный запуск автомобиля. Проблема частой разрядки аккумулятора будет устранена, что позволит избежать потери столь необходимого для автомобиля напряжения, в результате чего высокое напряжение, поступающее от генератора переменного тока, будет наиболее стабильным и достаточным.

Эта статья была создана благодаря сайту Crafts. Это творческий портал с лучшими мастер-классами по рукоделию, практическими советами по домоводству, вязанию, вышивке, декупажу.

На ВАЗ 2114 не горят задние габариты

Когда обе лампы габаритных огней на одной стороне автомобиля, левой или правой, выходят из строя, причина всегда ясна. Причина в том, что в блоке предохранителей находится по одному предохранителю для каждой стороны. Замените соответствующий предохранитель, и неисправность будет устранена.

В то же время на интернет-форумах идет постоянное обсуждение — в ВАЗ 2114 почему не горят передние фары или почему не горят задние фары в ВАЗ 2114. Мнений и различного опыта высказано достаточно много. Если подвести итог, то можно сделать следующие выводы.

Задние фонари расположены в блоке задних фонарей, который имеет общепризнанное заболевание — постоянное окисление и коррозия контактных групп. Для предотвращения этого следует регулярно проверять эту плату.

То же самое возможно и на контактах патрона передней фары. Тем не менее, из практики известны случаи, когда при проверке работоспособности лампочек оказывалось, что они перегорели с обеих сторон одновременно (возможно, даже по отдельности, но водитель не успел заметить). Поэтому механик-любитель проверяет все, кроме лампочек, утверждая, что вероятность одновременного выхода из строя лампочек абсолютно минимальна. Но первое, что делает автоэлектрик, — проверяет лампочку и контакт.

Как и все не новые автомобили, давно сошедшие с конвейера, Samara второго поколения с годами подвержена мелким неисправностям, которые, в частности, влияют на работу световых приборов. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что на их ВАЗ 2114 не горят задние фонари, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если вовремя не устранить проблему.

Как правильно установить выключатель массы на автомобиль?

У коммутатора две основные задачи. Это организация достаточно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки электроэнергии, когда автомобиль неподвижен.

В настоящее время задачи для таких устройств не изменились. Однако многие водители по-прежнему заинтересованы в их установке.

Что это такое

Для начала нам необходимо разобраться в тонкостях работы главных выключателей батарей и понять, что они собой представляют.

Выключатель отключения аккумулятора позволяет отключить питание от бортовой электросистемы без снятия клемм аккумулятора.

При выборе выключателя для отключения аккумулятора стоит подумать о том, какую именно функцию будет выполнять устройство в вашем автомобиле. Если вы хотите свести к минимуму потери тока в батарее, то вы можете приобрести простое устройство или сделать его самостоятельно. Это несложно сделать. Если он будет входить в противоугонный комплект, то это должно быть готовое решение от надежного производителя.

Есть три основные задачи, которые выполняет разъединитель (также известный как разъединитель):

  • отключать бортовое питание при длительной стоянке автомобиля;
  • Если под капотом находится несколько аккумуляторов, один из них (обычно резервный аккумулятор) можно отсоединить;
  • действует как простое противоугонное устройство.

Интересно, что в наше время автомобильные воры, вооруженные высокотехнологичным оборудованием, впали в забытье и забыли, как можно взломать автомобиль с помощью простейшего разъединителя. Некоторые грабители могут даже не подозревать, что автомобиль оснащен такой системой.

Что касается защиты от утечки питания, то это распространенная проблема в современных автомобилях. Они заполнены всевозможной электрикой и потребителями. При остановке автомобиля ток по-прежнему течет к ним и к батареям. Это может быть сигнализация, мультимедийная система, автомобильное радио и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Утечка в 60-80 мА считается нормой. Некоторые утверждают, что даже при утечке 150-200 мА ничего страшного не произойдет.

Но представьте, что за 24 часа вы можете потерять таким образом 5 Ач, а за 10 дней — 50 Ач. И многие батареи имеют такие характеристики.

Если оставить автомобиль припаркованным на длительное время, 1-2 недели, если не отсоединить заземление аккумулятора, высок риск, что при попытке запустить двигатель или просто открыть автомобиль ничего не произойдет.

Прерыватель замыкания на землю может решить эту проблему.

Масса торпеды (панели приборов)

Здесь расположены жгуты проводов, жгут проводов, блок реле и предохранителей и соединения заднего жгута проводов. Это соединение находится под кронштейном рулевого вала. Если жгут проводов ослаблен, это может привести к ошибочным показаниям на приборной панели при включении силовых потребителей (фары, поворотники и т.д.).

Описание «мозгов»

ЭБУ ВАЗ 2114 — это бортовой компьютер автомобиля, предназначенный для управления основными системами автомобиля. Параметры модуля управления влияют как на функциональность конкретных контроллеров, так и на работу двигателя в целом. Другими словами, важность этой системы неоспорима.

Местоположение контроллера

На автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 контроллер установлен под центральной консолью, посередине, за панелью радиоприемника. Чтобы добраться до контроллера, необходимо открутить крепления рамы со стороны консоли. Что касается подключения, то на модификациях Samara с 1,5-литровым двигателем заземление ЭБУ берется с корпуса привода, с крепежных заглушек, расположенных с правой стороны головки блока цилиндров.


Расположение ЭКУ в Четырке

На автомобилях с двигателями объемом 1,6 и 1,5 литра с ЭБУ новой конструкции масса берется с приваренной шпильки. Сама прищепка прикреплена к металлическому корпусу панели управления возле напольного покрытия, рядом с пепельницей. В процессе производства инженеры ВАЗа, как правило, ненадежно ремонтируют эту шпильку, поэтому со временем она может расшататься, соответственно, приводя к тому, что некоторые приборы не работают.

Устройство и принцип работы

Блок управления электронной системы работает в соответствии с показаниями, полученными от датчиков:

  • скорость;
  • детонация
  • лямбда-зонд;
  • фаза впрыска топлива;
  • положение коленчатого вала;
  • положение дроссельной заслонки;
  • измеритель расхода воздуха;
  • температура антифриза.

В соответствии с данными, полученными от этих контроллеров, модуль управления управляет следующими системами:

  • зажигание;
  • адсорбер;
  • форсунки; а также бензонасос;
  • система вентиляции и отопления;
  • программы диагностики автомобилей;
  • регулятор холостого хода (фильм Евгения Вехтера).

Что касается устройства, то структурно модуль управления состоит из следующих компонентов:

  1. ОЗУ или оперативная память. Этот модуль содержит основные данные о последних ошибках, обнаруженных электронной системой при работе различных компонентов. Когда водитель выключает зажигание, модуль оперативной памяти обновляется, и, следовательно, эти данные теряются.
  2. ПЗУ является основным элементом системы и содержит микропрограмму для модуля управления. Следует отметить, что этот блок памяти содержит все необходимые калибровочные данные четырех систем вместе с общим алгоритмом управления двигателем. В отличие от ОЗУ, ПЗУ является постоянной памятью, и данные, хранящиеся в ней, сохраняются даже при выключении зажигания. При необходимости его можно перенастроить, т.е. перепрограммировать, что улучшает мощность автомобиля, а также его динамику.
  3. EEPROM — основная функция этого модуля заключается в защите автомобиля. EEPROM содержит информацию от противоугонной системы, т.е. пароли и кодировку основных параметров. Запуск двигателя возможен только в том случае, если EEPROM успешно проверит данные, хранящиеся в памяти иммобилайзера.

Характерные неисправности: их признаки и причины

Каковы следующие признаки неисправности ЭБУ

  • отсутствие управляющих сигналов от исполнительных механизмов (VFD, расходомер, различные датчики и т.д.);
  • отсутствие сигнала о взаимодействии с системой зажигания, топливным насосом, форсунками и другими компонентами;
  • при подключении диагностического тестера связь с электронной системой отсутствует;
  • Подгоревшие контакты и механические повреждения также могут быть симптомами.

Каковы причины неисправностей блока управления

  • Короткое замыкание или обрыв электрической цепи;
  • Неправильный ремонт электрической системы, где были допущены ошибки, в частности, установка или ремонт противоугонной системы;
  • Выжигание разряженного аккумулятора из автомобиля при работающем двигателе;
  • Неправильное подключение клемм аккумулятора также может привести к неисправностям — плюс вместо минуса и наоборот;
  • Отсоедините клеммы аккумулятора при работающем двигателе;
  • Влага на плате электронного блока;
  • Механическое повреждение устройства в результате ДТП (автор видеоролика о ремонте блока управления в гаражных условиях — канал «Автопрактика»).

Установка дополнительного массового провода ВАЗ 2114: секреты автоэлектрика

В электрической системе каждого современного легкового автомобиля используется постоянное напряжение 12 В. Схема питания двухпроводная — минусовой шиной является кузов или корпус двигателя, плюс подается от аккумулятора по проводам на различное оборудование схемы.

Если минус окислен или отсутствует контакт, могут возникнуть различные проблемы с электрической системой автомобиля. В каждом автомобиле есть основные точки заземления. Для решения электрических проблем необходимо знать, где находятся основные минусовые точки на кузове и приводе. Минус также часто называют общим проводом.

Провод заземления для ВАЗ 2114

МАССА ВАЗ 2114

Расположение общих (заземляющих) проводников

Главный провод заземления короткий и толстый — он выходит из аккумулятора и крепится на гайке-шпильке возле передней левой боковой стойки. Его толщина составляет приблизительно 14-16 мм. Тонкий провод также идет от минусовой клеммы аккумулятора для подачи питания к различным потребителям электроэнергии. Плохой контакт на клемме приводит к быстрому разряду батареи.

Электронная система управления двигателем также требует наличия общего провода. Заземление ЭБУ на автомобиле ВАЗ 2114 может быть закреплено в двух различных местах в зависимости от модификации автомобиля:

  • На версиях 2115 с двигателем 1,5 л он снимается с двигателя (два винта M6 на задней заглушке распредвала).
  • На ДВС 1,6 л, а также на двигателях 1,5 л с ЭБУ Bosch или «январских» версиях 7.2 это неподвижный винт, прикрученный к металлической раме центральной консоли под приборной панелью.

Если кабель общей электроники плохо контактирует с кузовом автомобиля, ЭБУ на ВАЗ 2114 может дать различные сбои в работе.

Также необходим минус для двигателя отопителя. Он прикреплен к корпусу отопителя на стороне водителя в салоне.

Остается вопрос — где находится земля для двигателя ВАЗ 2114. Земля находится прямо там, где минусовая клемма основного аккумулятора крепится к кузову.

ПРОБЛЕМЫ С МАССОВЫМИ ПРОВОДАМИ

Штыри на выводах заземления часто окрашены вместе с корпусом, поэтому контакт с ними не всегда уверен. Кроме того, на заводе они оснащены гайкой — сначала на шпильку накручивается гайка, затем устанавливается минус, и только после этого к проводу заземления крепится еще одна гайка. Нижняя гайка часто не затягивается должным образом, поэтому возникают проблемы с электричеством.

Также нередки случаи, когда шпильки заземления ржавеют и нарушается целостность контакта.

Чтобы обеспечить хороший контакт с общим кабелем, открутите верхнюю гайку, снимите кабель со шпильки, затяните нижнюю гайку до упора и снова закрепите.

Хорошо бы поместить многослойную шайбу между нижней гайкой и корпусом на шпильке. Шайба будет иметь хороший контакт с корпусом, и не возникнет проблем с электричеством из-за плохого заземления.

Обжимная гайка является хорошей альтернативой для соединения

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАССОВЫЕ ПРОВОДА

Если вес двигателя слишком мал, это может привести к проблемам:

  1. Возможно, аккумулятор недостаточно заряжен;
  2. Стартер плохо крутит при запуске двигателя или может вообще не крутить, щелкает только реле впуска;
  3. При полной мощности (включен дальний свет, работает обогреватель и т.д.) генератор может быть не заряжен.

Когда появляются симптомы плохого заземления двигателя, выход из неприятной ситуации есть — в этом случае поможет дополнительное заземление двигателя.Установка дополнительного провода может быть различными способами, главное, чтобы он надежно соединял кузов автомобиля с приводом.

Например, один конец провода может быть прикреплен к шпильке верхнего кронштейна амортизатора, а другой — к шпильке впускного коллектора двигателя. Важно, чтобы проволока имела большое поперечное сечение, предпочтительно, по крайней мере, такое же, как и сама перегородка.

На более новых автомобилях проблемы с проводами заземления встречаются редко. Однако в старых моделях шпильки корпуса подвергаются коррозии. Найти недостающее заземление непросто, поэтому владельцы автомобилей пользуются возможностью установить дополнительные провода. Дополнительное заземление генератора помогает устранить утечки заряда батареи.

Вспомогательный провод является обязательным условием для подержанных автомобилей.

Плохое заземление является причиной неустойчивой работы двигателя. Например, плохое заземление от ЭБУ влияет на стабильность работы двигателя на холостом ходу. В цепи пропадает напряжение, и при включении вентилятора охлаждения двигателя обороты холостого хода значительно падают, иногда вплоть до остановки двигателя.

Поэтому необходимо установить контакт и создать надежное заземление. На новом поколении ВАЗ 2113-15 проблема также решается установкой дополнительного толстого провода заземления (около 2,5 мм²) — он тянется от отрицательной клеммы аккумулятора к металлическому основанию центральной консоли в салоне автомобиля

Неплотное соединение общего провода в приборной панели может повлиять на показания манометров, установленных на комби. В частности, индикаторы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости могут блуждать при включенных лампах. Также может произойти затемнение подсветки панели приборов. За самой приборной панелью находится стандартный винт заземления, который, возможно, ослаблен. Снимите приборную панель и затяните винт.

Установка дополнительного провода от «минуса» прикуривателя к металлической рамке центральной консоли иногда также решает проблему, и приборы начинают отображаться правильно.

Оцените статью
Блог про ВАЗ-2114